Паз дизельный – ПАЗ-4234 — дизельный автобус, технические характеристики, фото

Отопление автобуса ПАЗ (часть 2) — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2

В прошлый раз я рассказал как подключить отопители на ПАЗ-4234 с двигателем камминз. Сегодня речь пойдет о коротком пазике-ПАЗ-3205 с дизелем ММЗ-245. Здесь система отопления выполнена совсем по смешной схеме с подключением всех, повторяю ВСЕХ отопителей последовательно один за другим. Что получаем в итоге? Первый отопитель (за спиной водителя) шпарит по максимуму, а три салонных (два по левому борту, один по правому) холодней один другого, и замыкающий в цепи отопитель обдува лобового стекла снабжает нас абсолютно холодным воздухом. Выход из двигателя на отопители сделан диаметром патрубка на 38 мм (шикарно), но тут же через переходник диаметр уменьшен до 18 мм. Далее по ходу дополнительная электрическая прогонка (для увеличения скорости потока антифриза), далее отопитель водителя (за спиной), две печки левого борта, печка правого борта, водогрей вебасто и отопитель обдува стекла, где патрубки уменьшены вообще до 12 мм, далее в нижний патрубок основного радиатора. Циркуляции более-менее хватает, когда включено вебасто за счет работы его циркуляционного насоса. В общем, не смотря на все старания павловских горе-конструкторов, при умеренных холодах (до минус 10 градусов) вся эта система еще как-то работает. Но главный недостаток в том, что при морозах минус 20 и ниже при утреннем запуске водогрея мощности его электропомпы не хватает, чтобы прокачать холодный загустевший антифриз через все печки и подогреть двигатель. Вебасто быстро набирает температуру и тухнет. Положение иной раз спасает включение водительской печки (с ней включается дополнительная прогонка). К слову, на первых дизельных пазиках не все печки были подключены последовательно, вебасто утром работал исправно. На всех таких автобусах, как только получал его, я сразу перезапитывал лобовую печку от малого круга с помпы, а на этом я подключил к охлаждению компрессора (здесь стоит уже двухцилиндровый водяного охлаждения).

Заводское исполнение плюс перецепка лобовой печки

Автобус отъездил одну зиму, к этой зиме я переделал систему ютопления, установив вот такие сантехнические коллекторы для запараллеливания отопителей.

Один на подачу на печки, другой на обратку с печек


Как видите, диаметр патрубка сейчас стал как изначально задумано с выходом из двигателя на 38 мм. Теперь поток антифриза тормозить от сопротивления не будет, а помпы на двигателе достаточно для циркуляции. Вот по такой смеме я все перецепил:

Извините за мазюку, немного ошибся, лень перерисовать.

Теперь видно, что все отопители подключены параллельно, дополнительную электропомпочку ставить не стал. Её и так всегда хватало только на сезон. Кому надо пользуйтесь моими наработками. Пока!
PS: Еще хотелось бы приобрести где-то ШИМ регуляторы для плавной регулировки моторчиков отопителей. Сам в электронике не понимаю, собрал бы сам. Нужны напряжением 24 вольта с возможностью подключения мощных потребителей.

www.drive2.ru

Двигатели ПАЗ-3205


Загрузка…

Автобусы ПАЗ-3205 являются поистине народными автобусами, поскольку используются они для перевозки пассажиров с 1989 года и по наше время. Выпускается данный автобус в нескольких модификациях, предназначенных на определенные условия эксплуатации, а также оснащается тремя типами двигателей.

ЗМЗ-5234

На первые автобусы, которые выходили с конвейера устанавливались силовые агрегаты ЗМЗ-5234, позаимствованные у грузовых автомобилей ГАЗ-3307. Данный двигатель представляет собой агрегат с 8 цилиндрами, расположенными V-образно, объем которого составлял 4,7 литра. Данная установка развивает 124 л.с. Система питания – карбюраторная, рассчитанная на работу на бензине марки А-80. Существует также возможность установки газобаллонного оборудования. Охлаждение двигателя – жидкостное.

ММЗ-247.7

Со временем начали выпускаться автобусы ПАЗ-3205, на который начали устанавливать дизельный двигатель ММЗ-247.7. Эти автобусы предназначались для перевозки пассажиров на пригородных маршрутах. Данный силовой агрегат является 4-цилиндровым с жидкостным охлаждением, расположение цилиндров — рядное, оборудованный турбонаддувом с охладителем. Рабочий объем его составляет 4,75 литра, что позволяет ему развивать 122 л.с.

Cummins B 3.9 140 CIV-1

Для автобусов, работающих на городских маршрутах, устанавливаются более слабые, чем ММЗ-247.7, дизельные двигатели Cummins B 3.9 140 CIV-1 от компании Deutz. Данная силовая установка также является 4-цилиндровой, рядной, с непосредственным впрыском, оборудованная турбонаддувом и охладителем воздуха для него. Объем этого двигателя составляет 3,76 литра, который позволяет развивать двигателю 83 л.с. Охлаждение осуществляется при помощи охлаждающей жидкости.

avtobuspaz3205.ru

Отопление ПАЗ-4234 (камминз) — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2

Хочу поделиться из своего опыта с пазоводами, может кому пригодится. Многие жалуются, что в длинном пазике печки дуют чуть теплые. По большей части это касается пазиков с камминзом. Короткие пазики сейчас не рассматриваю, там система отопления совсем по другому выполнена (с дизелем ММЗ 245 имею ввиду). На всех дизельных ПАЗах отопитель обдува лобовых стекол дует практически холодный, его я перецепляю сразу по-другому на любом пазике, запитывая сразу от головки блока. Вся суть криворукой заводской системы в том, что магистраль отопления с диаметром шланга на 38 мм запитывается от одного штуцере в ГБЦ на 1/2 » (диаметр отверстия 12 мм) и тут же идет отвод на печку обдува лобовых стекол, а в салоне еще 5 печек. Реально ли при таком сечении подачи тосола обеспечить нужную скорость потока через печки? Ясно-нет (только инженеры паза, бывшие двоечники не понимают этого). Что происходит в реале? Двигатель прогрет до 80-90 градусов-печки чуть теплые. Включаешь вебасто-в салоне тепло, выключаешь-печки остывают. Про то, что водогрей закольцовывает систему отопления в самом ее конце (тоже конструкторский ляп) я умалчиваю. Электрическая прогонка отдельно от водогрея не включается, я вывел провод на клавишу-стала в первом положении включаться прогонка. Пробовал на ходу прогонку включать (жалко водогрей гонять, если температура двигателя под 90), эффект такой- минуты 3-4 печки горячие, потом остывают еще сильней (тосол по печкам гоняет вкруговую по кольцу).

Вот на фото мои переделки. В головке блока есть дополнительные заглушки, которые я вывернул (вместо передней стоял тонкий штуцер с выводом в расширительный бак (от завоздушивания). Вместо него я ввернул штуцер на 1/2″ и подключил к нему обдув стекол. На выходе из печки поставил тройник и подключил шланг отвода воздуха.

Штуцер и тройник

Далее вместо одного штуцера на салонные печки из головки вывел два, увеличив проходное сечение вдвое.

1- выход на обдув стекол 2 и 3-выходы на салонные печки

Установил сантехнический коллектор со штуцерами на 20 мм.
И закрепил его к стенке кузова полосой.

Коллектор с кронштейном.

Ну и вот что получилось.

1, 2, 3-штуцеры на ГБЦ 4-приемный коллектор 5-кран выпуска воздуха.

Теперь и на загородной дороге довольно тепло. При минус 25 на улице в салоне плюс 18.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *