Перевозки зерна по россии: 🚚 Зерновые перевозки — низкие цены на доставку зерновых грузов

Содержание

В РФ с 1 июля начнут действовать новые правила перевозки зерна

Москва. 21 июня. INTERFAX.RU — В России с 1 июля этого года начнут действовать новые правила перевозки зерна, направленные на вывод с этого рынка «серых» схем и снятие рисков с заказчиков транспорта.

Как сообщила «Интерфаксу» заместитель начальника Контрольного управления ФНС России Варвара Бурлевич, необходимость этого связана с тем, что в рамках подписанной в 2017 году хартии в сфере оборота сельскохозяйственной продукции остаются риски, связанные, в частности, с заказом транспортных средств на перевозку зерна и готовой продукции.

«На деле нередко получается, что владелец зерна (готовой продукции) заключает договор на перевозку, но подрядчик, который выполняет эту услугу, фактически не владеет в достаточном количестве транспортом либо вообще его не имеет. Кроме того, у него нет достаточного штата водителей для оказания услуги — или вообще штата нет, — сказала Бурлевич. — Тогда этот так называемый подрядчик заключает договор аренды с экипажем, но заказчик услуги уже этот договор не видит. При этом субподрядчик также не обладает достаточным количеством транспорта и штатом водителей, обналичивает деньги и рассчитывается с реальными перевозчиками, водителями наличными. А это фактически означает, что сделка будет исполнена неким иным лицом, обязательство по исполнению которой не переданы по договору или закону».

По ее словам, это риски для заказчика. При проверках налоговые органы могут снять с расходов для целей исчисления налога на прибыль такие неподтверждённые документами транспортные услуги, поскольку положениями пункта 2 статьи 54.1 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сделка должна осуществляться лицом, обязательства по исполнению которой переданы по договору, и соответственно подтверждаться первичным документами.

«Кроме того, также имеются риски неподтверждения налоговыми органами входящего вычета по НДС для заказчика по таким услугам, так как фактические перевозчики не являются плательщиками НДС. Подрядчик, используя организации-однодневки, «рисует его из воздуха» для заказчика услуги, тем самым позволяя ему получить необоснованную скидку на услугу на сумму НДС путем уменьшения суммы налога к уплате в бюджет на входящий вычет», — заявила она.

По ее словам, для того, чтобы обезопасить заказчиков от этих рисков, а налоговой службе пополнять бюджет, ФНС вместе с Ассоциацией добросовестных участников рынка АПК «подготовила конструкции договоров, которые, по сути, позволят избежать сразу двух рисков — риска в части уплаты НДС и налога на прибыль».

«Суть в том что, если перевозчик оказывает услугу собственным транспортом, то это прямой договор подряда с заказчиком. В случае, если перевозчик нанимает транспорт или часть его, то это агентская схема. Он берет у реального перевозчика услугу и подтверждающими документами передает ее в пользу заказчика, отражая у себя в учете только агентское вознаграждение, — сказала Бурлевич. — Тем самым происходит обеление транспортного рынка в части уплаты налогов, реальные владельцы транспорта заходят в «белую зону» и предоставляют реальную услугу. Здесь нет размытого НДС, размытой прибыли, размытых зарплатных налогов».

Как отметила Бурлевич, по сути «заказчик формирует требование на «обеление», потому что он заинтересован в том, чтобы подтвердить, что услуга исполнялась теми, кому она передана по договору, а не какими-то иными лицами, с которыми рассчитывались наличными, чтобы уйти от уплаты налогов».

«Словом, мы даем заказчикам транспорта конструкцию, как сделать так, чтобы не иметь рисков. А если нет — используйте свои конструкции, но мы придем с проверкой и посмотрим, насколько эта услуга соответствует Налоговому кодексу. Главное, чтобы были реальные ресурсы для исполнения сделок и чтобы положенные средства поступали в бюджет», — заявила она.

Бурлевич также сообщила, что для полного наведения порядка на этом рынке планируется подписать хартию перевозчиков.

Как заявила исполнительный директор Ассоциации добросовестных участников рынка АПК Екатерина Роганова, с 1 июля начинается новый этап реализации принципов, заложенных в хартии, — «обеление операций по перевозке продукции, поскольку автомобильные перевозки в нынешнем виде таят в себе не только налоговые, но и коммерческие риски грузовладельца».

«По оценке представителей рынка автоперевозок — а это крупнейшие перевозчики, экспедиторские компании, их объединения, отрасль на 70% находится в теневом секторе», — сказала она.

Роганова напомнила, что одним из правил хартии является осмотрительность при выборе грузоперевозчика, в том числе заключение договоров непосредственно с компаниями-перевозчиками или фирмами-посредниками, которые действуют по агентскому договору непосредственно по поручению или от лица заказчика.

В связи с этим Ассоциация добросовестных участников рынка АПК на основании консультаций с ФНС России совместно со специалистами рынка разработала конструкцию договорных форм по перевозке и транспортно-экспедиционному обслуживанию, а также рекомендуемые к применению в коммерческой деятельности формы транспортных договоров. «Их четыре. Первый — договор перевозки — прямой договор с фактическим исполнителем, который обладает всеми необходимыми ресурсами для перевозки, и три вида договора с полным или частичным привлечением других фактических перевозчиков: договор транспортной экспедиции; агентский договор на перевозку; договор на выполнение и организацию перевозки (смешанная форма перевозки и агентирования)», — уточнила она.

«Принципиально важным для обеления перевозки является прозрачность посреднических операций — то есть их отражение по аналогии с агентской формой. Законодатель дает нам возможность отражать деятельность экспедитора как осуществляющего предпринимательскую деятельности в интересах другого лица, как и агентскую деятельность», — пояснила Роганова.

По ее словам, рекомендуемые правила потребуют от всех участников транспортных услуг большего внимания и большего документооборота. «Но мы уверены, что одновременно с этим такой подход сделает рынок автоперевозок состоящим из реальных участников, обеспечит социальный пакет водителям, сейчас получающим зарплату «в конверте», выровняет конкурентные условия», — подчеркнула она.

«Сегодня отношения участников рынка нацелены на то, чтобы все торговые операции осуществлялись прозрачными методами и исключали многоступенчатый процесс перепродажи сельхозпродукции. Это результат работы хартии. Мы выстраиваем здоровую конкурентную среду, основанную на равных принципах ценообразования, в том числе с учетом уплачиваемых налогов», — сказала глава Ассоциации.

По ее словам, в настоящее время ФНС России и Ассоциация проводят активную работу с компаниями-экспедиторами, перевозчиками и с их крупными заказчиками из других кластеров рынка — рыбная отрасль, розничные сети.

Новые правила перевозки зерна на днях были обсуждены в Общественной палате. Присутствовавшие на мероприятии участники зернового рынка, в том числе крупные зернотрейдеры («Гленкор агро МЗК», торговый дом «РИФ»), поддержали нововведение.

Хартия добросовестных участников рынка была подписана крупными экспортерами и производителями зерна в 2017 году и нацелена на то, чтобы все участники оборота сельхозпродукции добросовестно несли налоговое бремя, чтобы все торговые операции осуществлялись прозрачными методами и исключали многоступенчатый процесс перепродажи сельхозпродукции и услуг, чтобы сформировалось нетерпимое отношение к компаниям, уклоняющимся от уплаты налогов.

Источник: interfax.ru

В этом сезоне железнодорожные перевозки зерна станут рекордными – Агроинвестор

Доля железнодорожных перевозок в экспортных направлениях возросла с 33% до 40% Pixabay

В уходящем сельхозгоду железнодорожные перевозки зерна на экспорт в России станут рекордными, пишет «Интерфакс» со ссылкой на данные мониторинга аналитического центра «Русагротранса». Руководитель центра Игорь Павенский сказал агентству, что объем перевозок может достигнуть 19,2 млн т, что станет историческим рекордом и в 1,4 раза превысит показатель прошлого сезона. Эксперт уточнил, что в прошлом сельхозгоду по железной дороге было перевезено 13,5 млн т зерна. «Перевозки также превысят показатель 2017/18 сельхозгода — 18,6 млн т, когда был собран рекордный урожай зерна в 135,5 млн т», — сказал Павенский «Интерфаксу».

По его оценке, доля железнодорожных перевозок в экспортных направлениях возросла с 33% до 40%, что является максимумом с 2011/12 сельхозгода. «Основной вклад в этот показатель сделали регионы, где в 2020 году был собран рекордный урожай, и отгружены исторически высокие объемы на экспорт», — пояснил «Интерфаксу» Павенский, уточнив, что Центральный округ увеличил вывоз зерна в 1,8 раза до 8,5 млн т, Приволжский — в 2,9 раза до 5,2 млн т. Экспорт из южных и северокавказских регионов из-за снижения урожая суммарно упал в 1,5 раза до 3,5 млн т с 5,3 млн т годом ранее — это минимальный показатель за последние пять лет.

Перевозки из Сибири, где урожай был ненамного выше 2019 года, незначительно превысили уровень прошлого года и достигли 1,5 млн т.

Причиной роста перевозок железной дорогой эксперт считает вступление в силу с 15 сентября прошлого года меморандума о недопущении перегрузов на автотранспорте. «Зерно перестали массово возить автомобилями на дальние расстояния. Ранее в сторону портов, в основном Азовского и Черного морей, возили не только из южных регионов (до 400 км), но и из Центра на расстояние до 800 км, и даже из Поволжья — до 1,5 тыс. км», — сказал Павенский «Интерфаксу». Меморандум повлиял и на внутренний рынок, так по железной дороге во внутреннем сообщении на короткие расстояния (до 400 км) в сезоне-2020/21 было перевезено в 1,2 раза больше зерна, чем год назад, отметил эксперт.

Павенский добавил «Агроинвестору», что в новом сезоне планируется рост мощностей перевозок по железной дороге на терминалы в Новороссийске. «Объем маршрутных отправок увеличивается из года в год и в сезоне-2020/21 объем маршрутных отгрузок в вагонах под управлением «Русагротранса» вырос в 4,3 раза до почти 1,1 млн т, — привел данные эксперт. — Сдерживать их может возросший объем генеральных грузов (металлы, нефть, уголь) в направлении южных портов, и увеличившийся пассажирский грузопоток». Павенский также рассказал, что 1,1 млн т — это 10% от экспортных перевозок компании. «В сезоне-2021/22  экспортные железнодорожные перевозки могут остаться на близком уровне к 2020/21 году — 19,2 млн т, в том числе за счет существенного роста перевозок из Краснодарского и Ставропольского краев на фоне ожидаемого рекордного валового сбора зерна в этих регионах», — прогнозирует эксперт.

Председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин сказал «Агроинвестору», что загруженность железной дороги в уходящем сезоне — прямое следствие высокого урожая в Центре России и Поволжье, а также просевших показателей на Юге, зерно которого доставляется в порты в основном автомобильным транспортом. «В дальнейшем зависимость от географии урожая сохранится. Глобальные климатические изменения способствуют смещению центра земледелия на восток, вплоть до Сибири, а значит, нагрузка на железную дорогу и ее роль в зерновой логистике до портов Азово-Черноморского бассейна будут только расти», — считает он.


Павенский ранее рассказывал «Агроинвестору», что в направлении портов Азово-Черноморского бассейна, где помимо железной дороги присутствует автотранспорт, были достигнуты впечатляющие результаты по перевозкам зерна. Так, доля железнодорожного транспорта в направлении терминалов Новороссийска в июле—мае 2020/21 выросла с 48% в прошлом сезоне до 64%. Доля перевозок по железной дороге в малые порты и в порт Кавказ составляет 9,4% против 3,7% ранее. В Тамани доля железной дороги также увеличилась до 11,8% против 2,3% в 2019/20-м, и это несмотря на то, что прямой выгрузки вагонов в порту нет, и зерно из вагонов перегружается в автомобили, которые уже доставляют его к терминалу.

По словам Павенского, в целом доля железной дороги в российском экспорте зерна выросла до уровня 11-тилетней давности — 42% против 32-36% в последние годы. В первую очередь, это связано с увеличением возможностей инфраструктуры, а именно ростом мощностей по выгрузке вагонов на терминалах Новороссийска почти на четверть.

Свою роль сыграло и расширение парка вагонов-зерновозов: в последние четыре года их количество увеличилось на 10 тыс. до 51 тыс. единиц за счет большекубовых и «тяжелых» вагонов (с загрузкой более 76 т).

Перевозка зерна в Санкт-Петербурге, зерноперевозки насыпью по Ленинградской области

Быстрый поиск услуг и направлений грузоперевозок

Перевозка зерна — услуга, предлагаемая нашей компании. Мы комплексно подходим к процессу грузоперевозок и работаем по Санкт-Петербургу, Ленинградской области, по России и странам СНГ. Наша транспортная компания гарантирует сохранность отправлений, а также предлагает помощь в организации погрузо-разгрузочные работы, а также страхования.

Как осуществляется перевозка зерна автотранспортом?

У нас вы можете заказать:

  • перевозку зерна насыпью. В этом случае транспортировка проводится в машины, которые оснащены специальным «вкладышем». Для защиты от намокания может использоваться тент;
  • перевозку зерна в контейнерах. В этом случае выгрузка культур проводится с помощью люков в полу контейнера, через задние или боковые люки.

Калькулятор автоматически рассчитывает стоимость, исходя из тарифов за км, которые обычно действуют в нашей транспортной компании. В действительности цену сможет расчитать менеджер индивидуально. тк погрешность может составлять от 5 до 20% в ту или иную сторону.

Откуда

Выберите пункт отправки

Куда

Выберите пункт назначения

Тип груза:

  • Опасный

  • Скоропортящийся

  • Температурный

  • Негабаритный

Нужна услуга:

Оставить заявку

Ваше имя

Ваш номер телефона

Cтоимость доставки
ориентировочно составит:

В нашей базе данных нет прайса
по данному маршруту.
Но это не значит, что мы не сможем Вам помочь!

Позвоните нам по телефону
‎‎+7 (812) 982-71-81
мы бесплатно произведем расчет
стоимости за 15 минут.

Какие машины привлекаются для перевозок зерна?

В нашем распоряжении — современный укомплектованный парк, который регулярно обновляется и обслуживается. Перевозка зерна насыпью может проводится следующими машинами:

  • бортовые зерновозы. Чтобы предотвратить намокание груза, верх транспорта покрыт брезентом. Борта можно наращивать для увеличения грузоподъемности. При перевозке зерна бортовыми зерновозами требуется ручная разгрузка отправления;
  • зерновозы-автопоезда. В этом случае используется прицеп. Дополнительный вагон помогает увеличить грузоподъемность;
  • самосвальные зерновозы. Их грузоподъемность составляет 30-40 тонн. Перевозка зерна самосвалами помогает облегчить погрузо-разгрузочные работы. Для проведения работ не требуются люди.

Перевозка зерна по России

Мы стремимся правильно подобрать транспорт с учетом способа загрузки. Перевозка зерна должна быть выполнена с наименьшими потерями. При транспортировке груза на дальние расстояния, мы не только тщательно прокладываем маршрут, но и используем:

  • автоцистерны. Позволяют максимально защитить зерно от влияния внешних факторов.
  • контейнеры. Чаще всего их вместимость составляет 20 футов. В него можно загрузить до 24000 кг зерна. Культуры погружаются в контейнерный вкладыш. Контейнер заполняется приблизительно на 90 процентов. Время погрузочных работ — 40 минут.

При зерноперевозках загрузка культур проводится с бункеров на элеваторов. Возможно использование специальных погрузчиков. Рабочие выполняют лишь вспомогательные работы.

Как формируется стоимость на зерноперевозки?

Зерноперевозки рассчитываются в индивидуальном порядке. Цена складывается из ряда факторов:

  • длина и сложность маршрута;
  • вес груза;
  • тип и грузоподъемность используемого зерновоза;
  • количество дополнительных услуг.

Партнеры

Потери при зерновых перевозках

Потери зерновых культур возникают в большинстве случаев. Их нормы и правила перевозок обозначены в регламенте:

«Нормы естественной убыли отдельных видов грузов при перевозках автомобильным транспортом» №63»

В соответствии с документом, зерновые перевозки насыпью имеют убыль в процентах от массы груза составляют 0,07. Использование тары сокращает потери до 0,05.

Компания «Гранд Форсаж» стремится к минимизации потерь зерна. Для этого мы стремимся к точности в определения массы. Взвешивание проводится в 3 этапа:

  • взвешивание зерна. Так же поступают и при перевозках семечек;
  • взвешивание авто после доставки до места назначения;
  • взвешивание после полной разгрузки.

По отзывам, нам удалось удовлетворить высоким требованиям наших клиентов. Мы сотрудничаем на постоянной основе с крупными агропредприятиями, фермерскими хозяйствами и будем рады в числе новых клиентов и вас. Прайс на услуги представлен на нашем сайте. Чтобы получить консультацию по условиям сотрудничества, свяжитесь с нами удобным способом.

Отзывы

  • От сотрудничества остались только положительные впечатления! Приятно иметь дело с профессионалами ! Отдельное спасибо Диане за профессионализм и порядочность. Надеемся на дальнейшее сотрудничество! Рекомендуем!

    ООО «СЗРК»

    отдел логистики

  • Ответственный и надёжный перевозчик. Качественная и своевременная доставка грузов. Отдельное спасибо за сотрудничество Марине. Рекомендую!

    ООО «Система»

    Руководитель отдела логистики ООО «СИСТЕМА»

  • Работал с данной организацией впервые. Заявку оформили быстро, без лишних звонков и волокиты. Оплату произвели точно в срок. Спасибо, приятно работать! Рекомендую!!!

    Смолин Сергей Викторович, ИП

    Перевозчик

  • Работаем хоть и не долго, но плодотворно. Спасибо Ольге за ее труд, отношение к работе и к перевозчикам!!! Всегда все четко, слаженно и без накладок, начиная от заявки, заканчивая оплатой. Будем работать дальше.

    РосТрансАвто, ООО

    Грузовладелец-перевозчик, Новочеркасск

  • Рекомендуем. очень добросовестные, надежные партнеры. отдельное спасибо Ольге и руководству компании.

    ООО «ПМК»

    ведущий менеджер отдела логистики

Рынок перевозок зерновых грузов в 2021 году и перспективы на 2022-й

В 2021 году, несмотря на волатильность рынка зерна в Казахстане и соседних регионах России, железнодорожные перевозки зерновых грузов показали высокую стабильность. Еще два года назад и все годы ранее традиционно каждую осень приходилось слышать жалобы на нехватку вагонов для перевозки зерна и угля. В 2021 году неритмичность завоза угля в регионах активно обсуждалась, но на рынке зерна активнее обсуждались засуха, неурожай, потеря традиционных рынков сбыта казахстанского зерна, но не нехватка вагонов. Как же сложились перевозки зерновых культур в 2021 году, рассказал первый вице-президент АО «Астық Транс» Сергей Мосолкин.

— Сергей Викторович, как неурожай 2021 года сказался на перевозках зерновых культур, какой объем зерна был перевезен вагонным парком АО «Астық Транс» в 2021 году? Какие направления были основными?

— Действительно урожай зерновых в 2021 году составил 16,4 млн тонн, что на 16% меньше прошлого года. Но объем перевозок в целом по году практически не упал. Значительные перевозки были в первой половине года, когда перевозился урожай 2020 года, да и к началу нынешнего сезона остались большие объемы зерна прошлогоднего урожая, которые были предъявлены для перевозки вместе с новым урожаем. Также имел место транзит российского зерна по железной дороге.

Астық Транс за 11 месяцев 2021 года перевез 3,8 млн. тонн зерна, за весь 2021 год планируем перевезти 4,2 млн. тонн, что меньше, чем в 2020 году, всего на 8%.

Благодаря увеличению количества вагонов, предназначенных для зерна, усилению конкуренции на рынке перевозок, а также более планомерной работе железнодорожников и владельцев подвижного состава, в последние три года острого дефицита вагонного парка для перевозок зерна в Казахстане нет. Последний раз нехватка вагонов была в октябре-ноябре 2018 года, когда был самый большой за десять лет урожай – 23 млн тонн. Тем не менее, и тогда этот объем был вывезен железной дорогой, хоть и за больший период — за 8 месяцев с октября по май следующего года. Сегодня такой урожай железная дорога также сможет перевезти.

Что касается направлений перевозки. Прежде всего, хочу сказать, что самыми приоритетными для нашей компании являются внутренние перевозки, обеспечивающие отечественных мукомолов, а также животноводческие и птицеводческие хозяйства. В 2021 году Астық Транс перевезет 1,6 млн. тонн зерна внутри Казахстана. Здесь мы имеем многолетний опыт, и внутренние железнодорожные перевозки зерна вагонами Астық Транса сегодня самые востребованные на рынке. Свидетельством тому то, что нас выбирают практически все грузоотправители внутри Казахстана, и наша компания обеспечивает 80-85% этих перевозок.

В экспортных направлениях для нас и для других железнодорожных экспедиторов крупнейшим остается Узбекистан как основной потребитель казахстанского зерна.

Наряду с этим, в этом году мы активно везли в Иран через порт Актау. Объем перевозки в Актау за 11 месяцев 2021 года — 560 тыс. тонн зерновых культур, что в 3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом большая часть перевезена в первом полугодии, во втором полугодии новый урожай активно не закупается Ираном. Но мы прогнозируем рост перевозок в I квартале 2022 года.

Говоря о перевозках в Актау надо сказать, что грузоотправителями это направление всегда воспринималось как сложное. Имели место неритмичность движения одиночных и групповых вагоноотправок, простои вагонов из-за проблем с погрузкой зерна на суда. Существенным улучшением в 2020 и 2021 годах стало обеспечение нашей компанией Астық Транс при содействии АО «НК «Қазақстан темір жолы», Администрации порта и портовых терминалов маршрутных вагоноотправок зерна в направлении Актау. Это дало клиентам возможность четкого планирования прибытия вагонов с грузовыми партиями под грузоподъемность кораблей, позволило сократить простои вагонов и сроки простоев судов в ожидании груза.

Начало 2021 года ознаменовалось активной погрузкой в Китай, но в дальнейшем это обернулось беспрецедентными простоями вагонов в этом направлении из-за неприемки вагонов самим Китаем. Объяснялось это карантинными ограничениями в Китае, но перед погрузкой ни зерноотправители, ни владельцы вагонов, ни железная дорога не были уведомлены китайскими представителями о предстоящих затруднениях в приемке вагонов. До тысячи наших зерновозов стояли брошенными по пути следования в Китай на погранпереходах и в самом Китае. Вагоны стояли полгода, часть пришлось вернуть обратно. Надо сказать, что казахстанские государственные органы власти объявили ситуацию форс-мажорной и предприняли все возможные усилия для ее нормализации. Хорошо, что нам удалось выгрузить или вернуть весь застрявший в этом направлении парк до начала нового сезона, но перевозки в КНР практически прекратились. Понесли денежные убытки, а также репутационные издержки отечественные зерноотправители.

В течение года ощущалась нестабильность перевозок в направлении Афганистана по известным политическим причинам в этой стране, однако к концу года перевозки восстановились.

Большой объем зерна в конце года предъявлен для перевозок в Туркменистан. Это направление характеризуется длительным оборотом, но маршрутами мы сможем постепенно удовлетворить весь спрос на эти перевозки в декабре этого года и в первые месяцы следующего.

 

— Каким вагонным парком на сегодня располагает АО «Астық Транс», каково его техническое состояние?

— На сегодняшний день Астық Транс имеет в управлении порядка 5500 хопперов-зерновозов. Собственный парк Общества полностью в рабочем состоянии. Мы каждый год закупаем новые вагоны или продлеваем срок службы старых, что позволяет поддерживать парк на одном уровне и увеличивать его.

Для сохранения баланса парка Астық Транс в 2021 году реализовал за свой счет программу деповских ремонтов 1300 вагонов, арендованных у АО «Казтемиртранс», а также приобрел 100 новых хоппер-зерновозов.

Кроме того, в целях обеспечения перевозок казахстанского зерна Астық Транс в период роста спроса вынужден активно привлекать российский парк, который значительно дороже казахстанского, но в условиях сезонного роста перевозок этот парк позволяет минимизировать дефицит подвижного состава.

 

— Какие сложности испытывал АО «Астық Транс» в 2021 году в работе с клиентами (задержка погрузки-разгрузки и т.д.).

— Нельзя сказать, что у нас есть сложности по работе с клиентами. Мы выстраиваем с клиентами партнерские отношения, и все как проблемы, так и успехи в их решении мы разделяем совместно.

К сожалению, в 2021 году главной для нас как экспедитора и владельца вагонов и для клиентов как грузоотправителей стала проблема с оборотом вагонов, начавшаяся в 2020 году и усугубившаяся в 2021-м. Так, средний оборот вагонов за 10 месяцев 2021 года вырос на 36%. К сверхнормативным простоям под погрузкой и выгрузкой добавились еще простои в пути. Для этого есть инфраструктурные причины — это отложенный в 2020 году ремонт железнодорожных путей, длительные простои на китайском направлении, недостаточность на железной дороге локомотивов. Есть причины погодные. Есть причины плохого планирования. Со всеми указанными причинами мы работаем.

Прежде всего взаимодействуем с АО «НК «Қазақстан темір жолы» по возможной оптимизации оборота.

Мы взаимодействуем с грузоотправителями, совместно с ними планируем заранее погрузку, рассчитываем скорость погрузки, нормируем количество вагонов, соответствующее производительности погрузочного оборудования элеваторов, чтобы вагоны не простаивали в ожидании.

Мы взаимодействуем с железнодорожными администрациями стран-импортеров казахстанского зерна и с экспедиторами в этих странах и своими силами за свой счет продвигаем вагоны по их территориям.

Самое главное то, что мы реализовали проект по маршрутизации железнодорожных перевозок зерна, благодаря чему сроки доставки груза на экспорт значительно сокращаются. Это приводит к снижению сроков доставки зерна, ускорению оборачиваемости оборотных денежных средств для клиентов, а для нас как собственника зерновозов — к увеличению погрузочного ресурса и, соответственно, росту объемов перевозок зерна.

Для стимулирования маршрутизации перевозок зерна Астық Транс предоставляет грузоотправителям ряд скидок и преимуществ, позволяющих осуществлять как отправительские, так и ступенчатые маршруты.

В 2021 году мы маршрутизировали до 30% экспортных перевозок.

Вместе с тем, и это важно, к сожалению, мы не можем сколь-нибудь значимо маршрутизировать внутренние перевозки, так как они имеют характер единичных и разнонаправленных. Также мы не имеем возможности на 100% маршрутизировать экспортные перевозки, так как не можем отказать клиентам, которые физически не могут сформировать маршрут.

Все это приводит, несмотря на все наши усилия, к снижению оборота вагонов.

 

— Насколько выросли издержки АО «Астық Транс» в 2021 году в связи со снижением скорости оборота вагонов и в связи с ростом стоимости ремонтов?

— Астық Транс для отечественных производителей сохраняет на внутренних перевозках минимальные тарифы за предоставление вагонов на нормативный оборот.

При этом если в 2020 году нормативный оборот во внутренних перевозках составлял 11 суток, то в 2021 году за 10 месяцев он составил 18 суток (рост – плюс 63%).

Часть клиентов по совместному решению в 2021 году подписала дополнительное соглашение на увеличение норматива погрузки и разгрузки с одних суток до 3 суток, с заменой сборов за этот дополнительный период погрузки/разгрузки на стоимость пользования вагоном. Сборы за сверхнормативное использование вагонов выше стоимости пользования, и для тех клиентов, кто по разным причинам грузит и разгружает дольше, чем по одному дню, этот тарифный план выгоднее. Нормативный срок погрузки/разгрузки таким образом увеличился на 4 суток и нормативный оборот составил 15 суток, но это тоже не покрывает фактический оборот в 18 суток. Вместе с тем, часть клиентов, которые могут грузить быстро, ездят по старому расчету. Мы предоставляем клиентам самим выбирать выгодный для себя тариф.

Все понимают, что увеличение оборота вагонов происходит не по вине Астық Транса, но это прямые потери нашей компании, которая получает от клиентов оплату за нормативный оборот вагонов, а везет в полтора раза дольше, при том что затраты на аренду вагонов, их ремонт и обслуживание Астық Транс несет каждый день. Рынок перевозок зерновых грузов в хопперах-зерновозах отличается ярко выраженной сезонностью, что отличает его от другого подвижного состава. Также необходимо отметить, что часть парка Астық Транса — это арендованный парк, и аренда за вагоны платится посуточно, независимо от того, стоит он в пути или едет.

Несмотря на низкий урожай, когда, казалось бы, нужно меньше парка для перевозок, увеличение оборота приводит к необходимости содержания большего парка и соответственно большим расходам. При этом весь парк Общества участвует только в перевозках казахстанского зерна, в то время как часть парка других собственников в период активных перевозок работает на более высокодоходном российском рынке.

Что касается стоимости ремонтов, за год стоимость работ выросла на 15%, стоимость запчастей, прежде всего колесных пар, выросла на 30%, из-за роста стоимости металла и дефицита запасных частей, производимых за рубежом. Компания проводит плановые ремонты каждые три года, несмотря на то, работает вагон весь год или полгода стоит. Также надо учитывать рост стоимости текущих ремонтов, при том, что за последние два года частота отцепок в текущий ремонт на железной дороге резко увеличилась. В целом, расходы на парк растут. Стоимость новых вагонов тоже выросла, за год — на 20%.

За несколько последних лет все приведенные показатели увеличились на 40-50%. Как мы понимаем, предпосылок для остановки этого роста нет, а снижение цен – это фантастический сценарий.

 

— Какой выход из ситуации Вы видите (увеличение тарифа и на сколько)?

— На протяжении всего 2021 года мы изыскивали внутренние ресурсы, не поднимая цен на внутриказахстанские перевозки, и не поднимали их даже в начале сезона – осенью, когда выросла стоимость предоставления вагонов в экспортных направлениях, в надежде что ситуация стабилизируется, и руководствуясь нашими обязательствами, взятыми в начале года перед грузоотправителями. Однако ожидать, что цены на ремонт резко снизятся в 2022 году, практически нереально.

В январе железная дорога поднимает стоимость провозных платежей. Это основная часть всей стоимости перевозки. Вагонная составляющая и транспортно-экспедиторское обслуживание – это меньшая часть.

Мы должны проанализировать динамику оборота за последние месяцы 2021 года и примем решение о частичной компенсации потерь оборота и роста стоимости ремонтов в январе 2021 года.

В любом случае наши тарифы не будут зависеть от курса доллара, мы работаем в Казахстане и наши цены исключительно в национальной валюте.

Мы также будем продолжать работать с оптимизацией оборота вагонов, развивая маршрутные отправки и сокращая время погрузки/разгрузки. Все это, даже с учетом инфляционного роста, позволит держать тариф во внутренних перевозках минимальным по сравнению с другими собственниками вагонов в Казахстане и в разы меньшим по сравнению с аналогичными перевозками в России.

 

— Каков прогноз по объему перевозок в 2022 году. Тарифы в 2022 году?

— С начала 2022 года ожидается повышение железнодорожных тарифов КТЖ на услуги магистральной железнодорожной сети МЖС в среднем на 4-6% согласно утвержденным Комитетом по регулированию естественных монополий тарифам на 5 лет — с 2021 по 2025 годы. Будут ли повышаться тарифы на локомотивную тягу, мы сможем узнать в конце 2021-го или в начале 2022 года.

Стоимость предоставления вагонов в 2022 году будет зависеть, как я уже сказал, от стоимости ремонтов и оборота вагонов.

Объем перевозок в 2022 году для всей железной дороги останется примерно на том же уровне, ниже в первом полугодии из-за низкого урожая 2021 года, но весной 2022 года будет уже новый урожай, и, мы надеемся, больше, чем в 2021 году. В целом, мы прогнозируем рост перевозок в следующем сезоне 2022/23 МГ.

Мы благодарны нашим клиентам за то, что они остаются с нами. Со своей стороны, хотим заверить, что в 2022 году, как и раньше, Астық Транс приложит все усилия для обеспечения стабильности перевозок зерновых грузов по железной дороге.

 

Главная | Эксклюзив | Рынок перевозок зерновых грузов в 2021 году и перспективы на 2022-й

Зерновой союз попросил РЖД разрешить перевозку зерна через Латвию

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Инвестиции

Телеканал

Газета

Pro

Инвестиции

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Конференции

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

www. adv.rbc.ru

Прямой эфир

Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

www.adv.rbc.ru

Российский зерновой союз попросил президента РЖД Олега Белозерова помочь обеспечить железнодорожные экспортные перевозки российского зерна в направлении зарубежных портов Балтийского моря, в том числе Латвии. Об этом сообщают «Ведомости», которым удалось ознакомиться с его текстом. Союз действительно обращался с таким письмом, подтвердил «Ведомостям» президент союза Аркадий Злочевский.

По словам Злочевского, РЖД отказывает в перевозке зерна в 100% случаев. Топ-менеджер одной из компаний, работающих на зерновом рынке, подтвердил заявление Злочевского.

О том, что государственная монополия «Российские железные дороги» (РЖД) значительно сократила поставки грузов в Латвию, ранее сообщало агентство Reuters со ссылкой на свои источники в отрасли. Среди грузов, в перевозке которых, по данным агентства, РЖД отказывало — нефтепродукты, уголь, металлы. Проблемы с заключением дополнительных контрактов на транспортировку начались весной этого года.

При этом в РЖД Reuters заявили, что никаких специальных ограничений на перевозку грузов в Латвию не вводили, а руководствуются при принятии решения соображениями собственной выгоды. Собеседники агентства и местный латвийский чиновник заявили, что подозревают Россию в давлении на Латвию за критику проекта трубопровода «Северный поток — 2», однако представить прямых доказательств этому не смогли. Собеседники «Ведомостей» в руководстве российских зерновых компаний разделяют это мнение, указывает газета.

Представитель РЖД не стал комментировать переписку, но заверил, что ограничений РЖД не вводила. Представитель Минтранса не ответил на вопросы.

По словам Злочевского, это ставит экспортеров российской пшеницы в сложную ситуацию. Из-за укрепления рубля они испытывают сложности с продажей 40 млн т зерна. По его оценкам, к концу 2017 года экспортеры не смогут продать более 21 млн т — в 1,9 раза больше, чем в прошлом сезоне. Оказывает влияние на продажи российского зерна и тот факт, что крупнейшие импортеры российского зерна, Турция и Египет, то и дело вводят различные ограничения, а экспорт в Причерноморском регионе сократился в преддверии нового урожая.

«Ведомости» указывают, что через латвийские порты экспортируется порядка 7% всей российской пшеницы. Если зерно не попадает в Прибалтику, то его повезут через Новороссийск, и оно подорожает.

При этом, по словам Злочевского, новый урожай в России также ожидается высокий — 110 млн т, что может привести к резкому падению внутренних цен.

Материал предоставлен службой новостей РБК

Смотри на нашем YouTube-канале

Лидеры роста

Лидеры падения

Валюты

Товары

Индексы

Курсы валют ЦБ РФ

+26,65% ₽116,9 Купить СПБ Биржа SPBE

+14,61% ₽0,4 Купить «Энел Россия» ENRU

+11,11% $0,3 Купить VEON VEON

+8,1% ₽84,38 Купить НЛМК NLMK

+7,52% ₽60,02 Купить ТМК TRMK

-21,9% $7,17 Купить Carnival CCL

-12,67% $38,46 Купить Royal Caribbean Cruises RCL

-8,93% ₽6 294 Купить «ФосАгро» PHOR

-8,65% ₽0,0028 Купить ТГК-2 TGKB

-7,11% ₽326,5 Купить En + ENPG

+2,72% ₽8,341 Купить CNY/RUB

+2,22% ₽56,700 Купить EUR/RUB

+2,17% ₽58,450 Купить USD/RUB

-0,29% $0,967 Купить EUR/USD

-20% ₽48,000 Купить GBP/RUB

— — Купить CHF/RUB

+2,25% $19,57 Silver +1,08% $1 681 GOLD +1,06% $908,8 Platinum -0,9% $88,7 BRENT

+0,18% 1 957,31 IMOEX -0,12% 789,48 IFX-Cbonds -0,26% 646 Индекс SPB100 -1,75% 1 055,72 RTSI

-0,57% ₽55,406 EUR

-1,08% ₽7,985 CNY

-1,77% ₽57,413 USD

Каталог

Начните инвестировать с профессионалами Подробнее

www. adv.rbc.ru

Перевозки зерна ЖД транспортом — Novatrans

Компания «НоваТранс» организует перевозки зерна жд транспортом через Калининград. Получаем товарные партии зерновых, бобовых, подсолнечника на жд станциях Калининградской области, организуем перевалку, хранение, транспортировку в порт для отправки морем на экспорт.

Заказать перевозку

Организуем железнодорожные перевозки зерна и других продовольственных грузов

Пшеницы, меслина, овса, ячменя, гречихи, кукурузы

Солода, сахара

Фасоли, гороха, нута, сои, чечевицы

Семян подсолнечника, льна, горчицы, рапса

Шротов, жмыхов

Заказать перевозку

Особенности перевозки зерновых
по железной дороге

Скоропортящиеся грузы – товары с сокращенным сроком годности, которые для сохранения товарного вида и потребительских свойств требуют защиты от воздействия высоких или низких температур. При согласовании доставки таких товаров по железной дороге обязательно учитывают срок годности, сезонные климатические ограничения и требования к условиям хранения. Железные дороги принимают скоропортящиеся продукты питания в перевозку только при условии погрузки в специальный вагон или контейнер, который обеспечит нужный температурный режим.

  • Предоставляем собственные вагоны под перевозки зерновых и бобовых в РФ.
  • Выполним функции отправителя, получателя грузов на железнодорожных станциях Калининградской области. Оплатим жд тариф за провоз порожнего и груженого вагона в России, Латвии, Литве, Беларуси, других государствах на маршруте
  • Организуем подачу, уборку вагонов на подъездные пути собственника груза, сдачу вагонов или контейнеров в отправку.
  • Организуем таможенное декларирование зерна в Калининграде для экспорта из РФ.
  • Отследим передвижение груза через сервисы национальных железных дорог, заранее уведомим заказчика о дате прибытия.

Услуги «НоваТранс» на железной дороге Калининграде и за рубежом

Оказываем клиентам услуги грузоотправителя и грузополучателя в Калининградской области.

Выступаем плательщиком по счетам железных дорог в России, Беларуси, Латвии, Литве, Эстонии других государствах ЕАЭС.

Предоставляем собственные вагоны для перевозки грузов клиента по минимальному тарифу. Предоставим сторонний подвижной состав в нужном регионе.

Организуем на станциях и подъездных путях Калининградской области подачу, уборку вагонов, сдачу для отправки, раскредитацию и раскрепление грузов.

Оформляем перевозочные документы для доставки международного груза через систему ЭТРАН.

Организуем растарку, перевалку универсальных контейнеров в порту с/на жд платформу.

Организуем автоперевозки жд грузов до двери получателей в Калининградской области.

Заказать перевозку

Почему клиенты доверяют нам перевозку грузов

Надежность

Предоставляем вагоны под загрузку за 3-5 дней в любой сезон без срывов. Поможем арендовать грузовой вагон или платформу в пиковый сезон.

Пунктуальность

Организуем своевременную подачу, уборку, погрузку, сдачу вагонов в перевозку. Знаем правила перевозок по жд, особенности работы грузовых станций, тонкости оформления перевозочных документов, поэтому отправляем грузы без задержек, простоев и дополнительных расходов.

Безопасность

Разрабатываем планы погрузки, выгрузки, крепления, перевозки промышленных грузов на жд. Оформляем страховой полис от всех рисков с максимальной ставкой покрытия.

Экономия

Оказываем комплексные услуги на железной дороге – в этом случае вся перевозка стоит для клиента дешевле, чем сумма отдельных сервисов в ее составе.

Цены на оборудование

Конкурентные в РФ тарифы на предоставление подвижного состава, вагонов, полувагонов, платформ, транспортеров, цистерн, рефрижераторов, хопперов, думпкаров под международные и федеральные жд перевозки.

Прозрачная система расчетов

Не занижаем стоимость перевозки на этапе переговоров: в предварительном расчете стоимости и подписанной заявке на перевозку учитываем все ожидаемые расходы на доставку. Чтобы избежать недопонимания, в договоре подробно оговариваем обязанности, права и ответственность сторон – заказчика и исполнителя.

Заказать перевозку

Новости компании

Частые вопросы

Почему наша деятельность имеет такую широкую географию? Потому что мы ведем сотрудничество с ведущими компаниями в сфере грузоперевозок

Почему наша деятельность имеет такую широкую географию? Потому что мы ведем сотрудничество с ведущими компаниями в сфере грузоперевозок

Почему наша деятельность имеет такую широкую географию? Потому что мы ведем сотрудничество с ведущими компаниями в сфере грузоперевозок

Почему наша деятельность имеет такую широкую географию? Потому что мы ведем сотрудничество с ведущими компаниями в сфере грузоперевозок

Почему наша деятельность имеет такую широкую географию? Потому что мы ведем сотрудничество с ведущими компаниями в сфере грузоперевозок

Почему наша деятельность имеет такую широкую географию? Потому что мы ведем сотрудничество с ведущими компаниями в сфере грузоперевозок

Украинское зерно готово к отправке.

Но корабли — нет. Почему? Риск

Автор AYA BATRAWY27 июля 2022 г. GMT

Судоходные компании не спешат экспортировать миллионы тонн зерна, застрявшего в Украине, несмотря на прорывную сделку по обеспечению безопасных коридоров через Черное море. Это связано с тем, что в водах дрейфуют взрывоопасные мины, судовладельцы оценивают риски, и у многих все еще есть вопросы по поводу того, как будет развиваться сделка.

Сложности соглашения привели к медленному и осторожному началу, но оно действует только в течение 120 дней, а часы начали тикать на прошлой неделе.

Цель на следующие четыре месяца — получить около 20 миллионов тонн зерна из трех украинских морских портов, заблокированных после вторжения России 24 февраля. Это дает время примерно четырем-пяти крупным сухогрузам в день для перевозки зерна из портов миллионам обедневших людей во всем мире, страдающих от голода.

Это также дает достаточно времени, чтобы что-то пошло не так. Всего через несколько часов после подписания в пятницу российские ракеты нанесли удар по украинскому порту Одесса — одному из портов, включенных в соглашение.

РЕКЛАМА

Другим ключевым элементом сделки является гарантия того, что судоходные и страховые компании, перевозящие российское зерно и удобрения, не попадут в более широкую сеть западных санкций. Но соглашение, достигнутое при посредничестве Турции и ООН, противоречит реальности того, насколько трудным и рискованным будет его выполнение.

«Нам нужно очень много работать, чтобы теперь понять детали того, как это будет работать на практике», — сказал Гай Платтен, генеральный секретарь Международной палаты судоходства, представляющей национальные ассоциации судовладельцев, на долю которых приходится около 80% судовладельцев. мировой торговый флот.

«Можем ли мы убедиться и гарантировать безопасность экипажей? А что будет с минами и минными полями? Так много неопределенности и неизвестности на данный момент», — сказал он.

Доставка пшеницы и других продуктов питания имеет решающее значение для украинских фермеров, которым не хватает складских помещений в связи с новым урожаем. Эти зерна жизненно важны для миллионов людей в Африке, некоторых частях Ближнего Востока и Южной Азии, которые уже сталкиваются с нехваткой продовольствия, а в некоторых случаях и с голодом.

Украина и Россия являются ключевыми мировыми поставщиками пшеницы, ячменя, кукурузы и подсолнечного масла, с боевыми действиями в Черноморском регионе, известном как «житница мира», вызывая рост цен на продовольствие, угрожая политической стабильности в развивающихся странах и приводя страны запретить экспорт некоторых продуктов питания, что усугубляет кризис.

Глава ООН по гуманитарным вопросам Мартин Гриффитс говорит, что работа в недавно открытом Совместном координационном центре в Стамбуле по надзору за экспортной сделкой ведется «непрерывно с целью обеспечения быстрого, безопасного и эффективного отправления грузов из украинских портов».

Он сказал, что Фредерик Кенни-младший, директор по юридическим и внешним связям Международной морской организации, контр-адмирал Береговой охраны США в отставке и судья-адвокат, возглавляет усилия ООН по заключению сделки с зерном.

Сделка предусматривает, что Россия и Украина предоставят «максимальные гарантии» судам, которые отважатся пройти через Черное море в украинские порты Одесса, Черноморск и Южный.

РЕКЛАМА

«Очевидно, что основным риском, с которым придется столкнуться, будут мины», — сказал Мунро Андерсон, глава разведки и партнер-основатель Dryad. Консультативная компания по морской безопасности работает со страховщиками и брокерами, чтобы оценить риски, с которыми суда могут столкнуться на маршруте, поскольку морские мины, установленные Украиной для сдерживания России, дрейфуют.

Министр обороны Турции в среду заявил, что разминирование воды не требуется немедленно, но это может измениться.

Украинские официальные лица выразили надежду, что экспорт может возобновиться из одного порта в течение нескольких дней, но они также заявили, что для возобновления работы всех трех портов может потребоваться две недели. Специалисты в Украине работают над определением безопасных маршрутов для судов.

Судовладельцы, фрахтователи и страховые компании тем временем пытаются понять, чем закончится сделка.

«Я думаю, что дело дойдет до позиции морских страховщиков, которые обеспечивают военный риск, и того, сколько они собираются добавить в дополнительные сборы для судов, заходящих в этот район», — сказала Мишель Визе Бокманн, судоходная компания. и аналитик товаров в Lloyd’s List, глобальном издании судоходных новостей.

Бокманн сказал, что суда, перевозящие такой груз, обычно имеют на борту от 20 до 25 моряков.

«Вы не можете рисковать этими жизнями без чего-то конкретного и приемлемого для судовладельцев и их фрахтователей для перевозки зерна», — сказала она.

Алексей Мельник, аналитик киевского аналитического центра Центра Разумкова, сказал, что вопросы безопасности в значительной степени не решены, поскольку российские ракеты могут поразить склады, хранящие зерно, и порты.

«Судовладельцы и страховые компании напуганы, они не получили надежных гарантий безопасности», — сказал Мельник. «Мы видим только слова и обещания, которые мало чего стоят во время войны».

РЕКЛАМА

Морские страховщики, с которыми связалась AP, отказались комментировать, предоставят ли они покрытие для этих судов.

Война нанесла ущерб мировой торговле, остановив более 100 судов во многих портах Украины.

В трех портах экспортного соглашения 13 балкеров и грузовых судов застряли в Черноморске, шесть в Одессе и три в Южном, свидетельствуют данные Lloyd’s List Intelligence. На борту некоторых из этих кораблей все еще могут находиться экипажи, которых можно мобилизовать для начала экспорта зерна.

Украинские трейдеры смогли отправить некоторое количество зерна через реку Дунай, что помогло увеличить экспорт примерно до 1,5 млн тонн в мае и до 2 млн тонн в июне, хотя это все еще меньше половины ежемесячных поставок зерна с 4 по 5 миллионов тонн до войны, по словам Светланы Малыш, аналитика сельскохозяйственных рынков Черного моря из Refinitiv.

РЕКЛАМА

За 2021-2022 маркетинговый год Россия экспортировала около 30 млн тонн пшеницы, по данным торговых потоков Refinitiv. Это самый низкий уровень с 2017 года, отчасти из-за сдерживающего эффекта санкций. По словам Малыша, российский экспорт удобрений также сократился на 25% в первом квартале года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Для судов, направляющихся в три порта Украины, небольшие украинские лоцманские катера будут проводить суда по утвержденным коридорам. За всей операцией будет наблюдать Совместный координационный центр в Стамбуле, в котором работают официальные лица из Украины, России, Турции и Организации Объединенных Наций.

Как только корабли прибудут в порт, они будут загружены десятками тысяч тонн зерна, а затем отправятся обратно в пролив Босфор, где будут взяты на абордаж для проверки на наличие оружия. Вероятно, будут досмотры и суда, отправляющиеся в Украину.

Поскольку процесс очень сложный и медленный, он вряд ли окажет значительное влияние на цены на зерно во всем мире.

«Баланс сил в этом соглашении по-прежнему остается за Россией», — сказал Андерсон, глава разведки «Дриад». По его словам, любые украинские порты, не входящие в соглашение, сталкиваются с повышенным риском нападения.

«Я думаю, что Россия хочет… чтобы ее считали государством, которое контролирует повествование в Черном море», — сказал Андерсон.

___

Авторы Associated Press Эдит М. Ледерер из Организации Объединенных Наций и Сьюзи Бланн из Киева, Украина, внесли свой вклад в этот отчет.

___

Подписывайтесь на Аю Батрави в Твиттере по адресу http://twitter.com/ayaelb.

Вмешательство 71645: Российская Федерация: Транспортная субсидия производителям зерна

Вмешательство 71645: Российская Федерация: Транспортная субсидия производителям зерна — 2019

УРОВЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ

Национальный

ПОВРЕЖДЕННЫЙ ПОТОК

Отток (субсидированный)

ОБЪЯВЛЕН ВРЕМЕННЫМ

Да

ОБОСНОВАНИЕ, НЕ СВЯЗАННОЕ С ТОРГОВЛЕЙ

Нет

СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ФИРМАМ

все

ДЖАМБО

Нет

ТАРИФНЫЙ ПИКОВЫЙ

Нет

06. 04.2019 Правительство РФ издало постановление № 406 о возмещении ОАО «РЖД» финансовых убытков от перевозки зерна по льготным тарифам. Мера вступила в силу 9Апрель 2019 года, но бюджетная сумма не разглашается. Бюджет субсидии на 2017-2018 годы составил 51 миллион долларов США.

Субсидия распространяется на железнодорожные перевозки пшеницы, ячменя и кукурузы из 8 регионов Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов. Мера распространяется на транспортные услуги, оказанные в период с 1 февраля по 31 августа 2019 года. Чтобы иметь право на субсидирование перевозки, зерно должно быть закуплено по минимальной продажной цене, установленной Министерством сельского хозяйства или выше нее. Объемы закупки на станциях каждой из восьми областей установлены приказом министра сельского хозяйства (№322 от 10.06.2019).), всего 68783 тонны.

Предыдущая редакция полиса, охватывающая 2017 и 2018 годы, включала зерно, происходящее из Центрального и Северо-Западного федеральных округов, в дополнение к 8 регионам, указанным выше. Эта политика закончилась в июле 2018 года. Субсидия вызвала вопросы в ВТО, и несколько членов выразили обеспокоенность по поводу ее экспортно-ориентированного характера. Россия тогда ответила, что субсидия не зависит от экспорта, предоставляет равные условия для всех направлений и носит временный и сезонный характер.

Обновление

1 ноября 2021 г. правительство внесло поправки в схему и:

  • продлило транспортную субсидию на рапс (1 февраля 2021 г. – 1 января 2023 г.)
  • распространил субсидию на такие направления, как Крым и Севастополь
  • добавлено еще четыре региона происхождения и еще 11 регионов назначения для зерна
  • Постановлением №
  • продлен срок действующих субсидий на перевозку зерна до 31 декабря 2022 г.
  • добавил в список перевозку соевого шрота из Калининграда в европейскую часть России.

Поскольку соответствующего увеличения бюджета не было, поправки указываются как расширение существующей меры, а не как новая мера поддержки.

Необходимо отметить, что правительство уже распространило схему на минтай (26 июля 2021 г., постановление N1267), овощи, масличные культуры и удобрения (21 мая 2021 г., постановление N715). О них сообщается отдельно в соответствующих актах.

Зерновые

» > 011 Хлопья

Пшеница и меслин.

» > 1001 Пшеница и меслин.

Семя

» > 100111 Семя

Другое

» > 100119 Другой

Семя

» > 100191 Семя

Другое

» > 100199 Другой

Ячмень.

» > 1003 Ячмень.

Семя

» > 100310 Семя

Прочее

» > 100390 Другой

Кукуруза (кукуруза).

» > 1005 Кукуруза (кукуруза).

Семя

» > 100510 Семя

Другое

» > 100590 Другой

Масличные и масличные фрукты

» > 014 Масличные и масличные фрукты

Семена рапса или рапса, дробленые или недробленые.

» > 1205 Семена рапса или рапса, дробленые или недробленые.

Семена рапса или рапса с низким содержанием эруковой кислоты

» > 120510 Семена рапса или рапса с низким содержанием эруковой кислоты

Прочее

» > 120590 Другой

⚑ Пожалуйста, сообщите об этой странице, если вы обнаружите неточность в ее содержании.

Проблемы с отправкой украинского зерна : NPR

Проблемы с отправкой украинского зерна Что на самом деле потребуется для отправки украинского зерна. Им нужно ввести тральщики, выяснить, какие судоходные компании использовать, гарантировать прекращение ракетных атак, разобраться с платой за опасность и многое другое.

Европа

Слышали обо всем

Проблемы с отгрузкой украинского зерна

Что на самом деле нужно для отправки украинского зерна. Им нужно ввести тральщики, выяснить, какие судоходные компании использовать, гарантировать прекращение ракетных атак, разобраться с платой за опасность и многое другое.

ХУАНА САММЕРС, ХОЗЯИН:

Вчера в Стамбуле открылся новый совместный координационный центр для наблюдения за экспортом миллионов тонн украинского зерна, которые застряли в портах и ​​на складах. Одно дело добиться согласия Украины и России на это трудное соглашение. На самом деле перемещение зерна может быть еще сложнее. Об этом сообщает корреспондент NPR по международным делам Джеки Нортам.

ДЖЕКИ НОРТЭМ, БАЙЛАЙН: Конечная цель состоит в том, чтобы включить примерно 20 миллионов тонн украинского зерна в глобальную пищевую цепочку, перемещая его из нескольких украинских портов через Черное море в Турцию, откуда оно будет отправлено на Ближний Восток, в Африку. и в других местах. Операция технически сложна и опасна, потому что она будет проходить в зоне активных боевых действий.

ОЛЕГ ГРИГОРЮК: Кто гарантирует украинским докерам и портам, что они будут в безопасности, пока будут производить погрузку на эти суда?

НОРТЭМ: Олег Григорюк является главой Профсоюза работников морского транспорта Украины. Он говорит, что есть серьезные опасения, что Россия нанесет ракетные удары по украинским портам. Он указывает на то, что произошло сразу после подписания соглашения.

ГРИГОРЮК: Сразу после этого, через 30 минут, в Одесский порт пришли ракеты. Мне нужны гораздо более солидные гарантии, потому что на бумаге это выглядит красиво и аккуратно. Но на самом деле мы видим, что происходит.

НОРТЭМ: Но даже до того, как корабли будут загружены, их необходимо будет тщательно проверить, говорит Джон Стоуперт, возглавляющий вопросы безопасности в Международной палате судоходства.

ДЖОН СТАВЕРТ: В украинских портах есть корабли, которые находятся там с февраля, и это повлияет на мореходные качества, их способность работать в открытом море. Так что это зависит от конкретного случая, смогут ли эти корабли отправиться в плавание и когда они смогут отправиться в плавание.

НОРТЭМ: Стауперт говорит, что некоторые корабли смогут отправиться, как только коридор будет открыт. Но есть вопрос обеспечения безопасного прохода судов. Воды пронизаны украинскими минами. Стауперт говорит, что неизвестно, проводила ли Украина траление мин, но торговые суда, скорее всего, будут сопровождаться украинскими военными кораблями.

STAWPERT: Насколько нам известно, Украина гарантирует безопасность любого корабля, проходящего через коридоры, независимо от того, нуждается он в разминировании или нет. Всегда существует риск незаякоренных мин, поэтому нам нужны гарантии того, что коридоры будут регулярно патрулироваться, чтобы уменьшить эту угрозу.

НОРТЭМ: Для успеха операции необходимо, чтобы все стороны выполнили свои обязательства, а это сложно, когда доверие между Украиной и Россией шатко. Любое количество вещей, от недопонимания до неудач, может привести к атаке с любой стороны, что затрудняет обеспечение кораблей.

РИЧАРД МИД: Но эта инициатива будет поддержана среди специализированных страховщиков военных рисков, не в последнюю очередь потому, что это явно гуманитарное соглашение.

НОРТЭМ: Ричард Мид — редактор Lloyd’s List, лондонской разведывательной службы судоходства.

MEADE: Мы знаем, что вполне вероятно, что в ближайшие дни мы увидим консорциум страховщиков, потому что это будет риск, который, вероятно, будет слишком большим для любого отдельного страховщика. Вам нужно будет увидеть обложку консорциума для этого.

НОРТЭМ: Мид говорит прямо сейчас, что все стороны поддерживают операцию по перемещению украинского зерна. Предпринимаются попытки вывести первый корабль в ближайшие несколько дней просто для того, чтобы показать, что операция возможна. Если все пойдет хорошо, ожидается, что регулярные поставки начнутся через пару недель. Джеки Нортам, NPR News.

Copyright © 2022 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

Стенограммы NPR создаются в спешке подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.

Сообщение спонсора

Стать спонсором NPR

отслеживание, где Россия берет Украину, украденное зерно

от Ника Бика, Марии Коренюк и команды по проверке реальности
BBC News

  • Опубликовано

  • 77777777.10126.

Источник изображения, Planet

Появляется все больше свидетельств того, что российские войска на оккупированных территориях Украины систематически крадут зерно и другие продукты у местных фермеров. Би-би-си поговорила с фермерами и проанализировала спутниковые снимки и данные о доставке, чтобы отследить, куда идет зерно.

В нескольких десятках километров от линии фронта украинский фермер Дмитрий описывает, как бизнес, который он развивал более 25 лет, был потерян за четыре месяца российской оккупации.

Би-би-си попыталась связаться с более чем 200 фермерами, чьи земли сейчас находятся на оккупированной Россией территории. Дмитрий — мы не называем его настоящего имени, чтобы уберечь от репрессий — был одним из немногих, кто пожелал с нами встретиться.

«Они украли наше зерно. Они разрушили наши помещения, уничтожили наше оборудование.»

Подпись к изображению,

Кадры с камер видеонаблюдения момента, когда российские солдаты прибыли на склад

Он говорит, что российские войска сейчас занимают 80% из десятков тысяч гектаров, которые он обрабатывает, и обвиняет их в краже зерна в промышленных масштабах.

Видеонаблюдение с одного из объектов компании зафиксировало момент прибытия русских. Мы размыли некоторые окрестности, чтобы скрыть личности владельцев ферм.

Позже на кадрах один солдат замечает камеру слежения и стреляет в нее, но промахивается.

Зерновозы были украдены, и Дмитрий говорит, что на паре из них были установлены GPS-трекеры.

Мы смогли использовать эти данные, чтобы увидеть, что они ушли на юг в Крым, который Россия аннексировала в 2014 году, а затем в Россию.

По данным GPS, оба грузовика остановились возле хранилища, определенного как площадка для разгрузки и хранения зерна, в крымском городе Октябрьское.

На спутниковом снимке от 14 июня с.г. — видна вереница грузовиков на дороге рядом с объектом.

Мы видим, что хранилище находится рядом с железнодорожной веткой, по которой можно перевозить зерно либо в Россию, либо в порты Южного Крыма. В верхней части хранилища также есть символ Z — эмблема российского вторжения — на крыше.

Очереди на границе

Отследить отдельные партии украденного зерна очень сложно, но есть много свидетельств того, что большая его часть идет сначала в Крым. Есть спутниковые снимки в двух ключевых пунктах пропуска – в Чонгаре и Армянске, – на которых видно скопление автомобилей, которые могут использоваться для перевозки зерна и другой продукции.

На снимке с въезда в Чонхар, сделанном 17 июня, видна вереница грузовиков длиной более 5 км (трех миль).

Такой уровень дорожного движения в Крыму необычен, поскольку Украина не имела доступа к этому району с момента его аннексии Россией в 2014 году и экспортирует зерно и другие продукты из других стран.

Некоторый объем трафика можно объяснить тем, что пустые грузовики возвращаются из оккупированных районов, доставивших припасы российским войскам. Но очевидная интерпретация состоит в том, что многие из грузовиков везут зерно или другие продукты, такие как семена подсолнечника, взятые у украинских фермеров.

Спутниковые снимки города Джанкой в ​​Крыму показывают грузовики, ожидающие на дороге рядом с зернохранилищем и рядом с железнодорожной станцией.

На изображениях показаны грузовые поезда с вагонами, которые используются для перевозки зерна и других продуктов, на станции рядом с хранилищем.

Поезда из Джанкоя связаны с портами Севастополя и Керчи, откуда продукция может быть отправлена ​​в Россию или за границу.

Куда везут украинское зерно после Крыма?

«Сначала везут зерно в аннексированный Крым, откуда везут его в Керчь или Севастополь [порты], затем грузят украинское зерно на российские суда и идут в Керченский пролив», — говорит эксперт института Андрей Клименко. по стратегическим исследованиям Черного моря в Киеве, который регулярно следит за движением судов вокруг Крыма.

«Там в Керченском проливе [между Крымом и Россией] украинское зерно перегружают с малых судов на балкеры, где оно смешивается с зерном из России — или в некоторых случаях плывут в этот район только для того, чтобы дать вид, что они грузят русским хлебом».

Он добавляет, что это потом экспортируется с российскими сертификатами, говоря, что это российское зерно.

Затем корабли часто направлялись в Сирию или Турцию.

Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что они расследуют заявления о поставках украинского зерна в Турцию и пока не нашли никаких доказательств.

«Мы видели, что в документах порт отправления судов и происхождения товаров — Россия», — сказал он.

Необычный объем деятельности в Севастополе

Спутниковые снимки с зернового терминала Авлита в порту Севастополя на западе Крыма показывают высокий уровень активности в течение июня, при этом желтый материал, соответствующий цвету зерна, загружается на несколько судов.

Воспроизведение этого видео невозможно

Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Заголовок в СМИ,

Свидетельства загрузки грузовых судов зерном на Авлитском зерновом терминале, Севастополь

Мы просмотрели изображения одного и того же терминала в июне за последние несколько лет, и этот уровень активности кажется необычно высоким.

Некоторые эксперты, с которыми мы говорили, говорят, что эта деятельность может быть объяснена только зерном, транспортируемым с материковой части Украины. «Крым на самом деле не выращивает много зерна на экспорт, — говорит Мария Богонос, эксперт по аграрной политике Киевской школы экономики.

Для России также не имеет географического смысла использовать Севастополь для экспорта собственного зерна.

Но Майк Ли, эксперт по сельскому хозяйству из Green Square Agro, работавший как в Украине, так и в России, говорит, что некоторое количество зерна, поступающего из Крыма, может быть частью прошлогоднего урожая, хранящегося на складах из-за войны. «Крым находится под контролем России, но и там пострадали цепочки поставок».

Суда, которые отключают свои трекеры

Из Крыма власти США и Украины и сообщения СМИ назвали девять судов, которые, как предполагается, перевозили украденное украинское зерно за границу.

Используя данные Lloyd’s List Intelligence, Би-би-си отслеживала эти корабли, курсирующие между Крымом и портами Турции и Сирии с апреля.

По данным Lloyd’s List Intelligence, суда использовали то, что морские специалисты назвали бы «обманчивой» практикой плавания — отключали свои бортовые датчики при входе в Черное море или двигались вокруг Керченского пролива вблизи Крыма.

Когда их трекеры возвращаются в режим онлайн, корабли плывут на юг, и многие сообщают о меньшей глубине в воде, предполагая, что они взяли груз во время отключения электроэнергии.

Би-би-си нанесла на карту маршруты трех судов: «Матрос Позынич» и «Сормовский 48», принадлежащих двум компаниям в России, а также «Финикия», принадлежащего Генеральному морскому управлению Сирии .

Мы пытались связаться с зарегистрированными в России владельцами этих судов, чтобы узнать о поездках, но не получили ответа. Нам не удалось дозвониться до сирийских владельцев.

Несмотря на пробелы в истории их трекеров, спутниковые снимки показали, где находились некоторые из кораблей.

На снимках Maxar изображен Матрос Позынич в Севастополе в Крыму в середине мая. Во время этого рейса он проплыл через Керченский пролив, у него на пять дней отключился транспондер, а затем он снова появился в сотнях миль к югу в Черном море. Позже он был сфотографирован в сирийском порту Латакия, но его система слежения была отключена.

В соответствии с Конвенцией ООН по безопасности человеческой жизни на море (SOLAS) на кораблях должны быть постоянно включены устройства слежения, если только это не создает угрозы их безопасности и защите, например, от пиратства.

Мишель Визе Бокманн, редактор рынка Lloyd’s List Intelligence, считает, что нет никаких оснований отключать трекеры вблизи Крыма или вблизи сирийского побережья.

«Эта практика явно не связана с рисками пиратства», — говорит г-жа Бокманн. «У других кораблей есть свои транспондеры, так почему же нет?»

Тактика России

Би-би-си также получила документы, составленные российскими оккупационными властями, в которых перечислялись фермы, которым должно быть передано зерно.

Отдельное расследование BBC Russian и BBC Ukrainian показало, что в некоторых случаях русские вынуждают украинских фермеров продавать зерно по ценам, значительно ниже рыночных, и подписывают документы, подтверждающие, что оно было куплено «на законных основаниях».

В то время как ранние сообщения, как правило, были откровенным воровством со стороны российских сил, фермеры предполагают, что произошли изменения в тактике, поскольку русские понимают, что, если они ничего не заплатят, будущие урожаи могут быть саботированы. Фермеры говорят, что вынуждены мириться с низкими ценами, так как у них нет альтернативы, им нужно покупать топливо и платить рабочим.

Эмили Поттл, адвокат по международному праву, заявила Би-би-си, что эти действия могут нарушать Женевскую конвенцию и правила Международного уголовного суда (МУС), регулирующие оккупационные власти.

Мы связались с российскими властями, чтобы узнать об этих утверждениях, но пока не получили ответа.

Тем не менее, некоторые официальные лица в подконтрольных России районах открыто заявляют о том, что украинское зерно вывозится из территорий, которые они сейчас контролируют.

Дополнительный репортаж из Украины Ханны Циба, Сиры Тьери и Ханны Чорноус

Дополнительный репортаж из Лондона Даниэля Палумбо, Джоша Читама, Джейка Хортона, Эрвана Риво и Андрея Захарова

Подробнее в Reality Check

Присылайте нам свои вопросы

  • Российско-украинская война

    7 9 Чек

Россия и Украина подписали соглашение об экспорте зерна при поддержке ООН | Российско-украинская война News

Российские и украинские официальные лица подписали соглашение, разрешающее экспорт зерна из украинских черноморских портов. Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявили, что соглашение поможет ослабить глобальный продовольственный кризис.

Соседние воюющие страны являются одними из крупнейших в мире экспортеров продовольствия, но вторжение России привело к фактической блокаде Черного моря, в результате чего экспорт Украины упал на одну шестую от довоенного уровня.

Министр обороны России Сергей Шойгу и министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков подписали соглашение по отдельности в пятницу, тщательно избегая сидеть за одним столом и избегая рукопожатия.

Церемония подписания состоялась в роскошном стамбульском дворце Долмабахче в присутствии Эрдогана и Гутерриша.

«Сегодня маяк на Черном море. Маяк надежды [и] возможностей… и облегчение в мире, который нуждается в этом больше, чем когда-либо», — сказал Гутерриш, призвав Россию и Украину полностью выполнить соглашение.

Пятничная сделка означает, что для продажи будет доступно зерно на сумму около 10 миллиардов долларов, а около 20 миллионов тонн прошлогоднего урожая теперь можно экспортировать, заявил президент Украины Владимир Зеленский.

Соглашение действует в течение 120 дней и может быть автоматически продлено без дальнейших переговоров.

По словам официальных лиц ООН, в соответствии с соглашением, коалиция турецких, украинских и сотрудников ООН будет контролировать погрузку зерна на суда в украинских портах, прежде чем отправиться по заранее запланированному маршруту через Черное море, которое по-прежнему сильно заминировано украинскими и российскими силами. .

Украинские лоцманские суда будут сопровождать коммерческие суда, перевозящие зерно, для навигации по заминированным участкам вдоль береговой линии с использованием карты безопасных каналов, предоставленной украинской стороной.

Затем суда пересекут Черное море в направлении турецкого пролива Босфор под пристальным наблюдением объединенного координационного центра в Стамбуле, в состав которого входят представители ООН, Украины, России и Турции.

Синем Косеоглу из «Аль-Джазиры» в репортаже из Стамбула сообщил еще одну деталь, касающуюся досмотра судов.

«Россия обеспокоена тем, что оружие может быть доставлено на Украину морским путем, а Украина обеспокоена безопасностью поставок своего зерна на мировые рынки», — сказала она.

Соответственно, суда, заходящие в Украину, будут проверяться под наблюдением одного и того же совместного координационного центра на предмет отсутствия у них оружия.

Российская и украинская стороны также воздержатся от атак на любые коммерческие суда или порты, задействованные в инициативе по перевозке жизненно важного зерна, а наблюдатели ООН и Турции будут находиться в украинских портах для демаркации территорий, защищенных соглашением.

Блокада усугубила сбои в глобальных цепочках поставок и, наряду с западными санкциями, наложенными на Москву, вызвала инфляцию цен на продукты питания после того, как 24 февраля российские войска вошли в Украину.

Косеоглу сказал, что соглашение также «откроет путь для выхода российских продуктов питания и удобрений на мировые рынки» после того, как Москва столкнулась с проблемами экспорта в результате западных санкций.

Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что пятничная встреча в Стамбуле знаменует собой «первый шаг к решению нынешнего продовольственного кризиса».

Соединенные Штаты приветствовали сделку, но предупредили, что возложат на Россию ответственность за ее выполнение.

Дипломатический редактор Al Jazeera Джеймс Бэйс сказал, что к сделке следует относиться с осторожным оптимизмом.

«Одним из тестов является то, как отреагирует рынок морских перевозок, и в ближайшие недели будет проведен тест внедрения, чтобы увидеть, будет ли это продолжаться. Это не произойдет сразу, вы не увидите корабль, который плывет в ближайшие пару дней», — сообщил Бэйс, выступая из штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке.

«Я думаю, что мы говорим не раньше, чем через пару недель для первого корабля с зерном, и помните, что мы говорим о 22-миллионном отставании зерна, которое образовалось в Украине и вызвало большую часть глобального продовольственного кризиса. ».

За несколько часов до подписания сделки Кремль заявил, что «очень важно» разрешить экспорт зерна.

«Очень важно разблокировать поставки удобрений, продовольствия и зерна на мировые рынки», — заявил журналистам официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. «Это относительно небольшое количество украинского зерна, но все же очень важно, чтобы это зерно попало на мировые рынки».

В репортаже из Киева корреспондент Al Jazeera Алан Фишер сообщил, что украинские официальные лица подчеркнули, что Москва и Киев подписали отдельные соглашения с ООН и Турцией.

«Что касается [украинцев], то это [сделка] одна и на данный момент сделана. Они рассматривают это как сделку, которую они подписали с Организацией Объединенных Наций и с Турцией, но уж точно не с Россией», — сказал он.

«Здесь украинцы совершенно ясно заявляют, что они видят русских как нацию-агрессора, и мы знаем, что они обращаются в Международный уголовный суд, чтобы начать совершенно новое расследование с намерением обвинить высшее российское руководство в преступлении страна-агрессор», — сказал Фишер.

Украина намерена отгрузить зерно на этой неделе, несмотря на нападение России | Война между Россией и Украиной News

Украина выразила надежду на то, что на этой неделе начнет реализовываться при посредничестве Организации Объединенных Наций соглашение, направленное на сокращение глобального дефицита продовольствия путем возобновления экспорта зерна из региона Черного моря.

Москва отмахнулась от опасений, что сделка может быть сорвана из-за российского ракетного удара по украинскому порту Одесса в субботу, заявив, что удар был нанесен только по военной инфраструктуре.

Президент Украины Владимир Зеленский назвал нападение «варварством», которое показывает, что Москве нельзя доверять.

Глобальный дефицит пшеницы и стремительный рост цен на энергоносители в Европе являются одними из наиболее далеко идущих последствий российского вторжения в Украину, угрожающего голодом миллионам людей в более бедных странах и вызывающего опасения в Европе по поводу теплоснабжения этой зимой.

Россия и Украина подписали в пятницу в Стамбуле соглашения об экспорте черноморского зерна, согарантами которых выступили Турция и ООН.

Чиновники согласились, что не будет атак на суда, идущие через Черное море в турецкий пролив Босфор и на рынки. Они сказали, что создадут совместный центр мониторинга.

Высокопоставленный чиновник правительства Украины выразил надежду на то, что первая партия зерна из Украины, крупного мирового поставщика, может быть осуществлена ​​на этой неделе, а поставки из других портов, упомянутых в соглашении, — в течение двух недель.

«Мы считаем, что в течение следующих 24 часов мы будем готовы работать, чтобы возобновить экспорт из наших портов. Речь идет о порту Черноморск. Он будет первым, потом будет Одесса, потом порт Пивдены», — заявил заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков на пресс-конференции в понедельник.

«В ближайшие две недели мы будем технически готовы осуществлять экспорт зерна из всех украинских портов», — сказал Васьков.

Министр инфраструктуры Александр Кубраков, возглавлявший делегацию Украины на зерновых переговорах в Турции, подчеркнул важность безопасности после удара по одесскому порту.

«Наша позиция очень проста. Мы подписали соглашение с ООН и Турцией. Если стороны гарантируют безопасность, соглашение будет работать. Если не сделают, то не получится», — сказал Кубраков на пресс-конференции.

Корреспондент «Аль-Джазиры» Джон Хендрен в репортаже из столицы Украины Киева сказал, что «Лавров предупредил, что они все еще могут наносить удары по законным военным целям.

«Это означает, что могут быть споры, в которых русские наносят удары по этим портам, и это может вызвать проблемы с этим зерном. Но сейчас обе стороны говорят, что сделка проходит, и нет ограничений на количество зерна, которое можно отправить из этих трех портов», — сказал Хендрен.

Черноморский флот России заблокировал экспорт зерна из Украины после вторжения Москвы 24 февраля. Представитель ООН назвал пятничную сделку «де-факто прекращением огня» для кораблей и объектов, охватываемых соглашением.

Москва отрицает свою причастность к продовольственному кризису, обвиняя западные санкции в замедлении экспорта продовольствия и удобрений и Украину в минировании подходов к ее портам. Согласно пятничной сделке, пилоты будут вести корабли по безопасным каналам.

Кубраков добавил, что разминирование будет проходить «исключительно» на судоходных путях, необходимых для экспорта зерна, а украинские корабли будут сопровождать уходящие конвои, которые будут перевозить не только зерно, но и удобрения.

Украинские военные заявили, что две ракеты «Калибр», выпущенные в субботу с российских кораблей, попали в район насосной станции в Одесском порту, еще две были сбиты силами ПВО. Они не попали в зону хранения зерна и не причинили значительного ущерба.

Россия заявила, что удары по украинскому военному кораблю и оружейному складу в Одессе были нанесены высокоточными ракетами.

«Они никак не связаны с инфраструктурой, которая используется для экспорта зерна. Это не должно повлиять и не повлияет на начало отгрузок», — заявил в понедельник официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.

Песков также дал понять, что экспорт российского природного газа в Европу, возобновленный на прошлой неделе в уменьшенных объемах, вскоре может увеличиться.

Дипломаты из Европейского Союза, который присоединился к Соединенным Штатам в наложении санкций против России, но продолжает покупать ее газ, должны были обсудить в понедельник цели для стран-членов по сокращению потребления газа. Россия сократила поставки в Европу, обвиняя в этом санкции.

Песков заявил, что установка турбины, отремонтированной Канадой, позволит поставлять газ в Европу в «соответствующих объемах», добавив, что необходим другой ремонт газопровода, который в этом месяце был остановлен на 10 дней на техническое обслуживание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *