Назначение | Пригородный |
Класс автобуса | Средний |
Дверей | 2 |
Длина | 8165 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 2960 мм |
Высота потолка в салоне | 1962 мм |
Ширина дверей | 725 мм |
Двигатель | ![]() |
Тип двигателя | Дизель |
Расположение | заднее продольное |
Объем | 4750 |
Мощность | 136 л.с. |
Максимальные обороты | 1300 |
Крутящий момент | 460 н*м |
Турбонаддув | Турбонаддув |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Топливо | Дизельное топливо |
Двигатель коробки передач | ПАЗ-3206-70 |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 5 |
Объем бака | 105 л |
Снаряженная масса | |
Максимально допустимая масса | 9485 кг |
База | 4345 |
Экологический стандарт | EURO I |
ПАЗ-4234 пригородный/городской автобус — Каталог К.

В 2002 году на Курганском автобусном заводе силами «придворного» ООО «Вика-Лтд» был создан вариант автобуса ПАЗ-32053-07 с удлиненным кузовом и 29-местным салоном повышенной комфортабельности. Габаритная длина машины увеличилась на 1150 мм, из которых 650 мм пришлись на колесную базу и 500 мм — на задний свес. На совещании руководства холдинга «РусАвтобусПром» было принято решение о дальнейшем развитии предложенной курганцами концепции и переводе дальнейших работ по этой теме на Павловский автобусный завод.
В Павлово проект удлиненного «пазика» претерпел ряд изменений. Прежде всего, состоялся уход от туристского позиционирования машины: теперь в основу проекта лег двухдверный автобус ПАЗ-32054-07 со стандартным салоном. Но в угоду технологичности сборочного процесса

Первый опытный образец удлиненного автобуса, получившего собственный индекс ПАЗ-4234, был собран в сентябре 2002 года в цехе больших и средних машин. Серийный выпуск организовали с I квартала 2003 года. Вместе с базовой моделью на конвейер попали и первые модификации: автобус повышенной комфортабельности вместимостью 17/45 пассажиров (ПАЗ-423402), автобусы с одной служебной дверью (ПАЗ-423401 и люксовый ПАЗ-423403), а также северные автобусы с усиленной термоизоляцией кузова (обозначения от «423404» до «423407»).
В 2004-м в линейке появились версии со 141-сильным дизелем Cummins ВЗ.9-140 CIV-1 и 5-ступенчатой коробкой передач ZF S5-42. Позже были получены ОТТС на версии с дизелями
Cummins ISF 3.8s3168 (Евро-3) и Cummins ISF 3.8s4168 (Евро-4) мощностью 166 л.с. Последним гамму двигателей пополнил ярославский дизель ЯМЗ-5344. К обозначению модели всех
автобусов с дизелями Cummins был добавлен индекс модификации «-05», а с дизелем ЯМЗ — «-04».
Автобусы ПАЗ-4234 (2002-2012)
Руководящие документы: ОТТС РОСС RU.MT25.E00977, РОСС RU.MT25.E01057, РОСС RU.MT02.E03861P1, РОСС RU.MT02.E02000n3, РОСС RU.MT02.E04112, РОСС RU.MT02.E05534m, E-RU.MT02.B.00365
Кузов: цельнометаллический, несущий, с багажным люком в задней стенке
Количество дверей: 3(две автоматические служебные и водительская)
Число мест:…………………. 30/50
Габаритные размеры, мм: 8165x2500x2960 или 2890 (шины 8,25R20 или 245/70R19,5)
База, мм: ……………………… 4345
Радиус поворота, м: ………… 9,3
Максимальная скорость, км/ч: 95 или 80 (шины 8,25R20 или 245/70R19.5)
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км: 18,4
Подвеска:.. передняя — на 2 продольных рессорах с амортизаторами и стабилизатором; задняя — на 2 продольных рессорах с корректирующими пружинами и амортизаторами
Рулевой механизм: . МАЗ-64229-3400010-60, с гидроусилителем
Тормоза:. рабочие — барабанные на всех колесах, с раздельным пневматическим приводом и АБС; стояночный — пружинные энергоаккумуляторы на задних колесах; вспомогательный — моторный*4
Вместимость топливного бака, л: 105 (дизтопливо)
Автобусы ПАЗ-423402 и ПАЗ-423403 (2003-2012)
Руководящие документы: ОТГС РОСС RU.MT02.E03861P1, РОСС RU.MT02.E02000IT3, РОСС RU.MT02.E04112, РОСС RU.MT02.E05534II 1, E-RU.MT02.B.00365
Число мест:……………………………………………. 27/45
Снаряженная масса, кг:…………………………… 6565*1
Полная масса, кг:……………………………………. 9895
Автобусы для перевозки детей ПАЗ-423470 и утеплённый ПАЗ-423478 (2007-2012)
Руководящие документы:. .ОТГС РОСС RU.MT02.E04831P1, РОСС RU.MT02.E05631, РОСС RU.MT02.E06227, РОСС RU.MT02.E05534n 1, E-RU.MT02.B.00365; ТУ 4517-025-73935081-2006
с изменениями № 1 и № 2
Число мест для сидения: 20 детских + 2 взрослых*1
Максимальная скорость, км/ч: 60 (с ограничителем)
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км: 15
Автобусы ПАЗ-4234-01, ПАЗ-423402-01 и ПАЗ-423403-01 (2004-2007)
Руководящие документы: ОТГС РОСС RU. MT25.E01584P1 и РОСС Ш.МГ02.Е03941Р1
Максимальная скорость, км/ч: н.д.
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км: н.д.
Двигатель: Cummins ВЗ.9 140CIV-1 (турбодизельный, Р-4)
Рабочий объем, л:………… 3,92
Мощность, л.с.: 141 при 2700 об/мин
Крутящий момент, Нм: 502 при 1500 об/мин
Экологический класс:…………. 2
Сцепление:………….. F&S MF 325 или
MF 362 (однодисковое, сухое, с пневмогидравлическим приводом)
КП: ZFS5-42 (механическая, 5-ступенчатая)
Передаточные числа КП: I-5,72; II -2,94; III-1,61; IV-1,00; V- 0,76; ЗХ-5,24
Задний мост: …………………. РЗАА
Передаточное число ГП …. 5,29
Остальные данные см. ПАЗ-4234, ПАЗ-423402 и ПАЗ-423403 соответственно
технические характеристики, 4234-04, 05, схема предохранителей, размер, вместимость, вес, фото
Автобусные перевозки – один из перспективных видов бизнеса. Перед предпринимателями нередко встает вопрос: «Как правильно выбрать и не потратить деньги в пустую?». Решением этой проблемы может послужить автобус ПАЗ-4234. Приятная стоимость, быстрая окупаемость и высокая ремонтопригодность — три главных преимущества этого автобуса перед другими.
Общее описание
ПАЗ-4234 — отечественный транспорт среднего класса. Используется преимущественно в целях пассажирских перевозок. Производством данной модели занимается предприятие «РусАвтоПром Борисов». Кроме того, в положительном ключе зарекомендовали себя даже в суровых условиях российского бездорожья.
На сегодняшний день они активно используются для доставки людей в соседние города и перевозки школьников. Модель автобуса, удлинённая на 1160 мм в сравнении с более ранней версией (ПАЗ-3205), благодаря изменениям длины шасси, вмещающий 30 пассажирских сидений.
На фото автобус в городском потокеОборудована двигателем вида ММЗ-Д245.9, располагающей моторной мощностью равной 135 л. с., механической трансмиссией и пневмооборудованными тормозами. Кроме того, есть модели 4234-04 (с дизельным двигателем ЯМЗ-534230) и 4234-05, со встроенным двигателем Cummins ISF3.8s3168, Евро-3.
Проведены изменения внешнего вида: обновлен экстерьер кузова, проведены поправки, улучшающие эксплуатационные возможности транспорта. Система подрессоривания (подвеска), проявляющая стойкость к дорогам с некачественным дорожным покрытием.
Уникальная черта этой модели – довольно большой салон. Вместе со стоячими местами вместимость 40-50 человек.
Технические характеристики автобуса
Таблица основных параметров: размер, вес, вместимость
Показатель | Характеристика ПАЗ-4234 | |
Габариты (см) | Длина | 816,5 |
Ширина | 250 | |
Высота | 294 | |
Вес (тонн) | Максимальный | 9,995 |
Снаряженный | 6,37 | |
База (см) | 434,5 | |
Двери | Ширина (см) | 72,6 |
Количество | Две | |
Мотор | Мощность (кВт/л.![]() | 100/136 |
Размещение | Переднее, продольное | |
Максимум крутящего момента (Нм) | 460 при 1500 об/мин | |
Число и положение цилиндров | 4 R | |
Рабочий объем (л) | 4,75 | |
Максимальная нагрузка на оси (тонн) | На переднюю | 3,890 |
На заднюю | 6,105 | |
Объем топливного бака (л) | 105 |
Преимущества:
- Приемлемая стоимость.
- Низкая цена эксплуатации.
- Быстрая окупаемость.
- Ремонтопригодность.
- Наличие запчастей.
- Музыкальная система.
- «Утепленный пакет» (двойное остекление, утепленный салон).
- Тонировка.
- Шины R19,5.
- Тахограф.
- Спутниковая система ГЛОНАСС.
- Противотуманные фары.
- Изогнутый бампер (улучшает аэродинамику).
Трансмиссия -пятиступенчатая, с механическим переключением передач, передающая полный потенциал двигателя на заднюю ось. Автобус оборудован зависимой подвеской в с рессорами листового типа и стабилизаторами поперечной устойчивости, двухконтурной тормозной системой с ABS.
ПАЗ-4234 интересен своей экономностью – растрата топлива небольшая. В случае частичной загрузке транспортного средства – 17 литров дизеля на 100 км, а при максимальной – 23 литра.
В заводской сборке входит гидроусилитель руля, что помогает управлять транспортом без больших физических усилий.
Для экономии автобусы переоборудуют с дизельного горючего на газовое . (Подобный автобус есть в Курске. Перевозчики встроили двигатель от ЗИЛ-130 , а на крышу установили баллоны с метаном. Так же поступили и в Кургане, только вместо ЗИЛ-130 поставили движок на бензине ЗМЗ-5234, и также перевели транспортное средство на газ).
Источниками электpоэнеpгии на ПАЗе-4234 приходятся два аккумулятора и генеpатоp пеpеменного тока с встpоенным выпpямителем.
Все цепи тока защищаются плавкими предохранителями.
На автобусе три блока предохранителей:
Важно! Не допускается замещение вышедших из строя предохранителей на предохранители с большим номиналом.
Автобус оборудован предстартовым подогревом. Система охлаждения двигателя– жидкостная.
Достоинства торзмозной системы
Безопасность осуществляется благодаря продуманной тормозной системе, которая имеет в своем составе следующие узлы:
- рабочий – пневмотический привод с двумя контурами, разделяющимися по осям;
- стояночный – привод от пружинных аккумуляторов, подведенный к тормозным устройствам задних колес;
- запасной – один из существующих контуров тормозного узла.
Система помогает даже при высокой скорости автобуса обеспечить минимальный путь торможения и своевременно прекратить движение транспорта в чрезвычайной ситуации.
Достоинства внутреннего оформления салона
Просторный салон, оборудованный двумя дверьми для удобно входа и выхода пассажиров. Преимущество кресел в салоне данной модификации – в их мягкости и удобных спинках.
Большой промежуток между сидениями дает возможность сесть не упираясь в передние ряды. Высота салона от потолка до пола – 197 сантиметров, что комфортно для собственников высокого роста.
Водительское место регулируется, также есть возможность отрегулировать угол наклона спинки сидения.
Отопительная система — жидкостная, гоняющая тепло к пяти обогревателям. Вентиляция в устройстве автобуса не предусмотрена, вентиляционный процесс происходит за счет грамотно спроектированных люков и окон. С помощью них происходит циркулирование воздуха по салону, что дает возможность поддерживать оптимальный микроклимат в летнее время года.
Ремонт и эксплуатация
ПАЗ-4234 достаточно простой с точки зрения использования и ремонта. Внушительный выбор необходимых деталей позволяет упростить процесс ремонта или смены непригодных в дальнейшем использовании элементов. Но стоит знать, что в связи с частными модификациями автобуса, запасные элементы необходимо подбирать четко под эту модель.
Запчасти поставляются не только разработчиком, но и посторонними производителями. При выявлении дефектов электропроводки необходимо учитывать, что здесь предусмотрено две раздельные системы: одна идет в салон, другая — на двигатель.
Кузов автобуса проходит антикоррозионную обработку, включая заполнение скрытых полостей составом «Динитрол», благодаря чему производитель дает гарантию до шести лет от сквозной коррозии.
ПАЗ-4234 – популярная модель, что вызвано доступностью и исправностью. Автобус прост в эксплуатации, располагает оптимальной стоимостью, а время ремонта минимально. Благодаря такому сочетанию положительных качеств, окупаемость действительно происходит очень быстро.
Именно поэтому автобус пользуется спросом у российских и иностранных перевозчиков. Кроме того, при покупке ПАЗа предоставляется гарантия на 18 месяцев.
Видео-обзор автобуса
youtube.com/embed/95ImsT1v5g8″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Обзор автобуса ЛиАЗ 5256.
Смотрели: 9 142
нива реальный расход топлива на 100
нива реальный расход топлива на 100Тэги: расход топлива прадо 150, заказать нива реальный расход топлива на 100, расход бензина хонда цивик.
расход топлива ямз 238, расход топлива фольксваген тигуан, официальный расход топлива, расход бензина мазда сх 7 2 3, расчет калькулятор расход топлива на км
расход бензина мазда сх 7 2 3 Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Ваз 2121 Нива: 1.7 МКПП бензин. Специально проверял расход топлива на трассе – до 9 литров на 100 км, причем я не опускал скорость ниже отметки 100. Автомобиль Нива, впервые сошедший с конвейера АвтоВАЗа в 1977 году, стал одной из лучших разработок отечественного автопрома. Продаваясь сегодня под брендом Lada 4×4. Крайне любопытная ситуация сложилась с расходом топлива. Из-за лавинообразного роста цен на бензин. На официальном сайте АвтоВАЗа указаны характеристики Нивы: расход в смешанном цикле 9.9 литров на 100 км. Согласитесь, это отличные цифры, очень правильные с маркетинговой точки. ВАЗ-2130. Расход бензина на 100 км при движении на высшей передаче, не более, л. Таким образом расход топлива на Lada 4х4 (инжектор) немного меньше. Нива 2131 (29-е колеса, силовые бампера, грузовой багажник(60кг)) расход ребята 20! И более. Гость Павел 15 августа 2019 07:58. Нива, 1.6 карб 97 года (+экспед.багажник на нём запаска, шноркель) резина Кама флайм. Расход газа по трассе 14л. Я в выходной езжу расход 18/100 в городе движение не большое но светофоры просто мракобесины какие то, каждые 100 метров остановка. А в будни ездил в соседний городок и там два дня. Энергия, расходуемая трансмиссией Нивы Шевроле, превосходит собой потери, вызванные трением качения в шинах. Это не очень хорошо, но стоит отметить, что у большинства лёгких внедорожников всё выглядит точно так же.
Расход топлива Нива Шевроле на 100 км по паспорту выглядит. Нива (Ваз 2121, 2131): расход топлива на 100 км, отзывы. Одна из лучших разработок отечественного автопрома Нива вышла с конвейера ВАЗа в 1977 году и до сих пор пользуется стабильным спросом. По современной классификации эта машина относится к кроссоверам, поскольку имеет несущий кузов, но. Обновленная Chevrolet Niva: тест на шум и расход. Но основной сюрприз Нива преподнесла чуть позже на автодороге Балтия. Есть у меня на М9 участок для прикидок по топливу, где можно подгадать время суток и день недели, чтобы вывести среднюю скорость под девяносто с пиковыми значениями. Расход топлива Лада 4×4 2121 Нива составляет от 9.9 до 12 л на 100 км. Лада 4×4 2121 Нива выпускается со следующими типами топлива. Расход топлива, л/100 км. Используемое топливо. 1.7 л, 83 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD). 9,9. Бензин АИ-95. Расход топлива Лада 4×4 2121 Нива 1977, suv (3. Нормы и реальный расход на 100 км топлива для Нива Шевроле 1,7-1,8 с отзывами владельцев и способы снижения расхода.
Все характеристики двигателя Chevrolet Niva 212300-55. Расход топлива Лада 4×4 2121 Нива составляет от 9.9 до 12 л на 100 км. Лада 4×4 2121 Нива выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92, Бензин АИ-95. Перед покупкой автомобиля следует понимать, какие расходы потребуются на его содержание. Поэтому завод-изготовитель в технических. расчет калькулятор расход топлива на км расход ленд крузер 200 дизель 2008 расход бензина на 500 километров
хендай терракан 2 9 дизель расход ауди 2 4 бензин расход 2 2 дизель большой расход расход топлива прадо 150 расход бензина хонда цивик расход топлива ямз 238 расход топлива фольксваген тигуан официальный расход топлива
После установки Фрифул на свой Хендай почувствовал достаточно существенную экономию уже в первый месяц, так как таксую и езжу очень много. Экономия реальна. Рекомендую, особенно тем, кто много ездит. Из вышеизложенной информации делаем вывод, что, за новинками электронных устройств не стоит гнаться, если вы не уверены, что покупаете оригинальный прибор. Конкретно это устройство реально работает, но владельцы АЗС и нефтеперерабатывающих заводов активно не допускают распространение информации о FUEL FREE на высшем уровне. Благо, пока мой сайт не заблокировали. Пользуйтесь информацией! Интересно конечно, что за «незначительное повышение выбросов СО2» и с чем оно связано) Хочется конечно, чтобы если этот метод работал, то был максимально экологичным. Всё-таки если это вредит экологии, то эта экономия — полный эгоизм Стоимость топлива на современном рынке стабильно растет, поэтому для многих автовладельцев серьезно стоит вопрос, как сократить эту статью затрат? Как не ухищряйся. Самый экономичный 4-х цилиндровый двигатель с объемом 1,4 литра расходует в среднем 6 литров на одну сотню километров. Экономичный китайский автомобиль с малолитражным двигателем и хорошим расходом топлива. Расход топлива на 100 км – это один из самых важных показателей в автомобиле, ведь многие покупают конкретную модель. Самой экономичной версией является рестайлинг шестого поколения, с мотором 1.6, развивающим 95 лошадиных сил. Управление осуществляется идентичной прошлым представителям. Эко-дюжина: самые экономичные автомобили с автоматом. По мере того как заторы и пробки становятся данностью не. Вероятно, на короткой дистанции разница в расходах на топливо не так заметна, но если прикинуть траты за год, сумма набежит вполне себе значительная. В данном классе самым экономичным признали Skoda Citigo 1.0 MPI. Его заявленный расход топлива указан 4,1 литра, в реализованных же испытаниях этот показатель оказался в районе 4,4 л. Самым экономичным бюджетным автомобилем отечественного производства стала Lada Kalina. Причём наиболее сбалансированной в части расхода топлива оказалась топовая модификация со старшим мотором (106 л.) и механикой. На 100 км пути такая Kalina потребляет 6,5 л бензина. Цена машины в этом. В 2019 году выбор самого экономичного автомобиля стал намного проще, в сравнении с тем, как. По габаритам Авео немного больше чем предыдущие модели. Да и расход топлива немного больше и составляет 6,6 литров на сто километров. Этот автомобиль рассчитан на пять человек. Объем багажника. Расход бензина у автомобиля невелик – в городских условиях он тратит всего 4,5 л на 100 км, за городом и вовсе 3,9 л. Экономичное. Дизельным автомобилем с самым маленьким расходом топлива эксперты называют немецкий Opel Corsa. Этот хэтчбек, помимо внешней привлекательности, отличается. Рейтинг самых экономичных японских машин, расход топлива, средняя стоимость. Расход бензина – 2,68 л на 100 км пути, а на 1 литре автомобиль пробегает 37 км. Цены на Honda Fit в РФ стартуют от 20000 долларов. Honda Grace (2,87 л / 100 км). Этот экономичный по расходу японские. Экономичный расход топлива, должен быть одним из самых главных критериев при выборе автомобиля, так как цены на топливо постоянно растут, и большинство денег будет уходить в трубу, если ваш авто не экономичный.
нива реальный расход топлива на 100
Из вышеизложенной информации делаем вывод, что, за новинками электронных устройств не стоит гнаться, если вы не уверены, что покупаете оригинальный прибор. Конкретно это устройство реально работает, но владельцы АЗС и нефтеперерабатывающих заводов активно не допускают распространение информации о FUEL FREE на высшем уровне. Благо, пока мой сайт не заблокировали. Пользуйтесь информацией! Расход топлива Мазда Мазда 6 составляет от 3.9 до 13.8 л на 100 км. Mazda Mazda6 выпускается со следующими типами. Модификация. Расход топлива, л/100 км. Используемое топливо. 2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод. Расход топлива с мотором 2.0 литра составляет от 10 до 12 литров. С двигателем 2.3 166 л.. Например Альфа Ромео 159 будет заметно жестче. Расход топлива у Мазды 6 составляет 14 литров бензина при самой быстрой езде. Константин, Екатеринославль. Автомобиль 2006 года. Отзыв владельца Mazda 6 (3G) — заправка. В общем то вопрос животрепещущий для многих, особенно для тех, кто только. А лично мне было интересно какой реальный расход у скай-активной Мазды 6 образца 2013 г. БК умеет анализировать расход топлива, но делает это слегка не точно. Лето. Летний расход по БК. И по расходу топлива большой плюс – 10 литров по городу. Петр, Орел. Мазда 6 2005 года, двигатель 2.3 литра. Мазда 6 с двигателем 2.5 л на автомате. Первые три года только заливал бензин и менял расходники, позже что-то ремонтировал, но по-мелочи. Расход топлива всегда не больше 11 литров, что. Норма потребления бензина Мазда 6 поколения GG колеблется в диапазоне от 11.7-12.5 литра в городе, на трассе 7.4-8.5. Средний расход бензина у Мазды 6 на 100 км с механикой и 1.8 литровым мотором – 8.9 л по городу и всего 6 л – на трассе. Автомата 2.0 – от 11.7 до 12.2 литров в смешанном цикле. Тенденция по сокращению потребления бензина имеет положительную динамику и в более поздних версиях Мазда 6. Отзывы также это подтверждают. В зависимости от этого норма расхода топлива на 100 км в Мазда 6 существенно отличалась. Мазда 6 поколение GG (2002 – 2007 гг.) Первые автомобили этой. Реальный расход топлива на автомобилях Mazda 6. Нормы расхода топлива Мазда 6 и фактические данные владельцев Mazda 6. Как. Расход бензина и расход дизеля сравнительная таблица. Выберете ниже модель и модификацию Расход бензина варьировался от 8.1 до 12.3 литра. Мою Мазду мне подарили родители. Ни о чем лучше я даже и мечтать не мог. Езжу по городу каждый день и всегда на моем лице улыбка, так как ничего другого и быть не может, когда находишься внутри. Расход топлива Мазда 6 первого, второго, третьего поколений GG, GH, GJ c с моторами 1.8, 2.0, 2.3, 2.5, 3.0 и их новых. Выпускаемые модели комплектовались моторами объемом: 1.8, 2.0 и 2.3, мощностью 120, 141 и 166 л.с. соответственно. Особняком стоял V-образный шестицилиндровый трехлитровый. нива реальный расход топлива на 100. расход ленд крузер 200 дизель 2008. Отзывы, инструкция по применению, состав и свойства. Норма расхода топлива ПАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ПАЗ расчетов. Горючее два раза проходит через очистные фильтры. Автотранспорт славится экономичностью – расход топлива невелик. При неполной нагрузке ПАЗ-4234 – 18,4 л дизеля на 100 км, а при максимальной – 24 л. ПАЗ-4234 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км. Двигатель – дизель, четыре цилиндра. Мне предоставили автобус ПАЗ-4234, которому скоро исполнится 15 лет. Машина с дизельным двигателем, надежная рабочая лошадка. Нетребовательна к качеству топлива, проехала уже 400 тысяч. Отзывы о расходе топлива ПАЗ-32053 бензин и дизель. ПАЗ 32053 – это рестайлинговая версия одного из самых популярных в нашей стране автобусов малого класса. Главным отличием данной версии от базовой модели ПАЗ 3205 является наличие всего одной двери, а также установка ABS. ПАЗ-3205 (разг. Па́зик) — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода Павловский автобус, является базовой и классической моделью завода с 1989 года. В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ :: Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. ЛиАЗ-6240 СВАРЗ (гор.сочл.204 места) (Алтай Дизель-6L-11,15-192-6М). ПАЗ-3205-70 (пригор.) Нормы расхода топлива и ГСМ для автобус ПАЗ, предназначенные для ведения статистической и оперативной. Для расчета стоимости обслуживания машины ПАЗ нужно учитывать не только цены на запчасти и материалы, но и расход горючего. Нормы потребления топлива автобус автомобиля ПАЗ указаны. Расход топлива с дизелем выходит 25 литров на 100 км. ПАЗ-32053 с бензиновым мотором, расход топлива до 35 литров на 100 км. Многовато для небольшого автобуса, да и сам движок слабоват и очень шумный. Автобус ПАЗ-32054 используется на городских коммерческих и муниципальных маршрутах. ПАЗ-32054 уже успел успешно себя зарекомендовать во многих городах России. Его внешний вид теперь так же обновлен, как и у модели ПАЗ-32053. ПАЗ-32053-07 с минским дизельным двигателем. Все, что было сказано о конструкции и компоновке автобуса с бензиновым. Зато расход топлива у нее значительно ниже, что очень хорошо сказалось на рентабельности автобуса. Технические характеристики автобусов ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07. Двигатель и расход топлива. В качестве бензинового/дизельного движка использовались российский ГАЗ-544 и японский Hino W06СТ. Что касается затратности, то расход топлива ПАЗ составляет всего 20 литров на 100 километров. Автотранспорт славится экономичностью – расход топлива невелик. При неполной нагрузке ПАЗ-4234 – 18,4 л дизеля на 100 км, а при максимальной – 24 л. Габаритные размеры ПАЗ-4234В штатной сборке автобус оборудован. Изменения, вносимые в методические рекомендации Нормы Расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, введенные в действие распоряжением министерства. Технические характеристики ПАЗ-32053 отличаются от автобусов иностранного производства, так как все. ПАЗ-32053. все узлы и агрегаты этой модели обладают значительным резервом прочности, хорошо приспособлены к большим нагрузкам; ходовая часть длительный период эксплуатации способна выдерживать.
Двигатель Д245.9Е2-397(136 л.с) 24V ПАЗ-4234,Аврора (Е-2) (без генератора) (пр-во ММЗ)
Дизель Д245.9Е2 и его модификации представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска применен турбонадув с промежуточным охлаждением надувочного воздуха.
Двигатель Д245.9Е2 и его модификации предназначены для установки на одиночные грузовые автомобили, самосвалы, шасси, автобусы с колесной формулой 4х2 и 4х4 полной массой до 12 т.
Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала и высокий уровень соответствия требования к содержанию вредных выбросов в отработавших газах.
Применяемость:
Автобус ПАЗ-4230 «Аврора».
Технические характеристики
Наименование параметра | Д245.9Е2-397 |
---|---|
Тип: | четырехтактный с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров: | 4, рядное, вертикальное |
Рабочий объем, л: | 4,75 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: | 110/125 |
Степень сжатия: | 17 |
Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): | 210 (154) |
Мощность, кВт (л.с.): | 100 (136) |
Частота вращения, об/мин: | 2400 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м): | 446 (45,5) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: | 1500 |
Масса, кг: | 530 |
Габаритные размеры, мм: | 1017 х 676 х 954 |
Заводская комплектация (может меняться заводом-изготовителем)
Наименование параметра Д245.9Е2-397
Стартер: AZJ3381 (24В) (Искра, г. Гродно)
Генератор: нет
Турбокомпрессор: С14-194-01 («Турбо» Чехия)
Пневмокомпрессор: 5336-3509012-02-БЗА
Насос топливный: 773.1111005-20.06Э2 (ЯЗДА г. Ярославль)
Насос водяной: 245-1307010-А1
Насос масляный: 245-1403010
Муфта сцепления: есть
Картер сцепления: нет
ЭФП: есть
Охладитель наддувочного воздуха: 250-1172010
технические характеристики автобуса, эксплуатация, количество мест
Яркий представитель ПАЗ 4234 — это доработанная модель автобуса с индексом 3205. Производитель усовершенствовал технические составляющие.А еще он увеличил длину кузова и повысил надежность транспортного средства.
В 2002 году данная версия машины появилась на рынке и была поставлена на конвейерное производство. А в 2007 году модификацию доработали. В данной комплектации автобус существует по нынешний день.
Количество посадочных мест
Транспорт предназначается для регулярной перевозки пассажиров. В зависимости от модели, количество сидячих мест в диапазоне от 27 до 30. Просторный и эргономичный салон имеет общим счетом до 50 посадочных мест. Автобус ПАЗ 4234 идеально подходит для городских и междугородних поездок.
Конструкция
Особенностью модификации считается экологичный двигатель ММЗ Д-245.9Е3. Мотор соответствует эко-стандарту Euro-3. Его запаса мощности хватает, чтобы справиться с подъемами, спусками и суровыми погодными условиями. Также стоит заметить, что движок оснащен предстартовым обогревателем и жидкой системой охлаждения.
Технические характеристики автобуса
Кузов относится к несущему типу. Он рассчитан на 6 лет непрерывной эксплуатации без перерыва на ремонтные работы. Снаряженная масса транспорта 6.37 тонн, длина 816.5 см, а общие размеры 816.5х250х294. В кузове размещен мотор мощностью 136 лошадиных сил. Верхний предел нагрузки на переднюю и заднюю оси — 3.89 и 6.1 тонны соответственно.
На фото представлен автобус с индексом 4234 04.
Рассматривая дальше технические характеристики ПАЗ 4234, можно заметить, что количество ступеней КПП равно пяти. Машина имеет подвеску листового типа и двухконтурные тормоза с ABS.
Объем бака рассчитан на 105 литров. Горючее проходит двухступенчатую фильтрацию. Благодаря чему снижается число выбросов вредных веществ в атмосферу. При неполной нагрузке ПАЗ 4234 расход топлива составляет 18.4 литра. А при максимальной загруженности — 24 литра.
Для комфортного управления автобусом руль оснащен гидроусилителем. Колесная формула у ПАЗ 4234 05 стандартная — 4х2. Вращающий момент составляет 1300-1700 об/мин. Шины 245/70R19,5, которые предназначаются для класса I-II.
Проводя аналогию с другими версиями автобусов, у ПАЗ 4234 некоторые технические характеристики незначительно отличаются. Однако, у версии есть несравненные преимущества, что ее и выделяет.
Преимущества тормозной системы
Автобус ПАЗ 4234 имеет ключевое свойство — безопасность. Повышенная защита пассажиров от травм достигается работой системы тормозов. Причем тормозная система состоит из:
- запасной;
- стояночной;
- рабочей.
При максимальной скорости в 95 км/ч, автобус способен остановиться за короткий временной промежуток без потери управления.
Салон
Существует три варианта конструкции автобусного салона: стандартный, утепленный и школьный.
- Стандартный — самый востребованный автобус паз 4234 04 на рынке. Простота и надежность повышает его экономичность и комфорт в перевозках пассажиров.
- Утепленный — в сравнении с предыдущей версией имеет двойное остекленение боковых окон и утепленный пассажирский салон с системами циркуляции и обогрева воздуха.
- Школьная версия выполнена в соответствии с ГОСТ Р51160-98 и отвечает требованиям автобуса, предназначенного для перевозки детей.
В остальном, три вида салона имеют две двери для комфортного входа/выхода пассажиров, полумягкие сидения с комфортным расстоянием между ними, а высота потолка рассчитана на людей ростом до 196 см. Водительское кресло оснащено амортизирующей подвеской, регулировкой на уровне горизонта и позволяет выполнять наклон спинки.
Система естественной вентиляции заключается в продуманном размещении люков и форточек. Воздух циркулирует по салону и охлаждает его. Отопление — жидкостное, что позволяет передавать тепло от охлаждающего контура мотора напрямую к 5 обогревателям, размещенным по салону.
Ремонтные работы
Автобус ПАЗ 4234 прост в обслуживании. Под каждую модификацию производится множество запчастей, что позволяет устранять любые неполадки в короткий срок. Детали для транспорта конструирует, как сам производитель, так и сторонние фирмы, занимающиеся обслуживанием автотранспорта городского типа. Для упрощенного поиска запчастей под требуемую модель существуют специализированные каталог и сайты.
Диагностируя автобус ПАЗ 4234 необходимо учитывать, что схема электропроводки имеет два разветвления: одно на двигатель, а второе — в салон.
Эффективность ПАЗ 4234 05, как транспорта городского типа:
- низкая стоимость обслуживания;
- короткий срок окупаемости;
- доступность запчастей;
- надежность и долговечность.
При необходимости автобус может быть оснащен модулем «Комфорт». Он включает тонированные стекла, встроенную в салоне аудио- или видеосистему, колеса размером до 19.5″ и утепление.
В некоторые модификации дополнительно входят ремни безопасности, противотуманные фары, система GPS и цифровой тахограф.
Стоимость
На российском рынке цена на автобус ПАЗ 4234 в минимальном значении около 2.3 миллионов. Точная сумма зависит от комплектации, модификации и года выпуска. В сравнении с конкурентами, стоимость и обслуживание машины значительно ниже. Это привлекательный вариант для перевозчика, специализирующегося на пригородных и городских поездках.
Паз какие двигатели используют
Двигатель в автобусе: характеристики, объем и мощность
Дата публикации — 04.10.2019
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
– важнейшая часть автобуса, которая может находиться спереди (в кузовах вагонного типа), под полом или сзади – горизонтально или вертикально. Сгорание топлива в ДВС осуществляется внутри цилиндров. А тепло, которое при этом выделяется, преобразуется в механическую работу. По типу топлива двигатели разделяют на бензиновые, дизельные, газовые.
ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10
Машину сегодняшнего дня сравнивать с его «собратом» шестилетней давности по силовому агрегату, пожалуй, некорректно. В тот раз мы имели дело с совершенно новой машиной, этот же образец давным-давно прошел обкатку, и все «детские болезни» были устранены водителями ПАЗа в ходе эксплуатации.
Двигатель работает на холостых оборотах тихо. Шум создает только пневмокомпрессор, причем хлюпающий звук работающего компрессора похож на клекот тетерева. Но при повышении оборотов двигателя появляется характерный звук, чем-то напоминающий работу мотора старого грузовика ГАЗ-53. Естественно, при этом пневмокомпрессор уже не слышно.
Какие двигатели устанавливаются в автобусы ЛиАЗ, ПАЗ, КаВЗ, «Хундай» – их характеристики
В современные автобусы Павловского автомобильного завода устанавливают четырехтактные дизели: ЯМЗ с системой рециркуляции, Cummins. Норма экологической безопасности – Евро-5. Расположение – переднее, продольное. В моделях малого класса может устанавливаться бензиновый движок ЗМЗ четырехтактный с нормой экологической безопасности Евро-4. Вес двигателей примерно составляет 300 кг.
В автобусах ЛиАЗ большого и среднего класса устанавливаются четырехтактные дизельные моторы ЯМЗ. Машины большого класса могут комплектоваться газовыми двигателями Cummins и MAN. В междугородных автобусах большого класса могут использоваться четырехтактные дизельные моторы Scania.
В машинах КаВЗ устанавливаются четырехтактные дизели ЯМЗ, Cummins. Норма экологической безопасности – Евро-5. Расположение – заднее продольное.
«Хюндай»
В машинах Хюндай устанавливается мотор Hyundai Motor Company (HMC), D6СВ 40, четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха с непосредственным впрыском. Экологическая безопасность – Euro-3. В пригородных автобусах малого класса «Богдан» используют четырехтактные дизели Hyundai D4GA.
Источник
Двигатели ПАЗ-3205
Автобусы ПАЗ-3205 являются поистине народными автобусами, поскольку используются они для перевозки пассажиров с 1989 года и по наше время. Выпускается данный автобус в нескольких модификациях, предназначенных на определенные условия эксплуатации, а также оснащается тремя типами двигателей.
ЗМЗ-5234
На первые автобусы, которые выходили с конвейера устанавливались силовые агрегаты ЗМЗ-5234, позаимствованные у грузовых автомобилей ГАЗ-3307. Данный двигатель представляет собой агрегат с 8 цилиндрами, расположенными V-образно, объем которого составлял 4,7 литра. Данная установка развивает 124 л.с. Система питания – карбюраторная, рассчитанная на работу на бензине марки А-80. Существует также возможность установки газобаллонного оборудования. Охлаждение двигателя – жидкостное.
ММЗ-247.7
Со временем начали выпускаться автобусы ПАЗ-3205, на который начали устанавливать дизельный двигатель ММЗ-247.7. Эти автобусы предназначались для перевозки пассажиров на пригородных маршрутах. Данный силовой агрегат является 4-цилиндровым с жидкостным охлаждением, расположение цилиндров — рядное, оборудованный турбонаддувом с охладителем. Рабочий объем его составляет 4,75 литра, что позволяет ему развивать 122 л.с.
Cummins B 3.9 140 CIV-1
Для автобусов, работающих на городских маршрутах, устанавливаются более слабые, чем ММЗ-247.7, дизельные двигатели Cummins B 3.9 140 CIV-1 от компании Deutz. Данная силовая установка также является 4-цилиндровой, рядной, с непосредственным впрыском, оборудованная турбонаддувом и охладителем воздуха для него. Объем этого двигателя составляет 3,76 литра, который позволяет развивать двигателю 83 л.с. Охлаждение осуществляется при помощи охлаждающей жидкости.
Источник
История создания
Автобус был разработан в двух версиях — городской автобус с двумя двустворчатыми автоматически открываемыми дверьми, и туристический вариант той же машины, который отличался от базовой версии наличием комфортных кресел в салоне и одной, открываемой вручную дверью. Дизайн кузова и компоновка салона опытной модели отдаленно напоминала ПАЗ-3205, выпуск которого был налажен значительно позже.
В 1967 году туристический вариант автобуса, получивший индекс ПАЗ-665Т, был продемонстрирован в Париже, на международном автосалоне, где он был удостоен Большой серебряной медали Верховного Комиссариата Франции по туризму и медали автосалона.
ПАЗ 665Т Опытный (ЭЦ-96)
Одновременно с этим, на заводе шла подготовка к производству другой модели автобуса — ПАЗ-672, разработанной несколько лет назад. Министерство автомобильной промышленности СССР приняло решение о производстве именно этой модели, в результате чего международный призер ПАЗ-665 так и не пошел в серию, оставшись экспериментальной моделью.
Позже на заводе было создано еще несколько экспериментальных моделей с компоновкой, идентичной ПАЗ-3205. Так, в 70-ых годах было разработано несколько модификаций на базе ПАЗ-3202. Их запуск в серийное производство был запланирован на 1979 год, но производственные проблемы, возникшие на ЗиЛе, являющимся основным поставщиком комплектующих для павловского автобуса, помешали воплотить существующие планы в жизнь.
Экспериментальный ПАЗ-3202. В серию выпущен не был.
Для выхода из сложившейся ситуации было принято решение сменить базового поставщика, и перейти на узлы и агрегаты, поставляемые Горьковским автозаводом. В результате этого была разработана новая модель, получившая индекс ПАЗ-3205, первые опытные экземпляры которой появились в 1981 году. В конструкции новой модели было обнаружено множество недоработок, на устранение которых потребовалось еще несколько лет. Только в 1986 году было налажено мелкосерийное производство ПАЗ-3205, и, наконец, в 1989 году автобус пошел в серию, заменив морально устаревшую 672-ю модель.
Новый автобус значительно отличался от своего предшественника. ПАЗ-3205 получил просторный, комфортабельный, светлый салон с большой площадью остекления. Тем не менее, модель по своим техническим характеристикам несколько уступала ранее разработанной версии 3203, так как детали и агрегаты, поставляемые ГАЗом уступали ЗиЛ-овским аналогам.
Автобус оснащался двигателем ЗМЗ-5112 мощностью 125 лошадиных сил, и мало чем отличался от двигателя, которым комплектовалась 672-я модель. Коробка передач, тормозная система и мосты поставлялись с ГАЗа, механизм рулевого управления производился на Минском автозаводе.
С начала серийного производства до 1991 года автобус поставлялся во все республики СССР, темпы производства постоянно наращивались. Однако распад СССР и последовавший вслед за этим продолжительный кризис, привели к резкому спаду производства на ПАЗе. Тем не менее, даже в кризисных условиях, заводчанам удалось поставить на конвейер городскую модификацию ПАЗ-32051, а в 1995 году и модернизированный ПАЗ-3205-07 с дизельным агрегатом ММЗ Д 245.7 производства белорусских машиностроителей.
Общие сведения
Разработка автобуса длилась 15 лет, при этом было создано более 10 экспериментальных моделей авто. Первая модель для тестирования была произведена в 1979 году, а массовое изготовление началось в 1984-м. Однако окончательный вид модели был принят в 86-м. В декабре 1989 года началось конвейерное производство ПАЗ-3205, и к июню 2001 года на заводе был выпущен 100-тысячный автобус этого образца. В 2008 году модель была модернизирована, что позволило увеличить срок работы кузова с 5 до 10 лет, установить более качественную отопительную систему и создать комфортный салон.
Габаритные размеры
Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался. Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.
Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.
Внеплановый «пазик»
Не поверите, но ПАЗ-3205 не являлся следствием запланированного обновления модельного ряда. Наоборот, он был итогом отказа от производства новой модели – ПАЗ-3203.
тормозная система с механизмами от ГАЗ-53–11, задняя рессорная подвеска с корректирующими пружинами, 5,5-литровый двигатель ЗМЗ-3203, а так же 5-ступенчатая КП, карданная передача и ГУР от ЗИЛ-130, показали широту взглядов конструкторов ПАЗа, и… неспособность смежников выполнить их заявку. Печальный итог – семейство «3203» умерло не родившись…
Естественно, с таким положением дел завод смириться не мог, и как альтернативное предложение возникла идея скрестить новый кузов со старым шасси, естественно, проведя над последним все возможные доработки. Так, в апреле 1978 года впервые заговорили о семействе «3205». Первый опытный образец ПАЗ-3205 был собран летом 1979 года.
Несмотря на значительный процент унификации и внешнюю схожесть с автобусами серии «3203», «3205» отличался планировкой салона и имел целый ряд конструктивных отличий по кузову. Одной из значимых особенностей ПАЗ-3205 стала оригинальная пневмогидравлическая тормозная система, позволившая искоренить одну из главных бед ПАЗ-672 – недостаточную эффективность рабочих тормозов с гидровакуумным приводом.
Изменился и рулевой механизм – применение типа винт – шариковая гайка с встроенным гидроусилителем (от МАЗ-5336) позволило на 60 % сократить число гибких шлангов, повысив надёжность работы узла. Не осталась без внимания и подвеска: сужение рессорной колеи позволило уменьшить радиус разворота, а удлинённые передние рессоры совместно с установкой корректирующих пружин в задней подвеске увеличили плавность хода.
А дальше пошло развитие семейства. В течение года увидели свет опытные образцы ПАЗ-3205 второй серии – два автобуса в базовом исполнении и городская модификация ПАЗ-32051 с двумя автоматическими служебными дверьми. В 1981 году были построены ещё два образца ПАЗ-3205 для проведения междуведомственных испытаний, которые успешно завершились в 1982 году с рекомендацией о постановке «на поток».
В течение 1983 года по доработанной технической документации в экспериментальном цехе собрали пять предсерийных образцов ПАЗ-3205, а в 1984-м «3205» впервые появились в годовом отчёте завода как товарная продукция: в ноябре – декабре пять автобусов было изготовлено на участке малых серий.
Впрочем, на протяжение ещё пяти лет ПАЗ-3205, собираемый «вручную», был всего лишь «попутной» продукцией к ПАЗ-672М. И только 28 января 1989 года процесс «женитьбы» кузова и шасси «3205» состоялся на главном конвейере, а не в цехе малых серий. А полноценную «конвейерную» жизнь ПАЗ-3205 начал с 1 декабря 1989 года.
К этому времени на заводе были разработаны и воплощены в металле уже 10 различных модификаций, и «3205» стал полноценным семейством. Первой из них стала городская версия ПАЗ-32051 с двумя автоматическими дверьми, в 1982 году появился «полноприводник» ПАЗ-3206, закончивший испытания к декабрю 1986 года, но… товарные машины увидели свет лишь в 1994 году.
В 1984 году по заказу ЦК КПСС один из построенных образцов ПАЗ-3205 подвергся переоборудованию в экспериментальном цехе в автобус туристского типа с креслами с высокой спинкой, улучшенной отделкой салона, стереофонической радиоаппаратурой и изолированным багажником.
В 1985 году на заводе подготовили технические проекты на северную и южную модификации – ПАЗ-320501 и ПАЗ-320509 соответственно, воплощённые «в металле» в 1986 году.
Тогда же под капотом было решено прописать и дизельные двигатели – отечественный ГАЗ-542 и японский Hino W04CT. Первые дизельные «пазики» вышли на испытания в 1987 году, но из-за сложностей компоновки «газовский» мотор сошёл с дистанции практически сразу, а дорогущий японский дизель ставили лишь под заказ с начала 90-х, и его выпуск не перешагнул рубеж нескольких десятков.
В 1987 году были подготовлены техническое задание и техническая документация на автобус ПАЗ-3205-10 с пропановым газобаллонным оборудованием, опытные образцы которого были построены в 1987 (1 шт.), 1988 (2 шт.) и 1989 (1 шт.) годах. Доводочные работы по этим машинам проводились совместно с конструкторами заводов ПАЗ, ГАЗ и ЗМЗ.
Выпуск автобусов серии «ПАЗ-3205» за 1989–2000 гг.
Год | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
ПАЗ-3205 | 307 | 8004 | 9680 | 10 342 | 11 070 | 9073 | 7800 | 7235 | 8679 | 8500 | 7495 | 8060 |
Выпуск автобусов серии «ПАЗ-3205» за 2001–2013 гг.
Год | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
ПАЗ-3205 | 10 126 | 10 131 | 10 249 | 10 520 | 11 546 | 11 680 | 11 728 | 11 661 | 5733 | 6380 | 6726 | 7089 | 6151 |
ПАЗ-4234 | – | – | 709 | 1232 | 1792 | 2111 | 2534 | 1869 | 1104 | 1382 | 1823 | 1722 | 1282 |
Технические характеристики
ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.
Двигатель
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.
Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.
Колеса и шины
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.
Некоторые популярные модели и технические варианты автобуса
Автобус серийно начал выпускаться с 1989 года в стандартной пассажирской модификации, причем двигатель ПАЗ-3205 мог быть либо бензиновым, либо дизельным белорусского производства. Благодаря рыночным условиям завод начал подстраиваться под ситуацию и расширять модельный ряд, основываясь на желаниях заказчиков. На данный момент автозавод изготавливает несколько типов и вариантов этих автобусов, которые отличаются комплектацией и назначением. Ниже представлен ряд модификаций модели 3205:
- ПАЗ-3205 – первая модель в целом ряду автобусов ПАЗ. В ее комплектацию входили передние автоматические двери и аварийные задние, гидропневматические тормоза и мост от автомобиля ГАЗ. С 2009 года автобус снят с производства.
- ПАЗ-32052 – модернизированная модель 3205 под маршрутное такси. Основное отличие от первоначального варианта автомашины заключалось в том, что на нее поставили газобаллонное оборудование.
- ПАЗ-32053 – модель обладала пневматическими тормозами и карбюраторным двигателем.
- ПАЗ-3205-20 – грузопассажирская модификация модели 3205. Производится с грузовым отсеком в задней части автобуса и с 16 посадочными местами. Объем багажника варьируется от 5-15 кубических метров, в зависимости от заказанных конфигураций.
- ПАЗ-3206 – полноприводная машина. В основном используется как школьный автобус.
Помимо вышеназванных модификаций, модель 3205 дала жизнь и такой автомашине, как грузовой автобус-пикап, который используется на территориях заводов и крупных предприятиях. На шасси ставят переднюю часть автобуса, сзади – открытая бортовая платформа. В зависимости от надобности завода, они могут быть более или менее короткими, чтобы можно было одновременно перевести рабочих и экспедитора. Этот вид автобусов-пикапов, ездящих по нуждам предприятия в заводских районах, можно встретить на дорогах города Павлово.
Модификации
С бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10
Не станем проводить аналогий между силовыми агрегатами тестируемого экземпляра с машиной, которая доставила нам немало хлопот шесть лет назад. Тогда мы имели дело с необкатанным агрегатом, только сошедшим с конвейера. Сейчас же нам попался экземпляр, «детские болезни» которого давно уже устранены водителями и техниками эксплуатирующими машину.
На холостых оборотах шума двигателя почти не слышно, а вот от пневмокомпрессора исходит характерный, похожий на клекот тетерева звук. На повышенных оборотах двигатель дает о себе знать, заглушая пневмокомпрессор, напоминая о старом, добром грузовике ГАЗ-53.
Мощность мотора в 130 лошадей обеспечивает автобусу довольно резвый старт. На первых четырех передачах КП работала безотказно, а вот при включении пятой и задней возникли некоторые трудности. При включении пятой передачи постоянно возникал небольшой скрежет, а задняя включалась тяжело из-за ограниченности хода рычага. Неплохую динамику продемонстрировал ПАЗ и на дороге, своей плавностью и отзывчивостью порадовала работа педали акселератора.
До 2003 года автобусы комплектовались двухконтурной тормозной системой, с наличием гидравлического и пневматического тормоза. После модернизации на ПАЗах стали устанавливать только пневматические тормоза, что позволило применить антиблокировочную систему ABS производства немецкой компании Knorr-Bremse. А вот педаль тормоза, как и прежде, расположена неудачно, так как находится на разных уровнях с педалью акселератора.
Не совсем удобно и слишком высокое расположение педали сцепления с гидроприводом. В условиях езды по городу, водитель вынужден постоянно держать ногу на сцеплении, что с подобным расположением педали создает чувство дискомфорта. У водителей, работающих на загородных маршрутах, подобных проблем не возникает, ведь на свободной трассе постоянно держать ногу на сцеплении не требуется.
Что касается маневренности – эта характеристика была и есть одним из главных достоинств павловских автобусов. Достаточно отметить, что при радиусе поворота, равном 8,5 метров, ПАЗ совершает разворот в два приема на дороге шириной в 6 метров. Следует отметить и безукоризненную работу гидроусилителя руля, действующего легко и бесшумно.
При проведении тест-драйв не вызвала нареканий и ходовая часть. Автобусы комплектуются мостами производства Рязанского и Канашского автоагрегатных заводов. Тестируемый экземпляр был оснащен рязанским мостом, и, возможно, поэтому не издавал типичного воющего звука, свойственного грузовикам ГАЗ.
С минским дизельным двигателем
Все достоинства и недостатки, которые мы отметили говоря о машине с бензиновым двигателем, свойственны и автобусу с дизельным силовым агрегатом.
Находясь рядом с автобусом с запущенным двигателем, трудно не обратить внимание на характерный шум минского дизеля ММЗ Д-245.7. Если не видеть, что рядом находится автобус, можно подумать, что вблизи работает трактор «Беларус». Конструкторы павловского автозавода много работали над снижением уровня шума двигателя, доведя его до сертификационных норм, однако полностью избавиться от «тракторных мотивов» не удалось.
В салоне шум мотора не столь ощутим, особенно по сравнению с аналогичной машиной шестилетней давности, в которой расслышать собеседника было проблематично. Динамические характеристики бензинового и дизельного двигателей практически идентичны, а вот по расходу топлива дизель значительно экономичнее, что повышает рентабельность его эксплуатации.
Следует отметить, что ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234, соответствующий среднему классу и оснащенный более мощным дизельным агрегатом, по расходу топлива имеют почти сходные показатели.
ПАЗ-4234
Удлиненная версия автобуса ПАЗ-4234 комплектуется усиленным мостом рязанского производства и пятиступенчатой механической коробкой, знакомой нам по грузовикам ЗиЛ. Ожидаемо несколько вялая динамика у удлиненного ПАЗика компенсируется большей вместимостью, автобус может перевозить до 50 пассажиров, что на 10-12 человек больше, чем могут принять на борт собратья малого класса. Удачная компоновка пассажирского салона позволила организовать две достаточно просторные накопительные площадки.
Естественно, на этой модели осуществить разворот в два приема на дороге шириной 6 метров невозможно из-за ее габаритов. С длиной 8,2 м и радиусе поворота 8,7 м. в городских условиях не поманеврируешь, а вот для загородних и сельских дорог автобус подойдет идеально.
Заключая тест-драйв можно резюмировать, что павловским автомобилестроителям удалось за последние годы шагнуть далеко вперед.
Уже сходят с конвейера завода новые модели ПАЗ-4320 «Аврора» с задним расположением двигателя, нередко на улицах Москвы можно встретить и низкопольные городские автобусы ПАЗ-3327, испытываются и постепенно идут в серию новые модели малого класса с передним расположением силового агрегата ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204.
ПАЗ-4320 «Аврора»
Одним словом, завод пытается шагать в ногу со временем, постоянно совершенствуя и существующие модели и разрабатывая новые, соответствующие тенденциям современного автобусного рынка страны.
Байки для VIP
За 25 лет существования на конвейере семейство «3205» обрело немало интересных модификаций и исполнений. Этот перечень включает десятки автобусов, и если рассказывать о каждом из них, то можно посвятить целый журнал. Мы же собрали наиболее яркие экземпляры семейства, подчёркивающие, что в Павлово не сидели сложа руки, купаясь в лучах славы, а старались идти в ногу со временем, отслеживая и тенденции моды, и запросы рынка, выдавая модели, в которых ПАЗ-3205 было порой не узнать…
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Топливный бак: ПАЗ-3205 — 105л; ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76; система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40; система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6; картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В; система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ; коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К; раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К; картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип; картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП; гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»; амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т; бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой; предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.
Масса агрегатов (в кг) Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,
карданные валы: ПАЗ-3205-27, ПАЗ-3206-41,5,
коробка передач — 56, раздаточная коробка — 48,5,
передний мост: ПАЗ-3205 — 195; ПАЗ-3206 — 365,
задний мост — 270, кузов — 2100, колесо в сборе с шиной — 80, радиатор — 18,5.
ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.
В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.
Источник
Технические характеристики[ | ]
Технические характеристики | |
Кузов | Несущий, вагонной компоновки |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Общее число мест | 41 |
Число мест для сидения | 25 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 19 |
Ёмкость топливного бака, л | 105 |
Тормозная система | пневматическая, двухконтурная с ABS |
Длина, мм | 7000 |
Ширина, мм | 2530 |
Высота, мм | 2880 |
База, мм | 3600 |
Полная масса, кг | 7610 |
Комплектуется двигателями | ЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7 |
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля |
Автобус ПАЗ-4234: технические характеристики, модели
Дата публикации — 08.06.2018
ПАЗ-4234 — один из наиболее распространенных автобусов отечественного производства. Он хорошо адаптирован к российским дорогам, прост и надежен в эксплуатации, обеспечивает экономическую целесообразность пассажирских перевозок. ПАЗ-4234 — модель, созданная на базе ПАЗ-3205. Отличается от предшественника удлиненным кузовом. Длина новой модели превысила аналогичный показатель старого автобуса на 1 м 16,5 см. Техника относится к среднему классу, имеет общую вместимость 50 пассажиров, сидячих мест — 30. Просторный салон и прочная конструкция, обеспечивающая безопасность пассажирских перевозок, позволяют успешно использовать эту технику для поездок по стесненным улицам мегаполисов и пригородным маршрутам.
Байки для VIP
За 25 лет существования на конвейере семейство «3205» обрело немало интересных модификаций и исполнений. Этот перечень включает десятки автобусов, и если рассказывать о каждом из них, то можно посвятить целый журнал. Мы же собрали наиболее яркие экземпляры семейства, подчёркивающие, что в Павлово не сидели сложа руки, купаясь в лучах славы, а старались идти в ногу со временем, отслеживая и тенденции моды, и запросы рынка, выдавая модели, в которых ПАЗ-3205 было порой не узнать…
История создания
Новая модель ПАЗ-4234 впервые была представлена в 2002 году на 70-летнем юбилее Павловского автомобильного завода. Она была создана удлинением модели ПАЗ-32053 на одну секцию. После конструктивных доработок и создания полного комплекта техдокументации в 2003 году началось массовое производство модели. Технические особенности автомобиля 2003 года:
Результаты модернизации, проведенной в 2007 году:
В 2011 году модели начали комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормативам Euro-4.
Модификации ПАЗ-4234
Конструкторы ПАЗ постоянно совершенствуют технику, выпуская новые модификации, рассчитанные на общее или узкоспециализированное применение. Поэтому запасные части следует искать для конкретной версии.
ПАЗ-423470-04. Это школьный автобус, сконструированный для использования в пригороде. В салоне имеется 31 сидячее место — для двух взрослых и 29 детей. Багажные полки позволяют разместить ранцы и другие предметы. Сиденья с ремнями безопасности, установленные на подиуме, — мягкие, повернуты в одну сторону. Техника оборудована внешней и внутренней громкой связью. В комплектацию входят устройства ограничения скорости и автоматической подачи сигнала при движении автомобиля назад.
ПАЗ-4234-05 (Cummins). Техника рассчитана на поездки в условиях мегаполисов и в расположенные поблизости населенные пункты. Поручни для стоячих пассажиров расположены по всему салону. В базовой комплектации дизельный двигатель Cummins оснащен автономным предпусковым подогревателем типа Webasto, позволяющим удобно использовать автомобиль в зимних температурных режимах. Норма экобезопасности — Euro-5.
ПАЗ-4234-04. Рассчитан на использование на городских и пригородных маршрутах. Могут устанавливаться полумягкие сиденья с невысокой спинкой или высокие, отдельно расположенные. Второй вариант особенно удобен в дальних поездках. В городских моделях предусмотрены две накопительные площадки и две двери. Наличие предпускового подогревателя существенно облегчает эксплуатацию техники в зимних условиях. Покупатель может заказать повышение комфортабельности салона.
В моделях северного исполнения присутствует двойное остекление, салон утеплен.