Пф 115 это масляная краска или нет: Характеристики и применение краски ПФ-115

Содержание

можно ли красить по старому покрытию, видео и фото

Часто возникает ситуация, когда в процессе ремонта отделочник сталкивается со старыми лакокрасочными покрытиями, удалить которые проблематично, и его интересует вопрос: «Можно ли красить эмалью по масляной краске?», или наоборот: «Можно ли масляной краской красить по эмали?».

Ответ зависит от состава материалов и их совместимости, и мы хотим рассказать об этом подробнее.

Отличие масляной краски и эмали может быть разной степени.

Отличия материалов и их совместимость

Терминология и состав

На фото пример наиболее популярной алкидной эмали.

Для начала следует разобраться, что же такое эмаль и чем она отличается от краски. Если говорить строго научно, то настоящая эмаль ничего общего с лакокрасочной продукцией не имеет. (См. также статью Виды отделки: особенности.)

Эмаль – это стекловидное покрытие, которое состоит из кварцевого песка, оксидов щелочных металлов, пигментов и прочих компонентов, которые после нанесения на поверхность подвергаются термической обработке и образуют высокопрочный износостойкий защитный слой. Пример – эмалированная посуда, покрытие ванн, верхний слой некоторых видов керамики, плитки и т.д., путать натуральную эмаль с эмалевой краской не следует ни в коем случае.

Так выглядит настоящая керамическая эмаль.

Эмалевые краски – это узкий сегмент лакокрасочных покрытий, которые отличаются повышенной прочностью и состоят из дисперсии пигментов, наполнителей и различных добавок в пленкообразующей субстанции, роль которой чаще всего играет лак, алкидная смола или другое вещество с подобными физико-химическими свойствами.

Эмалевая краска часто наносится на батареи.

Масляные краски состоят из натуральной, синтетической или комбинированной олифы, в которой диспергированы все те же пигменты, наполнители и вспомогательные целевые добавки. Современные виды масляных красок чаще всего замешены на глифталевых, пентафталевых и комбинированных олифах, а также на олифе оксоль.

Масляно-фталевое покрытие часто называется эмалевым.

Важно!
Как видим, эмалевидные материалы и составы на основе масла относятся к ЛКМ, и четкого отличия между ними нет.
Сказать, чем масляная краска отличается от эмали на масляно-фталевой основе достаточно трудно.

Более того, многие производители стремятся создать видимость богатого ассортимента и присваивают своим изделиям те или иные названия, исходя из качеств, которые необходимо подчеркнуть. Так, чтобы выделить прочность или особый блеск своего продукта, производитель называет его эмалевым, хотя к эмали как таковой этот продукт отношения не имеет. Само собой, цена возрастает вместе с ростом патетики в наименовании продукта.

Пример полимерного продукта.

Первые эмалевые краски возникли после того, как пентафталевую олифу начали модифицировать алкидными смолами, в результате чего на рынке появилась более прочное и долговечное покрытие. Чтобы как-то выделить его из числа других и сделать упор на повышенное качество, материал назвали эмалью, чтобы всем было понятно, что продукт прочнее и лучше простого ЛКМ.

Можно сказать так: материал на основе пентафталевой олифы называют эмалью, а на основе кипяченого льняного масла (натуральной олифы) – краской. Если посмотреть на маркировку банок, то можно заметить, часто все эмалевые имеют индекс ПФ (пентафталевая), а все простые – МА (масляная). Также встречаются грунтовки с обозначением ГФ, что указывает на глифталевую олифу в составе.

Материалы на основе олифы.

Важно!
Чтобы обозначить реальные отличия эмалевых составов от обычных, следует анализировать состав этих материалов, особенно пленкообразующую основу и растворитель, на котором они замешены.

Виды эмалевых красок

Разновидностей существует множество.

Чтобы говорить о совместимости материалов, следует понять, какие эмалевые материалы вообще существуют. Скажем сразу, что их настолько много, что охватить все без исключения будет проблематично.

Мы назовем основные из них:

  • Нитроцеллюлозные (НЦ). Состоят из нитрата целлюлозы, пигментов, добавок и растворителей. Наносятся, в основном, на металлические, бетонные и деревянные поверхности. Выпускаются в банках и аэрозольных баллончиках, отличаются характерным едким запахом ацетона и с другими составами без специальной подготовки несовместимы;
  • Кремнийорганические (КО). Наносятся практически на любые покрытия и материалы, отличаются жаростойкостью, влагостойкостью и высокой прочностью к износу. Совместимы только с застывшими акриловыми покрытиями;
  • Пентафталевые и глифталевые (ПФ, ГФ). Являются разновидностью масляных красок на основе синтетических и комбинированных олиф, модифицированных алкидными смолами. Совместимы с эпоксидными, алкидно-уретановыми и акриловыми составами;
  • Акриловые (АК). Это водно-дисперсионные полимерные латексные смеси, которые совместимы только с водорастворимыми материалами, но могут наноситься на старые покрытия практически любого состава при соответствующей обработке и подготовке;
  • Уретановые (УР) и алкидно-уретановые (АУ). Высокопрочные износостойкие ЛКМ, которые могут наноситься на маслянистые и пентафталевые основы, а также они совместимы с эпоксидными составами.

Таблица совместимости различных ЛКМ с основами и старыми покрытиями.

Список можно продолжать еще долго, но для этого проще заглянуть в специальные таблицы совместимости материалов, которые можно найти на нашем сайте.

Внимательный читатель уже мог найти ответ на вопрос: «Можно ли красить масляной краской по нитроэмали?» – ни в коем случае, так как нитроцеллюлозные материалы просто сворачиваются в других растворителях, а при нанесении берутся пузырями и вздуваются. (См. также статью Пульверизатор для покраски: особенности.)

Не стоит удивляться, если вы увидите, что некоторые продавцы относят к эмалевым огнезащитные краски по металлу Полистил, ведь даже электропроводная краска Zinga иногда стоит в этом ряду.

Нанесение алкидной эмали на масляную краску

Перекрашивание оконных переплетов часто производится по старой основе.

Важно!
Следует понимать, что технология нанесения ЛКМ предусматривает полную очистку основания от старых покрытий.
Это условие наиболее прочного, долговечного и красивого защитного слоя, который будет хорошо ложиться и служить на протяжении долгого периода времени.
От степени и качества подготовки основания успех мероприятия зависит на 60 и даже более процентов.

Теперь мы расскажем, как нанести эмаль на краску своими руками, а для удобства нами составлена инструкция:

  1. Поверхность старого покрытия проверяем на прочность. Если оно отслаивается и легко отходит от рамы, его лучше снять. Если покрытие прочное, тогда его следует отмыть от грязи и пыли и зашкурить крупнозернистой наждачной бумагой;

Проверяем старую отделку на прочность.

  1. После этого сметаем пыль и стружку, а поверхность моем водой с добавлением соды. Не забываем хорошенько смыть раствор теплой водой. После этого ждем высыхания;

Добавляем в воду пищевую соду и моем окна.

  1. Открываем банку, слегка разводим ее содержимое сольвентом или уайт-спиритом (1 – 2 %) и тщательно перемешиваем;

Слегка разводим продукт уайт-спиритом и перемешиваем.

  1. Материал наносим в три тонких слоя, каждый новый слой – после полного высыхания предыдущего. Второй и третий слои лучше наносить более густыми, без разбавления.
    (См. также статью Фасадная отделка – виды.)

Аккуратно наносим три слоя покрытия кисточкой.

Важно!
Работайте в респираторе, перчатках и защитных очках, алкидные покрытия токсичны, особенно в процессе нанесения и высыхания.

Вывод

Отличия масляных составов и эмалевых весьма условны, если они произведены из одних компонентов. Отличия от других материалов обусловлены их составом, от которого зависит совместимость этих ЛКМ. Рекомендуем видео в этой статье для закрепления прочитанного.

Добавить в избранное Версия для печати

пф 115 расход для наружных и внутренних работ, для стен белая без запаха, технические характеристики

Содержание

  • 1 Что представляет собой масляная краска
    • 1.1 Технические характеристики и состав
  • 2 Сфера применения
  • 3 Виды
    • 3. 1 Цвета и производители
    • 3.2 Отличие эмали от масляной краски
  • 4 Технология покраски масляной краской
  • 5 Расход и время высыхания
    • 5.1 Как ускорить сушку
  • 6 Чем и как можно разбавить масляную краску
  • 7 Срок службы покрытия

Несмотря на появление инновационных красящих материалов, популярность красок на масляной основе не убывает. Изготовленные в соответствии с ГОСТ они часто используются для наружных работ. Востребованность данного вида ЛКМ обусловлена хорошими техническими характеристиками и доступностью.

Что представляет собой масляная краска

Современная масляная краска представляет собой смесь неорганических порошков, добавок и искусственной олифы.

Современная масляная краска представляет собой смесь неорганических порошков, добавок и искусственной олифы. Возможно комбинирование природных и синтетических масел. При нанесении слоя покрытия образуется плотная пленка насыщенного оттенка, хорошо переносящая ультрафиолетовое излучение и температурные перепады. Покрытие имеет короткий срок эксплуатации и нуждается в обновление каждые 3 года, поскольку при эксплуатации из состава удаляются важные вещества, и связи между компонентами разрушаются.

Технические характеристики и состав

Технические характеристики масляных составов варьируются в зависимости от марки. К примеру, смеси ГОСТ 8292-85 относятся к густотертым, а ГОСТ 10503-71 к готовым к применению ЛКМ.

В зависимости от стандарта отличаются качественные характеристики масляных красок.

На параметры оказывают влияние составляющие компоненты. В состав масляных красок входят:

  1. Пигменты на основе органических и неорганических порошков. Для изготовления используются как натуральные компоненты, так и искусственного происхождения. В красках присутствуют колерующие пигменты и ахроматические.
  2. Порошковые наполнители позволяют экономить пигменты.
  3. Сиккативы позволяют сократить период сушки покрытия.
  4. Поверхностно активные вещества отвечают за равномерное перемешивание состава, получение однородного оттенка.
  5. Изготавливаются красящие материалы на олифе. В процессе производства масла смешиваются с летучими растворителями. Олифы могут быть алкидными, масляными и смешанными. В зависимости от используемого компонента изготавливается краска масляная или алкидная эмаль.

На качества лакокрасочных материалов оказывают влияние следующие показатели:

  • количество пленкообразующих и летучих веществ;
  • вязкость состава;
  • степень перетира компонентов;
  • твердость пленки;
  • гидрофобность.

Разные виды красок содержат различный компонентный состав. При этом имеются общие качества, присущие всем масляным ЛКМ:

  1. Большая цветовая палитра. Благодаря использованию различных хроматических пигментов производителям удается добиться нужного цвета.
  2. Масляная краска для стен легко наносится, хорошо сцепляется с основанием.
  3. Изготовленные на основе натуральных компонентов по ГОСТ ЛКМ не оказывают вредного влияния на человека после высыхания.
  4. Устойчивость к влаге и температурным перепадам делает лакокрасочные материалы популярными при проведении наружного окрашивания.

При этом у составов имеются и недостатки, такие как длительный период высыхания. Кроме того, ЛКМ на основе олифы неприятно пахнет, поэтому окраска масляной краской должна производиться с использованием средств индивидуальной защиты. Кроме того, покрытие при нанесении образует слой с низкой паропроницаемостью, что негативно сказывается на микроклимате, не дает стенам «дышать» и может привести к растрескиванию и отшелушиванию.

Сфера применения

Краски на масляной основе могут использоваться как самостоятельный декоративный слой. При этом составы используются и в качестве грунтовки под другие виды отделки, включая жидкие обои. Выбор масляной краски стоит делать с учетом условий использования, поскольку составы, отвечающие разным ГОСТ, могут применяться для:

  • внутренней покраски стен и потолков;
  • окрашивания полов;
  • наружной покраски.

Составы подходят для работы с различными типами оснований: металла, дерева, бетона, кирпича.

Виды

ЛКМ выпускается двух видов:

  1. Густотертые имеют пастообразную консистенцию и требуют разведения перед использованием. Такие составы соответствуют ГОСТ 8292-85. К примеру, смеси марки ПФ 115 могут выпускаться в виде пасты или разведенными.
  2. Готовые к применению составы, изготовленные по ГОСТ 10503-71 после размешивания моно наносить на поверхность. К таким относится краска масляная МА 22.

ЛКМ, готовые к применению, пользуются большим спросом среди потребителей.

Цвета и производители

Отличаются составы по цвету. Поскольку колеровать красящие материалы легко, палитра красок на основе олифы широка. Оттенки яркие и насыщенные. В гамме ЛКМ присутствуют все цвета от белого до черного, включая оттенки. Большей популярностью пользуются яркие тона: оранжевый, синий, красный. При этом при использовании черной масляной краски удастся скрыть дефекты, придать окрашиваемой оригинальности поверхности.

Наиболее востребованные производители масляных ЛКМ на строительном рынке представлены в таблице.

ПроизводительОсобенности
MarshallПроизводитель предлагает сверхстойкие составы. Покрытие обладает устойчивостью даже к химическому воздействию.
TikkurilaФинский бренд производит ЛКМ, подходящие для покраски любых минеральных оснований. Отличается высокой атмосферостойкостью.
EmpilsРоссийский бренд, предлагающий универсальную масляную продукцию, которой пользуются профессионалы при окрашивании.
AlpinaНемецкая продукция на основе олифы предназначена в большей мере для покраски деревянных поверхностей.
DufaЕще один немецкий бренд, отличительной особенностью которого являются ЛКМ с оригинальной структурой. С краска Дуфа удастся придать бархатистости окрашенной поверхности.

При самостоятельном выборе ЛКМ следует тщательно изучать характеристики, особенности применения и отзывы потребителей, чтобы итоговый результат был удовлетворительным.

Отличие эмали от масляной краски

Перед потребителем иногда возникает дилемма, что лучше масляная эмаль или краска. Производятся данные ЛКМ по схожей технологии, в основе лежать одинаковые вещества.

Выполняют смеси одинаковые функции и походят для работы с различными основаниями. При этом в составе заключается и различие, поскольку за основу при изготовлении эмалей берется – лак, а для красок – олифа. Защитные характеристики эмалевого покрытия выше, период хранения более продолжительный, поскольку после открытия краски пигмент затвердевает, состав приходит в негодность. При хранении эмаль становится гуще, но после разведения ее снова моно использовать.

Технология покраски масляной краской

От соблюдения технологии окрашивания зависит конечный результат. Для получения желаемого эффекта следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Основание подготавливается к работе. Необходимо удалить или смыть старый слой краски. Для отшелушивающихся покрытий используется жесткая щетка. Также поможет смывка масляной краски, если прежний ЛКМ держится хорошо.
  2. Затем поверхность грунтуется. Грунтовка для масляной краски готовится из красящего материала, перемешанного с олифой. На каждые 100 гр. олифы следует брать не менее 600 гр. краски.
  3. Дефекты основания шпаклюются масляными или полумасляными составами. После высыхания шпаклевки основание шлифуется. От соответствующей подготовки зависит не только степень сцепления ЛКМ с поверхностью, но и уменьшается расход масляной краски на 1 м².
  4. Затем подбирается инструмент для нанесения. Для покраски может использоваться кисть, валик или краскопульт.
  5. Красящий состав размешивается, и наносится первый слой. Последующее окрашивание следует проводить после просыхания первого покрытия.
  6. Чтобы получить идеально гладкую поверхность, необходимо в качестве первоначального слоя использовать грунтовку по масляной краске, а в качестве финишного покрытия использовать эмаль.
  7. Если стены окрашиваются белым цветом, поверх красящего слоя следует нанести лак. Это предотвратит появление желтизны.

Соблюдение техники окрашивания позволит не только получить идеальное покрытие с высокими защитными характеристиками, но и продлить срок его службы.

Расход и время высыхания

Каждый производитель указывает расход на 1 м² на упаковке. Данные варьируются от 110 до 130 гр. Показатель усредненный, поскольку количество затрачиваемого материала зависит от степени подготовки основания, количества слоев, цвета ЛКМ. Темные масляные составы имеют меньший расход, чем светлые.

Период высыхания также зависит от внешних факторов: влажность, температура, наличие ветра. Наружные поверхности сохнут быстрее, на сушку внутренних стен потребуется больше времени. В среднем время высыхания составляет 24 часа для каждого слоя.

Как ускорить сушку

Одним из недостатков масляных ЛКМ считают длительный период высыхания. Сократит время сушки можно следующими способами:

  1. Обеспечить приток кислорода. Если окрашивание производится внутри помещения, используются вентиляторы. Окна и двери оставляются открытыми.
  2. Повышенная температура повышает скорость высыхания красящего слоя. В помещении поможет обогреватель. Лучше использовать тепловентиляторы, которые обеспечивают не только повышение температуры, но и циркуляцию воздуха.
  3. Использовать сиккативы – специальные добавки, ускоряющие полимеризацию масел. Применять их следует, согласно инструкции производителя.

Важно также учитывать состояние краски. Старые составы требуют больше времени на просыхание. Новые сохнут быстрее. При использовании старого ЛКМ следует предварительно разбавить его.

Чем и как можно разбавить масляную краску

Густотертые составы нуждаются в разбавлении перед использованием. Бывшая в использовании краска марки МА также требует разбавления, поскольку со временем густеет. Составы разводят натуральной или полунатуральной олифой. Вещество достаточно дорогое. Иногда заменяют его более дешевым лаком. Из доступных растворителей используют:

  1. Скипидар применяют при разведении масляных и алкидно-стирольных составов;
  2. Растворитель 647 применяют при разбавлении красок ПФ и алкидных эмалей. Также состав применяют для обезжиривания поверхности и при разведении шпаклевки.
  3. Уайт-спирит – универсальное средство, которое может использоваться и для разведения ЛКМ на основе масел.

Пропорции разведения обычно прописывает производитель. При использовании растворителей важно соблюдать меры предосторожности, использовать средства индивидуальной защиты. Это связано с особым составом разбавителей, высоким содержанием летучих веществ, неприятным запахом. Эти составы взрыво- и пожароопасны, поэтому следует соблюдать температурный режим применения и держать их дальше от огня.

Срок службы покрытия

Раньше покрытие под воздействием внешних факторов теряло свои декоративные и защитные функции спустя 1,5 года. Усовершенствование технологии производства позволило продлить период эксплуатации до 3 лет. Это рекомендуемый срок, по окончании которого рекомендуется перекрашивать поверхность. При соблюдении техники покраски, тщательной подготовке основания и правильного разведения красителя, удастся получить покрытие, срок службы которого достигает 6-7 лет.

Масляные ЛКМ считаются одними из самых древних. Спрос на них не убывает, поскольку эти средства позволяют защитить поверхность от негативного влияния внешних факторов и обеспечить эстетичность.

Несмотря на недолговечность красящего слоя, простота нанесения и доступность красок на основе масел позволяют обновлять покрытие без особых трудовых и денежных затрат.

Hollandlac Brilliant 98 — Fine Paints of Europe

ОПИСАНИЕ
HOLLANDLAC Brilliant 98 – высококачественная морская эмаль, не имеющая себе равных по способности обеспечивать максимальную защиту и глубину цвета. Глянцевая эмаль HOLLANDLAC Brilliant 98 Gloss Enamel теперь имеет еще более высокий блеск и обладает зеркальной люминесценцией, которую можно тонко или эффектно использовать для создания фокуса, пространства и света.

Плотно пигментированная формула HOLLANDLAC Brilliant 98 обеспечивает превосходную укрывистость и укрывистость. Высокие концентрации дорогостоящих пигментов, устойчивых к окрашиванию, приводят к цветам, устойчивым к выцветанию. ХОЛЛАНДЛАК Бриллиант 98 Белый практически не желтеет. Однако даже самые высококачественные белые масляные покрытия желтеют при постоянном отсутствии ультрафиолетового света; т. е. внутри шкафа или в комнате с небольшим количеством прямых солнечных лучей. (См. EUROLUX для нежелтеющего, глянцево-белого цвета).

HOLLANDLAC Brilliant 98 Уникальные свойства самовыравнивания и наполнения обеспечивают покрытие, которое после высыхания образует красивую, прочную фарфоровую поверхность, независимо от того, наносится ли она кистью или распылением. Хотя все краски работают лучше всего при нанесении поверх масляной грунтовки/грунтовки FPE, HOLLANDLAC Brilliant 98 не требует грунтовки при нанесении на чистые, ранее окрашенные масляными красками в хорошем состоянии. Поверхности, ранее окрашенные водоразбавляемой краской, должны быть слегка отшлифованы и загрунтованы масляной грунтовкой/подшерстком FPE перед нанесением покрытия HOLLANDLAC.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Fine Paints of Europe продает системы окраски. Мы не продаем отдельные продукты для использования с грунтовками других производителей. Пожалуйста, убедитесь, что вы используете правильную грунтовку Fine Paints of Europe, указанную для вашего покрытия.

Укрывистость с помощью Fine Paints of Europe значительно лучше, чем с отечественными покрытиями, при использовании с одним из наших грунтовок с «толстым слоем и высоким зубом». Никогда не наносите краску Fine Paints of Europe на поверхность, которая была загрунтована герметиком, таким как Shellac, Bin™ или Kilz™. Это прекрасные продукты, когда они используются по назначению, но они не обеспечивают достаточного трения для хорошей адгезии с нашими покрытиями.

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ
Окрашиваемые поверхности должны быть сухими, очищенными от пыли, мела, жира, ржавчины и всех посторонних материалов, которые могут повлиять на адгезию.

Пыль и известковый налет должны быть удалены с помощью мягкого порошкообразного моющего средства и теплой воды, а затем промыты пресной водой. НИКОГДА не подготавливайте поверхности путем мытья жидким мылом на нефтяной основе, это может повлиять на адгезию.

Жир и воск следует удалить растворителем для лака. Поверхности, такие как кухонные шкафы или мебель, которые могли быть покрыты воском продуктом на основе силикона или окрашены, покрыты лаком или маслом, должны быть обработаны средством для удаления блеска, таким как Wil-Bond, перед грунтовкой FPE Oil Primer/Undercoat.

При обнаружении плесени ее необходимо тщательно удалить путем промывания мягким отбеливателем и раствором TSP. Крайне важно, чтобы все остатки отбеливателя были удалены путем полоскания водой. При покраске металлических поверхностей необходимо удалить всю коррозию и ржавчину; загрунтовать соответствующей грунтовкой по металлу FPE. При покраске деревянных поверхностей перед грунтованием сучки необходимо заделать шеллаком, чтобы предотвратить растекание.

Глянцевые поверхности должны быть матированы легкой ручной шлифовкой или матирующим средством (жидкой наждачной бумагой).

СОВЕТ: ДЕТСКИЕ БАССЕЙНЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Один из немногих недостатков работы с великолепными блестящими эмалями, такими как Hollandlac и ECO, заключается в том, что пигменты в обоих этих покрытиях чрезвычайно тонко измельчены, очень похожи на автомобильные краски, и поэтому эти краски имеют тенденцию выявляют переносимые по воздуху загрязнения (тип частиц пыли, которые плавают в воздухе даже в самых чистых домах) в гораздо большей степени, чем грубо отшлифованные покрытия более низкого качества. Интересно обнаружить маркетинговое преимущество, предлагаемое низкокачественными покрытиями, которое еще не расхваливают большие коробки!

При покраске мебели или деталей шкафа рекомендуется проводить работы в гараже или подвале с «мокрым полом». Пол следует увлажнить шваброй и ведром не менее чем за 24 часа до нанесения краски и поддерживать его влажным в течение всего процесса, чтобы служить магнитом для переносимой по воздуху пыли. Там, где невозможно перенести работы в места, подходящие для обработки мокрых полов, многие из наших лучших профессиональных подрядчиков используют недорогие «детские бассейны», в которые они помещают полдюйма воды по крайней мере за день или два до начала нанесения краски.

Во время этого периода очистки воздуха рекомендуется использовать вентилятор, так как циркуляция воздуха над водой эффективно очищает воздух. Вентилятор и система обогрева/кондиционирования воздуха должны быть отключены непосредственно перед началом нанесения покрытий и не должны быть выключены в течение двух часов после завершения нанесения краски, чтобы предотвратить движение воздуха до того, как краска затвердеет.

(Вытяжные вентиляторы, необходимые при работе с покрытиями на основе растворителей, не следует отключать.)

ПРИМЕНЕНИЕ
Инструменты: Используйте первоклассную чистую щетку с натуральной щетиной. Мы рекомендуем следующие кисти для этой отделки: Omega Small Flats (S57) или Omega Round Sash (S203). НИКОГДА не используйте валик для нанесения этой отделки на участки с высоким профилем, так как будут видны небольшие неровности.

Неокрашенные поверхности и поверхности, ранее окрашенные водоразбавляемыми покрытиями: После подготовки поверхности нанесите один слой соответствующей грунтовки/грунтовки FPE, используйте грунтовку FPE или ECO Primer для дерева, Primer AC для черных металлов, Key Primer для цветных металлов и пластмасс. . Перед нанесением двух тонких равномерных слоев HOLLANDLAC Brilliant 9 грунтовочный слой необходимо отшлифовать наждачной бумагой с зернистостью 220 и закрепить.8. Дайте каждому слою высохнуть в течение ночи. Для дополнительной прочности нанесите два слоя грунтовки перед покраской или третий финишный слой.

На поверхностях, ранее окрашенных масляной краской: Поверхности, окрашенные масляной краской, прочные и не требующие значительной подготовки, могут быть окрашены без грунтования. Нанесите HOLLANDLAC Brilliant 98 после легкой шлифовки и тщательной очистки от пыли и посторонних материалов. Окрашенные поверхности, требующие интенсивной шлифовки или соскабливания, следует очистить, а затем обработать грунтовкой/грунтовкой FPE Oil Primer/Undercoat. Затем нанесите два тонких слоя HOLLANDLAC Brilliant 9.8.

HOLLANDLAC Brilliant 98 следует хорошо перемешать перед использованием и нанести тонким равномерным слоем. При нормальных условиях окружающей среды этот продукт не требует разбавления. Очистите уайт-спиритом FPE.

Не наносить на наружные работы при температуре ниже 40˚F или выше 90˚F или при угрозе дождя. Рабочее место всегда должно хорошо проветриваться.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Для достижения оптимальных результатов: Для обеспечения адгезии не требуется шлифовка между слоями HOLLANDLAC. Тем не менее, при нанесении HOLLANDLAC Brilliant на участки с высоким профилем, подверженные близкому контакту с глазами, мы рекомендуем легкое шлифование мелкой наждачной бумагой (зернистость 220 или выше) между слоями. За этим шагом следует тщательно пропылесосить или протереть чистой тряпкой или тряпкой. Следует соблюдать осторожность, чтобы обеспечить достаточное время высыхания между слоями и перед шлифованием. Долговечность этого покрытия на полу может быть существенно повышена, если дать покрытию высохнуть в течение по крайней мере одной недели перед интенсивным движением. Шлифовка предназначена для внешнего вида и не требуется для адгезии.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для эффектного зеркального покрытия стен и изделий из дерева перед нанесением HOLLANDLAC используйте FPE Brushing Putty или Swedish Putty. Эти уникальные продукты (см. Справочник) создают роскошную, прочную, подобную стеклу отделку при использовании для подготовки поверхности перед нанесением HOLLANDLAC Brilliant 98.

ОБСЛУЖИВАНИЕ
Легко чистить. Вымойте (при необходимости скрабируйте) мягким порошкообразным моющим средством и теплой водой, ополосните и тщательно высушите (отполируйте), чтобы не осталось пятен от воды.

УПАКОВКА/ПОКРЫТИЕ

  • (стандартные цвета)
  • Контейнер объемом .50 л покрывает 84 квадратных фута
  • Крышка для контейнера 0,75 л 126 квадратных футов
    Крышка для контейнера 1 л 168 квадратных футов
  • Контейнер объемом 2,5 л покрывает 420 квадратных футов

ХРАНЕНИЕ
Хранить в сухом прохладном месте – неоткрытые банки должны сохранять целостность продукта не менее 10 лет.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Связующее: Алкидные смолы
  • Пигменты: диоксид титана, минеральные и органические цветные пигменты
  • Растворитель: Уайт-спирит
  • Очистка: Уайт-спирит FPE
  • Удельный вес [г/см3]: 1,15 белый (зависит от цвета)
  • Содержание твердых веществ (белый):
    • по весу: 70%
    • по объему: 55%
  • Вязкость: 90 – 95 КУ
  • Зеркальный блеск: (85˚): ок. 98 ГУ
  • Рекомендуемая толщина пленки:
    • мокрый: 60 микрон/слой
    • сухой: 30 микрон/слой
  • Время высыхания: от 4 до 6 часов без пыли, 16 часов для последующего нанесения
  • Период отверждения: 21 день. По прошествии этого времени пленка краски достигнет максимальной твердости.
  • ЛОС: 340 г/л

Подставки для традиционной масляной живописи

Общие комментарии

Что делает подставку идеальной для масляной живописи? По мнению Вергилия: жесткая панель, а не натянутый холст или лен. Причины рассмотрены на этой странице.

Примечание редактора: см. обсуждение Вирджилом тканевых опор и жестких панелей в его книге (страницы 115–119).

Когда Вирджил спросили, какой была бы его любимая поверхность и основа, если бы стоимость не имела значения, Вирджил ответил:

«Нейлон (на самом деле это полиэстер) или бельгийский лен, приклеенный к сотовым алюминиевым панелям с помощью обратимого консервационного клея, загрунтованного белым свинец в льняном масле». Большая часть его работ выполняется на свинцовом льняном полотне, приклеенном к жестким панелям, главным образом потому, что он предпочитает именно эту текстуру.

Почему он предпочитает комбинированную опору, при которой холст крепится к жесткой панели: «Помимо стабилизации слоя краски и, таким образом, снижения вероятности растрескивания, это позволяет легче снимать холст с панели вместе с поверхностью картины. в целости и сохранности, если с самой панелью когда-либо возникнут проблемы и потребуется ее установка».

В качестве обратимого консервационного клея Virgil рекомендует пленку BEVA 371. См. техническое примечание внизу этой страницы.

Эластичные ткани: хлопок, холст, лен или полиэстер

Оценка Вирджила

Я продолжаю утверждать, что эластичные ткани не являются лучшей основой для масляных картин, и что лен лучше хлопка в том, что касается долговечности. беспокоит, если кто-то настаивает на рисовании на натянутой ткани. Полиэстер, вероятно, переживет их всех.

К недостаткам натянутого холста в качестве подложки относятся подверженность повреждениям с тыльной стороны, гниению, плесени, плесени и провисанию, что увеличивает вероятность растрескивания краски после того, как она потеряет свою гибкость.

При использовании холста из полиэстера устраняются некоторые из этих проблем, но не подверженность повреждениям. Полиэстер менее чувствителен к изменениям относительной влажности (ОВ) по сравнению со льном и хлопком. Они, вероятно, лучший выбор для холста.

К недостаткам натянутого холста в качестве подложки относятся подверженность повреждениям с тыльной стороны, гниению, плесени, плесени и провисанию, что увеличивает вероятность растрескивания краски после того, как она потеряет свою гибкость. С холстом из полиэстера устраняются некоторые из этих проблем, но не подверженность повреждениям.

В то время как у реставраторов было достаточно времени, чтобы придумать способы устранения дефектов, характерных для старых картин маслом на натянутом холсте, лишь немногие картины попадут в музей с первоклассным отделом реставрации до того, как они начнут портиться. Остальное будет в частных коллекциях, владельцы которых могут не знать, к кому отдать свои картины на лечение, если они хотя бы осознают, что им это нужно или готовы потратить деньги на выполнение работы, или в галереях, владельцы которых так же счастливы. наличие самого дешевого местного хакерского реставратора делает фотографии достаточно хорошими для продажи, не беспокоясь о последствиях этого после того, как чек будет очищен.

Я не знаю ни одного предварительно натянутого, предварительно загрунтованного холста, который я мог бы порекомендовать для любой серьезной картины, предназначенной для того, чтобы держаться так же долго, как картина маслом. Холст, приклеенный к панели, выглядит намного лучше.

Приклеивание холста к жесткой опоре – хорошая идея, а если используется обратимый клей, то еще лучше. Тогда картина имеет больше шансов продержаться гораздо дольше.

Когда Вирджил спросили, какое дерево он использует для подрамников, Вирджил ответил: «Для натягивания холста самые лучшие подрамники, которые я нашел, — это музейные бруски компании John Annesley в Хилдсбурге, Калифорния. Они сделаны из липы и имеют регулировочную фурнитуру по углам и на концах поперечин для точной регулировки натяжения полотна».

Gator Board или Foam Core

Оценка Верджила:

Gator Board не подходит для живописи маслом. Алюминиевый композит или деревянные панели являются лучшим выбором.

Проблемы, которые я вижу с Gator Board, заключаются в том, что пластиковая пена подвержена вмятинам и разрушению со временем, а также в гниении покрывающей ее бумаги. Зная, как и я, что многие превосходные художники не в курсе современного уровня научных знаний о материалах для масляной живописи, тот факт, что X первоклассных художников используют данный материал, не является надежным свидетельством фактического качества. этого продукта.

Дополнительные примечания: Вирджил соглашается с советом Джорджа О’Хэнлона (из компании Natural Pigments): «Gatorboard и Foamcore — это продукты с сердцевиной низкой плотности и шпоном из целлюлозного волокна, которые не обеспечивают стабильных опор для крепления холста. Избегайте опор, содержащих материалы, чувствительные к окружающей среде, такие как древесина или бумага (волокна целлюлозы)». другая торговая марка] является их подверженность повреждениям по углам при падении. Вот почему я считаю хорошей идеей приклеить деревянные скобы к задней части по краям.

На рынке представлены различные виды древесноволокнистых плит в закаленном и незакаленном исполнении, поэтому мы не можем реально ожидать, что простого ответа будет достаточно для всех типов древесноволокнистых плит, которые в просторечии называются мазонитом. Masonite на самом деле является одним брендом среди нескольких компаний, предлагающих ДВП. Я рисовал на некоторых из закаленных еще в 1980 году, и до сих пор никаких проблем не возникало, но это было всего 37 лет назад.

[Некоторая перспектива: эти панели лучше, чем натянутые хлопчатобумажные холсты.] Доступны панели разной степени качества, и даже худшие из них, вероятно, лучше, чем средние продаваемые предварительно натянутые хлопчатобумажные холсты с акриловой грунтовкой. в магазинах товаров для творчества. Или вы можете сделать свой собственный, купив панели из прессованной древесины, обрезав их до нужных размеров и нанеся грунт по вашему выбору. Они тоже, скорее всего, будут лучше, чем вышеупомянутые купленные в магазине хлопчатобумажные холсты, которые использует большинство людей.

Деревянные опоры

Оценка Вирджила:

Назначение подложки состоит в том, чтобы сохранить стабильность слоя краски, поэтому он будет менее подвержен растрескиванию, когда достигнет возраста, когда он перестанет быть гибким.

Перед приклеиванием холста покройте древесину полиуретаном. Полиуретан помогает защитить холст от кислотности древесной подложки. Если кислоты не изолированы от холста, они ускорят гниение льняного или хлопкового холста.

Вергилий не рекомендует рисовать непосредственно на дереве или оргалите. «Я бы не рекомендовал рисовать прямо на оргалите, заклеенном полиуретаном. Существует несколько разновидностей ДВП, некоторые из них закалены, а некоторые нет, поэтому мы можем с полным основанием ожидать различий в кислотности, твердости и впитывающей способности. Незакаленная древесина может быть загрунтована клеевым мелом без необходимости герметизации, а закаленная древесина может быть загрунтована алкидной грунтовкой или свинцовыми белилами на льняном масле с хорошими результатами, если все сделано правильно.

Неармированные панели из ДВП могут быть повреждены по углам при падении, но после закрепления в раме эта опасность практически устранена. Я нашел оргалит толщиной 1/8 дюйма, подходящий для размеров до 16 или 20 дюймов, но больше, чем это, они менее жесткие, если к задней части по краям не приклеен каркас жесткости. Толщина 1/4 дюйма лучше подходит для размеров 18 дюймов и больше, поскольку она не такая гибкая, как более тонкие панели.

Re: Фанера. Не рисуйте на плохой фанере с осколками. Верхний слой, вероятно, продолжит отслаиваться. Я бы не стал доверять этому, чтобы остаться вместе. Я удалял все незакрепленные части, затем заполнял впадины автомобильной замазкой для кузова, отшлифовывал их до гладкости, а затем приклеивал к ним кусок холста с помощью обратимого клея. Таким образом, картина может сохраниться после разрушения фанеры.

Помните: вода вызывает набухание дерева, а иногда и коробление. ПВА на водной основе. Верхний слой фанеры тонкий и плохо реагирует на воду. Некоторые виды фанеры подходят для этого лучше, чем другие, но я сомневаюсь, что какой-либо из них идеально подходит в качестве подставки для картин маслом, если только к ним не приклеен холст, а картина выполняется на холсте.

Пластмасса

Оценка Вергилия:

Живопись маслом на пластмассе следует рассматривать как экспериментальную, по сути, ставкой на будущее состояние ваших картин.

Пластмассы не рассчитаны на длительный срок службы.

Пластмассы сложны по своему химическому составу, и я понимаю, что среди ингредиентов есть отвердители и, возможно, другие вещества, которые вызывают изменение материала с течением времени. Я видел достаточно старого пластика, который стал ломким и крошился, что заставило меня с подозрением относиться к пластику в качестве основы для картин маслом.

Алюминиевые панели (также известные как панели ACM)

Оценка Верджила:

Мне нравится идея сотового алюминия в качестве подложки для холста, но не для непосредственного рисования на нем.

Преимущество: он легче дерева по весу и его не едят насекомые.

Недостаток [помимо стоимости и ограниченной доступности]: алюминий может окисляться под краской и в какой-то момент сбросить краску, как это можно увидеть на свалках, где лежат старые детали автомобилей или мотоциклов, сделанные из алюминия. Могут быть способы его обработки, возможно, анодирование или какой-либо другой, но пока он не будет проверен на долгосрочную работу, я считаю это рискованным. Холст, приклеенный к алюминиевой панели, на мой взгляд, был бы менее рискованным.

Медь

Оценка Вирджила:

Единственный металл, которому я доверяю в качестве опоры для покраски, это медь.

Исторически картины маслом на меди выполнялись с использованием масляной смеси свинцовых белил на льняном масле или наносились маслом непосредственно на медь. Эти картины, как правило, хорошо сохранились. Я бы с подозрением относился к нанесению любого грунта на водной основе, такого как акрил, на медь, потому что у него нет долговременной истории, которая гарантировала бы мне его надежность. Таким образом, это, по сути, азартная игра с будущим состоянием картины на кону, и в этом нет необходимости.

Помните Бритву Оккама: Essentia non sunt multiplicanda praeter necessitatem, что примерно переводится как «Лучше не усложнять вещи больше, чем они должны быть». Медь имеет большое сродство к масляным краскам. Зачем вводить слой другой химии между медью и масляными красками?

Клеи: Пленка BEVA 371

Пленка BEVA 371 представляет собой активируемый при нагревании клей, который изначально был разработан для замены старых изношенных или порванных полотен на новое, структурно прочное полотно. Его можно наносить на бумагу, холст, текстиль, пленки, дерево, металл, гипс и панели. Он поставляется в рулонах шириной 27 дюймов и 54 дюйма и толщиной 1 мм или 2,5 мм. Его можно нанести на подставку с помощью бытового утюга. Клей активируется при температуре 150 градусов по Фаренгейту (65 градусов по Цельсию). Клей можно обратить вспять с помощью тепла или растворителей.

Оценка Вирджила:

Вы можете использовать 2 куска 27-дюймовой пленки BEVA 371, чтобы легко покрыть большую площадь. Что касается выбора толщины пленки, то для более тяжелых полотен, вероятно, лучше подойдет пленка 2,5 мм, и, возможно, 1 мм будет достаточно для более легкого полотна с более плотным переплетением, при условии, что к панели прикреплена одна пленка толщиной 1 мм, а еще один лист пленки BEVA 371 толщиной 1 мм прикрепляется к задней части холста перед тем, как скрепить его при помощи нагревания.

Технические ресурсы:

Основные инструкции о том, как использовать Beva 371 Film

. Видео демонстрация о том, как придерживаться льняной панели с использованием Beva 371 Film

Back Boards для картин на Canvas

, как указано выше в растянутых досках для картин на Canvas

Раздел «Текстиль»: «К недостаткам натянутого холста в качестве основы относятся подверженность повреждениям сзади, гниение, плесень, грибок и ослабление, что увеличивает вероятность растрескивания краски после того, как она потеряет свою гибкость».

По этим причинам обратная сторона картин на холсте или холсте должна быть защищена.

Технические ресурсы

1) Центр MITRA Университета Делавэра («Информация о материалах и технические ресурсы для художников») предлагает отличный документ по гибким опорам. Вот ключевой момент во введении:

«Одним недостатком, который часто ассоциируется с гибкими опорами, является то, что они более подвержены повреждению при физическом контакте (например, разрывам, ударным трещинам, проколам и т. д.). Кроме того, гибкие опоры с большей вероятностью реагируют на изменения в окружающей среде, приводя к затяжкам в углах, общей потере натяжения и другим плоскостным деформациям. Такие повреждения могут привести как к краткосрочным, так и к долгосрочным проблемам с состоянием и могут повлиять на стабильность слоев краски и грунта. Из-за этих проблем художникам настоятельно рекомендуется прикреплять защитную подложку к обратной стороне своих картин».

2) В этом онлайн-документе Канадский институт охраны природы (CCI) предлагает несколько отличных заметок о том, как применять подложку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *