Органы управления трактора мтз 80 82 фото – Органы управления

Содержание

Кабина, органы управления, двигатель, расход топлива трактора мтз 80

Оглавление:

Трактор МТЗ 80 (второе название «Беларус») является усовершенствованной версией МТЗ 50. Разработан и выпущен на Минском тракторном заводе с 1974 года. Его комплектация сходна с другими моделями: передние колеса меньшего диаметра, а задние ведущие большего; двигатель расположен спереди; привод на задние колеса.

Основной модификацией этой модели является трактор МТЗ 82, который отличается полным приводом на все колеса. Также в ходе развития на базе МТЗ 80 разрабатывались и другие вариации. Например, МТЗ 80.1 отличается от базовой модели только увеличенным размером кабины, а МТЗ 80В – присутствием реверсивного редуктора.

Установлено электрооборудование: генератор с выпрямителем (ток переменный), аккумулятор, стартер, реле-регулятор, фары, поворотники, габаритные огни, сигнал, измерительные приборы, розетки.

Двигатель трактора мтз 80

Двигатель трактора МТЗ 80 дизельный, четырехтактный с четырьмя цилиндрами и в двух модификациях: Д-240 и Д-240Л. Может развивать мощность до 75-80 лошадиных сил. Запускается через пусковой двигатель (Д-240Л) или электро стартер (Д-240).

большую часть площади двигателя занимают чугунный блок цилиндров. В них по специальным  каналам распространяется охлаждающая жидкость. Сверху на них закреплена головка блока цилиндров. А снизу находится картер из алюминия с масло насосом. Пуск двигателя происходит из кабины ключем. Присутствует электрофакельный нагреватель для запуска в холодное время.

На данной модели имеется механическая трансмиссия и девять ступеней на коробке передачи- 18 уровней вперед и 4 назад. Тормоза на задних колесах дисковые, управляемые раздельно. Чтоб колеса лучше контактировали с дорогой, на задних колесах установлены специальные грузы.

Кабина трактора мтз 80 описание

Кабина трактора МТЗ 80 закрытая с функцией охлаждения и нагрева воздуха. Крепится к самому трактору при помощи амортизаторов, что уменьшает тряску при езде.

Стекла широкие, по всему периметру кабины, что обеспечивает оптимальный обзор.

В крыше есть люк для вентиляции. Сидение с амортизатором может быть отрегулировано под водителя. Из дополнительных аксессуаров тут есть аптечка, термос, вешалки.

Органы управления трактора мтз 80 (Беларусь)

Перед водителем находится руль, педали и рычаги для управления, приборная панель с указателями и переключателями, то есть органы управления трактора МТЗ 80. Если рассмотреть подробнее, то в систему управления входят рычаги управления:

  • воздухозаслонкой карбюратора,
  • гидросистемным распределителем и насосом,
  • подачей топлива,
  • силовым регулятором,
  • краником пускового двигателя;
  • переключатели поворотов, света (дальнего и ближнего),
  • кнопка стартера,
  • включатель габаритных огней.

Гидросистема трактора мтз 80 схема и характеристики

Гидросистема трактора МТЗ 80 раздельно-агрегатного типа с насосом НШ-32, гидрораспределителем на три секции, гидроцилиндром для управления плугом. Общая емкость насоса – 21 л. Он применяется, чтоб создавать давление при потоке масла в системе, когда на трактор прикреплено дополнительное оборудование.

Благодаря ей трактор может работать вместе с дополнительными орудиями, применяющимися в сельскохозяйственной деятельности, у которых есть или отсутствуют колеса. Можно даже перераспределить силу на задние тракторные колеса с чтоб увеличить сцепление.

Расход топлива трактора мтз 80

Расход топлива трактора МТЗ 80 – девять литров в час. Это средний показатель. Например, модифицированный МТЗ 82 тратит 12 литров. При подсчете расхода учитывается мощность двигателя. Чтоб не превышать данный показатель и даже немного сэкономить, нужно вовремя диагностировать все важные составляющие машины, резину подбирать в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, и не перегружать двигатель высокими оборотами.

Трактор МТЗ 80 – идеальная машина для сельскохозяйственной деятельности. Подходит для эксплуатации на всех этапах полевых работ – при вспашке, культивации, посеве и уборке. Кроме этого, с их помощью можно выполнять погрузку и разгрузку, коммунальные и дорожные работы. Отлично справляется с заданиями в трудных погодных условиях и на бездорожье. О популярности трактора свидетельствует тот факт, что выпуск таких моделей не прекратился, а лишь изменилось название на Белорус 80.

avto-motor.com.ua

Органы управления МТЗ-82: Полный список элементов

Полный перечень управляющих органов трактора Беларусь. Описание доступных положений для рычагов и переключателей.

Трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 отличаются не только своей надёжностью и долговечностью, но и довольно простым управлением. Хотя при этом нельзя не отметить того факта, что органы управления весьма обширны и разнообразны, а их число способно поразить воображение неподготовленного пользователя. Именно о них, их особенностях и назначении, и пойдёт речь в рамках этого материала.

Управляющие органы МТЗ – разнообразие, которое радует

Ну что же, начнём знакомство с органами управления трактором:

  • Блоки предохранителей плавкого типа;
  • Рукоять троса аварийной остановки силовой системы – её втягивание приводит к остановке дизеля;
  • Управляющий рычаг по регулировке муфты сцепления и шестерёнок активации редуктора на пусковом моторе;
  • Рукоять настройки воздушной заслонки на пусковом двигателе – её вытягивание открывает заслонку, втягивание – закрывает;
  • Педаль управления топливом и рычаг для контроля – в крайнем верхнем положении наблюдается нулевая подача топлива, его перемещение вниз вызывает её увеличение;
  • Рукоять по управлению краном на топливном баке в пусковом моторе – её вытягивание открывает краник, возвращение в исходное положение – закрывает;
  • Управляющий маховик на шторке водяного радиатора – его вращение по часовой стрелке поднимает шторку, поворот в обратную сторону — закрывает её;
  • Рукоять контроля дифференциальной блокировки – имеет три позиции: «автоблокировка», «принудительное блокирование», «блокировка неактивна»;
  • Выключатель магнето на пусковом моторе – отвечает за подачу тока на свечу;
  • Выключатель звуковых оповещений;
  • Переключатель поворотов;
  • Переключатель света – дальнего и ближнего;
  • Тумблер стеклоочистителя;
  • Рулевое колесо.

Органы управления – изучение продолжается

Продолжаем изучать органы управления трактором:

  • Стартерный выключатель – имеет три позиции: «включён стартер и электромагнитный клапан», «стартер выключен», «включена спираль на подогревателе электрофакельного типа»;
  • Рукоять фиксации руля;
  • Рычаги контроля гидросистемного распределителя – их три и каждый из них имеет такие положения: «нейтральное», «плавающее» и «подъем»;
  • Рукоятка контроля ГСВ – доступны такие фиксированные позиции: «сброс давления», «заперт», «включен» и «выключен»;
  • Рычаг контроля ВОМ – может быть в позиции «выключен» или «включен»;
  • Рукоять контроля стояночно-запасного тормоза;
  • Рычаг контроля регулятора позиционного типа – перемещение до упора от себя опускает ограничительное орудие, перемещение в обратном направлении его поднимает;
  • Рукоять активации блокиратора на навесном приспособлении;
  • Тяга контроля раздаточного короба – представлена в трёх позициях: нижняя крайняя с фиксацией упора, средняя с удерживанием упора в среднем стоечном пазу, верхняя крайняя с фиксацией по верхнему стоечному пазу;
  • Выключатель аккумуляторной «массы»;
  • Выключатель переднего освещения;
  • Педали тормозов;
  • Соединительный брус тормозных педалей – отвечает за блокирование педалей для проведения одновременного торможения обоими тормозами;
  • Переключатель позиционного регулятора – его поворот вправо активирует регулирование позиционного типа, влево – силового;
  • Рукоять переключения между передачами;
  • Крышка на смотровом люке, открывающем доступ к ручке по регулированию краника на силовом регуляторе и переключателю;
  • Повод перемыкания заднего ВОМ с синхронного привода на независимый.

Управляющие компоненты – завершающие штрихи

Изучение органов управления продолжается:

  • Выключатель отопительного и охлаждающего комплекса в кабине;
  • Тяговая рукоять по контролю за гидрокрюковыми захватами – в верхнем положении захваты пребывают без нагрузки, в нижнем – испытывают её;
  • ГСВ-маховик для мониторинга давления подпора в пределах главного цилиндра гидросистемы – его поворот против часовой стрелки снижает интенсивность давления, по часовой – увеличивает;
  • Педаль муфты сцепления;
  • Регулятор переключения на понижающем редукторе – здесь имеется две позиции: прямая и понижающая передача;
  • Центральный переключатель – имеет три позиции: крайняя передняя – выключено, средняя – включена большая часть потребителей тока, выдвинутая крайняя – включены все потребители сети;
  • Маховик устройства по блокировке высотной регулировки руля;
  • Рукоять активации и деактивации компрессорного привода;
  • Рычаг включения привода;
  • Рукоять и рычаг активации насоса в гидросистеме — может пребывать в позиции «насос выключен» и «насос включён». Смена режима осуществляется посредством оттягивания фиксатора вместе с пластиной, вплоть до их выхода из блокировочного паза и перемещения рычага в нужную сторону;
  • Рукоять рычага;
  • Рукоять активации насоса;
  • Поводок, отвечающий за переключение ВОМ двухскоростного типа – его поворот в положение «I» включает первую скорость, поворот в позицию «И» – вторую. Перед переключением следует отвинтить на один оборот фиксирующий болт, а после переключения завинтить его обратно до упора;
  • Болт;
  • Валик, переключающий ВОМ двухскоростного типа.

Заключение

Как вы сами смогли убедиться, число управляющих органов действительно представлено довольно-таки обширным ассортиментом. Впрочем, ничего сверхсложного в них нет, и при должном терпении и внимательности, изучение основ управления трактором не составит особого труда. 

mtz-80.ru

Обзор органов управления трактора МТЗ

В руководстве по эксплуатации тракторов МТЗ подчеркивается важность тщательного изучения функций, устройства органов управления белорусской автотехники.

Поэтому сегодня ООО «» еще раз напомнит вам о расположении приборов управления на примере колесного трактора Беларус 80 и его модификаций.

Основные органы управления современного трактора:

  1. Рукоятка останова дизеля (аварийного).
  2. Механизм действия – при аккуратном вытягивании рукоятки прекращается подача горючего. Затем происходит остановка двигателя. В некоторых модификациях монтируется рукоятка управления отопителя. В тракторах с ГУР имеется рукоятка для управления блока дифференциала.
  3. Маховичок. Главная задача механизма – переключение шторкой радиатора. Принцип работы – поднятие шторки происходит в результате поэтапного вращения детали. Как только маховичок начинает вращаться против часовой стрелки – шторка постепенно опускается.
  4. Педаль для включения блокировки дифференциала. При сильном нажатии на соответствующую педаль происходит блокировка заднего моста колесной автотехники.
  5. Переключатель ЭФС.
  6. Переключатель стеклоомывателя.
  7. Переключатель для управления световыми приборами.
  8. Выключатель сигнализации. Может устанавливаться в кабину трактора и радиоприемник.
  9. Переключатель звукового сигнала, дальнего и ближнего света, указатель поворотов.
  10. Механизм для быстрой регулировки положения по высоте рулевого колеса.
  11. Выключатель стеклоочистителя.
  12. Переключатель вентилятора отопителя.
  13. Выключатель задних фар.
  14. Выключатель установленного знака «автопоезд».
  15. Плафон. Обычно комплектуется дополнительным выключателем.
  16. Воздухораспределитель для отопления и вентиляции.

На рисунке, под номером 27, 28, 29 показано расположение таких органов управления трактором МТЗ как рычаги распределителя гидросистемы, выводы боковые – левый и правый, задние выводы.

Продолжаем изучать органы управления трактором МТЗ:

30. Пульт для управления работы тахоспидометра.

31. Прибор для выключателя стартера.

32. Рычаг для быстрого выключения редуктора (понижающего).

33. Планка, соединяющая тормозные педали для слаженного торможения.

34. Педаль для управления системой подачи топлива.

35 и 36. Педали для торможения трактора МТЗ.

37. Рукоятка для фиксации наклона колонки (рулевой).

38. Педаль для управления муфтой сцепления.

39. Рычаг переключения передач.

40. Рычаг для управления навесного оборудования.

41. Рычаг, управляющий раздаточной коробкой ПВМ.

42. Рычаг управления работой стоячного тормоза.

43.Фиксатор рукоятки для фиксирования регулятора силы.

44. Рукоятка, управляющая системой подачи горючего.

45. Рукоятка, которая управляет силовым регулятором.

46. Рукоятка для управления ВОМ (задним).

47. Выкл. «массы» аккумуляторных батарей.

48. Фиксатор спинки.

49. Болт, закрепления ремня безопасности.

50. Рычаг, который фиксирует сиденье в продольном положении.

51. Рукоятка, с помощью которой очень просто отрегулировать положение по массе водителя.

52. Переключатель позиционной рукоятки.

53. Маховичок. Главная задача механизма – точная регулировка скорости силового регулятора.

54. Рычаг, который управляет положением гидрокрюка.

55. Регулятор, переключающий задний ВОМ.

56. Регулятор, включающий компрессор МТЗ.

57. Рычаг для быстрого включения насоса.

58. Поводок для переключения ВОМ (задний).

Органы управления трактором МТЗ требуют аккуратного обращения, периодического осмотра.

При обнаружении поломок или же ошибок в работе рекомендуем заменить элементы новыми запчастями МТЗ или обратится за помощью специалиста по ремонту колесных тракторов МТЗ.

mtzrostov.ru

Статьи | Ремонт тракторов и спецтехники

Оглавление:

Т4 — трактор гусеничный выпускавшийся на Алтайском ТЗ с 1964 по 1970 годы, предназначался для выполнения различных сельхоз работ (глубокой вспашки, сплошной культивации, посева и уборки сельхозкультур), а также плантажных и землеройных работ на повышенных скоростях в комплекте с навесным, полу навесным и прицепным гидрофицированным оборудованием.

Обычная пахота с использованием пяти корпусного плуга могла производиться со скоростью 5—7 км/час. Обладающий большой тягой трактор Т-4 мог использоваться в строительстве, в промышленности, в мелиорации и на транспорте. Читать далее →

Оглавление:

Гусеничный трактор ДТ 75 — предназначен для того, чтобы выполнять самые разные задачи в сельскохозяйственном секторе. Его успешно используют во всех странах бывшего СССР, и за все время производства трактора и его модификаций было продано более 2 млн. экземпляров. Читать далее →

Оглавление:

Трактор МТЗ 80 (второе название «Беларус») является усовершенствованной версией МТЗ 50. Разработан и выпущен на Минском тракторном заводе с 1974 года. Его комплектация сходна с другими моделями: передние колеса меньшего диаметра, а задние ведущие большего; двигатель расположен спереди; привод на задние колеса. Читать далее →

Оглавление:  naveska na mtz belorus

Трактора МТЗ или как их по другому ещё называют «БЕЛОРУС» – это универсальные колесные тракторы, которые предназначаются не только для того чтобы проводить различные сельскохозяйственные работы с использованием совершенно разных навесных агрегатов, но и для большей легкости посадки разных сельскохозяйственных культур, плюс ко всему также могут использоваться как в качестве базового шасси под бульдозерно-разгрузочное так и как дорожно-уборочное оборудование. Читать далее →

Оглавление:

Зерноуборочный комбайн Нива ск 5 — это самоходный комбайн производительностью 5 кг/с, выпускавшийся в СССР c 1970-го года заводом «Ростсельмаш». Когда-то комбайн «Нива» СК-5 был наиболее распространен в СССР и являлся своеобразной «визиткой» советского сельскохозяйственного машиностроения. Читать далее →

Оглавление:

Дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо — технические характеристики

Данный дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо, несмотря на устаревшую конструкцию и средние технические показатели, имеет довольно широкое распространение. Благодаря тому, что автомобили с этим двигателем выпускались долгое время, и сейчас сохраняется большой спрос, вызванный надежностью, высокой ремонтопригодностью, широкому распространению запчастей на эти двигатели. Читать далее →

Оглавление:

Трактор МТЗ 82: расход топлива

Расход топлива Трактора МТЗ 82 можно посмотреть в путевом листе, где указывается норма расхода топлива и фактический расход топлива. При этом же документе планируют будущий расход горюче-смазочной смеси. Таким образом владелец может просчитывать расход и рассчитывать будущие затраты.

Читать далее →

Оглавление:

Трактор Т 40 описание и фото

Трактор Т 40 Липецкого завода – универсальное колесное транспортное средство для работы в средних широтах нашей родины. На него установлен экономичный дизельный двигатель. Для работы можно применять как прицепное, так и навесное оборудование, что бы облегчить сельскохозяйственные работы. Можно осуществлять вспашку поля, работать с косилкой. Читать далее →

Оглавление:

Трактор Т 170 описание и характеристики

Выполняя тяжелые виды работ невозможно обойтись без трактора Т-170. Он максимально функционален, та как имеет широкий модельный ряд. Высокое качество сборки, которое сочетается с высокой мощностью, на порядок превышает спрос на этот вид техники. Читать далее →

Оглавление:

Общие характеристики трактора МТЗ 82

Трактор МТЗ-82 является одним из известнейших представителей в своем классе (тяговый класс составляет 1.4). Официальный изготовитель — Минский тракторный завод. Две ведущие оси, привод на 4 колеса, мощность — 81 лошадиная сила, отличительная черта среди «собратьев» — наличие реверсивного редуктора, это далеко не полный ряд достоинств известного «труженика». Давайте познакомимся с ним поближе. Читать далее →

Оглавление:

Трактор к 700 описание и характеристики

Трактор К 700 — четырех колесный трактор, созданный в советском союзе для общего назначения. Это трактор пятого тягового класса, повышенная проходимость которого достигается за счет всех ведущих колес. Предназначен для работы в сельском хозяйстве, строительстве дорог, для транспортировки и др. Обычно используется в агрегате с прицепными широкозахватными, навесными и полунавесными машинами, для вспашки и глубокого рыхления почвы, дискования, культивации, лущения, посевов. Читать далее →

Оглавление:

Схема трактора МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и большинство остальных тракторов (задние колеса естественно,больше передних) и они имеют полурамную конструкцию. На трактор устанавливают, чаще всего, дизель Д 240 с запуском от электростартера или же Д 240Л с уже запуском, который уже исходит от карбюраторного пускового двигателя. Читать далее →

Передний мост трактора МТЗ 82

Передний ведущий мост трактора МТЗ 82 выглядит как объединенные в один общий узел механизмы, при их помощи передается крутящий момент от карданной передачи к передним колесам, обеспечивая, таким образом, поворот и стабилизацию управляемых колес, так же передаются толкающие усилия от передних ведущих колес остову трактора. Читать далее →

Оглавление:

Двигатели ПД-10: ремонт и устройство пускового двигателя

Для карбюраторных двигателей характерно, что они работают на любых оборотах. Именно поэтому их ставят на систему запуска дизельного двигателя. Пд 10 ремонт и устройство пускового двигателя какие мы рассматриваем здесь, имеют один или два цилиндра и работают при двух- или четырехтактном режиме. Читать далее →

Оглавление:

Лемех плуга и плуги общего назначения

Лемех плуга называют рабочую часть плуга, которая подрезает пласт земли и направляет его на отвал плуга. лемех находится на корпусе плуга, которые могут быть предназначены для старопахотных почв, которые несложно обработать при помощи плугов общего назначения, и плужные корпуса которыми пользуются при обработке запущенных участков. Читать далее →

avto-motor.com.ua

Трактор МТЗ 80 — технические характеристики, ремонт своими руками

Универсально-пропашный трактор МТЗ 80 один из самых популярных среди всех моделей, выпускаемых на Минском тракторном заводе. Такой агрегат можно успешно применять не только в сельском хозяйстве, но и в погрузочно-разгрузочных работах, в дорожно-строительной сфере. Благодаря повышенной проходимости, повышению агротехнических показателей и улучшению тягово-сцепных качеств такая техника достаточно универсальна в своем применении.

Из чего состоит трактор МТЗ 80?

Сейчас проведем краткий обзор устройства агрегата МТЗ 80. Начнем пожалуй с двигателя. Итак, эту машину оснастили высококачественным мощным движком полуразделенной камерой сгорания. Также на отдельные части мотора были установлены предпусковые подогреватели. Запуск двигателя осуществляется с помощью электростартера. Система охлаждения трактора – жидкостная. Также такая модель оснащена генератором.

Трансмиссия трактора – механическая. Что касается муфты сцепления, то она как у многих подобных агрегатов однодисковая, сухая и постоянно замкнутая. Коробка передач МТЗ 80 девятиступенчатая и оснащена понижающим редуктором. К тому же установка ходоуменшителя допускается опционально. На некоторых тракторах можно встретить гидроуправляемую коробку передач, которая может переключаться под нагрузкой. Задний мост оснащен дифференциалом с блокировкой.

Ходовая часть данного агрегата выглядит следующим образом. Задние колеса имеют жесткую подвеску, а передние – полужесткую. Задние колеса крепятся клеммовыми соединениями на ведущих осях. Такая их конструкция позволяет изменять ширину колеи (1400 – 2100 мм). К тому же колея на передних колесах также регулируется (1200 – 1800 мм). Повороты осуществляются с помощью управления передних колес. Также есть еще и гидроусилитель рулевого управления.

Для агрегата также характерна раздельно-агрегатная гидравлическая система.

Технические характеристики:

  • мощность: 80 л. с.
  • двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, дизельный
  • расход топлива: 238 г/кВт в час
  • скорость: 34,31 км/ч
  • КПП: 18 вперед и 4 назад
  • топливный бак: 130 л
  • габариты (длина/ширина/высота):3815х1970х2470х мм
  • масса конструкционная: 3520 кг
  • вес со всем снаряжением: 6300 кг
  • дорожный просвет: 470 мм

Трактор МТЗ 80 оснащен герметизированной безопасной кабиной с печкой, с системой вентиляции и удобным сидением, которое регулируется под рост оператора.
Электрооборудование агрегата состоит из источников и потребителей электроэнергии. Вся электросистема выполнена по одноприводной схеме. А именно все металлические детали играют роль одного из проводов тока. Вот, кстати, вам электрическая схема этой машины:

Стоит отметить, что данная модель агрегата имеет множество модификаций. Среди основных стоит выделить МТЗ-80Р, МТЗ-80Н и МТЗ-82. Первая модель оснащена дополнительным задним мостом. Вторая отличается своим пониженным центром тяжести, благодаря тому, что оснащена колесами меньшего диаметра. А вот МТЗ-82 выпускается с малой кабиной и полным приводом.

Органы управления

Благодаря оснащению трактора механизмом навески, к агрегату можно прикрепить разнообразное навесное оборудование: КУН, окучники, фрезу и другие. А для использования оборудования в зимнее время, многие владельцы приобретают или изготавливают сами цепи на колеса, которые обеспечивают противоскольжение техники.

Ремонт МТЗ-80

Поскольку множество запчастей производятся отечественным производителем, то найти нужную деталь проблемы не составит. Но в первую очередь стоит понимать, что для длительной и эффективной работы оборудования нужно проводить своевременный техосмотр всех механизмов.

Вот вам чертеж электрической проводки на случай диагностики электрооборудования:

Регулировка сцепления

Ее стоит осуществлять, опираясь на схему. Регулировка состоит из нескольких этапов:

  1. Начинаем регулировку со свободного хода педали управления муфты.
  2. Регулируем длину блокировочной тяги тормозка.
  3. Регулируем отжимные рычаги сцепления.

Если у вас сохранились все документы на трактор, то и обязательно есть инструкция по эксплуатации. В этом документе расписаны подробно все детали по ремонту и не только. Там вы сможете найти информацию как завести трактор с пускача, из каких этапов состоит подготовка к работе, как осуществить ремонт ходовой части и других механизмов.

sadovij-pomoshnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *