Пневмопробойники для прокладки труб бестраншейным способом!
Строительная компания ООО «СМК-Новосибирск», специализирующаяся на использовании современных ресурсосберегающих технологий бестраншейного строительства при устройстве инженерных коммуникаций различного назначения и уровня сложности, оказывает качественные и доступные услуги по прокладке трубопроводов, сетей и кабелей бестраншейным способом с использованием профессиональных пневмопробойников.
Что такое пневмопробойник?
Пневмопробойник (крот) относится к категории реверсионного оборудования самодвижущегося типа, основным предназначением которого является бестраншейная прокладка труб и инженерных коммуникаций за счет пробивки грунта. Данное оборудование представляет собой импульсные пневматические машины, используемые для пробивки скважин определенного диаметра без повреждения грунта — наклонных либо горизонтальных.
Основная особенность пневмопробойников — эффективная пробивка грунта за счет импульсного типа действия, позволяющая прокладывать отверстия для устройства инженерных коммуникаций (трубопроводов, кабельных систем и сетей) на различные расстояния. Пневмопробойники не только обеспечивают сохранность ландшафта, но и позволяют избежать дополнительных работ по демонтажу объектов инфраструктуры и рытью траншей.
Метод пневмопробойника
Метод пневмопробойника является одним из наиболее надежных и эффективных способов бестраншейной прокладки инженерных коммуникаций различного назначения. Использование импульсов (для пробивания почвы) позволяет достичь превосходного конечного результата при сравнительно небольших усилиях по сравнению с прочими современными методами. Дополнительная комплектация пневмопробойников компании ООО «СМК-Новосибирск» позволяет увеличить диапазон проходимых скважин, а специально разработанные опции существенно облегчают обслуживание и использование данного оборудования.
Область применения
Пневмопробойники компании ООО «СМК-Новосибирск» могут применяться для решения технических задач любого уровня сложности:
- Пробивка сквозных и глухих скважин в уплотняемых грунтах.
- Формирование бетонных и асбестоцементных трубопроводов в грунте.
- Забивание металлических кожухов.
- Извлечение из грунта коммуникаций, вышедших из строя.
- Глубинное уплотнение просадочных и насыпных грунтов.
- Выполнение целого ряда строительных работ: изготовление грунтовых анкеров и набивных свай, устройство приямков для установки столбов, забивание трубчатых опор мостов и т.д.
Основные преимущества
Прокол пневмопробойником от компании ООО «СМК-Новосибирск» характеризуется целым рядом конкурентных преимуществ:
- Большая ударная энергия.
- Оперативное выполнение любого объема работ.
- Небольшое потребление воздуха.
- Простота конструкции и использования.
- Длительная и надежная эксплуатация.
- Гарантия качества.
- Бюджетное ценообразование.
В компании ООО «СМК-Новосибирск» вы можете заказать выполнение работ любой сложности с использованием профессиональных пневморобойников.
Компания ООО «СМК-Новосибирск» — профессиональные и надежные пневмопробойники, спроектированные на основе современных технологий!
smk-novosibirsk.ru
Пневмопробойник «Крот» ИП-4603,4605… неликвид, б/у
Описание
Пневмопробойник реверсивный ИП4603АПредназначен для пробивания сквозных и глухих горизонтальных, наклонных и вертикальных скважин диаметром 130 мм, сквозных горизонтальных и наклонных скважен диаметром 200 мм (с применением расширителя) в уплотняемых грунтах при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций.Состоит из ударного узла, расширителя, с помощью которого образуется отверстие диаметром 200 мм, и удлинителя. В комплект входит шланг, подводящий воздух от компрессора к пневмопробойнику. Механизм реверсирования дает возможность изменить направление ударов ударника по корпусу и, следовательно, направление движения машины, т.е. возвращать ее назад при проходке глухих скважин или в аварийных ситуациях.ИП4603А предназначен для забивания в грунт или предварительно пробитую скважину стальных труб с внутренним диаметром от 100 до 120 мм. Также используется для выбивания из грунта труб с внутренним диаметром от 40 до 120 мм, протягивания труб из любых материалов, формирования в грунте асбоцементных и бетонных трубопроводов, бетонных и железобетонных свай, рыхления слежавшихся насыпных материалов, а также для глубинного уплотнения насыпных и осадочных грунтовОграничения по применению: 1. При использовании машины ИП4603А для работы в грунтах, содержащих валуны диаметром более 150 мм, пустоты размером более 0,5 м, остатки строительных конструкций и другие препятствия, качество выполнения работ не гарантируется. 2. Машина ИП4603А не предназначена для работы в скальных и мерзлых грунтах. 3. Не рекомендуется проходить скважины в сыпучих и жидких грунтах. В таких грунтах необходимо забивать стальные трубы. 4. Не рекомендуется работать при температуре окружающего воздуха ниже 0 и выше +45ОС. 5. При температуре окружающей среды от +5 до 0 ОС и высокой влажности необходимо применять влагоотделитель. Технические характеристики.Диаметр пробиваемых скважин, мм:без расширителяс расширителем 130200Длина пробиваемой скважины, м 40Скорость пробивания скважины (без расширителя), м/с 13*10-3Скорость забивания труб, м/с 4,86*10-3Габаритные размеры (без расширителя, удлинителя и шланга), мм:ДлинаДиаметр корпуса 1500130Энергия единичного удара, Дж 250Частота ударов, Гц 7Рабочее давление сжатого воздуха, Мпа 0,6Расход воздуха, м3/с-1 0,088Масса, кг 90
bazanelikvidov.ru
Соревнования «Кротов» | Блог о ГНБ и бестраншейных технологиях
Наверняка многие знают, что пневмопробойник под названием «Крот» был изобретен в СССР и пользовался (да и сейчас продолжает) большим спросом среди строителей коммуникаций.
Низкая точность попадания («кротик» очень часто не выходил в нужном месте и терялся навсегда) в заданную точку компенсировалась дешевизной оборудования, и строители брали с собой на объект по 2-3 шт «про запас».
С тех пор прошло немало времени, технология пневмопрохода улучшилась, появилось «лазерное наведение», увеличилась конкуренция среди оборудования и сегодня я предлагаю Вам посмотреть фото-репортаж с соревнования «кротов».
А в конце статьи будет рассказ из журнала «Смена» о одном из испытаний «Крота» в СССР.
Но вернемся к соревнованиям.
В конкурсе участвовало три фирмы с различным бестраншейным оборудованием. Длина прокола — 10м. Начальная глубина — 1 м. Грунт — глина.
Наибольшее количество штрафных очков зачислялось за отклонение по вертикали — из-за теоретической опасности повредить уже проложенные коммуникации.
В результатах соревнования (см.табл.) видно, что оборудование второй и третей команды значительно отклонилось по вертикали, за что и было сурово наказано — начислены значительные штрафные очки.
К сожалению, широко рекламируемый Hammerhead от Ditch Witch® несмотря на значительное опережение конкурентов по времени, сбился с пути и «ушел» на 78 см вверх, что недопустимо в бестраншейной прокладке коммуникаций. За это и получил 15,36 штрафных минут.
Подводя итоги конкурса можно сказать о том, что несмотря на значительные успехи (по горизонтали почти все попали в мишень), «Крот» все еще «слепой» и до точности установок ГНБ ему далеко.
Владислав Янелис | опубликовано в номере №1193, Февраль 1977
Первый раз мы увидели «Крота» на полигоне. Это было простое поле, изрытое котлованами под фундаменты будущих жилых массивов. Обычное поле, каких немало в Подмосковье.
![]() |
Terra Thaler |
Кроме того, здесь была практическая необходимость в работе, которую он мог выполнить. Мы стоим на краю трехметровой траншеи, другая, такая же, от нас примерно в двадцати пяти метрах. Эти двадцать пять метров установка «Крот» должна пройти за час с небольшим, во всяком случае, так мы все предполагаем. Наверху холодно, по необъятному полю гуляет ветер. Если бы было можно, я, кажется, сам полез бы вниз и попытался помочь испытателям в их манипуляциях со стартовым устройством. Нельзя.
![]() |
Hammerhead |
Григоращенко снял куртку и остался в одном комбинезоне: ему жарко, на худом, остром лице капельки пота. Человек удивительной энергии, он вместе с теоретиками и пионерами этого дела – лауреатом Ленинской премии профессором Б. В. Суднишниковым, профессором А. Д. Костылевьгм и другими – начал работать над «Кротом» с нуля. Вместе с Гурковым и Владимиром Климашко Григоращенко испытывал своего первого «Крота» в крохотном дворике института. Это было несколько лет назад, и с тех пор он сотни, раз провожал «ракеты» в землю, но так и не научился оставаться при этом спокойным.

– За что боролись… Не зря же нам москвичи этот участок сосватали!
Козлов вполне бы мог находиться наверху, а не лазить по траншее: все-таки руководитель испытаний. Но он не выдержал, как был – в светлом плаще и полуботинках – спрыгнул вниз, принялся что-то втолковывать Смоляницкому, проверять шланги, хотя все выверено уже пять раз.
Козлов был первым строителем, поверившим в идею «Крота» и оставшимся верным ей, несмотря на многочисленные поначалу неудачи. И ведь было же, было, отчего загрустить: какой-то период почти каждая третья установка оставалась ржаветь в земле. Но Козлов продолжал защищать «Крота» во всех инстанциях, требовал для него новые объекты.

Жаль, что их красота недолговечна – едва «Крот» начнет свою работу где-то там, под землей, грунт сдерет с него самую стойкую краску. Смоляницкий загоняет в землю последний штырь, которым крепится к дну траншеи стартовое устройство. Все застыли в напряжении. И вдруг Козлов, улыбаясь, хлопает ладонью по желтому боку «Крота» и как-то обыденно произносит: – Ну что, милый, давай, что ли…
В следующее мгновение стодвадцати килограммовая «ракета», брошенная вперед мощным толчком сжатого воздуха, вонзается в землю. Перед запуском второго «Крота» Козлов предлагает перекурить. Мы стоим наверху, накрывшись плащ-палаткой (начался дождь), первый «Крот» роет землю, и я под раскалывающую барабанные перепонки дробь ударов пытаюсь взять интервью у Григорашенко.
– Значит, как возникла идея? – Конструктор опускает глаза в землю.

Хорошо, если работы ведутся на тихой улице. А представьте, что надо проложить коммуникации под загруженной транспортом автомагистралью, или под железной дорогой, или под бетонным полом крупного цеха? Значит, останавливай движение, демонтируй цеховое оборудование и так далее. Дорого и трудоемко, но другого выхода все равно нет, вернее, не было.

Сначала была сконструирована модель, двигавшаяся под воздействием зарядов взрывчатки. Но после первых же испытаний от нее пришлось отказаться: слишком громоздка и небезопасна в работе. В конце концов, за основу был взят принцип пневматического молотка, работающего на сжатом воздухе.

Движение транспорта при этом не прерывалось ни на минуту. Через некоторое время в институт обратились авиаторы с просьбой сделать проход под взлетно-посадочной полосой аэродрома. Эта работа, которая отняла бы у десятков людей недели, а то и месяцы, была выполнена за один день.
С тех пор «Крот» освоил массу профессий. Пневмопробойник «лечит» железные дороги, выводя грунтовые воды, угрожающие размыть насыпь, через пробитые им скважины в безопасные места. Он сам создает и прокладывает в земле трубы различного назначения.
Для этого достаточно заполнить скважину асбоцементом и вновь прогнать сквозь нее установку. «Крот» ремонтирует старые фундаменты зданий, забивает в земле сваи, формует трубы, прокалывает в карьерах глубокие отверстия для взрывчатки.
Каким-то особым чутьем Григоращенко угадал время выхода первой установки. Мы едва успели добежать до следующей траншеи, как «Крот», угодив в самое «яблочко», вырвался из земли, начисто лишенный всей своей яркой красивости. Я посмотрел на часы: установка прошла двадцать пять метров за пятьдесят с небольшим минут.





![]() |
Третье место — минус 78см |
![]() |
Второе место — минус 50см. |
![]() |
Первое место — почти попал — минус 10см. |
xn—-9sbbfd1ckm.com.ua