Перевозка зерна в контейнерах насыпью: Перевозка зерна, зерновых культур — компания Байт Транзит

Перевозки зерна в контейнерах — за и против — Elevatorist.com

Перевозки зерна в контейнерах — за и против — Elevatorist.com
  • ТЕМА ДНЯ:
  • Відмова Клубу IG страхувати воєнні ризики не означає для України зупинки експорту зерна — пояснення фахівця

Думка експерта

5 жовтня 2020, 09:20

Перевозки зерна в контейнерах — за и против

Глобально в Украине перевозка зерна в контейнерах имеет два основных аспекта — экспортный и внутригосударственный. В первом случае зерно грузится в контейнеры и отправляется в порт с последующим экспортом. Во втором случае, зерно грузится, по месту хранения и доставляется в портовый элеватор.

Рассмотрим плюсы, минусы и перспективы экспортных перевозок зерна в морских контейнерах.

Преимущества:
  1. Теоретически, любая агрофирма может напрямую экспортировать зерно.
  2. Есть возможность экспортировать эксклюзивные партии зерна.

Препятствия:
  1. Ограниченное время для доставки в порт груженного зерном контейнера и его оформление.
  2. Необходимо иметь оборудованное соответствующим образом место погрузки контейнеров и возможность взвешивать каждый контейнер с загруженным зерном отдельно.
  3. Необходимо нести затраты на ограждающие щиты в каждом контейнере.
  4. При загрузке экспортного зерна в морской контейнер необходимо использовать специальный вкладыш из полипропилена.

Выводы:

С преимуществами все ясно, дорогу освоит идущий.

Основным препятствием будет пункт № 1, связанный с ограничением времени на погрузку и оформление контейнера. Поэтому необходимо пользоваться услугами специализированных компаний. Экспортируемое зерно доставляется на склад компании, а она грузит его в контейнер, доставляет контейнер в порт и со знанием дела оформляет все необходимые документы.

Рассмотрим плюсы, минусы и перспективы внутригосударственных перевозок зерна в контейнерах.

Преимущества:
  1. На ж/д есть невостребованные ресурсы по перевозке зерна в контейнерах.
  2. Допускаем, что портовый элеватор готов принимать зерно, загруженное в контейнеры и доставленное в порт ж/д транспортом.
  3. На дальних расстояниях перевозка зерна ж/д транспортом экономически выгоднее автомобильного транспорта.

 

Препятствия:
  1. Необходимо, что бы ж/д станция, на которой производится погрузки контейнеров, имела право  работать с контейнерами большой грузоподъемности.
  2. Необходимо иметь соответствующим образом оборудованное место погрузки контейнеров зерном и возможностью взвешивания загруженного зерна в каждый контейнер отдельно.
  3. Необходимо нести затраты по оборудованию в каждом контейнере ограждающего щита, для свободного открывания дверей контейнера.
  4. На одну ж/д платформу можно установить два груженных зерном контейнера. При этом суммарный вес перевозимого зерна будет меньше на ~30%, чем в одном вагоне зерновозе.
  5. В связи с отсутствием спроса, сегодня ж/д тарифы на контейнерные перевозки лишены пристального внимания УЗ. Аппетит УЗ будет расти параллельно спросу.

Выводы:

В настоящее время общий баланс «за» и «против» в вопросе перевозок зерна в контейнерах по ж/д внутри Украины больше отрицательный, чем положительный. Это не повод «опускать руки». Побеждает тот, кто минусы превращает в плюсы. Из всех изложенных минусов можно влиять только на первых три.

Читать по теме: Что нужно учесть элеватору при работе с железнодорожными контейнерами для зерна?

Получение необходимых преференций для работы с контейнерами большой грузоподъемности на ж/д станциях, отгружающих зерно, — вопрос теоретически решаемый. Необходима соответствующая консолидация заинтересованных сторон.

Задачу по организации погрузки и взвешивания контейнеров с зерном можно разложить на две составляющих: отдельно погрузка, отдельно взвешивание.

Погрузка контейнеров зерном. Мировая практика использования контейнеров для перевозки зерна говорит о том, что объем зерна, перевозимый в контейнерах, составляет порядка 10% от общего количества. Даже если в Украине этот показатель будет в два раза больше, это не та цифра, ради которой стоит разрушать или координально переделывать имеющиеся фундаментальные конструкции.

Образно говоря, необходимо новый фрагмент фундамента пристроить к уже имеющемуся. Для этого необходимо произвести новые специальные 20-футовые контейнеры для перевозки зерна в пределах Украины. Они должны быть аналогичны существующим, но приспособлены к погрузке, перевозке и выгрузке зерна. Загрузка через верхние люки, выгрузка через нижний(е). При транспортных потоках, оцениваемых в десятки миллионов тонн, производство новых контейнеров оправдано.

Подтверждается старая истина — кризис порождает новые возможности для бизнеса.

Вопрос взвешивания каждого контейнера при погрузке его зерном решается технически. Необходимо в имеющийся погрузочный узел установить и адаптировать порционные весы или весы в потоке.  

При перевозке зерна в специализированных контейнерах затраты на ограждающие щиты, см. пункт 3 — отсутствуют.

Нет смысла производить специальные контейнеры на 40 футов для перевозки зерна. Объем большой, грузоподъемность на уровне 20-футовых.

Время ускоряется. При благоприятных условиях массовое использование специальных контейнеров для перевозки зерна внутри Украины будет реализовано в ближайшие годы.

Ленивые ждут благоприятных условий, активные идут через тернии. Нет абсолютной истины, у каждого свой путь при достижении результата.

Желаю всем успехов.

Дмитрий Шкорупеев, руководитель проектов по строительству элеваторов 

Думка експерта

перевезення зерна контейнерами|контейнер|логістика


Вибір редакціїї

Чому горять сушарки та що робити у разі пожежі

Як зберігати зерно на елеваторах в умовах відключення електрики

Теплогенератори НОВОГО ЕЛЕВАТОРА допомагають суттєво економити на сушці зерна

Артем Ремпен: Логістика «грає» весь український зерновий ринок

Ціни на сушіння зерна: що кажуть в українських агрокомпаніях

GRECO group: ми розвінчуємо міфи аграріїв про переведення зерносушарок на альтернативні види палива

Перевозка зерновых грузов: способы и виды транспортировки

Все виды перевозок и транспорта, специализирующихся на доставке зерновых грузов должны соответствовать всем требованиям и стандартам. Стандарты регламентированы ГОСТом и разрешительными документами соответствующих министерств. К проектировке и разработке таких документов всегда особое и тщательное отношение, а уж к проверке исполнения требований, тем более. Поэтому подвижной состав и автотранспорт, а также суда, использующиеся для такого вида деятельности, как перевозка зерновых грузов, перед началом их эксплуатации, должны быть проверены на соответствие.

Условия перевозки

Перевозки зерновых грузов автомобилями наиболее распространены и востребованы. Особенно на таком отрезке пути, как доставка зерновых культур от места сбора до станций временного хранения, а затем перевозки зерна на более дальние расстояния. В этом случае есть ряд потребительских и технологических условий, которые необходимо выполнять при транспортировке зерна автомобилями. Например, взвешивание груза вместе с машиной, где для этого используются весы автомобильные со шкалой 40 тонн и более.  Также, необходимо соблюдать следующие процедуры при перевозке груза открытым способом. Обязательно накрывать зерно любым водонепроницаемым материалом, который защитит продукт от влаги, как естественного происхождения (дождь, туман) так и любой другой жидкости. Зерно должно транспортировать сухим. Еще одним немаловажным требованием при доставке специфического груза, погруженного в кузов автомобиля насыпью и без тары, является соблюдение скоростного режима. Недопустимо движение с тряской и рассыпанием зерна. Нельзя перевозить совместно разные культуры. Также, необходимо проверить зерно на наличие вредных насекомых, его сухость, т.к. не просушенное зерно перевозить недопустимо.

Процесс транспортировки

Для перевозок зерновых грузов специализированными компаниями используется такой автотранспорт, как зерновозы и контейнеровозы, а это 20-ти и 40-ка футовые контейнера, типа Open Top. Для доставки зерна от погрузочных пунктов и площадок, используется самосвальный и бортовой транспорт грузоподъемностью до 30-35 тонн. Объем кузова около 77 м3. В наличии возможность боковой или задней разгрузки.

Есть традиционный способ загрузки зерна – путем насыпа зерна сверху. Выгружается продукция через борта, которые могут открываться, а также, при наклоне кузова автомобиля. В обязательном порядке автопоезда оснащаются системой GPS навигации. Это важнейшее условие правильной доставки, поскольку это позволяет давать информацию заказчику о месте нахождения груза в любое время движения. Необходимо использование тента во избежание попадания влаги сверху, если перевозится зерно открытым способом. При соблюдении определенных правил, транспортировка зерна может осуществляться не только в пределах страны, но и для международных перевозок любого объема. На цену процесса влияет несколько факторов, таких, как регион доставки, объем, расстояние и сроки доставки.

Другие способы перевозок

При возникающей необходимости международной перевозки зернового груза насыпным способом, возможно использование морского контейнерного транспорта. Такие перевозки выгодны на дальние расстояния. Хотя, возможна доставка и на близкие переброски. Однако, при международном сообщении и перевозке зерна в другие государства, потребуется выполнение некоторых процедур. К таким действиям выдвигаются требования Государственных надзорных органов. Например, требуется наличие соответствующих сертификатов и сопроводительных документов. Эти тонкости обычно перепоручаются логистам компаний-перевозчиков, которые подбирают транспорт необходимого объема, грузоподъемности и выберут схему и способ доставки с учетом всех договоренностей с клиентом.

Правила перевозки зерновых грузов

Современная жизнь настолько динамична, что от компаний – перевозчиков требуется оперативность по оформлению, четкость и своевременность доставки зернового груза. Сегодня на рынке грузоперевозок работает много конкурирующих между собой компаний, которые профессионально осуществляют безопасную доставку сыпучих грузов специализированным автотранспортом. Весь процесс основывается на научном подходе с использованием логистики. Масштабы и профиль бизнеса определяют и объемы перевозок зерновых грузов.

Как правило, груз сопровождает экспедитор, если перевозится зерно на дальние расстояния, на короткие маршруты такового не потребуется. Когда производится погрузка или разгрузка автотранспортного средства необходимо произвести контрольное взвешивание. Это возможно с помощью автомобильных весов. Все в дальнейшем сверяется с записями в накладной, и затем груз передается экспедитором или водителем получателю.

ТТ Разговор | Риски перевозки насыпного зерна в контейнерах