Паз система – Введение в системы противоаварийной защиты объектов нефтегазодобычи — АСУТП, ПАЗ, промышленная безопасность, противоаварийная защита, РСУ, системы ПАЗ, СПАЗ

Системы СБ и ПАЗ

Под системой сигнализации, блокировок и противоаварийной защиты (далее система СБ и ПАЗ) следует понимать комплекс средств КИПиА, автоматизированных систем управления технологическими процессами, контроллеров ПАЗ, связей между ними, служащих для защиты технологического процесса или оборудования от аварии. В систему СБ и ПАЗ входят:

  • приборы
  • датчики
  • преобразователи
  • релейные и полупроводниковые логические схемы
  • микропроцессорные устройства
  • АСУТП
  • устройства звуковой и световой сигнализации
  • исполнительные устройства

Основным предназначением системы СБ и ПАЗ технологического процесса, является автоматическое изменение его состояния в сторону более безопасного, выполняемое рассматриваемой системой в случае появления потенциально опасного события (например, выхода параметров процесса за безопасные пределы). Содержанием этой функции является совокупность действий, включающих измерительное преобразование и/или контроль соответствующих параметров состояния объекта, а также формирование и передачу на объект такой последовательности заранее определенных управляющих воздействий, которые направлены на предотвращение или снижение вреда.

Системы СБ и ПАЗ предназначены:

  • для подачи предупредительного и аварийного светового и звукового сигналов о нарушении контролируемого параметра, извещения об остановке компрессоров, насосов и другого ответственного оборудования;
  • для формирования сигнала разрешения на пуск компрессоров, насосов и других видов оборудования, при достижении параметрами установ­ленных значений;
  • для автоматического включения аварийных  систем вентиляции, сблокиро­ванных с сигнализаторами довзрывоопасных концентраций и анализато­рами ПДК при их срабатывании с подачей звукового и светового сигналов;
  •  для прекращения подачи сырья, топлива, компонентов, отключения  или включения отдельных видов оборудования;
  • для предохранения работающего оборудования от возможной ава­рии в случае отключения питания на их щитах управления;
  •  для автоматической защиты центробежных компрессоров от помпажа.

a-tp.ru

Системы РСУ, ПАЗ и ППА

Системы РСУ, ПАЗ и ППА

Разработка и внедрение проектов систем управления РСУ, ПАЗ и ППА

Предлагаемые технические решения строятся на серийно выпускаемом оборудовании и программном обеспечении как отечественного, так и импортного производства прошедшими испытания и подтвержденными соответствующими документами (сертификатами, разрешениями на применение в России):

  • «Сертификат соответствия» Госстандарта России;
  • «Сертификат об утверждении типа средств измерений» Госстандарта России;
  • Для оборудования устанавливаемого во взрывоопасных зонах «Свидетельство о взрывозащищенности электрооборудования»;
  • Разрешение Ростехнадзора (Госгортехнадзора) на применение в Российской Федерации

1. Проектирование систем управления:

  • создание технико-коммерческих предложений на создание систем АСУ ТП;
  • разработка технико-экономических обоснований внедрения систем АСУ ТП;
  • разработка технических проектов систем АСУТП;
  • разработка рабочей и эксплуатационной документации систем АСУТП.

Разработанное сотрудниками компании технико-коммерческое предложение на систему АСУ ТП включает в себя:

  • подробное описание предлагаемых технических решений;
  • спецификацию оборудования;
  • расчет стоимости и длительности выполнения этапов работ;
  • структурную схему предлагаемой АСУ ТП.

Разработка технико-коммерческих предложений осуществляется после представления исходных данных от Заказчика.

На этапе проектирования перечень наименований разрабатываемых документов и их комплектность определяется в соответствии с ГОСТ 34.201-89 "Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем".

Примерный состав документации типового Технорабочего проекта.

Раздел "Общесистемная документация":

  • Список основных исполнителей.
  • Ведомость технического проекта.
  • Пояснительная записка.
  • Схема функциональной структуры.

Раздел "Техническое обеспечение":

  • Описание комплекса технических средств.
  • Пояснительная записка.
  • Ведомость на оборудование.
  • Схема структурная комплекса технических средств.
  • Схема электрическая соединений и подключений.
  • Схема внешних соединений и подключений.
  • Чертеж установки технических средств.
  • Сертификат соответствия комплекса технических средств.
  • Сертификат об утверждении типа средств измерений.
  • Разрешение на применение Госгортехнадзора РФ.

Раздел "Программное и информационное обеспечение":

  • Описание программного обеспечения.
  • Пояснительная записка.
  • Ведомость на программное обеспечение.
  • Перечень входных сигналов и данных.
  • Перечень выходных сигналов.
  • Перечень выходных документов.

Примерный состав Эксплуатационной документации проекта:

  • Ведомость ЭД.
  • Программа и методика предварительных испытаний.
  • Программа и методика приемочных испытаний.
  • Паспорт системы.
  • Формуляр системы.
  • Руководство пользователя.
  • Руководство системного инженера.
  • Инструкция по эксплуатации КТС.

Разработка проектной документации ведется на основе следующих нормативных документов:

  • ГОСТ 21.101-97 "Основные требования к рабочей документации";
  • СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке согласования, утверждения проектной документации предприятий, зданий и сооружений";
  • ГОСТ 34.003-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы.
  • Автоматизированные системы. Термины и определения";
  • РД 50-34.698.90 "Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Требования к содержанию документов";
  • ПУЭ "Правила устройства электроустановок. Шестое издание, Москва, 1998";
  • ГОСТ 12.1.030-81.ССБТ "Электробезопасность. Защитное заземление, зануление";
  • ГОСТ Р 50571.15-97 "Электроустановки зданий. Выбор и монтаж электрооборудования".

2. Разработка Прикладного ПО АСУ ТП.

Каждый конкретный проект специалисты компании разрабатывают, исходя из следующих базовых принципов:

  • Использование оборудования и программного обеспечения, основанного на стандартах и выпускаемого ведущими фирмами-производителями, давно и устойчиво работающими на рынке, имеющими представительства в России и обеспечивающими высококачественную поддержку покупателей своей продукции.
  • Открытость технических решений, позволяющая эффективно совместно использовать оборудование и программное обеспечение различных разработчиков.
  • Подготовка детальной технической документации, при необходимости - обучение персонала предприятия для обеспечения в дальнейшем возможности развития системы силами специалистов заказчика.
  • ффективное взаимодействие с действующими на предприятии системами АСУ ТП. Причем, если имеющаяся АСУ ТП создана на базе стандартных открытых подходов, возможно обеспечить максимально тесную ее интеграцию с новой информационной системой - вплоть до ретрансляции команд управления с верхнего уровня системы на уровень датчиков.
  • Возможность максимально быстрого внедрения систем АСУ ТП, в частности, за счет того, что технические решения систем являются модульными и строго структурированными.

КИП и полевое оборудование

Сектор «КИП и полевого оборудования» выполняет задачи по проектированию, подбору и поставке Контрольно измерительных приборов , запорно-регулирующей арматуры, вспомогательной электроаппаратуры и закладных конструкций .

Сотрудники сектора КИП – высококвалифицированные специалисты имеющие опыт выполнения проектов полевого оборудования для широкого спектра отраслей промышленности. Основным направлением деятельности является выполнение проектов и поставка оборудования для Нефтегазовой промышленности России и стран СНГ.

ООО "БПА" является официальным дистрибьютором ведущих производителей оборудования КИП и запорно-регулирующей арматуры:

Invensys, Krohne, Emerson, Endress&Hauser, Honeywell, Siemens, Yokogawa, Masonelian, Dräger, Daily Telemetrics, Wika, Jumo, Тесей, Tescom, DK-lock, Seba Hydrometrie, Flowserve, Rotork

    

Системы РСУ, ПАЗ и ППА

Разработка и внедрение проектов систем управления РСУ, ПАЗ и ППА

Предлагаемые технические решения строятся на серийно выпускаемом оборудовании и программном обеспечении как отечественного, так и импортного производства прошедшими испытания и подтвержденными соответствующими документами (сертификатами, разрешениями на применение в России):

  • «Сертификат соответствия» Госстандарта России;
  • «Сертификат об утверждении типа средств измерений» Госстандарта России;
  • Для оборудования устанавливаемого во взрывоопасных зонах «Свидетельство о взрывозащищенности электрооборудования»;
  • Разрешение Ростехнадзора (Госгортехнадзора) на применение в Российской Федерации

Автоматизированные системы учета АСКУЭ, АСТУЭ, АИИСКУЭ

Автоматизированные системы коммерческого и технического учета электроэнергии и энергоресурсов (АСКУЭ/АСТУЭ/АИИС КУЭ) на всех этапах, от производства до потребления, становится обязательным условием эффективного функционирования энергосистем и промышленных предприятий.

Компания БПА обеспечивает полный комплекс услуг по созданию автоматизированных систем учета «под ключ»:

  • обследование объектов, предложение эффективных технических решений,
  • проектирование,
  • комплектация и поставка оборудования, вычислительной техники и программного обеспечения,
  • выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по установке узлов учета электроэнергии и других энергоресурсов,
  • внедрение автоматизированных систем учета электроэнергии (АИИС КУЭ/АСТУЭ) и энергоресурсов на базе программного комплекса АСКУЭ «Энергосервер»,
  • работы по сертификации систем как средства измерения, на соответствие требования оптового рынка.

Ключевым продуктом компании БПА в этом направлении является программный комплекс АСКУЭ «Энергосервер», предназначенный для создания современных автоматизированных систем учета электроэнергии и энергоресурсов различного класса и размера.

Основные возможности:

  • опрос различных типов цифровых приборов учета;
  • поддержка широкого спектра проводных и беспроводных каналов связи;
  • синхронизация времени в счетчиках;
  • обеспечение удобного и понятного конфигуратора для системы сбора данных;
  • оперативный мониторинг состояния приборов учета;
  • гибкая система расписаний опроса;
  • сведение баланса, расчет и контроль допустимого небаланса;
  • формирование макетов обмена данными по стандартам оптового рынка электроэнергии;
  • удаленное отключение нагрузки;
  • обмен данными со смежными системами по протоколу OPC;
  • гибкий механизм подключения пользовательских отчетов;
  • поддержка различных баз данных - Oracle, MSSQL, PostgreSQL.

    

Системы оперативного постоянного тока

Современную систему энергоснабжения объектов энергетики и промышленных предприятий невозможно создать без систем оперативного постоянного тока (СОПТ).

Основная область использования СОПТ - бесперебойное (автономная работа не менее 30минут) электропитание объектов средней и большой мощности в энергетике (ПС 110-750кВ), нефтяной и газовой отраслях, промышленности, объектов связи и телекоммуникаций.

Острая потребность в модернизации и перевооружении объектов электроэнергетики, а также ввод новых мощностей требует использования надежных систем бесперебойного электроснабжения, удовлетворяющих современным требованиям эксплуатации. Основным партнером БПА по СОПТ является мировой лидер в области систем гарантированного питания – компания GUTOR, входящая группу Schneider-Electric. Предлагаемые СОПТ аттестованы в ФСК ЕЭС и МРСК, а также имеют сертификаты ГОСТ Р.

Типовой состав СОПТ, предлагаемый БПА включает:

  • зарядно-выпрямительные устройства (ЗВУ) с возможностью, установки балластного устройства на выходе,
  • аккумуляторные батареи (АБ) с блоком защиты АБ,
  • щит распределения постоянного тока (ЩПТ),
  • блок аварийного освещения (БАО),
  • шкафы распределения оперативного постоянного тока (ШРОТ),
  • устройство контроля изоляции полюсов сети относительно земли,
  • систему автоматизированного поиска мест повреждения изоляции полюсов сети относительно земли,
  • устройства регистрации аварийных процессов и событий (СОПТ) (опция),
  • устройство мониторинга и удалённого управления, а также средства выдачи сигнала обобщённой неисправности в АСУТП,
  • инверторною установку с сетевым байпасом для питания от СОПТ электроприёмников переменного тока особой важности (опция).

    

Собственные нужды подстанции

Системы собственные нужд подстанций обеспечивают работу подстанций, осуществляя электроснабжение внутренних потребителей подстанции оперативным постоянным и переменным током. Авария (потеря) систем собственных нужд приводит к погашению подстанции в целом, а также к серьезным проблемам при последующем вводе ее в работу. Поэтому при разработке систем собственных нужд требуется руководствоваться выбором надежного и качественного электрооборудования.

Решения БПА по системам собственных нужд включают:

  • трансформаторы собственных нужд,
  • независимый источник питания (как правило, это дизель-генераторная установка),
  • распределительное устройства среднего напряжения,
  • щит собственных нужд (два или три ввода с АВР),
  • систему оперативного постоянного тока: -полноценная СОПТ, включающую зарядно-выпрямительные устройства, аккумуляторные батареи и щиты постоянного тока, или комплектные СОПТ и ШОТ для небольших подстанций
  • распределительные шкафы и панели оперативного тока (ШРОТ, ППТ)
  • автоматизированную систему для интеграции оборудования собственных нужд в АСУТП подстанций.

Предлагаемое оборудование сертифицировано согласно требованиям Таможенного союза, соответствует требованиям ГОСТ Р, а также имеет аттестацию в ФСК ЕЭС и МРСК.

Компания БПА оказывает полный комплекс услуг по собственным нуждам подстанций, а именно:

  • профессиональный подбор оборудования, предложение эффективных технических решений,
  • разработка технических заданий и рабочих проектов,
  • производство сертифицированных шкафов ЩСН, ЩПТ, ШОТ, ШРОТ, ППТ, Комплектных СОПТ,
  • комплектацию и поставку оборудования собственных нужд,
  • выполнение строительно-монтажных, шеф-монтаж и пуско-наладочных работ,
  • ретрофит и модернизация старого оборудования,
  • сервисное обслуживание.

    

Системы бесперебойного питания

Промышленные источники и агрегаты бесперебойного питания (ИБП и АБП) предназначены для питания ответственных трехфазных и однофазных электрических потребителей, требующих высокого качества питающего напряжения и предъявляющих повышенные требования к надежности электропитания.

Основным партнером БПА по промышленным ИБП является мировой лидер в области систем гарантированного питания – компания GUTOR, входящая группу Schneider-Electric. GUTOR занимается, прежде всего, проектированием и разработкой собственных технологий высококачественной защиты электропитания. Промышленные источники бесперебойного питания GUTOR удовлетворяют требованиям таких отраслей, как нефтегазовая, нефтехимическая, химическая промышленности и производство и передача электроэнергии.

ИБП марки GUTOR рассчитаны на выходную мощность от 5 до 220 кВА, поддерживают все распространенные входные и выходные напряжения и частоты. По желанию Заказчика возможно выполнение индивидуальных ИБП на более высокая мощность. Для улучшения надежности и производительности модули ИБП соединяются параллельно (от 2 до 9 устройств). Наличие широкого спектра дополнительных опций расширяет функциональность промышленных ИБП под многообразные требования Заказчика.

Технология GUTOR обеспечивает главные требования ответственных потребителей бесперебойного электропитания:

  • функциональную гибкость, максимальную безопасность и надежность систем;
  • двойное преобразование;
  • параллельное резервирование;
  • активное разделение нагрузки;
  • модульная конструкция;
  • аккумуляторы закрытого и герметизированного типов в комплекте с оригинальными комплектующими концерна «HAWKER GmbH», Германия.

Результатом работы БПА является сданная «под ключ» современная комплексная система обеспечения объекта гарантированным электропитанием, собственные системы мониторинга и контроля которой увязаны с общей АСУ ТП предприятия.

    

Преобразователи частоты и устройства плавного пуска

Преобразователи частоты (УПП) или частотно регулируемые приводы (ЧРП) используются для целей автоматизации установок с электродвигателем, регулирования оборотов двигателя, энергосбережения, а также способствуют уменьшению эксплуатационных издержек и износа управляемых механизмов. Устройства плавного пуска позволяют обеспечить плавный (безударный) пуск и торможение электродвигателей.

Наибольший экономический эффект достигается использованием ПЧ для насосов и вентиляторов в случае относительно большой глубине регулирования оборотов двигателя. В системах вентиляции, кондиционирования и водоснабжения, применение ПЧ стало фактически стандартом.

Сегодня на рынке представлено множество модификаций ПЧ и УПП разных производителей. Компания БПА делает ставку на качественные приводы от мировых лидеров данного направления:

  • Rockwell Automation (Allen-Bradley),
  • ABB, Siemens,
  • Danfoss,
  • Schneider-Electric.

По требованиям Заказчика возможна поставка преобразователей частоты других производителей.

Предложения БПА включает полный комплекс услуг по внедрению ПЧ и УПП на класс напряжения от 0,4кВ до 10кВ:

  • комплексное обследование электроустановок,
  • разработка и обоснование технических решений,
  • разработка технических заданий,
  • проектирование,
  • проведение экспертизы проектов,
  • защита проектов и электроустановок в надзорных органах
  • производство сертифицированных шкафов с ПЧ и УПП (НКУ типа МCC),
  • поставка электрооборудования в любую точку страны и за рубеж,
  • выполнение строительно-монтажных, шеф-монтаж и пуско-наладочных работ,
  • консалтинг по вопросам ПЧ и УПП,
  • сервисное обслуживание.

    

Силовое оборудование для распределения электроэнергии

В условиях роста потребления электроэнергии, а также ужесточения требований к надежности и качеству распределительных систем электроэнергии возникла острая потребность внедрения современного подстанционного оборудования (трансформаторов, комплектных подстанций, распределительных устройств, коммутационных аппаратов, узлов учета). Модернизация существующих подстанций позволяет обеспечить стабильное электроснабжение, увеличить запас мощности для дальнейшего развития потребителей.

Компания БПА выступает интегратором комплексных решений по внедрению современного распределительного электрооборудования от мировых лидеров данного направления:

  • ABB,
  • Siemens,
  • Eaton,
  • Schneider-Electric,

а также отечественных производителей.

Предложения БПА включает полный комплекс услуг по внедрению силового электрооборудования от 0,4кВ до 220кВ (трансформаторы силовые и измерительные, устройства компенсации реактивной мощности, распределительные устройства, комплектные/блочно-модульные/бетонные трансформаторные подстанции, блок-боксы с НКУ, выключатели, ограничители перенапряжений, и прочее):

  • комплексное обследование электроустановок,
  • разработка и обоснование технических решений,
  • разработка технических заданий,
  • проектирование,
  • проведение экспертизы проектов, защита проектов и электроустановок в надзорных органах
  • производство сертифицированных шкафов НКУ,
  • комплектация и поставка электрооборудования и материалов,
  • интеграция силового электрооборудования в АСУТП подстанций и предприятий
  • выполнение строительно-монтажных, шеф-монтаж и пуско-наладочных работ,
  • выполнение испытаний электроустановок с разработкой отчетов по форме Ростехнадзора,
  • обучение оперативного и эксплуатационного персонала работе с новым оборудованием,
  • ретрофит электрооборудования,
  • сервисное обслуживание.

    

Системы мониторинга

Системы мониторинга (СМ) параметров силового трансформаторного оборудования класса напряжений 110-1250кВ предназначены для непрерывного измерения и регистрации основных параметров трансформаторов, автотрансформаторов и реакторов в процессе эксплуатации. Современные системы СМ позволяют выявлять дефекты в работе силовых трансформаторов и другого оборудования ПС на ранней стадии их развития, а следовательно принимать решение по ликвидации дефектов до возникновения аварийных ситуаций. Это не только предотвращает значительные ущербы, но и сокращает время простоя, снижает затраты на ремонты и продляет срок службы трансформаторов.

БПА является представителем и сервис-партнером компании ООО «Энергоавтоматизация», г. Запорожье – производителя СМ (систем независимого контроля - СНК) типа SAFE-Т. БПА осуществляет продвижение систем SAFE-Т на территории РФ, выполняет лицензионное производство, оказывает услуги по монтажу и пуско-наладке, гарантийному и сервисному обслуживанию SAFE-Т, а также приборов непрерывного контроля газо-влагосодержания в трансформаторном масле типа Calisto, производства компании Morgan Schaffer Inc, Канада.

Функциональные возможности СНК:

  • осуществление непрерывного контроля состояния силового трансформаторного оборудования в режиме “on-line”;
  • своевременное предоставление информации оперативному персоналу для контроля и регулирования режимов работы оборудования и своевременного принятия необходимых мер при предаварийных режимах, а также информации для анализа аварийных режимов;
  • анализ состояния силового трансформаторного оборудования по накопленным за весь период эксплуатации архивам параметров и событий.

Системы SAFE-Т и приборы Calisto аттестованы в ФСК ЕЭС.

    

www.bpa.ru

«Автоматизация Промышленных Производств» - РСУ и ПАЗ

РСУ и ПАЗ

Автоматизированная система управления технологическим процессом (АСУ ТП) — комплекс программных и технических средств, предназначенный для автоматизации управления технологическим оборудованием на предприятиях. Под АСУ ТП обычно понимается комплексное решение, обеспечивающее автоматизацию основных технологических операций на производстве в целом или каком-то его участке, выпускающем относительно завершенный продукт.

Распределённая система управления, (РСУ) (DCS - Distributed Control System) - система управления технологическим процессом, характеризующаяся построением распределённой системы ввода вывода и децентрализацией обработки данных (Материал из Википедии — свободной энциклопедии). Это наиболее комплексный и интересный класс АСУ ТП.

РСУ, как правило, применяются для управления непрерывными технологическими процессами (хотя, строго говоря, сфера применения РСУ только этим не ограничена). К непрерывным процессам можно отнести те, которые должны проходить днями и ночами, месяцами и даже годами, при этом останов процесса, даже кратковременный, недопустим. То есть, под непрерывными процессами подразумеваются те, останов которых может привести к порче изготавливаемой продукции, поломке технологического оборудования и даже несчастным случаям, а также те, возобновление которых после останова связано с большими издержками.

Из вышесказанного вытекает главное требование к РСУ – отказоустойчивость. Для РСУ отказ, а соответственно и останов технологического процесса, недопустим. Высокая отказоустойчивость достигается путем резервирования (как правило, дублирования) аппаратных и программных компонентов системы, использования компонентов повышенной надежности, внедрения развитых средств диагностики, а также за счет технического обслуживания и непрерывного контроля со стороны человека.

Сферы применения РСУ бесчисленны:

  • Химия и нефтехимия;
  • Нефтепереработка и нефтедобыча;
  • Стекольная промышленность;
  • Пищевая промышленность: молочная, сахарная, пивная;
  • Газодобыча и газопереработка;
  • Металлургия;
  • Энергоснабжение и т.д.

Первые РСУ были представлены на рынок в 1975 компаниями Honeywell (система TDC 2000) и Yokogawa (система CENTUM).

Основными современными системами DCS сегодня являются:

  • ABB System 800xA
  • Emerson DeltaV
  • Honeywell Experion PKS
  • Foxboro I/A Series
  • Siemens SIMATIC PCS7
  • Yokogawa CENTUM CS 3000

В сумме указанные производители занимают более половины мирового рынка РСУ.

Участившиеся в последнее время случаи аварий на производственных объектах наносят большой ущерб обществу и окружающей среде. В этой связи 20.06.1997 г. Государственная Дума РФ приняла Федеральный Закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", определяющий необходимые меры по защите жизненно-важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий этих аварий. Среди прочих мер для обеспечения безопасности взрывопожароопасных технологических процессов предусматриваются автоматические системы противоаварийной защиты (ПАЗ), предупреждающие образование взрывоопасной среды в технологическом оборудовании при отклонении от предусмотренных регламентом предельно допустимых значений параметров процесса во всех режимах работы и обеспечивающие безопасную остановку или перевод процесса в безопасное состояние по заданной программе. Система ПАЗ это своего рода последний рубеж, за которым происходит разрушение сооружений и технических устройств, неконтролируемый взрыв или выброс опасных веществ, поэтому все случаи срабатывания ПАЗ должны учитываться и анализироваться. К системе ПАЗ предъявляются повышенные требования по надежности, устойчивости электроснабжения и метрологическим характеристикам.
Система ПАЗ Triconex универсального назначения (Tri-GP) является платформой Системы Промышленной Безопасности (SIS), сертифицированной TUV как обеспечивающая уровень полноты безопасности SIL-2. Система основана на резервируемой (ТМР) архитектуре, что обеспечивает отказоустойчивое, надёжное и мощное решение для заказчиков, ищущих способ оптимизировать выбор платформы, отвечающей их требованиям, требующей меньших вложений и затрат на весь жизненный цикл системы.

app2003.ru

Антиблокировочная система тормозов (АБС) автобуса ПАЗ

Страница 1 из 3

Антиблокировочная система (АБС) тормозов предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении. В состав АБС входит:

а) датчики скорости колес и импульсные кольца, датчики скорости установлены в кулаках передних осей и во фланцах задних мостов. Импульсные кольца напрессованы на ступицы.

б) электронный блок управления (ЭБУ). ЭБУ отслеживает сигналы датчиков скорости и управляет соответствующими клапанами (модуляторами). ЭБУ расположен на перегородке рабочего места водителя.

в) клапаны управления давлением (модуляторы). Модуляторы установлены вблизи тормозных камер.

В зависимости от поступающего сигнала модулятор регулирует давление воздуха в тормозной камере, предотвращая блокировку колеса.

г) лампа сигнальная на щитке приборов. Лампа предназначена для предупреждения об исправности (неисправности) АБС и для считывания диагностических кодов.

АБС включается в работу каждый раз, когда возникает возможность блокировки колес.

Торможение с участием АБС начинается со скорости автобуса более 6 км/час и сопровождается незначительной пульсацией и характерным шумом работы модуляторов АБС.

Схема расположения деталей АБС показана на рисунке.

Для нормальной работы АБС максимальное боковое биение импульсного кольца закрепленного на ступице колеса не должно превышать 0,2 мм.

Большее биение может привести к отключению блока управления. Зубья импульсного кольца не должны иметь повреждений.

ЭБУ должен иметь хорошее заземление.

Чтобы избежать неисправностей, особую осторожность необходимо проявить при наложении кабелей заземления.

рис. 2

Датчики АБС, модуляторы, и сам ЭБУ в случае их неисправности ремонту не подлежат и должны быть заменены только на исправные того же типа. В противном случае исправность работы системы АБС не гарантируется.

Полная диагностика системы АБС должна проводиться только специальным диагностическим прибором.

Проведение диагностики АБС

Диагностика системы выполняется автоматически каждый раз после включения зажигания.

Если автоматическая проверка АБС была успешно завершена, то сигнальная лампа гаснет через 2 секунды после включения зажигания, что указывает на исправность АБС. Лампа может гореть постоянно после стирания ошибок и при наличии в памяти ЭБУ ошибок датчиков, но при скорости автобуса более 6 км/ч лампа должна погаснуть, если система исправна.

В случае возникновения неисправности загорается контрольная лампа диагностики и неисправность запоминается в ЭБУ и кодируется в виде блока световых сигналов.

Для определения неисправности нужно нажат на кнопку диагностики не ранее чем через 1 с, после включения зажигания и отпустить. После чего начнется мигание аварийной лампы.

Первый блок миганий лампы обозначает номер компонента, а второй - номер ошибки.
Коды ошибок приведены в таблице расшифровки световых кодов.

Если лампа не загорается, сразу же после включения зажигания, то это указывает, что лампа накаливания неисправна, и её нужно заменить.

Продолжительность импульса сигнальной лампы - 0,5 сек.

Промежуток между импульсами сигнальной лампы - 0,5 сек.

Промежуток между первым и вторым блоком кодов неисправности - 1,5 сек.

Промежуток между кодами неисправностей - 4,5 сек.

autoruk.ru

Система питания двигателей автобусов ПАЗ

В 1989 году Павловский автобусный завод прекратил выпуск автобуса ПАЗ-672 и всех машин, созданных на базе этой модели.

1 декабря 1989г. вновь без остановки конвейера был начат серийный выпуск нынешней базовой модели завода - автобуса ПАЗ - 3205. С момента выпуска этой модели разработано более 30 модификаций этого автобуса. Из них серийно выпускается около 10. Машины успешно используются для пассажироперевозок в сельской местности, а также в черте города в качестве маршрутных такси. Число дверей - три, из которых одна для пассажиров и одна - аварийная. Может оснащаться как дизельным, так и карбюраторным двигателями.

Основное отличие автобуса ПАЗ-32051 от модели 3205 заключается в замене задней аварийной двери по правому борту на полноценную, предназначенную для входа и выхода пассажиров. Междугородный автобус ПАЗ-3205-50, помимо небольших отличий во внешнем виде имеет улучшенный салон с мягкими сиденьями. После обновления ПАЗ-32053/54 получили перегородку кабины водителя, над пассажирскими дверями – поручни, места для рейсоуказателей, модернизированные плафоны салона и некоторые другие доработки. С момента начала его производства выпущены более 165 тыс. автобусов. ПАЗ-3204 имеет 4-рядную планировку салона, 18 пассажирских кресел, движок Cummins-ZF (Euro-2) и заточен под коммерческие и муниципальные маршруты.

Серийный пригородный полноприводный автобус ПАЗ-3206 представляет собой полноприводный вариант автобуса ПАЗ. 30 июля 1998г. с конвейера сошел 500 000 автобус марки "ПАЗ", а 4 июня 2001г. на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса «3205».

В 2000 году в эксплуатацию были введены новые мощности для производства городских и междугородных автобусов большого и среднего класса ПАЗ - 5272 и ПАЗ - 4230 "Аврора".

4 июня 2001г. на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса «3205».

В 2001 году сошли с конвейера первые «Авроры». Каркас кузова сварной конструкции из прямоугольных стальных труб, облицован оцинкованным стальным листом, стеклопластиковыми панелями передка, задка, крыши и алюминиевыми крышками люков. В салоне расположены багажные полки со встроенными плафонами освещения и громкоговорителями. Двигатель - ММЗ-245.9 (Euro-1), дизельный. Модернизированный 4230-01К рассчитан только на большие расстояния, располагает 31 пассажирским местом и отличается иным оформлением передней части кузова. В корме располагает движком Cummins D180 мощностью 200 л.с.

В 2003 г. завод изготовил удлиненный вариант «05-й» машины ПАЗ-4234. Увеличение длины было достигнуто за счет удлинения колесной базы и заднего свеса. "Сердце" ПАЗ-4234 - дизельный 4,75 л двигатель ММЗ-Д245.9 минского моторного завода мощностью 136 л.с. (100 кВт), соответствующий стандарту Евро-I. Нормативная вместимость ПАЗ-4234 - 50 человек, из них 30 могут ехать в мягких сиденьях. Из-за увеличившегося по сравнению с предыдущей моделью вместимостью ПАЗ-4234 относится к автобусам среднего класса (предыдущие модели ПАЗ-672, ПАЗ-3205 были малого класса). Автобус имеет несущий, вагонной компоновки кузов с колесной базой 4345 мм, рулевой механизм с гидроусилителем. Максимальная скорость - 90 км/ч.

Пассажирский автобус ПАЗ – 5269 принадлежит к классу больших городских автобусов. На ПАЗ-5269 устанавливается дизельный двигатель “Вольво” семейства D7В мощностью 245 л.с. Пассажировместимость - 116 чел. Максимальная скорость – 80 км/ч.

Городской автобус большого класса ПАЗ-5271 отличается от ПАЗ-5272 двигателем и ходовой частью Volvo и более длинным кузовом. Днище и колесные арки обработаны антикоррозионной защитной мастикой, полости труб - антикоррозионной жидкостью. Колесные арки изготовлены из оцинкованной стали. Число мест – 110.

ПАЗ-4223 - междугородный автобус большого класса, оборудованный двигателем, соответствующим экологическим нормам Евро-2. Боковые и заднее безопасные стекла (сталинит) вклеены в каркас. Для входа и выхода пассажиров имеются три двери. Комплектуется двигателями Cummins (дизельный) и Volvo D7B230 (дизельный, модификация 4228) .

ООО "Павловский автобус" выпускает целый ряд специальных автобусов по заказу клиента: ПАЗ-3205 улучшенной комфортабельности (тонированные боковые стекла, багажные полки, автомагнитола, видеодвойка и пр.), ПАЗ-3205 "Школьный", передвижной опорный пункт милиции, штабной, представительский (тонированные стекла, индивидуальная вентиляция, громкоговорящее устройство, противотуманные фары и пр.), передвижной таможенный пункт.

ПАЗ-3202 "Валдай" - городской автобус малого класса для коммерческих перевозок. Автобус собран на шасси ГАЗ-3310 "Валдай". Предназначен для пассажирских перевозок, как в условиях города, так и на пригородных маршрутах.

На ПАЗ-3204 - городской автобус малого класса, имеет 4-рядную планировку салона, 18 пассажирских кресел, движок Cummins-ZF (Euro-2) и заточен под коммерческие и муниципальные маршруты. Полная вместимость автобуса - 52. Автобус ПАЗ 3204 - это 2-х - дверная модификация.

ПАЗ City - городской переднеприводный, низкопольный автобус малого класса на 25 мест на шасси Volkswagen T5 Transporter. Низкий уровень пола позволяет без затруднений садиться в автобус людям с ограниченными возможностями и пенсионерам, актуален как для крупных мегаполисов, так и для малых городов.

Сегодня завод имеет Сертификат соответствия системе менеджмента качества ISO 9001 в отношении разработки, производства, гарантийного и сервисного обслуживания автобусов.

Автобус ПАЗ – самый массовый российский автобус. Ежегодный выпуск автобусов малого класса составляет более 12 тыс. единиц. Это почти 80% годового производства таких автобусов в России.

В 2007 году ПАЗу исполнилось 75 лет.

1.2 Анализ достоинств модифицированных конструкций относительно предшествующего решения системы и составление их принципиальных схем

ПАЗ 672

Схема системы питания:

1-топливный бак, 2-трубки топливопровода, 3-фильтр отстойник, 4-топливный насос, 5-фильтр тонкой отчистки, 6-карбюратор, 7-датчик указателя уровня топлива.

ПАЗ 4230

Схема системы питания:

1 - топливный бак, 2 - фильтр грубой очистки топлива, 3 - трубки топливные низкого давления,

4 - подкачивающий насос, 5 - топливный насос высокого давления, 6 - трубка пневмокорректора,

7 - впускная труба, 8 - трубка перепускная, 9- трубка высокого давления, 10- форсунка первого цилиндра, 11- фильтр тонкой очистки топлива, 12- трубка сливная, 13 - клапан избыточного давления, 14 - пневмокорректор, 15 - электромагнитный клапан останова двигателя.

автомобиль модифицированный конструкция система

Сравнительная таблица преимуществ и недостатков бензиновых и дизельных двигателей

Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, то в процессе эксплуатации будут значительно сэкономлены средства за счет более низкой стоимости топлива и его меньшего расхода.

У дизельного двигателя степень сжатия находится в пределах 20-22 единицы по сравнению с 9-10 у бензиновых двигателей, что обеспечивает более высокий КПД. Кроме того, у дизеля регулирование рабочей смеси в основном качественное, т.е. вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки в цилиндры подается практически одинаковое количество воздуха, а количество используемого топлива увеличивается с нагрузкой. Но даже при полной мощности масса впрыскиваемого топлива в 1,5-1,7 раза меньше, чем у бензинового двигателя такого же рабочего объема. Это означает, что действительная степень сжатия, т. е. давление и температура конца сжатия, не зависит от нагрузки, а рабочая смесь по сравнению с бензиновым двигателем всегда очень бедная. Эти факторы обеспечивают дизелю высокую эффективность сгорания и последующего расширения и на частичных нагрузочных режимах.

Дизельное топливо, как правило, дешевле, расход топлива дизельного двигателя меньше, чем бензинового.

Дизельный двигатель выдает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, что делает автомобиль с дизельным двигателем более эластичным в движении, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем.

По сравнению с бензиновыми двигателями в выхлопных газах дизельного двигателя, как правило, меньше окиси углерода (СО).

Важным аспектом, касающимся безопасности, является то, что дизельное топливо нелетучее (т.е. легко не испаряется) и, таким образом, вероятность возгорания у дизельных двигателей намного меньше, тем более что в них не используется система зажигания.

В условиях эксплуатации стабильность мощностных показателей и расхода топлива зависит в первую очередь от сопротивления воздухоочистителя, которое влияет на наполнение цилиндров воздухом (в том числе и двигателей с турбонаддувом), угла опережения впрыска топлива, давления начала подъема иглы форсунки (давления начала впрыска), качества распыла топлива форсунками, а также от характера (закона) подачи топлива топливным насосом высокого давления.

mirznanii.com

Пневматическая система тормозов автобуса ПАЗ

Страница 1 из 3

Пневматическая система тормозов автобуса состоит из компрессора, пневмоаппаратов и трубопроводов.

В целях предупреждения отказов пневмоаппаратов тормозной системы от засорения, на входе в тормозной кран, осушитель, четырехконтурный защитный клапан и в модуляторы (по 2) устанавливается сетчатый фильтр очистки сжатого воздуха.

Первую проверку состояния фильтров следует проводить после обкатки автобуса.

В случае засоренности сетки, необходимо вывернуть плоскогубцами фильтр из штуцера корпуса пневмоаппарата и очистить сжатым воздухом.

Последующие проверки состояния фильтров рекомендуется выполнять при сезонном техническом обслуживании.

Компрессор - (рис. 1) одноцилиндровый поршневого типа, с воздушным охлаждением блока цилиндров и с водяным охлаждением головки цилиндров.

Привод компрессора ременный от шкива коленчатого вала. Регулировка натяжения ремней производится перемещением кронштейна компрессора.

Масло к шатунной шейке подается в сверление коленчатого вала компрессора через заднюю крышку по шлангу из системы смазки двигателя.

Шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндра смазываются разбрызгиванием. Из компрессора масло сливается в масляный картер двигателя.

При обслуживании компрессора проверяется крепление компрессора к кронштейну, крепление кронштейна к двигателю, крепление шкива, натяжение приводного ремня, крепление головки цилиндров компрессора, а также состояние и крепление нагнетательного шланга компрессора и шлангов подвода охлаждающей жидкости к головке цилиндров.

Протяжку гаек головки цилиндров следует выполнять равномерно по диагонали в несколько приёмов, каждый приём не более чем на 1...2 грани.

Окончательная затяжка производится моментом 18...25 Нм (1,8...2,5 кгс м).

При установке нового компрессора после 15 минутной обкатки следует проверить натяжение приводных ремней.

Для компрессора производства ОАО «АК АДВИС» рекомендуется один раз в год при сезонном обслуживании, но не более чем через 100000 км пробега произвести очистку от нагара поршней и клапанов.

Признаками неисправности компрессора являются: появление шума и стука в нем, чрезмерный нагрев (более 190˚С), увеличенное содержание масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов.

Воздухоосушитель с встроенным регулятором давления (рис. 2) предназначен очистки сжатого воздуха от влаги и загрязнений, а также для автоматического поддержания рабочего давления в системе пневматического привода тормозов.

Подаваемый воздушным компрессором воздух проходит через кольцевой фильтр 2, где происходит его предварительная очистка от загрязнений. Там же воздух охлаждается, а часть влаги, содержащейся в нем, собирается в камере влагоотделения 4.

Затем воздух осушается, проходя через гранулообразный порошок 1, и поступает к обратному клапану 3, открывает его и проходит через отвод 21 к четырехконтурному защитному клапану и далее к воздушным ресиверам. Одновременно через жиклер и отвод 22 наполняется воздушный ресивер емкостью 5л для регенерации осушающего элемента.

Внимание! Осушитель воздуха имеет электроподогрев клапанного узла, включающийся кнопкой на щитке приборов.

Электроподогрев включается автоматически при температуре окружающего воздуха менее +10°С и отключается после нагрева до +30° С.

Специального обслуживания осушитель не требует.

Для контроля нормальной работы осушителя следует ежедневно проверять отсутствие конденсата в баллоне расположенном после осушителя и следить за герметичностью пневматического привода тормозной системы.

При правильной эксплуатации фильтрующий элемент осушителя обеспечивает качественную очистку воздуха в течение двух лет.

При появлении в ресиверах конденсата необходимо заменить фильтрующий элемент. При наличии в конденсате масла необходимо отремонтировать компрессор, так как замасливание гранул порошка осушителя резко снижает срок его работы.

autoruk.ru

Электрическая система автобуса ПАЗ 3205, схема предохранителей


Загрузка...

За работу модулей автобуса ПАЗ 3205 отвечает система электроснабжения. Посредством нее все функциональные модули техники соединяются и регулируются из одного центрального участка – панели приборов водителя. Эта система включает датчики и аналоговые средства отображения получаемой информации. Водитель, оценивая ее, может делать заключение о состоянии транспорта, хотя техническая информация недоступна из-за отсутствия бортового компьютера. Сама система является аналоговой, потому диагностика ее неисправностей не создает много трудностей.

Структура электрооборудования автобуса ПАЗ 3205

Система электрооборудования включает следующие модули:

  • Внешние световые приборы
  • Модули звуковой и световой сигнализации.
  • Внутреннего освещения салона и рабочего места водителя.
  • Оборудование для стеклоочистки.
  • Штатную систему контрольно-измерительных приборов.
  • Оборудование обеспечения микроклимата салона.
  • Систему управления пассажирскими дверями.

Эти технические модули питаются от штатного аккумулятора вольтажом в 12 Вольт. Некоторая часть указанных выше модулей имеет преобразователи, снижающие силу тока до 8А. Остальные модули питаются от сети постоянного тока с силой в 16А.

Устройство блоков предохранителей

Защита электрооборудования автобуса ПАЗ 3205 выполнена в виде предохранителей, что полностью характеризует аналоговую систему приборных датчиков. В системе электроснабжения на каждый модуль установлен свой предохранитель. Причем все они собраны в два блока, расположенных около рулевого колеса. Правый блок отвечает за систему микроклимата салона, наружного дальнего освещения, систему звуковой сигнализации.

Левый блок предохранителей отвечает за систему зажигания и пуска стартера. Он также содержит предохранители, которые замыкают цепи стеклоочистителей, контрольных ламп, противотуманных фонарей, правых габаритных огней. Также в левом блоке есть предохранители, замыкающие цепи от датчиков.

avtobuspaz3205.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *