Платформа вагон – Описание вагонов — Платформы

Содержание

Платформа (вагон) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Платформа.

Платформа (фр. plateforme от plat — плоский + forme — форма) — грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных, штучных грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.

Типы платформ

Платформы подразделяют на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида).

Универсальные платформы имеют мощную стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола платформы подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов (45 тонн на платформе длиной 3 метра и 60 тонн на платформе длиной 4,3 метра).

Специализированные платформы не имеют бортов, а некоторые также и настила пола. Они оборудуются приспособлениями для удобного крепления грузов при транспортировке и облегчения погрузочно-разгрузочных операций. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).

Размеры пола для стандартной платформы: 2870×13300 мм, площадь — 36,8 кв. метров. Полезная грузоподъемность: 60-75 тонн. Максимальная высота груза — 2600 мм (высота вместе с платформой до 4 м), при негабаритности — до 3900 мм (до 5,3 м).

Оборудование

Платформы оборудуются типовыми ходовыми частями, автосцепными и автотормозными устройствами.

Узкоколейные платформы

Грузовые узкоколейные платформы среди общего количества вагонов, выпущенных для узкоколейных железных дорог занимают первое место

[1]. Платформы предназначены для перевозки леса, а также навалочных и штучных грузов широкой номенклатуры, контейнеров и оборудования, не требующего защиты от атмосферных осадков. Для перевозки лесоматериала используют платформы, на которые дополнительно установлены металлические стойки [2]. Платформы могут быть универсальными, рассчитанными на большую номенклатуру перевозимых грузов, и специальными — предназначенными для перевозки определенных грузов. Для перевозки крупногабаритной техники используют специализированные платформы с аппарелями грузоподъёмность 38 тонн.

Общая характеристика

Различают платформы:

  • По типу:
    • универсальные
    • специальные — для определённых видов грузов
  • По конструкции:
    • бортовые
    • безбортовые
    • тормозная
    • нетормозная
  • По грузоподъемности:
    • 13 тонн
    • 23 тонн
    • 38 тонн

Производители платформ

Выпуском железнодорожных платформ занимаются вагоностроительные предприятия. Как правило, они выпускают и другие типы вагонов.

Производители платформ в России

Производители платформ на Украине

Напишите отзыв о статье «Платформа (вагон)»

Примечания

  1. [www.1520mm.ru/narrow/cars.phtml Узкоколейные вагоны]
  2. [uzd.spb.ru/car6.htm Узкоколейные платформы]

Литература

Отрывок, характеризующий Платформа (вагон)

В 1806 м году Пфуль был одним из составителей плана войны, кончившейся Иеной и Ауерштетом; но в исходе этой войны он не видел ни малейшего доказательства неправильности своей теории. Напротив, сделанные отступления от его теории, по его понятиям, были единственной причиной всей неудачи, и он с свойственной ему радостной иронией говорил: «Ich sagte ja, daji die ganze Geschichte zum Teufel gehen wird». [Ведь я же говорил, что все дело пойдет к черту (нем.) ] Пфуль был один из тех теоретиков, которые так любят свою теорию, что забывают цель теории – приложение ее к практике; он в любви к теории ненавидел всякую практику и знать ее не хотел. Он даже радовался неуспеху, потому что неуспех, происходивший от отступления в практике от теории, доказывал ему только справедливость его теории.
Он сказал несколько слов с князем Андреем и Чернышевым о настоящей войне с выражением человека, который знает вперед, что все будет скверно и что даже не недоволен этим. Торчавшие на затылке непричесанные кисточки волос и торопливо прилизанные височки особенно красноречиво подтверждали это.
Он прошел в другую комнату, и оттуда тотчас же послышались басистые и ворчливые звуки его голоса.

Не успел князь Андрей проводить глазами Пфуля, как в комнату поспешно вошел граф Бенигсен и, кивнув головой Болконскому, не останавливаясь, прошел в кабинет, отдавая какие то приказания своему адъютанту. Государь ехал за ним, и Бенигсен поспешил вперед, чтобы приготовить кое что и успеть встретить государя. Чернышев и князь Андрей вышли на крыльцо. Государь с усталым видом слезал с лошади. Маркиз Паулучи что то говорил государю. Государь, склонив голову налево, с недовольным видом слушал Паулучи, говорившего с особенным жаром. Государь тронулся вперед, видимо, желая окончить разговор, но раскрасневшийся, взволнованный итальянец, забывая приличия, шел за ним, продолжая говорить:

– Quant a celui qui a conseille ce camp, le camp de Drissa, [Что же касается того, кто присоветовал Дрисский лагерь,] – говорил Паулучи, в то время как государь, входя на ступеньки и заметив князя Андрея, вглядывался в незнакомое ему лицо.
– Quant a celui. Sire, – продолжал Паулучи с отчаянностью, как будто не в силах удержаться, – qui a conseille le camp de Drissa, je ne vois pas d’autre alternative que la maison jaune ou le gibet. [Что же касается, государь, до того человека, который присоветовал лагерь при Дрисее, то для него, по моему мнению, есть только два места: желтый дом или виселица.] – Не дослушав и как будто не слыхав слов итальянца, государь, узнав Болконского, милостиво обратился к нему:
– Очень рад тебя видеть, пройди туда, где они собрались, и подожди меня. – Государь прошел в кабинет. За ним прошел князь Петр Михайлович Волконский, барон Штейн, и за ними затворились двери. Князь Андрей, пользуясь разрешением государя, прошел с Паулучи, которого он знал еще в Турции, в гостиную, где собрался совет.
Князь Петр Михайлович Волконский занимал должность как бы начальника штаба государя. Волконский вышел из кабинета и, принеся в гостиную карты и разложив их на столе, передал вопросы, на которые он желал слышать мнение собранных господ. Дело было в том, что в ночь было получено известие (впоследствии оказавшееся ложным) о движении французов в обход Дрисского лагеря.
Первый начал говорить генерал Армфельд, неожиданно, во избежание представившегося затруднения, предложив совершенно новую, ничем (кроме как желанием показать, что он тоже может иметь мнение) не объяснимую позицию в стороне от Петербургской и Московской дорог, на которой, по его мнению, армия должна была, соединившись, ожидать неприятеля. Видно было, что этот план давно был составлен Армфельдом и что он теперь изложил его не столько с целью отвечать на предлагаемые вопросы, на которые план этот не отвечал, сколько с целью воспользоваться случаем высказать его. Это было одно из миллионов предположений, которые так же основательно, как и другие, можно было делать, не имея понятия о том, какой характер примет война. Некоторые оспаривали его мнение, некоторые защищали его. Молодой полковник Толь горячее других оспаривал мнение шведского генерала и во время спора достал из бокового кармана исписанную тетрадь, которую он попросил позволения прочесть. В пространно составленной записке Толь предлагал другой – совершенно противный и плану Армфельда и плану Пфуля – план кампании. Паулучи, возражая Толю, предложил план движения вперед и атаки, которая одна, по его словам, могла вывести нас из неизвестности и западни, как он называл Дрисский лагерь, в которой мы находились. Пфуль во время этих споров и его переводчик Вольцоген (его мост в придворном отношении) молчали. Пфуль только презрительно фыркал и отворачивался, показывая, что он никогда не унизится до возражения против того вздора, который он теперь слышит. Но когда князь Волконский, руководивший прениями, вызвал его на изложение своего мнения, он только сказал:

wiki-org.ru

Платформа (вагон) — Howling Pixel

Платформа (фр. plateforme от plat — плоский + forme — форма) — грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных, штучных грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.

Типы платформ

Платформы подразделяют на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида).

Универсальные платформы имеют мощную стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола платформы подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов (45 тонн на платформе длиной 3 метра и 60 тонн на платформе длиной 4,3 метра).

Специализированные платформы не имеют бортов, а некоторые также и настила пола. Они оборудуются приспособлениями для удобного крепления грузов при транспортировке и облегчения погрузочно-разгрузочных операций. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).

Размеры пола для стандартной платформы: 2870×13300 мм, площадь — 36,8 м². Полезная грузоподъемность: 60-75 тонн. Максимальная высота груза — 2600 мм (высота вместе с платформой до 4 м), при негабаритности — до 3900 мм (до 5,3 м).

Оборудование

Платформы оборудуются типовыми ходовыми частями, автосцепными и автотормозными устройствами.

Узкоколейные платформы

Грузовые узкоколейные платформы среди общего количества вагонов, выпущенных для узкоколейных железных дорог занимают первое место[1]. Платформы предназначены для перевозки леса, а также навалочных и штучных грузов широкой номенклатуры, контейнеров и оборудования, не требующего защиты от атмосферных осадков. Для перевозки лесоматериала используют платформы, на которые дополнительно установлены металлические стойки[2]. Платформы могут быть универсальными, рассчитанными на большую номенклатуру перевозимых грузов, и специальными — предназначенными для перевозки определенных грузов. Для перевозки крупногабаритной техники используют специализированные платформы с аппарелями грузоподъёмность 38 тонн.

Общая характеристика

Различают платформы:

  • По типу:
    • универсальные
    • специальные — для определённых видов грузов
  • По конструкции:
    • бортовые
    • безбортовые
    • тормозная
    • нетормозная
  • По грузоподъемности:
    • 13 тонн
    • 23 тонн
    • 38 тонн

Производители платформ

Выпуском железнодорожных платформ занимаются вагоностроительные предприятия. Как правило, они выпускают и другие типы вагонов.

Производители платформ в России

Производители платформ на Украине

Примечания

  1. ↑ Узкоколейные вагоны
  2. ↑ Узкоколейные платформы

Литература

Вагон

Железнодоро́жный ваго́н (фр. wagon, от англ. waggon — повозка) — несамоходное (как правило) транспортное средство, предназначенное для движения по рельсам или иным путям (монорельсу, маглев-колее и т. д.) и (как правило) эксплуатируемое с локомотивом (исключением являются вагоны-секции пассажирских электро- и дизельных поездов и автомотрисы (в том числе электромотрисы). В частности, дизель- и электропоезда не нуждаются в локомотивах. Автомотрисы являются самостоятельно движущимися транспортными средствами). Прототип — небольшая повозка, представлявшая собой ящик, передвигавшийся по деревянным рельсам на горных предприятиях.

Вагон является единицей подвижного состава (например, и чаще всего, железнодорожного). Вагон предназначен для перевозки грузов или пассажиров и оборудован, естественно, всеми необходимыми устройствами для их перевозки и для включения вагона в состав поезда. Строительством вагонов занимаются вагоностроительные предприятия.

В России прообразы вагона — вагонетки — появились на рудничных и внутризаводских рельсовых дорогах в 1764 году на Колываново-Воскресенском заводе на Алтае, а затем в 1788 году на Александровском заводе в Петрозаводске, в 1810 на Змеиногорском руднике, а с паровой тягой — на Нижнетагильской железной дороге, построенной в 1834 году.

Для Царскосельской железной дороги подвижной состав (в том числе и вагоны) был закуплен в Англии. Производство первых отечественных вагонов для железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом было налажено на Александровском заводе в Санкт-Петербурге в 1846 году.

ТМ-3-12

ТМ-3-12 (от транспортер морской типа 3 калибра 12 дюймов), 305-мм железнодорожное артиллерийское орудие образца 1938 года — сверхтяжёлая железнодорожная артиллерийская система с орудиями от затонувшего линкора «Императрица Мария». Были выпущены 3 экземпляра, объединённые в 9-й отдельный артиллерийский железнодорожный дивизион. В составе дивизиона принимали участие в Советско-финской войне, после которой были перебазированы на военно-морскую базу Ханко. С началом Великой Отечественной войны участвовали в обороне базы, где перед эвакуацией базы были подорваны. Подорванные установки достались в качестве трофеев Финской армии, которая произвела их восстановление с использованием однотипных орудий от линкора «Император Александр III». После заключения перемирия с Финляндией были возвращены в Советский Союз, где из них сформировали отдельную железнодорожную батарею № 294, которая находилась на боевом дежурстве в Балтийске. Состояли на вооружении до 1961 года, после чего были законсервированы и находились на хранении в форте Красная Горка. До наших дней сохранились все три экземпляра артиллерийской установки ТМ-3-12: один находится в музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе, второй — в Музей железных дорог России, Санкт-Петербург (на реекспозиции), третья — на том же форту «Красная Горка» недалеко от Санкт-Петербурга.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Платформа (вагон) — это… Что такое Платформа (вагон)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Платформа. Платформа с установленным креплением для перевозки металлопроката

Платформа (фр. plateforme, от plat — плоский и forme — форма) — грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных, штучных грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.

Типы платформ

Гружёные четырёхосные платформы в составе товарного поезда

Платформы подразделяют на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида).

Универсальные платформы имеют мощную стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола платформы подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов (45 тонн на платформе длиной 3 метра и 60 тонн на платформе длиной 4,3 метра).

Специализированные платформы, не имеют бортов, а некоторые также настила пола. Они оборудуются приспособлениями для удобного крепления грузов при транспортировке и облегчения погрузочно-разгрузочных операций. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).

Размеры пола для стандартной платформы: 2870×13300 мм, площадь 36.8 кв. метров. Полезная грузоподъемность: 60-75 тонн. Максимальная высота груза — 2600мм (высота вместе с платформой до 4м), при негабаритности — до 3900мм (до 5,3м).

Оборудование

Платформы оборудуются типовыми ходовыми частями, автосцепными и автотормозными устройствами.

Узкоколейные платформы

Платформа, 750мм (грузоподъёмность 23 тонн)

Грузовые узкоколейные платформы среди общего количества вагонов, выпущенных для узкоколейных железных дорог занимают первое место [1]. Платформы предназначены для перевозки леса, а также навалочных и штучных грузов широкой номенкулотуры, контейнеров и оборудования, не требующего защиты от атмосферных осадков. Для перевозки лесоматериала используют платформы, на которые дополнительно установлены металлические стойки [2]. Платформы могут быть универсальными, рассчитанными на большую номенклатуру перевозимых грузов, и специальными — предназначенными для перевозки определенных грузов. Для перевозки крупногабаритной техники используют специализированные платформы с аппарелями грузоподъёмность 38 тонн.

Платформы с лесом, 750мм (грузоподъёмность 13 тонн)

Общая характеристика

Различают платформы:

  • По типу:
    • универсальные
    • специальные — для определённых видов грузов
  • По конструкции:
    • бортовые
    • безбортовые
    • тормозная
    • нетормозная
  • По грузоподъемности:
    • 13 тонн
    • 23 тонн
    • 38 тонн

Производители платформ

Производители платформ в России

Производители платформ на Украине

Примечания

Литература

  • Платформа // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 303. — ISBN 5-85270-115-7

dic.academic.ru

Вагон-платформы — WikiRail

ВАГОН-ПЛАТФОРМЫ. К концу 1990-х гг. около 2% всех грузов перевозилось по железным дорогам России и других стран СНГ в крупнотоннажных контейнерах грузоподъемностью 10; 20 и 30 т. Перевозка таких контейнеров на универсальных платформах неэффективна, т.к. невозможно полностью использовать грузоподъемность платформ.

Для перевозки крупнотоннажных контейнеров разработана и с 1991 г. на производственном объединении вагоностроения «Абаканвагонмаш» строится специализированная 4-осная платформа модели 13-470 (рис. 6.17). Грузоподъемность платформы 60 т; масса тары 22 т; площадь грузовой рамы 46 м2; база 14,72 м; длина по осям сцепления автосцепок 19,62 м; ширина 2,5 м; коэффициент тары 0,36; осевая нагрузка 200 кН; погонная нагрузка 41,8 кН/м; конструктивная скорость 140 км/ч; вписана в габарит 0-ВМ. На платформе можно перевозить или шесть контейнеров типа 1Д грузоподъемностью 10 т, или три контейнера типа 1С грузоподъемностью 20 т, или один контейнер типа 1А грузоподъемностью 30 т и один контейнер типа 1С. Платформа не имеет полового настила и бортов, но снабжена десятью поворотными (поворачиваются поперек платформы на 180°) и четырьмя неподвижными угловыми упорами, которые удерживают контейнеры за нижние угловые фитинги от продольных и поперечных смещений. Поворотные упоры укреплены на поворачивающихся панелях попарно на расстоянии 280 мм одно от другого. При погрузке контейнеров используются только те упоры, которые расположены на расстоянии, соответствующем длине данного контейнера, а остальные приводятся в нерабочее положение. Хребтовая балка рамы сделана из двух, боковые продольные балки — из одного двутавра № 60 переменного сечения.

Хребтовая балка рамы сделана из двух двутавров № 60, боковые продольные балки — из одного двутавра № 60 переменного сечения. В консольной части рамы установлены два раскоса (швеллеры № 14), через которые передается часть силы удара от концевой балки на продольные боковые балки при полном закрытии поглощающих аппаратов автосцепки. Шкворневые балки рамы сварены из двух вертикальных и двух горизонтальных металлических листов толщиной соответственно 10 и 12 мм. Средние поперечные балки рамы сварены из вертикального листа толщиной 5 мм и двух горизонтальных листов толщиной 8 мм.

На базе платформы модели 13-470 создана платформа модели 13-9004 грузоподъемностью 65 т, имеющая половой настил и торцевые борта. Платформа может использоваться также для перевозки колесно-гусеничной техники и других грузов. Хребтовая балка рамы сделана из двух двутавров № 70В, продольные боковые балки — из двутавров № 55 переменного сечения (балка равного сопротивления изгибу). Средняя часть настила пола шириной 500 мм — из рифленых листов толщиной 4 мм, а боковые части настила — из досок толщиной 55 мм. Для поддержания настила пола предусмотрены дополнительные продольные балки (швеллер № 10). Торцевые борта и их клиновые запоры — типовые (как у универсальной платформы модели 13-4012).

Для перевозки автомобилей применяются двухъярусные платформы модели 13-1479 (рис. 6.18). Грузоподъемность платформы 20 т; масса тары 26 т; общая площадь пола 130 м2; база 16,5 м; длина по осям сцепления автосцепок 21,66 м; ширина 3,25 м; высота от головок рельсов 3,22 м; коэффициент тары 1,3; осевая нагрузка 113 кН; погонная нагрузка 21,2 кН/м; конструктивная скорость движения 120 км/ч; вписана в габарит 1-Т.

Платформа имеет нижнюю и верхнюю рамы с металлическим полом и расположенными на нем направляющими устройствами для погрузки и выгрузки автомобилей самоходом и устройствами крепления автомобилей на платформе. Обе рамы соединены между собой четырьмя концевыми и двумя средними стойками. На концевых частях платформы имеются лестницы и переходные площадки. Нижняя рама состоит из хребтовой балки, двух продольных боковых балок, двух концевых и шкворневых балок, промежуточных поперечных и продольных укороченных балок; настил пола — из гофрированных металлических листов толщиной 3 мм с щелевыми отверстиями для установки колесных упоров. Верхняя рама состоит из средней, двух боковых продольных, двух концевых, двадцати промежуточных и трех усиленных балок, имеет настил пола из гофрированных листов толщиной 3 мм. Автомобили закрепляются на платформе с помощью 68 колесных упоров стационарного типа.

Платформы модели 23-419 (рис. 6.19) применяются для перевозки леса в хлыстах.

Грузоподъемность платформы 59 т; масса тары 29,2 т, длина по раме 24 м. Платформа имеет мощную раму с 12 неподвижными металлическими стойками и полом из гофрированных металлических листов толщиной 2,5 мм. Рама состоит из хребтовой балки (два двутавра № 70Б), двух боковых продольных балок (двутавр № 55Б), двух концевых сварных балок замкнутого коробчатого сечения со скользунами и пятником, четырех основных и одиннадцати поперечных поддерживающих балок сварной конструкции двутаврового поперечного сечения. Вспомогательные поперечные балки для поддержания настила пола, а также для крепления тормозного оборудования сделаны из прокатного уголка (60х40хб мм). Между стойками поперек платформы находятся гребенки высотой 100 мм, препятствующие смещению хлыстов вдоль платформы. На стойках установлены Г-образные кронштейны с механизмом их поворота. Подъем и поворот кронштейнов осуществляются с поверхности земли одним рабочим. По требованию заказчика платформа может быть оборудована цепными стяжками вместо механизма поворота кронштейнов.

wikirail.ru

Платформа (вагон) — Википедия. Что такое Платформа (вагон)

Платформа с установленным креплением для перевозки металлопроката

Платформа (фр. plateforme от plat — плоский + forme — форма) — грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных, штучных грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.

Типы платформ

Платформы подразделяют на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида).

Универсальные платформы имеют мощную стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола платформы подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов (45 тонн на платформе длиной 3 метра и 60 тонн на платформе длиной 4,3 метра).

Специализированные платформы не имеют бортов, а некоторые также и настила пола. Они оборудуются приспособлениями для удобного крепления грузов при транспортировке и облегчения погрузочно-разгрузочных операций. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).

Размеры пола для стандартной платформы: 2870×13300 мм, площадь — 36,8 м². Полезная грузоподъемность: 60-75 тонн. Максимальная высота груза — 2600 мм (высота вместе с платформой до 4 м), при негабаритности — до 3900 мм (до 5,3 м).

  • Универсальные платформы с погруженными жатками, борта закрыты

  • Специализированная платформа-трубовоз

  • Специализированная платформа-лесовоз

  • Универсальная платформа со съёмным оборудованием для перевозки лесоматериалов

Оборудование

Платформы оборудуются типовыми ходовыми частями, автосцепными и автотормозными устройствами.

Узкоколейные платформы

Платформа, 750 мм (грузоподъёмность 23 тонны)

Грузовые узкоколейные платформы среди общего количества вагонов, выпущенных для узкоколейных железных дорог занимают первое место[1]. Платформы предназначены для перевозки леса, а также навалочных и штучных грузов широкой номенклатуры, контейнеров и оборудования, не требующего защиты от атмосферных осадков. Для перевозки лесоматериала используют платформы, на которые дополнительно установлены металлические стойки[2]. Платформы могут быть универсальными, рассчитанными на большую номенклатуру перевозимых грузов, и специальными — предназначенными для перевозки определенных грузов. Для перевозки крупногабаритной техники используют специализированные платформы с аппарелями грузоподъёмность 38 тонн.

Общая характеристика

Различают платформы:

  • По типу:
    • универсальные
    • специальные — для определённых видов грузов
  • По конструкции:
    • бортовые
    • безбортовые
    • тормозная
    • нетормозная
  • По грузоподъемности:
    • 13 тонн
    • 23 тонн
    • 38 тонн

Производители платформ

Выпуском железнодорожных платформ занимаются вагоностроительные предприятия. Как правило, они выпускают и другие типы вагонов.

Производители платформ в России

Производители платформ на Украине

Примечания

Литература

wiki.sc

Платформа (вагон) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Платформа. Платформа с установленным креплением для перевозки металлопроката

Платформа (фр. plateforme от plat — плоский + forme — форма) — грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных, штучных грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.

Типы платформ[ | ]

Платформы подразделяют на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида).

Универсальные платформы имеют мощную стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола платформы подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов (45 тонн на платформе длиной 3 метра и 60 тонн на платформе длиной 4,3 метра).

Специализированные платформы не имеют бортов, а некоторые также и настила пола. Они оборудуются приспособлениями для удобного крепления грузов при транспортировке и облегчения погрузочно-разгрузочных операций. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).

Размеры пола для стандартной платформы: 2870×13300 мм, площадь — 36,8 м². Полезная грузоподъемность: 60-75 тонн. Максимальная высота груза — 2600 мм (высота вместе с платформой до 4 м), при негабаритности — до 3900 мм (до 5,3 м).

  • Универсальные платформы с погруженными жатками, борта закрыты

  • Специализированная платформа-трубовоз

  • Специализированная платформа-лесовоз

ru-wiki.ru

Платформа (вагон) — Энциклопедия нашего транспорта

Платформа (франц. plateforme, от plat — плоский и forme — форма) — грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.

Платформы подразделяют на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида).

Специализированная платформа грузоподъёмностью 60 т для большегрузных контейнеров

Универсальные платформы имеют мощную стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола платформы подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов (45 т на длину 3 м и 60 т на длину 4,3 м).

Специализированные платформы не имеют бортов, а некоторые также настила пола; оборудуются приспособлениями для удобного крепления грузов при транспортировке и облегчения погрузочно-разгрузочных операций. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).

Платформы оборудуются типовыми ходовыми частями, автосцепными и автотормозными устройствами.

Источник:

  • «Энциклопедия железнодорожного транспорта», научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1995 год.

См. также

wiki.nashtransport.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *