Обучение работе на экскаваторе – Профессиональное обучение: подготовка, переподготовка, повышение квалификации МАШИНИСТА ЭКСКАВАТОРА

Содержание

Как быстро освоить профессию машиниста шагающего экскаватора

Право на допуск к работе по специальности «машинист шагающего экскаватора» имеют исключительно лица, достигшие 18 лет. Наряду с требованиями, касающимися состояния здоровья соискателя вакансии, это условие считается обязательным. Однако обучение на машиниста шагающего экскаватора (так же имеет место название драглайн) можно начать и раньше, с тем, чтобы начало практических занятий, как минимум, совпало с совершеннолетием.

Какие преимущества и выгоды обеспечивает владение этой специальностью?

Выбирая профессию, пожалуй, каждый из нас задается таким вопросом. Машинист шагающего экскаватора, прежде всего – востребованная специальность. Конечно, в поиске свободных вакансий вы не найдете предложений работать в большом городе, даже если там расположен головной офис компании работодателя. Эти грандиозные и гигантские машины используются в основном для выполнения рабочих операций:

  • при добыче разного рода полезных ископаемых вскрышным методом в открытых карьерах,
  • при устройстве очистных сооружений и их эксплуатации,
  • в разработке больших масс грунта для целей строительства, в том числе и дорожного,
  • при выполнении погрузочно-разгрузочных работ сыпучих и каменных материалов некрупных и крупных фракций на открытых складских площадках,
  • в планировке карьеров, забоев и отвалов.

Могут выполняться строительные работы по подготовке котлованов для возведения зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения.

Учитывая востребованность и постоянство таких работ, специалисты (операторы) по управлению шагающим экскаватором востребованы постоянно. Это одно из преимуществ такой профессии.

Говоря о выгодах, стоит остановиться на том, что заработные платы специалистов по оправлению шагающими экскаваторами обычно выше, чем у обычных экскаваторщиков. Это связано с более высокой сложностью и ответственностью за управление такой техникой. Оператор такой техники должен не только иметь больший объем знаний, но и несет повышенную ответственность за безопасность вверенного ему оборудования и место проведения работ.

Профессия машинист шагающего экскаватора – обучение

На машиниста экскаватора обучение производится с учетом требований которые предписывает должностная инструкция машиниста. В зависимости от места работы они могут несколько различаться, но основные правила остаются неизменными. В ходе обучения вы получаете не только теоретические знания по вопросам управления и устройства технического средства, но и приобретаете практические навыки по обслуживанию основных узлов экскаватора. Не менее важной частью обучения считаются вопросы техники безопасности.

Помимо обучения теоретическим вопросам немаловажное значение имеют практические навыки. Поэтому предложение о заочном образовании без отрыва от основного производства с получением квалификационных документов – чистой воды блеф. Такой специалист элементарно может растеряться, впервые сев за рычаги управления мощнейшей и часто просто огромной машины. Практика играет огромную роль в подготовке будущих специалистов. Конечно, практические занятия обучаемый проходит сперва на специальных тренажерах, затем под присмотром опытных операторов, допущенных к участию в подготовке новых кадров. Да и при устройстве на работу часто предполагается стажировка у опытного наставника, владеющего всеми азами управления сложной техникой и навыками по ее обслуживанию.

Видео: Где и как готовят машинистов экскаватора

Что обычно входит в должностную инструкцию машиниста шагающего экскаватора

Как мы уже сказали выше, нюансы должностных инструкций приспосабливаются под условия конкретного производства и типа используемого шагающего экскаватора. Часто значение имеют инструкции производителя техники. Это объективно связано с различиями не только по внешнему виду, но и разницей в конструктивных особенностях, в управлении и других персонифицированных применимо исключительно к конкретной модели шагающего экскаватора деталях.

Согласно общих требований, минимальный объем знаний машиниста шагающего экскаватора предполагает такие знания и навыки:

  • проверка наличия заземления и правильности подключения электрического силового кабеля,
  • знание оснастки и вспомогательного оборудования, умения выполнять их крепления,
  • умение выполнения операций по заправке техники горюче-смазочными материалами, водой и охлаждающими жидкостями, замена масла,
  • умение читать и понимать показания измерительных приборов,
  • проверка прочности канатов и тросов, умение обнаруживать их дефекты и неисправности,
  • проверка работоспособности двигателя и тормозных устройств, их настройка,
  • опробование ходовых качеств, в том числе и под нагрузкой,
  • выполнение работ по очистке ковша от налипшего при работе грунта,
  • укладка настилов и щитов по маршруту движения экскаватора,
  • проведение профилактических осмотров и участие в проведении операций по ремонту совместно с бригадой по обслуживанию,
  • проведение мероприятий по обслуживанию сменного и навесного оборудования.

Дополнительно к вышеизложенному оператор шагающего экскаватора должен иметь подтвержденную документально квалификацию стропальщика и такелажника. Эти требования изложены в ЕТКС машиниста шагающего экскаватора и считаются обязательными к применению в практической деятельности по работе на такой технике, независимо от модели, марки, грузоподъемности и производительности.

Проверка знаний машиниста шагающего экскаватора

По завершению образовательного процесса и практических занятий проводится проверка знаний машиниста шагающего экскаватора. Для этого приказом по учебному заведению или по предприятию, на базе которого организовано обучение, назначается квалификационная комиссия, в которую, кроме преподавателей по теоретическим дисциплинам должны включаться инженер по технике безопасности и практики, имеющие право на обучение новых рабочих кадров.

Комиссия проверяет:

  • знание устройства и технических характеристик шагающих экскаваторов,
  • понимание основных принципов работы оборудования,
  • правила, применяемые к балансировке техники на местности,
  • умения определять рациональные режимы работы в условиях работы с различными типами грунтов и приемы черпания и погрузки грунта на различные транспортные средства,
  • знание способов работы с различными типами грунтов.

Возможны и другие требования, которые может включать в себя должностная инструкция машиниста по усмотрению разработчиков обучающего курса.

В зависимости от опыта работы и теоретических знаний, а также с учетом возможности работы на технике с разными объемами ковша, машинисту шагающего экскаватора может присвоен с третьего по восьмой квалификационный разряд. В зависимости от издания ЕТКС (единый тарифно квалификационный справочник) могут существовать некоторые различия в названии профессии.

Видео: Как работает шагающий экскаватор


stroyteh.pro

Как правильно работать на экскаваторе

Гидравлические экскаваторы являются основополагающей техникой при производстве многих видов с землеройных работ или при выполнении по перемещении масс различного рода грунтов. По данным статистики рост на рынке экскаваторов ежегодно составляет 7-8%. При этом импорт техники из-за рубежа показывает неплохой рост в 40-45%, из этого числа. Получается, что весь рынок землеройной техники поделен между российскими и иностранными производителями.

На вопрос, какой экскаватор лучше при выборе - не ответит однозначно ни один эксперт. Аргументы просты: российская техника дешевле, а западная надежней. Поэтому попробуем разобраться в вопросе:

как правильно работать на экскаваторе, так как при аккуратной работе техника ломается реже, а вот незнание функций управления приведет к однозначной поломке. Скачать руководство для операторов экскаваторов можете по ссылке.

Управление импортной техникой

Теперь ответим на детальный вопрос: как правильно работать на экскаваторе импортного производства, чтобы его не сломать. Для начала определимся: какой гидравлический экскаватор у вас не окажется - большой или маленький для управления им вам будут нужны знания и навыки, а вот физическая сила точно не потребуется. Будет обязательно присутствовать щиток приборов, как у хорошего легкового автомобиля, который снабдит необходимой информацией обо всех параметрах работы машины. На нем присутствует:

  • Тахометр;
  • Показатель давления масла;
  • Температура двигателя;
  • Заряд аккумуляторов экскаватора;
  • Сигнальный индикатор - предупреждение о перегреве;
  • Уровень рабочих жидкостей экскаватора;
  • Табло подсчета моточасов;

Два джойстика поделят функции по управлению экскаватором, один будет отвечать за движение экскаватора в пространстве и движение ближней части стрелы, другой за работу стрелы-манипулятора и ковша. Какой бы сложной ни оказалась работа, управление будет требовать практики, которую можно получить на компьютере с программой-симулятором для данного вида экскаватора.

Необходимо знать, что различные типы экскаваторов, в зависимости от завода изготовителя, имеют индивидуальные схемы управления.

Управление отечественной техникой

Особенности управления экскаватором российской сборки будет отличаться от импортных машин наличием до шести гидрораспределителей напрямую связанных с гидравлическими цилиндрами манипулятора стрелы экскаватора и механизмом управления ковшом.

За поступательное движение техники будут отвечать две педали и рычаги для гусеничной машины или руль для шасси на пневмоходу. Курс теоретического обучения и производственная практика будут являться ответом на вопрос как правильно работать на экскаваторе

отечественной сборки.

Техника безопасности

При работе на экскаваторах импортного и отечественного производства необходимо ознакомиться с инструкцией по технике безопасности разработанной непосредственно для конкретной модели.

Перед началом первой работы необходимо ознакомиться со значением специальной информации, расположенной на корпусе и агрегатах экскаватора. Таблички предупреждения на машине будут присутствовать во всех опасных местах, и иметь сопроводительные надписи, которые обозначают уровень и степень возможной опасности:

  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ, будет сигнализировать о возможной вероятности наступления потенциальной опасности, вследствие которой непринятие мероприятий приведет к потенциально возможному получению малых или средних увечий.
  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, предназначено для обращения внимания на потенциальную вероятность опасной ситуации, которая может привести к тяжелой травме или летальному исходу, если вовремя не принять необходимые меры для предосторожности,
  • ОПАСНОСТЬ, сигнализирует о неотвратимости возникновения особенно опасного случая, вследствие которого пренебрежение мерами безопасности приведет к тяжелым увечьям и смерти.

Таблички, имеющиеся, на всех экваторах используют рисунки и надписи для визуального предупреждения и являются обязательными для исполнения. Техника безопасности при работе на гусеничном экскаваторе описана здесь.

Не стоит путать таблички по технике безопасности с информационными надписями по правилам эксплуатации экскаватора. Необходимо использовать все знания для исключения несчастных случаев и для правильной работы на экскаваторе.

Видео по азам работы на экскаваторе:

stronews.ru

Какие права нужны на экскаватор и как их получить


К управлению спецтехникой допускаются только лица, закончившие специальные курсы и получившие соответствующее удостоверение, подтверждающее право работы на том или ином агрегате. Что представляют собой водительские права на экскаватор, какие категории они предусматривают и при каких условиях выдаются, можно узнать непосредственно на специальных курсах.

Что представляет собой экскаватор и почему для управления им необходимы права

Что представляет собой экскаватор

Экскаваторы относятся к категории самоходной строительной спецтехники тракторного типа. Они не являются автотранспортными средствами, поэтому для вождения таких машин необходимо иметь водительское удостоверение машиниста-тракториста. Документы, разрешающие управление экскаватором (права), выдаются органом Гостехнадзора.

Учитывая, что рассматриваемые агрегаты могут отличаться по многим техническим показателям (в том числе — по мощности двигателя), законом предусмотрено несколько категорий специальных водительских удостоверений по особой системе распределения.

Категории, которые могут иметь специальные права

В зависимости от класса спецтехники и ее мощности, водительские права разделяются на следующие категории:

Категории водительских прав

  • для пневмоколесной и гусеничной техники с моторами до 25,7 кВт – «В»;
  • для легких экскаваторов на пневмоколесном ходу и некоторых видов погрузчиков с мощностью от 25,7 кВт до 110,3 кВт – «С»;
  • для средних и тяжелых колесных машин с агрегатами мощнее 110,3 кВт – «D»;
  • для спецтехники тяжелого класса (в том числе — экскаваторов на гусеничном ходу) с мощными моторами свыше 25,7 кВт – «Е».

Права на экскаватор не означают беспрепятственный доступ к машине. Они должны соответствовать типу обслуживаемой техники. Чем больше машинист имеет открытых водительских категорий, тем выше его классность, и тем более он востребован как специалист.

Организация обучения вождению экскаваторной техники

Для получения знаний и навыков управления спецмашиной, будущий машинист экскаватора должен пройти полный курс специализированного учебного центра. Такие учебные заведения обязаны отвечать определенным требованиям:

Тренажер-симулятор строительной техники

  • обладать лицензией и Государственным допуском на осуществление деятельности по подготовке специалистов;
  • иметь оборудованную базу для проведения практических занятий;
  • располагать образцами техники, отвечающей программе обучения на конкретные виды машин.

Преподавательский и инструкторский состав должен иметь соответствующую квалификацию и водительский опыт, которым можно поделиться с учащимися.

Порядок проведения учебного процесса

Чтобы получить водительские права на спецтехнику, каждый претендент должен пройти несколько этапов обучения. За время учебы необходимо:

Права машиниста экскаватора — образец

  • приобрести теоретические знания по устройству техники, ее характеристикам, классификации грунтов, условиям работы и правилам безопасности;
  • получить водительские навыки по управлению экскаватором в разных обстоятельствах, которые возникают в реальной деятельности;
  • подтвердить усвоенный материал на экзамене.

Права машиниста экскаватора могут иметь одну или несколько категорий (В, С, D, Е), каждая из которых открывается после прохождения обучения. Самый долгий процесс – курсы по получению удостоверения. «Переподготовка» или «повышение квалификации» более быстрая, но не менее ответственная процедура по поднятию профессионального водительского уровня машиниста. Их результатом является открытие очередной категории.

Сдача экзамена

После окончания курсов в учебном центре слушателю вручается сертификат. С ним претендент направляется для сдачи экзамена.

Сдача экзамена на права экскаватора

Итоговый экзамен организуется и проводится территориальным органом Гостехнадзора. Порядок его прохождения состоит из двух частей: первая – проверка знаний теории, вторая – демонстрация практических навыков. Ко второй части допускаются только лица, которые смогли успешно выполнить теоретические задания.

Кандидат на получение водительского удостоверения должен продемонстрировать на практике умение управлять экскаватором на трактородроме, а также выполнять различные специальные операции на имитированном рабочем маршруте.

По результатам сдачи экзамена комиссия составляет протокол, который является основанием для присвоения квалификации машиниста тракториста.

Требования, предъявляемые к претендентам на управление специальной техникой

Кандидатом на должность экскаваторщика может стать лицо, достигшее совершеннолетия, прошедшее специальный курс обучения, сложившее экзамен и получившее водительские права соответствующей категории. Претендент обязан:

Требования к управлению экскаватором

  • знать устройство и уметь проводить ремонт обслуживаемого агрегата;
  • контролировать его техническое состояние и использовать только безопасные приемы работы на нем;
  • умело управлять самоходной и экскаваторной частью машины;
  • иметь практические знания и навыки работы с различным навесным оборудованием.

Помимо изложенных требований, кандидат должен разбираться в рабочих эскизах, чертежах и схемах. Ему необходимо знать характеристики различных грунтов и сыпучих материалов, с которыми придется сталкиваться в процессе работы (плотность, разрыхленность, водопроницаемость и прочие параметры).

К непосредственному выполнению обязанностей машинист экскаватора допускается после медицинского освидетельствования, о чем в путевом листе делается соответствующая запись.

Видео по теме: Экзамен на право управления погрузчиком, экскаватором JCB 3CX


specnavigator.ru

Получение прав на управление экскаватором

Строительство сегодня является бурно развивающейся отраслью во многих странах. Благодаря техническому и промышленному прогрессу все больше повышается спрос на все строительные, инженерные и другие специальности. В том числе огромной популярностью пользуются специалисты, владеющие навыками управления тяжелой спецтехникой. Уже давно не удивителен тот факт, что машинист погрузчика зачастую имеет зарплату больше руководителя средней руки с высшим, а то и двумя образованиями. На этом фоне увеличивается количество граждан, желающих получить квалификацию в данном направлении и иметь стабильный высокий заработок. Как получить такую квалификацию, какие требования должны быть выполнены, и какая категория нужна, — во всем предстоит разобраться.

Чтобы получить квалификацию машиниста, первым делом нужно получить соответствующее удостоверение машиниста экскаватора государственного образца. Права нужны для того, чтобы законно работать в этой сфере. Выдать такие права могут только местные представительства Гостехнадзора. Прежде чем сдать квалификационный экзамен, для получения удостоверения, обязательно нужно пройти обучение и получить права на экскаватор в одном из отделений Гостехнадзора.

Важно знать, что существует лишь один законный путь получить квалификацию и, вместе с этим — права машиниста– это аттестация со сдачей далеко не легкого экзамена.

Категории прав

Существует несколько категорий удостоверений для работы со специальными транспортными средствами.

Для получения права управления экскаваторами существует отдельная система удостоверений. Потому чтобы законно управлять тяжелой техникой, необходимо знать какие категории прав существуют:

  • В позволяет работать на спецтранспорте имеющим ход гусеничный или колесный мощностью до 25,7 кВт.
  • С позволяет трудиться на машинах на колесном ходу мощностью 25,7 –110,3 кВт. Подойдет на погрузчик и для машин легких типов.
  • Д допускает к работе с машинами на колесном ходу мощностью от 110,3 кВт. Подходит для машин как среднего, так и тяжелого типов.
  • Е позволяет управление техникой на гусеничном ходу при мощности от 25,7 кВт. Подходят для бульдозеров, экскаваторов на гусеничном ходу и других тяжелых машин.

Проходя обучение и получая любую из вышеперечисленных категорий, присваивается квалификация машиниста-тракториста.

Для управления экскаватором лучшим вариантом считается получение прав категории С. Такая корочка будет требоваться при работе со многими видами специальной техники.

Проходить обучение и сдавать экзамен могут только граждане старше 17 лет, а для категории Д получение прав на экскаватор осуществляется с 18 лет.

Обучение для получения удостоверения определенного вида на управление специальным транспортом обязательно включает:

  • общие теоретические вопросы, технические составляющие устройства и работа машин;
  • вопросы безопасной работы на таких машинах, технические особенности производства и управления различными операциями;
  • практические занятия для овладения принципов действия рабочих органов техники.

Кроме основных перечисленных знаний, на курсах получения прав, преподаются теоретические аспекты о работе с грунтом различных видов, характеристик и свойств. После всех этапов успешно пройденных учебных курсов, выдается специальное свидетельство, на основании которого ученик может быть допущен на экзамен в государственный орган Гостехнадзора.

Повышение разряда

Кроме курсов для управления специализированной техникой, существуют также программы повышения квалификации. Обучаются при этом группы работников, уже имеющих удостоверение машиниста.

Для машинистов-экскаваторщиков доступны 5 разрядов: 4, 5, 6, 7, 8. По характеру работ они делятся на машиниста строительного или машиниста горного экскаватора. Разряд с вою очередь зависит от размера и объема ковша.

Для получения определенного разряда, также необходимо пройти обучение и сдать экзамен в Гостехнадзоре. Водительский разряд на погрузчик или другой тип специальной техники необходимо получать в обязательном порядке, как и само удостоверение экскаваторщика, для того типа техники, на котором предстоит работать.

Видео: Обучение на тренажёре машиниста экскаватора

stroyteh.pro

Как правильно работать на экскаваторе

Гидравлические экскаваторы считаются основополагающей техникой при производстве большого количества видов с землеройных работ или при выполнении работ по перемещению масс различного рода грунтов. Исходя из статистики рост на рынке экскаваторной техники, составляет ежегодно 7-8 процентов. Импорт техники при этом из-за рубежа показывает вполне неплохой рост в 40-45 процентов, из данного числа. Получается, что поделен весь рынок землеройной техники между иностранными и российскими производителями.

На вопрос, какой при выборе лучше экскаватор – ни один эксперт не сможет дать однозначного ответа. Аргументы здесь просты: дешевле российская техника, а западная надежнее. Попробуем поэтому разобраться в вопросе: как работать правильно на экскаваторе, так при аккуратной работе ломается техника реже, а вот незнание функций управления может обернуться однозначной поломкой.

Управление импортной техникой

Теперь давайте ответим на детальный вопрос: как правильно работать на импортного производства экскаваторе, чтобы не сломать его. Для начала следует определиться: какой у вас не окажется гидравлический экскаватор – маленький или большой для управления им вам будут необходимы навыки и занятия, а вот физическая сила не потребуется точность. Обязательно будет присутствовать щиток приборов, как у легкового хорошего автомобиля, который снабдит необходимой информацией обо всех параметрах работы машины. Присутствует на нем:

  • Табло подсчета моточасов
  • Уровень рабочих жидкостей экскаватора
  • Сигнальный индикатор – предупреждение о перегреве
  • Заряд аккумуляторов экскаватора
  • Температура двигателя
  • Показать давления масла
  • тахометр

Функции по управлению экскаватором поделят два джойстика, один отвечать будет за движение в пространстве экскаватора и движение ближней части стрелы, другой за работу ковша и стрелы-манипулятора. Какой бы ни оказалось сложной работа, управление требовать будет практики, которую получить можно на компьютере с программой-симулятором для этого вида экскаватора.

Необходимо знать, что разные виды экскаваторов, в зависимости от завода производителя, располагают индивидуальными схемами управления.

Управление отечественной техникой

Особенности управления российской сборки экскаватором отличаться будет от импортных машин наличием до шести гидрораспределителей связанных напрямую с гидравлическими цилиндрами манипулятора стрелы экскаватора, а также механизмом управления ковшом.

Будут отвечать за поступательное движение техники две педали и руль для шасси на пневмоходу или рычаги для гусеничной машины. Курс теоретического обучения, а также производственная практика являться будут ответом на вопрос как правильно нужно работать на экскаваторе отечественной сборки.

Процесс рытья траншеи экскаватором

Рытье траншеи является наиболее востребованным видом экскаваторных работ. Роют траншеи для прокладки кабеля, отопления, канализации, водопровода и т.д.

В каждом случае длина, ширина и глубина траншеи будут различными, но остаются общие принципы неизменными. Далее рассмотрим мы основные правила рытья траншей, котлованов и прудов, а также предоставим конкретные советы для отдельных ситуаций.

Разработка грунта экскаватором

Несколько этапов включает цикл работы экскаватора:

  • установка ковша для повторения цикла
  • обратный поворот платформы
  • разгрузка ковша
  • разворот платформы
  • резание грунта

Напрямую зависит скорость выполнения работ от времени выполнения одного цикла, более половины, которого приходится на развороты платформы. Таким образом, уменьшение угла поворота платформы ускоряет значительно рытье траншеи.

При резании грунта должен работать двигатель на полную мощность. Погружение ковша начинать следует по возможности ближе, а его содержимое высыпать в самой дальней точке кузова автомобиля или площадки, которая отведена специально для добытого грунта.

Достигается наибольшая эффективность тогда, когда позволяет глубина копания загрузить полностью ковш. Оптимальный радиус копания (расстояние от корпуса самого экскаватора до места погружения ковша) составляет примерно 70-90 процентов от максимального, который указан в технической документации.

Чтобы сократить еще больше расходы топлива и времени, совмещают несколько операций. К примеру, можно одновременно выполнять разворот платформы с опусканием ковша для последующего копания или с поднятием ковша для разгрузки.

Рытье траншей, котлованов, прудов

Первым делом необходимо очистить забой (площадку, на которой производится работа, расположен экскаватор и дополнительная техника), от пней, крупных камней, мусора и любых других лишних объектов.

Если на большое расстояние необходимо транспортировать грунт, то содержимое ковша высыпают в кузов грузовых автомобилей. Считается оптимальной ситуация, когда помещается в кузове грузовика 3-7 полных ковшей. Производится наполнение кузова сбоку или сзади, перемещение над кабиной ковша запрещено. Должно производиться заполнение равномерно, но ковшом не разрешается разравнивать содержимое кузова.

Должен быть размещен экскаватор на расстоянии не меньше одного метра от края траншеи. Чем глубже траншея и мягче почва, тем технику располагают дальше. Рекомендуется безопасное расстояние, которое глубину рытья превышает на один метр, экскаватор при этом располагают так, чтобы находилась ведущая пара колес дальше от края, чем ведомая.

Требует рытье искусственного пруда предварительного изучения грунта и глубины непосредственного расположения подземных вод. Крайне нежелательно для подобных работ применять старую технику, не удастся таким образом сэкономить, а вот получить большое количество расходов – вполне. Наиболее правильным и разумным вариантом является применение экскаватора, который способен работать на большом расстоянии, это даст возможность сберечь нервы и технику.

При рытье глубоких траншей и котлованов соблюдается общее правило: чем глубина больше, тем откосы делают более пологими. При необходимости укрепляют стенки.

Если в заболоченной местности предстоит работа, то с собой берутся специальные щиты, из которых должна собираться рабочая площадка. Должен превышать размер этой площадки длину самих гусениц.

Соблюдение правил работы, служебных инструкций и техники безопасности дает возможность избежать при работе неожиданных ситуаций, материального ущерба и порчи техники. Будет не лишним составление договора на выполнение работ в определенном объеме.

Техника безопасности

При работе на экскаваторах отечественного и импортного производства необходимо будет ознакомиться с инструкцией по технике безопасности, которая разработана непосредственно для конкретной модели.

Необходимо перед началом первой работы ознакомиться со значением специальной информации, которая расположена на агрегатах и корпусе экскаватора. Во всех опасных местах будут присутствовать таблички предупреждения на машине, и иметь сопроводительные надписи, которые обозначают степень и уровень возможностей опасности:

  • Предостережение, сигнализировать будет о возможной вероятности наступления потенциальной опасности, вследствие которой непринятие необходимых действий обернется потенциально возможными получениями малых или средних увечий.
  • Предупреждение, предназначено для обращения внимания на потенциальную вероятность довольно опасной ситуации, которая может обернуться тяжелой травмой или летальному исходу, если для предосторожности не принять необходимые меры.
  • Опасность, сигнализирует о неотвратимости возникновения особо опасного случая, в случае которого пренебрежение необходимыми мерами безопасности может повлечь за собой тяжелые увечья или смерть.

Таблички, которые имеются на всех экскаваторах, применяют надписи и рисунки для визуального предупреждения и для исполнения являются обязательными.

Не стоит путать таблички по технике безопасности с информационными надписями по правилам эксплуатации экскаватора. Использовать необходимо все знания для исключения несчастных случаев и для правильной работы на экскаваторе.

Перед началом работы оператор (машинист) экскаватора должен получить:

  • Максимально точные указания об условиях работы (наличие препятствий, расположение надземных линий электропередач, наличие подземных коммуникаций и их места прохождения и т.п.).
  • Технологическую карту работы экскаватора.
  • Инструкцию по технике безопасности (введенную в действие приказом по строительному управлению).

Прежде чем начать работу на экскаваторе машинист обязан:

  • убедиться в исправности машины; работать на не исправном экскаваторе запрещается;
  • убедиться, что все вращающиеся детали — зубчатые, цепные, ременные передачи, маховики и т. п. — ограждены кожухами или недоступны для рабочих; работать на экскаваторе при снятых ограждениях движущихся или вращающихся деталей запрещается;
  • проверить состояние сигнала; приступать к работе при неисправном сигнале не разрешается;
  • получить от машиниста, сдающего смену, сведения о наличии каких-либо неисправностей на экскаваторе и добиться ликвидации этих неисправностей;
  • убедиться в наличии исправного инструмента;
  • убедиться в прочности всех соединений (шпоночных, клиновых, болтовых и др.), а также соединений трубопроводов систем управления и при необходимости укрепить их;
  • проверить исправность тормозов и канатов; работать с неисправными тормозами и канатами запрещается;
  • проверить исправность рычагов управления и установить их в нейтральное положение;
  • смазать экскаватор в соответствии с картой смазки, приведенной в инструкции по эксплуатации экскаватора.

Только после того, как машинист убедиться в полной исправности экскаватора, он с другим обслуживающим персоналом начинает заправку экскаватора. При этом соблюдены должны быть следующие требования безопасности:

  • заправлять двигатель и гидросистему топливом и маслом следует только при естественном освещении; в крайнем случае можно произвести заправку ночью, но при электрическом освещении;
  • во время заправки машины топливом запрещается курить, пользоваться спичками, керосиновыми лампами и другими источниками открытого огня;
  • после заправки экскаватора все детали, облитые топливом или маслом, должны быть насухо вытерты, а пролитое возле экскаватора топливо тщательно засыпано песком;
  • запрещается открывать бочку с топливом, ударяя по пробке металлическим предметом;
  • воспламенившееся около машины топливо запрещается тушить водой; для тушения загоревшегося топлива следует использовать огнетушитель, который обязательно должен быть на экскаваторе, а также песок, брезент и т. п.

Требования безопасности при запуске двигателя и во время его работы

Перед непосредственным запуском двигателя должен убедиться машинист в его исправности, а также в исправности всех пусковых устройств двигателя:

  • двигатель, а также жидкотопливный пусковой двигатель не должны иметь течи топлива, масла и воды, также пропусков выхлопных газов в соединениях всасывающих и выхлопных патрубков с блоком двигателя;
  • баллоны со сжатым воздухом и их арматура пневматических пусковых устройств должны быть в полной исправности; утечка сжатого воздуха не допускается;
  • электропроводка и пусковая кнопка электростартера должны быть в полной исправности; при нажатии кнопки электростартер должен немедленно включиться; утечка тока в проводах и клеммах, а также искрообразование не допускаются;
  • рычаги механизмов жидкотопливного пускового двигателя должны легко и надежно переключаться; при положительной температуре наружного воздуха пусковой двигатель должен легко заводиться.

Сам машинист экскаватора должен заводить двигатель. 

vremya-sovetov.ru

Порядок обучения и допуска машиниста экскаватора к работе

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация экскаваторов



Порядок обучения и допуска машиниста экскаватора к работе

К работе на экскаваторах допускаются лица, имеющие удостоверения на право управления экскаватором и прошедшие инструктаж по технике безопасности. Удостоверения выдаются машинистам, прошедшим курс обучения и сдавшим экзамен (аттестацию).

Обучение проводится, как правило, в профессионально-технических училищах, учебных комбинатах, на курсах, располагающих соответствующей производственной базой для практического обучения, и на заводах-изготовителях экскаваторов в случае освоения новых типов машин. Машинистов подготавливают по учебным программам, утвержденным Государственным комитетом СССР по профессионально-техническому образованию или министерствами (ведомствами). Для приобретения практических навыков будущие машинисты проходят производственное обучение (стажировку) под руководством высококвалифицированных специалистов. После обучения и прохождения производственной практики проводится аттестация машиниста квалификационной комиссией по месту обучения.

При аттестации машинистов кранов в состав квалификационной комиссии входит представитель Госгортехнадзора. Машинистам экскаваторов, сдавшим экзамены, выдаются удостоверения за подписью председателя комиссии, а машинистам кранов — за подписью председателя комиссии и представителя Госгортехнадзора. Результаты аттестации оформляются протоколом. В удостоверении машиниста указывается тип машины, к управлению которой он допущен. Назначение на работу машиниста экскаватора оформляется приказом по организации (предприятию), на балансе которой находится экскаватор. Машинистами могут работать лица не-моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование. При переводе машиниста с одного типа машины на другой проводят дополнительное обучение по сокращенной программе и аттестацию. При переводе с одной модели экскаватора на другую одного и того же типа дополнительное обучение машиниста не требуется. В этом случае машинист знакомится с особенностями машины и проходит стажировку в течение 3—6 смен, после чего приступает к самостоятельной работе.

В соответствии с законодательством и требованиями норм и правил по технике безопасности перед допуском к работе проводят инструктаж по безопасным приемам работы. Инструктаж подразделяется на вводный и на рабочем месте. Вводный инструктаж проводят при приеме на работу, а инструктаж на рабочем месте — непосредственно на участке. Инструктаж на рабочем месте подразделяется на первичный, повторный и внеочередной. Первичный инструктаж проводят при допуске вновь принятого машиниста к работе на экскаваторе, повторный — не реже одного раза в три месяца, внеочередной — при переводе машиниста с одной модели экскаватора на другую, при изменении условий или характера рьботы, при выдаче наряда-допуска на опасные работы, при нарушении машинистом правил техники безопасности или при несчастном случае, связанным с эксплуатацией экскаватора. Проведение инструктажа на рабочем месте оформляется в журнале.

Читать далее: Правила техники безопасности при работе на экскаваторе

Категория: - Эксплуатация экскаваторов



Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Обучение вождению на машиниста экскаватора. Курсы обучения машаниста экскаватора

Яндекс Контакты:

; Адрес: ул.Азовская, дом 55 Ульяновск,

Телефон:+7 (8422) 40-01-35, Электронная почта: [email protected]

Основные работы, которые выполняет машинист экскаватора, связаны с подготовкой грунта к строительным или другим мероприятиям. Управляя землеройной машиной, такой специалист осуществляет выемку, перемещение и погрузку почвы. Помимо этого, машинист экскаватора обязан знать, как выбрать место для стоянки данного вида техники, как расходовать горюче-смазочные материалы и т.д. Для допуска к работе ему необходимо пройти профессиональное обучение и получить определенный разряд.

Машинист экскаватора обучение

Большое количество современных предприятий сегодня имеет в штате такого специалиста, как машинист экскаватора, обучение которого включает в себя несколько этапов. Сначала в специально оборудованных аудиториях преподаются теоретические знания, а затем проводятся практические занятия. Что касается экзамена, то сдать его сможет только тот машинист экскаватора, обучение которого велось квалифицированными инструкторами, с использованием современной техники.

Курсы машиниста экскаватора

Пройдя курсы машиниста экскаватора, обучаемый получит знания и обретет навыки, необходимые ему для дальнейшей работы. В частности, он изучит устройство, технические характеристики и принцип работы данной спецтехники, особенности перемещения различных грунтов, правила техники безопасности и т.п. Курсы машиниста экскаватора позволяют освоить все основные действия, включая проверку технического состояния оборудования, его монтаж и демонтаж. Кроме того, специалисты будут способны изучать различные чертежи и схемы.

Должностная инструкция машиниста экскаватора

На каждом предприятии утверждается своя должностная инструкция машиниста экскаватора, однако ее составляют на основе одного шаблона. В документе прописываются права, функциональные обязанности и ответственность сотрудников. Должностная инструкция машиниста экскаватора содержит и перечень навыков, которыми должен обладать такой специалист. Кроме того, в ней перечисляются квалификационные разряды данной специальности.

Разряды машинистов экскаватора

В настоящее время существует пять разрядов машинистов экскаватора (с четвертого по восьмой). Они присваиваются в зависимости от того, каким видом спецтехники может управлять работник. На разряды машинистов экскаватора влияют такие показатели, как вместимость ковшей, их количество, а также теоретическая производительность. Помимо этого, имеет значение, какой вид спецтехники применяется – цепной или роторный.

Календарь новостей

Последние новости

01.10.2017

У нас появились новые специальности!

1) Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения (254 часов). Стоимость обучения одного слушателя 10000 (Десять тысяч)
Читать далее...

20.10.2016

К следующей неделе синоптики прогнозируют снижение ночной температуры ниже 0 градусов по Цельсию. Ожидается скользкое дорожное покрытие, возможен снег. Будьте
Читать далее...

02.03.2016

1 марта 2016 года в нашей компании проведена реорганизация. Новое наименование в полном варианте: Автономная некоммерческая организация – организация дополнительного
Читать далее...

cto73.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о