Плавучий кран — Что такое Плавучий кран?
Плавучий кран — кран стрелового типа на самоходном или несамоходном понтоне, предназначенном для его установки и передвижения.
Основные требованиями Российского морского регистра судоходства (РС), предъявляемые к понтонам плавучих кранов, — прочность конструкции, плавучесть и остойчивость.
Плавучие краны по назначению делят на:
Плавучие краны могут быть самоходными и несамоходными.
Если кран должен обслуживать несколько портов или перемещаться на значительные расстояния, он должен быть самоходным.
В этом случае применяют понтоны с корабельными обводами
По конструкции верхнего строения плавучие краны разделяют на неповоротные, поворотные и комбинированные, которые в свою очередь также подразделяются на разные виды.
Плавучие краны состоят из верхнего строения (собственно крана) и понтона.
Преимуществом плавучих кранов являются способность перемещаться из одного порта в другой и сравнительно малая стоимость при большой грузоподъемности.
Несколько плавучих кранов грузоподъемностью от ста до нескольких сот тонн могут перегружать любые грузы в пределах большой акватории.
Понтоны, подобно корпусам судов состоят из поперечных (шпангоутов и палубных бимсов) и продольных (киля и кильсонов) элементов, обшитых листовой сталью.
По форме понтоны представляют собой параллелепипед с закруглёнными углами, либо имеют корабельные обводы.
Понтоны с прямоугольными углами имеют плоское дно и срез в кормовой (или носовой) части.
Иногда кран монтируют на 2х понтонах (кран-катамаран).
В этих случаях каждый понтон имеет более или менее ясно выраженный киль и форму, аналогичную форме корпусов обычных судов.
Понтоны плавучих кранов иногда делают непотопляемыми, то есть снабжают продольными и поперечными переборками.
Для увеличения остойчивости плавучего крана, т. е. способности возвращаться из отклоненного положения в первоначальное после снятия нагрузки, понижают его центр тяжести.
Для этого избегают высоких надстроек, а жилые помещения для команды крана и склады помещаются внутри понтона.
На палубу выносится только рубка, камбуз и столовая.
Внутри понтона, вдоль его бортов, располагают танки (цистерны) для дизельного топлива и пресной воды.
Механизмы плавучих кранов имеют, как правило, дизель-электрический привод.
В качестве движителей используют гребные винты или крыльчатые движители.
Плавучие краны предназначены для работ, производимых на плаву.
Для массовых перегрузочных работ используют краны (обычно несамоходные) грузоподъемностью до 25 т с вылетом до 35 м; для перегрузки судов-тяжеловесов, а также для производства строительно-монтажных, судостроительных и аварийно-спасательных работ — поворотные краны грузоподъёмностью до 350 т (обычно самоходные) с вылетом до 60 м.
Самый большой плавучий кран в мире
10. 04.2020
В 2018 году Hyundai Heavy Industries принял в эксплуатацию плавучий подъемный кран «Hyundai-10000». Грузоподъемность крана составляет 10 тыс. тонн.
Кран оборудован двумя выдвигающимися стрелами длиной по 180 м и двумя стрелами-противовесами длиной по 70 м. Подъем грузов осуществляется при помощи 16 главных лебедок и 8 дополнительных лебедок. Барабаны этих лебедок сматывают тросы диаметром 72 и 54 мм, длина каждого из которых составляет 5,7 км. А главный подъемный крюк «Hyundai-10000» состоит из набора из восьми крюков. Каждый крюк крана способен поднимать до 1250 тонн веса.
Энергию, требующуюся для работы этого гиганта вырабатывают, четыре основных генератора мощностью 2,2 тыс. кВт. Когда кран работает, находясь в гавани и подключившись к энергетической сети, пики его потребления сглаживаются энергией, вырабатываемой двумя дополнительными генераторами, мощностью по 600 кВт. А в качестве аварийно-резервного генератора на кране установлен один 100-киловаттный генератор.
Конструкция подъемного механизма крана рассчитана таким образом, что он сможет удержать свой груз даже в самой чрезвычайной ситуации. В случае подъема и транспортировки особо тяжелого и габаритного груза специальные цистерны заполняются забортной водой для придания крану дополнительной массы и устойчивости. За счет этого кран способен поддерживать угол крюка, равный 15 градусам, со стороны любого из бортов, и 20 градусов – со стороны кормы.
Кран может быть задействован для перемещения огромных и массивных структур, к примеру, узлов морских бурильных платформ. Так, гигант уже успел поработать на перемещении узлов платформы «Aasta Hansteen» норвежской Statoil.
Согласно Правил классификации и постройки морских судов Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) плавучий кран — это крановое сооружение на плавучем основании понтонного или близкого к нему типа, предназначенное для выполнения грузоподъемных и технологических (монтажных, подводных, гидротехнических, аварийно-спасательных, трубоукладочных и т. п. ) операций, которое может быть использовано также и для транспортировки грузов на палубе и/или в трюме.
Крановое судно это то же, что и плавучий кран, но на плавучем основании с судовыми или близкими к судовым обводами.
Как этот гигант работает, смотрите видео.
Новости по теме
22.09.2020
«Секрет» малошумного гребного винта
Разработка современных типов вооружения — удовольствие очень дорогое и длительное по времени. Иногда этап, […]
27.04.2020
Новые причальные перегружатели в Роттердаме
На контейнерный терминал Rotterdam World Gateway (RWG) прибыли два причальных крана-перегружателя STS. Выгрузка займет […]
14.07.2020
Суда замедлили ход
В настоящее время судам необходимо больше времени, чтобы добраться до порта назначения, чем до […]
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Войти
Запомнить меня
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
для продажи — отправка
- Вы здесь:
- Дом
- / org/ListItem»> Корабль на продажу
- /
- Плавучие краны
← Назад
Баржи с раздельным бункером | Нижние дверные баржи | Палубные баржи | Самоподъемные баржи | Земснаряды | Плавучие краны | Размещение Баржи
8 судов найдено в категории Плавучие краны
Заказ Референтный номерYear of BltLength
Категория: Плавсредство / Плавучие краны
Плавучий кран, постройки 1975, Греция, максимальная грузоподъемность 400 т, высота 56,0 м, ширина 19,0 м
Местонахождение: Мед
Цена: По запросу
Печать
Детали запроса
Категория: Плавсредство / Плавучие краны
Плавучий кран, постройки 1979, Греция, тип крана American Hoist, максимальная грузоподъемность 260 т, длина 60,0 м, ширина 23,0 м
Местоположение: Мед
Цена: По запросу
Печать
Детали запроса
Категория: Плавсредство / Плавучие краны
Плавучий кран, постройки 1988 г. , Romenia, максимальная грузоподъемность 150 т, высота 38,03 м, ширина 20,8 м
Мед
Цена: По запросу
Печать
Детали запроса
Категория: Плавсредства / Плавучие краны
Плавучий кран, 1968 г. постройки, Италия, максимальная грузоподъемность 43 т, грузоподъемность 29.0м, ширина 14.0м
Расположение: Мед
Цена: По запросу
Печать
Детали запроса
Категория: Плавсредство / Плавучие краны
Плавучий кран, постройка 1993, Греция, тип крана Ruston, максимальная грузоподъемность 20 т, длина 28,3 м, ширина 12,0 м Греция
Цена: По запросу
Распечатать
Подробности запроса
Категория: Плавсредство / Плавучие краны
Плавучий кран самоходный, кранового типа, звеньевой ремень LS408, корп. 1968, Италия, грузоподъемность макс. 44 т, длина 34,5 м, ширина 11,5 м, м/с 2×261 л.с.
Мед
Цена: По запросу
Распечатать
Подробности запроса
Категория: Плавсредство / Плавучие краны
Плавучий кран, blt/rblt 1971/2020, Греция, тип крана American 9260, макс.
Местоположение: Восток Мед
Цена: По запросу
Распечатать
Детали запроса
Категория: Плавсредство / Плавучие краны
Плавучий кран, самоходный, постройки 1982 г., Италия, Crane Ruston Bucyrus 61-RB, максимальная грузоподъемность 25 т, длина 39,8 м, ширина 9,5 м, м/ч 2×381 л.с. каждый
Место расположения: Адриатическое море
Цена: По запросу
Распечатать
Детали запроса
Фильтры:
* Длина измеряется в метрах
Длина:
От до
Дедвейт:
От до
Год выпуска:
От до
л.с.:
От до
Выберите категории плавучего оборудования
Баржи с раздельным бункером Нижние дверные баржи
Палубные баржи Самоподъемные баржи
Земснаряды Плавучие краны
Размещение Баржи
Самый большой в мире плавучий кран со сдвиговыми опорами в эксплуатации
Hyundai-10000 Опубликовано
10 июня 2015 г. , 16:42, автор: Морской исполнитель
21 апреля Hyundai-10000, новейший плавучий кран Hyundai Heavy Industries (HHI), сменил на троне «символа HHI» два козловых крана грузоподъемностью 1600 тонн на морской верфи, подняв надводный модуль Moho. Платформа для натяжения ног Nord (TLP) сразу.
Что делает Hyundai-10000 преемником 1600-тонных кранов Goliath, так это не только потому, что он новый, но и потому, что он обладает беспрецедентной грузоподъемностью на одной из крупнейших в мире морских верфей. Hyundai-10000 может поднимать предметы примерно в шесть раз тяжелее крана «Голиаф», отсюда и его название.
Универсальный и сложный манипулятор для мегаблоков
Hyundai-10000 был запущен в производство на HSHI в октябре 2013 года и доставлен на морскую верфь HHI в конце марта этого года. Более того, это не просто самый большой кран HHI; это также самый большой в мире плавучий кран со сдвиговыми опорами по грузоподъемности. Плавучие краны можно разделить на две группы; тип со срезной ногой, в котором кран закреплен на барже, и револьверный тип, в котором кран может вращаться на 360 градусов на корпусе. Плавающие стационарного типа с малой осадкой более универсальны для строительства кораблей, мостов и портов.
Плавучий кран со срезными опорами грузоподъемностью 10 000 тонн оснащен двумя крановыми стрелами длиной 180 метров и двумя комплектами задних стоек высотой 70 метров. Кран управляется с помощью 16 комплектов основных подъемных лебедок, восьми комплектов стреловых подъемных лебедок и тросов диаметром 72 мм и 54 мм, длина каждого из которых составляет 5700 метров. Главный крюк состоит из восьми комплектов 1250-тонных крюков. Четыре комплекта основных генераторов мощностью 2200 кВт, два комплекта портовых генераторов мощностью 600 кВт и один комплект аварийного генератора мощностью 100 кВт производят электроэнергию, необходимую крану. Судно также имеет балластную систему для очистки морской воды, которую кран принимает, когда он находится в море или у причала. Для повышения безопасности Hyundai-10000 специально разработан для удержания объектов в воздухе даже в аварийной ситуации, когда один из двух тросов скомпрометирован. Кран также спроектирован таким образом, чтобы угол крюка составлял 15 градусов по правому/левому борту и 20 градусов по направлению к корме, что позволяет обрабатывать груз в оптимальном состоянии. Судно может автоматически сохранять горизонтальное положение в пределах отклонения +/- 100 мм при подъеме груза длиной 50 метров.
Экономия средств и оптимизация производственного процесса на верфи
Крупнейший в мире плавучий кран со сдвиговыми опорами, несомненно, принесет взаимную выгоду компании HHI за счет повышения производительности и ежегодного снижения затрат на 24 миллиарда корейских вон (22 миллиона долларов США), а также клиентам благодаря своевременной и ранней доставке заказанного ими оборудования.
Г-н Пак Чон-бонг, главный операционный директор подразделения морских и инженерных работ HHI, сказал: «Скажем, максимальный вес модуля верхнего строения, который мы можем изготовить для плавучей платформы плавучей платформы (FPSO), составляет 1600 тонн. Это означает, что если мы построим 8000-тонный верхний модуль с краном Goliath Crane, нашим сотрудникам придется пять раз повторить все те же предварительные работы, чтобы поднять 1600-тонный модуль, такие как зацепление тросов крана и модулей, а также перестановка кранов на оптимальные места, обеспечивающие идеальный баланс. Однако с Hyundai-10000 HHI может изготовить один модуль весом 8000 тонн, забрать и установить его за один раз. Было бы несложно подсчитать, сколько человеко-часов и времени на строительство HHI может сэкономить благодаря оптимизированному процессу подъема».
Эти преимущества не только на словах, но и доказаны испытаниями. 14 апреля компания Hyundai-10000 подняла 6500-тонный верхний боковой модуль платформы на натяжных опорах (TLP) Moho Nord HHI, полученной от Total в марте 2013 года. HHI выполнила проектирование, закупки, поставку, строительство и ввод в эксплуатацию морского объекты будут развернуты на месторождении Мохо Норд в 80 км от побережья Республики Конго ко второй половине этого года. Вертикально заякоренный плавучий ТЛП будет использоваться для добычи и транспортировки нефти и природного газа на плавучую производственную установку.
Было время, когда морское сооружение весом 10 000 тонн заслуживало прозвище «большой заказ», но теперь морское сооружение должно весить более 20 000 тонн, чтобы завоевать титул «нечто большое». Серия «крупных проектов», которые планируется построить с крупнейшим в мире плавучим краном со сдвиговыми опорами на морской верфи HHI, включает плавучий плавучий кран Quad 204 в первой половине этого года, лонжеронную платформу Aasta Hansteen, FPU Jangkrik и центральную переработку Bergading. и устьевую платформу на вторую половину этого года.
Создание новых заказов для морских сооружений
Только в прошлом году оффшорное и инженерное подразделение HHI получило заказы на сумму 6 миллиардов долларов.