Однофазный асинхронный двигатель: принцип работы
Особенности устройства и работы
Двигатель имеет простое устройство. Статор укомплектован двумя обмотками: первая обмотка — основная, т.е. рабочая, вторая обмотка — пусковая, которая работает только во время запуска мотора.
Если сравнивать с другими двигателями, у однофазного асинхронного мотора нет момента впуска. Если присмотреться, ротор внешне напоминает клетку для грызунов. Ток одной фазы создает магнитное поле, которое состоит из двух полей. При включении двигателя ротор остается без движения.
Расчет результирующего момента при неподвижном роторе находится в основе магнитных полей, которые образуют два вращающих момента.
Расчет:
Mn = М1 — М2
М — противоположные моменты;
n — частота вращения.
Асинхронный однофазный двигатель: принцип работы
При задействовании неподвижной части наступает вращающий момент. Поскольку он возникает только после запуска, мотор укомплектован отдельным пусковым устройством.
У однофазного асинхронного мотора есть немало отличий от, к примеру, трехфазных. Если говорить об основных, стоит отметить особенности статора. На пазах предусмотрена двухфазная обмотка: основная, т.е. рабочая, и пусковая.
Магнитные оси расположены друг к другу перпендикулярно. При работе основная фаза не вызывает вращение ротора, ось магнитного поля остается неподвижной.
Для расчета обмоток статора разработаны специальные программы.
Какие бывают типы однофазных двигателей
На сегодня существуют следующие типы однофазных асинхронных моторов: с конденсаторным и бифилярным механизмом. У каждого из механизмов свои особенности, достоинства и недостатки.
Бифилярный пуск
Бифилярная обмотка в постоянном режиме не используется, поскольку при таком использовании падает значение КПД. С увеличением оборотов, она обрывается. Обмотка пуска включается на пару секунд, расчет работы по 3 сек до 30 раз в час. Если будет превышен запуск, витки перегреются.
Конденсаторный пуск
Фаза расщепленная, цепь вспомогательной обмотки начинает работать при запуске. Для того, чтобы был достигнут пусковой момент, необходимо создать круговое магнитное поле. Для наилучшего пускового момента используется конденсатор. Моторы с включенными конденсаторами в цепи называются конденсаторными и работают на основе вращения поля магнитов. У конденсаторного мотора предусмотрено две катушки, которые находятся под постоянным напряжением.
Основные принципы работы
В основе принципа работы находится короткозамкнутый ротор. Магнитное поле имеет вид двух кругов с противоположными последовательностями, они двигаются в разные стороны с одинаковой скоростью. Достаточно разогнать ротор в нужную сторону, чтобы он продолжил движение в ту же сторону.
Именно поэтому для запуска однофазного асинхронного двигателя используют кнопку пуска. С ее нажимом статор начинает работу. Токи заставляют вращаться магнитное поле, в воздушном зазоре появляется магнитная индукция. Всего спустя несколько секунд разгон ротора равняется номинальной скорости.
Если кнопку пуска отпустить, электродвигатель переходит с режима двух фаз на одну фазу. Однофазный режим поддерживается за счет переменного поля магнитов, которое из-за скольжения вращается быстрее ротора.
Схема центробежного выключателя
Для эффективной работы однофазного асинхронного двигателя принято встраивать центробежный выключатель, а также реле с замыкающими контактами. Выключатель прерывает пуск статорной обмотки при достижении номинальной скорости ротора. Тепловое реле отключает двухфазную обмотку при перегреве. Это оптимальная комплектация мотора, которая обеспечит безопасную и надежную работу оборудования на долгие годы.
Изменение направления роторного вращения происходит при перемене направления тока в любой из фаз обмотки при запуске. Для этого достаточно нажать пусковую кнопку и переустановить одну или две металлические пластины. Для образования фазового сдвига необходимо добавить в цепь конденсатор или дроссель, резистор.
При запуске двигателя работает две фазы, потом — только одна. Как видите, асинхронный однофазный двигатель принцип работы имеет достаточно простой и понятный. В отличие от других моторов, с ним просто и легко работать.
В чем достоинства однофазного асинхронного двигателя:
- доступная цена;
- простая конструкция;
- небольшой вес, компактность;
- большая двигательная способность из-за отсутствия коллектора;
- питание от синусоидальной сети.
В чем недостатки однофазного асинхронного двигателя:
- небольшой диапазон регулировки частоты вращения;
- отсутствие или небольшой пусковой момент, низкий КПД.
Подключение однофазного двигателя : с конденсатором, схемы, видео
Как правило, наши дома, гаражи и другие хозяйственные постройки подключены к источнику 220V, представляющую однофазную сеть. В связи с этим все потребители рассчитываются для работы от однофазной сети, выполненной двумя проводами, один из которых является нулевым, а другой фазным. В работе многих электрических приборов задействованы однофазные электрические двигатели, подключение которых связано с некоторыми тонкостями.
Содержание
- 1 Как определиться с типом двигателя
- 1.1 Коллекторные двигатели
- 1.2 Асинхронные двигатели
- 2 Варианты подключения однофазных асинхронных двигателей
- 2.1 Двигатели с пусковой обмоткой
- 2.2 Конденсаторные двигатели
- 2.2.1 Схема с двумя конденсаторами
- 2.2.2 Подбор емкости конденсаторов
- 2.2.3 Как изменить направление вращения двигателя
- 3 В заключение
Как определиться с типом двигателя
Если двигатель новый, то особых проблем не будет, поскольку на его табличке указан тип двигателя и другие данные. Если двигатель подвергался ремонту, то определение его типа связано с некоторыми трудностями: табличку могли просто потерять или повредить ее механически. Поэтому в таких случаях лучше знать, как самостоятельно определить тип двигателя.
Коллекторные двигатели
Коллекторный двигательОпределить, двигатель коллекторный или асинхронный, совсем несложно, поскольку они имеют разное строение. Характерное отличие коллекторного двигателя – это наличие щеток, которые находятся неподвижно, а также коллектора, который вращается и представляет набор медных пластин. К этим пластинам прижимаются щетки, передающие электрический ток на обмотку якоря двигателя.
Достоинство таких двигателей заключается в том, что они быстро разгоняются и позволяют получить большие обороты. К тому же, поменяв полярность, допустимо сменить направление вращения устройства. Не менее важным можно считать тот фактор, что можно легко организовать контроль частоты вращения двигателя, с его регулировкой в широких пределах.
К существенному минусу коллекторных двигателей следует отнести их повышенную шумность в работе, особенно на повышенных оборотах. Что касается небольших оборотов, то работу этих двигателей можно считать вполне приемлемой. Следует учитывать также тот факт, что трение щеток и коллектора приводят к тому, что изнашиваются, как щетки, так и коллектор. В результате приходится менять щетки или протачивать коллектор. Если не осуществлять постоянного контроля за состоянием щеток и коллектора, то имеется высокая вероятность того, что устройство придется ремонтировать.
Асинхронные двигатели
Строение асинхронного двигателяКонструкция асинхронного двигателя несколько отличается от конструкции коллекторного двигателя несмотря на то, что у него также имеется статор и ротор (якорь), при этом асинхронные двигатели могут быть, как однофазными, так и трехфазными. Как правило, бытовые электроприборы оснащаются однофазными асинхронными двигателями.
Достоинство асинхронных двигателей заключается в том, что они более бесшумные, поэтому их устанавливают в бытовых приборах, работа которых связана с критическими уровнями шумов при длительной работе.
Различают два типа асинхронных двигателей – конденсаторные и с пусковой обмоткой (бифилярные). Пусковая обмотка необходима лишь для запуска двигателя, после чего она отключается и в работе двигателя никакого участия не принимает.
Конденсаторные двигатели отличаются тем, что дополнительная конденсаторная обмотка работает постоянно. Эта обмотка смещается по отношению к рабочей обмотке на 90 градусов. Благодаря такому построению, возможно менять направление вращения двигателя. Наличие конденсатора на двигателе свидетельствует о том, что это конденсаторный двигатель.
Если измерить сопротивление пусковой и рабочей обмоток, то можно легко определить тип асинхронного двигателя. Как правило, пусковая обмотка выполняется более тонким проводом и ее сопротивление больше в несколько раз, по сравнению с рабочей обмоткой. Нормальная работа таких двигателей обеспечивается за счет специального включающего устройства. Конденсаторные двигатели запускаются обычным выключателем, тумблером или кнопкой.
Варианты подключения однофазных асинхронных двигателей
Двигатели с пусковой обмоткой
Чтобы управлять работой асинхронным двигателем, имеющим пусковую обмотку, разработана специальная кнопка. Она состоит из трех контактов, один из которых отключается после включения устройства. Называется эта кнопка «ПНВС» и включает в себя средний контакт, который не фиксируется после включения и два крайних контакта с фиксацией.
Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущенаЕсли двигатель с пусковой обмоткой, то у него может быть 3 или 4 вывода. Измерив их сопротивление, можно узнать, какой из концов или каких 2 конца имеют отношение к пусковой обмотке.
У двигателя, имеющего 3 вывода, один из концов пусковой обмотки уже соединен с рабочей обмоткой. Как уже было сказано выше, рабочая обмотка всегда имеет меньшее сопротивление, по сравнению с пусковой. У двигателя с 4-мя выводами пусковую обмотку придется соединять с рабочей самостоятельно, на пусковой кнопке. В результате, получится также 3 вывода, которые принимают участие в работе двигателя:
- Один конец от рабочей обмотки.
- Другой конец от пусковой обмотки.
- Третий конец общий (соединение рабочей и пусковой обмотки).
Поэтому подключение таких двигателей ничем не отличается друг от друга, достаточно найти обмотки и соответствующим образом подключить их на реле ПНВС.
- Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой посредством кнопки ПНВС.
Правильное подключение:
Три провода, выходящие из двигателя, подключаются так: провод, представляющий пусковую обмотку, крепится к среднему контакту (верхнему), а остальные два на крайние (тоже верхние) контакты. Питание 220 V подается на крайние контакты (нижние), при этом средний нижний контакт соединяется перемычкой с боковым контактом (нижним), который включает рабочую обмотку, но не общую, представляющую соединение рабочей и пусковой обмотки. В противном случае двигатель просто не запустится.
Конденсаторные двигатели
Существует три варианта (схемы) подключения конденсаторных двигателей к сети 220V. Без конденсаторов двигатель работать не будет. Он не запустится и будет гудеть. Такая длительная работа может привести к перегреву и выходу его из строя.
Первая схема связана с включением конденсатора в цепь питания конденсаторной обмотки. Подобная схема легко запускает двигатель, но его работа связана с низким К.П.Д. Схема, где конденсатор включен к цепи питания рабочей обмотки обладает лучшими показателями к. п.д., но при этом возникают проблемы с пуском двигателя. Поэтому первая схема используется для условий с тяжелым пуском, если при этом не требуются высокие рабочие характеристики.
Схема с двумя конденсаторами
Третий вариант подключения связан с установкой 2-х конденсаторов, поэтому схема представляет что-то среднее между вышеописанными двумя вариантами. Схема располагается в середине и более детально ее подключение представлено на фото ниже. Для реализации такой схемы включения потребуется кнопка ПНВС. Она необходима лишь для того, чтобы кратковременно подключать второй конденсатор, на время разгона двигателя. После отключения пускового конденсатора в работе останется две обмотки, причем пусковая обмотка должна быть подключена через конденсатор.
Подключение с двумя конденсаторамиДругие схемы подключения не требуют кнопки ПНВС, поскольку подключение конденсаторов фиксированное, на все время работы электродвигателя. Поэтому достаточно воспользоваться обычным автоматическим выключателем с фиксацией включенных контактов.
Подключение однофазного двигателя.
Watch this video on YouTube
Подбор емкости конденсаторов
Чтобы точно определить емкость конденсаторов для конкретного двигателя, придется заняться серьезными вычислениями и знаниями школьного уровня здесь не обойтись. При этом, на основании многолетних опытов установлено:
- Рабочие конденсаторы подбирают по емкости из расчета 70-80 мкф на 1 кВт мощности двигателя.
- Емкости пусковых конденсаторов должны быть, как минимум в 2 раза больше.
Очень важно позаботиться о том, чтобы их рабочее напряжение было, как минимум в полтора раза больше напряжения питающей сети. Для сети в 220V наиболее подходящими окажутся конденсаторы с рабочим напряжением в 400V. Пуск двигателя окажется менее проблемным, если применить специальные конденсаторы, хотя в основном применяются обычные конденсаторы. При этом следует знать, что для работы в сети переменного тока нельзя использовать электролитические конденсаторы.
Пусковые конденсаторы
Watch this video on YouTube
Как изменить направление вращения двигателя
Двигатели с пусковой и конденсаторной обмотками характеризуются тем, что можно легко поменять их направление вращения. Для этого нужно взять и поменять подключение концов вспомогательной обмотки, сохранив схему подключения двигателя в целом.
В заключение
В настоящее время, как ни странно, но все усложняется, в том числе и электродвигатели. Встречаются двигатели, особенно в стиральных машинах, которые самому подключить вряд ли удастся. Существуют и другие устройства со сложными двигателями, с количеством выводов, больше, чем 3 или 4. Остается только думать о том, какое их предназначение. Если нет соответствующих навыков, то очередное подключение такого двигателя может просто вывести его из строя, причем после этого вряд ли кто возьмется за его восстановление.
Что касается электроинструментов, в которых применяются в основном коллекторные двигатели, то устройство их настолько простое, что их может подключить любой человек, не будучи профессионалом в этом деле. При этом следует заметить, что их работой управляет электронная схема, которая позволяет регулировать частоту вращения. Что касается электронной схемы, то здесь не каждый может разобраться, хотя ее после поломки можно легко заменить на исправную.
В настоящее время тенденции развития бытовых электроприборов связаны с тем, чтобы их ремонтом занимались профессионалы. Скорее всего, что это правильно, поскольку каждый должен заниматься своим делом.
Long Life Life One Fash Induction Motor, конструктивный индукционный двигатель 1,5 л.с. 3000 об / мин
Однофазный индукционный двигатель срока службы срока службы, индукционный мотор конденсатора 1,5 л.с. :
Однофазный двигатель представляет собой полностью закрытый однофазный асинхронный двигатель новейшей конструкции. Благодаря таким характеристикам, как простая конструкция, надежная работа, простота обслуживания и достижение технико-экономических показателей.
Модель | Выходная мощность | кВт л.с. Напряжение (В) | Ток (А) | Скорость (об/мин) | Эффективность (%) | Мощность Коэффициент | Тстарт/Тн | Ист/В | Тмакс/Тн | |||||||||||||
YC90S-2 | 1,5 | 1,1 | 220 | 9.1 | 2880 | 71 | 79,7 | 2,4 | 7,0 | 1,8 |
Другие напряжения и частоты, доступные по запросу
Однофазный индукционный двигатель Приложения:
Продукция широко используется в воздушных компрессорах, насосах, холодильниках, стиральных машинах, медицинском оборудовании, деревообрабатывающем оборудовании, всех видах сельскохозяйственной техники и т. д. Серия двигателей YC имеет класс защиты E или B, метод охлаждения IC411. .
Однофазный индукционный двигатель Преимущества:
1. Низкий шум
2. Long Life
.0009
4. Незначительная вибрация
5. Новый дизайн в соответствии с соответствующими правилами стандартов IEC. Строгое и совершенное управление гарантируется для производства
Фотографии:
Однофазный индукционный двигатель Гарантия на
. В течение гарантийного срока наша компания бесплатно предоставит быстроповреждаемые запасные части для проблем, вызванных нашим качеством продукции или сырья, за исключением поврежденных запасных частей, вызванных неправильной искусственной операцией клиента. Кроме того, по истечении срока наша компания предоставляет недорогие запасные части для технического обслуживания.
Наш сервис:
1). Мы рады, что клиент дает нам некоторые предложения по цене и продуктам.
2). Любые вопросы, пожалуйста, сообщите нам об этом в первую очередь по электронной почте или по телефону. Мы можем справиться с ними для вас вовремя.
3). Предлагаем нашим клиентам самые низкие цены. Оптимизируйте процессы покупки и оплаты.
4). Доставляйте товары нашим клиентам по всему миру быстро и точно.
5). Убедитесь в превосходном качестве нашей продукции.
6). 12 месяцев БЕСПЛАТНОЙ гарантии.
7). Примите OEM
Часто задаваемые вопросы:
1). Q: Как насчет MOQ?
A: Обычно это 50 шт. для каждой модели.
2). Вопрос: вы фабрика или торговая компания?
A: мы производим водяные насосы, двигатели, генераторы переменного тока и дизель-генераторы с 2006 года.
3). В: Можете ли вы согласиться использовать наш логотип?
4). В: Каковы ваши условия оплаты?
A: 30% предоплата банковским переводом заранее, оплата 70% баланса против копии B/L.
5). В: Как насчет времени доставки?
A: обычно 10-30 дней. Но это зависит от количества вашего заказа.
6). В: Как насчет гарантии?
1 год.
Метки:
Алюминиевый корпус Конденсатор однофазного асинхронного двигателя, запуск H, класс изоляции
Алюминиевый корпус, конденсатор однофазного асинхронного двигателя, запуск H, класс изоляции
Описание однофазного асинхронного двигателя серии ML
Конденсаторные асинхронные двигатели серии ML представляют собой однофазные конденсаторные двигатели, которые запускаются и работают с корпусом AL. Основные характеристики: небольшой размер, высокая производительность, высокий крутящий момент, высокий коэффициент мощности и эффективность, безопасность и надежность в работе, простая конструкция и простота обслуживания. Он имеет типоразмер и мощность как трехфазные асинхронные двигатели. Кроме того, двигатель этой серии имеет полностью закрытую конструкцию с вентиляторным охлаждением. Поэтому двигатель серии ML подходит для машин и оборудования, таких как пуск с полной нагрузкой.
1. Доступно индивидуальное производство.
2. Поставка для OEM и вторичного рынка.
3. 100% проверка качества перед отгрузкой
4. Сертификат и гарантия: ISO 9001:2008 / один год
5. упаковка: картон и поддон Корпус двигателя имеет хорошие характеристики и широко используется в гальванической, рисовой, мукомольной, керамической, режущей и других промышленных и механических отраслях промышленности.
Данные однофазного асинхронного двигателя серии ML
Модель | Мощность (кВт) | (В) | (А) | Скорость (об/мин) | Эфф. (%) | П.Ф. | Тстарт/Тн | Тмакс/Тн | Ист/В (А) |
МЛ711-2 | 0,37 | 220 | 2,73 | 2800 | 67 | 0,92 | 2,3 | 1,8 | 16 |
МЛ712-2 | 0,55 | 220 | 3,88 | 2800 | 70 | 0,92 | 2,5 | 1,8 | 21 |
МЛ801-2 | 0,75 | 220 | 5,15 | 2800 | 72 | 0,92 | 2,5 | 1,8 | 30 |
МЛ802-2 | 1.10 | 220 | 7,02 | 2800 | 75 | 0,95 | 2,5 | 1,8 | 40 |
МЛ90С-2 | 1,50 | 220 | 9,44 | 2800 | 76 | 0,95 | 2,5 | 1,8 | 55 |
МЛ90Л-2 | 2,20 | 220 | 13,67 | 2800 | 77 | 0,95 | 2,5 | 1,8 | 80 |
МЛ100Л-2 | 3,00 | 220 | 18,2 | 2800 | 79 | 0,95 | 2,5 | 1,8 | 110 |
МЛ711-4 | 0,25 | 220 | 1,99 | 1400 | 62 | 0,92 | 2,5 | 1,8 | 12 |
МЛ712-4 | 0,37 | 220 | 2,81 | 1400 | 65 | 0,92 | 2,5 | 1,8 | 16 |
МЛ801-4 | 0,55 | 220 | 4,0 | 1400 | 68 | 0,92 | 2,5 | 1,8 | 21 |
МЛ802-4 | 0,75 | 220 | 5,22 | 1400 | 71 | 0,92 | 2,5 | 1,8 | 30 |
МЛ90С-4 | 1. 10 | 220 | 7,2 | 1400 | 73 | 0,95 | 2,5 | 1,8 | 40 |
МЛ90Л-4 | 1,50 | 220 | 9,57 | 1400 | 75 | 0,95 | 2,5 | 1,8 | 55 |
МЛ100Л1-4 | 2,20 | 220 | 13,9 | 1400 | 76 | 0,95 | 2,5 | 1,8 | 80 |
МЛ100L2-4 | 3,00 | 220 | 18,6 | 1400 | 77 | 0,95 | 2,5 | 1,8 | 110 |
Однофазный асинхронный двигатель серии ML Характеристика
используют IP 54/IP55
расположение на нескольких ножках
алюминиевая рама, торцевые щиты и основание
высокопрочный кабельный сальник
шпонка и защита вала в комплекте
превосходное лакокрасочное покрытие
двигатели, рассчитанные на тяжелые условия эксплуатации
могут быть изготовлены с валом из нержавеющей стали
двигатели, предназначенные для непрерывного режима S1
используют вакуумную пропитку изоляции класса B или класса F
другие виды изоляции по запросу
высокая производительность и эффективность
Однофазный асинхронный двигатель ГАРАНТИЯ:
Гарантия на один год с даты отгрузки на борт. В течение гарантийного срока наша компания бесплатно предоставит быстроповреждаемые запасные части для проблем, вызванных нашим качеством продукции или сырья, за исключением поврежденных запасных частей, вызванных неправильной искусственной операцией клиента. Кроме того, по истечении срока наша компания предоставляет недорогие запасные части для технического обслуживания.
НАШИ УСЛУГИ:
1. Прямая продажа с завода
2. Быстрый ответ в течение 2-8 часов, частота ответов более 92%
3. Доступен телефонный звонок в течение 24 часов. Не стесняйтесь связаться с нами.
4. Все товары собственного производства, мы предоставляем комплексные услуги от проектирования, печати до обработки. Клиенты могут предоставить дизайн в соответствии с вашим запросом и изготовлением образцов. Кроме того, мы можем посоветовать, как сделать продукты в соответствии с целевыми ценами клиентов.
Часто задаваемые вопросы:
1.