ПАЗ-4230 «Аврора» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Завод-изготовитель | Павловский автобус (2001—2002) Курганский автобусный завод (2003—2008) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс автобуса | высокопольный средний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мест для сидения | 31/29/27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номинальная вместимость (5 чел./м²) | 54/54/56 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 8370 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 2500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота по крыше, мм | 2995 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
База, мм | 3600 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дверей для пассажиров | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формула дверей | 2+2/1+1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Напряжение бортовой низковольтной сети, В | 24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель двигателя |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель коробки передач |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип задней подвески | рессорная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип передней подвески | рессорная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
Показатели | Средние высокопольные автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» и КАвЗ-4235 «Аврора» | |||||
ПАЗ-4230-01 | ПАЗ-4230-02 | ПАЗ-4230-03 | КАвЗ-4235-31 | КАвЗ-4235-32 | КАвЗ-4235-32 | |
Назначение | пригородный | междугородный | городской | пригородный | междугородный | городской |
Габаритные размеры, мм: | ||||||
длина | 8370 | 8380 | ||||
ширина | 2500 | |||||
высота | 2995 | 3085 | ||||
База, мм | 3600 | |||||
Мин. радиус разворота, м | 8 | |||||
Угол въезда, град. | 10 | |||||
Угол съезда, град. | 9 | |||||
Масса, кг:. | ||||||
снаряженная | 7070 | 7110 | 6920 | 7070 | 6954 | 6920 |
полная | 11040 | 10940 | 10975 | 11350 | ||
Нагрузка на оси, кг | ||||||
передняя | 3920 | |||||
задняя | 7430 | |||||
Высота салона, мм | 1960 | 1970 | ||||
Пассажирские двери: | ||||||
число | 2 | |||||
ширина дверных проёмов | 650 | 726 | 650 | |||
Число мест: | ||||||
посадочных | 31 | 29 | 27 | 31+1 | 29+1 | 25/27+1 |
общее | 54 | 54 | 56 | 52 | 54 | 56 |
Двигатель: | ||||||
тип, | Дизель | |||||
модель | MM3-245.9 | Cummins 4 ISBe 185 | ||||
число цилиндров | 4 | |||||
Расположение цилиндров | рядное | |||||
рабочий объём, л | 4,75 | 4,4 | ||||
мощность, кВт (л.с.) | 100 (136) | 118 | ||||
при частоте, мин-1 | 2400 | 2300 | ||||
крутящий момент, Н•м (кгс•м) | 460 (46,91) | 600 | ||||
при частоте, мин-1 | 1400 | 1100…1800 | ||||
Наддув | Турбонаддув | |||||
Расположение силового агрегата | Сзади, продольно | |||||
Нормы экологической безопасности | EURO-1,EURO-2 | EURO-4 | ||||
Объем топливного бака, л | 105 | |||||
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км | 25 | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 90 | |||||
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки | |||||
Ресурс кузова, лет | 8 | 7 | ||||
Колёсная формула | 4×2 | |||||
Передняя ось / ведущий мост | РЗАА | КААЗ | ||||
Рулевое управление | ||||||
Рулевой механизм | МАЗ, 64229 «винт-гайка-рейка-сектор» | |||||
Шины | 275/70 R22,5; 8,25R20; | |||||
Вентиляция | Естественная | |||||
Трансмиссия: | ||||||
Тип коробки передач | механическая | |||||
Модель коробки передач | ПАЗ-3206-70 (СААЗ) | ZF, 5 S 600 BO или ZF, S 5-42 | ||||
Количество передач | 5 | |||||
Тормозная система | ||||||
рабочая: | Пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС, тормозные механизмы всех колес – барабанные. | |||||
стояночная: | Тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов. | |||||
запасная: | Один из контуров рабочей тормозной системы | Каждый контур рабочей тормозной системы. | ||||
вспомогательная: | Моторный тормоз с пневматическим приводом. | |||||
Система отопления | Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. |
wikiredia.ru
ПАЗ-4230-02 Аврора
Автобус для междугородних перевозок.
Современный дизайн, комфортабельный салон, предсказуемость и простота в управлении выделяют «Аврору» из числа автобусов этого класса.
В салоне на подиуме установлено 29 мягких сидений с высокими, регулирующимися по углу наклона спинками.Салон оборудован вместительными полками для ручной клади.
Технические характеристики:
Общее число мест | 29 |
Количество дверей | 2 |
Сидения | регулируемые,»Прайд» |
Отопление салона | «Белробот», подогреватель — г.Ржев |
Двигатель: | |
— Тип двигателя | дизельный, четырехтактный |
— Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
— Рабочий объем двигателя, л | 4,75 |
— Мощность | 100 кВт. (136 л.с.) при 2400 об/мин |
— Крутящий момент | 460 Нм. при 1300 об/мин |
— Соответствие экологическим нормам токсичности | EURO-1 |
Максимальная скорость, км/ч | 95 |
Полная масса, кг | 9990 |
Радиус разворота, м | 7,7 |
Габаритные размеры: | |
— Длина, мм | 8370 |
— Ширина, мм | 2500 |
— Высота, мм | 2995 |
— База, мм | 3600 |
Тормозная система | пневматическая, барабанного типа |
Наличие ABS | есть |
Коробка передач | ПАЗ 3205-70-1700010-10 |
Мосты | РЗАА |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Контрольный расход топлива, л/100км | 17,1 |
rs-avto.com
Показатели | Средние высокопольные автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» и КАвЗ-4235 «Аврора» | |||||
ПАЗ-4230-01 | ПАЗ-4230-02 | ПАЗ-4230-03 | КАвЗ-4235-31 | КАвЗ-4235-32 | КАвЗ-4235-32 | |
Назначение | пригородный | междугородный | городской | пригородный | междугородный | городской |
Габаритные размеры, мм: | ||||||
длина | 8370 | 8380 | ||||
ширина | 2500 | |||||
высота | 2995 | 3085 | ||||
База, мм | 3600 | |||||
Мин. радиус разворота, м | 8 | |||||
Угол въезда, град. | 10 | |||||
Угол съезда, град. | 9 | |||||
Масса, кг:. | ||||||
снаряженная | 7070 | 7110 | 6920 | 7070 | 6954 | 6920 |
полная | 11040 | 10940 | 10975 | 11350 | ||
Нагрузка на оси, кг | ||||||
передняя | 3920 | |||||
задняя | 7430 | |||||
Высота салона, мм | 1960 | 1970 | ||||
Пассажирские двери: | ||||||
число | 2 | |||||
ширина дверных проёмов | 650 | 726 | 650 | |||
Число мест: | ||||||
посадочных | 31 | 29 | 27 | 31+1 | 29+1 | 25/27+1 |
общее | 54 | 54 | 56 | 52 | 54 | 56 |
Двигатель: | ||||||
тип, | Дизель | |||||
модель | MM3-245.9 | Cummins 4 ISBe 185 | ||||
число цилиндров | 4 | |||||
Расположение цилиндров | рядное | |||||
рабочий объём, л | 4,75 | 4,4 | ||||
мощность, кВт (л.с.) | 100 (136) | 118 | ||||
при частоте, мин-1 | 2400 | 2300 | ||||
крутящий момент, Н•м (кгс•м) | 460 (46,91) | 600 | ||||
при частоте, мин-1 | 1400 | 1100…1800 | ||||
Наддув | Турбонаддув | |||||
Расположение силового агрегата | Сзади, продольно | |||||
Нормы экологической безопасности | EURO-1,EURO-2 | EURO-4 | ||||
Объем топливного бака, л | 105 | |||||
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км | 25 | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 90 | |||||
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки | |||||
Ресурс кузова, лет | 8 | 7 | ||||
Колёсная формула | 4×2 | |||||
Передняя ось / ведущий мост | РЗАА | КААЗ | ||||
Рулевое управление | С гидроусилителем руля | |||||
Рулевой механизм | МАЗ, 64229 «винт-гайка-рейка-сектор» | |||||
Шины | 275/70 R22,5; 8,25R20; | |||||
Вентиляция | Естественная | |||||
Трансмиссия: | ||||||
Тип коробки передач | механическая | |||||
Модель коробки передач | ПАЗ-3206-70 (СААЗ) | ZF, 5 S 600 BO или ZF, S 5-42 | ||||
Количество передач | 5 | |||||
Тормозная система | ||||||
рабочая: | Пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС, тормозные механизмы всех колес – барабанные. | |||||
стояночная: | Тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов. | |||||
запасная: | Один из контуров рабочей тормозной системы | Каждый контур рабочей тормозной системы. | ||||
вспомогательная: | Моторный тормоз с пневматическим приводом. | |||||
Система отопления | Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. |
ru.wikibedia.ru
ПАЗ-4230-02 «Аврора» — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 августа 2015; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 августа 2015; проверки требуют 9 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
ПАЗ-4230 «Аврора» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Завод-изготовитель | Павловский автобус (2001—2002) Курганский автобусный завод (2003—2008) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс автобуса | высокопольный средний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вместимость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мест для сидения | 31/29/27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 54/54/56 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габариты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 8370 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 2500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота по крыше, мм | 2995 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
База, мм | 3600 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Салон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дверей для пассажиров | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формула дверей | 2+2/1+1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Напряжение бортовой низковольтной сети, В | 24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель двигателя |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель коробки передач |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвеска | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип задней подвески | рессорная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип передней подвески | рессорная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПАЗ-4230 «Аврора» на Викискладе |
encyclopaedia.bid
ПАЗ-4230 «Аврора» — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ПАЗ-4230 «Аврора» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Завод-изготовитель | Павловский автобус (2001—2002) Курганский автобусный завод (2003—2008) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс автобуса | высокопольный средний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вместимость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мест для сидения | 31/29/27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 54/54/56 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габариты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 8370 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 2500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота по крыше, мм | 2995 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
База, мм | 3600 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Салон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дверей для пассажиров | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формула дверей | 2+2/1+1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Напряжение бортовой низковольтной сети, В | 24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель двигателя | ММЗ Д-245.9
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель коробки передач |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвеска | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип задней подвески | рессорная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип передней подвески | рессорная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПАЗ-4230 «Аврора» на Викискладе |
ПАЗ-4230 «Аврора» — российский высокопольный автобус среднего класса, разработанный в конце 1990-х годов на Павловском автобусном заводе.
С 2001 года на ПАЗе было налажено серийное производство автобуса[1]. После вхождения в 2001 году Курганского автобусного завода в компанию «Русские Автобусы — Группа ГАЗ», начиная с 2002 года производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора» было передано на Курганский автобусный завод. С 2003 года КАвЗ приступил к серийному производству нескольких модификаций этого автобуса[2]. В 2008 году была освоена новая модель — КАвЗ-4235.
История
В конце 1990-х перед Павловским автобусным заводом встала необходимость реструктуризации производства с целью выпуска широкого спектра автобусов разных классов. До этого ПАЗ специализировался только на выпуске автобусов малого класса. Флагманской моделью на то время был автобус ПАЗ-3205. В связи с этим на ПАЗе были разработаны модели большого ПАЗ-5271, ПАЗ-5272 и среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора». Новый павловский автобус привлёк пристальное внимание и получил множество наград на выставках. На Российском Международном «Автосалоне-99» в Москве ОАО «Павловский автобус» было награждено специальным призом журнала «За рулём» за модели городских автобусов ПАЗ-5271, ПАЗ-5272 и за перспективный автобус ПАЗ-4230 «Аврора». В 2000 году ОАО «Павловский автобус» на Всероссийском научно-промышленном форуме «Россия единая» — 2000 было награждено дипломами I и II степени «За разработку и изготовление базовых моделей перспективного модельного ряда междугородных автобусов ПАЗ-5272 и ПАЗ-4230».[3]. Кроме того, в 2001 году на выставке «КомТранс’2001» ПАЗ-4230 получил титул «Лучший отечественный автобус 2001 года».[4].
С 2000 года на ПАЗе стали налаживать производство для выпуска новой модели автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Тогда же ПАЗ был присоединён к управляющей компанией «РусПромАвто». В 2001 году Павловский автозавод начал серийный выпуск и выпустил 85 автобусов этой модели, в 2002 году — 194[5].
В 2001 году Курганский автобусный завод вошёл в компанию «Русские Автобусы — Группа ГАЗ». Чтобы предотвратить внутрикорпоративную конкуренцию было решено, что КАвЗ будет специализироваться на выпуске автобусов среднего класса городского и пригородного назначения. В результате производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора» было передано в 2002 году на Курганский автобусный завод.
После проведения всех необходимых мероприятий по подготовке производства и обучения персонала, в 2003 году КАвЗ начал серийное производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Сначала выпускались две модификации автобусов ПАЗ-4230-01 и ПАЗ-4230-02, соответственно пригородный и междугородный варианты. Производство городской модификации ПАЗ-4230-03 было освоено КАвЗом в конце 2005 года. В 2006 году появилась новая удлинённая модель ПАЗ-4238 «Аврора», которая предназначалась для работы на городских, пригородных и междугородных маршрутах на плече до 500 км.
В 2008 году специалисты «КАвЗ» разработали модель КАвЗ-4235, с связи с введением экологического регламента и ужесточением норм по выбросам вредных веществ в атмосферу, которая заменила на конвейре модель ПАЗ-4230. В 2010 году была создана и сертифицирована школьная модификация на базе КАвЗ-4238 «Аврора». В 2010 году заводом был проведён рестайлинг экстерьера базовой модели, а также модернизация силовой структуры кузова, интерьера автобуса, системы отопления и тормозной системы.
К 2011 году среднемесячный темп производства автобусов «Аврора» на Курганском автобусном заводе составил 70-80 автобусов в месяц. 24 ноября 2011 года Курганский автобусный завод выпустил юбилейную 6000-ю «Аврору»[2].
Видео по теме
Модификации
ПАЗ
- ПАЗ-4230-01 «Аврора» — пригородный
- ПАЗ-4230-02 «Аврора» — междугородный
- ПАЗ-4230-03 «Аврора» — городской
- ПАЗ-4230-01У «Аврора» — упрощенный пригородный
- ПАЗ-4230-01К «Аврора» — пригородный класса «люкс»
КАвЗ
- КАвЗ-4235 «Аврора» — городской, пригородный
- КАвЗ-4235-31 «Аврора» — пригородный
- КАвЗ-4235-32 «Аврора» — междугородный
- КАвЗ-4235-33 «Аврора» — городской[6]
Технические характеристики
Показатели | Средние высокопольные автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» и КАвЗ-4235 «Аврора» | |||||
ПАЗ-4230-01 | ПАЗ-4230-02 | ПАЗ-4230-03 | КАвЗ-4235-31 | КАвЗ-4235-32 | КАвЗ-4235-32 | |
Назначение | пригородный | междугородный | городской | пригородный | междугородный | городской |
Габаритные размеры, мм: | ||||||
длина | 8370 | 8380 | ||||
ширина | 2500 | |||||
высота | 2995 | 3085 | ||||
База, мм | 3600 | |||||
Мин. радиус разворота, м | 8 | |||||
Угол въезда, град. | 10 | |||||
Угол съезда, град. | 9 | |||||
Масса, кг:. | ||||||
снаряженная | 7070 | 7110 | 6920 | 7070 | 6954 | 6920 |
полная | 11040 | 10940 | 10975 | 11350 | ||
Нагрузка на оси, кг | ||||||
передняя | 3920 | |||||
задняя | 7430 | |||||
Высота салона, мм | 1960 | 1970 | ||||
Пассажирские двери: | ||||||
число | 2 | |||||
ширина дверных проёмов | 650 | 726 | 650 | |||
Число мест: | ||||||
посадочных | 31 | 29 | 27 | 31+1 | 29+1 | 25/27+1 |
общее | 54 | 54 | 56 | 52 | 54 | 56 |
Двигатель: | ||||||
тип, | Дизель | |||||
модель | MM3-245.9 | Cummins 4 ISBe 185 | ||||
число цилиндров | 4 | |||||
Расположение цилиндров | рядное | |||||
рабочий объём, л | 4,75 | 4,4 | ||||
мощность, кВт (л.с.) | 100 (136) | 118 | ||||
при частоте, мин-1 | 2400 | 2300 | ||||
крутящий момент, Н•м (кгс•м) | 460 (46,91) | 600 | ||||
при частоте, мин-1 | 1400 | 1100…1800 | ||||
Наддув | Турбонаддув | |||||
Расположение силового агрегата | Сзади, продольно | |||||
Нормы экологической безопасности | EURO-1,EURO-2 | EURO-4 | ||||
Объем топливного бака, л | 105 | |||||
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км | 25 | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 90 | |||||
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки | |||||
Ресурс кузова, лет | 8 | 7 | ||||
Колёсная формула | 4×2 | |||||
Передняя ось / ведущий мост | РЗАА | КААЗ | ||||
Рулевое управление | С гидроусилителем руля | |||||
Рулевой механизм | МАЗ, 64229 «винт-гайка-рейка-сектор» | |||||
Шины | 275/70 R22,5; 8,25R20; | |||||
Вентиляция | Естественная | |||||
Трансмиссия: | ||||||
Тип коробки передач | механическая | |||||
Модель коробки передач | ПАЗ-3206-70 (СААЗ) | ZF, 5 S 600 BO или ZF, S 5-42 | ||||
Количество передач | 5 | |||||
Тормозная система | ||||||
рабочая: | Пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС, тормозные механизмы всех колес – барабанные. | |||||
стояночная: | Тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов. | |||||
запасная: | Один из контуров рабочей тормозной системы | Каждый контур рабочей тормозной системы. | ||||
вспомогательная: | Моторный тормоз с пневматическим приводом. | |||||
Система отопления | Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. |
Двигатель
Трансмиссия
- сцепление однодисковое диафрагменное, привод сцепления гидравлический с пневматическим усилителем;
- механическая коробка передач — пятиступенчатая, с синхронизаторами;
- переключение передач дистанционное, с тросовым приводом;
- задний мост ведущий, главная передача гипоидная.
- Колёса и шины:
- для моделей 4230-01, 4230-02: дисковые 6,0-20 на 8 шпильках, шины 8,25/R20;
- для моделей 4230-03: дисковые 8,25-22,5 на 10 шпильках, шины — 11/70R22,5;
- Передняя подвеска рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости.
- Задняя подвеска рессорная с дополнительными пружинами.
- Концы рессор закреплены в резиновых подушках;
- Амортизаторы гидравлические телескопические, двустороннего действия.
- Рабочая тормозная система — барабанного типа с кулачковым разжимным механизмом и автоматической регулировкой положения колодок
- Рулевой механизм — винт, шариковая гайка-рейка, зубчатый сектор
- Усилитель рулевого привода — гидравлический цилиндр, воздействующий на рулевую сошку. Насос гидроусилителя — шестерённый, с приводом от шестерни распределительного вала.
Моделирование
Украинская фирма Vector-Models выпустила несколько металлических моделей этих автобусов в масштабе 1:43[7].
- ПАЗ 4230-01 «Аврора» — пригородная
- ПАЗ-4230-02 «Аврора» — междугородный
- ПАЗ-4230-03 «Аврора» — городской
- ПАЗ 4230-01У «Аврора» — упрощённый
- ПАЗ 4230-01К «Аврора» — люкс
Галерея
Ссылки, примечания
wiki2.red
ПАЗ-4230 «Аврора» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Завод-изготовитель | Павловский автобус (2001—2002) Курганский автобусный завод (2003—2008) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс автобуса | высокопольный средний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мест для сидения | 31/29/27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номинальная вместимость (5 чел./м²) | 54/54/56 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 8370 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 2500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота по крыше, мм | 2995 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
База, мм | 3600 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дверей для пассажиров | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формула дверей | 2+2/1+1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Напряжение бортовой низковольтной сети, В | 24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель двигателя |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель коробки передач |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип задней подвески | рессорная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип передней подвески | рессорная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
ru-wiki.ru