Пигмент красный – , —

КРАСНЫЕ ПИГМЕНТЫ | АРТконсервация

Натуральные красные глины представляют собой измельченную железную руду — гематит или калькотар, содержащую окислы железа с алюмосиликатными примесями. Они являются вполне стойкими пигментами на свету, воздухе и в смеси с другими красками. Обладают хорошей укрывистостью; интенсивность их цвета можно увеличить обжигом. Чистые окислы, содержащие лишь небольшие количества глины, встречаются редко; их добывают только в нескольких местах в Испании, Иране и Советском Союзе. В противоположность этому, глинистые железные охры — красные охры, содержащие только 15—50% Fe2O3, встречаются во многих местах на земном шаре.

Поццуола, земля Поццуоли, глина вулканического происхождения; красного цвета с легким лазурным оттенком; ее можно применить во всех техниках, в особенности для телесного тона. В фреске дает с известью весьма прочную связь гидравлического типа.

Красный болюс — натуральная земляная разновидность гематита с значительной примесью глины и известняка. По сравнению с охрой болюс более нежен и мягок, поэтому из него изготовляют красные глины, которые широко применяли старые мастера. Болюс почти незаменим для приготовления «полимента» — грунта для нанесения золотой фольги.

В старые времена болюс был известен как армянский болюс, по названию страны, откуда его привозили. Мы находим его с начала XIV века под золотом на итальянских картинах, писанных на деревянных досках, между тем как на чешских картинах XIV столетия на деревянных досках он почти не встречается. В Италии в XVI столетии, а в других странах — в XVII и XVIII столетиях из этой земли приготовляли болюсные грунты, которые дали возможность более убедительного изображения пространства, построенного на передаче светотени. В то же время они явились причиной преждевременного потемнения большого количества картин той эпохи.

Искусственные красные глины получаются обжигом охр, при этом желтый гидрат переходит в красную окись, между тем как остальные вещества, сопутствующие натуральным охрам, не изменяются. В зависимости от температуры обжига и химического состава охр получаются глины оранжевые, кирпично-красные и красно-коричневые. Серные соединения железа, содержащиеся иногда в охрах, целиком удаляются при обжиге, так что и с этой стороны обожженные охры являются безвредными. В художественной живописи больше всего применяются светлые обожженные охры, в то время как более темные оттенки ценятся меньше.

Искусственные красные железные, получаемые обжигом солей железа, представляют собой почти чистые окислы железа с большой интенсивностью и кроющей способностью. Они относятся к наиболее укрывистым краскам вообще. На воздухе, свету и в смеси с другими красками они вполне стойки. В живописи применяются следующие оттенки:

Венецианская и английская красная, имеющие приблизительно тот же тон, что и светлая обожженная охра. Они содержат довольно большой процент мела или гипса, окислов 25—40%, поэтому они кроют лучше, нежели обожженная охра.

Индийская красная со слабым фиолетовым оттенком (в основном в смеси с белилами) является почти чистой окисью железа, которой она содержит 90—99%. Этот пигмент обладает наибольшей известной до сих пор укрывистостью и значительной интенсивностью.

Капут мортуум, светлый и темный, обладает более фиолетовым тоном, чем индийская красная.

Марс оранжевый и марс красный получают обжигом желтого марса. Они содержат некоторое количество извести и отличаются живым оттенком, которым они превосходят красные глины и жженые охры.

Все эти искусственные красные глины и железные красные весьма стойки и пригодны для всех техник. С целью удешевления в «учебные» краски добавляют гипс и другие белые пигменты в количестве до 50%Однако качество этих красок при этом значительно ухудшается.

Химический состав (в процентах) красных глин и железных красных приведен в нижеследующей таблице (см. стр. 44).

 

Соединения железа

Соединения кремния

Соединения алюминия

Соединения кальция

Вода

Поццуола

12,8

48

7,7

Красная охра

9,1

8,3

1,3

Жженая охра итальянская

39,7

24,8

Марс красный

80

5

Месторождения в СССР (см. примечание на стр. 33)

Новгородская красная

15,34

38,23

Халиловская красная

69,34

1,39

2,15

4,42

Малкинская красная

64,81

6,69

0,80

2,66

Кавказская красная

66,11

9,36

6,7

1,20

Кадмий красный является сернисто-селенистым соединением кадмия (CdS+CdSe). Вырабатывается нескольких оттенков от темно-оранжевого до светло-пурпурного. Чистый пигмент светопрочен, стоек на воздухе и в смеси с другими красками, за исключением медных пигментов, с которыми он чернеет. Красный кадмий вытеснил в последние десятилетия киноварь и свинцовый сурик. К этому следует добавить, что красным кадмием можно заменить киноварь лишь в том случае, если в нашем распоряжении имеется кадмий гарантированного высокого качества. Киноварь, которая прекрасно сохранилась на многих картинах старых мастеров, следует считать более прочной, чем кадмий плохого качества или фальсифицированный. Пурпурным кадмием можно в некоторых случаях заменить также и мареновый лак, являющийся нестойким в смеси с белилами и охрой. Красный кадмий светлого оттенка впервые появился в 1910 году, темного оттенка — в 1920 году. Красная киноварь, цинобер, сернистая ртуть (HgS) — это либо натуральный минерал, либо искусственный пигмент, который получается в производстве двумя различными способами: сухим способом — возгонкой или мокрым способом при нормальной температуре

5 . Искусственная киноварь обладает теми же химическими и физическими свойствами, что натуральная киноварь. Она отличается большой красящей способностью и укрывистостью и из всех красок имеет самый большой удельный вес: п = 8,2. Под воздействием прямого солнечного света некоторые сорта киновари сереют и даже чернеют на поверхности. Это потемнение не химического характера: это — переход кристаллической сернистой ртути в черную аморфную. Сорта, получаемые возгонкой, а также настоящая китайская киноварь считаются наиболее устойчивыми. В настоящее время разработан технологический процесс производства киновари, которая не темнеет даже после тридцати лет воздействия прямых солнечных лучей. Маслоемкость этого пигмента не велика; его можно смешивать со свинцовыми белилами, не опасаясь почернения в этой смеси (на чешских готических картинах XIV столетия мы видим при увеличении, что в краске, которой написаны лица, грубые зерна киновари смешаны со свинцовыми белилами. Эта смесь не только не почернела, но спустя 600 лет совершенно не изменилась. Она почернела бы лишь в том случае, если бы киноварь содержала примесь свободной серы).

Киноварь является с древнейших времен основным красным пигментом художественной палитры. О ней упоминает уже Плиний, который называет ее миниумом. Киноварь обнаружена на помпеянских росписях, в Китае она известна с доисторических времен и там же впервые была получена искусственным путем. В Европе ее получили в значительных количествах в позднем средневековье с помощью возгонки. Об этом упоминает Ченнино Ченнини. «Мокрым способом» она вырабатывается в Европе с XVIII столетия. Де Вильд нашел киноварь на большом числе голландских картин XV—XVII веков, и во всех этих картинах она прекрасно сохранилась. В настоящее время киноварь в связи с ее нестойкостью на солнечном свету заменяют красным кадмием.

Сурик, свинцовый сурик, миниум (Рb3О4), представляет собой смесь окиси и перекиси свинца (2РbО • РbО2), яркого красно-оранжевого цвета. Он очень хорошо кроет и с маслом, которого он поглощает весьма мало, быстро сохнет. Подобно всем свинцовым краскам, сурик чернеет в присутствии сероводорода. В настоящее время сурик не применяется в качестве художественной краски, но он приобрел большое значение в промышленности, так как масляные суриковые покрытия лучше всего защищают железо против коррозии.

Плиний называет этот пигмент вторичным минимумом (secondariumminium). В средние века сурик широко применялся для цветных миниатюр; его обнаружили также на итальянских картинах на досках XIV столетия; на голландских картинах XV—XVII столетий он не найден.

Мареновый лак (краплак) — краситель, содержащийся в корнях красильной марены (Rubiatinctorium), из которых извлекается экстракцией. Он состоит из двух красящих веществ — ализарина и пурпурина; пурпурин не светостоек. При осаждении маренового красителя на гидроокись алюминия образуется субстратная краска красного цвета с пурпурным оттенком. Эта краска являлась в течение многих веков важным элементом художественной палитры и только в нашу эпоху в связи с заменой ее более.дешевым синтетическим ализарином потеряла свое значение. Она неустойчива на солнце и в смеси с белилами; в смеси с охрами меняет оттенок и выцветает. Она плохо сохнет с маслом и склонна к образованию кракелюра (краплаковый кракелюр). Некоторые художники и фирмы, выпускающие искусственные краски, отдают ей предпочтение перед ализарином.

Мареновый лак применяется в живописи со времен глубокой древности. Красильная марена происходит из Греции, откуда давно была перенесена в Малую Азию и Италию. Присутствие этого лака установлено в росписях египетских гробниц эпохи римского владычества. Плиний под названием «rubia» подразумевает, вероятно, красильную марену. Томпсон полагает, что в средние века красильная марена была несколько вытеснена красочным лаком, который экстрагировали из бразильского дерева, привозимого с Цейлона. (Эта краска называлась «бразиль» еще задолго до открытия Бразилии.) Начиная с XVI века стали разводить красильную марену в Голландии, а при Кольбере — и во Франции, где в XVIII столетии она приобрела большое значение. Временем наиболее широкого применения маренового лака в живописи можно считать XVII—XIXстолетия.

Ализариновые лаки. Ализариновая краска, изготовляемая из ализарина, образует с гидроокисью алюминия нерастворимые лаки, которые по устойчивости могут быть приравнены к натуральной пурпурной красной, получаемой из корней красильной марены. Ализариновые лаки бывают многих оттенков и обладают неодинаковой укрывистостью в зависимости от субстрата, на котором они осаждены. Ализариновые лаки светоустойчивы только в рассеянном свете, на прямом солнечном свете они выцветают. Кроме того, они также обесцвечиваются в смеси с белилами (цинковыми, титановыми и свинцовыми — кремницкими), равно как и с охрами всех оттенков вплоть до умбры. Поэтому их не смешивают на палитре ни с одной из перечисленных красок, а наносят их отдельно, как лессировочные краски.

Ализариновые лаки почти не высыхают с маслом; они отличаются необыкновенной склонностью к образованию разрывов. Если они находятся под верхним слоем живописи, то весьма сильно способствуют появлению разрывов вышележащих красочных слоев; явление это не прекращается даже спустя много лет. Этот порок можно частично устранить добавлением смоляного лака или сиккатива.

По своему химическому составу ализариновая красная тождественна основному красящему веществу красильной марены, из которой она была получена, а потом изготовлена искусственно в 1868 году как первый стойкий каменноугольный краситель.

Так как ализариновые лаки считаются более стойкими и дешевле, чем мареновые, они вскоре вытеснили последние.

В последнее время были открыты другие каменноугольные красители, которые в будущем, вероятно, совершенно заменят ализарин, так как они превосходят его стойкостью.

Карминный лак (кошенильный лак) является натуральным красителем, добываемым из насекомых, паразитов кактуса (Coccuscacti), привозимым из Мексики, Центральной и Южной Америки. Карминный лак, осажденный на субстрат, отличается прекрасными оттенками, однако он не светоустойчив. В рассеянном свете он буреет, а на солнце совершенно выцветает. С маслом он более стоек, нежели в акварели.

В Европе кармин стал известен после завоевания Мексики (1523). Первое упоминание о нем мы находим у Матиоли в 1549 году.

Драконова кровь является темно-красной смолой, вытекающей из плодов пальмы Calamusdraco, которая растет на Суматре и в Индии. Ее поставляют в виде коричнево-черных палочек толщиной в несколько сантиметров. Плавится при 120° С. Спиртовые лаки окрашиваются драконовой кровью в темно-красный цвет. В настоящее время заменяется искусственными красителями.

Драконова кровь была известна в древности под названием «индийская киноварь». Диоскурид и Плиний называют ее «cinnabaris» (цинобер). Ченнини говорит о ней в 41 главе как о краске для миниатюр и одновременно предостерегает против, ее применения.

Первоисточник: 

Техника живописи. Б. Сланский — АХ СССР, М., 1962

art-con.ru

Какие бывают цвета пигментов | Пигменты от Jeco Pigment

Пигменты – это всего лишь красящие вещества, но мы должны быть им обязаны за то, что они делают наш мир ярче, красочнее и веселее. Также пигменты используются для придания прочности, эластичности, устойчивости к температурам какого-либо материала. Мир красок удивительно многообразен, но, в основном, это заслуга пигментов.

При комбинации различных оттенков пигментов можно получить любой цвет, существующий в природе. Сухие краски будем классифицировать по цветам, забегая вперед, скажем, что каждый оттенок краски обладает уникальными свойствами и составом!

Желтый пигмент.

Пигменты желтого цвета чаще всего состоят из охры и крона. Охру получают из глины, окрашенной оксидами железа. Реже можно встретить желтые пигменты, состоящие из ярозита, вульфенита, гётита и лимонита – эти минералы более редкие и находятся на месторождениях железных руд.

Желтые пигменты используются при производстве цемента для декоративной штукатурки, а также при изготовлении силикатных красок, реже – клеевых. Пигменты с составом из охры и крона отличаются устойчивостью к солнечным лучам, щелочам и температурам. Такая краска хорошо контактирует с бетоном, деревом и металлом.

Красный пигмент.


Пигмент красного цвета получают из охры, сурика (как свинцового, так и железного), мумия.

Если пигмент изготовлен полностью из свинцового сурика, то такую краску противопоказано использовать внутри помещения. Само вещество не едкое, но в его пыли есть токсины.

Красная краска плохо устойчива к солнечным лучам из-за того, что содержит в себе мумию. Так что, нанеся красную краску, имеющую в себе в составе мумию, будьте готовы к тому, что материал быстро потемнеет под воздействием солнечного цвета.

Красные пигменты используют для окраски грунтовки и для покраски судов, поскольку в составе сухой краски имеются вещества, препятствующие коррозии.

Оранжевый пигмент.

Пигменты оранжевого цвета немного сложнее найти, чем красный или желтый. Получают пигмент оранжевого цвета из ванадинита и реальгара – двух минералов, различных по своим свойствам и составу. Реальгар крайне редко встречается в составе оранжевых красок, поскольку он сам по себе редкий и ядовитый. Некоторые производители считают, что эти минералы сложно раздобыть, поэтому получают оранжевую краску путем добавления красного пигмента к желтому.

Оранжевую краску применяют для окраски резины, для лакокрасочных материалов, для полимеров, а также для полиграфических красок. Вещество довольно хорошо переносит высокие температуры, щелочь и свет.

Коричневый пигмент.

Пигмент коричневого цвета состоит из умбры и/или сиены. Благородный коричневый цвет получается в результате смешивания двух этих пигментов, поскольку первый имеет больше светло-коричневый цвет, а сиена в процессе обжига приобретает красно-коричневый оттенок. Пигменты коричневого цвета обладают почти теми же свойствами, что и красные. Так получается из-за схожести качеств охры и пережженной сиены.

Такой пигмент используется при полировке редких и дорогостоящих видов дерева, а также при отделке других сортов деревьев под дуб и ясень.

Зеленый пигмент.

Пигмент зеленого цвета получают в процессе извлечения его из зелени хрома (по-другому оксид хрома).

Для получения оттенка к оксиду хрома добавляется лазурь.

Таким образом, меняя пропорции лазури в составе смеси, можно контролировать «зеленость» пигмента.

Также зеленую краску изготавливают из смеси желтого крона + лазурь, что равняется свинцовой зелени.

Синий пигмент.

Синие пигменты изготавливают из смеси ультрамарина и лазури. Пигменты синего цвета широко распространены в производстве мела и извести.

Реже встречается в составе масляных красок и эмалей. Смесь не устойчива к свету и прямым солнечным лучам, поэтому за считанные часы темнеет, теряет блеск и становится бурого цвета.

Некоторые пигменты синего оттенка можно встретить из берлинской лазури, минерала необычайно красивого, глубоко синего цвета. Краска из такого минерала укрывистая, а окрас – интенсивный и равномерный.

Черный пигмент.

Черный пигмент порой удивителен по своему составу, так как может состоять из минералов, совершенно разных по своим свойствам и характеристикам!

Таким образом, можно встретить черные пигменты из древесного угля, сажи, графита или марганца, а некоторые производители смешивают сразу несколько компонентов для придания краске специфических свойств, присущих каждому элементу в отдельности.

Марганец и сажу часто смешивают с мыльной или клеевой водой, с маслом. Черная краска самая термостойкая, по сравнению с разноцветными красками, а также отличается и светостойкостью, что никогда не бывает лишним.

Черный пигмент используется практически во всех отраслях: и в изготовлении полимера, и при производстве лакокрасочных материалов, и в полиграфии, и в строительстве. Черный цвет – универсален и почти всегда и везде уместен.

Фиолетовый пигмент.

Пигмент фиолетового цвета, как правило, получается с помощью марганца.

Такого цвета краску можно часто увидеть при осуществлении текстильной печати или при изготовлении лакокрасочных материалов.

Благодаря марганцу, который содержится в фиолетовом пигменте, краска получается довольно светостойкая.

Белый пигмент.

Пигменты белового цвета – самые распространенные сухие краски на сегодняшний день.

Такая популярность объясняется тем, что белый пигмент изготавливается из самых доступных минералов: из белил, мела и извести.

Сухие краски белового цвета часто можно увидеть в составе бетонной смеси, шпаклевки и в прочих строительных материалах.

jecopigment.ru

Красные пигменты и краски — Справочник химика 21

    Fe Og —окись железа. Встречается в природе в виде красного железняка. Такой же состав имеет железный сурик или мумия — красный пигмент для приготовления масляной краски. [c.548]

    Широко распространены пудры белого, розового, желтоватого (рашель), желтовато-розового цветов, а также цвета загара и персика. Для окрашивания пудры применяют красители неорганические (сиена, железоокисные пигменты желтый и красный и др.), органические (эозин, лак красный ЖБ, краски косметические), минерального и синте -тического происхождения. [c.209]


    В начале этой главы мы сделали допущение, что при рассмотрении вопроса о поглощении и цвете будем полагать, что краски освещаются только белым светом. Если же падающий на краску свет не будет белым, то полосы поглощения пигмента будут также оказывать очень большое влияние на внешний вид покрытия, но спектральный состав падающего света будет влиять в равной мере. Для примера предположим, что падающий свет будет спектрально чисто красным. Белая краска отражает все лучи, падающие на нее, так что под действием такого освещения она будет казаться красной. Красная краска отражает красный свет и поглощает все другие, — она также будет оставаться красной. Оранжевая и желтая краски отражают значительную часть красных лучей и обе они будут казаться красными. С другой стороны, зеленая и синяя краски поглощают красный свет и под действием красного освещения будут казаться черными. Подобным же образом освещение другим светом будет изменять внешний вид окрашенных поверхностей. Указанное явление служит причиной того, что многие предметы, освещенные светом от ртутной лампы, часто выглядят измененными. В свете ртутной лампы почти нет красных лучей, поэтому под ртутной лампой красные предметы кажутся коричневыми или черными. Этим же объясняется изменение вида человеческих губ, освещенных ртутной лампой. Натриевые лампы, которые используются для освещения больших дорог, изменяют цвет и внешний вид предметов еще более значительно, чем ртутные лампы, так как в этом случае свет является спектрально чистым. [c.76]

    Размер частиц влияет на окрашенные пигменты в меньшей степени, однако это влияние существует и должно учитываться. Частицы цветных пигментов рассеивают падающий свет точно так же, как белые частицы, и свет, рассеянный цветными частицами, имеет такой же спектральный состав, как свет, рассеянный белыми частицами. Следовательно, рассеянный свет действует как разбавитель всякого цвета, добавляя к нему белый цвет. Для иллюстрации рассмотрим крупнозернистую красную окись железа. Если эта окись железа измельчается, то ни ее химический состав, ни спектр поглощения не изменяются. Однако легко убедиться в том, что с уменьшением размеров частиц красный цвет пигмента становится бледнее. Это происходит по двум причинам во-первых, увеличение степени рассеяния падающего белого света ведет к разбавлению цвета, и, во-вторых, увеличение рассеяния уменьшает проникновение света в пленку, в результате чего окрашенный пигмент имеет меньше возможностей для избирательного поглощения. Когда частицы становятся настолько мелкими, что начинают проявлять избирательное рассеяние (этот вопрос разбирался при рассмотрении белых пигментов), краски, изготовленные на основе таких мелкодисперсных красных пигментов, приобретают синий оттенок вследствие высокого содержания синих лучей в рассеянном свете. Следовательно, такое уменьшение размеров вредно для качества цвета. С другой стороны, уменьшение размеров (до некоторого предела) уменьшает светопропускание и увеличивает кроющую способность пигментов. Изготовитель должен найти разумное равновесие между стремлением сохранить цвет и увеличить кроющую способность пигмента. Определение размеров частиц становится очень существенным, когда изготовитель старается сохранить цвет в различных партиях краски. [c.87]

    Оранжевые хромовые пигменты обладают исключительной прочностью при экспозиции, а также хорошей светостойкостью. Они рекомендуются для применения в красках и эмалях, где не требуется большая яркость. Кроме того, наиболее основные из них( красные) применяют в некоторых грунтовках для защиты металлов. При одновременном проведении реакций (1), (2) и (4) получают молибдат оранжевый и хромат свинца в тетрагональной системе. Молибдат оранжевый значительно ярче оранжевого хромового пигмента и обладает большей кроющей способностью и непрозрачностью светостойкость у него такая же, как у свинцового крона. Если к указанным преимуществам добавить низкую стоимость, то молибдат оранжевый можно считать идеальным для применения в качестве самостоятельного пигмента или в комбинации с другими красными пигментами. [c.147]

    Различают два типа пара-красных пигментов пара V — более светлый и более желтоватый и пара В, более темный и более синий. Последний обычно получается путем замены части р-нафтола вспомогательным веществом. Поскольку пара-красные имеют более низкую стоимость по сравнению с толуидинами красными, их широко применяют в красных красках, где не требуется высокая прочность, — например, для окраски сельскохозяйственного инвентаря. Применение их ограничено вследствие свойства выпотевать. [c.150]

    Дальнейшее развитие лаков и красок сопровождалось поисками новых материалов, пригодных для получения покрытий. В Египте (2 тыс. лет до н. э.) храмы, дворцы, саркофаги украшались смоляными лаками и восковыми красками. Примерно в это же время в Китае и Восточной Азии для росписи архитектурных сооружений применяли восковые составы (метод энкаустики) различные изделия из дерева, бронзы, кожи и глины покрывали лаком из сока лакового дерева. Египтяне были знакомы с тремя красными пигментами — киноварью, прокаленной охрой и красным пигментом на органической основе (пурпуром). Использовали они также синие и зеленые пигменты на основе силикатов меди. [c.7]

    Красный № 45 Кирпично- красный Надглазурная краска, приготовленная на пигменте по рецепту флюса № 4—5 весовых частей, пигмента — 1 весовая часть, после обжига в окислительной среде при температуре 760° с 1 выдержкой в течение 10 мин., должна по цвету, блеску соответствовать образцу на палитре [c.109]

    Красные пигмен

www.chem21.info

Красные пигменты — Справочник химика 21

    Fe Og —окись железа. Встречается в природе в виде красного железняка. Такой же состав имеет железный сурик или мумия — красный пигмент для приготовления масляной краски. [c.548]

    Окись железа ( Марс ) 0,3-1,5 Красный пигмент [c.134]

    Из красных пигментов наибольшее распространение имеют золотистая сурьма, сурьмяная киноварь, красная окись железа, ртутная киноварь. [c.176]


    Прм Компонент красного пигмента — свинцово-молибдатного крона весовая форма при определении молибдена. [c.102]

    Простейшие соединения птеринового ряда впервые были обнаружены в чешуйках крыльев бабочек Гопкинсом (40 ] в 1890 г. в виде белого, желтого и красного пигментов. Так как природные птерины с трудом подвергаются очистке, не плавятся при высокой температуре и при определении элементного состава сжигаются с трудом 132], то для установления их строения потребовалось в течение последующих 50 лет провести большое количество исследований, многие из которых, к сожалению, приводили к ошибочным выводам. Только начиная с 1940—1941 гг., после того как были получены чистые соединения и анализу подверглись вещества, высушенные при 170° С в вакууме, был установлен истинный состав ксантоптерина и других простейших природных птеринов (41, 42]. [c.463]

    Гемоглобин и хлорофилл. Гемоглобин — красный пигмент, содержащийся в красных кровяных шариках человека и животных. Играет исключительную роль в жизнедеятельности организмов как переносчик кислорода. [c.420]

    Производительность, кг/ч расчетная, не более по красному пигменту Ж Размер частиц  [c.195]

    Обычно в лаборатории можно ограничиться способами, приведенными в пунктах 2, 3 и 5. Если обнаружена небольшая трещинка, то ее можно замазать пицеином, шеллаком или глифталевым лаком. Если хотят уплотнить всю поверхность, то весь подозреваемый участок покрывают одним из указанных лаков, причем выгодно поочередно пользоваться, например, лаком с синим и красным пигментом для того, чтобы всегда можно было контролировать целостность слоя перед высыханием и нанесением следующего слоя [5]. [c.139]

    Печн производства желтого и красного пигментов. Общие сведения. Свинец образует с кислородом два окисла РЬО п РЬО,. Окись свинца РЬО называется в технике глетом ее молекулярная масса составляет 223,22 она содержит 92,83% РЬ и 7,17% кислорода. Температура плавления окпси свинца 880— 890 С, температура кипения 1470 «С, но уже при 1000 «С РЬО заметно испаряется. Существует РЬО в виде двух энантиотропных модификаций тетрагональной красно-коричневого цвета и ромбической желтого цвета. Переход одной модификации в другую происходит при 489 °С. [c.158]

    Кадмий входит в состав некоторых сплавов, в частности подшипниковых. Небольшая добавка С(5 к меди сильно увеличивает ее прочность, а электропроводность при этом изменяется мало. Кадмиевые покрытия металлов применяют для защиты от коррозии. Сульфид Сё5 и селенид Сс15е (ярко-красный) — пигменты в лаках и красках. Кроме того, эти соединения и теллурид кадмия используют в полупроводниковых приборах. [c.599]

    А с т а ц и н С40Н48О4 представляет собой красный пигмент скорлупы раков и омаров он вообще распространен в животном мире и содержится во многих видах ракообразных, кишечнополостных, рыб и т. д. Этот каротиноид преимущественно встречается в виде эфиров (в скор- [c.860]

    В сетчатке многих пресноводных рыб вместо родопсина содержится аналогичный светочувствительный красный пигмент порфиропсин. Он содержит вместо ретинина альдегид, соответствующий витамину Аз, так называемый ретининз. Белковая компонента порфиропсина, по-впдимому, тождественна опсину. [c.892]

    ГЕМОГЛОБИН (греч. haima — кровь и лат. globus — шар) — красные пигменты эритроцитов крови человека и животных. Г. представляет собой сложные белки группы хромопротендов они переносят молекулярный кислород от легких к тканям. В крови человека содержится около 750 г Г., т. е. н среднем 14,5% всей массы крови. Г.— кристаллы, хорошо растворимые в воде и нерастворимые в спирте, эфире и хлороформе. В состав Г. входит железо. [c.68]

    КЕРАМИЧЕСКИЕ КРАСКИ—окрашенные минеральные вещества, стойкие при высоких температурах, применяются для окраски керамических изделий, глазурей, стекол. К. к. представляют собой смеси жаростойких минеральных пигментов с легкоплавким стеклом, с керамическими массами и глазурями. Керамические пигменты получают прокаливанием солей, оксидов или гидроксидов соответствующих металлов например, основой красных пигментов является F jOg, смесь dS и dSe, золото и др. основой синих — оксид кобальта, меди голубых — алюминат кобальта, смесь оксидов циркония и ванадия зеленых — оксид хрома и др. [c.125]

    В качестве красного пигмента для масляных красок часто применяют свинцовый сурик РЬз04. По химической природе сурик — свинцовая соль ортосвинцовой кислоты РЬаРЬ04. [c.451]

    Такие реакции происходят в двигателях внутреннего сгорания. Углеводороды, входящие в состав бензина, имеют невысокие температуры кипения и испаряются перед сгоранием в цилиндрах двигателя. Недостаток кислорода может вызвать неполное сгорание, в результате которого образуется ядовитый газ оксид углерода. Он особенно опасен тем, что не имеет запаха и человек не замечает его появления. Оксид углерода соединяется с гемоглобином, красным пигментом iii 111) j.) iiiM крови, образуя очень стабильный комплекс — [c.571]

    СВИНЦА(М) МОЛИБДАТ РЬМоО/., г л 1070 °С плохо jia TB. в воде. В природе — минерал вульфенит. Получ. осаждением из р-ров Na2MoOa солями РЬ, напр. Pb(N03)2. Компонент красного пигмента — свинцово-молибдатного крона весовая форма при определении Мо. [c.518]

    Красный пигмент эритроцитов крови гемоглобин-же-лезосодсржащий комплекс протопорфирина IX (XV R = = R = H= Hj) и белка глобина. В природе встречается ряд аналогов протопорфирина IX иаиб. близки ему по [c.491]

    Гематит — широко распространенный минерал железа РегОз, одна из главнейших железных руд. Цвет Г. черный до темно-стального и вишнево-красного. В природе встречается несколько разновидностей Г железный блеск, железная слюда, красный железняк. Г. может быть получен искусственно. Из Г. руд выплавляют чугун. Г. применяется в лакокрасочной промышленности как минеральный пигмент (желе

www.chem21.info

Пигмент красный железоокисный марка «К»

Красный железоокисный пигмент марка «К»

Основной цвет

Разбел 1:10

 

ТУ 20.30.21-021-88737636-2017

Описание:

Пигмент красный железоокисный марки К имеет красно-коричневый цвет. В сегменте недорогих железоокисных пигментов марка «К» занимает лидирующие позиции, благодаря прекрасному соотношению цена-качество пигмент является популярным сырьем во многих сферах производства.

Применение:

Пигмент красный железоокисный марки K широко применяется для окрашивания бетона, декоративного камня, тротуарной плитки, силикатного кирпича, удобрений, а так же в производстве стекла.

 *Корректное отображение цветов допустимо только при правильных настройках цветопередачи Вашего монитора.

 

У нас вы можете купить красный железоокисный пигмент марки K, на большие объемы предоставляются скидки.

Цену на интересующий Вас объем продукции смотрите в ПРАЙС ЛИСТЕ

 

Требования безопасности:

По степени воздействия на организм пигмент красный железоокисный относится к IV классу опасности по ГОСТ 12.1.007. Пигмент железоокисный пожаровзрывобезопасен.

Физико-химические характеристики:

Массовая доля соединений железав пересчете на Fe2O3, %, не менее 96
Массовая доля остатка, не растворимого в соляной кислотене более 0,5%
Массовая доля летучих веществне более 0,5%
Массовая доля водорастворимых веществне более 0,3%
рН водной вытяжки7,0
Маслоемкостьг/100 г пигмента, не более 28
Остаток после мокрого просеивания на сите с сеткой 0063не более 0,05%
Укрывистостьне более 7 г/м2
Диспергируемостьне более 30 мкм
Цветв пределах допустимых образцов 160
Полное цветовое различие ΔЕне более 1

 

kronakril.ru

Color-Pigment.ru / Красный пигмент оксид железа Precheza, неорганические пигменты красного цвета Fepren для производства красок, кирпича.

Посмотреть цены можете в разделе Пигменты

Спецификации Fepren:

Текст страницы в стадии редактирования

Красный пигмент – это природный неорганический компонент. Добывается путем мелкого помола железной руды. Обычно в его составе находится не менее 70% окиси железа, остальную часть составляют кварц и глинистые минералы.

Что же представляет собой красный пигмент? Это порошок, который предназначен для окраски каких либо составов или материалов. Он отличается от простых красителей тем, что не растворяется в воде и в органических растворителях. Это прочный пигмент, который обладает такими свойствами, как светостойкость, атмосферостойкость, антикоррозийность, стойкость к химическому воздействию.

Красный неорганический пигмент имеет широкое применение в приготовлении масляных составов (лакокрасочные изделия), а также его используют для окраски различных масс (резиновых, пластмассовых, пленочных, бумажных, кожаных и др.). Благодаря своим качествам, пигмент красного цвета успешно применяют в производстве цветного бетона, тротуарной плитке, керамической черепицы, а также для окрашивания штукатурки, силикатного кирпича, и многого другого строительного материала.

Для получения нужного цветового оттенка окрашенной продукции, следует следить за дозировкой пигмента. Чем больше добавлять пигмент красного цвета, тем более насыщенным будет цвет. Также стоит помнить о том, что на оттенок влияет цвет цемента, его уплотнение. Хорошее уплотнение позволит достигнуть более насыщенного цвета и наоборот. Большое значение имеет даже время смешивания компонентов!

Несколько советов: пигмент добавляйте постепенно во время смешивания компонентов (30 секунд), следующими вводите добавки (если они предусмотрены), далее добавляете цемент, а через минуту, воду. Все это перемешивается в течение 60 секунд.

Хоть неорганический пигмент и не имеет запаха, не содержит взрывоопасных частиц, все же необходимо принять естественные меры безопасности, как и с любыми другими веществами. Он слаботоксичен, потому рекомендуется работать в маске (чтобы пигмент не попал в дыхательные пути), спецодежде и в перчатках. При работе с неорганическим пигментом, следите, чтобы руки были сухими.

Хранят пигменты обычно в трехслойных бумажных пакетах (по 15-25 кг), на поддонах перетянутых пленкой. Естественно в сухом и изолированном помещении.

Красный пигмент, называемый также неорганическим красителем – это химическое вещество, основанное на синтетическом оксиде железа с малым количеством примесей. Красные неорганические пигменты бывают видов TP и TD. Их получают методом измельчения и дробления природных компонентов. Кстати, под термином неорганические пигменты подразумевают главным образом как раз природные окрашенные вещества, чье тонкодисперсное состояние дает возможность включать их в разнообразные пленкообразующие вещества и получать всевозможное цветное покрытие пластмасс, лаков и других подобных им. В отличие от красителей, красный неорганический пигмент почти нерастворим в органических растворителях, воде, связующих и абсолютном большинстве прочих окрашиваемых средах.

Область применения красного неорганического пигмента сейчас достаточно широка. В настоящее время пигмент красного цвета с успехом используется при производстве шпатлевок, эмалей, грунтовок, красок, черепицы, песчано-цементных и бетонных изделий. Также красный пигмент применяется в пластмассовой, бумажной и резинотехнической промышленностях. Благодаря отличной укрывной и красящей способности пигмент красного цвета может быть выбран для самых различных сфер.

Пигменты красного цвета характеризуются высокой устойчивостью к вредному действию щелочей, солей, слабых кислот и света, в связи с чем они нередко применяются как красящие пигменты для бетона. Красный пигмент позволяет получать цветной цемент и декоративный бетон. Для достижения необходимого цвета его нужно добавлять от трех до пятнадцати процентов от общего объема цементной смеси. При этом очень важно соблюдать строгие пропорции для того, чтобы исключить влияние красного неорганического пигмента на кинетику прочности и сроки схватывания цемента. Отметим, что он окрашивает не заполнитель или наполнитель, а саму цементную смесь.

Красный пигмент не токсичен и устойчив к химическим веществам и атмосферным влияниям. Он не представляет опасности для здоровья и окружающей среды, и в его составе присутствуют вредные вещества в объеме, не превышающем норм европейского законодательства.

www.color-pigment.ru

Пигмент красный железоокисный H 110

ПродукцияСинонимыCAS №ГОСТМарка/сортУпаковка/вес
Барий сернокислыйбарий сернокислый аккумуляторный, сульфат бария, баритовый утяжелитель, бланфикс7727-43-711380-74,
импорт
Мешок 25 кг
Белила цинковыеокись цинка, оксид цинка1314-13-2202-84БЦ-0ММешок 40 кг
Глет свинцовыйоксид свинца, окись свинца, свинца моноксид1317-36-85539-73,
импорт
Мешок 25 кг
Двуокись титана пигментнаятитана диоксид пигментный, оксид титана (IV), титановые белила13463-67-7У.24.1-05766356-054:2005SumTITAN R-202,
SumTITAN R-203,
SumTITAN R-206
Мешок 25 кг
Канифоль сосновая живичнаяканифоль сосновая, канифоль живичная, колофонская смола, гарпиус8050-09-0719113-84,
импорт
Барабан 91 кг,
бочка 225 кг
Каолин обогащенныйбелая глина, дигидросиликат алюминия, каолинит, глина каолиновая1332-58-7У 14.2-00282033-003-01,
5729-070-00284530-96
П-2, КЕ-2Мешок 17-23 кг
Ортофосфорная кислота пищевая (E338)orthophosphoric acid, phosphoric acid7664-38-210678-76
с изм.1,2,3,4,5,6
термическая марка А, термическая техническая марка Б, 1 сортКанистра 35 кг
Полифосфат натрия техническийгексаметафосфат натрия68915-31-1,
10124-56-8
импортМешок 25 кг
Сурик свинцовыйортоплюмбат свинца, монооксид свинца, окись свинца1314-41-6импортМешок 25 кг
Тальки Imerys для полимеровстеатит, мыльный камень14807-96-6импортМешок 25 кг,
МКР 900 кг
Хрома (III) окись пигментнаяоксид хрома (III), окись хрома техническая, хромовая зелень1308-38-92912-79ОХП-1Мешок 25 кг
Цинка окись реактивнаяоксид цинка, окись цинка чистая, белый цинк1314-13-210262-73марка «ч»Мешок 20 кг
Этиленгликольмоноэтиленгликоль, 1,2-этандиол, 1,2-диоксиэтан107-21-119710-83высший, первыйМеталлическая бочка
230-240 кг

www.chempack.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *