Городской автобус ПАЗ-3237-03
Уйти, чтобы вернуться
Андрей Филиппов, фото автора
В ноябре 2012 года, собирая данные о 9-метровых городских автобусах на российском рынке, я с удивлением узнал, что проект ПАЗ-3237 как бы перешёл из категории «мелкая розница» в «крупный опт», т. е. его изготовление было признано целесообразным для больших партий машин. На фоне активизации спроса на подобную технику у мелких частников такой шаг выглядел для меня немного неожиданным. Но воистину, спрос рождает предложение…
Уже через месяц ПАЗ получил заказ из Татарстана на пять десятков автобусов ПАЗ-3237-03 с двигателями стандарта Euro 3 – так сказать, успеть вскочить в уходящий состав в преддверии более жёстких экологических норм. Нам же было интересно, насколько изменилась машина с 2006 года, когда свет увидели первые опытные образцы мидибуса.
И снова всё о нём
Ярко-красный цвет – это первое и… единственное, что бросается в глаза при виде ПАЗ-3237. Нисколько не изменившийся дизайн выдает возраст автобуса, но не старит его. Впрочем состарить «брусочный» дизайн автобуса тяжело в принципе, и все нововведения дизайнеров традиционно сводятся к обновлению передней и задней масок и игре с нижней частью подоконной линии. Так что универсальный экстерьер ПАЗа в этом не очень проиграл.
Но вернёмся к практике. Автобус категории M3 класса I имеет традиционную для 9-метровых машин формулу дверей 1–2–0. Кстати, длина мини-ПАЗа всего 7,8 метра – самое компактное предложение в классе и самое выгодное в плане маневренности в городской застройке старого типа. Двигатель сзади, с центральным расположением.
Салон автобуса вполне стандартный. До 2-й двери ровный пол, а дальше – несколько ступенек, впрочем, разнесённых по проходу. Четырёхрядная планировка с накопительной площадкой дополнительного описания не требует, разве что ремней для крепления инвалидной коляски не видно. Это полностью соответствует сертификационным нормам, но на фоне правильной инициативы в других автобусах «Группы ГАЗ» выглядит нелогично. Четыре «социальных» места в передней части салона – «перевертыши», но это, пожалуй, единственно верное решение для такой короткой машины. Отдельного упоминания заслуживают поручни – их много, все они доступны и при этом не ткнут вас в бок и не стукнут по голове.
Насущная в связи с глобальным потеплением проблема вентиляции решается просто – две форточки по левому борту, одна по правому и два потолочных люка. Кондиционер не предусмотрен в принципе, но… Если ещё недавно я бы счёл это за недостаток, то более детально изучив реальное применение салонных кондиционеров на городском общественном транспорте, я пришёл к печальному выводу: в наших АТП руководство воспринимает эту полезную опцию как ненужный шкаф на крыше. В итоге обслуживание, а тем более ремонт данного аппарата стои’т в списке текущих задач на последнем месте. Так что, увы, ПАЗ оказался прав, отказавшись от кондиционирования салона в сегменте бюджетных городских автобусов.
Раз и навсегда
В отличие от большинства аналогов, предлагающих открытое или полузакрытое место водителя, ПАЗ не пошел на поводу европейской моды и изначально спроектировал полноценную закрытую кабину. Более того, ему удалось создать не кокон, в котором повернуться сложно, а полноценное рабочее место, просторное и с хорошим обзором. Разве что правый передний угол требует небольшого привыкания.
Интерьер кабины и её наполнение стандартные. Панель приборов плоско-прямоугольная, приборы классические, кнопки и клавиши тоже не изменились. По ощущениям, время здесь замерло, а довольно современный для 2003-го дизайн теперь кажется очень старым и просто напрашивается на модернизацию.
Ходовые испытания велись по сокращенной программе, так как автобус был уже продан и творить экстремально-маршрутный беспредел нам не позволили, оставив эту часть водителям перевозчика. Так что на нашу долю досталась имитация работы на маршруте в промышленной зоне.
Как ни печально, но писать особо нечего. Никаких сверхъестественных сюрпризов «3237-й» не привнёс. Всё тот же компактный, ладно сшитый автобус. Ни тебе скрипящих панелей, ни грохота подвески, ни потусторонних вибраций. Сел и поехал. Рельсы и ямы автобус проходит уверенно, на разгонную динамику жаловаться тоже не приходится. Передачи переключаются мягко, а «рубильник» КП удобный и не мешает перемещениям по кабине.Единственный момент, потребовавший адаптации, – это замысловатая система зеркал. Дело в том, что сочетание широкого дверного проёма и большого пространства на передней площадке потребовало непривычного решения – 1-я дверь в открытом положении заметно выступает за габариты автобуса, напрочь перекрывая обзор вдоль правого борта в стандартные зеркала. Для контроля над ротацией пассажиров было придумано дополнительное зеркальце, крепящееся на створки двери – очень непривычно, но удобно! А вот внутрисалонное зеркало, закреплённое на стенке кабины вне её пределов, остаётся совершенно бесполезным. Стекло перегородки нещадно бликует, поэтому не то что увидеть ситуацию в салоне – разглядеть само зеркало невозможно. Скорее всего водители перенесут его в кабину, как это было и раньше.
В общем, кто раньше работал на ПАЗ-3237, не увидит для себя ничего нового. Тех же, кто сядет за его руль впервые, ждёт вполне современная и приятная в управлении машина, хоть и с немного устаревшими дизайном и интерьером.
Железный калейдоскоп
Теперь кратко о технической начинке и её вариациях. Так уж случилось, что мы тестировали последние сошедшие с конвейера автобусы, оснащённые моторами Cummins ISBe 185B экологического класса Euro 3. С 2013 года этого двигателя на автобусах не будет. Соответственно и номенклатура предлагаемых двигателей стала меньше. Теперь покупателю доступен только 167-сильный мотор Cummins ISF3.8e4168 (ПАЗ-3237-05) – его данные приведены в таблице, комплектуют его с блоком управления Continental CM 2220.
Отмечу, что на тестируемом автобусе стояла 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison 2100 Series, проверенные временем мосты RABA с передаточным числом 5.428 и рулевой механизм CSEPEL. Именно в таком виде и предстает перед покупателями нынешний ПАЗ-3237-05.
По сервисным обязательствам расклад такой. Основная гарантия 18 месяцев или 100 000 км. Но на двигатель и КП гарантийные обязательства расширены: Cummins ISF – 2 года без ограничения пробега и АКП Allison – 3 года без ограничения пробега. Периодичность плановых ТО – каждые 12 000 км.
ПАЗ-3237-03 (32370C) | ПАЗ-3237-05 | |
---|---|---|
Полная масса, кг | 10 250 | |
Снаряжённая масса, кг | 6500 | |
Пассажировместимость, чел/в т.ч. сидящих | 55/ 17 | |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 3450/ 6800 | |
Двигатель:
| Cummins ISBe 185B Турбодизель I-4, E3 4461 185 при 2500 мин-1 550 при 1700 мин-1 | Cummins ISF3.8e4168 Турбодизель I-4, E4 3760 168 при 2600 мин-1 592 при 1300–1700 мин-1 |
Коробка передач:
| Allison 2100 Series Автоматическая 6/1 | |
Подвеска | Передняя независимая, пневматическая с амортизаторами. Задняя зависимая, пневморессорная, с амортизаторами и стабилизатором | |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная с дисковыми тормозными механизмами | |
Колёсная формула | 4х2 | |
Минимальный радиус поворота, м | 8,5 | |
Вместимость топливного бака, л | 105 |
Долгожитель?
Первый опытный образец ПАЗ-3237 увидел свет ещё в 2003 году. С 2006 года, когда появился второй экземпляр, и машину начали выпускать серийно, было сделано около 500 единиц ПАЗ-3237 двух модификаций: ПАЗ-3237-01 и ПАЗ-3237-03, примерно 330 и 170 машин соответственно. Много? Мало? Только за 2012 год завод собрал 2375 ед. ПАЗ-3204, 7368 ед. ПАЗ-3205 и 1730 ед. ПАЗ-4234 – так что судить вам.
Стоит помнить, что изначально автобус создавался по заказу Москвы и под нюансы столичной эксплуатации, что накладывало свой отпечаток на желание других регионов, не избалованных хорошими дорогами, приобрести себе полунизкопольную новинку. Только в 2008 году Ханты-Мансийский АО закупил большую партию ПАЗ-3237-01, а в другие регионы поставки начались с появлением модификации ПАЗ-3237-03 с двигателем Cummins. Кстати, всё это время Москва продолжала планомерно закупать «3237-й» в различных вариантах. Спад спроса пришёлся на 2010 год, когда был сделан едва ли не десяток машин, а окончательно сошёл на нет в 2011-м – один автобус в Саратовскую область.
За это время об автобусе разошлось много историй как положительных, так и отрицательных. Кто-то жаловался на слабость элементов конструкции, а кто-то наоборот хвалил её за выносливость. Дабы не становиться на чью-либо сторону, обратимся к сухим цифрам статистики. Экземпляр № 1, сменив трёх владельцев, исправно работает в Челябинске. Из пяти сотен автобусов по тем или иным причинам стоит на приколе около четырёх десятков, а окончательно списано около десятка машин. По мне – так статистика для мелкосерийной, по сути, машины очень хорошая. Особенно, если учесть тот факт, что в Москве автобусы полсмены стоят в пробке, когда двигатели молотят на холостых оборотах и не обдуваются забортным воздухом, а в регионах с нормальными дорогами до сих пор проблемы, и подвеску там беречь некогда – график и план.
И ещё один момент. ПАЗ-3237 – пока единственный российский 8-метровый полунизкопольный городской автобус. Ни «Волжанин», ни «НефАЗ», ни кто-либо ещё в России подобные автобусы не производит. А так как низкий пол до 2-й двери сейчас прописывается практически в любом тендере на городские машины, то ПАЗ единственный, с кем можно участвовать в торгах, идущих под государственное финансирование. Да и без государственных денег конкурентов у ПАЗа немного – все они приведены в таблице. Уточню, что китайские машины не низкопольные, на входе у них пусть и невысокая, но ступенька. Так что, судя по тенденции выноса различных гипермаркетов, аквапарков и т. п. на окраины, а то и за пределы города – работа для ПАЗ-3237 всегда найдется…
Автомобиль на тест предоставила компания «Русские Автобусы-Группа ГАЗ»
www.gruzovikpress.ru
ПАЗ 3237: цена ПАЗ 3237, технические характеристики ПАЗ 3237, фото, отзывы, видео
Технические характеристики ПАЗ 3237
Год выпуска | 2002 |
Тип кузова | Автобус |
Длина, мм | 7885 |
Ширина, мм | 2505 |
Высота, мм | 2820 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 16 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | Россия |
Модификации ПАЗ 3237
ПАЗ 3237 3.9 AT
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 3920 |
Мощность, л.с. / оборотах | 140/2500 |
Момент, н·м / оборотах | 502/1800 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники ПАЗ 3237 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев ПАЗ 3237
ПАЗ 3237, 2008 г
Когда получал автобус, внешне он мне понравился. Качество окраски и сборки неплохое, все на своих местах. Не понравился трудно описываемый запах в салоне. Под одним из сидений у двери в середине увидел неприкрытые провода с «клеммником», предположительно от печки. Табло в салоне ПАЗ 3237 показывает название остановки, дату-время и, судя по всему, температуру внутри салона. Впечатления как пассажира и как водителя — если б не воняло, и не торчали провода — очень даже ничего. К сожалению, подобных автобусов выбор в России не особо большой, а то, что есть, сложно назвать достойной техникой. Наши автобусы вытесняют китайские. В ПАЗ 3237 все какое-то примитивное, пластик ненадежный, в тех же «китайцах» материалы используются более износостойкие. 3237 весит меньше своих аналогов, но насколько я могу судить, кушает больше. Двоякие впечатления, если честно.
Достоинства: внешний вид. Просторный салон с поручнями. Низкий пол.
Недостатки: запах салона и материалы обивки.
Василий, Москва
Обои рабочего стола ПАЗ 3237
1024×768
1280×1024
Обои ПАЗ 3237
Видео ПАЗ 3237 — тест драйвы
PAZ 3237 / ПАЗ 3237
В 2002 году стартовало серийное производство городских автобусов малого класса ПАЗ 3237. Этот 2-дверный низкопольный автобус оптимально подходит для городских перевозок. Модель обладает современным экстерьером и имеет надлежащий уровень комфорта. ПАЗ 3237 является первым российским низкопольным автобусом малого класса. Модель имеет 56 пассажирских мест, из которых 16 являются посадочными. Полумягкие сиденья с невысокими спинками установлены на небольшом подиуме, что очень комфортно.
ПАЗ 3237 разработан по заказу ГУП Мосгортранс. Первые экземпляры ПАЗ 3237 поступили в 9-й автобусный парк «Мосгортранса» для обслуживания маршрута 12Ц. Позже эти автобусы были переданы в коммерческий автобусный парк (КАП). Финансовый кризис повлиял на закрытие коммерческого автобусного парка. Все оставшиеся «ПАЗики» 2 года ржавели под открытым небом. В 2011 году их раздали по автобусным паркам, но в ходовое состояние приведен только 1 экземпляр в 13 автобусном парке. Автобус работает под бортовым номером 13433.
avto-russia.ru
VotingRating: +133 | To the photo’s rating Camera Settings
Comments · 29Photos: 22557 · Photo screener / General editor / Local editor Запилил профиль этому красавцу 🙂 Photos: 6755 3237-110 (32370R) 😀 Photos: 8192 · General editor Модель исправлена на правильную: ПАЗ-3237-05. Photos: 22557 · Photo screener / General editor / Local editor Жень, а можешь что-нибудь рассказать про 3237-09 и -11? Photos: 191 3237-09 (32370К) — Cummins 4ISBe-160В уровня Евро-3 Photos: 2 А с ЯМЗ 534 будет? Photos: 22557 · Photo screener / General editor / Local editor А все эти модификации выпускались хотя бы пробно? Photos: 191 Цитата (Yozhik_NN, 17.09.2013):> А все эти модификации выпускались хотя бы пробно? Скорее да, чем нет. Но точно я не знаю. Photos: 6 Ничего другого в обозримом будущем не будет, только ПАЗ-3237-05 Photos: 22557 · Photo screener / General editor / Local editor А если будет заказ на 3237-11, чисто теоретический? Все равно же 3237 так на заказ и собирают Photos: 1 Почти ЛиАЗ… Только очень короткий. 🙂 Photos: 456 а камера на перегородке, это к чему такое действие? выпендреж или как бы намек МГТ? Photos: 1007 Цитата (rino, 17.09.2013):> а камера на перегородке, это к чему такое действие? выпендреж или как бы намек МГТ? Это действие в связи с новым законом о безопасности на транспорте. Photos: 99 Цитата (rino, 17.09.2013):> выпендреж или как бы намек МГТ? А кроме МГТ такое в добровольном порядке брать никто и не будет. Photos: 7950 Цитата (Владимир Самарин, 17.09.2013):> А кроме МГТ такое в добровольном порядке брать никто и не будет. Они и те, что есть, не сильно нужны. Стоят дохлыми и частенько идут на списание Photos: 126 Цитата (Володя, 17.09.2013):> А с ЯМЗ 534 будет? Будут заказы — усё будет. С этого года ПАЗ производит автобусы с двигателем ЯМЗ-534. Цитата (rino, 17.09.2013): Photos: 6 Цитата (Колобок, 18.09.2013):> Будут заказы — усё будет. Сильно сомневаюсь. Разве что заказ более полутора сотен единиц Photos: 5 Все машины собраны под заказ в Сочи. Photos: 6755 Они ж с 206-ми уже хорошо знакомы, зачем им это? Photos: 201 Цитата (gazik801, 20.09.2013):> Все машины собраны под заказ в Сочи. Интересно, и сколько? Цитата (Игорь Букатин, 20.09.2013): Photos: 26416 · Local editor Утром на Минина стояло минимум 3 разноцветных Вектора, белый 3237, школьный 3204, несколько 320412.. Кто с госом, кто без. Мужики протирали их, куда-то готовились видно. Никто процессию не замечал? Photos: 521 Цитата (Rai, 11.03.2014):> Утром на Минина стояло минимум 3 разноцветных Вектора, белый 3237, школьный 3204, несколько 320412.. Кто с госом, кто без. Мужики протирали их, куда-то готовились видно. Никто процессию не замечал? Вечером проследовали в Щербинках в сторону Павлово Photos: 22557 · Photo screener / General editor / Local editor Значит просто презентация какая то была. Вектор какой-то, кстати, 3 марта тоже по Гагарина в Павлово укатывал. Photos: 22557 · Photo screener / General editor / Local editor Photos: 9412 Судя по цене, это не Пазик, а какое то яйцо Фаберже или на худой конец, иномарка. Photos: 201 Цитата (Aртур, 30.04.2015):> Судя по цене, это не Пазик, а какое то яйцо Фаберже или на худой конец, иномарка. Северодвинские ребята взяли 206 в лизинг чуть ли не за 8 мультов за машину… Photos: 6891 · Moderator / General editor Цитата (Антон Чулков, 01.05.2015): Photos: 201 Цитата (Макс И, 01.05.2015):> 5293 не дешевле бы вышел? Если судить по прайсу РА, то если брать сразу, то дешевле, а с лизингом может чуть дороже, может чуть дешевле выйдет. 206 взяли в связи с одним политическим событием между АО и РБ. Your commentYou need to log in to write comments. |
fotobus.msk.ru
Автобус ПАЗ 3237
Производители
Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др.
Евро-3
Полное описание
Автобус ПАЗ 3237
Автобус ПАЗ 3237 предназначен для городских перевозок и унифицирован по кузову с низкопольными автобусами ЛИАЗ. Высокая маневренность в плотном городском потоке, удобная посадка-высадка пассажиров, дисковые тормоза всех колес — все это делает автобус актуальным в крупных городах в режиме работы «между часами пик» и в качестве основного транспортного средства в областных и краевых центрах. Автобус оборудуется системой наклона кузова «книлинг» и аппарелью, что позволяет перевозить людей с ограниченными возможностями. Автобус ПАЗ 3237 может изготавливаться в северном исполнении с двойным остеклением боковых окон и утеплением пассажирского салона.
Преимущества ПАЗ 3237:
- Высокая надежность;
- Высокая остаточная стоимость;
- Удобство посадки-высадки для всех категорий пассажиров;
- Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках.
Гарантийный срок 18 месяцев или 100 тыс км.
Технические характеристики ПАЗ 3237
Тип кузова |
Несущий, вагонной компоновки |
Колесная формула |
4х2 |
Ресурс кузова | 8 |
Длина / ширина / высота |
7885/2505/2815 |
Высота потолка в салоне, мм |
2300 |
База |
3650 |
Количество / ширина дверей |
1/769+1/1187 |
Мин. радиус разворота, м |
97,4 |
Масса снаряженная/полная, кг |
6450/10200 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг |
3300/6900 |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) |
55(17+1 место для инвалида на коляске) |
Емкость топливного бака, л |
105 |
Шасси, мост |
RABA |
Высота пола над уровнем дороги, мм | 360 |
Рулевой механизм |
рулевой привод с гидроусилителем CSEPEL A 300.92 |
Тормозная система | Рабочий тормоз — пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – дисковые, АВS. Стояночный тормоз — тормозные механизмы задних колесс приводом от пружинных энергоаккумуляторов. Аварийный тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы |
Вентиляция |
Принудительная и естественная |
Система отопления |
Жидкостной подогреватель и отопители в салоне |
Шины |
235/75R17,5” |
Агрегатные характеристики ПАЗ 3237
Двигатель (дизельный) |
CUMMINS 4ISВе 185В |
Количество и расположение цилиндров |
4 R |
Нормы экологической безопасности Е |
ЕURO-3 |
Рабочий объем, л |
4,5 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
136 (185) при 2500 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм |
550 при 1700 мин-1 |
Расположение |
Заднее, продольное |
Максимальная скорость, км/ч |
100 |
КПП |
ZF S5-42. мех., 5-ст. / АКПП Allison серии 2100 |
Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!
bus-club.ru
Secondary photos: hide / show
2014 2013
↑ 11.2013 Sent to other company (or to the factory)
↑ 2013 Arrived at the facility Vehicle lists: |
fotobus.msk.ru
VotingRating: +105 | To the photo’s rating Comments · 33Photos: 139 Вот дела… Photos: 70 Руки оборвать. Photos: 640 Расскажите, а почему после закрытия 20-го парка все (?) его автобусы оказались в таком непотребном виде? BOSS · Stavropol regionPhotos: 7950 Жесткая эксплуатация + сырые машины + никудышное обслуживание Photos: 1121 Цитата (Гений, 27.02.2011):> Руки оборвать. > И головы. Кому? Вам, чтобы за выражениями следили? Photos: 112 · General editor Странно как-то, вроде передан в 18-й парк, а стоит в зверинце всего МГТ… BOSS · Stavropol regionPhotos: 7950 Просто его не забирают Photos: 666 Цитата (Дмитрий Комаров, 27.02.2011):> Странно как-то, вроде передан в 18-й парк, а стоит в зверинце всего МГТ… Этот ПАЗик просто напросто особо не нужен 18 парку. С ним будет больше возьни, чем пользы. Вот и не торопятся забирать No photos Мое мнение относительно этих автобусов: они не нужны. Но это только мое мнение 🙂 Photos: 95 Цитата (Саныч, 27.02.2011):Вот и не торопятся забирать Я бы сказал больше, не только не торопятся, но и не собираются тащить его в парк. Photos: 916 Цитата (Саныч, 27.02.2011):> Этот ПАЗик просто напросто особо не нужен 18 парку Это как не нужен? Photos: 666 Цитата (ANDREAS, 28.02.2011):> Это как не нужен? А смысл брать такие «объедки»?! А вот из этой же серии http://fotobus.msk.ru/photo/211344/ сначала упустили, а потом бросили Photos: 9359 · General editor Цитата (Саныч, 28.02.2011):> Большую часть из них вероятно «оживят» В 13-м парке оживили. В 5-м парке подержали на балансе несколько месяцев и списали. No photos На Монмартре в Париже и у Университета в Коимбре (Португалия) огромные уклоны, узкие переулки и запрет обычного движения — там ходят такие автобусы очень активно.Просто всё надо использовать по назначению а не «авось пригодится». Например, устроить маршрут по пешеходной зоне. Photos: 640 Цитата (Александр Цветков, 28.02.2011):> В 13-м парке оживили. В 5-м парке подержали на балансе несколько месяцев и списали. Кого списали? ПАЗы, отмеченные в списке КАПа коричневым? Photos: 9359 · General editor Цитата (Алекс Э., 28.02.2011):> Кого списали? ПАЗы, отмеченные в списке КАПа коричневым? Нет, ех-20144. Photos: 692 Нет, ех-20144. Photos: 9359 · General editor Цитата (vlad05, 01.03.2011):> Это который ех-09138? Допустим. PS. Влад, если вы не можете войти на сайт под старой учётной записью, то напишите об этом на почту администрации 😉 Photos: 70 HenЦитата (Гений, 27.02.2011): > Руки оборвать. > И головы. > Кому? Вам, чтобы за выражениями следили? Photos: 22557 · Photo screener / General editor Цитата (Гений, 27.02.2011):> Но машине — 6 лет. Всего 6!!! В «раньшее-то время» и по 30 откатывали! Жень, у нас в 6 парке ЛиАЗ 5256.30 порезали на 4-м году жизни. Так что я ничему не удивляюсь уже, чего и тебе желаю Photos: 1121 Цитата (Гений, 02.03.2011):> Но машине — 6 лет. Всего 6!!! В «раньшее-то время» и по 30 откатывали! В Москве по 30 лет? Не было такого, во времена СССР Икары-280 в Москве катали по 4-6 лет, ну максимум 8. Photos: 456 он там так и стоит до сих пор? просто я слышал(только слышал, видеть не видел), что все же 18 парк забрали его оттуда Photos: 2202 В сентябре его уже не было. Photos: 95 Цитата (Гений, 02.03.2011):> Но машине — 6 лет. Всего 6!!! В «раньшее-то время» и по 30 откатывали! А вы в курсе, что по нормативам эксплуатации данных агрегатов их можно списывать уже через 5 лет? Цитата (VLM124, 22.10.2011): Это ведро с болтами стоит в парке. Его забрали на запчасти для других 3237, хотя, много с него взять не смогли. Photos: 4537 Я правильно понимаю, что короткий срок службы агрегатов в основном вызван необходимостью занять сотрудников предприятий,которые эти агрегаты делают? Если бы заявленный срок эксплуатации был бы десятки лет, заводы бы прекратили существование,ибо не было бы работы (и зарплату бы персоналу не платили) Photos: 95 Причем тут заявленный срок службы? В МГТ установленный срок службы этих пепелацев 5 лет. А в каком нибудь синекозельске, где нет денег на частое обновление техники, этот срок может быть хоть тридцать лет. В МГТ 5 лет это минимальный срок эксплуатации после которого эти ведра можно списать. Photos: 4537 Я не только про эти пепелацы говорю, я вообще про любую технику… Да и одно другому не противоречит: эти 5 лет с первого взгляда взяты ради сохранения имиджа столичной конторы, которая эксплуатирует только новую технику. Но с другой стороны, именно МГТ в основном является заказчиком крупных партий автобусов у ведущих отечественных заводов, их жизнь во многом от МГТ зависит. Photos: 408 А какой срок службы установлен для БВ и ОБВ? RM · MoscowPhotos: 48 Серёга, ему по идее должны присвоить гаражный и государственные номера (понятно, что это виртуальные номера). Ты не в курсе насчёт этого? Или его так и взяли в качестве чермета? Photos: 95 Борт естественно присвоили 18го парка, а гос так и остался прежний, никто её не перерегистрировал. RM · MoscowPhotos: 48 И какой у него тепрь борт? Photos: 9359 · General editor Цитата (Cерёга, 25.10.2011):> Борт естественно присвоили 18го парка, а гос так и остался прежний Прежний гос при передаче куда-то посеялся, и числится она безгосая 🙂 RM · MoscowPhotos: 48 Ну вообще коммунизм. ))Но в ГИБДД, как я понимаю, она числится именно под прежним госом? Каковы вообще перспективы этой машины? Восстанавливать её уже точно никто не будет. Потянут время и спишут по времени? Или традиционным икарусовским способом она вдруг «забегает» через годик-другой? Вообще, много таких несчастливых 3237 первого поколения оказалось в МГТ? Или этот один так попал? Your commentYou need to log in to write comments. |
fotobus.msk.ru
ПАЗ 3237 — современный автобус малого класса
- Подробности
- Категория: Автобусы и троллейбусы
- Опубликовано: 01.03.2017
- Введение
- История создания
- Технические характеристики
- Двигатель
- Эксплуатация
ПАЗ-3237 — это современный низкопольный автобус с двумя дверьми малого класса. Один из самых удобных отечественных автобусов, гордость наших производителей, ПАЗ-3237 обеспечивает все современные пассажирские нужды, включая и удобство для людей с инвалидностью и пассажиров с особыми потребностями.
История автобуса ПАЗ-3237
Производство автобусов ПАЗ-3237 началось в 2002 году. Сегодня автобус активно используют как на улицах города, так и для индивидуальных (заказных) перевозок. Произведён автобус был по решению ГУП Мосгортранс, а в 2003 году у него уже появился логотип. Первый автобус ПАЗ-3237 значительно отличался от серийных — позже он был значительно доработан и внешне стал похож на ПАЗ-5272: автобус большого класса. В результате ПАЗики серийного образца вобрали в себя многое лучшее из того, что было представлено в отечественном пассажирском автомобилестроении. Экстерьер выполнен в стиле ЛиАЗ-5292.
Постоянный выпуск автобусов ПАЗ-3272 был налажен в 2004 году, а первая партия стала обслуживать московский маршрут 12ц. Именно на этом маршруте автобус и получил свое прозвище «Плитка». Правда, со временем — летом — у него появилось еще одно прозвище «Духовка»: автобус имеет соответствующий внешний вид (прямоугольная форма), минимальную вентиляцию и сидения, располагающиеся рядами на подиуме. Со временем модель была модернизирована — сегодня вентиляция стала гораздо лучше, но народное название закрепилось.
Со временем части ПАЗиков передали в коммерческий автобусный парк, но грянул финансовый кризис, который хорошо помнят все наши соотечественники, и автобусный парк закрылся. В результате огромное количество автобусов на протяжении двух лет просто ржавели под открытым небом, пока в 2011-м году их наконец не распределили по автобусным паркам. Правда, в порядок были приведены только единицы.
Модернизация автобуса подразумевала не только улучшение вентиляции, но также установку прямоугольных фар, новую цветовую гамму автобуса и новые сидения. Сегодня выпускается уже 5 модификаций ПАЗ-3237, которые отличаются применяемыми двигателями, экологическим классом и, соответственно, названиями моделей.
Технические характеристики
Габариты
class=»eliadunit»>- Длина — 7885
- Ширина — 2505
- Высота — 2815
- Масса снаряженная/полная, кг — 6450/10200
Основные характеристики
ПАЗ-3237 имеет 17 посадочных мест при общем количестве мест 54. Полумягкие сидения раздельные, имеют невысокие спинки и располагаются на подиуме.
- Высота в салоне — 2300
- Количество дверей — 1/769+1/1187
- Общее число мест (посадочных) — 55 (17+1 место для инвалида на коляске)
- Емкость топливного бака — 105 л
- Максимальная скорость — 100 км/ч
Двигатель:
Дизельный двигатель Cummins гарантирует в нём достаточно экономный расход топлива, а также возможность курсировать регулярно как в масштабах города, так и междугородних перевозок.
- Двигатель — CUMMINS 4ISВе 185В
- Нормы экологической безопасности — ЕURO-3
- Мощность двигателя — 185 л.с.
- Макс. крутящий момент — 550 Нм при 1700 мин-1
Эксплуатация ПАЗ-3237
Вначале ПАЗ-3237 использовался на центральном маршруте 12ц в Москве. Позже, уже после кризиса, его стали использовать на других маршрутах — 12ц сегодня обслуживают другие автобусы. Но, тем не менее, ПАЗ-3237 по-прежнему остаётся востребован. Со временем появляются новые модели, адаптированные под современные требования пассажиров, а также весьма конкурентоспособные на рынке в сравнении с европейской продукцией. Как известно, европейский производитель автобусов значительно шагнул вперед в технологиях производства продукции, поэтому достойно конкурировать достаточно сложно. Последние модели ПАЗ-3237 вполне успешно с этим справляются.
Очень важными составляющими являются два параметра: экологичность и адаптация для людей с особыми потребностями. С этим ПАЗ-3237 справляется весьма неплохо. Также значительно лучше стала система кондиционирования и вентиляции, а в условиях смога в больших городах и глобального потепления это весьма важные аспекты. Краткое заключение: ПАЗ-3237 — это современная востребованная модель автобусов.
class=»eliadunit»>tehnorussia.su