Эпоксидная смола ЭД-20 — что это
Дата публикации: 11.11.2020
Технические свойства эпоксидной смолы ЭД-20
Эпоксидные смолы — это материал, который применяется и в промышленности, и в быту: для производства клея, компаундов, композитов, для заливки поверхностей. Эпоксидная смола ЭД-20 — популярная отечественная марка. Она выделяется своим высоким качеством и ценой, а также имеет следующие полезные свойства:
- Термостойкость;
- Устойчивость перед механическими повреждениями, воздействием агрессивной среды, влаги;
- Высокая плотность и беспористость;
- Легкость в работе;
- Маленький удельный вес;
- Хорошая адгезия с керамикой, деревом, пластиком, стеклом, кевларом, металлом и другими материалами;
- Противокоррозионные и диэлектрические способности;
- Малая усадка.
Сферы применения смолы ЭД-20
Смола ЭД-20 применяется в таких сферах, как:
- Судостроение. С ее помощью ремонтируют лодки, яхты, катеры;
- Приборостроение.
Производят каркасы и стенки аппаратуры с тепловой изоляцией и низкой проводимостью тепла;
- Авиастроение. Горячий способ полимеризации эпоксидки позволяет создавать элементы крыла и каркаса фюзеляжа авиалайнеров;
- Электротехника. В качестве изолятора;
- Гидроизоляция. Эпоксидка применяется в изготовлении таких гидротехнических сооружений, как бассейны, ванные, душевые и т.д.;
- Оборонка. Создание легких бронежилетов из кевлара или других похожих материалов;
- Строительство. Любые виды ремонта помещений;
- Мебель. Смолу ЭД-20 используют в качестве декоративного элемента при изготовлении дизайнерской мебели из металла, дерева, пластика, камня;
- Автомобилестроение. Дизайнерские детали интерьера в салоне автомобилей, а также элементы облицовки из эпоксидки.
Холодный и горячий способы отверждения смолы
Чаще всего во время работы с эпоксидной смолой марки ЭД-20 применяется холодный способ ее отверждения. Весь процесс смешивания, заливки и отливки осуществляются при температуре 20-24°С. При этом смешивается небольшое количество смолы и отвердителя ЭД-20, без каких-либо дополнительных действий при смешивании состава.
Горячий способ подразумевает предварительное нагревание смолы до 45-55°С. В домашних условиях разогревают эпоксидку на водяной бане в емкости соответствующего размера. Для того, чтобы состав равномерно разогревался, необходимо его постоянно перемешивать. Важно следить за тем, чтобы в смолу не попала вода, а температура не превысила 55°С. Отвердитель добавляется после нагрева вещества.
Окончательное отверждение эпоксидной смолы
Время отверждения смолы будет напрямую зависеть от выбранного отвердителя и способа отверждения. В обоих случаях первичное застывание наступает через 40-60 минут. Для того, чтобы эпоксидка окончательно застыла, необходимо от 1 до 2 суток. При этом с незастывшей смолой лучше не взаимодействовать и не находиться рядом длительное время.
Запущенную полимеризацию остановить невозможно, поэтому при работе с эпоксидной смолой ЭД-20 следует сделать пробу. Это поможет определить точное время ее застывания, в зависимости от выбранного отвердителя, а также эксплуатационные свойства готового изделия.
Условия хранения эпоксидки
Эпоксидная смола ЭД-20, используемая в промышленных целях, хранится и продается в емкостях от 50 кг 200 кг. Для бытовых целей она выпускается в небольших упаковках от 5,5 кг, чаще всего в бутылках и пластиковых канистрах. Хранение смол ЭД-20 должно осуществляться строго в надежно закрытых емкостях при температуре от 10°С до 40°С.
Техника безопасности
Во время работы с эпоксидной смолой необходимо соблюдать ряд мер безопасности, которые помогут избежать неблагоприятного воздействия вещества на людей, животных и окружающую среду. Если полностью застывшая эпоксидка безвредна, то в более жидком виде она выделяет вредные для здоровья компоненты и относится ко 2 классу опасных веществ.
