Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации
001 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАКТОРОВ „БЕЛАРУСЬ» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
002 УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
003 СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВОК ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
004 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
005 ДИЗЕЛЬ Д65Н, Д65М
006 Головка блока цилиндров дизелей Д65Н, Д65М
007 Механизм газораспределения дизелей Д65Н, Д65М
008 Смазочная система дизелей Д65Н, Д65М
009 Центробежный масляный фильтр дизелей Д65Н, Д65М
010 Система охлаждения дизелей Д65Н, Д65М
011 Водяной насос и вентилятор дизелей Д65Н, Д65М
012 Система питания дизелей Д65Н, Д65М
013 Регулятор топливного насоса дизелей Д65Н, Д65М
014 Подкачивающий насос дизелей Д65Н, Д65М
015 Форсунка дизелей Д65Н, Д65М
016 Топливные фильтры дизелей Д65Н, Д65М
017 Впускной коллектор дизелей Д65Н, Д65М
018 Пусковое устройство дизелей Д65Н, Д65М
019 Механизм передачи пускового двигателя дизелей Д65Н, Д65М
020 СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
021 Коробка передач тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
022 Дифференциал тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
023 Тормоза тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
024 Остов тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
025 Колеса тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
026 Рулевое управление тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
027 КАБИНА ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
028 РАЗДЕЛЬНО-АГРЕГАТНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И МЕХАНИЗМ ЗАДНЕЙ НАВЕСКИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
029 Распределитель масла тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
030 Масляный бак и фильтр тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
031 Механизм задней навески тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
032 Тягово-сцепной прибор тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
033 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
034 Генератор тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
035 Стартер тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
036 Освещение и световая сигнализация тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
037 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
038 Система предпускового подогрева тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
039 Полугусеничный ход тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
040 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
041 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ХРАНЕНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
042 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
043 ЗАПРАВКА ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ. СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ЖИДКОСТЯМИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
044 Опробование тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
045 ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ
046 РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С ТЯЖЕЛЫМИ НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ
047 РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИВОДНОГО ШКИВА
048 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
049 ТАБЛИЦА СМАЗЫВАНИЯ И ЗАПРАВКИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
050 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
051 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
052 Работы, выполняемые по каждому виду технического обслуживания тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
053 Сезонное техническое обслуживание тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
054 СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
055 Регулировка ходовой части тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
056 Регулировка раздельно-агрегатной системы тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
057 ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
058 ТАРА И УПАКОВКА. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
059 ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРОВ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
060 ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
zinref.ru
СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
10.9.
СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
10.9.1. Регулировка дизеля
Регулирование зазоров в клапанах газораспределителя. Зазор между бойком коромысла и штоком клапана проверяйте и регулируйте на горячем дизеле (только что остановленном после работы). Этот зазор для всасывающего и выпускного клапанов должен быть равен 0,25 мм. При проверке как на горячем, так и на холодном дизеле считаются допустимыми зазорами 0,2—0,45 мм. Клапаны регулируйте, придерживаясь такого порядка.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Проверните коленчатый вал дизеля ключом до полного закрытия проверяемого клапана (когда винт коромысла отойдет от торца штока клапана).
3. Опустите контргайку регулировочного винта на коромысле клапана, ввертывая или вывертывая винт, установите по щупу между бойком коромысла и торцом штока клапана необходимый зазор. После установки зазора надежно затяните контргайку винта и снова проверьте зазор щупом, проворачивая штангу толкателя вокруг ее оси.
Механизм декомпрессора регулируйте одновременно с зазорами в клапанах таким образом.
1. После установки зазора в проверяемом клапане (когда клапан закрыт) проверните валики декомпрессора в положение «Компр.ессия выключена».
2. Освободите контргайку регулировочного винта декомпрессора проверяемого клапана и вывертывайте винт до тех пор, пока он не отойдет от коромысла. Затем разверните винт до соприкосновения бойка коромысла с торцом штока клапана и, провернув его еще на 0,5—0,8 оборота, застопорите гайкой.
К регулировке механизма декомпрессора нужно отнестись внимательно, так как зазор между клапаном и поршнем, когда он находится в в. м. т., невелик и неправильное регулирование декомпрессора может привести к ударам клапанов о поршни.
Для удобства обслуживания дизеля во время регулирования (зазоров клапанов, механизма декомпрессора, угла опережения впрыска топлива и т. п.) храповик коленчатого вала удлинен настолько, что выступает за торец коленчатого вала, а его шестигранник выполнен под ключ размером 36 мм. Это позволяет во время различных регулировок проворачивать коленчатый вал за храповик гаечным ключом 32X36, который приложен к каждому трактору.
Регулирование натяжения ремня вентилятора водяного насоса. Следите за правильным натяжением ремня вентилятора: при слабом натяжении ремня возможен перегрев двигателя, а при слишком большом натяжении — преждевременное изнашивание ремня, а также подшипников вентилятора и генератора: при нормальном натяжении ремня крыльчатка вентилятора должна проворачиваться от усилия 8 даН (кгс), приложенного к лопасти на расстоянии 8 мм от края.
Для регулирования натяжения ремня:
а) ослабьте болты крепления генератора к кронштейну дизеля и регулировочный болт;
б) проворачивая генератор с планкой, доведите натяжение ремня до нормального;
в) затяните регулировочный болт и болты крепления генератора к кронштейну дизеля.
Регулирование узлов системы питания. Скоростной режим регулируют винтом, который ограничивает перемещение рычага > правления и тем самым определяет натяжение пружины регулятора. Регулировочный винт на заводе зафиксирован контргайкой и запломбирован. Для получения более высокой частоты вращения коленчатого вала при начале действия регулятора выверните винт, для уменьшения — вверните его. Один оборот пинта изменяет скоростной режим на 25—30 об/мин.
При затруднении регулирования начала действия регулятора приведенным способом скоростной режим можно регулировать изменением жесткости пружины 3 (см. рис. 27) регулятора (увеличением или уменьшением числа рабочих витков с помощью серьги 4).
Регулирование количества и равномерности подачи топлива секциями насоса. Количество подаваемого топлива и равномерность подачи его секциями насоса регулируют на стенде поворотом гильзы (а следовательно, и плунжера) относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте. При повороте гильзы вправо подача топлива увеличивается, влево — уменьшается.
Несколько подрегулировать часовую подачу насоса можно с помощью болта 4 (см. рис. 28) номинала. При ввертывании болта внутрь корпуса часовая подача увеличивается, при вывертывании — уменьшается.
Необходимо иметь в виду, что регулирование подачи топлива болтом номинала может привести к изменению скоростного режима регулятора и обогащению подачи при пусковых оборотах. Поэтому после регулирования часовой подачи следует проверить и при необходимости уточнить начало действия регулятора и других параметров.
Регулирование угла начала подачи топлива. Угол начала подачи регулируйте болтом 25 (см. рис. 27) по мениску топлива в моментоскопе, привернутом к штуцеру насоса.
Порядок определения момента начала подачи топлива насосом УТН-5 на дизеле приведен ниже.
Регулирование топливного насоса на дизеле. В процессе работы дизеля постепенно изнашиваются детали топливного насоса, в результате чего нарушается его регулировка, падает мощность дизеля и увеличивается удельный расход топлива. Бели топливный насос не дает достаточного количества топлива, а равномерность подачи топлива секциями нормальна, увеличьте подачу топлива. Порядок увеличения подачи топлива указан в «регулировании количества и равномерности подачи топлива секциями насоса».
Через 1200 ч работы дизеля проверьте и при необходимости отрегулируйте угол подачи топлива насосом.
Порядок регулирования угла начала подачи.
1. Поставьте рычаг управления подачей топлива на наибольшую подачу.
2. Разъедините трубку высокого давления со штуцером секции первого цилиндра и наверните на штуцер накидную гайку с короткой трубкой, которую с помощью резиновой трубки соедините со стеклянной трубочкой диаметром 1,5—2 мм.
3. Поставьте рукоятку декомпрессора в верхнее положение.
4. Отверните верхний болт корпуса водяного насоса и под головку поставьте стрелку-указатель.
5. Удалите воздух из топливной аппаратуры и заполните се топливом.
6. Прокачайте топливную систему до появления из стеклянной трубочки струи топлива без пузырьков воздуха.
7. Удалите нажатием на резиновую трубку часть топлива из стеклянной трубочки и медленно проворачивайте по часовой стрелке коленчатый вал, внимательно наблюдая за уровнем топлива в стеклянной трубочке. В момент начала подъема уровня топ л из г» прекратите вращение коленчатого вала.
8. Нанесите против стрелки метку (карандашом) на наружной цилиндрической поверхности шкива водяного насоса.
9. Выверните установочный болт из резьбового отверстия картера маховика и вставьте его ненарезанным концом в то же отверстие до упора маховика. Поверните коленчатый вал дизеля до попадания указателя в отверстие на ободе маховика. При этом положении поршень цилиндра не дойдет на 21—23°С ов.м.т.
ВНИМАНИЕ! Установочный болт вместо регулировочного отверстия может попасть в выемки на маховике под винты крепления венца (4 шт.). При правильной установке болта его головка при упоре не должна доходить до плоскости картера маховика на 5—7 мм.
10. Нанесите на шкив водяного насоса вторую риску против стрелки и замерьте дугу между ними. Каждые 1,7 мм дуги соответствуют 1° поворота коленчатого вала.
11. Если при проверке угол начала подачи топлива будет больше или меньше 21—23°, отрегулируйте его, изменив положение шлицевого фланца относительно шестерни привода топливного насоса.
12. Для изменения угла опережения подачи топлива:
а) отогните контровочные пластины и вывинтите два болта, крепящие шлицевой фланец к ступице шестерни привода топливного насоса;
б) ключом за переднюю гайку вала топливного насоса поверните шлицевую шайбу с валом в нужном направлении.
Для увеличения угла начала подачи топлива поверните шайбу по часовой стрелке, для уменьшения — против. Если шлицевую шайбу повернуть до совпадения со следующим отверстием в ступице шестерни топливного насоса, то угол начала подачи изменится на 3° по отношению к углу поворота коленчатого
вала дизеля. Зная по длине дуги между рисками, на сколько градусов нужно изменить угол подачи топлива, легко определить, на какое отверстие нужно переставить болты, крепящие шлицевую шайбу.
13. После перестановки шлицевой шайбы еще раз проверьте угол накала подачи топлива и, пользуясь указателем, убедитесь в правильности его установки. После этого затяните болты и застопорьте их, поставьте на место трубку высокого давления первой секции, снимите указатель с корпуса водяного насоса, выньте из отверстия обода маховика указатель угла начала подачи топлива и ввинтите его в резьбовое отверстие картера маховика. При снятии топливного насоса с дизеля нельзя отвертывать болты крепления шлицевого фланца к ступице шестерня топливного насоса, так как при этом может измениться момент начала подачи топлива.
Проверка равномерности подачи топлива секциями топливного насоса. Равномерность подачи можно проверить после установки угла опережения по первой секции топливного насоса.
Для этого проверьте момент начала подачи топлива остальными секциями, пользуясь приведенным выше способом, без последующего разъединения шлицевой шайбы с шестерней привода топливного насоса. Если разница угла начала подачи топлива между отдельными секциями будет больше 3° по отношению к углу поворота коленчатого вала, снимите с дизеля топливный насос и отправьте его для регулирования на контрольно-проверочный пункт.
Регулирование форсунок. Форсунки должны быть отрегулированы на давление впрыска 17,5±0,5 МПа (175±5 кгс/см2) и качество распыла топлива. Проверяйте и регулируйте форсунки на специальных стендах через каждые 960 ч работы. Можно проверять и регулировать форсунки на дизеле при помощи эталонной форсунки или максиметра.
Регулирование по эталонной форсунке. Эталонная форсунка должна быть точно отрегулирована на давление впрыска 18 МПа (180 кгс/см2). Проверяемую форсунку снимите с дизеля (остальные форсунки отсоедините от секций насоса) и присоедините к ней тройник, на который установите эталонную форсунку. Пускайте пусковой двигатель и проворачивайте коленчатый вал дизеля при наибольшей подаче топлива. Если у проверяемой форсунки топливо впрыскивается раньше, чем у эталонной, отверните колпак форсунки, контргайку регулировочного винта и завертывайте винт с помощью отверстия до тех пор, пока не получится одновременный впрыск у проверяемой и эталонной форсунок. Если у эталонной форсунки топливо впрыскивается раньше, чем у проверяемой, отверните регулировочный винт проверяемой форсунки до получения одновременного впрыска у обеих форсунок.
При регулировании давления впрыска одновременно прове-ряйте и качество распыла. Если качество распыла окажется неудовлетворительным, отрегулируйте его. После регулирования качества распыла форсунку вновь отрегулируйте на давление впрыска. Форсунку регулируйте при давлении впрыска не ниже 17(170) и выше 18 МПа (180 кгс/см2). Если после проверки и регулирования форсунки качество распыла осталось плохим, замените распылитель или форсунку. Неудовлетворительное качество распыла после замены форсунки указывает на неисправности в топливном насосе.
Регулирование форсунок на давление впрыска максиметром. Регулировочным механизмом максиметра сожмите пружину, находящуюся внутри прибора, а по делениям, нанесенным на шкале, определите давление распыливания топлива форсункой. Далее форсунки регулируйте в последовательности, приведенной выше.
Проверка работы форсунок. Для выявления плохо работающей форсунки поставьте рычаг управления подачей топлива в положение, при котором отчетливо заметны ненормальности в работе дизеля. Затем поочередно ослабьте гайки крепления трубок высокого давления к штуцерам насоса, выключая поочередно цилиндры дизеля. Если при выключении какого-либо из цилиндров дымный выхлоп заметно уменьшается или прекращается совсем, то в первую очередь проверьте работу форсунки этого цилиндра.
1. Разъедините форсунку, трубку высокого давления и сливную трубку и снимите форсунку с дизеля.
2. Поставьте проверяемую форсунку в наклонное положение и присоедините трубку высокого давления.
3. Пустите пусковой двигатель и прокрутите коленчатый вал дизеля пусковым двигателем при выключенной компрессии.
4. Поставьте рычаг управления подачей топлива в положение наибольшей подачи.
5. Проследите за характером струй топлива, выходящих из форсунки. Нормально работающая форсунка должна дать четыре струи мелко распыленного топлива. Отсечка впрыска должна быть резкой, без признаков подтекания топлива. Если форсунка плохо распыляет топливо, отверните гайку распылителя и промойте его. При промывке нельзя нарушать регулировку форсунки, т. е. нельзя отвертывать колпак и регулировочный винт.
Промойте распылитель так.
1. Осторожно выньте из распылителя иглу, промойте в чистом бензине или дизельном топливе, удалите нагар с корпуса распылителя.
2. С помощью приспособления, прилагаемого к дизелю, сверлом и проволокой диаметром 1 мм прочистите внутреннюю полость распылителя, а иглой или струной диаметром 0,25—
0,28 мм прочистите сопловые отверстия.
3. Соберите распылитель. Слегка притрите запорный конус иглы к седлу распылителя. При этом не рекомендуется приме-
пять какие-либо притирочные пасты. После притирки снова промойте иглу и корпус. Операцию прочистки повторите 2— 3 раза, после чего тщательно промойте корпус в топливе.
4. Установите распылитель в промытую и очищенную гайку распылителя и затяните гайку на корпусе форсунки. Если промывка распылителя не улучшит распыла топлива, форсунку проверните на давление и при необходимости отрегулируйте согласно указаниям, приведенным в «Регулировании форсунки».
Регулирование зазора между контактами прерывателя магнето.
1. Необходимо своевременно регулировать зазор между контактами перывателя, который должен быть равен 0,25—
0,35 мм. Для этого:
а) снимите крышку прерывателя, отведя в сторону защелку;
б) поверните ротор магнето в положение, при котором подушечка рычага находится на выступе кулачка;
в) ослабьте винт крепления контактной стойки и поверните ее до получения нормального зазора между контактами:
г) зазор между контактами контролируйте щупом; при отсутствии смазочного материала пропитайте фитиль тремя — пятью каплями масла; во избежание замасливания контактов прерывателя обильное смазывание фитиля кулачка не рекомендуется;
д) затяните винт крепления контактной стойки.
2. При необходимости перед регулированием зазора зачистите контакты напильником. Наличие углублений на поверхности контактов при отсутствии на них нагара на работоспособность магнето не влияет. После очистки контакты обязательно протрите замшей или другим материалом, не оставляющим волокон.
3. Через каждые два сезона работы магнето замените смазочный материал в подшипниках (смазкой ЦИАТИМ-201).
Установка магнето на двигатель и проверка угла опережения зажигания. Устанавливайте магнето в таком порядке.
1. Откройте заливной краник на головке цилиндра и поверните за маховик коленчатый вал пускового двигателя до совпадения меток М на шестернях привода магнето и промежуточной.
2. Поверните ротор магнето так, чтобы началось размыкание контактов прерывателя. В таком положении магнето соедините поводком с шестерней привода, поводок должен войти в прорези шестерни. Поверните корпус магнето в пределах овальных отверстий фланца корпуса до момента начала размыкания контактов прерывателя и тремя болтами закрепите магнето. Измените угол опережения зажигания поворотом пластины прерывателя. При повороте ее по часовой стрелке угол опережения увеличивается, против часовой стрелки — уменьшается.
3. Соедините провод от магнето со свечой.
Угол опережения зажигания проверьте в следующем порядке:
а) разъедините провод и свечи зажигания и выверните свечу;
б) через отверстие свечи опустите чистый стержень и, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, установите поршень в в. м. т.;
в) поверните коленчатый вал в обратную сторону, установите поршень на 5,8 мм ниже в. м. т., что соответствует определенному положению кривошипа коленчатого вала — 27° до
в. м. т.;
г) снимите крышку прерывателя и установите магнето в положение начала размыкания контактов прерывателя;
д) наденьте крышку прерывателя магнето и присоедините провод от магнето к свече.
Конец провода, идущий к выводу высокого напряжения, должен быть ровно обрезан. Тщательно заправьте провод в карбо-литовый вывод высокого напряжения, наверните его на резьбовой конец электрода вывода и затяните зажимной гайкой.
Регулирование регулятора пускового двигателя. Обороты пускового двигателя регулируют на заводе, после чего регулятор пломбируют. Снимать пломбу без необходимости не разрешается. В эксплуатации потребность в регулировании оборотов пускового двигателя может возникнуть после ремонта, а также при замене регулятора или карбюратора: Прежде чем приступить к регулированию, следует установить правильную длину тяги регулятора.
Порядок регулирования длины тяги.
1. Соедините собранную тягу с рычагом дроссельной заслонки, затяните пробку муфты и зашплинтуйте ее. При этом стержень шаровой головки рычага дроссельной заслонки должен размещаться посередине отверстия в муфте.
2. Переместите тягу влево до отказа, установив рычаг дроссельной заслонки в положение, соответствующее полному открытию заслонки.
3. Отведите рычаг регулятора в крайнее левое положение
и, завинчивая тягу в муфту, установите длину тяги такой, чтобы отверстие в муфте было расположено против шаровой головки рычага регулятора. Наденьте муфту на головку рычага, затяните и зашплинтуйте пробку, застопорите муфту гайкой. Стержень шаровой головки рычага должен находиться посередине отверстия в муфте и при любом положении не касаться стенок. Удерживая тягу в определенном положении, поочередно нажмите на рычаг регулятора и на рычажок дроссельной заслонки в сторону тяги. При этом должен ощущаться зазор, указывающий на правильную затяжку муфты.
При чрезмерной затяжке и неправильном расположении шаровых головок в муфтах тяги снижается чувствительность регулятора. Кроме того, короткая тяга уменьшает ход дроссельной заслонки, что является причиной чрезмерно высокой часто-
ты вращения на холостом ходу, а длинная тяга не позволяет полностью открывать дроссельную заслонку, и двигатель не развивает полной мощности.
Порядок регулирования частоты вращения коленчатого вала.
1. Заверните винт холостого хода до отказа и ослабьте пружину регулятора, ввернув регулировочный болт.
2. Установите наименьшую устойчивую частоту вращения на холостом ходу винтом упора дроссельной заслонки и винтом холостого хода; устойчивая частота вращения должна быть не более 1300 об/мин.
3. Установите рычаг ручного управления дроссельной заслонки в положение полного ее открытия.
4. Откройте полностью воздушную заслонку.
5. Регулируйте частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя, изменяя затяжку пружины регулятора с помощью регулировочного болта:
а) при регулировании пускового двигателя на стенде с тормозным устройством надо регулировать затяжку пружины регулятора на пусковом двигателе, работающем с неполной нагрузкой, до получения 3500 об/мин коленчатого вала; при этом мощность, развиваемая пусковым двигателем, должна быть не менее 7 кВт (9,5 л. с.), а частота вращения на холостом ходу — не более 3900 об/мин;
б) при регулировании пускового двигателя, установленного на дизеле, выключите муфту регулятора и регулируйте затяжку пружины регулятора на холостом ходу пускового двигателя до получения 3900 об/мин коленчатого вала.
6. Проверьте частоту вращения на холостом ходу, отвертывая винт холостого хода. Она должна быть не выше 4200 об/мин при любом положении винта холостого хода.
7. Установите винт холостого хода в первоначальное положение, соответствующее наименьшей устойчивой частоте вращения коленчатого вала.
8. По окончании регулирования опломбируйте регулировочный болт пружины регулятора.
Регулирование частоты вращения изменением длины тяги или изменением затяжки шарнира вместо изменения затяжки пружин регулятора регулировочным болтом недопустимо.
Регулирование механизма передачи пускового двигателя. Регулирование и промывка фрикционной муфты механизма передачи. В процессе работы постепенно изнашиваются диски фрикционной муфты. Зазор между ними при выключенной муфте увеличивается, а нажатие пружин становится недостаточным для обеспечения требуемого сцепления дисков. В результате диски пробуксовывают и сильно нагреваются. Признаком нагрева может быть появление дыма из спускного отверстия обечайки. В этом случае отрегулируйте муфту в таком порядке.
1. Снимите крышку кожуха сцепления, отвернув четыре болта.
2. Регулировочными гайками муфты увеличьте сжатие пружин. Чтобы обеспечить равномерную затяжку пружин, все гайки поверните на одно и то же число оборотов. Для устранения пробуксовки обычно достаточно повернуть гайки на один оборот.
3. Поставьте на место крышку кожуха сцепления.
4. Пустите двигатель и проверьте работу муфты при про- . кручивании коленчатого вала дизеля с включенной компрессией.
Если пробуксовка не устранилась, повторите все операции по регулированию. Муфта может пробуксовать также при замасливании дисков маслом, попавшим через лабиринтные уплотнения или через сальник. В этом случае промойте муфту бензином.
Регулирование центробежного автомата выключения шестерни привода венца маховика. Шестерни привода венца маховика должны выключаться автоматически в момент, когда частота вращения коленчатого вала дизеля достигнет 250 об/мин, необходимых для пуска, и дизель начнет работать. Преждевременное отключение шестерни приводит к тому, что пусковой двигатель отключается до момента достижения дизелем пусковой частоты вращения и пуска не происходит. Позднее выключение шестерни может привести к разносу пускового двигателя.
Несвоевременное выключение шестерни может происходить как при неправильном регулировании центробежного автомата, так и при ненормальной частоте вращения вала пускового двигателя при холостом ходе. Поэтому прежде всего нужно убедиться в правильности регулирования частоты вращения вала при холостом ходе, после чего регулировать центробежный автомат. Автоматическое выключение шестерни при правильном регулировании должно происходить при 4900—5200 об/мин вала пускового двигателя, т. е. при частоте вращения, несколько превышающей частоту вращения.на холостом ходу. Центробежный автомат регулируют изменением сжатия пружины грузов с помощью двух упоров — винтов, ввернутых в резьбовые отверстия грузов.
Прежде чем приступить к регулированию, сделайте следующее.
1. Проверьте тахометром частоту вращения вала пускового двигателя на холостом ходу и при необходимости отрегулируйте ее до требуемой (3900—4200 об/мин).
2. Установите обороты, при которых шестерня выключается. Для этого введите шестерню в зацепление с венцом маховика и прокручивайте дизель пусковым двигателем. Прокручивать дизель надо с прикрытой дроссельной заслонкой карбюра-
юра, т. е. на пониженной частоте вращения вала пускового двигателя. Затем увеличьте частоту вращения осторожно действуя на рычаг регулятора. При прокручивании проверьте тахометром увеличение частоты вращения, чтобы определить момент отключения.
Определив момент отключения, приступите к регулированию центробежного автомата, придерживаясь такого порядка.
1. Остановите пусковой двигатель, если он работает.
2. Откройте верхний люк картера муфты сцепления дизеля и поверните вал механизма передачи пускового двигателя в такое положение, при котором один из грузов центробежного автомата оказывается против люка.
3. Выньте шплинт пружины. Если шестерня привода выключается преждевременно, то винт с помощью отвертки поверните по часовой стрелке на пол-оборота и снова зашплинтуйте. Затем поверните вал механизма и проделайте то же самое со вторым винтом. При позднем выключении шестерни винты поверните обратно.
4. Пустите пусковой двигатель и проверьте работу центробежного автомата.
5. Поставьте на место крышку люка.
Регулирование длины тяги системы дистанционного пуска.
Длину тяги 23 (см. рис. 34) регулируйте вилкой 25. Тягу устанавливайте такой длины, при которой полностью включается или выключается муфта сцепления пускового двигателя и шестерни автомата выключения входят в зацепление с венцом маховика.
Длину тяги регулируйте следующим образом.
1. Разъедините вилку 25 и рычаг 26, для чего расшплин-туйте и выньте палец 27 из проушины вилки.
2. Переведите вправо рычаг 26 до отказа и убедитесь, что шестерня автомата выключения вошла в зацепление с венцом маховика.
3. Поворотом рычага 19 на себя переведите двуплечий рычаг 20 вправо до отказа.
4. Свинчивая с тяги 23 или навинчивая на нее вилку 25, доведите тягу до необходимой длины, сохранив указанные положения рычагов.
5. Соедините вилку 25 с рычагом 26 с помошью пальца 27, расшплинтуйте его и закрепите вилку контргайкой.
Регулирование муфты сцепления трактора. В процессе работы муфты сцепления изнашиваются ведомые диски, в связи с чем нарушается ее первоначальное регулирование, а значит, и работоспособность. В муфте сцепления регулируйте:
а) свободный ход педали;
б) ход педали до упора в защелку, обеспечивающий полное выключение главной муфты сцепления;
б) зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами;
г) зазор между упорными болтами и передним нажимным диском, обеспечивающим полное выключение главной муфты без выключения муфты привода ВОМ.
Муфту сцепления регулируйте в такой последовательности.
1. Изменяя длину тяги, установите свободный ход педали по подушке 30—40 мм. Для увеличения свободного хода тягу следует удлинить, а для уменьшения — укоротить. При отсутствии свободного хода педали работа трактора не допускается, так как при этом возможно неполное включение главной муфты сцепления, буксование ведомых дисков и быстрое их изнашивание.
2. Следует проверить ход педали до упора в защелку, который должен быть 150+10 мм. При необходимости ход педали нужно отрегулировать тягой 7 (см. рис. 40).
3. Механизм усилителя необходимо отрегулировать так, чтобы обеспечить минимально возможное усилие на педали при выключении муфты сцепления и четкий возврат педали в исходное положение (в том числе при отклонении педали на величину свободного хода).
Механизм усилителя регулируют перемещением кронштейна 11 по овальным отверстиям. При заедании педали кронштейн усилителя необходимо переместить вниз, а для снижения усилия на педали муфты сцепления — вверх. Пружины усилителя поджимают упорным винтом 13, для чего его следует отвернуть ка 3—8 мм.
Если при работе трактора ведомые диски муфты сцепления изнашиваются так, что невозможно восстановить свободный ход педали изменением длины тяги, то регулировать его надо изменением положения отжимных рычагов и одновременно изменением длины тяги 10. Для этого необходимо:
1. Спять крышку муфты сцепления.
2. Отрегулировать отжимные рычаги с помощью гаек так, чтобы обеспечить размер 73,5 мм между плоскостью ступицы ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов.
3. Изменяя длину тяги 10, установить зазор 3—4 мм между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами. Разность зазоров для трех рычагов одной муфты сцепления не должна превышать 0,3 мм. Перед окончательной проверкой зазора гайки отжимных рычагов необходимо зашплинтовать.
4. Завернуть болты 19 (см. рис. 39) до упора, а затем отвернуть каждый из них на 17б оборота (семь щелчков стопорного устройства).
В начале работы новой муфты сцепления (или отремонтированной с заменой дисков) происходит интенсивная приработка дисков, нарушающая первоначальное регулирование. Поэтому рекомендуется через 60 ч работы трактора дополнительно отрегулировать зазоры между втулкой отводки и отжимными рычагами изменением положения отжимных рычагов. На период
приработки разность зазоров между втулкой отводки и отжимными рычагами допускается (3±1 )мм, а разность зазоров для трех рычагов одной муфты сцепления не должна превышать 1,3 мм.
Регулирование механизма блокировки передач. Переключение передач происходит нормально, когда рычаг 2 (см. рис. 40) валика 3 отклоняется на 20—25° вперед от вертикали при полностью выключенной муфте сцепления. Первоначальное регулирование блокировочного механизма нарушается после регулирования тяги механизма выключения муфты сцепления. Нормальное регулирование надо восстанавливать изменением длины тяги 7, соединяющей педаль муфты сцепления с блокировочным валиком, в определенной последовательности.
1. Разъедините передний конец тяги 7 и рычаг 2.
2. Поворачивая валик 3, найдите положение, при котором передачи могут свободно переключаться. Поставьте одну из передач в полувыключенное положение и поверните валик по часовой стрелке до соприкосновения (на ощупь) его кромки с фиксатором 13 (см. рис. 41).
3. Нажмите до отказа на педаль 1 (см. рис. 40), отведя ее от упора в крышку заднего моста на 85—90 мм, что соответствует выключенному положению главной муфты сцепления.
4. При этом положении блокировочного валика и педали муфты сцепления соедините тягу, отрегулировав ее длину ввинчиванием тяги 7 в вилку 9 или вывинчиванием ее.
5. Проверьте работу механизма блокировки переключением передач при выключенной муфте сцепления, после чего заверните контргайку 8 вилки и зашплинтуйте палец тяги 10.
Регулирование зацепления конической пары главной передачи. Уход за главной передачей и дифференциалом заключается в наблюдении за состоянием резьбовых соединений и подтяжке их, а также проверке и регулировании зацепления конической пары главной передачи. При заводском регулировании боковой зазор в зацеплении конической пары устанавливают в пределах 0,2 мм. Этот зазор в результате изнашивания в процессе работы трактора постепенно увеличивается.
При появлении в конической передаче повышенного шума или других неисправностей проверьте боковой зазор. Для этого снимите с трактора сиденье водителя, инструментальный ящик, топливный бак и крышку заднего моста, а также слейте масло и промойте внутреннюю полость корпуса керосином или дизельным топливом.
Боковой зазор в зацеплении конических шестерен регулируйте в такой последовательности.
1. Освободите болты крепления стаканов 28 (см. рис. 43).
2. Вытяните правый стакан из корпуса так, чтобы можно было свободно снять регулировочные прокладки 27.
3. Вытяните левый стакан из корпуса на величину, допускаемую имеющимся боковым зазором между зубьями шестерен. При этом не разрешается прилагать чрезмерно больших усилий.
4. Увеличивая число прокладок под левым стаканом и уменьшая число их под правым, регулируйте боковой зазор в пределах 0,20—0,50 мм.
5. Затяните до отказа болты крепления сначала левого, а затем правого стаканов.
6. Установите на место снятые с трактора детали и узлы, а также заправьте механизмы трансмиссии смазочным материалом.
Регулирование механизма управления тормозами. Для регулирования механизма управления тормозами выполните следующее.
1. Отверните контргайки регулировочных муфт 10 (см. рис. 45).
2. Вращая регулировочные муфты, отрегулируйте ход педалей так, чтобы он находился в пределах 70—90 мм (по подушкам) при усилии 12 даН (кгс). Ход педалей менее 70 мм не допускается, так как при этом уменьшаются зазоры между дисками, что приводит к преждевременному изнашиванию накладок и перегреву тормозов. Ход педали левого тормоза должен быть на 5—10 мм меньше хода правой педали для обеспечения одновременности торможения обоими тормозами.
3. Затяните контргайки до отказа.
4. Проверьте работу тормозов на одновременность и эффективность
торможения. При движении трактора на сухой горизонтальной асфальтовой
или бетонной дороге при скорости движения 24,5 км/ч тормозной путь
трактора не должен превышать 8,5 м и не более 10 м с одним прицепом (при
эксплуатационном давлении в шинах).
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
zinref.ru
Рулевое управление тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
4.3.4.
Рулевое управление тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Рулевое управление состоит из рулевого механизма, колонки с рулевым колесом, продольной тяги, рычагов и рулевой трапеции. Механизм рулевого управления смонтирован в отдельном корпусе 3 (рис. 49), прикрепленном с правой стороны к корпусу муфты сцепления , и состоит из червяка 24 и сектора 25 с поворотным валом. Крутящий момент передается от поворотного вала на сошку 13 и далее на тяги рулевой трапеции. Детали рулевого механизма выполнены с большой точностью, весьма долговечны и требуют регулирование только после большого пробега.
Для уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте трактора предназначен гидроусилитель. Передаточное число рулевого управления с гидроусилителем меньше, чем без гидроусилителя, что обусловливает более высокую маневренность трактора. Гидроусилитель установлен с правой стороны трактора на переходном кронштейне, который прикреплен к корпусу муфты сцепления. Гидроусилитель представляет собой обычный рулевой механизм с червячной передачей, на котором установлены гидравлические узлы: распределитель и гидроцилиндр.
Для повышения герметичности картера рулевого управления (для исключения
течи масла из картера) между стаканом подшипника и стопорной шайбой
установлена паронитовая прокладка, а между стопорной шайбой и гайкой —
медная шайба.
Рис. 49. Схема гидроусилителя рулевого
управления:
1 —рулевая колонка; 2 — эксцентричная втулка; 3 — корпус; 4 — рейка; 5 —
регулировочные прокладки; 6— упор; 7 — палец; 8 — верхняя крышка
цилиндра; 19 — шток; 10 — поршень; 11 — нижняя крышка цилиндра: 12, 27 —
болты; 13 — сошка; 14 — контргайка; 15, 18 — пружины; 16 — винт; 17 —
предохранительный клапан; 19, 28 — крышки; 20 — сферическая гайка; 21 —
золотник; 22 — корпус распределителя; 23 — плунжер; 24 — червяк; 25 —
сектор; 26 — нагнетательный маслопровод; 29 — масляный насос; 30 —
всасывающий маслопровод; 31 — сливной маслопровод; 32 — масляный бак; 33
— фильтр;
34 — дренажный маслопровод; 35 — педаль; 36 — зажим
Масляный насос гидрораспределителя расположен с левой стороны двигателя
соосно с насосом гидравлической системы
трактора и получает вращение от распределительных шестерен двигателя. К корпусу 22 распределителя присоединен предохранительный клапан 17, предотвращающий повышение давления в гидросистеме усилителя сверх допустимого. Предохранительный клапан регулируют на давление 8 МПа (80 кгс/см2) вращением винта, упирающегося в пружину, который после регулирования стопорится контргайкой. Для улучшения стопорения и обеспечения герметичности на винт наворачивают колпачок.
Для удобства подхода водителя к сиденью или выхода из кабины верхнюю часть рулевой колонки можно отклонить вперед. При возвращении колонки в исходное положение фиксатор защелкивается автоматически.
Для изменения установки рулевого колеса по высоте необходимо отвернуть на 3—5 оборотов зажим 36, установить рулевое колесо в удобное для водителя положение и завернуть зажим до стопорения рулевого вала. Положение рулевого вала по высоте регулируется в пределах 120 мм.
Ниже приведена техническая характеристика гидроусилителя рулевого управления.
Тип гидроусилителя…..Раздельно-агрегатный
Тип насоса…….Шестеренный НШ-10У
Направление вращения насоса …Правое (если смотреть со стороны привода)
Подача насоса, л/мин …Не менее 14
Цилиндр……..Двустороннего действия, диаметр поршня 90 мм
Распределитель …..Однозолотниковый, следящего типа
Рабочая жидкость…..Масло: зимой М-8В2, летом М-10В2
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
zinref.ru
Трактор ЮМЗ » Компания «Спецдеталь»
Трактор ЮМЗ
Трактор ЮМЗ в агрегате с разнообразными навесными, полунавесными и прицепными орудиями и машинами используются в сельском и коммунальном хозяйстве.
Тракторы ЮМЗ применяют на работах общего назначения, междурядной обработке и уборке пропашных культур, для выполнения транспортных работ (в течение всего года), для привода активных рабочих органов мобильных и стационарных машин. Кроме того, они могут агрегатироваться с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями.
Мощность тракторов ЮМЗ составляет 45,6 кВт (62 л.с.), что позволяет комплектовать высокопроизводительные комбинированные агрегаты, выполняющие за один проход несколько технологических операций.
В новых моделях трактора ЮМЗ особое внимание уделено улучшению условий труда оператора: применяются шумо- и виброзащитные кабины с системами нормализации микроклимата, регулируемые сиденья, стало удобнее расположение органов управления и средств информации.
Тракторы ЮМЗ-6Л (с пусковым двигателем), ЮМЗ-6М (с электростартерным непосредственным пуском дизеля), ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ, ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ являются универсальными сельскохозяйственными тракторами с колесной формулой 4К2.
Остов трактора ЮМЗ составляют полурама, корпуса сцепления, коробки передач, заднего моста.
Полурама ЮМЗ — два швеллера, соединенные передним брусом. Спереди двигатель Д-65 закреплен на брусе полурамы с помощью шарнирной опоры, сзади — через картер маховика жестко скреплен с корпусом сцепления.
Спереди, сверху и частично с боков двигатель ЮМЗ с радиатором закрыты облицовкой. Облицовка откидывающаяся, правая и левая боковины быстросъемные.
В корпусе сцепления ЮМЗ находится главное сцепление и сцепление вала отбора мощности (с раздельным приводом).
Корпус коробки передач ЮМЗ и заднего моста разделен на два отсека: в переднем смонтирована коробка передач с понижающим редуктором; в заднем находится главная передача, дифференциал, конечные передачи, а также вал отбора мощности, механизм блокировки дифференциала, управление тормозами.
С правой стороны к корпусу сцепления ЮМЗ прикреплен механизм рулевого управления с гидроусилителем. Механизм посредством продольной тяги связан с рулевой трапецией переднего моста, а через карданную передачу — с рулевым колесом.
Колеса тракторов ЮМЗ с шинами низкого давления. Для увеличения сцепного веса на передней балке установлены грузы, камеры шин имеют водовоздушные вентили для наполнения их жидкостью.
Колеса защищены крыльями. Тракторы ЮМЗ оборудованы механическим догружателем задних колес.
На задней стенке корпуса коробки передач ЮМЗ и заднего моста установлен механизм навески, представляющий собой регулируемый, гидрофицированный шарнирный четырехзвенник с тремя присоединительными точками.
Прицепное устройство ЮМЗ жесткое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости. Предусмотрены тягово-сцепные устройства, управляемые от гидросистемы трактора.
Для привода стационарных машин на тракторах может быть установлен приводной шкив (вращение от вала отбора мощности),
Трактор ЮМЗ оборудован пневматической системой, обеспечивающей работу с машинами и орудиями, имеющими пневматический или гидравлический привод тормозов (может быть использована для накачивания шин, а также в случае применения сжатого воздуха при технической обслуживании тракторов).
Система электрического оборудования (с номинальным напряжением 12 В) обеспечивает дистанционный пуск пускового двигателя и дизеля, работу средств информации, работу трактора ЮМЗ в ночное время.
Топливный бак установлен на крышке заднего моста ЮМЗ и закрыт защитным листом, прикрепленным к крыльям задних колес.
На защитном листе установлено сиденье оператора (одноместное, мягкое, подрессоренное, у ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ — с ремнем безопасности).
Кабина — каркасная, двухдверная, шумовиброизолированная, с открывающимися у ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ боковыми и задними окнами. Металлическая крыша кабины имеет обзорно-вентиляционный люк, задняя стенка у ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6М, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ открывается.
Конструкцией предусмотрена установка или доставка по дополнительному заказу: приводного шкива, дополнительных гидроцилиндров и разрывных муфт, колес с шинами 9,5 — 43 дюйма для работы в узких междурядьях, полугусеничного хода, бензинового предпускового подогревателя ПЖБ-200, гидрофицированного крюка, утеплительного чехла для дизеля.
Тракторы ЮМЗ-8070, ЮМЗ-8071, ЮМЗ-8080, ЮМЗ-8270, ЮМЗ-8271, ЮМЗ-8280 — результаты модернизации предшествующих моделей. Они предназначены для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями и машинами.
Трактор ЮМЗ можно использовать для выполнения транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, для привода рабочих органов мобильных и стационарных машин, с оборудованием специального назначения в качестве экскаватора, бульдозера.
Тракторы унифицированы между собой, ЮМЗ-8270, ЮМЗ-8271, ЮМЗ-8280 — полноприводные.
На тракторах ЮМЗ-8070, ЮМЗ-8270 установлены дизели РМ 80-03; на ЮМЗ-8071, ЮМЗ-8171 — РМ80-04; на ЮМЗ-8080 и ЮМЗ-8280 — дизель 8045.25.850.
Кабина трактора ЮМЗ — каркасная, одноместная, двухдверная, шумовиброизолированная, с открывающимися боковыми и задними окнами.
Рулевое управление ЮМЗ — гидрообъемное.
Коробка передач ЮМЗ — синхронизированная механическая, 12-ти скоростная трехдиапазонная (может быть установлена 9-ти скоростная),
Гидросистема ЮМЗ обеспечивает управление механизмом задней навески и приведение в действие гидравлических исполнительных органов (гидроцилиндров одно- и двустороннего действия, гидромоторов и др.), установленных на агрегатируемых машинах и орудиях.
По желанию заказчика на тракторы вместо кабины может быть установлен каркас безопасности с крышей, прицепное устройство маятникового типа.
Характеристики трактора ЮМЗ
Трактор ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ
Тяговый класс — 1,4
Расчетные скорости движения:
без редуктора, км/ч — 7,6-24,5
с редуктором, км/ч — 2,1-6,8
Расчетные тяговые усилия:
с редуктором, кН — 14,0
без редуктора, кН — 14,0-2,6
Габаритные размеры:
длина, мм — 4165
ширина, мм — 1884
высота по кабине, мм — 2485
Продольная база, мм — 2450
Колея:
передних колес, мм — регулируемая в пределах 1360-1860 с интервалом 100
задних колес, мм — регулируемая в пределах 1400-1800
Дорожный просвет:
под передними колесами, мм — 645
под задними колесами, мм — 450
Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м — 5,0
Масса буксируемого прицепа с грузом, кг — 6000
Масса конструктивная, кг — 3400
Углы подъема (спуска) без прицепа, град — 20
Глубина преодолеваемого брода, м — 0,8
Двигатель (дизель) ЮМЗ (технические характеристики)
Двигатель Д-65
Тип — четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива
Мощность, кВт — 45,6
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин — 1750
Количество цилиндров — 4
Диаметр цилиндра, мм — 110
Ход поршня, мм — 130
Степень сжатия (расчетная) — 17,3
Рабочий объем цилиндров, л — 4,94
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Топливный насос высокого давления — УТН-5
Удельный расход топлива, г/кВтч — 245
Воздухоочиститель — комбинированный, с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха
Масса сухого двигателя (дизеля) ЮМЗ, кг — 540
Трансмиссия ЮМЗ
Сцепление ЮМЗ — сухое, фрикционное, двухпоточное, постоянно-замкнутого типа.
Коробка передач ЮМЗ — механическая, десятиступенчатая, с понижающим редуктором или механическая, десятиступенчатая, с синхронизаторами.
Дифференциал заднего моста ЮМЗ — конический с двумя сателлитами, открытого типа.
Ходовая и системы управления ЮМЗ
Тип ходовой системы — 4К2
Шины, дюймы:
Передние — 7,5-20
задние — 15,5R-38
Тормозные механизмы ЮМЗ — дисковые, сухие, с механическим приводом
Рулевое управление ЮМЗ — механическое, с гидроусилителем
Навесная система трактора ЮМЗ
Способы регулирования положения навесного орудия — высотный, с механическим корректором сцепного веса
Насос гидросистемы ЮМЗ — НШ32У-3-Л
Распределитель ЮМЗ — Р80-3/1-222
Максимальное давление жидкости в гидросистеме, Мпа — 14
Вал отбора мощности ВОМ ЮМЗ
Тип привода — полунезависимый двухскоростной
Частота вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля), мин — 551 (1000)
скачать dle 11.3У этого товара отсутствуют сопутствующие товары
sdetal.com
ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
7.
ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ
Тракторы работают в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, используются для выполнения трудоемких работ с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, на транспорте и для привода рабочих органов стационарных машин.
При работе трактора с машинами и орудиями руководствуйтесь инструкциями
по эксплуатации данной машины.
7.1. ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ К РАБОТЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ АГРЕГАТИРУЕМЫХ С НИМ сельскохозяйственных машин
В зависимости от вида выполняемой работы и агрегатируе-мых с трактором
сельскохозяйственных машин устанавливайте соответствующую колею передних
и задних колес, давление в шинах, а также выбирайте рабочую и
транспортную передачи коробки передач. Рекомендации по расстановке
колес, выбору внутреннего давления в шинах колес и подбору передач
коробки передач при работе трактора с различными сельскохозяйственными
машинами приведены в табл. 2.
Таблица 2
7.2. НАВЕШИВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН (ОРУДИЙ) НА МЕХАНИЗМ
ЗАДНЕЙ НАВЕСКИ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
При навешивании машины на трактор выполните следующее:
а) установите машину (орудие) в рабочее положение на ровной площадке и подъезжайте задним ходом так, чтобы зад-ние шарниры продольных тяг подошли к соответствующим пальцам крепления их на раме машины;
б) поставьте рукоятку распределителя в положение «опускание», опустите продольные тяги до уровня пальцев на раме машины и максимально удлините ограничительные цепи;
в) установите шарнир левой тяги на палец оси подвеса машины и закрепите его чекой, после чего установите правую тягу; если высота расположения шарнира правой продольной тяги не соответствует высоте расположения соединительного пальца иа машине, устраните несоответствие регулировкой раскоса;
г) соедините задний шарнир центральной тяги со стойкой на раме машины;
д) соедините машину с трактором в трех точках, установив предварительно ее раму в горизонтальное положение изменением длины регулируемого правого раскоса и центральной тяги; окончательно отрегулируйте положение машины на тракторе в начале работы агрегата;
е) установите рукоятку распределителя в крайнее нижнее положение, подняв машину в транспортное положение, отрегулируйте длину ограничительных стяжек так, чтобы боковое (поперечное) качание задних концов продольных тяг находилось в пределах ±20 мм;
ж) в поле навесную машину регулируйте сначала на одинаковое заглубление передних и задних рабочих органов, а затем установите нужную глубину обработки и выровняйте окончательно в продольной плоскости с помощью центральной тяги.
Запрещается поворачивать машину, рабочие органы которой находятся в почве.
Опускайте и поднимайте сельскохозяйственную машину только после того, как закончен поворот и агрегат движется прямолинейно.
При наличии на агрегатируемой машине замка для присоединения автоматической сцепки СА-1 навешивайте машины, как указано ранее (см. «Автоматическая сцепка СА-1»).
7.3. РАБОТА тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С НАВЕСНЫМИ ПЛУГАМИ
Все корпуса плуга ПН-З-ЗББ «Универсал» на одинаковую глубину обработки почвы регулируйте центральной тягой и правым раскосом механизма навески трактора. Длина левого раскоса (между осью верхнего шарнира и осью отверстия под палец в вилке) должна быть равна 515 мм. Во время работы длину левого раскоса не изменяйте — она остается постоянной. Правый регулируемый раскос соединяйте с продольной тягой через отверстие в нижней вилке раскоса. Показателем правильности хода плуга является горизонтальное положение его рамы. Если правая сторона рамы ниже или выше левой, укоротите
или удлините (соответственно) правый раскос. Если задняя часть рамы выше или ниже передней, удлините или укоротите (соответственно) центральную тягу.
Ширину захвата регулируйте перемещением оси подвеса плуга в горизонтальной плоскости с помощью ограничительных цепей. Для увеличения ширины захвата плуга левый конец оси подвеса подвиньте (разверните) вперед по ходу трактора, а для уменьшения ширины захвата — назад.
Для работы на почвах с высоким удельным сопротивлением до 0,09 МПа (0,9 кгс/см2) можно при необходимости переоборудовать плуги ПЛН-3-35 и ПН-3-35Б «Универсал», оставив только два корпуса.
Следует иметь в виду, что в большинстве случаев при проходе первой борозды не удается получить нормальную глубину пахоты, так как первый корпус не в состоянии отваливать в сторону пласт. Обычно при проходе первой борозды первый корпус плуга пускают на половину глубины пахоты, а последний на полную. Для этого укорачивают правый раскос, и плуг получает некоторый перекос.
Для снижения буксования ведущих колес трактора механизм задней навески имеет механический догружатель, увеличивающий сцепной вес трактора догрузкой тяговым сопротивлением сельскохозяйственной машины путем изменения угла наклона центральной тяги механизма навески. Для различной степени догрузки задних колес трактора центральная тяга может быть установлена на одно из четырех отверстий в серьгах догружате-ля. При установке центральной тяги на нижнее отверстие в серьгах обеспечивается наибольшая догрузка ведущих колес трактора, а на верхнее отверстие — наименьшая.
Чтобы обеспечить свободу перемещения плуга в горизонтальной плоскости в рабочем положении, а также устранить раскачивание плуга в транспортном положении, следует пользоваться самоблокировкой ограничительных стяжек механизма навески. Свобода перемещения плуга в горизонтальной плоскости в рабочем положении должна быть 125 мм в каждую сторону от среднего положения.
Все корпуса должны вспахивать почву на одинаковую глубину; пахота должна быть без огрехов и недовалов пласта; заделка растительности — полная.
Трактор должен работать на оптимальном режиме без пробуксовки муфты сцепления.
Для работы на каменистых почвах применяйте специальные плуги ПКС-3-35.
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
zinref.ru
РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С ТЯЖЕЛЫМИ НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
7.4.
РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С ТЯЖЕЛЫМИ НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ
При работе с тяжелыми навесными сеялками СКНК-8» СУПН-8, ССТ-12, картофелесажалками КСН-90, СН-4Б, культиватором КРН-5,6, бороной БНВ-3, свеклопогрузчиком СНТ-2.1Б и другими машинами значительно разгружается передняя ось трактора и при этом ухудшается управляемость. Поэтому надо работать с дополнительными грузами, установленными на переднем брусе трактора, а при необходимости догружать переднюю ось установкой на лонжероны трактора дополнительных грузов, как указано в инструкции по эксплуатации соответствующей машины.
Левый и правый раскосы необходимо соединять в тягами через дополнительные отверстия, расположенные на расстоянии 475 мм от оси продольных тяг. Не допускаются переезды с сеялками и культиваторами, заправленными семенами и удобрениями.
7.5. РАБОТА тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С ПРИЦЕПАМИ
Одноосные прицепы 1ПТС-4, 1ПТУ-4, 1РМГ-4, заправщик удобрений ЭУ-3,6, жижеразбрасыватели РЖТ-4, ЗЖВ-1,8, водо-раздатчик ВУ-3 сцепляются с гидрофицированным прицепным крюком (см. рис. 74). Сцепка их с вилкой прицепного устройства не допускается.
Работа с этими машинами, сцепленными с вилкой прицепного устройства, небезопасна, так как при этом чрезмерно разгружаются передние колеса, происходит отрыв их от опорной поверхности, нарушается продольная устойчивость трактора и ухудшается его управляемость. При такой сцепке значительно перегружаются поперечина прицепного устройства и механизм задней навески.
При работе с одноосными прицепами наличие дополнительных грузов на переднем брусе трактора обязательно.
Двухосные прицепы 2ПТС-4, 2ПТС-6 и другие, которые не требуют привода рабочих органов от ВОМ трактора, сцепляются с тяговосцепным прибором (см. рис. 62). Сцепка их с вилкой прицепного устройства не допускается.
С вилкой прицепного устройства соединяют прицепные сельскохозяйственные машины: лущильник ЛДГ-5, прицепной культиватор КПС-4, сеялку СЗ-ЗД косилку КТП-6, подборщики ПС-1,6, ПК-1,6 и другие, работающие в полевых условиях на скоростях до 12 км/ч. При этом необходимо следить, чтобы вилка была закреплена на поперечине прицепного устройства двумя штырями. Работа с вилкой, закрепленной одним штырем на поперечине, запрещается.
Все сигнальные устройства прицепов (стоп-сигнал, указатель поворота, освещение номерного знака) подключаются через установленную на тракторе штепсельную розетку.
Для управления тормозами агрегатируемых машин на тракторе установлена система привода тормозов прицепов (см. «Тормоза»).
7.6. НАВЕШИВАНИЕ МАШИН, ПРИКРЕПЛЯЕМЫХ К ЛОНЖЕРОНАМ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Перед навешиванием на трактор стогометателей ПФ-0,5, СШР-0.5К, копновоза КУН-10, волокуши ВУ-400, погрузчика ПЭ-0,8, машины ПОУ, рассадопосадочной машины СКН-6 тщательно проверьте затяжку болтов крепления переднего бруса к лонжеронам, лонжеронов к корпусу муфты сцепления и соединение корпуса муфты сцепления с коробкой передач. Для закрепления машин на лонжеронах трактора используйте болты, находящиеся в ЗИПе машины.
Эжектор вакуумного заправочного устройства рассадопосадочных машин, заправщиков-опрыскивателей устанавливайте на выхлопной патрубок дизеля. Устанавливать это устройство на трубу воздухоочистителя запрещается.
При работе со стогометателями ПФ-0,5 и СШР-0.5К для увеличения устойчивости агрегата обязательно применяйте противовес— заполненный балластом ковш, навешенный на механизм задней навески трактора.
7.7. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и
ЮМЗ-6АМ С МАШИНАМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ПРИВОДА ОТ ВОМ
1. Рабочие органы машины, присоединенной к трактору, приводятся в
движение посредством карданной передачи.
2. Перед установкой шарнира передачи на хвостовик ВОМ. смажьте солидолом вал и трубу телескопического соединения карданной передачи; убедитесь в том, что вилки шарниров промежуточного (телескопического) вала лежат ушками в одной плоскости. Несоблюдение указанного требования вызывает перегрузки карданной передачи и ВОМ.
3. После установки карданной передачи убедитесь в том, что телескопическое соединение карданной передачи при крайних положениях машины относительно трактора не имеет упора.
Наименьшее перекрытие телескопической части карданной передачи должно составлять 110—120 мм, так как при меньшем перекрытии возможно размыкание передачи. Работа агрегатов при упирании телескопических элементов карданной передачи или недостаточном перекрытии не допускается, так как это может привести к поломкам ВОМ трактора и привода сельскохозяйственной машины. Длина пружины предохранительной, муфш должна быть отрегулирована так, чтобы при перегрузках* кулачковые муфты поворачивались одна относительно другой. Чрезмерная затяжка пружины приводит к несрабатыванию муфты и перегрузкам карданной передачи и ВОМ.
4. Работу механизмов прицепной машины проверьте при минимальной и
максимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля.
ч
5. Перед пуском дизеля убедитесь, что ВОМ выключен (рычаг включения отведен вправо до отказа).
6. Для включения ВОМ отведите ограничитель хода педали (защелку) муфты сцепления и нажмите до отказа на педаль, затем включите ВОМ (рычаг включения отведен влево до отказа) и плавно отпустите педаль муфты сцепления.
7. Включайте и выключайте ВОМ только при выключенной муфте сцепления.
8. ВОМ выключайте на поворотах агрегата (для прицепных машин) и при подъеме в транспортное положение машины (для навесных и полунавесных).
9. После отцепления машины от трактора не оставляйте на хвостовике ВОМ шарнира карданной передачи.
7.8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ ПРИЦЕПНЫХ МАШИН С ПРИВОДОМ ОТ ВОМ
Для работы с кукурузо- и силосоуборочными комбайнами КОП-1,4, КС-2,6, КС-1,8, жаткой ЖРС-4,9, косилками КУФ-1,8, КТП-6, КИР-1,5Б, подборщиком сена ПК-1.6А, мобильным кормораздатчиком КТУ-10, опрыскивателями ОП-16СЮ, ОВТ-1В, разбрасывателями удобрений РПН-4, РТО-4, свеклокомбайнами СКД-2, КСТ-ЗА и другими выполняйте следующее:
а) поперечину прицепного устройства установите на расстоянии 350 мм от торца хвостовика ВОМ;
б) поперечину прицепного устройства установите на высоте 400 мм от грунта;
в) при переездах с одного поля на другое (особенно по пересеченной местности) разъедините карданную передачу и хвостовик ВОМ трактора во избежание их поломок, которые могут происходить в результате упора карданного вала в поперечину:
г) для исключения случайных подъемов прицепного устройства, которые могут вызвать поломки ВОМ и карданной пера-дачи при работе с машинами, имеющими гидравлическое управление, отключите основной (задний) цилиндр трактора отворачиванием на 2—3 нитки гайки запорного устройства; если прицепная машина не имеет гидравлического управления, то выключите масляный насос гидросистемы, установив рукоятку в нижнее положение; при случайном включении рукоятки основного цилиндра в положение «Подъем» подъема прицепного устройства не произойдет;
д) не допускайте включения ВОМ, если забит рабочий орган машины, до полной его очистки;
е) включайте ВОМ плавно, раскручивая рабочие органы машины от самой малой частоты вращения до полной, и начинайте движение агрегата только при полной частоте вращения;
ж) выключайте ВОМ только после полного освобождения рабочих органов машины от рабочей массы.
7.9. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ТРАКТОРА С МАШИНАМИ, ИМЕЮЩИМИ ПОВЫШЕННЫЙ ОТБОР МАСЛА ИЛИ ГИДРОПРИВОД С ПОСТОЯННОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ МАСЛА
При работе в агрегате со стогометателем ПФ-0,5 (СШР-0,5К)| самосвальными прицепами 2ПТС-4, 2ПТС-6 требуется повышенный отбор масла из гидросистемы трактора (более 6 л). Поэтому при работе избегайте длительной выдержки рабочего органа агрегатируемой машины в поднятом положении, а опускайте рабочий орган машины сразу же после выполнения рабочей операции (поднятия груза, разгрузки платформы).
Ежесменно проверяйте уровень масла в гидросистеме трактора и при необходимости доливайте. Заливайте масло при «опущенных рабочих органах агрегатируемых машин.
Категорически запрещается заполнять гидросистему при поднятом положении груза или платформы, так как это может привести к нарушению герметичности и разрушению узлов гидросистемы избыточным маслом, вытесняемым из цилиндров при последующем опускании рабочих органов. Уровень масла в масляном баке гидросистемы трактора должен быть в пределах прямоугольного участка отражателя масломерного окна (см. рис. 56).
При работе с разбрасывателем минеральных удобрений 1РМГ-4, метателем тюков МТ-1 и сеялками, имеющими гидропривод с постоянной циркуляцией масла в магистралях, идущих ют гидросистемы агрегатируемой машины к боковым выводам гидросистемы трактора, устанавливайте специальные маслопроводы, прилагаемые к машине.
При работе с сельскохозяйственными машинами, имеющими гидромоторы и требующими минимального противодавления «масла в сливной (дренажной) магистрали, соединяйте сливную магистраль этих машин с заливной горловиной масляного бака трактора.
При остановке и других перерывах в работе рукоятку распределителя трактора, управляющую боковыми выводами, устанавливайте в нейтральное положение, что соответствует выключению гидромотора агрегатируемой машины.
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
zinref.ru
|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
8. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Дизель
Пусковой двигатель
Раздельно-агрегатная гидравлическая система
Силовая передача
Рулевое управление
Электрооборудование
Автоматическая сцепка СА-1
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|
zinref.ru