Плуг на мотокультиватор – своими руками, чертежи с размерами, регулировка, гусиные лапки, как настроить, оборотный, поворотный

Содержание

Как сделать самодельный плуг для мотоблока своими руками: чертежи, размеры

Для тех, кто владеет небольшим участком земли (20-40 соток) и активно занимается земледелием, например, выращивает картофель или другие культуры, серьезным помощником в работе является мотоблок. Оснащенный набором навесного оборудования, его можно использовать для вспашки и рыхления почвы, посадки и уборки картофеля, моркови и др. С помощью мотоблока можно скосить траву, убрать снег, перевезти небольшой груз. Навесное оборудование можно приобрести в магазине, но домашнему умельцу, имеющему в арсенале доступные инструменты, по силам будет изготовить некоторое оборудование самостоятельно, включая плуг. Если вы решились изготовить плуг для мотоблока своими руками, рассмотрим их конструкции, а также какие из них можно сделать самостоятельно.

Виды плугов

При комплектации мотоблоков применяют плуги трех разновидностей, все из них имеют свою область применения:

  • однокорпусные и двухкорпусные;
  • поворотные или оборотные;
  • роторные.

Однокорпусные модели

Однокорпусные агрегаты – наиболее простые по конструкции. Они имеют только один лемех и применяются при вспашке легких грунтов на обычных садовых участках, составляющих большую часть земель. Для вспашки тяжелых грунтов и целины такой плуг не подойдет, здесь потребуется более мощная конструкция.

Двухкорпусный плуг представляет собой две скрепленные рамы с лемехами. Применяется для обработки различных видов почв и для первичного вспахивания целинных земель. Одновременно сможет выполнять вспашку и боронование, обеспечивает наилучшее качество возделывания почвы.

Оборотные плуги

Оборотные плуги отличаются по форме лемеха, напоминающего перо. Лемех с загнутой верхней частью переворачивает грунт. Рекомендуется для вспашки твердого, жесткого грунта. Плуги такого вида совместимы с мотоблоками среднего и тяжелого классов, например МТЗ. Название свое получили от устройства, поворачивающее лемех при изменении направления вспахивания, что удобно для участков большой длины. Направление отвала почвы сохраняется.

Роторные плуги

Роторные модели отличаются от других конструкций: агрегат состоит из набора изогнутых лемехов, которые взрыхляют почву, помещенных на оси, приводимой в действие валом отбора мощности агрегата. Глубина вспашки почвы роторным плугом составляет 25-30 см, и не требует значительных усилий работников.

Ротационный плуг позволяет вести вспашку, меняя направления, что важно для обработки участков со сложными формами. Данная конструкция популярна среди дачников для обработки почвы со слоем дерна или насыщенной корнями. Роторные плуги совместимы со средними и тяжелыми мотоблоками.

Отвальные и безотвальные

По наличию отвала плуги можно разделить еще на два вида:

  • отвальные: конструкция таких плугов позволяет вспахивать почву, переворачивать вспаханный слой и разрыхлять его;
  • безотвальные: предназначаются для взрыхления почвы в регионах с засушливой и ветреной погодой.

Преимущества самодельных плугов

Изготовление самодельного плуга своими руками имеет ряд преимуществ перед использованием покупных. Его конструкция больше отвечает требованиям, соответствующим обрабатываемой почве: это угол овала, глубина вспахиваемого слоя, ширина вспахиваемого участка за один проход, а также эффект рыхления.

Плуг, изготовленный своими руками с учетом мощности двигателя, не создаст дополнительной нагрузки на мотоблок, исключит пробуксовывание колес и обеспечит оптимальный эффект вспашки. Применение качественного материала и соблюдение технологии позволит значительно увеличить срок службы. Изготавливая плуг, можно предусмотреть возможность крепления дополнительного оборудования для обработки почвы.

Самодельный однокорпусный плуг

Наиболее простой, но одновременно и эффективной конструкцией плуга является однокорпусный.

Такая конструкция применима для производства ее собственными руками в домашних условиях. Для изготовления не потребуются специальные инструменты и приспособления, а также особые навыки, достаточно будет инструментов, имеющихся в мастерской домашних мастеров.

Лемех

Опыт хозяев, применяющих в своих полевых работах мотоблоки, оснащенные плугами, показывает, что лемех требуется периодически снимать, чтобы до начала работ его наточить. Выбирая материалы для изготовления лемеха, рекомендуем применить легированную сталь 9ХС, используемую при изготовлении циркулярных пил.

Может быть применена сталь 45, но ее потребуется закалить до твердости HRC 50-55. Не исключено применение обычных сталей, в том числе Ст.5, которые не подвергают закаливанию, но может быть доведена до нужного качества, если отбить кромку молотом и заточить ее.

Отвал

Отвал плуга можно изготовить разными методами, рассмотрим некоторые из них, чтобы была возможность выбора наиболее удобного и доступного по материалам и стоимости.

  1. Отвал изготавливается из стального листа толщиной 3,0–4,0 мм. Для изготовления необходимы гибочные вальцы для придания отвалу изогнутой формы. Заготовку вырезают по шаблону, затем пропускают через вальцы и молотком доводят до требуемой формы.

  1. Сделать отвал можно, используя стальную трубу диаметром 0,55-0,6 м и толщиной стенки 4,0-5,0 мм. Заранее готовим картонный шаблон, накладываем его на трубу так, чтобы угол, образованный нижней гранью и горизонталью трубы, составил 20-30°. Контур обводится, вырезается с помощью газовой горелки, после этого обрабатывается наждаком или болгаркой. Если потребуется, можно исправить форму при помощи молотка.
  2. При изготовлении отвала можно использовать стальной лист, но форму придать можно после предварительного нагрева заготовки, изогнув ее по матрице, например, взяв отвал покупного плуга.

Вам может понадобиться информация про окучник для картофеля к мотоблоку или самодельная картофелекопалка.

Сборка плуга

Начиная сборку, рекомендуется предварительно изготовить макет, используя плотный картон, склеивая отдельные детали под определенными углами. На представленных чертежах угол альфа на различных участках составляет 25-30°, угол гамма – 42-50°. Оценив полученный картонный образец, начинаем его изготовление из металла. Материал для корпуса выполнен из листовой стали толщиной 3,0 мм.

Чтобы выполнить сборку, воспользуемся аппаратом для сварки. Потребуется стальной лист толщиной 2-3 мм с габаритами 0,5х0,5 м. Воспользовавшись клиньями, установленными под углом 25°, на лист помещаем лемех и привариваем его к листу в двух местах. К лемеху вертикально стыкуем боковой щиток, расположив его внахлест на 5-8 мм. Щиток необходимо расположить выше лезвия лемеха (плоскости листа) на 0,6-1,0 см, чтобы свободно подрезать почву. Щиток прихватками присоединяем к лемеху и вспомогательному листу. Прикладываем к лемеху отвал так, чтобы получилась цельная конструкция. Угол между ножом лемеха и краем отвала необходимо установить 6-8°.

Крепление лемеха

Схема крепления плуга представлена на чертеже.

В том случае, если какой-нибудь из углов или поверхности не совпадут или не будут отвечать рекомендованным, деталь потребуется подправить молотком. Подогнав отвал и лемех, привариваем их, после этого отвал прихватками скрепляем с боковым щитком. Свариваем боковой щиток сначала с распорной планкой, после этого с пластиной, расположенной в основании, теперь к ней привариваем упорный уголок лемеха. Весь агрегат осматриваем, и теперь потребуется тщательно проварить швы, затем отделить от вспомогательного листа. Выполнив сборку, швы требуется тщательно очистить болгаркой, а поверхности, которые будут контактировать с грунтом, зашлифовать.

Оборотный  плуг

У оборотного плуга имеется отличие – наличие механизма поворота, переворачивающего лемех при проходе соседней борозды в обратном направлении. Перевернув лемех, пласты почвы будут переворачиваться в том же направлении, что и предыдущие. Поворотный механизм позволяет выполнять вспашку быстрее, чем при использовании обычной конструкции.

У оборотной конструкции имеется три специфические плоскости: внизу горизонтальная плоскость полозка, боковая вертикальная и передняя отвальная. Снимаем лемех и отвал, устанавливаем на пол и прислоняем их к стенке, нижняя горизонтальная плоскость полозка должна совпасть с горизонтальной линией пола, а стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.

Чтобы отрегулировать плуг, необходимо нижнюю грань лемеха опустить на 1,0–4,0 см ниже плоскости полозка. Боковые режущие грани лемеха и отвала должны лежать на одной линии и выступать на 1 см от вертикальной линии полозка.

Рабочая поверхность лемеха должна совпасть с отвалом без каких-либо зазоров, на них не может быть выступающего крепежа и их требуется тщательно отполировать.

После окончания вспашки все рабочие части необходимо очистить и промазать технической смазкой, чтобы исключить коррозию при хранении до следующего сезона.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Как прицепить плуг к мотоблоку

Перед установкой плуга потребуется заменить колеса специальными с грунтозацепами для повышения проходимости по пахоте. Затем присоединяют плуг к навесному устройству мотоблока. Во время установки крепления не должны затягиваться полностью для обеспечения регулировки. Фиксируют агрегат на крепежной серьге мотоблока с помощью двух стальных стержней.

Регулировку плуга необходимо производить, соблюдая все правила, что влияет на качество вспашки. Устанавливают колеса мотоблока на специальные опоры и выполняют его регулировку. Высота опор равна глубине вспахивания и составляет 15-20 см при проведении работ весной на влажном грунте или 20-25 см. С помощью регулировочных болтов выставляют «пятку» плуга параллельно земле.

Теперь можно снять плуг с опор на землю, ручки управления выставляются по высоте пояса работника. Затем проверяют настройку контрольным вспахиванием нескольких борозд. Замеряют, на какую глубину произведена вспашка, качество отвала почвы и расстояние между соседними бороздами. Если расстояние больше или меньше 10 см, регулировку необходимо повторить.

moymotoblok.ru

Как сделать плуг для мотоблока своими руками?

Содержание   

Плуг – это сельскохозяйственное орудие труда для вспашки земли с металлическим лемехом. Эволюция передвижения этой установки прошла путь от тяговой силы в виде человека, быка и лошади до трактора. Главное назначение этого орудия – перевернуть и разрыхлить верхние слои земли, чтобы облегчить процесс посева. Кроме того, лемех без труда срезает сорняки, запахивая их в землю.

Мотоблок с плугом может выполнять сразу несколько функций: пахать, косить, окучивать. При этом все чаще возникают вопросы о том, какой агрегат лучше. Установить плуг промышленной сборки или попробовать собрать  плуг для мотоблока своими руками.

Разновидности плуга

Традиционно, в зависимости от специфики, модели этих устройств можно разделять по таким принципам:

Установленный тип рабочих органов:

  • дисковый плуг;
  • лемешной;
  • роторный;
  • безотвальный;
  • комбинированный.

Лемехи при этом бывают трех видов: цилиндрические, полуцилиндрические и винтовые. Для самодельного варианта лучше выбирать цилиндрическую форму. Безотвальные агрегаты получили широкое распространение на сухих, склонных к эрозии почвах.

Плуг на мотоблок оборотный

По роду используемой тяговой силы агрегаты делятся на:

  • конные;
  • канатные;
  • тракторные.

Тракторные, в свою очередь, бывают:

  • навесных;
  • прицепных;
  • полуприцепных конструкций.

По количеству рабочих органов устройства могут быть:

  • однокорпусные;
  • двухкорпусные;
  • многокорпусные.

Кроме того, плуги могут быть предназначены для гладкой или бороздной пахоты общего или специального назначения.  А по операциям, доступным при работе с пластом земли и вариациям в креплении плуга на мотоблоке они делятся на оборотные и обычные.

к меню ↑

Подготовка деталей  и сборка самодельного плуга к мотоблоку

У этой модели множество модификаций, чертежей и приверженцев. Плуг мотоблока для чайников обычно описывает устройство однокорпусного плуга. Для его изготовления не нужны специальные инструменты или навыки. Справиться в этой моделью сможет даже новичок в машиностроении.

Однокорпусный поворотный плуг на мотоблок


к меню ↑

Однокорпусный

В первую очередь нужно запомнить, что самодельная конструкция должна быть разборной. Перед каждой вспашкой вы сможете снять диск или лемех и заточить его. Во-вторых, свой диск к своему собственному агрегату для мотоблоков лучше всего брать от дисковой циркулярки (пилы из легированной стали).

Чтобы сделать отвалы вам понадобятся вальцы и сталь толщиной до 4 мм. Вырезаем сваркой или обычными ножницами форму, и просто на вальцах выгибаем в форме цилиндра. Есть вариант, когда отвалы можно сделать из куска трубы или баллона, диаметром от 500 до 600 мм, с толщиной не более 5 мм.

Для этого форму нужно вырезать сваркой, затереть наждаком, а при необходимости, как в том давно забытом анекдоте, тщательно довести до ума молотком. Потом нужно будет изготовить другие части будущего агрегата.

Таким образом, по чертежам нужно изготовить 6 частей:

  • стальной лемех или диск;
  • распорную пластину;
  • боковой щиток для стойки;
  • пластину для основания самого плуга;
  • полевую доску с углом 30Х30 миллиметров;
  • трубу для стойки 42 мм в диаметре.

Самодельные плуги на мотоблок

Затем при помощи клиньев устанавливаем готовый лемех (на вспомогательный лист), крепим двухточечной сваркой, и стыкуем стойку с боковым щитком так, чтобы щиток оказался выше лемеха на 7-9 мм, а края щитка заходили за края лезвия на 6-7 мм. Все части снова привариваются друг к другу.

Затем нужно приварить отвал так, чтобы он с лемехом стал единой целой поверхностью.  Если угол между отвалом и лемехом будет больше 7 градусов, делали нужно доработать молотком. Итак, отвал приварен к лемеху, лемех к боковому щитку. Теперь крепим боковой щиток сначала к  пластине основания и затем к распорной планке.

В последнюю очередь к пластине основания привариваются углы лемеха. Затем отделяем вспомогательный лист, зачищаем следы сварки, а лемех с отвалом шлифуем шкуркой.
к меню ↑

Двухкорпусный

Двухкорпусный плуг для мотоблока нужен для обработки больших площадей. Кроме того, сделанный своими руками, он может выполнять сразу несколько функций – вспахивать и бороновать землю. Сцепка нескольких рам с разными инструментами позволяет создавать различные модификации моделей по готовым чертежам.
к меню ↑

Роторный

Роторный или ротационный плуг для мотоблока – это вообще отдельная тема. Самый новый и неожиданный вариант агрегата, который можно прицепить к мотоблоку. Поворотный механизм ротационного устройства обеспечивает легкую работу на трудных землях, поросших в глубину корнями.

