Отличие клапана от вентиля: Чем отличается вентиль от клапана

Содержание

Вентиль стальной ( клапан стальной )

Главная \ Трубопроводная арматура \ Клапаны запорные (вентили) \ Вентиль стальной ( клапан стальной )

Вентили (клапаны) запорные стальные применяются в качестве запорных устройств на технологических линиях и трубопроводах для воды и пара, также рабочей средой стального вентиля может являться аммиак, углекислота, природный и сжиженный газы, коррозирующие вещества.

Вентили стальные имеют существенные отличия в применении от чугунных вентилей: в первую очередь стальной вентиль имеет более высокие значения рабочих температур и условного давления. Благодаря этому, он может применяться в более тяжелых условиях эксплуатации.

Вы можете обратиться к нам по вопросам подбора вентилей (клапанов), специалисты ООО «СЭТТА» грамотно Вас проконсультируют, подберут арматуру по техническим характеристикам и рабочей среде, температуре окружающей и рабочей среды.  

Клапан ( Вентиль ) стальной фланцевый 15с65нж
(Токр. ср. -40 до +40)
Клапан (Вентиль) стальной фланцевый 15лс65нж (Токр. ср. -60 до +40)
Клапан (Вентиль) стальной фланцевый 15нж65нж (коррозионностойкий)
Материал корпуса : сталь
Среда : вода, пар, нефтепродукты
Тип присоединения : фланцевый
Способ управления : ручной
Класс герметичности ГОСТ 9544-2005 : А, В, С
Ру, кгс/кв.см : 16
Максимальная температура, °С : 225
Тип рукоятки : маховик
Область применения : для установки на трубопроводах в качестве запорного устройства
Клапан ( Вентиль ) стальной фланцевый 15с22нж (Токр. ср. -40 до +40)
Клапан (Вентиль) стальной фланцевый 15лс22нж (Токр. ср. -60 до +40)
Клапан (Вентиль) стальной фланцевый 15нж22нж (коррозионностойкий)
Материал корпуса : сталь
Среда : вода, пар, нефтепродукты
Тип присоединения : фланцевый
Способ управления : ручной
Класс герметичности ГОСТ 9544-2005 : А, В, С
Ру, кгс/кв. см : 40
Максимальная температура, °С : 425
Тип рукоятки : маховик
Область применения : для установки на трубопроводах в качестве запорного устройства
Клапан стальной фланцевый 15с52нж 15с52нж10м 15с52нж11м 15с27нж
Клапан стальной фланцевый 15с52нж 15с52нж10м 15с52нж11м 15с27нж
Среда : вода, пар, нефтепродукты
Тип присоединения : приварка, фланцевый, с отв. фланцами
Способ управления : ручной
Класс герметичности ГОСТ 9544-2005 : А, В, С
Ру, кгс/кв.см : 63
Максимальная температура, °С : 425
Тип рукоятки : маховик
Область применения : для установки на трубопроводах в качестве запорного устройства
Вентиль (клапан) стальной 15с54бк 15с54бк1 15с54бк1м
Вентиль (клапан) стальной 
15лс54бк 
Вентиль (клапан) стальной 15нж54нж
Среда : вода, пар, нефтепродукты
Тип присоединения : муфтовый, цапковый 
Способ управления : ручной
Ру, кгс/кв. см : 160, 250
Максимальная температура, °С : 200
Тип рукоятки : маховик
Вентиль ВПЭМ 5х350 ХЛ
Вентиль ВПЭ ВПЭМ
Среда : нефть, газ, газоконденсат, вода
Тип присоединения : муфтовый, резьбовой
Способ управления : ручной
Ру, кгс/кв.см : 350
Максимальная температура, °С : 120
Тип рукоятки : маховик
Область применения: в качестве запорных устройств на вторичных отводах арматуры и трубопроводов для манометров 
Клапан стальной 15с68нж 15лс68нж 15нж68нж
Среда : нефть, газ, газоконденсат, вода, пар
Тип присоединения : муфтовый, фланцевый, приварка
Способ управления : ручной
Ру, кгс/кв.см : 160, 250, 400
Максимальная температура, °С : 425
Тип рукоятки : маховик
Область применения: в качестве запорных устройств 
Клапан стальной 15с11п 15лс11п 15нж11бк
Среда : жидкий и газообразный аммиак
Тип присоединения : цапковый с наружной резьбой
Способ управления : ручной
Ру, кгс/кв. см : 25
Максимальная температура, °С : 150
Тип рукоятки : маховик
Область применения: в качестве запорных устройств 
Клапан стальной 15с13бк 15нж13бк
Среда : жидкий и газообразный аммиак
Тип присоединения : цапковый с наружной резьбой
Способ управления : ручной
Ру, кгс/кв.см : 25
Максимальная температура, °С : 150
Тип рукоятки : маховик
Область применения: в качестве запорных устройств 
Клапан стальной 15с922нж с электроприводом
Среда : жидкий и газообразные неагрессивные среды (кл.А)
Тип присоединения : фланцевый
Способ управления : электропривод
Ру, кгс/кв.см : 16, 25, 40
Максимальная температура, °С : 450
Область применения: в качестве запорных устройств

ООО «СЭТТА» принимает заявки на поставку клапанов других наименований, для этого Вам необходимо связаться с нами по телефонам:
(343) 383-58-11, 386-35-70
или отправить заявку на E-mail: info@setta. ru

 

  • Клапан запорный стальной с электроприводом ПРАЙС
  • 15с65нж Клапан ( Вентиль ) стальной запорный фланцевый

3. Типы арматуры armtorg.ru

3. Типы арматуры

3. Типы арматуры

Выполнение одних и тех же функций может осуществляться различными типами арматуры, имеющими одну или другую принципиальную конструкцию затвора. По этому признаку выделяют следующие основные типы ТА:

  • задвижки
  • клапаны
  • заслонки
  • краны
  • мембранный (диафрагмовый) клапан
  • шланговый клапан
  • (регуляторы давления, расхода и уровня)
  • (конденсатоотводчики)

Сравнительная характеристика различных конструкций арматуры приведена в таблице 2.1. К характеристикам различных типов арматуры, приведенным в таблице, следует подходить осторожно: в отдельных конструкциях того или другого типа указанные недостатки базового варианта или ликвидированы со всем, или существенно снижены. Так, задвижки с суженным проходом имеют значительно меньшую строительную высоту, чем полнопроходные (однако они имеют большую строительную длину и большее гидравлическое сопротивление). Шаровые краны по сравнению с кранами с конусной пробкой имеют меньший износ поверхностей и усилие на привод, более герметичны (однако сложнее в изготовлении и дороже). Прямоточный вентиль с косым шпинделем в отличие от обычного имеет малое гидравлическое сопротивление. Такая ситуация понятна: именно с целью ликвидации имеющихся недостатков и разрабатываются новые конструкции арматуры.

Регуляторы и конденсатоотводчики не входят в вышеприведенный список, как отдельный тип арматуры и не приведены в таблице. В принципе, они представляют из себя конструкцию, в составе которой в качестве регулирующей арматуры используется один их вышеперечисленных типов (чаще всего клапан). Поэтому их не следует считать самостоятельными типами арматуры по конструкции затвора. Однако они составляют самостоятельную группы по назначению, которые широко используются в системах ТГВ.

Принцип их работы рас-смотрен ниже.

Таблица 2.1

Задвижки имеют затвор в виде листа, диска или клина, перемещающийся вдоль уплотнительных поверхностей седла корпуса перпендикулярно оси потока среды.
Задвижки бывают полнопроходные, имеющие седло в размер диаметра трубопровода, и суженные, у которых диаметр седла меньше диаметра трубо-провода, что позволяет уменьшить необходимый ход шпинделя и, как следствие, строительный размер задвижки.

Задвижки так же бывают клиновые и параллельные. Седло клиновой за-движки представляет из себя две кольцевые поверхности, расположенные под небольшим углом по отношению к оси движения потока, образуя клиновую поверхность. Затвор представляет из себя одну или две тарелки (диска), закрепленные на шпинделе. Он бывает однодисковый или двухдисковый, упругий или сплошной. При перемещении затвора в конце хода при приближении к положе-нию «закрыто» тарелки задвижки примыкают к седлу и за счет наличия клиновой поверхности плотно прижимаются к нему, будучи расклинены за счет уси-лия, создаваемого при движении шпинделя.

У параллельной задвижки поверх-ности седел параллельны и перпендикулярны оси движения потока. Расклини-вание и плотное примыкание тарелок затвора к седлам обеспечивается за счет вспомогательного клина, расположенного между тарелками.

Задвижки выпускаются с выдвижным шпинделем или штоком, и с не-выдвижным шпинделем. Отличаются они конструкцией винтовой пары, за счет которой происходит перемещение затвора. Кроме того, задвижки с невыдвижным шпинделем имеют меньший строительный размер.

Преимуществом задвижек является то, что при перемещении рабочего ор-гана он не преодолевает давления среды, что позволяет уменьшить усилие, необходимое для перемещения затвора. Преимуществом является так же то, что поток движется прямоточно, без поворотов, вследствие чего этот тип ТА имеет малое значение коэффициента местного сопротивления в открытом положении.

Благодаря симметричности конструкции задвижки могут эксплуатировать-ся при любом направлении движения потока.
Недостатком задвижек является сильное трение уплотнительных поверхно-стей в момент перемещения рабочего органа, большой габарит в направлении выдвижения штока (как минимум два диаметра трубопровода). Существенным недостатком задвижек является то, что в промежуточном положении затвора, когда тарелки частично перекрывают сечение седла, часть уплотнительных кольцевых поверхностей находится в зоне активного обтекания потоком и под-вергается сильному абразивному износу твердыми включениями, содержащи-мися в рабочей среде. После работы в таком режиме уплотнительные поверхно-сти изнашиваются настолько, что не обеспечивают достаточной герметичности при закрытии задвижки — задвижка «не держит».

Это ограничивает использование задвижки как регулирующего элемента (впрочем, этот недостаток свойственен многим видам арматуры). Кроме того, регулирующие характеристики задвижек неудовлетворительны, это в принципе запорная ТА.
Задвижки используются на крупных трубопроводах диаметром более 50 мм, где требуется медленное перекрытие сечения для предотвращения возник-новения гидравлического удара.
В системах вентиляции и кондиционирования воздуха аналогом задвижки является вентиляционный шибер, представляющий из себя прямоугольный ме-таллический лист, перемещающийся в направляющих перпендикулярно оси воздуховода.

Клапаны имеют затвор в виде плоской или конусной тарелки, переме-щающейся возвратно-поступательно вдоль центральной оси уплотнительной поверхности седла корпуса. В некоторых конструкциях клапанов затвор дви-жется по дуге.
Клапаны являются самым распространенным видом ТА, как основной элемент они входят в конструкцию большинства регуляторов. Клапаны имеют большое число разновидностей (предохранительные, запорные, регулирующие и т.д.). Клапаны с затвором в виде тарелки называются тарельчатыми, а если имеют затвор в виде конусной иглы — игольчатыми. Клапаны бывают односедельные и двухседельные. В двухседельных клапанах имеется два седла, перекрываемых соответственно двумя тарелками.

Клапанами также называется ТА с упругими деформируемыми затворами мембранные и шланговые. В мембранном клапане затвор представляет из себя упругую гибкую мембрану, которая под действием приложенного усилия про-гибается в направлении, перпендикулярном оси движения потока. Седло пред-ставляет из себя край перегородки, стоящую поперек канала для протока рабо-чей среды. При прогибе мембрана плотно примыкает к краю перегородки и пе-рекрывает свободное сечение для прохода потока. В шланговом клапане сам канал для протока рабочей жидкости представляет из себя упругий деформи-руемый шланг, который при закрытии клапана просто пережимается специаль-ным элементом затвора. Такие конструкции позволяют избежать наличия под-вижных сальниковых уплотнений, по которым рабочая среда может перетекать наружу.

Клапан с ручным управлением, в котором затвор перемещается при помощи резьбовой пары, называется вентилем.
Вентили изготавливают как в муфтовом (резьбовом) исполнении, так и фланцевые. Основное преимущество вентилей — отсутствие трения уплотнительных по-верхностей в момент закрытия, так как затвор движется перпендикулярно, что уменьшает опасность повреждения (задиров). Высота вентилей меньше, чем у задвижек, ввиду того что ход шпинделя невелик и обычно составляет не более четверти диаметра трубопровода. Однако строительная длина вентилей больше, чем у задвижек, так как требуется развернуть поток внутри корпуса.

Недостатком клапанов является большое гидравлическое сопротивление ввиду двукратного изменения направления потока внутри корпуса, а так же меньшего проходного сечения седла, чем у задвижек.
Кроме этого вентиль должен эксплуатироваться только при определенном направлении движения потока через него — когда поток подтекает под тарелку и в закрытом состоянии давит на тарелку со стороны седла. Тогда при открыва-нии вентиля давление рабочей среды помогает оторвать тарелку от седла. Если же вентиль будет установлен неправильно, то в закрытом положении давление рабочей среды будет прижимать тарелку к седлу и при попытке открыть вентиль потребуется значительно большее усилие для перемещения шпинделя или штока, так как придется преодолеть давление рабочей среды, иногда весьма значительное. Это может привести к тому, что большим усилием тарелка затво-ра будет сорвана со штока и вентиль выйдет из строя, что потребует разборки вентиля для ремонта.
Заслонки имеют затвор в виде плоского листа круглой или прямоугольной формы, установленного внутри канала и вращающегося на оси, установленной перпендикулярно оси движения потока. Таким образом, затвор заслонки дви-жется по дуге.

Заслонки наиболее часто используют в вентиляции и кондиционировании воздуха на воздуховодах, а так же на различных газоходах, то есть там, где имеют место большие диаметры трубопроводов, небольшие давления и невысо-кие требования к герметичности. Заслонки часто называют дроссельными за-слонками или дроссель-клапанами. В зависимости от количества установлен-ных пластин бывают одинарные заслонки и многостворчатые. На капельных жидкостях заслонки применяют редко, так как их конструкция не обеспечивает надежной герметичности перекрытия проходного сечения. На воздухе и газах, учитывая простоту и надежность конструкции, дроссельные заслонки применя-ют очень часто для регулирования и отключения расхода.

Краны имеют затвор в форме тела вращения, поворачивающийся вокруг своей оси, перпендикулярной оси потока среды. Затвор крана часто называют пробкой. Пробка крана имеет отверстие, перпендикулярное оси тела вращения, служащее для прохода потока. Если пробка крана повернута так, что ось отвер-стия совпадает с осью трубопровода, то кран находится в открытом положении, так как поток может протекать через отверстие. Если же пробку повернуть на 90О, то ось отверстия станет перпендикулярна оси трубопровода и кран будет закрыт. Таким образом, в отличие от вентиля и задвижки, для того, чтобы от-крыть или закрыть кран, требуется совершить не несколько оборотов шпинделя, а всего один поворот пробки на 90О. Поэтому краны, как правило, снабжают не маховиком, а рукояткой. Положение рукоятки вдоль оси трубопровода соответ-ствует открытому состоянию, а перпендикулярно оси трубопровода — закрытому.
В зависимости от числа рабочих положений пробки краны бывают двуххо-довыми или трехходовыми. Принципиально могут быть краны и на большее число положений, однако они нашли применение только в лабораторной арматуре. В зависимости от формы отверстий на пробке краны могут быполнять различные функции

В зависимости от формы тела вращения, образующего затвор, краны бывают:

  • конусные
  • цилиндрические
  • шаровые

Конусные краны имеют пробку в виде усеченного конуса, в котором име-ется прямоугольное или круглое отверстие. Корпус крана также имеет конус-ную поверхность, к которой должна плотно примыкать пробка. Для обеспече-ния герметичности пробка должна быть смазана, чтобы смазка заполнила мик-розазоры между поверхностью пробки и корпуса. Кроме того, смазка уменьша-ет усилие, требуемое на поворот пробки. Кроме того, пробка должна быть по-стоянно прижата к поверхности корпуса. В зависимости от способа прижатия пробки различают сальниковые и натяжные краны. В сальниковых кранах между крышкой крана и верхним торцом пробки расположена сальниковая на-бивка, являющаяся упругим элементом, создающим постоянное усилие, прижи-мающее пробку к корпусу. В натяжных кранах снизу пробки имеется стержень с резьбой, проходящий через отверстие в корпусе. Прижатие пробки осуществля-ется за счет пружины, одеваемой на винт и стянутой гайкой. Натяжные краны более надежны, так как в них работа крана не зависит от свойств сальниковой набивки, которая со временем теряет свои упругие свойства. Поэтому натяжные краны используют в газоснабжении.

Преимуществом конусных кранов является невысокая стоимость, малое гидравлическое сопротивление, простота конструкции и ревизии. Недостатком таких кранов является большое усилие, требуемое на поворот пробки. По истечении некоторого срока работы (в зависимости от качества во-ды в системе) микрозазоры между поверхностью корпуса и пробки зарастают отложениями — пробка «прикипает». В этик условиях на поворот пробки требу-ется настолько большое усилие, что возможно поломка крана. Краны изготавливают из цветных металлов (бронзы и латуни), так как тре-буется высокое качество обработки поверхности корпуса и пробки. Кроме того, цветные металлы меньше подвержены коррозии, что снижает возможность «прикипания» пробки.

Цилиндрические краны в основном применяют для регулирования, так как цилиндрическая пробка не обеспечивает достаточной герметичности крана, ибо не может быть плотно прижата к корпусу. Зато она имеет возможность пе-ремещения в вертикальном направлении, что дает возможность регулировать свободную высоту прямоугольного отверстия в пробке. Так устроены краны двойной регулировки, применяемые в системах отопления. За счет перемеще-ния пробки по высоте осуществляется монтажная регулировка системы, а после потребитель имеет возможность уменьшать расход теплоносителя через прибор за счет поворота пробки на 90О.

Шаровые краны являются наиболее совершенными по своим эксплуата-ционным характеристикам. В них пробка выполнена в виде полированного ша-ра, имеющего круглое отверстие для прохода потока. Диаметр отверстия в точ-ности равен внутреннему диаметру подсоединяемого трубопровода, поэтому данный кран практически не создает местных сопротивлений потоку. Пробка крана не касается поверхности корпуса, что исключает возможность «прикипа-ния». Уплотнение затвора осуществляется за счет двух фторпластовых кольце-вых прокладок, устанавливаемых на заводе в момент сборки крана с усилием, превышающим предел текучести фторпласта, вследствие чего он надежно за-полняет зазор между пробкой и корпусом и обеспечивает высокую герметичность всего крана. Стоимость этих кранов, однако выше, чем рассмотренных ранее, так как для их изготовления требуется более высокий уровень технологии.

Мембранный клапан, называемый так же диафрагмовым клапаном или вентилем, отличается тем, что седло затвора выполнено на торце перегородки, установленной поперек оси движения потока, а роль золотника выполняет гиб-кая мембрана, которая под действием штока или шпинделя прогибается и пере-крывает проходное сечение трубопровода. Гибкая мембрана одновременно гер-метизирует рабочую полость арматуры, так что не требуется наличие сальника. Мембранные клапаны применяются на агрессивных средах, солевых растворах. Используются они на тепловых станциях при перекачке растворов в системах химводоподготовки. В обычных системах ТГВ они не применяются, так как об-ладают меньшей герметичностью, надежностью и ремонтнопригодностью, вы-держивают меньшие давления.

Шланговый клапан отличается тем, что проходной канал арматуры вы-полнен в виде гибкого шланга, который под действием штока или шпинделя пе-режимается и перекрывает проходное сечение. Гибкая шланг одновременно герметизирует рабочую полость арматуры, так что не требуется наличие саль-ника. Шланговые клапаны обладают малой герметичностью и применяются в основном для целей регулирования на агрессивных средах, солевых растворах. Используются они там же, где и мембранные клапаны. В системах ТГВ широко применяется автоматическая арматура, к которой относятся регуляторы (давления, расхода и уровня) и конденсатоотводчики. Регуляторы давления, расхода и уровня предназначены для автоматиче-ского поддерживания параметра без использования вторичных источников энергии.

Регулятор по конструкции представляет из себя клапан с пневмо или гид-роприводом мембранного, сильфонного или плунжерного типа, а так же специ-альную установочную пружину, преденазначенную для подстройки регулятора на требуемое значение параметра. Конструкции регуляторов чрезвычайно раз-нообразны.
Регуляторы уровня подразделяются на регуляторы питания , в которых уровень поддерживается за счет периодического добавлением жидкости в со-суд, и регуляторы перелива, в которых происходит слив избытка жидкости. Примером регулятора уровня первого типа является шаровой кран смывного бачка унитаза.

Регулятор давления рассмотрим на примере редуктора газового баллона. Отверстие входного патрубка для подачи газа является седлом клапана, к кото-рому прижимается тарелка клапана, закрепленная на одном конце углового ры-чага. Второй конец рычага соединен с подвижной мембраной, на которую с внешней стороны действует сила атмосферного давления и сила сжатия устано-вочной пружины, а с другой стороны — сила давления газа в полости регулятора. Ось вращения рычага закреплена на днище корпуса регулятора. Если давление одна из горелок газовой плиты будет закрыта, то уменьшится расход газа, в ре-зультате чего давление газа в полости редуктора начнет повышаться. Это при-ведет к перемещению мембраны, которая потянет за собой конец рычага, со-единенный с нею. Второй конец рычага с закрепленным на нем клапанам так же переместится и прикроет отверстие для прохода газа. В результате давление га-за в полости редуктора будет практически на постоянном уровне, так как ход клапана крайне мал и усилие установочной пружины при перемещении мем-браны изменится незначительно. Таким образом, регулятор будет обеспечивать пропуск требуемого расхода газа при постоянном значении давления перед горелками.

Регулятор расхода работает аналогично регулятору уровня, поддерживая постоянный перепад давления на некотором дросселирующем устройстве, на-пример, диафрагме или регулируемом сопле. Учитывая, что коэффициент мест-ного сопротивления дросселирующего устройства не изменяется, постоянный перепад давления означает, что скорость потока через дроссель нпостоянна и, следовательно, постоянен расход. Некоторые регуляторы имеют дроссель, кон-струкция которого позволяет регулировать его сопротивление, подстраивая ре-гулятор на требуемое значение расхода. Чаще, однако, сопротивление дросселирующего устройства оставляют постоянным, а изменяют сжатие установоч-ной пружины, что позволяет регулировать перепад давления на дросселе и, сле-довательно, расход через регулятор.

В регуляторах важным моментом является разгрузка клапана от односто-роннего давления рабочей среды, что позволяет значительно уменьшить усилия, требуемые на перемещение рабочего органа. Наиболее совершенным вариантом разгрузки является двухседельная конструкция клапана, когда усилия, дейст-вующие на две тарелки, противоположны по направлению и взаимно компенси-руются. Однако в такой конструкции корпус сложнее в изготовлении и труднее обеспечить полную герметичность закрытия двух клапанов одновременно. Тем не менее, такая конструкция очень широко применяется в современных регуля-торах.

Конденсатоотводчики предназначены для вывода из паровой системы конденсата, не участвующего в рабочем или технологическом процессе. Кон-денсат сливается постоянно или периодически по мере его накопления в систе-ме.
Таким образом, конденсатоотводчики должны выпускатьт воду и задержи-вать пар, что осуществляется за счет наличия гидравлического или механиче-ского затвора. Они должны надежно выпускать конденсат в пределах широкого интервала давлений пара, температур конденсата и скорости его поступления в конденсатоотводчик.
Конденсатоотводчики бывают клапанные и бесклапанные. Клапнные конденсатоотводчики выпускают конденсат периодически, по мере достижения определенных условий, а бесклапанные — непрерывно. В принципе конденсато-отводчики клапанного типа являются двухпозиционными регуляторами, в кото-рых роль чувствительного элемента и привода одновременно выполняет попла-воу, термостат, биметаллическая пластина или диск.

Конденсаотводчики в зависимости от принципа действия бывают:

  • поплавковые
  • а) закрытого типа
  • б) открытого типа
  • в) термостатические
  • г) термодинамические
  • д) лабиринтные
  • е) сопловые

Поплавковые конденсатоотводчики в зависимости от конструкции по-плавка бывают с закрытым поплавком, с открытым поплавком, с опроки-нутым поплавком колокольного типа. В поплавковых конденсаотводчиках проходное сечение клапана для вы-пуска конденсата открывается при всплытии поплавка, с которым связан затвор клапана. Всплытие поплавка происходит в тот момент, когда уровень конденса-та в корпусе конденсатоотводчика достигнет предельного значения. После от-крывания выпускного клапана часть конденсата выдавливается в конденсатную линию и поплавок снова опускается, перекрывая отверстие седла клапана.

Таким образом, поплавковый конденсатоотводчик в принципе работает, как регулятор уровня (регулятор перелива).
В термостатических или термостатных конденсатоотводчиках для управ-ления затвором клапана используется термосильфон, расширяющийся при по-вышении температуры, биметаллическая пластина или диск. Работа таких кон-денсатоотвод-чиков основана на разнице температур паровой и жидкой фазы.

В термостатных конденсатоотводчиках сильфонного типа сильфон, пред-ставляющий из себя тонкостенную гофрированную трубку, заполнен легко ис-паряющейся жидкостью, испаряющейся при температуре свежего пара, но на-ходящейся в жидкой фазе при температуре конденсата. Так, например, при уда-лении конденсата с температурой 85 — 90 0С используется смесь из 25% этило-вого спирта и 75 % пропилового спирта. Как только сильфон начнет омываться паром, жидкость испаряется, сильфон расширяется и перемещает клапан, за-крывая отверстие для выпуска конденсата. В других конструкциях для этой це-ли применяют биметаллические пластины.

Термодинамические конденсатоотводчики являются конденсатоотводчи-ками непрерывного действия. Они получили в настоящее время наиболее широ-кое применение благодаря простоте конструкции, малым габаритам, надежно-сти в работе, низкой стоимости, высокой пропускной способности и малым по-терям пара.

Тарельчатый конденсатоотводчик такого типа имеет всего одну подвиж-ную деталь — тарелку, свободно лежащую на седле. Проходящий конденсат при-поднимает тарелку и выходит через отводной канал. При поступлении пара та-релкка прижимается к седлу в связи с тем, что высокие скорости истечения пара создают под ней зону пониженного давления.
Лабиринтные конденсатоотводчики являются конденсатоотводчиками непрерывного действия. Они содержат устройство в виде лабиринта, которое для пара создает большое гидравлическое сопротивление, а для воды (конденса-та) — значительно меньшее. Благодаря этому конденсат проходит через конден-сатоотводчик, а пар задерживается.

Сопловые конденсатоотводчики являются конденсатоотводчиками непре-рывного действия. Они содержат устройство в виде ступенчатого сопла с рас-ширением, которое для конденсата не создает большого гидравлического сопр отивления. Для прохода пара сопротивление сопла значительно больше, так как при этом создается внезапное расширение пара, и скорость его сооответствует критическому перепаду давления ( в то время как на конденсат действует весь
перепад давления). Благодаря этому конденсат проходит через конденсатоот-водчик, а пар задерживается.

В целом конденсатоотводчики являются малонадежными и капризными устройствами и требуют частой ревизии. Более подробно о работе конденсато-отводчиков можно прочитать в учебниках по курсу «Отопление» в разделах, по-священных паровому отоплению. Следует отметить, что паровые системы ото-пления даже на промышленных предприятиях, имеющих собственную паровую котельную, повсеместно заменяются водяными системами, как более надежны-ми, легче регулируемыми и более долговечными. Поэтому актуальность приме-нения конденсатоотводчиков в настоящее время снизилась.

Поделиться

Что такое вентиль и чем он отличается от задвижки


Конструкция устройства

Устройство вентиля является достаточно простым, а состоит изделие из следующих основных частей:

  1. Корпус.
  2. Запорное устройство.
  3. Маховик или запорная ручка.

Корпус изделия изготавливается путем литья. Внутри корпуса установлено запорное устройство, а наружу выведен маховик. Корпус также имеет резьбу с двух сторон, посредством которой происходит соединение вентиля с водопроводным или газовым трубопроводом. Схема запорной арматуры в разрезе имеет следующий вид:

Основные типы запорной арматуры

К основным типам запорной арматуры прежде всего относят кран и вентиль. Они являются самыми распространенными и необходимыми элементами различных систем трубопроводов.

Кран представляет собой запорное устройство, конструктивно представляющее собой неподвижный корпус, выполненный из различных материалов (металл, пластик) и подвижный элемент. В основном для производства кранов используют бронзу и латунь. Это обусловлено не только их стойкостью к коррозии, но и данные материалы легче подвергаются обработке, так как для поверхностей затвора и корпуса требуется качественная обработка.

При перекрывании крана подвижный элемент имеет перпендикулярную траекторию относительно направления потока жидкости ли газа, при этом он совершает вращательные движения вокруг своей оси.

Среди кранов выделяют затворы, различающиеся подвижным элементом. Он может быть выполнен в виде конуса, шара и т. д. Вентили также имеют многие разновидности, различающиеся по конструкции и назначению.

Вентиль или клапан применяется не только для перекрывания потока жидкостей или газов, но и служит для его регулирования за счет того, что в своей конструкции имеет подвижный элемент, двигающийся параллельно оси потока. Регулирование происходит благодаря сужению условно-проходного диаметра запорного устройства.

Классификация изделий

Вентиль для воды классифицируется по ряду различных признаков, к которым относятся:

  1. Тип и конструкция запорного устройства.
  2. Материал изготовления.
  3. Особенности соединения с водонапорными или газовыми трубопроводами.

По типу и конструкции запирающего устройства вентили подразделяются на следующие виды:

  • Клапанные.
  • Пробковые или конусные.
  • Шаровые.

Выясним основные особенности каждого типа вентилей, а также определим их предназначение.

Клапанные устройства

Клапанный вентиль еще называют вентильным краном, так как корпус изделия разделяется на две части горизонтальной и наклонной перегородками. В конструкции изделия с наклонной перегородкой имеется отверстие, которое имеет проточку под клапан. Такое отверстие называется седлом.

Клапан представляет собой часть штока, который располагается в нижней части изделия. В конструкцию изделия вставлена эластичная прокладка, упирающаяся в седло. Посредством такого упора в седло происходит перекрытие подачи жидкости, протекающей через устройство. В верхней части шток оснащен резьбой, которая соединяется с резьбовым соединением посадочной гайки. При помощи этого резьбового соединения происходит поднятие и опускание клапана, тем самым перекрывая и регулируя напор подающей жидкости.

У изделий такого типа имеются преимущества и недостатки. К плюсам относятся:

  1. Выдерживание высокого давления.
  2. Регулировка объема и напора воды.
  3. Простота в управлении.
  4. При выходе из строя запорного устройства, его можно заменить.

Недостатками такого устройства считаются:

  1. Высокая скорость стирания прокладки, так как при частом открытии и закрытии устройства, происходит контакт резины с металлом.
  2. Относительно небольшой срок эксплуатации.
  3. Для полного перекрытия подачи жидкости нужно долго вращать маховик.

Изделие конусного типа

Конусный вентиль – это разновидность клапанного изделия. Различия между этими двумя устройствами заключаются в конструкции запорного механизма. Если в предыдущем варианте запорный механизм представлен в виде перегородки, то в данной конструкции прибор имеет пробку в виде конуса. При вращении штока происходит опускание запорного клапана в отверстие перегородки, тем самым прекращается подача жидкости.

Преимущества и недостатки такого типа изделия аналогичные, как и у вентиля клапанного типа. Конусный вентиль имеет следующую конструкцию, как показано ниже.

Устройство шарового типа

Принцип работы такого типа вентиля полностью отличается от функционирования предыдущих вариантов. Если предыдущие изделия обеспечивают перекрытие воды перпендикулярно трубопроводу, то с устройством шарового типа все по-другому.

Основным запирающим устройством является шар, которые имеет сквозную прорезь, пропорциональную потоку жидкости. Перекрытие подачи жидкости обеспечивается за счет перемещения шара с прорезью в перпендикулярное положение. Такие вентили еще называют кранами задвижками.

К преимуществам таких изделий относят:

  1. Простота конструкции, что позволяет эксплуатировать устройство продолжительное время.
  2. Герметичность конструкции. С водой контактирует только запорный шар, что также влияет на длительный срок службы изделия.
  3. Перекрытие и открытие подачи жидкости осуществляется путем поворота ручки на 90 градусов или половину оборота. Такие устройства благодаря быстрому перекрытию подачи жидкости еще называют пол оборотными.

Как показывает практика, существенную роль на срок службы оказывает качество производства вентиля. Водяные вентили европейского производства имеют срок службы до 10 лет, в то время как китайские дешевые аналоги выходят из строя спустя несколько лет.

К недостаткам рассматриваемых видов вентилей относятся:

  1. Невозможность отремонтировать водопроводный шаровой вентиль. В китайских изделиях нарушается целостность соединения ручки с запорным шаром. Это приводит к тому, что ручка продолжает вращаться, а шар остается на месте в заклинившем положении.
  2. Невозможность регулирования потока жидкости. Регулировать поток жидкости с помощью такого изделия можно, но производители в таком случае не гарантируют продолжительный срок службы устройства.

Клапан или задвижка?

Итак, в чем же отличие клапана (вентиля) от задвижки? Разница между этими типами арматуры обусловлена конструкцией их запорных органов.

В вентилях поток рабочей среды (жидкость или газ) перекрывается при помощи клапана, который прижимается к седлу в горизонтальных плоскостях, параллельных потоку, для чего производится двойной изгиб потока газа или жидкости под углом девяносто градусов. При этом повышается сопротивление.

Клапан снабжен плоским тарелкообразным или конусоидальным затвором, который и совершает возвратно-поступательные движения по поверхности седла. В задвижках поток перекрывается благодаря заслонке или конусу, опускаемому перпендикулярно направлению движения потока.

Блокирующий элемент задвижек может либо полностью перекрывать поток рабочей среды, либо быть полностью открытым; вентили, в свою очередь, могут выполнять функцию регулирующих элементов.

В том случае, если в системе применяются трубы диаметром от 300 мм, а также при высоком давлении эффективней использовать задвижки. Если перед вами стоит вопрос экономии, то клапан – лучшее решение. Его низкая стоимость обуславливается простотой конструкции устройства. В тоже время, при высоком давлении не возникает трудностей при вращении рукоятки. Однако высокое давление создает дополнительную нагрузку, так как оно «пытается» оттеснить клапан от седла. В задвижках же отсутствуют изгибы, поэтому такой нагрузки нет.

Если клапан сконструирован правильно, то между проходными, входными и выходными отверстиями не наблюдается сужения. При применении задвижек имеется несколько вариантов. Как правило, в трубопроводных системах монтируются полноприводные задвижки, в которых диаметры трубопровода и проходных отверстий полностью совпадают. Однако зачастую, для снижения крутящих моментов устанавливают суженные задвижки. Таким образом, снижается износ уплотнительных поверхностей.

В результате воздействия одностороннего давления потока рабочей среды на заслонку обеспечивается ее более плотное прилегание к седлу, что делает задвижки более надежным оборудованием.

Клапаны могут выполнять регулирующую функцию, в то время как задвижки только перекрывают поток, т.е. они либо полностью открыты, либо полностью закрыты.

Задвижки классифицируются в зависимости от конструкции, используемых материалов, типу управлении и присоединения. В каталоге на нашем сайте представлены все виды задвижек c DN от 10 до 1500.

Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, и наши специалисты решат вопрос с подбором необходимой трубопроводной арматуры по наиболее выгодным ценам в кратчайшие сроки!

Возврат к списку

ngs-penza. ru

Чем отличается вентиль от крана и задвижки

Разница заключается не в типе задвижек, как привыкли думать многие, причем даже сантехники. Краны и вентили отличаются, хотя их часто называют одним названием. Это отличие заключается в конструкции корпуса. Если вентиль предназначается для установки на стыке двух труб, чтобы при необходимости обеспечить перекрытие подачи жидкости, то кран располагается на окончании трубопровода. Кран – это своего рода концевик, который служит для подачи воды при возникновении такой необходимости.

Теперь нужно выяснить, в чем отличие вентиля и задвижки. Многие считают, что разницы между вентилем и задвижкой нет, однако, это не так. Что такое вентиль и для чего он нужен, уже известно. Теперь проанализируем задвижку, чтобы выяснить основные ее отличия от вентиля.

Задвижка выполняет аналогичные задачи, что и рассматриваемые в материале устройства. Однако задвижка не способна регулировать скорость потока, поэтому она только закрывает и открывает поток. Регулировать напор жидкости задвижка не может в силу своих конструктивных особенностей. Заслонка в таком устройстве перемещается только вверх и вниз. Чем отличается задвижка от вентиля, можно посмотреть наглядно на фото ниже.

Что лучше: шаровый кран или вентиль

Выбор конкретного типа арматуры во многом зависит от условий эксплуатации. Если в месте монтажа нет необходимости регулировать интенсивность перемещения вещества внутри трубы, тогда следует останавливать свой выбор на шаровом кране. Он отличается герметичностью, простотой конструкции и использования.

Вентиль (или вентильный кран) подойдет в тех ситуациях, когда необходимо осуществлять настройку силы движения веществ в трубе. Плавные вращения маховиком позволят с достаточной точностью установить тот напор, который требуется на конкретный промежуток времени.

Что лучше: вентиль или шаровый кран? Конкретного ответа нет. Каждый из этих разновидностей трубной арматуры достойно справляется с поставленными задачами.

Из чего изготавливают запорные устройства

Перед тем, как выяснить из чего изготавливаются вентили, необходимо разделить их на два вида:

  • устанавливающиеся во внутренних водопроводных сетях;
  • монтируемые на наружных водопроводах и газопроводах.

Если изделие предназначается для внутренних сетей водоснабжения, то применяются приборы из латуни, бронзы, нержавеющей стали и пластика. Если изделия применяются для выполнения наружных работ, то для этого используются вышеперечисленные материалы, а также дополнительно сталь и чугун.

  1. Водопроводные устройства из латуни и бронзы относятся к дорогостоящим вариантам. Однако их стоимость оправдана качеством и долговечностью. Такие устройства имеют небольшой вес, малые габариты, а также могут быть установлены не только на водопровод для подачи холодной воды, но и горячей. Используются такие изделия и в системах отопления, так как на их поверхностях не оседает накипь.
  2. Вентили из нержавейки. Еще один хороший вариант, который имеет продолжительный срок службы. Они дешевле в несколько раз, чем латунные и бронзовые устройства.
  3. Пластиковые изделия являются одними из самых дешевых, но они ничуть не уступают по качеству вышеперечисленным моделям. Их недостатком является возможность установки только в пластиковые трубопроводы.

Устройства из нержавейки не рекомендуется устанавливать в систему ГВС и отопления. Ведь от воздействия горячей воды происходит образование накипи, которая впоследствии снижает диаметр пропускного канала.

Чугунные и стальные вентили пользуются популярностью для их установки на наружных трубопроводах. Для изготовления таковых изделий используется чугун и сталь, что позволит значительно удешевить цену устройства. Ведь аналогичные изделия из латуни и бронзы обойдутся в десятки раз дороже.

Сфера применения запорных клапанов

Ошибочно полагать, что подобное оборудование используется исключительно на промышленных и производственных площадках. Запорные клапаны встречаются в каждом многоквартирном доме.

В подвале располагается бойлерная, где и находится узел управления распределением холодной/горячей воды. Естественно, диаметры этих запорных клапанов не в пример меньше, чем на каком-нибудь нефтеперерабатывающем заводе.

Но суть и конструктив от размера не меняется.

Запорные клапана используются активно и по сей день. Но на целом ряду объектов уместнее является использование шаровых кранов.

В видео демонстрируется запорный клапан (он же вентиль):

Они действительно похожи, как по внешнему виду, так и по назначению. Для пущей сложности в быту их не совсем верно называют запорными кранами. Путаницу дополняют полуоборотные краны, шаровые и дисковые (т. н. задвижка Баттерфляй). К тому же вентиля инженерами уже давно таковыми не называются. С 1982 года принято называть их запорными клапанами. Вентиль остался его обиходным названием. Вот в такой путанице терминов нам и предстоит разобраться. И кроме основного вопроса, постараемся ответить на схожие:

  • чем отличается кран от задвижки;
  • чем отличается кран шаровый от задвижки.

Вентили с задвижками — разновидности трубной арматуры. Применяются для полного перекрывания, открывания, а в некоторых случаях и регулирования потока среды в трубе. Хотя для специалистов это два различных механизма, существенно отличающихся по устройству, свойствам и сфере применения.

Содержание

Соединение устройств с трубами

Вентили по способу монтажа подразделяются на два вида:

  1. Муфтовые и резьбовые. Главный соединительный элемент при таком способе соединения – это резьба. Она может быть внутренней и внешней на вентиле (в народе называют «мама-папа»). Арматура такого типа устанавливается в трубопроводы с давлением не более 1,6 Мпа.
  2. Фланцевые. На торцевых частях патрубков имеются фланцы, при помощи которых осуществляется соединение чугунных или стальных изделий. Монтаж таких устройств осуществляется на магистральных и промышленных трубопроводах, в которых давление воды превышает 10 МПа.

Пластиковые вентили соединяются с трубопроводами посредством специальной сварки. Зная особенности рассматриваемых устройств, можно подобрать оптимальный вариант для соответствующего монтажа. В последнее время широкой популярностью пользуются шаровые вентили, которые имеют высокий срок службы, несмотря на отсутствие возможности проведения их ремонта.

Сравнение

Основное различие между вентилем и краном заключается в том, что вентилем можно регулировать напор рабочего потока, а краном нельзя (к тому же регулировка краном по правилам эксплуатации категорически запрещена). Кран выполняет всего две функции, имея только положение «открыто» или «закрыто», а вентилем можно легко регулировать напор рабочего потока.Всё дело в конструктивных отличиях вентиля и крана. В вентилях запорный орган садится на седло, перемещаясь в направлении потока, а в кранах он оборачивается вокруг своей собственной оси. К тому же краны обычно бывают шаровыми, то есть при повороте шара изменяется диаметр отверстия, а вентили оборудованы грун-буксой (выкручивая или закручивая шток грун-буксы, поднимают или опускают клапан, прикрепленный к штоку, тем самым открывая или закрывая отверстие, находящееся в седле).

Сравнение транскатетерного протезирования аортального клапана типа «клапан в клапане» при несостоятельности бесстентового и стентированного хирургического биопротеза аортального клапана

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Наблюдательное исследование

. 2019 1 мая; 93 (6): 1106-1115.

doi: 10. 1002/ccd.28039. Epub 2018 27 декабря.

Чарльз Х Чой 1 , Вивиан Ченг 1 , Диего Малавер 1 , Нил Кон 2 , Эдвард Х. Кинкейд 2 , Санджай К Ганди 1 , Роберт Дж. Эпплгейт 1 , Дэвид Х М Чжао 1

Принадлежности

  • 1 Секция сердечно-сосудистой медицины, кафедра внутренних болезней, Баптистский медицинский центр Университета Уэйк Форест, Медицинский факультет Университета Уэйк Форест, Уинстон-Сейлем, Северная Каролина.
  • 2 Отделение кардиоторакальной хирургии, Баптистский медицинский центр Университета Уэйк Форест, Медицинский факультет Университета Уэйк Форест, Уинстон-Салем, Северная Каролина.
  • PMID: 30588736
  • PMCID: PMC65

  • DOI: 10.1002/ccd.28039

Бесплатная статья ЧВК

Наблюдательное исследование

Charles H Choi et al. Катетер Cardiovasc Interv. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2019 1 мая; 93 (6): 1106-1115.

doi: 10.1002/ccd.28039. Epub 2018 27 декабря.

Авторы

Чарльз Х Чой 1 , Вивиан Ченг 1 , Диего Малавер 1 , Нил Кон 2 , Эдвард Х. Кинкейд 2 , Санджай К Ганди 1 , Роберт Дж. Эпплгейт 1 , Дэвид Х М Чжао 1

Принадлежности

  • 1 Секция сердечно-сосудистой медицины, кафедра внутренних болезней, Баптистский медицинский центр Университета Уэйк Форест, Медицинский факультет Университета Уэйк Форест, Уинстон-Сейлем, Северная Каролина.
  • 2 Отделение кардиоторакальной хирургии, Баптистский медицинский центр Университета Уэйк Форест, Медицинский факультет Университета Уэйк Форест, Уинстон-Салем, Северная Каролина.
  • PMID: 30588736
  • PMCID: PMC65

  • DOI: 10. 1002/ccd.28039

Абстрактный

Цели: Цели этого исследования состояли в том, чтобы сравнить краткосрочные и среднесрочные клинические результаты, хирургические осложнения, гемодинамику протеза TAVR и параклапанную утечку (PVL) в группах без стентов и со стентами.

Фон: Транскатетерная замена аортального клапана (TAVR) «клапан в клапане» (ViV) является альтернативой повторному хирургическому вмешательству при недостаточности биопротеза клапана. Имеются ограниченные данные о ВиВ в бесстентовых хирургических клапанах.

Методы: Мы ретроспективно проанализировали 40 пациентов, перенесших ViV TAVR с предшествующими хирургическими биопротезами клапанов в Баптистском медицинском центре Уэйк Форест с октября 2014 г. по сентябрь 2017 г. стентированные биопротезы клапанов.

Полученные результаты: Основным типом отказа биопротезного клапана при имплантации ViV в группе без стентов была аортальная недостаточность (78%, 25/32), тогда как в группе со стентированием был аортальный стеноз (75%, 6/8). Успех процедуры ViV был 96,9% (31/32) в группе без стента и 100% в группе со стентированием (8/8). Значимых различий в смертности от всех причин через 30 дней между группами без стентов и стентами не было (6,9%, 2/31 по сравнению с 0%, 0/8, р = 0,33) и через 1 год (0%, 0/25 по сравнению с 0). %, 0/5). В группе без стентов 34,4% (11/32) нуждались во втором клапане по сравнению со стентированной группой 0% (0/8). Существовала значительная разница в среднем аортальном градиенте через 30 дней наблюдения (12,33 ± 6,33 мм рт. ст. и 22,63 ± 8,45 мм рт. ст. в группах без стентов и стентов, P < 0,05) и через 6 месяцев наблюдения (90,75 ± 5,07 мм рт. ст. и 24,00 ± 11,28 мм рт.ст., P <0,05) соответственно.

Выводы: ViV в бескаркасном биопротезе аортального клапана имеет превосходный операционный успех и среднесрочные результаты. Наше исследование показывает многообещающие данные, которые могут поддержать применение TAVR в бесстентовой хирургии аортального клапана. Тем не менее, дальнейшие и более масштабные исследования должны подтвердить опыт нашего единого центра.

Ключевые слова: замена аортального клапана; гомотрансплантат; стентированный; бескаркасный; транскатетерная имплантация аортального клапана.

© 2018 Авторы. Катетеризация и сердечно-сосудистые вмешательства, опубликованные Wiley Periodicals, Inc.

Заявление о конфликте интересов

gov/pub-one»> Все авторы подтверждают, что в отношении этой рукописи не существует конфликта интересов, рукопись представляет собой достоверную работу и что ни эта рукопись, ни рукопись с практически аналогичным содержанием под их авторством не рассматривались и не рассматриваются для публикации в другом месте.

Цифры

Рисунок 1

Продольное изменение фракции выброса…

Рисунок 1

Продольное изменение фракции выброса (%). Эта цифра отображает среднюю фракцию выброса…

фигура 1

Продольное изменение фракции выброса (%). На этом рисунке показана средняя фракция выброса при каждом последующем осмотре и P ‐значения изменения фракции выброса между периодами наблюдения

Рисунок 2

Сравнение среднего градиента аортального клапана…

Рисунок 2

Сравнение среднего градиента аортального клапана. На этом рисунке сравниваются средние градиенты аортального клапана…

фигура 2

Сравнение среднего градиента аортального клапана. На этом рисунке сравниваются средние градиенты аортального клапана (мм рт. ст.) и площадь аортального клапана (AVA) от дооперационного периода до 12-месячного наблюдения как в группе со стентированием (синий), так и без стента (красный)

Рисунок 3

Сравнение параклапанной утечки (PVL)…

Рисунок 3

Сравнение тяжести параклапанной утечки (PVL). На этом рисунке сравнивается параклапанная утечка из…

Рисунок 3

Сравнение тяжести параклапанной утечки (PVL). На этом рисунке сравнивается параклапанная утечка в дооперационном периоде и через 12 месяцев наблюдения как в группе со стентированием, так и в группе без стента

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Результаты после транскатетерной замены аортального клапана для дегенеративных бесстентовых биопротезов по сравнению со стентированными.

    Дункан А., Моут Н., Симонато М., де Вегер А., Кемпферт Дж., Эггебрехт Х., Уолтон А., Хеллиг Ф., Корновски Р., Спаргиас К., Мендиз О., Маккар Р., Герреро М., Рихал С., Джордж I, Дон С. , Яданза А., Бапат В., Уэлш Р., Виджейсандера Х.К., Вуд Д., Сатанантан Дж., Даненберг Х., Майсано Ф., Гарсия С., Гафур С., Номбела-Франко Л., Кобиэлла Дж., Двир Д. Дункан А. и др. JACC Cardiovasc Interv. 2019 8 июля; 12 (13): 1256-1263. doi: 10.1016/j.jcin.2019.02.036. Epub 2019 12 июня. JACC Cardiovasc Interv. 2019. PMID: 31202944

  • Транскатетерная замена аортального клапана в клапане для дегенерированных бесстентовых биопротезных аортальных клапанов: результаты многоцентрового ретроспективного анализа.

    Миллер М., Снайдер М., Хорн Б.Д., Харкнесс Дж.Р., Доти Дж.Р., Майнер EC, Джонс К.В., О’Нил К.Р., Рид Б.Б., Кейн В.Т., Клейсон С.Е., Линдли Э., Гарднер Б., Коннорс Р.К., Боулз Б.Дж., Визенант БК. Миллер М. и соавт. JACC Cardiovasc Interv. 2019 8 июля; 12 (13): 1217-1226. doi: 10.1016/j.jcin.2019.05.022. JACC Cardiovasc Interv. 2019. PMID: 31272667

  • Ранние результаты транскатетерной замены аортального клапана «клапан в клапане» при дегенеративных биопротезах Freestyle.

    Санг С.Л.В., Беуте Т., Хайзер Дж., Беркомпас Д., Фаннинг Дж., Мерхи В. Санг СЛВ и др. Семин Торак Сердечно-сосудистый Хирург. 2018 Осень; 30(3):262-268. doi: 10.1053/j.semtcvs.2017.11.001. Epub 2017 20 ноября. Семин Торак Сердечно-сосудистый Хирург. 2018. PMID: 29158054

  • Транскатетерная операция «аортальный клапан в клапане» у пациентов со структурным ухудшением состояния биопротеза клапана.

    Реул Р.М., Рамчандани М.К., Рирдон М.Дж. Реул Р.М. и соавт. Методист Дебейки Кардиоваск Дж. 2017 г., июль-сентябрь; 13 (3): 132-141. doi: 10.14797/mdcj-13-3-132. Методист Дебейки Кардиоваск Дж. 2017. PMID: 29743998 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Каков наилучший подход к пациенту с несостоятельностью биопротеза аортального клапана: транскатетерная замена аортального клапана или повторная замена аортального клапана?

    Турмусоглу К., Рао В., Лалос С., Дугенис Д. Tourmousoglou C, et al. Interact Cardiovasc Thorac Surg. 2015 июнь; 20 (6): 837-43. DOI: 10.1093/icvts/ivv037. Epub 2015 8 марта. Interact Cardiovasc Thorac Surg. 2015. PMID: 25754372 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Результаты после транскатетерной имплантации клапана в клапане с использованием расширяемого баллоном клапана Edwards Sapien у пациентов с дегенеративным биопротезом аорты Freestyle.

    Бургдорф С, Вукадиновик Момчиловска А, Ремппис Б.А. Бургдорф С. и др. Энн Кардиоторак Хирург. 2021 сен;10(5):667-673. doi: 10.21037/acs-2021-tviv-fs-43. Энн Кардиоторак Хирург. 2021. PMID: 34733694 Бесплатная статья ЧВК.

  • Транскатетерная имплантация «клапан в клапан» при дегенерации бесстентовых биокорней аорты.

    Чекмеделиоглу Д., Превенца О., Догерти К.Г., Чаттерджи С., Грин С.Ю., Сильва Г.В., Диез Дж.Г., Коселли Дж.С. Cekmecelioglu D, et al. Энн Кардиоторак Хирург. 2021 сен;10(5):641-650. doi: 10.21037/acs-2021-tviv-124. Энн Кардиоторак Хирург. 2021. PMID: 34733691 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние достижений в области чрескожных катетерных вмешательств на повторную кардиохирургию.

    Триведи Д. П., Чигарапалли С.Р., Гангахар Д.М., Мачираджу В.Р. Триведи Д.П. и др. Indian J Thorac Cardiovasc Surg. 2021 янв; 37(1):61-69. doi: 10.1007/s12055-020-01029-5. Epub 2020 19 сентября. Indian J Thorac Cardiovasc Surg. 2021. PMID: 33442208 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Сравнение госпитальных результатов и повторных госпитализаций при транскатетерной замене аортального клапана «клапан в клапане» по сравнению с повторной хирургической заменой аортального клапана: современная оценка реальных результатов.

    Хирджи С.А., Перси Э.Д., Зогг К.К., Маларчик А., Харлофф М.Т., Яздчи Ф., Канеко Т. Хирджи С.А. и др. Eur Heart J. 1 августа 2020 г.; 41 (29): 2747-2755. doi: 10.1093/eurheartj/ehaa252. Европейское сердце J. 2020. PMID: 32445575 Бесплатная статья ЧВК.

  • TAVI-in-homograft (TiH): открытое транскатетерное протезирование аортального клапана при кальцифицированном аортальном гомографте.

    Дженнари М., Джамбуцци И., Полвани Г., Агрифольо М. Дженнари М. и др. J Cardiothorac Surg. 2019 27 ноября; 14 (1): 208. doi: 10.1186/s13019-019-1036-2. J Cardiothorac Surg. 2019. PMID: 31775822 Бесплатная статья ЧВК.

использованная литература

    1. Гурвич Р., Ченг А., Йе Дж. и др. Транскатетерная имплантация «клапан в клапан» при неудачном хирургическом биопротезировании клапанов. J Am Coll Кардиол. 2011;58:2196-2209. — пабмед
    1. Кобаяши Дж. Замена аортального клапана без стента: обновление. Управление рисками для здоровья Vasc. 2011;7:345-351. — ЧВК — пабмед
    1. Джонс Дж. М., О’кейн Х., Гладстон Д.Дж. и др. Повторная операция на сердечном клапане: факторы риска операционной смертности. J Грудной сердечно-сосудистый хирург. 2001;122:913-918. — пабмед
    1. Двир Д., Дж. Уэбб, С. Брекер и др. Транскатетерная замена аортального клапана для дегенеративных биопротезных хирургических клапанов: результаты глобального реестра «клапан в клапане». Тираж. 2012;126:2335-2344. — пабмед
    1. Camboni D, Holzamer A, Flörchinger B, et al. Опыт одного учреждения с транскатетерной имплантацией клапана в клапане с упором на стратегии коронарной защиты. Энн Торак Серг. 2015;99:1532-1538. — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Уайли Бесплатная статья ЧВК

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по номеру

Шаровые краны и игольчатые клапаны в управлении потоком | Блог Superlok

Для разработки контрольно-измерительных приборов и систем управления требуется время. Полезно заранее знать, какие фитинги или клапаны лучше всего подходят для выбранной вами жидкости, а также лучший выбор для управления потоком для балансировки вашей сети.

Компания Mako Products предлагает широкий выбор клапанов управления потоком, чтобы обеспечить наилучшее регулирование для вашей установки. Два самых популярных клапана, которые мы предлагаем, — это шаровые и игольчатые клапаны, но в чем разница между ними?

Оба они считаются регулирующими клапанами, но имеют разные способы управления потоком, что делает их уникальными. Прежде чем вы выберете лучший для вас, давайте обсудим их различия и рекомендации по использованию каждого из них.

Основные отличия шаровых кранов от игольчатых клапанов

Что такое шаровой кран?

Проще говоря, шаровой кран — это запорный клапан. Его можно использовать для управления потоком по его основной характеристике — открытию или закрытию шара. Обычно для этого достаточно повернуть ручку шарового крана на четверть оборота.

Мяч внутри не сплошной, в центре у него отверстие. В результате он пропускает поток, когда открыт, и останавливает поток, когда закрыт на 90 градусов. Кроме того, шаровой кран может быть частично открыт для регулирования потока газа/жидкости.

Преимущество шарового крана заключается в том, что относительно легко определить, открыт он или закрыт. Примечательно, что для этого требуется только быстрая визуальная оценка того, куда повернута ручка. Чуть позже мы обсудим дополнительные преимущества.

Что такое игольчатый клапан?

С одной стороны, игольчатый клапан может быть таким же простым, как и шаровой кран с функцией открытия-закрытия. Однако игольчатые клапаны также могут регулировать поток в различных других условиях.

Эти дополнительные настройки возможны, потому что игольчатый клапан имеет регулируемый поршень в форме иглы. В частности, плунжер может перемещаться вверх и вниз, обеспечивая полуоткрытое, едва открытое или полностью открытое положение. Эта регулируемость позволяет игольчатым клапанам более точно контролировать поток, чем шаровой клапан 9.0005

Рекомендации, преимущества и недостатки использования каждого из них

Важно отметить функцию каждого из этих клапанов, чтобы выбрать лучший вариант для вашей системы. Оба клапана могут использоваться в различных отраслях промышленности, включая нефтехимию, производство, системы отопления и охлаждения, очистку сточных вод, химическую обработку и фармацевтику. Ниже мы продемонстрируем более специализированные приложения для каждого клапана.

Выберите игольчатый клапан

Как уже говорилось, основное различие между двумя клапанами заключается в дополнительных возможностях регулирования, которые обеспечивает игольчатый клапан. Точное управление игольчатыми клапанами делает их «идеальным выбором для калибровки, поскольку их можно точно настроить».

Когда важна высокая степень точности и контроля, лучше остановиться на игольчатом клапане. Двумя яркими примерами областей, где необходима точная регулировка потока, а игольчатые клапаны являются лучшим вариантом, являются вакуумные системы и системы дозирования. Несколько других регулярных применений включают линии выпуска газа, линии отбора проб, гидравлические системы и автоматические системы управления горением.

Преимущества
  • Гибкость, возможность регулировки
  • Точность
  • Легкое отключение нажатием от руки
  • Устойчивость к высоким и низким температурам
  • 010090 Эффективно выдерживает постоянное высокое давление и вибрацию 010090 Высокий перепад давления при открытии
Недостатки
  • Ограниченный поток: Небольшой проходной поток между седлом и иглой – используется для низких расходов
  • Трудно сказать, открыт клапан или закрыт

Дополнительную информацию об игольчатых клапанах можно найти на странице блога нашего веб-сайта в этой статье «Как работает игольчатый клапан?».

Выберите шаровой кран

Из-за более низкой стоимости и долговечности шаровые краны предпочтительны в тех случаях, когда требуется хорошая система уплотнения. Они являются заметным промышленным выбором из-за их надежного и воздухонепроницаемого уплотнения в закрытом положении.

Общие отрасли, в которых используются шаровые краны, включают нефть и газ, сельское хозяйство, производство, горнодобывающую промышленность, отопление и охлаждение, а также строительство.

Благодаря превосходной коррозионной стойкости шаровые краны из нержавеющей стали используются в нефтеперерабатывающих, морских и пивоваренных системах.

Преимущества
  • Экономичность и надежность
  • Легко чистить, седло протирается при вращении шара в клапане, предотвращается налипание
  • Требуют минимального обслуживания из-за отсутствия внутренних компонентов
  • Разнообразны, могут использоваться в широком диапазоне применений
  • Низкий перепад давления при открытии
  • Шаровые краны с полным проходом поддерживают полный, неограниченный поток
Недостатки
  • Не подходит для точного регулирования расхода или постоянного дросселирования
  • Возможны утечки или истирание, если частицы жидкости сталкиваются с поверхностями и прилипают к ним

Все еще интересуетесь шаровыми кранами? Более подробную информацию о нашей линейке шаровых кранов можно найти в нашей статье «Что такое шаровой кран?».

Найдите наилучший вариант с помощью продуктов Mako – Superlok Selection

Мы изложили основные различия между шаровыми кранами и игольчатыми кранами и предоставили общие области применения, преимущества и недостатки для каждого из них. Когда вы будете готовы выбрать свой клапан, у нас есть несколько высококачественных и доступных вариантов для вас в Mako Products!

Mako Products предлагает игольчатые клапаны Mako с резьбовым соединением и игольчатые клапаны с компрессионным соединением Superlok различных размеров и вариантов. Наши варианты резьбовых шаровых кранов Mako доходят до 4 дюймов с многочисленными опциями. Трубные концевые и резьбовые шаровые краны Superlok доступны в цапфовых, плавающих, фланцевых, поворотно-откидных и многих других типах контрольно-измерительных клапанов.

Позвольте одному из наших представителей по обслуживанию клиентов подобрать вам нужный клапан и размер, связавшись с нашей командой.

Ресурсы

Лучший тип клапана управления потоком для вашего применения?

Общие сведения о клапанах

Шаровые краны

Применение игольчатых клапанов

Типы промышленных клапанов – применение, преимущества и недостатки

Что такое игольчатый клапан и каково назначение игольчатых клапанов

Руководство по применению для нержавеющей стали Стальные шаровые краны

В чем разница между шаровым клапаном и задвижкой?

Можем ли мы использовать шаровой клапан вместо задвижки или наоборот?

Позвольте представить разницу между шаровым клапаном и задвижкой.

01. Конструктивно

Если пространство для установки ограничено, следует обратить внимание на выбор:

Задвижка может быть плотно закрыта уплотнительной поверхностью под действием среднего давления и плотно закрыта для достижения эффекта отсутствия утечек. Во время открытия и закрытия клапана уплотнительная поверхность плунжера клапана и седло клапана всегда соприкасаются и трутся друг о друга, поэтому уплотнительная поверхность легко изнашивается, а когда задвижка близка к закрытию, разница давлений между передней и задняя часть трубопровода большая, и износ уплотнительной поверхности более серьезный.

Конструкция задвижки более сложная, чем у шарового клапана. С точки зрения формы задвижка выше шарового клапана того же диаметра, а шаровой клапан длиннее задвижки. Кроме того, задвижка имеет поднимающийся шток или не поднимающийся шток, чего нет у шарового клапана.

02. Принцип работы

Когда шаровой клапан открывается и закрывается, он представляет собой клапан с поднимающимся штоком. То есть, поворачивая маховик, маховик будет вращаться и подниматься вместе со штоком клапана. Принимая во внимание, что для задвижек маховик вращается для того, чтобы шток клапана мог подниматься и опускаться, а положение самого маховика остается неизменным.

Скорость потока варьируется, задвижки должны быть полностью открыты или полностью закрыты, а шаровые клапаны не требуются. Для шаровых клапанов указаны направления входа и выхода, а для задвижки требования к входу и выходу отсутствуют.

Кроме того, задвижка имеет только два состояния полного открытия или полного закрытия, ход открытия и закрытия затвора большой, а время открытия и закрытия велико. Ход перемещения клапанной пластины шарового клапана намного меньше, и клапанная пластина шарового клапана может быть остановлена ​​в определенном положении во время движения для регулирования расхода. Задвижка может использоваться только для отключения и не имеет других функций.

03. Разница в производительности

Шаровой клапан может использоваться как для отсечки, так и для регулирования расхода. Гидравлическое сопротивление шарового клапана относительно велико, и его открытие и закрытие затруднено. Однако, поскольку расстояние между пластиной клапана и поверхностью уплотнения короткое, ход открытия и закрытия короткий.

Поскольку задвижка может быть только полностью открыта и полностью закрыта, когда она полностью открыта, сопротивление потоку среды в проходе корпуса клапана почти равно нулю, поэтому открытие и закрытие задвижки будет очень трудоемким, но диск находится далеко от уплотняющей поверхности, а время открытия и закрытия велико.

04. Установка и направление потока

Эффект потока задвижки в обоих направлениях одинаков. Нет требований к направлению входа и выхода, и среда может течь в обоих направлениях. Шаровой клапан необходимо устанавливать в строгом соответствии с направлением, отмеченным стрелкой на корпусе клапана. Также имеется четкое положение для направления входа и выхода шарового клапана. Направление потока шарового клапана, определяемое «трехходовым» клапаном в Китае, всегда сверху вниз.

В шаровых клапанах трубопровод явно не находится на горизонтальной линии, если смотреть снаружи. Путь потока задвижки находится на горизонтальной линии. Ход задвижки больше, чем у шарового клапана.

С точки зрения гидравлического сопротивления, гидравлическое сопротивление задвижки мало при полном открытии, а гидравлическое сопротивление шарового клапана велико. Коэффициент сопротивления потоку обычной задвижки составляет около 0,08–0,12, усилие открытия и закрытия невелико, и среда может течь в двух направлениях. Гидравлическое сопротивление обычного шарового клапана в 3-5 раз больше, чем у задвижки. При открытии и закрытии необходимо закрывать с усилием, чтобы добиться хорошей герметичности. Золотник шарового клапана касается уплотнительной поверхности только тогда, когда он полностью закрыт, поэтому износ уплотнительной поверхности невелик. Для запорных клапанов, которым требуется привод из-за большого сопротивления потоку, следует обратить внимание на регулировку механизма управления крутящим моментом.

Существует два способа установки шарового клапана. Во-первых, среда может поступать снизу сердечника клапана. Преимущество в том, что набивка не находится под давлением, когда клапан закрыт, срок службы набивки может быть продлен.

При этом работы по замене набивки можно проводить при условии, что труба перед клапаном находится под давлением; недостатком является то, что приводной крутящий момент клапана велик, примерно в 1 раз больше восходящего потока, осевая сила штока клапана велика, и шток клапана легко сгибается.

Таким образом, этот метод, как правило, применим только к шаровым клапанам малого диаметра (ниже DN50), а в шаровых кранах выше DN200 среда поступает сверху. (Для электрического шарового клапана среда обычно поступает сверху). Недостаток среды, поступающей сверху, прямо противоположен способу входа снизу.

05. Уплотнение

Уплотнительная поверхность шарового клапана представляет собой небольшую трапециевидную сторону сердечника клапана (в частности, форма сердечника клапана).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *