Утилизация батареек в России и мире
https://ria.ru/20131121/971073902.html
Утилизация батареек в России и мире
Утилизация батареек в России и мире — РИА Новости, 21.11.2013
Утилизация батареек в России и мире
Пункты приема использованных батареек для дальнейшей переработки впервые заработали в магазинах сети электротехники в Москве и Челябинске, сообщает компания Media Markt.
2013-11-21T12:35
2013-11-21T12:35
2013-11-21T12:35
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/971073902.jpg?1385022913
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2013
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки
Справки
Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья.
© Fotolia / auremar Утилизация батареек
© Fotolia / auremar
Переработка батареек является процессом по восстановлению и эксплуатации тех материалов, из которых изготовлены батарейки. Во время этого процесса из батареек извлекаются металлы, которые затем вторично включаются в состав новых изделий. Целью такого процесса становится сохранение электроэнергии и сырья. Переработка подобных изделий способствует сохранению окружающей среды для здоровой жизнедеятельности человека.
На сегодняшний день экологически чистой и рентабельной технологии, которая позволила бы переработать исчерпавшие свой срок аккумуляторные батареи, с получением продуктов надлежащего качества не существует.
Например, для извлечения кадмия используются пирометаллургические и гидрометаллургические методы. Наибольшее распространение из пирометаллургических методов, основанных на отгонке газообразных соединений кадмия, получила вакуумная дистилляция. Кроме чрезвычайной экологической опасности данного производства, дистилляция характеризуется получением оксида кадмия низкого качества и вторичных отходов, использование которых в других отраслях проблематично.
Мировой опыт переработки кадмийсодержащих отходов показал перспективность гидрометаллургических методов, основанных, в большинстве своем, на использовании растворов серной кислоты, аммиака, солевых композиций. Применение гидрометаллургических операций позволит решить как экологические проблемы по утилизации кадмийсодержащих отходов, так и обеспечить потребности машиностроения и металлургии в качественном оксиде кадмия.
Недостатками сернокислотного способа являются: низкая степень извлечения кадмия за счет потерь его с железосодержащим промпродуктом, технологические трудности очистки промышленных растворов. Применение аммиака ограничено его летучестью и проблематичностью регенерации.
Процесс утилизации и переработки батареек и аккумуляторов обычно состоит из нескольких этапов. Например, процесс переработки батареек с извлечением свинца состоит из четырех этапов.
Вначале батарейки и аккумуляторы загружаются в специальную емкость больших размеров, откуда они по конвейерной ленте попадают в бетонный колодец с электромагнитом над ним (который притягивает лишний металлолом) и с сеточным дном, куда в специальную емкость вытекает электролит из «потекших» батареек, после чего батарейки размалываются дробилкой на мелкие куски.
Затем происходит процесс разделения материалов с помощью водяной пыли, подаваемой при высоком давлении — нескольких десятках атмосфер. Самые мелкие части и пластик оседают в отдельном резервуаре для последующего концентрирования, а более крупные части попадают на дно резервуара, откуда их механический ковш вытаскивает в резервуар с каустической содой, где этот металлолом превращается в свинцовую пасту. На этом же этапе туда попадает и свинцовая пыль, которая с помощью воды, подаваемой под высоким давлением, отделяется от пластика, который собирается в отдельные контейнеры.
© Фото : Wikipedia/National Institute for Occupational Safety and Health (NIOSH)Утилизация батареек
© Фото : Wikipedia/National Institute for Occupational Safety and Health (NIOSH)
Третий этап – это процесс плавки свинца. Получившуюся свинцовую пасту по конвейерной ленте передают в бункер для плавки, где она расплавляется до жидкого состояния, а выделяющиеся пары быстро охлаждаются и сбрасываются в отдельные контейнеры (впоследствии он пойдет на очередной этап переработки).
Четвертым этапом в процессе рафинирования образуются два компонента — рафинированный твердый и мягкий свинец и сплавы свинца, отвечающие требованиям заказчика. Непосредственно сплавы сразу же отправляются на заводы для использования, а рафинированный свинец нагревают и выливают из него слитки, удаляя окалину, которые по качеству получаются равноценными только что произведенным из добытой свинцовой руды.
Летом 2013 года английская компания International Innovative Technologies представила новую технологию утилизации использованных батарей. Метод заключается в превращении твердых элементов, содержащихся во внутренней части щелочной батареи, в порошок. Таким образом, внутренние составляющие элементов питания становятся годными для обработки с помощью различных химических и биологических процессов, результатом которых является извлечение различных металлических ионов, например, ионов цинка, марганца и углерода.
Одно из преимуществ данной технологии заключается в том, что с ее помощью можно с легкостью заменить традиционные системы измельчения на компактные, высокопроизводительные блоки. Кроме того, новая разработка отличается низким потреблением электроэнергии и идеально подходит для измельчения твердых материалов.
6 ноября 2013, 10:30
Утилизация батареек в России, или Как их превращают в соли, железо и графитПервая в России линия переработки батареек запущена в Челябинске, сюда будут привозить отработанные элементы питания со всей страны. Смотрите на видео, как из батареек получают железо, графит и соли.
Из всего объема производимых батарей и аккумуляторов в мире перерабатывается всего 3% от общего объема, при этом прослеживается неоднородность этого показателя по странам мира. Так, в большинстве европейских стран перерабатывается 25-45% всех химических источников тока (ХИТ), в США — около 60% (97% свинцово-кислотных и 20-40% литий-ионных), в Австралии — около 80%. Странами с неразвитой системой переработки ХИТ являются развивающиеся страны, где они практически не перерабатываются, а утилизируются с бытовым мусором.
Переработка батареек в странах Европейского союза является обязательной. С 26 сентября 2008 года все батарейки, аккумуляторы и их упаковка должны быть маркированы специальным символом (перечеркнутый мусорный ящик на колесиках) — на самой батарейке или же на упаковке, в зависимости от размера.
Этот специальный символ сбора сообщает потребителям, что батарейки нельзя выбрасывать вместе с домашними отходами. Вместо этого батарейки нужно сдавать в специальные пункты на переработку. Как правило, все крупные розничные торговцы имеют ящики для сбора батареек.
© Flickr / Neil McIntosh Утилизация батареек
© Flickr / Neil McIntosh
При производстве батареек в Евросоюзе в их стоимость изначально закладывается процент на утилизацию, и покупатель в магазине, сдав старые батарейки, получит ценовую скидку на батарейки новые. Сданное перерабатывается. Лидером этого процесса является Бельгия, в которой до 50% элементов питания направляется на переработку.
Все типы батарей, выпускаемые в Европе, могут быть переработаны независимо от того, перезаряжаемы они или нет. Для переработки не имеет значения, заряжена ли батарея, частично разряжена или разряжена целиком. После сбора батарей они подлежат сортировке и далее, в зависимости от того, к какому типу они принадлежат, батареи отсылаются на соответствующий завод по переработке. К примеру, щелочные батареи перерабатываются в Великобритании, а никель-кадмиевые — во Франции.
Переработкой батарей в Европе занимается около 40 предприятий.
В США весной 2013 года запущена новая волонтерская общенациональная кампания по утилизации батареек. Помимо непосредственного обращения к потребителям и привлечения волонтеров, планируется реализовать и ряд мер, которые принципиально изменят работу компаний, производящих батарейки. Дистрибьюторы и продавцы должны будут обеспечивать сбор и переработку батареек, извлекая при переработке все те компоненты, которые ещё можно использовать, а компании – производители батареек должны платить за работы по сбору, обработке и утилизации батареек.
В Австралии ежегодно утилизируется 70 тысяч тонн свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. В городе Вуллонгонг (штат Новый Южный Уэльс) работает предприятие Auszinc, которое занимается утилизацией бытовых батарей. Батареи, которые не могут быть переработаны в Австралии, экспортируется для утилизации на европейские предприятия.
В России до недавнего времени были только компании, которые занимались сбором и хранением батареек. Переработка обходилась дорого и не приносила прибыли.
Официально деятельность по приему и использованию батареек юридическим лицам была разрешена с 2012 года – до этого на сбор и хранение опасных отходов требовалась специальная лицензия. В 2004 году ИКЕА начала сбор использованных батареек, но была вынуждена прекратить его из-за требования Роспотребнадзора. Музей имени Тимирязева, который принимал батарейки с 2009 года, приостановил прием сырья из-за нехватки места для хранения батареек.
Принимает и передает на утилизацию аккумуляторы всех видов компания «Мегаполис групп».
Одна из немногих организаций, которая принимает батарейки для полноценной дальнейшей переработки, – московский «Экоцентр» МГУП «Промотходы», где применяют вакуумную технологию, позволяющую контролировать вредные выбросы при измельчении батареек.
В апреле 2013 года челябинская компания «Мегаполисресурс» также заявила о своей готовности утилизировать использованные аккумуляторы со всей страны. Технология предприятия позволяет перерабатывать щелочные батарейки на 80%.
Однако для запуска масштабного процесса утилизации батареек не хватает сырья.
«Мегаполисресурс» выступает партнером по проекту приема в московских магазинах сети Media Markt отработавших бытовых батареек и аккумуляторов, который стартует осенью 2013 года, а с начала 2014 года инициатива распространится на всю Россию. По мере накопления батарейки будут упаковываться в герметичные емкости и отправляться на завод в Челябинске. Вещества, извлекаемые из батареек при переработке (графит, соли цинка и марганца), в дальнейшем могут быть использованы как для создания новых батареек, так и в других отраслях, в частности, в фармацевтике.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Утилизация батареек
Химические источники тока, чаще называемые батарейками, состоят из ценных компонентов, которые, после разделения имеют коммерческую ценность.
Процесс утилизации состоит из многостадийного выделения чистых компонентов, входящих в его состав.
На первоначальном этапе происходит ручная сортировка источников тока по типам. Если при переработке в марганцево-цинковые элементы питания попадают, например, никельметаллгидридные (NiMH), то конечный продукт будет испорчен примесями никеля и будет иметь сниженную стоимость. Тщательная ручная сортировка, кроме этого, позволяет отделить незначительные количества специализированных батареек.
После сортировки, смесь всех батареек становится конкретными типами элементов питания. Основное количество, более 95%, составляют марганце-цинковые. Это солевые и щелочные источники тока различных размеров.
Этап 1. Измельчение
Батарейки подвергаются дроблению на скоростной молотковой мельнице.
Этап 2. Просеивание.
После измельчения, конвейером подаются на многочастоное вибросито сверхтонкого рассева. Вибросито служит не только для отделения крупных компонентов, но и для из очистки от мелкодисперсного наполнителя батареек.
Этап 3. Магнитная сепарация.
После фракционирования на сите, обе фракции подвергаются магнитной сепарации.
На этой стадии из крупной фракции, не прошедшей через сито, выделяется металлический лом. Это корпус батарейки.
Магнитный сепаратор |
Получаемый продукт – чистый вторичный металл |
Этап 4. Аэродинамическая сепарация.
Немагнитная часть подвергается аэродинамическому сепарированию. Легкие компоненты уносятся потоком воздуха и осаждаются в циклоне-накопителе. Это полимерная оболочка батареек, резиновые изоляторы.
Тяжелые компоненты проходят аэродинамическую колонну и накапливаются. Это цветной лом, преимущественно состоящий из цинковых электродов.
Получаемые продукты:
Резиновая смесь. Передается нашим партнерам для получения топлива методом пиролиза.
Полимерные пленки. Передаются нашим партнерам для получения топлива методом пиролиза.
Лом цветных металлов. После брикетирования передается на переплавку и переработку.
Этап 5.
Та часть элементов питания, которая прошла через вибросито представляет из себя смесь оксида цинка, металлического цинка, диоксида марганца, графита. Данная смесь уже является товарным продуктом и может быть реализована самостоятельно.
Состав данной смеси:
Элемент | Доля |
Mn | 24.5% |
Fe | 2.08% |
Co | 0.07% |
Cu |
0.![]() |
Zn | 18.5% |
Ni |
0.39% |
Cd |
В анализе не учтен кислород, входящий в состав оксидов, и углерод.
Мы накапливаем этот продукт в специализированных контейнерах и перерабатываем на отдельном участке.
Мы получаем продукцию:
- Оксид цинка (по ГОСТу)
- Металлический лом (по ГОСТу Пакет номер 5)
- Металлический цинк (по ТУ)
- Марганцево-цинковый концентрат (ТУ)
- Ферро-марганец (по ГОСТу)
Утилизация литий-ионных аккумуляторов.
Аккумуляторные батареи (сборки из элементов) и одиночные аккумуляторы подаются в дробилку. Высокоскоростная дробилка, разрушает элементы питания со скоростью при которой неразряженные элементы питания не успевают нагреться до высокой температуры. При работе с некоторыми видами аккумуляторов, они предварительно опускаются в емкость с жидким азотом. В условиях такой заморозки, происходит полный необратимый разряд аккумуляторов и останавливаются любые химические реакции, а материалы становятся очень хрупкими.
Дробленые аккумуляторы подаются на вибросито при помощи конвейера. На многочастотном сите происходит отделение порошкообразных компонентов. Крупная фракция подается на магнитный сепаратор для отделения ферромагнитных частей. После этого в воздушной колонне происходит разделение по аэродинамическим свойствам.
Аэродинамический сапаратор имеет три выхода. Из первого отводятся самые легкие фракции — волокнистые материалы, пленки. Из второго отводятся более тяжелые — фрагменты фольги цветных металлов (Медная фольга и алюминиевая). Третий выход предназначен для отделения самых тяжелых компонентов аккумуляторов — корпусного пластика, цветного металла.
Порошкообразная фракция представляет собой кобальтат лития и имеет высокую коммерческую ценность из-за входящего в ее состав редких металлов кобальта и лития.
Мы получаем продукцию:
- Кобальтово-литиевый концентрат (ТУ)
- Медный брикет. (По ТУ)
- Лом алюминиевый (По ТУ)
- Пластик АБС (по ТУ)
- Смесь термопластов вторичная (по ТУ)
почему нельзя кидать в мусор, сбор, переработка
Батарейки – это элементы питания, которые предназначаются для обеспечения полноценной работы различных гаджетов, игрушек, приборов. Производители на поверхности изделий предоставляют информацию о запрете их выбрасывать. В состав элемента питания входят вредные вещества, которые отравляют окружающую среду.
Содержание статьи
- 1 Почему нельзя выбрасывать батарейки в мусорное ведро
- 1.1 Состав и класс отходов
- 1.2 Опасность для окружающей среды и человека
- 2 Можно ли переработать батарейки в домашних условиях
- 2.1 Хранение батареек дома до их сдачи на утилизацию
- 3 Какие батарейки и аккумуляторы можно сдать на переработку
- 3.
1 Сдача и сбор батареек
- 3.2 Пункты приема
- 3.3 Магазины электроники и торговые сети
- 3.4 Контейнеры для батареек
- 3.5 Что делать, если поблизости нет пунктов сбора
- 3.
- 4 Технология утилизации на заводе по переработке батареек
- 4.1 Какое оборудование используется
- 4.2 Как перерабатывают
- 5 Вторичное использование полученного сырья
- 5.1 Поделиться ссылкой:
- 5.2 Понравилось это:
- 5.3 Похожее
Почему нельзя выбрасывать батарейки в мусорное ведро
В состав одной маленькой пальчиковой батареи входит большое количество вредных элементов. Они заключены в тонкий металлический корпус. При его повреждении опасные компоненты, находятся внутри, начинают отравлять атмосферу, почву, подземные воды, а также негативно влияют на здоровье человека и животных. Вот почему батарейку нельзя выбрасывать в мусор.
Состав и класс отходов
Элементы питания относятся к категории опасных отходов 1-го и 2-го класса. В них содержится литий, никель, кадмий, гидрид никеля, а также марганец и цинк. Если их выбросить на свалку, то они будут загрязнять окружающую среду более 30 лет. А период разложения составляет до 100 лет. Именно поэтому нельзя выкидывать батарейку в мусор.
Опасность для окружающей среды и человека
Влияние батареек на организм человека определяется составом, используемых в ней компонентов.
- Свинец. Вещество оказывает негативное воздействие на мозг и нервную систему. Большая концентрация свинца в организме может привести к судорогам, впадению в кому и даже к летальному исходу.
- Кадмий. Он медленно выводится из организма. Следствием воздействия кадмия на организм человека является ухудшение работы почек, развитие раковой болезни легких.
- Цинк. Этот компонент провоцирует развитие заболеваний желудочно-кишечного тракта инфекционного характера.
- Никель. При интоксикации организма нарушается работоспособность сердечно-сосудистой системы.
Батарейки вредят не только здоровью человека, но и окружающей среде. Одно изделие способно заражать грунт в радиусе 20 метров.
Остановить процесс заражения окружающей среды невозможно. Поэтому необходимо предотвратить его путём утилизации батарей.
Можно ли переработать батарейки в домашних условиях
Переработка батареек – это сложный технологический процесс, который требует использования специального оборудования. Поэтому утилизировать элементы в домашних условиях невозможно.
Хранение батареек дома до их сдачи на утилизацию
Сдавать элементы питания по одному не всегда удобно. Поэтому сбор вторсырья осуществляется партиями. Хранить в доме использованные батарейки категорически запрещается, так как они выделяют вредные вещества в окружающий воздух. Для их хранения лучше использовать герметичный ящик или плотный пакет, который можно поставить в гараже, подсобном помещении или хотя бы на балконе.
Важно! Категорически запрещено использование металлические емкости для хранения батареек и аккумуляторов, так как в их состав входит кислый раствор, вызывающий коррозию металла.
Какие батарейки и аккумуляторы можно сдать на переработку
В нашей стране имеются специальные контейнеры, предназначенные для сбора:
- Пальчиковых (АА), мизинчиковых (ААА) и других батареек;
- Аккумуляторов от гаджетов и компьютерной техники;
- Батарей-таблеток.
Существуют пункты приема аккумуляторов от ИПБ. Они производятся на основе свинца и принимаются в пунктах, которые расположены возле автосервисов и магазинов, продающих новые аккумуляторы.
Сдача и сбор батареек
Осознание вреда от неправильной утилизации отработавших элементов питания привело к популяризации их раздельного сбора. Сдать батарейки на утилизацию можно в специальных пунктах приема. Они расположены практически во всех крупных городах нашей страны.
Пункты приема
Приём батареек осуществляется в специализированных пунктах. Информация о них будет доступна по мере поступления информации. Вот некоторые из них:
- Москва – магазины Вкус Вил
- Санкт-Петербург – Экомобиль
- Уфа – агентство недвижимости САН
- Екатеринбург – Центр безопасности промышленных отходов
- Самара – ГУП Экология
- Челябинск — Интерком
Магазины электроники и торговые сети
В городах России сбором отработанных батареек занимаются различные магазины электроники:
- Глобус.
Торговые точки расположены в 11 городах страны. Компания заключила договор с перерабатывающими предприятиями, в которые доставляются отходы после сбора.
- ИКЕА. Батарейки и аккумуляторы в этих торговых точках выбрасывают в специальные контейнеры желтого цвета. Прием свинцово-кислотных элементов питания не проводится.
- Медиа Маркет. Контейнеры для сбора вторсырья располагаются более чем в 60 магазинах.
- Эльдорадо. Магазины сети располагаются в 170+ городах России. Представители сети подписали контракт с компанией УКО, которая занимается доставкой элементов питания на заводы по их переработке.
Перед сдачей вторсырья в торговые точки рекомендуется узнать об актуальности приема, так как в некоторых из них могут временно приостановить приём.
Контейнеры для батареек
Контейнеры для элементов питания периодически устанавливаются в различных торговых центрах и магазинах. Каждый желающий может выбросить любое количество отслуживших своё элементов питания. Контейнеры также располагаются возле торговых точек или мусорных баков крупных жилищных комплексов.
Что делать, если поблизости нет пунктов сбора
В маленьких поселках и деревнях пункты приема отработанного вторсырья отсутствуют. Если возникает необходимость выбросить элементы питания, то их можно передать в пункт приема большого города через соседа или знакомого. Кроме того, можно создать свою точку приёма.
Важно! Ежегодно только в России на свалки выбрасывают 14-15 тонн использованных элементов питания. Всё это засоряет окружающую среду ядовитыми испарениями, негативно влияет на организм человека.
Лицензия на сбор и транспортировку отработанных элементов питания есть практически у всех отделений МЧС. Если б/у батареек много, стоит связаться с организацией, которая их утилизирует. Представители компании сами приедут забирать отходы.
Для безопасного хранения лучше приобрести специальный контейнер. Он имеет съемную крышку, которая герметично закрывается. В такой емкости можно хранить элементы питания долгое время.
По мере наполнения контейнера его отвозят в пункт приема и опусташают. В магазинах электроники, которые заключили контракт с перерабатывающим предприятием, установлены специальные контейнеры для сбора батареек. Если они отсутствуют, рекомендуется поинтересоваться у продавцов о возможности сдать вторсырьё.
Технология утилизации на заводе по переработке батареек
Утилизация батареек – это сложный технологический процесс, который требует особого многоуровневого контроля. К сожалению, даже в процессе переработки появляются отходы, негативно влияющие на окружающую среду. Но, вред от утилизации гораздо меньше, чем от самой батарейки.
Какое оборудование используется
Перед тем, как утилизировать батарейки, определяют их состав. Это необходимо для выбора технологии переработки:
- с целью получения оксида кадмия используется специальная вакуумная камера;
- для извлечения свинца применяется бетонный колодец, который имеет сверху электромагнит.
Процесс требует использования специальных емкостей для отбора свинца и бункер – для его переплавки.
Как перерабатывают
Чтобы начать перерабатывать батарейки, их сортируют в соответствии с составом. Работы проводятся вручную людьми, которые досконально знают особенности производства и состав элементов питания. Их помещают в колодец, выполненный из металла. Наверху располагается электромагнитное поле, а снизу – сетка. Благодаря магниту обеспечивается притягивание лишнего металла, через сетку просачиваются электролиты в контейнер.
В специальную ёмкость набирается каустическая сода, в которую помещаются электролиты. При их взаимодействии образовывается свинцовая паста, для переплавки которой применяется специальный бункер. Процесс плавки обеспечивает получение твердого и мягкого свинца.
Для извлечения кадмия на заводе по переработке батареек используется две технологии – гидрометаллургическая и пирометаллургическая.
Первый способ требует использовать аммиак, солевые растворы и серную кислоту. Это экологичный метод переработки батарей. Его недостаток – получение кадмия в малом количестве.
Пирометаллургический метод заключается в применении вакуумной дистилляции. Этот способ является экологичным, но, получаемое сырье имеет низкое качество.
Для извлечения графита батареи помещают в специальную дробильную камеру для измельчения на мелкие части. Крупные куски металла на конвейере отделяются электромагнитом. Крошку помещают в дробильную машину для повторного измельчения. Крошка проходит процесс гидрометаллургии, благодаря которому нейтрализуется электролит, отделяется цинк и марганец и достается графит.
Вторичное использование полученного сырья
После переработки, полученные компоненты используются в разных отраслях промышленности:
- железо отправляется на металлургические заводы. Из него делают разнообразные детали и предметы;
- графит предназначается для изготовления запчастей автомобильного транспорта, щеток электрических двигателей, смазочных материалов, минеральных красок;
- марганец широко применяется в красильной промышленности.
Из него изготавливают минеральные добавки и новые элементы питания. Марганец применяется также в полиграфии;
- цинк используется в различных отраслях – медицине, фармацевтике, сельском хозяйстве;
- свинцовый сплав предназначен для изготовления керамики, стекла, электродов.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Переработка литий-ионных аккумуляторов наконец-то набирает обороты в Северной Америке и Европе
Позже в этом году канадская фирма Li-Cycle начнет строительство завода стоимостью 175 миллионов долларов США в Рочестере, штат Нью-Йорк, на территории бывшего Комплекс Истман Кодак. После завершения строительства это будет крупнейший завод по переработке литий-ионных аккумуляторов в Северной Америке.
В конечном итоге завод будет иметь мощность 25 метрических килотонн исходного материала, извлекая 95 или более процентов кобальта, никеля, лития и других ценных элементов с помощью процесса компании без сточных вод и выбросов. «Мы будем одним из крупнейших внутренних источников никеля и лития, а также единственным источником кобальта в Соединенных Штатах», — говорит Аджай Кочхар, соучредитель и генеральный директор Li-Cycle.0005
Основанная в конце 2016 года, компания является частью бурно развивающейся отрасли, деятельность которой направлена на предотвращение попадания на свалки десятков тысяч тонн литий-ионных аккумуляторов. Из 180 000 метрических тонн литий-ионных аккумуляторов, доступных для переработки во всем мире в 2019 году, было переработано немногим более половины. По мере роста производства литий-ионных аккумуляторов растет и интерес к переработке.
По данным лондонской Circular Energy Storage, консалтинговой компании, которая отслеживает рынок переработки литий-ионных аккумуляторов, около сотни компаний по всему миру перерабатывают литий-ионные аккумуляторы или планируют сделать это в ближайшее время. Промышленность сосредоточена в Китае и Южной Корее, где также производится подавляющее большинство аккумуляторов, но в Северной Америке и Европе есть несколько десятков стартапов по переработке. Помимо Li-Cycle, в этот список входят компания Northvolt из Стокгольма, которая совместно с норвежской Hydro строит завод по переработке аккумуляторов для электромобилей, и компания Redwood Materials компании Tesla J.B. Straubel, которая занимается переработкой электронных отходов. [См. врезку «14 проектов по переработке литий-ионных аккумуляторов, за которыми стоит следить».]
Эти стартапы стремятся автоматизировать, оптимизировать и очистить трудоемкий, неэффективный и грязный процесс. Традиционно переработка аккумуляторов включает их сжигание для извлечения части металлов или измельчение аккумуляторов и обработку полученной «черной массы» растворителями.
Переработка аккумуляторов должна быть не только чище, Надежно выгодно, говорит Джефф Спангенбергер, директор ReCell Center, исследовательского центра по переработке аккумуляторов, поддерживаемого Министерством энергетики США. «Переработка аккумуляторов лучше, чем если бы мы добывали новые материалы и выбрасывали аккумуляторы», — говорит Спангенбергер. «Но у перерабатывающих компаний проблемы с получением прибыли. Нам нужно сделать его рентабельным, чтобы у людей был стимул возвращать свои батареи».
Рабочие сортируют литий-ионные аккумуляторы на заводе по переработке отходов Li-Cycle недалеко от Торонто. Фото: Li-Cycle. расположен узел для окончательной переработки в материалы для аккумуляторов.Первый луч компании находится недалеко от Торонто, где находится штаб-квартира Li-Cycle, второй луч только что открылся в Рочестере, где новый узел планируется открыть в 2022 году.0005
Инженеры Li-Cycle постоянно улучшали традиционную гидрометаллургическую переработку, говорит Кочхар. Например, вместо того, чтобы разбирать аккумуляторную батарею электромобиля на ячейки и разряжать их, они разделяют батарею на более крупные модули и обрабатывают их, не разряжая.
Когда дело доходит до химического состава аккумуляторов, Li-Cycle остается агностиком. Основные никель-марганцево-кобальтовые оксидные батареи так же легко перерабатываются, как и батареи на основе литий-железо-фосфата. «В отрасли нет единообразия, — отмечает Кочхар. — Мы не знаем точного химического состава аккумуляторов, да нам и не нужно это знать».
Сколько батарей нужно будет переработать? В своих презентациях Кочхар говорит о «надвигающемся цунами» отработанных литий-ионных аккумуляторов. Учитывая, что глобальные продажи электромобилей, как ожидается, вырастут с 1,7 млн в 2020 году до 26 млн в 2030 году, легко представить, что вскоре мы будем наводнены отработанными аккумуляторами.
Но литий-ионные аккумуляторы имеют долгий срок службы, говорит Ханс Эрик Мелин, директор Circular Energy Storage: «Тридцать процентов подержанных электромобилей с рынка США сейчас находятся в России, Украине и Иордании, и аккумулятор появился как пассажир в этом путешествии», — говорит Мелин. Аккумуляторы электромобилей также можно использовать в качестве стационарных накопителей. «Эти [бывшие в употреблении] продукты по-прежнему представляют большую ценность», — говорит он.0005
По оценкам Мелина, в 2030 году в Соединенных Штатах будет около 80 метрических килотонн литий-ионных аккумуляторов для переработки, а в Европе — 132 метрических килотонны. «Каждая [перерабатывающая] компания строит завод мощностью в тысячи тонн, но вы не можете переработать больше материалов, чем у вас есть», — отмечает он. металлы и пластмассы Фото: ReCell
Спангенбергер из ReCell согласен с тем, что потребность в увеличении мощности по переработке аккумуляторов не будет актуальной в ближайшее время.Поэтому исследования его группы сосредоточены на долгосрочных проектах, включая прямую катодную переработку . Традиционная переработка разлагает катод на соль металла, а повторное преобразование соли в катоды обходится дорого. ReCell планирует продемонстрировать рентабельный метод переработки катодных порошков в этом году, но пройдет еще пять лет, прежде чем эти процессы будут готов к применению в больших объемах
Даже если цунами аккумуляторов еще не пришло, Кочхар говорит, что производители бытовой электроники и электромобилей уже сейчас заинтересованы в услугах Li-Cycle. «Часто они подталкивают своих поставщиков к сотрудничеству с нами, и это здорово для нас и очень интересно наблюдать, — говорит Кочхар.
вызов, и они хотят разобраться в этом, потому что это правильно», — говорит Спангенбергер. «Но есть также деньги, которые нужно делать, и в этом привлекательность».
Эта статья появилась в печатном выпуске за январь 2021 г. под названием «Momentum Builds for Recycling Li-ion Battery». Восстановление ресурсов | Li-Cycle
Устойчивый процесс восстановления критических материалов из всех типов литий-ионных аккумуляторов
NYSE: LICY 1 Year Anniversary
Аккумуляторы с истекшим сроком службы как ресурс, а не отходы
Мы извлекаем важные материалы из литий-ионных аккумуляторов и возвращаем их в цепочку поставок.
ежегодно литий-ионных аккумуляторов, срок службы которых подходит к концу в Северной Америке к 2025 г.
ежегодно литий-ионных аккумуляторов подходит к концу в Европе к 2025 г.
Поддержка на каждом этапе
Полный спектр услуг по утилизации литий-ионных аккумуляторов.
Мы предоставляем комплексные услуги для удовлетворения уникальных потребностей наших уважаемых клиентов.
Посмотреть все услуги
Восстановление ресурсов по замкнутому циклу
Ведущая в отрасли технология, обеспечивающая экономику по замкнутому циклу.
Подробнее
Управление логистикой
Надежная сеть партнеров по логистике для поддержки клиентов в доставке аккумуляторов на наши объекты.
Узнать больше
Дополнительные услуги
Дополнительные услуги, адаптированные для удовлетворения потребностей наших клиентов
Узнать больше
Последние новости от Li-Cycle
Пресс-релизы
Просмотреть все
Лидер большинства в Сенате США Чарльз Э. Шумер посещает Li-Cycle Rochester Hub
Лидер большинства в Сенате США Чарльз Э. Шумер посещает Li-Cycle Rochester Hub
Пресс-релизы
5 20 сентября 20025
5
Сенатор Шумер высоко оценивает вклад компании Li-Cycle в создание устойчивой цепочки поставок материалов для аккумуляторных батарей в Соединенных Штатах Ожидается, что Рочестерский центр Li-Cycle станет важным новым…
Li-Cycle сообщает о финансовых результатах за третий квартал 2022 года; Непрерывное совершенствование стратегии Spoke & Hub Network
Li-Cycle сообщает о финансовых результатах за третий квартал 2022 года; Продолжение продвижения стратегии Spoke & Hub Network
Пресс-релизы
14 сентября 2022 г.
Строительство узлового узла в Рочестере продолжается; на пути к поэтапному вводу в эксплуатацию в календарном 2023 году; Завершены проекты по оптимизации Arizona Spoke, производительность Spoke приближается к целевому уровню; удлиненный же…
Li-Cycle проведет телефонную конференцию/веб-трансляцию по результатам третьего квартала 2022 г. в среду, 14 сентября 2022 г., в 8:30 (по восточному времени) 2022 г., 8:30 (восточное время)
Пресс-релизы
31 августа 2022 г.
«Компания») (NYSE: LICY) сегодня объявила, что планирует опубликовать финансовые результаты за третий квартал 2022 года (за период…
Li-Cycle объявляет о назначении Жаклин Дедо в совет директоров
Li-Cycle объявляет о назначении Жаклин Дедо в совет директоров
Пресс-релизы
8 августа 2022 г. и глубокий опыт в автомобильной промышленности 8 августа 2022 г. Исходный пресс-релиз опубликован через Business Wire
Li-Cycle Holdings Corp. Добавлено в индекс Russell 2000®
Пресс-релизы
27 июня 2022 г.
27 июня 2022 г. Исходный пресс-релиз опубликован через Business Wire ТОРОНТО – (BUSINESS WIRE) – Li-Cycle Holdings Corp. (NYSE: LICY) («Li-Cycle» или «Компания»), лидер отрасли по ресурсам литий-ионных аккумуляторов…
Li-Cycle для проведения встреч с инвесторами 21–22 июня 2022 г. Проведение встреч с инвесторами 21–22 июня 2022 г.
Пресс-релизы
20 июня 2022 г.
20 июня 2022 г. Оригинальный пресс-релиз опубликован через Business Wire Торонто, Онтарио — Li-Cycle Holdings Corp. («Li-Cycle» или «Компания») (NYSE: LICY) объявила сегодня, что он будет проводить встречи с инвесторами во время…
Li-Cycle отмечена наградой Corporate Knights за ее быстрый рост в качестве устойчивой канадской компании
Li-Cycle признана Corporate Knights за ее быстрый рост в качестве устойчивой канадской компании
Пресс-релизы
6 июня 2022 г.
Компания Li-Cycle включена в список Future 50 по версии журнала Corporate Knights, который признает предприятия, поддерживающие переход к глобальной чистой экономике 3 июня 2022 г. ТОРОНТО, Онтарио – Li-Cycle Holdings…
Li-Cycle и Glencore заключают долгосрочные коммерческие соглашения и закрывают инвестиции Glencore в размере 200 миллионов долларов в Li-Cycle
Li-Cycle и Glencore заключают долгосрочные коммерческие соглашения и закрывают инвестиции Glencore в Li-Cycle в размере 200 миллионов долларов
Пресс-релизы
1 июня 2022 г.
Стратегическое коммерческое партнерство Li-Cycle и Glencore создает интегрированную платформу для снабжения глобальной клиентской базы как первичными, так и переработанными критически важными аккумуляторными материалами Glencore выбрала Li-Cycle в качестве предпочтительного глобального…
Li-Cycle to Host Конференц-звонок/веб-трансляция по результатам второго квартала 2022 г. во вторник, 14 июня 2022 г., в 8:30 (по восточному времени)
Li-Cycle проведет конференц-звонок/веб-трансляцию по результатам второго квартала 2022 г., вторник, 14 июня 2022 г., в 8:30 ( Восточное время)
Пресс-релизы
31 мая 2022 г.
31 мая 2022 г. Исходный пресс-релиз опубликован через Business Wire Торонто, Онтарио — Li-Cycle Holdings Corp. («Li-Cycle» или «Компания») (NYSE: LICY) , сегодня объявила, что планирует выпустить свой второй…
Основатели Li-Cycle отмечены наградой за инновации и лидерство в отрасли переработки литий-ионных аккумуляторов
Основатели Li-Cycle отмечены наградами за инновации и лидерство в отрасли переработки литий-ионных аккумуляторов
Пресс-релизы
26 мая 2022 г.
Аджай Кочхар и Тим Джонстон выбраны победителями премии MSW Innovator Awards 2022 г. 26 мая 2022 г., ТОРОНТО, Онтарио – Li-Cycle Holdings Corp. (NYSE: LICY) («Li-Cycle ” или «Компания»),…
Li-Cycle открывает завод по переработке литий-ионных аккумуляторов в Аризоне
Li-Cycle открывает завод по переработке литий-ионных аккумуляторов в Аризоне
Пресс-релизы
17 мая 2022 г.
5
5 Третий действующий завод Li-Cycle Spoke в Северной Америке начинает работу, способный перерабатывать до 10 000 тонн производственного лома и аккумуляторов с истекшим сроком службы в год Arizona Spoke — это…
Управление согласием
5 ведущих стартапов по переработке аккумуляторов, влияющих на энергию
Наши аналитики по инновациям недавно изучили новые технологии и многообещающие стартапы, работающие над решениями для энергетического сектора. Поскольку существует большое количество стартапов, работающих над самыми разными решениями, мы хотим поделиться с вами своими мыслями. На этот раз мы рассмотрим 5 многообещающих стартапов по переработке аккумуляторов.
Тепловая карта: 5 лучших стартапов по переработке аккумуляторов
Результаты этого анализа данных получены на основе платформы StartUs Insights Discovery Platform на основе больших данных и искусственного интеллекта, охватывающей 2.09Более 3000 стартапов и скейлапов по всему миру. Платформа дает вам исчерпывающий обзор новых технологий и соответствующих стартапов в определенной области всего за несколько кликов.
Приведенная ниже глобальная тепловая карта стартапов показывает распределение 81 образцового стартапа и масштабирования, которые мы проанализировали для этого исследования. Кроме того, в нем представлены 5 энергетических стартапов, которые мы отобрали вручную на основе таких критериев, как год основания, местоположение, привлеченное финансирование и многое другое. В этом отчете вы можете изучить решения этих 5 стартапов и масштабируемых компаний. Чтобы узнать о других 76 решениях по переработке аккумуляторов, свяжитесь с нами.
Нажмите, чтобы увеличить
Заинтересованы в изучении всех 80+ решений по переработке аккумуляторов?
Демонстрация расписания
Li-Cycle – гидрометаллургическая переработка
Рост производства высококачественных аккумуляторов – это хорошо, поскольку он отучает людей от энергии, основанной на ископаемом топливе. Однако с появлением новых технологий появляются новые проблемы, а высокий уровень образующихся отходов батарей становится пагубным для стоимости электрических батарей. Гидрометаллургическая технология помогает перерабатывать важные материалы для аккумуляторов, такие как литий, марганец, кобальт и никель. Этот процесс переработки обеспечивает наилучшее восстановление металла и, следовательно, облегчает повторное использование компонентов старых батарей. Эта экономически выгодная технология обеспечивает доступные решения по переработке аккумуляторов в различных отраслях.
Li-Cycle — это стартап из Канады, который использует комбинацию механического уменьшения размера и гидрометаллургических методов восстановления ресурсов, предназначенных для переработки литий-ионных аккумуляторов. Компания предоставляет технологию переработки для безопасной переработки литий-ионных аккумуляторов с минимальным выбросом парниковых газов. В результате это обеспечивает устойчивый путь окончания срока службы для всех литий-ионных аккумуляторов. Основное преимущество их метода переработки заключается в производстве неопасного продукта, который сводит к минимуму ответственность за транспортировку и значительно снижает затраты.
Переработка лития – прямая переработка катодов
Прямая переработка позволяет легко извлекать ценные катодные материалы и является более дешевой альтернативой производителям аккумуляторов. Этот процесс потенциально ускоряет глобальный переход к чистой энергии и помогает достичь целей по сокращению выбросов углерода. Технология прямой катодной переработки также снижает зависимость от добычи невозобновляемых ресурсов. Эти переработанные и регенерированные катоды, наряду с некоторыми другими материалами, подходят для прямого повторного использования в промышленности.
Канадский стартап Lithion Recycling разрабатывает решение по переработке аккумуляторов, которое извлекает 95% всех компонентов из литий-ионных аккумуляторов и регенерирует материалы высокой чистоты. Их технология значительно снижает нагрузку на добычу сырья и сводит к минимуму экологическую ответственность электромобилей и других машин с батарейным питанием.
AkkuSer – Отверждение Обработка Переработка
Надлежащее обращение с отходами необходимо для защиты окружающей среды и сокращения выбросов парниковых газов. Метод отверждения относится к смешиванию отходов первичных аккумуляторов с бетонными ингредиентами. Технология потребляет очень мало энергии, практически не выделяет углекислый газ и исключает токсичные соединения фтора. Обработка отверждения улучшает качество бетона за счет использования отработанных батарей и снижает загрязнение, которое они в противном случае производят из-за характеристик бетона. Кроме того, этот метод легко масштабируется.
Финская компания AkkuSer использует технологию вулканизации для обеспечения чистой, безопасной, локальной и устойчивой переработки свинца. Их процесс переработки обеспечивает безопасную переработку отходов реактивных батарей и высокую эффективность переработки, при этом более 50% материалов, содержащихся в батареях, регенерируются. Затем батареи сортируются на различные фракции в зависимости от содержания в них металла и химического состава, чтобы обеспечить максимальное извлечение ценных металлов из батареи.
NAWA Technologies – технология биологической переработки
Биохимические процессы при переработке батарей включают биовыщелачивание, биоокисление, биосорбцию и биоаккумуляцию. В этих реакциях органический материал, кислород и бактерии взаимодействуют для разделения металлических компонентов. Основным преимуществом технологии биологической переработки является уменьшение загрязнения, что делает эту технологию чистой. Но он также сталкивается с такими проблемами, как длительное время выщелачивания, низкая скорость выщелачивания и низкая общая эффективность. Стартапы работают над тем, чтобы определить, какие материалы наиболее эффективно перерабатываются с помощью этой технологии.
Французская компания NAWA Technologies работает над сверхбыстродействующей углеродной батареей , используя биологическую переработку батарей для сортировки отработанных батарей по их химическому составу. Процесс их переработки снижает потребность в редких материалах и источниках углерода из биомассы. После измельчения и рафинирования в результате получается продукт, называемый черной массой, который содержит электролит, цинк, оксиды марганца и другие металлы. Процессы их переработки не приводят к летучим нанообъектам и учитывают ограничения, связанные с окончанием срока службы, уже на этапе проектирования.
Duesenfeld – метод восстановления электролита
Метод восстановления электролита решает проблему непоправимого повреждения сердечника батареи. В технологии применяются низкие температуры замерзания, чтобы устранить вредное воздействие электролитов, и добавление воды путем дистилляции электролита для катализа. Этот метод не дает токсичных соединений фтора и позволяет снизить потребление энергии, особенно после стадий сжигания и промывки.
German Duesenfeld разрабатывает метод регенерации электролита, который сочетает в себе механические и термодинамические процессы для экономии энергии, необходимой для рециркуляции, а также для извлечения большего количества сырья. Они используют энергоэффективные процессы и способны рекуперировать значительное количество материала. Это гарантирует, что они имеют низкий углеродный след после завершения операций по переработке.
Узнайте больше Энергетические стартапы
Энергетические стартапы, примеры которых приведены в этом отчете, сосредоточены на децентрализации, возобновляемых источниках энергии, а также улавливании углерода. Хотя все эти технологии играют важную роль в развитии энергетической отрасли, они представляют собой лишь верхушку айсберга. Чтобы изучить больше энергетических технологий, просто свяжитесь с нами, чтобы мы рассмотрели интересующие вас области. Чтобы получить более общий обзор, вы можете загрузить наш бесплатный отчет об инновациях в энергетике, чтобы сэкономить свое время и улучшить процесс принятия стратегических решений.