Пневматический молот
Очень часто в кузнечном деле, в цехах по обработке металлических частей и деталей, а так же в различных других сферах используется такое оборудование, как молот пневматический.
Применение пневматических молотов
Данный инструмент имеет ряд преимуществ перед, например молотом паровоздушного типа. Описываемый пневматический инструмент не требует для работы специальной котельной или скажем установки компрессорного типа, к тому же данное оборудование относится к быстроходному, что повышает его общие эксплуатационные характеристики. Пневматический молот относится к оборудованию, которое не является затратным, к тому же его можно с легкостью транспортировать в любое удобное место. Главное, что бы там осуществлялось подключение к электрической сети.
Данный инструмент используется в кузничных цехах, в различных мастерских. Его используют для выполнения таких видов работ, как протяжка, осадка, для того, чтобы прошивать сквозные и не сквозные отверстия в материале. Так же с помощью молота пневматического действия осуществляют штамповку деталей, которая происходит исключительно с подкладным штампом.
Принцип работы пневматического молота
Сама схема работы пневматического молота выглядит следующим образом. Привод устройства осуществляется посредством поступающего в компрессорный цилиндр воздуха. Когда воздух поступает в цилиндр, он подвергается сжатию за счет работы самих компрессоров, а так же разряжается. Все это достигается благодаря специальному поршню, который является основным рабочим элементом компрессорного цилиндра. Поршень воздействует на воздух за счет осуществления движений возвратно-поступательного характера, сжимая и разряжая его таким образом.
Сам же поршневой механизм приводится в работу за счет действующего на него электрического двигателя. Воздушный поток, который подвергается обработке за счет поршня, не является жесткой связью, а лишь создает так называемую подушку упругого типа, для того, что бы движение от компрессорного поршневого механизма передавалось к поршню рабочего типа. Число ударов которое совершает молот за минуту равняется числу ударов с которым работает кривошип. Боек подвижного типа крепится на рабочей бабе, а неподвижный боек укреплен на шаботе.
Основные характеристики пневматического молота
Удар молота выражается массе падающих частей и может достигать силы, которая равняется тысяче килограмм. Хотя подобные характеристики у всех пневматических молотов являются разными. Энергия, с которой воздействует молот, может достигать порядка двадцати восьми килоджоулей, однако и эти параметры являются у разных моделей молотов не однообразными. Скорость движения рабочего органа молота, может достигать порядка семи с половиной метров в секунду.
Изначально поршни располагаются так, вверху расположен рабочий поршень, который имеет крайнее верхнее положение, поршень, который являются частью цилиндра компрессорного типа, расположен в крайней точке снизу. Рабочие бойки располагаются либо друг на друге, либо верхний боек расположен на установленной, на молоте заготовке. При включении электрического двигателя, через ременную передачу происходит запуск пневматического молота, и поршни начинают движение по направлению друг к другу. Захватываемый воздух создает упругую подушку между ними, что создает создание напряжения между рабочими элементами.
Именно за счет того что воздух в цилиндре создает напряжения создается движение ударных частей молота, которыми и осуществляются все вышеназванные работы. Кривошип молота при этом начинает оборачиваться, и удар молота происходит с периодичность одного оборота кривошипа. Пневматический молот является на сегодняшний день более распространенным вариантом молотов для кузничных мастерских, поскольку он более легок в управлении и менее затратный в обслуживании.
promplace.ru
Пневматический ковочный молот | Конструкция, устройство, принцип работы
У пневматических ковочных молотов масса ударных частей составляет 50 . . . 1000 кг, а число ударов — соответственно 225 . . . 95 в минуту. Эти молоты предназначены для изготовления небольших поковок (0,5 … 20 кг) из прокатных заготовок и допускают ковку в подкладных штампах.
Конструкция
На рис. 10.47, а показан пневматический молот наиболее распространенной конструкции. Его основными частями (рис. 10.47, б) являются рабочий цилиндр 8 с поршнем 7, штоком 6 и верхним бойком 5, а также компрессорный цилиндр 13 с поршнем 12. Привод компрессорного цилиндра состоит из электродвигателя 18, ременной передачи 17, редуктора 16, кривошипного вала 15 и шатуна 14. Рабочий и компрессорный цилиндры соединены друг с другом верхним и нижним воздушными каналами с кранами управления 9, 10 и 11. Краны поворачиваются с помощью рукоятки ручного управления. На молотах с массой ударных частей до 250 кг дополнительно устанавливают педаль ножного управления. Нижний боек 4 крепится на шаботе 2, установленном на фундаменте на деревянных брусьях 1. Детали молота расположены в литой чугунной станине 19, а шабот фиксируется в окне станины с помощью деревянных клиньев 3.
Рис. 10.47. Пневматический ковочный молот: а — общий вид, б устройство, в — кинематическая схема; 1 — брусья, 2 — шабот, 3 — клинья, 4, 5 ~ нижний и верхний бойки, 6 — шток, 7, 12 — поршни, 8, 13 — рабочий и компрессорный цилиндры, 9 … 11 — краны управления, 14 — шатун, 15 — кривошипный вал, 16 — редуктор, 17 — ременная передача, 18 — электродвигатель, 19 — станина, 20, 21 рукоятки управления
Принцип работы
В исходном положении поршень 7 рабочего цилиндра занимает крайнее нижнее положение, а поршень 12 компрессорного цилиндра — крайнее верхнее. Верхний боек 5 лежит на нижнем 4 или на заготовке. При включении электродвигателя 18 кривошипный вал 15 начинает вращаться и перемещает поршень 12 компрессорного цилиндра вниз. Под поршнем 12 воздух сжимается, через канал в нижнем кране 9 попадает в нижнюю часть рабочего цилиндра и давит снизу вверх на поршень последнего — в этот момент верхняя полость рабочего цилиндра через краны 10 и 11 соединяется с атмосферой. Вследствие того что в этой полости нет избыточного давления, поршень рабочего цилиндра начинает подниматься.
Когда поршень компрессорного цилиндра займет крайнее нижнее положение, поршень рабочего будет по инерции продолжать свое движение вверх. По пути к верхней крайней точке он перекроет верхний канал, связывающий полость с атмосферой, сожмет остатки воздуха и достигнет верхнего положения. После этого под действием сжатого воздуха в верхней полости рабочего цилиндра поршень последнего начнет двигаться вниз. Эта стадия совпадает с началом движения поршня компрессорного цилиндра вверх и возникновения высокого давления в верхней полости этого цилиндра.
При движении вниз поршня рабочего цилиндра откроется воздушный верхний канал и сжатый воздух поступит из компрессорного цилиндра в верхнюю полость рабочего. Под действием силы тяжести и давления воздуха подвижные (ударные) части молота с ускорением движутся вниз и наносят удар по заготовке.
При каждом обороте кривошипного вала поршень компрессорного цилиндра совершает один ход (вверх-вниз), а поршень рабочего — один рабочий ход. Таким образом, число ходов бойка пневматического молота равно числу оборотов кривошипного вала или числу оборотов электродвигателя, деленному на общее передаточное число редуктора и ременной передачи.
Похожие материалы
www.metalcutting.ru
Кузнечные молоты: пневматические, гидравлические, устройство, схемы
Кузнечный молот представляет собой машину ударного действия, которая пластически деформирует нагретый до ковочных температур металл. Такие машины – просты по своему составу, а потому отличаются высокой ремонтной стойкостью, вследствие чего часто используются на предприятиях, занимающихся ковкой и горячей штамповкой.

Кузнечный молот
Классификация и виды
В зависимости от типа применяемого энергоносителя различают следующие виды описываемых агрегатов:
- Паровоздушный молот, который использует энергию перегретого пара.
- Пневматический молот, энергоносителем у которого выступает сжатый воздух.
- Гидравлический молот, деформирующий заготовку силой потока рабочей жидкой среды (воды или масла).
- Гидровинтовой молот, где, наряду с энергией жидкости применяется и механическая энергия.
- Механический молот, для которого реализован принцип непосредственного преобразования потенциальной энергии/работы в кинетическую.
- Гидравлический молот
- Паровоздушный молот
- Пневматический молот
Классификацию производят также и по технологическому назначению; это определяет особенности конструкции молотов. В частности, ковочный молот имеет отдельно стоящие стойки, а паровоздушный молот отличается исполнением стоек, соединённых с шаботом при помощи крепёжных, подпружиненных деталей.
Принцип компоновки всех молотов — в основном вертикальный. Немногочисленные варианты горизонтальных бесшаботных молотов — импакторов – особого распространения не получили. Причина – сложность удержания нагретой заготовки во время её обработки давлением. В то же время сотрясения грунта и фундамента при этом значительно уменьшаются, что делает работу на таком оборудовании более комфортной.
Конструктивные составляющие
По своему устройству типовой кузнечный молот состоит из следующих узлов:
- силового цилиндра;
- штока;
- двух боковых стоек;
- шабота;
- бабы;
- системы управления.
В цилиндре происходит перераспределение создаваемого перегретым паром давления, с направлением потока энергоносителя в нижнюю полость, с которой жёстко связан шток. На противоположной части штока закреплена баба молота, совершающая возвратно-поступательные перемещения, деформируя тем самым материал. Кузнечный молот отличается наличием гладких бойков, в то время как паровоздушный молот снабжается специальным инструментом – ковочным штампом.

Схема работы пневматического кузнечного молота
Текущее позиционирование производится специальными направляющими на боковых стойках с развитой поверхностью контакта. Аналогичные элементы предусмотрены и по боковым поверхностям бабы, в результате по нагретой болванке наносятся достаточно точные удары.
Шабот представляет собой большую и массивную чугунную деталь: по эксплуатационным соображениям масса шабота не менее чем в 10 раз должна превосходить массу падающих частей. Для снижения вибраций шабот глубоко помещается в грунт, и устанавливается на виброгаситель, в качестве которого принимают большие дубовые доски квадратного сечения.
Последовательность действия
Молот ковочный имеет довольно сложную систему управления, что требует от кузнеца высокого производственной квалификации и надлежащего опыта. Дело в том, что любой паровоздушный распределительный механизм постоянно функционирует в цикле холостого и рабочего качаний. Разница между ними состоит в амплитуде колебания: в холостом цикле она составляет, в зависимости от мощности агрегата, 10…50 мм, а в рабочем — определяется исходной высотой поковки. Поскольку с каждым новым ударом этот параметр уменьшается, а металл охлаждается, то сила следующего воздействия должна быть большей, и это зависит исключительно от угла поворота рычага, перекрывающего (полностью или частично) отверстия управляющего золотника.
Принцип работы молотов с двойным воздействием заключается в осуществлении следующих действий:
- Подъёма до своего верхнего положения (но не до крайнего, поскольку в этом случае можно выбить крышку цилиндра, размещённого на подцилиндровой плите).
- Удержание навесу в то время, когда на штамп устанавливается нагретая болванка.
- Разгон вниз, причём для первого контакта с заготовкой количество сжатого воздуха (если используется пневмомолот) или пара должно быть наибольшим.
- Подъём с верхней половинкой штампа вверх, и извлечение поковки из нижней полости (или её кантовки, если горячее деформирование выполняется за несколько переходов).
Технология горячей штамповки заключается в нанесении по заготовке до 5…6 ударов, в зависимости от сложности поковки и температуры металла. Конкретная схема деформирования устанавливается в технологической карте операции.
Особенности применения молотов иных типов
Пневматический молот, устанавливаемый в единичном количестве, обычно снабжается индивидуальной компрессорной установкой. Такой пневмомолот не отличается высокой массой падающих частей, а потому может использоваться для ковки небольших изделий. Пневмомолот имеет как правило, С-образную станину, которая скрепляется для жёсткости боковыми стойками. Штамповочная зона пневмомолота, таким образом, открыта с трёх сторон, что облегчает его обслуживание.
Гидравлический молот имеет ограниченное применение. Часто используют гидравлические ковочные агрегаты в горячей листовой штамповке, при обработке малопластичных в холодном состоянии сплавов титана. Скорость движения штампа в гидравлических молотах ниже, что объясняется различиями в показателях плотности масла/воды в сравнении с воздухом/паром. Гидравлический исполнительный механизм предполагает повышенные требования к герметизации уплотнений, в остальном его устройство принципиально не отличается от иных схем рассмотренных установок.
Скачать инструкцию для кузнечных молотов Blacksmith KM1-25R, KM1-20R, KM1-16R
Механические приводы кузнечных машин ударного действия – с ремнём, доской, либо рессорно-пружинный — ныне встречаются редко, поскольку в этом случае дополнительная энергия в зону деформации подведена быть не может. Их устройство довольно просто, но КПД низок.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
stankiexpert.ru
МВ-412 молот ковочный пневматический кузнечныйСхемы, описание, характеристики
Сведения о производителе молота ковочного пневматического кузнечного МВ-412
Производитель молота ковочного пневматического кузнечного МВ-412 — Воронежский завод кузнечно-прессового оборудования им. М.И. Калинина, основанный в 1899 году.
Продукция завода:
- Молоты ковочные пневматические
- Молоты ковочные паровоздушные
- Прессы однокривошипные
- Прессы двухкривошипные
- Вальцы ковочные
Другой производитель модели молота МВ-412 — Хмельницкий завод кузнечно-прессового оборудования им. В.В. Куйбышева, основанный в 1898 г. В настоящее время ПАО «Хмельницкий завод кузнечно-прессового оборудования «Пригма-Пресс».
МВ-412 молот ковочный пневматический. Назначение, область применения
Молот пневматический ковочный не рекомендуется применять для штамповки в закрытых штампах, так как жесткие и эксцентричные удары при штамповке приводят к поломке бабы, буксы или станины молота.
Главными достоинствами молота данного типа являются:
- высокие энергетические качества
- совершенная управляемость
- тонкая регулировка энергии удара (баба может наносить удары разной силы)
- максимальное использование теплоты поковки, благодаря большому числу ударов
- доступность для работы на молоте с трех сторон
- простота ухода за молотом
Особенности конструкции
Рабочий и компрессорный цилиндры молота связаны между собой каналами. Взаимосвязь между цилиндрами и цилиндров с атмосферой достигается с помощью кранов, положение которых устанавливается рукояткой управления.
Молот управляется при помощи педали или, при необходимости, рукояткой управления.
Возвратно-поступательное движение сообщается поршню компрессора кривошипно-шатунным механизмом, получающим движение от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя через клиноременную передачу.
Общий вид ковочного молота МВ-412
Установочные размеры и крепление бойков молота МВ-412
Фото ковочного молота МВ-412
МВ-412 Расположение составных частей ковочного молота
Перечень составных частей ковочного молота МВ-412:
- Станина
- Шабот
- Привод
- Управление молотом
- Ограждение
- Система смазки
- Электрооборудование
Схема кинематическая ковочного молота МВ-412
Первоначальный пуск ковочного молота МВ-412
Перед первоначальным пуском молота должны быть выполнены ранее изложенные указания, относящиеся к первоначальному пуску (см разделы «Подготовка к первоначальному пуску» и «Смазка молота»). Необходимо проверить надежность клиновых соединений верхнего и нижнего бойков и подушки (фиг. 5, 6, 7).
Перед включением молота следует обязательно провернуть вручную кривошипный вал за приводной шкив с тем, чтобы убедиться в отсутствии причин, мешающих свободному вращению кривошипного вала. Проверить надежность соединения нижней головки шатуна с шатуном.
Для предварительного детального ознакомления с молотом рекомендуется обкатать его на холостом ходу, усвоить назначение и действие органов управления (см. фиг. 14).
Опробовать все режимы молота, а также проверить поступление смазки.
Произвести пробную ковку горячего металла, в процессе которой устранить все выявленные недоделки монтажа.
Смазка пневматического молота МВ-412
Смазка рабочего и компрессорного цилиндров осуществляется принудительным способом с помощью лубрикатора, установленного сбоку станины на кронштейне и приводимого в действие от звездочки, которая сидит на коленчатом валу, через велосипедную цепь.
Смазка пальца шатуна (фиг. 12) производится избытком масла в компрессорном цилиндре, которое улавливается горизонтальным отверстием пальца и через вертикальное сверление смазывает бронзовую втулку шатуна.
Смазка подшипников коленчатого вала обеспечивается закладкой в них один раз в два месяца густой смазки через масленки, установленные в крышках.
Буферное устройство ковочного молота МВ-412
Для предотвращения ударов бабы о верхнюю крышку рабочего цилиндра предусмотрено буферное устройство.
При подъеме бабы до кромки «О» канала «А» оставшийся между поршнем бабы и крышкой воздух в полости «В» образует буфер, препятствующий удару бабы о крышку и способствующий ускорению возврата бабы из верхнего крайнего положения.
Обратный шариковый клапан препятствует выходу воздуха в канал «А» при образовании буфера, но немедленно открывается, если давление воздуха в полости «В» станет ниже, чем в канале «А», соединенном с ВПКЦ (верхняя полость компрессорного цилиндра), чем предупреждается зависание бабы в верхнем крайнем положении и перегруз компрессора.
Воздухопополнение компрессорного цилиндра ковочного молота МВ-412
Воздухопополнение компрессорного цилиндра (фиг. 10).
Воздухопополнение происходит снизу: через внутреннюю полость поршня компрессора, через окно «Д» в поршне компрессора, отверстие «Е» в штоке поршня и отверстие «К» в цилиндре компрессора, которое, совмещаясь в крайних верхнем и нижнем положениях поршня, последовательно сообщает верхнюю и нижнюю полости компрессора с атмосферой.
Букса бабы компрессора молота МВ-412
Баба предохраняется от вращения планками «П», вмонтированными в буксу бабы.
Для уплотнения штока бабы и штока поршня компрессора в буксах сделаны кольцевые выточки, в которые встроены чугунные сегменты, стягиваемые пружинами. По мере износа бабы и сегментов, зазоры «3» с течением времени уменьшаются, но могут быть восстановлены запиловкой торцов сегментов на 0,5—1,5 мм.
Букса бабы служит направляющей для бабы, а также нижней крышкой рабочего цилиндра, а букса компрессора — направляющей поршня и нижней крышкой компрессорного цилиндра.
Крепление пальца шатуна молота МВ-412
Осевое перемещение пальца «А» предупреждается пружинными кольцами «Б».
Штифт «В», посаженный в палец, выступающим концом входит в прорезь поршня Г и предохраняет палец от вращения.
Управление молотом МВ-412
Молот имеет следующие режимы работы:
- Холостой ход
- Держание бабы на весу
- Автоматический удар
- Единичные удары как частные случаи автоматических ударов
- Прижим. Положение рукоятки управления «А» и крана при различных режимах работы молота на фиг. 14
Холостой ход
Нижняя и верхняя полости компрессора работают на выхлоп в атмосферу, при этом рукоятка управления занимает вертикальное положение, а рычаг атмосферного крана в положении «Открыт», т. е. повернут в сторону буквы «О», отлитой на крышке крана.
Холостым ходом пользуются при пуске молота и в кратковременные периоды ожидания нагретых заготовок.
Держание бабы на весу
Является переходным циклом от цикла «Холостой ход» и достигается поворотом рычага атмосферного крана на 180° в сторону буквы «3». При этом атмосферный кран перекрывает выхлопное отверстие «М» НПКЦ (нижняя полость компрессорного цилиндра, фиг. 14), из которой через окно 11 нижнего золотника воздух нагнетается в камеру «К» обратного клапана, отжимает клапан, по вертикальному каналу «Л» идет в НПРЦ (нижняя полость рабочего цилиндра) и поднимает бабу.
По достижении полного подъема бабы в НПРЦ устанавливается постоянное давление. Компрессор, продолжая работать нижней полостью, нагнетает воздух в камеру обратного клапана «К». Частично этот воздух расходуется на пополнение утечек в рабочем цилиндре, а оставшийся объем воздуха в камере «К» всасывается в НПКЦ при ходе поршня вверх. Недостающий объем воздуха для полного заполнения компрессорного цилиндра поступает через систему каналов для воздухопополнения компрессорного цилиндра (фиг. 10).
Длительная, свыше 1 минуты, работа на цикле «Держание бабы на весу» приводит к перегреву молота и к излишней затрате энергии.
Автоматический удар
Цикл достигается поворотом рычага управления «А» вправо, при этом молот делает повторяющиеся удары различной силы, зависящей от угла поворота рычага управления «А». Атмосферный кран закрыт. При этом цикле поворотом верхнего и нижнего золотников через окна 1, 2, 9 и 10 напрямую соединяются верхние и нижние полости компрессорного и рабочего цилиндров. Таким образом, при ходе поршня компрессора вниз из НПКЦ нагнетается воздух в НПРЦ для подъема бабы.
В то же время в ВПКЦ (верхняя полость компрессорного цилиндра) и ВПРЦ (верхняя полость рабочего цилиндра) создается разряжение, также способствующее подъему бабы вверх. При ходе поршня компрессора вверх получается обратное явление. Число ударов бабы равно числу ходов поршня компрессора, т. е. числу оборотов кривошипного вала.
Единичные удары как частные случаи автоматических ударов
Исходным циклом является цикл «Держание бабы па весу» (рычаг управления «А» в вертикальном положении). Для нанесения единичного удара рычаг «А» резким движением отводится вправо до упора и быстро возвращается в исходное вертикальное положение. При этом получается максимальной силы удар. Меньшему углу поворота рычага «А» соответствует меньшей силы единичный удар. Если рычаг «А» будет задержан в отклоненном положении, то баба нанесет несколько ударов, поэтому от работающего на молоте требуется некоторая сноровка.
Прижим. Положение рукоятки управления «А» и крана при различных режимах работы молота
Прижим достигается поворотом рычага «А» при закрытом атмосферном кране. При этом воздух из НПКЦ через окна 9 и 11 поступает в камеру «К», отжимает обратный клапан, проходит в канал «Л», оттуда через окна 4 и 5 поступает в ВПРЦ и производит давление на бабу, ВПКЦ и НПРЦ соединены с атмосферой через окна 1, 3. Режим применяется при закручивании или загибе поковок.
Схема электрическая принципиальная молота МВ-412
Электрооборудование молота МВ-412
Молот данной конструкции приводится в действие от индивидуального электродвигателя трехфазного тока с короткозамкнутым ротором (см. паспорт) на напряжение сети 220/380 В.
Управление пуском двигателя осуществляется с помощью кнопочного поста на две кнопки «Пуск» и «Стоп» (см. рис. 15) и магнитного пускателя.
Нажатием кнопки «Пуск» КнП устанавливается цепь: линейный провод Л1—провод 2 — кнопка КнС — нажатая кнопка КнП — провод 3 — катушка пускателя К — линейный провод ЛЗ.
Замыкание главных рабочих контактов «К» подключает двигатель к сети; замыкание блокировочного контакта «К» шунтирует кнопку «Пуск», вследствие чего цепь катушки «К» магнитного пускателя не прерывается после того, как кнопка «Пуск» вернется в нормальное положение. При нажатии кнопки «Стоп» цепь прерывается, катушка «К» обесточивается, и магнитный пускатель отключает двигатель от сети.
Для защиты двигателя от перегрузок применяется тепловое реле «РТ», смонтированное в магнитном пускателе. Для защиты от коротких замыканий в цепи до пускателя необходимо установить на цеховом распределительном щите плавкие предохранители.
Катушка пускателя рассчитана для работы при напряжении от 85 до 110% от номинального. При напряжении до 50—60% от номинального замкнутый пускатель надежно удерживается во включенном положении. При меньшем напряжении контактор автоматически выключается, чем осуществляется нулевая защита двигателя.
Магнитный пускатель устанавливается при монтаже молота на отдельной стойке, стене, колонне.
На станине молота магнитный пускатель устанавливать не рекомендуется в связи с тем, что при работе молот подвержен значительным сотрясениям.
При монтаже молота на месте его, эксплуатации должна быть предусмотрена возможность заземления всего электрооборудования.
Наличие незащищенных участков электропроводки не допускается. Сопротивление изоляции электропроводки должно быть не менее 0,4 Мом.
Изготовление плотницкого топора на молоте
Работа на 3-х тонном молоте
Технические характеристики ковочного молота МВ412
Наименование параметра | МА4132 | МВ-412 |
---|---|---|
Основные параметры молота | ||
Энергия удара, не менее, кДж (кГс*м) | 3,3 (330) | 2,5 (250) |
Номинальная масса падающих частей, кг | 160 | 150 |
Частота ударов, 1/мин | 210 | 190 |
Расстояние от оси бабы до станины (вылет), мм | 340 | 350 |
Расстояние от зеркала нижнего бойка до нижней кромки буксы бабы (высота рабочей зоны в свету), мм | 360 | 370 |
Размеры зеркала верхнего бойка, мм | 75 х 190 | 85 х 200 |
Расстояние от зеркала нижнего бойка до уровня пола, мм | 800 | 800 |
Наибольший ход бабы, мм | 460 | 390 |
Оптимальное сечение квадратной заготовки, мм | 80 х 80 | 120 х 120 |
Оптимальный диаметр круглой заготовки, мм | 90 | 135 |
Электродвигатель, кВт | 15 | 10 |
Габарит и масса молота | ||
Габарит молота (длна х ширина х высота), мм | 930 х 1860 х 2160 | 2290 х 1040 х 2075 |
Масса молота с шаботом, кг | 3540 | 4430 |
Полезные ссылки по теме
Каталог справочник механических прессов
Паспорта и руководства по эксплуатации металлорежущих станков
stanki-katalog.ru
Пневматический молот. Общий вид. Режимы работы.
На рисунке 1 показан общий вид изучаемого пневматического приводного молота модели МА4127 с мпч 50 кг. Устройство изучаемого молота аналогично конструкции, приведенной здесь, с той лишь разницей, что в его конструкции нет редуктора (привод шатуна осуществляется через клиноременную передачу, маховик и кривошипный вал) и шабот установлен непосредственно в станине. Установка шабота в станине молота возможна вследствие малой мпч, а, следовательно, и энергии удара.
Пневматический молот. Молот ковочный пневматический.
Рисунок 1 — Молот ковочный пневматический модели МА4127 с мпч 50 кг
1 – компрессорный цилиндр; 2 – рабочий цилиндр; 3 – рукоятка среднего крана;
4 – рукоятка верхнего и нижнего кранов; 5 – приводной электродвигатель; 6 – кожух клиноременной передачи; 7 – станина молота; 8 – ось кривошипного вала; 9 – рабочие бойки; 10 – педаль управления
Пневматические молоты могут осуществлять следующие режимы работы: холостой ход, удержание бабы на весу, автоматические последовательные удары и прижим поковки. В некоторых конструкциях молотов имеется режим одиночных ударов. Для осуществления вышеуказанных режимов на пневматических молотах применяют механизм воздухораспределения, состоящий из трех горизонтальных кранов (рисунок 1, позиции 3,4): верхнего, среднего и нижнего. Верхний и нижний краны служат для управления работой молота, а средний – для перевода компрессора на холостой ход. Между верхним и нижним кранами в стакане молота имеется камера с обратным клапаном.
На рисунке 2 изображена развернутая схема механизма воздухораспределения пневматических молотов. Верхний кран имеет два сечения, а нижний – три.
Рисунок 2 — Схема механизма воздухораспределения пневматических молотов
Холостой ход
Чтобы не перегревать компрессор при длительных паузах, его переводят на холостой режим работы. Это осуществляется поворотом среднего крана в крайнее левое положение (кран открыт) (см. рисунок 1, позиция 3), при этом рукоятки верхнего и нижнего кранов находятся в среднем положении (педаль также находится в среднем положении).
В результате этого верхняя полость рабочего цилиндра и верхняя полость компрессорного цилиндра сообщаются через верхний кран с атмосферой через открытый канал 3 (см. рисунок 2). Нижняя полость компрессорного цилиндра также (через средний кран) сообщается с атмосферой через открытый канал 4 (при этом также открыты каналы 10 и 11).
Таким образом, компрессор работает, но давление в полостях рабочего и компрессорного цилиндров равно атмосферному, и баба под собственном весом покоится на нижнем бойке. Молот работает вхолостую.
Держание бабы на весу
Рукоятка среднего крана поворачивается в крайнее правое положение (кран закрыт), а рукоятка верхнего и среднего кранов и педаль остаются в среднем положении (см. рисунок 1, позиция 3).
При этом воздух из нижней полости компрессора направляется по каналу 10 сечения I нижнего крана, открытому каналу 11 и через обратный клапан 13 в камеру, находящуюся за обратным клапаном, а из камеры по открытым каналам 6 и 7 сечения III – в нижнюю полость рабочего цилиндра. При движении поршня компрессора вверх обратный клапан закрывается, отсекая поток воздуха, тем самым не допуская его выхода из нижней полости рабочего цилиндра. Верхние полости обоих цилиндров соединены с атмосферой посредством открытого канала 3 верхнего крана.
В нижней полости компрессорного цилиндра на ходе вверх образуется разрежение, которое ликвидируется в крайнем верхнем положении поршня компрессора, когда полость цилиндра через отверстия в штоковой части поршня соединяется с атмосферой.
Таким образом, в этом режиме поршень компрессора работает только на ходе вниз, нагнетая воздух в нижнюю полость рабочего цилиндра и тем самым, удерживая бабу на весу в крайнем верхнем положении.
Автоматические удары
Для выполнения автоматических ударов необходимо рукоятку среднего крана повернуть в крайнее правое положение (кран закрыт), а рукояткой или педалью верхний и нижний краны в процессе ковки поворачиваются против часовой стрелки от своего среднего положения (см. рисунок 1, позиция 4 или 10). При этом верхние полости рабочего и компрессорного цилиндров соединяются между собой. Для этого в сечения I – нижнего и II – верхнего кранов должны быть открыты каналы 1 и 2, 10 и 8. Молот будет совершать n ударов в минуту, равное числу оборотов кривошипа.
Верхняя полость компрессорного цилиндра в крайнем верхнем положении для пополнения воздухом соединяется с атмосферой через отверстия, выполненные на торцевой части поршня.
Энергия автоматических ударов возрастает с увеличением угла отклонения ручки от среднего положения. При отклонении ручки на 45° достигается максимальная энергия ударов.
Прижим поковки
Рукоятка среднего крана находится в крайнем правом положении, а рукоятка или педаль верхнего и нижнего кранов под действием пружины поворачивается на 45° по часовой стрелке от среднего положения, при этом фиксатор рукоятки должен быть опущен вниз (см. рисунок 1). В результате этого верхняя полость компрессорного и нижняя полость рабочего цилиндров сообщаются с атмосферой через открытые каналы 3 и 9. При ходе поршня компрессора вниз нижняя полость компрессорного и верхняя полость рабочего цилиндров сообщаются между собой через открытые каналы 10 и 11 и через обратный клапан 13 и открытый канал 5, при этом каналы 2, 8 и 6 закрыты. При ходе поршня компрессора вверх в нижней полости компрессорного цилиндра образуется разрежение, которое ликвидируется, когда поршень компрессора будет находиться в крайнем верхнем положении и нижняя полость компрессора через отверстия в штоковой части поршня сообщается с атмосферой.
На каждом ходе поршня компрессора вниз воздух нагнетается в верхнюю полость рабочего цилиндра, создавая усилие прижима поковки, которое может достигать 8,5 кН. Избыток воздуха стравливается обратным клапаном 12 в атмосферу.
Единичные удары
Для получения единичных ударов воздухораспределитель не имеет специального устройства. В этом случае рукоятка и педаль управления должны первоначально находиться в положении, соответствующем режиму «Холостой ход». Затем резким поворотом рукоятки или нажатием педали переводят верхний и нижний краны в положение, соответствующее режиму «Автоматические удары», и быстро отпускают их. В результате баба вначале поднимается, а затем под действием пружины верхний и нижний краны возвращаются в исходное положение «Холостой ход», а баба совершает единичный удар. Энергия удара возрастает с увеличением угла отклонения рукоятки.
www.mtomd.info
Пневматический молот. Молот ковочный пневматический.
Приводные пневматические молоты предназначены для выполнения различных кузнечных работ, осуществляемых ковкой: протяжки, осадки, прошивки отверстий (сквозных и глухих), рубки, гибки, кузнечной сварки и т.д. На пневматических молотах возможна штамповка в подкладных штампах. Штамповка в закрытых штампах недопустима, так как жесткость ударов может привести к поломке бабы.
Режимы работы пневматических молотов.
Приводные пневматические молоты (рис. 1) работают с помощью воздуха, поступающего из окружающей атмосферы в компрессорный цилиндр 6 и подвергающегося сжатию и разряжению при возвратно-поступательном движении поршня компрессора 8. Поршень компрессора 8 приводится в движение от приводного электродвигателя 1 через клиноременную передачу 2, редуктор 3, кривошип 4 и шатун 5. Следует отметить, что в кинематической цепи электродвигателя-поршня компрессора редуктора может и не быть. В этом случае шатун 5 соединен с кривошипным валом, на который жестко посажен маховик. Редуктор необходим для понижения числа оборотов кривошипа.
Молот ковочный пневматический
Рис. 1: а – общий вид; б – схема расположения рукояток управления
воздухораспределительного механизма (1-3 – положения рукояток)
1 – приводной электродвигатель; 2 – клиноременная передача; 3 – цилиндрический редуктор; 4 – кривошипный вал; 5 – шатун; 6 – цилиндр компрессора; 7 – рабочий цилиндр; 8 – поршень компрессора; 9 – поршень рабочего цилиндра; 10 – механизм воздухораспределения; 11 – станина молота; 12 – баба; 13, 14 – верхний и нижний боек; 15 – шабот; 16 – виброизоляция шабота
По принципу действия пневматические молоты отличаются от паровоздушных, в которых падающие части разгоняются под действием пара или сжатого воздуха, поступающих в рабочий цилиндр. У пневматических молотов, как видно из рисунка 1, воздух осуществляет только нежесткую связь между компрессорным 8 и рабочим 9 поршнями, являясь упругой подушкой, передающей движение от поршня компрессора 8 к рабочему поршню 9. Число ударов молота в минуту равно числу оборотов кривошипа 4.
Верхний подвижный боёк 13 закреплен на бабе 12, а нижний неподвижный боек 14 – на шаботе 15.
Пневматические молота выпускаются с массой падающих частей (мпч) 50…1000 кг и с энергией удара 0,8…28 кДж. Скорость в момент удара может составлять 5…7,5 м/с. Кратность масс равна 12.
Движение поршня компрессора является движением с одной степенью свободы, определяемой углом порота кривошипа (рис. 2). Рабочий поршень занимает самое нижнее положение; при этом боек находится на поковке, а компрессорный поршень – в самом верхнем положении (рис. 2, а). В этом положении верхняя и нижняя полости компрессорного цилиндра соединены с атмосферой, и начальное давление в них устанавливается равным атмосферному. Такое же давление устанавливается в верхней и нижней полостях рабочего цилиндра, поскольку эти полости сообщаются с помощью кранов с соответствующими полостями компрессорного цилиндра.
Схема движения поршней рабочего и компрессорного цилиндра
Рис. 2: а – начальное положение; б – движение рабочего поршня вверх;
в – движение рабочего поршня вниз
При движении поршня компрессорного цилиндра вниз от начального положения давление в нижних полостях обоих цилиндров увеличивается, а в верхних уменьшается. При возрастании давления в нижних полостях до величины, достаточной для преодоления силы тяжести подвижных частей, сопро-тивления трения и давления воздуха в поршневой полости рабочего цилиндра, рабочий поршень начнет движение вверх. При угле поворота кривошипа α2 = π, когда поршень компрессора займет нижнее положение, происходит соединение верхней полости компрессорного цилиндра с атмосферой (рис. 2, б). В этот момент нижняя полость компрессорного цилиндра с атмосферой не соединяется.
При определенном угле поворота кривошипа верхний поршень, поднимаясь вверх, закроет верхний канал и разобщит верхние полости цилиндров (рис. 2, в). В результате этого ход рабочего поршня начнет замедляться, и в какой-то момент рабочий поршень остановится в своем верхнем положении. При этом воздух в надпоршневой полости рабочего поршня будет сжатым. При опускании рабочего поршня давление в надпоршневой полости будет уменьшаться, и в момент, когда оно станет равным давлению в верхней полости компрессорного цилиндра, произойдет соединение обеих полостей через обратный клапан. Угол α4, при котором это происходит, называется углом выхода рабочего поршня из буфера.
Режимы работы пневматических молотов.
При дальнейшем вращении кривошипа поршень компрессора приближается к крайнему верхнему положению, а рабочий поршень подходит к крайнему нижнему положению. Удар бойка по поковке обычно происходит при угле по-ворота кривошипа, который немного меньше 2π.
www.mtomd.info
Пневматические молоты — Ковочное оборудование, его выбор и правила эксплуатации
Пневматический молот работает на сжатом воздухе, поступающем от компрессора, встроенного в станину молота.
Пневматические молоты характеризуются весом падающих частей и предназначаются для свободной ковки небольших деталей. Молоты этого типа изготовляются с основными параметрами по ГОСТ 712 — 65.
Пневматический ковочный молот одностоечного типа имеет индивидуальный электродвигатель, который приводит в движение поршень компрессора. Падающие части молота приводятся в движение сжатым воздухом.
Баба молота может работать в разных режимах: удерживаться на весу, давать легкие и сильные удары и прижимать поковку к нижнему бойку. Пневматические молоты являются машинами двойного действия: в них удар осуществляется не только под действием веса свободно падающих частей, но и от сжатого воздуха, подаваемого в надпоршневую зону цилиндра.
Устройство пневматического ковочного молота
«Свободная ковка», Я.С. Вишневецкий
Для ковки крупных поковок, требующих применения молота с весом падающих частей более 5 Т [49 кн], промышленность выпускает прессы со все большими усилиями. При ковке небольших и средних деталей иногда применяют механические кривошипные и кривошипноколенные прессы. Работа на прессах по сравнению с работой на паровоздушных молотах имеет следующие преимущества: ударное действие молотов вызывает сотрясение грунта,…
Необходимо отметить, что при ковке некоторых мелких и средних деталей молоты имеют преимущество перед прессами как по чистоте поверхности получаемых на них поковок, так и по производительности. Поверхность детали, кованой под молотом, получается чище потому, что при ударах окалина с заготовки удаляется легче, своевременно и не заковывается в тело поковки. В современном машиностроении все большее…
На гидравлических прессах в основном куют из слитков крупные поковки. Размеры поковок достигают 2500 мм в поперечном сечении, а вес их до 100 Т и более. Кроме того, для работы ковочных прессов применяют воду, масла и эмульсии, находящиеся под высоким давлением, поэтому обслуживание прессов и гидравлических установок должно быть строго организовано. Правила работы и ухода…
Шток является вследствие больших ударных нагрузок наиболее часто разрушающейся деталью паровоздушных молотов. Штоки, как правило, куются из хромоникелевых или хромоникелемолибденовых сталей. Поковку подвергают отжигу, затем после грубой обдирки — термической обработке (закалке и отпуску). Верхняя часть штока соединяется с поршнем методом горячей посадки с последующей чеканкой. На рис. показана схема соединения штока 2 с бабой…
Ковочные прессы в зависимости от вида энергоносителя и способов приведения их в действие разделяются на гидравлические, парогидравлические и механические прессы. Гидравлические и парогидравлические прессы в основном применяются для изготовления крупных поковок методом свободной ковки, механические для свободной ковки при помощи подкладного инструмента и для объемной штамповки и чеканки небольших и средних размеров поковок (деталей). Гидравлические…
www.ktovdome.ru