Полезная информация | RmRail
Нефть – ценный природный ресурс, необходимый в разных отраслях промышленности. Компании, занимающиеся переработкой нефти, ежедневно отправляют сотни тонн нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Такая доставка отличается безопасностью, оптимальным соотношением цены и скорости, возможностью сразу отправить большие объемы продукции. Разберемся подробнее в особенностях перевозки нефтепродуктов ж/д транспортом.
Востребованность железнодорожного транспорта
Железнодорожный транспорт для доставки различных продуктов используется более 150 лет. Этот способ поставки появился даже раньше технологии переработки нефти. И перевозка нефтепродуктов ж/д составами сразу же стала самой популярной.
Среди современных причин отправки продуктов нефтепереработки железнодорожными цистернами выделяют:
-
Развитость инфраструктуры в сфере железнодорожных поставок.
И в России, и во всем мире большое количество железных дорог, позволяющих отправлять грузы на дальние и близкие расстояния.
-
Скорость грузоперевозки. Авиатранспорт быстрее доставит товар, чем поезд. Но самолеты не смогут за один рейс доставить большой объем груза, тем более, если речь идет о нефтепродуктах, требующих бережного отношения и соблюдения норм безопасности. Поэтому ж/д цистерны для нефти намного выгоднее других вариантов поставок.
-
Объемы грузоперевозки. По объему груза, который один состав может перевезти за один рейс, с ним сравнится только крупный морской транспорт.
-
Отсутствие влияния погодных условий на доставку. Поезда курсируют между городами круглогодично. Им не страшны снегопады и туманы, как самолетам. И гололед, как автомобилям.
-
Экономическая эффективность. Финансовые затраты на перевозку одинакового количества груза на равное расстояние поездом или автомобилем значительно разнятся.
Дешевле обходится наем локомотива, чем обращение к услугам автопоездов.
Все эти преимущества объясняют востребованность железнодорожных грузоперевозок нефтепродуктов.
Используемое транспортное оборудование
Перевозить продукты переработки нефти можно только в специальных цистернах, прошедших соответствующую сертификацию. Емкость таких тар от 50 до 120 тонн. Производятся они из листовой стали толщиной от 8 мм. Отличаются цистерны между собой по следующим критериям: габариты, вместительность, оснащение, грузоподъемность, наличие дополнительного оборудования и марка стали, используемая в производстве.
Любой вариант цистерн для доставки нефти должен соответствовать требованиям и нормам безопасности. Они должны отличаться повышенной прочностью, паростойкостью, бензостойкостью, устойчивостью к воздействию различных химикатов. Важно, чтобы цистерны были устойчивы к образованию электростатических разрядов, чтобы выполнить нормы пожаробезопасности.
Конструкция цистерны разрабатывается инженерами. Цистерны обязательно оснащается инструментами для загрузки и выгрузки нефтепродуктов. Загрузка выполняется через верхние специальные отверстия. Выгрузка – через люки, расположенные внизу вагона.
Дополнительно каждая железнодорожная цистерна оснащается:
-
Смотровыми площадками для технического контроля специалистами.
-
Наружные и внутренние лестницы для обслуживания тары.
-
Сливные и заливные устройства, не допускающие разлива нефтепродуктов.
-
Контрольно-измерительные приборы, показывающие параметры перевозки.
-
Средств пожаротушения для предотвращения пожара или неожиданного воспламенения.
Это оборудование обязательно для безопасной перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Любое нарушение требований влечет административную ответственность для грузоперевозчика. Это связано с опасностью утечки или взрыва нефтепродуктов, которые приводят уже к уголовной ответственности перевозчика.
Дополнительные важные требования к таре
Перевозить нефтепродукты можно только в предназначенных для этих целей исправных цистернах, бункерных полувагонах, принадлежащих грузоотправителю или грузополучателю. Допускается заключение договора на аренду цистерны.
Каждая цистерна обязательно проходит проверку на соответствие всем техническим характеристиками. Она подвергается испытаниям по каждому пункту требований к таре для нефтепродуктов.
Для каждого типа нефтепродуктов свой вариант тары. Недопустимо применение цистерн для светлых нефтепродуктов для перевозки вязкого нефтебитума и наоборот.
Чаще всего для доставки используют:
-
8-осные цистерны с грузоподъемность в 120 или 125 тонн и емкостью котла в 140 или 161 м³.
На них наносится трафарет «Бензин» или «Светлые нефтепродукты».
-
4-осные цистерны с грузоподъемностью в 68 тонн и емкостью в 85,6 м³ с маркировкой «Бензин». Последние подходят только для бензина, керосина, дизельного топлива и других светлых нефтепродуктов.
Оформление груза и документов
Перевозкой опасных грузов, к которым относятся все виды нефтепродуктов, занимаются только компании, имеющие разрешение на данный тип деятельности. Цистерны до выхода на маршрут обязательно проверяют на соответствие ГОСТа, полную техническую исправность и наличие сертификата, разрешающего транспортировку определенных видов нефтепродуктов.
Договор с транспортной компанией заключается на общих основаниях. Для перевозки обязательно составляется акт отгрузки нефтепродуктов с отгрузочными ведомостями и акт сдачи продуктов нефтепереработки. Должны быть заполнены все железнодорожные накладные. Дополнительно оформляются документы на каждую цистерну, где указывается, какое вещество транспортируется в данный момент, и какое перевозилось ранее.
Особенности транспортировки нефтепродуктов железными дорогами
Обязательно проверяется выполнение 4 пунктов доставки опасных грузов:
-
Целостность и исправность упаковки – цистерны.
-
Наличие специальной маркировки, указывающей на степень опасности груза.
-
Соблюдение норм безопасности перевозки ОГ.
-
Выполнение правил хранения опасных грузов.
Тара для доставки нефтепродуктов обязательно маркируется. На нее наносят дополнительные метки и знаки, подтверждающие класс опасности продуктов нефтепереработки.
Процесс заливки нефтепродуктов промышленной стороной строго контролируется и регламентируется. В ходе загрузки учитывается, что продукты нефтепереработки расширяются при изменении температуры. Поэтому запрещено заливать емкость полностью. Всегда оставляют запас для расширения, чтобы избежать взрыва емкости.
Все правила перевозки ОГ разрабатываются с целью минимизировать потенциальные риски, которыми сопровождены все перевозки в нефтеперерабатывающей промышленности. Перевозчики строго следят за соблюдением всех норм и правил, чтобы избежать потери лицензии, административной и уголовной ответственности.
Заключать договор на перевозку нефтепродуктов можно только с грузоотправителем, если у него есть собственные железнодорожные вагоны, или с ответственным грузоперевозчиком, имеющим опыт и лицензию на осуществление данного вида деятельности.
Преимущества и недостатки
Перевозить нефтепродукты железнодорожным транспортом экономически выгодно для отправителя и получателя. Такая доставка отличается несколькими преимуществами:
-
Всесезонность отправки.
-
Широкая география железнодорожных поставок. За счет развитой инфраструктуры отправить локомотив с цистернами можно практически в любую часть России, стран СНГ.
-
Безопасность грузоперевозок. Железнодорожные пути, кроме самих станций, чаще всего проходят в отдалении от населенных пунктов. Это обязательное условие безопасной грузоперевозки опасных грузов.
-
Объемность поставок. Только локомотив может за один рейс перевести столько же груза, сколько и морской крупный грузовой транспорт.
Но ж/д перевозка продуктов нефтепереработки сопровождена и некоторыми минусами. К ним относят:
-
Возможность потери части груза при транспортировке.
Во время погрузочных и разгрузочных работ нередко происходят утечки нефтепродуктов из цистерн или емкостей. Но эти потери закладываются в стоимость грузоперевозок.
-
Обязательное применение дополнительного оборудования. Погрузка и разгрузка, доставка в условиях жары или холода требует установки на каждую цистерну дополнительного оборудования и это сказывается на итоговой цене поставки.
-
Нет адресной поставки. Если хранилище, принимающее нефтепродукты, находится в отдалении от ближайшей железнодорожной станции, придется арендовать танк-контейнеры, которые можно перегрузить на автотранспорт и доставить им товар до конечного пункта.
Оптимизировать и выбрать оптимальный способ поставки продуктов нефтепереработки может логист. Он учитывает все варианты маршрута и транспорта. И решает, насколько выгодна каждая отдельная поставка нефтепродуктов железнодорожными цистернами, танк-контейнерами.
Проблемы транспортировки нефти и нефтепродуктов — Полезное
Резервуары и технологическое оборудование » Подбор оборудования » Статьи
Б.А.Носов, доктор экономических наук, зам. директора Союзморниипроекта
Н.В.Куликов, президент Компании «Лукойл-Арктик-Танкер»
До настоящего времени в мире основным горючим материалом остаются нефть и нефтепродукты. Только транспорт, использующий двигатели внутреннего сгорания, а это более 400 млн. автомобилей, 70 тыс. судов, не считая авиации, сельхозмашин и военной техники, потребляет более 60% всех производимых нефтепродуктов.
Места добычи нефти находятся, в основном, на значительном удалении от мест ее потребления, причем зачастую они разделены большими водными пространствами, поэтому нефть и нефтепродукты являются одним из основных грузов для перевозки морем. Доля нефтегрузов составляет примерно 38% объема всех перевозимых морем грузов, а в количественном выражении это в 1996 г. составило около 1,4 млрд. т, согласно прогнозу, к 2000 г. этот объем увеличится до 1,53 млрд. т.
В 1996 г. в России было добыто нефти примерно 300 млн. т, ранее в СССР — 600 млн. т (максимум был достигнут в 1988 г. — 624 млн. т).
В последние годы в России наблюдается устойчивая тенденция снижения добычи нефти. Это обуславливается следующими причинами:
- отсутствие инвестиций на разведку новых месторождений и их освоение, на применение новых технологий;
- увеличение себестоимости добываемой нефти (с 1965 г. увеличилась более чем в 5 раз), что связано со смещением добычи нефти в северные и арктические районы с более тяжелыми климатическими условиями, необходимостью увеличения расходов на охрану окружающей среды, увеличением глубины бурения;
- рост стоимости транспортировки нефти, так как продвижение мест добычи на север не только удорожает ее добычу, но и удорожает доставку ее к местам переработки или продажи.
Внешняя торговля России базируется на экспорте энергоносителей, которые составляют более 65% всех экспортируемых грузов, из них более 45% — это нефть и нефтепродукты. После распада СССР основные месторождения нефти остались в России и она приняла на себя основные обязательства по поставкам нефти и нефтепродуктов на экспорт. В 1996 г. экспорт нефти и нефтепродуктов составил примерно 100 млн. т и практически остался на том же уровне, что и в бывшем СССР.
Транспортировка нефти и нефтепродуктов на экспорт осуществляется преимущественно двумя видами транспорта: трубопроводным и морским. Трубопроводным транспортом нефть поставляется в страны Европы. На территории России нефтепровод заканчивается на станции Унеча, далее он идет на Ново-Полоцк (Белоруссия) и здесь разветвляется на две нитки. Одна идет на порт Вентспилс (Латвия), другая — на Мозырь и далее через Украину в Чехию, Словакию, Венгрию, Польшу, Германию и другие страны. В некоторые страны Западной Европы и страны, расположенные в других частях мира, транспортировка нефти и нефтепродуктов производится морским транспортом через морские нефтеперевалочные комплексы. С распадом социалистической системы объемы транспортировки нефти трубопроводным транспортом в страны Европы стали сокращаться, в то время как роль морского транспорта возрастает. Сегодня большинство проектов по увеличению добычи нефти и ее экспорту связано с морским транспортом.
Необходимо отметить, что значительные валютные поступления Россия получает не только от продажи самих нефтегрузов, но и от их транспортировки морским транспортом. Процесс транспортировки нефтегрузов морским транспортом состоит из двух составляющих:
- перевалка с берега на специализированные морские суда;
- перевозка специализированными морскими судами.
Перевалка нефтегрузов на специализированные морские суда производится на морских нефтеперевалочных комплексах и припортовых нефтяных терминалах. В России морские нефтеперевалочные комплексы и припортовые нефтяные терминалы имеются во всех морских бассейнах (Азово-Черноморский, Балтийский, Северный, Дальневосточный), однако они существенно отличаются по своим мощностям, технической оснащенности, наличию подходов к ним магистральных нефтепроводов.
Объемы перевалки нефтегрузов в морских портах России за 1996 г.
Наименование | Объемы бассейнов, нефтегрузов, портов (млн. т) |
---|---|
Азово-Черноморский бассейн | |
Новороссийск | 35,2 |
Туапсе | 10,5 |
Кавказ | 0,4 |
Итого: | 46,1 |
Балтийский бассейн | |
Санкт-Петербург | 3,7 |
Калининград | 0,8 |
Итого: | 4,5 |
Северный бассейн | |
Архангельск | 0,4 |
Мурманск | 0,2 |
Итого: | 0,6 |
Дальневосточный бассейн | |
Владивосток | 0,6 |
Находка | 3,0 |
Ванино | 1,3 |
Прочие | 0,6 |
Итого: | 5,5 |
Итого по портам России | 56,7 |
Грузооборот всех портов России по нефтегрузам составил в 1996 г. 56,7 млн. т (см. табл.). Из них примерно 50 млн. т — экспорт нефти и нефтепродуктов, а 6,7 млн. т приходится на каботажные перевозки, включая завоз грузов в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним, а также на бункеровку судов. Основные нефтеперевалочные комплексы находятся в Азово-Черноморском бассейне. Они расположены в портах Новороссийск и Туапсе и связаны трубопроводами с местами добычи нефти. Самым крупным в России является морской нефтеперевалочный комплекс в порту Новороссийск. Он может принимать и обрабатывать специализированные суда-танкеры грузоподъемностью до 250 тыс. т и обеспечивать скорость погрузки нефти до 15 тыс. т в час, но такой современный причал всего лишь один. Большинство причалов комплекса приспособлено к приему и обработке сравнительно небольших танкеров грузоподъемностью до 45 тыс. т. Грузооборот комплекса в 1996 г. достиг 35,2 млн. т и, по существу, является максимальным. Из 35,2 млн. т более 34 млн. т составляет нефть для поставки на экспорт.
Анализ состояния технической базы комплекса показывает, что она нуждается в реконструкции и модернизации. К настоящему времени разработано и утверждено технико-экономическое обоснование (ТЭО) на дооборудование глубоководного причала №1А. Реконструкция этого причала позволит принимать на нем к обработке танкеры грузоподъемностью до 80 тыс. т. В связи с освоением новых месторождений нефти в Казахстане, Азербайджане и Чечне и ограниченными возможностями морского нефтеперевалочного комплекса в порту Новороссийск, рассматривается и прорабатывается вопрос о строительстве в районе Новороссийска принципиально нового морского нефтеперевалочного комплекса — терминала нефтеэкспортной системы Каспийского трубопроводного консорциума, который включает три причальные устройства, вынесенные на 5 км в море и соединенные с трубопроводами. Предусматривается, что грузооборот этого комплекса в перспективе составит 67 млн. т нефти, поставляемой на экспорт. Морской нефтеперевалочный комплекс в порту Туапсе может принимать танкеры грузоподъемностью до 45 тыс. т. В 1996 г. грузооборот комплекса по нефтегрузам составил 10,5 млн.
т, в основном это нефть и нефтепродукты туапсинского нефтеперерабатывающего завода, поставляемые на экспорт. Достигнутый в 1996 г. грузооборот является максимальным.
В Балтийском бассейне после распада СССР Россия не имеет морских нефтеперевалочных комплексов, так как расположенный в порту Вентспилс отошел к Латвии. Он соединен трубопроводом с местами добычи нефти, и через него идет на экспорт примерно 25 млн. т нефти в год. В портах Санкт-Петербург и Калининград имеются припортовые нефтяные терминалы; они не соединены с магистральными нефтепроводами; нефть и нефтепродукты на них поступают железнодорожным транспортом или морем. Эти терминалы в основном используются для обеспечения каботажных перевозок (снабжение промышленных предприятий и населенных пунктов, расположенных на морском побережье) и бункеровки судов. В настоящее время рассматривается вопрос о строительстве морских нефтеперевалочных комплексов в бухте Батарейная (нефтепродукты) и Приморске (нефть) с подведением к нему магистрального нефтепровода из Кириши.
В Северном бассейне в портах Архангельск и Мурманск имеются небольшие морские нефтеперевалочные комплексы, их грзуооборот составил за 1996 г. всего 0,6 млн. т. Эти комплексы используются для завоза нефтегрузов в районы Западной Арктики и обеспечения каботажных перевозок.
В дальневосточном бассейне в порту Находка имеется современный морской нефтеперевалочный комплекс, на который нефть и нефтепродукты поступают железнодорожным транспортом. Грузооборот комплекса за 1996 г. составил 3 млн. т, это в основном экспорт нефтегрузов. Остальные припортовые нефтяные терминалы, расположенные в портах Владивосток, Ванино и др., используются для завоза нефтегрузов в районы Крайнего Севера (Восточная Арктика) и местности, приравненные к ним, а также для обеспечения каботажных перевозок и бункеровки судов. В перспективе, в связи с открытием и освоением месторождений нефти на острове Сахалин, рассматривается вопрос о строительстве в этом районе новых морских нефтеперевалочных комплексов, через которые могло бы осуществляться снабжение нефтью и нефтепродуктами районов Дальнего Востока и Крайнего Севера (Восточная Арктика).
Анализ технического состояния морских нефтеперевалочных комплексов России показывает, что многие из них нуждаются в реконструкции и модернизации. Для увеличения экспорта нефти и нефтепродуктов через морские нефтеперевалочные комплексы России необходимы новые современные комплексы: один в Азово-Черноморском бассейне в районе Новороссийска, два — в Балтийском бассейне в Ленинградской области.
Перевозка нефти и нефтепродуктов морем производится специализированным танкерным флотом. Продолжающийся процесс углубленной специализации разделил танкерный флот на продуктовозы и три категории нефтевозов:
- грузоподъемностью до 80 тыс. т;
- грузоподъемностью от 80 до 120 тыс. т;
- грузоподъемностью свыше 120 тыс. т.
К особой категории относятся танкеры грузоподъемностью более 250 тыс. т. Именно для такой классификации рассчитываются базисные ставки по направлениям перевозок и производится котировка тоннажа при фрахтовании. В мире танкерный флот разделился на два вида:
- принадлежащий нефтяным компаниям;
- принадлежащий независимым судовладельцам.
Количество танкерного флота, принадлежащего нефтяным компаниям, постоянно увеличивается. Крупнейшими владельцами танкерного флота являются нефтесиндикаты: «Шелл», «Стандарт», «Бритиш Петролеум», «Галф» и др.
Б.А.Носов, доктор экономических наук,
зам. директора Союзморниипроекта;
Н.В.Куликов, президент Компании
«Лукойл-Арктик-Танкер»
В этом же разделе:
- Вертикальный резервуар
- Горизонтальные резервуары
- История возникновения резервуаров
- Изготовление резервуаров
- Пожарная безопасность при эксплуатации резервуаров
- Емкости стальные и емкости нержавеющие
- Классификация и назначение резервуаров
- Добыча нефти
- «Черное золото»
- Хранение нефти
- Развитие резервуаростроения
- Пожарные резервуары
- Резервуары горизонтальные стальные РГС наземного расположения
- Монтаж резервуарных металлоконструкций (часть 1)
- Монтаж резервуаров.
Подготовительные работы. (часть 2)
- Монтаж резервуаров (часть 3)
- Тушение пожаров в резервуарых парках
- Технические характеристики резервуаров
- Резервуары и резервуарное оборудование на АЗС
- Номенклатура отечественных стальных резервуаров
- Классификация нефтебаз
- Эксплуатация резервуаров, резервуарных парков
- Определение объема резервуарного парка и выбор типов резервуаров
- Характеристики резервуаров различных типов и объемов (Часть 2)
- Характеристики резервуаров различных типов и объемов (Часть 1)
- Специфические особенности экономики резервуаростроения
- Производственные операции. Наполнение, опорожнение и зачистка резервуаров
- Резервуары повышенного давления
- Планово-предупредительный ремонт резервуаров
Перевозка сырой нефти по железной дороге в США
- Сводка — баррелей в сутки
- Сводка — mbbl
- Изменения PADD
Отгрузки | ПРОКЛАДКА 1 | ПРОКЛАДКА 2 | ПРОКЛАДКА 3 | ПРОКЛАДКА 4 | ПРОКЛАДКА 5 | США | Канада | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПРОКЛАДКА 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
НАКЛАДКА 2 | 36 | 0 | 0 | 0 | 103 | 140 | 0 | |
НАКЛАДКА 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
НАКЛАДКА 4 | 0 | 0 | 35 | 0 | 0 | 35 | 0 | |
НАКЛАДКА 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
США | 36 | 0 | 35 | 0 | 103 | 174 | 0 | |
Канада | 5 | 6 | 40 | 0 | 32 | 83 | нет данных | |
Всего | 42 | 6 | 75 | 0 | 135 | 257 | нет данных | NA = данные недоступны PADD = Нефтяное управление оборонного округа Примечания: включает перевозки в Канаду и из Канады. ![]() Источник: оценки Управления энергетической информации США, основанные на анализе данных Совета по наземному транспорту и других источников. |
Отгрузки | ПРОКЛАДКА 1 | ПРОКЛАДКА 2 | ПРОКЛАДКА 3 | ПРОКЛАДКА 4 | ПРОКЛАДКА 5 | США | Канада | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПРОКЛАДКА 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
НАКЛАДКА 2 | 1 086 | 0 | 0 | 0 | 3 103 | 4 189 | 0 | |
НАКЛАДКА 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
НАКЛАДКА 4 | 0 | 0 | 1040 | 0 | 0 | 1040 | 0 | |
НАКЛАДКА 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
США | 1 086 | 0 | 1040 | 0 | 3 103 | 5 229 | 0 | |
Канада | 161 | 172 | 1 196 | 0 | 956 | 2 486 | нет данных | |
Всего | 1 247 | 172 | 2 236 | 0 | 4 059 | 7 715 | нет данных | NA = данные недоступны PADD = Нефтяное управление оборонного округа Примечания: включает перевозки в Канаду и из Канады. ![]() Источник: оценки Управления энергетической информации США, основанные на анализе данных Совета по наземному транспорту и других источников. |
ПАДД регион:
1 2 3 4 5
Поступления от | Сентябрь 2022 | месяц назад | год назад | Отгрузки на | Сентябрь 2022 | месяц назад | год назад | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПРОКЛАДКА 1 | 0 | 0 | 0 | ПРОКЛАДКА 1 | 0 | 0 | 0 | |
НАКЛАДКА 2 | 36 | 32 | 22 | ПРОКЛАДКА 2 | 0 | 0 | 0 | |
НАКЛАДКА 3 | 0 | 0 | 0 | ПРОКЛАДКА 3 | 0 | 0 | 0 | |
НАКЛАДКА 4 | 0 | 0 | 0 | ПРОКЛАДКА 4 | 0 | 0 | 0 | |
НАКЛАДКА 5 | 0 | 0 | 0 | НАКЛАДКА 5 | 0 | 0 | 0 | |
США | 36 | 32 | 22 | США | 0 | 0 | 0 | |
Канада | 5 | 0 | 22 | Канада | 0 | 0 | 0 | PADD = Нефтяное управление оборонного округа Примечание. ![]() Источник: оценки Управления энергетической информации США, основанные на анализе данных Совета по наземному транспорту и других источников. |
Поступления от | Сентябрь 2022 | месяц назад | год назад | Отгрузки на | Сентябрь 2022 | месяц назад | год назад | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПРОКЛАДКА 1 | 0 | 0 | 0 | ПРОКЛАДКА 1 | 36 | 32 | 22 | |
НАКЛАДКА 2 | 0 | 0 | 0 | ПРОКЛАДКА 2 | 0 | 0 | 0 | |
НАКЛАДКА 3 | 0 | 0 | 0 | ПРОКЛАДКА 3 | 0 | 1 | 0 | |
НАКЛАДКА 4 | 0 | 0 | 0 | ПРОКЛАДКА 4 | 0 | 0 | 3 | |
НАКЛАДКА 5 | 0 | 0 | 0 | НАКЛАДКА 5 | 103 | 77 | 101 | |
США | 0 | 0 | 0 | США | 140 | 111 | 126 | |
Канада | 6 | 6 | 23 | Канада | 0 | 0 | 0 | PADD = Нефтяное управление оборонного округа Примечание. ![]() Источник: оценки Управления энергетической информации США, основанные на анализе данных Совета по наземному транспорту и других источников. |
Поступления от | Сентябрь 2022 | месяц назад | год назад | Отгрузки на | Сентябрь 2022 | месяц назад | год назад | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПРОКЛАДКА 1 | 0 | 0 | 0 | ПРОКЛАДКА 1 | 0 | 0 | 0 | |
НАКЛАДКА 2 | 0 | 1 | 0 | НАКЛАДКА 2 | 0 | 0 | 0 | |
НАКЛАДКА 3 | 0 | 0 | 1 | ПРОКЛАДКА 3 | 0 | 0 | 1 | |
НАКЛАДКА 4 | 35 | 28 | 18 | ПРОКЛАДКА 4 | 0 | 0 | 0 | |
НАКЛАДКА 5 | 0 | 0 | 0 | НАКЛАДКА 5 | 0 | 0 | 2 | |
США | 35 | 29 | 19 | США | 0 | 0 | 2 | |
Канада | 40 | 76 | 84 | Канада | 0 | 0 | 0 | PADD = Нефтяное управление оборонного округа Примечание. ![]() Источник: оценки Управления энергетической информации США, основанные на анализе данных Совета по наземному транспорту и других источников. |
Поступления от | Сентябрь 2022 | месяц назад | год назад | Отгрузки на | Сентябрь 2022 | месяц назад | год назад | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПОДКЛАДКА 1 | 0 | 0 | 0 | ПРОКЛАДКА 1 | 0 | 0 | 0 | |
НАКЛАДКА 2 | 0 | 0 | 3 | ПРОКЛАДКА 2 | 0 | 0 | 0 | |
НАКЛАДКА 3 | 0 | 0 | 0 | ПРОКЛАДКА 3 | 35 | 28 | 18 | |
НАКЛАДКА 4 | 0 | 0 | 0 | ПРОКЛАДКА 4 | 0 | 0 | 0 | |
НАКЛАДКА 5 | 0 | 0 | 0 | НАКЛАДКА 5 | 0 | 0 | 0 | |
США | 0 | 0 | 3 | США | 35 | 28 | 18 | |
Канада | 0 | 0 | 0 | Канада | 0 | 0 | 0 | PADD = Нефтяное управление оборонного округа Примечание. ![]() Источник: оценки Управления энергетической информации США, основанные на анализе данных Совета по наземному транспорту и других источников. |
Поступления от | Сентябрь 2022 | месяц назад | год назад | Отгрузки на | Сентябрь 2022 | месяц назад | год назад | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПРОКЛАДКА 1 | 0 | 0 | 0 | ПРОКЛАДКА 1 | 0 | 0 | 0 | |
НАКЛАДКА 2 | 103 | 77 | 101 | ПРОКЛАДКА 2 | 0 | 0 | 0 | |
НАКЛАДКА 3 | 0 | 0 | 2 | ПРОКЛАДКА 3 | 0 | 0 | 0 | |
НАКЛАДКА 4 | 0 | 0 | 0 | ПРОКЛАДКА 4 | 0 | 0 | 0 | |
НАКЛАДКА 5 | 0 | 0 | 0 | НАКЛАДКА 5 | 0 | 0 | 0 | |
США | 103 | 77 | 103 | США | 0 | 0 | 0 | |
Канада | 32 | 8 | 34 | Канада | 0 | 0 | 0 | PADD = Нефтяное управление оборонного округа Примечание. ![]() Источник: оценки Управления энергетической информации США, основанные на анализе данных Совета по наземному транспорту и других источников. |
5 крупнейших нефтеналивных компаний
Оглавление
Содержание
#1 Teekay Corp. (ТК)
#2 Euronav NV (EURN)
#3 Скорпион Танкерс Инк. (СТНГ)
#4 Frontline Ltd. (FRO)
#5 DHT Holdings Inc. (DHT)
TK, EURN и STNG возглавляют список 5 крупнейших нефтеналивных компаний
По
Мэтью Джонстон
Полная биография
Мэтью Джонстон более 5 лет пишет материалы для Investopedia. Он является экспертом по новостям компании, новостям рынка, политическим новостям, торговым новостям, инвестициям и экономике. Он получил степень бакалавра междисциплинарных исследований в Университете Святого Стефана и степень магистра экономики в Новой школе социальных исследований. Он преподает макроэкономику в Университете Святого Стефана.
Узнайте о нашем редакционная политика
Обновлено 10 сентября 2022 г.
Рассмотрено
Чип Стэплтон
Рассмотрено Чип Стэплтон
Полная биография
Чип Стэплтон является держателем лицензий серии 7 и серии 66, сдал экзамен CFA уровня 1 и в настоящее время имеет лицензию на жизнь, несчастный случай и здоровье в Индиане. Он имеет 8-летний опыт работы в области финансов, от финансового планирования и управления активами до корпоративных финансов и планирования и анализа.
Узнайте о нашем Совет по финансовому обзору
Нефтяные танкеры специализируются на транспортировке и хранении сырой нефти. В бизнесе участвуют фирмы, которые владеют, эксплуатируют или арендуют различные типы нефтяных танкеров и сооружений. Танкеры для сырой нефти перевозят большие объемы неочищенной сырой нефти с нефтедобывающих предприятий на нефтеперерабатывающие заводы, в то время как танкеры-продуктовозы доставляют продукты переработки на объекты, где они будут проданы конечным потребителям, а нефтеналивные танкеры используются для дозаправки судов в море.
Одним из типов танкеров, который стал особенно важным в начале 2020 года, были старые неэксплуатируемые нефтяные танкеры, используемые в качестве плавучих хранилищ. Война цен на нефть между Россией и Саудовской Аравией и влияние COVID-19привело к падению цен на нефть из-за переизбытка предложения на рынке. По мере того, как спрос на нефть испарялся, спрос на хранение нефти резко возрос. Нефтяные танкеры, предлагающие хранилища, получили прибыль от этого спроса, и их акции значительно выросли.
Это 5 крупнейших нефтеналивных компаний по выручке за 12 месяцев (TTM). Некоторые компании за пределами США отчитываются о прибыли раз в полгода, а не ежеквартально, поэтому скользящие данные за 12 месяцев могут быть старше, чем для компаний, которые отчитываются ежеквартально. Этот список ограничен компаниями, акции которых публично торгуются в США и Канаде либо напрямую, либо через АДР. Данные предоставлены YCharts.com. Все данные на 8 сентября.
- Выручка (TTM): 838 миллионов долларов США
- Чистая прибыль (TTM): -14 миллионов долларов
- Рыночная капитализация: 376 миллионов долларов Биржа
- : Нью-Йоркская фондовая биржа
Teekay — канадская инвестиционная холдинговая компания, предоставляющая услуги по международной морской транспортировке сырой нефти и газа. Он также предлагает услуги по морской добыче, хранению и отгрузке нефти как по долгосрочным контрактам, так и по контрактам с фиксированной ставкой. Две ее дочерние компании, Teekay Tankers Ltd. (TNK) и Teekay LNG Partners LP (TGP), торгуют отдельно под собственными тикерами. Данные о выручке и рыночной капитализации, приведенные выше для Teekay, включают эти две дочерние компании. ТНК предоставляет инвесторам отдельный доступ к обычным танкерам для сырой нефти и танкерам для перевозки продуктов, в то время как ТГП предоставляет инвесторам отдельный доступ к перевозчикам сжиженного природного газа и сжиженного нефтяного газа. ТК обеспечивает доступ к обоим.
- Выручка (TTM): 475 миллионов долларов
- Чистая прибыль (TTM): -226 миллионов долларов
- Рыночная капитализация: 3,4 миллиарда долларов
- Биржа: Нью-Йоркская фондовая биржа
Euronav — бельгийская компания, занимающаяся транспортировкой и хранением сырой нефти. Он предоставляет услуги по морским перевозкам сырой нефти через свой сегмент танкеров. Он получает углеводородные жидкости, закачиваемые близлежащими морскими платформами, и обеспечивает хранение в полевых условиях посредством плавучих операций, операций по добыче, хранению и разгрузке. Euronav также предоставляет услуги по управлению экипажем, судами и флотом.
- Выручка (TTM): 846 миллионов долларов
- Чистая прибыль (TTM): -12,6 миллионов долларов
- Рыночная капитализация: 2,3 миллиарда долларов
- Биржа: Нью-Йоркская фондовая биржа
Scorpio Tankers — судоходная компания из Монако, ставшая публичной в 2010 году. Она обеспечивает морские перевозки нефтепродуктов по всему миру. Компания работает в четырех сегментах, которые представляют разные типы судов. Компания эксплуатирует более 100 судов.
- Выручка (TTM): 772 миллиона долларов
- Чистая прибыль (TTM): -8,9 млн долларов
- Рыночная капитализация: 2,7 млрд долларов
- Биржа: Нью-Йоркская фондовая биржа
Frontline — международная судоходная компания со штаб-квартирой на Бермудских островах, которая владеет и управляет танкерами для перевозки нефти и продуктов. Компания также осуществляет морские перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Компания Frontline была создана в результате серии крупных реструктуризаций, слияний и поглощений за последнее десятилетие.
- Выручка (TTM): 319 миллионов долларов
- Чистая прибыль (TTM): -31,5 млн долларов
- Рыночная капитализация: 1,3 млрд долларов
- Биржа: Нью-Йоркская фондовая биржа
DHT — независимая компания по перевозке сырой нефти, базирующаяся на Бермудских островах, которая предоставляет транспортные услуги нефтяным компаниям.