Устройство роторного плуга

Конструкция из нескольких лемехов, прикрепленных к одной оси, позволяет обрабатывать даже труднодоступные участки огородов на глубину до 30-ти см. При этом, вопрос о том, как правильно пахать ротационным устройством вообще не стоит – им пользоваться проще, чем обычным агрегатом.
к меню ↑

Как настроить плуг на мотоблоке: установка, крепление, регулировка

Устанавливать готовое орудие на мотокультиватор нужно при помощи гаек. Но, вначале для удобной регулировки их не стоит полностью затягивать. Потом с помощью двух стальных штырей фиксируем агрегат на крепежную серьгу. Теперь установленный агрегат можно регулировать.

Отрегулировать готовый агрегат важно для того, чтобы качество вспашки было максимально хорошим. Для этого, в начале, нужно отбалансировать высоту мотоблока, а при помощи болтов выставить и закрепить угол наклона аппарата параллельно земле.

Отрегулированный агрегат ручками доходит до пояса. Регулировка плуга мотоблока заканчивается проведением контрольной вспашки, при которой расстояние между отвалами земли не больше, чем 8-10 см.
к меню ↑

Испытания самодельного плуга для мотоблока (видео)


к меню ↑

Как пахать мотоблоком с плугом?

Когда настройка плуга окончена, и пора вспахать землю, нужно учитывать разницу между работой обычного плуга и оборотного. Два лемеха, которыми обладает оборотный плуг для мотоблока, работают одновременно, в отличие от обычного, в котором зеркально установленный верхний лемех, пока пашет первый, просто отдыхает.

Пахать плугом в свал или вразвал удобнее обычной конструкцией. Вспаханный методом гладкой вспашки пласт земли – это заслуга оборотного механизма аппарата. Сцепка оборотного агрегата к трактору – это трехточечная навеска.

Например, очень хорошо зарекомендовали себя различные варианты и модели оборотных плугов Зыкова для мотоблока Салют. Этот универсальный агрегат можно установить практически на любой мотоблок или мотокультиватор. Но о том, как сделать самодельный агрегат Зыкова мы расскажем уже в другой статье.

moezerno.ru

Плуг для мотоблока своими руками

С давних времен в нашей стране было принято работать на земле, обрабатывать ее. Это требовало определенных физических усилий, поэтому люди искали способы переложить часть работы, найти себе помощника. Эту роль теперь можно спокойно доверить современному мотоблоку, к которому присоединён плуг. Но, что делать, если денег на покупку плуга нет, а приспособление крайне необходимо в хозяйстве? Как вариант можно попробовать сделать его самостоятельно. Следуя нашим инструкциям, сделать это будет предельно просто.

Где используется плуг для мотоблока?

Плуг для мотоблока относится к категории навесного пассивного оборудования, которое крепится к основному блоку. Главная его функция – вспашка земли, но он так же часто используется для нарезания борозд, посадки и выкопки картофеля в промышленных масштабах.

Вариант плуга для мотоблока

Крепится плуг к мотоблоку с помощью специальной сцепки, а может регулироваться по горизонтали и вертикали. Таким образом, вы получите борозды идеального размера и глубины. Приспособление значительно экономит время и силы его собственника, не дает сбоев и всегда выполняет работу просто отлично.

Часто плуги для мотоблока используются не только в промышленных целях, но и простыми собственниками земли для обработки своего личного участка.

Преимущества

У плуга для мотоблока есть большое количество преимуществ, которые оценит каждый собственник агрегата. Делая плуг собственными руками вы получите не универсальный продукт, а сделанный именно под ваши требования и потребности агрегат, который будет служить вам продолжительное время.

При этом параметры лемеха и отвала будут приспособлены именно к тому типу почвы, который преобладает на вашем огороде. К таким параметрам можно отнести:

  • Угол отвала
  • Качество вспашки и глубина проникновения в землю. Это может быть как поверхностная вспашка, так и более основательный вариант.
  • Площадь захвата грунта
  • Эффективность работы агрегата

К тому же вы уже знаете мощность и возможности вашего мотоблока, и сможете изготовить такой плуг, который не будет оказывать на него чрезмерного напряжения, не нагрузит мотор, и не вызовет пробуксовки техники, но будет иметь максимальный угол захвата почвы при обработке.

Еще один плюс изготовления плуга своими руками – вы сможете использовать только качественные материалы, и делать все процессы «на совесть», а это гарантия долговечности и устойчивости прибора.

А еще можно сделать крепления разнообразных насадок и конструкций, что значительно увеличит возможности устройства по обработке земли.

Конструкция плуга

Существует несколько видов плугов, которые крепятся к мотоблоку. Перед тем как приступать к работе нужно определить, какой именно вам нужен больше, какие функции вы ставите перед устройством.

На данный момент существует три основных модели плуга:

  1. Однокорпусный относится к наиболее популярной разновидности приспособления. К тому же он самый простой в использовании, и подойдет даже для тех фермеров, которые не имеют опыта и навыков обращения с подобной техникой.
  2. Оборотная конструкция, главной особенностью которой считается изогнутое перо, благодаря которому пласт земли при обработке сразу же переворачивается.

Такой вариант считается идеальным для обработки более твердых видов почвы. Но сама конструкция плуга довольно сложная, и сделать такую самостоятельно сможет только человек, который имеет достаточно опыта.

  1. Роторнная конструкция по праву считается самой сложной. Она чем то напоминает экскаватор из-за того, что имеет сразу несколько лемехов, которые закреплены на одной оси. Во время работы ось проворачивается, и пласт земли переворачивается. Такой принцип вспашки делает возможным обработать землю на глубине 30 см, не прилагая особенных усилий при этом. И еще один плюс роторной конструкции – она может вспахать участок земли по разным направлениям.

Зная особенности каждой модели, вы с легкостью сможете выбрать для себя оптимальный вариант.

Чертеж плуга

Собрать плуг собственными руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. В помощь придут большое количество схем и видео, которые легко можно найти на просторах интернета. Обычно к ним приложено описание и последовательность работы. Разберем пример:

  • ручка из трубы – 2 шт.;
  • рама; фиксация стойки винтом М10;
  • плуг;
  • крепежная вилка шарнира к раме;
  • дышло;
  • колесо;
  • капроновая втулка для подшипника;
  • перемычка между рукоятками;
  • шарнирная ось из болта М10;
  • контргайка;
  • ось;
  • дистанционная шайба;
  • ручка для дышла;
  • тройник.

Вот список основных компонентов, которые вам понадобятся для того, чтоб собрать конструкцию. Для простоты понимания на рисунке они обозначены цифрами, и вы можете легко понять место расположения каждого из составляющих.

Самое важное – внимательно рассмотреть чертеж перед началом работы, и придерживайтесь всех указаний на счет работы. Даже незначительные погрешности могут значительно повлиять на функциональность прибора.

Описание работ по сборке

Теперь перейдем непосредственно к последовательности изготовления плуга. Рекомендуется сначала прочесть ее до конца, чтоб полностью понять весь процесс, и только после этого приступать к делу:

  1. С самого начала нужно сделать раму, на которой будет держаться плуг. Для этого возьмите трубу из металла, с сечением 52Х40, и толщиной стенки не менее 7 мм. Такие параметры являются идеальными для изготовления приспособления.
  2. Срежьте широкие края рамы, и отметьте средину трубы – это место куда будет крепиться поперечная траверса, а так же закреплены стойки, на которых крепится дышло. При этом в начале вилки остается пустое отверстие, которое необходимо наглухо заварить, чтоб туда не попадала грязь и инородные предметы.

Крепление стойки плуга

Теперь переходим к закреплению стойки плуга. Для этого в широкой части металлической трубы, которая служит рамой, с обеих сторон высверливаются отверстия размером 31Х16 мм. В стенках, которые уже, отверстия так же высверливаются отверстия диаметром 10.2 мм. с помощью болтов там будут закреплены рукоятки плуга.

Создание плуга для мотоблока

На рукоятки плуга будет направляться повышенная нагрузка, поэтому очень важно выполнить их из качественного материала. Для этого нужно использовать трубу диаметром пол дюйма. Отлично подходит для этого обычная трубопроводная труба, которую следует расплющить с обеих сторон для удобства. Далее в расплющенных плоскостях просверлите в дырки диметром 10.2 мм, и прикрепить к раме. Чтоб сделать ее более жесткой можно прикрепить болтами еще одну поперечную перекладину. Так конструкция будет устойчивее и долговечнее.

Плужная сцепка

Сцепка – это еще один важный элемент конструкции. Именно с помощью сцепки плуг и крепится к мотоблоку. Чаще всего используется крепление в форме П из швеллера. Которое размещается под рулем машины.

Так же необходимо просверлить в сцепке нескольких отверстий для того чтоб закрепить кронштейн и крепежный штырь.

Кронштейн, с помощью которого приспособление фиксируется к мотоблоку может располагаться либо сверху, либо снизу, для того, чтоб не мешать навешиванию.

Чтобы изготовить лавочку своими руками из дерева, просто прочтите наши инструкции.

Тут вы сможете узнать, сколько кирпича содержится в поддоне в зависимости от вида материала.

Чтобы правильно выбрать погружной насос, внимательно изучите наш материал.

Изготовление и крепление рабочих элементов плуга

Далее переходим к основным элементам всей конструкции, которым являются отвал и лемех. Для их изготовления лучше использовать качественную сталь, толщиной не менее пол сантиметра.

Для изготовления лемеха отлично подойдет старый диск от циркулярки, потому что он изготавливается именно из стали высшего качества.  А для того чтоб убрать острые края диска, их можно отбить на наковальне.

Далее из трубы с диаметром 50 см, или немного больше, нужно сделать отвал. При этом толщина стенок не должна быть меньше 5 мм. Для того, чтоб получить идеальный результат рекомендуется предварительно сделать шаблон на плотной бумаге или картоне. Далее обведите его на листе металла, и вырежьте по заготовке.

Довести до нужного размера круг можно с помощью наковальни или болгарки. Нужно будет хорошо постараться, чтоб полученный результат был точно таким же, как шаблон. Полученный результат можно дополнительно обработать наждаком.

Сборка конструкции

Теперь, когда все части нашего плуга уже изготовлены, остается только собрать их в одну целостную конструкцию. Для этого вам понадобится еще один лист железа, размером полметра на пол метка и сварочный аппарат, чтоб закрепить все детали.

Точно следуя чертежу и инструкции слегка прихватите все детали к листу. Обязательно соблюдайте указанные углы, иначе у вас ничего не получится.

Итак, после того как боковой щиток и лемех оказались на своем месте, можно примерить отвал. Внимательно осмотрите получившуюся конструкцию на предмет несоответствий. Если такие обнаружены, с помощью молотка доведите отвал до нужного размера, и прихватите сваркой к задней половине лемеха.

Еще раз осмотрите плуг, который у вас получился, сравните его со схемой. Если все сделано правильно, хорошенько приварите все детали, укрепите их. После этого, лишний кусок железного листа нужно отрезать с помощью болгарки.

На заключительном этапе работы нужно тщательно зачистить все швы, которые остались от работы сварки, отшлифуйте наждачной бумагой лемех отвал. Рекомендуется так же покрасить готовое изделие, особенно в местах сварки. Так плуг будет менее подвержен воздействию коррозии, и прослужит дольше.

Как вы видите создать плуг для мотоблока своими собственными руками совсем не сложно. Нужно просто иметь необходимые инструменты и материалы, и четко придерживаться инструкции по изготовлению изделия.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

vokrugdachi.com

Сделать плуг для мотоблока своими руками реально! Смотрите видео

Знаменитый афоризм Ильфа и Петрова «Железный конь идет на смену крестьянской лошадке!» относился к трактору. Сегодня его можно приписать еще к одному помощнику современного фермера – мотоблоку.

Если обратиться к истории появления двухколесного тягового устройства – оно создавалось именно как механическая лошадь для вспашки земли. Хозяева небольших земельных участков не в состоянии купить трактор даже в мини исполнении, поэтому оптимальный вариант вспашки 20-30 соток – лопата для мотоблока.

Само тяговое устройство изготовить своими руками сложно, поэтому его приходится покупать. А сделать плуг или отвал для мотоблока своими руками – запросто. Цена его довольно велика, если речь идет о качественном инструменте. При изготовлении – стоимость стремится к нулю, вопрос в подходящем материале и выбранной модели. Об этом и поговорим.

Разновидности плугов – существуют ли они?

Какими бы не были формы плуга – задача одна: поднять на поверхность глубинные слои грунта и перевернуть их на 180°. При этом желательно, чтобы пласт был разрыхлен, для облегчения процесса боронования. Поэтому человечество постоянно «изобретает велосипед», то есть плуг.

Выдумываются новые формы отвала, размер и угол ножа, ведутся эксперименты над материалами. Одним из удачных изобретений является так называемый «плуг Зыкова», имеющий собственный патент.

Модель настолько прогрессивная – что плуг пользуется заслуженным уважением среди покупателей, несмотря на высокую (в сравнение с менее именитыми собратьями) цену. Это послужило поводом для изготовления многочисленной армии подделок.

Его создатель и многочисленные торговые представители в один голос утверждают, что конструкция уникальная, весь секрет в специальной форме отвала. Разумеется – подделать его невозможно. Подделать может и нет, а вот изготовить своими руками – запросто.

Поскольку изготовить пресс форму гораздо дороже, чем купить готовый экземпляр – можно скопировать закругление методом сваривания полос из нержавейки. Что с успехом и делают многочисленные «кулибины».

Принципиальное отличие (если вы задумали сделать плуг своими руками), в режущей его части. Она может быть монолитной (составлять единое целое с отвалом) или съемной, для удобства заточки.

Важно! Плуг, как и любой другой режущий инструмент, нуждается в периодической обработке рабочей кромки.

Самодельный плуг для мотоблока – популярная конструкция

На самом деле, несмотря на наличие мощного помощника в виде мотоблока, пахать вручную не так легко. 90% успеха зависит от правильно выбранного навесного оборудования.

Да и регулировка плуга играет немаловажную роль. Качественный инструмент, плюс правильная развесовка – позволяют мотоблоку пахать без участия фермера. Достаточно выставить направление движения.

Как изготовить такой плуг своими руками? Главное – использовать чертежи проверенной конструкции, и ни на миллиметр не отступать от заданной формы. Помимо собственно рабочей части – плуг должен иметь стойку, адаптированную для вашего мотоблока и возможность регулировки. Типовая конструкция представлена на иллюстрации.

  • Стойка изготавливается из металлической пластины, толщиной не менее 10мм. Желательно перед окончательной сборкой, все детали закалить. Глубина погружения регулируется перестановкой стойки по вертикали относительно кронштейна.

    Угол вспашки можно выставлять как наклоном мотоблока (при этом вы затрачиваете много сил), так и регулировочным винтом. Установка плуга влияет на будущий урожай и утомляемость пахаря;

  • Для отвала подойдет просто качественная листовая сталь 3мм толщиной, главное – обеспечить правильный загиб. Гнется заготовка на шаблоне из стальной трубы. Можно прогревать ее газовой горелкой, тогда после окончания формовки опять же произведите закалку;
  • Основой плуга является лемех. Собственно он, как ледокол вгрызается в грунт, формируя отвал пласта, и разрезая дерн. Если позволяют средства – лемех можно изготовить прогрессивным способом – самозатачивающимся. Двухслойная конструкция применяется давно, и хорошо себя зарекомендовала.

    Нижний слой из высоколегированной стали, стачивается медленно. Толщина менее 2мм. Чаще всего используется особый сорт стали – «Сормайт». Верхний слой толщиной до 3 мм с пологим срезом из обычной стали. Благодаря неравномерности стачивания, рабочая кромка всегда остается острой. Тем не менее, даже такой плуг требует периодической заточки.

Хорошо отточенный лемех режет землю без рывков, совершенно не утомляя оператора, и равномерно рыхлит снимаемый пласт. Кроме того, срезаются корни сорняковых растений, что упрощает последующую обработку урожая.

[tip]Совет! Лемехи можно менять, в зависимости от задач и твердости грунта.[/tip]

Еще одна популярная насадка — лопата для мотоблока. С ее помощью можно формировать ландшафт (в разумных пределах, исходя из мощности мотоблока), убирать снег, передвинуть кучу песка с места на место.

Несмотря на габариты – изготовить такой инструмент проще, чем плуг.

Отвал для мотоблока своими руками

Чтобы не получить в результате скребок для снега, по типу армейского – необходим инженерный подход. Насадка имеет простую форму и регулируемый подвес, которым устанавливается угол атаки и направление сброса грунта или снега в сторону.

Отвал для мотоблока – чертежи:

Самая ответственная часть – нож. Он изготавливается из закаленной высоколегированной стали, и практически не нуждается в последующем обслуживании.

Отвал выгибается из стали попроще, толщиной немногим более 2мм. На нем желательно отформовать ребра жесткости, чтобы при нагрузке плоскость не стала пропеллером. Многие умельцы приспосабливают под отвал половинку (или треть) двухсотлитровой бочки.

Соединение с ножом – винтовое, с потайными головками, материал крепежа – нержавейка. А то тяжелые условия эксплуатации и повышенная влажность могут уничтожить крепление за сезон.
Как сделать лопату на мотоблок мы разобрались. Теперь изготавливаем подвес.

На него приходится все усилие, которое передает нагруженный грунтом отвал. Большинство поломок приходится именно на этот узел, поэтому он варится из прочной стальной полосы 5-8мм толщиной и профтрубы размером не менее 30-50мм.

Точка крепления расположена посредине отвала, для обеспечения силового равновесия сторон. От кронштейна в стороны должны расходиться усиливающие тяги. Иначе при неравномерной загрузке лопата просто оторвется.

Конструкция, изображенная на фото – ненадежна, любое смещение нагрузки приведет к поломке.

А вот пример правильно изготовленного отвала. Косынка из стального листа 10мм толщиной, гарантированно удержит лопату на кронштейне.

Подъемный механизм. Бывает нескольких типов:

  1. Гидравлика. Можно взять готовый списанный комплект от старого трактора;
  2. Винтовой с ручным управлением. Позволяет сэкономить средства, но менее удобен;
  3. Рычажный с ручным управлением. Подходит для компактных конструкций, рассчитан на обслуживание одним оператором.

Попробуйте изготовить самостоятельно предложенные варианты, и вы увидите, что это возможно. Качество обработки земли не уступает фирменному плугу.
Посмотрите очень интересное видео: Как сделать плуг для мотоблока своими руками из подручного материала.

obinstrumente.ru

Плуг для мотоблока своими руками фото видео инструкция

Сельские работы нельзя себе представить без техники, она необходима и в большом, и в маленьком хозяйстве для облегчения труда фермеров и экономии времени. Облегчить труд сможет техника, необходимая для вспашки, посева, а также выкапывания, окучивания, то есть для множества видов сельхозработ. Но для каждого вида работ требуется своя сельскохозяйственная техника. Тогда возникает потребность в больших финансовых затратах. Поэтому многие сельхозпроизводители задаются вопросом: «Что делать, чтобы снизить затрату средств?» Специалисты предлагают использовать для этого мотоблочную технику.

Преимущества самодельного агромеханизма

Сделанные своими руками конструкции выделяются рядом преимуществ, состоящих в:

  • оптимально проведённых расчётах с определением угла наклона, необходимого для грунтовой плотности при полевых работах;
  • подборе мощности к своему спецустройству;
  • экономической выгоде, так как выполненный своими руками агрегат стоит дешевле покупной вариации;
  • качестве материалов и всего устройства;
  • чувстве удовлетворения и гордости за подобные конструкторские свершения.

Важно: Мотоблок не только служит заменой лошади из-за наличия тягловой силы. В процессе работы устройство, применяя её, способно тянуть за собой все приспособления в виде сеялок, плугов, косилок и многого другого. В связи с этим работа будет отличаться максимальной продуктивностью и оперативностью.

Сам тягловый агрегат невозможно сделать самому. Из-за этого покупка мотоблока становится необходимостью. Но каждый сможет изготовить разные навески, например, плуг для мотоблока своими руками. Стоимость качественного инструмента чрезвычайно большая. В процессе самостоятельного изготовления вам не придётся платить за полный агрегат, а только за материал. Итак, как сделать плуг для мотоблока?

Детали спецоборудования

Любое самодельное сельхозустройство имеет такие детали:

  1. Металлическая труба, являющаяся частью несущей конструкции, необходимой при функциональном отделе машины;
  2. Рабочий режущий компонент, имеющий лопастной элемент или без него. В самодельной кострукции обычно используют резак из старой машины;
  3. Колёса для передвижения по земле;
  4. Крепление к устройству.

Мотокультиваторы оснащаются часто насадками, имеющими простую конфигурацию с регулируемым подвесом, устанавливаемым в направлении угла атаки.

Главным компонентом плуга для мотоблока является нож, изготовленный из закалённого высоколегированного стального вещества. Положительной стороной считается простота эксплуатации, состоящая в ненужности последующей обслуги.

Отвальную часть выгибают из стального материала, выделяющегося простотой, причём толщина едва превышает 2 мм. Отформуйте жёсткие ребристые поверхности для выдержки большой нагрузки. Многими умельцами для этих целей приспосабливается двухсотлитровая бочковая ёмкость.

Крепление ножевой спецчасти винтового вида – потайное. Оно выполнено из нержавейки. Выделяется отличными эксплуатационными свойствами и антикоррозийностью.

Плуг для мотоблока своими руками важен. Он должен быть снабжён подъёмным механизмом, имеющим 3 конфигурации:

  1. Гидравлическую. Её обычно берут в готовом виде из старых тракторных деталек;
  2. Винтовую при ручном управлении. Выделяется экономическими преимуществами, но меньшим удобством;
  3. Рычажную при ручном управлении. Считается незаменимым для компактных машин, обслуживается оператором вручную.

Примерные чертежи спецоборудования

Чтобы начинать работу по сборке важных спецэлементов, стоит нарисовать чертёж. Он нужен для продумывания устройства и недопущения ошибок в процессе сборки. Спецагрегат должен иметь отличительные особенности, состоящие в простоте спецработ с минимальным количеством элементов.

Чертежей достаточно много можно найти в сети интернет.

Виды оборудования

Есть несколько видовых разновидностей плужкового агромеханизма. К ним некоторые аграрии относят:

  1. Цилиндрическую, отличающуюся многосторонностью. Она подходит для использования на любой земле с любыми размерами полевых участков. Отлично выполняет дробление грунта. Отличается лёгкостью самостоятельной сборки. Но минус заключается в неглубоком проникновении в грунт.
  2. Полувинтовую, подходящую для поднятия пластов земли. При глубоком проникновении абсолютно не создаётся разрыхлительный эффект. Используют на землях с тяжёлыми почвами.
  3. Лемешную. Её нельзя самостоятельно сделать из-за больших объёмов, трудовых и финансовых затрат. Легче купить.

Но традиционно все устройства подразделяют на 3 вида:

  1. Однокорпусный.
  2. Оборотный или поворотный.
  3. Роторный.

Остановимся на каждом более подробно.

Однокорпусная сельхозмодель

Первый отличается простотой сборки при большом количестве проектов его модификации. Он оптимален, чтобы сделать самостоятельно. Имеющая лёгкость в изготовлении делает его главным для выполнения новичками, являющими профанами в этой деятельности.

Абсолютно не нужно спецприборов, чтобы выполнить сельхозмодель. Всё необходимое можно найти у себя в доме.

Опытные люди, экспериментировавшие с проектами и чертежами, говорят о необходимости выполнения лемеха съёмного типа для возможности затачивания перед вспахиванием почвы. Многие режущую часть выполняют из легированных стальных материалов 9ХС, участвующих в изготовлении дисков циркулярных пил.

Берут и 45 стальной материал, затем доведённый до твёрдости HRC 55 единиц при помощи закаливания. Если нет специального сырья, возьмите для изготовления обычной типологии. Хотя её и нельзя закалить, но режущий элемент отбивают на наковальне, потом натачивают. Это делает её приспособленной для сельхозработ с резкой грунтового слоя.

Плужок оборотной разновидности, самодельный

Оборотный плуг для мотоблока отличается универсальностью. Наличие оборотного ручного механизма делает возможным переворот почвы на одну сторону при помощи лемеха. Минусом считается, что весь процесс постоянно приходится начинать с того же угла поля из-за переворота пласта на одну сторону.

Ротационный агромеханизм работает в трёх основных плоскостях:

  1. Боково-вертикальной полозковой плоскости;
  2. Нижне-горизонтальной полозковой плоскости;
  3. Передне-отвальной плоскости.

В первом варианте при демонтаже отвального и лемешкового компонента агроприбор кладут на поверхность стола, плотно прижатого к стене, придвигают бок конструкции вертикально к стене. При этом поверхность столешницы и горизонтальная плоскость полозка совпадают. У хорошей модели оборотного плуга для мотоблока, изготовленного своими руками, низ режущего края при установке лемеха должен быть ниже полозка на 2 см.

Важно: При сборочном процессе оборотного плуга для мотоблока, сделанного своими руками надо быть внимательным и следить о максимальном совпадении деталей у мотокультиватора без наличия зазоров между ними.

У второго варианта боковая режущая часть лемеха должна быть установлена прямо при режущем боковом крае отвала. Эти детали у правильно собранной агроконструкции не должны выступать более чем на 10-миллиметровое расстояние.

В третьем варианте должны быть соединены рабочая поверхность лемеха и отвала без наличия зазоров с одноплоскостным положением. Детали для лучшей работы полируют и регулируют, не допуская выступа крепежа. Кроме того, очищенные детали поливают маслом или солидолом, затем растирают тканью. Это защищает поверхность от влияния негативных сред и коррозийности. Поэтому оборотный плуг для мотоблока считается наиболее распространённой моделью, отличающейся простотой сборочного процесса и отличными эксплуатационными возможностями.

Роторная разновидность плужковой агроконструкции

Самой простой моделью устройства, необходимого для работ на земле, является роторный плуг для мотоблока. Сделанный своими руками он отлично подходит для небольшого объёма агроработ на малых участках, потому что отличается не слишком высокой производительностью.

Но плюсом является то, что сборку могут осуществить даже новички в этой сфере деятельности.

Нужно изготовить сначала цилиндрическую форму отвала из металла легированной маркировки.

Важно: Делать все проекты надо, с особой тщательностью изучив чертежные проекты.

Выполнив детали из металла, установите лемех, введя клин в металлолист в 3 мм под 45 градусами, затем произведите его стыковку с боковой поверхностью щита. Далее присоедините к основе из металлической трубы лемех, колёсики.

Процесс изготовления отличается простотой. Подготовьте рабочее пространство, убрав ненужные вещи. Принесите всё необходимое для рабочей операции:

  • вальцовые инструменты;
  • механизм для резки металлолистов;
  • трубку, имеющую квадратное сечение при очень толстом слое металлического вещества;
  • аппарат для сварки;
  • лемех;
  • крепления в виде винтов, гаек;
  • стальной лист легированного вида толщиной в 5 мм.

Важно: используйте именно легированную сталь, способную выдержать большое воздействие.

Итак, многие сельхозпроизводители обрабатывают большие поля. Они желают облегчить свой труд, затратив при этом малое количество трудовых и финансовых затрат. Поможет этому спецустройство по вспашке и обработке земли, изготовленное своими руками. Попробуйте выполнить представленные агроустройства. При различных затруднениях можно посмотреть видео с рассказом о последовательности операций.

rozarii.ru

Как пахать мотоблоком с плугом, видео и фото инструкция

Оглавление:

 

Прежде чем начнем разбираться как пахать мотоблоком с плугом необходимо сам мотоблок приготовить к вспашке почвы:

  • 1. Для начала передвиньте (перекатите) мотоблок на ровное место на вашем участке.
  • 2. Подготовьте грунтовые зацепы и сменные оси.
  • 3. Замените колеса с шинами на мотоблоке на колеса с грунтовыми зацепами, которые устанавливаются на сменных (удлиненных) осях.

Инструкция: как пахать мотоблоком с плугом

Теперь, когда мотоблок готов к вспашке почвы, грунтовые зацепы на месте, переходим к установке навесного плуга на мотоблок:

1. Скрепляем плуг со сцепным устройством, при этом крепежные гайки не затягиваем полностью чтобы можно было в последствие отрегулировать плуг.

2. Скрепляем сцепку с плугом и крепежную серьгу мотоблока при помощи двух штырей.
Все, плуг установлен на мотоблок и теперь можно переходить к его регулировке (фото).

В отличие от подготовки мотоблока и установки плуга регулировка плуга немного сложнее и должна быть выполнена качественно, так как при неправильной регулировке плуга вспашка земли отнимет у вас немало сил и времени, а, качество вспашки,к сожалению, оставит желать лучшего.

Регулировка плуга мотоблока

  • 1. Сначала подставьте под мотоблок подставки, которые должны быть специально для этого подготовлены (фото 2).
  • Поставим грунтовые зацепы мотоблока на подставки, и подведем такую же подставку также под опорную ножку мотоблока так, чтобы он не наклонился в сторону плуга, то есть нужно от балансировать стоящий на подставках мотоблок с плугом.
  • 2. Высота подставок под грунтовые зацепы определяется планируемой вами глубиной вспашки почвы: если вспашка перед зимой, то высота подставок должна быть до 20-25 см, если вы собрались пахать весной, то высота подставок меньшая — 10-20 см.
  • 3. После того, как мотоблок от балансирован, с помощью регулировочных болтов наклон корпуса плуга выставьте так, чтобы его пятка была параллельной земной поверхности (фото 3).
  • На фото 4 показан отрегулированный правильно плуг с пяткой, параллельной поверхности земли.
  • 4. Далее снимите мотоблок с подставок, выставьте водило так, чтобы ручки управления были на уровне пояса.Такое положение водила мотоблока при работе не нагружает руки и они долго не устают при работе. Когда все операции по регулировке плуга выполнены, можно приступать к пахоте.

Перед началом основной вспашки почвы мотоблоком выполните контрольную вспашку и оцените правильно ли отрегулирован плуг,каково качество отвала почвы и какая глубина борозды.

Гребень последующей борозды должен лежать близко от гребня предыдущей борозды, то есть между ними (гребнями) не должно быть более 10 см расстояния.Так же последующая борозда не должна ложиться на предыдущую борозду с навалом почвы. Чтобы это получалось, правым колесом мотоблока нужно ехать не по основанию предыдущей борозды, а посередине ее отвала (предыдущей борозды) (фото 6).


Как правильно пахать плугом на мотоблоке, рекомендации

Мотоблоки многим владельцам приусадебных участков и огородов облегчают ручной труд. Мотоблок, при правильной его эксплуатации станет незаменимым помощником в вашем хозяйстве. Но не все знают, как правильно пахать плугом на мотоблоке.

Вернее не знают, как правильно подготовить мотоблок и плуг для вспашки и культивирования земли. А, ведь это не так сложно. Изучите наши рекомендации, и у вас все получится.

В первую очередь в зависимости от размера обрабатываемого участка нужно подобрать подходящий мотоблок и орудие для вспашки. Все мотоблоки делятся на три типа:

  • 1. Легкие мотоблоки или мотокультиваторы с весом обычно не превышающим пятидесяти килограммов. Мощность мотокультиватора составляет от трёх до пяти лошадиных сил. Предназначаются для обработки земли при помощи культиватора или фрезы. Площадь обрабатываемого участка до шести соток.
  • 2. Средние мотоблоки с мощностью до двенадцати лошадиных сил и весом до ста килограмм. Обрабатывают участки до двадцати соток при помощи культиватора или лёгкого плуга.
  • 3. Тяжёлые мотоблоки с мощностью до тридцати лошадиных сил и площадью обработки до двух гектар, как правило, при помощи навесного плуга.

Теперь, когда с мотоблоком определились, узнаем, как правильно пахать мотоблоком. Маленькие участки лучше всего обработать при помощи культиватора или фрезы. В комплект поставки легких и средних мотоблоков входят и фрезами.

Технология вспашки почвы с их помощью несложная. Просто мотоблок ставится на край участка, включается повышенная передача и, придерживая, идём вслед за ним, разворачивая на 180 градусов на противоположном конце участка.

Совсем другое дело пахать плугом на большой площади. Здесь очень важна правильная регулировка плуга. Предположим, что она выполнена правильно.

Тогда на малой скорости делается контрольный проход от одного к другому краю участка, на котором разворачиваем мотоблок и выполняем обратный проход. При этом ставим мотоблок правым колесом посередине борозды, которая осталась от первого прохода. Внимательно наблюдаем за плугом. С учётом наклона мотоблока, плуг должен стоять перпендикулярно плоскости земли. Если этого нет, то регулируем плуг снова.

Затем делается второй проход и оценивается глубина борозды. Если глубина слишком велика или слишком мала, то регулируем плуг. Как правило при вспашке плугом глубина борозд в должна находиться в пределах 15-20 сантиметров.

По мере освоения пахоты, когда ваши борозды станут ровными, можно поднять скорость мотоблока. Тогда плуг будет отваливать землю сильнее, поверхность ее будет ровной, без комков, да и сами пахота будет идти быстрее. Вот таким образом и пашут мотоблоками.

Пахота мотоблоком, видео подборка

Видео о том, как правильно пахать мотоблоком,мы привели ниже. Вы наглядно убедитесь, что мотоблок вполне справляется с вспашкой не только уже многократно обработанной почвы, но и целины.

motoblok-kultivator.com

Как сделать плуг для мотоблока своими руками, и как его соединить

Для выполнения определенной работы необходимо специально предназначенное сельскохозяйственное приспособление (инструмент), например, такое, как плуг. Возникает вполне рациональный вопрос, что дешевле, купить заводское устройство, или сделать свой плуг в домашних условиях?

Плуги могут монтироваться на мотоблоки. С помощью мотоблока можно производить любые сельхоз работы, такие как:

  • покос;
  • пахота;
  • посев;
  • посадка различных культур;
  • окучивание;
  • выкапывание моркови, картофеля, лука и др.

Изготовление своими руками устройства для мотоблока

Плуги разделяются на несколько типов, которые имеют каждый свою особую конструкцию. При пахоте мотоблоком применяются:

  1. Однокорпусный.
  2. Оборотный.
  3. Роторного типа.

Плуг однокорпусный

Этот тип устройства отличается очень простой конструкцией и наличием большого количества чертежей его модификаций. Исходя из этого, он является оптимальным вариантом для изготовления его в домашних условиях, своими руками. Из-за легкой конструкции его изготовление будет под силу владельцам мотоблоков, которые не выполняли раньше такого вида работ.

Самодельный однокорпусный плуг для мотоблока представляет собой легкую конструкцию. При его изготовлении не понадобится специальных инструментов и оборудования. Материал для изготовления и инструменты вы можете найти у себя в сарае или в гараже.

Опыт многих людей, которые экспериментировали с устройством и его чертежами, говорит нам о том, что необходимо выполнить лемех съемным, чтобы перед самой пахотой его можно было затачивать.

При выборе материала для режущей части своего устройства, лучшим считается сталь легированная 9ХС, из которых выполнены диски пил циркулярных.

Подойдет и 45 сталь, которую с помощью закалки необходимо довести до твердости HRC 55 единиц. Если в хозяйстве у вас только обычная сталь, например, марки 3 или 5, которая не подлежит закалке, ее режущую кромку можно отбить на наковальне, а затем наточить и она будет приспособлена для резки грунта.

Отвал для плуга

Способ производства №1

Рабочей площади отвала необходимо придать цилиндроидальную форму. Если в хозяйстве имеются вальцы, то у вас без труда получится придать нужную форму вашей заготовки.

Необходимо заготовку для отвала, которую вы предварительно вырезали ножницами по металлу либо электро- или газосваркой из листа стали толщиной до 4 миллиметров, кладут на вальцы под двадцатиградусным углом, изгибают заготовку, а затем тяжелым молотком дорабатывают заготовку до необходимой формы согласно шаблону.

Способ №2

Можно использовать для заготовки стальную трубу диаметром 600 миллиметров с шириной стенки до 5 миллиметров. Вначале необходимо изготовить шаблон из плотного картона, затем картон прикладывается к самой трубе так, чтобы нижняя кромка шаблона составляла с кромкой трубы угол примерно 23°.

Линию отвала изобразите мелом, затем газовой сваркой необходимо вырезать заготовку и обработать ее наждаком. Если нужно, то заготовку с помощью молотка, доводят до формы отвала по шаблону.

Способ №3

Это самый трудоемкий способ изготовления отвала. Необходимо поместить заготовку в горн для нагрева. Затем отбить молотком заготовку по матрице. В качестве образца можно взять отвал из другого плуга.

Материалом для изготовления рамы плуга можно взять лист стали от 3 до 10 марки, с толщиной примерно в 3 миллиметра.

Сборка самодельного устройства

Чертеж плуга состоит из деталей:

  • лемех из стали легированной;
  • щиток боковой стойки, выполнен из Ст3;
  • пластина распорная, изготовлена из Ст3;
  • пластина для основания тоже из Ст3;
  • доска полевая, уголок 30 на 30 миллиметров;
  • стойка, выполнена из трубы диаметром 40 миллиметров.

Специалисты рекомендуют для начала сделать из плотного картона все части устройства, затем их соединить между собой с выдерживанием необходимых углов. Если картонная модель устроила вас по всем критериям, смело можно начинать работу с металлическими заготовками.

Когда вы выполните все заготовки из стали, то для сборки корпуса вам понадобится вспомогательный стальной лист 500 на 500 миллиметров и толщиной примерно 3 миллиметра, а также аппарат для сварки заготовок.

С помощью клиньев, имеющих, угол α равный 25градусам на вспомогательный лист монтируется лемех и точечно приваривается к листу с двух сторон.

С лемехом плуга в вертикальном положении состыковывается боковой щиток стойки так, чтобы край его заходил за край лемеха на 7 миллиметров, при этом боковой щиток необходимо поднять выше, чем лезвие самого лемеха на 10 миллиметров, чтобы при этом не мешать, лемеху резать грунт. Щиток также необходимо слегка прихватить сваркой к лемеху и соответственно к вспомогательному листу.

После к лемеху очень плотно необходимо приложить отвал, чтобы не было зазора и они были одним целым. Между верхним краем отвала и лезвием самого лемеха угол должен быть равен примерно 7 градусам.

Крепление лемеха состоит из таких деталей:

  • лемех;
  • винт М8 с потайной головкой;
  • пластина основания;
  • отвал;
  • уголок 30 на 30 и на 90 мм;
  • гайка М8.

Если в процессе сборки обнаружится, что углы или края не соответствуют или не совпадают, то отвал необходимо доработать увесистым молотком. После необходимой подгонки самого отвала к лемеху, необходимо его сзади точечно прихватить сваркой как к боковому щитку, так и к лемеху. Затем щиток окончательно приваривается к распорной планке и пластине основания. Потом к пластине у основания прихватываются уголки для упора лемеха.

Плуг необходимо еще раз предварительно осмотреть, затем уже обварить капитально. Не забудьте демонтировать вспомогательный лист, который вы использовали для сборки плуга. Отделить его от корпуса можно с помощью зубила или «болгаркой» с применением отрезного круга. Уголки упора лемеха капитально свариваются с пластиной основания. После проведения сварочных работ необходимо зачистить все сварочные швы, а поверхности лемеха и отвала обрабатываются наждачной бумагой.

Самодельный поворотный плуг для мотоблока

Плуг поворотный является универсальным устройством для мотоблока. На одинарной стандартной сцепке содержит поворотный ручной механизм. Все мы знаем, что вовремя пахоты поля за один проход обычным плугом пласт земли лемехом переворачивается в одну сторону. Поэтому приходится переходить обратно к началу, чтобы почва следующего ряда переворачивалась в нужную сторону и начинать с той же стороны участка.

Он выполнит пахоту вашего участка гораздо быстрее. В конце ряда после поворота мотоблока вы просто поворачиваете лемех в обратную сторону и продолжаете обработку земли.

Размеры плуга

Поворотный плуг поворотного типа состоит из трех основных плоскостей:

  1. Боковая вертикальная плоскость полозка.
  2. Нижняя горизонтальная плоскость полозка.
  3. Передняя отвальная плоскость.

Если после демонтажа отвала и лемеха плуг положить сверху на стол, вплотную при этом прижатый к стене, и придвинуть его боковую плоскость к вертикальной стене, то крышка стола совпадет с горизонтальной нижней плоскостью полозка, а вертикальная стена с вертикальной боковой плоскостью полозка.

Хорошим считается тот плуг, у которого нижний режущий край установленного лемеха на 20 миллиметров ниже горизонтальной нижней плоскости полозка.

Второй правильной конструкцией плуга является сопоставление бокового режущего края установленного лемеха по прямой с режущим боковым краем вашего отвала. Также отвал и лемех не выступают более 10 миллиметров за вертикальную боковую плоскость полозка.

Третьим правильным условием является соединение рабочей передней плоскости лемеха к отвалу без зазора и в одной плоскости. Они в идеале должны блестеть как зеркало, соответственно быть хорошо заполированными и не должны торчать выступающие крепёжные элементы.

После того, как плуг вернулся с работы на участке, его рекомендуется очистить от грунта и сторонних предметов, отполированные части полить маслом или смазать солидолом, потом растереть ветошью. Это позволит защитить поверхность от воздействий окружающей среды и коррозии.

Четвёртой правильной конструкцией является тыльная ровная поверхность лемеха, составляющая с плоской стороной установки вашего плуга угол в 20 градусов, который равен заднему углу монтированного лемеха.

Режущие боковые кромки отвала и лемеха также имеют задние углы в 20 градусов с боковой поверхностью борозды, при этом режущая боковая кромка вашего отвала может иметь закругление.

Как монтировать готовый плуг на мотоблок

Перед тем, как проводить настройку и монтаж плуга, необходимо сам мотоблок подготовить и только потом устанавливать плуг на ваш мотоблок. Сначала необходимо мотоблок переместить на обрабатываемый участок, затем демонтируем колеса с резиновыми шинами и монтируем грунтозацепные стальные колеса. Это необходимо для того, чтобы мотоблок не буксовал в пахоте во время работы из-за сопротивления почвы.

После этого присоединяют плуг, выполненный вашими руками к мотоблоку с помощью навесного устройства. Крепежные гайки следует не полностью затягивать, чтобы можно было регулировать агрегат. Следующим этапом выполняется фиксация плуга к серьге вашего мотоблока двумя штырями. После окончания этих манипуляций можно начинать регулировку самого плуга.

Регулировка устройства на мотоблоке

Регулировка сделанного вашими руками плуга на мотоблоке проводиться с максимальным соблюдением всех условий, ведь от регулировки зависит и качество вспашки.

Регулировка осуществляется в следующем порядке:

  • для начала необходимо мотоблок установить на спец. подставку и произвести балансировку. Высота подставки прямо определяет вашу глубину вспахивания. Высота подставки для мерзлой почвы должна быть не более 25 сантиметров, а для весеннего прогретого грунта не более 20 сантиметров;
  • после балансировки, болтами регулировки, устанавливаем угол наклона вашего плуга так, чтобы его «пятка» параллельно располагалась поверхности почвы;
  • после монтажа плуга, мотоблок снимают с подставки и ставят на землю. Регулируем руль мотоблока так, чтобы управляющие рычаги находились примерно у пояса водителя;
  • на последнем этапе регулировки производим оценку правильности настройки плуга. Для этого произведем контрольную вспашку тремя бороздами с измерением качества отвала срезанного грунта и глубины среза, а также расстояния между пахотными бороздами. В случае если между бороздами расстояние превышает 100 миллиметров, или они начинают перекрывать друг друга, требуется выполнить повторную регулировку.

Роторный плуг своими руками

Этот тип плуга совершенно отличается от всех других типов плугов. Роторный плуг для вашего мотоблока, включает много изогнутых винтом лемехов, монтированных на одну ось. При работе ось плуга производит вращение, передаваемое от вала мотоблока и переворачивает грунт.

Роторный плуг обрабатывает грунт до глубины 30 сантиметров при малых затратах физических сил работника.

Работать с мотоблоком, оснащенным роторным плугом проще, чем с обычным плугом, так он позволяет перемещение не только по прямым линиям, но и по кривым, что дает возможность обработку участков с препятствиями и сложной геометрией.

Сейчас среди аграриев ведется горячая дискуссия, о том насколько эффективна работа современного роторного плуга, но он все больше набирает популярность у дачников при обработке заросшей и заплетенной корнями почвы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

stanok.guru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *