Географические особенности добывающей промышленности Сибири
2018 №3 — перейти к содержанию номера…
Постоянный адрес этой страницы — https://esj.today/85ecvn318.html
DOI: 10.15862/85ECVN318 (https://doi.org/10.15862/85ECVN318)
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 451.7 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Ипполитова Н.А. Географические особенности добывающей промышленности Сибири // Вестник Евразийской науки. — 2018 №3. — URL: https://esj.today/PDF/85ECVN318.pdf DOI: 10.15862/85ECVN318
Ипполитова Нина Александровна
ФГБУН «Институт географии им. В.Б. Сочавы СО РАН», Иркутск, Россия
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», Иркутск, Россия
Педагогический институт
Научный сотрудник
Кандидат географических наук, доцент
E-mail: [email protected]
РИНЦ: http://elibrary. ru/author_profile.asp?id=159150
Аннотация. Рассмотрены проблемы современного использования минеральных ресурсов Сибири, на примере рудных полезных ископаемых и горно-химического сырья, которые являются основой развития хозяйственного комплекса региона. В ближайшее время данная зависимость, связанная с использованием минеральных ресурсов Сибири, будет сохраняться. Однако, в перспективе необходимо не только вовлечение в хозяйственный оборот новых месторождений, но и развитие более глубокой переработки сырья, его комплексного использования, ликвидации необоснованных потерь при их добыче, переработке и обогащении, что позволит повысить производство продукции на действующих предприятиях, а в ряде случаев исключить строительство новых.
В статье дана комплексная характеристика современного использования основных видов рудного сырья, которое имеет важное значение для промышленного развития отдельных регионов Сибири. Рассмотрены основные направления дальнейшего вовлечения минеральных ресурсов в хозяйственный оборот, с учетом современных мировых тенденций.
Проведенное исследование позволяет утверждать, что в ближайшем будущем Сибирь останется основным регионом страны, специализирующимся на добыче и первичной переработке рудного сырья, поэтому одним из основных направлений его использования является комплексность и глубокая переработка.
Ключевые слова: Сибирь; добывающая промышленность; минеральные ресурсы; топливно-энергетические ресурсы; рудные минеральные ресурсы; горно-химическое сырье
Скачать
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Полезные ископаемые стран Африки во благо населяющих ее народов – Информационно-аналитическая система Росконгресс
Полезные ископаемые стран Африки во благо населяющих ее народов
24 октября 2019
09:00—10:30
Саммари
Ключевые выводы
Значимость ресурсного потенциала Африки растет
Сегодня та конкуренция, те запасы во многих странах, которые испытывают сегодня определенный дефицит, говорят нам о том, что Африка становится очень привлекательной, конкурентоспособной на рынках, и, безусловно, задача наших сегодняшних отношений в том, чтобы продолжить эту работу, развить тот потенциал, который существует, и создать определенный задел на будущее — Кобылкин Дмитрий, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Африка богата полезными ископаемыми и по ряду полезных ископаемых занимает первое место в мире, если мы говорим о золоте, алмазах, бокситах, фосфоритах, это безусловный факт — Горьков Сергей, Генеральный директор, Председатель Правления акционерного общества «Росгеология».
Мы знаем о том огромном ресурсном потенциале, который есть в странах Африки в части полезных ископаемых — Черных Александр, Генеральный директор, Центральный научно-исследовательский геологоразведочный институт цветных и благородных металлов (ЦНИГРИ).
Мы должны понять, какую важную роль природные ресурсы играют в развитии мира в целом. Не существует ни одного природного ресурса, который бы не вносил вклад в удобство нашей жизни — Гатаре Франсис, Главный исполнительный директор, Rwanda Mines, Petroleum and Gas Board.
Россия — надежный партнер Африки
За последние три десятилетия отношения между Россией и Африкой — очень приятные отношения, и мы хотели бы поблагодарить Президента Российской Федерации Владимира Путина за продолжение этих отношений — Гатаре Франсис, Главный исполнительный директор, Rwanda Mines, Petroleum and Gas Board.
За последние 2 года мы вложили $9 млн, которые были направлены на строительство дорог, развитие инфраструктуры водоснабжения, строительство столовых и сельских школ, оборудование компьютерных классов, выдачу персональных стипендий на обучение в вузах для талантливых молодых людей и другое — Радько Виктор, Главный исполнительный директор, United Manganese of Kalahari (UMK).
Африка становится все более привлекательной для инвестиций
С момента, как мы стали независимыми до 2010 года, за 50 лет, мы привлекли не более 5 млрд инвестиций, но за последние 10 лет, благодаря реформам, мы уже дошли до цифры 10 млрд долларов инвестиций — Магассуба Абдулай, Министр горнорудной промышленности и геологии Республики Гвинея.
Проблемы
Отсутствие адекватного социального эффекта от освоения богатств Африки
Мы понимаем, что сегодня во многих странах нашего континента существуют напряженности, потому что те люди, которые живут в районах нефтяных и горнодобывающих полей, они не чувствуют, что имеют какую-либо отдачу от развития этой отрасли. Поэтому необходимо реализовывать проекты социальной важности, например строить школы и другие объекты инфраструктуры — Раббах Азиз, Министр энергетики, горнодобывающей промышленности и охраны окружающей среды Королевства Марокко.
Сами компании должны способствовать социальному развитию тех сообществ, которые живут рядом с месторождениями. Сейчас есть некоторые сложности между населением, которое проживает рядом с месторождениями, и компаниями, которые работают на этих месторождениях — Ибрагим Адил Али, Министр энергетики и горной промышленности Республики Судан.
Недостаточная изученность территории
У нас недостаточно ведется геологоразведка в Кении, есть куда стремиться. Когда мы рассматриваем потенциал страны, мы понимаем, что он огромен, и геологоразведка, добыча показывает, что в западной части Кении очень высококачественные залежи золота, например — Кипту Кристофер, Главный секретарь, Министерство промышленности, торговли и кооперативов Республики Кения.
Мы умеем и знаем, что делать с плохо освоенными территориями — такой территорией является Африка, такой территорией до сих пор является Россия, как это ни странно. Наша изученность раза в 3 меньше, чем в Канаде и Австралии — Киселев Евгений, Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по недропользованию .
Нехватка финансирования
Требуются новые инструменты финансирования геологоразведки. Инструменты, которые существовали раньше, они недостаточны. Пока главная проблема, с которой мы все сталкиваемся, — это ограниченность финансовых ресурсов для осуществления геологических работ. Это касается большинства африканских стран — Горьков Сергей, Генеральный директор, Председатель Правления акционерного общества «Росгеология».
Недостаточное внимание к подготовке кадров
Очень мало и правительства африканских стран и, самое главное, компании обращаются к нам за помощью в получении образования — Косьянов Вадим, Ректор, ФГБОУ ВО «Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе» (МГРИ).
Нарушение экологических стандартов
Бизнес должен быть не только социально ответственным, но ответственным экологически, для большинства золотодобывающих стран Африки это огромная проблема — Иванов Борис, Управляющий директор, GPB Global Resources.
Решения
Совершенствование законодательной базы
Все то, что касается юридических и регуляторных рамок, играет важнейшую роль для обеспечения правильного баланса между инвестициями и преимуществами для страны — Гатаре Франсис, Главный исполнительный директор, Rwanda Mines, Petroleum and Gas Board.
Сотрудничество с компетентными и социально ответственными партнерами
В нашей компании есть свои достаточно серьезные компетенции, которые позволяют очень успешно конкурировать с нашими коллегами в индустрии, и мы готовы ими делиться — Марченко Владимир, Заместитель генерального директора, АК «АЛРОСА» (ПАО).
Подход у нас при выборе технологий добычи урана всегда один — инновационный, наиболее щадящий для окружающей среды и безопасный способ. Для нас это выбор не только экономический, но и моральный — Либоракина Марина, Заместитель генерального директора по корпоративному развитию и коммуникациям, АО «Техснабэкспорт».
Учет особенностей территории
Африка — это самодостаточный, самостоятельный, большой, живой бизнес-организм с очень большим количеством специфичных нюансов, специфичных подходов, но без их учета реализация горнодобывающих проектов в стране не представляется возможной — Иванов Александр, Генеральный директор, Vostok; основатель, генеральный директор, Waves Platform.
Материал подготовлен информационным партнером ТАСС
Саммари
Добывающая промышленность | Открытое развитие Меконг
- 9 апреля 2015 г.
- Добывающая промышленность
- топливо / промышленность / минералы / добыча / масло
Добывающие отрасли — это предприятия, занимающиеся добычей сырья, включая нефть, уголь, золото, железо, медь и другие полезные ископаемые, из недр земли. Промышленные процессы добычи полезных ископаемых включают бурение и перекачку, разработку карьеров и добычу полезных ископаемых. Добывающие отрасли обычно делятся на два сектора: горнодобывающий и нефтегазовый.
Нефтяная буровая платформа недалеко от Пхукета, Таиланд. Фото Видара Локкена, 2011 г., Wikimiedia Commons. Снято 4 сентября 2011 года. Лицензия CC BY-SA 3.0.
Минеральные ресурсы
Страны Нижнего Меконга богаты минеральными ресурсами. Доказанные запасы области составляют около 1,2 млрд кубометров природного газа, 0,82 млрд тонн нефти и 28,0 млрд тонн угля. Мьянма, Таиланд и Вьетнам владеют крупными месторождениями природного газа, а Камбоджа приближается к добыче собственной нефти и золота.
В пределах региона Таиланд и Лаос владеют наибольшими запасами угля, а Вьетнам имеет самые большие запасы нефти. 1 (Вьетнам обладает третьими по величине запасами сырой нефти в Азии после Китая и Индии.) 2 Другие полезные ископаемые в Нижнем Меконге — в дополнение к вышеперечисленным энергетическим товарам — включают золото, медь, нефрит, свинец, цинк, фосфаты, калий и драгоценные камни, в том числе рубины и сапфиры. 3 Мьянма, расположенная в основном за пределами бассейна реки, богата значительными количествами меди, никеля, цинка, марганца и олова, а также драгоценными камнями рубином, сапфиром и нефритом. 4
Добыча полезных ископаемых
Добыча полезных ископаемых является ключевым сектором для стимулирования экономического развития, как это отражено в Плане действий АСЕАН по сотрудничеству в области полезных ископаемых (AMCAP-III). AMCAP 2016–2025 направлен на: «Создание динамичного и конкурентоспособного горнодобывающего сектора АСЕАН для благополучия народа АСЕАН за счет расширения торговли и инвестиций, а также укрепления сотрудничества и потенциала для устойчивого освоения полезных ископаемых в регионе». 5
Добывающие отрасли находятся на разных уровнях развития в пяти странах Нижнего Меконга, при этом Камбоджа достигла наименьшего прогресса. Остальные четыре страны вносят значительный вклад в мировое производство двух или более металлов или полезных ископаемых. Вьетнам, Мьянма и Таиланд также производят сырую нефть. Вьетнам лидирует по добыче сырой нефти, Таиланд — по природному газу. Камбоджа в настоящее время известна только производством соли, минерала, который также добывается во всех других странах Меконга.
В Таиланде и Вьетнаме наиболее развита добывающая промышленность. Мьянма, в которой до недавнего времени доминировали военные компании, открылась для частных инвестиций по крайней мере с 1988 г., а в период с 2001 по 2012 г. она была одним из немногих секторов, куда поступали значительные прямые иностранные инвестиции (ПИИ). 6 Несмотря на санкций против Мьянмы международные нефтяные компании, такие как Total SA, PTTEP и Chevron, действовали в стране в период с 1997 по 2012 год. 7
Одна из крупнейших добывающих отраслей в регионе может быть значительно занижена: производство нефрита в Мьянме. В отчете международной неправительственной организации Global Witness за 2015 год говорится, что: «До сих пор стоимость нефритового сектора было почти невозможно определить. Однако, основываясь на новых исследованиях и анализе, Global Witness оценивает, что стоимость официального производства нефрита только в 2014 году значительно превышала 12 миллиардов долларов США, указанные в данных об импорте Китая…» 8
Камбоджа, обладая запасами нефти и различных металлов. , включая золото, было относительно мало прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в добывающий сектор, в основном из-за отсутствия инфраструктуры. 9
В 2016 году страны Нижнего Меконга входили в десятку крупнейших мировых производителей по количеству ряда полезных ископаемых:
- Вьетнам был вторым мировым производителем вольфрама и висмута, 4-м по плавиковому шпату и 9-му по олову.
- Таиланд занял 4-е место по гипсу и 7-е место по полевому шпату.
- Мьянма заняла 2-е место по олову и 7-е место по сурьме.
- Лаос занял 11-е место по сурьме и 18-е место по меди. 10
Управление полезными ископаемыми
Деятельность, связанная с добычей полезных ископаемых, нефтью и природным газом, вызывает споры в Нижнем Меконге, как и везде. Они часто приводят корпоративные интересы в конфликт с фермерами и создают риски разливов, загрязнения и вырубки лесов, которые могут иметь долгосрочные последствия для окружающей среды. Тем не менее, во многих случаях существует тесная связь между развитием нефтяной и газовой промышленности и собственными потребностями страны в энергии и объемом производства. Например, Вьетнам и Таиланд субсидировали свою нефтяную промышленность, тем самым поддерживая низкие цены на энергоносители в своих странах. Добыча вьетнамской нефти замедляется по мере освоения ее месторождений – в 2016 г. добыча 320 000 баррелей в сутки составила 9% ниже показателя 2015 года. 11 Вьетнам является нетто-экспортером сырой нефти, но нетто-импортером нефтепродуктов. В 2014 году Таиланд произвел 42,1 миллиарда кубометров природного газа, но потреблял больше (52,7 миллиарда кубометров, что делает его 11-м по величине потребителем природного газа в мире). Разница компенсировалась импортируемым природным газом.
12
Добывающие отрасли по своему характеру и деятельности часто несовместимы с традиционным землепользованием и могут нанести ущерб существующим экосистемам. Добывающая промышленность часто создает особые проблемы для коренных народов; разрушение их средств к существованию, общественных структур и культуры в результате добычи полезных ископаемых и других проектов некоторые наблюдатели назвали ‘ Агрессия развития’. 13
Оловянный рудник Tĩnh Túc, Cao Bằng, Вьетнам. Фото Гэвина Уайта, Flickr. Снято 4 мая 2007 года. Лицензия CC BY-NC-ND 2.0 Generic.
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) является важной мерой защиты ландшафта от неблагоприятного воздействия добывающей деятельности. Были подняты вопросы относительно эффективности существующих схем ИФА в регионе, и пять стран принимают меры для их улучшения. 14 С 2011 года Камбоджа готовит пересмотр своего закона об ОВОС. 15 Ответственные компании также обязуются планировать восстановление участков добычи по окончании добычи.
Управление и распределение больших доходов, полученных от ископаемого топлива и других добывающих отраслей, также может привести к разногласиям. Как отмечает Международный валютный фонд, в развивающихся странах богатство природных ресурсов, особенно нефть, представляет собой «очень большие, быстро растущие, но ограниченные во времени потоки производства и доходов в сочетании с высокой степенью волатильности из-за колебаний мировых цен». 16 Далее они отмечают, что это создает обстоятельства, при которых слабое управление, неэффективная политика и «откровенная коррупция» могут привести к нерациональному распределению национального богатства ресурсов. Во всем мире эту ситуацию называют «проклятием доходов от природных ресурсов».
Колебания цен на сырьевые товары сильно ударили по некоторым странам Нижнего Меконга. В то время как добыча полезных ископаемых в Таиланде и Вьетнаме по весу изменилась лишь незначительно в период с 2014 по 2015 год, например, падение цен на сырьевые товары привело к значительному падению доходов. Долларовая стоимость производства Таиланда в 2015 году была более чем на 6 миллиардов долларов США меньше, чем в 2014 году; для Вьетнама падение составило 7 миллиардов долларов США. 17
Управление является сквозным вопросом в регионе. Ни одна из пяти стран Нижнего Меконга не входит в первую сотню «самых чистых» из 176 стран в Индексе восприятия коррупции Transparency International за 2016 год. 18 Лучшее место у Таиланда, 101 место; Вьетнам занял 113-е место, Лаос — 123-е, Мьянма — 136-е и Камбоджа — 156-е. сектора по соответствующей политике и практике управления. В таблице ниже отражены результаты RGI 2013 года в отношении трех из пяти стран Нижнего Меконга; оценивались только Камбоджа, Мьянма и Вьетнам. Рейтинг составлен из пятидесяти восьми (58) стран, где 1 является лучшей. Институциональные и правовые условия, методы отчетности, меры безопасности и контроля качества, а также благоприятная среда оцениваются выше 100 возможных9.0026 19
Рейтинг управления природными ресурсами Вьетнама, Камбоджи и Мьянмы (2013 г. )
Несмотря на последнее место в RGI 2013 г., Мьянма в настоящее время предпринимает шаги по обеспечению прозрачности добывающей отрасли. Страна официально присоединилась к Инициативе прозрачности добывающей промышленности (ИПДО), которая требует широкого раскрытия информации и мер по повышению подотчетности в отношении того, как регулируется добыча нефти, газа и полезных ископаемых. 20 Первый отчет ИПДО по Мьянме, опубликованный в декабре 2015 года, охватывал лишь часть сектора, но, тем не менее, содержал полезную информацию. Он дал ряд рекомендаций, в том числе более широкое раскрытие информации двумя крупными военными холдингами, UMEHL и MEC, которые играют значительную роль в экономике страны. 21 Мьянма еще не оценена по стандарту 2016 года. В 2016 году Торгово-промышленная палата Вьетнама призвала эту страну принять участие в ИПДО. 22
Организации гражданского общества стран АСЕАН сотрудничали с Институтом реформы основных услуг (IESR) в 2014 году для поддержки разработки документа Основы управления добывающими отраслями в АСЕАН , 23 , который продвигает четыре принципа эффективного управления в сектор: (1) Охрана окружающей среды; (2) уважать и защищать права человека; (3) Прозрачная и подотчетная практика; и (4) Надежная бюджетно-налоговая база и управление доходами. 24
Относящиеся к добывающим отраслям
- Энергетика
- Промышленность
- Экономика и торговля
- Окружающая среда и природные ресурсы
Каталожные номера
- 1. Азиатский банк развития. 2012. Торговля электроэнергией и межсетевое взаимодействие в субрегионе Большого Меконга: 2 десятилетия сотрудничества . Манила: АБР. По состоянию на 21 июля 2015 г. http://adb.org/sites/default/files/pub/2012/gms-power-trade-interconnection.pdf. Посмотреть на Open Development Datahub
- 2. Агентство энергетической информации США, 2017 г. https://www.eia.gov/beta/international/analysis.cfm?iso=VNM, по состоянию на 7 мая 2017 г.
- . 3. Комиссия по реке Меконг. «Природные ресурсы.» По состоянию на 21 июня 2015 г. http://www.mrcmekong.org/mekong-basin/natural-resources/.
- 4. Фонг-Сам, Иоланда.
2012. «Горнодобывающая промышленность Бирмы». In 2012 Minerals Yearbook, Бирма, предварительный выпуск , 6.1-6.6. США: Геологическая служба США. По состоянию на 21 июля 2015 г. http://minerals.usgs.gov/minerals/pubs/country/2012/myb3-2012-bm.pdf.
- 5. http://www.asean.org/storage/2015/12/AMEM/AMCAP-III-(2016-2025)-Phase-1-(Final)2.pdf По состоянию на 7 мая 2017 г.
- 6. Биссинджер, Джаред. 2012. «Иностранные инвестиции в Мьянме: ресурсный бум, но спад в развитии?» Contemporary Southeast Asia 34(1): 23–52, 30. По состоянию на 21 июня 2015 г. http://www.academia.edu/1534773/Foreign_investment_in_Myanmar.
- 7. Оффшорная технология.com. 2012. «В центре внимания: противоречивая нефтегазовая промышленность Мьянмы». По состоянию на 21 июня 2015 г. http://www.offshore-technology.com/features/featurespotlight-myanmar-controversial-oil-gas-industry-abuse/.
- 8.
Global Witness 2015. Джейд: большая государственная тайна Мьянмы . https://www.globalwitness.org/en/campaigns/oil-gas-and-mining/myanmarjade/ По состоянию на 7 мая 2017 г.
- 9. Сото-Вируэт, Ядира и Йоланда Фонг-Сам. 2011. «Ежегодник полезных ископаемых за 2011 год: горнодобывающая промышленность Камбоджи». В 2011 Minerals Handbook, Камбоджа, Предварительный выпуск , под редакцией Геологической службы США, 8.1-8.4. По состоянию на 21 июня 2014 г. http://minerals.usgs.gov/minerals/pubs/country/2011/myb3-2011-cb.pdf.
- 10. Всемирный горный конгресс. 2018 «Мировые данные о горнодобывающей промышленности. Том 33: Добыча полезных ископаемых, 2018 г.». По состоянию на 31 августа 2018 г. http://www.wmc.org.pl/sites/default/files/WMD2018.pdf
- 11. Управление энергетической информации США, 2017 г. https://www.eia.gov/beta/international/analysis.cfm?iso=VNM, по состоянию на 7 мая 2017 г.
- . 12. World Energy Council 2017. https://www.worldenergy.org/data/resources/country/thailand/gas/ По состоянию на 7 мая 2017 г.
- 13. Декларация ООН о правах коренных народов (UNDRIP) требует «свободного, предварительного и осознанного согласия» от коренных народов, а также справедливой компенсации, прежде чем они могут быть переселены со своей земли. Все пять стран Нижнего Меконга поддержали принятие UNDRIP.
- 14. Родольфо Ставенхаген, цитируемый в Anongos, Abigail, Dmitry Berezkov, Sarimin J. Boengkih, Julie Cavanaugh-Bill, Asier Martínez de Bringas, Robert Goodland, Stuart Kirsch, Roger Moody, Geoff Nettleton, Legborsi Saro Pyagbara and Brian Wyatt. 2012. Ловушки и трубопроводы, коренные народы и добывающая промышленность . Филиппины, Дания, Лондон: Фонд Тебтебба, Международная рабочая группа по делам коренных народов, Ссылки коренных народов, 3. По состоянию на 22 июня 2015 г.
- 15. «Декларация ООН была принята в 2007 году большинством в 143 государства за, 4 голоса против (Австралия, Канада, Новая Зеландия и США) и 11 воздержавшихся (Азербайджан, Бангладеш, Бутан, Бурунди, Колумбия, Грузия, Кения, Нигерия, Российская Федерация, Самоа и Украина). Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. 2007. «Декларация о правах коренных народов». По состоянию на 22 июня 2015 г. http://www.ohchr.org/EN/Issues/IPeoples/Pages/Declaration.aspx.
- 16. ЮСАИД. 2015. «Правительства Меконга, гражданское общество, достигли соглашения по программе оценки воздействия на окружающую среду». По состоянию на 22 июня 2015 г.
- 17. Райхл К., Шац М., Зак Г. Указ. соч.
- 18. Transparency International 2016. http://www.transparency.org/news/feature/coding_perceptions_index_2016#table По состоянию на 7 мая 2017 г.
- 19.
2013 Resource Governance Index https://resourcegovernance.org/sites/default/files/rgi_2013-compscores.pdf По состоянию на 12 мая 2017 года. См. также Международный валютный фонд. 2012. Руководство по прозрачности доходов от природных ресурсов . Вашингтон, округ Колумбия: МВФ, 2. По состоянию на 21 июня 2012 г. https://www.imf.org/external/np/pp/2007/eng/101907g.pdf.
- 20. Инициатива прозрачности в добывающей промышленности, 2017 г. https://eiti.org/countries, по состоянию на 7 мая 2017 г.
- 21. https://mdricesd.files.wordpress.com/2016/01/meiti-first-report-2013-2014-jan-2016.pdf По состоянию на 9 мая 2017 г.
- 22. Viet Nam News 2016. «VN призвали присоединиться к ИПДО для обеспечения прозрачности горнодобывающей промышленности», 22 августа 2016 г. http://vietnamnews.vn/economy/301512/vn-urged-to-join-eiti-for-mining-transparency.html #Uo6fBkMMuiZI3Ou1.97 По состоянию на 7 мая 2017 г.
- 23. Институт реформы основных услуг. 2014. Структура управления добывающими отраслями в АСЕАН, первое издание . Джакарта: IESR. По состоянию на 22 июня 2015 г. http://www.resourcegovernance.org/sites/default/files/FrameworkExtractiveIndustriesGov_20141202.pdf. Посмотреть на Open Development Datahub
- 24. Паннатура. 2014. «Запуск «Основы управления добывающими отраслями в АСЕАН». По состоянию на 22 июня 2015 г. http://www.nature.org.vn/en/2014/12/launching-the-framework-for-extractive-industries. -управление-в-АСЕАН/.
Свяжитесь с нами
- Задать вопрос
- Сообщить о проблеме
- Поделись идеей
- Отправить отзыв
- Отправить ресурсы
У вас есть вопросы по материалам, опубликованным Open Development Mekong? Мы с радостью поможем вам.
Вы обнаружили техническую проблему или проблему на веб-сайте Open Development Mekong?
У вас есть новая идея, которая может помочь изменить веб-сайт Open Development Mekong? Мы будем рады это услышать.
Расскажите, как у нас дела.
Есть ли у вас ресурсы, которые могли бы помочь расширить веб-сайт Open Development Mekong? Мы рассмотрим все картографические данные, законы, статьи и документы, которых у нас еще нет, и посмотрим, сможем ли мы реализовать их на нашем сайте. Пожалуйста, убедитесь, что ресурсы находятся в общественном достоянии или подпадают под действие лицензии Creative Commons.
Отказ от ответственности: Open Development Mekong тщательно проверит все представленные ресурсы на целостность и актуальность, прежде чем ресурсы будут размещены. Все размещенные ресурсы будут в общественном достоянии или под лицензией Creative Commons. Мы благодарим вас за вашу поддержку.
Пожалуйста, добавьте код:
* Коробка с идеями не может быть пустой! * Адрес электронной почты недействителен! Что-то пошло не так. Пожалуйста, отправьте форму повторно! Сначала добавьте код правильно.
Спасибо, что нашли время связаться с нами!
Добывающая промышленность | Колумбийский центр устойчивых инвестиций
Инвестиции в горнодобывающую и другие добывающие отрасли могут преобразовать экономику. Мы работаем над тем, чтобы эти инвестиции управлялись благоразумно, чтобы они приводили к долгосрочному устойчивому развитию и сводили к минимуму экономический, социальный и экологический ущерб.
CCSI предоставляет ресурсы и аналитические материалы, призванные помочь всем заинтересованным сторонам в продвижении стратегий устойчивого развития на основе ресурсов в соответствующих странах, регионах и на международном уровне.
Когда государства-члены ООН согласовали набор из 17 Целей в области устойчивого развития (ЦУР), они определили глобальную повестку дня для справедливого, социально инклюзивного и экологически устойчивого экономического развития до 2030 года. отраслевые компании могут стать ведущими партнерами в достижении ЦУР.
Подробнее см. в разделе «Добывающая промышленность и ЦУР»
CCSI провела исследование, в котором представлены основные инициативы, направленные на продвижение надлежащего управления добывающим сектором для GIZ. На карте описывается масштаб и использование каждой инициативы, а также выделяются области, в которых инициативы пересекаются по своему подходу и направленности. картографирование предоставляет рекомендации по применимости различных подмножеств структур и инициатив к различным задачам и обстоятельствам… читать далее .
Те, кто поддерживает проекты по добыче полезных ископаемых, как правило, подчеркивают выгоды от налоговых поступлений и занятости, в то время как противники проекта часто подчеркивают неблагоприятное воздействие на окружающую среду и затронутые сообщества. CCSI стремится продвигать интеграцию нефинансовых затрат и выгод в налогово-бюджетные оценки инвестиций в добывающую промышленность.
В сотрудничестве со Всемирным экономическим форумом CCSI подготовила Карту трансформации горнодобывающей и металлургической отрасли ; в нем обозначены семь движущих сил, которые уже преобразовывают и будут продолжать преобразовывать горнодобывающий и металлургический секторы.
CCSI создала и управляет Порталом поддержки переговоров для повышения доступности инструментов, ресурсов и технической помощи для поддержки планирования правительствами принимающих стран, подготовки, переговоров, мониторинга и реализации крупномасштабных инвестиций в ресурсы и инфраструктуру . Портал также облегчает координацию между поставщиками поддержки и правительствами принимающих стран. Кроме того, CCSI запустила серию встреч поставщиков поддержки переговоров, чтобы создать форум для обсуждения общих проблем и возможностей, а также для улучшения координации между поставщиками поддержки.
В рамках этого проекта 2011 года изучалось, как обширные месторождения полезных ископаемых в провинции Тете в сочетании с другими крупными инвестициями вдоль коридоров Накала и Бейра могут стать основой для устойчивого, справедливого и инклюзивного роста в Нижнем бассейне Замбези.
В сотрудничестве с Институтом Уонгози CCSI подготовил краткий обзор событий на международном газовом рынке, с особым акцентом на предлагаемых морских газовых проектах в Танзании. Поскольку Танзания позиционирует себя как извлекающую выгоду из открытых газовых месторождений за счет увеличения внутреннего потребления газа, в кратком изложении излагаются некоторые компромиссы и соображения по переговорам о распределении внутреннего газа.
Компания CCSI заключила контракт на написание 9Раздел 0080 добывающих отраслей Диагностического исследования торговой интеграции Всемирного банка (DTIS) для Танзании. В исследовании выявляются внутренние и внешние торговые ограничения, препятствующие развитию приоритетных секторов, и даются политические рекомендации о том, как эти препятствия можно преодолеть.
CCSI запустила серию интервью на тему « личностей компании », в которой особое внимание уделяется тому, как личность компании определяет ее стратегию переговоров, договорные положения, которых она придерживается, и общие отношения между компанией и правительствами принимающих стран. Опрошенные являются ведущими экспертами, имеющими многолетний опыт консультирования правительств стран, богатых природными ресурсами.
CCSI является информационным партнером проекта Дискуссионной группы новых производителей нефти , совместно организованного и спонсируемого Chatham House , NRGI , Инициативы по управлению Африкой и Секретариата Содружества1 90. Этот проект направлен на то, чтобы помочь новым производителям нефти и газа критически осмыслить различные варианты политики, доступные на первых этапах разведки и разработки или при реструктуризации своего нефтяного сектора. Этот проект разрабатывает варианты политики, которые наиболее эффективны в контексте низкого институционального и отраслевого потенциала.
CCSI является информационным партнером проекта Дискуссионной группы новых производителей нефти, совместно организованного и спонсируемого Chatham House, NRGI, Африканской инициативой управления и Секретариатом Содружества. Этот проект направлен на то, чтобы помочь новым производителям нефти и газа критически осмыслить различные варианты политики, доступные на первых этапах разведки и разработки или при реструктуризации своего нефтяного сектора… читать далее .
Прозрачная и взаимовыгодная правовая база CCSI работает с правительствами и организациями гражданского общества, предоставляя консультации по различным вопросам, касающимся режима регулирования добывающей промышленности. Здесь вы можете найти примеры типов консультирования, которые мы провели, а также анализ, который находится в открытом доступе.
ResourceContracts.org
Удобная для пользователя база данных общедоступных нефтегазовых и горнодобывающих контрактов со всего мира, поиск по стране, природным ресурсам или типу контракта
OpenCommunityContracts.org
Собрание общедоступных соглашений между местными сообществами и инвесторами, а иногда и принимающими государственными органами в контексте ресурсных проектов по сравнению с договорными отношениями) в 18 странах мира. Для 13 стран, использовавших контракты на добычу полезных ископаемых, CCSI дополнительно изучил процессы согласования и реализации 30 контрактов на добычу полезных ископаемых, а также взаимосвязь между контрактами на добычу полезных ископаемых этих стран и их правовыми режимами. CCSI также определила потенциальные возможности привлечения внешних экспертов для поддержки богатых ресурсами стран с низким доходом в переговорах по контрактам.
В этом исследовании изучалась тенденция включения странами положений о проведении конкурсных торгов для распределения прав на добычу полезных ископаемых в свое национальное законодательство и нормативные акты, а также предпринималась попытка проанализировать потенциальные проблемы, связанные с этими положениями. В обзор включены 29 стран.
Написанное группой из 14 экспертов из Африки, Азии, Северной Америки, Южной Америки и Европы, «Контракты на добычу полезных ископаемых : как их читать и понимать » представляет собой удобное руководство, которое поможет политикам и гражданскому обществу , граждане и СМИ понимают зачастую сложные и непрозрачные условия контрактов на добычу полезных ископаемых. Руководство доступно на английском и французском языках.
CCSI изучил положения о местном содержании , содержащиеся в правовых рамках, регулирующих инвестиции в ресурсы, в том числе в контрактах, законодательстве и практике проведения торгов.
CCSI изучила использование встроенных периодов пересмотра в контрактах в добывающей промышленности в качестве механизма управления отношениями между инвесторами и принимающей страной на протяжении всего проекта. CCSI завершила обзор механизмов периодической проверки, содержащихся в контрактах добывающей промышленности, чтобы проанализировать, как они использовались на сегодняшний день, и понять цели, для которых они могут быть с пользой применены.
Многие правительства, компании и международные организации одобрили прозрачность контрактов в сфере природных ресурсов, особенно в добывающих отраслях. Однако необходимо сделать больше , чтобы сделать прозрачность контрактов стандартизированной и значимой нормой , которая ведет к лучшей подотчетности в добывающих отраслях, а также в отношении инвестиций в землю, сельское и лесное хозяйство.
CCSI совместно со Всемирным банком и Институтом управления природными ресурсами разработали ResourceContracts. org, онлайновую, удобную для пользователя базу данных общедоступных нефтегазовых и горнодобывающих контрактов со всего мира. Пользователи могут искать контракты по странам, природным ресурсам или типам контрактов; просматривать сводки основных социальных, экологических, финансовых и операционных положений; и скачать полные контракты… читать далее .
Международное инвестиционное право быстро превратилось в сложную сеть из более чем 3000 инвестиционных договоров, используемых для оспаривания широкого круга действий и бездействия принимающего государства. Эти проблемы подвергают принимающие государства потенциально значительным финансовым затратам и могут ограничивать способность таких государств максимизировать выгоды и ограничивать экологический и социальный ущерб, который может возникнуть в результате эксплуатации природных ресурсов. Эта информационная записка (обновленная в июле 2022 г.) представляет собой введение в международное инвестиционное право, чтобы помочь заинтересованным сторонам понять разнообразные и важные последствия этого свода законов для управления инвестициями в секторе добывающих отраслей.
Нефтяная промышленность нестабильна, и правительства стран «новых производителей» работают в условиях значительного дефицита информации при ведении переговоров с международными нефтяными компаниями. Эта проблема растет сегодня; Новые страны-производители сталкиваются с обостряющимися вопросами о том, следует ли предлагать фискальные стимулы для сохранения инвестиций перед лицом 1) волатильности цен на нефть, вызванной пандемией, и 2) долгосрочных вопросов о будущем отрасли перед лицом климатического кризиса и глобальный энергетический переход.
Это слияние краткосрочной и долгосрочной неопределенности побуждает к пересмотру нарратива, который когда-то утвердился во многих новых странах-производителях. Традиционная история представляла собой линейный прогресс от непроизводителей к небольшим уровням добычи и, в конечном итоге, к тому, чтобы нефть и газ в долгосрочной перспективе стали одним из основных экономических факторов.
Это понятие прогресса было связано с общепринятой теорией: после первого крупного открытия страны ожидалось, что геологический риск того, что скважины опустеют, снизится. Таким образом, страны могут перейти от необходимости предоставлять налоговые льготы (и другие уступки) международным инвесторам к более жесткой позиции в законах и переговорах по новым проектам в будущем.
В этой статье (резюме здесь), в соавторстве с NRGI , мы исследуем, подтвердилась ли эта теория на практике, и даем рекомендации для поддержки новых производителей в их преодолении неопределенности, связанной с переходом на энергию.
CCSI консультирует правительства и организации гражданского общества по различным вопросам, касающимся фискальных основ для сектора добывающих отраслей.
Мониторинг фискальных реформ в добывающих отраслях является постоянной частью исследований CCSI. CCSI изучает аспекты разработка и внедрение фискальных режимов в попытке определить юридические и фискальные элементы, которые могут помочь избежать непредвиденных последствий или споров между инвестором и правительством в ходе инвестиций.
CCSI решительно поддерживает прозрачность контрактов и налоговых потоков и опубликовал исследования и документы, подтверждающие экономическое обоснование прозрачности, в том числе два представления в SEC в 2011 и 2015 гг. нужна прозрачность. Только при наличии прозрачности финансовой модели соответствующие участники могут лучше оценить, сбалансированы ли контракты с точки зрения фискальных доходов, и понять, когда доходы начинают поступать в правительство. CCSI решительно поддерживает прозрачность финансовой модели и разработала две открытые фискальные модели . В настоящее время мы приветствуем отзывы об их полезности, удобстве для пользователя и любых замеченных неточностях.
Распределение прав на налогообложение коммерческой прибыли операций организаций-нерезидентов зависит от того, могут ли эти операции составлять « постоянное представительство » (ПП) в соответствии с определением, включенным в каждое соглашение об избежании двойного налогообложения. Исследование и краткий обзор CCSI рассматривает этот вопрос в контексте добывающих отраслей и предоставляет образец статьи, которая оптимизирует определение PE для стран, богатых природными ресурсами.
Опираясь на инициативу, созданную Платформой для сотрудничества в области налогообложения, проект документа о налогообложении косвенной передачи активов страны происхождения, CCSI и Международный проект старших юристов (ISLP) подготовили документ, содержащий практическое руководство для правительств развивающихся стран по налогообложению косвенная передача активов добывающих отраслей . Косвенная передача происходит, когда вместо продажи актива продаются акции отечественной дочерней компании, акции иностранной компании с филиалом в стране или акции холдинговой компании.
Долгосрочное планирование и управление доходами Совместно с Институтом управления природными ресурсами (NRGI) CCSI провела всемирный опрос фондов природных ресурсов с учетом их управления, инвестиций, прозрачности и подотчетности перед общественности, а также фискальные правила, которые их регулируют. Этот проект направлен на содействие обмену опытом между странами в области управления фондами.
CCSI поддержала разработку и принятие 20-летний стратегический план развития Тимора-Лешти , а также помог разработать новые институты и законы для оптимизации использования нефтяного фонда страны в целях развития.
Инфраструктура и связиЧтобы принести пользу развитию страны, добыча невозобновляемых ресурсов должна использоваться для создания долгосрочных активов, таких как транспорт, энергетика, водоснабжение и инфраструктура информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). — это будет способствовать устойчивому и инклюзивному росту. Страны могут использовать инвестиции, связанные с добывающей промышленностью, для восполнения дефицита финансирования инфраструктуры. Подробнее.
CCSI подготовил отчет об измерении занятости за счет инвестиций в добывающую промышленность , в котором описаны два метода моделирования, используемые для оценки мультипликаторов занятости: 1) модель «затраты-выпуск» (IO) и 2) модель вычислимого общего равновесия (CGE). В справочнике объясняются преимущества, недостатки, необходимые исходные данные и результаты, связанные с каждой моделью.
Потенциал трудоустройства инвестиций в проекты добывающей промышленности и приобретение земли для сельского хозяйства часто рекламируется как правительствами, так и компаниями в поддержку политики, благоприятной для инвесторов, и крупномасштабных инвестиций в природные ресурсы. CCSI изучает, как рассчитывается количество рабочих мест, какие факторы влияют на создание рабочих мест, а также качество и устойчивость этих рабочих мест, а также является ли создание рабочих мест за счет этих инвестиций положительным.
Этот исследовательский проект оценивает каналы, по которым могут передаваться знания и технологии, и на основе успешных тематических исследований в разных странах дает рекомендации о том, как правительства могут усилить технологические вторичные эффекты в нефтегазовой и горнодобывающей промышленности… читать далее .
CCSI, IISD и Engineers Without Borders исследовали технологических инноваций в горнодобывающей промышленности , которые разрабатываются, оценили, когда эти технологии могут быть развернуты, и количественно оценили их влияние на местную занятость и закупки, а также то, как следует адаптировать политику местного содержания.
CCSI изучила экономические предпосылки, привлекающие первостепенные отрасли по обогащению , такие как сталелитейные заводы, и степень, в которой эти отрасли внесли вклад в дальнейшие внутренние связи в прошлом, и оценила, имеет ли смысл предоставлять большие стимулы для этих инвестиций.
GIZ работал с CCSI над разработкой исследовательских и учебных материалов по экономическим связям с ресурсным сектором .
Комплексное развитие сообщества и права человека CCSI провела исследование и оказала поддержку заинтересованным сторонам в отношении политики свободного, предварительного и осознанного согласия (FPIC), требований и соглашений по развитию сообщества (CDA) и оценки воздействия на права человека (HRIA) в инвестиционных проектах в добывающих отраслях.
В рамках двухлетнего исследовательского проекта, совместно спонсируемого грантом Earth Frontiers Seed Grant Колумбийского института Земли и Программой развития ООН в Гвинее, CCSI проводит юридический обзор текущих экологических и политических рамок регулирования горнодобывающей промышленности в Гвинее . Этот обзор поддерживает работу партнеров Земной обсерватории Ламонта-Доэрти и Колумбийского института Земли, которые разрабатывают мобильное приложение, которое могло бы позволить членам сообщества в пострадавших районах находить, записывать и отслеживать случаи красной пыли, образующейся при добыче и транспортировке. бокситов.
CCSI работала с Колумбийским водным центром над разработкой и эталонным тестированием платформы моделирования для количественного определения , оценивающий экологические риски, связанные с проектами по добыче золота и меди , и их финансовые последствия. CCSI проанализировала нормативно-правовую базу, регулирующую использование и сброс воды в секторах добычи меди и золота, и опубликовала исследование о том, вызывают ли социальные конфликты проблемы, связанные с водными ресурсами в горнодобывающем секторе, и если да, то каким образом. CCSI также организовала мероприятие для институциональных инвесторов, чтобы обсудить риски, связанные с водой, с точки зрения инвесторов, и разработала основу для совместного использования воды и водной инфраструктуры в горнодобывающем секторе.
Переход к экономике замкнутого цикла имеет решающее значение для достижения устойчивого развития и декарбонизации. Одним из основных этапов внедрения принципов замкнутого цикла в горнодобывающей отрасли является закрытие после добычи. Карта CCSI Circular Economy: Mining Land Potential предназначена для использования компаниями, исследователями, учеными, гражданским обществом и государственными чиновниками в качестве общего руководства и инструмента визуализации потенциала землепользования после добычи полезных ископаемых.