Для обеспечения собственной защиты потребуется использовать респиратор, одноразовые перчатки, изолирующие очки. При попадании вещества на кожу лица, рук, на одежду, для очистки можно использовать ацетон или другой этиловый спирт. Любые виды работ с эпоксидкой ЭД-20 должны проводиться на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении. Также стоит избегать контакта с открытым огнем, потому как в некоторых случаях смола может воспламениться.
эпоксидная смола
160 000 сўм
В наличии: 0 шт.Добавить в корзину
отвердитель пепа или дета идет 1/10
Эпоксидно-диановая смола ЭД-20 – прозрачная вязкая жидкость желтого, коричневатого цвета без механических примесей, включений. Она представляет собой плавкий реакционноспособный продукт на основе дифенилолпропана и эпихлоргидрина.
ЭД-20 комбинируется с разными отвердителями, в некоторых случаях требуется добавление пластификаторов (для уменьшения жесткости готового изделия). Отверждение возможно холодным и горячим способом (при комнатной или повышенной температуре), для этого процесса не требуется прессовое и термическое оборудование. Свойства ЭД-20 таковы: высокая плотность, беспористость готового продукта; отличная твердость, стойкость к механическому повреждению, агрессивной среде, влиянию влаги; термостойкость; диэлектрические и противокоррозионные способности; хорошая адгезия с пластиком, металлом, стеклом, керамикой, деревом, кевларом, углеволокном и многими другими материалами; легкость в работе; малая усадка, низкий удельный вес.

Инструкция по использованию ЭД-20 Результат смешивания смолы и отвердителя будет сильно зависеть от их пропорции, условий окружающей среды, качества подготовки тары и ряда индивидуальных факторов. Инструкция по применению не всегда пошаговая, в ней обычно указываются лишь точные соотношения компонентов и основные требования к процессу полимеризации. Рекомендуется вначале купить указанный производителем жидкий отвердитель (если он не идет в комплекте) и смешать его со смолой в самых минимальных дозировках. Это позволит увидеть результат и сделать выводы о правильности пропорций.


Также вам может понравиться
Нет в наличии К сожалению, данного товара нет в наличии. Добавить его в корзину невозможно. от
Плотность энергии — Энергетическое образование
Энергетическое образованиеМеню навигации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
ИНДЕКС
Поиск
Рис. 1. Комикс XKCD, показывающий сравнительную плотность энергии урана. [1]
Плотность энергии — это количество энергии, которое может храниться в данной системе, веществе или области пространства. [2] [3] Плотность энергии может быть измерена в энергии на единицу объема или массы. Чем выше плотность энергии системы или материала, тем большее количество энергии она хранит. [4]
Материал может выделять энергию в четырех типах реакций. Эти реакции бывают ядерными, химическими, электрохимическими и электрическими. [5] При расчете количества энергии в системе чаще всего измеряется только полезной или извлекаемой энергии. В научных уравнениях плотность энергии часто обозначается как U . [6]
Плотность энергии обычно выражается двумя способами, хотя первый более распространен:
- Объемная плотность энергии — сколько энергии содержит система по сравнению с ее объемом; обычно выражается в ватт-часах на литр (Втч/л) или мегаджоулях на литр (МДж/л). [7]
- Гравиметрическая плотность энергии — сколько энергии содержит система по сравнению с ее массой; обычно выражается в ватт-часах на килограмм (Втч/кг) или мегаджоулях на килограмм (МДж/кг).
Наличие высокой плотности энергии не дает информации о том, как быстро эта энергия может быть использована. Это знание содержится в плотности мощности вещества , который описывает скорость , с которой может быть произведена его энергия. Обычно высокая плотность энергии сочетается с низкой плотностью мощности. Посетите раздел плотности энергии и плотности мощности для получения дополнительной информации и примеров.
Плотность энергии топлива
Многие различные материалы могут хранить энергию, начиная от продуктов питания и заканчивая дизельным топливом и ураном. Эти материалы известны под общим названием топлива, и все эти виды топлива используются в качестве источников энергии для различных систем. Когда топливо поступает непосредственно из природы (например, сырая нефть), оно является первичным топливом; когда топливо необходимо модифицировать, чтобы его можно было использовать (например, бензин), его называют вторичным топливом.
Для визуального представления этих значений на Рисунке 1 и на графике справа показано сравнение плотности энергии различных видов топлива.
Тип топлива | Тип реакции | Плотность энергии (МДж/кг) | Типичное использование |
---|---|---|---|
Дерево | Химическая | 16 | Отопление, Кулинария |
Уголь | Химическая | 24 | Электростанции, производство электроэнергии |
Этанол | Химическая | 26,8 | Бензиновая смесь, Спирт, Химическая продукция |
Биодизель | Химическая | 38 [8] | автомобильный двигатель |
Сырая нефть | Химическая | 44 | Нефтеперерабатывающий завод, Нефтепродукты |
Дизель | Химическая | 45 | Дизельные двигатели |
Бензин | Химическая | 46 | Бензиновые двигатели |
Природный газ | Химическая | 55 | Бытовое отопление, производство электроэнергии |
Уран-235 | Ядерный | 3 900 000 | Ядерный реактор Производство электроэнергии |
Как далеко вы можете зайти?
Источники энергии не отдают свою энергию одинаковым образом, но если предположить, что они могут, то как далеко каждый из них переместит транспортное средство? Чтобы выяснить это, уголь можно использовать в качестве базовой линии, если количество энергии в конкретной массе угля равно 10 метрам — длине школьного автобуса. Это делает энергию, доступную в той же массе урана, равной расстоянию между Ванкувером, Британская Колумбия, и Саскатуном, Саскачеван (рис. 2). Ниже приведен список других видов топлива по сравнению с углем, чтобы определить энергию на расстояние, чтобы сравнить другие виды топлива с углем.
- Дерево — 7 метров, ширина гаража на две машины
- Уголь — 10 метров, примерно длина школьного автобуса
- Сырая нефть — 18 метров, примерно длина горбатого кита
- 235 Уран — 1 625 000 м (1 625 км), больше, чем расстояние от Ванкувера до Саскатуна
Начнем с другого набора цифр: один килограмм сырой нефти позволяет машине проехать около 20 км. Нефтепродукты, такие как бензин, используются потому, что они являются энергоемкими. Килограмм ядерного топлива, как и 235 Урана, проедет автомобиль 1,77 млн км. Как далеко это? Это путешествие с Земли на Луну и обратно. Дважды. [10] Ядерное топливо обладает невероятно высокой плотностью энергии.
Дополнительная литература
- Удельная энергия
- Гравиметрическая плотность энергии
- Плотность мощности
- Плотность энергии в зависимости от плотности мощности
Ссылки
- ↑ XKCD. Log Scale [Online], доступно: http://xkcd.com/1162/
- ↑ К. Диллон. (2009, октябрь). Как далеко пойдет энергия? — Сравнение плотности энергии [онлайн]. Доступно: http://www.cleanenergyinsight.org/interesting/how-far-will-your-energy-go-an-energy-density-comparison/
- ↑ А. Гольник и Г. Элерт. (2003). Плотность энергии бензина [Онлайн]. Доступно: http://hypertextbook.
com/facts/2003/ArthurGolnik.shtml.
- ↑ Уни. Южная Каролина. (2003, октябрь). Описание Energy and Power [Онлайн]. Доступно: http://www.che.sc.edu/centers/RCS/desc_e_and_p.htm
- ↑ Б. Э. Лейтон, «Сравнение плотности энергии распространенных источников энергии в джоулях на кубический метр», Int. J. Зеленая энергия , том. 5, нет. 6, стр. 438-455, декабрь 2008 г.
- ↑ Э. В. Вайсштейн. (2007). Плотность энергии — из книги Эрика Вайсштейна World of Physics [онлайн]. Доступно: http://scienceworld.wolfram.com/physics/EnergyDensity.html
- ↑ 7.0 7.1 К. Симпсон, «Характеристики перезаряжаемых батарей», National Semiconductor . Texas Instruments Inc., Даллас, 2011 г.
- ↑ Ю. Чисти, «Биодизель из микроводорослей», Biotechnol. Доп. , том. 25, нет. 3, стр. 294–306, май-июнь. 2007.
- ↑ И. Хор-Лейси, «Будущий спрос на энергию и предложение», в Ядерная энергия в 21 веке , 2-е изд.
, Лондон, Великобритания: WNUP, 2011, глава 1, раздел 6, стр. 9
- ↑ Wolfram Alpha, запись: 1772727273 м
Плотность, опускание и плавание
Обзор урока для учителей
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, что вы и ваши ученики будете делать на этом уроке.
Идентификатор Youtube: C5oPI5iI-Kg
Цель
Учащиеся смогут объяснить, что плотность вещества зависит от того, насколько оно тяжелое по сравнению с размером объекта. Студенты также смогут объяснить, что плотность является характерным свойством вещества.
Ключевые понятия- Плотность — это мера того, насколько тяжелый предмет по сравнению с его размером.
- Если объект более плотный, чем вода, он утонет при помещении в воду, а если он менее плотный, чем вода, он будет плавать.
- Плотность является характеристическим свойством вещества и не зависит от количества вещества.
Примечание: Мы намеренно используем термины «размер» и «количество» вместо «объем» при обсуждении плотности. Мы также используем «тяжелый», «легкий» и «вес» вместо «масса». Если ваши ученики уже усвоили значение объема и массы, вы можете легко использовать эти термины для определения плотности как Плотность = масса/объем, а затем использовать эти термины на уроке.
- NGSS 5-PS1-3: Проводите наблюдения и измерения для идентификации материалов на основе их свойств.
Примечание: Структура и свойства материи NGSS для класса 5 th , Ожидание производительности 5-PS1-3 гласит: «Плотность не предназначена как идентифицируемое свойство. Оценка не включает плотность или различительную массу и вес».
Хотя стандарт не требует использования плотности в качестве характеристического свойства для идентификации вещества, базовое введение в плотность включено здесь как необязательный элемент прогрессии обучения, ведущей к пониманию плотности в средней школе.
Резюме- Учащиеся знакомятся с понятием плотности, и эта плотность связана с тем, насколько тяжело что-либо относительно его размера.
- Студенты также знакомятся с идеей, что тонет ли вещество в воде или плавает, это характерное свойство этого вещества и не зависит от количества вещества.
- Учащиеся также узнают, что если объект плотнее воды, он утонет, если его поместить в воду, а если он менее плотный, то будет плавать.
Загрузите лист с заданиями учащегося и раздайте по одному учащемуся, если это указано в задании. Рабочий лист будет служить компонентом оценки плана урока 5-E.
БезопасностьУбедитесь, что вы и ваши ученики носите правильно подобранные защитные очки.
Уборка и утилизацияНапомните учащимся о необходимости вымыть руки после выполнения задания.
Все обычные бытовые или классные материалы можно сохранить или утилизировать обычным образом.
Материалы- Глина (1 шарик на каждую группу)
- Прозрачный пластиковый контейнер для воды
- Палочки для эскимо (20)
- Резиновая лента
Engage 1.

- Глиняный шарик
- Прозрачный пластиковый контейнер для воды
- Поднимите глиняный шар размером с мячик для пинг-понга и спросите учащихся, думает ли он, что он утонет или всплывет в воде.
- Поместите глину в воду.
Глиняный шар утонет.
Спросите учащихся:- Как вы думаете, если я использую ½ количества глины, то она всплывет или утонет в воде?
- Отщипните примерно ½ части глины, сформируйте из нее шар и положите его в воду.
Он утонет.
Раздайте каждому учащемуся Рабочий лист (PDF) .
Учащиеся записывают свои наблюдения и отвечают на вопросы о задании в листе задания.
Исследование 2. Предложите учащимся класть в воду все меньшие и меньшие кусочки глины.
Вопрос для исследования: Изменяет ли плотность объекта изменение количества материала в объекте?
Материалы для каждой группы
- Прозрачный пластиковый контейнер для воды
- Глиняный шар (размером с мраморный)
- Поместите свой глиняный шар в воду, чтобы проверить, всплывает ли он или тонет.
- Отломите примерно ½ от исходного глиняного шара, сформируйте из него шар и поместите его в воду. Он плавает или тонет?
- Отломите еще ½ этого меньшего шара, сформируйте из него шар и проверьте, тонет он или всплывает.
- Повторите этот процесс еще два раза, чтобы сделать глиняные шарики все меньше и меньше. Проверьте каждую, чтобы увидеть, тонет она или плавает.
- Как вы думаете, глина более плотная, чем вода, или менее плотная, чем вода?
Более плотный
Примечание: Если учащиеся возьмут очень маленький кусочек глины, он может остаться на поверхности воды из-за поверхностного натяжения воды. Если ученики заранее окунут крошечный кусочек глины в воду, а затем положат его обратно на поверхность воды, он должен утонуть.
- Палочки для эскимо (20)
- Резиновая лента
- Контейнер из прозрачного пластика
- Вода
- Поместите 1 палочку от эскимо в воду, чтобы проверить, тонет она или всплывает.
- Как вы думаете, древесина более плотная, чем вода, или менее плотная, чем вода?
Менее плотный - Как вы думаете, что произойдет, если мы свяжем вместе 20 палочек от эскимо – утонет или всплывет связка палочек?
Поплавок
Объяснить 4. Используйте анимацию, чтобы объяснить некоторые основы плотности.
Покажите анимацию – Плотность: глина и вода
Объясните, что плотность связана с тем, насколько тяжелый предмет по сравнению с его размером. Чтобы сравнить плотность двух веществ, таких как глина и вода, вы можете сравнить вес одного и того же «размера» или объема каждого вещества.
Пока вы показываете анимацию, объясните, что, поскольку кусок глины весит больше, чем такое же количество или объем воды, глина более плотная, чем вода. Поскольку глина более плотная, чем вода, глиняный шар тонет в воде, независимо от того, насколько он велик или мал.
Показать анимацию – Плотность: дерево и вода
Если вы сравните вес дерева и равное количество или объем воды, образец дерева будет весить меньше, чем образец воды. Это означает, что древесина менее плотная, чем вода. Поскольку древесина менее плотная, чем вода, древесина плавает в воде, независимо от того, насколько велика или мала древесина.
Расширение 5. Покажите фотографии, чтобы объяснить, как можно изменить плотность объекта.
Ключом к плаванию является легкость для вашего размера. Таким образом, если вы можете увеличить размер объекта, не добавляя большого веса, объект будет легче по сравнению с его размером. Это означает, что плотность всего объекта уменьшится и с большей вероятностью будет плавать.
Попросите учащихся описать, как этот принцип можно использовать для объяснения того, как спасательный жилет может помочь кому-то плавать в воде.
Чтобы утонуть, нужно быть тяжелым для своего роста. Если вы можете увеличить вес объекта, не увеличивая его размер, объект будет тяжелее по сравнению с его размером. Это означает, что плотность всего объекта увеличится и, скорее всего, утонет.
Попросите учащихся объяснить, как этот принцип можно использовать для объяснения того, как грузовой пояс может помочь аквалангисту утонуть в воде, когда в противном случае он мог бы всплыть.
Примечание: Ученик может захотеть узнать, почему лодка, сделанная из стали, может плавать, если плотность стали больше плотности воды. Это не простой вопрос, и он требует другого подхода, отличного от того, что студенты видели до сих пор.