Перевозки зерна в контейнерах — за и против — Elevatorist.com
Перевозки зерна в контейнерах — за и против — Elevatorist.com- ТЕМА ДНЯ:
- Відмова Клубу IG страхувати воєнні ризики не означає для України зупинки експорту зерна — пояснення фахівця
Думка експерта
5 жовтня 2020, 09:20
Перевозки зерна в контейнерах — за и против
Глобально в Украине перевозка зерна в контейнерах имеет два основных аспекта — экспортный и внутригосударственный. В первом случае зерно грузится в контейнеры и отправляется в порт с последующим экспортом. Во втором случае, зерно грузится, по месту хранения и доставляется в портовый элеватор.
Рассмотрим плюсы, минусы и перспективы экспортных перевозок зерна в морских контейнерах.
Преимущества:- Теоретически, любая агрофирма может напрямую экспортировать зерно.
- Есть возможность экспортировать эксклюзивные партии зерна.
- Ограниченное время для доставки в порт груженного зерном контейнера и его оформление.
- Необходимо иметь оборудованное соответствующим образом место погрузки контейнеров и возможность взвешивать каждый контейнер с загруженным зерном отдельно.
- Необходимо нести затраты на ограждающие щиты в каждом контейнере.
- При загрузке экспортного зерна в морской контейнер необходимо использовать специальный вкладыш из полипропилена.
С преимуществами все ясно, дорогу освоит идущий.
Основным препятствием будет пункт № 1, связанный с ограничением времени на погрузку и оформление контейнера. Поэтому необходимо пользоваться услугами специализированных компаний. Экспортируемое зерно доставляется на склад компании, а она грузит его в контейнер, доставляет контейнер в порт и со знанием дела оформляет все необходимые документы.
Рассмотрим плюсы, минусы и перспективы внутригосударственных перевозок зерна в контейнерах.
Преимущества:- На ж/д есть невостребованные ресурсы по перевозке зерна в контейнерах.
- Допускаем, что портовый элеватор готов принимать зерно, загруженное в контейнеры и доставленное в порт ж/д транспортом.
- На дальних расстояниях перевозка зерна ж/д транспортом экономически выгоднее автомобильного транспорта.
Препятствия:
- Необходимо, что бы ж/д станция, на которой производится погрузки контейнеров, имела право работать с контейнерами большой грузоподъемности.
- Необходимо иметь соответствующим образом оборудованное место погрузки контейнеров зерном и возможностью взвешивания загруженного зерна в каждый контейнер отдельно.
- Необходимо нести затраты по оборудованию в каждом контейнере ограждающего щита, для свободного открывания дверей контейнера.
- На одну ж/д платформу можно установить два груженных зерном контейнера. При этом суммарный вес перевозимого зерна будет меньше на ~30%, чем в одном вагоне зерновозе.
- В связи с отсутствием спроса, сегодня ж/д тарифы на контейнерные перевозки лишены пристального внимания УЗ. Аппетит УЗ будет расти параллельно спросу.
В настоящее время общий баланс «за» и «против» в вопросе перевозок зерна в контейнерах по ж/д внутри Украины больше отрицательный, чем положительный. Это не повод «опускать руки». Побеждает тот, кто минусы превращает в плюсы. Из всех изложенных минусов можно влиять только на первых три.
Читать по теме: Что нужно учесть элеватору при работе с железнодорожными контейнерами для зерна?
Получение необходимых преференций для работы с контейнерами большой грузоподъемности на ж/д станциях, отгружающих зерно, — вопрос теоретически решаемый. Необходима соответствующая консолидация заинтересованных сторон.
Задачу по организации погрузки и взвешивания контейнеров с зерном можно разложить на две составляющих: отдельно погрузка, отдельно взвешивание.
Погрузка контейнеров зерном. Мировая практика использования контейнеров для перевозки зерна говорит о том, что объем зерна, перевозимый в контейнерах, составляет порядка 10% от общего количества. Даже если в Украине этот показатель будет в два раза больше, это не та цифра, ради которой стоит разрушать или координально переделывать имеющиеся фундаментальные конструкции.
Образно говоря, необходимо новый фрагмент фундамента пристроить к уже имеющемуся. Для этого необходимо произвести новые специальные 20-футовые контейнеры для перевозки зерна в пределах Украины. Они должны быть аналогичны существующим, но приспособлены к погрузке, перевозке и выгрузке зерна. Загрузка через верхние люки, выгрузка через нижний(е). При транспортных потоках, оцениваемых в десятки миллионов тонн, производство новых контейнеров оправдано.
Вопрос взвешивания каждого контейнера при погрузке его зерном решается технически. Необходимо в имеющийся погрузочный узел установить и адаптировать порционные весы или весы в потоке.
При перевозке зерна в специализированных контейнерах затраты на ограждающие щиты, см. пункт 3 — отсутствуют.
Нет смысла производить специальные контейнеры на 40 футов для перевозки зерна. Объем большой, грузоподъемность на уровне 20-футовых.
Время ускоряется. При благоприятных условиях массовое использование специальных контейнеров для перевозки зерна внутри Украины будет реализовано в ближайшие годы.
Ленивые ждут благоприятных условий, активные идут через тернии. Нет абсолютной истины, у каждого свой путь при достижении результата.
Желаю всем успехов.
Дмитрий Шкорупеев, руководитель проектов по строительству элеваторов
Думка експерта
перевезення зерна контейнерами|контейнер|логістика
Вибір редакціїї
Чому горять сушарки та що робити у разі пожежі
Як зберігати зерно на елеваторах в умовах відключення електрики
Теплогенератори НОВОГО ЕЛЕВАТОРА допомагають суттєво економити на сушці зерна
Артем Ремпен: Логістика «грає» весь український зерновий ринок
Ціни на сушіння зерна: що кажуть в українських агрокомпаніях
GRECO group: ми розвінчуємо міфи аграріїв про переведення зерносушарок на альтернативні види палива
Перевозка зерновых грузов: способы и виды транспортировки
Все виды перевозок и транспорта, специализирующихся на доставке зерновых грузов должны соответствовать всем требованиям и стандартам. Стандарты регламентированы ГОСТом и разрешительными документами соответствующих министерств. К проектировке и разработке таких документов всегда особое и тщательное отношение, а уж к проверке исполнения требований, тем более. Поэтому подвижной состав и автотранспорт, а также суда, использующиеся для такого вида деятельности, как перевозка зерновых грузов, перед началом их эксплуатации, должны быть проверены на соответствие.
Условия перевозки
Перевозки зерновых грузов автомобилями наиболее распространены и востребованы. Особенно на таком отрезке пути, как доставка зерновых культур от места сбора до станций временного хранения, а затем перевозки зерна на более дальние расстояния. В этом случае есть ряд потребительских и технологических условий, которые необходимо выполнять при транспортировке зерна автомобилями. Например, взвешивание груза вместе с машиной, где для этого используются весы автомобильные со шкалой 40 тонн и более. Также, необходимо соблюдать следующие процедуры при перевозке груза открытым способом. Обязательно накрывать зерно любым водонепроницаемым материалом, который защитит продукт от влаги, как естественного происхождения (дождь, туман) так и любой другой жидкости. Зерно должно транспортировать сухим. Еще одним немаловажным требованием при доставке специфического груза, погруженного в кузов автомобиля насыпью и без тары, является соблюдение скоростного режима. Недопустимо движение с тряской и рассыпанием зерна. Нельзя перевозить совместно разные культуры. Также, необходимо проверить зерно на наличие вредных насекомых, его сухость, т.к. не просушенное зерно перевозить недопустимо.
Процесс транспортировки
Для перевозок зерновых грузов специализированными компаниями используется такой автотранспорт, как зерновозы и контейнеровозы, а это 20-ти и 40-ка футовые контейнера, типа Open Top. Для доставки зерна от погрузочных пунктов и площадок, используется самосвальный и бортовой транспорт грузоподъемностью до 30-35 тонн. Объем кузова около 77 м3. В наличии возможность боковой или задней разгрузки.
Есть традиционный способ загрузки зерна – путем насыпа зерна сверху. Выгружается продукция через борта, которые могут открываться, а также, при наклоне кузова автомобиля. В обязательном порядке автопоезда оснащаются системой GPS навигации. Это важнейшее условие правильной доставки, поскольку это позволяет давать информацию заказчику о месте нахождения груза в любое время движения. Необходимо использование тента во избежание попадания влаги сверху, если перевозится зерно открытым способом. При соблюдении определенных правил, транспортировка зерна может осуществляться не только в пределах страны, но и для международных перевозок любого объема. На цену процесса влияет несколько факторов, таких, как регион доставки, объем, расстояние и сроки доставки.
Другие способы перевозок
При возникающей необходимости международной перевозки зернового груза насыпным способом, возможно использование морского контейнерного транспорта. Такие перевозки выгодны на дальние расстояния. Хотя, возможна доставка и на близкие переброски. Однако, при международном сообщении и перевозке зерна в другие государства, потребуется выполнение некоторых процедур. К таким действиям выдвигаются требования Государственных надзорных органов. Например, требуется наличие соответствующих сертификатов и сопроводительных документов. Эти тонкости обычно перепоручаются логистам компаний-перевозчиков, которые подбирают транспорт необходимого объема, грузоподъемности и выберут схему и способ доставки с учетом всех договоренностей с клиентом.
Правила перевозки зерновых грузов
Современная жизнь настолько динамична, что от компаний – перевозчиков требуется оперативность по оформлению, четкость и своевременность доставки зернового груза. Сегодня на рынке грузоперевозок работает много конкурирующих между собой компаний, которые профессионально осуществляют безопасную доставку сыпучих грузов специализированным автотранспортом. Весь процесс основывается на научном подходе с использованием логистики. Масштабы и профиль бизнеса определяют и объемы перевозок зерновых грузов.
Как правило, груз сопровождает экспедитор, если перевозится зерно на дальние расстояния, на короткие маршруты такового не потребуется. Когда производится погрузка или разгрузка автотранспортного средства необходимо произвести контрольное взвешивание. Это возможно с помощью автомобильных весов. Все в дальнейшем сверяется с записями в накладной, и затем груз передается экспедитором или водителем получателю.
ТТ Разговор | Риски перевозки насыпного зерна в контейнерах
Неправильная упаковка сыпучих зерновых грузов может привести к перекосу контейнера, нарушению целостности конструкции, высыпанию содержимого, загрязнению и травмам рабочих при открытии дверей контейнера.
Контейнеры становятся все более популярным и экономичным методом перевозки сыпучих грузов, таких как зерно. Несмотря на то, что транспортировка зерна в контейнерах эффективна, стандартные контейнеры ISO общего назначения не предназначены для перевозки сыпучих грузов, а это означает, что для безопасной перевозки требуются дополнительные процедуры.
Каковы основные риски?
- Деформированные (вздутые) контейнеры могут потерять структурную прочность на сжатие. При штабелировании на борту судов или на контейнерных терминалах в экстремальных случаях существует повышенный риск обрушения штабеля. Деформированные контейнеры могут привести к повреждению направляющих ячеек контейнеровоза и смежных узлов, что приведет к задержкам грузовых операций.
- Если ложные переборки и маркировка не использовались, персонал, открывающий и выгружающий контейнер, может быть раздавлен, так как насыпной груз вырывается из контейнера при открытии дверей.
- Контейнеры могут быть перетяжелены или перегружены, учитывая плотные свойства зерна; емкость ограничена массой, а не объемом. Контейнер, полностью загруженный перевозимым грузом, не должен превышать номинальную максимальную массу брутто единицы (для обеспечения того, чтобы она не была перегружена), а также любые интермодальные ограничения веса, применимые на протяжении всего пути (когда единица будет лишний вес).
- Эксцентричное распределение нагрузки, чаще всего вызванное неправильными операциями по заполнению, но также потенциально во время грубых интермодальных перемещений или погрузочно-разгрузочных работ, может привести к опрокидыванию транспортного средства или сходу с рельсов.
- Зерновые грузы, высыпанные на борт судов, могут привести к серьезным проблемам в трюмной системе корабля. Сопутствующая очистка может быть сложной и дорогостоящей.
- Заражение вредителями. Учитывая характер груза, существует неотъемлемый риск занесения нежелательных вредителей в цепочку поставок и, в конечном итоге, в страну назначения. Некоторые вредители, такие как жук-капра, могут скрываться в пустотах контейнера в течение нескольких лет. Аналогичным образом, разлив во время погрузочно-разгрузочных работ на терминале или при наземной транспортировке может привлечь птиц и паразитов, создав риск для здоровья или травм.
- Загрязнение партии зерна из нечистых контейнерных единиц, испорченных остатками предыдущего груза и вредными веществами.
Снижение рисков
Многое зависит от опыта грузоотправителя и упаковщика, чтобы обеспечить надлежащую проверку, подготовку и заполнение/упаковку контейнера в соответствии с отраслевыми нормами для обеспечения целостности груза, самой единицы и общей безопасности. через цепочку поставок.
«Многое зависит от опыта грузоотправителя и упаковщика… для обеспечения целостности груза, самой единицы и общей безопасности по всей цепочке поставок»
Согласно Своду правил ИМО/МОТ/ЕЭК ООН по упаковке грузовых транспортных единиц (Кодекс ГТЕ), грузоотправитель и упаковщик несут ответственность за обеспечение того, чтобы контейнер был пригоден для перевозки зерна и чтобы груз был упакован выдержать суровые условия перевозки.
Работая вместе со своими партнерами по Cargo Integrity Group, компания TT опубликовала «Кодекс CTU — краткое руководство», чтобы помочь широкой отрасли более успешно использовать Кодекс CTU и помочь лучшему пониманию передовой практики упаковки. Важным дополнением к руководству является Контрольный список упаковки контейнеров, предоставляющий упаковщикам и их руководителям четкий процесс для обеспечения безопасного, надежного и свободного от вредителей перемещения товаров.
Чтобы получить более наглядное представление о последствиях игнорирования кода, посмотрите анимацию Клуба «Используй код — сдерживай риск». Клуб также разработал игру «Упаковка контейнеров» как простой и увлекательный способ подчеркнуть важность навыков упаковки.
В то время как Кодекс CTU содержит руководство по упаковке контейнеров, для получения более подробных рекомендаций, касающихся конкретно упаковки сыпучих зерновых грузов, компания Shipping Australia Limited разработала отраслевой стандарт для упаковки зерна в контейнеры, а Grain Trade Australia опубликовала Руководство по разработке Руководство по эксплуатации упаковщика контейнеров.
Приведенные ниже практические советы по упаковке сыпучих грузов в контейнеры, приведенные в соответствии с Кодексом ГТЕ и другими приведенными выше рекомендациями, хотя и не являются исчерпывающими, помогут снизить связанные с этим риски.
Перед упаковкой
- Грузоотправители должны указать контейнер для массовых грузов, который затем должен соответствовать или превосходить стандарты, аналогичные спецификациям части 4 ISO 1496 или эквивалентным, которые включают дополнительную прочность торцевой стенки.
- Проверьте контейнер, чтобы убедиться, что на нем нет признаков повреждения, видимого заражения вредителями или остатков предыдущего груза. Обратите внимание на состояние дверей контейнера, полов, боковых стенок и грузоподъемность. По возможности осмотрите базовую конструкцию. Любые дефекты или проблемы с контейнером следует обсудить с оператором контейнера. См., например, недавно опубликованные совместные стандарты для проверки порожних морских контейнеров компаниями Shipping Australia и Grain Trade Australia (версия 2).
- Надежно прикрепите сплошную переборку к дверному концу контейнера, чтобы зафиксировать груз и предотвратить давление на двери контейнера. Материалом переборки должны быть деревянные или стальные стержни, поддерживающие податливую цельную фанеру или композитную плиту.
- Рассмотрите возможность установки пластикового вкладыша, закрывающего груз как минимум с пяти сторон, включая торец двери.
Во время упаковки/наполнения
- Убедитесь, что процесс приводит к равномерному распределению груза.
- Если груз не использует весь объем контейнера, важно обеспечить постоянную высоту груза по всему контейнеру, сводя к минимуму давление на боковые стенки и уменьшая эксцентриситет.
- Убедитесь, что в процессе упаковки вредители не могут проникнуть в контейнер.
После упаковки/наполнения
- Каждый упакованный контейнер должен быть взвешен и сертифицирован перед отправкой в интермодальные перевозки.
- В конце процесса упаковки проверьте устройство, включая базовую конструкцию, пол и все поддерживающие компоненты, чтобы убедиться в отсутствии очевидных или ожидаемых деформаций или утечек во время интермодальной транспортировки.
- Определить, что видимые части как внутренней, так и внешней части контейнера, а также груза свободны от видимого заражения вредителями.
- Прикрепите печать, соответствующую стандарту ISO 17712, для международных перевозок.
Мы надеемся, что вы нашли это интересным. Если вам нужна дополнительная информация или есть какие-либо комментарии, пожалуйста, напишите нам по электронной почте или воспользуйтесь этой возможностью, чтобы направить ее коллегам, которые, по вашему мнению, могут быть заинтересованы.
Мы с нетерпением ждем вашего ответа.
Перегрин Сторрс-Фокс
Директор по управлению рисками, TT Club
Теги
- Информационные бюллетени
- ТТ Обсуждение
- Целостность груза
- Код ГТЕ
- Зерно
- Инвазивные вредители
Риски при перевозке зерна насыпью в контейнерах – морские
Риски при перевозке зерна насыпью в контейнерах
Неправильная упаковка зерновых грузов насыпью может привести к деформации контейнера, нарушению структурной целостности, высыпанию содержимого, загрязнению и травмам работникам при открытии дверей контейнеров, подчеркивает Перегрин Сторрс-Фокс, директор по управлению рисками британского клуба TT.
В только что выпущенном выпуске TT Talk ведущей мировой страховой компании по транспорту и логистике г-н Сторрс-Фокс начинает с того, что отмечает, что контейнеры становятся все более популярным и экономичным методом перевозки сыпучих грузов, таких как зерно. Несмотря на то, что транспортировка зерна в контейнерах эффективна, стандартные контейнеры ISO общего назначения не предназначены для перевозки сыпучих грузов, а это означает, что для безопасной перевозки требуются дополнительные процедуры.
Каковы основные риски?
- Деформированные (вздутые) контейнеры могут потерять структурную прочность на сжатие. При штабелировании на борту судов или на контейнерных терминалах в экстремальных случаях существует повышенный риск обрушения штабеля. Деформированные контейнеры могут привести к повреждению направляющих ячеек контейнеровоза и смежных узлов, что приведет к задержкам грузовых операций.
- Если ложные переборки и маркировка не использовались, персонал, открывающий и выгружающий контейнер, может быть раздавлен, так как насыпной груз вырывается из контейнера при открытии дверей.
- Контейнеры могут быть перетяжелены или перегружены, учитывая плотные свойства зерна; емкость ограничена массой, а не объемом. Контейнер, полностью загруженный перевозимым грузом, не должен превышать номинальную максимальную массу брутто единицы (для обеспечения того, чтобы она не была перегружена), а также любые интермодальные ограничения веса, применимые на протяжении всего пути (когда единица будет лишний вес).
- Эксцентричное распределение нагрузки, чаще всего вызванное неправильными операциями по заполнению, но также потенциально во время грубых интермодальных перемещений или погрузочно-разгрузочных работ, может привести к опрокидыванию транспортного средства или сходу с рельсов.
- Зерновые грузы, высыпанные на борт судов, могут привести к серьезным проблемам в трюмной системе корабля. Сопутствующая очистка может быть сложной и дорогостоящей.
- Заражение вредителями. Некоторые вредители, такие как жук-храпра, могут скрываться в пустотах контейнера в течение нескольких лет.
Аналогичным образом, разлив во время погрузочно-разгрузочных работ на терминале или при наземной транспортировке может привлечь птиц и паразитов, создав риск для здоровья или травм.
- Загрязнение партии зерна из нечистых контейнерных единиц, испорченных остатками предыдущего груза и вредными веществами.
Снижение рисков
Многое зависит от опыта грузоотправителя и упаковщика, чтобы обеспечить надлежащую проверку, подготовку и заполнение/упаковку контейнера в соответствии с отраслевыми рекомендациями для обеспечения целостности груза, самой единицы и общая безопасность по всей цепочке поставок.
Согласно Кодексу практики ИМО/МОТ/ЕЭК ООН по упаковке грузовых транспортных единиц (Кодекс ГТЕ), грузоотправитель и упаковщик несут ответственность за обеспечение того, чтобы контейнер был пригоден для перевозки зерна и чтобы груз был упакован выдержать суровые условия перевозки.
Перед упаковкой
- Грузоотправители должны указать контейнер для массовых грузов, который затем должен соответствовать или превосходить стандарты, аналогичные спецификациям части 4 ISO 1496 или эквивалентным, которые включают дополнительную прочность торцевой стенки.
- Проверьте контейнер, чтобы убедиться, что на нем нет признаков повреждения, видимого заражения вредителями или остатков предыдущего груза. Обратите внимание на состояние дверей контейнера, полов, боковых стенок и грузоподъемность. По возможности осмотрите базовую конструкцию. Любые дефекты или проблемы с контейнером следует обсудить с оператором контейнера.
- Надежно прикрепите сплошную переборку к дверному концу контейнера, чтобы зафиксировать груз и предотвратить давление на двери контейнера. Материал переборки должен представлять собой древесину или стальные стержни, поддерживающие несломанную фанеру или композитную плиту.
- Рассмотрите возможность установки пластикового вкладыша, закрывающего груз как минимум с пяти сторон, включая торец двери.
Во время упаковки/наполнения
- Убедитесь, что процесс приводит к равномерному распределению груза.
- Если груз не использует весь объем контейнера, важно обеспечить постоянную высоту груза по всему контейнеру, сводя к минимуму давление на боковые стенки и уменьшая эксцентриситет.