Паз 32053 70 школьный расход топлива: Расход топлива автобуса ПАЗ на 100 км, норма расхода

ПАЗ-32053-70 «Школьный» (2000-н.д.)

ПАЗ-32053-70 – автобус малого класса с колесной компоновкой 4х2. Данная модель относится к автобусам с высоким полом, однако эта модификация адаптирована для нужд учащихся – школьников и детей. ПАЗ-32053-70 предназначен для доставки в учебные заведения по дорогам общего пользования. Серийная версия автобуса сошла с конвейера в 2002 году. В 2014 году автобус получил модернизацию, в ходе которой изменениям подверглись оформление салона и технические характеристики. Машина рассчитана на 22 пассажирских места, все сиденья оборудованы ремнями безопасности.

ПАЗ-32053-70 отзывы владельцев

  • Максим, Таганрог. Это мой второй автобус, предназначенный для перевозки школьников. Машина уверенно преодолевает любые расстояния, в том числе и пересеченную местность. Модель ПАЗ-32053 – проверенный временем транспорт с устаревшей конструкцией. Первый был с бензиновым мотором. На втором установлен мощный дизель, главное достоинство которого – хорошая тяга и экономичность. Можно уверенно трогаться с забитым салоном, двигатель никогда не глохнет. Ход сцепления достаточно длинный, можно дозировать тягу с точностью до миллиметра. Расход топлива составляет 25 литров на 100 км, на бензиновой машине уходило 36-36 литров. А все потому, что бензиновый мотор требовал более высоких оборотов.
  • Георгий, Николаев. У меня ПАЗ-32053 с бензиновым 130-сильным двигателем. Этот мотор неприхотливый в обслуживании, но весьма прожорливый. Потребляет в районе 35 литров на сотню, что довольно много по современным меркам. К тому же, я имею дело с автобусом малого класса. Дизельная версия на порядок лучше с точки зрения динамики и затрат, но мне предоставили именно бензиновую модификацию. Салон вместительный, рассчитанный на 55 человек. Такой салон актуален особенно для выходных, когда всем надо ехать домой. В общем, прожорливый аппарат, а в ремонте проблем нет. Все запчасти в наличии.
  • Алексей, Воронеж. Это идеальный вариант для загородных и городских поездок. Я говорю про автобус ПАЗ-32053 с дизельным двигателем. С таким сердцем можно уверенно преодолевать и легкое бездорожье. В этом немалая заслуга и комфортабельной длинноходной подвеске, которая практическая не убиваемая. В салоне места достаточно для 50-60 человек. Подвеска крепкая, выдержит любую нагрузку. Важное достоинство – высокая экономичность, можно уложиться в 25 литров на 100 км – это по деревням и легкому бездорожью, а на трассе получается и вовсе 20 литров.
  • Денис, Харьков. У меня пригородный маршрут. Ездят в основном дачники, а также сельские школьники. Некоторых я забираю по пути. Модель 2012 года выпуска, оборудована бензиновым двигателем. Весьма прожорливый аппарат, но на работе другой версии не было. Пока что машина ломается не так часто, и моего опыта на данный момент хватает, чтобы починить автобус. По крайней мере, многие ремонтные работы я выполняю сам, можно даже в полевых условиях, благо инструмент у меня всегда под рукой. Динамики хватает более-менее, очень шумный мотор, но он практически не тянет ни на низких, ни на средних оборотах. Потребляет 35 литров бензина на 100 км, как полноценный магистральный тягач.
  • Сергей, Ольховка. У меня ПАЗ-32053, на котором я езжу из своей деревни в Питер. Вот такой получается маршрут. Пожалуй, я один из немногих перевозчиков до города, так как других маршрутов не существует. Покупал транспорт для работы на себя. У меня поддержанная версия ПАЗ-32053, с дизельным двигателем. Взял эту версию не задумываясь, так как бензиновый двигатель не только прожорливый, но и слабый по динамике. К тому же, он очень шумный на высоких оборотах. Толку от него нет. Дизель – совсем другое дело – расход составляет 23-25 литров, зимой может доходить до 25 литров. Могло быть и меньше, но все связано с частыми остановками. Дело в том, что я стараюсь идти людям навстречу и останавливать по просьбе, а таких остановок бывает очень много. Бывает и надо подобрать попутчиков. Но если останавливаться только на остановках, можно уложиться в 20 литров на 100 км.
  • Максим, Донецкая область. Наша компания распалась после событий 2014 года, наш директор и его прихвостни умчались в Киев, а нам пришлось как-то выживать. Тогда суматоха была страшная, но к счастью, нам с напарником повезло – нам достался списанный экземпляр ПАЗ-32053, да еще и с дизельным двигателем. Этот автобус несколько раз попадал под обстрел. Есть выбитые стекла, но шасси и ходовая целые, проблем нет. После починки автобус снова в строю, мы на нем работаем по 12 часов в сутки. Помимо этой машины других вариантов нет, чтобы добраться до ближайших сел и деревень. Солярка российского производства, расход в среднем 22-23 литра на 100 км – но это по нормальным дорогам, а на прифронтовой зоне выходит порядка 26 литров. Интересно, что с украинской соляркой автобус пожирает больше 27 литров.
  • Константин, Москва. У меня автобусный стаж 30 лет, столько я работаю в транспортной компании. Сперва у меня были дальние маршруты, но возраст берет свое, и уже стало тяжело выезжать за город. В общем, я попросил начальство, чтобы меня пересадили на пригород. Поработал несколько лет и вышел на пенсию, однако без автобусной жизни все равно я не мог, так как больше ничего не умею. В общем, мне удалось выкупить у транспортной компании ПАЗ-32053 2008 года выпуска, это была моя рабочая машина. Мне 62 года, но возраст не проблема. Автобус пробежал больше 300 тысяч километров. Машина с дизельным двигателем, потребляет 20-25 литров на сотню. Автобус надежный, неприхотливый в обслуживании. Временами возникают мелкие поломки. И все же, возраст берет свое – где-то кузов подгнивает, где-то протекает, детали отваливаются, течет крыша и т. д. Все это порой надоедает. Пожалуй, буду продавать. Если продам, то куплю более современную машину – какой-нибудь Ивеко Дейли или Мерседес-Бенц Спринтер, лишь бы подальше от ПАЗовского металлолома.
  • Александр, Саратов. ПАЗ-32053 – нормальный городской транспорт. Он комфортный и неторопливый, для спокойной езды. У меня дизельная версия с расходом топлива всего 25 литров максимум, в редких случаях выходит 20 литров, когда очень мало остановок. Посадка удобная – вертикальная, обзорность отличная. По уровню комфорта ПАЗ вообще не отстает от Спринтеров, которые более тесные, но более маневренные. Мой автобус рассчитан на 60 человек, может даже и больше, салон очень просторный. Сиденья комфортабельные, с высокой спинкой. Автобус не предназначен для обгонов, но тяговитый дизель уверенно забирается в горку.

«Маленькi беларус» едет в школу

Знаете ли вы, что автобусы в Беларуси делает не только МАЗ? Вероятно, многие вспомнят еще из Лиды и автобусы «Радзiмiч» из Гомеля. Но это тоже не все. Автобусы собирают и в Борисове. С одной из новинок мы познакомились поближе.


Встречайте — ПАЗ-32053-70. Точнее — ПАЗ-32053-70 РАП в «школьной» версии. РАП — это аббревиатура от «РусАвтоПром». Именно это предприятие является дилером «Русских автобусов» в Беларуси, а также занимается сборкой «пазиков».

Собранному в Борисове ПАЗу присваивается белорусский VIN-код, юридически это получатся уже белорусский автобус. В гамме сборочного предприятия сразу несколько модификаций, в том числе школьная.

Помните, мы рассказывали о школьных МАЗ-241, поставляемых по государственной социальной программе? Борисовские «пазики» тоже колесят по регионам в рамках этой же программы. И теперь у автобуса новое «лицо».

«Добродушный глазастик», каким прежде был ПАЗ, уходит в историю. Прототип рестайлингового варианта появился в 2010 году, а с лета нынешнего года «пазики» с новым «лицом» — в серии. Соответственно новая внешность и у белорусского варианта.

Линзовые фары ближнего и дальнего света поставляет фирма Hella. Дневной ходовой фонарь, выполненный в виде диодного кольца со вписанным в него указателем поворота, — российского производства. Новая оптика — главная внешняя деталь последней версии.

Что касается школьного варианта, то он дополнительно оснащен выдвижной автоматической ступенькой на входе. Ее работа показана на видео.

Еще одна интересная деталь — «тайная кнопка» экстренного открывания дверей.

Она действительно срабатывает, но делает это так быстро, что нужно сразу убирать руку. Я бы эту кнопку расположил все-таки на боковине — так заметнее и безопаснее.

Войдем в салон. Кресла здесь довольно простенькие, но их шаг волне комфортен даже для 11-классников, что немаловажно.

В задней части салона установлен стеллаж для портфелей. Полки имеют обратный наклон, так что при торможении вещи на пол не упадут.

Каждая пара сидений оснащена вот такой кнопкой. Это еще одно отличие школьной версии от стандартной.

Теперь осмотрим водительское место. Приборная панель пока ну о-о-очень уж «олдскульная». Внесем оптимизм: новая «приборка» уже существует и сейчас находится где-то на подходе к серийному производству.

Дополнительный микрофон также признак школьной версии. На стандартном ПАЗе он опция, здесь — в базовой комплектации.

Справа от водителя расположен кожух моторного отсека. Легкое движение руки — и двигатель в прямом смысле слова оказывается под рукой. На ПАЗы семейства 3205 ставят разные моторы. В данном случае это бензиновый 8-цилиндровый V-образный карбюраторный ЗМЗ-52342.10.

Еще рестайлинговые «пазики» получили новую заднюю светотехнику и новый бампер.

Конечно, в целом ПАЗ остается ПАЗом. Простым, даже предельно простым, но в этом его очарование и преимущество. А еще ПАЗ стоит недорого. При этом дает вполне приемлемый уровень комфорта пассажирам, а починить его могут в обычной мастерской любого колхоза. Таким ПАЗ-3205 был задуман еще при Брежневе, таковым остается и сегодня. И именно это делает его хитом, до сих пор востребованным рынком. Дмитрий ГЛАДКИЙ Фото автора Специально для ABW.BY

Основные технические характеристики

При заметном отставании некоторых показателей от иностранных моделей автобусов, ПАЗ 32053 отличается такими преимуществами:

  • все узлы и агрегаты этой модели обладают значительным резервом прочности, хорошо приспособлены к большим нагрузкам;
  • ходовая часть длительный период эксплуатации способна выдерживать условия бездорожья;
  • все системы приспособлены для работы на дешёвых низкокачественных горюче-смазочных материалах;
  • специально оборудованные модели с утеплёнными салонами способны работать в условиях Крайнего Севера.

Таблица характеристик

Технические характеристики ПАЗ 32053 представлены в таблице:

Тип транспортаАвтобус для перевозки пассажиров ПАЗ 32053
Класс автобусаМалый
Количество местОбщее — 41 чел./посадочные — 25 чел.
СиденьяПассажирские – полумягкие, с невысокими спинками, в автобусах для перевозки детей обязательно предусмотрены ремни безопасности.
Водительское – подрессоренное, регулируемое, с ремнями безопасности.
Габариты6925*2480*2960 мм
Высота салона1965 мм
ДвериОдна двустворчатая (шириной 726 мм) с пневматическим механизмом и аварийной кнопкой открытия, вторая – запасной выход с ручным механизмом
ВентиляцияБез принудительного проветривания, естественная – через форточки и люки
Колёсная формула4*2
Колёсная база3600 мм
ДвигательМарка ЗМЗ-5234. 10
Тип двигателяБензиновый
Мощность96 кВт (130 л. с.)
Экологический стандартEuro 4
Количество и расположение цилиндров8, V-образное
Рабочий объём4,67 л
Топливный бак105 л
Расход топлива л/100 км20,5 л
Электрооборудование12 В
ПодвескаРессорная
Максимальная скорость движения90 км/ч
Аккумуляторы132 А/ч
Рулевой механизмОснащен гидравлическим приводом
Рабочая тормозная системаПневматическая двухконтурная, тормозные механизмы барабанные, ABS.
Резина (размер, марка)240 R 508
ОсвещениеГоловное – комбинированные фары, расположение задних фонарей – горизонтальное, сзади находится противотуманная фара
Система отопленияВоздушная, работает от системы охлаждения двигателя
ОкнаСтандартный вариант – с одним стеклом в резиновом уплотнителе.
Утеплённый вариант автобуса для северных районовДвойное остекление окон или стеклопакеты, утепление боковин, крыши, люков, пола
Окраска кузоваБазовый – белый. Выполняется на заказ – любой цвет из каталога.
КомплектацияЗапасное колесо, домкрат, набор инструментов
Гарантийный период1 год (или пробег 25000 км)

Школьный автобус

Несмотря на большое число модификаций, ПАЗ-32053 внешне почти не меняется. Есть незначительные изменения для лучшего использования, за исключением одной модификации — 70. Автобус ПАЗ-32053-70 изначально разрабатывался как вариант с дизельным мотором, но потом получил официальное наименование — школьный автобус.

Вследствие нового имени и применения кузов автобуса претерпел некоторые изменения. В отличие от базового, он имеет 4 ступеньки перед входной дверью (самая нижняя из которых выдвижная), желтую окраску, принятую по стандарту, мегафон на крыше и светоотражающую полосу вдоль кузова.

Некоторые экспортные варианты также комплектуются проблесковым маячком желтого цвета. Интерьер салона претерпел некоторые изменения. Школьный ПАЗ-32053 имеет сиденья с высокой полумягкой спинкой, ремни безопасности на каждом сиденье, у каждого из которых находится кнопка сигнала водителю. Также в салоне имеется специальная полка для школьных портфелей.

Теперь, имея представление о модификациях и ценах, самое время посмотреть на технические характеристики русского автобуса. Подробная техническая характеристика ПАЗ-32053 приведена ниже в сводной таблице. Описана модель 32053-07 — «городской» автобус.

Практически каждая модификация получила свой вариант мотора. Так, пригородный автобус обычно комплектуется двигателем ЗМЗ-5234.10 на 8 цилиндров и мощностью 140 л.с.. Грузопассажирские и специализированные версии имеют менее мощные моторы, до 130 сил. Особняком стоят варианты с дизельным мотором, которые большей частью комплектуются импортными движками.

ПАЗ-3205

ПАЗ-3205 — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой и классической моделью завода с 1989 года. На автобус за всю историю производства устанавливались различные типы двигателей, среди которых наиболее распространённым является карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ-5234, дизельные ММЗ-245.7 и ММЗ-245.9, Cummins ISF 3.8, ЯМЗ-5342. В настоящее время[когда?] на автобусы устанавливается инжекторный двигатель ЗМЗ-5245 с возможностью работы на бензине или газе, а также дизельный ЯМЗ-5344, отвечающие требованиям экологических требований Евро-5.

ПАЗ-3205

ПАЗ-32053 (рестайлинг 2014 года)
Завод-изготовитель ПАЗ
/ Павловский автобус)
РусАвтоПром[1]
Проект, г 1982
Выпускался, гг 1989 — настоящее время
2010 — настоящее время (сборка в Белоруссии)
Экземпляры более 145000
Полная масса, т 7,61
Снаряжённая масса, т 5,61
Макс. скорость, км/ч 70 км/ч
Класс автобуса высокопольный малый
ЭКО стандарт Евро-0—Евро-5
Вместимость
Мест для сидения 23
Номинальная вместимость (5 чел./м²) 42
Полная вместимость (8 чел./м²) 41
Габариты
Длина, мм 7000
Ширина, мм 2500
Высота по крыше, мм 2880
База, мм 3600
Просвет, мм 264
Салон
Количество дверей для пассажиров 2
Формула дверей 2
2+1
2+2
Напряжение бортовой низковольтной сети, В 12
Двигатель
Модель двигателя

ЗМЗ-5234
Общие данные
Производитель ЗМЗ
Тип бензиновый
Макс. скорость 90
Производительность
Максимальная мощность 96 кВт (130 л. с.), при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 314 Н·м, при 2000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 4670 см3
Цилиндров 8
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 88 мм
Тактность (число тактов) 4
Материал блока цилиндров алюминий
Материал ГБЦ алюминий
Клапанной механизм OHV
Степень сжатия 6,5
Питание
Рекомендованное топливо АИ-80, АИ-92,
Охлаждение жидкостное
Система питания карбюратор К-135
Экологические нормы EURO-0 — 4
Расход топлива при смешанном цикле 32

ЗМЗ-5245. 10
Общие данные
Производитель ЗМЗ
Тип Бензиновый
Макс. скорость 90
Производительность
Максимальная мощность 98,7 кВт (134 л. с.), при 3600 об/мин
Максимальный крутящий момент 308 Н·м, при 2600 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 4670 см3
Цилиндров 8
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 88 мм
Тактность (число тактов) 4
Материал блока цилиндров алюминий
Материал ГБЦ алюминий
Клапанной механизм OHV
Степень сжатия 8,3
Питание
Рекомендованное топливо АИ-92, АИ-95
Охлаждение жидкостное
Система питания Инжектор
Экологические нормы EURO-4 — 5
Расход топлива при смешанном цикле 32

ММЗ Д-245. 7
Общие данные
Производитель ММЗ
Тип Дизель
Макс. скорость 90
Производительность
Максимальная мощность 129 л. с., при 2400 об/мин
Максимальный крутящий момент 455 Н·м, при 1600 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация R
Объём 4750 см3
Цилиндров 4
Диаметр цилиндра 110 мм
Ход поршня 125 мм
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Материал блока цилиндров чугун
Степень сжатия 15
Питание
Рекомендованное топливо ДТ
Охлаждение жидкостное
Система питания дизель
Экологические нормы EURO-1 — 5
Расход топлива при смешанном цикле 25

Трансмиссия
Модель коробки передач

механическая 4-ступ.
Производитель ГАЗ
Модель ГАЗ-3307
Тип механическая
Число ступеней 4
Передаточные отношения
1 передача 6,55
2 передача 3,09
3 передача 1,71
4 передача 1,0
Задняя передача 7,77
Синхронизаторы 2-4 передачи
Переключение напольный рычаг

механическая 5-ступ.
Производитель СААЗ
Модель СААЗ-3206-70
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 5,63
2 передача 2,64
3 передача 1,48
4 передача 1,0
5 передача 0,81
Задняя передача 5,36
Синхронизаторы 2-4 передачи
Переключение напольный рычаг

Подвеска
Тип задней подвески Зависимая, рессорная с амортизаторами;
Тип передней подвески Зависимая, рессорная с корректирующими пружинами и амортизаторами
  • ПАЗ-672
 Медиафайлы на Викискладе

Ранний ПАЗ-3205 в Симеизе. Нижняя часть центральной фальшрешётки радиатора не оригинальная

Дорестайлинговый ПАЗ-32053 в Ножкино (Костромская область)

Дорестайлинговый ПАЗ-32054 с поздней (светло-серой) фальшрешёткой радиатора в Томске

Школьный ПАЗ-32053, село Первомайское (Томская область)

ПАЗ-32053, вид сзади

ПАЗ-32054 (рестайлинг 2014 года)

Газоспасательный автобус на базе ПАЗ-32053

Содержание

  • 1 История
  • 2 Модификации
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Литература
  • 5 В игровой и сувенирной индустрии
  • 6 Галерея
  • 7 Память
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

История

Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Основой послужил разрабатываемый в 1972—1977 годах и подготовленный к серийному производству с 1979 года, но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203[2]. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году[3].

17 ноября 1985 года началось опытно-промышленное производство ПАЗ-3205[4].

Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья.[5] В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии[6].

Выпуск исходных модификаций ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 прекращён с 2003 года. С 2001 года начат запуск обновлённых модификаций ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054. Важным отличием является установка пневматической тормозной системы взамен гидравлической. В 2014 года для модификаций автобуса ПАЗ-32053, ПАЗ-32054, ПАЗ-4234 появился рестайлинг.

С вступлением в силу экологических требований Евро-5 и освоением производства заволжским моторным заводом инжекторных двигателей ЗМЗ-5245 с 2017 года начат выпуск модификаций ПАЗ-320530 и ПАЗ-320540. На этих модификациях начала осуществляться заводская установка газобаллонного оборудования для работы на сжиженном нефтяном газе или компримированном природном газе.

Модификации

Модель представлена большим количеством модификаций:

  • ПАЗ-3205 — исходный базовый автобус с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. Выпускался с 1989 по 2003 год в различных модификациях:
    • ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работы на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным.
    • ПАЗ-3205-20 — грузо-пассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.
    • ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
    • ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 1970-1980-е годы Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-й модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
    • ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 1990-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона.
    • ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы XX века, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
    • ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
    • ПАЗ-3205-70[7] РАП — вариант школьного автобуса с белорусскими комплектующими. КПП: ГАЗ мех., 4-ст (бензин) или СААЗ мех., 5-ст(дизель).[8]
  • ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для пригородных маршрутов (часто ставился на городские) и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). Технически близок к исходной модели 3205. Выпускался с 1989 по 2003 год.
  • ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов; в серию не пошёл.
  • ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS, следующее поколение, сменившее ПАЗ-3205. Внешне отличается от базовой модели 3205 высотой аварийной двери и уменьшенным окном двери. Выпускался с 2001 по 2016 год в различных модификациях:
    • ПАЗ-32053 — базовый вариант с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.
    • ПАЗ-32053 РАП — вариант бензинового автобуса с белорусскими комплектующими. КПП: ГАЗ мех., 4-ст [9]
    • ПАЗ-32053-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5342.
    • ПАЗ-32053-05 — вариант с дизельным двигателем Cummins ISF 3.8.
    • ПАЗ-32053-07 — вариант с дизельным двигателем ММЗ 245.9.
    • ПАЗ-32053-07 РАП — вариант дизельного автобуса с белорусскими комплектующими. КПП: СААЗ мех., 5-ст [9]
    • ПАЗ-32053-08 — вариант с карбюраторным двигателем ЗМЗ 52342.10, отвечающим экологическим нормам Евро-4
    • ПАЗ-32053-20 — грузо-пассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
    • ПАЗ-32053-27 — грузо-пассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
    • ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245. 7.
    • ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
    • ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
    • ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
    • ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.
  • ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с пневматической тормозной системой с АБС. Является заменой ПАЗ-32051. Технически схож с 32053. Выпускался также с 2001 по 2016 год.
    • ПАЗ-32054 — базовый вариант с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.
    • ПАЗ-32054-03 — вариант с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
    • ПАЗ-32054-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5342.
    • ПАЗ-32054-05 — вариант с дизельным двигателем Cummins ISF 3.8.
    • ПАЗ-32054-07 — вариант с дизельным двигателем ММЗ 245.9.
    • ПАЗ-32054-08 — вариант с карбюраторным двигателем ЗМЗ 52342.10, отвечающим экологическим нормам Евро-4
  • ПАЗ-320530 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов, соответствующий экологическим нормам Евро-5, выпускается с 2017 года взамен устаревших модификаций.
    • ПАЗ-320530-02 — вариант с инжекторным бензиновым двигателем ЗМЗ-5245.
    • ПАЗ-320530-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5344.
    • ПАЗ-320530-12 — вариант с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245 с установленным ГБО для работы на компримированныом природном газе (CNG).
    • ПАЗ-320530-22 — вариант с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245 с установленным ГБО для работы на сжиженном нефтяном газе (LPG).
  • ПАЗ-320540 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, технически схожий с 320530, соответствующий экологическим нормам Евро-5, выпускается с 2017 года взамен устаревших модификаций.
    • ПАЗ-320540-02 — вариант с инжекторным бензиновым двигателем ЗМЗ-5245.
    • ПАЗ-320540-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5344.
    • ПАЗ-320540-12 — вариант с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245 с установленным ГБО для работы на компримированныом природном газе (CNG).
    • ПАЗ-320540-22 — вариант с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245 с установленным ГБО для работы на сжиженном нефтяном газе (LPG).
  • ПАЗ-320570 — школьный автобус, отвечающий экологическим нормам Евро-5, выпускается с 2017 года взамен устаревших модификаций.
    • ПАЗ-320570-02 — вариант с инжекторным бензиновым двигателем ЗМЗ-5245.
    • ПАЗ-320570-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5344.
  • ПАЗ-3798 — изотермический фургон.
  • ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.
  • ПАЗ-3206 — полноприводная модификация. Предназначен для работы в удаленной местности через труднопроходимые районы.
  • ПАЗ-4234 — модификация автобуса ПАЗ-3205, относящаяся к среднему классу и удлинённая на одну оконную секцию.

Технические характеристики

Технические характеристики
КузовНесущий, вагонной компоновки
Колёсная формула4 × 2
Общее число мест41
Число мест для сидения25
Максимальная скорость, км/ч90
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км19
Ёмкость топливного бака, л105
Тормозная системапневматическая, двухконтурная с ABS
Длина, мм7000
Ширина, мм2530
Высота, мм2880
База, мм3600
Полная масса, кг7610
Комплектуется двигателямиЗМЗ-5234. 10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7
Вентиляция2 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Рулевой механизмМАЗ-64229 с гидроусилителем руля

Литература

  • Автобус ПАЗ-672. Техописание, эксплуатация и ТО — 1984. — 353 стр.
  • Автобус ПАЗ-3205-07 (дв. Д-245). экспл. и обслуживание — 1999. — 146 стр.
  • Автобус ПАЗ-3205. Техописание и эксплуатация — 1998. — 245 стр.
  • Автобус ПАЗ-3205. Технология техобслуживания — 1996. — 54 стр.
  • Автобус ПАЗ-32053-07. Эксплуатация и ремонт — 2000. — 320 стр.

В игровой и сувенирной индустрии

  • В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models) предложил масштабные (1/43) модели автобуса ПАЗ-3205 бело-голубого цвета и ПАЗ-32051 бело-оранжевого цвета. Также модель ПАЗ-32051 в масштабе 1:48 была выпущена китайской фирмой «Технопарк».
  • Фирма «Автотайм» подготовила к выпуску модель ПАЗ-32053 в различных исполнениях.
  • 23 декабря 2019 года выйдет второй выпуск журнала «Наши автобусы» от фирмы Modimio — ПАЗ-3205 «Живая легенда», который, помимо журнала и модели, содержит в себе красочную наклейку с изображением автобуса. Модель высокого качества, сделана из металла и пластика, красного цвета с белой юбкой.

В отделениях связи АО » Почта России» имеются в продаже модели автобуса в окраске » Почта России».

  • ПАЗ-3205 доступен в игре на Android Motor Depot.

Галерея

Присоединяйтесь к NHGA | Ассоциация гольфа Нью-Гэмпшира

Присоединяйтесь к NHGA | Ассоциация гольфа Нью-Гэмпшира

Узнать больше

Предстоящие События

Эн Эйч Опен
Чт, 22 июня — Сб, 24 июня
Bretwood GC- North
Северная Каролина, любители
Пн, 10 июля — Сб, 15 июля
Manchester CC
NH, женщины, любители
Пн, 31 июля — Ср, 2 августа
Монкальм GC

Присоединяйтесь к NHGA

Ассоциация гольфа Нью-Гэмпшира — это некоммерческая организация 501(c)(3), занимающаяся продвижением идеалов и традиций игры в гольф в Нью-Гэмпшире. NHGA состоит из более чем 90 клубов-членов и 21 000 индивидуальных игроков в гольф. Членство в NHGA означает, что у вас есть активный индекс гандикапа в клубе-члене NHGA. Вы можете присоединиться онлайн или на поле для гольфа, входящем в состав NHGA. Щелкните ссылку Присоединиться, чтобы начать.

Присоединиться

Партнеры

© Copyright 2023. Ассоциация гольфа Нью-Гэмпшира. Все права защищены.
Веб-сайт и хостинг от BlueTone Media

  • Дом
  • О
    • О NHGA
    • Гольф в Гранитном штате
    • Лидерство
      • Совет директоров NHGA
      • Персонал и контактная информация NHGA
      • Возможности трудоустройства
    • Гольф-тур NHGA в Ирландии
    • Премия Джо Кейна за выдающиеся заслуги
    • Трехсторонняя мисс Подкаст
    • Спонсорство и реклама
    • Зал славы гольфа штата Нью-Гемпшир
    • Волонтерские возможности
  • Инвалидность
    • Присоединяйтесь к NHGA
    • О Всемирной системе гандикапов
      • www. whs.com
      • 2020 Правила определения гандикапов
    • Рейтинг курса
    • Информация об участниках
    • Справочник объектов для участников
  • Соревнования
    • Мужской гольф
      • Расписание турнира
      • Государственные исключения для любителей
      • Три государства
    • Женский гольф
      • Расписание турнира
      • Плата игрока
    • Будущие сайты
    • Однодневные мероприятия
      • Турнирная серия
      • Серия инсультов
      • Корпоративный вызов
      • События, не относящиеся к NHGA
    • НЕГА События
    • Полученные результаты
      • Результаты турнира 2022 года
      • Игрок года / турнирная таблица трех штатов
      • Архив результатов
    • Политики и процедуры
  • Юниор Гольф
    • О Детском туре
      • Расписание турнира
      • Правила поведения для игроков и родителей
      • Информация о регистрации юниорского тура
      • Мини-серия
    • Полученные результаты
      • Результаты NHIAA 2022 г.
      • Игрок года
      • Юниорская команда Северо-востока
      • Архив результатов
    • Младшие ресурсы
      • Уголок выпускников
      • Стипендиальный фонд Макдоноу
      • Первая футболка — NH
      • Драйв, Чип и Патт
      • Фонд NHWGA
    • Молодежь на курсе
  • Правила
    • Правила игры
      • Жесткая карта 2022 г.
      • Правила игры NHGA
    • Правила гольфа
      • Уточнения
      • Инструменты для обучения
    • Ресурсы
      • Правила гольфа
      • Любительский статус
      • правила викторины
  • Новости

Страница не найдена — Властелин колец Кольца власти на Amazon Prime News, Дж. Р. Р. Толкин, Хоббит и многое другое

Похоже, в этом месте ничего не найдено. Может попробовать одну из ссылок ниже или поиск?

Искать:

Наиболее часто используемые категории

  • Хоббит (4867)
    • Хоббит Фильм (4268)
  • событий (3397)
  • Властелин колец (4106)
    • Фильмы LotR (3167)
  • Вентиляторы (2012)
  • Товары (1975)
  • Толкин (1398)
  • Старые главные новости (21 978)
  • Старые специальные отчеты (3840)

Архивы

Попробуйте поискать в ежемесячных архивах. 🙂

Archivesselect Месяц март 2023 г., февраль 2023 г., январь 2023 г., декабрь 2022 г., ноябрь 2022 г., октябрь 2022 г., сентябрь 2022 г., август 2022 г., июль 2022 г., июнь 2022 г., май 2022 г., апрель 2022 г. Март 2022 г., февраль 2022 г., январь 2022 г., декабрь 2021 г., ноябрь 2021 г., 2021 г. 2021 г. 2021 г., 2021 июль 2021 июня, 2021 г., 2021 г., 2021 г., 2021 год. 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г., апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г., январь 2019 г. Декабрь 2018 г., ноябрь 2018 г., октябрь 2018 г., сентябрь 2018 г., август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г.

Сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г. Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июль 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г., Февраль 2016 г., январь 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г., апрель 2015 г. Март 2015 г., февраль 2015 г. Январь 2015 г. Декабрь 2014 г., ноябрь 2014 г., октябрь 2014 г. Сентябрь 2014 г., август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г. Апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г. Ноябрь 2013 г. Октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г. Август 2013 г., июль 2013 г., июнь 2013 г., май 2013 г., апрель 2013 г. Март 2013 г. Февраль 2013 г. Январь 2013 г. Декабрь 2012 г., ноябрь 2012 г., октябрь 2012 г. 2012 г., август 2012 г., июнь 2012 г., июнь 2012 г., май 2012 г., апрель 2012 г. Март 2012 г.
, февраль 2012 г., январь 2012 г., декабрь 2011 г., ноябрь 2011 г., Октябрь 2011 г., 2011 г., 2011 г., июль, июль, июль. 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009Ноябрь 2009 г., октябрь 2009 г., сентябрь 2009 г. Август 2009 г., июнь 2009 г., июнь 2009 г., май 2009 г., апрель 2009 г. Март 2009 г. Февраль 2009 г., январь 2009 г. Декабрь 2008 г., ноябрь, октябрь 2008 г., сентябрь 2008 г., август 2008 г., июль 2008 г., июнь 2008 г., май 2008 г., апрель 2008 г. Март 2008 г. Февраль 2008 г., январь 2008 г., декабрь 2007 г., ноябрь 2007 г. 2007 г. Октябрь 2007 г. Сентябрь 2007 г. август 2007 г., июль 2007 г., июнь 2007 г., май 2007 г., апрель 2007 г., март 2007 г., февраль 2007 г., январь 2007 г., декабрь 2006 г., ноябрь 2006 г., октябрь 2006 г., сентябрь 2006 г., август 2006 г., июль 2006 г., июнь 2006 г., май 2006 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *