Плоский и пространственный каркас – Арматурные каркасы: виды, требования, способ соединения

Содержание

Каркасы арматурные как их сделать и какие они бывают

Возведение конструкций из железобетона подразумевает использование в этом процессе армированных каркасов. Монолитные фундаменты и стены, жилые дома и хозяйственные постройки из монолитного бетона возводятся по единым принципам. Арматурный каркас – это скелет железобетонной конструкции, который компенсирует те деформации и нагрузки, с которыми не может справиться бетон.

Разновидности арматурных каркасов

Функционал арматурных каркасов для любых железобетонных изделий – один и тот же. Но, несмотря на это, конструкции каркасов отличаются. Железобетонные монолитные конструкции армируются и плоскими и объемными (пространственными) каркасами. Они представляют собой систему перекрещивающихся и соединенных между собой стержней.

Несущие сетки

Эти сетки размещаются на участках с изгибаемыми элементами, перпендикулярно относительно действующих нагрузок. Они формируются из поперечных и продольных распределяющих стержней. При необходимости использования подобных сеток, проще всего приобрести уже готовые сварные плоские каркасы, унифицированных размеров. Такие сетки различаются шагом и диаметром стали, позволяют выбрать именно то, что нужно для конкретного объекта и значительно уменьшить объем работ с арматурой.

 

Плоские каркасы

Изготавливаются из верхних монтажных стержней и нижних рабочих (продольных) и распределительных (поперечных). К такому виду армирования прибегают при формировании балок, прогонов, перемычек, конструкций с прямоугольным сечением. Узкие элементы плоских каркасов располагаются параллельно действующим нагрузкам.

Пространственные каркасы

Бывают тавровые, двутавровые, П-образные и с замкнутым сечением (круглые, квадратные, прямоугольные). Тавровые-двутавровые сечения каркасов изготавливаются стыковочным способом двух-трех плоских каркасов. Изготовление п-образных каркасов, состоящих из 2 вертикальных и горизонтальной сеток, осуществляется и составным способом, и путем выгибания одной сваренной сетки

 

Цельный каркас прочнее, жестче и легче в изготовлении. Прямоугольные и квадратные сечения каркасов формируются из рабочих продольных стержней и монтажных, соединяемых хомутами. Особенности конструкции диктуют способ изготовления:

  1. Соединение стержней хомутами
  2. Стыкование плоских элементов
  3. Гнутье специальных сеток

Круглое сечение труб, контактные сетки, опор для электролиний проектируются, формируются продольными стержнями и распределительной спиралевидной арматурой.

 

Напряженные конструкции

Напряженные конструкции подразумевают натяжение как двух видов стержней (монтажных и рабочих), так и только рабочих. Натяжение обоих видов используется при высоких эксплуатационных нагрузках. Применение рабочих стержней сопровождается сварными сетками, выполняющими распределительную и монтажную функцию. Изготовление напряженных конструкций из стали высоких марок позволяет использовать металл наиболее экономично и требует надежного закрепления. Главным критерием надежности закрепления является величина и площадь сцепления бетона и арматуры.

 

Номер профиля
(номинальный диаметр)
Вес, кг/м
60,222
80,395
100,617
120,888
141,210
161,580
182,000
202,470
222,980
253,850
284,830
326,310
367,990
409,870
4512,480
5015,410

Калькулятор расчета веса

Закладные детали

При сварке отдельных элементов, сборные конструкции снабжаются закладными деталями. Изготавливаются они из сортового проката: швеллеров, полосовой, угловой стали, к которым приварены отрезки круглых стержней. В зависимости от ситуации, закладные детали привариваются к конструкции, или устанавливаются самостоятельно.


 

Строповочные петли

Необходимы для захвата сборных изделий транспортировки и монтажа.

Использование арматурных каркасов снижает трудоемкость работ на строительной площадке, уменьшает сроки строительства и делает его значительно экономичнее.

rfund.ru

Арматурные каркасы плоские: характеристики, применение и производство

Характеристики и применение

Существует несколько основных видов арматурных каркасов, а именно:

  • плоские, представляющие собой соединенные под углом 90* в одной плоскости путем контактно-точечной сварки стержни строительной арматуры или реже проволоки;
  • объемные или пространственные арматурные каркасы, производятся как из отдельных стержней арматуры, так и собираются из нескольких плоских основ, которые соединяются между собой посредством сварки или реже жесткой связки.

Таким образом, плоские арматурные каркасы выступают не только в качестве самостоятельных изделий, но и как заготовки для более сложных оснований.

Сфера применения конструкций на основе сваренных каркасов крайне обширна и подразумевает как эксплуатацию в бытовой среде, так и реализацию сложнейших технических объектов, постоянно противостоящих высоким нагрузкам: строительство жилых зданий, промышленных построек, объектов инфраструктуры и т.п. Система передает бетонному изделию высокие качества по сопротивляемости изгибающим, скручивающим нагрузкам, в то время, как бетон прекрасно сопротивляется сжимающим воздействиям.

Производство каркасов арматурных плоских позволяет снабдить застройщиков материалом для следующих сфер строительства:

  • монолитное, в котором на основу воздействуют крайне высокие нагрузки;
  • отделка, например, штукатурные работы, в которых под смесь укладывают сетку из тонкой проволоки. Упрочненный состав позволяет исключить растрескивание при механических воздействиях и резких скачках температуры воздуха. Простота монтажа и легкость основы являются ее дополнительным преимуществом при эксплуатации;
  • арматурные каркасы хороши для усиления кладок из камня различной природы;
  • обустройство полов и стяжек. Стоит отметить, что купить арматурные каркасы актуально для укладки некоторых отделочных материалов;
  • монтаж трубопроводов/теплотрасс так же требует применения укрепляющих основ, в частности, для надежной фиксации утеплителей различного происхождения. Эти мероприятия позволяют продлить сроки службы коммуникаций;
  • обустройство сложных технических объектов, как например, набережные, дамбы, мосты, тунели и другие. В этом направлении важно заметить, что цены плоских арматурных каркасов доступны, при том что изделия значительно упрощают и ускоряют строительство.

Также необходимо обратить внимание на то, что плоские арматурные каркасы могут быть не только металлическими, но и изготовленными из композитных материалов, как стеклопалстиковая, углепластиковая и базальтопластиковая арматура. Главное их преимущество состоит в том, что они гораздо меньше подвержены коррозии и воздействию агрессивной среды, а потому становятся более надежными. При этом цены арматурных каркасов этого типа будут выше.

И это лишь часть направлений, в которых необходимо использовать изделия рассматриваемого вида.

Особенности производственного процесса

Для производства плоских арматурных каркасов применяются стержни арматуры, расположенные перпендикулярно друг другу в одной плоскости и соединенные в установках контактно-точечной сварки соединениями К1-Кт ГОСТ 14098 -2014. Чаще всего для производства используется арматура до 12 мм в диаметре, в таком случае плоский арматурный каркас считается легким. Для производства тяжелых каркасов применяется арматура больших диаметров, от 12 мм. Безусловно, цена каркасов арматурных плоских тяжелого типа будет выше, так как, во-первых, для их изготовления потребуется большие объемы сырья (хотя и цена за тонну «толстой» арматуры ниже), а во-вторых, необходимо использовать более мощные сварочные установки, которые может себе позволить далеко не каждое производство. При этом ЖБИ на основе тяжелых арматурных каркасов смогут выдерживать гораздо большие нагрузки.

Иногда также допускается производство арматурных каркасов плоских посредством полуавтаматичской сварки или же электродуговой, однако важно отметить, что в этом случае меняется степень напряжения арматуры, что может негативно сказаться на ее эксплуатационных характеристиках.

Цены каркасов арматурных плоских находятся на доступном уровне благодаря относительно низкой себестоимости их изготовления. Делится оно на два этапа: соединение и установка, в том числе в качестве компонентов объемного каркаса.

Первый тип работ производится на основании требований СНиП III-4-80, в котором содержатся нормы безопасности, в частности, пожарной. Купить каркасы арматурные плоские можно и без реализации второго шага, так как они уже являются самостоятельными изделиями, востребованными во многих сферах. Регламент же заводского формата работ подразумевает использование государственных стандартов под номером 10922-90, кроме того, следующими СНиПами – 23-81, 3.03.01-87, 3.09.01 – 85, 2.03.01-84, также содержащих все требования к производству арматурных каркасов.

Виды арматурных каркасов

Можно купить каркасы арматурные плоские и пространственные, соединенные несколькими методами, в частности: вязка и сварка.

Первая методика подразумевает применение проката диаметром до миллиметра, то есть, вязальной проволоки. При малых объемах бетонирования и самостоятельной сборке основ, этот метод актуален, так как благодаря ему снижаются цены каркасов арматурных плоских, а значит и всех работ в целом. Способ так же удобен возможностью его применения к частному строительству, когда в армирующее основание укладываются всевозможные отходы металлических изделий. Метод производится вручную, либо с помощью специального инструмента, в том числе электрического. Однако, качество и надежность арматурных каркасов связанных вручную на стройплощадке оставляет желать лучшего, поэтому мы настоятельно рекомендуем обращаться заказывать плоские арматурные каркасы только у проверенных производителей, таких как завод «АРМИКОН».

В условиях завода плоские арматурные каркасы свариваются. Необходимо качественное проведение работ, которые в состоянии выполнить только квалифицированный сварщик. Но несколько повышается цена каркасов арматурных плоских, так как увеличивается себестоимость изготовления.

Помимо указанных видов, существуют буронабивные сваи, в которых применяют основы цилиндрической формы. Их производят при помощи сваривания отдельных вертикальных прутков кольцами.

Актуальнее всего купить каркасы арматурные плоские для фундаментов. Так как основание конструкции без должного качества усиления не сможет выдерживать больших постоянных нагрузок, которые испытывают строения. Подавляющее большинство проектов с использованием сеток реализуются в условиях города, где преимущества плоских арматурных каркасов очевиднее всего, то есть:

  • минимум трудностей из-за стесненных условий города, так как готовая основа не собирается на месте, а транспортируется на площадку в уже готовом компактном виде;
  • сроки возведения дома максимально сокращаются, так как сокращаются расходы времени на целый пункт – арматурные работы.

Производство арматурных каркасов – это актуальная сфера деятельности, в которой необходимо придерживаться высокого качества и доступности для потребителя. В этом отношении завод «АРМИКОН» предлагает оптимальный вариант продукции высочайшего качества.

www.armicon.ru

Пространственный арматурный каркас для фундамента за несколько минут

На изготовление пространственного каркаса из железной арматуры уходит большое количество времени. Это связано с тем, что арматура диаметром больше 6 мм в сетках почти не поставляется, так как она очень тяжелая и переносить ее на стройплощадке не очень приятное занятие. Поэтому строителям приходится арматуру на стройке вязать, что достаточно долго и дорого. Но технологии не стоят на месте, вот уже больше 10-ти лет на отечественном рынке широко используются стеклопластиковая арматура при армировании бетонных конструкций, утвержден ГОСТ, Свод правил и прочие нормативные документы по применению композитной арматуры.

Недавно появилась еще одна приятная новинка — композитная сетка BASIS. Она представляет собой изготовленные по ГОСТ31938-2012 прутки из стеклопластика либо базальтопластика соединенные между собой в местах пересечения специальным термопластичным материалом.

Сетка BASIS нужна для армирования бетона взамен традиционной металлической арматуры. Соединение стеклопластиковых стержней в сетку совершается по запатентованной технологии. Термопластик, соединяющий между собой стержни, является стульчиком и образует защитный слой в бетоне.

Стержень, из которого формируется сетка BASIS, покрыт песком, что значительно повышает адгезию к бетону и увеличивает трещиностойкость конструкции, компенсируя этим низкий модуль упругости композита.

Основным преимуществом сетки является то, что она соединена в готовые карты, которые не нужно вязать на стройплощадке, кроме этого она обладает еще целым рядом преимуществ перед металлом:

  • В 9 раз легче
  • В 3 раза прочнее на растяжение
  • В 7 раз ускоряет процесс армирования (не нужно вязать на объекте)
  • На 20% дешевле
  • Не нужны «стульчики», для защитного слоя
  • Высокая коррозионная стойкость
  • Низкая теплопроводность

В действительности композитная сетка BASIS открывает новый сегмент рынка, так как сетка состоит из стержня толщиной до 10 мм, она пригодна для армирования тяжелых конструкций, например настилы мостов, дорожные плиты, полы с высокими нагрузками, фундаменты различных конструкций.

Композитная сетка производится картами размером 2,2х6 м, при этом есть возможность выпускать карты других размеров с шириной не более 2,4м и длинной не больше 6м.

Композитная сетка BASIS  не требует установки подкладок для образования защитного слоя.

Разгрузка и укладка сетки осуществляется вручную, без привлечения техники.

Резка карт может осуществляться болгаркой диском по камню.

Таблица замены с металлом по прочности

Композит BASISМеталл АIII
48
610
812
1014

Так же из сетки BASIS очень быстро и удобно делать пространственные каркасы, выглядит это так:

Берем одну карту BASIS и две полосы как на фото ниже

Полосы соединяем домиком и скрепляем стяжками

Повторяем операцию несколько раз, рекомендуемое расстояние между «домиками» 100-120 см.

Затем накрываем сверху еще одной картой BASIS

Получаем вот такой замечательный каркас

По нему можно смело ходить при заливке бетона

Каркас выпрямляется

Теперь каркас BASIS можно легко поднять

и перенести к месту заливки бетона, вес пространственного каркаса не более 20 кг

www.mastergrad.com

Как собрать пространственный каркас при помощи плоского каркаса и арматурного хомута

Как собрать пространственный каркас при помощи плоского каркаса и арматурного хомута

 

Пространственные каркасы являют собой конструкцию из двух или нескольких плоских каркасов, соединенных монтажными стержнями либо кольцами. Их применяют для армирования тяжелых и легких колонн, балок, ригелей, фундамента. Возводить здания на основе пространственных армированных каркасов начали еще в конце прошлого века. Данные армокаркасы выдерживают высокие нагрузки в сейсмологических зонах, а эффективность таких конструкций увеличивается по мере возрастания этажности зданий.

 

Пространственный каркас собирается в следующем порядке:

 

  • Закладываются продольные стержни;
  • Устанавливаются поперечные каркасы;
  • Продольные и поперечные каркасы соединяются в местах их пересечения по всему периметру пространственного каркаса.

 

Для сборки пространственных каркасов используют плоские каркасы, арматурные хомуты и стержни. Сделать это можно самостоятельно. Изначально к устойчивому основанию крепим обрезок швеллера и выпаиваем на двух его ребрах канавки по диаметру арматуры. Далее определяемся с размерами. Допустим, длина арматурного каркаса равна периметру здания, ширина составляет 30 см, а высота – 70 см. Это означает, что строительные хомуты будут иметь аналогичную высоту и ширину. Для их изготовления выбираем стержни длиной 2,3 м и толщиной 8 мм. На каждом стержне необходимо поставить четыре метки. Первая ставится на расстоянии 30 см от края стержня, вторая – 70 см от первой, третья – 30 см от второй, четвертая – 70 см от третей. Арматуру вставляем в канавки швеллера, для усиления на стержень надеваем металлическую трубу и начинаем гнуть его по нанесенным меткам до тех пор, пока не получаем кольцо прямоугольной формы.

 

Полученные кольца соединяются между собой специальной вязальной проволокой. Далее переходим к следующему этапу изготовления пространственного хомута. Для этого берем арматурные прутья диаметром 12 мм и длиной, равной длине стороны дома, продеваем их вовнутрь арматурного хомута и соединяем с ним проволокой. В готовом виде каркас состоит из четырех стержней, прикрепленных по углам арматурных колец. Арматурные кольца находятся на расстоянии 90 см друг от друга. Пятый арматурный стержень может также продеваться в хомут, а может крепиться сверху. В итоге мы получаем четыре пространственных каркаса, два из которых равны длине дома, и два – ширине.

3dmetal.ru

Арматурные каркасы пространственные: характеристики и производство

Производство каркасов

Производство каркасов арматурных пространственных осуществляется несколькими основными способами:

  • на основе нескольких плоских арматурных сеток путем сварки продольных стержней и поперечных другого направления;
  • путем точечной сварки мест пересечения продольной арматуры и скобо-гибочных изделий различной формы, предварительно нанизанных на арматуру;
  • посредством обвивки продольных стержней арматуры спиральной арматурой и точечной сварки мест пересечений.

В результате, арматурные каркасы пространственные могут принимать совершенно различные самые сложные формы и сечения: круглые, прямоугольные, треугольные, многоугольные, криволинейные и тп. Например, треугольные пространственные арматурные каркасы производятся по ТУ 1276-003-77148144-2006 и применяются для обеспечения положения верхней арматуры балки, плиты или иной конструкции в соответствие с проектом. Купить каркасы арматурные пространственные актуально для укрепления не только фундаментов, но и создания прочных ЖБИ, вроде колонн, балок, междуэтажных перекрытий и стен монолитных сданий.

Цены каркасов арматурных пространственных зависит так же от метода соединения элементов, который так же является способом классификации готовых изделий. Скрепляя компоненты вязкой, используют проволоку в 0,8-1 мм диаметром. Метод удобен при малых объемах создания ЖБИ, либо для монтажа армирующей системы в труднодоступном месте. Широкое распространение вязка получила при строительстве частного формата, так как в таком случае для укрепления оснований часто применяют нетиповые конструкции и отходы из металла.

Для создания монолитных конструкций в промышленных масштабах лучше купить каркасы арматурные пространственные, созданные путем сваривания элементов. Учитывая приличный вес, габариты и потенциальную опасность монтажа таких устройств, выполнение работ должно производиться усилиями квалифицированных специалистов. Естественно, что цена каркасов арматурных пространственных в этом случае оказывается достаточно высока, но это не делает их менее востребованными, в том числе при малых объемах строительства.

Основные характеристики и применение

Производство каркасов арматурных пространственных нацелено в первую очередь на создание прочных и гибких бетонных конструкций. По этой причине чаще всего можно увидеть изделия указанного типа на стройплощадках при заливке ЖБИ, монолитных конструкций и фундаментов. Учитывая важность качества производимых систем в монолитном строительстве применение арматурных каркасов обязательно.

Купить каркасы арматурные пространственные стоит во многих сферах, связанных со строительством. При этом, используют как подготовленные в заводских условиях конструкции, так и самостоятельно производят их по месту строительства. В первом случае главным образом речь идет о системах, подготовленных при помощи сварки, хотя вязка проволокой также применяется. При работе со сложными ЖБИ непосредственно на объекте отдельные прутки предпочитают связывать проволокой из соображений техники безопасности. Если вы хотите купить арматурные каркасы пространственные высокого качества, то безусловно, нужно обращаться к заводам, таким как «АРМИКОН», где все изделия соответствуют нормативным стандартам и производятся из высококачественных материалов квалифицированными специалистами.

Учитывая уровень ответственности возводимых конструкций, выполнение работ, сопутствующих производству арматурного каркаса, регламентируется целым рядом нормативов. Одна из важнейших сфер, а именно производство сварочных работ, ведется в соответствии с требованиями СНиП III-4-80. В документе в первую очередь указываются аспекты пожарной безопасности, от которой зависит сохранение человеческой жизни при реализации проектов.

Производство арматурных каркасов классифицируется как арматурные работы, а значит, монтаж и подготовка компонентов идет в строгом соответствии с двумя государственными стандартами: 23279-85 и 19292-73. Кроме того, специалисты опираются на требования сразу нескольких СНиПов.

В общем виде особенности изготовления пространственных арматурных каркасов можно свести в несколько основных требований:

  • специалисты по сварочным работам, проводящие соединение компонентов обязаны иметь соответствующую классу выполняемых работ аттестацию;
  • необходимо соблюдать строгое соответствие разработанным ранее ППР на работы по сварке элементов;
  • готовый каркас должен в полной мере соответствовать ранее разработанному чертежу конструкции.

Можно купить каркасы арматурные пространственные типовых моделей, но чаще всего они производятся индивидуально, так как форма ЖБИ зачастую имеет нестандартную геометрию. В любом случае руководствуются при подготовке стандартами ГОСТ 10922-80 и 14098-91. При производстве изделий по индивидуальному проекту, обычно цены каркасов арматурных пространственных оказываются выше, чем для типовых форм.

Учитывается материал и диаметр стержней, которые становятся основой конструкции. Они должны выбираться в строгом соответствии с нагрузками, которые будет испытывать строение во время эксплуатации. Кроме того, анализируются климатические и температурные условия в месте расположения сооружения.

Для жилого строительства применяют стержни рифленые и гладкие диаметром в пределах 12-20 мм, а для работ промышленного масштаба не редки сечения в 40 и 50 мм. В зависимости от качеств готовой системы пространственные арматурные каркасы могут быть легкими или тяжелыми.

По выполняемой функции элементы арматурных каркасов могут принадлежать к следующим группам:

  • рабочие, которые перераспределяют скручивающие, изгибающие и растягивающие воздействия от веса самого готового ЖБИ или внешних нагрузок;
  • соединительные, которые необходимы для компонования и объединения в единую систему рабочих элементов, а так же равномерного распределения по ним нагрузки;
  • монтажные компоненты необходимы для фиксации частей конструкции и при монтаже их извлекают;
  • хомуты, которые позволяют объединить в целое разрозненные элементы конструкции.

Завод «АРМИКОН» обладает многолетним опытом производства арматурных каркасов различных типов и необходимыми производственными мощностями. У нас вы можете купить пространственные арматурные каркасы самого высокого качества, произведенные высококлассными специалистами на самом современном импортном оборудовании, на выгодных условиях. Ждем ваших заявок!

www.armicon.ru

Арматурные каркасы: виды каркасов, изготовление колец каркаса

Сегодня, уважаемые читатели блога «Как построить дом», мы подробно расскажем о видах арматурных каркасов, их изготовлении  и назначении. Также в этой статье мы расскажем и покажем!!, как самостоятельно изготовить кольца для вязки пространственного арматурного каркаса.

Для начала обратимся к определениям:

Арматурный каркас — это конструкция, которая состоит из соединенных между собой при помощи сварки или вязки (вязальной проволокой) стальных арматурных стержней или сеток. Арматурные каркасы собираются заранее или непосредственно на месте (например, в опалубке). В некоторых случаях применяют неметаллическую арматуру.

Виды арматурных каркасов

Арматурные каркасы бывают:

  • плоские арматурные каркасы, развитые в двух направлениях и имеющие два размера: длину и ширину;
  • пространственные арматурные каркасы, развитые в трех направлениях и имеющие три размеры: длину, ширину и высоту.

Арматурный каркас — неотъемлемая часть железобетонной конструкции, которая предназначена для принятия растягивающих усилий. Обычно применяют стальную арматуру, в некоторых случаях – неметаллическую арматуру.

При строительстве нашего дома мы самостоятельно изготавливали и применяли плоский и пространственный арматурные каркасы.

Плоские каркасы состоят из двух и более продольных арматурных стержней. Продольные стержни соединяют между собой поперечными (соединение «лесенкой»), наклонными или непрерывными (соединение «змейкой») стальными арматурными стержнями.

Такие каркасы чаще всего применяют для армирования различных линейных конструкций:

Как мы изготавливали плоский арматурный каркас в форме лесенки, вы можете прочитать в статье «Армопояс. Армированный пояс» , рубрика «Армопояс».

Пространственные каркасы — это конструкция из двух или более плоских каркасов, которые соединены монтажными стержнями или кольцами. Пространственные каркасы применяют для армирования колонн, тяжелых балок и ригелей, различных фундаментов.

Изготовление пространственного арматурного каркаса для ленточного фундамента

Независимо от типа грунта, любой фундамент необходимо армировать. Для изготовления пространственного арматурного каркаса для фундамента мы используем:

  • арматурные стержни толщиной 12мм — будущие продольные стержни арматурного каркаса;
  • арматурные стержни толщиной 8 мм — будущие монтажные кольца каркаса.

Монтажные кольца для вязки каркаса. Изготовление своими силами.

Как же самостоятельно изготовить кольца для вязки каркаса? Ниже вы можете ознакомиться с полным описанием технологии изготовления колец. Чтобы раскрыть тему полностью, мы предлагаем вам, кроме подробного описания,  и качественные фотографии всех этапов изготовления.

Как это делать?

Шаг 1. Обрезок швеллера крепим к устойчивому основанию. Затем при помощи болгарки выпиливаем на двух ребрах швеллера канавки: одну точно напротив другой. Если вы планируете гнуть швеллер разного диаметра — пропилите столько пар таких канавок, сколько различной по диаметру арматуры вы планируете гнуть.

Шаг 2. Размечаем прутки. Будущий арматурный каркас для нашего ленточного фундамента имеет следующие размеры: длина равна периметру здания, высота-70 см, ширина — 30 см. Таким образом, размеры колец также имеют размеры; высота —  70 см., ширина 30 см.

Для колец нужны арматурные стержни толщиной 8 мм и длиной по 2,30 м. Стержни размечаем следующим образом: метка №1 наносится на расстоянии 30 см от начала  арматуры, метка №2 — на расстоянии 70 см. от метки №1, метка №3 — на расстоянии 30 см от метки №2, метка №4 — на расстоянии 70 см от метки №3. До конца стержня от последней метки остается 30 см.

Шаг 3. Подготавливаем и предварительно размечаем необходимое количество прутков.

 Шаг 4.  Подготовленный арматурный стержень вставляем в пропиленные канавки, для усиления на арматуру надеваем трубу несколько большего диаметра (получаем «рычаг»). По меткам начинаем гнуть арматуру .

Шаг 5. Аккуратно продолжаем гнуть арматуру до получения прямоугольного кольца.

Шаг 6.

Шаг 7.

Шаг 8.

С помощью описанных выше простых приспособлений, кольца получаются одинаковыми по размеру.

Готовые кольца нужно связать проволокой для вязки. Как правильно соединять  арматуру мы подробно рассказали в этой статье. Места связывания готового кольца указаны на рис. 1.

Кольца готовы, теперь вы можете начинать вязать  пространственный арматурный каркас. Как мы это делали для нашего монолитного ленточного фундамента, вы можете прочитать в статье «Монолитный ленточный фундамент для дома из газосиликатных блоков. Армирование ленточного фундамента», рубрика «Фундамент».

Это точно Вас заинтересует:

realizedadream.ru

Соединения плоских и пространственных каркасов из арматуры

Главная > Статьи > Соединения плоских и пространственных каркасов из арматуры

Суббота, 15 Июль, 2017

Арматурный каркас — конструкция, состоящая из стальных арматурных стержней либо сеток, соединенных сваркой или вязкой. Сборка происходит заранее либо непосредственно на месте. Иногда прибегают к неметаллической арматуре.

Функциональность арматурных каркасов раскрывается при работе с железобетонными изделиями. Причем не взирая на разновидность, он одинаков. Правда, несмотря на это, имеют собственные различия. Давайте же ознакомимся с ними.

Арматурные каркасы

  • плоские, двунаправленные и двуразмерные: длина и ширина;
  • пространственные, трехнаправленные с тремя размерами: длина, ширина, высота.

Каркас является базовым элементом железобетонной конструкции, необходимым для принятия усилий растягивания. Как правило, используется стальная арматура, редко прибегают к неметаллической.

Изготовление происходит из верхних монтажных стержней и нижних и распределительных (продольных и поперечных). Данная разновидность широко применяется для формирования балок, перемычек, прогонов. Все узкие элементы плоских каркасов распределяются параллельно нагрузкам.

Плоские каркасы двусоставные – из продольных и наклонных арматурных стержней. Первые соединяются поперечными между собой (по типу «лесенка»), наклонные («змейкой»).

Каркасы данного рода зачастую используют для армирования всевозможных линейных конструкций:

  • балок над проемами:
  • оконных или дверных перемычек;
  • прогонов;
  • ригелей и других конструкций.

Пространственные каркасы – конструкция, состоящая из двух и более плоских каркасов, соединенных меж собой монтажными стержнями либо кольцами. Данная разновидность каркасов замечательно подходит для армирования колонн, фундамента, тяжелых балок.

Говоря о пространственных каркасах стоит понимать, что цельный каркас весьма прочен, жесток и прост в изготовлении. Квадратные и прямоугольные сечения каркасов создаются из продольных стержней, благодаря соединению хомутами.

Способы соединения

Как правило, изготовление арматурных каркасов происходит заранее либо в процессе возведения. Каркасы сохраняются под навесом или в месте, защищенном от осадков.

Целесообразно приваривать к каркасам отрезки стержней не более 12мм толщиной, упирающиеся в стенки днища. В итоге это придает устойчивость и неподвижность. Арматурная вязка необходима для фиксации фундамента. Однако не стоит связывать это с его прочностью. Проще говоря, вязка арматуры не влияет на будущую прочность фундамента. Главное, что реально имеет значение в процессе заливки бетона, это возможность крепления держать арматуру, чтобы не искажалась форма будущей конструкции.

Надежное соединение арматурных каркасов достигается контактной сваркой.

Стыковка стержней реализуется и иными методами со своими преимуществами и недостатками. Контактная сварка арматуры имеет один кардинальный недостаток – снижение уровня прочности стержней в зоне разогрева. Данное явление завязано на том, что прочность стержней достигается на основе закалки их структуры, в то время как электроды сварки отпускают сталь. В итоге арматура становится хлипкой.

Помимо этого, полученное соединение слабо отзывается на изгибы. Таким образом, структура стержней вполне может деформироваться в процессе уплотнения бетона фундамента.

Использование сварки, вероятно, может разрушиться в момент создания фундамента на слабых разновидностях грунтов. В случае просадки конструкции, стальная арматура марки а500с подвергается усилиям изгиба, что приводит к разрушению соединений сварки. Отсюда не рекомендовано проводить сварку арматуры на заболоченной местности. Первостепенным преимуществом контактной сварки несомненно является высокая скорость реализации. Это крайне важно при значительных объемах строительных работ.

По окончанию установки арматуры прораб предоставляет заказчику в виде проектного положения осмотр работы. Также стоит обратиться к вниманию на каркас.

Именно поэтому о приобретении арматуры стоит подумать загодя, желательно покопавшись и исследуя (проведя мониторинг) стоимости арматурного проката. Исходя из удаленности населенного пункта от производителя, цена повышается, отсюда большие объемы закупки целесообразны. Количество арматуры рассчитывается исходя из специфики проекта дома.

Таким образом обстоит дело с соединением каркасов из арматуры на благо фундамента здания.

mk-madis.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *