Оцинковка что это: Что такое оцинковка и как её делают

Виды оцинковки кузова и чьи машины не ржавеют

Для многих автомобилистов оцинкованный кузов является одним из главных факторов при покупке машины. Наличие оцинковки говорит о долговечности кузовной части и защите от ржавчины на ближайшие годы использования. Но является ли она панацеей, и машины каких автопроизводителей меньше всего поддаются коррозии?

Что такое оцинкованный кузов?

Прежде чем говорить об автопроизводителях, нужно разобраться в следующем моменте. Оцинковка – это процесс покрытия деталей кузова цинком, что в конечном итоге позволяет защитить металл от коррозии. При этом оцинкование бывает как частичным, так и полным. В первом случае, процессу подвергаются определенные наиболее уязвимые части кузова, в частности, бампера, капот и крылья. Во втором случае, кузов будущего автомобиля полностью покрывают цинком, причем делают это различными способами.

Какие виды оцинковки бывают?

Насчитывается несколько способов, среди которых выделяют цинкрометалл, холодную, гальваническую и горячую оцинковку. Первые два вида не отличаются хорошими защитными свойствами, так как в них используются специальная краска и цинкосодержащая грунтовка соответственно, призванные защитить металл от ржавчины. У цинкрометалла слабые защитные свойства при влажных условиях, а холодная оцинковка до боли боится малейших сколов.

Гальванический способ на данный момент является одним из самых распространенных в виду своей дешевизны и доступности. На производстве будущий кузов автомобиля опускают в специальный электролит, содержащий цинк, и пропускают через него ток. На металле кузова образуется защитная пленка, которая позволяет производителю гарантировать защиту от коррозии в районе 10-12 лет.

Но самым качественным способом является горячая оцинковка, при которой кузов может быть защищен от сквозной коррозии на протяжении более 15 лет. Этот вид схож с предыдущим, вот только вместо электролита используется жидкий цинк, разогретый до температуры в 4000 градусов. После такой горячей ванны на кузове остается слой защитного металла толщиной в 10−15 мкм.

Чьи машины лучше защищены от коррозии?

Издание Inc-News и его эксперты провели исследование и назвали четыре бренда, автомобили которых практически не ржавеют. На четвертом месте расположилась немецкая компания Porsche, а третья строчка досталась шведской Volvo, автомобили которой не раз признавались самыми надежными в мире. На данный момент, второе и третье место в европейских тестах NCAP принадлежит моделям XC90 и XC60, а сдвинула их с пьедестала почета новенькая Mazda CX-30. К слову, обе эти компании используют горячую оцинковку.

На второй строчке надежности находится компания BMW, применяющая гальваническую обработку для всех своих автомобилей. На первом же месте находится Honda со своим легендарным нержавеющим CR-V. Как и баварцы, Хонда в данной модели использует гальванический двухсторонний способ оцинковки кузова. Правда, до 1998 года наносили лишь обычный антикоррозионный слой.

Оцинковка кузова не является панацеей от ржавчины. Да, она способна уберечь кузов от приближающейся беды в виде коррозии на ближайшие годы. Но лишь адекватная эксплуатация автомобиля, своевременное обслуживание и бережный уход за ним станут главным вашим оружием в борьбе с «рыжей бестией».

Оцинковка кузова

Оцинковка кузова автомобиля — хороший способ продлить срок службы автотехники, путем повышения стойкости металлических частей к воздействию влаги и других агрессивных факторов. Обработка поверхностей машины цинком позволяет продлить ресурс деталей из стали, обеспечив хорошую защиту от коррозии не на один год. В зависимости от используемой технологии и толщины покрытия, цинкование способно защитить металл от ржавчины более 5–50 лет. Модели с кузовом, обработанным таким методом, более популярны среди автовладельцев, поэтому стоят дороже.

Оцинковка стали: суть метода, особенности

Оцинковка стали — разновидность металлообработки, предполагающая нанесение защитного слоя цинка на металлическую поверхность. В итоге образуется оксидная пленка повышенной прочности. Предотвращая контакт железа с кислородом, покрытие исключает окисление. В обычных условиях в результате такой химической реакции верхний слой стали становится рыхлым, превращаясь в ржавчину.

Производители автомобилей используют различные технологии, чтобы увеличить долговечность кузова. Применяемые методы обеспечивают формирование либо тонкого покрытия на поверхности или проникновение молекул цинка в структуру металла путем диффузного насыщения. Полный список общих характеристик, по которым различаются используемые виды защиты кузова от коррозии этим методом, выглядит так:

  • Толщина покрытия. Очевидно, что чем больше сечение защитного слоя, тем он эффективней, надежней и долговечней. В то же время, для мелких деталей такая технология не подойдет.
  • Равномерность (однородность). Для малогабаритных частей кузова более важным является небольшая толщина и однородность защитного слоя.
  • Адгезия. Долговечность защиты зависит от способности удержания покрытия на обработанной поверхности. В идеале, следует оцинковывать металл так, чтобы создать связь на молекулярном уровне с проникновением в структуру.
  • Эстетичность. Обработка не должна ухудшать внешний вид изделия и авто. В зависимости от технологии поверхность покрытия может быть матовой, глянцевой с широкой палитрой цветов — от бледно-синего до темно-серого оттенка.
  • Прочность. Важным параметром защитного слоя является стойкость к ударам, царапинам, другим механическим воздействиям.
  • Самовосстановление. Способность самостоятельно восстанавливаться определяется не только используемой технологией цинкования, толщиной и другими параметрами самого покрытия, но и условиями эксплуатации автомобиля.
  • Стойкость к коррозии. Это наиболее важное из общих свойств доступных методов защиты кузова.
  • Тип обработки. Цинкование может полным, локальным или частичным. В первом случае обрабатываются все поверхности без исключения. Во втором — только отдельные части, а в третьем — лишь сварочные и узловые соединения.

Виды оцинковки кузова: технологии, особенности

Производители «Рено», «Ауди», «Вольво» и других популярных марок для защиты своих авто от коррозии используют различные разновидности цинкования кузова:

Горячее

Среди других типов этот способ является наиболее долговечным, эффективным и надежным. Он обеспечивает повышенную защиту от коррозии более 15–20 лет. Технология предполагает погружение предварительного разогретого кузова в печь-емкость, заполненную жидким цинком, нагретым до температуры 500–4000 0С. Расплав заполняет малейшие микротрещины.

В процессе горячей обработки формируется защитное покрытие толщиной от 10–15 микрон в зависимости от времени выдержки. Технология довольно сложная и дорогостоящая. В то же время гарантия на такой кузов превышает 15 лет. Однако, горячая оцинковка не позволяет наносить равномерно тонкий слой с привлекательным видом. Наружная поверхность имеет матовый, темно-серый оттенок. Этот метод защиты кузова чаще используется при производстве дорогих моделей Audi, Buick, Opel, Cadilak и других марок.

Гальваническое

Электролитический метод более простой и дешевый. Поэтому большинство производителей чаще используют именно гальваническое цинкование. Обработка осуществляется путем погружения кузова в специальный резервуар, заполненный электролитом с большой долей цинка. При протекании тока частички цинка становятся анодам и оседают на поверхности металла, выступающего в качестве катода.

Помимо простоты, дополнительное преимущество такого способа в возможности обрабатывать даже неметаллические детали и поразительной равномерности (однородности) защитного слоя независимо от конфигурации изделия. Толщина покрытия 2–20 мкм в зависимости от времени выдержки. Гарантия такой оцинковки в пределах 10–12 лет. Этот метод защиты применяется для выпуска серийных моделей бизнес-класса BMW, Lexus, Mercedes, Mitsubishi, Honda и других.

Холодное

Наиболее простая и дешевая технология, которую используют производители бюджетных моделей. В их числе «Рено Логан», «Хендай», «Чери», УАЗ, ВАЗ и другие. Суть метода заключается в нанесении на кузов специальной грунтовки с содержанием высокодисперсной крошки цинка — более 80–93%. Обработку можно выполнять даже в кустарных условиях, используя кисти, валики, другие, всевозможные инструменты или оборудование.

Недостаток такого способа в том, что при разрушении или повреждении грунта защита от коррозии сразу исчезает. Гарантия на такое покрытие обычно не превышает 2–3 года. Плюс к этому, сложно обеспечить равномерность (однородность) покрытия, как и высокую адгезию с основанием.

Цинкометалл

Сущность этой технологии заключается в формировании защитного покрытия в процессе изготовления металлопроката, когда поверхности полуфабрикатов покрываются грунтом с добавлением цинка. Защитная способность такого слоя довольно низкая, как и стоимость. Чаще этот метод используют при сборке недорогих моделей КИА, «Рено», других марок. Ключевой недостаток цинкометалла в полном разрушении защиты при ударах или других повреждениях.

Заключение

Несмотря на дополнительные расходы, покупка автомобиля с оцинкованным кузовом вполне оправдана. По сравнению с моделями без дополнительной защиты от коррозии срок их службы будет больше чем на 5–10 лет в зависимости от качества обработки.

Автор Владимир Погудин Руководитель отдела сервиса

Что такое цинкование? — TWI

Наиболее распространенным процессом горячего погружения для промышленного применения является цинкование, которое относится к покрытию цинком железа или стали для защиты от ржавчины. Это чрезвычайно универсальное и простое средство защиты от коррозии строительных материалов, подвергающихся воздействию атмосферных условий. Эта защита обеспечивается двумя способами:

  • В качестве непрерывного барьера, защищающего подложку от контакта с коррозионно-активным электролитом
  • В качестве гальванического протектора, медленно разрушающегося в агрессивной водной среде

Горячее цинкование представляет собой двухэтапный процесс.

Во-первых, сталь должна быть надлежащим образом подготовлена ​​к нанесению цинкового покрытия. Обычно это достигается травлением компонента в щелочном растворе для удаления ржавчины или жира. Чистый основной металл необходим для получения хорошего гальванического покрытия. Второй этап включает в себя погружение компонента в ванну с расплавленным цинком на время, достаточное для того, чтобы цинк сформировал ряд слоев сплава с основной сталью достаточной толщины, чтобы соответствовать определенным требуемым характеристикам веса. Толщина в первую очередь зависит от продолжительности погружения, скорости извлечения из ванны и температуры ванны (цинк плавится при 420°C, но типичная температура ванны составляет около 450°C). Следует отметить, что при определенных условиях на пластичность сталей может влиять процесс цинкования. Хотя это явление было названо «охрупчиванием вследствие цинкования», в действительности потеря пластичности не связана с присутствием цинка. На самом деле, это было связано с формой охрупчивания в результате старения, которое связано с изменением свойств холоднодеформированных сталей с течением времени при повышенной температуре.
Эффект нагрева стали в процессе цинкования может способствовать ускорению изменения свойств холоднодеформированной стали. Исследования показали, что количество холодной обработки давлением оказывает сильное влияние на развитие охрупчивания при старении.

Химический состав (преимущественно углерод) чугуна и стали определяет пригодность этих металлов для цинкования. Хотя стали, содержащие до 0,4% углерода, успешно оцинковываются в промышленных масштабах, низкоуглеродистые стали с максимальным содержанием углерода 0,15% обычно считаются наиболее подходящими. Чтобы избежать хрупкости слоя железо-цинкового сплава, чугун должен быть с низким содержанием фосфора и кремния; предпочтительная композиция может содержать примерно 0,1% P и примерно 1,2% Si.

Гальваническое покрытие также может наноситься без использования ванны, что называется «сухим» или механическим цинкованием. Хотя механическое цинкование не так распространено, как горячее цинкование погружением, оно представляет собой процесс при комнатной температуре, при котором покрываемые металлические компоненты помещаются в большой барабан вместе с цинковым порошком, стеклянными шариками и водной фазой. Стеклянные шарики механически сплавляют поверхность компонента, «вбивая» цинк в поверхность детали. Этот процесс ударного цинкования обеспечивает получение липких покрытий, которые обеспечивают равномерную защиту в углублениях, а также на гребнях резьбовых частей. Наиболее распространенное применение механически оцинкованных деталей – крепежные детали.

См. дополнительную информацию о материалах и управлении коррозией или свяжитесь с нами.

Что такое цинкование? Оцинковка -…

Дом » Горячее цинкование (HDG) » Что такое цинкование?

Определение горячего цинкования погружением (HDG), как указано на этом сайте, представляет собой процесс погружения изготовленной стали в котел или чан, содержащий расплавленный цинк. Процесс по своей сути прост, что дает явное преимущество перед другими методами защиты от коррозии. Пока сталь находится в котле, железо в стали вступает в металлургическую реакцию с расплавленным цинком, образуя прочно связанное покрытие из сплава, которое обеспечивает превосходную защиту стали от коррозии.

Информация в этом разделе о долговечности, долговечности, стоимости и экологичности применима только к горячему цинкованию погружением (обычно называемому серийным, общим или послепроизводственным цинкованием). Важно понимать, что не все цинковые покрытия создаются одинаково; таким образом, применение любой из предоставленной информации о горячем цинковании к другим цинковым покрытиям не является точным или нерекомендуемым.

Чтобы понять процесс горячего цинкования и его эволюцию, имеет смысл начать с самого начала, которое восходит к 79 г.ОБЪЯВЛЕНИЕ.

79 AD

Началось использование цинка в строительстве, что можно считать зарождением цинкования.

1742

Первая зарегистрированная история цинкования восходит к тому времени, когда П. Ж. Малуэн, французский химик, представил Королевской академии наук несколько экспериментов по покрытию железа расплавленным цинком.

1772

Луиджи Гальвани, тезка гальваники, открыл электрохимический процесс, происходящий между металлами, во время эксперимента с лягушачьими лапками.

1801

Алессандро Вольта продолжил исследования в области гальваники, когда обнаружил электрический потенциал между двумя металлами, создав коррозионную ячейку.

1829

Майкл Фарадей открыл жертвенное действие цинка во время эксперимента с цинком, соленой водой и гвоздями.

1837

Французский инженер Станислаус Транкиль Модест Сорель получил патент на процесс раннего цинкования.

1850

Британская гальваническая промышленность ежегодно потребляла 10 000 тонн цинка для производства оцинкованной стали.

1870

США, немного отставшие, открыли свой первый завод по производству цинка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *