Пф 115 это масляная краска или нет – характеристики и цена краски-эмаль ПФ-115

можно ли красить по старому покрытию, видео и фото

Часто возникает ситуация, когда в процессе ремонта отделочник сталкивается со старыми лакокрасочными покрытиями, удалить которые проблематично, и его интересует вопрос: «Можно ли красить эмалью по масляной краске?», или наоборот: «Можно ли масляной краской красить по эмали?».

Ответ зависит от состава материалов и их совместимости, и мы хотим рассказать об этом подробнее.

Отличие масляной краски и эмали может быть разной степени.

Отличия материалов и их совместимость

Терминология и состав

На фото пример наиболее популярной алкидной эмали.

Для начала следует разобраться, что же такое эмаль и чем она отличается от краски. Если говорить строго научно, то настоящая эмаль ничего общего с лакокрасочной продукцией не имеет. (См. также статью Виды отделки: особенности.)

Эмаль – это стекловидное покрытие, которое состоит из кварцевого песка, оксидов щелочных металлов, пигментов и прочих компонентов, которые после нанесения на поверхность подвергаются термической обработке и образуют высокопрочный износостойкий защитный слой. Пример – эмалированная посуда, покрытие ванн, верхний слой некоторых видов керамики, плитки и т.д., путать натуральную эмаль с эмалевой краской не следует ни в коем случае.

Так выглядит настоящая керамическая эмаль.

Эмалевые краски – это узкий сегмент лакокрасочных покрытий, которые отличаются повышенной прочностью и состоят из дисперсии пигментов, наполнителей и различных добавок в пленкообразующей субстанции, роль которой чаще всего играет лак, алкидная смола или другое вещество с подобными физико-химическими свойствами.

Эмалевая краска часто наносится на батареи.

Масляные краски состоят из натуральной, синтетической или комбинированной олифы, в которой диспергированы все те же пигменты, наполнители и вспомогательные целевые добавки. Современные виды масляных красок чаще всего замешены на глифталевых, пентафталевых и комбинированных олифах, а также на олифе оксоль.

Масляно-фталевое покрытие часто называется эмалевым.

Важно!
Как видим, эмалевидные материалы и составы на основе масла относятся к ЛКМ, и четкого отличия между ними нет.
Сказать, чем масляная краска отличается от эмали на масляно-фталевой основе достаточно трудно.

Более того, многие производители стремятся создать видимость богатого ассортимента и присваивают своим изделиям те или иные названия, исходя из качеств, которые необходимо подчеркнуть. Так, чтобы выделить прочность или особый блеск своего продукта, производитель называет его эмалевым, хотя к эмали как таковой этот продукт отношения не имеет. Само собой, цена возрастает вместе с ростом патетики в наименовании продукта.

Пример полимерного продукта.

Первые эмалевые краски возникли после того, как пентафталевую олифу начали модифицировать алкидными смолами, в результате чего на рынке появилась более прочное и долговечное покрытие. Чтобы как-то выделить его из числа других и сделать упор на повышенное качество, материал назвали эмалью, чтобы всем было понятно, что продукт прочнее и лучше простого ЛКМ.

Можно сказать так: материал на основе пентафталевой олифы называют эмалью, а на основе кипяченого льняного масла (натуральной олифы) – краской. Если посмотреть на маркировку банок, то можно заметить, часто все эмалевые имеют индекс ПФ (пентафталевая), а все простые – МА (масляная). Также встречаются грунтовки с обозначением ГФ, что указывает на глифталевую олифу в составе.

Материалы на основе олифы.

Важно!
Чтобы обозначить реальные отличия эмалевых составов от обычных, следует анализировать состав этих материалов, особенно пленкообразующую основу и растворитель, на котором они замешены.

Виды эмалевых красок

Разновидностей существует множество.

Чтобы говорить о совместимости материалов, следует понять, какие эмалевые материалы вообще существуют. Скажем сразу, что их настолько много, что охватить все без исключения будет проблематично.

Мы назовем основные из них:

  • Нитроцеллюлозные (НЦ). Состоят из нитрата целлюлозы, пигментов, добавок и растворителей. Наносятся, в основном, на металлические, бетонные и деревянные поверхности. Выпускаются в банках и аэрозольных баллончиках, отличаются характерным едким запахом ацетона и с другими составами без специальной подготовки несовместимы;
  • Кремнийорганические (КО). Наносятся практически на любые покрытия и материалы, отличаются жаростойкостью, влагостойкостью и высокой прочностью к износу. Совместимы только с застывшими акриловыми покрытиями;
  • Пентафталевые и глифталевые (ПФ, ГФ). Являются разновидностью масляных красок на основе синтетических и комбинированных олиф, модифицированных алкидными смолами. Совместимы с эпоксидными, алкидно-уретановыми и акриловыми составами;
  • Акриловые (АК). Это водно-дисперсионные полимерные латексные смеси, которые совместимы только с водорастворимыми материалами, но могут наноситься на старые покрытия практически любого состава при соответствующей обработке и подготовке;
  • Уретановые (УР) и алкидно-уретановые (АУ). Высокопрочные износостойкие ЛКМ, которые могут наноситься на маслянистые и пентафталевые основы, а также они совместимы с эпоксидными составами.

Таблица совместимости различных ЛКМ с основами и старыми покрытиями.

Список можно продолжать еще долго, но для этого проще заглянуть в специальные таблицы совместимости материалов, которые можно найти на нашем сайте. Внимательный читатель уже мог найти ответ на вопрос: «Можно ли красить масляной краской по нитроэмали?» — ни в коем случае, так как нитроцеллюлозные материалы просто сворачиваются в других растворителях, а при нанесении берутся пузырями и вздуваются. (См. также статью Пульверизатор для покраски: особенности.)

Не стоит удивляться, если вы увидите, что некоторые продавцы относят к эмалевым огнезащитные краски по металлу Полистил, ведь даже электропроводная краска Zinga иногда стоит в этом ряду.

Нанесение алкидной эмали на масляную краску

Перекрашивание оконных переплетов часто производится по старой основе.

Важно!
Следует понимать, что технология нанесения ЛКМ предусматривает полную очистку основания от старых покрытий.

Это условие наиболее прочного, долговечного и красивого защитного слоя, который будет хорошо ложиться и служить на протяжении долгого периода времени.
От степени и качества подготовки основания успех мероприятия зависит на 60 и даже более процентов.

Теперь мы расскажем, как нанести эмаль на краску своими руками, а для удобства нами составлена инструкция:

  1. Поверхность старого покрытия проверяем на прочность. Если оно отслаивается и легко отходит от рамы, его лучше снять. Если покрытие прочное, тогда его следует отмыть от грязи и пыли и зашкурить крупнозернистой наждачной бумагой;

Проверяем старую отделку на прочность.

  1. После этого сметаем пыль и стружку, а поверхность моем водой с добавлением соды. Не забываем хорошенько смыть раствор теплой водой. После этого ждем высыхания;

Добавляем в воду пищевую соду и моем окна.

  1. Открываем банку, слегка разводим ее содержимое сольвентом или уайт-спиритом (1 – 2 %) и тщательно перемешиваем;

Слегка разводим продукт уайт-спиритом и перемешиваем.

  1. Материал наносим в три тонких слоя, каждый новый слой – после полного высыхания предыдущего. Второй и третий слои лучше наносить более густыми, без разбавления. (См. также статью Фасадная отделка – виды.)

Аккуратно наносим три слоя покрытия кисточкой.

Важно!
Работайте в респираторе, перчатках и защитных очках, алкидные покрытия токсичны, особенно в процессе нанесения и высыхания.

Вывод

Отличия масляных составов и эмалевых весьма условны, если они произведены из одних компонентов. Отличия от других материалов обусловлены их составом, от которого зависит совместимость этих ЛКМ. Рекомендуем видео в этой статье для закрепления прочитанного.

Добавить в избранное Версия для печати

nashaotdelka.ru

Типичные проблемы потребителей при использовании ЛКМ (на примере ПФ-115, ХВ-16)

ВИДЕО НА ТЕМУ:

"Типичные проблемы потребителей при использовании ЛКМ "

 

 

Работая в течение нескольких лет главным технологом ООО ПО «Химтэк», мне неоднократно приходилось общаться с потребителями лакокрасочной продукции, консультировать их в случае возникновения проблем с применением ЛКМ и, что греха таить, разбираться с претензиями. Общаясь с потребителями, я обратил внимание, что далеко не всегда проблемы, возникающие у потребителя, вызваны качеством применяемых ЛКМ. Если ЛКМ не соответствует требованиям нормативной документации, то здесь все ясно – его надо немедленно возвращать производителю. Но очень часто проблемы, возникающие у потребителей при использовании ЛКМ, вызваны незнанием их свойств и особенностей, правил подготовки поверхности к окраске, подготовки материала к окраске, нарушением условий окраски и т.п. Причем, это не какие-то высокие материи и тайные знания из области химии и технологии ЛКМ, а самые элементарные вещи. И тем более странно выглядит, когда это отсутствие знаний, а порой – и явное пренебрежение ими исходит от опытных производственников, специалистов с лакокрасочным образованием, маляров со стажем. С другой стороны, комплекс показателей, описанный в ГОСТ или ТУ, в паспорте качества не охватывает весь спектр свойств характеристик и особенностей ЛКМ.

Наиболее типичная, часто встречающаяся проблема, с которой сталкиваются потребители при использовании лакокрасочных материалов, может быть выражена одной короткой фразой: «Материал не сохнет». Сразу возникает ответный вопрос – «А как он не сохнет?»  Понятие «не сохнет» у разных людей вызывает совершенно различные ассоциации – например, окрашенная поверхность липнет по истечении времени высыхания ЛКМ – это то самое «не сохнет». Но почему он не сохнет? Если грунтовка или эмаль не высыхает за время, указанное в нормативной документации при соблюдении условий окраски – температурного режима, влажности, то проблема действительно в качестве ЛКМ. Но, например, если данный материал наносится в зимнее время в неотапливаемом помещении при температуре +5 

оС, то проблема не в качестве материала, а в несоблюдении температурного режима. ЛКМ, время высыхания которого при температуре +20 оС составляет 24 часа, не сможет высохнуть при более низкой температуре за то же самое время. Так же важным моментом является влажность, при которой происходит высыхание материала. Необходимо учитывать, что при повышенной влажности (более 85%) материал сохнет дольше. В этом случае для более быстрого высыхания ЛКМ необходимо обеспечить приток теплого сухого воздуха в помещение, где происходит окраска или досушка окрашенного изделия – например, задействовать тепловые пушки или теплокалориферы. Или набраться терпения.

Возможен и другой вариант этой проблемы, когда потребитель уверяет, что ЛКМ «не сохнет» - приезжаешь разбираться и видишь такую картину: трогаешь окрашенную поверхность и не ощущаешь эффекта прилипания, поверхностный слой покрытия совершенно сухой. Но эмаль нанесена очень толстым слоем и при нажатии покрытие проминается, оно мягкое. Что же произошло? Как правило, при нанесении материала толстым слоем, верхний слой высыхает за положенное ему время, образовывая при этом сплошную пленку, которая препятствует выходу паров растворителя из толщины покрытия в воздух рабочей зоны. В результате под верхним слоем отвержденного покрытия осталась невысохшая 

эмаль, а само покрытие при нажатии на него проминается и кажется мягким и «не высохшим». Что делать во избежание этой проблемы? Или наносить материал более тонким слоем, или, если необходимо получить толстослойное покрытие, наносить ЛКМ в несколько слоев с обязательной межслойной сушкой. Кстати, аналогичная проблема может возникнуть в случае окраски неровной, неоднородной поверхности –  в местах сварочных швов, стыках плоскостей, при наличии пазов, углублений и вмятин – т.е. там, где толщина окрасочного слоя тоже естественно меняется в большую сторону.

Следующая довольно часто встречающаяся проблема - растрескивание покрытия после высыхания. Пример – один судостроительный завод покрасил эмалью ПФ-115 палубные надстройки  на судне. Эмаль высохла, а некоторое время спустя, покрытие начало растрескиваться. При выявлении причин этого явления выяснилось следующее: окраска производилась по металлическим поверхностям, в жаркую погоду при температуре более +30 оС, неразбавленной эмалью, при помощи кистей и валиков. Толщина высушенного слоя эмали в легко доступных для окраски (и для солнечных лучей) составляла 200 – 400 мкм, а в трудно доступных местах – не более 100 мкм. Там, где на толстослойное покрытие попадали прямые солнечные лучи, и произошло растрескивание, а в теневых труднодоступных для окраски местах покрытие той же эмали, но меньшей толщины, осталось целым. Причина очевидна – при высокой температуре верхний слой эмали высох очень быстро и «запер» в толщине покрытия растворитель, входящий в состав ЛКМ. Поскольку окрашенная поверхность была металлической, она нагрелась, остаточный растворитель закипел в толщине покрытия, и под его давлением произошло растрескивание верхнего слоя (Рис. 1).

Рис. 1 – Растрескивание толстослойного покрытия.

Растворитель улетучился, покрытие высохло, но целостность его была нарушена. В местах отсутствия контакта с солнечными лучами режим сушки был более щадящим (тоньше слой покрытия, ниже температура), и целостность покрытия не была нарушена. Вывод – опять же наносить материал более тонким слоем (с разбавлением до рабочей вязкости растворителем), а в случае необходимости получения толстослойного покрытия, наносить ЛКМ в несколько слоев с обязательной межслойной сушкой.

Еще одна типичная проблема – потребитель приобретает эмаль, например, ХВ-16, проводит входной контроль в лаборатории, окрашивает там же макет изделия – все в порядке, затем запускает эмаль в производство, окрашивает предварительно загрунтованную ГФ-021 металлическую поверхность и получает проблему – после высыхания эмаль слезает с поверхности «чулком». При пошаговом изучении процесса окраски выясняется следующее – в производстве перед нанесением эмали загрунтованную поверхность протирают ветошью, смоченной в уайт-спирите (так сказать, контрольное обезжиривание и обеспыливание), а затем сразу же производят окраску эмалью ХВ-16 (при окраске макета изделия эта стадия отсутствовала). Но эмали на основе поливинилхлоридной хлорированной смолы (ХВ-16, ХВ-124, ХВ-785 и др.) не совместимы с алифатическими углеводородами – нефрасом, уайт-спиритом. Пленка эмали высохла, не контактируя с загрунтованной подложкой, поэтому покрытие и стало отставать от поверхности в виде пленки. Решение простое - для обезжиривания поверхности лучше использовать растворитель, входящий в состав наносимого лакокрасочного материала. В данном случае подошел бы ксилол, толуол, бутилацетат или смесевые растворители – Р-4, Р-4А или 646.

Характерной проблемой является стекание ЛКМ с вертикальной или наклонной поверхности при окраске. В большинстве случаев причиной является неправильно подобранная рабочая вязкость материала или чрезмерная толщина  окрасочного слоя, когда ЛКМ начинает стекать с поверхности под собственным весом. Чтобы этого не произошло необходимо правильно подобрать рабочую вязкость ЛКМ в зависимости от способа нанесения, дистанцию от сопла распылителя до окрашиваемого объекта (при пневмо- и безвоздушной окраске), давление, под которым подается струя лакокрасочного материала. При правильном сочетании этих параметров проблема стекания становится вполне решаемой.

Если уж речь зашла о способах нанесения ЛКМ, то нелишне вспомнить еще одну проблему, появляющуюся при нанесении материала таким способом, как распыление, особенно пневмораспыление – это «меление». Суть проблемы – после нанесения пневмораспылением и высыхания ЛКМ, если провести по окрашенной поверхности (рукой, ветошью) на руке остается «пылевой» след от краски, а на окрашенной поверхности – след от руки. При контрольной окраске из арбитражной пробы (причем различными способами – наливом, кистью, пневмораспылением, с разбавлением до рабочей вязкости и без оного, слоями различной толщины) эффект «меления» отсутствует. Причина данного явления все та же – неправильно выбрано расстояние от краскопульта до окрашиваемой поверхности (Рис. 2).


Рис. 2 – Дефект «переопыл» при окраске с большого расстояния.

Маляр производил окраску с большого расстояния (чтобы захватить большую площадь окрашиваемой поверхности), рабочая вязкость при пневмораспылении находится в пределах 18 – 22 с; краска, вылетая из сопла в виде капель, в процессе преодоления этого расстояния теряет значительное количество растворителя (который банально испаряется) и долетает до поверхности уже не каплями жидкого ЛКМ, а почти высохшими сгустками, которые прилипают к поверхности, не растекаясь и не образуя сплошного однородного покрытия. Такой дефект лакокрасочники называют «переопылом». Именно эти засохшие и непрочно держащиеся на поверхности частицы краски и дают видимость «меления».

Вообще, проблемы с ЛКМ могут возникнуть там, где их и не ожидаешь, например, при подготовке материала к окраске. Пример – клиент приобрел эпоксидную грунтовку с высоким сухим остатком и, как это часто бывает в таких случаях, проявляющую свойство тиксотропии (способность понижать вязкость и проявлять текучесть при приложении внешних сдвиговых усилий – например, при перемешивании). Проводит входной контроль, и заявляет, что грунтовка жидкая, не соответствует требованиям ТУ по показателю «условная вязкость». Проверяем арбитражную пробу – все в порядке, вязкость в норме. Интересуемся у потребителя, перемешивал ли он грунтовку перед проверкой – ответ «да, механической ручной мешалкой». Делать нечего, надо ехать. Приезжаем на предприятие, нам предъявляют барабан с грунтовкой, показывают ту самую «механическую ручную мешалку». Оказывается, это обыкновенный тихоходный шуруповерт с насадкой длинной  в 30 - 35 см. А высота барабана с продукцией – минимум полметра, т.е. эта мешалка погружается в лучшем случае до середины барабана и уж точно никаким образом не перемешивает продукцию в таре по всему объему. Поскольку грунтовка с высоким сухим остатком, естественно произошло частичное расслоение, и пигментная фаза с частью связующего опустилась ниже, и в приповерхностном слое вязкость (и сухой остаток) уменьшились. При этом на дне тары никакого осадка нет. Благо привез с собой нормальную механическую мешалку с насадкой требуемой длины, и после правильного перемешивания проверка показала полное соответствие значения условной вязкости заявленному в паспорте качества. Проблема – в отсутствии умения правильно перемешивать ЛКМ в таре. Сначала надо вращательными тщательно перемешать придонный слой, особенно в случае образования пигментного осадка на дне тары, а затем, не прекращая вращения, возвратно поступательными движениями (вверх-вниз) перемешать содержимое тары по всему ее объему (Рис. 3).


Рис.3 – Правильное перемешивание ЛКМ в таре.

Разумеется, перемешивание желательно проводить быстроходной ручной механической мешалкой, например, дрелью с насадкой типа «венчик».

Добавлю еще, что после перемешивания ЛКМ в таре, особенно после длительного хранения, его обязательно надо профильтровать.

Вместе с этим читают: 

"Качественные грунтовки ФЛ-03К и ФЛ-03Ж. Назначение, свойства и область применения"

"Дефекты лакокрасочных покрытий, причины их возникновения и меры предупреждения "

"Методы, принципы и система нанесения ЛКМ"

"Советы по нанесению краски"

"Свойства лакокрасочных материалов"

www.himtek-yar.ru

Эмали

Эмаль - это краска, представляющая собой раствор смолы, красящих веществ и большого количества различных добавок. Вообще к эмалям относят лакокрасочные материалы, в основе которых лежат лаковые и некоторые другие пленкообразующие. Эмалям присущи прекрасными защитными свойствами для конструкций и поверхностей которыми их окрашивают. При этом эмалью можно красить практически все поверхности: металл, кирпич, древесину, бетон, штукатурку.

Она прекрасно ложится и на монтажную пену, и даже на герметик, но после грунтования поверхности. После высыхания эмаль образует гладкую, прочную пленку, устойчивую к воздействиям внешней среды и обладающую хорошими защитными свойствами от коррозии, воздействия воды и перепадов температур.

Современная эмаль дает возможность работать практически в любых климатических и внешних условиях, наверное поэтому большинство бытовых красок которые можно встретить в магазинах это именно эмали.

То, что мы знаем, что эмаль прекрасный материал для внешней отделки хорошо, но какая эмаль лучше для тех, или иных работ?

Виды эмалей

Эмали можно разделить по предназначению, составу и основе, но все эмали делятся на 2 основных класса или типа: акриловые и алкидные.

Акриловые эмали

Акриловые эмали применяются для окраски мебели, внутренних помещений, в первую очередь полов, дверей и окон. Также ими зачастую окрашивают металлические поверхности. Они обладают такими свойствами как: нетоксичность, минимальное выделение летучих компонентов, быстро сохнут. Помимо этого, акриловые эмали пожаробезопасны, в связи с этим их часто используют для окрашивания стен в общественных зданиях и учреждениях.

Алкидные эмали

Алкидные эмали предназначены для окраски дерева и металла, но не стоит применять в качестве краски для полов. Имеют достаточно долгое время высыхания и стойкий запах, поэтому, после окраски помещение необходимо проветривать минимум пару суток.

Нитроэмали

Нитроэмали - это особый вид, который в зависимости от типа, могут использоваться как для наружной так и внутренней окраски поверхностей, чаще всего деревянных. Нитроэмали изготавливают на нитролаках. Из всех укрывистых лакокрасочных составов нитроэмали обладают наименьшим временем высыхания. Полное отвердевание нитроэмалевой пленки происходит в течение часа. Нитроэмали можно отличить от других эмалей по запаху ацетона и грушевой эссенции. Однако следует учитывать, что их нельзя наносить на поверхности, которые были окрашены масляными красками. Еще одним их минусом является пожароопасность.

Существуют еще полиуретановые эмали, однако из - за их стоимости, вы вряд ли найдете их в наших магазинах, поэтому характеризовать их в данной статье не стоит.

Перечисленные знания в отношении эмалей конечно интересны, но наиболее полезные знания конечно касаются практического выбора краски, ее нанесения на окрашиваемую поверхность и эксплуатации поверхности. Мы постараемся рассказать про нюансы выбора эмалей, приведем немного конкретных марок, которые наиболее распространены в России.

Наиболее широко в нашей стране используется эмаль ПФ 115, которая изготавливается на пенфталевой основе. Она предназначена для окраски как металлических, так и деревянных поверхностей, а также поверхностей из других материалов, которые подвергаются частому воздействию внешних атмосферных явлений. Также данный вид эмали прекрасно подходит для внутренних работ и обладают хорошим блеском.

Окрашенная поверхность отлично переносит неблагоприятное влияние бытовой химии. Эмаль ПФ 115 выпускается разнообразных цветов, а с учетом ее достаточно невысокой цены весьма доступна широкому кругу покупателей.

Покраска эмалью данного типа не требует особых умений, при этом она образует ровное одноцветное покрытие. Перед нанесением эмаль ПФ-115 тщательно перемешивают и разбавляют по необходимости до необходимой консистенции. Наносят эмаль методом распыления или кистью на сухую, предварительно очищенную от пыли и загрязнений или ржавчины поверхность.

Расход эмали на однослойное покрытие в зависимости от цвета составляет 100-180 г/м.кв. Гарантийный срок хранения эмалей ПФ-115 составляет 12 месяцев со дня изготовления. При этом качественные эмали ПФ-115 должны соответствовать нормам и требованиям ГОСТ 6465-76.

Эмали для наружных работ

Вне конкуренции по долговечности и прочности, пожалуй, стоят кремнийорганические эмали, в связи с этим они применяются в основном для наружных работ. В первую очередь это эмали марок КО-42, КО-855, КО-174. Данные марки эмалей выпускаются в самых разнообразных оттенкав и обеспечивают прекрасную защиту от внешних воздействий.

Алкидная эмаль (марки ПФ и ГФ) применяется для окрашивания деревянных и металлических поверхностей. Высыхая, она обеспечивает прочную блестящую пленку на окрашиваемой поверхности. Большинство алкидных эмалей имеют среднее время высыхания 24 часа, однако в продаже можно найти быстросохнущие краски, которые высыхают за 6 часов.

Если для вас наличие глянцевой поверхности после окрашивания не имеет роли, то вы можете воспользоваться эмалью ХВ которая в своей основе содержит перхлорвиниловую и глифталевую смолы и после нанесения образует очень прочное и долговечное полуматовое покрытие. Также данный вид эмали обладает таким качеством, как возможность нанесения при пониженных температурах. Для окраски оштукатуренной бетонной либо кирпичной поверхности рекомендуется использовать эмаль ХВ-161. Эта краска прекрасно ложиться на данные типы поверхностей и отличается высокой устойчивостью к воздействию атмосферных осадков.

Кроме того, для окраски бетонных и железобетонных строительных конструкций применяется эмаль ХВ 16. Эмаль ХВ-0278 применяется в основном для окраски подготовленных металлических и деревянных поверхностей, также располагаемых вне помещений. Как правило, она наноситься методом безвоздушного или пневматического распыления.

Еще один вид эмали данного типа, благодаря своей уникальной стойкости к агрессивному воздействию концентрированных неорганических кислот, щелочей, солей и газов нашел широкое применение. Речь идет об эмали ХВ-785, которая применяется в комплексном покрытии для защиты оборудования, металлических изделий и железобетонных строительных конструкций. Также ее используют для окрашивания поверхностей, которые длительное время подвергаются контакту с водой. Наносят ее также методом распыления.

Для окрашивания деревянных и заранее прогрунтованных металлических поверхностей применяют и эмаль НЦ-132. Она очень быстро сохнет, прекрасно защищает от воздействия влаги и прямых солнечных лучей. Основой эмали НЦ-132 является нитроцеллюлоза. НЦ эмаль наносится на поверхность технологией распыления. Однако перед началом работы поверхность обязательно необходимо подготовить, очистив от грязи, пыли, жира и технических смазок. Металлические изделия очищаются от ржавчины и грунтуются.

Эмали для внутренних работ

Прежде всего стоит отметить, что разделяют эмали на типы для внутренней и наружной отделки весьма условно, так как практически все эмали для наружных работ можно использовать и внутри помещений. Весь вопрос в применении больше стоит в качестве отделки и стоимости краски, так как зачастую дешевле отделывать внутренние помещения специализированными эмалями. В основном для внутренних помещений применяют алкидные эмали.

Если вы сомневаетесь о предназначении той или иной эмали, достаточно внимательно прочитать этикетку на банке, где в обязательном порядке отражено в каких условиях и где можно применять эту краску.

Как выбрать эмаль

В процессе выбора эмали в магазине обязательно обращайте внимание не только на цену и фирму – производителя, но и этикетку на краске. Как правило там в обязательном порядке указывается предназначение эмали, область применения (для наружных или внутренних работ), а также материал, который можно данной эмалью окрашивать. Для поверхностей, к которым предъявляются особые требования лучше подобрать не универсальную, а специализированную эмаль.

На этикетке также имеется информация о том, какой растворитель можно использовать в данной эмали.

Обязательно обращайте внимание на то когда произведен материал. Дело в том, что в процессе длительного хранения поверхностный слой твердеет, а сама структура эмали расслаивается. На дне выпадает твердый осадок, а более легкие фракции типа растворителя или олифы всплывают. Такую краску практически невозможно использовать, так как она обратно не перемешивается, по крайней мере полностью. В общем не покупайте краску, которая произведена больше полутора лет назад.

Как наносить эмаль

Перед тем, как нанести эмаль, необходимо позаботиться о том, чтобы поверхность была очищена от различных загрязнений, старой краски и пыли. Целесообразно подготовленную к окраске поверхность загрунтовать. Если это дерево или материалы на его основе, дополнительно это существенно снизит количество материала для окрашивания, так как грунтовка не даст сильно впитываться эмали.

Наносят эмаль обычно в два слоя. В качестве инструментов используется либо кисть, либо валик. Все зависит от того, что вы окрашиваете и площади под окраске. Для пола или потолка лучше использовать валик, а для окрашивания филенчатых дверей или окон без кисти не обойтись.

Если же у вас есть компрессор и специальный пистолет для окрашивания, то покрасочные работы можно провести в разы быстрее. Дополнительным плюсом будет очень ровный слой наносимой краски без разводов.

Растворители для эмали

Часто в случае неплотно закрытой тары, растворитель из эмали испаряется и она становится гуще, что ухудшает ее возможности по нанесению ровным тонким слоем на покрытие. Для того, что бы вернуть эмали ее нормальную консистенцию, в нее необходимо добавить растворитель. Однако видов растворителей достаточно много, а нам придется выбирать один.

Для эмали Ф-115, как самой распространенной подойдет растворитель «Для эмалей ПФ-115». Также для нее подойдет Уайт-спирит и сольвент. Также Уайт-спирит можно использовать для других типов эмалей как универсальный растворитель.

Помимо самого распространенного растворителя - уайт спирита, в магазинах вы можете встретить "нефрас". Его необходимо применять с осторожностью, так как к некоромым эмалям или грунтовкам он не подходит. Эмаль просто свернется и выпадет в осадок.

Другие марки эмалей:

В данном разделе статьи мы расскажем и о других марках эмалей, не отраженных ранее. В таблице, указанной ниже вы можете выбрать любой вид или марку эмали и перейдя по ссылке сможете прочитать полную информацию о характеристиках, составе, производстве и многое другое, вплоть до конкретных условий эксплуатации покрытия из данного вида эмали.

 

Другие виды лакокрасочных материалов...

 

 

stroy-notes.ru

Краска масляная для наружных работ: разновидности смесей

Выполняя окрашивание наружных поверхностей, следует разбираться в свойствах и преимуществах использования масляных красок. Для простоты выбора у каждой краски имеется своя маркировка и сегодня, я расскажу о самых востребованных красках, а так же какой расход масляной краски на 1м2 и сколько сохнет масляная краска. Например, краска ПФ 115 используемая для наружных работ, расшифровывается так: цифра 1 обозначает область применения, а 15 – это номер по каталогу. Сегодня мы рассмотрим такие смеси как:

  1. Краска ПФ 115
  2. Масляная смесь МА 15 сурик железный и его требования ГОСТ 10503-71
  3. Краска МА 015 и ГОСТ
  4. Рассмотрим цветные, густотертые масляные краски 8292-85
  5. Какие подходят кисти для масляных смесей и наружных работ
  6. МА 0115 сурик мумия
  7. Узнаем что такое разбавитель тройник и растворитель для масляной краски не имеющий запаха
  8. Разберем, как удалить со стен краску, и какие масляные смеси используют для пола и внутренних работ

Выбираем масляную краску для наружных работ

Общие сведения о материале

Красим стены дома

Масляные краски широко востребованы для проведения как наружных, так и внутренних работ. Благодаря своим характеристикам она используется для пола из дерева, стен в ванных комнатах и других помещениях. Надежность и качество это два главных свойства ЛКМ. Проведение работ для таких смесей лучше выполнять в теплое и сухое время года, особенно это важно для эмали ПФ 115. Если на упаковке с краской вы увидите надпись ГОСТ 10503-71, то не стоит переживать о качестве данного материала. ГОСТ 10503-71 это подтверждение изготовления согласно строго прописанным регламентам.

Перед тем, как проводить обновление декоративного масляного покрытия следует снять со стен старую отделку и только после этого заново наносить масляную смесь с помощью кисти или других инструментов.

Назначение эмали ПФ 115

Краска для наружных работ

Благодаря своим свойствам ПФ 115 уже не один год занимает лидирующие позиции при выборе краски для стен во время проведения наружных или внутренних работ. Благодаря эмали возможно окрашивание поверхностей из металла и дерева. ПФ 115 имеет большое количество цветов и может наноситься не только с помощью кисти, но и валиком, щеткой или пульверизатором. Для качественного нанесения ПФ 115 и правильного проведения работ, необходимо тщательно подготавливать окрашиваемые поверхности. Для этого лучше удалить старую отделку, очистить  стены от грязи, пыли или жирных пятен. После чего происходит обезжиривание и покрытие грунтовочным слоем.

Если говорить про расход масляной краскиПФ 115, то норма оставляет около 100-180 гр/м2. Окрашивая поверхности в 2 или более слоев, то гарантия на покрытие увеличится до 4 лет. Согласно ГОСТ, эмаль ПФ 115 имеет такиетехнические характеристики:

  • Больше чем 50% блеска
  • Хорошая вязкость материала
  • Массовая доля нелетучих веществ 49-70%
  • Сохнет при 20 градусах – сутки, при 100 градусах – около 1 часа
  • Показания эластичности эмали не больше 1 мм
  • Хорошая укрывистость
  • Массовая доля пленкообразующего вещества 50-70%
  • Не выцветает
  • Прочность на удар не меньше 40 см

Сведения согласно государственным требованиям

Масляная краска для стен

Наверно каждому новичку поначалу трудно разобраться в маркировке масляных и других ЛКМ. Для того чтоб разобраться какие марки должны иметь краски согласно ГОСТ 10503 71 давайте посмотрим в данную таблицу:

Вещества в составе красок

ГОСТ 10503 71

Марка смеси и ее название
Белила цинковыеБелила литопонныеЦветные смесиСурик железныйМумияохра
МА-15, МА-15 НМА-22, МА-22 НМА-22, МА-22 НМА-25, МА-25НМА-15МА-15МА-15МА-15МА-15МА-15
Для наружных процессовОлифа комбинированнаяОлифа комбинированная К2 К3 К5Олифа комбинированная К3, К5
Для внутренних работ

 

Олифа оксольОлифа оксольОлифа комбинированная К2 К3 К5Олифа оксольОлифа комбинированная К2, К3, К4, К5

Сурик железный согласно ГОСТ 10503 71 является антикоррозийной защитой металлических поверхностей. Сурик15 железный применяется в покраске радиаторов и гаражей, батарей и материала, который подвергается негативным атмосферным влияниям. Если масляная краска железный сурик загустевает, то ее нужно разбавить, применяя растворитель уайт-спирит. Нанесение материала в несколько слоев возможно с помощью валика или кисти.

Земляные краски марки0115 мумия используют в проведении наружных и внутренних работ, но не применяют в окрашивании пола. Разбавлять материал следует с помощью бензин-растворитель или скипидар. Если мумия наносится на дерево или металл в 1 слой, то расход масляной краски колеблется в пределах 55-240 г/м2. Краска наносится с применением валиков или кисти на предварительно подготовленную поверхность стен. Для этого с них следует снять старую отделку и удалить грязь, пыль и пятна жира.

Следует обратить внимание и на цветные, густотертые масляные краски, которые согласно ГОСТ 8292 85имеют такие марки:

  1. МА021 – натуральная олифа
  2. МА015 и МА025 – на пленкообразующем компоненте
  3. ГФ023 – глифталевая основа
  4. ПФ024 – пентафлевый аналог

Густотертые цветные смеси должны производиться, учитывая все техническиестандарты и ГОСТ 8292 85. Учитывая 8292 85 густотертые цветные краски нужно разводить олифой, после этого возможно добавлениеуайт-спирита. Согласно требованиям безопасности по ГОСТу 8292 85 густотертые краски являются пожароопасными и выделяют вредные пары, поэтому при нанесении цветных густотертых красок необходимо использовать спецодежду.

Согласно ГОСТу 8292 85 густотертые цветные смеси должны иметь вязкость в районе 65/140ед. При таких показателях густотертые краски высыхают в течение 24 часов. А вот самой важной характеристикой материала можно назвать ее твердость, именно от этого зависит ее устойчивость к повреждениям и качество всего покрытия. Густотертые масляные краски должны иметь показатели не меньше 0,13ед.

Говоря о масляной краске марки 015 можно сказать, что она используется, как и предыдущие для оснований из металла и дерева. Наносить МА-015 можно с помощью кисти и валика, однако лучше будет применить краскопульт. Как и везде МА 015 требует подготовки поверхностей и для этого нужно снять старую отделку и очистить основание от грязи. При оптимальном температурном режиме в районе 20 градусов тепла, масляная краска МА-015 высохнет за сутки. Как и для предыдущих смесей 015 требует защиты органов дыхания и кожи рук во время проведения работ. Для работы с МА-015 в закрытых комнатах необходимо наличие хорошей вентиляции.  МА 015 разводятся с использованием натуральной олифы и по мере надобности дополнительно уайт-спиритом и нефрасом. Применение МА 015 подходит для внутренних интерьеров стен, при правильном использовании масляной 015,ее свойства сохранятся минимум на 1 год.

Разбавители для масляных составов

Масляная краска для фасада

В отличие от обычной гуашевой краски, где возможно разбавление водой, для масляных смесей обязательно применять разбавитель. Все они разные и у каждого из них существуют свои свойства, которым мы и рассмотрим. Заглядывая в художественные магазины можно запутаться в огромном количестве существующих разбавителей и поэтому запомните, что существует:

  • Разбавитель
  • Лак
  • Двойник
  • Тройник

Разбавитель подойдет не только для прямого разбавления краски, но и для очищения от нее различных поверхностей. Тройник отличается тем, что в отличие от двойника, где в составе присутствуют художественный лак и масло, еще есть и разбавитель. Выбирать тройник или обычный разбавитель стоит от поставленной вами цели его использования. Если у вас нет нужды в экономии денег, то лучше выбрать чистый разбавитель без запаха. Несмотря на свою высокую стоимость, вам приятнее будет работать с этим материалом.

Важно! Приобретая различные материалы, обратите внимание на растворитель без запаха. С его помощью обезжириваются основания, очищаются инструменты, а так же с их помощью просто разводить масляные краски.

Подбираем краску для полов

Красим стены дома масляной краской своими руками

Как всем известно, напольное покрытие в процессе всего срока эксплуатации выдерживает огромные нагрузки. И в качестве защиты деревянные или бетонные полы должны быть окрашены. Давайте рассмотрим, какие критерии выбора краски для пола:

  1. Покраска, какого пола, деревянного или бетонного будет происходить
  2. Нагрузка на покрытие
  3. Нужен ЛКМ для наружных или внутренних процессов, в вентилируемом помещении или нет, будут происходить работы
  4. Окрашивание пола будет происходить в жилом или не жилом помещении

Если говорить о масляных красках для пола, то следует разделить их на два вида: жидкая и густотертая краска. Жидкие составы сразу готовы к нанесению на поверхность, а густотертая смесь — нуждается в разбавлении перед применением.

Давайте рассмотрим плюсы масляных красок, которые применяют для пола:

  • Смеси имеют привлекательный вид и эффектно дополняют общий интерьер помещения
  • Экономичность материала так же является значительным преимуществом, так как, проводя ремонтные работы своими руками, всегда хочется немного сэкономить. Средний расход такой краски 110г/м2
  • Невысокая стоимость в отличие от других известных ЛКМ

К сожалению, материал которым возможно окрашивание пола имеет и несколько существенных недостатков, о которых нужно знать всем. Если у вас происходит покраска деревянного напольного покрытия, то защита от повреждений материала будет качественной. А вот используя их для бетонных полов, у них не появится свойств защиты от механического повреждения. К тому же масляные краски не имеют долгого срока эксплуатации. Уже через пару лет вам, скорее всего, придется обновлять оформление пола.

Не забывайте учитывать все факторы, окрашивая поверхности масляными красками. Применяйте качественные материалы, и инструменты, с помощью которых происходит отделка покрытий. Производя покраску масляными смесями, помните, что они не имеют способности дышать. А это значит, что применение их в комнатах, где повышенный уровень влажности крайне нежелательно.

Выбираем подручные инструменты

Краска масляная для наружных работ

Помимо того, что выбору краски стоит уделять должное внимание, следует обращать взор и на кисти для работы. Дело в том, что для качественного покрытия нужен не только хороший состав, но и хорошие кисти для покраски играют немаловажную роль. Давайте рассмотрим, какими нужно пользоваться инструментами.

Малярные кисти различны между собой размером, формой и типом щетины. Чтобы вам было удобно проводить покраску поверхностей, обращайте внимание на такие свойства кистей:

  1. Выбирайте удобные для вас кисти. Они должны хорошо лежать в руке и при должном уходе, пользование ими будет длительным и продуктивным
  2. Проверяйте, насколько плотно закреплена щетина на инструменте. Если некоторые волоски будут выпадать во время покраски, то испорченного покрытия не избежать
  3. Расщепленные волосинки на кончиках кисточек позволяют наносить краску как можно лучше
  4. Волосинки на краях кистей немного короче, чем посередине. Благодаря этому вы вправе сами контролировать площадь окрашивания

Форма кистей тоже играет немаловажную роль. Флейц  является универсальной формой и применяется для разных поверхностей. Имеет плоскую форму и длинную ручку. Радиаторные кисточки подойдут для батарей отопления благодаря еще более длинной ручке, которая изогнута возле щетины. Для мест, которые называют труднодоступными лучше взять круглую кисть. Она хоть и неудобная, но подходит для овальных изделий. С помощью овальной красят углы и плоские покрытия.

В паре с масляными ЛКМ подходят инструменты, имеющие как натуральный, так и искусственный ворс. Синтетические инструменты более износостойкие и поэтому несколько дороже, чем кисточки с ворсом свиньи.

Очищаем поверхность от старых покрытий

Красим стены дома масляной краской самостоятельно

Когда пришло время снять старое покрытие со стен, следует понимать, с помощью чего можно это сделать. Химическая смывка активно используется как мастерами-профессионалами, так и любителями. Но перед тем как удалить с их со стен с помощью масляные краски не забывайте о личной защите от компонентов смывки.

Проветривайте комнату, где будет происходить демонтаж масляного покрытия. После нанесения смывки подождите, пока краска начнет пузыриться, и после этого шпателем уберите отслоившиеся куски. Механическим путем снять краску со стен получится благодаря шлифмашинке и болгарке. К такому способу стоит переходить в том случае, если химические смывки не дают нужного эффекта. Качественно снять краску поможет и строительный фен. Но тут нужно запастись помощью друга. Когда один из вас будет направлять строительный фен на поверхностьстен, другой будет шпателем убирать размягченную горячим воздухом масляную смесь. Однако не забывайте, что перегревать краску до ее обугливания не рекомендуется. Чтоб полностью снять масляную смесь необходимо приложить некоторые усилия и уделить этому достаточное количество времени.

Итоги

Всегда уделяйте особое значение материалам которые используете для наружных оформлений. Обладая требуемыми качествами для проведения наружной покраски, масляные смеси остаются очень востребованными для самостоятельного и профессионального применения. Так же не стоит забывать о правильном выборе подходящих инструментов, которыми производят покраску поверхностей. Выполняя все требования и условия проведения таких мероприятий, вы, несомненно, останетесь довольны итогами выполненной работы своими руками.

dekormyhome.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о