Тезисы выступления Ольги Гопкало на стратегическом конгрессе «Транспортировка, переработка и торговля нефтью, СУГ и нефтепродуктами – Oil Terminal 2015» — Морстройтехнология
Тезисы выступления Ольги Гопкало на стратегическом конгрессе «Транспортировка, переработка и торговля нефтью, СУГ и нефтепродуктами – Oil Terminal 2015»
Инфраструктурное развитие терминалов определяется теми тенденциями рынка и логистики, которые наблюдались последние несколько лет. Именно тогда формировались эти планы. В 2015 г. часть тенденций сохранилась, а часть – нет. Трудно сказать, можно ли считать это переломом тенденций. Скорей всего, нет, это временное явление.
Что сохранилось:
-
Рост экспорта нефтепродуктов
-
«Осветление» экспортных нефтепродуктов – рост доли светлых
-
Переориентация трубопроводной нефти на Дальний Восток
-
Переориентация нефти и нефтепродуктов в АЧБ на трубопроводный транспорт, труба выигрывает конкуренцию с рекой и жд
-
Перепрофилирование нефтяных мощностей под нефтепродукты
-
Диверсификация по нефтепродуктам
Что изменилось за 9 месяцев 2015 года:
-
Вместо сокращения темпов добычи нефти – рост
-
Вместо роста первичной переработки – сокращение
-
Вместо сокращения экспорта нефти – рост экспорта
Правда, рост экспорта нефти не сказался на перевалке нефти в портах АЧБ – вся прибавка ушла на Дальний Восток и в Усть-Лугу. Экспорт российской нефти через АЧБ сокращается, есть рост только с каспийских месторождений по трубе Махачкала – Новороссийск.
В портах АЧБ и Каспия рост перевалки нефти – только на терминале КТК-Р. Это казахская нефть. Планируется в 15 г. прокачать 45 млн. т. Нефти при увеличении пропускной способности КТК до 52 млн. т. Еще в 2013 г. было построено 3 ВПУ, сейчас ведется строительство резервуаров. В настоящее время количество резервуаров возросло с 4 до 7 100 тыс. кубовых резервуаров. Будет построено еще 3. Были пробные отгрузки с новых резервуаров. КТК перетянуло все прочие объемы казахской нефти к себе.
Еще в прошлом году нефть упала в Тамани. В этом году – в Махачкале (хотя ее там было не так много) и Актау. Казахский флот, который возил нефть из Актау, переброшен в Аладжу и возит туркменскую нефть.
Махачкала.Махачкалинский порт неотъемлемо связан с Новороссийском трубопроводной системой. Проекты терминалов так или иначе ориентировались на гораздо больший грузопоток нефти, с учетом Кашагана объемов хватило бы если не всем, то многим. Но Кашаган задерживается. Как минимум до 2017 г. Развитие мощностей в Махачкале тоже изначально ориентировалось на казахскую нефть. Было поручение президента обеспечить прием судов до 13 тыс. дедвейтом. Но сейчас – только подготовка к ДНУР. Обоснование инвестиций. Проекта нет. В 2016 г. планируется приватизация Махачкалинского порта. Пока не определится собственник, не приходится ожидать развития. Были планы группы «Сумма» по строительству терминалов нефти и нефтепродуктов, которые позиционировались как альтернатива действующим терминалам – «Транснефть» была недовольна качеством нефти, поступающей в трубу. Были идеи «Трафигуры» консолидировать поток туркменской нефти для подачи в трубу в Махачкале. Но видимо «Сумма» с «Транснефтью» не договорилась. В подключении терминалов к трубе «Транснефть» отказала. Без трубы, нефтетерминал смысла не имеет.
Что касается грузовой базы вообще, то тут нет видимых перспектив. Казахская нефть пока обмелела (может быть, вырастет после Кашагана), туркменская сокращается (возможна переориентация вообще в Иран и на Персидский залив…). Единственный источник роста – шельфовые месторождения Каспия (Корчагина, Филановского идр.), где отмечается небольшой но рост грузопотока, с дальнейшим освоением будет еще рост. Но для таких объемов вероятно хватит и имеющейся инфраструктуры.
По нефтепродуктам, рост в Тамани, Новороссийске, Туапсе. В Азове снижение.
Новороссийск.Основная точка роста по нефтепродуктам на перспективу –- порт Новороссийск. В первую очередь за счет развития нефтегавани Шесхарис и реализации проекта Транснефти «Юг».
Сейчас Шесхарис перегружает дизтопливо и мазут по жд. Ведется реконструкция Шесхариса для возможности приема нафты по жд, а также дизптолива (Евро-5) по трубе. Для увеличения отгрузок, реконструируется на причале площадка А (ранее работала площадка Б).
Проект «Юг» на 1 этапе включает реконструкцию участка нефтепровода Тихорецк-Новороссийск и перепрофилирование его под нефтепродукты, планируется закончить в 2016 году. Пропускная – 6 млн. т.
На втором этапе (завершение в 2017 году) будет построен участок Волгоград-Тихорецк, мощностью также 6 млн. т.
На 3 этапе к нефтепродуктопроводу планируется подключить Самарскую группу НПЗ, а также увеличить мощность уже построенных участков до 11 млн. т. Это примерно в 2019 году.
Соответственно, ожидается, что к 2020 году Шесхарис сможет перегружать около 20 млн.т нефтепродуктов. В расчетной грузовой базе не только российские продукты, но и казахские – Орскнефтеоргсинтез. Вместе с действующими терминалами, это суммарно до 30 млн. т. мощности будут, если будет рынок. Но программа развития НПЗ запущена. Рынок дизельки профицитный. Экспорт необходим.
Действующие терминалы – это НМТ и ИПП. НМТ уже в 13 году начала перегружать ВГО, дополнительно к мазуту. ИПП пока на экспорт (кроме бункеровки) отгружает только дизтопливо. Планируется диверсификация – добавить нафту, в 16 году планируется закончить реконструкцию резервуаров, если верить программе опубликованной терминалом.
В Цемесской бухте также возможно строительство терминала Нефтегазиндустрии в районе мыса Пенай на 11 млн. т. Об этом объявлено компанией, без уточнения деталей. Ведется проектирование. Условия реализации проекта в этом месте сложные (подходы через Маркхотский хребет, инфраструктура с нуля). Ведется проектирование. Подробностей нет.
Таманьнефегаз. Терминал с наиболее широким спектром перегружаемых продуктов – нефть, мазут, ВГО, газовый конденсат, СУГ. С сокращением нефти, часть резервуаров перепрофилирована под светлые нефтепродукты, пробные отгрузки начались в августе 15 года. Конкретное соотношение перевалки нафты и дизтоплива прорабатывается. Расчет на казахскую грузовую базу. Планируется построить еще 3 резервуара по 30 тыс. т и 6 резервуаров по 20 тыс. т – всего 210 тыс. т нефтепродуктов.
Туапсе.
Мощность терминала (включая причал 1А Роснефти и нефтепирс ТМТП) – около 17 млн. т, и эта мощность еще не достигнута. Если рынок позволит, можно ожидать и дальнейшего роста перевалки, логистика это позволяет. Основные отгрузки – с заводов Роснефти, в том числе с Туапсинского НПЗ, проектная мощность которого еще не достигнута.
Причем этот рост отгрузок с Туапсинского НПЗ не завязан на ж/д подходы, которые являются слабым местом. Поставка нефти на завод идет трубой.Выводы….
Презентация выступления Ольги Гопкало «Морские терминалы нефтеналивных грузов Азово-Черноморского бассейна РФ»
Назад
Сорбент для очистки и осветления нефтепродуктов RE_NEW / Маркет по химии в регионе Россия, Астраханская область, Астрахань
Блок рекламы
Навигация
- На главную
- Магазины
- Регистрация
- Статьи
- Добавить объявление
Поиск объявлений
Реклама
- Нефтехимия, промышленная химия
- Абсорбенты
17244 Астрахань
Информация- Характер объявления: Предложение
Сорбент для очистки и осветления нефтепродуктов. Применяется в установках по регенерации нефтепродуктов по принципу вакуума или давления через сорбент. Расход: 1 тонна сорбента на 27-30 тонн нефтепродукта. Сорбент хорошо зарекомендовал себя при очистке дизельного и печного топлива, технических масел, стабильного газового конденсата, бензина, керосина.
2 октября 2020 в 18:42 (до 19.01.2038) СОРБЭКО («СОРБЭКО, ООО»)
Магазин «СОРБЭКО, ООО»
Другие предложения от СОРБЭКО, ООО
- Сорбент для удаления нефтепродуктов SORBITEX ₽77
- Сорбент для рекультивации загрязненных земель REMEDIAT ₽84
- Противогололедный материал IceSorb до -35°С ₽12. 95
- Противогололедный материал IceSorb до -15°С ₽12.95
- Услуги по перевозке темных нефтепродуктов (мазуты, битумы, масла, печн
- Собственное производство нефтепродуктов
- МАЗУТ Гост с хранения 400 тонн . 20 % воды. Нефтешлам с водой до 50 %
- Смесь нефтепродуктов процессов углеводородного сырья на переработку . ₽16 000
- ДТ евро-3 лето Тольятти 23 литр. Мазут химический Тольятти 8500.
Ускорить продажу Выделение объявления Поднятие объявление Вывод в рекламный блок
Написать автору Позвонить автору Добавить в блокнот
Реклама
Личный кабинет
E-mail:
Пароль:
Регистрация
Напомнить пароль
Облако тегов
- Стеклолента
- Трилон Б
- адсорбент
- активный
- асболента
- асботкань
- каучук
- куплю
- лэтсар
- металл
- металлопрокат
- неликвиды
- полиимидная плёнка
- смола
- сталь
- сырьё
- уголь
- фторопласт
- химия
Статистика
- Объявлений всего: 57475
- Объявлений сегодня: 0
- На модерации: 2
- Опубликованы: 57473
- Посетителей сегодня: 146
- Переходов сегодня: 666
- Посетителей всего: 78995
- Переходов всего: 671832
- В блокноте: 0
Реклама
Объяснение нефти и нефтепродуктов – данные и статистика
Данные по США за 2021 год, если не указано иное. Единицы выражены в баррелях в день (б/д), если не указано иное. Цены указаны номинальные.
Поставка | |
---|---|
Добыча нефти (сырая нефть, сжиженный природный газ, возобновляемое топливо и прибыль от переработки) | 18 770 000 баррелей в сутки |
Добыча сырой нефти | 11 254 000 баррелей в сутки |
Импорт сырой нефти в США | 6 114 000 баррелей в сутки |
Импорт нефтепродуктов | 2 360 000 баррелей в сутки |
Чистый импорт сырой нефти и нефтепродуктов | -62 000 баррелей в сутки |
Зависимость от чистого импорта нефти (чистый импорт как доля поставленной продукции) | -0,3% |
Основной источник импорта сырой нефти | Канада — 3 760 000 баррелей в сутки |
Основной источник импорта нефти | Канада — 4 340 000 баррелей в сутки |
Импорт сырой нефти из ОПЕК | 798 000 баррелей в сутки |
Импорт нефтепродуктов из ОПЕК | 161 000 баррелей в сутки |
Крупнейший нефтедобывающий штат | Техас — 4 766 000 баррелей в сутки |
Потребление и распоряжение | |
---|---|
Потребление нефти (поставляемый продукт) | 19 890 000 баррелей в сутки |
Расход автомобильного бензина | 8 816 000 баррелей в сутки (370 миллионов галлонов в сутки) |
Доля транспортного сектора в общем потреблении нефти | 67% |
Всего экспорт нефти | 8 536 000 баррелей в сутки |
Цены (номиналы) | |
---|---|
Первая цена сырой нефти на внутреннем рынке (устьевая цена) | 65,84 $/баррель |
Стоимость приобретения сырой нефти нефтепереработчиком (составной) | 67,83 $/баррель |
Розничная цена автомобильного бензина (средняя по всем сортам) | 3 100 долл. США/галлон |
Автомобильный бензин обычного качества розничная цена | 3,008 $/галлон |
Автомобильный бензин высшего сорта розничная цена | $3,687/галлон |
Федеральный налог на автомобильный бензин | 18,4 цента/галлон |
Средние государственные налоги и сборы на бензин автомобильный | 31,02 цента/галлон (на 1 января 2022 г.) |
Федеральный налог на автомобильное дизельное топливо | 24,40 цента/галлон |
Средние государственные налоги на топливо и сборы за автомобильное дизельное топливо | 32,66 цента/галлон (на 1 января 2022 г.) |
Переработка и запасы | |
---|---|
Количество действующих нефтеперерабатывающих заводов (на 1 января 2022 г.) | 130 |
Крупнейший НПЗ по перегонным мощностям (на 1 января 2022 г. ) | Порт-Артур, Техас — Motiva Enterprises LLC 626 000 баррелей в сутки |
Высшее нефтеперерабатывающее государство (на 1 января 2022 г.) | Техас — 5 948 529 баррелей в сутки |
Доказанные запасы сырой нефти (на 31.12.2020) | 35 835 000 000 (35,84 миллиарда) баррелей |
Стратегические нефтяные резервы Запасы сырой нефти (по состоянию на 31 декабря 2021 г.) | 593 682 000 баррелей |
Международный | |
---|---|
Общий объем добычи нефти в мире (2021 г.) | 95 700 221 б/д |
Общее мировое потребление нефти (2019 г.) | 100 680 287 б/д |
Меры | |
---|---|
Галлоны (США) нефти на баррель | 42 |
Последнее обновление: 28 октября 2022 г. , самые последние данные доступны на момент обновления.
Использование нефти – Управление энергетической информации США (EIA)
Сырая нефть и другие жидкости, полученные из ископаемого топлива, перерабатываются в нефтепродукты, которые люди используют для самых разных целей. Биотопливо также используется в качестве нефтепродуктов, в основном в смесях с бензином и дизельным топливом.
Нефть исторически была крупнейшим основным источником энергии для общего годового потребления энергии в США. Мы используем нефтепродукты для приведения в движение транспортных средств, обогрева зданий и производства электроэнергии. В промышленном секторе нефтехимическая промышленность использует нефть в качестве сырья (исходного сырья) для производства таких продуктов, как пластмассы, полиуретан, растворители и сотни других промежуточных и конечных товаров.
В 2021 году потребление нефти в США в среднем составляло около 19,78 млн баррелей в сутки, включая около миллиона баррелей в сутки биотоплива. Общее потребление нефти в США в 2021 году было примерно на 8% выше уровня 2020 года, в основном потому, что экономика США оправилась от последствий мер реагирования на COVID-19.пандемия. Потребление большинства нефтепродуктов в 2021 году было выше, чем в 2020 году.
знаете ли вы
?
На транспортный сектор приходится наибольшая доля потребления нефти в США.
Бензин является наиболее потребляемым нефтепродуктом в США. В 2021 году потребление готового автомобильного бензина в среднем составляло около 8,8 млн баррелей в сутки (369 млн галлонов в сутки), что равнялось примерно 44% от общего потребления нефти в США.
Дистиллятное жидкое топливо является вторым наиболее потребляемым нефтепродуктом в Соединенных Штатах. Дистиллятное мазут включает дизельное топливо и печное топливо. Дизельное топливо используется в дизельных двигателях тяжелой строительной техники, грузовиков, автобусов, тракторов, лодок, поездов, некоторых автомобилей и электрогенераторов. Печное топливо, также называемое мазутом, используется в котлах и печах для обогрева домов и зданий, для промышленного отопления и для производства электроэнергии на электростанциях. Общее потребление дистиллятного мазута в 2021 году в среднем составило около 3,9 т.4 миллиона баррелей в сутки (669 миллионов галлонов в день), что составляет 29% от общего потребления нефти в США.
Жидкие углеводородные газы (HGL), третья наиболее используемая категория нефти в Соединенных Штатах, включают пропан, этан, бутан и другие HGL, которые производятся на заводах по переработке природного газа и нефтеперерабатывающих заводах. HGL имеют множество применений. Общее потребление HGL в 2021 году составило в среднем около 3,41 млн баррелей в сутки, что составляет около 17% от общего потребления нефти.
Топливо для реактивных двигателей является четвертым наиболее используемым нефтепродуктом в Соединенных Штатах. Потребление реактивного топлива в среднем составляло около 1,37 миллиона баррелей в сутки (58 миллионов галлонов в день) в 2021 году, что составляет около 7% от общего потребления нефти.
Продукт | Годовое потребление (млн баррелей в день) |
---|---|
Бензин автомобильный готовый 1 | 8.795 |
Дистиллят мазута (дизельное топливо и печное топливо) 1 | 3,943 |
Сжиженные углеводородные газы (HGL) | 3.410 |
Топливо для реактивных двигателей керосинового типа | 1,371 |
Негазированный газ | 0,642 |
Асфальт и дорожное масло | 0,370 |
Остаточное жидкое топливо | 0,313 |
Нефтехимическое сырье | 0,289 |
Кокс нефтяной | 0,269 |
Смазочные материалы | 0,104 |
Прочие нефтепродукты 2 | 0,211 |
Спецнафта | 0,042 |
Бензин авиационный | 0,012 |
Воски | 0,006 |
Керосин | 0,005 |
Всего нефтепродуктов | 19. 728 |
1 Включает биотопливо в виде бензина и дистиллятного топлива. |
Сколько нефти потребляет мир?
Общее мировое потребление нефти в 2019 году составило около 100,37 млн баррелей в сутки.
Каковы перспективы потребления нефти в США?
В Annual Energy Outlook 2022 Reference case Управление энергетической информации США прогнозирует увеличение общего потребления нефти и других жидкостей в США в течение большинства лет до 2050 года. Прогнозируется, что общий уровень потребления нефти и других жидкостей составит около 14%. больше в 2050 г.