паз-кавз(4230) «Лаз» нашего времени — DRIVE2
небольшое предисловие перед рассказом, эти два автобуса похожи между собой, компоновкой салона, ходовой и прочими признаками, но вернемся к теме
Итак Паз(Кавз)-4230 , постараюсь объяснить всё своими словами, сейчас объясню почему Паз(Кавз), этот автобус разрабатывался и выпускался до 2007 года на Пазе, позже вся документация была передана на Кавз и его производство было окончено, но на этом его история не закончена в результате модернизации был выпущен его собрат Кавз-4235 , он же тот же 4230 только модернизированный, в отличие от 4230 ,4235 получил новый салон и силовой агрегат, если на 4230 стоял Змз, то на 4235 ставился «американец» д-240 , в 2004 было начато производство удлиненной версиии базовой модели Кавз-4238-00
Полный размер
Кавз-4238-00
Полный размер
КАвЗ-4235-01 (2-2)
ПАЗ-4230-01 (2-2)
,4230 является отцом 4235 и 4238 , но в отличие от 4230 ,4235 и 4238 полностью принадлежат Кавзу, позже 4235 и 4238 получили рейсталинг
также была выпущена опытная городская, полунизкопольная модификация Кавз-4238-04
Полный размер
рейсталинговый вариант КАвЗ-4235-32
Полный размер
Курганский автобусный завод изготовил автобус КАВЗ-4238-72 с двигателем работающим на газовом топливе и обновленным дизайном
Нравится 7 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
ПАЗ-4230 «Аврора» — Gpedia, Your Encyclopedia
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 августа 2015; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 августа 2015; проверки требуют 9 правок.ПАЗ-4230 «Аврора» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Завод-изготовитель | Павловский автобус (2001—2002) Курганский автобусный завод (2003—2008) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс автобуса | высокопольный средний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вместимость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мест для сидения | 31/29/27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 54/54/56 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габариты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 8370 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 2500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота по крыше, мм | 2995 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
База, мм | 3600 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Салон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дверей для пассажиров | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формула дверей | 2+2/1+1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Напряжение бортовой низковольтной сети, В | 24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель двигателя |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель коробки передач |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвеска | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип задней подвески | рессорная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип передней подвески | рессорная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПАЗ-4230 «Аврора» на Викискладе |
ПАЗ-4230 «Аврора» — российский высокопольный автобус среднего класса, разработанный в конце 1990-х годов на Павловском автобусном заводе.
С 2001 года на ПАЗе было налажено серийное производство автобуса[1]. После вхождения в 2001 году Курганского автобусного завода в компанию «Русские Автобусы — Группа ГАЗ», начиная с 2002 года производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора» было передано на Курганский автобусный завод. С 2003 года КАвЗ приступил к серийному производству нескольких модификаций этого автобуса[2]. В 2008 году была освоена новая модель — КАвЗ-4235.
История
В конце 1990-х перед Павловским автобусным заводом встала необходимость реструктуризации производства с целью выпуска широкого спектра автобусов разных классов. До этого ПАЗ специализировался только на выпуске автобусов малого класса. Флагманской моделью на то время был автобус ПАЗ-3205. В связи с этим на ПАЗе были разработаны модели большого ПАЗ-5271, ПАЗ-5272 и среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора». Новый павловский автобус привлёк пристальное внимание и получил множество наград на выставках. На Российском Международном «Автосалоне-99» в Москве ОАО «Павловский автобус» было награждено специальным призом журнала «За рулём» за модели городских автобусов ПАЗ-5271, ПАЗ-5272 и за перспективный автобус ПАЗ-4230 «Аврора». В 2000 году ОАО «Павловский автобус» на Всероссийском научно-промышленном форуме «Россия единая» — 2000 было награждено дипломами I и II степени «З
С 2000 года на ПАЗе стали налаживать производство для выпуска новой модели автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Тогда же ПАЗ был присоединён к управляющей компанией «РусПромАвто». В 2001 году Павловский автозавод начал серийный выпуск и выпустил 85 автобусов этой модели, в 2002 году — 194 [5].
В 2001 году Курганский автобусный завод вошёл в компанию «Русские Автобусы — Группа ГАЗ». Чтобы предотвратить внутрикорпоративную конкуренцию было решено, что КАвЗ будет специализироваться на выпуске автобусов среднего класса городского и пригородного назначения. В результате производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора» было передано в 2002 году на Курганский автобусный завод.
После проведения всех необходимых мероприятий по подготовке производства и обучения персонала, в 2003 году КАвЗ начал серийное производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Сначала выпускались две модификации автобусов ПАЗ-4230-01 и ПАЗ-4230-02, соответственно пригородный и междугородный варианты. Производство городской модификации ПАЗ-4230-03 было освоено КАвЗом в конце 2005 года. В 2006 году появилась новая удлинённая модель ПАЗ-4238 «Аврора», которая предназначалась для работы на городских, пригородных и междугородных маршрутах на плече до 500 км.
В 2008 году специалисты «КАвЗ» разработали модель КАвЗ-4235, с связи с введением экологического регламента и ужесточением норм по выбросам вредных веществ в атмосферу, которая заменила на конвейре модель ПАЗ-4230. В 2010 году была создана и сертифицирована школьная модификация на базе КАвЗ-4238 «Аврора». В 2010 году заводом был проведён рестайлинг экстерьера базовой модели, а также модернизация силовой структуры кузова, интерьера автобуса, системы отопления и тормозной системы.
К 2011 году среднемесячный темп производства автобусов «Аврора» на Курганском автобусном заводе составил 70-80 автобусов в месяц. 24 ноября 2011 года Курганский автобусный завод выпустил юбилейную 6000-ю «Аврору»[2].
Модификации
ПАЗ
- ПАЗ-4230-01 «Аврора» — пригородный
- ПАЗ-4230-02 «Аврора» — междугородный
- ПАЗ-4230-03 «Аврора» — городской
- ПАЗ-4230-01У «Аврора» — упрощенный пригородный
- ПАЗ-4230-01К «Аврора» — пригородный класса «люкс»
КАвЗ
- КАвЗ-4235 «Аврора» — городской, пригородный
- КАвЗ-4235-31 «Аврора» — пригородный
- КАвЗ-4235-32 «Аврора» — междугородный
- КАвЗ-4235-33 «Аврора» — городской[6]
Технические характеристики
Показатели | Средние высокопольные автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» и КАвЗ-4235 «Аврора» | |||||
ПАЗ-4230-01 | ПАЗ-4230-02 | ПАЗ-4230-03 | КАвЗ-4235-31 | КАвЗ-4235-32 | КАвЗ-4235-32 | |
Назначение | пригородный | междугородный | городской | пригородный | междугородный | городской |
Габаритные размеры, мм: | ||||||
длина | 8370 | 8380 | ||||
ширина | 2500 | |||||
высота | 2995 | 3085 | ||||
База, мм | 3600 | |||||
Мин. радиус разворота, м | 8 | |||||
Угол въезда, град. | 10 | |||||
Угол съезда, град. | 9 | |||||
Масса, кг:. | ||||||
снаряженная | 7070 | 7110 | 6920 | 7070 | 6954 | 6920 |
полная | 11040 | 10940 | 10975 | 11350 | ||
Нагрузка на оси, кг | ||||||
передняя | 3920 | |||||
задняя | 7430 | |||||
Высота салона, мм | 1960 | 1970 | ||||
Пассажирские двери: | ||||||
число | 2 | |||||
ширина дверных проёмов | 650 | 726 | 650 | |||
Число мест: | ||||||
посадочных | 31 | 29 | 27 | 31+1 | 29+1 | 25/27+1 |
общее | 54 | 54 | 56 | 52 | 54 | 56 |
Двигатель: | ||||||
тип, | Дизель | |||||
модель | MM3-245.9 | Cummins 4 ISBe 185 | ||||
число цилиндров | 4 | |||||
Расположение цилиндров | рядное | |||||
рабочий объём, л | 4,75 | 4,4 | ||||
мощность, кВт (л.с.) | 100 (136) | 118 | ||||
при частоте, мин-1 | 2400 | 2300 | ||||
крутящий момент, Н•м (кгс•м) | 460 (46,91) | 600 | ||||
при частоте, мин-1 | 1400 | 1100…1800 | ||||
Наддув | Турбонаддув | |||||
Расположение силового агрегата | Сзади, продольно | |||||
Нормы экологической безопасности | EURO-1,EURO-2 | EURO-4 | ||||
Объем топливного бака, л | 105 | |||||
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км | 25 | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 90 | |||||
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки | |||||
Ресурс кузова, лет | 8 | 7 | ||||
Колёсная формула | 4×2 | |||||
Передняя ось / ведущий мост | РЗАА | КААЗ | ||||
Рулевое управление | С гидроусилителем руля | |||||
Рулевой механизм | МАЗ, 64229 «винт-гайка-рейка-сектор» | |||||
Шины | 275/70 R22,5; 8,25R20; | |||||
Вентиляция | Естественная | |||||
Трансмиссия: | ||||||
Тип коробки передач | механическая | |||||
Модель коробки передач | ПАЗ-3206-70 (СААЗ) | ZF, 5 S 600 BO или ZF, S 5-42 | ||||
Количество передач | 5 | |||||
Тормозная система | ||||||
рабочая: | Пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС, тормозные механизмы всех колес – барабанные. | |||||
стояночная: | Тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов. | |||||
запасная: | Один из контуров рабочей тормозной системы | Каждый контур рабочей тормозной системы. | ||||
вспомогательная: | Моторный тормоз с пневматическим приводом. | |||||
Система отопления | Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. |
Двигатель
Трансмиссия
- сцепление однодисковое диафрагменное, привод сцепления гидравлический с пневматическим усилителем;
- механическая коробка передач — пятиступенчатая, с синхронизаторами;
- переключение передач дистанционное, с тросовым приводом;
- задний мост ведущий, главная передача гипоидная.
- Колёса и шины:
- для моделей 4230-01, 4230-02: дисковые 6,0-20 на 8 шпильках, шины 8,25/R20;
- для моделей 4230-03: дисковые 8,25-22,5 на 10 шпильках, шины — 11/70R22,5;
- Передняя подвеска рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости.
- Задняя подвеска рессорная с дополнительными пружинами.
- Концы рессор закреплены в резиновых подушках;
- Амортизаторы гидравлические телескопические, двустороннего действия.
- Рабочая тормозная система — барабанного типа с кулачковым разжимным механизмом и автоматической регулировкой положения колодок
- Рулевой механизм — винт, шариковая гайка-рейка, зубчатый сектор
- Усилитель рулевого привода — гидравлический цилиндр, воздействующий на рулевую сошку. Насос гидроусилителя — шестерённый, с приводом от шестерни распределительного вала.
Моделирование
Украинская фирма Vector-Models выпустила несколько металлических моделей этих автобусов в масштабе 1:43[7].
- ПАЗ 4230-01 «Аврора» — пригородная
- ПАЗ-4230-02 «Аврора» — междугородный
- ПАЗ-4230-03 «Аврора» — городской
- ПАЗ 4230-01У «Аврора» — упрощённый
- ПАЗ 4230-01К «Аврора» — люкс
Галерея
Ссылки, примечания
www.gpedia.com
ПАЗ-4238 «Аврора» — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 августа 2016; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 августа 2016; проверки требуют 4 правки. Перейти к навигации Перейти к поискуДанные в этой статье приведены по состоянию на 2013 год. Вы можете помочь, обновив информацию в статье. |
ПАЗ-4238 «Аврора» КАвЗ-4238 «Аврора» | |
---|---|
Завод-изготовитель | Курганский автобусный завод с 2006 года |
Проект, г | ПАЗ-4238 «Аврора» |
Полная масса, т | 10,470 |
Снаряжённая масса, т | 7,820 |
Макс. скорость, км/ч | 110 |
Класс автобуса | высокопольный средний удлинённый |
Вместимость | |
Мест для сидения | 35-37 |
Габариты | |
Длина, мм | 9610 |
Ширина, мм | 2500 |
ru.wikipedia.org
Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Автобусы
4230|PAVLOVSKIY AUTOBUS 4230|PAVLOVSKIY AVTOBUS 4230|PAZ 4230|Автобус 4230|Автобус ПАЗ 4230|ПАВЛОВСКИИ АВТОБУС 4230|ПАВЛОВСКИЙ АВТОБУС 4230|ПАЗ 4230
+ добавить объявление ПАЗ 4230 — продажа:
+ добавить объявление ПАЗ 4230 — аренда:
Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой. |
На правах рекламы: |
www.stroyteh.ru
Назначение | Междугородный |
Класс автобуса | Средний |
Дверей | 2 |
Длина | 8370 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 2995 мм |
Высота потолка в салоне | 1960 мм |
Ширина дверей | 650 мм |
Двигатель | Cummins B 180 20 |
Тип двигателя | Дизель |
Расположение | заднее продольное |
Объем | 5883 |
Мощность | 180 л.с. |
Максимальные обороты | 1500 |
Крутящий момент | 650 н*м |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 6 |
Топливо | Дизельное топливо |
Двигатель коробки передач | Praga 6PS-51 |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 5 |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Расход топлива | 19 л/100км |
Объем бака | 105 л |
Снаряженная масса | 7070 кг |
Максимально допустимая масса | 11040 кг |
База | 3600 |
Экологический стандарт | EURO II |
interdalnoboy.com
Назначение | Междугородный |
Класс автобуса | Средний |
Дверей | 2 |
Длина | 8370 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 2995 мм |
Высота потолка в салоне | 1960 мм |
Ширина дверей | 650 мм |
Двигатель | ММЗ-245.9 |
Тип двигателя | Дизель |
Расположение | заднее продольное |
Объем | 4750 |
Мощность | 136 л.с. |
Максимальные обороты | 1300 |
Крутящий момент | 460 н*м |
Турбонаддув | Турбонаддув |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Топливо | Дизельное топливо |
Двигатель коробки передач | ПАЗ-3206 |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 5 |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Расход топлива | 19 л/100км |
Объем бака | 105 л |
Снаряженная масса | 7110 кг |
Максимально допустимая масса | 11040 кг |
База | 3600 |
Экологический стандарт | EURO I |
interdalnoboy.com
Электрические схемы ПАЗ 4230
Схема 1
[icecolumns number=»2″][icecol title=»Элементы схемы 1-40″]1)Аккумуляторная батарея
2) Генератор
3) Предохранитель
4) Выключатель аккумуляторных батарей
5) Реле глушения двигателя
6) Выключатель МАССЫ
7) Электромагнитный клапан глушения ДВС
8) Выключатель глушения двигателя в мотоотсеке
9) Розетка
10) Электромагнитный клапан отсечки топлива
11) Стартер
12) Выключатель фонарей заднего хода
13) Выключатель пуска двигателя в мотоотсеке
14) Контрольная лампа «нейтраль»
15) Реле стартера
16) Реле блокировки запуска стартера
17) Кнопка сброса блокировки при повторном пуске
18) Сигнализатор открытого положения заднего люка
19) Выключатель в мотоотсеке дублирующий запуск свечей накаливания
20) Датчик положения заднего люка
21) Сигнализатор включения свечей накаливания
22) Блок предохранителей БПР-4
23) Блок предохранителей БПР-4
24) Выключатель приборов и стартера
25) Блок управления свечами накаливания
26) Свеча предпускового подогрева
27) Выключатель глушения двигателя
28) Сигнализатор включения «+АКБ»
29) Выключатель дистанционный аккумуляторных батарей
30) Аварийный выключатель
31) Выключатель аварийный
32) Реле-прерыватель указателя поворотов
33) Реле глушения двигателя
34) Сигнализатор указателей поворотов
35) Реле глушения двигателя
36) Реле глушения двигателя
37) Реле глушения двигателя
38) Выключателей аварийной сигнализации
39) Контрольная лампа «аварийной сигнализации»
40) Центральный переключатель света[/icecol][icecol title=»Элементы схемы 41-80″]41) Подрулевой переключатель света фар, указателей поворотов и звуковых сигналов
42) Сигнализатор включения габаритных огней
43) Реле включения звуковых сигналов
44) Реле включения звуковых сигналов
45) Реле дополнительное
46) Реле включения габаритного огня
47) Реле включения звуковых сигналов
48) Реле дополнительное
49) Датчик сигналов торможения
50) Сигнал звуковой низкого тона
50) Сигнал звуковой высокого тона
51) Выключатель фонарей заднего хода
52) Фонарь освещения номерного знака
53) Задние блоки фонарей
54) Лампа заднего габаритного огня
55) Лампа задних указателей поворота
56) Лампа сигналов торможения
57) Лампа сигналов торможения
58) Лампа сигналов торможения
59) Верхние габаритные фонари (задние/передние)
60) Боковые маркерные габаритные фонари (правый/левый)
61) Фонари боковых указателей поворотов
62) Блок фара (левая/правая)
63) Лампа сигналов торможения
64) Лампа переднего габаритного огня
65) Лампа фары
66) Контрольная лампа ДАЛЬНИЙ СВЕТ
67) Выключатель противотуманных фонарей
68) Сигнализатор включения противотуманных фонарей
69) Сигнализатор включения противотуманных фар
70) Выключатель противотуманных фар
71) Фара противотуманная
71) Лампа фары противотуманной
72) Реле включения противотуманных фонарей
74) Выключатель плафонов освещения салона
75) Выключатель освещения места водителя
76) Выключатель освещения багажных отсеков
77) Плафон салона
78) Плафон водителя
73) Реле глушения двигателя
79) Плафон освещения багажных отсеков
80) Плафон освещения моторного отсека[/icecol][/icecolumns]
Схема 2
[icecolumns number=»2″][icecol title=»Элементы схемы 81-118″]81) Сигнализатор обогрева зеркал заднего вида
82) Выключатель обогрева зеркал заднего вида
83) Блок управления зеркалами
84) Выключатель осушителя
85) Сигнализатор работы осушителя
86) Электродвигатели поворотных механизмов зеркал заднего вида
87) Электродвигатели поворотных механизмов зеркал заднего вида
88) Выключатель циркуляционного насоса
89) Сигнализатор включения циркуляционного насоса
90) Выключатель предпускового подогревателя
91) Сигнализатор запуска предпускового подогревателя
92) Осушитель воздуха
93) Подрулевой переключатель стеклоочистки
94) Мотор-редуктор ВОSСН
95) Блок управления предпусковым подогревателем
96) Электродвигатель стеклоомывателя
97) Электронасос
98) Реле времени работы стеклоочистителя
99) Диод
100) Переключатель режимов обдува стекол
101) Переключатель отопителей салона
102) Реле глушения двигателя
103) Электродвигатель отопителя салона
104) Электродвигатели обдува стекол
105) Лампа подсветки комбинации приборов
106) Лампа подсветки тахографа
107) Тахограф
108) Датчик тахографа
109) Комбинация приборов
110) Тахометр
111) Лампа подсветки тахометра
112) Контрольная лампа «засоренность фильтра»
113) Сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости
114) Сигнализатор низкого уровня топлива
115) Сигнализатор аварийного давления масла
116) Сигнализатор аварийного давления воздуха в первом контуре
117) Сигнализатор аварийного давления воздуха во втором контуре
118) Сигнализатор аварийного давления воздуха в третьем контуре[/icecol][icecol title=»Элементы схемы 120-157″]120) Сигнализатор аварийного давления воздуха в четвертом контуре
121) Сигнализатор стояночного тормоза
122) Реле дополнительное
123) Сигнализатор шумовой связи с водителем
124) Реле дополнительное
125) Датчик засоренности воздушного фильтра
126) Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
127) Датчик превышения температуры охлаждающей жидкости
128) Датчик указателя уровня топлива
129) Выключатель экстренного открывания двери
130) Датчик указателя давления масла
131) Датчик аварийного давления масла
132) Датчик аварийного давления воздуха
133) Датчик аварийного давления воздуха
134) Выключатель открывания передней двери наружный
135) Сигнализатор шумовой экстренного открывания передней двери
136) Сигнализатор шумовой экстренного открывания задней двери
137) Выключатель сигнала водителю
138) Блок звуковой сигнализации дверных механизмов
139) Переключатель управления дверью водителя
140) Сигнализатор открытого положения передней двери
141) Выключатель сигнала водителю
142) Электромагнитные клапаны дверных механизмов (24В)
143) Концевые выключатели положения дверей (микропереключатели (24В))
144) Плафон дверного проема
145) Переключатель управления дверью водителя
146) Сигнализатор открытого положения передней двери
147) Автомагнитола
148) Динамики салона
149) Преобразователь напряжения
150) Транспортно- переговорное устройство
151) Модулятор давления
152) Датчик состояния колес
153) Контрольная лампа «АSR»
154) Контрольная лампа неисправности АБС
155) Выключатель диагностический АБС
157) Реле дополнительное[/icecol][/icecolumns]
www.msvmaster.lv