Он же вяз: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Карагач - Столярная мастерская Дениса Куликова

Карагач, он же вяз или ильм, является листопадным деревом с широкой густой кроной со свисающими тонкими ветвями. Тонкие ветки и семена этого дерева — это питательные вещества для животных, а кора используется в лекарственных целях. Данные деревья относятся к роду ильм (Ulmus), который не редко можно встретить в наших лесах. Данный вид является соседом клена и липы, названия же у них различные. В Европе данное дерево принято называть вяз или берест, в Азии же карагач. Молодым деревом карагач растет быстро, с возрастом рост замедляется. Жизненный цикл у этого дерева достигает пятисот лет. Количество разновидностей и гибридов деревьев рода ильм много: вяз гладкий, вяз полевой, вяз шершавый, вяз мелколистный и многие другие.

Карагач любит расти в местах с достаточным количеством солнечного света, широко распространяя свою лиственную крону. Он не боится ни стужи, ни знойной жары. К почве дерево не требовательно, хотя в плодородных землях растут охотнее. Вяз охотно используется при озеленении городов и поселков на улицах и в парках, а также обсадки дорог. Являются основными растительными единицами Европы, Северной Америки и районов Европейской части России.

Особенности карагача не только в красоте, но и долговечности

Древесина дерева карагач обладает полезным свойством сопротивляться гниению при нахождении в среде с повышенной сыростью. Много лет назад в Европейских городах использовали полый ствол дерева как водопроводные трубы. Именно поэтому применение слэба карагач, а также изготовление мебели из данного вида способствует не только красоте, но и долговечности. Структура дерева — темно-коричневое ядро и более светлая заболонь. Рисунок древесины в виде параллельных или ломано-тангентальных полос. Материал карагач является твердым, упругим, крепким, вязким, но хорошо поддающимся обработке. Плотность в сухом состоянии варьируется от вида и составляет в среднем около 560 кг на м куб. За свои характеристики широко применяется в мебельном производстве, в столярных работах. Распил карагача с красивым рисунком имеет высокую ценность.

Рекомендации по уходу за бонсай из китайского вяза

Рекомендации по уходу за бонсай из вяза китайского (В’яз)

Китайский вяз (Ulmus рarviflora) является эндемическим видом Юго-Восточной Азии, особенно Китая. Там он вырастает внушительных размеров - 25 метров в высоту с диаметром ствола около 1 метра.

Способность к густому ветвлению и мелкий лист делают китайский вяз хорошим материалом для бонсай. Этот вяз часто путают с дзельквой, но если посмотреть на их листья, то разница становится очевидной. Китайский вяз является самым популярным вязом в бонсай, хотя другие вязы также неплохо подходят для этих целей.

Если вам нужна помощь в определении вашего дерева, попробуйте воспользоваться нашим определителем.

 

 

Рекомендации по уходу за бонсай из китайского вяза

 

Рекомендации по уходу за бонсай из китайского вяза

Расположение: Китайский вяз хорошо растет на открытом солнце, а также в полутени. В мягком климате он может оставаться на улице и зимой. Китайский вяз, приобретенный как «комнатный» бонсай, летом можно содержать на улице, а зимой его лучше поставить в незамерзающее помещение. Китайский вяз, как правило, выдерживает небольшие минусовые температуры, но, как представляется, это зависит от региона, из которого он был привезен. Вязы из северных районов Китая, судя по всему, более морозостойкие, чем те, что происходят из южных регионов. В зависимости от температуры их зимовки китайские вязы могут либо сбрасывать листья на зиму, либо сохранять их до появления новых побегов весной.

Полив: Китайский вяз требует обильного полива по мере просыхания грунта. При этом следует избегать как полного высыхания грунта, так и его постоянного переувлажнения.

Удобрение: В период вегетации китайский вяз необходимо хорошо удобрять. Специальные удобрения для него не требуются. Хорошо работает сочетание использования твердых органических удобрений и хорошо сбалансированной жидкой химической подкормки. В период зимнего покоя, при нахождении в холодном месте, его удобрять не надо.

Обрезка: Если позволить китайскому вязу расти свободно, то он быстро потолстеет. Он хорошо реагирует на регулярную обрезку, которая способствует густому ветвлению, а после радикальной обрезки на его старой коре легко просыпаются спящие почки. Давайте побегам вырасти до 3 или 4 междоузлий, а затем обрезайте их до 1-го или 2-го листа. Поздняя осень является хорошим периодом для обрезки толстых ветвей. Вяз хорошо формируется с помощью проволоки и растяжек.

Пересадка: Молодые китайские вязы следует пересаживать раз в два года, более старые и крупные экземпляры можно пересаживать реже. Весна является лучшим временем для пересадки. Поскольку китайский вяз склонен к образованию спутанной корневой системы, обрезку корней необходимо проводить, тщательно их расправляя, чтобы сформировать максимально красивое небари. Китайский вяз не особо требователен к почве, но она должна быть хорошо дренированной. Можно использовать стандартную почвенную смесь.

Размножение: Китайский вяз легко размножается черенками. Размножение семенами рекомендуется в меньшей степени.

Для получения более подробной информации об этих техниках, ознакомьтесь с нашим разделом об уходе за бонсай.

 

 

Пример бонсай из китайского вяза (Ulmus рarviflora, В’яз)

Вяз шершавый. Бытующие в народе легенды и мифы

В античные времена у древних греков вяз был олицетворением грусти, он якобы осенял вход в подземное царство Аида. Такое же отношение к нему сохранялось и в Древнем Риме.

С другой стороны, деревья вяза использовали как естественную долговременную опору для виноградных лоз. Лиана оплеталаствол и ветви и осенью с ветвей дерева свешивались гроздья спелого винограда. Поэтому, в Древней Греции это дерево было тесно связано с Дионисом – богом, покровительствовавшим виноградарству и виноделию. А такие, оплетённые виноградом деревья в народе называли “женатыми”, и в связи с этим вяз почитался и в культах божеств любви и брачных уз – Афродиты (Венеры), Эрота (Купидона), Гименея.

Нередко в домах древних греков и римлян ставили изготовленные из древесины вяза ларцы. Считалось что в них живут духи-хранители домашнего очага.

На Британских же островах вяз был символом долголетия, так как доживал до 600 лет.

В старославянской мифологии вяз служил живым прообразом символичного древажизни (мирового древа), соединяющим землю с небесным пространством.

Также с глубокой древности вяз почитался как целебное растение и связывался с Великой Матерью и Богиней Земли. Ирландцы считали его жилищем мифического лесного народца “фейри”, который сочетал в себе и ангельские и демонические черты.

В средневековье рыцари делали из вяза копья не только из-за прочности древесины. Считалось, что вязовые копья вселяют в воина отвагу и приносят удачу в сражении. В магии вяз привносит в заклятие устойчивость и опору.

С магической точки зрения вяз обладает мощной энергетикой. Не зря говорят, что мимо него просто так не пройдёшь. Захочется к нему подойти и прикоснуться.

Своими защитными действиями вяз в некотором роде похож на бук, но отличие заключается в его способности достигать монолитности энергий за счёт их связывания. Если его посадить во дворе, то он будет как бы связывать, сплетать энергетические потоки, создавая из них защитную сеть. Но здесь важно помнить, что он связывает только те энергии, которые уже имеются. Поэтому желательно, чтобы во дворе росли ещё какие-нибудь деревья, которые могут притягивать из пространства положительные энергии, например, такие, как ольха или дуб. В такой “связке” он создаст надёжную защиту от отрицательных вибраций и негативных энергий.

Древесина имеет еле заметный, приятный аромат и создаёт особую атмосферу в доме. Считается, что этот запах положительно влияет на нервную систему человека.

Дерево вяз гладкий. Как выглядит на фото, описание листьев, коры, ствола, сферы применения

Данное дерево относят к семейству вязовых, и растет в Европе, Скандинавии, Крыму, на Кавказе и Англии. Вырастает до 25 метров в высоту и способно прожить около 300 лет. Имеет прямой ствол до 1,5 метра в диаметре, покрытый гладкой, темно-коричневого оттенка, корой. Цветет с марта по апрель, перед распусканием листьев, маленькими, невзрачными цветочками с пурпурными тычинками. Плоды начинают созревать в мае-июне и имеют вид округлых крылаток с орехом в центре. Вяз плодоносит каждый год, начиная с семи летнего возраста. Морозостойкий, и может переносить морозы до -28 градусов. Дерево имеет мощную корнесистему, растет довольно таки быстро: за год вырастает на 50 см в высоту и до 30 см в ширину.

Исторические сведения

Имя вяза гладкого сотворилось от кельтского «elm», что обозначает вяз. На Руси данное слово интерпретировалось как «гибкий прут» и пускали в ход древесину данного древа для производства повозок и саней. Используя гибкость вяза, наши предки применяли его как хороший строительный материал, а также изготавливали оружие. Это дерево применяли для изготовления домашней утвари: дуги, оглобли, спицы и многое другое.

Кору дерева применяли при дублении кож, а луб этого дерева использовали для изготовления мочал. Листья и молодые побеги вскармливали скоту.

Разведение и уход

Размножение вяза гладкого происходит, в основном, семенами, изредка порослью от нее. Семена могут храниться в герметично закрытой посуде 2 года и не терять свою всхожесть. Семена высеваются сразу же после созревания в течении 1-2 недель. При этом производить предварительную подготовку не требуется. Они высеваются рядами с шагом 20-30 см, засыпаются землей и обильно поливаются. Вяз неприхотлив к условиям и спокойно переносит избыток влаги и ее недостаток. Может расти в тени, но лучше развивается при хорошем освещении.

В первые недели после посадки, следует обильно поливать посеянные семена, а в жаркую погоду прикрываются пленкой до появления первых всходов. Высаживая вяз, следует учитывать, что он быстро растет и, что вскоре своей кроной он будет затенять другие светолюбивые растения. Замечено, что вяз гладкий угнетающе действует на виноград. В связи с этим, следует учитывать их непереносимость друг к другу и садить их подальше один от одного.

Болезни вяза гладкого

С помощью короедов распространяется голландская болезнь этого дерева. Ее основой является гриб Ophiostoma ulmi и поражает слабые деревья. При повреждении растение может погибнуть за несколько недель или болеть на протяжении многих лет.

Голландская болезнь характеризуется быстрым засыханием ветвей. На таких ветвях листья или не распускаются вообще или их очень мало. При заражении этой болезнью дерево, как правило погибает и его уже не спасти. В основном, эта болезнь прогрессирует на сильно увлажненных почвах.

Фармакологические свойства и применение в медицине

Вяз гладкий содержит вещества, которые обладают вяжущим, мочегонным, снимающим воспаление и антибактериальным свойством.

Народная медицина использует отвары коры этого дерева для лечения воспаления мочевого пузыря, воспалении соединительных тканей, а также при отеках. Кроме этого применяли для различных кожных заболеваний, а также при заболеваниях пищеварительной системы, при диареях. Отваром из листьев вяза лечили колики, заживляли раны, которые долго не заживали.

При лихорадке и простудных заболеваниях помогают настои из коры вяза, с добавлением березовых почек и ивы. Этот настой имеет много слизи (продукт секреции клеток) и дубильных веществ, которые оказывают на организм человека благотворное действие при ожогах и дерматитах.

В качестве лекарственного сырья заготавливают кору и листья вяза гладкого. Кора заготавливается весной, когда происходит сокодвижение, а листья в июне, в сухую погоду. Обычно для этой цели используются деревья, запланированные под вырубку. Заготовленный таким образом материал подсушивают в местах, закрытых от прямых солнечных лучей. Его можно использовать в течении 2-х лет. Из этого лекарственного сырья делают отвары и настои.

Древесина вяза гладкого обладает уникальной способностью: она долго сопротивляется гниению при большой влажности. Эта его особенность широко применялась в Европе – из стволов вяза, выдолбленных изнутри, делали трубы для подачи воды. При строительстве первого Лондонского моста, в качестве опор, была применена древесина вяза.

Это растение можно отнести к ранним медоносам. В хорошую погоду можно возле этого дерева увидеть много пчел, собирающих нектар.

Так как вяз имеет мощную корнесистему, то его применяют в оградительных насаждениях, в свою очередь закрепляющих насаждениях. Кроме этого его листья задерживают гораздо больше пыли, чем другие деревья, и он с успехом занимает свое место в парковых посадках.

Некоторые распространенные виды

  • Английский вяз. Предпочитает юг и запад Европы. Является составной частью широколиственных, смешанных лесов, растет на богатых почвах вблизи рек и озер. Очень морозостойкое дерево в высоту до 50 метров.
  • Вяз Андросова. Представляет собой гибрид между приземистым и густым вязом. Может вырастать в высоту до 20-ти метров. Очень любит умеренно-влажную почву, но очень хорошо переносит засушливые периоды. Зимостоек.
  • Граболистный вяз. Нетребовательное к почве, солеустойчивое, достаточно зимостойкое дерево. Применяется при образовании живых изгородей, при оформлении парков, скверов и садов.
  • Густой вяз. Больше предпочтение отдает дикой природе Средней Азии. Это дерево имеет густую, широкопирамидальную крону с 30-ти метровым стволом. Засухоустойчив.
  • Лопастый вяз. Основное место произрастания – Восточная Азия и Дальний Восток. Достаточно теневыносливое и морозостойкое дерево.
  • Приземистый вяз. Его можно встретить на Дальнем Востоке, в Забайкалье, Корее, Японии и на севере Монголии. Это не высокое дерево, до 15 метров в высоту, часто можно наблюдать в виде кустарника. Хорошо подходит для озеленения новостроек, уличных посадок, парков и скверов.
Лиственные деревья Сад: деревья и кустарники

«Человек, который входит в лес, должен понимать, что он на территории искусства» – журнал «Искусство» Ольга Киселёва Изображение предоставлено художником Ваша история с деревом из Бискарроса — рассказ о воскрешении. Но как можно быть уверенным, что вы спасли и вернули к жизни именно старый вяз, а не просто привили новое дерево к старому стволу? Прививка тут ни при чём.

Старое дерево умерло от графиоза, его срубили и распилили на куски ещё до моего приезда в Бискаррос. Когда меня пригласили сделать произведение в память о вязе, речь шла о скульптуре из этих спилов, что меня […]

Ольга Киселёва

Изображение предоставлено художником

Ваша история с деревом из Бискарроса — рассказ о воскрешении. Но как можно быть уверенным, что вы спасли и вернули к жизни именно старый вяз, а не просто привили новое дерево к старому стволу?

Прививка тут ни при чём. Старое дерево умерло от графиоза, его срубили и распилили на куски ещё до моего приезда в Бискаррос. Когда меня пригласили сделать произведение в память о вязе, речь шла о скульптуре из этих спилов, что меня не особенно вдохновило. Однако я узнала, что сохранились отростки старого вяза. Горожане неоднократно пытались их рассадить, но они погибали. Вместе с сотрудниками Национального института агрономии Франции (INRA) мы начали работать с этими отростками и выяснили, что сибирский вяз устойчив к графиозу. Тогда мы скрестили с ним один из отростков старого вяза — и этот отросток выжил.

Молодое дерево, которое сейчас выросло на месте средневекового вяза, зацветает точно теми же белыми цветами и тоже в форме венца. Старожилы, по крайней мере, очень довольны — они его узнали

Но как подтвердить, что дерево осталось прежним? Здесь нужна предыстория. В средние века в этом городе принц и пастушка полюбили друг друга, но юноше пришлось уйти на войну. Когда он вернулся, злые языки нашептали, что возлюбленная была неверна. Принц отверг девушку, и та умерла от горя под этим вязом. Потом и сам принц наложил на себя руки. С тех пор каждый год в годовщину смерти пастушки вяз зацветал белыми цветами, причём именно на этом дереве цветы располагались не по всей кроне, как это происходит обычно, а только в одном месте в форме круга — короны или венка. Во французском языке есть выражение «корона невинности», и считается, что таким образом дерево подтверждало чистоту и верность той девушки.

Почтовая открытка с изображением вяза Бискарроса. Начало XX века

Почтовая открытка с изображением вяза Бискарроса. Начало XX века

Почтовая открытка с изображением вяза Бискарроса. Начало XX века

У сибирского вяза — того дерева, что мы скрестили с французским, — другие цветы, но они тоже расцветают на всей кроне. Однако молодое дерево, которое сейчас выросло на месте средневекового вяза, зацветает точно теми же белыми цветами и тоже в форме венца. Как цвело старое, я видела только на фотографии, но выглядит это очень похоже. Старожилы, по крайней мере, очень довольны — они его узнали.

С этого проекта началась целая история. Мы спасли всего одно дерево — пусть исторически важное и воспетое трубадурами, — но остальные деревья этой породы умирают из‑за глобального потепления и вызванного им графиоза по всему югу Европы. С Сорбонной и Министерством экологии мы разрабатываем большую программу по спасению французских вязов.

Вся исследовательская работа была, вероятно, проведена учёными. Что в этом проекте делаете вы, художник?

Проект начался с того, что меня в качестве художника пригласили создать произведение на месте дерева. Мы дюшановским методом доказали, что спасённое дерево и есть произведение искусства, а также сделали скульптуру-футляр, защищавшую саженец в первые годы его жизни. И сейчас мы не просто сажаем деревья: всё происходит в форме перформанса, иногда он сопровождается выставками и созданием произведений искусства в тех местах, где возрождаются леса. Всё это делается не потому что я художник и чувствую себя обязанной что‑то нарисовать или добавить к живым деревьям, но чтобы рассказать людям, которые живут поблизости, что наша работа — это не просто лесопосадки, а возрождение утраченного. Человек, который входит в лес, должен понимать, что оказывается на территории искусства.

Проект заказала религиозная организация, которая затем запретила учёным исследовать возрождённое дерево и использовать его иначе как для целей культа, которые предполагают ритуальное сожжение смолы в храме и воскурение фимиама

Случай Бискарроса простой: город пригласил нас заняться деревом, мы его вернули к жизни, и все остались довольны. Но есть и совсем другие истории. Например — история израильского дерева афарсемон. Туда меня тоже пригласили в качестве художника, но пригласили уже не муниципальные власти, а биологи, которые возродили это дерево буквально из пепла. Однако вскоре они столкнулись с проблемами уже не научного, а политического свойства. Дело в том, что исследовательский проект заказала и профинансировала религиозная организация, которая затем запретила учёным исследовать возрождённое дерево и использовать его иначе как для целей культа, которые предполагают ритуальное сожжение смолы в храме и воскурение фимиама. Этот заказ стал частью большого проекта по возрождению Соломонова храма. Самого храма ещё нет, а вот дерево вернуть к жизни удалось. Однако биологи, которые занимались афарсемоном, параллельно начали исследовать его свойства и обнаружили, что смолы можно использовать не только в культовых и парфюмерных целях, но также для лечения и профилактики рака кожи. Но партнёры запрещают учёным дальнейшие разработки, поскольку дерево свято и никаких кремов от рака для простых смертных из него делать не следует. Чтобы рассказать миру о своих открытиях и призвать общественность на помощь, учёные решили добавить в проект художественное измерение и пригласили меня. Сейчас мы готовим первую выставку и ждём реакции.

Старейший вяз Бискарроса в цвету, апрель 2008

Фотография: (c) Emmanuele Doaré

Старейший вяз Бискарроса в цвету, апрель 2008

Фотография: (c) Emmanuele Doaré

Старейший вяз Бискарроса в цвету, апрель 2008

Фотография: (c) Emmanuele Doaré

То есть вы выступаете в качестве коммуникатора между учёными и обществом, чтобы в результате общество повлияло на их религиозных заказчиков?

Мы думаем, что если дерево войдёт в мир культуры, религиозной организации будет сложнее настаивать, что оно принадлежит исключительно ей. Наша выставка не просто о том, насколько афарсемон целебен. Она разворачивается параллельно в двух пространствах: одна часть в пустыне Негев, где он растёт, а другая — в Аммане. В этих местах существует два очень важных для региона музея: израильский Музей современного искусства Негев и Музей современного искусства Иордании — арабской страны, с которой у Израиля непростые отношения.

В обоих музеях разместится одна и та же инсталляция, с помощью которой мы разговариваем с этим деревом. Инсталляцию мы реализовали при помощи французской телефонной компании Orange: с её оборудованием мы можем услышать, о чём говорят деревья — а они общаются между собой, — и перевести их речь на человеческий язык.

В течение дня у дерева может меняться толщина и форма ствола — от круглой до овальной — в зависимости от того, что оно переживает. Можно послушать звуки, которые производят древесные волокна. А ещё дерево выделяет разные по химическому составу газы. Всё это методы, которыми оно общается с другими деревьями, птицами, растениями — всем своим окружением

Восприятие времени у дерева отличается от человеческого: с ним всё происходит крайне медленно. Одно слово оно проговаривает за полдня, то есть в день произносит всего три или четыре, и все они очень простые — «вода», «ветер», «тепло». Таким образом деревья передают полезную информацию соседям. И знаете, эти слова на иврите и на арабском языке одинаковы. В семитских языках вообще очень много общих слов, и те, которые используют деревья, одни и те же. Это значит, что природа этого региона говорит на одном языке, пока люди общего языка не находят.

А как вы узнаёте, о чём говорят деревья?

Мы работаем с французской лабораторией нейроботаники, её сотрудники общаются с растениями и даже обучают их разным вещам. Есть разные способы понять деревья. Например, в течение дня у дерева может меняться толщина и форма ствола — от круглой до овальной — в зависимости от того, что оно переживает. Можно послушать звуки, которые производят древесные волокна. А ещё дерево выделяет разные по химическому составу газы. Всё это методы, которыми оно общается с другими деревьями, птицами, растениями — всем своим окружением. Можно также измерять циркуляцию соков внутри ствола, их скорость, температуру. Это самые простые способы коммуникации с деревьями — всего их сегодня около пятнадцати.

Старейший вяз Бискарроса, 20 июня 2007

Фотография: (c) Eli Fortjel

Старейший вяз Бискарроса, сентябрь 2010

Фотография: (c) Caroline Lagrave

Старейший вяз Бискарроса, сентябрь 2010

Фотография: (c) Caroline Lagrave

Старейший вяз Бискарроса, январь 2005

Фотография: (c) A. H. Brookes

Как биологи понимают, что именно означает, например, изменение толщины ствола?

Изменение толщины означает, что дереву не хватает воды. Если меняется положение ствола в пространстве, это происходит под влиянием ветра определённой скорости и направления. Это простые вещи, которые не нужно долго объяснять. Разумеется, у самих учёных тем для общения с деревьями гораздо больше. Они, например, учат вставать упавшие деревья. Когда из‑за урагана падает ствол, дерево, как правило, умирает. Но некоторые умеют подниматься, поскольку в корнях создаётся необходимое напряжение, которое тянет ствол обратно. И биологи делают это знание доступным для многих деревьев. Вообще, жизнь растений — целый мир, о котором мы и не подозреваем.

Почему религиозная организация может предъявлять свои права на дерево? Особенно если это библейское дерево — культурное достояние человечества?

Афарсемон — не вполне библейское дерево, скорее иудейское. Патриарх Авраам, как известно, попытался принести в жертву своего сына, и вокруг скалы, где разворачивались эти события, царь Соломон воздвиг храм. В память об этом на протяжении веков коэны каждый день совершали символическое жертвоприношение из смолы афарсемона. Дерево стало священным, его было запрещено использовать для любых других целей, были разбиты специальные плантации, и еврейский народ их охранял. Клеопатра делала свои духи из смолы афарсемона: она специально посылала шпионов, которые её воровали, и устраивала войны, чтобы захватить плантации. Чтобы их защитить, были построены оборонительные сооружения, например Масада — крепость на берегу Мёртвого моря. Когда её осадили римляне и защитники поняли, что надежды нет, они подожгли плантации и покончили с собой. Уже в современную эпоху под пеплом нашли несколько окаменевших зёрнышек афарсемона. И сейчас мы сотрудничаем с лабораторией археоботаники, сотрудники которой ведут раскопки, разыскивая останки растений и анализируя их. Иногда эти растения удаётся возродить.

Что важнее — историческое дерево или символическое значение, присущее тем растениям, которые сейчас служат объектом почитания? Может ли другое дерево стать священным символом буддизма в иной биологической среде?

У вас ведь ещё есть проект с другим религиозным деревом — бодхи?

Считается, что под таким деревом Будда достиг просветления. Оно почитается как священное и растёт сейчас на севере Китая и даже у нас в Улан-Удэ. Однако на самом деле это не совсем то дерево, под которым медитировал принц Гаутама, а другая порода того же вида. Правильная порода, впрочем, тоже сохранилась, хотя далеко не так распространена. В этой истории мы задаёмся вопросом, что важнее — историческое дерево или символическое значение, присущее тем растениям, которые сейчас служат объектом почитания? Может ли другое дерево стать священным символом буддизма в иной биологической среде? Но про этот проект я пока мало что могу рассказать: он в самом начале, ещё не сделано ни одной работы.

Вяз малый (Ulmus Minor, также Ulmus Campestris), 1885

Ботаническая иллюстрация. Из сборника Отто Вильгельма Томе «Флора Германии, Австрии и Швейцарии в рассказах и картинках для школы и дома» Гера, Германия, 1885

Вяз малый (Ulmus Minor), 1767

Ботаническая иллюстрация. Из сборника Адама Вольфганга Виндершмидта «Изображения деревьев, многолетних растений и кустарников»

Из коллекции Гарвардского университета, США

Цветение вяза малого, 2008

Фотография: (c) Hermann Schachner

Ольга Киселёва. Цветы, листья, ветви и семена вяза малого

Изображение предоставлено художником. (c) Ольга Киселёва

Тема природы и экологии сейчас в большой моде. Почему именно теперь?

Здесь важны два момента. Во первых, на протяжении веков мы восхищались либо достижениями человека, либо разнообразной экзотикой, которая была для нас недоступна. Окружающая нас природа казалась чем‑то само собой разумеющимся, тем, что всегда есть и будет, что неинтересно и не возбуждает эмоций. Исключения из этого правила за всю историю — Левитан и ещё пара пейзажистов, которые никогда особенно не были в центре внимания. В последние же годы выяснилось, что природа — это что‑то, что от нас ускользает, что мы теряем и чем стоит заинтересоваться. Вторая причина заключается в развитии как раз того направления искусства, которым я занимаюсь, — сайенс-арта. Благодаря ему у художников появилась возможность непосредственно работать с учёными. Если уж мы соглашаемся с тем, что искусство существует не для того, чтобы украшать мир, а для того, чтобы его улучшать, сайенс-арт не просто позволяет привлечь внимание к проблемам, как это делал критический реализм, но предлагает реальные решения — например, создание нового дерева.

Кто из художников работает с природой так, чтобы произошёл этот эмоциональный сдвиг?

Например, Олафур Элиассон, Джеймс Таррелл, Марта де Менезеш — у них умные и сильные работы, я бы охарактеризовала их как интеллектуальные и зрелищные одновременно. Работы Элиассона и Таррелла широко известны, поэтому лучше расскажу о Марте. Например, она научными методами изменила узоры на крыльях бабочек: выведенных ею насекомых никогда не было в природе. Эти крылья одновременно и что‑то естественное, и результат вмешательства человека. Художественное вмешательство никак не поменяло гены насекомых, и новые типы крыльев не передадутся их потомству: они исчезнут из природы вместе с бабочками-однодневками. Произведения Марты буквально живут и умирают, напоминая об эфемерности искусства.

Художник приходит в лабораторию и задаёт сотрудникам вопросы, часто глупые и наивные. Случается, что этот новый наивный взгляд вдруг открывает для учёного совершенно другое направление мыслей, и совершается открытие

Но всё равно получается, что художник иллюстрирует открытия, но сам ничего не открывает?

Есть три вида сотрудничества. В первом случае художник приходит к учёному и задаёт волнующий его вопрос. Такой была моя работа с умершим деревом, когда учёные по моему заказу начали искать, как его спасти. Вторая ситуация — учёный сам приходит к художнику с какой‑то темой и предлагает подумать в одном направлении. Например, у меня была работа про биологические часы для Уральской биеннале: эти часы меняли скорость хода в зависимости от того, какой человек подходит к ним — быстрый или медленный. Я — человек крайне медленный, как и многие выходцы из Питера и все задумчивые флегматики-северяне. Когда к этим часам приближаюсь я, они начинают идти неспешно. А вот во время выставки в мадридском музее Рейна-София часы быстренько убежали на несколько суток вперед. Этот аппарат мы сделали на заводе «Уралмаш», вставив туда кардиологические датчики, которые придуманы для военных, работающих в тяжёлых условиях, например в танках и на подводных лодках. Эти инструменты придумали учёные, а я как художник создала форму и поместила её в социальный контекст. Существование этих часов показывает, что возможны ситуации, когда мы диктуем времени темп, а не живём, как принято уже почти двести лет, в диктатуре времени. И это сформулировала я, художник, а не учёные. Но если каждый живёт в своём времени, нам нужно как‑то скоординироваться. И часы — это форма демократии: каждый, кто к ним приближается, сообщает своё мнение о течении времени, и все эти мнения будут учитываться. Это тоже настоящее открытие: предложение новой формы демократии. В этом примере открытия совершаются и художником, и учёным. Третий способ сотрудничества — совместное исследование. Иногда художник приходит в лабораторию и задаёт сотрудникам вопросы, часто глупые и наивные. И иногда случается так, что этот новый наивный взгляд вдруг открывает для учёного совершенно другое направление мыслей, и совершается открытие…

Семена вяза малого (Ulmus Minor)

Фотография: (c) 2011 Der Michels

Семена вяза сибирского (Ulmus Pumila)

Фотография: (c) 2006 Shizhao

Листья вяза сибирского (Ulmus Pumila)

Фотография: (c) 2006 Melburnian

Молодой вяз Бискаросса, спасённый Ольгой Киселёвой

Изображение предоставлено художником. (c) Ольга Киселёва

Приходит зритель на выставку, понимает, что экологическая ситуация катастрофическая, но сделать всё равно ничего не может?

Любой зритель тоже кем‑то работает или занимает какое‑то положение в обществе: может быть, он учёный, может, государственный деятель, а может, просто гражданин, который проголосует на выборах за кандидата, который придерживается опредёленной экологической позиции. Знаете, я тоже не верила, что люди все вместе могут что‑то изменить. У меня был плохой советский опыт. Однако несколько лет назад я застала в Париже международный климатический форум, куда съезжались политики обсуждать экологические проблемы. Тогда же в публичном пространстве появились экологические инсталляции и работы на тему природы. И я вдруг увидела, что мои соседи, которые раньше не интересовались этой темой, вдруг начали сортировать мусор бумажка к бумажке, выключать свет на лестнице, утеплять окна. Они неожиданно стали бережно относиться к ресурсам, и не потому, что у них денег не хватает на воду и электричество, но потому, что они осознали, как это важно. В этот момент я поняла, что это может сработать.

Что такое вяз? - Растения - В мире животных - Детям

Вы хотите знать, как выглядит вяз? Это дерево можно встретить и на улице, и в лесу, и в саду, и в парке. Бывают разные виды вязов.

Но россиянин скорее всего увидит вяз гладкий. Он растет на севере до Онежского озера, на востоке — иногда даже заходит за Урал, а на юге — до берегов Каспийского моря. У этого высокого, до 30 м дерева толстая, грубая, с продольными трещинами кора, густая, раскидистая крона и тонкие, свисающие ветки. Его листья похожи на листья орешника или лещины, а плоды — крылатые, как у клена, семянки, но у вяза пленочка крыла окружает семя равномерно со всех сторон. Осенью вяз можно узнать по пестрой окраске его листьев. Они бывают и лимонно-желтые, и темно-бордовые, почти коричневые, и пестрые, желто-малиновые.

Вяз — неприхотливое дерево. Он выдерживает и морозы, и засуху, и сильные ветры, и задымленный воздух городов. Это красивое, сильное дерево быстро растет и поэтому его все больше стали сажать в городах. Вяз приспосабливается к любым почвам. Он растет и на засоленных почвах, приречных песках и гальке, и на каменистых берегах рек. Здесь вяз можно встретить чаще всего. Вязовых лесов не бывает, но его почти всегда можно увидеть среди ольхи, ив и по соседству с дубом, березой, кленом.

Что такое цветок?

Цветы — одно из самых прекрасных созданий природы. Мы улыбаемся, глядя на роскошные пионы и розы, элегантные тюльпаны, прекрасные и скромные ромашки, буйные заросли цветущей сирени, белоснежный благоухающий ландыш. Как много цветов! Сколько радости приносит нам их разнообразная красота! Цветки и отвечают за важнейший момент в жизни каждого растения — образование плода. В цветке происходит…

Чем полезна липа?

В жаркий летний день вокруг цветущей липы гудит целый рой пчел. Липа цветет позже всех других деревьев, в конце июня—начале июля, и, если нет ветра, густой аромат окутывает дерево. Цветки липы выделяют большое количество нектара. За день цветок липы широколистной дает его 2,3 мг, поэтому липа и считается лучшим медоносом. Липовый мед ценится выше всех…

Как в лесу узнать крушину?

И в лесу, и в парках, вы, быть может, видели этот кустарник или небольшое дерево с разноцветными ягодами: зелеными, красными, черными. Это крушина. Среди других пород крушину всегда можно узнать благодаря некоторым ее особенностям. Зимой — по почкам, которые совершенно лишены защитных чешуек. Зачатки будущих листьев зимуют совершенно “голыми”, они лишь покрыты бурыми пушистыми волосками….

Что такое омела?

Во многих домах Европы и Соединенных Штатов на Рождество вывешивается ветка омелы. Этот обычай восходит к древности. Кельты, жители Британских островов, были строго организованы под руководством жрецов, которые у них назывались друидами. Друиды учили, что все, что растет на дереве, — дар небес. Среди самых священных из этих даров была омела. Друиды отрезали омелу золотым…

Какие бывают тыквы?

Если лето было достаточно теплым в средней полосе России, к осени на огородах созревают огромные, почти до метра в диаметре, желтые тыквы. Их почти не едят, это скорее забава для огородников. Многие любят пшенную кашу с тыквой, но чаще эти плоды идут на корм скоту. Цветки тыквы привлекают насекомых не только пыльцой и нектаром. Крупные,…

Как растет гранат?

Невысокие гранатовые деревца очень красивы во время цветения. Они почти сплошь покрыты пунцово-красными цветками. В бутоне лепестки цветков скомканы, как у мака. Днем все цветки раскрыты, и над ними кружатся рои пчел. Цветки гранатов недолговечны, но они распускаются поочередно, и дерево стоит в цвету 2-3 месяца. После опыления мужские цветки с тычинками опадают, а из…

Что такое батат?

Это растение кормит жителей всех теплых стран. Его часто сравнивают с картофелем, потому что в батате много крахмала, и так же, как у картофеля, клубни батата образуются на корнях растения. Батат — сладкий на вкус и поэтому его называют “сладким картофелем”. Батат — многолетнее травянистое растение с длинными ползучими стеблями и с крупными цветками в…

Как растет хлопок?

Родина хлопка — тропические районы Азии, Африки, Америки. Поэтому люди, живущие в районах с умеренным климатом, не знают о нем ничего, кроме того, что из него делают ситец, фланель и другие хлопчатобумажные ткани. Культурный хлопчатник — травянистое растение высотой от 70 см до 2 м. На его стебле множество веток, и поэтому он выглядит, как…

Чем знаменит эвкалипт?

Эвкалипт — одно из самых высоких деревьев в мире. Он может соперничать с американской секвойей и ливанским кедром. А в Австралии, где растет больше всего видов эвкалипта, нет дерева выше эвкалипта. Его прямые стометровые стволы украшают влажные австралийские леса. Эвкалипты растут и в пустынях Центральной Австралии, но это уже кустарники высотой 2-3 метра. Эти деревья…

Как питается повилика?

Повилика — известное вьющееся растение-паразит и встретить его можно на всех континентах. Ученые насчитали более 150 видов повилик. Одни виды паразитируют на различных растениях; смородине, табаке, хмеле, тыквенных и бобовых культурах. Другие, как повилика льняная, живут только на культурном льне. При прорастании зародыш семени повилики выпускает маленький корешок, который погружается в почву. Из семени вытягивается…

самое жуткое нераскрытое убийство Великобритании

К XX веку средневековые гонения на ведьм, казалось, окончательно канули в прошлое. Но в отдаленных британских графствах, населенных преимущественно фермерами, все еще процветали суеверные страхи перед колдовством и прочей чертовщиной. Мужчины с факелами и вилами, расстроенные плохим урожаем, предпочитали винить в своих бедах подозрительных соседей или нежданных странников, которые выбрали неудачное время для путешествия через фермерские угодья. Их клеймили ведьмами или колдунами, после чего предавали кровавому самосуду. Именно это произошло в 1945 году в графстве Глостершир, где проживал 74-летний Чарльз Уолтон. Нелюдимый старик никогда не нравился местным крестьянам: поговаривали, что у него «дурной глаз», а его нежелание принимать гостей списывали на увлечение темной магией. Поэтому после неурожайного 1944 года сельские жители быстро нашли «виновного»: посреди ночи мистера Уолтона силой выволокли на фермерское поле и пригвоздили вилами к земле. После этого на груди несчастного вырезали крест.

Полицейские, прибывшие на место трагедии, были в ужасе. Однако, когда пришли в себя и вспомнили про Беллу из «Ведьминого вяза», то предположили, что оба чудовищных убийства могли иметь общий мотив, продиктованный суеверностью местных жителей. Возможно, Белла была цыганкой, остановившейся вместе со своим табором близ Хагли Вуд. Ее сочли ведьмой и убили в самом сердце колдовского леса — у «Ведьминого вяза». Эта версия объясняет и выбор места расправы, и тот факт, что «Беллу» никто не смог опознать. При ритуальных убийствах местные жители, как правило, отличались удивительной солидарностью и отрицали любые связи с жертвой и самосудом. А кочевые племена избегали общения с полицией, поэтому после пропажи своей цыганки просто сели на коней и уехали из Хагли Вуд.

Пролить свет на дело «Беллы» могли бы современные методы криминалистики, в частности — экспертиза ДНК. Но вот странность, недавно выяснилось, что все материалы и улики загадочного убийства 1943 года были утеряны после смерти профессора Уэбстера. Так что, увы, мы никогда не узнаем, кто же все-таки положил Беллу в Ведьмин вяз.

Вяз 240-летний «Herbie» на рубку

Массивный вяз, затенявший угол Восточной Мэйн-стрит и Янки-Драйв, был болен. Как и многие другие города Америки в 1950-х годах, он был поражен голландской болезнью вяза.

Страж деревьев Фрэнк Найт был так поражен деревом, что не мог срубить его. В конце концов, он стоял на страже в этой деревне Новой Англии еще до американской революции.

В течение следующих полувека Найт тщательно ухаживал за деревом, опрыскивая вредителей и обрезая ужасный гриб, в то время как другие вязы в городе умирали десятками.Когда ему это удалось, ветви величественного дерева поднялись на 110 футов ввысь, его листья шелестели от летнего бриза с Королевской реки, а его тяжелые ветви обрушивались на зимний снегопад.

Дерево, получившее прозвище Херби и признанное самым высоким и самым старым вязом в Новой Англии, пережило в целом 14 приступов болезни голландского вяза благодаря преданности Найта.

Теперь болезнь снова разрушает, и Херби слишком слаб, чтобы сопротивляться. Найт, которому сейчас 101 год, сказал, что он больше ничем не может спасти дерево, за которым присматривал пять десятилетий.

«Он старый друг», - сказал Найт, страстно глядя на елку прямо перед Рождеством. «Я люблю это дерево. Нет никаких сомнений. И я так горжусь тем, что мы держали его так долго».

Херби, которому, по оценкам, около 240 лет, вырубят 18 января. Найт, проконсультированный экспертами по деревьям, принявшими решение, сдается, что конец настал.

Болезнь заявляет о популярных деревьях
Вязы американские так же стары, как и сама нация.

В колониальном Бостоне Сыны Свободы встретились под американским вязом, известным как Дерево Свободы, пока оно не было срублено в 1775 году британскими лоялистами.В конце концов, американские вязы стали самым популярным тенистым деревом в стране, их семена были унесены поселенцами на запад.

Деревья обрамляли улицы в городах от побережья до побережья.

Но все это изменилось с поразительной скоростью из-за голландского вяза, распространенного короедами в Огайо в 1930-х годах. Пораженные вязы обречены на быструю и почти верную смерть. Больные деревья были быстро уничтожены, чтобы спасти окружающие деревья.

Когда голландский вяз прибыл в Ярмут в 1956 году, Найт был уже средних лет - женат, имел сына, занимался лесозаготовкой - когда его назвали смотрителем деревьев.

Спасение вязов Ярмута было невыполнимой задачей.

Поскольку вязы были посажены рядами вдоль улиц и потому что их корни переплелись, одно больное дерево могло быстро заразить своих соседей через их корни, уничтожив глыбу деревьев за считанные недели, - сказал Билл Ливингстон, профессор Университет штата Мэн.

Больше всего пострадали городские деревья. В Ярмуте, например, до того, как болезнь разразилась, насчитывалось более 700 вязов. Теперь осталась дюжина этих оригинальных деревьев.

Болезнь навсегда изменила облик Мэйн-стрит в США, в общей сложности унесло около 100 миллионов деревьев.

«Эти деревья росли так быстро и настолько высокими, что их ветви доходили до улицы, где фактически образовался туннель», - сказал Ливингстон. «Когда пришла болезнь, она уничтожила все деревья и создала совершенно другую обстановку - от затененного городского пейзажа до четко очерченного ландшафта».

Раньше для уничтожения жуков-короедов использовали пестицид ДДТ.Позже фунгициды, вводимые непосредственно в корни деревьев, имели некоторый успех. Тем не менее деревья продолжали умирать.

«Херби не срубишь»
Найт быстро понял, что не может спасти все вязы, поэтому сосредоточил свои усилия на одном особенном дереве.

Его хобот был прямым, а конечности уходили так далеко к небу, что его гордый купол шириной 120 футов был виден за много миль.

«Это было такое красивое дерево. Вот почему я не стал его рубить», - сказал Найт, отдыхая дома в своем любимом кресле, с семейными фотографиями на стене и двумя часами, отсчитывающими время.

Он проинструктировал команду выборочно обрезать поврежденные конечности. Со временем, когда погибли другие вязы, это дерево каким-то образом выжило. И преданность Найта росла.

Рыцарь проверял его еженедельно, иногда ежедневно. Его жена, Фрэн, не возражала разделить его привязанность.

«Моя жена сказала:« Если бы это дерево звали Сьюзи, я бы очень завидовала ». Но она любила Херби так же сильно, как и я, - сказал Найт.

Донна Фелкер, которая выросла в доме, который разделяет оттенок Херби, приписывают его имя.Однажды девичьим летом резчики по дереву, готовящиеся отрезать еще больше больных конечностей, встретили Фелкер и ее друзей.

«Что ты собираешься делать с Херби? Ты не можешь разрезать Херби», - вспоминала она протесты своих друзей.

Фелкер, которой сейчас 68 лет, вспоминает, что дерево было огромным даже тогда - настолько большим, что ее родители боялись, что если он упадет, он может вынести их дом. Но зарубить его было бы слишком дорого, поэтому Херби победил.

Со временем Херби стал знаменитостью, почти столь же известной своей способностью переносить болезнь голландского вяза, как и своим огромным ростом и навесом.О Херби узнали местные школьники. По словам Фелкера, любители деревьев со всего мира приезжали посмотреть на него или сфотографироваться с ним.

Найт вспоминает, как полиция проверила собрание молодых женщин вокруг Херби. Они пытались увидеть, сколько людей потребуется, чтобы обнять его более чем 20 футов окружности.

«Раньше мы говорили, что для того, чтобы обнять Херби, нужна семья из пяти человек. Если вы держались за этот сундук, а я это сделал, то это то, что нужно», - сказал Джон Хансель, основатель Исследовательского института вязов в Кине , Н.H.

Дерево размером с Херби не падает с одного среза и крика «Древесина!»

Поскольку один только ствол Херби весит около 10 тонн, кран поможет, когда он будет тщательно рассечен, по одной массивной конечности за раз, сказал Тед Армстронг, лесовод из Whitney Tree Service, которая выполняет эту работу. После того, как он вырубится, истинный возраст Херби станет известен после подсчета колец на его базе.

Херби не тянут на поленницу.

Вместо этого его останки будут сушить в печи на мельнице.Со временем он превратится в салатники, рождественские украшения и мебель. Общая стоимость его удаления составит около 20 тысяч долларов.

Комитет под надзором нового смотрителя деревьев, Деб Хопкинс, решает, как разделить останки Херби. Часть древесины достанется местным мастерам. Некоторые из них будут проданы с аукциона, а часть выручки пойдет в городской фонд деревьев. В конце концов, Хопкинс надеется увеличить фонд деревьев до 200 000 долларов, причем некоторые из них будут использованы для выращивания устойчивых к болезням вязов.

«Время пришло»
Теперь, в темные зимние дни, Найт и Херби вместе сталкиваются со своей смертностью.

«Его время пришло», - сказал Найт. «И мой тоже вот-вот должен».

Найт, использующий ходунки, шутит, что его секрет долгой жизни - это сырой шпинат и пиво, которое он ест каждый день на обед. Он также проезжает милю каждый день на велотренажере. Он признает, что не понимает своего долголетия больше, чем понимает долголетие Херби. Отец Найта умер, когда ему было 3 года, его мать, когда ему было 4 года.Его жена умерла 15 лет назад от рака.

Шли годы, и Найт был уверен, что Херби переживет его.

Но он примирился с судьбой своего старого друга.

«Ничто не вечно. Я не хочу, чтобы кто-нибудь горевал, когда я уйду», - сказал он. «Просто будь рад, что я мог делать то, что делал, пока был здесь».

Самый старый вяз Новой Англии, подлежащий вырубке

Ярмут, Мэн

Массивный вяз, затенявший угол Восточной Мэйн-стрит и Янки-драйв, не очень хорошо себя чувствовал.Как и многие другие города Америки в 1950-х годах, он был поражен голландской болезнью вяза.

Страж деревьев Фрэнк Найт был так поражен деревом, что не мог срубить его. В конце концов, он стоял на страже в этой деревне Новой Англии еще до американской революции.

В течение следующих полувека мистер Найт тщательно ухаживал за деревом, опрыскивая вредителей и обрезая грибок, в то время как другие вязы в городе вымерли десятками. Когда ему это удалось, ветви величественного дерева поднялись на 110 футов ввысь, его листья шелестели от летнего бриза с Королевской реки, а его тяжелые ветви обрушивались на зимний снегопад.

Дерево, получившее прозвище Херби и признанное самым высоким и самым старым вязом в Новой Англии, пережило в целом 14 приступов болезни голландского вяза благодаря преданности Найта.

Теперь Херби снова слаб, и Найт, которому сейчас 101 год, говорит, что больше ничего не может сделать, чтобы спасти дерево, за которым он присматривал пять десятилетий.

«Он старый друг», - говорит Найт, страстно глядя на елку прямо перед Рождеством. «Я люблю это дерево. Нет никаких сомнений. И я так горжусь тем, что мы держали его так долго."

Херби, возраст которого оценивается примерно в 240 лет, будет вырублен 18 января. Найт, проконсультированный с экспертами по деревьям, принявшими решение, подал в отставку, что пришел конец.

Американские вязы стары, как нация

В колониальном Бостоне Сыны свободы встретились под американским вязом, известным как Дерево Свободы, пока оно не было срублено в 1775 году британскими лоялистами. поселенцы.

Деревья обрамляли улицы в городах от побережья до побережья.

Но все это изменилось с поразительной скоростью из-за голландского вяза, распространенного короедами в Огайо в 1930-х годах. Больные деревья были быстро уничтожены, чтобы спасти окружающие деревья.

Когда в 1956 году в Ярмуте пришла болезнь голландского вяза, Найт был уже среднего возраста - женат, имел сына и вел лесозаготовительный бизнес - когда его назвали смотрителем деревьев.

Спасение вязов Ярмута казалось невыполнимой задачей.

Поскольку вязы были посажены рядами вдоль улиц и их корни переплелись, одно дерево могло быстро заразить своих соседей через их корни, уничтожив глыбу деревьев за считанные недели, - говорит Билл Ливингстон, профессор Университет штата Мэн.

Больше всего пострадали городские деревья. В Ярмуте, например, когда-то было более 700 вязов. Теперь осталась дюжина этих оригинальных деревьев.

«Эти деревья росли так быстро и настолько высокими, что их ветви доходили до улицы, где они фактически превращались в туннель», - сказал г-н.Ливингстон говорит. «Когда пришла болезнь, она уничтожила все деревья и создала совершенно другую обстановку - от затененного городского пейзажа до четко очерченного ландшафта».

Раньше для уничтожения жуков-короедов использовали пестицид ДДТ. Позже фунгициды, вводимые непосредственно в корни деревьев, имели некоторый успех.

Рыцарь быстро понял, что не может спасти все вязы, поэтому сосредоточил свои усилия на одном особенном дереве.

Его хобот был прямым, а конечности уходили так далеко к небу, что его гордый купол шириной 120 футов был виден за много миль.

«Это было такое красивое дерево. Вот почему я не стал его рубить», - говорит Найт, отдыхая дома в своем любимом кресле, с семейными фотографиями на стене и двумя часами, отсчитывающими время.

Он проинструктировал команду выборочно обрезать поврежденные конечности. Со временем, когда погибли другие вязы, это дерево каким-то образом выжило. И преданность Найта росла.

Рыцарь проверял его еженедельно, иногда ежедневно. Его жена, Фрэн, не возражала разделить его привязанность.

"Моя жена говорит: 'Если бы это дерево звали Сьюзи, я бы очень завидовала.«Но она любила Херби так же сильно, как и я», - говорит Найт.

Донне Фелкер, которая выросла в доме, который разделяет оттенок Херби, приписывают его имя. Одним девичьим летом резчики по дереву готовились обрезать еще больше больных конечностей. встретил мисс Фелкер и ее друзей.

«Что вы собираетесь делать с Херби? Ты не можешь разрезать Херби », - вспоминала она протесты друзей.

Она вспоминает, что дерево было огромным даже тогда - настолько большим, что ее родители боялись, что оно может вынести их дом, если упадет.Но зарубить его было бы слишком дорого, поэтому Херби победил.

Со временем Херби стал знаменитостью, почти столь же известной своей способностью переносить болезнь голландского вяза, как и своим огромным ростом и навесом. О Херби узнали местные школьники. По словам Фелкера, любители деревьев со всего мира приезжали посмотреть на него или сфотографироваться с ним.

Найт вспоминает, как полиция проверила собрание молодых женщин вокруг Херби. Они пытались увидеть, сколько людей потребуется, чтобы обнять его более 20 футов окружности.

«Раньше мы говорили, что для того, чтобы обнять Херби, нужна семья из пяти человек. Если вы держались за этот сундук, а я это сделал, то это то, что нужно, - говорит Джон Хансель, основатель Исследовательского института вязов в Кине , NH

Дерево размером с Херби не падает с одного среза и крика "Древесина!"

Так как только ствол Херби весит около 10 тонн, кран поможет, когда он будет тщательно рассечен, по одной массивной конечности за раз, говорит Тед Армстронг, лесовод из Whitney Tree Service, которая выполняет эту работу.После того, как он вырубится, истинный возраст Херби станет известен после подсчета колец на его базе.

Херби не тянут на поленницу.

Вместо этого его останки будут сушить в печи на мельнице. Со временем он превратится в салатники, рождественские украшения и мебель. Общая стоимость его удаления составит около 20 тысяч долларов.

Комитет под надзором нового смотрителя деревьев, Деб Хопкинс, решает, как разделить останки Херби. Часть древесины достанется местным мастерам.

Некоторые из них будут проданы с аукциона, а часть выручки будет направлена ​​в городской фонд деревьев. В конце концов, Хопкинс надеется увеличить фонд деревьев до 200 000 долларов, причем некоторые из них будут использованы для выращивания устойчивых к болезням вязов.

Рыцарь примирился с судьбой своего старого друга.

«Я не хочу, чтобы кто-нибудь горевал, когда я ухожу», - говорит он. «Просто будь рад, что я мог делать то, что делал, пока был здесь».

Примечание редактора : Подробнее о садоводстве см. На главной странице «Садоводство» Monitor, где представлены статьи на многие темы, связанные с садоводством.Также просмотрите наш архив блога и нашу RSS-ленту. Вы можете посетить раздел «Садоводство с помощью монитора» на Flickr. Примите участие в обсуждениях и получите ответы на свои вопросы по садоводству. Если вы присоединитесь к группе (это бесплатно), вы можете загрузить свои фотографии сада и принять участие в наших конкурсах.

«Вяз ведьм» Таны Френч о провале эмпатии - Кварц

Этот пост содержит спойлеры к «Вязу ведьм».

«Я всегда считал себя, по сути, счастливчиком», - объявляет рассказчик с нетерпением ожидаемой новой тайны убийства Таны Френч Вяз ведьм в первых строках романа.У Тоби, парня под тридцать, который работает публицистом в художественной галерее в Дублине, дела идут хорошо. В детстве у него была спокойная семейная жизнь; он никогда не боролся с тем, чтобы завести друзей, познакомиться с женщинами или найти работу. И хотя у Тоби есть определенный аппетит к проказам, он обычно находит способ избежать неприятностей.

Вяз ведьм - это история о том, что происходит, когда удача Тоби внезапно меняется, что в конечном итоге приводит к обнаружению мертвого тела в дупле дерева в его семейном доме.Но поскольку история написана Френчем, чья критически одобренная серия Dublin Murder Squad принесла ей репутацию одного из самых психологически проницательных романистов, пишущих сегодня, он также пытается решить гораздо более серьезный вопрос. Загадки Френча всегда показывают главного героя на перепутье. Как написала Лаура Миллер в The New Yorker в октябре 2016 года, они происходят во время «одного из тех редких перерывов, когда основы человеческого существа постоянно меняются, к лучшему или к худшему».

Итак, Тоби, который по профессии обыкновенное гражданское лицо, а не детектив, не просто пытается выяснить, что случилось с этим телом на дереве.Он пытается понять, как согласовать события, приведшие к убийству, с его взглядом на мир как на принципиально безопасное и логичное место, где можно ожидать, что жизнь будет разворачиваться «в точности так, как она должна».

«Не каждому дается возможность жить в одном мире с тобой», - говорит ему двоюродная сестра Тоби Сюзанна. Но Тоби - белый, богатый, молодой, популярный без особых усилий, натурал и мужчина - считает, что его опыт мира является определяющим. Поскольку с ним обычно хорошо обращаются, он быстро отвергает своих друзей и семью, когда они пытаются рассказать ему о более темном мире, в котором они живут.Тогда поцарапайте немного под поверхностью The Witch Elm , и вы найдете книгу, которая отражает напряженность нашей нынешней эпохи, которая определяется как политикой идентичности, так и негативной реакцией на нее. Через Тоби роман предлагает мощное понимание того, как удача - что довольно часто является другим способом сказать привилегия - может ослепить людей от страданий других с катастрофическими последствиями.

«Не всем удается жить в одном мире с вами».

На протяжении всего романа Тоби надежно пытается преуменьшить серьезность чужой боли.В какой-то момент он слышит слух, что его двоюродный брат Леон, гей, подвергся жестокому нападению еще в школьные годы. Тоби в ужасе, но его первое желание - предположить, что этого не произошло на самом деле: «Леон - гребаная королева драмы. Он возьмет крошечное ничто и взорвет его в апокалипсис ». И когда Сюзанна в воспоминаниях рассказывает Тоби, что один из его друзей изнасиловал ее, он говорит ей, что на самом деле это хорошо, что парни начинают интересоваться ею.Позже, в менее благородном настроении, он списывает ее тревогу на «досадную драму, оправдание для самодовольного гнева».

Такие реакции рукопожатия делают Тоби узнаваемым разочаровывающим персонажем. Но поскольку Френч приобщает нас к внутренним мыслям Тоби, мы знаем, что он не жесток или равнодушен. Первое, что он рассказывает читателю о Сюзанне - столь же умелой, как умная мама двух маленьких детей с почти нервирующей способностью сохранять спокойствие, - это то, что он всегда чувствовал себя защищающим ее.«Я помню, когда мне было лет пять, я с огромным усилием схватил ее за грудь и отчаянно проковылял прочь от осы, которая кружила над ней». Но это чувство защиты не всегда проявляется в действиях.

Penguin RandomHouse

Большой роман Френча, который занимает 528 страниц, решительно лаконичен. Вы прошли примерно треть пути до того, как обнаружится мертвое тело. Но вместо того, чтобы перетянуть, обширность книги кажется актом великодушия со стороны Френча.Подобно Ivy House, любимому многолюдному семейному дому, где происходит большая часть действий, French дает читателю достаточно места для изучения и осмотра. Позиция книги «больше - значит больше» особенно полезна, когда дело доходит до понимания динамики между ее небольшим набором персонажей - от теплоты связи между Сюзанной и Леоном, которая иногда заставляет Тоби чувствовать себя странным человеком, до непостоянства. смесь негодования, унижений и привязанности, которая подпитывает отношения Тоби со своим школьным другом Дек.

Со временем становится возможным понять, почему Тоби так реагирует на информацию об уродливых реалиях: он просто не признает мир, в котором геи подвергаются пыткам со стороны хулиганов, домогательства перерастают в насилие, а власти не всегда могут быть доверенным.

Тоби просто не знает мира, в котором геев пытают хулиганы, а домогательства перерастают в насилие.

Особое пренебрежительное отношение Тоби звучит правдоподобно в эпоху #BlackLivesMatter и #MeToo, когда многие люди - вместо того, чтобы слушать и усваивать свидетельства женщин и цветных людей, которые говорят, что они подвержены системной предвзятости, - кажутся вынуждены преуменьшать значение чужой боли.«Многие женщины ждут годы, иногда 10 и более, чтобы заявить о себе. Обычно это делается для того, чтобы получить деньги или обидеть бывшего », - пишет один анонимный мужчина, отвечая на опрос Glamour о чувствах мужчин к #MeToo. «Если бы это действительно произошло, они бы сразу обратились в полицию».

Когда Кристин Блейси Форд выступила с обвинениями в том, что кандидат в Верховный суд Бретт Кавано пытался изнасиловать ее на школьной вечеринке, некоторые республиканцы, казалось, предположили, что ее травма была своего рода ошибкой или чрезмерной реакцией.«Я не собираюсь отрицать, что это было ужасно в ее уме», - сказала New York Times одна белая консервативная женщина.

Между тем, когда дело доходит до жестокости полиции, хэштеги #AllLiveMatter и #BlueLivesMatter часто используются для разговора с теми, кто не хочет участвовать в обсуждении расизма в США. Как объясняет Дэвид Смит, старший преподаватель американской политики и внешней политики Сиднейского университета, #AllLivesMatter «стирает давнее прошлое и настоящее системного неравенства в США.Он представляет собой отказ признать, что государство не ценит жизнь всех людей одинаково ».

В основе подобных ответов лежит умышленное, избранное невежество. В конце концов, видеть - значит верить. Конечно же, все может быть так плохо, , - гласит такой образ мышления. Если мир так полон несправедливости , , разве я не знаю?

***

В классическом эпизоде ​​This American Life, «Once More, With Feeling», репортер Элеонора Гордон-Смит берет интервью у парней, которые кричат ​​ее на улице, пытаясь заставить их остановиться.Есть один парень, Зак, который говорит, что он не просто обзывает женщин; иногда ему нравится подбегать к группе женщин и шлепнуть одну из них по заднице. Он говорит, что хочет, чтобы женщины чувствовали комплименты, что он никогда не хотел бы, чтобы женщина чувствовала страх, злость или угрозу. И все же, что бы ни говорила Элеонора, он отказывается верить, что женщинам это не нравится. В момент разочарования она говорит Заку:

… Я рассказываю людям, как это нас злит, я рассказываю людям, как это нас огорчает, я рассказываю людям о статистике сексуального насилия, и реакция не имеет значения для меня, и я собираюсь остановиться.Реакция такая: «Для меня это не имеет значения».

И это заставляет меня чувствовать, что я хожу вокруг и умоляю людей относиться к таким людям, как я, серьезно, и они выбирают свое удовольствие, а не то, что я чувствую. Это заставляет меня чувствовать себя таким маленьким.

Обмен мастерски показывает, насколько это утомительно - пытаться заставить людей, подобных Заку, - например, Тоби, понять, каково это - быть бесчеловечным и почему это важно. Если вы принимаете это как данность, вам сложно оказаться на другой стороне разговора.Как писала Кайла Чедвик для HuffPo в прошлом году: «Я не знаю, как объяснить кому-то, почему они должны заботиться о других людях».

Сюзанна, в The Witch Elm , делает все возможное, в одном из наиболее эффективных резюме, которое я видел. Она спрашивает Тоби:

«Был ли когда-нибудь кто-нибудь, кто относился бы к вам так, как будто вы не человек? Не из-за того, что вы сделали; просто из-за того, кем ты был. Тот, кто делал с тобой все, что хотел ... А ты был совершенно бессилен что-либо с этим поделать.Если вы пытались что-то сказать, все думали, что вы смешны и плаксивы, и вам следует перестать поднимать такой шум, потому что это нормально, так и должно быть для кого-то вроде вас. Если тебе это не нравится, тебе следовало бы заняться чем-нибудь другим ».

К тому времени, когда Сюзанна задает этот вопрос Тоби, он может честно сказать, что ответ положительный. Что-то случилось с ним, что дало ему представление о том другом мире, о котором люди пытались ему рассказать. А теперь в классической французской моде он проделывает мучительную работу по переоценке своего видения мира и своего места в нем.Тоби всегда считал себя хорошим парнем - не «каким-то белым рыцарем, безрассудно бросающимся в битву, чтобы спасти угнетенных», - признает он, - но, по крайней мере, человеком, который встает на защиту своих близких, когда им нужна его помощь.

Но как только он начинает расспрашивать о прошлом, становится ясно, что когда люди обращались к Тоби за помощью, он не справлялся. Он не поверил им на слово - он почти конституционно не мог - когда они сказали ему, что дела идут плохо.

«Сочувствие - это не просто напоминание о том, чтобы сказать:« Это должно быть действительно сложно, », - пишет Лесли Джеймисон в своем эссе« Экзамены на сочувствие ». видел вообще. Сочувствие - это не просто слушание, это постановка вопросов, ответы на которые необходимо выслушать. Сочувствие требует исследования не меньше воображения. Сочувствие требует знания, что вы ничего не знаете ».

Что делает The Witch Elm таким мощным, так это его осознание того, насколько болезненным может быть развитие сочувствия, вопреки самому себе; почему некоторые люди так далеко идут, чтобы избежать этого.Это может показаться обратным импульсом - сочувствовать людям, которым не хватает сочувствия, чтобы понять, почему у них его нет. Но читать книгу, которая так вкладывается в понимание того, почему люди, очень ясно объясняющие, что мир причиняет им вред и что в наших силах помочь остановить это, - это невероятное катарсис, некоторые из нас по-прежнему полны решимости отвернуться. далеко.

Вяз | Крылья Огня Fanon Wiki

изображение и дизайн morrows

Унаследованный Abispa.Жену назвали Вета.

Принадлежит Cloud, теперь принадлежит Bluegillz


Внешний вид

Тихая фигура, Вяза почти не замечают. Он примерно средний во всех аспектах, его рост ни в какие крайности. В общем, он незаметен в обычной толпе. Нормальность окружает каждое его движение. Он сливается с толпой, не осознавая этого, и никто не ищет нормального, нормального HiveWing, как Вяз.

Его окраска - единственная странность на нем.Его чешуя не окрашена в ярко-красный и желтый цвета, а чередуется между серым и черным, а низ живота почти песочно-коричневым. Более насыщенный шоколадный коричневый цвет окрашивает его лицо, ноги и тонкую полосу чешуек, выстилающую его низ живота. Его крылья раскрываются веером, прозрачные с золотистым оттенком, блестящие на солнце. Его глаза бледно-голубые.
Его всегда окружала аура усталости, усиленная затемненными кругами под глазами. Его улыбки всегда лаконичны, никогда не позволяя ему расслабиться.И под всем этим пульсирует поток печали.

Он дракон усталых глаз и обнаженной печали, даже не пытающийся скрыть свою депрессию.

личность

Первое впечатление от Вяза не за горами. Он кажется холодным, почти отстраненным от мира. Часто его разуму требуется время, чтобы прийти в себя после задумчивых блужданий, и он часто выглядит грубоватым и торопливым. Большинство уезжает с верой, что он ненавидит мир и его жителей с холодной отстраненностью.
Они не за горами. Скорее, он просто потерян в горе, но еще не успел уйти от резкой смерти. Он вспоминает Вету, злится, когда что-то разрушает иллюзию, что она все еще рядом. Вяз пытается найти выход, но ему трудно двигаться дальше. Он застрял в круговороте, который он не может разорвать, в печали, которую он не может преодолеть. Он не может приготовить сладкое угощение, чтобы забыть ее, и не позволит себе этого.
Он по-настоящему улыбается только своей дочери, последней оставшейся части его жены.Он любит Абиспу по-своему, но постоянно вспоминает Вету. Ее смех - практически единственное, что поднимает ему настроение, и иногда на его лице появляется искренняя улыбка. Вяз заботится о ней до крайности и старается не причинить ей вреда. Он чересчур опекает ее, боится позволить ей быть чем-то другим, кроме того, кем она является сейчас. Он боится дня, когда не сможет ей помочь, когда не сможет защитить ее от суровых реалий мира.
Эльм не знает, что делать, просто цепляется за свою дочь и всю память о своей жене.Он не более чем оболочка своего прежнего «я» и, скорее всего, останется таковой до тех пор, пока, наконец, не сможет двигаться дальше.

История

Вяз родился в семье среднего достатка в Улье Богомолов. Его детство было нормальным в долгом плане, наполненным цветущей дружбой, угрожающими хулиганами, суетливыми учителями и т. Д. Ничто из этого не было слишком важным, но система вскоре выплюнула его, невзрачный HiveWing среди сотен. Он всегда был тихим, отстраненным ребенком, и его родители были больше заинтересованы в его уходе, чем в его благополучии, чтобы они могли жить своей счастливой жизнью.
Вскоре он встретил Weta, оранжевое HiveWing, которое практически блестело на солнце. Любовь, которую он испытывал к ней, была почти мгновенной. То, как она выглядела, было для Вяза глотком свежего воздуха. Эльм быстро собрал свою жизнь и за три года построил успешную кондитерскую. Затем он сделал предложение.
Она улыбнулась, покраснела и сказала «да».
Их жизнь казалась живым сном наяву. Вета была его идеальной парой: солнечный свет его лунному свету и оптимистка пессимистическому взгляду Вяля.Она могла развеселить его угрюмое отношение и вызвать улыбку на его лице даже после худшего. Некоторые могли бы сказать, что они были созданы богом, совершенным во всех аспектах, но даже бог улыбнулся бы и сказал бы, что это чистая случайность, что они встретились в тот день и что они сделали это.
Вяз медленно менялся. Он начал улыбаться, когда драконы вошли в его новое дело, а его невеста была рядом. Он начал преподносить самое маленькое угощение в качестве дополнительного подарка, когда его жена не смотрела.Их церемония была небольшой, но счастливой, и никто не сомневался в их абсолютной преданности.
Таф не должен был сказать, что у них на дороге не было камней. Эльм в лучшем случае опасался за детей, в то время как Weta хотела.

Кошмар на улице Вязов (1984) - Рони Блейкли в роли Мардж Томпсон

Нэнси Томпсон : Мама! Что с решетками?

Мардж Томпсон : Безопасность.

Нэнси Томпсон : Безопасность? Безопасность от чего?

Мардж Томпсон : Не от чего - от кого.Спуститесь в подвал. Хочешь знать, кем был Фред Крюгер? Он был грязным детским убийцей, который убил по меньшей мере 20 детей по соседству ... детей, которых мы все знали.

Нэнси Томпсон : Ой, мама.

Мардж Томпсон : Это сводило нас с ума, когда мы не знали, кто это, но стало еще хуже после того, как они его поймали.

Нэнси Томпсон : Они его посадили?

Мардж Томпсон : Ну, все адвокаты растолстели, а судья прославился, но кто-то забыл подписать ордер на обыск в нужном месте, и Крюгер был на свободе именно так.

Нэнси Томпсон : Что ты сделал?

Мардж Томпсон : Мы, родители, собрались вместе и выследили его.Мы нашли его в старой заброшенной котельной, куда он водил своих детей.

Нэнси Томпсон : Продолжай.

Мардж Томпсон : Мы взяли бензин, вылили его повсюду и сделали из него след за дверью.Мы зажгли все это и смотрели, как оно горит. Теперь он мертв. Он мертв, потому что его убила мама.

[показывает перчатку Фредди]

Мардж Томпсон : Я даже взял его ножи.

[Мардж касается Нэнси коленом]

Нэнси Томпсон : Ты можешь поспать.

Обзор

: Вяз ведьм, Тана Френч

Большинство людей, которые говорят о скелетах в генеалогических деревьях, говорят метафорически.Но есть настоящий скелет в стволе старого вяза в семейном доме Хеннесси в Дублине. Кто это? Как долго он там был? И какое это имеет отношение к Тоби, симпатичному парню, рассказывающему запутанную и завораживающую отдельную тайну Таны Френч, «Ведьмин Вяз»?

То, что скелет не обнаруживают до трети 500-страничного романа, свидетельствует о таланте Френча погружать читателей в тайны, выходящие за рамки загадок старых костей.Написав шесть многоуровневых полицейских процедур с участием Дублинского отряда убийц, Френч теперь переключает взгляд с полиции на жертву преступления.

Тоби - 28-летний руководитель по связям с общественностью, который всегда считал себя счастливчиком, пока жестокая атака в его доме не сломала ему череп и самоощущение.Врачи говорят ему, что ему повезло, что он жив, но все, что видит Тоби, - это пробелы в его памяти, легкая невнятность в его речи, трудности с концентрацией внимания.

Его семья предлагает ему переехать к своему дяде Хьюго, специалисту по генеалогии, у которого недавно диагностировали рак мозга, и поэтому Тоби и его поддерживающая подруга Мелисса прибывают в Дом Айви.Тоби и его двоюродные братья Леон и Сюзанна в детстве и подростковом возрасте проводили идиллические времена в четырехэтажном доме, дича в большом неухоженном саду, и у них осталось чувство убежища. Затем маленький сын Сюзанны находит череп под вязовым вязом. Подайте сигнал сыщикам, сомнениям и подозрениям.

Тоби пытается синхронизировать свои воспоминания о юных годах с воспоминаниями о переменчивом Леоне и практичной Сюзанне, но обнаруживает, что его мир меняется.В то время как Леона издевались за то, что он гей, а Сюзанну издевались за то, что она умная девушка, Тоби был приятелем всех, катаясь на коньках благодаря врожденному обаянию, принимая привилегию за удачу. Он понимает, что память - ненадежный рассказчик событий, даже без удара по голове. Его справедливо беспокоит то, что он помнит, а что нет. То, что сыщики считают его подозреваемым в убийстве, шокирует.

Френч часто пишет об изменчивости памяти и вопросах идентичности, как в своем втором романе «Сходство.Ожидаются также сложные персонажи, точные диалоги, атмосферный сеттинг. Но темп медленный, а тон рефлексивный, пока Тоби ломает голову над фрагментированным прошлым. Когда он заставляет своих лучших приятелей рассказать о вечере его нападения, он словно слышит о ком-то еще, «может быть, о любимом брате, дерзком, смеющемся и достаточно невинном, чтобы разбить тебе сердце, непринужденно со всем миром и своим местом в нем» это, а теперь потеряно ».

Нэнси Пейт - писатель и рецензент, живущая в Орландо, штат Флорида., но хочет, чтобы она была в Ирландии.

Вяз ведьм
Автор: Тана Френч.
Издательство: Викинг, 509 стр., $ 28.

Разветвляется проект

вязов свободы - Новости - southcoasttoday.com

FAIRHAVEN - Нед Гамильтон становится на колени рядом с вязами свободы и начинает убирать сорняки.

К нему еженедельно присоединяются многие из 25 членов отряда бойскаутов 55 в качестве опекунов их общественного проекта - Фермы вязов Свободы на Арсен-стрит.

В рамках этого проекта, совместного предприятия войск и Ассоциации благоустройства Фэрхейвена, с 1992 года в город вернулись устойчивые к болезням вязы.

Сегодня около 500 деревьев вязов, которые вначале были не больше карандаша, выросли до пяти. и 6 футов высотой и были пересажены по всему городу.

В конечном итоге деревья вырастут до 100 футов в высоту и будут жить 200 лет.

«Многие из этих мальчиков (скаутов) никогда раньше не видели вяза, так как этот вид почти исчез к 1960-м годам», - сказал Роберт Хэмилтион.

Мистер Гамильтон - связь ассоциации улучшения с отрядом своего сына Неда.

«Мы начали эту программу в 1992 году. И по мере того, как деревья созревают, Скауты сажают их по всей общине», - сказал г-н Гамильтон. «Наша цель - вырастить от 1000 до 1200 из них и выровнять их по улицам города или разместить во дворах людей.Это чудесный общественный проект для отряда ».

Лесной питомник расположен на городской земле на улице Арсен. Когда-то он располагался на свалке, но, когда BioSafe International Inc. взяла на себя юрисдикцию над свалкой, ферма по выращиванию деревьев пришлось искать в другом месте.

«BioSafe оплатила перемещение фермы, - сказал г-н Гамильтон. - Смотрителями были скауты. Получаем саженцы размером с карандаш. Когда они вырастают до 4–6 футов, Скауты выкопают их, сложат в мешки, а затем пересаживают туда, где их захочет владелец бизнеса или частное лицо.«

На самом деле, телесериал 5 канала« Хроника »пришел недавно, чтобы заснять, как отряд ухаживает за деревьями.

« Предполагается, что этот сегмент выйдет в эфир 12 июля в 19:30, - сказал г-н Гамильтон ». Это часть их серии «Исчезнувшая Новая Англия». Они уделяют особое внимание этой программе, поскольку вязы почти исчезли, и мы возвращаем их ».

По всему городу было пересажено более 100 деревьев, в том числе одно, посаженное на территории ратуши и посвященное матери скаутмейстера Дэвида Трулла, Рита Трулль, любившая садоводство.

Еще одно дерево, посаженное в Унитарной церкви, посвящено сыну г-на Трулля, Бенджамину, военнослужащему, погибшему в автокатастрофе.

Владельцы бизнеса могут спонсировать дерево, пожертвовав 30 долларов, сказал г-н Гамильтон. Деньги идут на уход за деревом и покупку других саженцев.

«Когда дерево становится достаточно большим, чтобы его можно было пересадить, группа приходит и готовит его для владельца бизнеса», - сказал он.

Некоторые деревья были размещены в частных дворах.Некоторые из них были размещены рядом с предприятиями, а другие - в центре города, предполагая эффект навеса и затененные тротуары в будущие годы.

«Требуется около трех лет, чтобы вяз размером с карандаш вырос до 6 футов. Таким образом, на нашей лесной ферме выращивают смесь вязов разной высоты», - сказал г-н Гамильтон.

Помощник скаутмастера Норман Бёрр сказал, что проект держит отряд занятыми.

Программа была запущена в апреле 1992 года, когда г-н Гамильтон узнал о Исследовательском институте вязов в Нью-Гэмпшире, где они начали программу по созданию устойчивого к болезням вяза.

В стране 600 таких торговых точек, где можно купить саженцы. По словам г-на Гамильтона, по всей стране было выращено и посажено более 250 000 деревьев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *