Перхлорвиниловая фасадная краска и окрашивание здания
Перхлорвиниловая фасадная краска используется для отделки наружных поверхностей. Она изготавливается путем растворения перхлорвинила в ксилоле или сольвенте при температуре +70 градусов. При высыхании растворители улетучиваются, образуя на поверхности твердый защитно-декоративный слой с высокой атмосферостойкостью. Покрытие обладает хорошей адгезией и защищает от проникновения влаги внутрь отделки.
Фасадные ПХВ-краски имеют высокую насыщенность цветового тона и способны сохранять свои декоративные свойства в течение 3-4 лет. Перхлорвиниловые составы могут использоваться для покраски деревянных, кирпичных, бетонных, оштукатуренных или металлических фасадов. Они устойчивы к воздействию сильных кислот (соляной или уксусной), растворов минеральных солей, бензина и масла.
Основной недостаток заключается в том, что летучие компоненты при испарении выделяют вещества, вредные для организма человека. Большинство из этих компонентов горючи, поэтому использование перхлорвиниловых составов требует дополнительных мер по пожаробезопасности.
Разновидности перхлорвиниловых красок
В наружной отделке используется перхлорвиниловая фасадная краска с пониженной массой перхлорвинилового лака и специальных примесей. Наибольшее распространение получили следующие виды эмалей:
1. Эмаль ХВ-125 – суспензия мелкодисперсной алюминиевой крошки и талька в растворе поливинилхлоридной и алкидной смолы с добавлением летучих органических растворителей и пластификаторов. Применяется для окраски деревянных и металлических поверхностей. Не требует предварительного грунтования.
2. Перхлорвиниловая фасадная краска ХВ-161 представляет собой смесь наполнителей и пигментов, растворенных в 10%-ном ПХВ-лаке. Массовая доля нелетучих веществ – 43-47%. Используется для окрашивания оштукатуренных и кирпичных фасадов. Может наноситься при температуре воздуха от -20 до +40 градусов.
3. Краска ХВ-182 – модифицированная эмаль с массовой долей нелетучих веществ 37-46%. Состав имеет высокую адгезию и седиментационную устойчивость. Применяется для декоративной отделки кирпичных и бетонных поверхностей. Перед нанесением фасад необходимо обработать шпатлевкой и грунтовкой на перхлорвиниловой основе.
Технические характеристики перхлорвиниловой фасадной краски
Перхлорвиниловая фасадная краска обладает следующими техническими показателями:
- вязкость – 30-45 с, что позволяет использовать в работе краскораспылитель и не требует ввода разбавителей;
- степень перетира – не более 30 мкм;
- температура высыхания – 4 ч;
- кроющая способность – 110-120 г/кв. м;
- расход краски – не более 270 г/кв. м при толщине слоя 25 мкм;
- время высыхания при температуре +20 градусов – не более 24 ч.
Особенности применения и хранения краски
Перхлорвиниловая фасадная краска выпускается в форме, готовой к употреблению. Перед применением краску рекомендуется выдержать при комнатной температуре не менее 8 ч. Это позволит уменьшить вязкость состава и обеспечить равномерное покрытие поверхности.
При отделке фасада перхлорвиниловой краской необходимо соблюдать следующие правила:
- Перед покраской поверхность требуется подготовить: разровнять, очистить, удалить старую штукатурку и другие отстающие покрытия.
- Для улучшения адгезии фасад покрывается грунтовкой на основе перхлорвинилового лака (например, ХВ-148) и шпатлевкой (ХВ-0018).
- В процессе работ массу необходимо регулярно перемешивать, так как из-за большого содержания пигментов с различной плотностью раствор начинает быстро расслаиваться.
- При необходимости краска может быть разбавлена. В качестве растворителей применяются ксилол или сольвент в количестве, не превышающем 10% от массы красящего состава.
- Краску необходимо наносить в два слоя. Следующий слой покрывается только после полного высыхания предыдущего.
Краски хранятся в герметично закрытой таре при температуре не более 10 градусов в хорошо проветриваемом помещении. При неплотном прилегании крышки летучие компоненты начинают быстро растворяться, превращая состав в затвердевшую массу. Срок хранения эмали составляет 6 месяцев с даты ее производства.
Поделиться:
Что такое перхлорвиниловые краски для фасада
ХВ краски для фасадов по своему составу являются суспензией натуральных или синтетических пигментов в перхлорвиниловых смолах.
Применяют эти материалы для наружных работ там, где требуется защита от агрессивного воздействия окружающей среды (например, атмосферные осадки).
Перхлорвиниловые краски (ХВ) имеют яркие, насыщенные цвета, они относительно быстро сохнут, обладают великолепной адгезией по отношению к бетонным поверхностям, что обуславливает их широкое повсеместное применение.
[contents]
Что это такое, характеристика и виды
Краски ХВ обладают высокой степенью адгезии, поэтому плёнка, образующаяся после высыхания, защищает не только от проникновения внутрь влаги, но и от агрессивной химической среды.
При изготовлении красок ПХВ используют светостойкий пигмент, так что яркий цвет фасада сохраняется до шести лет и даже более.
Краски перхлорвиниловые выпускаются согласно ГОСТу 25129-82. Приобретая товар, следует убедиться, что он соответствует ему, а не выпущен согласно техническим условиям.
Наиболее популярными сегодня стали фасадные краски марки ХВ-161, а также ХВ-182, обогащённые специальными пластификаторами, которые увеличивают их область применения и положительные свойства.
Данный материал прекрасно подходит для декоративной отделки фасадной части кирпичных зданий, а также домов, покрытых штукатуркой.
ХВ-182 — это перхлорвиниловая эмаль, она является модифицированным продуктом, в которую добавлен пластификатор (ПДЭА).
Благодаря этому уменьшился процентный состав нелетучих веществ (он может быть около 35 процентов). Краска применяется для декорирования фасадов из кирпича и бетона, у неё высокая степень адгезии.
ХВ-182 можно наносить непосредственно на поверхность, без предварительной подготовки. Плёнка образовывается благодаря испарению ксилола, что даёт возможность отделывать фасады зимой, при минусовой температуре.
Хотя составы перхлорвиниловых лакокрасочных материалов несколько разные, но все они имеют некоторые общие характеристики. В частности, у краски нормальная вязкость (около 40 с), поэтому перед окрашиванием поверхности можно растворители в неё не добавлять.
Окрашенная поверхность сохнет четыре часа и на 4 м.кв. уходит один килограмм краски.
Усреднённое количество расхода материала составляет около 180 – 220 грамм на квадратный метр, но краску надо наносить в два слоя.
Область применения
Краски ХВ применяются для окрашивания фасадной части жилых зданий, корпусов промышленного назначения. Они подходят для деревянной, отштукатуренной, бетонной, каменной, гипсокартонной либо кирпичной поверхности.
Для декорирования фасадов старых зданий идеальная перхлорвиниловая краска ХВ-182, она образует красивое матовое покрытие с насыщенным цветовым тоном
В закрытом помещении перхлорвиниловые краски лучше не применять, но если такая необходимость всё-таки возникает, то обязательно наличие мощной вентиляции.
Покрытия краской ХВ более всего уместны там, где на окрашенную поверхность воздействует агрессивная среда.
Рекомендации по использованию и нанесению
Перед тем, как нанести лакокрасочное покрытие, нужно тщательно проверить поверхность, которую предполагается окрашивать.
Для того чтобы качество работы было идеальным, необходимо, чтобы на штукатурке не было изъянов и трещин, она должна быть сухой и абсолютно чистой. Это же касается кирпича и бетона.
Если стена была раньше окрашена силикатной, акриловой, кремне — органической, любой другой краской, то придётся зачистить всю поверхность перед окраской. Далее следует принять во внимание следующее
:- Подготовленную поверхность стены тщательно загрунтовать (грунт ХФГ или мел с перхлорвиниловым лаком). Если в краске есть белила цинковые, окрашивать фасады следует дважды.
- Перед началом работ нужно тщательно перемешать всю краску для предотвращения в процессе работы её загустевания, образования комков.
- Второй слой наносить только после высыхания первого.
- Во время работ использовать очки, защитную маску и перчатки.
Как подготовить фасад под покраску рассказано в видео ниже:
Краску ХВ можно наносить не только распылителем, но и валиком или кистью. Если вязкость краски высокая для применения пневматического распылителя, то можно разбавить её растворителем Р-4
Краскораспылитель даёт лучшую производительность, но окрашивание меховым валиком делает поверхность более качественной.
Следует быть очень внимательными к хранению красок ПХВ и ХВ, так как они содержат легковоспламеняющийся растворитель. Бидон с краской должен быть плотно закрыт, а температура в помещении для хранения не должна превышать 10°С.
Возможно вас заинтересует статья о кремнийорганических красках, их свойствах и применении.
Плюсы и минусы перхлорвиниловых красок
Яркие цветовые гаммы этого вида лакокрасочного материала дают возможность реализовать оригинальные дизайнерские идеи, это нравится всем потребителям без исключения. Краски фасадные ХВ выдерживают любые неблагоприятные атмосферные условия.
Поверхность, покрытая этими материалами не только влагостойка, но и имеет высокую степень износостойкости, защищает деревянные поверхности от плесени или грибка.
К тому же поверхность устойчива к ультрафиолетовому излучению, стена «не выгорает» даже под прямыми лучами солнца, правда красить стену на солнце нельзя.
При окрашивании стен в яркий солнечный день краска может потрескаться.
К другому недостатку этого материала относится его слабая пластичность из-за того, что в краске много пигментов. По это причине окрашенная поверхность может деформироваться при лёгкой деформации самого фасада.
Хотя краску можно наносить зимой, при минусовой температуре (она не густеет от этого), но если пойдёт дождь или снег, работы придётся немедленно прекратить и ждать, пока осадки не прекратятся.
Несмотря на это набольшие недостатки, при правильном подходе, перхлорвиниловые краски прекрасно подходят для декорирования фасадов, их популярность вполне оправдана долгим сроком службы и привлекательным внешним видом.
50-70-е годы
- Разработан комплекс полиэтилсилоксановых жидкостей для авиационных двигателей (Сталинская премия, 1950).
- Разработаны теоретические основы проектирования и выпущены директивные документы по проектированию, изготовлению, защите от коррозии и сварке высокопрочных конструкционных сталей для ответственных силовых деталей самолетов и реактивных двигателей.
- Разработана серия высокопрочных алюминиевых сплавов для авиации и технологии их защиты от коррозии.
- В институте разработаны: специальный цирконий-ниобиевый сплав для ядерных тепловыделяющих элементов (ТВЭ), а также технологии проектирования и изготовления ТВЭ для ядерной энергетической установки ледокола «Ленин» (Ленинская премия, 1960 г.) и первого промышленного ядерного реактора на Нововоронежская АЭС (Государственная премия СССР, 1967).
Знак лауреата Ленинской премии
Атомный ледокол «Ленин»
Нововоронежская АЭС
Знак лауреата Государственной премии СССР
- В институте разработаны алюминиевый сплав В96Ц1 и полимерные композиционные материалы для комбинированных обечаек центробежных установок с повышенным выходом ядерного топлива (Ленинская премия, 1963).
- Разработаны первые бериллиевые сплавы, освоены технологии плавки и литья сплавов.
- Разработана теория гетерофазной структуры жаропрочных сплавов.
- Разработаны литейные и деформируемые жаропрочные никелевые сплавы для газотурбинных двигателей (Государственная премия СССР, 1968).
Ракетный двигатель РД-108
- Разработаны технологии вакуумно-индукционной плавки, вакуумно-дугового и электрошлакового переплава жаропрочных сплавов и высокопрочных сталей.
- Разработаны первые герметики, а также акриловые, перхлорвиниловые и эпоксидные лакокрасочные материалы.
- Созданы основы технологии вакуумного литья по выплавляемым моделям ответственных деталей ГТД и крупногабаритных деталей авиационно-космической техники. Разработаны и внедрены в оборудование ракетной техники
- Класс специальных кислотоупорных сталей для работы в сильно окислительных средах и топливных ингибиторах; они применялись в двигателях РД-107, РД-108 и ракете Р7, которая вывела на околоземную орбиту первый искусственный спутник Земли.
- В институте разработан ряд сплавов на основе тугоплавких металлов, таких как молибден, хром, ниобий, вольфрам, а также технологии их производства и защитных покрытий для оборудования ракетно-космической техники.
- В институте разработаны теоретические основы и созданы новые виды полимерных вяжущих, лакокрасочных материалов, клеев, герметиков, теплозащитных и эрозионно-стойких материалов, специальных покрытий, многофункциональных неметаллических (радиопрозрачных, радиопоглощающих ) материалы.
- Выполнен комплекс работ по разработке алюминиево-магниевых сплавов и новых технологических процессов получения жаропрочных материалов и теплозащитных покрытий для космического корабля «Восток», пилотируемого Ю.А. А. Гагарин.
- Созданы новые термостойкие связующие, на основе которых разработано большое количество термостойких полимерных материалов для авиационной техники.
- Разработан первый отечественный титановый сплав и технология плавки, литья и термомеханической обработки полуфабрикатов из титановых сплавов для использования в технике авиационной и космической техники (Ленинская премия 1961, 1966, 1972).
- Разработаны жаропрочные литейные магниевые сплавы для деталей ГТД, высокопрочные коррозионно-стойкие сплавы для авиационных колес и силовых частей самолетов и вертолетов, способные работать во всех климатических условиях.
- Разработаны новые термобарьерные покрытия для оборудования ракетной техники (премия Ленинского комсомола, 1970).
- Разработаны и внедрены защитные технологические покрытия для термомеханической обработки заготовок из стали и сплавов.
- Разработаны теоретические основы создания гибридных полимерных композиционных материалов (Премия Совета Министров СССР, 1972 г.).
- Разработаны первые высокомодульные полимерные композиционные материалы – углепластики и борпластики (премия Ленинского комсомола, 1972).
- Разработаны литейные алюминиевые и магниевые сплавы, обладающие высокой прочностью при температуре до 400 °С и сверхвысокой прочностью при комнатной температуре (Государственная премия СССР, 1972 г.).
- Разработаны высокопрочные ориентированные и «серебряностойкие» органические стекла; разработана технология изготовления остекления самолетов (Государственная премия СССР, 1973).
- Разработана технология электронно-лучевого переплава мартенситностареющих сталей (Государственная премия УССР, 1974).
- Разработаны высокотемпературные гидравлические жидкости для сверхзвуковой авиации и взрывопожаробезопасные жидкости для гражданской авиации, а также авиационные противообледенительные жидкости.
- Разработаны высокопрочные, коррозионно-стойкие свариваемые стали и жаропрочные стали (Государственная премия СССР, 1974).
Знак лауреата премии Ленинского комсомола
- Создан научно-исследовательский центр по испытанию материалов в условиях, имитирующих космос (премия Ленинского комсомола, 1974).
- Разработан комплекс материалов для широкофюзеляжного самолета Ил-86 (Ленинская премия, 1977).
- Разработана линейка высокопрочных титановых сплавов для сварных конструкций шасси широкофюзеляжных самолетов (Государственная премия СССР, 1978).
- Разработаны волокнистые углеродные материалы (Государственная премия СССР, 1978 г.).
Знак лауреата Государственной премии УССР
- Разработана и освоена технология производства борного волокна (Государственная премия СССР, 1978 г. ).
- Разработана серия полимерных композиционных материалов для транспортного самолета Ан-124 («Руслан») и двигателя Д18 (Государственная премия УССР, 1978).
- Разработаны средства и методы защиты магниевого сплава (Государственная премия СССР, 1979). Разработана технология промышленного производства полуфабрикатов (Государственная премия СССР, 1979).
Широкофюзеляжный самолет Ил-86
Готовая смешанная краска на основе эфирной смолы темная Т03-1, эпоксидная темная-
Краска на основе эфирной смолы темная готовая смешанная Т03-1, эпоксидная темная-Химическая книга |
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫЭЮЯ