Отличие бензина этилированного от неэтилированного: Неэтилированный бензин и этилированное топливо

Содержание

Неэтилированный и этилированный бензин — что это такое?

Владельцы автомобилей иностранного производства и некоторых отечественных моделей машин сталкиваются с указанием в сервисной книжке «Использовать только неэтилированный бензин». Такое же предупреждение можно встретить и около топливного бака. Многие даже не догадываются, что этилированный и неэтилированный бензины имеют существенные различия между собой.

Не все знают, что бензин бывает этилированным и неэтилированным

Содержание

  • Что такое этилированный бензин
  • Опасность тетраэтилсвинца
  • Причина больших масштабов использования этилированного топлива
  • Чем отличается неэтилированный бензин от этилированного?

Что такое этилированный бензин

Эта разновидность топлива широко использовалась для заправки автомобилей в прошлом столетии. Этилированный бензин имеет плохие характеристики и содержит тетраэтилсвинец — вещество, которое даже в небольших количествах способно вызвать смерть человека или причинить существенный вред здоровью.


Опасность тетраэтилсвинца

Одной из самых распространённых проблем, с которыми сталкиваются производители бензиновых двигателей, является самопроизвольное возгорание бензина. Если стандартная скорость фронта пламени при сгорании не должна превышать 30 м/с, то при возникновении самопроизвольного воспламенения она достигает 2500 м/с, высвобождая при этом огромное количество свободной энергии. Вследствие этого нарушается тепловой баланс внутри двигателя, что приводит к необратимым последствиям и агрегат быстро выходит из строя.

В 1921 году американцы учёные сделали очень важное открытие — они пришли к выводу, что тетраэтилсвинец, токсичное синтетическое вещество, способно увеличивать сопротивляемость даже самого низкопробного и дешёвого бензина к самопроизвольному возгоранию. Это вещество очень заинтересовало несколько крупнейших корпораций, которые производили топливо для автомобилей. Совместными усилиями они построили завод, который в промышленных масштабах начал производить тетраэтилсвинец.

О том, что это такое, производители предпочитали умалчивать и не сообщали потребителям, что вещество очень ядовито. Тем не менее тетраэтилсвинец начинает испаряться уже при нулевой температуре воздуха, крайне негативно воздействуя на центральную нервную систему, а также кору головного мозга. Опасность этого вещества состоит ещё и в том, что оно может проникать в организм человека даже через неповреждённую кожу. Основными признаками отравления тетраэтилсвинцом становятся сильнейшие приступы паники и мощные галлюцинации.

Несмотря на всю опасность производства этого вещества, завод работал на протяжении многих лет. Даже в 1978 году содержание свинца в крови практически всех жителей США значительно превышало норму. Завод был закрыт по распоряжению компетентных органов только через шестнадцать лет.

Причина больших масштабов использования этилированного топлива

Благодаря широкому использованию тетраэтилсвинца крупные компании, производящие автомобильные бензины, получили огромную прибыль.

Они добились этого, сэкономив существенную часть средств на качестве топлива. Зачем покупать дорогой бензин, если можно приобрести самый дешёвый вариант и обогатить его недорогим тетраэтилсвинцом, который производится собственными силами? Именно таким способом можно было получить этилированный бензин, практически полностью идентичный по своим характеристикам более дорогим видам бензина.

Этот бензин опасен практически так же, как и тетраэтилсвинец. Именно поэтому он запрещён во всех странах Европы и в подавляющем большинстве штатов США. В России же этилированный бензин до сих пор распространён и не допускается к продаже только в Москве и Санкт-Петербурге. Опасность этого топлива в том, что его невозможно отличить от неэтилированного на глаз.

Опасность применения этилированного бензина привела к тому, что учёными был разработан его синтетический аналог — биобензин. Его отличие от этилированного бензина состоит в том, что в него вместо тетраэтилсвинца добавляется этиловый спирт. Это вещество также является токсичным, но оно не способно накапливаться в организме, а продукты распада этилового спирта абсолютно безвредные. Такой бензин очень широко распространён в Финляндии и Германии.

Чем отличается неэтилированный бензин от этилированного?

Для того чтобы понять, почему крайне важно заправлять автомобиль только неэтилированным бензином, необходимо вспомнить школьную программу химии, а конкретнее, что такое октановое число. Эта характеристика означает, что при определённой степени сжатия начинается самовоспламенение топлива. Чем выше уровень этого показателя, тем большая степень сжатия потребуется для детонации бензина. В идеальной ситуации бензин не должен воспламениться до тех пор, пока поршень, расположенный в центре двигателя, максимально не приблизится к наивысшей точке хода. В этот момент будет подана искра и бензин воспламенится, после чего поршень опустится вниз и будет происходить основное движение.

В том случае, если воспламенение топлива будет происходить до того, как поршень достигнет максимального уровня, длина рабочего хода поршня станет меньше, а, следовательно, работа будет осуществляться хуже. Поэтому насущной задачей всех производителей бензина является стремление добиться того, чтобы воспламенение бензина происходило только тогда, когда поршень достигнет своей высшей точки. Так как использование тетраэтилсвинца в качестве добавки к бензину запрещена в европейских странах и США, наилучшим способом остаётся выпуск бензина с высокой степенью очистки. В первую очередь его необходимо очищать от примесей серы и иных веществ, негативно влияющих на качество топлива. Такая степень очистки достигается с помощью современного оборудования и качественной перегонки.

Таким образом, становится понятно, чем отличается неэтилированный бензин от этилированного. Ни для кого не секрет, что этилированный бензин вреден не только для здоровья водителей, пассажиров и других участников дорожного движения. Губителен он и для самого автомобиля. Под воздействием продуктов распада датчики кислорода постепенно покрываются налётом свинца, что существенно влияет на их нормальную работу. Воздушно-топливная смесь будет создаваться неправильно, начнутся проблемы с работой двигателя. Хуже всего сказывается использование неэтилированного бензина на катализаторе, который быстро приходит в непригодность под воздействием вредных веществ.

Как же отличить невооружённым взглядом неэтилированный бензин от вредного этилированного? В соответствии с международными требованиями безопасности производители этилированного топлива обязаны подкрашивать его специальными красителями, которые помогали бы отличить его от безвредного. Но на практике такими требованиями часто пренебрегают, несмотря на то что за такие нарушения грозит уголовная ответственность вплоть до лишения свободы. Крупные компании не станут рисковать своим именем и репутацией и не будут продавать этилированный бензин под маской стандартного. Поэтому лучшим способом обезопасить себя от обмана станет заправка на сертифицированных АЗС. Если же заправляться у частников, то всегда есть риск, что они смешают дешёвое топливо с тетраэтилсвинцом и будут предлагать его под видом АИ 95 или АИ 92.

Конечно, неэтилированный спирт тоже содержит небезопасные элементы, которые при сгорании образуют вредные вещества, выбрасываемые в атмосферу.

Но их содержание сведено к минимуму. К тому же технологии очистки бензина совершенствуются с каждым годом, а качество топлива должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51105-97.

Этилированное и неэтилированное автомобильное топливо

Тетраэтилсвинец впервые начали добавлять в бензин в 1920-х годах с целью зaмедлить скорость горения, улучшить процесс сгорания и увеличить октановое число топлива. Это обходилось дешевле, чем дальнейшая очистка топлива бензиновыми компаниями.

Первый реальный шаг к использованию неэтилированного топлива был сделай в Лос-Анджелесе в Калифорнии. Чтобы уменьшить серьезную для этого городя проблему смога, решено было использовать каталитические конвертеры. Однако если использовалось этилированное топливо, катализатор выводился из строя. Дальнейшее исследование, показавшее, что свинец вызывает повреждение головного мозга у детей, возвестило конец эры этилированного топлива. Этот процесс распространился по всему миру и все ещё идет.

Теперь получено новое свидетельство, проливающее свет на то, чем заканчивается для окружающей среды применение добавок, используемых вместо свинца. Два главных преступника — это бензол, который неразрывно связан с лейкемией, и антиокислительная присадка МТВЕ (Methyl tertiary butyl), отравляющий воду и ядовитый почти для вссх живых сушеств. Эти добавки — потенциально намного более страшная проблема, чем свинец, который, оказалось, не так уж страшен, как думали вначале.

Важно, однако, отметить, что все это находится еще в стадии обсуждения; для полностью аргументированного заключения необходимы дальнейшие исследования. Отметим, впрочем, что любая технологическая проблема оказывается гораздо более емкой, чем та причина, по которой она исследуется в первый раз.

Современные двигатели теперь разрабатываются для работы на неэтилированном топливе, при этом производится укрепление посадочных мест (седел) выпускных клапанов. В Европе и других местах этилированное топливо ныне полностью выведено из производства. Это стало проблемой для владельцев классических транспортных средств. В принципе, известны многие виды добавок, но они не столь хороши как тетраэтилсвинец.

Вот список комментариев, которые я составил из множества источников:

  • все двигатели с чугунными головками, не имеющие специального усиления седел выпускных клапанов, подвержены риску повреждения при работе на неэтилированном топливе. Степень повреждения зависит от конструкции и от оборотов двигателя;
  • никакие бензиновые добавки не предотвращают прогар седла клапана полностью. Одни лучше, другие хуже, но ни одна не заменит действие свинца;
  • минимальный критический уровень свинца в топливе — примерно 0,07 г на литр. Настоящий уровень в некоторых этилированных видах топлива составляет 0,15 г на литр и, вероятно, можно успешно смешивать этилированный и неэтилированный бензин;
  • невозможно точно предсказать скорость износа, нередко преобладающий износ обнаруживается только в одном цилиндре:
  • установка усиленных клапанов или выполнение СВЧ-закалки посадочных мест эффективно на всех двигателях, где эти работы могли быть сделаны;
  • тесты, проведенные компанией Rover, кажется, оправдывают теорию, что хотя неэтилированный бензин и повреждает все чугунные головки, менее дотошный водитель не будет замечать никаких проблем, пока не преодолеет расстояние, которое мог бы преодолеть на этилированном топливе;
  • когда незащищенные двигатели проверяют на стенде при работе с неэтилированным топливом и затем полностью разбирают, повреждение всегда будет заметно. Однако водители редко жалуются на неприятность в работе, исходящую от неэтилированного топлива, возможно, потому, что они еще не перебирали свой двигатель или не достигли соответствующей величины пробега.

Я предоставляю вам самим составить собственное мнение об этих фактах.

Posted in ТопливоTagged Загрязнение окружающей среды, Топливо

В чем разница между этилированным и неэтилированным бензином?

Моя бабушка спросила меня, могу ли я помочь ей найти этилированный бензин для ее классического автомобиля. Он лежит в ее гараже уже много лет. Я не понимаю, почему это важно. В чем разница между этилированным и неэтилированным бензином?

Бонни Стинсон · Ответ дан 27 мая 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Разница между этилированным и неэтилированным бензином заключается в том, что этилированный газ содержит добавки тетраэтилсвинца и в основном использовался в автомобилях со старыми двигателями и карбюраторами .

Этилированный газ был разработан в 1920-х годах для повышения октанового числа стандартного бензина.

К сожалению, выбросы этилированного газа попадают в воздух и способствуют его загрязнению. Хотя многие старые автомобили и классические автомобили лучше работают на этилированном газе, он больше не производится. В большинстве современных автомобилей используется неэтилированный бензин благодаря развитию топливной технологии и конструкции двигателя.

Если она заинтересована, одним из вариантов является модификация автомобиля вашей бабушки путем добавления закаленных клапанов к головкам цилиндров и регулировки угла опережения зажигания для работы на неэтилированном газе .

Помогая ей, вы можете попробовать приложение Джерри. Это может помочь вам узнать, не переплачивает ли ваша бабушка за страхование автомобиля. Загрузите бесплатное приложение на свой телефон и ознакомьтесь с конкурентоспособными ценами. Средний пользователь Jerry экономит более 800 долларов в год, переходя на более дешевый полис! Приготовьтесь к награде вашего лучшего внука.

ЕЩЕ : Как заработать на восстановлении классических автомобилей

Знание автомобилей

Посмотреть полный ответ 

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ

Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
    Страхование вашего автомобиля
    • Bmw X5 3.0I Стоимость страховки

    • 9007 9 Accent Se
    • Стоимость страховки Tesla Model S 70D

    • Стоимость страховки Pontiac Torrent Gxp

    • Стоимость страховки Land Rover Range Rover Evoque Hse

    Страховка в вашем штате

      8 Страховка в вашем городе
        9 2 Sussex Car Insurance

      • Armuchee Car Insurance

      • Страхование автомобилей Hinesville

      • Страхование автомобилей Spanish Fort

      • Страхование автомобилей Carmel

      Что спрашивают другие
      Как лучше всего добраться из Бостона в Лос-Анджелес?

      Этим летом я надеюсь совершить поездку по пересеченной местности в Лос-Анджелес, и я хочу убедиться, что выберу самый крутой маршрут! Какой лучший маршрут из Бостона в Лос-Анджелес?

      Лиз Дженсон

      27 мая 2022 г.

      Сколько стоит починить каталитический нейтрализатор Chrysler Sebring?

      Мой Chrysler Sebring не прошел тест на выбросы, и инспектор сказал, что мне нужно заменить каталитический нейтрализатор. Это действительно дорогой ремонт. Есть ли способ, которым я могу просто починить его вместо замены и сэкономить немного денег?

      Меган Леброн

      27 мая 2022 г.

      Как лучше добраться до Йосемити из Сан-Франциско?

      Мы с семьей живем в районе залива, и мы надеемся этим летом съездить в Йосемити, чтобы встретиться с семьей и друзьями. Какой лучший маршрут в Йосемити из Сан-Франциско?

      Shannon Fitzgerald

      27 мая 2022 г.

      Просмотреть все вопросы

      Прочитайте советы автомобильных экспертов в Jerry

      Что такое полное покрытие стекла и стоит ли оно того?

      Полное покрытие стекол может помочь оплатить поврежденное ветровое или другое автомобильное стекло без предварительной франшизы, часто за несколько долларов в месяц.

      Melanie Krieps Mergen

      02 марта 2023 г.

      Как получить разрешение для учащихся в штате Миссисипи

      Вы можете подать заявление на получение временного разрешения или водительского удостоверения в возрасте 15 лет. в ДПС.

      Бонни Стинсон

      23 марта 2023 г.

      Страховка новой машины дешевле?

      Страховка для нового автомобиля может быть дороже, чем для подержанного, но есть много других факторов. Вот подробности! Просмотреть по темам

      Висконсин

      Вермонт

      Аварийное страхование

      Страхование Pronto

      Автомобильные шины

      Пробег

      Alinsco

      Оклахома

      Иллинойс

      Автострахование

      3 Страхование автомобилей

      2 0002 Луизиана

      Автострахование

      Грузовики

      Домовладение

      Миссури

      Страхование арендаторов

      Продажа автомобиля

      Страхование Empower

      Орегон

      Небраска

      Страхование автомобиля, не являющегося владельцем

      Делавэр

      Водители без страховки

      Никаких длинных форм

      Никакого спама и нежелательных телефонных звонков

      Цитаты ведущих страховых компаний

      Найдите страховые сбережения — это на 100% бесплатно

      9009 0
      0 Car Insurance by Make 3

      Хендай

      Mercedes-Benz

      Subaru

      Chevrolet

      Mitsubishi

      Автострахование по штату

      В чем разница между обычным неэтилированным бензином и бензином премиум-класса?

      Большинство автовладельцев получают самые разные ответы, когда речь заходит о выборе обычного неэтилированного бензина или бензина премиум-класса. Некоторые считают эти дебаты на качелях между игроками отрасли эквивалентом полива дерева под дождем; это бессмысленно. Для них нет разницы между обычным и премиальным бензином.

      Есть и те, кто говорит, что их автомобили лучше работают на бензине премиум-класса из-за множества преимуществ, таких как экономия топлива и производительность двигателя; его более высокая цена оправдана. Некоторые утверждают, что «разница» — это маркетинговый трюк, чтобы заставить вас платить больше за топливо.

      Со всей этой информацией трудно понять, какое топливо использовать. Читайте дальше, как расшифровываются варианты обычного неэтилированного бензина и бензина премиум-класса.

      Источник: Pixabay

      Неэтилированный газ

      Неэтилированный газ — это буквально газ без содержания свинца. Каким бы распространенным ни был этот термин, так было не всегда. Тетраэтилсвинец был введен в состав бензина в 1920-х годах, главным образом для снижения детонации двигателя и повышения октанового числа и эффективности топлива. Тогда газ был просто газом без добавок. Однако вскоре было обнаружено, что свинец является загрязнителем и нейротоксином, который повреждает оборудование для контроля выбросов.

      Использование неэтилированного топлива было введено в 70-х годах после того, как этилированное топливо было запрещено в США в 1996 году. С тех пор большинство владельцев старых автомобилей, которые работали на этилированном топливе, были модифицированы.

      Определения

      Обычный неэтилированный газ (RUG) – наиболее распространенный тип газа, используемый во всем мире. Это побочный продукт сырой нефти, который легко воспламеняется, с октановым числом 87.

      Газ премиум-класса часто называют «высокооктановым», поскольку его октановое число составляет 90 или выше. Это неэтилированный побочный продукт сырой нефти с моющими присадками и менее загрязняющими характеристиками.

      Различия между RUG и Premium Gas


      Октановое число

      Октановое число относится к способности топлива выдерживать неправильное сгорание в двигателе. Обычные двигатели внутреннего сгорания работают за счет сжатия воздушно-топливной смеси, которая воспламеняется для создания контролируемого взрыва. Если смесь воспламеняется раньше, чем должна, это приводит к преждевременному воспламенению, которое обычно называют «детонацией». Это может привести к снижению производительности и повреждению некоторых деталей двигателя.

      Бензин Premium лучше выдерживает преждевременное зажигание по сравнению с RUG, поэтому более высокое октановое число указывает на эту способность.

      Цена

      Фактические цены различаются в зависимости от местоположения. Тем не менее, бензин премиум-класса, возможно, дороже с диапазоном на 20+ центов за галлон. Для человека, который часто использует свой автомобиль, это может быть до сотни денег в год.

      Пригодность

      Обычный газ сгорает быстрее и подходит для двигателей с низкой степенью сжатия или маломощных автомобилей, которым не требуется много мощности. Бензин премиум-класса сгорает медленно и рекомендуется для двигателей с высокой степенью сжатия, используемых в автомобилях с высокими характеристиками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *