Паровые задвижки – Типы трубопроводной арматуры и её конструктивные разновидности. Задвижки, вентили, клапаны, краны, заслонки, регуляторы и их отличия. | Трубопроводы

Паровая задвижка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Паровая задвижка

Cтраница 1

Паровая задвижка диаметром 200 мм на рабочее давление 100 ат и температуру 510 С, с двусторонним клиновым затвором, способствующим плотности закрытия при одностороннем давлении с любой стороны; задвижка предназначена для установки в вертикальном положении.  [1]

Паровые задвижки с условными прохода-i Dy 175, 225 и 250 для предотвращения: брации тарелок выпускаются с направляю-ей трубой. Кроме направляющей трубы, в релках сделаны пазы под шпонки, которые свариваются к нижнему тарелкодержателю.  [2]

Паровые задвижки высокого давления ( рис. 57, о) имеют следующую конструкцию.  [4]

Паровые задвижки высокого давления ( рис. 60, а) имеют следующую конструкцию. Между тарелками помещается распорный грибок 5, имеющий с одной стороны сферическую поверхность, что обеспечивает правильную установку тарелок относительно уплотнительных колец корпуса. Расстояние между тарелками регулируют установкой под плоскую часть грибка 5 прокладок необходимой толщины. К нижнему та-релкодержателю приварено направляющее кольцо 1, которое уменьшает гидравлическое сопротивление открытой задвижки, защищает уплотнительные кольца от воздействия потока среды и препятствует вибрации затвора.  [5]

Для паровых задвижек на 10 МПа, 540 С, для водяных задвижек на 18 МПа, 215 С и 23 МПа, 230 С тарелки изготавливают из хромомолибденовой стали с последующим твердосплавным азотированием, предохраняющим уплотнительные поверхности от коррозии и задирания.  [6]

Закрытые отключающие паровые задвижки в обоих случаях оказались неплотными, вследствие чего ремонтируемый участок паропровода оказался под давлением.  [8]

До начала открытия станционной паровой задвижки необходимо проверить открытие продувочных вентилей стопорного клапана и паровой коробки и отсечь масло в предельную систему регулирования путем нажатия на кнопку блока масляного выключателя.  [9]

Продувка осуществляется постепенным открытием паровой задвижки у котла или центрального коллектора, к которому подключен вновь смонтированный паропровод. Все остальные запорные органы открываются полностью до начала продувки.  [10]

Давление в сепараторе регулируется паровой задвижкой а отводе пара из сепаратора и устанавливается в зависимости от того, куда подается отсепарированный пар.  [11]

Помимо сплошного контроля гидравлическим испытанием паровые задвижки энергетической арматуры

на заводах-изготовителях подвергаются выборочным испытаниям паром. При паровых испытаниях допустимые протечки через запорный орган не должны превышать 0 5 г / мин конденсата на каждый сантиметр периметра уплотнения, рассчитанного по среднему диаметру.  [12]

Отложение солей происходит также и в паровых задвижках, вентилях, диафрагмах паропровода и в паровых ситах турбины, уменьшая сечение их для прохода пара, а отложение Солей в стопорном и регулирующих клапанах парораспределения ведет к зависанию их и при полном сбросе нагрузки — к разгону турбины и генератора, а.  [13]

Значительная температурная неравномерность наблюдается в литых корпусах паровых задвижек при их прогреве в открытом положении.  [14]

Отложение солей, происходящее также и в паровых задвижках, вентилях, диафрагмах паропровода и в паровых ситах турбины, уменьшает их сечения для прохода пара. Отложение солей в стопорном и регулирующих клапанах парораспределения ведет к их зависанию, что при полном сбросе нагрузки может привести к разгону турбины и генератора и к тяжелой аварии.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Задвижки стальные фланцевые для воды и пара

Главная | Задвижки | 30с15нж

В качестве запорного органа на трубопроводах, подающих воду, пар, жидкие и газообразные нефтепродукты часто используются задвижки с затвором цилиндрической или конусной формы. Затвор в таких задвижках перемещается перпендикулярно направлению потока жидкости или газа.

Из этого способа регулирования потока среды вытекают и основные преимущества задвижек:

• Отсутствие дополнительного сопротивления потоку среды при открытой задвижке;

• Возможность применения для регулирования сред большой вязкости;

• Одинаковое гидравлическое сопротивление задвижки с любой стороны;

• Небольшая длина конструкции.

В нашем случае имеется задвижка стальная фланцевая 30с15нж Ру 40. Она может использоваться как задвижка для различных нейтральных сред с давлением до 40 кгс/см2.Вертикальное перемещение затвора обеспечивается маховиком, конструкция шпинделя — выдвижной. Это означает, что ходовая гайка неподвижно расположена в корпусе задвижки и, соответственно, шпиндель свободно выдвигается вверх над корпусом. 30с15нж Ру 40 может использоваться как задвижка для пара н нефти, потому что безотказно работает при температуре до 425°С. Такую работоспособность обеспечивают соответствующие уплотнения из термостойкого материала.

Все детали задвижки имеют соизмеримый коэффициент температурного расширения, поэтому задвижку не клинит и не коробит при значительных колебаниях температуры. Самое широкое распространение 30с15нж Ру 40 получила как задвижка для воды. Здесь в ее пользу выступают: широкий диапазон присоединительных и проходных размеров, сравнительно, небольшая длина и взвешенная цена. Монтируется задвижка легко и в обслуживании неприхотлива. Если правильно приварены фланцы к трубопроводу, то ошибиться при установке этой задвижки, практически, невозможно.

Производитель — Муромский завод трубопроводной арматуры (МЗТА)

  
30с15нж30с15нж чертеж

 

 

Тип

Ду

Ру

Вес
кг

Длина
мм

Технические
характеристики

Цена
с НДС

30с15нж

50

40

22

250

Вода, пар, нефть до 425°С 

 

4219,00

80

42,5

310

8281,00

100

61,5

350

11563,00

150

130

450

25156,00

200

225

550

41719,00

proarma.ru

Главная паровая задвижка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Главная паровая задвижка

Cтраница 1

Главная паровая задвижка, задвижки растопочного узла и задвижка на РОУ-2 установлены с большим углом наклона соединительной штанги. Превышение угла наклона соединительной штанги более 30 влечет за собой заклинивание и разрушение шарнира.  [1]

Расположение главных паровых задвижек ( ГПЗ) непосредственно у турбины предпочтительнее по ряду причин.  [2]

Плотно закрывают главную паровую задвижку

( вентиль) и ее обвод, а также обратный паровой клапан с принудительной посадкой ( если он имеется), а дренаж паропровода со стороны котла держат открытым Вклю-чают водоуказательные колонки, открывая их паровые и водяные вентили, и закрывают продувочные ( спускные) вентили.  [3]

При наличии байпаса у главной паровой задвижки проверка автомата безопасности должна производиться при закрытой задвижке через байпас.  [4]

На паропроводах от котла до главной паровой задвижки и питательных ( конденсационных) трубопроводах должны быть установлены приборы для измерения температуры пара и возвращаемого конденсата.  [5]

На паропроводах от котла до главной паровой задвижки и питательных трубопроводов в котельных с ВОТ должны быть установлены приборы для измерения температуры пара и возвращаемого конденсата.  [6]

Окончив продувку, медленно закрывают главную паровую задвижку. После остывания трубопровода производят ревизию арматуры, конденсационных горшков и водоотделителей и очищают их от грязи, попавшей во время продувки.  [7]

По окончании продувки медленно закрывают главную паровую задвижку. После остывания трубопровода производят ревизию арматуры, конденсационных горшков и водоотделителей и очищают их от грязи, попавшей во время продувки.  [8]

По окончании продувки медленно закрывают главную паровую задвижку.  [9]

Окончив продувку, медленно закрывают главную паровую задвижку. После остывания трубопровода производят ревизию арматуры, конденсационных горшков и водоотделителей и очищают их от грязи, попавшей во время продувки.  [10]

В таких случаях при пуске блока главная паровая задвижка перед турбиной, регулирующие И стопорные клапаны турбины в тече -: яие 20 — 30 мин оставались закрытыми, а пар из котла, пройдя перегреватель и главный паропровод, направлялся в конденсатор. После повышения температуры пара до уровня, обеспечивающего отсутствие большой температурной разности при прогреве паровпускных элементов турбины, подача пара в нее ( и повышение числа оборотов) производятся через пусковой обвод. Нагрузка турбины сначала поднимается благодаря открытию регулирующих клапанов при почти постоянном давлении пара в котле.  [11]

МО ЦКТИ подвергался весь паропровод от главной паровой задвижки котла до турбины. ОРГРЭС в конце 80 — х годов впервые провел термическую обработку только гибов. При этом существенно уменьшается трудоемкость операций. Однако ресурс прямых участков не повышается.  [12]

На паропроводах перегретого пара от котла до главной паровой задвижки устанавливаются указывающие приборы для измерения температуры перегретого пара.  [13]

Подключение турбинки к главному паропроводу производится за главной паровой задвижкой ( ГПЗ), чтобы можно было прокачивать масло при закрытой ГПЗ.  [14]

Например, длину главного паропровода определяют расстоянием от главной паровой задвижки на котельном агрегате до главной паровой задвижки на турбине; границами трубопровода питательной воды служат задвижки на питательном насосе и котельном агрегате. Длину ответвлений от главных магистралей определяют расстоянием между задвижкой или вентилем на ответвлении вблизи магистрали ( а при отсутствии последних — штуцером, установленным на магистрали) и задвижкой или вентилем на оборудовании, для которого предназначено данное ответвление.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Паровая задвижка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Паровая задвижка

Cтраница 2

Гидравлический удар может возникнуть и при резком открытии паровой задвижки, если на некотором расстоянии от нее в трубопроводе скопилась вода. При значительном скоплении воды быстротекущий поток пара полностью затормаживается водяной преградой, что равносильно мгновенному прикрытию задвижки.  [16]

Когда все подготовительные операции закончены, осторожно открывают паровую задвижку, и медленно подают в автоклав пар.  [17]

Для регулирования продувки в начале продуваемого участка паропровода должна быть установлена паровая задвижка.  [18]

Для регулирования продувки в начале продуваемого участка паропровода должна быть установлена паровая задвижка. К началу продувки весь продуваемый паропровод должен быть покрыт тепловой изоляцией и проверено качество затяжки неподвижных опор. Леса и подмости около паропровода должны быть разобраны.  [19]

Увеличение или сокращение расхода пара выпарной станцией зависит от степени открытия паровой задвижки и от того, как корпус берет пар, или, иначе, как пар конденсируется в корпусе.  [20]

Не открывается или не закрывается центральный паровой клапан: останавливают генератор при закрытой ручной паровой задвижке.  [21]

Неисправность регулятора уровня конденсата вызывает необходимость при регулировании температуры сетевой воды пользоваться паровой задвижкой перед подогревателем, что ведет к неравномерному износу ушютннтельных колец задвижки и выходу се из строя.  [22]

Все сказанное об открытии щелоковых вентилей в равной степени относится и к открытию паровых задвижек.  [23]

Выпарщик должен заметить, на сколько оборотов надо открыть питательный щелоковый вентиль и паровую задвижку, чтобы получить нужную плотность щелока из I корпуса. Далее, он должен заметить, насколько надо изменить открытие щело-кового вентиля при изменениях удельного веса поступающего щелока и при изменениях давления пара.  [24]

Повышение температуры пара выше номинальной очень опасно для металла пароперегревателя котла, паропроводов, паровых задвижек, корпусов стопорных и регулирующих клапанов, а также головной части ЦВД и ЦСД турбины. Известно, что с ростом температуры сильно снижается прочность металла. На рис. 9 — 1 показано изменение величины допускаемого напряжения для этой стали в рабочих пределах температуры.  [25]

На рис. 6 — 44 6 показан образец, вырезанный в поперечном сечении тарелки запорной паровой задвижки сверхкритических параметров Dy150 мм. На рисунке видно, что подслой имеет неравномерную толщину.  [26]

Корпуса и крышки для водяных задвижек изготовляются из литой качественной углеродистой стали, а для паровых задвижек — из литой хромомолибденовой стали.  [27]

Стали марок 20ХМФЛ и 15Х1М1ФЛ служат материалом литых элементов паропроводов: предохранительных и стопорных клапанов и паровых задвижек, работающих при температурах пара 540 — 570 С.  [28]

Одной из существенных причин перерасхода тепла, расходуемого на горячее водоснабжение, является несвоевременное закрывание обслуживающим персоналом паровой задвижки у водоподогре-вателей при достижении расчетной температуры находящейся в них воды.  [29]

Одной из существенных причин перерасхода тепла, потребляемого па горячее водоснабжение, является несвоевременное закрывание обслуживающим персоналом паровой задвижки у водоподогревателей при достижении расчетной температуры находящейся в них воды. Автоматизация регулирования подачи пара в змеевики водоподогревателей устраняет перерасход тепла.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Основные органы управления энергоблоком со сверхкритическими параметрами пара при работе его в стационарных режимах


⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 17Следующая ⇒

Современный энергетический блок представляет собой сложный многоагрегатный объект регулирования со многими регулируемыми параметрами. Регулируемые параметры могут быть внешними (частота и напряжение, качество топлива и т.д.) и внутренними (мощность, параметры пара, давление в конденсаторе и т.д.). Различные внутренние регулируемые величины влияют на выполнение технологической задачи энергоблока в разной степени, и этим определяется их значимость при управлении блоком.

Для анализа управления блоком в стационарных и аварийных режимах рассмотрим упрощенную типовую схему блока со сверхкритическими параметрами пара (блоки К-300, К-500, К-800, Т-250) с основными регулирующими и запорными органами (рис. 4.1).

Основными составляющими тепловой схемы ТЭС являются: паровой котел, паропроводы свежего пара с редукционными и пуско-сбросными устройствами, турбина с генератором, паропроводы промежуточного перегрева, конденсатор турбины, конденсатные насосы, тракт основного конденсата, деаэратор, питательные насосы с приводными механизмами, тракт питательной воды, вспомогательные устройства и линии, используемые при пуске, останове и изменениях режима паротурбинной установки, трубопроводы пара собственных нужд, аппараты и устройства, предназначенные для термической обработки добавочной воды и химической очистки конденсата и питательной воды и др.

 


Рис. 4.1. Тепловая схема ТЭС АСК — автоматический стопорный клапан; БГПЗ — байпас главной паровой задвижки; БОУ — блочная обессоливающая установка; БПВД — байпас группы подогревателей высокого давления; БРОУ — быстродействующее редукционно-охладительное устройство; БЭН — бустерный электронасос; ГН — генератор; ГПП — главный паропровод; ГПЗ — главная паровая задвижка; Д — деаэратор; К — конденсатор энергоблока; КН — конденсационный насос; Ктп — конденсатор турбопривода питательного насоса; ПВД — подогреватель высокого давления; ПК — паровой котел; ПН — питательный насос; ПНД — подогреватель низкого давления; ПРОУ — пусковое редукционно-охлаждающее устройство; ПСБУ — паросбросное устройство; ПСК — пуско-сбросной клапан; РК — регулирующий клапан; РКК — регулирующий клапан котла; РОУ — редукционно-охладительное устройство; ТП — турбопривод питательного насоса; ХПП — паропровода холодного промперегрева; ЦВД — цилиндр высокого давления паровой турбины; ЦСД — цилиндр среднего давления паровой турбины; ЦНД — цилиндр низкого давления паровой турбины; ЦЭН — циркуляционный электронасос; ЭУ — эжекторная установка; αi — доля отбора вещества

Главные паропроводы блочных установок — свежего пара и промежуточного перегрева. Обычно свежий пар направляется в турбину по двум ниткам, тоже самое и на промежуточный перегрев пар проходит по двум холодным ниткам промежуточного перегрева (ХПП), а горячих ниток промежуточного перегрева (ГПП), по которым пар возвращается в турбину обычно четыре.

Число линий главных паропроводов стремятся уменьшить, что упрощает схему и сокращает количество арматуры.

Для выравнивания давления в паропроводах линии свежего пара и промежуточного перегрева (холодные и горячие) соединяют перемычками.

На каждом идущем от парового котла паропроводе свежего пара перед стопорным клапаном турбины установлена главная паровая задвижка.

ГПЗ — главная паровая задвижка, является запорным органом, при работе блока в стационарных режимах она находится в полностью открытом состоянии. Обычно она закрывается при проведении ремонтных работ, остановах блока.

Байпас ГПЗ — служит для пропуска в турбину небольших по величине расхода пара (в пусковых режимах, работе турбины в малопаровых режимах и т.д.). Байпас ГПЗ имеет положение «открыто» при закрытом ГПЗ.

БРОУ — быстродействующее редукционно-охладительное устройство, служит для пропуска свежего пара в конденсатор со снижением его давления и температуры до уровней, допустимых для конденсатора. В аварийных режимах БРОУ байпасирует по пару ЦВД, пропуская весь объем свежего пара в конденсатор. При этом пар предварительно дросселируется и охлаждается конденсатом, впрыскиваемым в поток. В режимах холостого хода в проточную часть турбины поступает только то количество пара, которое необходимо для выработки электроэнергии на собственные нужды блока. БРОУ также используется для сброса пара в конденсатор при пуске блока на скользящих параметрах.

ПСК — пуско-сбросной клапан ЦВД — трехходовой клапан, который в нормальных режимах работы турбины пропускает пар в прямом направлении на турбину, а в аварийных и пусковых режимах — в направлении редукционно-охладительного устройства (РОУ). Предназначен для автоматического сброса газа при превышении допустимого давления в системе. Принцип действия: кратковременное открытие для достижения давления в заданном пределе, после чего автоматически закрывается. Устройство, как правило, имеет принудительное открытие для чистки, предотвращения примерзания, прикипания золотника. В аварийных режимах ПСК выполняет функции АСК для ЦСД.

РОУ — редукционно-охладительное устройство, выполняет роль БРОУ для ЦСД, но имеет более низкую пропускную способность, в аварийных режимах байпасирует по пару ЦСД и ЦНД, пропуская пар, находящейся в паропроводах промперегрева. К перемычке холодных ниток промежуточного перегревателя РОУ предназначено для отвода пара на собственные нужды электростанции.

ПСБУ — паросбросное устройство конденсатора, служит для равномерного распределения потоков пара, поступающих из БРОУ и РОУ в объем конденсатора.

ПРОУ — пусковое редукционно-охлаждающее устройство, служит для сброса пара от горячих ниток промперегрева в холодные нитки промперегрева для температурной защиты поверхностей нагрева промперегрева в пусковых и нештатных режимах (при работе котла на пониженных нагрузках). При пуске блока через ПРОУ осуществляется прогрев трубопроводов пара вторичного перегрева свежим паром.

АСК — автоматический стопорный клапан — является защитным органом для максимально быстрого закрытия доступа пара в турбину (например, при аварийном отключении генератора от сети).

РК ЦВД и РК ЦСД — регулирующие клапана цилиндра высокого и среднего давления соответственно. Являются основными регулирующими органами турбины при сопловом парораспределении. Степень открытия регулирующих клапанов зависит от расхода пара в турбину, при этом в режиме работы паровой турбины с постоянным давлением пара перед ЦВД РК регулируют также давление пара на входе в регулирующую ступень турбины. При работе турбины в режиме со скользящем давлением пара перед турбиной РК переводятся в открытое состояние.

К — конденсатор. Предназначен для конденсации пара. Чем ниже давление пара на выходе из турбины, тем большая часть энергии рабочей среды превращается в электрическую. Поток основного конденсата подается конденсатными насосами первой ступени к фильтрам на очистку от оксидов железа и других взвешенных частиц, а также от катионов и анионов.

БОУ — блочная обессоливающая установка, представляет собой фильтр смешанного действия для обессоливания основного потока конденсата.

ЭУ — эжекторная установка предназначена для поддержания вакуума в конденсаторе или деаэраторе.

ПНД — подогреватели низкого давления, предназначены для регенеративного подогрева основного потока конденсата.

Д — деаэратор служит для подогрева воды и деаэрации газов. Имеет баки-аккумуляторы для сбора и хранения определенного запаса воды на случай нештатной ситуации. В нормальных условиях к деаэраторам пар подводится от четвертого отбора турбины (по ходу пара). При пуске и низких нагрузках блока пар подводится к коллектору питания деаэраторов от коллектора собственных нужд.

ПН— питательный насос создают необходимое рабочее давление в парогенераторе, а также преодолевают гидравлическое сопротивление питательного тракта, включая все ПВД.

Непосредственно за питательным насосом устанавливается обратный клапан с присоединенным к нему разгрузочным клапаном. При пуске насоса и небольших расходах разгрузочный клапан бывает открыт и часть питательной воды перепускается в бак-аккумулятор.

БН — бустерный насос, предвключенный «подталкивающий» насос с небольшим числом оборотов, который создает подпор на всасе основного питательного насоса для улучшения условий его работы.

ПВД — подогреватель высокого давления, служат для регенеративного подогрева питательной воды и повышения КПД цикла ТЭС.

БПВД — байпас группы подогревателей высокого давления, служит для групповой защиты ПВД в аварийных режимах (например, при разрыве трубопровода высокого давления в любом из ПВД). БПВД работает в автоматическом режиме и рассчитан на полный расход питательной воды. При появлении неисправностей защитный клапан на входе группы ПВД перепускает воду в обводную линию и клапан на выходе из последнего ПВД закрывается.

РКК — регулирующий клапан котла — является основным регулятором давления пара перед турбиной; регулирование осуществляется степенью закрытия (открытия) РКК в соответствии с выражением

,

где — давление питательной воды до РКК; — сопротивление котла, паропроводов и регулирующих органов перед турбиной; — сопротивление РКК.

При заданном расходе питательной воды и пара сопротивление тракта котел — паровая турбина является постоянной величиной и давление пара перед турбиной зависит от сопротивления (т.е. степени закрытия) РКК.


Читайте также:

lektsia.com

Затворы, задвижки, клапаны: различия и области применения

Для обеспечения эффективной работы трубопровода, который предназначен для подачи воды, газа или других веществ, устанавливаются задвижки, затворы или клапана. Данные элементы системы могут иметь самую различную конструкцию и предназначение, о чем далее поговорим подробнее.

Содержание

Различия
Что такое затвор
Классификация рассматриваемого затвора
Что такое задвижка
Классификация задвижек
Что такое клапан
Классификация клапанов

Различия

Рассматриваемые устройства выполняют практически идентичную задачу, но имеют несколько отличий. Примером назовем нижеприведенные моменты:

  1. Затворы служат для перекрытия потока, но могут также использоваться для временной регулировки. Производители не рекомендуют использовать затворы в качестве регулирующего механизма.
  2. Задвижки практически никогда не применяются для регулирования потока, что связано с конструктивными особенностями. Подобное устройство применяется исключительно для перекрытия потока.
  3. Клапана в основном выполняют функцию регулировки. Но в продаже есть и устройства, которые и перекрывают поток.

Задвижка и затворы регулируются вручную или от блока удаленного управления. А вот многие клапана работают в автоматическом режиме, конструкция срабатывает при определенных ситуациях. Кроме этого клапана зачастую имеют более компактную конструкцию.

Что такое затвор

Затвор – специальный механизм, предназначенный для регулировки силы напора или полного его закрытия. Применяется подобное устройство при большом диаметре трубопровода. Наибольшее распространение получили дисковые затворы. Их особенность заключается в нижеприведенных моментах:

  1. Элемент конструкции, которые препятствует движению потока выполнен в виде диска, диаметр которого соответствует диаметру поперечного сечения.
  2. Открытие или закрытие запорного элемента проводится путем вращения вокруг оси. При этом элемент конструкции связан напрямую с рукояткой, но усилие может передаваться и через специальное устройство, которые упрощает поворот рукоятки при сильном давлении.
  3. Особенности конструкции определяют то, что она не может использоваться при сильном давлении в системе.

Область применения конструкции весьма обширна. Простота конструкции определяет ее высокую надежность. Устанавливают затворы в следующих системах:

  1. Водоснабжения.
  2. Теплоснабжения.
  3. Вентиляции и газоснабжения.
  4. При создании специальной среды, к примеру, для транспортировки бензина или абразивной среды.
  5. Система пожаротушения.

К достоинствам рассматриваемой конструкции отнесем нижеприведенные моменты:

  1. Малые размеры, а также относительно невысокий показатель веса.
  2. Простота ремонта, возможность быстрой замены основных элементов.
  3. Простота конструкции, малое число элементов.
  4. Возможность применения при большом диаметре трубы.

Однако есть и несколько существенных недостатков. Примером назовем то, что в положении открыто диск перекрывает часть прохода – это снижает пропускную способность конструкции. Небольшой крутящий момент определяет то, что нужно устанавливать специальную систему увеличения прилагаемой силы к рукоятке. Многие модели соответствуют классу герметичности «А». При проведении тестирования класс точности «А» дается в случае, когда при тесте не возникает течи. Тестирование должно проводится в соответствии с установленными стандартами.

Классификация рассматриваемых затворов

Есть довольно большое количество различных затворов. Различия заключаются в нижеприведенных моментах:

  1. Затвором может служить плоский диск или в виде линзовых поверхностей.
  2. Классификация проводится также по типу используемого материала при изготовлении. Чаще всего встречаются модели из чугуна или нержавеющей стали.
  3. Внутреннее пространство некоторых конструкций может быть отделано резиновыми вкладышами.

Конструкция управления схожа с той, что применяется при создании шаровых кранов. Некоторые модели имеют редуктор или маховик, которые способны увеличить прилагаемую силу к рукоятке.

Кроме этого основная классификация заключается в диаметральном размере проходного отверстия.

Что такое задвижка

Задвижка – конструкция, которая способна перекрывать поток путем перемещения регулирующего элемента перпендикулярно трубопроводу. Данный тип регулирующего элемента пользуется высокой популярностью. Сложность конструкции заключается в преобразовании вращения в возвратно-поступательное движение. Большинство запорных элементов предназначено для систем с максимальным показателем давления 25 МПа, температура может достигать температуры 565 градусов Цельсия.

Область применения задвижек следующая:

  1. Система подачи воды и газа.
  2. Системы жилищно-коммунальных хозяйств.
  3. Нефтепроводы.

Достоинств у конструкции довольно много:

  1. Небольшая строительная длина.
  2. Относительно простая конструкция.
  3. Мало сопротивление, которое создается в открытом положении.
  4. Возможность применения в самых различных системах.

Тот момент, что в открытом состоянии проходное отверстие запорного механизма не создает дополнительное сопротивление. Поэтому чаще всего задвижка устанавливается в системе, в которой поток движется с высокой скоростью.

Недостатки у задвижек тоже есть:

  1. Значительное время, которое требуется на открытие и закрытие конструкции.
  2. Большая строительная высота. Как правило, высота задвижки превышает более чем в два раза показатель диаметрального размера.
  3. Наличие уплотнительных элементов, которые быстро изнашиваются. А вот с ремонтом возникают существенные проблемы.

Стоит учитывать, что область применения задвижек исключительно закрытие системы. Они не служат для регулирования расхода среды, так как большая скорость потока становится причиной деформации запорной пластины.

Классификация задвижек

Основной признак классификации заключается в типе запорного механизма. По данному критерию выделим следующие разновидности конструкции:

  1. Клиновые задвижки.
  2. Жесткий клин.
  3. Двухдисковый клин.
  4. Упругий клапан.
  5. Параллельная задвижка.
  6. Шиберная задвижка.
  7. Задвижка шлангового типа.

Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки, которые следует учитывать.

Что такое клапан

Клапан, в отличии от предыдущих типов конструкции, предназначен в большей степени для регулирования силы потока, а не его перекрытия. Их конструкция может существенно отличаться. Наиболее распространенными типами клапанов можно назвать:

  1. Регулирующий.
  2. Обратный.

Обратный клапан очень часто встречается в системе подачи воды. Он нужен для того, чтобы сбрасывать лишнее давление в системе. Что касается регулировочного клапана, то они могут устанавливаться для установки требуемого скорости движения потока. Кроме этого встречаются и запорно-регулирующие устройства, которые могут не только контролировать скорость потока, но и перекрывать его.

Классификация клапанов по конструктивным особенностям

Клапана могут классифицироваться по достаточно большому количеству признаков. При этом можно выделить следующие разновидности клапанов:

  1. Двухседельные и односедельные.
  2. Клеточные.
  3. Мембранные.
  4. Золотниковые.

Следует выбирать вариант исполнения клапана, который наиболее подходит под определенные эксплуатационные качества конкретной системы.

oborudovanie1.ru

паровая задвижка — с русского на английский

См. также в других словарях:

  • паровая задвижка — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN steam valve …   Справочник технического переводчика

  • главная (паровая) задвижка — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN main (stop) valve …   Справочник технического переводчика

  • запорная паровая задвижка — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN steam stop …   Справочник технического переводчика

  • Уходящие газы — 3.1.20 Уходящие газы : Продукты сгорания топлива на выходе из утилизационной системы ГТУ (на входе в дымовую трубу). 3.2 Обозначения и сокращения В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения: АСУ ТП Автоматизированная… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТО 70238424.27.100.016-2009: Парогазовые установки. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.27.100.016 2009: Парогазовые установки. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1.1 Автоматическое управление : Управление техническим процессом или его частью или осуществление… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГПЗ (значения) — ГПЗ  трёхбуквенная аббревиатура, имеющая несколько значений. ГПЗ  геопатогенная зона (основное значение) ГПЗ  гравитационное поле Земли ГПЗ  газоперерабатывающий завод гпз  гектопьеза ГПЗ  главная паровая задвижка… …   Википедия

  • ГПЗ — госплемзавод ГПЗ государственный племенной завод госплемзавод Источник: http://www.svoboda.org/programs/RYTT/2002/RYTT.012502.asp ГПЗ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ГПЗ… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ДЕЗИНФЕКЦИОННЫЕ КАМЕРЫ — ДЕЗИНФЕКЦИОННЫЕ КАМЕРЫ. Дезинфекционные камеры представляют собой замкнутые помещения со специальным оборудованием, предназначенные для обеззараживания различных инфицированных объектов (белья, платья, предметов домашнего обихода, сырья,… …   Большая медицинская энциклопедия

  • СТ ЦКБА 029-2006: Арматура трубопроводная. Методика экспериментального определения гидравлических и кавитационных характеристик — Терминология СТ ЦКБА 029 2006: Арматура трубопроводная. Методика экспериментального определения гидравлических и кавитационных характеристик: 3.1.1.2 давление закрытия Рз : Избыточное давление на входе в ПК, при котором после сброса среды… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

translate.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *