Первый экскаваторный – Продажа спецтехники, строительной техники б y и новой. Объявления о покупке и продаже спецтехники на портале Экскаватор Ру

Первые экскаваторы в имперской России и довоенном СССР

Без них эти стройки затянулись бы на десятилетия, и далеко не факт, что на них хватило бы рабочей силы. История паровых экскаваторов началась в 1882 году, в городке Бьюсайрус штата Огайо, где на местном заводе Bucyrus Foundry & Manufacturing Company запустили в серийное производство рельсовый паровой экскаватор под названием Thompson`s Iron Steam Shovel — «Железная паровая лопата Томпсона». Этот агрегат стал прообразом для первого и единственного российского дореволюционного парового экскаватора «Путиловец», выпуск которого начался в 1903 году на Путиловском машиностроительном заводе.

В отличие от современных экскаваторов, работающих на гидравлике, у «Бьюсайруса» все рабочие механизмы приводились в действие цепными лебедками. Объем ковша составлял 1,4 кубических ярда, а команда экскаватора состояла из четырех человек: машиниста, он же «командир экипажа», кочегара, слесаря-смазчика и оператора ковша. Кроме того, каждому экскаватору придавалась бригада путейцев из семи человек, которые вручную укладывали перед ним рельсы. Масса машины составляла 75 тонн. Чуть позже появилась более мощная 85-тонная модификация с ковшом на два кубических ярда. Экскаватор Томпсона на момент его создания считался самым производительным в мире. За сутки он мог вынуть и переместить в вагонетки до 4000 кубометров грунта. Для сравнения, суточная норма выработки на одного землекопа составляла в зависимости от сложности грунта от 2,5 до 4 кубометров. Таким образом, одна паровая лопата заменяла до тысячи обычных. При этом она была относительно несложной в производстве и могла выпускаться на любом паровозном заводе.

Неудивительно, что, когда в России в связи с большими масштабами железнодорожного строительства возникла необходимость в экскаваторах, за образец взяли машину фирмы «Бьюсайрус», хотя к 1903 году она считалась уже не новой. С 1903 по 1917 год в Петербурге было построено 37 «Путиловцев», которые работали по всей стране, от Восточной Сибири до Кольского полуострова.

В 1929 году программа индустриализации потребовала возобновления производства экскаваторов. Разработкой новой машины решили не заморачиваться, а просто стряхнули пыль с чертежей «Путиловца» и передали их на Ковровский механический завод, которому предстояло стать флагманом советского экскаваторостроения. Там освоение производства землеройной машины поначалу шло ни шатко, ни валко. Первый прототип сделали только весной 1931 года, второй собрали еще через несколько месяцев. Такие темпы работ, разумеется, начальство не радовали, и их решили резко ускорить, передав завод в ведение ОГПУ. Не знаю (хотя, догадываюсь), какими методами действовали чекисты, но под их чутким руководством предприятие моментально заработало с пулеметной скоростью, выдав в 1932-34 годах, аж 177 экскаваторов. То есть, за три года их сделали почти в пять раз больше, чем дореволюционный Путиловский завод выпустил за 14 лет!

В связи с изменением места производства название машины сменили с «Путиловца» на «Ковровца». «Ковровцы» использовались на многих стройках, но большинство из них отправили на строительство канала Москва-Волга, где появление этих мощных агрегатов, позволило резко интенсифицировать земельные работы. К примеру, на так называемой Глубокой выемке в районе Химок десятки тысяч землекопов за первые два года вынули два миллиона кубометров грунта, а за последующие два года 32 экскаватора извлекли из русла будущего канала восемь миллионов кубометров, прокопав гигантскую траншею глубиной 24 метра, шириной — 140 метров и длиной шесть километров. С уверенностью можно сказать, что без «паровых лопат» эта, и многие другие стройки не успели бы завершиться до войны.

Самое удивительное, что некоторые экземпляры «Ковровцев» проработали до конца 1980-х годов. К сожалению, до наших дней ни один из них не сохранился, в «смутные времена» 90-х все эти эпохальные машины были разобраны на металлолом.
___________________________________________________________________

fishki.net

Каталог компаний и услуг на портале Экскаватор Ру

  • Заявки
  • Продажа
  • Аренда
  • Запчасти
  • Компании
  • Ремонт
  • Перевозка
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
  • Дилеры
  • Форум
  • Новости
РЕКЛАМА

+ 7 (499) 647-52-46

Вход Вход Прайс дня

×

  • Запчасти
  • Каталог компаний
  • Ремонт
  • Перевозка
  • Каталог дилеров
Разместить рекламу Экскаватор Ру первый экскаваторный
  • Заявки
  • Продажа
    • Землеройная техника
      • Экскаваторы4089
      • Драглайны экскаваторы30
      • Карьерные экскаваторы139
      • Колесные экскаваторы527
      • Траншейные экскаваторы55
      • Экскаваторы-погрузчики1206
      • Экскаваторы-планировщики33
      • Экскаваторы-амфибии39
      • Фронтальные погрузчики2173
      • Телескопические погрузчики326

exkavator.ru

Аренда спецтехники (строительной техники) на портале Экскаватор Ру

  • Заявки
  • Продажа
  • Аренда
  • Запчасти
  • Компании
  • Ремонт
  • Перевозка
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
  • Дилеры
  • Форум
  • Новости
РЕКЛАМА

+ 7 (499) 647-52-46

Вход Вход Прайс дня

×

  • Запчасти
  • Каталог компаний
  • Ремонт
  • Перевозка
  • Каталог дилеров
Разместить рекламу Экскаватор Ру первый экскаваторный
  • Заявки
  • Продажа
    • Землеройная техника
      • Экскаваторы4089
      • Драглайны экскаваторы30
      • Карьерные экскаваторы139
      • Колесные экскаваторы527
      • Траншейные экскаваторы55
      • Экскаваторы-погрузчики1206
      • Экскаваторы-планировщики33
      • Экскаваторы-амфибии39
      • Фро

exkavator.ru

Первые экскаваторы в имперской России и довоенном СССР

Если задать вопрос: «без чего были бы невозможны великие стройки первых пятилеток?», то одни наверняка скажут — «без ГУЛАГа», другие — «без революционного энтузиазма трудящихся масс», третьи — «без железной воли партийного руководства», но на самом деле они были бы физически невозможны (по крайней мере, в сопоставимые сроки) без паровых экскаваторов, позволивших в десятки раз ускорить темпы земляных работ. Без них эти стройки затянулись бы на десятилетия.

Без них эти стройки затянулись бы на десятилетия, и далеко не факт, что на них хватило бы рабочей силы. История сталинской индустриализации началась в 1882 году, в городке Бьюсайрус штата Огайо, где на местном заводе Bucyrus Foundry & Manufacturing Company запустили в серийное производство рельсовый паровой экскаватор под названием Thompson`s Iron Steam Shovel — «Железная паровая лопата Томпсона». Этот агрегат стал прообразом для первого и единственного российского дореволюционного парового экскаватора «Путиловец», выпуск которого начался в 1903 году на Путиловском машиностроительном заводе.

В отличие от современных экскаваторов, работающих на гидравлике, у «Бьюсайруса» все рабочие механизмы приводились в действие цепными лебедками. Объем ковша составлял 1,4 кубических ярда, а команда экскаватора состояла из четырех человек: машиниста, он же «командир экипажа», кочегара, слесаря-смазчика и оператора ковша. Кроме того, каждому экскаватору придавалась бригада путейцев из семи человек, которые вручную укладывали перед ним рельсы. Масса машины составляла 75 тонн. Чуть позже появилась более мощная 85-тонная модификация с ковшом на два кубических ярда. Экскаватор Томпсона на момент его создания считался самым производительным в мире. За сутки он мог вынуть и переместить в вагонетки до 4000 кубометров грунта. Для сравнения, суточная норма выработки на одного землекопа составляла в зависимости от сложности грунта от 2,5 до 4 кубометров. Таким образом, одна паровая лопата заменяла до тысячи обычных. При этом она была относительно несложной в производстве и могла выпускаться на любом паровозном заводе.

Неудивительно, что, когда в России в связи с большими масштабами железнодорожного строительства возникла необходимость в экскаваторах, за образец взяли машину фирмы «Бьюсайрус», хотя к 1903 году она считалась уже не новой. С 1903 по 1917 год в Петербурге было построено 37 «Путиловцев», которые работали по всей стране, от Восточной Сибири до Кольского полуострова.

В 1929 году программа индустриализации потребовала возобновления производства экскаваторов. Разработкой новой машины решили не заморачиваться, а просто стряхнули пыль с чертежей «Путиловца» и передали их на Ковровский механический завод, которому предстояло стать флагманом советского экскаваторостроения. Там освоение производства землеройной машины поначалу шло ни шатко, ни валко. Первый прототип сделали только весной 1931 года, второй собрали еще через несколько месяцев. Такие темпы работ, разумеется, начальство не радовали, и их решили резко ускорить, передав завод в ведение ОГПУ. Не знаю (хотя, догадываюсь), какими методами действовали чекисты, но под их чутким руководством предприятие моментально заработало с пулеметной скоростью, выдав в 1932-34 годах, аж 177 экскаваторов. То есть, за три года их сделали почти в пять раз больше, чем дореволюционный Путиловский завод выпустил за 14 лет!

В связи с изменением места производства название машины сменили с «Путиловца» на «Ковровца». «Ковровцы» использовались на многих стройках, но большинство из них отправили на строительство канала Москва-Волга, где появление этих мощных агрегатов, позволило резко интенсифицировать земельные работы. К примеру, на так называемой Глубокой выемке в районе Химок десятки тысяч землекопов за первые два года вынули два миллиона кубометров грунта, а за последующие два года 32 экскаватора извлекли из русла будущего канала восемь миллионов кубометров, прокопав гигантскую траншею глубиной 24 метра, шириной — 140 метров и длиной шесть километров. С уверенностью можно сказать, что без «паровых лопат» эта, и многие другие стройки не успели бы завершиться до войны.

Самое удивительное, что некоторые экземпляры «Ковровцев» проработали до конца 1980-х годов. К сожалению, до наших дней ни один из них не сохранился, в «смутные времена» 90-х все эти эпохальные машины были разобраны на металлолом.

Чертеж экскаватора Томпсона, выпускавшегося фирмой «Бьюсайрус».
Машина Томпсона монтировалась на длинной четырехосной железнодорожной платформе и напоминала товарный вагон. Горизонтальный котел паровозного типа запитывал три одноцилиндровых паровых двигателя суммарной мощностью 150 л.с. Один обеспечивал движение экскаватора, другой — горизонтальный поворот стрелы, а третий — движение ковша. Котел работал на дровах или на угле. Кабина освещалась керосиновыми лампами.

«Паровая лопата» Томпсона на Панамском канале. В работах по строительству этого масштабного гидротехнического сооружения было задействовано 119 экскаваторов, из них 77 — фирмы «Бьюсайрус».

Еще один экскаватор той же марки. Благодаря снятому борту хорошо виден цилиндр паровой машины, приводившей в действие механизм поворота стрелы.

Экскаватор Томпсона на песчаном карьере где-то в США. На борту написано название фирмы-производителя.

«Путиловец» — российская копия «Бьюсайруса». Песчаный карьер близ с. Шапки(ныне Ленинградская обл.), куда в 1912 г проложена линия из Тосно. Выемка грунта производится паровым экскаватором Путиловского завода.

«Путиловец» на строительстве Сибирской (Амурской) железной дороги в 1912 или 1913 году. Обратите внимание на мужика с топором на задней площадке, который колет дрова для топки.

Экскаватор паровой неполноповоротный на железнодорожном ходу с ковшом емкостью 2,5 кубометра «Ковровец». Фотография из книги Н.Г. Домбровского «Экскаваторы».

Экскаватор «Ковровец». Фотография из журнала «Механизация строительства».

Поначалу земляные работы на канале Москва-Волга велись вот так. Производительность была где-то на уровне Древнего Египта.

Потом появились «Ковровцы» и дела пошли веселее.

Разработка выемки экскаватором «Ковровец» с погрузкой грунта на железнодорожные платформы (канал Москва-Волга). Фотография из журнала «Механизация строительства».

Обратите внимание на аббревиатуру НКВД на борту кабины. Снимок сделан в 1934 году в районе Глубокой выемки.

Сборка экскаватора «Ковровец», присланного на строительство Саратовского завода сельскохозяйственных машин.

Паровой полууниверсальный полноповоротный гусеничный экскаватор МIIIП-1,5 (или М-III-п) с ковшом емкостью 1,5 кубометра является первым советским гусеничным экскаватором, серийно выпускавшийся с 1932 г Воткинским машиностроительным заводом по чертежам ВТКЭ (Всесоюзная проектно-техническая контора экскаваторостроения или «Проектэкскаватор», созданная в 1930 г. постановлением Совета Труда и Обороны СССР).

Самый большой в мире экскаватор, работающий на паровом двигателе, был построен компанией Marion Power Shovel. Машина была собрана в 1906 году для компании General Crushed Stone Company, которая изначально использовала экскаватор в карьере для добычи камня. Сначала экскаватор был поставлен на рельсы, замкнутые в круг, а колеса были как у поездов, только гораздо больше учитывая, что вес машины был 105 тонн. Через некоторое время производитель выпустил специальный комплект для конвертации экскаватора на гусеничный ход, что и было сделано в 1923 году. В штате Нью-Йорк, почти у самой северной его границы, есть городок под названием Ле Рой (Le Roy). Дело в том, что буквально в 3 километрах от Ле Роя на огороженной забором площадке стоит одно из старых чудес машиностроения. На данный момент машина сильно проржавела. Там все еще стоит оригинальный бойлер, который, судя по состоянию и свидетельствам очевидцев, еще можно восстановить. Механизмы, которые позволяли двигать ковш, проржавели настолько, что их уже нельзя трогать — развалятся.


ribalych.ru

Как появились первые экскаваторы?

Сегодня, глядя на мощь современной землеройной и горнорудной техники, трудно представить, что всего каких-то пару сотен лет назад даже самый простой экскаватор казался недостижимой фантастикой.

До тридцатых годов девятнадцатого столетия любые земляные работы проводились исключительно вручную с применением лопат и заступов, и о механизации труда даже не приходилось и мечтать.

За двести лет экскаваторы прошли путь от маломощных примитивных и малофункциональных паровых машин до стальных колоссов, которым под силу любая работа. В современных условиях экскаваторы уже давно не кажутся чудом техники. Сегодня даже частник может воспользоваться услугами экскаватора-погрузчика, взяв его на необходимое время в аренду.

Наша компания предлагает аренду экскаваторов в Химки, Клине, Истре и других населенных пунктах Подмосковья. Благодаря нашим гибким условиям, Вы можете выгодно оформить аренду спецтехники как всего на несколько часов, так и на более продолжительное время (например, на весь зимний период для уборки снега).


Самый первый

Самый первый экскаватор появился в 1836 году в Соединенных Штатах Америки. Его создатель, некто Г. Отис, потратил 4 года на проектирование новой для всего мира машины.

Главной причиной, побудившей Отиса к созданию экскаваторной техники, явилось активное строительство железных дорог в США.

Работы велись вручную, и рабочих рук катастрофически не хватало, а одна машина Отиса по производительности заменяла примерно 50 человек. Застройщикам услуги экскаваторов стали экономически выгодными.

Первый экскаватор имел неполноповоротную платформу и железнодорожную ходовую часть. Исполнительным органом служил передний ковш объемом 1,14 м.куб., приводимый в движение паровым двигателем мощностью 15 лошадиных сил. Часовая производительность первого экскаватора составляла 45-50 кубических метров.

Первый опыт оказался более чем успешным, и Отис продолжил совершенствовать конструкцию экскаватора. Уже через несколько лет одна машина Отиса могла заменить 180 рабочих!


Первые поставки за рубеж

Все первые машины были задействованы на строительстве железных дорог в Штатах. Впервые экскаваторы «покинули» родину в 1842 году – в Англию была продана одна машина Отиса, а уже в 1843 году в Россию были проданы целых  четыре экскаватора, это притом, что на тот момент Отисом их было создано всего семь штук!

Все четыре американские экскаваторы были задействованы в строительстве Николаевского железнодорожного полотна. Но почему-то американская техника не приобрела популярности у строительных подрядчиков, и в 1848 году все четыре машины были перепроданы на Урал, где успешно использовались не по назначению – при вскрышных работах на карьерах по добыче руды.


Переломный момент

До середины двадцатого века сохранялось противостояние между «стальными землекопами» и ручным трудом. Услуги экскаваторов, выпускаемых единично, стоили дорого, но по меркам того времени машины были довольно производительными.

С другой стороны, механизация труда грозила тотальной безработицей. Кроме того, поломка экскаватора приводила к многодневным простоям и срывам сроков, в то время как при ручном труде такой недостаток исключался.

Но с середины девятнадцатого века строительство железных дорого и каналов существенно увеличило масштабы, и ручной труд медленно, но уверенно начал сдавать позиции стальным колоссам.

Начиная с середины двадцатого века начинают появляться различные модификации экскаваторов, ориентированные на определенные условия эксплуатации и адаптированные под конкретные виды работ. В частности в Германии появились, так называемые строительные локомобили, представляющие, по сути, экскаватор с одноканатным грейфером.

Однако в Россию прогресс пришел несколько позже. На русской земле ручной труд активно использовался вплоть до конца двадцатого века. «Американские землекопные машины» использовались только при строительстве транссибирской магистрали, и только на ее отдельных участках.

Первый русский экскаватор

Первый российский экскаватор был выпущен Путиловским заводом в 1902г и был также неполноповоротным и одноковшовым, но при этом предусматривал возможность замены ковша на 2,3 м.куб. для легких грузов или на 1,5 м.куб. для тяжелых.

Весила такая машина от 65 до 75 тонн (разброс массы объясняется единичным выпуском и отсутствием какой-либо стандартизации и унификации), а часовая производительность составляла от 100 до 290 м.куб. За последующие 15 лет было выпущено 35 экскаваторов, которые приобрели достаточно большую популярность в России при проведении строительных работ.

Выпуск землеройных машин такого типа продолжался до 30 годов 20 века.


Плавучие экскаваторы

Строительство длинных и широких каналов потребовало от рынка создания новой техники – плавучих экскаваторов, которые успешно применялись при строительстве Суэцкого канала (длина 160 км, ширина по зеркалу воды – 350 метров, глубина – 20 метров) и Панамского (длина 81,6 км).

На втором этапе строительства Панамского канала использовалось более ста единиц одноковшовых экскаваторов (плавучих и на железнодорожном ходу) и около 20 многоковшовых.

Технический прорыв

По окончании первой Мировой войны общее развитие науки и техники подстегнуло и производство экскаваторов. Появились машины с электроприводом и двигателем внутреннего сгорания, на пневмо и гусеничном ходу, шагающие, канатную тягу постепенно начали заменять гидравлическим приводом.

Платформы экскаваторов стали полноповоротными, расширилась номенклатура их рабочих органов, а, следовательно, и область применения, — экскаваторы стали не просто землеройными машинами, а начали активно использоваться в строительстве зданий и архитектурных сооружений (включая тоннели), для вскрышных и добычных работ в горнорудной промышленности, для уборки городских территорий и пр.

В пятидесятых годах 20 века в номенклатуре землеройной техники появились настоящие исполины с 30-кубовым ковшом.


Экскаваторная техника сегодня

Модельный ряд современных экскаваторов рассчитан на проведение широкого спектра разноплановых работ.

Сегодня существуют миниатюрные экскаваторы-погрузчики, которые являются незаменимыми помощниками для работы в условиях плотной застройки, и настоящие исполины, используемые для вскрышных и добычных работ в горнорудной промышленности.

Мы предлагаем аренду экскаваторов в Химки, Клине, Истре и других населенных пунктах Подмосковья.

Наша техника рассчитана на работу в городских условиях и является оптимальным выбором для частного и немасштабного строительства, уборки городских территорий и тому подобных работ, с которыми часто сталкивается как частник, так и небольшие и средние компании.

promplast.net

с чего все начиналось? в Казани

История появления экскаватора темна и загадочна. Официально идею создания землеройной машины приписывают великому гению Леонардо да Винчи, спроектировавшему нечто похожее на современный экскаватор-драглайн еще в начале шестнадцатого века. Однако существуют свидетельства, что такая машина появилась еще раньше. В любом случае начиная с XVI века землеройные установки активно применялись и улучшались в Италии, Франции и Америке.

Американское изобретение

Очередная непреодолимая потребность в изобретении эффективных экскаваторных машин возникла в тридцатых года XIX века в Соединенных Штатах Америки. Именно в это время там активно строились железные дороги, и в дешевой рабочей силе был большой недостаток. И механик Уильям Смит Отис сумел удовлетворить эту потребность, спроектировав в 1832-1836 годах первый одноковшовый экскаватор.

 Получившаяся машина была неполноповоротной и имела:

  • железнодорожную ходовую часть;
  • ковш объемом более одного кубометра;
  • паровой двигатель на 15 лошадиных сил.

При производительности около полусотни кубометров в час этот экскаватор заменял полсотни рабочих. А уже через пару лет его производительность возросла почти вчетверо.

Путешествие экскаватора в Европу и Азию

В Англию первый экскаватор приехал в 1842 году, а уже через год сразу четыре машины были куплены Россией для строительства Николаевской железной дороги. Правда, там ими эффективно пользоваться так и не научились, поэтому в 1848 году экскаваторы были отправлены на Урал. Именно в России, впервые в мире, экскаваторы были использованы для работ по добыче руды.

Появление разных видов экскаваторов

Начиная со второй половины девятнадцатого века человечество уже не могло обходиться без экскаваторов. Изобретатели из разных стран стали наперебой предлагать различные типы землеройных машин для разных видов работ.

В Германии широко распространились «строительные локомобили» с одноканатными грейферами.

В Россию завезли изобретенные опять-таки в Америке «землекопные машины», в которые впрягали лошадей. Здесь же использовались и «конные волокуши» с металлическим ковшом.

В 1902 году на Путиловском заводе был создан первый русский железнодорожный экскаватор с одним сменным ковшом, так же неполноповоротный. Производительность его достигала 290 кубометров в час.

Строительство каналов

В конце XIX — начале XX веков производилось строительство гигантских каналов, позволившее оценить эффективность замены ручного труда машинным. Суэцкий канал строили практически вручную в течение 10 лет. На стройке было занято 40 тысяч рабочих, и общий объем вывезенного грунта составил около 75 миллионов кубометров.

Панамский канал строился уже при помощи машин – с помощью ста одноковшовых и двадцати многоковшовых экскаваторов было перемещено около 160 миллионов кубометров грунта.

XX век – век всеобщего развития

После Первой мировой войны развитие экскаваторов пошло еще более интенсивно. Впервые на них начали использовать двигатели внутреннего сгорания и электроприводы, гусеничный ход и т.д. Появилась возможность делать их полноповоротными, а также существенно расширился ряд навесного оборудования. Соответственно, расширилась и сфера их применения. Во второй половине прошлого века совершенствовались уже только технологии и оборудование.


Сервисное обслуживание при покупке спецтехники

www.vostok-t.ru

Экскаваторы: история возникновения

Экскаватор – основной тип землеройных машин, оснащенных ковшом. Его основным назначением является разработка грунтов (горных пород, полезных ископаемых) и погрузка сыпучих материалов из штабелей.

Конечно же, экскаваторы, как и многие старые аналоги техники, применялись еще в Древнем Египте и Древнем Риме. Тогда они использовались для углубления русел рек и каналов. Однако задокументированная история возникновения землеройных машин начинается в 16 веке, когда Леонардо да Винчи предложил первые схемы экскаваторов — драглайнов. Так, к 1500 году относится набросок чертежа грейфера для землечерпалки. Несколько лет спустя ученый руководил прокладкой каналов в засушливой Миланской долине, где он и применил землечерпалку собственной конструкции.

В 1718 году французские механики де ла Бальм и Белидор представили проект землеройного устройства с двумя ковшами. Механизм работал в портах Тулона и Бреста. А в 1773 г. в США вышла книга с рисунком первого деревянного колесного скрепера, который перемещала лощадь. Скрепер был построен и работал на сооружении дорог.

В 1832-1836 годах в Америке шло активное строительство гигантской сети железных дорого, что вызвало нехватку человеческой рабочей силы. Тогда американский инженер Элиша Грейв Отис, больше известный нам как изобретатель безопасного лифта, разработал первый паровой одноковшовый экскаватор. Он был неполноповоротным, имел железнодорожную ходовую часть, был оснащен ковшом 1,14 м куб., паровым двигателем мощностью 15 л.с., обеспечивал среднюю производительность 45-50 куб.м/час и заменял примерно 50 строительных рабочих. Первоначально экскаваторы Отиса использовались преимущественно на строительстве железных дорог, где уже через несколько лет заменяли более 200 рабочих.

В 1847 году русский механик Кушелевский предложил идею землеройной машины, которая могла бы работать как на воде, так и на суше. Этот экскаватор должен был объединить в себе все преимущества речной землечерпалки и сухопутного экскаватора.

В начале 20 века, с развитием электроэнергетической отрасли быстро развивалась и конструкция экскаваторов. В 1905 году немецкая фирма «Оренштейн & Коппель» выпустила первые паровые полноповоротные машины, то есть экскаваторы с поворачивающейся кабиной. Ковши этих машин вмещали до 4 кубометров земли.

В 1910 году американская фирма «Бюсайрус» выпустила в свет полноповоротный экскаватор на гусеничном ходу. В этом же году появились первые электрические экскаваторы. Начиная с 1912 года начал работать первый экземпляр с двигателем внутреннего сгорания на гусеничном ходу. А еще через четыре года в экскаваторы стали устанавливать дизельные двигатели.

В наши дни экскаваторы классифицируются по типу шасси, типу привода, типу рабочего оборудования, возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности. Они способны работать практически в любых условиях и на любых поверхностях с невероятной грузоподъемностью.

Современные ковшовые экскаваторы ушли далеко вперед с технической стороны, хотя несомненно без инженерной мысли прошлых столетий неизвестно, какая техника использовалась бы сейчас.

truckmix.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *