Переработка нефти в бензин: Ошибка 403 — доступ запрещён

Переработка нефти и нефтепродуктов | Нектон Сиа

Переработка нефти и нефтепродуктов

24.10.2011

В промышленности нефть и нефтепродукты нашли своё широкое применение в силу своих особенностей, дающих возможность использовать их как различные виды топлива и химические вещества. Но для того, чтобы нефтепродукты использовались в качестве готового продукта, нужно осуществить ряд процессов по перегонке и переработке нефти и нефтепродуктов, в результате которых получаются различные виды углеводородов. Большое распространение из углеводородов получили бензин, керосин, дизельное топливо, мазут и прочие.

Переработка нефти и нефтепродуктов — это процесс комплексной обработки нефти, состоящий из нескольких стадий. Результатом нефтепереработки является получение целого комплекса продуктов, которые отличаются между собой по ряду критериев. При осуществлении переработки нефти применяют метод перегонки или разделение нефти на определённое количество фракций. Переработка нефти и нефтепродуктов бывает как первичной, так и вторичной.

В процессе проведения первичной переработки нефти происходит её очистка от пластовой воды и содержащихся в нефти солей. В том случае, если провести комплексный процесс по удалению солей, которые содержатся в нефти, можно предотвратить или уменьшить коррозию трубопроводов и оборудования по перегонке нефти. Кроме того, вследствие процесса обессоливания нефти существенно повышается уровень её качества.

После процесса обессоливания происходит разделение нефти на ряд фракций в специальных ректификационных колоннах, которые бывают атмосферными или вакуумно –атмосферными. Эти фракции можно использовать в качестве готового продукта или же направлять в переработку.

Вторичная переработка нефти и нефтепродуктов представляет собой процесс, в результате которого осуществляются химические молекулярные трансформации для увеличения содержания в молекулах нефти различных углеводородов.
К вторичной переработке относится метод крекинга, представляющий собой переработку нефти и различных фракций, получаемых из неё, в результате которого происходит разделение тяжёлых углеводородов и формирование процесса синтеза совершенно новых молекул.

В результате процесса крекинга получают различные виды топлива, применяемые для двигателей внутреннего сгорания. Крекинг бывает термическим, каталитическим и гидрокрекингом.

В ходе осуществления термического крекинга происходит процесс расщепления тяжёлых углеводородов на более лёгкие. Широкое распространение получил вид крекинга, при котором на выходе получается автомобильный бензин. Данный вид крекинга осуществляется при температуре примерно пятьсот градусов по Цельсию при давлении около 5 МПа. Следует отметить, что в процентном соотношении получаемый бензин составляет от шестидесяти до семидесяти процентов к изначальной массе нефти.

Из тяжёлых нефтепродуктов посредством осуществления термического крекинга получается газойль, который широко применяется для производства автомобильного топлива и кокса. Выход готового продукта в данном случае невысокий – до двадцати процентов от перерабатываемой массы.

При проведении пиролиза или так называемого, высокотемпературного крекинга, при довольно высокой температуре и атмосферном давлении, из нефтяного сырья получают газ, который применяют при изготовлении бензола, нафталина и прочих химических веществ.

При применении каталитического крекинга имеется возможность получить бензин с высоким октановым числом, а также дизельное топливо. При данном процессе осуществляется разложение тяжёлых фракций нефти с помощью катализаторов этого процесса. Использование каталитического крекинга способствует росту качества бензина по сравнению с применением термического крекинга.

Переработка нефти и нефтепродуктов, имеющих тяжёлые фракции, в которых содержится значительное количество серы и смолы, а также их соединений, осуществляется с применением гидрокрекинга – процесса крекинга, в котором используется водород. Следует отметить, что в ходе данного процесса выход готового продукта может увеличиться до семидесяти процентов, что является довольно высоким показателем. Также в ходе данного процесса снижается содержание серы и её соединений в готовой продукте.

В том случае, когда необходимо осуществлять переработку нефтяных продуктов, включая газы и остатки процесса перегонки нефти, используют крекинг на водяном пару. В ходе данного процесса происходит образование большого количества олефинов.

Для того, чтобы получить высокооктановый бензин, осуществляют переработку фракций бензина, имеющих низкое октановое число, которые в свою очередь получаются при процессах крекинга и прямой переработки нефти и нефтепродуктов. Данный процесс получил название каталитического риформинга.

Существует также ряд методов осуществления переработки нефти (вторичной), в результате которых получают различные вещества. Так, например, при методе алкилирования происходит процесс получения изооктана и прочих видов топлива, имеющих высокое октановое число. Используя метод деструктивной гидрогенизации можно несколько увеличить процент выхода лёгких нефтепродуктов. При применении синтеза углеводородов из газа можно превращать углеводороды, которые находятся в газе крекинга, в жидкости.
Для того, чтобы получить готовый продукт, имеющий товарный вид, проводится очистка нефтепродуктов от различного рода вредных примесей. Этот процесс получил название компаундирование. В ходе данного процесса возможно введение в получаемый готовый продукт специальных добавок, которые способствуют росту его качества и улучшению многих свойств.

В ходе развития процессов переработки нефти и нефтепродуктов и получения углеводородов, которые нашли своё применение в качестве топлива для автомобильного, авиационного и других видов транспорта, происходил процесс роста и развития различных отраслей народного хозяйства. В настоящее время практически нет альтернативы по сфере применения бензину или дизельному топливу, которые составляют основу функционирования транспортной системы любой страны.

На основе вышеизложенного, следует отметить, что нефть и продукты её переработки в настоящее время играют огромную роль в экономическом развитии любого государства. И те страны, которые имеют на своей территории запасы нефти, имеют большое преимущество перед другими странами и львиную часть доходов их бюджетов составляют именно доходы, полученные от реализации на экспорт нефти и нефтепродуктов.

Технологические установки переработки нефти в бензин, цена на изготовление

Для чего необходимо изготовление нефтеперерабатывающего оборудования (мини нпз, заводов по переработке нефти)? Очевидный ответ — для эффективной переработки нефти и получения авиационного и дизельного топлива, смазочных материалов, растворителей и других нефтепродуктов, без которых трудно представить жизнь современного человека.

Компания OOO НПП «HOУ Пром» в России использует только современные технологии для производства технологических установок. Мы индивидуально рассмотрим вашу заявку на изготовление нефтеперерабатывающего оборудования и найдем наилучший способ для ее реализации.

Ниже представлены технологические установки переработки нефти, изготовленные нашим предприятием. При вашей просьбе мы можем изменить типовую конструкцию под ваши нужды и учтем все техническиетребования.

Наименование

Значение

БДУ-2ЕД

Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью 20 000 тонн в год. Назначение — для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина, дизельного топлива, керосина, мазута.

БДУ-2КН

Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью

20 000 тонн в год. Назначение — для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина, дизельного топлива, керосина, мазута.

СК-700-2КН

Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью 46 000 тонн в год. Назначение — для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина, дизельного топлива, керосина, мазута.

СК-800-2КН

Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью 65 000 тонн в год. Назначение — для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина, дизельного топлива, керосина, мазута.

СК-1000-2К

Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью 100 000 тонн в год. Назначение — для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина, дизельного топлива, керосина, мазута.

СК-1000-2КН

Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью 120 000 тонн в год. Назначение — для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина, дизельного топлива, керосина, мазута.

СКД-1200-2К

Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью 150 000 тонн в год. Назначение — для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина,  дизельного топлива, керосина, мазута

СКД-1600-2К

Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью 300 000 тонн в год. Назначение — для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина,  дизельного топлива, керосина, мазута.

Какие требования обязаны соблюдать компании, производящие технологические установки переработки нефти?

Технологические установки по переработке нефти, предназначенные для эксплуатации на заводах, должны быть оборудованы системами противоаварийной автоматической защиты, служащей для предупреждения аварийных ситуаций, а также системами регулирования параметров процесса нефтепереработки, автоматического контроля и освобождения установки от нефтепродуктов в аварийный резервуар в случае возникновения аварии.

Изготовление нефтеперерабатывающего оборудования, используемого при низких температурах, предусматривает оснащение установки системами обогрева трубопроводной арматуры и непосредственно трубопроводов вкупе с остальным технологическим оборудованием и помещениями для работников.

Кроме того, изготовление нефтеперерабатывающего оборудования предполагает проектирование и производство устройств и механизмов, способных противостоять коррозии. Добиться этого можно при соблюдении двух условий: технологические установки должны быть выполнены из высоколегированной стали, а качество сырья, используемого в процессе переработки, должно быть действительно высоким.

Стоит учитывать, что в зависимости от комплектации технологической установки переработки нефти цены будут меняться!

Что именно производят компании, предлагающие своим клиентам изготовление установок первичной переработки нефти?

Предприятия, осуществляющие изготовление установок по переработке, поставляют на рынок такие технические устройства, как теплообменники, печи подогрева нефти и ресиверы, газовые и нефтегазовые сепараторы, используемые для дегазации нефти и обеспечивающие на выходе минимальное содержание жидкости.

Цена на изготовление установок первичной переработки нефти в бензин (технологические установки переработки нефти) включает в себя также производство различных фильтров, трубных пучков и ёмкостей, выдерживающих высокие температуры.

Завод по переработке нефти применяет данные конструкции для слива масел и конденсата.

Помимо этого компании, специализирующиеся на изготовлении нефтеперерабатывающего оборудования, выпускают разнообразные автоматические и полуавтоматические дозиметры и определители.

Установка первичной переработки нефти не единственная продукция производимая OOO НПП «HOУ Пром» в России. Среди ассортимента продукции организаций, выполняющих изготовление нефтеперерабатывающего оборудования, можно встретить технологические установки с мощными системами по переработке нефти в бензин, мазут, дизельное топливо и другие нефтепродукты.

Наконец, изготовление нефтеперерабатывающего оборудования предполагает проектирование и производство мини-нпз — комплексов по переработке нефти, состоящих из котельных и факельных установок, насосов и ёмкостей, а также из служебных помещений и лаборатории, где проводится контроль за качеством реализуемой продукции.

Изготовление нефтеперерабатывающего оборудования для мини-нпз — то, с чего началась история успеха нашей компании. Более того, мы были среди тех, кто первыми осуществили разработку и выпуск комплекса технических устройств для мини завода по переработке нефти. Сегодня мы выполняем проектирование и изготовление нефтеперерабатывающего оборудования, позволяющее увеличивать глубину переработки нефти  до 95%.

Если вам необходимы услуги компании, для которой технологические установки переработки нефти в бензин — не только вид деятельности, а образ жизни, обращайтесь и убеждайтесь: работа с профессионалами — это грамотный подход к решению любой задачи и гарантия эффективного результата. К тому же цена на наше оборудование Вас приятно удивит! 

Downstream: Refining and Marketing — Нефтегазовая промышленность: исследовательское руководство

Уолкотт, Мэрион Пост. Барнсдаллский нефтеперерабатывающий завод. Уичито, Канзас. 1941. Администрация безопасности фермы — Управление сбора военной информации. Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса.

Сектор переработки и сбыта охватывает переработку и маркетинг.

В то время как переработка представляет собой сложный процесс, цель проста: взять сырую нефть, которая в естественном состоянии практически непригодна для использования, и превратить ее в нефтепродукты, используемые для различных целей, таких как отопление домов, заправка автомобилей и производство нефтехимических пластмасс.

Очистка включает ряд процессов в зависимости от желаемого конечного продукта. Гидроочистка используется для удаления из углеводородов нежелательных элементов, таких как сера и азот; крекинг разбивает молекулы на более мелкие фрагменты для получения бензина и других более легких углеводородов. Газы, образующиеся при крекинге, используются для создания других продуктов, таких как синтетический каучук и пластмассы. При производстве бензина переработчикам необходимы высокие октановые числа, чтобы предотвратить детонацию двигателя. Несмотря на то, что знали об опасности свинца, тетраэтилсвинец добавляли в бензин в Соединенных Штатах в 19-м веке.20 с, чтобы повысить октановое число. Поскольку правительство США запретило использование свинца в автомобильном бензине в 1996 году в рамках Закона США о чистом воздухе, нефтеперерабатывающие заводы используют алкилирование и риформинг для получения высокооктанового бензина. 1

Нефтеперерабатывающие заводы обычно располагаются вблизи населенных пунктов, чтобы облегчить маркетинг и распространение конечной продукции. 2

Маркетинг – это оптовая и розничная продажа нефтепродуктов предприятиям, промышленности, правительству и потребителям. Как правило, сырая нефть и нефтепродукты поступают на рынки, которые обеспечивают наибольшую ценность для поставщика, что обычно означает ближайший рынок в первую очередь из-за более низкой стоимости транспортировки и более высокой чистой выручки для поставщика. На практике, однако, торговый поток может не следовать этой модели из-за других факторов, таких как конфигурация нефтепереработки, структура спроса на продукцию и характеристики качества продукции.

Заправочные станции обслуживают большую часть продаж населению, а нефтяные компании продают свои нефтепродукты напрямую на заводы, электростанции и предприятия, связанные с транспортом. Продажи природного газа почти поровну разделены между промышленными потребителями, поставщиками электроэнергии, а также бытовым и коммерческим отоплением. 3

Поскольку бензин является более или менее одинаковым товаром, конкуренция за клиентов требовала изобретательных маркетинговых тактик. Розничные заправочные станции предлагали бесплатные услуги, такие как карты, мойка автомобилей и посуда. Бренды нефтяных компаний предлагали кредитные карты, начиная с 19 века.50-х, чтобы обеспечить лояльность клиентов. Радио, рекламные щиты и телевизионная реклама рекламировали броские слоганы, добавки и прилагательные, такие как «премиум» и «высокая производительность», чтобы привлечь водителей. 4 Рекламные статьи, или спонсируемые статьи, использовались Mobil в New York Times для публикации комментариев в поддержку нефтяной отрасли. Сегодня социальные сети предоставляют компаниям платформу для продвижения различных энергетических инициатив и смягчения негативных новостей. 5

Процессы очистки дизельного топлива по сравнению с бензином: почему дизель меньше загрязняет окружающую среду

Процессы очистки дизельного топлива от бензина начинаются с отделения каждого из них от сырой нефти. Отделение дизельных и бензиновых углеводородов от сырой нефти происходит в процессе дистилляции. Прямогонное дизельное топливо и прямогонные бензины представляют собой бензин и продукты дизельного топлива, выходящие из ректификационной колонны.

Прямогонный бензин, хотя и легковоспламеняющийся, не является готовым продуктом. Прямоточный дизель подходит для бездорожья, но не для легковых и коммерческих автомобилей. Для использования на дорогах прямоточный дизель также требует доработки.

Дальнейшая очистка ископаемого топлива после процесса дистилляции необходима почти для всех видов ископаемого топлива. Исключением могут быть дизельное и остаточное топливо, используемое в котлах и судовых двигателях. Но в большинстве случаев дизельное и мазутное топливо также требуют доработки.

Назначение процессов переработки сырой нефти

Дизельное топливо и бензин — все виды ископаемого топлива и производные сырой нефти, если на то пошло — состоят из разных углеводородов. Существуют различные классы и категории углеводородов. Некоторые углеводороды короткие и легкие. Некоторые углеводороды длинные и тяжелые. Существуют молекулы углеводородов с прямой цепью и углеводороды с разветвлениями и петлями.

Соотношение различных типов углеводородов в смеси ископаемого топлива определяет тип ископаемого топлива.

Например, дизельное топливо на 75 процентов состоит из алкановых углеводородов. Кроме того, дизель практически не содержит олефиновых углеводородов. С другой стороны, бензин может содержать более 10 процентов олефиновых углеводородов. Но бензин тоже содержит большой процент алкановых углеводородов. Однако алканы в бензине отличаются от алканов в дизельном топливе и других ископаемых видах топлива. Они намного короче и легче.

Процессы очистки бензина и дизельного топлива различаются, поскольку смеси углеводородов и соотношения компонентов бензина и дизельного топлива различны. Кроме того, процесс очистки также является одной из причин того, что дизельное топливо и бензин имеют разный углеводородный состав. Частью процесса переработки является разрушение крупных углеводородов с длинной цепью для получения новых более мелких углеводородов.

Различные углеводороды имеют разные свойства сопротивления горению и сжатию. Свойства сопротивления сгоранию и сжатию определяют, для какого типа двигателя топливо является наиболее подходящим. Есть два типа двигателей внутреннего сгорания.

Один тип двигателя внутреннего сгорания сжигает топливо с искрой. Второй тип двигателя внутреннего сгорания сжимает топливо до самовоспламенения. Бензиновые двигатели обычно являются двигателями с искровым зажиганием. Дизельные двигатели, как правило, являются двигателями сжатия.

Целью процесса очистки является разделение углеводородов для двух типов двигателей.

Кипящая сырая нефть для перегонки

Углеводороды — компоненты всех видов ископаемого топлива и биотоплива, которые воспламеняются/горят/сгорают — выделяют энергию при окислении. Научное объяснение воспламенения, горения и/или сжигания ископаемого топлива – это окисление. Окисление, процесс, при котором металлы ржавеют, — это тот же химический процесс, при котором горят ископаемые виды топлива.

Существует три способа окисления ископаемого топлива. Первый заключается в том, чтобы подвергнуть ископаемое топливо воздействию пламени. Искровые двигатели используют искру для воспламенения ископаемого топлива в камере сгорания. Второй способ окисления ископаемого топлива — применение давления. Компрессионные двигатели, как и дизельные, уплотняют пространство вокруг ископаемого топлива до тех пор, пока оно не воспламенится.

Третьим способом воспламенения ископаемого топлива является воздействие на ископаемое топливо чрезвычайно высоких температур. Но прежде чем углеводороды ископаемого топлива самовоспламеняются, они испаряются. Перегонка сырой нефти представляет собой процесс нагревания сырой нефти до испарения углеводородов с последующим отделением паров от жидкой нефти.

Кипячение сырой нефти для фракционирования углеводородов

Именно путем кипячения сырой нефти нефтеперерабатывающие заводы производят различные виды ископаемого топлива из барреля сырой нефти. Процесс нагрева сырой нефти для разделения и улавливания различных паров углеводородов называется «фракционной перегонкой».

В то время как высокие температуры вызывают самовоспламенение ископаемого топлива, температура должна превышать температуру вспышки углеводородов в топливе. Если температура остается ниже температуры воспламенения различных углеводородов в сырой нефти, нефть будет просто кипеть. При кипении углеводороды испаряются.

Различные типы углеводородов испаряются при разных температурах. Дистилляционная колонна собирает различные пары углеводородов из сырой нефти на разных температурных стадиях. Пары, собранные на различных температурных ступенях, представляют собой различные виды ископаемого топлива.

Легкие углеводороды

Более легкие углеводороды меньшего размера испаряются при более низких температурах, чем крупные тяжелые углеводороды. При повышении температуры в дистилляционной колонне первыми отделяются самые легкие углеводороды. Самые легкие углеводороды в сырой нефти содержатся в жидких нефтяных газах (СНГ). Бутан и другие сжиженные нефтяные газы являются первыми видами ископаемого топлива, отделяемыми от сырой нефти в процессе дистилляции. Сжиженный газ отделяется при температуре менее 85 градусов по Фаренгейту.

Углеводороды среднего размера

Следующими углеводородами, подлежащими отделению, являются компоненты бензиновой смеси. Углеводороды, составляющие компоненты бензиновой смеси, отделяются от сырой нефти в диапазоне температур от 85 до 185 градусов по Фаренгейту.

Нафта представляет собой углеводороды ископаемого топлива, которые отделяются от сырой нефти при повышении температуры в процессе дистилляции. Нафта требуется для широкого спектра химических веществ, от химических веществ, содержащихся в краске и зубной пасте, до химических веществ, содержащихся в пластмассах и углеродном волокне. Нафта отделяется в диапазоне температур от 185 до 350 градусов.

Тяжелые углеводороды

Керосин и топливо для реактивных двигателей отделяются от сырой нефти при температуре от 350 до 450 градусов. Дизельное топливо и печное топливо отделяются от сырой нефти при температуре от 450 до 650 градусов. Тяжелый газойль отделяется от сырой нефти при температуре от 650 до 1050 градусов. Остаточный мазут — это последнее ископаемое топливо, которое отделяется от сырой нефти. Температуры выше 1050 необходимы для отделения мазута от сырой нефти.

Вакуум — «атмосферный» — перегонка сырой нефти

Атмосферная перегонка сырой нефти является передовым методом фракционной перегонки. Так ректификационная колонна собирает пары углеводородов. Атмосферная перегонка разделяет углеводороды с большей точностью, чем простая фракционная перегонка. Атмосферная перегонка также отделяет примеси в сырой нефти от углеводородов, в частности серы. Это означает, что атмосферная перегонка позволяет производить дизельное топливо с низким содержанием серы, мазут и бункерное топливо из сырой нефти с высоким содержанием серы.

Процесс вакуумной перегонки

Первым этапом процесса атмосферной перегонки является нагрев нефти в «блоке сырой нефти», дистилляционной колонне. Внутри блока сырой нефти вода смешивается с нефтью. Вода предназначена для опреснения сырой нефти. Хлорид натрия является наиболее распространенной солью, содержащейся в сырой нефти.

Вода поглощает соль. Блок сырой нефти нагревает и испаряет соленую воду, а затем удаляет ее через клапан в резервуар для хранения и удаления под низким давлением.

Это движение паров из установки высокого давления — дистилляционной колонны — в резервуар для хранения низкого давления, из-за чего процесс получил название «вакуумная дистилляция».

Maverick Engineering Incorporated поясняет: «Обессоленная нефть затем проходит через еще несколько предварительных теплообменников, снова поглощая тепло от горячих отсечек атмосферного столба». Затем сырая нефть поступает в нагреватель, где ее температура повышается до 650–700 градусов по Фаренгейту. При таких температурах сырая нефть становится смесью жидкости и пара. Пар поднимается вверх, конденсируется и опускается вниз по стенкам атмосферной дистилляционной колонны.

Вакуумная дистилляция Разделение ископаемого топлива

Цикл испарения и конденсации обеспечивает более точное разделение углеводородов, чем простое кипячение сырой нефти на фракции. «Жидкость с самой высокой точкой кипения конденсируется на тарелке прямо над нижней зоной испарения, а жидкость с самой низкой точкой кипения конденсируется в верхней части колонны». Как только дистилляционная колонна фракционирует сырую нефть на составные части, углеводороды на каждом уровне направляются в хранилища.

«Жидкие фракции вытягиваются из тарелок и удаляются в зависимости от диапазона их температуры кипения. Легкие газы (метан, этан, пропан и бутан) выходят из верхней части колонны, а лигроин и прямогонный бензин образуются на верхних тарелках. Керосин, дизельное топливо и атмосферный газойль образуются в середине колонны, а остаток или мазут выходит в нижней части колонны.

Но даже если углеводороды, составляющие бензин и дизельное топливо, отделяются от сырой нефти в процессе дистилляции, это не означает, что газ и дизельные углеводороды готовы к реализации. Перед раздачей необходимо очистить дистиллированное дизельное топливо и бензин.

Очистка бензина и дизельного топлива после перегонки

По сравнению с очисткой мелких углеводородов, легкого ископаемого топлива процесс постдистилляции дизельного топлива является простым. В некоторых случаях дизель готов к реализации практически сразу после процесса перегонки. «Дизельное топливо, производимое нефтеперерабатывающим заводом, представляет собой смесь всех соответствующих доступных потоков: прямогонного продукта, легкого рециклового мазута FCC и газойля гидрокрекинга. Прямогонный дизель может быть приемлемым как есть, или может потребоваться небольшая модернизация для использования в дизельном топливе, подготовленном для использования на бездорожье».

Однако дорожный дизель требует доработки. «Чтобы соответствовать пределу содержания серы в 15 частей на миллион, все потоки, используемые для подготовки дизельного топлива, нуждаются в гидроочистке для снижения концентрации серы». В дополнение к снижению содержания серы в дизельном топливе также необходимо корректировать цетановое число.

Корректировка октанового числа бензина и цетанового числа дизельного топлива является основной целью последистилляционной очистки.

Повышение цетанового числа дизельного топлива и октанового числа бензина

Цетановое число дизельного топлива эквивалентно октановому числу бензина, но цель противоположна. «Цетановое число — это показатель скорости сгорания дизельного топлива и степени сжатия, необходимой для воспламенения. Это обратная сторона аналогичного октанового числа бензина».

Цетановое и октановое числа предназначены для изменения сопротивления топлива сжатию. Как упоминалось ранее, ископаемое топливо воспламеняется/сгорает/сгорает при достаточном давлении. В случае компрессионных двигателей давление — это то, как двигатель сжигает ископаемое топливо. Однако в искровом двигателе сжатие зажигания является неисправностью.

Компрессионные двигатели и цетановое число

Для эффективной работы компрессионного двигателя топливо, которое приводит его в действие, должно сгорать в соответствующее время. Сопротивление сжатию топлива определяет, когда оно сгорает в двигателе сжатия. Управление цетановым числом дизельного топлива позволяет инженерам гарантировать, что дизельное топливо будет сгорать при соответствующем давлении.

Дизельное топливо с высоким цетановым числом сгорает при более низкой температуре, чем прямогонное дизельное топливо. Дизельное топливо с высоким цетановым числом обычно используется в холодном климате. Цетановые усилители включают нитраты, нитроалканы, нитрокарбонаты и пероксиды.

Двигатели с искровым зажиганием и октановое число  

Двигатели с искровым зажиганием имеют противоположную проблему. Дизельные двигатели требуют дизельного топлива с более низким сопротивлением сжатию для работы в холодных условиях. Бензиновые двигатели, поскольку они искровые, должны избегать воспламенения от сжатия.

Современные бензиновые двигатели создают огромное давление внутри цилиндра двигателя. Высокооктановый бензин устойчив к самовозгоранию под давлением. Чем выше октановое число топлива, тем выше сопротивление сжатию. Чем выше цетановое число топлива, тем ниже его сопротивление сжатию.

Гидрокрекинг и каталитический крекинг — это то, как нефтеперерабатывающие заводы манипулируют октановыми и цетановыми числами. В процессах очистки дизельного топлива по сравнению с бензином гидрокрекинг предназначен для дизельного топлива. Каталитический крекинг для бензина

Гидрокрекинг Дизельное топливо на нефтеперерабатывающем заводе

Гидрокрекинг — это процесс расщепления крупных углеводородов с длинной цепью на более мелкие углеводороды. Целью разделения углеводородных цепей на более мелкие является изменение их температуры воспламенения и сопротивления сжатию. «На нефтеперерабатывающем заводе установка гидрокрекинга улучшает качество ВГО путем крекинга с закачкой водорода. Это дает большой объем высококачественного дизельного топлива и керосина. Установка гидрокрекинга особенно ценна на нефтеперерабатывающем заводе, который пытается максимизировать производство дизельного топлива и снизить количество остаточного мазута».

Процесс состоит из двух этапов. Каждая стадия происходит в отдельном корпусе реактора. На первом этапе катализатор гидроочистки насыщает ароматические соединения — один из двух типов ненасыщенных углеводородов — водородом. На этом этапе корпус реактора также удаляет примеси серы и азота из прямогонного дизельного топлива. На втором этапе другой корпус реактора разбивает уже насыщенные углеводороды на более мелкие части и снова насыщает любые ненасыщенные молекулы или цепочки молекул водородом.

В результате гидрокрекинга получается дизельное топливо высокой степени очистки, не содержащее примесей, с более низким сопротивлением сжатию, чем прямогонное дизельное топливо.

Но опять же, процессы очистки дизельного топлива и бензина отличаются. Бензиновый вариант гидрокрекинга – каталитический крекинг.

Жидкий каталитический крекинг (FCC) Бензин 

Хотя при перегонке сырой нефти производится бензин, бензин также может быть продуктом остаточного топлива, оставшегося после процесса перегонки. Бензин можно производить из остаточного топлива с помощью процесса, называемого каталитическим крекингом с псевдоожиженным слоем. «В нефтепереработке FCC является наиболее распространенным устройством, используемым для преобразования более тяжелых дистилляционных фракций в легкие продукты. FCC берет VGO и аналогичные промежуточные потоки и подвергает их крекингу с использованием тепла в присутствии катализатора. Основным продуктом является бензин FCC, который используется при смешивании бензиновых продуктов. FCC особенно ценен на нефтеперерабатывающем заводе, который пытается максимизировать производство бензина по сравнению с мазутом».

Процесс FCC представляет собой процесс, в котором тепло и катализатор разбивают длинноцепочечные молекулы, присутствующие в остаточном топливе, на более мелкие цепочки молекул. Поскольку бензин производится из топлива с очень высоким октановым числом, бензин FCC обычно имеет высокое октановое число. Он также имеет низкое содержание серы.

Октан против. Цетан Основное различие между бензином и дизельным топливом Очистка

Удаление загрязняющих веществ и получение самого чистого и высококачественного топлива является целью всех процессов очистки ископаемого топлива. Но, есть и другая цель, по крайней мере в отношении бензина и дизеля.

Октановые и цетановые числа Цель Post-

Целью процесса очистки является контроль сопротивления топлива сжатию. Поскольку для бензиновых двигателей с искровым зажиганием требуется топливо с высоким октановым числом, а для дизельных двигателей с компрессионным двигателем требуется топливо с высоким цетановым числом, процессы очистки отличаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *