Кто, как и зачем собирает и перерабатывает батарейки в России
Сбор и переработка батареек – не столько бизнес, сколько социальный проект. Мы посмотрели, как их собирают в магазинах, и побывали на заводе, где старые элементы питания превращают в полезные материалы
Особенности сбора
Сбор батареек — общее дело активистов и бизнеса. Без энтузиазма первых батарейки бы отправлялись только на свалку, а без точек сбора вторых — вряд ли бы когда-то доехали до перерабатывающего завода. И чем крупнее сеть, тем более значимый вклад.
Так, представители «Пятёрочки» отмечают, что компания в качестве пилотного проекта начала устанавливать контейнеры для батареек в своих магазинах в 2019 году. До этого сеть провела собственное исследование, по результатам которого оказалось, что 84% опрошенных хотят участвовать в социально-ответственных и экологических инициативах, но зачастую им не хватает инфраструктуры, поэтому одной из инициатив для гостей стал именно сбор батареек.
Посетители магазинов сразу заметили зеленые контейнеры, но первые крупные партии накопились к началу 2020-го: люди привыкают ко всему постепенно. Тогда только в «Пятёрочках» одного из семи макрорегионов сети — на Южном Урале — собрали и отправили на переработку более 1 т батареек. В 2021 году эта цифра уже составляла 3 т, а в 2022-м почти столько же удалось собрать за первые пять месяцев года. Количество контейнеров и, соответственно, точек приема за это время увеличилось с нескольких штук до почти 100.
По России результаты еще масштабнее: прямо сейчас батарейки принимают в 500 магазинах сети в Москве и Московской области, Казани, Самаре и Челябинске. В прошлому году покупатели принесли в них более 11 т старых элементов питания. Контейнеры «Пятёрочка» изготавливает собственными силами из композитных материалов. К примеру, те, что установлены в магазинах на Южном Урале, имеют объем 35 л, внутри помещаются 135 кг батареек. Элементы питания из них забирают сотрудники крупнейшего и едва ли не единственного в стране предприятия, которое занимается переработкой таких отходов, — «Мегаполисресурс».
По словам директора и основателя «Мегаполисресурса» Владимира Мацюка, у активистов элементы питания несколько раз в год принимаются бесплатно, а вот коммерческие компании, которые занимаются сбором, сдают их на переработку платно.
Представители «Пятёрочки» отмечают, что для торговой сети этот проект — не только вклад в уменьшение экологического следа, он несет и образовательную составляющую. Задача — рассказать гостям об осознанном образе жизни и создать удобные для этого решения. Помимо сбора батареек торговая сеть активно продвигает многоразовые сумки и экомешочки для овощей и фруктов, рассказывает о раздельном сборе отходов, а в некоторых магазинах есть фандоматы для сбора использованной тары.
От фотопленки и драгоценных металлов к батарейкам
На склад перерабатывающей компании «Мегаполисресурс» старые батарейки стекаются со всей страны. Все, что скоро превратится в ценное сырье, аккуратно разложено по огромным мешкам: одноразовые вейпы, компоненты с вышек сотовой связи, компьютерные блоки питания, печатные платы и многое другое.
На складе отдельная зона отведена рентгеновским снимкам из больниц и с производств, где с помощью рентгенографии проверяют качество, например, сварных швов. Это прямая отсылка к тому, с чего бизнес «Мегаполисресурса» когда-то начинался, — с переработки фото- и кинопленки, а также проявочной жидкости. В доцифровые времена около трети всего добываемого в мире серебра использовали именно в этой индустрии. Теперь остались только рентгеновские снимки, которые до сих пор пользуются большим спросом на рынке: в тонне такого материала содержится в среднем 3–10 кг серебра. Основной доход «Мегаполисресурсу» приносит переработка электроники, но в России компания известна в первую очередь как крупнейший в стране переработчик батареек.
Рентгеновские снимки в процессе переработки — скоро из этой массы извлекут серебро (Фото: Алексей Ведерников для РБК)
При этом директор «Мегаполисресурса» Владимир Мацюк говорит, что никогда не планировал заниматься батарейками. Все началось в 2012 году во время его выступления на тему переработки отходов в университете, где он раньше преподавал. Один из активистов заявил, что собрал 100 кг батареек и спросил, может ли «Мегаполисресурс» их переработать. Владимир и сам на тот момент этого не знал, но из интереса согласился. Получилось. После этого желающих сдать батарейки на переработку становилось все больше. Следующий контракт был с администрацией Санкт-Петербурга на переработку 2 т элементов питания. Затем компания начала сотрудничать и с крупными международными брендами, которых также волновал вопрос переработки.
Как устроен процесс переработки
Сначала батарейки загружают в специальный бункер, из которого они порциями попадают на транспортную ленту с уступами. Она поднимает их вверх на сортировочную линию, где два вибрационных сита отсеивают телефонные аккумуляторы, маленькие батарейки-таблетки и мусор. Дальше проходят только цилиндрические элементы питания, и в дело вступает магнитный сепаратор. Он отделяет щелочные батарейки и аккумуляторы, а вперед движутся только солевые, доля которых в общем объеме обычно составляет около 90%. Теперь их ждет оптическая сортировка: при помощи двух камер компьютер распознает внешний вид, а машина раскладывает по видам — всего их около полдюжины.
Затем каждый из видов по отдельности дробится и измельчается. После этого магнитный сепаратор отбирает металл для черной металлургии. Оставшуюся массу растворяют и выделяют из нее цинк и диоксид марганца, которые востребованы в химической промышленности, металлургии и индустрии строительной керамики. Батарейки-таблетки и литиевые аккумуляторы, включая те, что есть в каждом смартфоне, перерабатываются так же, просто итоговый состав сырья на выходе отличается. Например, в литиевых элементах питания содержатся медь, кобальт и никель. В батарейках-таблетках часто встречается серебро (поэтому они дороже), а изредка даже золото.
Батарейки на складе «Мегаполисресурса» в ожидании переработки (Фото: Алексей Ведерников для РБК)
От ручной сортировки к машинному зрению
Если с физикой и химией процесса переработки экспертам «Мегаполисресурса» все было более-менее понятно сразу, то к сортировке на предприятии пришли не сразу.
Литиевые батарейки и вовсе взрываются в процессе дробления. По расчетам Владимира Мацюка, килограмм таких элементов питания по мощности можно сравнить с 250 гр тротила. Именно поэтому, кстати, загоревшиеся электромобили (их элементы питания как раз литиевые) становятся огромной проблемой для пожарных служб. Необходимое для тушения количество воды в 5–10 раз превышает емкость резервуара пожарного автомобиля. Наиболее перспективное решение на сегодняшний день — просто чем-то накрыть загоревшийся электрокар: для этого даже придумали специальные контейнеры.
От ручной сортировки батареек в «Мегаполисресурсе» быстро перешли к автоматической, чтобы исключить неизбежные ошибки, причем в этом процессе используется машинное зрение в паре с обученной нейросетью. Технологичный подход позволил сделать ряд интересных открытий. Например, оказалось, что на переработку сдают более дорогие батарейки, чем продаются на рынке в среднем, так как уровень достатка занимающихся сбором людей выше. А одному из производителей батареек статистика «Мегаполисресурса» помогла вычислить регион, где выпускали поддельные элементы питания.
Склад компании «Мегаполисресурс». В левой части кадра — автоматическая линия для сортировки батареек (Фото: Алексей Ведерников для РБК)
Все ли можно переработать и насколько это вредно
В «Мегаполисресурсе» уверены, что переработать можно любую батарейку, но экономическая целесообразность этого зависит от объема. Если солевых и литиевых элементов питания много, то, например, ртутно-цинковых и никель-цинковых крайне мало. Иногда в копилку предприятия попадают даже маленькие свинцовые аккумуляторы. На переработку они не идут, но хранятся до лучших времен. Ничего не выбрасывают: единственные отходы — смесь пластика и бумаги, которая остается на металле «рубашки» батарейки после ее отделения в дробилке. Все это сгорает при переплавке.
Среди всех возможных процессов переработки Владимир Мацюк намеренно выбирает те, которые не навредят его сотрудникам. Например, во времена переработки фото- и кинопленок можно было растворять желатин, соединяющий содержащий серебро материал с пластиком, с помощью горячей щелочи, но если что-то пойдет не так, ущерб от ожогов будет колоссальный, вплоть до летальных исходов. Однако с помощью биологов удалось подобрать безвредные бактерии, которые могут делать то же самое. Так же и с другими процессами: в «Мегаполисресурсе» всегда отдают приоритет тому, что не навредит людям или вовсе содержится в их организме, вроде соляной кислоты или хлорида аммония. Дополнительный плюс такого подхода — минимальный вред окружающей среде.
Говоря о вреде экологии от самих батареек, Владимир отмечает, что ртути в них нет с 1990-х годов, и производители об этом даже перестали писать на самом продукте. А легенда про то, что одна отправленная на переработку батарейка спасает жизнь ежика, появилась задолго до этого. Дело в том, что доля хлорида ртути в элементе питания могла доходить до 1,5%, а это крысиный яд — сулема. Поскольку крыс спасать вряд ли бы кто-то захотел, появился красивый и приятный мифический еж.
Цинк, марганец и железо из переработанных батареек (Фото: Алексей Ведерников для РБК)
Все это, впрочем, совершенно не отменяет того, что собирать батарейки и отправлять их на переработку нужно. Среди них все еще остаются крайне вредные — вроде никель-кадмиевых или даже ядовитые литий-тионилхлоридные. Но главный нюанс заключается в том, что в мире нет более удобной вещи, с помощью которой можно привыкнуть к сбору и сдаче отходов. Батарейка почти не занимает места, хорошо выглядит и не пахнет, а когда ты уже начал этим заниматься, то остановиться не получится.
Отвечающие за программу переработки батареек сотрудники «Пятёрочки» это подтверждают: если по какой-то причине временно убрать из магазина контейнер для сбора, то люди продолжат приносить отработавшие свое элементы питания и будут неумолимо оставлять их на кассе. В итоге, обратного пути нет ни у активистов, ни у занявшего экопозицию бизнеса, ни у компании, которая занимается переработкой, и мир в целом становится чуточку лучше.
Экономика переработки и литиевое будущее
Сейчас «Мегаполисресурс» перерабатывает примерно 700 т батареек в год. Директор предприятия говорит, что с 2018 года объем вырос только на 100 т, несмотря на увеличение количества точек приема с 1 200 до почти 3 000. При этом за год в Россию ввозится порядка 22 тыс. т батареек — локального производства здесь нет. Выходит, что на переработку попадает лишь 3%, но, по словам Владимира, это нормальная ситуация даже по меркам Европы. Она показывает, что большинство готовых заниматься сбором людей в крупных городах уже охвачено. Следующий уровень — работа с учебными заведениями и стимулирование сбора со стороны государства.
На вопрос о том, можно ли с нуля создать бизнес, который бы занимался исключительно переработкой батареек, Владимир Мацюк отвечает отрицательно. Дело в объемах: если бы все 22 тыс. т лежали где-то в одном месте, то их бы уже давно кто-то перерабатывал. С объемом в 700 т (напомню: «Мегаполисресурс» — крупнейший переработчик батареек в стране) компания выходит в плюс, но доля прибыли от них едва доходит до 5% от всех доходов предприятия.
Утилизация батареек как бизнес — КУДАГРАДУСНИК.РУ
|
Можно ли сделать бизнес на утилизации батареек?
Во всем цивилизованном мире, где внедрен раздельный сбор мусора такой вопрос не стоит. Компании, занимающиеся бизнесом по переработке батареек зарабатывают миллионы.
Возможен ли бизнес по утилизации в России?А что в России? В России есть проблемы, но бизнес все-таки возможен.
Известно, что, единственная выброшенная в общий мусорный контейнер батарейка загрязняет тяжелыми металлами 20 квадратов почвы и 400 литров воды. Исходя из этих цифр, можно понять, насколько безответственно поступают люди, которые выбрасывают батарейки вместе с бытовым мусором. Между тем, утилизация батареек может стать неплохим бизнесом для людей, которые обладают хорошими организаторскими способностями.
Все что потребуется желающим заняться таким нестандартным бизнесом – организовать пункты приема отработанных элементов, установив контейнеры для сбора батареек. Однако не стоит путать сбор батареек с их утилизацией. В первом случае, предполагается только сбор отработанных батареек, и дальнейшая их транспортировка на заводы по утилизации. Утилизацией занимается «Оператор вторичных материальных ресурсов», но открыть свой утилизационных цех может любой желающий.
Как организовать бизнес по сбору отработанных батареек?
Прежде всего, стоит продумать цепочку организации сбора отработанных батареек и их дальнейший вывоз на утилизацию. Стоит сразу отметить, что высокоприбыльным такой бизнес конечно не является, но и значительных вложений тоже не требует, что скорее является преимуществом, особенно для людей, которые желают опробовать собственные силы в предпринимательстве, но не располагают значительными средствами.
Однако, перспективы развития бизнеса, и повышения прибыльности существуют, если с течением времени организовать утилизационный цех. Если будет организован цех утилизации батареек, то прибыли возрастут в десятки раз, хотя и вложения потребуются значительные.
Основная проблема – пункты сбора батареекТребуется организовать основной пункт, где будут приниматься батарейки, энергосберегающие лампы, и прочая бытовая электроника, например, телевизоры, вышедшие из строя, кухонная техника, мониторы. Впрочем, можно ограничиться только батарейками, если нет достаточно места для хранения вышеперечисленных приборов и устройств. В пункте приема должна производиться и сортировка, отходов.
Чтобы повысить рентабельность, можно обойти крупные торговые сети, развлекательные центры, и договориться с администрацией об установлении специализированных контейнеров, куда люди без проблем смогут выбросить отработанные батарейки и энергосберегающие лампы. Следует позаботиться об оповещении населения, чтобы люди знали, где расположены контейнеры для сбора ламп и батареек.
Адреса пунктов приема батареек на утилизацию — здесь
(информация по более, чем 50 городам)
Также стоит информировать людей о вреде неправильной утилизации батареек и энергосберегающих ламп, путем раздачи флаеров и объявлений в местной прессе. Помимо прочего, стоит организовать и выездные пункты сбора.
Можно выезжать в поселки пару раз в месяц, и собирать отработанные батарейки у местного населения, которое тоже мало знает о вреде неправильной утилизации энергосберегающих ламп и элементов питания. В крупных населенных пунктах можно установить контейнеры для сбора батареек и время от времени выезжать, и опорожнять их.
За сбор батареек денег населению платить не придется. Напротив, предпринимателю, который занимается сбором, и последующей транспортировкой батареек и ламп на утилизацию платят деньги зависимо от сдаваемого веса сырья. Повысить прибыльность бизнеса возможно, если кроме батареек и ламп принимать бытовую технику, и самостоятельно разбирать ее на составляющие, после чего сдавать на утилизационные заводы.
Что касается начальных инвестиций, то они будут незначительны. Прежде всего, необходимо зарегистрировать «ООО», позаботиться об аренде склада, лучше в районе промзоны, рекламе. На первых этапах обороты будут небольшие, потому можно обойтись без привлечения персонала, и аренды специализированной техники.
Посмотрите также:
Куда сдать на утилизацию отходы, технику и другие вещи в Вашем городе
BU-705a: Переработка батарей как бизнес
Батареи дороги и имеют относительно короткий срок службы. По мере того, как тонны выброшенных батарей растут, у предпринимателей появляется соблазн начать бизнес по переработке. С годовым мировым рынком (2015 г.) в размере 33 миллиардов долларов свинцово-кислотные аккумуляторы являются наиболее распространенными аккумуляторами. Далее следуют литий-ионные аккумуляторы по цене 16,6 млрд долларов, никель-металлогидридные аккумуляторы по цене 2 млрд долларов и никель-кадмиевые по цене 1 млрд долларов. Все остальные химические вещества составляют только 1 миллиард долларов. В Таблице 1 указана стоимость материала на тонну для изготовления этих батарей.
Химия аккумуляторов | Стоимость металла (за тонну)* | Переработка |
---|---|---|
Оксид лития-кобальта | 25 000 долларов | Требуется субсидия |
Кобальт | 50 000 долларов | Актуально, субсидия |
Литий-фосфат железа | 400 долларов | Требуется субсидия |
Свинцово-кислотный | 1500 долларов | Доходный |
Nickel | $ 10 000–17 000 | Субсидирование необходимо |
Cadmium | $ 2200 | Subsidy Nead |

* 2017 Только справочные цены; чистота и доступность управляют ценностью.
Производство литий-ионных аккумуляторов дорого, отчасти это связано с высокой стоимостью материалов и сложными процессами подготовки. Самым дорогим металлом большинства Li-ion является кобальт, твердый блестящий серый материал, который также используется для производства магнитов и высокопрочных сплавов.
Зная, что ежегодно выбрасываются миллиарды литий-ионных аккумуляторов, и учитывая высокую стоимость оксида лития-кобальта, утилизация драгоценных металлов должна иметь экономический смысл, и возникает вопрос, почему так мало компаний утилизируют эти аккумуляторы.
Причина становится понятной при рассмотрении сложности и малой эффективности переработки. Извлеченное сырье едва окупает труд, который включает в себя сбор, транспортировку, сортировку в батареи, химию, измельчение, разделение металлических и неметаллических материалов, нейтрализацию вредных веществ, плавку и очистку восстановленных металлов.
Говорят, что программы по переработке свинцово-кислотного газа были запущены вскоре после того, как Cadillac представила пусковой двигатель в 1912 как коммерческий бизнес, а не защиту окружающей среды. Переработка может быть вредной, особенно для свинцово-кислотных аккумуляторов. Свинец может попасть в организм при вдыхании или проглатывании при прикосновении ко рту загрязненными свинцом руками. Это подвергает рабочих и жителей близлежащих районов риску отравления свинцом. (См. BU-703: Проблемы со здоровьем, связанные с батареями)
EPA (Агентство по охране окружающей среды) ввело строгие правила утилизации свинцово-кислотных батарей в США. Установки по переработке должны быть герметизированы, а дымовые трубы должны быть оборудованы скрубберами. Для проверки возможного выхода частиц свинца по периметру завода должны быть установлены устройства контроля свинца. Правила обязательно будут нарушены, и аккумуляторы вскоре окажутся в Мексике и других развивающихся странах со смягченными правилами. Китай, лидер в производстве свинцово-кислотных аккумуляторов, также принял меры по защите окружающей среды, введя строгие правила, которым могут соответствовать только уважаемые компании.
Батареи на основе никеля также могут быть переработаны, а извлекаемые материалы — это железо и никель, которые используются в производстве нержавеющей стали. Никель-металл-гидрид (NiMH) обеспечивает наибольшую отдачу от никеля, и говорят, что при наличии достаточных запасов рециркуляция приносит прибыль. Низкий спрос на кадмий снизил рентабельность переработки никель-кадмиевых аккумуляторов. Рост числа аккумуляторов связан с литий-ионными аккумуляторами, но трудно достать ценные материалы. Это делает литий-ионные аккумуляторы менее привлекательными для вторичной переработки, а финансовая безубыточность может оказаться невозможной без субсидий.
Истинная стоимость производства Li-ion заключается не столько в сырье, как в случае со свинцово-кислотным и NiMH, сколько в длительных процессах обработки и очистки сырья для достижения класс батареи. Извлечение лития всего из 3 процентов смеси элементов может никогда не достичь уровня безубыточности. Если чистота лития ниже 99,5%, то он не подходит в качестве сырья для аккумуляторов. Переработка сводит металл к нулю, после чего начинается дорогостоящая подготовка заново. Часто дешевле добывать сырье, чем извлекать его из переработки. Литий из переработанных батарей обычно используется не в батареях, а в смазках, которые содержатся в WD-40 и других продуктах. (См. BU-308: Наличие лития)
Технологии прямой переработки литий-ионных аккумуляторов Я предлагаю решение по переработке использованного литий-иона в высококачественные катодные и анодные материалы. Прямая переработка может стать прибыльной, если технология может быть развита до крупномасштабной переработки, что станет возможным, когда аккумуляторы электромобилей большого объема подходят к концу срока службы. Считается, что прямая переработка чище, чем старые методы плавления материала.
Щелочные Хотя на щелочные и углеродно-цинковые приходится более 90 процентов батарей, потребляемых в США, они содержат мало драгоценных металлов и имеют низкую токсичность. Организации ищут способы переработки этих батарей, а также основного металлического содержания, и при больших объемах такое предприятие должно стать жизнеспособным. В таблице 2 указано типичное содержание металлов в обычно перерабатываемых батареях.
Fe Железо | Мн Марганец | Никель Никель | Цинк Цинк | Л я Lithium | Cd | Co | Al | Pb | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Свинцово-кислотный | 65% | ||||||||
NiCd | 35% | 22% | | 15% | |||||
NiMH | 20% | 1% | 35% | 1% | | 4% | |||
Литий-ионный | 22% | | | | 3% | 18% | 5% | ||
Щелочные | 24% | 22% | 15% |

Экологические вопросы и возможность переработки играют важную роль при выборе аккумуляторной системы. Если ИБП работает в основном в режиме ожидания и может обеспечить 10-летний срок службы, то свинцово-кислотный источник питания является серьезным конкурентом. Предпочтение свинцово-кислотных систем по сравнению с литий-ионными и никелевыми системами проявляется в умеренной цене, превосходной безопасности, надежной работе и возможности повторного использования. В таблице 3 сравниваются затраты на производство и переработку батарей.
| Расчетная стоимость утилизации | Производственный процесс | Выбросы углекислого газа |
---|---|---|---|
Свинцово-кислотный | Доходный; свинец имеет внутреннюю стоимость | 30 мегаджоулей; 8,3 кВт* | 3 кг на кг* |
Литий-ионный | 4 000–5 000 долл.![]() | 170 мегаджоулей; 47кВт* | 12 кг на кг* |
NiCd, NiMH | Может быть нейтральным по стоимости | Н/Д | Н/Д |
* Цифры из Аргоннской национальной лаборатории Резюме
Основной целью создания хорошего аккумулятора является длительный срок службы, безопасность и низкая цена. Переработка — это второстепенная задача, и производители мало что делают для упрощения извлечения драгоценных металлов. Бизнес по переработке невелик по сравнению с обширной индустрией аккумуляторов, и на сегодняшний день только свинцово-кислотные могут быть переработаны с прибылью.
Аккумуляторы на основе никеля могут приносить прибыль при хорошей логистике, но литий-ион и большинство других химикатов дают слишком мало драгоценных металлов, чтобы переработка стала жизнеспособным бизнесом без субсидий. Основные затраты современных аккумуляторов связаны не столько с сырьем, сколько со свинцово-кислотными, а с длительной подготовкой, очисткой и переработкой до микро- и наноуровня. Тем не менее, батареи содержат ценный материал, который можно повторно использовать для новых продуктов.
Чтобы тем временем сделать переработку возможной, создаются субсидии путем добавления налога к каждой проданной упаковке. Цель выходит за рамки извлечения металлов для повторного использования и предотвращения попадания токсичных батарей на свалки. Сочетание экологических преимуществ с получением прибыли является конечной целью, и это может стать возможным благодаря разработке новых инновационных процессов переработки.
Другая модель заключается в сортировке батарей на функциональные и нефункциональные группы и предоставлении второй жизни батареям с емкостью 80 и более процентов. Элементы и модули более крупных аккумуляторных систем можно протестировать по отдельности и собрать в новой упаковке (см. BU-803: Можно ли восстановить батареи?)
Аккумуляторы в портативном мире
4-е издание «Батарея в портативном мире — справочник по перезаряжаемым батареям для не инженеров» », который можно заказать на Amazon.com.
Как начать бизнес по переработке аккумуляторов | Малый бизнес
Кристи Лоретт предприятия по переработке аккумуляторов. Поскольку только американцы ежегодно используют миллионы электроники, для которой требуются аккумуляторы, миллионы аккумуляторов оказываются на свалках по всей стране. Кислота в этих аккумуляторах и материалы, из которых они состоят, не поддаются биологическому разложению и могут загрязнять почву и другие Когда вы начинаете бизнес по переработке аккумуляторов, вы не только начинаете бизнес, который может принести вам деньги, но и может помочь сделать мир лучше для жизни.0006
Напишите бизнес-план. Напишите бизнес-план, чтобы описать различные аспекты вашего бизнеса, включая начальные и операционные расходы, источник финансирования для начала и ведения бизнеса до тех пор, пока он не станет самоокупаемым, местоположение вашего бизнеса (домашний офис или арендованное помещение).
), маркетинговый план, описание ваших идеальных клиентов и ваш прогнозируемый доход от переработки батареек.
Зарегистрируйте свой бизнес в штате, в котором он работает. Свяжитесь с секретарем штата, чтобы узнать о штате, в котором работает ваш бизнес. Структура бизнеса, которую вы выбираете для своей компании (индивидуальное предприятие, товарищество, корпорация или компания с ограниченной ответственностью), определяет документы, которые государственный секретарь потребует от вас для регистрации вашего бизнеса.
Определите, какие типы батарей вы хотите переработать. Некоторые предприятия по переработке аккумуляторов ограничивают типы аккумуляторов, которые они принимают, например, только аккумуляторы для мобильных телефонов или аккумуляторы для компьютеров. Определите, хотите ли вы специализироваться на конкретных батареях или хотите вести бизнес как более общий бизнес по переработке батарей.
Установите счета в утвержденных правительством центрах по переработке аккумуляторов.
Центры переработки, такие как Rechargeable Battery Recycling и Battery Solutions, существуют по всей стране и принимают переработанные батареи. Определите и свяжитесь с различными центрами утилизации, чтобы узнать, сколько центр берет с вас за переработку батарей и как вы можете доставить батареи в центр (почтой, сдачей, получением и т. д.).
Определите свой целевой рынок. Определите, какие клиенты, скорее всего, воспользуются вашим бизнесом по переработке отходов. Например, вы можете решить сосредоточить свои усилия на электронных предприятиях, которые готовы платить вашему бизнесу за переработку своих батарей. Вы также можете настроить таргетинг на автомобильные компании или продавцов мобильных телефонов.
Создайте план сбора батарей. В зависимости от ваших целевых клиентов, определите, как вы собираетесь собирать батареи с вашего целевого рынка. Это может повлечь за собой установку мусорных баков в местах расположения ваших клиентов и составление графика вывоза раз в неделю.