с рулевой колонки на дозатор
Статья обновлена 07.07.2019
Продукция Минского тракторного завода пользуется заслуженной популярностью благодаря превосходным рабочим характеристикам и неприхотливости в обслуживании. Переделки МТЗ позволяют значительно улучшить конструкцию техники, сделать её более эффективной в работе. Одним из самых популярных вариантов представляется установка насоса-дозатора, что позволяет упростить управление трактором.
Содержание:
- Устройство дозатора
- Принцип действия
- Переделка рулевой колонки
- Установка и регулировка
- Заключение
Устройство дозатора
Желая выяснить, как осуществляется переделка рулевого на дозатор МТЗ 80, необходимо более подробно ознакомиться с устройством этой важной детали. Насос дозатор отличается сложной конструкцией, включающей в себя сразу несколько основных элементов. Это гидравлический распределитель, который включает в себя золотник, уплотнительные кольца и прочие вспомогательные комплектующие.
Дозатор состоит и из других важных элементов:
- клапан обратного, а также предохранительного типа;
- противоударное устройство, а также приспособление для очистки;
- штифт и винт, используемый для регулировки;
- центрирующий механизм пружинного типа, ротор, статор и карданный вал;
- крепежные элементы, крышка и система клапанов;
- нагнетательная и сливная магистраль.
Переделка рулевого на МТЗ
Особого внимания заслуживает клапанный механизм, который необходим для перемещения масляной жидкости в гидросистеме при возникновении аварийных ситуаций. Противоударные аналоги используются для поддержания оптимального давления в системе и его регулировки по мере необходимости.
Принцип действия
Если мастера интересует переделка рулевой колонки на дозатор трактора МТЗ, необходимо изучить принцип работы этого элемента. Он довольно прост и позволяет значительно упростить эксплуатацию тракторной техники, усилить действие гидравлической системы. Подобного рода элемент оказывает воздействие на механизм управления МТЗ, после чего активизируется подача жидкости к цилиндру. За счет этого удается усилить действие механизма, сделав управление проще. При отсутствии усилий по отношению к системе управления насос перенаправляет циркулирующую по системе жидкость к сливу, что позволяет исключить воздействие детали.
Переделка рулевой колонки
Планируя модифицировать систему рулевого управления МТЗ, следует помнить, что переделка ГУР представляется довольно сложной задачей, для успешного решения которой потребуется иметь при себе все необходимые комплектующие, а также некоторый опыт. Для успешной замены штатной системы на усовершенствованный аналог потребуются следующие детали:
- монтажный кронштейн;
- усиленная тяга, а также 2 рычага;
- гидроцилиндры для моста;
- насос-дозатор;
- каналы, способные выдержать высокие показатели давления;
- специальный переходник.
С целью увеличения проходимости можно снабдить конструкцию краном блокировки дифференциала, который потребуется приобрести отдельно. Это позволит трактору оставаться управляемым на сложных участках пути за счет своевременной блокировки редуктора.
Комплект оборудования для рулевого управления
Установка и регулировка
Разобравшись с устройством подобного прибора, его назначением и принципом работы, целесообразно приступать непосредственно к монтажу насоса-дозатора, а также переделке ГУР на МТЗ. Для начала потребуется демонтировать коробку ГУР, которую также именуют распределителем. Сделать это можно, сняв предварительно рычаги управления, пластины с пыльниками, а также уплотнители. Далее следует отвинтить крышки и вытащить золотники, после чего придерживаться следующего алгоритма действий:
- Заменить подшипники в системе на новые, если установлены аналоги с высокой степенью износа.
- Демонтировать червячный механизм.
- Установить на его место вал насоса-дозатора.
- Прикрутить сам насос, используя крепежные элементы.
- Проверить работу насоса, после чего подсоединить его к гидросистеме.
Следует помнить о том, что все прочие элементы, предусмотренные в комплекте гидрообъемного рулевого управления, должны быть установлены заблаговременно, до монтажа насоса.
Выяснив, как устанавливается подобного рода узел, необходимо научиться регулировать его для оптимальной работы. С этой целью механизм демонтируется, зажимается в тисках и опускается, после чего с него сливаются остатки технической жидкости. Далее следует выполнить следующие манипуляции:
- Провернуть вал, используя гаечный ключ.
- Нажать на вал золотника, покачать сошку. При выявлении неправильного положения люфта потребуется настроить его, используя подшипники.
- Выправить гайку, предназначенную для регулировки в паз картера, после чего провернуть её до исчезновения зазора.
- Измерить момент проворачивания, используя динамометр. Максимально допустимый показатель составляет 1 кгс.
- Установить крепежную гайку в паз.
- Используя сошку, убедиться в отсутствии зазора между деталями зацепления.
Таким образом можно без труда осуществить регулировку узла, поддерживая показатели его работы в оптимальном состоянии. Подобные манипуляции необходимо осуществлять регулярно, поскольку при интенсивной эксплуатации положение механизмов быстро нарушается.
Заключение
С целью улучшения трактора МТЗ его владелец может установить насос-дозатор, заменив штатный ГУР на систему объемного рулевого управления, что позволит значительно улучшить конструкцию транспортного средства, его управляемость. Выполнить подобные манипуляции можно самостоятельно, при наличии необходимых элементов и опыта работ.
Читайте еще:
4 лучших способа замены ГУР на ГОРУ для тракторов МТЗ
Немного истории
Универсально-пропашные колесные трактора МТЗ-80 выпускаются с середины 70-х годов прошлого века. Начиная с 2000-х годов они выпускаются под маркой «Беларус-80».
Трактор МТЗ-80 имеет полурамную конструкцию и переднее расположение двигателя. Передние колеса меньшие в диаметре, задние — большие и ведущие с полным приводом. | |
У трактора МТЗ-82 — полный привод. |
Рулевое управление данной техники предусматривают гидроусилитель руля (ГУР) — мощный механизм, оборудованный червячным редуктором.
Достоинства и недостатки гидроусилительных и гидрообъемных систем рулевого управления
Достоинствами оснащенных гидроусилителями систем рулевого управления перед механическими являются:
- Меньшее время отклика на управляющее воздействие руля
- Амортизация возникающих во время движения машины ударов и вибраций
- Высокий коэффициент полезного действия при преобразовании вращения рулевого колеса в поворотное движение колес.
К преимуществам гидрообъемной системы рулевого управления перед гидроусилителями руля относятся:
- Меньший в сравнении с гидроусилителем уровень физических усилий оператора, необходимый для поворота трактора
- Отсутствие люфтов при управлении направлением движения машины
- Небольшой вес дозаторного насосного устройства
Возможность установки элементов гидрообъемной системы в различных частях трактора
Общий недостаток таких гидравлических систем – необходимость использования в них исключающих утечки рабочей жидкости высококачественных материалов и соединителей.
В последнее время большинство владельцев тракторов МТЗ-80 и 82 переходят на гидрообъемное рулевое управление, проще говоря: устанавливают насос-дозатор (ГОРУ). При установке насоса-дозатора ГУР служит в качестве масляного бака.
Основными преимуществами замены ГУР на ГОРУ на МТЗ дозатора являются:
- Управление машиной, оборудованной гидрорулем, требует намного меньше физических усилий (особенно актуально при работе с плугом и дискатором).
- Увеличивается точность управления колесами, что в свою очередь помогает соблюдать технологические требования работы в поле (актуально на междурядье) так как из-за отсутствия механических узлов отсутствуют люфты и задержки в работе рулевого управления.
- В случае выхода из строя питающего насоса или заглушения двигателя управление транспортным средством полностью не теряется.
- В случае поломки насос-дозатор действует как ручной насос, изменяя свой рабочий объем в зависимости от количества поворотов рулевого колеса. То есть в аварийной ситуации рулевое колесо требуется крутить в несколько раз больше для того, чтобы колеса повернулись на требуемый угол.
В полный комплект для переоборудования МТЗ 80 и МТЗ 82 входят:
⚙️Насос-дозатор Д100.02.003-02
⚙️Поворотный гидроцилиндр рулевого управления
⚙️Поворотные рычаги (правый и левый)
⚙️Тяга рулевая МТЗ-900/1221 1220-3003010
⚙️Маслопровод высокого давления: РВД ф12мм L=1050/90 гайка 24
⚙️Штуцер РВД (соединительный) S24хS24 (М20х1,5)
Оригинальные готовые комплекты переоборудования c ГУР на ГОРУ для МТЗ 80 и МТЗ 82 вы можете приобрести у нас:
- Комплект переоборудования c ГУР на ГОРУ МТЗ — 82
- Комплект переоборудования c ГУР на ГОРУ МТЗ — 80.
Есть варианты подешевле, с аналоговыми запчастями:
- Комплект переоборудования c ГУР на ГОРУ МТЗ — 82 А*
- Комплект переоборудования c ГУР на ГОРУ МТЗ — 80 А*.
Почему стоит выбирать уже готовый комплект? Все просто: вам не придется собирать каждую деталь по-отдельности, все уже заранее предусмотрено для переоборудования.
Способы замены ГУР на ГОРУ
Переоборудование — относительно простая операция, доступная даже начинающему механику, тем более для этого сейчас есть все необходимое. Разработаны и собраны специальные комплекты переоборудования, включающие в себя все нужные запчасти и детали. Мы собрали для вас самые основные и работающие способы.
Первый способ: простой и самый распространенный
Чаще всего насосно-дозаторное устройство устанавливают на корпус гидроусилителя или на крышку клапанов головки цилиндров, используя для фиксации насоса их элементы крепления. Применяется в случаях, когда нужно оставить блокировку колес, а также сохранить вес на переднюю ось.
1. Убирается цилиндр ГУРа, глушится крышкой посадочное место через паронитовую прокладку.
2. Заменяем червяк на Ф80-3406030. Он есть в наших готовых комплектах.
3. Насос-дозатор* будет крепиться на место распределителя ГУРа на специальное крепление таким образом, чтобы он не подвергался осевым и радиальным нагрузкам.
У нас в наличии есть оригинальный насос-дозатор белорусского производства, а также польский и китайский аналоги, которые стоят дешевле.
4. Две стороны тяги убираются, ставится одна удлиненная тяга с артикулом 1220-3003010.
На нашем складе есть оригинальная тяга белорусского производства, а также бюджетные украинский и китайский аналоги.
Итого: Рулевое управление не меняется: вал, кардан, втулка.
*При необходимости насос легко демонтируется, после чего можно снова установить ГУР.
Возможен лишний вес на переднюю ось.
Выбирайте запчасти в зависимости от вашего бюджета. Мы рекомендуем приобретать оригинальные, так как они выпускаются в полном соответствии с технической документацией к трактору и обладают оптимальными характеристиками. Кроме того, риск выхода детали из строя раньше положенного срока сводится к минимуму.
Второй способ: установка насоса-дозатора на дополнительный гидробак1. Убирается ГУР, заместо него устанавливается гидробак с фильтром на это же посадочное место*.
*Крепления совпадают, не нужно сверлить!
2. К гидробаку прикручивается насос-дозатор как и в первом способе, меняются местами рычаги и рулевые с корпуса редуктора.
3. Убираются рулевые тяги, заместо них ставится одна с артикулом 1220-3003010 (см. 1 способ) и крепится к левому и правому рычагу.
Итого: Рулевое управление также не меняется: вал, кардан, втулка.
Необходимы удлиненные рукава высокого давления.
Третий способ: с кронштейномДозатор устанавливается с помощью кронштейна дозатора с артикулом 85-3401120.
Гидробак для питания потребителей гидрообъемного управления вы сможете сделать сами, или же купить отдельно. Он в состав комплекта не входит.
Необходимы удлиненные рукава высокого давления.
Четвертый способ: заводскойЗдесь присутствует кран блокировки 80-4801200-Б (датчик блокировки), который обеспечивает при необходимости блокировку дифферинциала.
В наличии есть белорусский оригинал и украинский аналог (подешевле) датчика блокировки.
Также мы рекомендуем вам посмотреть видео, где наш специалист подробно и наглядно объясняет весь процесс замены ГУР на ГОРУ:
youtube.com/embed/inSbKoKzR0Y» title=»YouTube video player»/>
Подводим итоги
Гидробак для питания потребителей гидрообъемного управления вы сможете сделать сами, или же купить отдельно. Он в состав комплекта не входит.
Если у вас есть и другие запчасти в наличии — гидроцилиндр, насос-дозатор, кронштейны, и прочее, то все не достающие детали вы сможете купить в разделе нашего интернет-магазина: Запасные части для тракторов МТЗ.
River Thames Conditions
Сервисные обновления в 18:30 1 января 2023 года
Шлюз Ромни и плотина
Из-за сильного течения зеленый (правый борт) навигационный буй покинул свой курс, обозначающий отмель в Бендор Рейс положение и в настоящее время отдыхает чуть выше Ромни Вейр. Пожалуйста, игнорируйте эту отметку, пока она не будет спасена и не возвращена в обычное место.0013 rd январь 2023. Проход необходимо бронировать по адресу WaterwaysThames@environment-agency. gov.uk или по телефону 01753 860296.
Замок Molesey — Насос выведен из эксплуатации до дальнейшего уведомления.
Benson Lock — T h Общественная дорожка над Benson Weir будет закрыта до дальнейшего уведомления.
Шлюз Святого Иоанна — T h Откачка работает нормально — карточки можно получить у дежурных замков.
Шиплейк Шлюз — Откачка не работает до дальнейшего уведомления.
Hurley Lock — Общественные туалеты недоступны.
Замок Boulters — Ворота со стороны пьедестала не открываются полностью. Пожалуйста, соблюдайте осторожность при входе и выходе из шлюза.
Boveney Lock — T H E PU M P -Y — T и ELSA FACITIE Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service S. дальнейшего уведомления.
Marsh Lock Horse Bridge — T HE до W 0008 путь b rid ge вверх по течению от болотного шлюза будет закрыт до дальнейшего уведомления из соображений безопасности. Наши оперативные группы и специалисты по инфраструктуре будут проверять мост, чтобы определить необходимые действия для защиты пользователей моста. Приносим извинения за доставленные неудобства.
Часы работы смотрителей шлюзов
Мы стремимся предложить нашим клиентам, пользующимся водным транспортом, сопровождение во время лодочного сезона с 1 апреля по 30 сентября. Мы также обеспечим сопровождение во время пасхальных выходных и весенних и осенних полугодий, когда они выпадают вне сезона. Каждый шлюз будет обслуживаться резидентом, сменным или сезонным смотрителем шлюза и/или волонтерами, в зависимости от ситуации и, когда это возможно, для прикрытия перерывов персонала, работы плотины и технического обслуживания.
Вне сезона между 1 октября и 31 марта может быть доступен сопровождаемый переход, но это не может быть гарантировано.
Наш график обслуживания замков можно найти здесь: Река Темза: обслуживание замков.
- Июль и август: с 9:00 до 18:30
- Май, июнь и сентябрь: с 9:00 до 18:00
- Апрель и октябрь: с 9:00 до 17:00
- с ноября по март: с 9:15 до 16:00
Один час обеденного перерыва между 13:00 и 14:00, если укрытие недоступно.
Электричество предоставляется на шлюзах, за исключением шлюза Теддингтон и шлюзовых шлюзов выше по течению от Оксфорда.
Навигационные знаки
- При движении вверх по течению держите красные навигационные буи слева, а зеленые — справа.
- Двигаясь вниз по течению, держите красные буи справа, а зеленые — слева.
- Одиночные желтые маркерные буи могут проходить с любой стороны.
Во всех случаях держитесь подальше от навигационных буев. Помните о возможных отмелях на внутренней стороне изгибов рек.
24 часа и причалы шлюза
Эти причалы находятся в ведении Агентства по охране окружающей среды Lock and Weir Keepers. Уведомления размещаются на сайтах, и лодочники должны по прибытии явиться к дежурному хранителю шлюза, чтобы сообщить о своем пребывании.
Ссылки по теме
Река Темза: ограничения и перекрытия — Информация о любых перекрытиях и ограничениях на неприливной реке Темзе.
Река Темза: шлюзы и сооружения для лодочников — Информация о средствах для лодочников на шлюзах Агентства по охране окружающей среды на неприливных реках Темзе и Кеннет.
Уровни рек и морей — Служба Агентства по охране окружающей среды, отображающая последние данные об уровне рек и морей со всей страны.
GaugeMap — интерактивная карта с расходами, уровнями грунтовых вод и другой информацией о реках Великобритании и Ирландии.
Агентство по охране окружающей среды — страницы о лодках по реке Темзе, включая руководство по регистрации лодок и общую информацию о реке.
Посетите Темзу. Все, что вам нужно знать о реке Темзе.
Управление лондонского порта (PLA) — руководство для прогулочных и коммерческих судов, желающих плавать по реке Темзе с приливами. Включает в себя актуальную информацию о приливах и навигационных уведомлениях, выпущенных для лондонского порта.
Canal and River Trust. Спланируйте свое путешествие по каналам на регулярно обновляемом сайте Canal and River Trust.
Навигация по реке Вей. Спокойный водный путь, протянувшийся почти на 20 миль через сердце графства Суррей и впадающий в Темзу недалеко от Шеппертона.
Состояние реки Вей — информация о состоянии реки Вей.
Река Темза Условия
Обновления услуг в 18:30 1 января 2023 г.0005
Из-за сильного течения зеленый (правый борт) навигационный буй, обозначающий отмель в Виндзорском ипподроме Бенд, покинул свое положение и в настоящее время находится прямо над плотиной Ромни. Пожалуйста, игнорируйте эту отметку до тех пор, пока шлюз не будет спасен и не возвращен в обычное место. Великобритания или позвонив в диспетчерскую службу по телефону 01753 86029.6.
Шлюз Рэдкот — T Водопровод в Шлюзе Рэдкот закрыт до дальнейшего уведомления.
Замок Molesey — Насос выведен из эксплуатации до дальнейшего уведомления.
Benson Lock — T h Общественная дорожка над Benson Weir будет закрыта до дальнейшего уведомления.
Замок Сент-Джонс — T ч Откачка работает нормально — карты можно получить у дежурных замков.
Шиплейк Шлюз — Откачка не работает до дальнейшего уведомления.
Hurley Lock — Общественные туалеты недоступны.
Замок Boulters — Ворота со стороны пьедестала не открываются полностью. Пожалуйста, соблюдайте осторожность при входе и выходе из шлюза.
Замок Бовени — T H E PU M P-ou T и ELSA N Адфейт S не выходят за рамки до дальнейшего уведомления.
Marsh Lock Lock Horse Bridge — T HE TO W PATH B HE до W . быть закрытым до дальнейшего уведомления по соображениям безопасности. Наши оперативные группы и специалисты по инфраструктуре будут проверять мост, чтобы определить необходимые действия для защиты пользователей моста. Приносим извинения за доставленные неудобства.
Часы работы смотрителей шлюзов
Мы стремимся предложить нашим клиентам, пользующимся водным транспортом, сопровождение во время лодочного сезона с 1 апреля по 30 сентября. Мы также обеспечим сопровождение во время пасхальных выходных и весенних и осенних полугодий, когда они выпадают вне сезона. Каждый шлюз будет обслуживаться резидентом, сменным или сезонным смотрителем шлюза и/или волонтерами, в зависимости от ситуации и, когда это возможно, для прикрытия перерывов персонала, работы плотины и технического обслуживания. Бывают случаи, когда мы не можем этого сделать из-за обстоятельств, не зависящих от нас, таких как болезнь персонала.
Вне сезона между 1 октября и 31 марта может быть доступен сопровождаемый переход, но это не может быть гарантировано.
Наш график обслуживания замков можно найти здесь: Река Темза: обслуживание замков.
- Июль и август: с 9:00 до 18:30
- Май, июнь и сентябрь: с 9:00 до 18:00
- Апрель и октябрь: с 9:00 до 17:00
- с ноября по март: с 9:15 до 16:00
Один час обеденного перерыва между 13:00 и 14:00, если укрытие недоступно.
Электричество предоставляется на шлюзах, за исключением шлюза Теддингтон и шлюзовых шлюзов выше по течению от Оксфорда.
Навигационные знаки
- При движении вверх по течению держите красные навигационные буи слева, а зеленые — справа.
- Двигаясь вниз по течению, держите красные буи справа, а зеленые — слева.
- Одиночные желтые маркерные буи могут проходить с любой стороны.
Во всех случаях держитесь подальше от навигационных буев. Помните о возможных отмелях на внутренней стороне изгибов рек.
24 часа и причалы шлюза
Эти причалы находятся в ведении Агентства по охране окружающей среды Lock and Weir Keepers. Уведомления размещаются на сайтах, и лодочники должны по прибытии явиться к дежурному хранителю шлюза, чтобы сообщить о своем пребывании.
Ссылки по теме
Река Темза: ограничения и перекрытия — Информация о любых перекрытиях и ограничениях на неприливной реке Темзе.
Река Темза: шлюзы и сооружения для лодочников — Информация о средствах для лодочников на шлюзах Агентства по охране окружающей среды на неприливных реках Темзе и Кеннет.