Характеристики и неисправности двигателя автобуса ПАЗ 32053-07
Тип двигателя — Д-245.7Е2 / Д-245.9Е2
Двигатель — Дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск топлива
Число и расположение цилиндров 4, рядное, вертикальное
Рабочий объем цилиндров, л 4,75
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала правое (по часовой стрелке)
Диаметр цилиндров/ ход поршня, мм 110/125
Степень сжатия 17
Номинальная мощность, нетто, кВт:
— для Д-245.7Е2 — 86,2;
— для Д-245.9Е2 — 95,7.
Номинальная частота вращения, мин-1 2400
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм:
— для Д-245.7Е2 — 413
— для Д-245.9Е2 — 446
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1:
— для Д-245.7Е2 — 1500
— для Д-245.9Е2 — 1500…1600
Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин-1 750…800
Максимальная частота вращения холостого хода, мин-1, не более 2650
Система питания:
Топливный насос высокого давления:
— для Д-245. 7Е2 — Motorpal PP4M10P1i 3530 или ЯЗДА 773-20.05
— для Д-245.9Е2 — Motorpal PP4M10P1i 3531или ЯЗДА 773-20.06
Регулятор скорости — Motorpal RV3M400/1200 или ЯЗДА 923.1110-81
Форсунки ЯЗДА 455.1112010-50
Воздушный фильтр — Воздухоочиститель с сухими бумажными элементами марки ЛААЗ 5301-1109010 или ММЗ 260-1109015-01
Турбокомпрессор — СZ 1470BS/5/32 (C14), или ТКР 6,5.1, или ТКР 6.1
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов — Один глушитель, один нейтрализатор отработавших газов
Глушитель — НТЦ МСП 36.1201110-15
Нейтрализатор — НПП ЭкоНАМИ 18.1206010
Система вентиляции — Открытая
Система смазки Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием
Охлаждение в системе смазки — Жидкостно-масляный теплообменник или масляный радиатор
Масляный фильтр — Полнопоточный, неразборного типа
Система наддува — С регулируемым давлением наддува и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха
Система охлаждения дизеля — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, термостатом и расширительным бачком
Средства облегчения пуска двигателя — Штифтовые свечи накаливания и жидкостной подогреватель
Требование к дизелю, направляемому на техническое обслуживание
Дизель, подлежащий техническому обслуживанию, должен быть подвергнут техническому осмотру с целью выявления мест протечки топлива и масла, которые после мойки определить трудно.
После технического осмотра дизель подвергается очистке и мойке. Качество моечных работ в значительной степени влияет на безотказность и долговечность узлов дизеля. Неполная очистка деталей может сократить ресурс дизеля на (20…30) % и более.
Для выполнения определенного вида регулировочных работ, проводимых при техническом обслуживании, дизель необходимо прогреть до рабочей температуры
К техническому обслуживанию следует приступать после осмотра и подтяжки ослабленных креплений, выявленных при осмотре.
Меры безопасности при обслуживании и ремонте дизеля
Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время технического обслуживания дизеля соблюдайте следующие правила:
— выполнение моечных работ допускается только после прохождения теоретического и практического инструктажей;
— не допускается работа с незаземленным моечным оборудованием и имеющем не заземленный электродвигатель насоса;
— не допускается мойка вне оборудованных для мойки мест, обеспечивающих экологическую безопасность;
— не пускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;
— техническое обслуживание и устранение неисправностей производите на неработающем дизеле при температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения не выше 60 °С;
— во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;
— приспособления, используемые в работе, должны быть в исправном состоянии;
— рабочий инструмент должен быть исправным и соответствующего размера;
— для осмотра использовать переносные светильники напряжением не выше 24 В;
— слив топлива при заполнении топливной системы (при прокачке) производите только в емкость;
— слив масла и консервационных составов производить только в емкости;
— не допускайте пролива ГСМ на рабочем месте;
— рабочее место при проведении технического обслуживания должно быть оборудовано средствами пожаротушения.
Неисправность, внешнее проявление
Методы устранения
Дизель не запускается
— Воздух в топливной системе
Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе
— Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
— Засорены топливные фильтры
Промойте фильтр грубой очистки топлива, и заменить фильтр тонкой очистки топлива
— Не срабатывает привод останова дизеля
Проверьте наличие напряжения на электромагните клапана, наличие давления воздуха, чистоту распределителя
— Неисправны свечи накаливания
Заменить свечи накаливания
Дизель не развивает мощности
— Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора
Отрегулируйте тяги управления топливным насосом
— Засорился фильтр тонкой очистки топлива
Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива
— Неисправны форсунки
Выявите неисправные форсунки, промойте распылители и прочистите их сопловые отверстия, при необходимости замените распылители
— Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива
Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
— Засорен воздухоочиститель дизеля
Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
— Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
— Снизилось давление наддува
Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
— Нарушена герметичность охладителя воздуха
Определите причину разгерметизации и устраните её
— Нарушена герметичность трубопровода подвода воздуха к пневмокорректору насоса
Определите причину разгерметизации и устраните её
Дизель неустойчиво работает на холостом ходу
— Попадание воздуха в топливную систему
Удалите воздух из топливной системы
— Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отремонтируйте
Дизель дымит на всех режимах работы
Из выпускной трубы идет черный дым
— Засорен воздухоочиститель дизеля
Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
— Зависла игла распылителя форсунки
Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку
— Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Из выпускной трубы идет белый дым
— Дизель работает с переохлаждением
Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах (85-95) °С
— Попадание воды в топливо
Замените топливо
— Отсутствует зазор между клапанами и коромыслами
Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами
— Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива
Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
Из выпускной трубы идет синий дым
— Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзопоршневой группы
Замените изношенные детали гильзопоршневой группы
— Избыток масла в картере дизеля
Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня
Дизель перегревается
— Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения
Довести уровень жидкости до нормы
— Загрязнен радиатор или деформированы соты радиатора
Очистите радиатор от пыли и грязи, выправить соты радиатора
— Не полностью открывается термостат
Заменить термостат
— Недостаточное натяжение ремня
Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора или замените
— Замасливание ремней и шкивов
Заменить ремень, протереть шкивы
Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
— Неисправен манометр или датчик
Замените манометр (или датчик) после проверки давления масла контрольным манометром
— Нарушена герметичность соединений маслопроводов
Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее
— Неисправен масляный насос
Выявите неисправность и устраните
— Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого
Долейте масло до верхней метки маслоизмерительного стержня
— Заедание предохранительного клапана в корпусе масляного фильтра
Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки в системе смазки
— Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала — подшипники
Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера
Дизель идет в разнос
— Остановить дизель перекрытием подачи топлива или воздуха.
Отправить топливный насос в специализированную мастерскую
ПАЗ-32053
- Статья опубликована 19.04.2015 02:36
- Последняя правка произведена 05.01.2016 19:30
ПАЗ-32053
ПАЗ-32053 — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой моделью завода.
История
Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья. В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии.
Модификации
ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. В настоящее время снят с производства.
ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным. Если вы задумываетесь о переводе автомобиля на газовое топливо, то этот сайт специально для вас — http://mirgaza.com.ua/.
ПАЗ-3205-20 — грузопассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели.
ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е гг. XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-ой модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 90-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона. ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). В настоящее время снят с производства. ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов. В серию не пошёл.
ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS.
ПАЗ-32053-20 — грузопассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
ПАЗ-32053-27 — грузопассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245. 7.
ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.
ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС.
ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
ПАЗ-3798 — изотермический фургон.
ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.
Технические характеристики ПАЗ-3205:
Завод-изготовитель | ПАЗ |
Выпускался, гг | 1989—настоящее время |
Экземпляры | более 100 000 |
Полная масса, т | 7. 610 |
Снаряжённая масса, т | 5.610 |
Макс. скорость, км/ч | 90 |
Класс автобуса | высокопольный малый |
ЭКО стандарт | Euro 2 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения | 25 |
Номинальная вместимость (5 чел/м2) | 36 |
Полная вместимость (8 чел/м2) | 41 |
Габариты | |
Длина, мм | 6 925 |
Ширина, мм | 2 530 |
Высота по крыше, мм | 2 880 |
База, мм | 3 600 |
Просвет, мм | 264 |
Двигатель | |
Модель двигателя | ЗМЗ-672.11 |
Система питания | карбюратор |
Тип топлива | бензин, дизель |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Мощность, л. с. | 130 |
Крутящий момент, Н·м | 314 |
Объём, см3 | 4250 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 25 |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач | ГАЗ-3307 |
Тип коробки передач | механическая |
Количество передач | 4-5 |
По материалам сайта: wikipedia
Автобус ПАЗ-32053: фамаритана сы тоетра ара-техника
Нынй ПАЗ-32053 но бисы индриндра ао ан-тоерана ары малаза индриндра. Исан-таона диа модели фаратампоны ны оринаса Павловский автобусный завод, изай мампитомбо ны фиарована сы ны фахамендрехана, ары коа мампитомбо ны хэры сы ны тоетра хаф аминьиты фиара иты.
Новый тантарный фиара ПАЗ-32053 диа авы аминный 1989. Ити «ПАЗ» итий диа новолаволина таминский фаморонана модели модели ираика амбинный фоло нандритра ны димы амбинный фоло таона. Таны ам-пиандоханны таонжато XXI диа нанкалаза ны цингерин-таонаны ны заваманиры. Tamin’io fotoana io izy dia namorona modely 100.000 tamin’ity bus ity.
Ню фиара диа миси фиара миси мотера дизель, ары коа ни фихенанский мотор аминни рафитра фансом-панджакана. Saingy tsy voafetra ny fiara fitaterana «motè». Меты хиова фо мба хихазаказака аминьны Сжатые сы ЗАРЫ РАНО мандатса-драномасо, изаны хо, метанина сы пропан-бутан. Хатраминный фарарано 2011, модельный автобус Фиара ПАЗ-32053 диа манана фитаована маотера тонтоло иайнана «ЕВРО-4», изай мифанарака аминный фенитра с фенитра Eoropeana rehetra. Noho ireo safidy sasantsasany, ity fiara ity dia tsara ho an’ny faritra avaratra. Двойное остекление varavarankely ary fiarovana ny mpandeha seza miaro avy na dia mafy indrindra frosts. Ankoatra izany, ny mpividy rehetra dia afaka mametraka milina kodiarana amin’ny sivy ambin’ny folo ary antsasakadiny.
Новый автобус пассажирский ПАЗ-32053 диа манана томбонцоа маро Модели хафа аминьны фитатарам-бахоака. Voalohany, manatsara ny toetran’ny mpanjifa izy, izay, miaraka amin’ny vidiny lafo sy ambany, dia mahatonga azy io ho iray amin’ny tsara indrindra, raha jerena ny tahan’ny vidin’ny vidiny. Faharoa, ny fiara автобус ПАЗ-32053 dia namboarina amin’ny serivisy rehetra. Fahatelo, ity fitaovam-pitaterana ity dia tsara indrindra hahazoana tombony, satria ao anatin’ny fotoana fohy dia ahafahanao manangona ny vidinao amin’ny fomba fitateran’ny mpandeha. Vita hatreto ny fiara, izay midika fa tsy sarotra ny mahita sy mividy ampahany sy fitaovana. Ny lalana rosiana диа olana goavana ho an’ireo mponina ao amin’ny firenentsika, noho izany dia nametraka ny fitakiana ny fepetra rehetra ny orinasa ary nametraka fananganana azo antoka.
Ny fe-potoana fiantohana Paz-32053 dia miankina amin’ny ny karazana nametraka maotera. Ny «heart» solika dia manana fiantohana 24 volana (на килаометатра 60.000 километров). Ao миньний аналог дизельного топлива, ny fe-potoana fiantohana dia 18 volana (50 000 километров mihazakazaka). Нын фиаинанский фаномпоана й ватана Паз-32053 нитомбо, раха охарина аминьны хафа модели, маномбока аминьны димы ка хатраминны фоло таона.
Ню хафайнганам-пандеха амбони индриндра нью фиара фитатерам-бахоака диа 80-90 kilometatra isan’ora, ary ny maotera hery dia 120 лошадиных сил.