ПАЗ-3205. Четверть века производства | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт
Первую опытно-промышленную партию ПАЗ-3205 на Павловском автобусном заводе изготовили в 1987 году, еще во времена Советского Союза, а к конвейерному производству приступили с 1 декабря 1989 года. Конструкция этого автобуса, ставшего венцом советской школы автобусостроения, была разработана так, чтобы с одной стороны он получился современным снаружи и удобным для пассажиров внутри, с другой был прост в ремонте, неприхотлив в обслуживании, динамичен и хорошо управляем на шоссе и одновременно не пасовал на разбитых дорогах. Разработчикам удалось на редкость удачно соблюсти баланс между всеми перечисленными, во многом противоречивыми требованиями. В результате новый «пазик» пришелся ко двору не только в многочисленных пассажирских транспортных предприятиях, занимающихся местными перевозками, то есть между деревнями и селами, но и стал одним из наиболее распространенных служебных автобусов, в том числе и в силовых структурах. Его стали отправлять в более протяженные, чем первоначально планировалось, рейсы и даже использовать на городских и пригородных маршрутах с малым пассажиропотоком. Ведь по комфортабельности ПАЗ-3205 мало чем отличался от более крупного ЛАЗ-695, а по внешнему виду мог дать ему сто очков вперед. Это не преувеличение – разменяв третий десяток автобус и сегодня выглядит молодцом, а ведь его дизайн ни разу сколько-нибудь серьезно не корректировали!
Как и в конструкции выпускавшегося с 1968 по 1989 год ПАЗ-672, в конструкции пришедшего ему на замену ПАЗ-3205 для снижения себестоимости и упрощения ремонта широко использовали узлы и агрегаты среднетоннажных грузовиков Горьковского автозавода. В частности, у них был заимствован заволжский 120-сильный бензиновый двигатель рабочим объемом 4,25 л, который в автобусной модификации назывался ЗМЗ-672. Но новый «пазик» получил более просторный, светлый, теплоизолированный и технологичный кузов, у него улучшились эргономика рабочего места водителя и обзорность, значительной оптимизации подверглась ходовая часть.
Экономические реформы, заставшие ПАЗ-3205 по сути в самом начале производства, постепенно привели к необходимости внесения в его конструкцию ряда значительных доработок. Ведь этот автобус в начале последнего десятилетия минувшего века приглянулся частникам, которые стали широко использовать его в качестве «маршруток», а муниципальные перевозчики принялись ставить «пазики» на внутригородские линии по причине нехватки средств на приобретение более крупных и вместительных моделей. Кроме того, на рынке появились более комфортабельные и современные зарубежные аналоги, что также подтолкнуло Павловский автобусный завод взяться за модернизацию своего основного кормильца.
Сначала, в середине 90-х годов, автобус получил модификацию с минским дизелем, более экономичным и тяговитым на низах по сравнению с бензиновым мотором. Затем, после нескольких катастроф в горной местности, в 2002 году гидропневматическую систему тормозов заменили более современной пневматической, дополнив ее АБС. Наконец, в апреле 2007 года заказчикам был представлен наиболее глубоко модернизированный образец ПАЗ-3205.
В кабине обновленного автобуса выключатели указателей поворота и дальнего света фар перенесли на рулевую колонку, сделали подсветку кнопок на панели приборов, за сиденьем водителя установили сплошную перегородку, а в боковые зеркала заднего вида встроили электрообогрев (опция). Преобразился и салон: на его потолке появились более современные плафоны и измененные поручни, сдвижные стекла снабдили улучшенными замками, для крепежа линолеума пола, а также панелей боковин и потолка вместо оцинкованного профиля использовали алюминиевый. Створки дверей теперь изготавливают из оцинкованной стали, увеличено сечение проводов электропроводки, которые убрали в специальные гофрированные короба. Многие детали и агрегаты, вызывавшие нарекания по надежности, заменили комплектующими улучшенной конструкции, что позволило увеличить гарантийные обязательства на «пазик» до полутора лет или до 50 тыс. км пробега. Кроме того, покупатель наконец-то смог заказать автобус в оригинальных цветах раскраски и на 19,5-дюймовых колесах вместо 20-дюймовых, что несколько снизило высоту входа, повысив удобство применения на городских маршрутах.
Модели ПАЗ-3205 выпала честь в 1998 году стать 500-тысячным, а в 2007 году – 600-тысячным автобусом Павловского автобусного завода. Казалось бы три базовые версии: ПАЗ-32053 с одной дверью салона, ПАЗ-32054 с двумя дверьми салона и полноприводный ПАЗ-3206 с увеличенным дорожным просветом способны полностью удовлетворить все возможные запросы потенциальных клиентов. Но за последние годы семейство разрослось за счет грузопассажирской, газовой и туристической модификаций, на базе «пазика» сделали специальный школьный автобус, а также удлиненную на метр с небольшим модель, получившую собственное обозначение ПАЗ-3234. Заложенный в конструкцию ПАЗ-3205 огромный запас новизны, разнообразие его исполнений, а также полное отсутствие прогресса в деле расширения и повышения качества дорожной сети страны позволили Группе ГАЗ, в которую сегодня входит Павловский автобусный завод, и сегодня успешно реализовывать эти автобусы как на внутреннем, так и на зарубежных рынках. Например, только в 2008 году в рамках национального проекта «Образование» российским сельским школам поставлены 500 специально доработанных «пазиков», столько же отгружены в Туркмению, 150 ушли в Таджикистан, 56 поступили в эксплуатацию в Монголии.
Так что в производственной программе Павловского автобусного завода данная модель как занимала, так и продолжает занимать лидирующую позицию. Так было раньше и так остается по сию пору. Например, по результатам прошедшего октября в России зарегистрированы более пятисот новых ПАЗ-3205, тогда как следующий по востребованности у перевозчиков ПАЗ-3204 закуплен в количестве, меньшем почти в пять раз. Более того, на начало 2015 года запланирована очередная модернизация «пазика», так что карьера этой модели еще далека до завершения.
Читайте также:
09.01.2015 в 06:11
05.12.2014 в 13:34
04.12.2014 в 08:33
15.10.2014 в 17:41
10.11.2014 в 12:27
18.12.2014 в 06:59
28.12.2014 в 08:03
13.12.2014 в 10:21
12.11.2014 в 13:30
04.01.2015 в 13:51
st-kt.ru
ПАЗ-3205 — Общественный транспорт Самарской области
Материал из SamaraTrans.
Технические характеристики: | |
Мест для сидения: | 22 |
Пассажировместимость: | 44 |
Двигатель: | ЗМЗ-5234.10 (Карбюраторный) |
Мощность двигателя: | 130 л.с. (3200 обортов мин) |
Расход топлива л. (на 100 км): | 20,5 (при 60 км/час) |
Максимальная скорость, км/час: | 90 |
Длина, мм: | 6925 |
Ширина, мм: | 2500 |
Высота, мм: | 2960 |
Павловский автобусный завод |
Автобус малого класса сельского сообщения ПАЗ-3205 выпускается Павловским автобусным заводом с 1987 г. Кузов — вагонного типа, несущей конструкции, 3-дверные (одна дверь для водителя, одна — для пассажиров и одна аварийная). Планировка сидений 4-рядная. Агрегаты — соответственно автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-66-11. Расположение двигателя — переднее. Сиденье водителя регулируется подлине, наклону подушки и массе. Система отопления — воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя.
Модификации:
- ПАЗ-32051 (32054) с двумя пассажирскими дверями, числом мест для сидения 24, общим числом мест 34.
- ПАЗ-32053 по сравнению с ПАЗ-3205 имеет увеличенную заднюю дверь.
[править] Двигатель
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.
[править] Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — наIII и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.
[править] Колеса и шины
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.
[править] Подвеска
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.
[править] Тормоза
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидривлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.
[править] Рулевое управление
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроугилитель. передат. число 23,55, ном, давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.
[править] Электрооборудование
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.
[править] Масса агрегатов
- Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304 кг
- Карданные валы:
- ПАЗ-3205-27 кг
- ПАЗ-3206-41,5 кг
- Коробка передач — 56 кг
- Раздаточная коробка — 48,5 кг
- Передний мост:
- ПАЗ-3205 — 195 кг
- ПАЗ-3206 — 365 кг
- Задний мост — 270 кг
- Кузов — 2100 кг
- Колесо в сборе с шиной — 80 кг
- Радиатор — 18,5 кг
[править] Прочее
- Топлинный бак:
- ПАЗ-3205 — 105л;
- ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;
- система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40;
- система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;
- картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
- система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;
- коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;
- раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;
- картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;
- картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;
- гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;
- амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;
- бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
- предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.
|
samaratrans.info
ПАЗ-3205 — Общественный транспорт Самарской области
Материал из SamaraTrans.
ПАЗ-3205 | |
Технические характеристики: | |
Мест для сидения: | 22 |
Пассажировместимость: | 44 |
Двигатель: | ЗМЗ-5234.10 (Карбюраторный) |
Мощность двигателя: | 130 л.с. (3200 обортов мин) |
Расход топлива л. (на 100 км): | 20,5 (при 60 км/час) |
Максимальная скорость, км/час: | 90 |
Длина, мм: | 6925 |
Ширина, мм: | 2500 |
Высота, мм: | 2960 |
Павловский автобусный завод |
Автобус малого класса сельского сообщения ПАЗ-3205 выпускается Павловским автобусным заводом с 1987 г. Кузов — вагонного типа, несущей конструкции, 3-дверные (одна дверь для водителя, одна — для пассажиров и одна аварийная). Планировка сидений 4-рядная. Агрегаты — соответственно автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-66-11. Расположение двигателя — переднее. Сиденье водителя регулируется подлине, наклону подушки и массе. Система отопления — воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя.
Модификации:
- ПАЗ-32051 (32054) с двумя пассажирскими дверями, числом мест для сидения 24, общим числом мест 34.
- ПАЗ-32053 по сравнению с ПАЗ-3205 имеет увеличенную заднюю дверь.
[править] Двигатель
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.
[править] Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — наIII и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.
[править] Колеса и шины
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.
[править] Подвеска
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.
[править] Тормоза
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидривлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.
[править] Рулевое управление
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроугилитель. передат. число 23,55, ном, давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.
[править] Электрооборудование
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.
[править] Масса агрегатов
- Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304 кг
- Карданные валы:
- ПАЗ-3205-27 кг
- ПАЗ-3206-41,5 кг
- Коробка передач — 56 кг
- Раздаточная коробка — 48,5 кг
- Передний мост:
- ПАЗ-3205 — 195 кг
- ПАЗ-3206 — 365 кг
- Задний мост — 270 кг
- Кузов — 2100 кг
- Колесо в сборе с шиной — 80 кг
- Радиатор — 18,5 кг
[править] Прочее
- Топлинный бак:
- ПАЗ-3205 — 105л;
- ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;
- система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40;
- система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;
- картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
- система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;
- коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;
- раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;
- картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;
- картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;
- гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;
- амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;
- бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
- предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.
|
www.samaratrans.info
3205 — это… Что такое ПАЗ-3205?
ПАЗ-3205 | |
Завод-изготовитель | ПАЗ |
---|---|
Выпускался, гг | 1989—настоящее время |
Экземпляры: | более 100 000 |
Полная масса, т | 8,060—8,185 |
Макс. скорость, км/ч | 80—90 |
Класс автобуса | высокопольный малый |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения | 21—25 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 36 |
Габариты | |
Длина, мм | 6 925 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота по крыше, мм | 2 960 |
База, мм | 3 600 |
Просвет, мм | 264 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 1 |
Формула дверей | 2 |
Двигатель | |
Модель двигателя | ЗМЗ-672.11 |
Система питания | карбюратор |
Тип топлива | бензин |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Мощность, л.с. | 120 |
Объём, см3 | 4250 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 18—20,5 |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | механическая |
Количество передач | 4 |
ПАЗ-3205 на Викискладе |
ПАЗ-3205 — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой моделью завода.
История
Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Серийный выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья.[1]
Модификации
Выпускается в большом количестве модификаций, основными из которых являются:
- ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов
- ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном
- ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10
- ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1
- ПАЗ-32054-07 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем ММЗ 245.7
- ПАЗ-32053-20 — грузопассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования
- ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус
- ПАЗ-32053-70 — школьный автобус
Технические характеристики
Технические характеристики | |
Кузов | Несущий, вагонной компоновки |
Колёсная формула | 4×2 |
Общее число мест | 36 |
Число мест для сидения | 21-25 |
Максимальная скорость, км/ч | 80-90 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 18-20,5 |
Ёмкость топливного бака, л | 105 |
Тормозная система | пневматическая, двухконтурная с ABS |
Длина, мм | 6 925 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота, мм | 2 960 |
База, мм | 3 600 |
Полная масса, кг | 8 060 — 8 185 |
Комплектуется двигателями | ЗМЗ-5234.10, Cummins B 3.9 140 CIV-1, ММЗ 245.7 |
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля |
Литература
- Автобус ПАЗ-672 тех. описание, эксплуатация и Т. О. 353с. 1984
- Автобус ПАЗ-3205-07 (дв. Д-245) экспл. и обслуживание 146с. 1999
- Автобус ПАЗ-3205 тех. описание и эксплуатация 245с. 1998
- Автобус ПАЗ-3205 технология тех. обслуживания 54с. 1996
Примечания
dic.academic.ru
Характеристики автобуса ПАЗ 3205
Название маркиAbarthACAcuraAlfa RomeoAROAsiaAston MartinAstraAudiBAWBeifang BenchiBeijingBentleyBMWBrillianceBugattiBuickBYDCadillacChanaChanganChangFengChangheCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDatsunDerwaysDodgeDong FengEagleFAWFerrariFiatFordFotonFreightlinerGeelyGMCGreat WallGrozHafeiHaimaHaniaHINOHoldenHondaHOWOHuachenHummerHyundaiInfinitiInternationalIntrallIran KhodroIsuzuIvecoJACJaguarJCBJeepKenworthKiaLADALamborghiniLanciaLand RoverLDVLexusLifanLincolnLotusLuxgenMACKMANMaseratiMazdaMercedes-BenzMercuryMGMiniMitsubishiMorganNissanOldsmobileOpelOtokarPeterbiltPeugeotPlymouthPontiacPorscheProtonRange RoverRavonRenaultRolls-RoyceRoverSaabSamsungSaturnScaniaScionSeatSetraShaanxiShacmanSkodaSMASmartSpykerSsangYongSubaruSuzukiTataTatraTeslaToyotaTVRVauxhallVolkswagenVolvoVortexWartburgWestern StarWiesmannXinKaiYUEJINZhonghuaZhongxingZotyeZukАвтобусыАвтокаталогАвтомобильные запчастиАвтомобильные наклейкиАЗЛК (Москвич)Акционные предложенияАтласы и картыБАЗБелазБогданВАЗ (Лада)ВИСГАЗГазобалонное оборудованиеГрузовикиДвигателиДонинвестЗАЗЗИЛИЖКАвЗКамазКарбюраторыКарты и АтласыКвадроциклыКомбайныКРАЗКузовной ремонтЛИАЗЛитература для автошколЛитература для СТОЛодочные моторыЛУАЗМАЗМопедыМотолодкиМотороллерыМотоциклыПАЗПлакатыПравила дорожного движенияРазноеРаспродажаРАФСельхозтехникаСкутерыСтритрейсингТагазТесты по правилам дорожного движенияТракторыТюнингУАЗУралУчебная литератураЭкзаменационные билетыЭлектрооборудованиеЭнциклопедии автоЮридическая помощьНазвание модели Показать
Характеристики автобуса ПАЗ 3205
![]() |
|||||||||||||||
ПАЗ 3205 (1989-2010) | |||||||||||||||
Кузов | |||||||||||||||
Автобус | |||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||
ЗМЗ-5234.10 | |||||||||||||||
|
|||||||||||||||
ММЗ 245.7 | |||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Подвеска | |||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Рулевое управление | |||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Тормоза | |||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Эксплуатационные данные | |||||||||||||||
|
autoinform96.com
ПАЗ 3205 — Автоклуб || Народный автомобильный портал
В наши дни автобусы ПАЗ 3205 самые распространенные в России. Пассажирский автобус малого класса ПАЗ 3205 оснащен бензиновым мотором ЗМЗ 5234.10 , имеет 41 место (28 посадочных), мощность 95 (130) — 3200 кВ (лошадей) при об/мин. Пассажирский двухдверный автобус имеет коробку передач ПАЗ 3205 70-1700010-10 и по своим габаритам относится к малому классу (длина 6925 мм, ширина 2500 мм, высота 2960 мм).
Данный автобус очень выгоден и прост в техническом обслуживании, благодаря чему быстро окупается при коммерческом использовании. Он имеет идеальное соотношение цены и качества, а также оптимальные тех. характеристики. Этот автобус в наши дни является очень популярным в своем классе, поскольку имеет маленькие габариты, а также юркий и изворотливый, гарантированно принесет быстрый доход.
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.
Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — наIII и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.
Колеса и шины
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.
Подвеска
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормоза
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидривлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроугилитель. передат. число 23,55, ном, давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.
Электрооборудование
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.
Модельный ряд
- ПАЗ-32053
Вместимость: 41 чел.
— Длина: 7000 мм
— Ширина: 2500 мм
— Высота: 2960 мм - ПАЗ-32053 СХТ
Вместимость: 41 чел.
— Длина: 7000 мм
— Ширина: 2500 мм
— Высота: 2960 мм - ПАЗ школьный
Вместимость: 22 чел.
— Длина: 7000 мм
— Ширина: 2500 мм
— Высота: 2960 мм - ПАЗ-32053-07
Вместимость: 37 чел.
— Длина: 7000 мм
— Ширина: 2500 мм
— Высота: 2960 мм - ПАЗ-32053-20
Вместимость: 38 чел.
— Длина: 7000 мм
— Ширина: 2500 мм
— Высота: 2960 мм - ПАЗ-32053-50
Вместимость: 38 чел.
— Длина: 7000 мм
— Ширина: 2500 мм
— Высота: 2960 мм - ПАЗ-32053-50П (КААЗ с АБС,РЗАА С АБС мягкий)
Вместимость: 36 чел.
— Длина: 6925 мм
— Ширина: 2500 мм
— Высота: 2960 мм - ПАЗ-32053-50П
Вместимость: 36 чел.
— Длина: 6925 мм
— Ширина: 2500 мм
— Высота: 2960 мм - ПАЗ-32053-60 северный
Вместимость: 41 чел.
— Длина: 7000 мм
— Ширина: 2500 мм
— Высота: 2960 мм - ПАЗ ритуальный
Вместимость: 14-16 чел.
— Длина: 7000 мм
— Ширина: 2500 мм
— Высота: 2960 мм
www.410km.com