Пилорамы своими руками шинные: Шинная пилорама своими руками | Строительный портал

Содержание

Шинная пилорама своими руками | Строительный портал

0 votes

+

Голос за!

Голос против!

Жителям небольших городков или поселков отлично известно, какую в их жизни роль играет любое деревообрабатывающее оборудование, которое, скорее всего, приходилось многим применять в своей работе. В наше время строительный рынок пестрит большим количеством разных моделей деревообрабатывающего оборудования, причем самыми востребованными являются пилорамы. Все пилорамы разделяются на рамные, дисковые и ленточные, что отличаются видом режущего инструмента. Шинная пилорама от них кардинально отличается собственным устройством.

Содержание:

  1. Предназначение шинной пилорамы
  2. Конструкция шинной пилорамы
  3. Принцип работы шинной пилорамы
  4. Изготовление шинной пилорамы
  5. Использование самодельной пилорамы

 

Предназначение шинной пилорамы

Человек давно использует древесину разных пород для изготовления предметов, что необходимы ему для жизнедеятельности. В течение этого времени люди работали над модернизацией деревообрабатывающего оборудования. Ручные пилы, которые использовались раньше, практически канули в лету. Пришли им на смену более современные и удобные станки, к которым относят бензопилу, многопильный и кромкообрезной станок, а также шинные пилорамы.

Любое строительство или обслуживание построек сопровождается большими денежными тратами, что связано с обработкой дерева: распиловкой бруса, заготовкой досок, изготовлением стропил, балок или деталей мебели. Все это, безусловно, вы можно приобрести в розницу в торговой сети, однако при покупке новенькой шинной пилорамы все расходы окупятся быстро, и с помощью собственного деревообрабатывающего станка вы построите дом, баню, гараж, дачный домик и летнюю беседку.

Основное назначение самодельной шинной пилорамы состоит в высококачественной продольной распиловке брёвен любой породы древесины для изготовления необрезной и обрезной доски, шпона, реек, лафета, бруса и распиловки тонкомера. Пилорамы данного типа разработаны для производства небольших партий пиломатериалов, обработки нестандартных бревен и получения особого размера заготовок.

Шинные пилорамы не требуют для монтажа большой площади и могут свободно устанавливаться на ограниченном земельном участке. Безусловно, цепная пилорама не станет заменой оцилиндровочному станку или венцевому резаку, но резать брус и изготавливать доску вы сможете своими руками. На фото шинных пилорам вы увидите, что различают станки, которые работают от электрической сети и являются стационарными установками, а также автономные варианты, работающие на бензине, с которыми можно выезжать в лес и заготавливать нужный пиломатериал.

Конструкция шинной пилорамы

Шинная пилорама состоит из станины, прижимных упоров, подвижной тележки, роликов, каретки, электрического двигателя, шины и цепной пилы. Станина пилорамы имеет небольшой вес, поэтому её можно транспортировать в багажнике легкового автомобиля. Шинную пилораму можно сравнительно легко перенести и установить в непосредственной близости от бревна, которое распиливается, – на складе лесоматериалов или строительном участке.

Можно распиливать на шинной пилораме брёвна почти любой длины. А если предусмотреть в чертеже самодельной шинной пилорамы дополнительную установку ещё одной секции, то так можно увеличить длину бревна ещё на пару метров. Это считается очень выгодным при возведении дома или дачного домика для производства перекрытий.
    
Достаточно простой и удобной является конструкция прижимных упоров. Два прижима располагаются в конце и начале бревна, бревно винтами прижимают к упорным флажкам. В процессе распиловки можно опустить упоры на соответственный уровень.
    

Подвижную тележку можно смонтировать из стальной плиты, что имеет толщину 5-6 миллиметров. На ней предусматривают штурвал и упорный уголок. Затем ее ставят на ролики или подшипники. В качестве цепи для передвижения тележки можно применять цепь от комбайна. Использование заточенной цепной пилы продольного пиления гарантирует наличие ровной поверхности распила. Такую пилу фиксируют на специальной каретке, которая посредством рельс движется по станине.

Ее роль отлично выполняют два стальных швеллера, что имеют длину 8 метров и высоту 0,14 метра. На расстоянии метр-полтора по всей длине швеллеров проделывают отверстия, в которые принято устанавливать стяжки, к примеру, из отрезков водопроводной трубы. Вся конструкция изготовленной своими руками шинной пилорамы требует установки на стойки.

Силовым агрегатом на шинной пилораме может выступать трёхфазный электрический двигатель, который имеет мощность 5,5 кВт, или можно применять автоматический четырехтактный бензиновый мотор, мощностью 5,5 лошадиных сил. Скорость пиления в данном случае составляет соответственно 18,6 и 9,7 метров в секунду. Электродвигатель размещают сверху на специальных приваренных уголках.
 

Шина и цепь на пилораме применяются обычные. При распиловке жёсткость шины исключает появление ряда дефектов, таких как, к примеру, волна, а точность распиловки доходит до ±1 миллиметра на 6 метров длины. Во время распиловки шиной толщина пропила не является больше, чем при использовании дисковой пилы. В конце устанавливают удобное фиксирующее устройство на шинное пилораме, что предназначено для закрепления бревна.

Принцип работы шинной пилорамы

Принцип действия шинной пилорамы схож с работой пилорамы ленточной. Бревно в процессе обработки лежит неподвижно, а распил осуществляется при помощи пилы, которая закреплена на движущейся каретке. Главное различие между этими моделями кроется в применении в работе цепной пилы, прикрепленной к шине.

Пильная цепь является намного дешевле тех, что установлены в ленточных пилорамах, быстрее и легче подготавливается к работе и отличается продолжительным сроком службы. А вот ленточное полотно нельзя использовать после работы на протяжении 10 часов, чтобы оно восстановило свои свойства. Если неправильно произведена заточка или разводка зубьев, то ленточное полотно приходит в негодность, а пиломатериал получается плохого качества или непригодным для использования.

Таким образом, использование в частном хозяйстве ленточного полотна сопряжено с множеством проблем. Пильные же цепи, что применяются в шинных пилорамах, не нуждаются в подобном уходе и тщательной подготовке к работе, о чем свидетельствует видео о шинной пилораме своими руками. Цепь затачивают и сразу же устанавливают на пилораму. К тому же даже при плохом качестве заточки не пострадает качество распила: оно будет отличным за счет жесткости шины, а волнистость и бочкообразность не возникнут ни при каких обстоятельствах.

Шинные пилорамы можно устанавливать в любых помещениях, если выполняется условие защиты электрического оборудования от воздействия осадков. Это должны быть закрытые помещения или открытые площадки. Пилораму размещают на ровной площадке. Под рельсовый путь при ее отсутствии принято ставить анкера. Рельсовый путь и шину на каретке выставляют горизонтально.

Распиловку на шинной пилораме совершают в горизонтальной плоскости, перемещая при этом ручным способом каретку с шиной. Перемещение проводят по направляющим элементам относительно обрабатываемого бревна, что расположено неподвижно. Ручку регулировки высоты поворачивают вручную, опуская или поднимая шину.

Для увеличения времени полезной службы новой цепи предварительно рекомендуется её погружать в масло и выдерживать в нем ночь. Если износилась ведущая звездочка, нельзя надевать на нее новую цепь, так как необходимо поменять старую звездочку, как показано на видео о шинной пилораме. Следите во время работы цепи за её натяжением, которое должно быть тщательно отрегулированным, и за смазкой шины, поэтому регулярно закачивайте масло масленкой в носовую звездочку шины.

Интенсивная работа на шинной пилораме вызывает надобность произведения регулярной заточки пильных цепей. Заточку в среднем принято делать каждые полтора – два часа, зависимо от плотности распиливаемой древесины. Для заточки пильной цепи нужно использовать заточной станок, который легко подстраивается под любой шаг пилы и угол заточки. Чтобы не допустить остановки процесса распиловки, рекомендуется всегда под рукой иметь запас запасных пильных цепей.

Изготовление шинной пилорамы

Шинная пилорама, изготовленная своими руками, станет надежным помощником в подсобном хозяйстве. Станину принято производить из 2 стальных швеллеров, что имеют длину 8 и высоту 0,14 метра. Кроме этого применяют металлические уголки или рельсы. Заготовки нужны такие, которые имеют идеальную прямую форму. По длине швеллеров проделывают отверстия диаметром близко 14-16 миллиметров на расстоянии приблизительно 1,5 метров, что можно увидеть на чертежах шинных пилорам.

В соответствии с количеством отверстий необходимо изготовить специальные стяжки из отрезков трубы для водопровода. Детали нужно закрепить при помощи болтов или шпилек с резьбой. Составляющие конструкции пилорамы, что предварительно подготовлены, нужно собрать вместе и установить на стойки. Число стоек зависит от длины. Крайние стойки размещают на расстоянии до одного метра от конца направляющих.

Для придания конструкции жесткости следует рационально зафиксировать раскосы. Затем установите подвижную тележку, которую получиться смонтировать из стальной плиты, толщиной 4-6 миллиметров, а длиной — 0,6 метров, зависимо от размеров электродвигателя. Для тележки подберите зажимные пластины и прокладки.

Элементы отвечают за обеспечение свободного передвижения механизма, как показано на видео о самодельных шинных пилорамах. При этом одновременно необходим предельно минимальный зазор. Стяжка прокладок выполняется с помощью болтов. Устраните поперечный люфт, прикрепив к тележке упорный уголок. Тележка может устанавливаться на ролики или подшипники.

На вале электрического двигателя напресован алюминиевый профиль с двумя ручьями. Усилие от мотора через два ремня передается на шкив, что размещается на режущем кронштейне. Шкивы, что по внешней кромке имеют диаметр 80 миллиметров, можно взять от мотоблока. Ведомый шкив усилие передает через валик, вращаемый на двухподшипниках, на звездочку, а потом на пильную цепь.

Цепь используется с целью передвижения тележки с пилой и мотором. Цепь на шинной пилораме должна быть хорошо натянутой, как на фото самодельной шинной пилорамы. Натяжение ремней и цепи можно делать вручную, фиксируя двумя болтами с гайками. Можно дополнительно поставить на натяжитель цепи натяжной болт, но усилий щипцов хватает, чтобы цепь была хорошо натянутой. Рекомендуется для облегчения работы цепи смазывать её постоянно машинным маслом.

Штурвал монтируют на одной из втулок звездочек, которые располагаются по краям направляющих. После этого можно заняться изготовлением фиксирующего устройства для бревна: в трубы диаметром 3-4 сантиметра вставляются подвижные штанги, что в стопор входят на необходимой высоте винтом М8. Закрепляются поверх штанг прижимающие детали, которые имеют длину не менее 1,5 сантиметров и кулачковые зажимы.

Использование самодельной пилорамы

После того, как сделали самодельную шинную пилораму, можно приступить к её монтажу. Пилораму устанавливают на направляющие рельсы с помощью четырех опорных роликов. Ролики можно переделать из натяжителей того же мотоблока. Запомните, что шина и цепь должны быть специальными для продольной распиловки. Чем цепь будет острее, тем легче пилить дерево. В день вам придется менять от 2 до 4 цепей. На фото шинных пилорам можно посмотреть характеристики цепи и шины.

Для установки толщины выпиливаемых досок можно установить вертикальный винт, в котором при вращении рамка передвигается с пильным агрегатом. Размер для начала выставляйте по линейке, а когда станете опытным рамщиком, у вас получиться устанавливать толщину заготовок по оборотам винта.

В начале работы закрепите бревно согласно чертежам шинной пилорамы своими руками, откройте на бачке с маслом кран, запустите электрический двигатель, опустите винтом рамку и можно начинать движение шинной пилорамы. Усилие, с которым по рельсам будет перемещаться пилорама, небольшое. Этот показатель зависит от толщины бревна, породы и сучковатости дерева, состояния древесины — сухая или свежая, а также от уровня наточенности цепи.

Изготовленная своими руками пилорама способна пилить любую древесину, но желательно использовать свежезаготовленную, а не высушенную, как говориться, запаренную. Пилить легче хвойные бревна, мягкие лиственные породы — ольху, клен, тополь, осину, тяжелее — ясень, вяз, дуб. Тяжелее всего работать с запаренной акацией, потому что у этой породы очень плотная и твердая древесина.

Самодельная пилорама способна распилить бревно, максимальная длина которого составляет 7 метров, а максимальный диаметр — 40 сантиметров. Скорость пиления древесного материала можно охарактеризовать так — трехметровая доска из сосновой заготовки, что имеет диаметр 25 сантиметров, пропиливается за 7 минут.

Таким образом, вы узнали, как сделать шинную пилораму самостоятельно. Шинная пилорама отличается высококачественной распиловкой древесины, точностью, компактностью, невысокой ценой шинной пилорамы, простотой конструкции, надежностью, малым весом, эргономичностью при эксплуатации, легкостью транспортировки, долговечностью и безопасностью. Если вам предстоит большая стройка, то самое время подумать об изготовлении шинного станка, что предназначен для продольной обработки бревен.

Шинная пилорама своими руками. | Все о ремонте

Главная » Ремонт квартир » Шинная пилорама своими руками.

15.09.2017 в 15:30

Ремонт квартир

В статье речь о создании «Шинной Пилорамы» своими руками пойдет. По словам автора смастерить данную пилораму довольно таки не сложно, главное захотеть.
Первым делом автор сварил станину из трубы 20 мм, она же и будет выполнять роль рельсовой дорожки, по которой будет двигаться каретка с электродвигателем с мощностью в 3000 об/мин, 2 квт
. Длинна шины составляет 400 мм с цепью для продольного пиления, смазка производится перед началом работы и в процессе, но чтобы автоматизировать данный процесс смазки автор рекомендует установить систему капельной смазки цепи. И так мы рассмотрим подробнее, что понадобилось мастеру для создания пилорамы.
Материалы.
1) труба 20 мм 2) уголок 3) болты 4) гайки 5) электродвигатель 2 квт 6) шина 400 мм 7) звездочка 6 зубьев 8 доска 35 мм.
Инструменты.
1) сварочный аппарат 2) болгарка 3) набор гаечных ключей 4) молоток 5) плоскогубцы 6) дрель 7 ножовка.

Шаг 1. и так первым делом автор сделал станину, сварив ее из трубы 20 мм, как видно на фото все предельно просто, сама станина выполняет роль рельсовой дорожки для каретки с закрепленной на ней шиной и электродвигателем.
Шаг 2. далее автор переходит к изготовлению крепления бревна, делается это следующим образом — на ножку станка продевается труба большего диаметра, на неё наваривается кронштейн на котором будет закреплена доска служащая для укладки бревна.
Шаг 3. как видно на фото мастер крепит шину к каретке 2 болтами, что вполне достаточно для уверенной работы, но все же гайки следует законтрить (береженого бог бережет).
Шаг 4. далее мастер производит натяжку цепи, данное действие происходит следующим образом, ослабляются гайки и выдвигая шину вперед происходит натяжение цепи, выбрав оптимальное положение следует затянуть гайки крепления.
Шаг 5. после выполнения всех шагов, следует провести проверку и отладку узлов и агрегатов.
Шаг 6. автором производится пробная распиловка бревна.
Шаг 7. проведя распиловку бревна в одном направление следует поднять бревно на необходимый уровень, приставив линейку чтоб измерить в миллиметрах какая доска вам нужна.
Вот собственно таким образом автор собрал для своих нужд небольшую цепную пилораму.
Недостатки: как у любого инструмента есть свои недостатки, так и здесь, 1) основной недостаток это большой расход древесины за счет толщины цепи. 2 необходимо добавить систему поднятия бревна.
А в остальном отличная пилорама, которая хорошо подойдет для частного пользования. На этом заканчиваю свой сказ, надеюсь вам понравилось спасибо за внимание!









Далее читайте новости о хорошем ремонте квартир http://remont.ru-best.com/remont-kvartir/horoshiy-remont-kvartir

Категории: ремонт квартиры своими руками, ремонт под ключ, виды ремонта квартир, квартира после ремонта, хороший ремонт квартир

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

⇦ Таблица кирпичной кладки.

⇨ Проект загородного дома «Просторный» — комфорт с размахом!

Как построить простую самодельную ленточнопильный станок из старых автомобильных колес

Этот проект посвящен сборке простой ленточной пилы из старых автомобильных колес. Автомобильные колеса большие и тяжелые, но во многих отношениях они идеально подходят для ленточных пил. Они доступны везде дешево. У них есть резиновая шина, на которой сидит лезвие, и отличные подшипники.

 

ЭТАП 1: СНЯТИЕ КОМПОНЕНТОВ И ПРИВАРКА ПОВОРОТНОЙ ПОВОРОТНОЙ СТАЛИ

Разберите тормоза, заднюю пластину, подшипники и поворотную цапфу из корпуса. Приварите цапфу к обрезку строительных лесов.

 

ШАГ 2: ДВА КОЛЕСА НА КОНЦАХ СТАЛЬНЫХ ЛЕСОВ

 

Итак, теперь у нас есть два колеса, вращающихся на концах двух прямых стальных отрезков.

 

ШАГ 3: ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАМЫ

Берем лом металлических уголков и делаем прямоугольную раму для мельницы. Эта форма является основой нашей мельницы.

 

ШАГ 4: ДОБАВЛЕНИЕ РАЗДВИЖНОГО МЕХАНИЗМА

Чтобы сделать скользящий механизм, мы берем кусок трубы и пытаемся надеть его на квадратную железную трубу, чтобы он мог плавно входить и выходить. Это будет использоваться для всех настроек. Он приварен к раме.

A Стальная пластина приварена к направляющим. Это для того, чтобы двигатель сидел. Двигатель будет вращать одно из колес автомобиля

 

ШАГ 5: УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Мы устанавливаем бензиновый двигатель мощностью 11 л. ШАГ 6. ПОДСОЕДИНЕНИЕ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА И РЫЧАГА когда необходимо.

 

ШАГ 7: ДОБАВЛЕНИЕ ОПОРЫ

Мы добавляем еще две трубы в нижней части рамы и надеваем их на опорную платформу второго колеса, сделанную из того же квадратного коробчатого железа и нескольких коротких секций, которые являются частью направляющая лезвия.

 

ЭТАП 8: РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ НОЖА

Второе колесо должно регулироваться в нескольких различных направлениях и должно быть выровнено с первым колесом, чтобы нож оставался на них обоих, не соскальзывая с шин. Чтобы отрегулировать натяжение лезвия, отодвигая колесо от первого, мы используем бутылочный винт.

Направляющие лезвия изготовлены из дешевых подшипников. Они должны быть регулируемыми, чтобы пила справлялась с бревнами разных размеров. Направляющие лезвия помогают удерживать лезвие прямо, когда оно проходит через бревно, а также предотвращают сталкивание пластины с колес. ходить вверх и вниз, чтобы он мог резать доски из бревна. Делаем простую рамку для его удержания. Он должен помещаться внутри вертикальных уголков на пиле. Опорная рама крепится к пиле болтами с помощью кронштейна, который удерживает стойки.

Пара шкивов амбара прикручена болтами к верхней части опорной рамы и раме мельницы. Лебедка прицепа крепится болтами к середине опорной рамы. Используя 3-миллиметровую проволоку и систему лебедки-шкива, мы можем перемещать колесную раму вверх и вниз.

Спереди добавлены две короткие трубы, которые удерживают защитный кожух, который можно снять, когда нам нужно добраться до ремня или лезвия. Если лезвие ломается, боковые щитки должны убедиться, что оно направлено вниз к земле, а не к потолку.

Пила является стационарной, и бревно перемещается через нее с помощью тележки или рельсов.

Изображение предоставлено: WAY OUT WEST с Сандрой и Тимом

Категории Лесопилка

Перестановка шин возле лесопилки NC

Регулярная перестановка шин значительно повысит их срок службы и вашу безопасность. Вот почему мы в Friendship Honda напоминаем вам время от времени заезжать в наш сервисный отсек, чтобы позаботиться об этом важном обслуживании. Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, связанные с перестановкой шин или любой другой услугой, позвоните нам по телефону 828-264-6006!

Временные рамки

Существует определенное эмпирическое правило, которому следует следовать, когда речь идет о временной шкале ротации шин. Если это будет проигнорировано, вы можете столкнуться с опасным или неэффективным приводом. Ваши ротации сильно зависят от нескольких различных факторов, и большинство из них связано с вашими привычками вождения. Если вы относитесь к тому типу пассажиров, которые любят давить на педаль газа до упора, то ваши два передних колеса будут деградировать быстрее, потому что они принимают на себя основную нагрузку во время крутых поворотов и маневров на поворотах. Это также связано с местностью, которую вы покоряете ежедневно или еженедельно. Если вам нравится ездить по бездорожью, вам придется уделять больше внимания своим шинам, чем тем, кто предпочитает городские улицы. Вот почему мы рекомендуем обратиться к руководству пользователя, чтобы получить рекомендации производителя, или просто заходить каждые 7000 миль.

Предупреждающие знаки

Есть несколько красных флажков, о которых вы должны знать, которые дадут вам понять, что вы уже давно нуждаетесь в смене. Было бы лучше полностью избегать этих признаков, потому что некоторые из них могут причинить вам вред. Если вы просто не знали, то вы, безусловно, можете использовать их в качестве своей последней линии защиты. Во-первых, если ваше рулевое колесо вибрирует, когда вы достигаете скорости выше 45 миль в час. Основной причиной этого является дисбаланс шин, и это наиболее распространенный признак того, что ваши шины могут быть готовы к замене, поскольку они могут взорваться в любой момент. Еще одна вещь, о которой следует помнить, это если вам постоянно приходится заправлять шины из-за потери давления. Наконец, взгляните на них сами! Если вы заметили трещины на боковине или неравномерный износ, то пришло время обратиться в нашу сервисную службу с выездом.

Инструменты

Прежде чем вы заглянете, у нас есть несколько онлайн-функций, которыми вы можете воспользоваться, чтобы ускорить процесс. Если у вас есть какие-либо вопросы о ваших потребностях в обслуживании, вы можете перейти к форме «Задать вопрос техническому специалисту», чтобы связаться с одним из наших механиков. Как только мы получим вашу заявку, мы будем неустанно работать, чтобы как можно скорее вернуться к вам с подробным ответом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *