Переработка резины: Переработка шин способы Статьи о переработке шин, резиновой плитки, отходах ТБО

Содержание

Способы переработки шин — преимущества и недостатки

Автор статьи

Хватков Дмитрий

Консультант в сфере производства резиновых покрытий

Проблема утилизации старых автомобильных покрышек назрела давно. Все дело в том, что резина, изготовленная из синтетического каучука, огнеопасна и практически не подвержена биологическому разложению. Горы старых покрышек десятилетиями хранятся на полигонах ТБО, загрязняя почву и грунтовые воды продуктами распада. Достаточно малейшего возгорания, чтобы резина вспыхнула и затянула небо густым черным дымом, отравляя атмосферу сильнейшими канцерогенами и другими убивающими все живое веществами.

Ежегодно в России образуется более миллиона тонн таких отходов, поэтому вопрос цивилизованной переработки старых колес приобрел большое экологическое и экономическое значение. В этой статье мы рассмотрим основные методы утилизации изношенных покрышек, а также расскажем о таком перспективном направлении, как переработка покрышек в резиновую крошку.

Основные методы переработки

Автомобильные покрышки состоят из нескольких компонентов:

  • резиновый протектор и боковина из синтетического каучука;
  • корд — каркас шины из стекловолокна или текстиля;
  • бортовые металлические кольца и тонкая армирующая проволока;
  • связующие компоненты и др.

Перерабатывать отслужившие автошины можно методом пиролиза, т.е. разложением на компоненты под действием высоких температур, и механическим способом. Второй вариант наиболее интересен с экономической точки зрения, поскольку является безотходным. Новую жизнь обретает и резиновая составляющая, из которой изготавливают крошку для производства современных травмобезопасных напольных покрытий, и металлический корд, который идет на переплавку в качестве металлолома.

Актуальность проблемы

Основным сырьем для производства шин является синтетический каучук — материал, получаемый из нефти. Вторичная переработка резины способствует сохранению природных запасов этого невозобновляемого природного ресурса.

Утилизация резиновых отходов также стимулирует развитие ресурсосберегающих технологий, позволяет сократить площади свалок, улучшить экологическую обстановку.

Из продуктов переработки покрышек можно изготовить новую востребованную продукцию:

  • новые автомобильные шины;
  • резинотехнические изделия;
  • гидроизоляционные материалы;
  • подошвы для обуви;
  • тротуарную резиновую плитку, бордюры;
  • бесшовные и рулонные покрытия из резиновой крошки и др.

Механическая переработка шин дроблением

Переработка старых автопокрышек в крошку методом дробления — наиболее рациональный способ утилизации, поскольку позволяет разделить изделие на резину, металл и текстиль (стекловолокно). Каждый компонент является ценным вторсырьем и подлежит дальнейшей переработке.

Главное преимущество данного метода заключается в том, что он позволяет сохранить основные физико-химические свойства резины.

Процесс переработки шин дроблением состоит из нескольких этапов:

  • Сначала шины очищаются от загрязнений
  • Затем изделия избавляют от металлических бортовых колец
  • Далее шина режется на крупные фрагменты и отправляется в промышленный измельчитель
  • После этого полученное сырье очищают от металлокорда с применением магнитной сепарации
  • Заключительный этап переработки — измельчение резинового сырья до крошки требуемой фракции

Сжигание покрышек с целью получения тепловой энергии

При сжигании тонны покрышек на теплоэлектростанциях образуется такое же количество тепловой энергии, как и при сжигании тонны угля. Но данная технология переработки является энергетически малоэффективной, поскольку при изготовлении одной покрышки расходуется энергия, содержащаяся в 40 литрах нефти, а при сжигании выделяется энергия, эквивалентная 10 литрам природного топлива.

Сжигание проводят при температуре не ниже 1900 градусов. При более низких температурах образуются опасные диоксины, что делает процесс вредным для экологии.

Другие методы измельчения покрышек

Есть и другие, менее распространенные технологии измельчения старых покрышек:

  • Бародеструкционный метод — энергозатратный способ переработки резины, при котором сырье доводится до текучего состояния в мощном промышленном прессе;
  • Криогенный метод. Автошины очищают и охлаждают при помощи жидкого азота до хрупкого состояния, после чего измельчают в специальных барабанных установках;
  • Технология «Озонный нож». Дорогостоящий способ переработки вулканизованной резины, основанный на эффекте ее разрушения в насыщенной озоном среде.

Пиролиз покрышек

Пиролиз или термическое разложение — еще один вариант утилизации старых автопокрышек. Суть метода заключается в высокотемпературной переработке резиновой составляющей с ограниченной подачей воздуха или в условиях полного отсутствия кислорода.

Цель данного метода — извлечь из искусственного каучука топливо для печей. Кроме газообразных продуктов в процессе термического разложения резины получают жидкие и смолистые углеводородные фракции.

Утилизация выполняется в несколько этапов в специальных пиролизных установках. Главный недостаток технологии пиролиза — неэкологичность. В процессе утилизации выделяются токсичные вещества, для нейтрализации которых требуются дополнительные расходы. В ряде европейских стран использование этого метода запрещено на законодательном уровне из-за вредных выбросов в атмосферу.

Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

Это не только наиболее экологичный способ утилизации резинового вторсырья, но и прибыльный вид бизнеса, позволяющий получить неплохие деньги. На выходе производственной линии получается 3 вида востребованного сырья:

  • резиновая крошка;
  • частицы металлической проволоки;
  • обрезки кордовой нити

Металл отправляется на переплавку, а измельченные частицы резины идут на производство резиновой плитки, брусчатки, бордюров, рулонных и бесшовных спортивных травмобезопасных покрытий.

Оборудование для переработки автошин в крошку

Для измельчения покрышек в крошку используется следующее оборудование:

  • Одновальные шредеры — промышленные измельчители, на которых резка сырья осуществляется низкооборотным режущим валом.
  • Конструкция одновального шредера проста и надежна.
  • Двухвальные шредеры — более производительные станки. Валы с ножами вращаются в разные стороны, затягивая фрагменты покрышек и разрезая их. Крупные куски резины заново загружаются в измельчитель. За час такой станок способен переработать порядка 2 тонн вторсырья.
  • Автоматизированные линии — комплекс оборудования, последовательно выполняющий сразу все операции по переработке: от удаления борткольца до измельчения резины до крошки нужного размера.

Производственные линии используются на крупных предприятиях по изготовлению резиновой крошки и изделий из нее. Такое оборудование оснащено магнитным и воздушным сепараторами для удаления частиц металла и текстиля.

Оборудование переработка шин в крошку, оборудования для резиновой плитки

Вы интересуетесь покупкой оборудования для переработки шин в крошку? Вы руководитель компании или думайте о запуске бизнеса по переработке изношенных шин, с которого можно получать неплохую прибыль? Вы приобретаете резиновую крошку у предприятий, которые перерабатывают шины и производят крошку? Вы владелец компании, у которой большой автопарк и собственное образование изношенной резины позволит вам пустить их в собственную переработку?

Если вы отвечаете хотя бы на один вопрос «да», значит, вы обратились по адресу. Компания «Альфа – СПК» является лидером на Российском рынке по производству и продаже оборудования для переработки шин и выпуску готовых изделий из переработанных автомобильных шин.

У изношенных шин есть два пути. Первый — попасть на полигон по захоронению отходов и сгнить в земле, второй – стать сырьем для огромного числа полезных и востребованных товаров. Все мировые эксперты утверждают, что правильная переработка использованных и отслуживших свой срок шин (колес), снижает затраты и предотвращает отходы производств в несколько раз.

Важность и необходимость переработки данного вида отходов, потребовала нашей компании разработку и проектирования специального оборудования по переработке всех видов изношенных покрышек и других отходов РТИ. Поэтому сегодня мы предлагаем различные линии по переработке шин с разной производительностью и комплектацией, а также оборудование по производству резиновой плитки. Каждая наша установка способна перерабатывать как легковые, так и грузовые колеса, а оборудование для производства резиновой плитки способно выпускать до 10 наименований продукции. Выбор станка для переработки шин или производства плитки из резиновой крошки зависит от ваших потребностей, целей и задач.

Почему оборудование для переработки шин так важно?

Когда мы видим выброшенные шины, а иногда и свалки автомобильных шин, мы задумываемся о вопросах экологии. И без того плохая экологическая ситуация во многих регионах нашей страны, заставляет более детально заниматься данными вопросами. Наиболее важная причина купить оборудование для переработки шин связанна с тем, что это наиболее правильное и рациональное решение, позволяющее очистить нашу землю и заработать на этом неплохие деньги.

Экологические составляющие для переработки шин

Миллионы транспортных средств зарегистрировано в нашей стране. Вы когда ни будь, задумывались на д тем, сколько в нашей стране образуется отходов резины от всего автотранспорта? Это более 100 000 миллионов различных покрышек в год! А сколько места занимают эти шины на свалках? А какой вред они несут? Когда вы будите стоять в пробке, оглянитесь по сторонам. Посмотрите на все эти машины, которые вас окружают. Потом представите, что будет, если снять со всех этих машин колеса и положить их на землю. Получится огромная куча, не так ли? Осознание того, что покрышки, которые вы визуально сняли с этих авто и сложили в кучу, дает понять общую картину всего происходящего. Эта кучка всего лишь микро пылинка всего объёма выбрасываемых ежегодно шин в нашей стране. Подобный пример помогает осмыслить правильность и необходимость переработки шин, а также развитие этого бизнеса в любом регионе.

Понятное дело, что для окружающей среды будет намного полезней, если не будет как таковой резины вообще или мы перестанем свозить старые покрышки на свалки. Но окружающий мир не такой, каким мы хотим его видеть, тем более представить нашу жизнь без средств передвижение – нереально!

Замечательно когда вторичный материал используется для изготовления (производства) нового сырья. Но перед тем как он стал вторичным, на него было потрачено время, деньги и человеческий труд, которые были вложены в производство нового колеса для автомобиля. Для производства новой покрышки была изготовлена синтетическая резина, специальный металлический корд и волокна. Если просто выбросить это колесо на свалку, все это будет бесполезным трудом, пустой тратой времени и денег потраченным на производство этого товара. С другой стороны, в том случае если переработать это колесо, то мы не только сохраняем ценный и востребованный материал, но и отдаем уважение тем инвестициям и труду рабочих, которые были вложены в производства нового колеса.

Экономическая составляющая бизнеса по переработке шин

Каждый из нас умеет считать вложенные и заработанные рубли, которые являются наиболее наглядным отражением успеха любого коммерческого предприятия.

Важно понимать, что наши установки по переработке изношенной резины (покрышек) облегчают жизнь компаниям, у которых большое образование изношенной резины. Сегодня часто можно встретить в производственных компаниях (цехах), парковках, СТО, складах и других местах горы старой резины. Сколько такие скопления шин могут ждать дальнейшей утилизации и переработки, если такие предприятия безответственно относятся такой проблеме? Можно предположить, что очень долго!

Для подобных организаций были ужесточены законы, и в случае их невыполнения, компаниям грозят огромные штрафы, со стороны экологических служб. Также оптимально, для больших компаний, у которых большое собственное образование шин, перерабатывать свои покрышки самостоятельно, реализуя в дальнейшем произведённое сырье (резиновая крошка), окупая тем самым первоначальные затраты на покупку новой резины. Тратя миллионы на покупку новых шин на свое предприятие ежегодно, возвратить часть от этих миллионов от продажи резиновой крошки и экономя на утилизации шин — отличный бонус, делающий очевидными причины запустить бизнес по переработке шин в своем регионе или предприятии. 

В результате переработки шин можно получить множество материалов и сотни востребованных товаров. Например, можно просто продавать крошку по выгодной цене или производить из нее резиновую плитку, которую используют на детских и спортивных площадках. Покрытия из резиновой крошки — долговечный и устойчивый материал. Так же существуют большое количество других производств, где используется резиновая крошка или ее добавление.

Все вышеперечисленное легло в основу процесса и создания выпускаемого нами оборудования для переработки шин (измельчению колес). Важность и необходимость утилизации (переработки) покрышек и многочисленные варианты использования произведенной крошки, финансовые стимулы, стали для нас главным аргументом для создания оптимальных и эффективных линий по переработке шин и производству резиновой плитки.

Виды оборудования для переработки покрышек

Производимые нами комплексы по переработке шин выполняют три основные функции:

  •       Переработка шин;
  •       Сортировка крошки по фракциям;
  •       Отделение металлического корда и текстиля.

Опираясь на необходимую вам производительность, вы можете выбрать один из нескольких выпускаемых нами мини заводов по переработке шин.

Комплекты оборудования для переработки и утилизации шин вы можете найти на этой странице (откроется в новом окне).

Наши установки способны перерабатывать все виды шин, включая крупногабаритные шины от спецтехники.

Виды оборудования для производства резиновой плитки

Производимое нами оборудование по производству резиновой плитки способно выпускать различные виды продукции из резиновой крошки, в том числе на нашем оборудовании можно укладывать бесшовные резиновые покрытия на детских, спортивных и других площадках.

Комплекты оборудования для производства резиновой плитки и резиновых покрытий на этой странице (откроется в новом окне).

Мы понимает, что все комплекты предлагаемого нами оборудования отличаются друг от друга, именно поэтому наши менеджеры (консультанты) помогут вам определить и подобрать, что будет для вас актуальным в зависимости от вашего месторасположения и финансовых возможностей.

Почему выбирают оборудование по переработке шин и производству резиновой плитки от компании АЛЬФА — СПК?

Покупая оборудование по переработке шин в крошку или оборудование для производства резиновой плитки, вы инвестируете немалые финансовые средства, от чего приходится тщательно все продумать и взвесить. Приглядываясь к различным предложениям на рынке, предприниматели (инвесторы) всегда выбирают наиболее подходящие оборудование по цене и качеству. Самое главное для любого инвестора, понимать насколько надежно оборудование, сроки его окупаемости и срок службы выбранного оборудования.

В сети интернет сегодня можно найти достаточно много сведений о тех компаниях и станках, которые зарекомендовали себя не с лучшей стороны. Для любого заинтересованного человека, решившего купить оборудование, необходима профессиональная консультация опытного человека (специалиста). Только настоящий специалист (эксперт) данного вопроса, сможет правильно все объяснить, проконсультировать, рассказать все тонкости, после чего вы можете инвестировать свои средства правильным образом. На рынке много компаний, которые, не понимая сути вопроса, оперившись на микро знания, вложили деньги, а через месяц другой, выкладывают объявления о продаже готового бизнеса, объясняя это тем, что бизнес продается ввиду переезда. И таких людей и компаний, которые обожглись на неправильном выборе компании и оборудования, очень много!

Компания «Альфа-СПК» делает ставку на выстраивание полноценных отношений со своими клиентами, внедряет и модернизирует качество произведенного оборудования. Нам важно не просто продать оборудование, а выстраивать полноценные отношения с теми компаниями, которые действительно хотят работать на качественном и надежном оборудовании. Мы не рассказываем сказок, мы даем полезные советы и рекомендации, начиная от постройки бизнеса до правильной работы линий. Делимся все необходимым опытом, что бы полноценно включились в работу и стали с первого дня зарабатывать на нашем оборудовании.  

Наше преимущество заключается в том, что мы не просто продаем (перепродаём) оборудование – мы его производим. Наша компания внедряет технологии и разрабатывает все станки самостоятельно, которые наиболее хорошо подходят для конечного потребителя. Мы собираем оборудование высокого качества, что позволяет нашей компании осуществлять продажи произведенного оборудование во многие страны мира, включая Европейский союз и США. Мы имеем все необходимые международные документы и сертификаты. Мы всегда открыты для общения и обсуждений и приглашаем вас посетить наши производственные цеха и увидеть оборудование в работе.

Наша компания работает для того, чтобы вы смогли выбрать наиболее выгодный для вас способ вложения средств в оборудование по переработке шин или оборудования для производства резиновой плитки. Напишите нам через форму на сайте, задайте вопрос или просто позвоните по номерам указанным на нашем сайте.

Видео работы оборудования для переработки шин «ATR-300»
Видео переработка шин линия «ATR-500»
Видео работы оборудования по производству резиновой плитки

Краткое руководство по процессу переработки резины

В последние несколько лет наблюдается резкий рост переработки пластика и бумаги, и все больше и больше людей осознают положительный экономический эффект, который может принести переработка. Но могут быть переработаны и другие продукты, о которых люди не знают, например, резина. Изделия из переработанной резины можно использовать по-разному, но как перерабатывается резина? Каковы преимущества и недостатки переработки резины? В этом руководстве мы рассмотрим все эти вопросы и более подробно объясним процесс переработки резины.

Как перерабатывается каучук?

Имея более 25 различных типов резины, лучше всего начать переработку резиновых изделий с обращения на местный завод по переработке. Благодаря им вы можете узнать, можете ли вы переработать там свои конкретные резиновые изделия. Кроме того, вы всегда можете посмотреть в Интернете, где находится ближайшая к вам программа по переработке резины, и узнать больше о том, как работает эта конкретная программа. Если оба из них недоступны, то перепрофилирование вашей резины — отличный способ внести свой вклад в процесс переработки резины. Или вы можете попытаться связаться с местным советом, чтобы узнать, могут ли какие-либо предприятия использовать резину, и указать вам свое направление.

Процесс переработки резины для шин

Неудивительно, что шины являются наиболее распространенным источником резины, которая в конечном итоге превращается в отходы. Чтобы переработать резину, ее сначала нужно очистить, а затем сделать ее меньшего размера, более удобного в обращении. Затем каучук помещают в гранулятор и превращают в резиновую крошку — небольшие фрагменты каучука — для использования в других целях.

Преимущества переработки каучука

Переработка каучука дает множество преимуществ, большинство из которых связано с окружающей средой. Вот несколько ключевых преимуществ, описанных ниже:

1. Сокращение незаконных сбросов
Переработка резиновых изделий может оказать положительное влияние на окружающую среду, уменьшая и препятствуя незаконным сбросам переработанного каучука, а также других продуктов. Незаконный сброс смеси продуктов и отходов может нанести вред окружающей среде, если район расположен вблизи каких-либо озер или рек.

2. Помогает сохранить окружающую среду
Кроме того, сокращение спроса и производства нового натурального каучука за счет вторичной переработки помогает сохранить природные ресурсы, обычно используемые для его производства.

Альтернативные варианты использования переработанной резины

Существует множество различных применений переработанной резины, вот лишь несколько способов использования переработанной резины:
• Astroturf
• Покрытия для игровых площадок
• Нескользящие коврики
• Дорожные покрытия и инфраструктура
• Коврики и салоны транспортных средств
• Полы для больниц
• Товары и оборудование для сада

Недостатки переработанной резины

Несмотря на то, что переработка резины имеет свои преимущества, места переработки и качество переработанных резиновых изделий также необходимо учитывать и обсуждать.

1. Места переработки
В зависимости от того, где перерабатывается ваша резина, процесс может нанести больше вреда окружающей среде, чем пользы. Некоторые места переработки с огромным количеством отходов, которые они собирают, являются носителями бактерий, болезней и других газов, которые могут быть вредными для воды, воздуха и почвы. Следовательно, это означает, что переработка резины на некоторых площадках по переработке может нанести вред окружающей среде, а не пользу.

2. Скомпрометированное качество
В целом, процесс переработки каучука все еще находится в стадии разработки, и поэтому переработанные резиновые изделия обычно считаются более низкого качества и менее долговечными по сравнению с их исходной формой. Поскольку спрос на переработанные резиновые изделия, как правило, низок на глобальном уровне, к сожалению, нет необходимости спешить с усовершенствованием процесса, который изменил бы уровень качества и долговечности резиновых изделий.

В целом, все вопросы, касающиеся процесса переработки каучука, необходимо учитывать при принятии решения относительно использования каучука в вашем собственном доме или офисе. Если вы хотите узнать больше о переработке резиновых изделий или о резиновых изделиях в различных отраслях, от строительства до судостроения, продолжайте читать наш блог, чтобы получить более информативные руководства.

Поделиться в вашей сети

Можно ли перерабатывать резину? | Главная Руководства

Автор: SF Gate Contributor Обновлено 10 декабря 2020 г.

Каучук можно производить как естественным путем из латекса, содержащегося в определенных растениях, так и синтетическим путем, используя процесс, в котором используются ненасыщенные углеводороды, как описано Институтом химии Новой Зеландии. Резина, переработанная в новые продукты, стоит дешевле и экономит энергию по сравнению с использованием новой резины. Из-за распространенности резиновых изделий в США, где по крайней мере 279миллионов шин выбрасывается в год, переработка резины стала более распространенной.

Наконечник

Резиновые изделия могут быть переработаны и повторно использованы в различных продуктах, включая обувь, маты, мульчу и спортивный газон.

Основания для переработки каучука

Восстановление и переработка каучука требует меньше энергии, чем производство нового каучука, согласно данным Института промышленности по переработке отходов. Переработка четырех шин снижает выбросы углекислого газа на 323 фунта, что эквивалентно экономии 18 галлонов бензина. Углеродный след от использования сырья можно уменьшить в двадцать раз за счет переработки каучука.

Переработка каучука снижает спрос на новый каучук, что помогает удерживать плантации каучуковых деревьев от проникновения в чувствительные тропические экосистемы с последующим ущербом для почвы, воды и животных, согласно BBC News. Фактически, около 70 процентов натурального латекса используется для производства шин. Синтетический каучук получают из ископаемого топлива, поэтому резина, переработанная из существующих резиновых изделий, снижает потребность в бурении и переработке нефтепродуктов.

Переработка резины, особенно шин, снижает количество каучука на свалках и помогает предотвратить незаконные свалки, что защищает окружающую среду и здоровье человека. Например, возгорание шин вызывает загрязнение окружающей среды и создает значительную угрозу безопасности. По данным Агентства по охране окружающей среды США, каждая горящая шина выбрасывает в окружающую среду более двух галлонов масла, загрязняя почву и потенциально загрязняя поверхностные и грунтовые воды. Дополнительные опасности от сжигания шин включают тяжелые металлы и загрязнители воздуха, такие как бензол. В качестве примера необходимости перерабатывать, а не выбрасывать шины, 1983 Райнхарт, штат Вирджиния, пожар в шинах сжег около семи миллионов шин за девять месяцев, выпустив шлейф дыма, который затронул три штата и загрязнил местную воду свинцом и мышьяком.

Проблемы переработки каучука

Сохранение характеристик каучука может стать проблемой при переработке. При производстве каучука его химическая структура изменяется в результате процесса, называемого вулканизацией, который повышает эластичность каучука. Девулканизация резины разрушает связи, образовавшиеся в процессе вулканизации, что позволяет переформовывать резину и повторно использовать ее для различных целей. Для девулканизации можно использовать различные процессы, многие из которых связаны с высокой температурой и токсичными химическими веществами, что может затруднить экологически чистую переработку каучука.

Поскольку большая часть резины используется для изготовления шин, переработка шин решает большинство проблем, связанных с переработкой резины. Шины можно использовать как в саду, так и в качестве баррикад и бамперов. Трудности, связанные с использованием цельных шин, включают водосбор, который питает комаров. Кучи целых шин также служат убежищем для проблемных животных, таких как скунсы.

Использование переработанной резины

Ежегодно в США перерабатывается около 250 миллионов шин. Резина может быть переработана одним из трех основных способов. Во-первых, резиновое изделие можно восстановить. Например, при восстановлении старых шин можно получить функциональные отремонтированные шины. Во-вторых, каучук можно расщепить или измельчить и превратить в совершенно новый продукт, например, покрытие для детской площадки. В-третьих, сжигание шин или добыча нефти производят энергию, используемую для производственных процессов, электричества или других целей.

Из каучука можно делать самые разные изделия, такие как обувь, половики, камеры, ведра, цветочные горшки и даже одежду. Резиновую мульчу, измельченную на стружку, можно использовать для садовой мульчи, спортивного газона или подушек для детских площадок. Резиновые гранулы могут быть включены в асфальт для создания дорожных покрытий. Коврики из переработанной резины используются в больницах, на спортивных площадках, детских площадках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *