Значение слова ОЦЕНИТЬ. Что такое ОЦЕНИТЬ?
оцени́ть
1. назначить цену кому-либо, чему-либо ◆ Свои услуги изменник оценил в полмиллиона долларов. Вячеслав Морозов, «Адмирал ФСБ // «Наш современник»», 2004 г.
2. определить, подсчитать стоимость чего-либо ◆ Она приехала в комиссионный ювелирный магазин, что на Липаевской, и попросила оценить украшение. Юрий Азаров, «Подозреваемый», 2002 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Фамильные ценности и украшения были спасены, но, чтобы в точности оценить ювелирные изделия и камни, был приглашён непревзойдённый эксперт в данной области. Виктор Слипенчук, «Зинзивер», 2001 г. (цитата из НКРЯ)
3. определить, установить качество чего-либо ◆ Если под верхним отделочным слоем обнаруживается более интересная первоначальная отделка, зондаж расширяют, делают его в нескольких местах, чтобы оценить состояние нижнего слоя. Татьяна Матвеева, «Реставрация столярно-мебельных изделий», 1988 г. (цитата из НКРЯ)
4. составить или высказать суждение о ком-либо, чем-либо ◆ Правильно понять и
5. разг. то же, что оценить по достоинству; признать преимущества, позитивные качества чего-либо или кого-либо ◆ Жизнь в самом деле становилась прекрасной, и только глупые волки не могли оценить преимуществ коллективной жизни. Василь Быков, «Лесное счастье», 1985–1995 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Нужно видеть такую собаку именно в лесу, чтобы в полной мере оценить все её достоинства. Мамин-Сибиряк, «Приёмыш», 1893 г. (цитата из НКРЯ)
Значение слова ОЦЕНИВАТЬ. Что такое ОЦЕНИВАТЬ?
-
ОЦЕ́НИВАТЬ, —аю, —аешь; прич. наст. оце́нивающий. Несов. к оценить.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Делаем Карту слов лучше вместе
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: паломник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положительное
Отрицательное
оценить — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
о·це-ни́тьГлагол, совершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 4c(7). Соответствующие глаголы несовершенного вида — ценить, оценивать.
Приставка: о-; корень: -цен-; суффикс: -и; глагольное окончание: -ть [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: [ɐt͡sɨˈnʲitʲ]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- назначить цену кому-либо, чему-либо ◆ Свои услуги изменник оценил в полмиллиона долларов. Вячеслав Морозов, «Адмирал ФСБ // «Наш современник»», 2004 г.
- определить, подсчитать стоимость чего-либо ◆ Она приехала в комиссионный ювелирный магазин, что на Липаевской, и попросила оценить украшение. Ю. П. Азаров, «Подозреваемый», 2002 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Фамильные ценности и украшения были спасены, но, чтобы в точности оценить ювелирные изделия и камни, был приглашён непревзойдённый эксперт в данной области.
- определить, установить качество чего-либо ◆ Если под верхним отделочным слоем обнаруживается более интересная первоначальная отделка, зондаж расширяют, делают его в нескольких местах, чтобы оценить состояние нижнего слоя. Татьяна Матвеева, «Реставрация столярно-мебельных изделий», 1988 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- составить или высказать суждение о ком-либо, чем-либо ◆ Правильно понять и оценить эту роль сатиры в процессе обновления литературных языков и жанров можно только при постоянном учёте связи сатиры с пародией. М. М. Бахтин, «Сатира», 1945–1950 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Наибольшую опасность эта неточность создаёт в ситуации, когда необходимо оценить степень вероятности попадания в руки организованных преступных групп ядерного оружия или материалов. Ю. П. Азаров, «Подозреваемый», 2002 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- разг. то же, что оценить по достоинству; признать преимущества, позитивные качества чего-либо или кого-либо ◆ Жизнь в самом деле становилась прекрасной, и только глупые волки не могли оценить преимуществ коллективной жизни. В. В. Быков, «Лесное счастье», 1985–1995 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Нужно видеть такую собаку именно в лесу, чтобы в полной мере оценить все её достоинства. Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Приёмыш», 1893 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
- назначить цену
Антонимы[править]
- —
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
- переоценить, недооценить
Родственные слова[править]
Этимология[править]
Происходит от праслав. cěna, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. и ст.-слав. цѣна (др.-греч. τιμή), цѣнити (τιμᾶσθαι), русск. цена, укр. ціна, болг. цена, сербохорв. циjена (вин. п. ци̏jену), словенск. сenа, чешск., словацк. сеnа, польск. сеnа, др.-польск. саnа; восходит к праиндоевр. kʷoynéh₂ «плата, расплата». Родственно лит. káinа «цена, польза», kainà — то же, puskainiu «за полцены», авест. kaēnā- «возмездие, месть, наказание», греч. ποινή «покаяние, возмещение, наказание», далее — греч. τίνω «совершаю покаяние», τιμή «оценка, почёт, цена», ирл. сin м. «вина, долг». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
определить качество | |
высказать суждение | |
Библиография[править]
- Апресян Ю. Д. Ценить 1 [сов. оценить], дорожить [сов. нет] // Апресян Ю. Д. Новый объяснительный словарь синонимов русского языка. Первый выпуск. М.: Языки русской культуры, 1997, с. 463–467.
![]() | Для улучшения этой статьи желательно:
|
Понравился ответ Леонида, полностью согласен, что оценка по 10 бальной шкале — это перебор, слишком много значений.
Сам я регулярно с 2012 года сижу на Кинопоиске и отмечаю все просмотренные мной фильмы. Друзья, которые так же там зарегистрированы, обычно ставят слишком завышенные оценки, если объективно смотреть на фильм, и слишком занижают, если фильм полнейший кал. Что-то среднее редко встречается, то есть диапазон 2-5 и оценка 6 почти не используются, что печально. Люди бездумно ставят оценки фильмам, а ведь авторы просматривают, как народу из творение.
Лично я образно делю шкалу на 5 частей: 1-шлак/мусор, то что не должно существовать, если фильм в каким-то образом оскорбляет пред части или фильм на столько плох, что его единственная цель — сбор денег на названии, так часто бывает с сиквелами, приквелами, ремейками…
Диапазон 2-4: для меня это плохой фильм, который я и оцениваю соответствующе, хоть он и плохой, но излишне занижать оценку фильму не стоит, фильм редко бывает без каких-либо изюминок, за которые можно и поставить балл; 2 — это уже граница, фильм почти упал в моих глазах.
Диапазон 5-6: здесь располагаются нормальные фильмы или просто средняк. 5 — это фильм, который не впечатлил, да и не особо понравился, почти что плохой фильм, но не переходит в соответствующую категорию, тк я оцениваю не на одних эмоциях, просто фильм не мой. 6 — это почти хороший фильм, который совсем чуть-чуть не дотянул до хороших фильмов, чего то не хватило и все.
Диапазон 7-9: это уже хорошие фильмы, которым стоит рекомендовать людям, после которых нет чувства потерянного времени. 7 — просто хороший фильм, все в нем стандартно, баланс соблюдён во всем, нет заявок на что-то большее, больше развлекательное кино. 8 и 9 — почти одно и то же, тут просто на самом деле, если фильм пришёлся вам по душе и на следующий день после просмотра, со свежей головой, вам хочется вернуться и пересмотреть его или обсудить с друзьями, порекомендовать, то 8. А если фильм перевернул вашу жизнь, поменял образ мышления, заставил пересмотреть ценности, то очевидно, что фильм заслуживает высшей оценки.
10 — не считаю за категорию, это вершина, которую ни одному фильму не достичь, ставлю только самым любимым фильмам, которые считаю сняты для меня) Их не так уж много, на самом деле.
Не стоит полошатся на одни эмоции от фильма, следует уделять внимание не одному сюжету и картинке в целом, но и игре актёров, не тупо любоваться ими, какие они красавчики. Наблюдать за бутафорией, бывают очень стильные фильмы, которые за счёт этого и вывозят, тк создают на столько правдоподобную атмосферу, которая буквально заволакивает вас туда. Так же надо уделять внимание звуку, точнее музыке. Это самые простые вещи, для простых любителей кино.
Надеюсь моя система кому-то что-то даст.

© Bewakoof.com/Unsplash
Автор Ирина Рудевич
08 июля 2020
Многим людям приходилось сталкиваться со стереотипами и предрассудками, основанными на внешнем виде. Рассказываем, почему некоторые автоматически судят о личности по физической красоте и к каким заблуждениям это приводит.
Что такое лукизм
Лукизм — это дискриминация по внешности. Бодипозитив в последние годы стал важной частью жизни. Многие наконец научились любить себя и свое тело, принимать неисправимые недостатки и избавляться от комплексов, которые с ними связаны. На этой волне стало очевидно, что все люди разные и нельзя относиться к человеку с предрассудками, ориентируясь только на внешность. Тем не менее фраза «встречают по одежке» по-прежнему актуальна. Дискриминация по внешним признакам может быть неосознанной: у большинства людей красота с детства ассоциируется с чем-то правильным и хорошим, в то время как изъяны провоцируют негативные реакции.

© All go an app for plus size people/Unsplash
Внешность ни на что не влияет
Если вам кажется, что от внешности в современном мире ничего не зависит и дискриминации не существует, ознакомьтесь с исследованиями доктора психологических наук Алана Файнгольда [1]. Он долгое время изучал, как привлекательность человека влияет на отношение окружающих. В целях эксперимента ученый организовывал постановочные судебные процессы с участием присяжных. Файнгольд представлял им двух ненастоящих обвиняемых, якобы совершивших одни и те же преступления при аналогичном семейном статусе и положении в обществе. Один из актеров был внешне привлекателен, другой отличался отталкивающей либо невыразительной внешностью. Выяснилось, что красивым людям выносили более мягкие приговоры.
Откуда берутся стереотипы
Ученые Даниэль Хамермеш и Джефф Биддл годами работали над изучением того, как стандарты красоты варьируются в зависимости от культуры [2]. Например, японские женщины стремятся сделать глаза большими, а представители племени убунгу — максимально растянуть нижнюю губу тяжелыми украшениями. Помимо территориальных критериев, представления о привлекательности меняются с годами. В 1891 году компания Ritter & Co. продавала добавку для набора веса Fat-Ten-U Foods, потому что худоба считалась некрасивой. В 2002 году американские маркетологи запустили продукт Slim Fast для борьбы с лишним весом.

Хамермеш и Биддл утверждают, что стандарты красоты в обществе меняются очень медленно, при этом они едины для всех. В одном из экспериментов ученые попросили людей в возрасте от 7 до 50 лет оценить привлекательность нескольких человек на фото. Ответы совпадали независимо от возраста и пола респондентов.
Почему нам нравится то, что красиво
Можно убеждать себя, что внешняя красота не имеет значения, но подсознательно мы испытываем больше позитивных эмоций при виде привлекательных людей. Антропологи считают, что положительная реакция на физическую красоту развилась в процессе эволюции [3]. Привлекательность во многом служит подтверждением здоровья. Сильное тело, упругая кожа, блестящие волосы, симметричные формы — такой партнер должен стать гарантом крепкого потомства. В течение веков развивался неосознанный вкус, который приносил пользу генофонду человечества. Сегодняшние представления о красоте выходят за рамки выбора партнера. По словам Файнгольда, красивым людям чаще приписывают положительные социальные качества [4]. Например, аудитория склонна считать симпатичного оратора более убедительным.
Красивый человек лучше во всем?
Исследователи отмечают, что привлекательные люди чаще получают отклик и помощь, если обращаются к незнакомцам [5]. Стереотипам подвержены не только взрослые, которые могут воспринимать красивого человека как потенциального партнера, но и дети. Учащиеся начальной школы оценивают привлекательных учителей как приятных и умных. В то же время менее симпатичные преподаватели им редко нравятся [6].
В общем красивые люди воспринимаются обществом как общительные, доминирующие, сексуальные и психически здоровые.
Красота помогает карьере
Основываясь на идее общекультурных стандартов красоты, исследователи изучили влияние физической привлекательности на уровень дохода людей [7]. Чтобы выделить красоту как определяющую экономическую переменную, в расчетах контролировались и другие факторы: семейное положение, образование и состояние здоровья. За четыре года исследователи собрали подробные демографические данные о трудоустройстве жителей Северной Америки. Выяснилось, что люди, которые лучше выглядят, в большинстве случаев получают более высокую зарплату, работая на аналогичных должностях с несимпатичными коллегами, которые зарабатывают меньше.

Финансы и привлекательность
В последующих исследованиях ученые сузили фокус экономического влияния красоты на конкретные области карьеры, которые требуют специальной подготовки и талантов. Они отслеживали заработки выпускников престижной юридической школы в течение 20 лет. Результаты показали, что красивые специалисты добивались больших высот, не боялись требовать высокую оплату работы и в основном занимались частной практикой [8]. Можно предположить, что есть обратная взаимосвязь: при наличии денег проще придерживаться здорового питания и пользоваться услугами фитнес-тренеров и салонов красоты. Но ученые утверждают, что выбирали людей с одинаковыми исходными данными с целью исключить финансовые факторы, которые изначально могли повлиять на возможности.
Смириться с разнообразием?
По итогам исследований можно воспринимать красоту как счастливый лотерейный билет: кому-то повезло, а кому-то не очень. Ведь люди рождаются в семьях с разным достатком, и финансовые возможности по аналогии с привлекательностью тоже дают преимущества на старте. Но если подключить логику, то становится очевидно: красота — не гарант интересной и умной личности, ответственного сотрудника или заботливого супруга. Когда людям удается не идти на поводу стереотипов и подсознательного восприятия, они могут получить идеального друга, коллегу или партнера, не соответствующего общепризнанным стандартам красоты.

© Ladislav Bona/Unsplash
Как добиться успеха в обход лукизма
Существует зависимость между самооценкой и возможностями человека. Это подтверждает исследование ученых Мэттью Малфолда из Лондонской школы экономических и политических наук и Джона Орбелла из Орегонского университета. По результатам их тестирования, женщины, которые считали себя красивыми, оказались более успешными, независимо от того, какими их видят окружающие. Исследователи уверены, что самовосприятие играет гораздо большую роль, нежели реальная физическая привлекательность [9].
Как искоренить лукизм
Раньше лукизм был обязательным для выживания рода, но теперь это чаще всего атавизм, когнитивное искажение, из-за которого привлекательные люди кажутся нам более надежными. Этот вопрос волнует ученых и руководителей; в некоторых западных компаниях принято вносить в административные документы поправки, запрещающие дискриминацию по внешнему виду. Исследователи приходят к выводу, что искоренить стереотипы всегда непросто, нужна постепенная работа с осознанием истинных ценностей и воспитание широты мышления. Чтобы человек сам мог избавиться от лукизма, ему стоит следить за ходом своих мыслей и критически подходить к оценке окружающих.
Психолог — о том, как научиться принимать свое тело со всеми его недостатками.

Джессика Грин
Маркетолог, автор статей о бизнесе и маркетинге.
Что такое ошибка планирования
За последние три года я покрасила пять комнат у себя дома. Начала со спальни и планировала, что управлюсь с ней за неделю. Однако последний штрих сделала только через месяц.
Думаете, приступив ко второй комнате, я предусмотрела на её покраску месяц? А вот и нет. Я была уверена: раз уже набила руку, значит, точно закончу к выходным, максимум — к следующим. Но у меня снова ушёл месяц. Как и на каждую из всех остальных комнат. Кроме кухни — на неё понадобилось ещё больше времени.
Каждый раз, готовясь к покраске очередной комнаты, я ждала, что через неделю-две всё будет готово. Опыт говорил, что мне ни за что не управиться меньше, чем за месяц. Однако отказаться от уверенности в том, что уж в этот раз дело точно пойдёт быстрее, было сложно.
У этой излишней самонадеянности, из-за которой мы недооцениваем необходимое нам для решения задач время, есть название: ошибка планирования. Это понятие в конце 70-х годов ввели психологи Даниэл Канеман и Амос Тверски.
Учёные объяснили, что при планировании люди часто игнорируют свой прежний опыт. В моём случае это был тот факт, что на покраску комнаты мне каждый раз требовался целый месяц. Обычно мы фокусируемся только на предстоящей задаче: это помещение маленькое, значит, и красить его придётся недолго.
Даниэл Канеман подробно рассказывает об этом в книге «Думай медленно… Решай быстро». Он утверждает, что ошибки в планировании обычно связаны с двумя вещами:
- Мы не учитываем, сколько времени нам потребовалось для выполнения аналогичных задач в прошлом.
- Мы предполагаем, что не столкнёмся со сложностями, которые станут причиной задержек.
К чему приводит неверная оценка времени
Согласно данным Института управления проектами, всего чуть больше половины всех проектов завершаются в запланированные сроки.
Но одно дело — недооценить количество времени, которое нужно для покраски комнаты (это просто доставит вам немного неудобств). И совсем другое — совершать ту же ошибку в оценке рабочих задач и проектов. Здесь последствия могут быть гораздо более серьёзными.
В лучшем случае это приведёт к тому, что вам или вашей команде придётся работать сверхурочно. В худшем — к недостатку бюджета, маленькой прибыли, недовольству начальства и клиентов.
Как оценивать задачи правильно
Нужно перестать планировать, доверяя одной интуиции. Лучше использовать специальные техники.
1. Опирайтесь на предыдущий опыт
Психологи Канеман и Тверски рекомендуют : перед началом работы нужно не просто оценить, что предстоит сделать, а ещё и прикинуть, сколько обычно тратится времени на подобные задачи.
Например, вам нужно создать новую функцию для мобильного приложения — узнайте, сколько времени потратила ваша команда на аналогичную задачу. Хотите написать в блог пост длиной 4 000 слов — найдите данные о том, сколько часов или дней вам понадобилось в прошлый раз.
Если вы работаете в одиночку, самый простой способ собрать подобную информацию — использовать приложение для отслеживания времени. Применяйте его с разными типами задач, а позже используйте уже готовые отчёты.
Для деятельности в команде пригодится программное обеспечение для управления проектами. Большинство из них использует несколько способов сбора данных, например учёт фактического времени работы и построение диаграммы Гантта.
2. Попросите другого оценить вашу задачу
В 1994 году в журнале Американской психологической ассоциации «Личность и социальная психология» опубликовали результаты пяти исследований, проведённых Роджером Бюлером, Дейлом Гриффином и Майклом Россом.
Они подтвердили, что люди часто совершают ошибку планирования, описанную Канеманом и Тверски. Но обнаружилось ещё кое-что: мы часто неверно оцениваем затраты на собственные задачи, но при этом неплохо можем предсказать, сколько времени понадобится кому-то другому.
Учёные попросили участников исследования предположить, сколько времени потребуется на выполнение определённой задачи другому человеку. При ответе те гораздо чаще ссылались на имеющийся опыт. И даже когда его не было, их оценки были намного более рациональны, чем выводы тех, кто должен был выполнять задание.
Это происходит потому, что мы обычно с большим оптимизмом относимся к своим способностям. И гораздо более объективны, когда речь идёт о ком-то другом. Поэтому вместо того, чтобы пытаться оценивать задачи самостоятельно, попросите друга или коллегу сделать это за вас.
3. Составьте временной диапазон и учтите возможность задержек
Есть известные известные — вещи, о которых мы знаем, что знаем их. Есть также известные неизвестные — вещи, о которых мы знаем, что их не знаем. Но ещё есть неизвестные неизвестные — это вещи, о которых мы не знаем, что не знаем их.
Дональд Рамсфелд, американский политик
На эту цитату часто ссылаются в управлении проектами. Чтобы учесть неизвестные неизвестные, о которых говорит Рамсфелд, руководители используют так называемый конус неопределённости. Он предназначен для изображения диапазона времени, которого может потребовать задача.
Когда вы только начинаете работу над проектом, вы ещё мало о нём знаете. Поэтому фактическое время, необходимое для его завершения, может сильно разниться с прогнозом. Вы думаете, что работа займёт два дня, а реально может потребоваться восемь. Или всего несколько часов.
Но по ходу процесса этот диапазон сокращается. Однако точно сказать, сколько времени вам нужно, вы сможете только в конце — когда проект завершите.
И всё же конус неопределённости позволяет дать более точную оценку. Если вы мало знаете о предстоящем проекте, разделите предположительное время работы на четыре, чтобы найти нижний предел диапазона, и умножьте на столько же, чтобы определить верхний предел. В итоге получится, например, от 1 до 16 дней.
Если такой большой диапазон вам не подходит, используйте для учёта только верхний предел — тогда, предположительно, работа займёт 16 дней. Это не самое точное число, но, скорее всего, оно ближе к реальности, чем ваш первоначальный прогноз.
4. Оцените задачу по трём пунктам
Этот метод поможет быть объективнее. Для каждой задачи нужно дать оценку:
- лучшего сценария;
- худшего сценария;
- наиболее вероятного сценария.
Первое число наверняка совпадёт с вашим первоначальным прогнозом. Оценка самого вероятного сценария может быть основана на опытных данных, которые у вас есть. А при оценке худшего нужно учитывать, сколько времени потребуется, если всё пойдёт не так.
Получив три числа, рассчитайте среднее значение. Например, если лучший сценарий развития событий — три дня, вероятный — пять дней, а худший — девять, просто сложите: 3 + 5 + 9 = 17. Затем разделите это число на три. Получается в среднем 5,67 дня — это и есть ваш прогноз необходимого времени.
5. Рассчитайте коэффициент погрешности
Стив Павлина, автор книги «Курс по личному развитию для умных людей», рекомендует посчитать коэффициент того, насколько вы ошибаетесь в планировании. В дальнейшем это число можно будет применять для всех ваших задач.
Дайте оценку времени для нескольких дел, которые вам необходимо выполнить в ближайшем будущем. Запишите ваши предположения. После окончания работы отметьте, сколько вы потратили в итоге.
Сложите всё запланированное время между собой. То же самое сделайте с фактическим. Теперь всё фактическое время разделите на первоначальную оценку — у вас получится нужное соотношение.
Например, вы подсчитали, что для выполнения нескольких задач потребуется 12 часов. А в итоге потратили 15. Коэффициент погрешности: 15/12 = 1,25. Это означает, что выполнение задач заняло у вас на 25% больше времени, чем вы планировали.
Теперь всегда умножайте свои первоначальные оценки на получившийся коэффициент погрешности — и они будут точнее.
6. Проводите оценку в самое непродуктивное время суток
Американский аналитик и автор деловой литературы Дэниел Пинк в своей книге «Таймхакинг. Как наука помогает нам делать всё вовремя» погрузился в исследования, касающиеся наших хронотипов — внутренних часов.
Он изучил, как они влияют на наше самочувствие в течение дня. И выяснил, что хронотипы не только контролируют нашу физическую и умственную активность, а ещё и определяют, в какое время суток мы наиболее креативны и когда склонны к позитивным и негативным мыслям.
Пинк ссылается на исследование Скотта Голдера и Майкла Мэйси, которые анализировали настроение людей по сообщениям в Twitter. Они обнаружили, что посты пользователей обычно малопозитивны именно в периоды спада продуктивности.
У большинства людей этот спад наступает в середине дня, сразу после обеда. По Голдеру и Мэйси маловероятно, что в это время у вас будет хорошее настроение. Именно это может помочь вам избежать излишней уверенности и оптимизма и в итоге — планировать эффективнее.
Таким образом, суть последнего метода — оценивать задачи, находясь на спаде продуктивности. Это примерно через шесть часов после пробуждения. Но можно и просто подождать, когда придёт чувство рассредоточенности и усталости.
По итогу работы проверьте, приблизились ли вы к реальности, планируя своё время этим способом.
Само понимание ошибки планирования поможет вам правильно оценивать задачи. Возможно, у вас не получится контролировать свою склонность завышать собственные способности. Но если осознаете, как влияет излишний оптимизм, и постараетесь это влияние снизить, то станете намного лучше управлять своим временем.
Лайфхакер может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикации.
Читайте также 🧐
На пути получения игрового опыта геймеры часто слышат, какая игра стоит их внимания, сил и времени, а какая — нет. Каждый из нас сталкивался с конфликтом интересов, войной мнений по вопросам того или иного произведения, но много ли объективных критериев в подобных распрях? В данной статье будут предложены основные критерии оценивания игр для их дальнейшего использования в обзорах. Что ж, поехали!
Два наджанраПервое, с чего хотелось бы начать – разделить игры на две категории или два наджанра: игра как искусство (далее ИкИ), с переживанием катарсиса и последующей метаморфозой игрока, и игра как аттракцион (далее ИкА), развлечение, где каждый может отвести душу (Дума грамм и нету драм!). Хотелось, бы сразу уточнить: это не принижение достоинств одних игр над другим, а лишь разделение по целям, которых они должны достичь. В одних – заставить игрока задаться определёнными вопросами, в других – получить бурю эмоций и на время забыться. Категории разделены не строго и, думаю, многие из нас смогут перечислить пару игр, удачно объединивших эти два направления.
Проанализируем игры как искусство. Для таких игр основными критериями являются: художественная стилистика (звуковые эффекты, графика, работа актёров озвучивания), сценарий и режиссура. Необязательно, что игра-искусство должна включать все эти параметры. В Машинарииуме игрока не волнует отсутствие классического сценария, наоборот его впечатляет отсутствие текста, он получает новый опыт, что дает ему пищу для размышлений. Игрок восхищается звуком, стилем и игровым процессом, идеально соответствующем сеттингу игры. Машинариум подталкивает геймера задаться вопросом что это за мир. Идеален ли он? В чём его недостатки и можно ли провести параллели с миром реальным? Искусство должно цеплять и игры могут отлично справляться с этой задачей. Благодаря иммерсивности и интерактивности ИкИ затрагивают душевные струны по-новому, одаривая уникальным опытом.
Игра-аттракцион. В игре аттракционе есть основной критерий, гордо возвышающийся над остальными – игровой процесс. Он может быть разным, но главные признаки: удобство пользования и механики. Также важны такие критерии, как реиграбельность и аддиктивность, ведь если игра не затягивает, то о каком развлечении может идти речь? Хорошим примером ИкА являются продукты, созданные для игровых залов. Большинство из них не давали пищи для размышлений, но дарили множество эмоций, вследствие чего школьники тратили деньги не на обеды, а на еще один Continue. Сейчас основным показателем игр-аттракционов можно считать продукты Нинтендо (Марио, Тоад, Animal Crossing). Большую часть сетевых игр также следует отнести к категории ИкА, а многие из них считаются спортом в чистом виде. Многое может быть упущено в таких играх (графика, звук, сюжет), но игровой процесс это самое главное. Марио может находиться в любых милых мирах, с множеством милых животных, но если игровые механики будут противоречить или мешать получению игрового опыта, то игру можно считать неудачной. Также к многим ИкА нашего времени можно отнести и мобильные игры, где игрок выполняет одну и ту же функцию каждый день, на задумываясь над чем-то ещё. Важным отличием игры-аттракциона от игры-искусства является то, что игрок не меняется во время прохождения (не считая навыка самой игры, конечно же). Игра-аттракцион направлена на эмоции и аддиктивность, в то время как игра-искусство может жертвовать удобством и механиками ради раскрытия персонажей, мира, истории.
СоответствиеТут мы переходим к самому важному — конгруэнтности, а проще, соответствию. Основным признаком качественной игры следует считать её соответствие к наджанру игра-искусство/игра-аттракцион и дальнейшее построение игровых механик, сеттинга, персонажей согласно этому направлению. Вы можете сколько угодно жаловаться на затянутость Red Dead Redemption 2, но невозможно спорить с тем, что тягучесть и извечные диалоги персонажей соответствуют контексту ковбойской саги. В то время как прыжки в новом Думе являются для многих неудачным способом добавить разнообразия, внедрение сложного сюжета в игру типа ИкА является ошибкой, так как игрок в процессе прохождения не будет в него вникать. Нет ничего плохого в том, что Id Software дополнила игру сюжетом, но возможно было бы правильнее уделить больше внимания механикам вертикального геймплея?
На основе соответствия жанру и будет выстраиваться расчет, оно и будет краеугольным камнем анализа игры.
Игровой процессИгровой процесс или геймплей является по сути определяющим критерием любой игры. Без него игра не может быть собой, так как без взаимодействия прекращается само становление игрока. Если не будет взаимодействия, то любая игра превращается в затянутый фильм, а понятие «игрок» упраздняется до «наблюдатель». Применение игровых механик в геймплее должно учитывать мир игры и выбор его главного направления: ИкА или ИкИ. Таким образом в игре-искусстве геймплей может занимать лишь 10% значений всех критериев, в то время как в игре-развлечении он должен быть не ниже 50%.
Техническая составляющаяЭтому критерию можно с гордостью выдать серебряную медаль. Сколько игр было потоплено лишь из-за того, что разработчики решили сэкономить на тестировании. Вспомним тот же Fallout 76, вышедший настолько сырым, что многие фанаты прокляли Bethesda и безвозвратно разочаровались в разработчиках.
Для успеха игры важно, чтобы игрок мог её пройти. По понятным причинам, если в игре есть, хотя бы один Blocker, вышедший в продакшн, то игру уже посчитают неудавшейся и они будут правы. Если вы приходите в музей или парк аттракционов и он оказывается закрыт, то осознать всю красоту и прелесть затеи инженеров/художников вы просто не сможете, а значит оценивать нечего. С другой стороны, технические сложности говорят скорее о самой компании, чем об их детище, так как игроку не даёт насладиться процессом инженерный просчёт, а не творческий. Потому технические проблемы, связанные с багами, нельзя относить к объективной оценке игры, скорее к временным трудностям, которые в эпоху интернета латаются патчем первого дня.
Другое дело, если технические сложности связаны с самими решениями разработчиков, с игровым процессом. В таком случае это уже объективная сторона и она относится к геймплею.
ПодсчётыПосле столь долгого вступления приступим к вычислениям. Для начала вспомним основные критерии. Уточню, что они могут дополняться, но предлагаю опираться на нижеперечисленные.
Игра-искусство: режиссура, графическая составляющая, звук, озвучка, сценарий, игровой процесс. В наджанре «игра-искусство» геймплей должен занимать 10%, графическая составляющая 30% (это не значит, что она должна быть современной, главное, что графика и стилистика гармонично вписываются в игру), сценарий – 25%, режиссура — 20%, звук и озвучивание — 15%.
Процент критериев в играх должен смещаться, так в HellsBlade основным будет не графика, а звук и режиссура, хоть графическая составляющая там тоже на высоком уровне. Поэтому указанные проценты являются лишь примером.
Что же по Играм-Аттракционам? В этом наджанре основными критериями являются: аддиктивность, стилизованность, играбельность, реиграбельность, игровой процесс. Геймплей занимает доминирующее положение в 50%, аддиктивность в 15%, стилизованность в 20% и реиграбельность в 15%.
Для расчета следует проставить оценки категориям по десятибалльной шкале, а после вычислить из процентного содержания.
Для примера, давайте поставим оценку Doom Eternal:
- Игровой процесс (Предложенные механики и удобство пользования): 9 из 10 (9*50/10) = 45
- Аддиктивность:7 из 10 (7*15/10) = 10,5
- Стилизованность: 10 из 10 (10*20/10) = 20
- Реиграбельность: 6 из 10 (6*15/10) = 9
Таким образом у нас получается: 84,5 балла из 100. Вполне достойная оценка для нового Думгая. Но внимательный читатель спросит, а как же техническая составляющая? Это я тоже учитываю в следующей «формуле»:
Р*1
Где Р – результат, 1 — идеально сделанная игра без каких-либо вылетов и багов, а 0 – игра, которая просто не запускается.
В моём случае Дум порой вылетал, так что:
84,5*0,95 = 80, 275
Окончательная оценка Doom Eternal – 80,275.
СимбиозЕсть еще один наджанр игр о котором я не упомянул. Игры-симбиозы. Идеальнная игра, объединяющая лучшее из двух наджанров. Слэшер с глубиной Lost of Us, Lost of Us c геймплеем Gears.
Качественные игры-симбиозы столь же редки, как и в других видах искусства, но они есть. Возвышаясь и полыхая, они манят амбициозных разработчиков, словно мотыльков, неистово обжигая. Создать продукт такого уровня в разы сложнее, это требует колоссальных затрат, как материальных, так и концептуальных. В результате стольких усилий игрок должен испытать то, что я называю эффектом «Терминатор 2», где отличный боевик мелодично перекликается с продуманной драмой и прописанными персонажами. К сожалению, чаще всего игрок получает «амфибию» – надуманную историю с невнятными игровыми механиками, где даже кокаин не поможет пройти игру.
Столь комплексные игры требуют большего внимания, возможно, я напишу об этом в следующий раз.
ИтогиСубъективный фактор в оценке игр будет присутствовать всегда, но разбиение на значимость критериев помогает приблизиться ближе к действительности. Предложенная формула не является аксиомой. В зависимости от игры она должна модифицироваться, включать в себя новые критерии и менять долю влияния каждого из них.
Довольно часто игра становится плохой из-за маркетинговых ошибок и, как следствие, ожидания игроков. Разработчикам следует внимательнее относиться к выбору основного наджанра игры, чтобы не распыляться и не тратить ресурсы на дело, которое вряд ли выгорит в силу концептуальных трудностей. Игрокам же необходимо разделять личные предпочтения и завышенные ожидания от объективных достижений того или иного продукта игровой индустрии (Оценки Warcraft3 Reforged тому доказательство). Правильная система оценивания игры помогает отстраниться и откинуть личные предпочтения на второй план, что даёт возможность объективнее взглянуть на игровое детище. А каждому уважающему себя геймеру стоит к этому стремиться.
Как оценить свои цели
Независимо от того, является ли ваша цель выплатой непогашенной кредитной карты в размере 10 000 долларов, потерей 20 фунтов или получением дополнительного дохода из Интернета, вы должны оценить свои цели, чтобы достичь их.
Постановка целей работает, но проблема большинства людей заключается в том, что они относятся к постановке целей как к разовой вещи. Они ставят свои цели один раз, а потом забывают их.
Они не проверяют, не оценивают и не постоянно отслеживают свой прогресс.
Вот почему большинство людей не могут достичь своих целей.
Если вы серьезно относитесь к достижению своих целей, вы должны отслеживать их. Каждый день.
Что бы это ни было вне вашего зрения и вашего разума, это будет из вашей жизни.
Видите ли, когда вы просматриваете свои цели, когда вы отслеживаете и измеряете, и когда вы оцениваете их, вы сознательно соединяете их с вашей жизнью. Вы активно делаете успехи, чтобы достичь их.
В результате вы становитесь более осведомленными о них.Вы знаете, где вы находитесь, как туда добраться и что вам нужно сделать сегодня, чтобы двигаться вперед.
И когда ваши друзья просят вас выпить, вы можете отказаться от них, потому что знаете, что вы всего лишь на шаг отстаете от своих целей.
Вы хотите осознать свои цели и то, что вам нужно сделать для достижения своих целей.
Когда вы кристально чисты в том направлении, в котором движетесь, ничто не может остановить вас.
Однако, чтобы быть в курсе ваших целей, вы должны оценить их.
Вы должны сделать их измеримыми, сфокусироваться на лидерских показателях и постоянно отслеживать свой прогресс.
Вот 4 важных показателя, которым вы должны следовать, когда дело доходит до оценки ваших целей.
1. Сделайте ваши цели измеримыми
Я знаю, что вы слышали это миллион раз. Однако я все еще должен подчеркнуть важность того, чтобы ваши цели были измеримыми.
Вы должны включить некоторую форму метрик в свои цели, чтобы вы могли их измерить.
- Если ваша цель — написать книгу, измерьте, сколько слов вы пишете каждый день.
- Если ваша цель — похудеть, измерьте количество упражнений или калорий, которые вы принимаете каждый день.
- Если ваша цель — сэкономить 100 000 долларов, измерьте, сколько вы сэкономите в день.
- Если ваша цель — избавиться от задолженности по кредитной карте, измерьте, сколько вы тратите и сколько выплачиваете каждый день.
В мире бизнеса те, кто измеряет и отслеживает свои продажи, получают наибольшую прибыль.
В мире спорта те, кто измеряет и отслеживает свои результаты, являются теми, кто достигает вершины.
Таким образом, если вы хотите достичь своих целей, измерьте их.
Вы должны найти способ измерить свою цель.
Что если ваша цель — построить более крепкие отношения с вашим любовником? Просто найдите то, что вы можете измерить.
Это правда, что мы не можем измерить наши эмоции, но мы можем определенно измерить то, что мы делаем, что повлияет на наши эмоции.
Например, если вы хотите улучшить свои отношения с женой, просто измерьте, сколько с вами ночей свидания.Измерьте, сколько обедов вы собираетесь приготовить для нее.
Питер Друкер сказал это мудро:
Так сделайте ваши цели измеримыми.
2. Укажите срок для ваших целей
Это еще одна распространенная метрика, которую знает большинство людей, но они ошибаются.
Большинство людей знают, что они должны указать крайний срок для своих целей, но что они делают? Они переоценивают свои способности и то, что они могут сделать за год, поэтому они устанавливают слишком короткий срок.
Это случилось со мной много раз раньше. Много лет назад, когда я впервые узнал принцип постановки целей, я поставил большие цели с очень короткими временными рамками.
Как и большинство людей, я поставил себе цель заработать миллион долларов, хотя в то время я мало зарабатывал. Что еще более нереально, так это то, что я решил достичь цели в течение года.
Угадайте, что мне не удалось достичь цели.
Во-первых, я поставил перед собой слишком большую цель в то время. Во-вторых, сроки были слишком короткими.В-третьих, когда я не верю, что смогу достичь цели, я саботирую себя.
Я не предпринимал особых действий. Я откладывал. Я вообще не чувствовал мотивации к своей цели.
Делаете ту же ошибку?
Я хочу сказать, что ваша цель — реалистичная или нереалистичная — все зависит от ваших собственных возможностей и стратегий, которые вы используете.
Если вы используете правильные стратегии, вы можете достичь правильной цели. К сожалению, для меня в то время я использую неправильную стратегию.
Давайте поговорим об установлении сроков для ваших целей.
Ваши сроки должны вести вас. Вы не должны устанавливать крайний срок, который слишком велик, чтобы вы не чувствовали срочности предпринять какие-либо действия, или крайний срок, который был бы настолько коротким, что вы не в состоянии его достичь.
Вы должны сделать срок «просто приятно». Это работает как правило Златовласки.
Вы поставили цель, которая не слишком сложна и не слишком проста для достижения.
Поэтому убедитесь, что сроки ваших целей не слишком близки к тому, что вам не хватает срочности для их достижения.
И в то же время, убедитесь, что ваши сроки не являются нереальными, что они настолько короткие, что вы не верите в их достижение.
3. Определите ведущую меру
Я узнал о показателе лидерства из книги-бестселлера «4 дисциплины исполнения».
Кстати, если вы серьезно относитесь к достижению своих целей, я настоятельно рекомендую вам взять книгу, прочитать ее и применить принципы из книги. На мой взгляд, это одна из лучших книг по постановке целей, написанных до сих пор.
Согласно книге, независимо от того, каких целей или успехов мы хотим достичь, существует только два вида мер, на которые мы можем обратить внимание: меры опережающего действия и отставания.
«Измерения отставания отслеживают успех вашей чрезвычайно важной цели. Лаги — это меры, которые вы тратите на потерю сна.
Это такие вещи, как доход, прибыль, качество и удовлетворенность клиентов. Они называются лагами, потому что к тому времени, когда вы их видите, производительность, которая их привела, уже пройдена.Вы ничего не можете сделать, чтобы исправить их, это история.
Свинцовые меры, с другой стороны, являются прогнозирующими, что означает, что они ведут к выполнению Меры или цели по отставанию, и они оказывают влияние, то есть вы можете что-то с ними сделать ».
Когда мы ставим перед собой цель похудеть или заработать миллион долларов, это цели медленной меры.
Мера отставания: потерять 10 фунтов
Главная мера: количество тренировок и потребление калорий
Мера запаздывания: издать книгу
Мера запаздывания: количество написанных слов в день
Как видите, мера отставания — это конечная цель, к которой мы стремимся, но мы не можем действовать в соответствии с ней.
Таким образом, вместо того чтобы сосредоточиться на показателе запаздывания, мы должны работать над показателем опережения. Главная мера — это то, где мы можем действовать, что-то, что мы можем делать и на что влиять, что в конечном итоге приведет к изменению меры отставания.
Если вы посвятите себя написанию 1000 слов в день, через 60 дней у вас будет книга на 60 000 слов.
Написание 1000 слов в день — это главная мера, на которой вы должны сосредоточиться.
Большинство людей потеряли свое внимание, потому что они пытаются работать над мерой отставания, которая не поддается влиянию.
Когда вы перенесете свое внимание и будете работать на ведущую меру, на действенные обязательства, которые переместят вашу меру отставания, вы обязательно достигнете своей цели.
Следовательно, определите 2 или 3 из ваших основных мер.
Узнайте, над какими вещами вы можете работать, что в конечном итоге приведет вас к вашей цели. А потом работай над ними.
4. Отслеживайте и измеряйте свои цели
Как часто вы измеряете свои цели? Если вы серьезно относитесь к достижению своих целей, вы должны отслеживать их, измерять и ежедневно проверять.
По словам Даррена Харди, основателя журнала SUCCESS и автора книги-бестселлера The Compound Effect, отслеживание работает, потому что оно мгновенно информирует о действиях, которые вы совершаете в области своей жизни. хочу улучшить.
В своей книге Харди пишет:
«Каждый профессиональный спортсмен и его тренер отслеживают каждое выступление до мельчайших деталей. Кувшины знают свою статистику на каждом поле в своем репертуаре.У игроков в гольф есть еще больше метрик на качелях. Профессиональные спортсмены знают, как скорректировать свои выступления в зависимости от того, что они отслеживают ».
Так что следите за своими целями. Измерьте их.
Вам не нужно усложнять ситуацию. Просто начните с одной области, или цели, или привычки, или поведения, которое вы хотите отслеживать.
Например, если вы хотите похудеть, вы можете начать с отслеживания количества шагов, которые вы проходите в день. А затем начните с совершения небольшой цели, например, 3000 или 5000 шагов.
Через неделю или две увеличьте вашу цель и сделайте ее чуть выше, скажем, 7 000 шагов или 8 000 шагов.
Это небольшое увеличение с течением времени даст вам огромное влияние в долгосрочной перспективе.
Это ваша последовательность, которая сделает вас успешным. Билл Гейтс лихо сказал:
Начните с малого и наращивайте оттуда. Но сначала проследите и измерьте свои цели.
Заключение
Всегда обращайте внимание на эти 4 важных показателя, когда речь идет об установлении и достижении ваших целей.
Помните, достижение того, чего вы хотите в жизни, — это не искусство, а наука. Если вы поступите правильно, вы получите правильные результаты.
Это Статья может содержать партнерские ссылки. то есть, без каких-либо дополнительных затрат вы, мы заработаем комиссию, если вы нажмете и сделаете покупка. Как всегда, мы рекомендуем только те продукты и услуги, которым доверяем.
,эффективность преподавания их коллег. Тем не менее, многие старшие преподаватели имеют опыт и перспективы, необходимые для вынесения суждений по таким вопросам, как знание кандидатом предмета, содержание курса, соответствие целей курса и учебных материалов, навыки экзамена, навыки тестирования, а также широта и глубина обучения студентов.При правильных обстоятельствах эти суждения могут быть использованы, чтобы помочь в итоговой оценке факультета (см. Также главу 4). Подобные суждения от коллег также могут быть полезны в формирующих оценках для профессионального развития факультета.
В небольших учреждениях или в очень небольших отделениях нехватка ресурсов или ограниченное число преподавателей может затруднить получение информации от преподавателей, чем в более крупных учреждениях или отделах. Кроме того, дружба или соперничество, возникающее в любом отделе, может усиливаться в небольших отделах.В таких случаях сбалансированные и объективные оценки коллег по обучению могут быть достигнуты только путем включения в процесс оценки дополнительных преподавателей вне академической единицы оцениваемого лица. Даже когда эти проблемы не всплывают, привлечение преподавателей извне кафедры, особенно тех, кто хорошо осведомлен об эффективной педагогике для содействия обучению студентов, должно позволить рассмотреть такие критические аспекты обучения, как организация курса, методы обучения и выбор инструктором подходящего оценка практики.
Наблюдение
Преподаватели, которые проходят оценку, могут попросить наставника, коллегу или специалиста по совершенствованию обучения в кампусе или учебно-методическом центре на основе дисциплины посетить их классы и высказать свое мнение об их преподавании. Перед каждым посещением преподаватели могут обсудить с наблюдателями конкретные проблемы или методы в классе, на которых должны сосредоточиться наблюдатели (например, взаимодействие ученика с учителем, характер поставленных вопросов, использование времени в классе и другие вопросы, важные для преподавателя).
Преподавателитакже могут попросить коллег, особенно тех, которые известны как отличные учителя, разрешить им посетить их курсы. Посетители могут отметить конкретные приемы, использованные коллегой для ведения дискуссий, проведения учебных лабораторий и т. Д. Если время позволяет после урока, наблюдающие и наблюдаемые преподаватели могут обсудить свою соответствующую философию обучения, цели, методы обучения, внеклассную подготовку и подобные вопросы. Как правило, для преподавателя наиболее полезно посещать серию занятий (скажем, все занятия, посвященные определенной теме или проблеме), чтобы получить широкую оценку. ,
Глагол | 1. | ![]() | 2. | оценить — сформировать критическое мнение о; «Я не могу судить некоторые произведения современного искусства»; «Как вы оцениваете это грантовое предложение?» «Мы не должны судить других людей», умничайте, размышляйте, думайте — используйте или используйте ум или силу разума, чтобы делать выводы, принимать решения или приходить к решению или суждениям; «Я весь день думал и никуда не ухожу» класс, рейтинг, ранг, место, диапазон, порядок — присвоить ранг или рейтинг; «как бы вы оценили этих студентов?»; Стенд «Ресторан высоко оценен в путеводителе по еде» — иметь или поддерживать позицию или стоять в вопросе; «Где вы стоите на войне?» Утверждайте — судите, чтобы быть правым или похвальным; хорошо подумайте о выборе — сочтите нужным или уместным действовать определенным образом; принять решение действовать определенным образом; «Она решила не посещать занятия, и теперь она провалила экзамен» — заранее судить, особенно без достаточных доказательств, оценивать, оценивать, оценивать, оценивать, оценивать — оценивать или оценивать природу, качество, способность, степень или значимость; «Я буду оценивать семейные драгоценности профессионалом»; «получить доступ ко всем факторам при принятии риска» переоценить — заново оценить; «Дома в нашем городе переоцениваются каждые пять лет, и налоги соответственно увеличиваются» отклонить — отказаться от принятия или подтверждения; «Я отвергаю идею начала войны»; «Журнал отклонил студенческую статью», примите — примите или удерживайте за правду; «Я не могу принять догму этой церкви»; «принять аргумент» думать, верить, думать, думать — судить или рассматривать; смотреть на; судить; «Я думаю, что он очень умный»; «Я считаю ее очень умной»; «Я думаю, что он ее парень»; «Расист считает, что такие люди хуже», предвидеть, ожидать — расценивать что-то как вероятное или вероятное; «Метеорологи ожидают завтрашний дождь», приписывают, приписывают, вменяют, присваивают — приписывают или приписывают; «Мы приписали эту цитату Шекспиру»; Атрибут «Люди вменяют кошку в большой ум», присваивает — решает, где что-то принадлежит схеме; «Биолог назначил гриб соответствующему классу», не одобряю, отвергаю — считаю неправильным или неуместным; «Я не одобряю методы воспитания ее детей» — признаю, заявляю, удерживаю — объявляю; «Она была объявлена некомпетентной»; «судья постановил, что обвиняемый был невиновен», критика, оценка — критическая оценка; «Она просматривает книги для New York Times»; «Пожалуйста, критикуйте это выступление» не удается — судите недопустимо; «Преподаватель провалил шесть учеников», пропускают — принимают или судят как приемлемые; «Преподаватель сдал ученика, хотя он и был слабым», проверь, попробуй, попробуй, сочиняй, проверь, докажи — испытай на предмет его качества или экспериментально; «Этот подход был опробован с хорошими результатами»; «Испытайте этот рецепт» |

Нет недостатка в советах о том, как нанять исследователя данных. Я уже писал на эту тему раньше. Большая часть этого совета предполагает список навыков или качеств, которыми должен обладать идеальный специалист по данным, и фокусируется на том, как чувствовать себя уверенным в том, что кандидат на работу обладает этими навыками. Я хочу поближе взглянуть на этот список необходимых навыков. Маркировка проблематична. Например, «статистика» часто считается важным измерением набора навыков исследователя данных, но затем вы получаете исследователей данных, которые имеют больше опыта в области компьютерных наук, чем в области статистики.Тогда мы могли бы создать измерение «машинного обучения», чтобы приспособиться к этому фону. Поэтому мы либо фокусируемся на двух разных навыках, которые на самом деле имеют много совпадений, либо мы объединяем их в навык «статистика и машинное обучение», который просто избегает этой проблемы. Другими словами, вопрос о том, какие навыки нужны ученому, является проблемой уменьшения размерности.
И ключевой особенностью большинства мер по уменьшению размеров — и то, что я думаю, отсутствует в большинстве этих дискуссий — это акцент на ортогональности.Структура навыков ученого, работающего с данными, должна взять большую, запутанную матрицу навыков «ученый за данными, ученым за данными» и попытаться сократить ее до нескольких информативных измерений, которые минимально пересекаются. Может потребоваться некоторое кузнечное дело, чтобы избежать использования уже загруженных терминов, но это окупается в концептуальной ясности. Например, я не думаю, что «способность кодировать», не говоря уже о конкретных языках, таких как R или Python, входит в структуру навыков. Специалист по данным, который демонстрирует все навыки в хорошо продуманной рубрике, должен обязательно демонстрировать навыки кодирования просто как само собой разумеющееся, потому что у компании есть технический стек, а ученым данных нужны навыки для интеграции с этим техническим стеком, чтобы гарантировать, что их работа воспроизводима и масштабируема.Такие вещи, как кодирование, являются средством, а не целью, и поэтому я не думаю, что они должны быть прямой целью.
Я должен также заявить заранее, что я твердо верю, что роль «ученого данных» отделена от ролей «инженера» и «аналитика». Такова роль, где я сейчас работаю, но я знаю, что это не так во многих других организациях, в том числе в тех, на которые я раньше работал. Я думаю, что мой нынешний работодатель имеет это право. Даже в тех случаях, когда финансы или другие деловые соображения требуют, чтобы один человек занимал две или более из этих ролей, я думаю, что это следует рассматривать как одного человека, носящего несколько шляп, а не как признак того, что шляпа исследователя данных достаточно велика, чтобы охватить другую два.
Я начал думать о «хорошей науке о данных» как о чем-то, чего на самом деле не существует на индивидуальном уровне: хотя отдельные члены команды все очень хороши в определенных навыках, создание надежных возможностей по науке о данных — это нечто большее, чем любая другая. один человек может сделать. Большинство обсуждений навыков работы с данными, которые я видел, явно не подтверждают это. У всех нас есть пробелы в наших навыках, но пока у команды нет пробелов, это нормально: это гарантирует, что мы коллективно можем делать то, что нам нужно, и все же оставляет нам всем массу возможностей расти.То, что я обычно вижу в таких дискуссиях, — это своего рода заявление об отказе от ответственности за то, что не всем нужно будет ставить флажки в каждом поле. Если так думают мы, как профессионалы в области наук о данных (и я думаю, по большей части), это должно быть явно включено в наши структуры.
Структура
Индивидуальные навыки
Давайте рассмотрим все навыки и поговорим о том, как их распознать, когда мы их увидим.
Проектный анализ. Навыки, которые входят в эту компетенцию, связаны с переводом бизнес-требований в технический аналитический план.Решения, которые специалисты по данным используют, чтобы принимать эти решения, частично зависят от структуры, типа и объема доступных данных, но также зависят от потребностей бизнеса, которые существуют независимо от того, как эти данные выглядят. Все навыки в этой компетенции могут относиться к общему заголовку «знание того, как справляться с неоднозначными требованиями».
- Явно планируйте анализ. Это включает в себя такие вещи, как определение объема, упорядочение и обоснование вех. У анализа редко бывает естественная точка остановки — почти анализ может быть бесконечно улучшен.В бизнес-приложениях анализ должен быть ограничен и разделен: должны быть определены основные этапы, правила остановки должны быть определены для каждого этапа, и все части должны быть суммированы в одно целое таким образом, чтобы поддерживать концептуальную целостность.
- Ожидайте и устраняйте противоречивые объяснения. Это может включать в себя такие вещи, как планирование экспериментов, стратегия выборки или анализ чувствительности. Любой анализ делает утверждения: прогнозы достаточно точны, чтобы иметь ценность для бизнеса, переменные x и y являются важными предикторами, добавление переменной z не добавляет стоимости, достаточной для того, чтобы она того стоила, и т. Д.Все эти утверждения уязвимы для противоречивых объяснений: выборка была смещена, набор данных был несбалансированным, переменные были определены плохо и т. Д. Предвидеть эти уязвимости — это умение. Конкретные методы могут смягчать проблемы, но зачастую ключом является включение проверки предположений в структуру анализа.
- Определите наилучший способ оценки результатов. Это может включать диагностические метрики, сравнительный анализ или разработку KPI для мониторинга качества продукции с течением времени).Анализы редко дают результаты, которые имеют четко интерпретируемое значение. Часто вопрос не в том, «хороши ли результаты?», А в том, «являются ли результаты более ценными для бизнеса, чем то, что мы имели раньше?» Оценка результатов анализа требует знаний о результатах аналитического метода, а также знаний о бизнес-контексте, в котором будут развернуты результаты.
Проводить анализы. Навыки, которые попадают в эту компетенцию, часто получают большую часть внимания, когда люди говорят о науке о данных.Решения, которые специалисты по данным используют, чтобы принимать эти решения, почти полностью зависят от деталей самих данных.
- Изучите данные соответствующим образом. Это включает в себя распределения, сводные показатели, визуализацию и выбор / разработку функций. Эти навыки могут быть такими же простыми, как знание того, как охарактеризовать распределение или измерение центральной тенденции, или такими сложными, как разработка совершенно новых функций. Основное внимание в этом навыке уделяется знанию того, какие типы «ошибок» следует искать в наборе данных, чтобы эти идиосинкразии можно было преобразовать, опустить, приспособить или иным образом смягчить.
- Построить или применить соответствующие алгоритмы. Сюда входят регрессия, классификация, уменьшение размерности, кластеризация и настройка параметров. Категориальные данные иногда накладывают другие ограничения на анализ, чем непрерывные данные. То же самое верно для разреженных и плотных данных, контролируемых и неконтролируемых проблем обучения и т. Д. Различные проблемы требуют разных технических решений, и знание того, как выбрать подходящее техническое решение, является ценным навыком.
- Четко документируйте выводы. Это чаще всего включает визуализацию данных и техническую коммуникацию. Документирование резюме выводов из анализа помогает другим проводить анализ, когда остановился один ученый, но они также служат проверкой правильности выводов ученого. Если аналитические результаты не могут быть задокументированы четко, то есть большая вероятность, что анализ не был достаточно последовательным, чтобы доверять.
Включите анализы в трубопроводы. Многое происходит с данными до и после их использования в анализе.Часть обязанностей исследователя данных заключается в том, чтобы эти передачи происходили гладко. Именно здесь набор навыков ученого, работающего с данными, больше всего совпадает с набором навыков инженера. Это всегда полезно, когда инженер может очищать, структурировать и размещать данные именно так, как того требует ученый, но это должно быть способом повышения эффективности, а не обязательным условием для выполнения своей работы.
- Чтение / запись данных в / из любого формата и местоположения. Это включает запросы к базе данных, объединение разнородных типов файлов, API и управление файлами.Ученые, работающие с данными, не могут позволить себе роскошь, когда кто-то еще организует их наборы данных Данные для анализа должны быть извлечены из любого формата (форматов) и местоположений, в которых они находятся, и выводить их в любом формате (форматах) и расположении (ях), которые требуются тем, кто будет использовать результаты.
- Включение комплексного сопоставления и фильтрации. Относительно просто выполнить булево сопоставление или фильтрацию, сравнивая строки или числа как целые. Однако большая часть науки о данных требует более сложных операций, определения шаблонов для сопоставления подмножеств строк или использования сложных типов данных, таких как метки времени, шейп-файлы, графики.
- Сделайте работу совместимой с инженерным стеком. Это включает в себя такие вещи, как контроль версий, стиль кодирования и лучшие практики разработки программного обеспечения. Лучший в мире анализ бесполезен, если он не может быть включен в другие технические системы бизнеса или не может масштабироваться (если это необходимо для бизнеса).
Включение трубопроводов в бизнес. Все три навыка в этой компетенции подпадают под общий «навык общения».Этот ярлык, как правило, недостаточно точен, чтобы быть полезным. Было бы хорошо, если бы специалист по данным мог просто хорошо общаться со всеми в любой ситуации. Приятно, чтобы кто-нибудь мог это сделать. Крайне важно, чтобы специалист по данным мог общаться в трех конкретных контекстах.
- Откройте для себя потребности бизнеса. Это включает в себя предварительные технические требования и понимание более широкого отраслевого контекста. Этот навык в основном связан с тем, чтобы сделать нетехнические темы понятными для исследователя данных.Специалист по данным часто служит связующим звеном между техническими и нетехническими заинтересованными сторонами, и поэтому должен уметь понимать нетехническую сторону бизнеса.
- Перейдите к организационной структуре бизнеса. Это включает построение отношений и управление заинтересованными сторонами, а иногда их называют «мягкими навыками». Любая организация имеет человеческие отношения, по которым нужно ориентироваться, чтобы достичь бизнес-результатов. Это, конечно, включает в себя умение людей не быть придурком, но также включает, например, более тонкое умение узнавать неофициального привратника в проекте и получать бай-ин этого человека, прежде чем планировать более широкий слух.
- Пакет технических работ для разной аудитории. Сюда входит нетехническое общение, включая визуализацию эффекта и информацию. Это другая сторона навыка «узнавать потребности бизнеса». Специалисты по данным должны быть в состоянии сделать технические темы доступными для нетехнических людей, будь то для целей маркетинга или для обеспечения того, чтобы заинтересованные стороны могли разумно использовать продукт науки о данных.
Постройте профессию. Эта область компетенции может показаться более «приятной», но я думаю, что это сильно недооценивает ценность, выходящую за рамки работы в более крупную профессию.Наука о данных как профессия слишком быстро меняется для команды, занимающейся наукой о данных, чтобы не отставать от уровня техники, если эта же команда не постоянно переоценивает, что такое наука о данных. Взаимодействие с более крупной профессией помечает отдельного участника как того, чья способность вносить значимый вклад проверена.
- Внести свой вклад. Встречи, хакатоны, репозитории с открытым исходным кодом, блоги и другие общедоступные материалы поддерживают связь между исследователем и широким сообществом.Вклад общественности требует общественного обсуждения и критики, что, в свою очередь, улучшает практику.
- Возглавить команду. Участие в рабочих группах и работа в качестве наставника для младшего члена команды или стажера являются одними из наиболее распространенных неофициальных руководящих должностей в команде. В некотором смысле, неофициальное руководство является более узкой версией публичного вклада: оно открывает практику для исследователей данных, что улучшает практику.
- Проект политики и процедуры. Это может включать создание протоколов собеседований с кандидатами, политики участия в конференции или политики в социальных сетях. Вклад в более широкое сообщество по науке о данных не обязательно должен быть публичным. Как лучше структурировать и управлять командами по науке о данных, все еще остается открытым квестом. Политика и процедуры — это распространяемые артефакты, способные улучшить не только организацию, в которой они были созданы.
Уровни компетенции
Выбор ортогональных областей компетенции — это половина задачи определения рубрики навыков в области наук о данных.Другая половина проблемы состоит в том, чтобы решить, как оценить степень компетентности. Я обнаружил, что модель осознанной компетенции обучения является удобным способом осмысления уровней квалификации:
Бессознательная некомпетентность означает, что специалист по данным является неквалифицированным специалистом, но по большей части не осознает этого — фактически не осознает этого важно даже иметь навык. Например, люди в технических профессиях, как правило, часто стереотипируются как неосознанно некомпетентные в области мягких навыков — они плохо общаются с людьми, не осознают, что они плохи в этом, а иногда даже отрицают, что важно быть хорош в таких вещах в первую очередь.Люди, которые неосознанно некомпетентны, имеют плохую интуицию относительно навыка: они приходят к неправильным выводам, потому что они даже не знают, в чем проблема.
Сознательная некомпетентность означает, что специалист по данным знает, в чем заключается проблема, но не знает, как ее решить. Эта стадия обучения является грубой — ученый, работающий с данными, может рассматривать ошибки как свидетельство их ценности как сотрудника, возможно, тесно подражая широко признанным лучшим практикам дольше, чем разумно, прежде чем просить наставника указать на более нюансированный подход.
Осознанная компетентность означает, что специалист по данным знает проблему и ответ. Это все еще высокоразвитая стадия обучения, но ученый считает ошибки ценным источником новой информации. Чувство растерянности или неспособности воспринимается как признаки, указывающие на способ активного наращивания компетенции.
Бессознательная компетентность — это этап, на котором навык стал «второй натурой» — настолько, что для его проявления требуется мало осознанных мыслей.
Использование рубрики
Традиционно рубрика предоставила контрольный список: оценщик выбирает один вариант для каждой позиции, который наилучшим образом иллюстрирует уровень квалификации оцениваемой. Поскольку специалисты по данным чрезвычайно хорошо осведомлены об опасностях представления показателей центральной тенденции, а не распределения, эта рубрика предназначена для более детального использования. Например, вот как я заполнил рубрику для себя после того, как я был на своей нынешней должности всего лишь пару месяцев:
Поскольку существует несколько десятков или даже сотен способов, которыми можно сказать, что специалист по данным может служить примером определенного навыка, я Мы определили, где, на мой взгляд, падает моя минимальная (<), медианная (|) и максимальная (>) производительность в каждом навыке.Ниже приведено краткое объяснение того, о чем я думал, когда решил заполнить таблицу так, как сделал.
- Явно планируйте анализ. Мой опыт работы в области социальных наук и мое десятилетие в широком спектре отраслей и секторов сделали более или менее второстепенной задачу поставить неоднозначную цель и разложить ее на несколько измеримых подцелей и дать обоснование для мои планы. При этом я читаю статьи и книги по принципам дизайна и до сих пор часто нахожу лучшие практики, о которых мне не было известно.
- Ожидайте и устраняйте противоречивые объяснения. Для меня вторая природа — определять допущения, которые я делаю в анализе, и встраивать тесты этих допущений. Я вполне доволен реализацией большинства стратегий выборки или разработкой своей собственной. Я лишь незначительно знаком с формальным дизайном принципов экспериментов и не чувствую себя компетентным для реализации таких принципов самостоятельно без дальнейшего изучения.
- Определите наилучший способ оценки результатов. Я думаю, что я в целом тверд в этой области. Это не вторая натура, но прошло много времени с тех пор, как я натолкнулся на совершенно незнакомую территорию.
- Изучите данные соответствующим образом. Я бы оценил себя от высокой до очень высокой по исследовательской визуализации, но немного ниже по статистическим распределениям (я не пришел из статистики, поэтому в этой области есть много чего, я не знаю). Я также знаю, что есть ряд методов для разработки функций, с которыми я знаком только по названию.
- Построить или применить соответствующие алгоритмы. Я чувствую, что в целом я компетентен в этой области, но у меня было мало шансов использовать подходы глубокого обучения. Это определенный пробел в моем наборе навыков.
- Четко документируйте выводы. Я отношусь к этому умению так же, как и к умению «четко планировать анализ». Мой опыт подготовил меня к этому, и мой опыт дал мне много практики. Мне редко приходится думать о том, как это сделать.
- Чтение / запись данных в / из любого формата и местоположения. В этом навыке я простираюсь от второй натуры (CSV, Postgres) до обычно компетентных (большинство других разновидностей SQL, Spark, AWS EC2 и S3) до некомпетентных, но осведомленных об этом (другие технологии Hadoop, другие сервисы AWS, другие облачные системы, такие как Google Bigtable и т. д.)
- Включение сложных сопоставлений и фильтрации. Сопоставление с текстовым шаблоном (регулярные выражения и т. Д.) Для меня является второй натурой, как и большинство данных управления временем. Недавно я стал очень хорошо знаком с данными фигур и графиками, но знаю, что мне нужно многому научиться в этих областях.
- Сделайте работу совместимой с инженерным стеком. По большей части, я чувствую, что я в целом компетентен в этой области, в основном из-за того, что в прошлом создал и управлял объединенной группой по науке и инженерии данных. Тем не менее, есть еще много вещей, которые я узнаю о плавной передаче обслуживания инженерной команде, которая должна работать в масштабе.
- Откройте для себя потребности бизнеса. В целом, у меня большой опыт в управлении заинтересованными сторонами, разработке требований, составлении карт бизнес-процессов и т. Д.Однако я перешел на свою нынешнюю работу, не имея опыта работы в этой отрасли. Я был в значительной степени неосведомлен об этом отраслевом контексте и был доволен, чтобы узнать, как появилась возможность, а не четко расставить приоритеты роста в этой области.
- Перейдите к организационной структуре бизнеса. У меня это хорошо получается, но я работаю в новой организации, которая претерпевает множество изменений в своей структуре и политике. Что касается специфики, я не знаю, чего я не знаю.
- Пакет технических работ для разной аудитории. Я вообще очень хорош в этом. Мой опыт работы в качестве антрополога позволяет мне относительно легко понять перспективы других людей, а несколько лет преподавательского опыта позволяют мне относительно легко составлять презентации даже трудных для понимания тем.
- Содействовать извне. Я веду блог в течение многих лет. Раньше я публиковал большую часть своей работы на Github, но не делал этого очень много в течение нескольких лет, потому что большая часть моей работы была частной.Я все еще нахожу способы добровольчества или консультирования в свободное время, и я активно участвую в рекрутинговых мероприятиях.
- Возглавить команду. Я возглавляю рабочую группу по внешним связям и сотрудничеству и наставник младших членов команды.
- Проект политики и процедуры. Я написал этот документ 🙂 Помимо этого, я склонен концентрироваться на политике во всех моих работах. Есть моменты, когда это было одной из моих основных обязанностей.
Лично я предпочитаю, чтобы рубрика навыков использовалась больше для разговоров, ориентированных на будущее, а не для бесед назад.Например, обзор производительности не обязательно является подходящим временем и местом для обсуждения общей компетенции ученого в каком-либо конкретном наборе навыков. Однако это подходящее время и место для разговора о том, как ученый потратил пару месяцев, скажем, на создание элегантного статистического решения, которое невозможно развернуть в масштабе. Проблема во время обзора не в нехватке навыков; это отсутствие доставленной ценности. Это может затем подготовить почву для отдельного перспективного разговора о, в данном случае, накоплении знаний об ограничениях и передовых методах разработки программного обеспечения.Обзор производительности служит проверкой реальности, а затем эта рубрика служит инструментом для построения плана роста. В то время, когда я заполнял рубрику для себя, есть области, где я решил, что хочу расти, в порядке приоритета:
- Чтобы лучше понять потребности бизнеса. Я чувствовал себя немного далеким от реальных потребностей наших клиентов. Большинство моих идей для инноваций исходили от меня, а не от людей, которые на самом деле используют наши продукты. Я хотел чувствовать, что у меня есть устоявшийся конвейер для изучения болевых точек клиентов и списков пожеланий.
- Улучшение моих аналитических навыков планирования / проектирования. В то время я читал «Дизайн » Фреда Брукса «Дизайн », и мне это нравилось, но мне показалось, что я недостаточно удерживаю его, чтобы по-настоящему вписать его в свою практику — я хотел получить больше опыта для явного проектирования целых проектов с поддержкой данных, не просто разработка индивидуальных анализов.
- Получите практику использования потоковых данных. Большая часть данных, которые я использовал, может быть из потоков, но это всегда был моментальный снимок или сводка по времени.Я хотел получить больше опыта, используя контексты Kafka, Spark Streaming и т. Д.
- Сетевая аналитика. Я узнал больше о сетевой аналитике благодаря некоторым из моих недавних работ, но в этой области есть масса возможностей для исследования, и я обнаружил, что мне действительно это нравится.
- Изучите Scala. Я использовал PySpark, но я столкнулся с несколькими ситуациями, когда я мог бы работать более эффективно, если бы работал в Scala. Я знал достаточно, чтобы разобраться в коде Scala, когда увидел его, но не смог его написать.
- с открытым исходным кодом некоторые из моих работ. Я не был заинтересован в создании своей собственной библиотеки, и хотя я хотел бы внести свой вклад в уже созданные библиотеки, я не был уверен, где я мог бы добавить ценность. Тем временем я разработал несколько удобных функций для работы с грязными данными формы, а также некоторые функции для получения подключенных компонентов, формирующих список смежности в масштабе через Spark. Я хотел сделать приоритетным задокументирование этих вещей и получить разрешение от моего работодателя, чтобы поделиться им открыто.
- Расширьте свой опыт в проектировании объектов. Есть множество методов там. Я использовал относительно немного и знаком со многими другими, но я чувствовал, что это была тонкая часть моего технического опыта.
- Познакомьтесь с глубоким обучением. Сейчас это модно и действительно дает хорошие результаты в тех областях, где оно было успешным, поэтому я подумал, что в моих интересах быть компетентным в этом.
Почему это важно?
Я хочу сказать, что было бы справедливо задаться вопросом, почему мы должны быть настолько конкретными в том, как мы определяем набор навыков по науке о данных, но я действительно не думаю, что это справедливо, чтобы подвергать сомнению это.Не тогда, когда у нас так много объявлений о работе, в которых говорится, что ученый должен иметь ученую степень в области STEM, или должен проходить ряд задач по программированию игрушек, или иметь опыт работы на работе в невероятно широком наборе технических инструментов. , Любой, кто был на рынке вакансий в области науки о данных, видел, насколько мало большинство потенциальных работодателей понимают то, что они ищут, или как распознать компетенцию. Система навыков устанавливает общую почву для разговоров, даже когда эти разговоры относятся к людям с дико расходящимися взглядами.Рубрика заставляет и вас, и других быть откровенными об оценке. Хорошая структура не гарантирует, что разговор будет продуктивным, но плохая структура очень близка к тому, чтобы гарантировать, что она не будет. Многие люди хотят нанять ученого данных. Многие перспективные ученые хотят получить работу. Если мы сможем быть более ясными и точными в том, что должен делать ученый, мы можем сделать обе группы счастливее, чем сейчас.