Обслуживание экскаваторов – Ремонт и обслуживание экскаваторов DOOSAN MOXY в Москве от официального дистрибьютора ТРАНСМЕХСЕРВИС

Содержание

Особенности технического обслуживания экскаваторов в различное время года

Строительные машины и оборудование, справочник

Особенности технического обслуживания экскаваторов в различное время года

Категория:

   Одноковшовые экскаваторы




Особенности технического обслуживания экскаваторов в различное время года

Эксплуатация и техническое обслуживание экскаваторов в весенне-летний и осенне-зимний период имеют свои особенности. Поэтому при каждой смене времен года необходимо тщательно подготавливать машины к соответствующим условиям их эксплуатации.

Весенне-летний период. Весенне-летний период имеет ряд преимуществ по сравнению с осенне-зимним: отпадает надобность в жидкостях с низкой температурой замерзания (антифризах) для охлаждения двигателей, утеплительных средствах, подогревания масла и воды перед заправкой двигателей, улучшаются условия работы экскаваторов, облегчается труд рабочих экскаваторной бригады и т. д. В то же время запыленность воздуха, высокая температура его, способствующая перегреву двигателей и подшипников, ухудшение проходимости дорог и т. п. до некоторой степени затрудняют эксплуатацию экскаваторов весной и летом.

Экскаваторы переводятся на весенне-летний режим эксплуатации при установившейся температуре воздуха не ниже + 5°.


При подготовке экскаваторов к весне необходимо провести очередной технический уход (или текущий ремонт), а также выполнить следующие работы:
а) промыть систему охлаждения и смазки, топливные баки и трубопроводы двигателя;
б) заменить охлаждающую жидкость, топливо и масло в двигателе;
в) заменить смазку в механизмах экскаватора;
г) заменить масло в гидравлической системе управления;
д) проверить комплектность инструмента и запасных частей;
е) при необходимости окрасить экскаватор.

Все эти работы выполняются специализированными бригадами с помощью передвижных ремонтных мастерских при участии машинистов экскаватора и их помощников. Особое внимание следует обратить на очистку экскаватора от грязи и мойку его. Операции выполняются в следующей последовательности- сначала производится чистка и мойка машины, затем смена смазки и топлива. В последнюю очередь сливается антифриз и заменяется водой.

Для промывки системы охлаждения применяется раствор 1 кг бельевой соды и 0,5 л керосина в 10 л воды. После спуска антифриза раствор заливают в систему охлаждения и запускают двигатель на малых оборотах Через 10—15 мин. двигатель выключают, а спустя 10—12 час. снова запускают на 5—10 мин. После этого двигатель, останавливают, сливают раствор и промывают систему чистой водой. При отсутствии указанного раствора систему можно несколько раз промыть горячей водой с запуском двигателя.

В летних условиях двигатель часто перегревается, благодаря чему вода в системе охлаждения образует накипь. Чтобы уменьшить слой накипи, рекомендуется воду менять как можно реже, а при выкипании или утечке воды доливать ее небольшими порциями во избежание трещин в блоке цилиндров и головке блока.

Для устранения перегрева двигателя необходимо также регулярно проверять натяжение ремня вентилятора, так как при ослаблении ремня степень охлаждения радиатора уменьшается, что ведет к перегреву двигателя. С этой же целью нужно периодически очищать радиатор от пыли и грязи, а попавшее на радиатор масло смывать горячей водой.

Очень важно следить за температурой воздуха. Ранней весной часто случаются неожиданные заморозки, поэтому во избежание размораживания радиаторов и головок блока цилиндров при снижении температуры двигатели нужно утеплять или сливать воду из системы охлаждения.

При замене зимнего дизельного топлива на летнее топливные баки, топливопроводы и топливные фильтры нужно промыть чистым летним дизельным топливом. При этом заливают топливо в количестве не больше 10% емкости бака. После промывки.топливо сливают и фильтруют. Отфильтрованное дизельное топливо можно применять только для промывки топливных систем других двигателей. Замену смазки лучше производить сразу после остановки экскаватора, так как при этом разогретая смазка легко сливается. Точки смазки перед заправкой нужно протереть и промыть. . Картер двигателя после спуска масла следует промыть свежим подогретым маслом. Запрещается промывать картер двигателя керосином или дизельным топливом.

Летом нужно особенно тщательно следить за состоянием масляных, топливных и воздушных фильтров, так как в воздухе много пыли, и фильтры загрязняются быстрее.

Необходимость смены фильтрующих элементов определяется по цвету масла в картере двигателя. Если масло светлое и прозрачное, значит фильтрующий элемент не загрязнен. По мере его загрязнения масло постепенно темнеет и становится черным. Для того чтобы определить степень загрязненности масла, каплю, стекающую с маслоизмерительного стержня прогретого двигателя.

наносят на промокательную бумагу. После того как масло впитается, по цвету пятна определяют степень загрязненности масла: чем темнее пятно, тем масло грязнее. Очистку воздушных фильтров летом нужно производить при всех видах технического ухода (кроме ежесменного), а в особо пыльных условиях — ежедневно.

Весной резко ухудшается состояние дорог, бродов и г. д., поэтому следует обратить особое внимание на подготовку специальных вспомогательных средств для передвижения и эксплуатации экскаваторов по плохим дорогам и по бездорожью.

Весной и летом экскаваторы быстро загрязняются, особенно ходовая часть и рабочее оборудование. В связи с этим необходимо при каждом техническом уходе (кроме ежесменного, когда производится только чистка) производить мойку экскаваторов. Наружную мойку производят с помощью насосов. Можно также пользоваться водой из водопровода, но для этого требуется больше времени и воды.

На шланг для мойки экскаватора надевается специальный наконечник или моечный пистолет, дающий либо кинжальную струю с большой ударной силой, либо веерную, распыленную струю. Кинжальной струей моют ходовую часть и рабочее оборудование, а веерной струей — кузов и кабину, чтобы не повредить окраску.

Необходимо помнить, что в летних условиях нормальную работу экскаватора могут обеспечить только систематический уход и наблюдение за системами смазки, водяного и воздушного охлаждения и топливной системой, тщательная проверка и чистка фильтров, своевременное устранение причин перегрева двигателей, чистка и мойка экскаватора.

Осенне-зимний период. Особенности эксплуатации и технического обслуживания экскаваторов в осенне-зимний период связаны в основном с низкой температурой окружающего воздуха. При низких температурах затруднен запуск дизельных двигателей, падает их мощность вследствие повышенной теплоотдачи, ухудшаются условия работы ходовой части и рабочего оборудования, затрудняется управление экскаваторами и выполнение операций технического ухода. Передвижение экскаваторов во время гололедицы также связано с большими трудностями: экскаваторы застревают в снегу, буксуют, сползают по уклону.

Гусеничные экскаваторы обладают лучшей проходимостью, чем пневмоколесные, но если они двигаются по глубокому снегу, то снег попадает на гусеничные ленты и спрессовывается под опорными и натяжными колесами. Это часто вызывает спадание, а иногда и разрыв гусеничных лент.

Экскаваторы переводятся на осенне-зимний режим эксплуатации при установившейся температуре окружающего воздуха ниже -f 50. Подготовка к осенне-зимней эксплуатации заключается в составлении плана мероприятий, подготовке материалов и приспособлений, стационарных и передвижных водомаслогреек, утеплительных капотов и чехлов на двигатели.

Самым важным мероприятием является подготовка двигателей. Наиболее экономично двигатели работают при температуре охлаждающей жидкости 85—90°. При более низких температурах увеличивается расход горючего, нарушается режим смазки, снижается мощность и повышается интенсивность износа деталей двигателя, особенно при запуске. Поэтому очень важно подогревать зимой воду и масло для заправки двигателя.

Вода, подогретая до 90—100°, заготавливается в количестве, вдвое большем чем емкость системы охлаждения. Заливку воды следует производить быстро через воронку при открытых сливных кранах. После заливки одного ведра необходимо проверить, течет ли вода из сливных кранов. Если вода не течет, то каналы кранов нужно прочистить проволокой. Как только из кранов потечет теплая вода, их следует перекрыть и долить необходимое количество воды. Затем заливают масло, подогретое до температуры 70—80°, и приступают к запуску двигателя. Перед пуском необходимо проверить, есть ли искра на свечах пускового двигателя, так как на них часто оседает вода и топливо, мешающие образованию искры. Такие свечи нужно снять, промыть и высушить.

Топливный бачок пускового двигателя заправляется бензином, подогретым до комнатной температуры. Коленчатые валы пускового двигателя и дизеля нужно несколько раз провернуть вручную для разрушения масляной пленки в подшипниках и на стенках цилиндров. Запускать пусковой двигатель можно только при выключенной муфте сцепления. Категорически запрещается запускать двигатели буксировкой, так как для проворачивания холодного двигателя необходимы очень большие усилия, и это может привести к аварии.

Нижние патрубки и трубопроводы системы охлаждения нужно обязательно утеплить тонким войлоком и асбестом. Очень важно также внимательно следить за температурой воды в двигателе, чтобы предупредить размораживание блока цилиндров, головки блока или радиатора.

Замерзание воды в радиаторе может произойти и при заправке, и при работе двигателя. Если при работающем двигателе из-под пробки радиатора и из пароотводной трубки выбивается пар, а нижняя часть радиатора остается холодной, значит вода в нем замерзла. В этом случае нужно остановить двигатель, снять ремень вентилятора и отогреть радиатор тряпками, смоченными в горячей воде. После этого двигатель следует запустить (не надевая ремень вентилятора) и оставить включенным до тех пор, пока нижняя часть радиатора не прогреется. Категорически запрещается отогревать радиатор открытым пламенем, чтобы не распаять его.

Кипение воды в радиаторе может быть также следствием перегрева двигателя, но в этом случае нижняя часть радиатора будет теплой. Для устранения перегрева двигателя следует подтянуть ремень вентилятора, открыть чехол или клапан на шторке, закрывающей радиатор, увеличив тем самым доступ к нему холодного воздуха, или долить в систему охлаждения холодную воду. Доливать холодную воду в работающий двигатель разрешается только небольшими порциями, чтобы не образовались трещины в блоке цилиндров или головке блока.

Отогревание замерзшего радиатора при неработающем двигателе также производится с помощью тряпок и горячей воды, но при открытых спускных кранах.

Для предохранения системы охлаждения двигателя от замерзания в нее может быть залита специальная жидкость с низкой температурой замерзания (антифриз). Антифриз очень дорог, ядовит, обращаться с ним нужно осторожно и хранить в закрытой посуде. Кроме того, антифриз вызывает повышенную коррозию трубок радиатора, поэтому его применяют сравнительно редко.

Описанный выше метод разогрева двигателя горячей водой также вредно отражается на двигателях, так как большая разница температур холодного двигателя (в условиях Урала и Сибири эта температура часто достигает минус 40—60°) и горячей воды создает условия для образования трещин в блоке цилиндров, головке блока, радиаторе и других деталях.

Практикуемая иногда заводка дизельных двигателей при помощи пусковых устройств без заправки воды в систему охлаждения выводит пусковые и дизельные двигатели из строя из-за резкого перегрева отдельных частей двигателей, в первую очередь, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Перегрев ведет к ускоренному износу деталей двигателя, задиру цилиндров и поршней и даже к полному выводу из строя цилиндров и головки блока двигателя.

Один из авторов настоящей книги, инж. А. И. Казак, в течение многих лет применял метод эксплуатации дизельных двигателей с заправкой системы охлаждения в холодный период зимним дизельным топливом без примеси керосина. При этом ни разу не было случаев размораживания или перегрева дизельных двигателей. Работа термостата при этом также не ухудшается.

Дизельное топливо, слитое весной из системы охлаждения, после отстоя в течение двух-трех дней может употребляться как топливо для дизельных двигателей. Таким образом, расход дизельного топлива, залитого в систему охлаждения, очень незначителен. За сезон эксплуатации он составляет (с учетом отстоя) не более 25—30 кг на один двигатель. Заправка системы охлаждения двигателей дизельным топливом имеет еще одно достоинство — при • этом_способе рубашка блока цилиндров в радиаторе полностью очищается от накипи, образовавшейся от употребления воды плохого качества, применяемой для системы охлаждения в весенне-летний период.

Недостатком описанного выше способа является преждевременный износ соединительных прорезиненных шлангов верхнего и нижнего патрубков радиатора за счет разъедания резиновой оболочки шлангов дизельным топливом. Однако срок эксплуатации этих шлангов все же составляет не менее 1600—1800 часов, т. е. практически они могут работать до среднего ремонта экскаватора или от среднего до капитального ремонта.

Для улучшения условий труда обслуживающего персонала в период зимней эксплуатации экскаватора необходимо утеплить его кабину специальными утеплительными прокладками из войлока или дермантина или ватными капотами. Для предупреждения обледенения стекол при сильных морозах на стекла кабины изнутри наносится тонкий слой смеси, состоящей из 30-процен-тов насыщенного раствора поваренной соли и 70-процентов прозрачного вазелина. Смазывание стекол нужно возобновлять через каждые два-три часа.

Перед началом работы экскаватор следует тщательно осмотреть, осторожно опробовать работу механизмов на холостом ходу, проверить, не примерзли ли отдельные детали, особенно фрикционные и тормозные ленты. Примерзшие детали нужно отогреть, а лед и грязь с них удалить. При работе экскаватора трапы и подножки необходимо периодически очищать от снега и льда. Ковш экскаватора нужно очищать от грунта даже при небольших перерывах в работе, чтобы остатки грунта не примерзали к ковшу, так как при этом уменьшается его полезная емкость.

Смазка двигателя и механизмов экскаватора производится зимними сортами масел в строгом соответствии с картой смазки и обя-зательно сразу же после остановки экскаватора, когда механизмы еще теплые.

Реклама:


Читать далее: Консервация экскаваторов

Категория: — Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Техническое обслуживание отечественных экскаваторов – Основные средства

Ю. Дмитревич, канд. техн. наук, ведущий специалист компании ООО «Традиция-К»

Экскаватор – широко распространенная и давно известная российским строителям машина. Отечественные специалисты разработали отличную систему различных видов технического обслуживания и ремонта этой техники, отказываться от которой не стоит.

  • регулярное и тщательное обслуживание, регламентированное инструкцией по эксплуатации;
  • правильное управление механизмами экскаватора;
  • своевременная замена изношенных деталей и узлов.
  • систематическое обслуживание, включающее очистку деталей и узлов от грязи, промывку и протирку, регулировку отдельных агрегатов, смазку трущихся поверхностей, проверку затяжки резьбовых соединений, своевременную заправку гидравлической системы маслом, двигателя – топливом и охлаждающей жидкостью;
  • устранение возникших неисправностей путем замены или ремонта деталей и узлов;
  • планово-предупредительный ремонт.

В соответствии с назначением, характером и объемом работ ТО подразделяют на ежесменное, которое выполняют перед началом работы, в перерывах и по окончании работы, и периодическое, выполняемое после установленного числа часов работы машины.

ТО и текущий ремонт выполняет на месте обслуживающий персонал эксплуатирующей организации.

  • выполнить обслуживание двигателя, компрессора (если имеется), насосной установки, гидромоторов, распределителей и фильтров;
  • проверить уровень масла в баке гидросистемы, в редукторах, при необходимости пополнить до установленного уровня;
  • проверить надежность крепления узлов и деталей;
  • смазать шарнирные соединения согласно схеме смазки;
  • осмотреть и очистить аккумуляторные батареи;
  • при работающем двигателе проверить показания контрольных приборов, работу звукового сигнала, освещения, тормозов колес, органов управления экскаватором; на холостом ходу проверить работу гидроцилиндров;
  • осмотреть соединения трубопроводов, устранить наружные утечки рабочих жидкостей;
  • выполнить другие необходимые проверочные работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации.
  • проверить, нет ли утечек масла в соединениях трубопроводов, устранить их;
  • очистить экскаватор от пыли и грязи;
  • опустить ковш на грунт, установить рычаги управления в нейтральное положение и заглушить двигатель.

В состав работ периодического техобслуживания через установленное количество часов работы машины входит проверка настройки предохранительных клапанов и их регулировка при необходимости. Порядок настройки предохранительных клапанов регламентирован руководством по эксплуатации. Эту работу должны выполнять квалифицированные специалисты с применением соответствующих технических средств контроля давления и расхода масла.

Одним из важных условий надежной работы гидропривода является своевременная очистка фильтров и замена фильтрующих элементов. При замене фильтрующих элементов их необходимо смочить в рабочей жидкости, а затем заполнить ею весь корпус фильтра.

Дважды в год необходимо выполнять сезонное техническое обслуживание, при котором полностью заменяют рабочую жидкость в гидравлической системе соответствующими зимними или летними сортами. Применяемое масло не должно содержать примесей асфальтов и механических частиц, воды, кислот и щелочей. В соответствии с ГОСТом при поставке рабочих жидкостей содержание в них примесей не должно превышать 0,005% по массе. Пыль, грязь, частицы металла засоряют гидросистему и интенсивно окисляют масло. В результате окисления из масла выпадают в осадок смолы и шлаки. Часть продуктов окисления растворяется в масле и ухудшает его смазывающие свойства. Рабочая жидкость должна быть совместима с материалами, из которых изготовлены детали гидравлических узлов и механизмов. Физические характеристики рабочих жидкостей предоставляются вместе с документацией на партию продукции.

Отрицательно влияют на работу гидропривода газ и воздух, содержащиеся в жидкости либо в растворенном виде, либо в виде механической смеси. Воздух, содержащийся в жидкости, может приводить к возникновению кавитации в гидроагрегатах. При большом содержании воздуха в масле может иметь место пенообразование. Содержание в масле даже небольшого количества воды (около 1%) способствует образованию пены.

Чтобы предохранить от загрязнения рабочую жидкость, ее надо доставлять к месту эксплуатации без перелива из одной тары в другую. Гидросистему следует заправлять рабочей жидкостью только с помощью насоса через фильтр тонкой очистки. Температура застывания зимних масел должна быть на 20…30 °С ниже ожидаемой температуры окружающей среды.

При эксплуатации и обслуживании гидроцилиндров необходимо следить за состоянием поверхности штоков, на которых не допускается наличие царапин и забоин, ржавчины, а в холодное время года – ледяной корки. При возникновении утечек масла по штоку необходимо заменить изношенные уплотнения и грязесъемники. Разборку-сборку гидроцилиндров, как и других гидроаппаратов, надо проводить в чистом помещении. После замены изношенных деталей и сборки цилиндры следует опрессовать давлением, на 20…30% превышающим рабочее, убедиться в отсутствии наружных утечек и внутренних перетечек. До присоединения РВД штуцера гидроцилиндров должны быть закрыты герметичными транспортировочными заглушками.

Своевременное и тщательное соблюдение норм технического обслуживания, предусмотренных руководством по эксплуатации, обеспечит длительный срок службы экскаватора и его высокую производительность.

os1.ru

Ежесменное и периодическое техническое обслуживание экскаватора

Строительные машины и оборудование, справочник

Ежесменное и периодическое техническое обслуживание экскаватора

Категория:

   Эксплуатация экскаваторов




Ежесменное и периодическое техническое обслуживание экскаватора

Ежесменное техническое обслуживание является обязательным и специально не планируется. Для проведения этого вида работ выделяется время в начале смены.

Ежесменное техническое обслуживание включает следующие работы.

По механизмам экскаватора:
1) очистка механизмов от грязи и пыли;
2) обязательная проверка и при необходимости подтягивание следующих болтовых соединений: крепления дизеля к раме, крепления главной муфты, крепления механизма реверса и рычагов его управления, соединения напорного механизма, крепления траверс роликов-захватов;
3) проверка состояния канатов и замена в случае износа или непригодности для дальнейшей эксплуатации;
4) проверка количества смазки, пополнение ее в цепных передачах;
5) проверка состояния открытых зубчатых передач, подшипников качения и их уплотнений;
6) проверка работы кулачковых муфт и фрикционных механизмов (муфт и тормозов) и их регулирование в случае необходимости;
7) проверка исправности и надежности системы управления с устранением всех обнаруженных недостатков;
8) осмотр и устранение неисправностей в системе освещения и сигнализации;
9) осмотр защитных ограждений и других устройств по технике безопасности и устранение всех выявленных дефектов;
10) смазка механизмов в соответствии с картой смазки;
11) заправка топливных баков топливом и радиатора водой.


По двигателю:
1) очистка дизеля от грязи, обтирка;
2) проверка уровня масла в картерах дизеля и пускового двигателя; при необходимости долив;
3) проверка уровня электролита в аккумуляторах;
4) заправка топливных баков;
5) заливка воды в радиатор;
6) проверка трубопроводов подвода топлива на герметичность;
7) проверка показаний приборов.

Периодическое техническое обслуживание подразделяют на два вида: ТО-1 и ТО-2, которые различаются объемом и составом работ.

Каждый вид последующего технического обслуживания включает работы предыдущих видов технических обслуживаний, причем состав работ каждого вида обслуживания определяется специфическими особенностями той или иной марки машин.

Бригада, обслуживающая экскаватор, выполняет все работы, связанные с его техническим обслуживанием, и в том числе очистку и обтирку деталей и узлов, заправку экскаваторов топливом и водой, смазку механизмов, регулирование и крепление механизмов.

Реклама:


Читать далее: Очистка механизмов и заправка топливных баков

Категория: — Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Перечень работ по техническому обслуживанию экскаватора, выполняемые самостоятельно

Главная — Статьи — Перечень работ по техническому обслуживанию экскаватора, выполняемые самостоятельно

Ежесменные работы по обслуживанию экскватора выполняемые бригадой самостоятельно

По двигателю

1.Проверить уровень воды в радиаторе и топлива — в расходном и основном топливных баках; в случае необходимости добавить недостающее количество.
2.Проверить уровень масла в картерах пускового двигателя и дизеля, а также в коробке редуктора пускового двигателя; в случае необходимости долить в них масло.
3.Убедиться в отсутствии течи топлива, масла и воды, проверить состояние всех трубопроводов, спускных пробок и т. п. Устранить неисправности.
4.Проверить давление масла в системе смазки и температуру воды после прогрева дизеля.
5.Проверить уровень масла в картере компрессора и в случае необходимости добавить его в картер.

По трансмиссии экскаватора

1.Проверить уровень масла в ваннах, картерах и масляных баках гид-равлического управления: в случае необходимости долить недостающее коли-гэдсшо масла
2.Спустить конденсат из системы пневмоуправлення.
3.Проверять исзравность системы управления механизмами и плавность вх включении Устранить все неисправности.
4.Проверять давление в системе гидравлического управления.
5.Осмотреть ограждения и другие устройства го технике безопасности и устранить выявленные дефекты.
6.Смазать детали, согласно карте смазки (центральную цапфу, втулки блоков в кронштейна направляющего устройства тягового каната, втулку (блока ковша драглайна в др.).

Переяень профилактических работ, проводимых через каждые 60—64 часа работы

1.Очистить от старой смазки и пыли открытые зубчатые передачи и нанести на них новую смажу.
2.Смазать подшипники скольжения нижнего ходового механизма хода и гусенечного хода.
3.Смазать шарниры и подшипники рычагов управления основными ме-ханнзмами (реверса, поворота главной лебедки).
4.Проверять натяжение гусеничных лент и цепной передачи на ведущие колеса гусенечного хода, а также крепление пальцев гусеничных лент. В случае необходимости отрегулировать и закрепить их.
5.Проверить натяжение ремней вентилятора и компрессора (системы пневмоуправления отрегулировать их.
6.Проверить состояние сальника водяного насоса дизеля.
7.Проверить состояние узла крепления и привода насоса системы гидравлического управления.
8. Проверить натяжение ремней компрессора. Отрегулировать натяжение.
9. Спустить отстой из корпуса топливного фильтра и топливного бака пускового двигателя.

10.Промыть фильтр горловины топливного бака.
11.Спустить отстой из отстойника масляной ванны поворотной плат-формы.
12.Осмотреть канаты и в случае необходимости заменить отдельные из них другими.
13.Проверить крепление ведущего диска главной муфты к маховику дизеля. В случае необходимости закрепить диск.
14.Проверить крепление крышек подшипников валов главной лебедки, реверса и при необходимости закрепить их.

Действия по обслуживанию экскаватора через каждые 100—120 часов работы

1.Сменить масло в системе дизеля, промыть картер трубопровода и корпуса фильтров, а также очистить фильтр грубой очистки.
2.Проверить работу топливного насоса дизеля и в случае выявления неисправностей передать его в мастерские для регулировки и ремонта.
3.Произвести смазку осей роликов опорно-поворотного круга.
4.Смазать Шарнйры и подшипники периодически работающих рычагов управлений механизмами.
5.Произвести чистку открытых цепных передач.
6.Сменить масло в поддоне воздухоочистителя и промыть сетей.
7.Проверить натяжение цепной передачи редуктора и отрегулировать ее.
8.Проверить напряжение аккумуляторных батарей и плотность электролита.
9.Отрегулировать ход рычагов и педалей управления механизмами.
10.Отрегулировать величину осевого перемещения дисков конусных фрикционных муфт.
11.Проверить крепление передних и задних упоров рукоятки.
12.Проверить зазор между рукоятью и седлом.
13.Отрегулировать величину отхода ленточных фрикционных муфт и тормозов. Проверить равномерность прилегания лент.
14.Осмотреть металлоконструкции, выявить и устранить дефекты.

Через каждые 200—240 часов работы необходимо

1.Заменить элементы тонкой очистки масла системы смазки дизеля.
2.Смазать подшипники двуногой стоики и лебедки подъема стрелы.
3.Промыть бак системы циркуляционной смазки.
4.Промыть фильтры системы гидравлического управления.
5.Прочистить и промыть масловлагоотделитель, а также системы пневматического управления.
6.Промыть и очистить топливопроводы и баки.
7.Проверить состояние всех уплотнений; в случае необходимости — сменить.
8.Проверить состояние фрикционных колодок и степень их износа, вышедшие из строя — заменить.
9.Проверить состояние щеток генератора и зачистить коллектор. Проверить состояние всей осветительной аппаратуры и проводки и устранить выявленные дефекты.
10.Проверить крепление листов кузова, пальцев и осей. Подтянуть болтовые соединения и стопорные устройства.
11.Отремонтировать детали металлоконструкций, вышедшие из строя в процессе работы.
12.Отрегулировать ход и работу золотников и клапанов систем управления.

Техническое обслуживание экскаватора через каждые 800 часов работы

1.Проверить состояние подшипников качения, очистить уплотнения, проверить их состояние, заменить смазку.
2.Проверить работу зубчатых передач, износ зубьев и отрегулировать зацепление.
3.Проверить крепление деталей и заменить негодные крепежные детали.
4.Осмотреть цепь редуктора, заменить изношенные звенья; отрегулировать натяжение.
5.Осмотреть тормоза и фрикционные муфты, в случае необходимости промыть рабочие поверхности. Заменить изношенные фрикционные колодки.
6.Проверить зазоры между катком-захватом и плоскостью нижней рамы. Отрегулировать зазоры (рис. 16).
7.При гидравлической системе управления проверить работу гидротол* кателей; в случае тети сменить манжеты, промыть фильтры, осмотреть золотники пульта управления, устранить течь и отрегулировать ход.
8.провести все требующиеся ремонтные работы.

Через каждые 1600 часов работы необходимо

1.Слить масло из всех картеров и ванн, зубчатых и цепных перелай бака системы гидравлического управления, промыть их и заполнить новым маслом.
2.Сменить детали, срок службы которых истек.
3.Проверить крепление деталей и заменить негодные.
4.Заменить изношенные фрикционные колодки.
5. Провести все требующиеся ремонтные работы.

stroykomtech.ru

Особенности эксплуатации и техобслуживания экскаваторов

Важные правила эксплуатации экскаватора необходимо знать уже с первого дня приобретения техники. Существенным плюсом было бы то, что фирма- производитель либо дилер предоставляли обучение и консультацию техникам и операторам. У оператора должна быть инструкция, где описаны все обслуживание из расчета моточасы. В инструкции четко расписывается, когда должен происходит ремонт двигателя, топливной и гидравлической систем, системы охлаждения, впуска воздуха, электрооборудования, замена различных масел и многое другое.

 

Особенности эксплуатации экскаваторов и мероприятия по техобслуживанию машин

 

Во время эксплуатации техническое обслуживание экскаваторов происходит по определенным техническим схемам. В первую очередь, для поддержания рабочего состояния экскаваторной техники необходимо проводить регулярную чистку, протирку, смазывание деталей, вовремя заправлять водой и топливом. Важным фактом является своевременная замена изношенных деталей на новые элементы. Нельзя допускать эксплуатацию транспорта с механизмами, которые перестали соответствовать установленным технологическим параметрам и потеряли свои функциональные свойства.

 

 

Следующим этапом обслуживания экскаватора является организация ремонтных работ по восстановлению, замене деталей, устранению неполадок. В стране действует общепринятая схема относительно технического обслуживания машин. Строительная машина направляется на ремонт согласно графику, после выработки определенного количества часов, для прохождения общей профилактики и выявления нарушений в конструкции. Данное обслуживание происходит в обязательном порядке — осуществляется проверка общего технического состояния машины и при необходимости выполняются ремонтные работы.


Также, на техническое состояние экскаватора влияют условия его эксплуатации. Например, эксплуатация экскаватора в зимний период отличается от эксплуатации в теплый период. Из-за значительно пониженной температуры воздуха, постает необходимость в замене всех жидкостей в экскаваторе на более вязкие, такие как трансмиссионные, моторные, гидравлические масла, зимнее дизельное топливо, антифриза (либо его концентрации), различных смазок.

 

 

В зимний период необходимо придерживаться правил при запуске двигателя и начале работы машины. Если в машине установлена система предпускового подогрева воздуха, который подается на двигатель, то нужно ей воспользоваться. После запуска двигателя не допускается подача высоких оборотов. Несоблюдение этих правил может привести к поломке не только двигателя, но и других сопутствующих деталей.

 

Оформление необходимых на перевозку экскаваторов документов

 

Перевозка экскаватора осуществляется специально оборудованными машинами (автопоезд), возможна также транспортировка водным транспортом или железной дорогой. Любой вид транспортировки должен соответствовать установленным инструкциям и не нарушать правила дорожного движения. Существуют специальные организации, которые занимаются транспортировкой дорожно-строительной, крупногабаритной техники. Рекомендуется воспользоваться их услугами, чтобы не возникал вопрос о целостности техники.

 

 

 

Еще, одним из важных фактов, в учете работы экскаватора, является выдача сопровождающих бумаг. Путевой лист экскаватора выдается ответственным сотрудником на день, на смену либо декаду. С помощью данного листа ведется контроль работы экскаватора, время простоя, маршрут. Вся эта информация записывается с обратной стороны листа. Он подписывается прорабом или машинистом, или начальником участка. Данный документ является основанием при расчете и начислении заработной платы сотрудникам.

 

 

promplace.ru

Ремонт и техническое обслуживание экскаваторов-погрузчиков

Экскаватор-погрузчик – это комбинированный тип строительной спецтехники, получившийся путем совмещения функций фронтального погрузчика и экскаватора. Выглядит погрузчик экскаватор, как обычный фронтальный погрузчик с большим ковшом спереди, и с расположенной сзади экскаваторной установкой, состоящей из двухсекционной стрелы и небольшого ковша. При произведении  строительства, ремонта дорог, землеройных работ экскаватор-погрузчик очень полезен, потому что он позволяет одновременно рыть грунт, перемещать объемы сыпучих материалов, копать, поднимать грузы. Также вместо экскаваторного ковша можно подключать гидравлические буры и молоты, а передний ковш можно сменять на палетные вилы и различные захваты. Как и все типы погрузчиков, экскаваторы-погрузчики очень интенсивно задействованы во время производства строительных работ, что влечет повышенный износ деталей и агрегатов спецтехники.

Вообще работа на выезде предпочтительнее при ремонте крупной строительной техники, потому что доставить бульдозер, экскаватор, погрузчик экскаватор, грейдер или каток для ремонта очень сложно и дорого. Для доставки спецтехники целиком, что необходимо в случае сложного и объемного ремонта агрегатов техники, мы предлагаем воспользоваться нашим тралом. Мы можем доставить Вашу технику бесплатно, если стоимость ремонта большая. Возможно самостоятельно демонтировать узлы, но мы рекомендуем выполнять весь цикл сервисных работ, привлекая специалистов нашего сервиса, так как в таком случае исключены ошибки в процессе установки и снятия узлов, также наши мастера всегда производят оптимизацию работы спецтехники и первоначальный запуск спецтехники.       

Мы оказываем услуги по капитальному ремонту агрегатов многофункциональных погрузчиков-экскаваторов: коробок передач CARRARO, ZF, двигателей всех применяемых производителей – CUMMINS, KUBOTA, TOYOTA, PERKINS, WEICHAI и YUCHAI, SHANGHAI, DEUTZ, CATERPILLAR, YANMAR, MITSUBISHI, JOHN DEERE и KOMATSU, также редукторов ZF, PMP и DANFOSS, и гидравлических систем BOSCH и японской марки KAWASAKI, еще ремонтируем, обслуживаем и восстанавливаем различные модели комбинированных экскаваторов-погрузчиков всех производителей, представленных в нашей стране: BOBCAT (B 100, B 100 TURBO, B 250, B 300), CASE (33, 420 B, 470 FLL, 480, 485, 530, 570, 580, 590, 595 SLE, 680, 695, 780), CAT (422 F2, 428 F2, 432 F2, 434 F2, 444 F2), Changlin (630, 630A, 620CH), CHENGGONG (CG 866 H, CG 860 H, 866 HTC), FIORI TA 450, а также FIORI (AL 250, AL 450) с фронтальной загрузкой, FOTON LOVOL (FLB468, FLB468A, TD824, TA554), HIDROMEK (HMK 102S, HMK 102B, HMK 62SS), HYUNDAI (H 930 C, H 940 C, H 940 S, H 940 ST, H 940 S – 4 WS), JCB (1 CX, 1 CXT, 3 CX ECO, 4 CX), американские экскаваторы-погрузчики John Deere (315 SL, 325 SL), KOMATSU (WB 93 R, WB 93 S, WB 97 S), LIU GONG 777A-S, MANITOU MLB 625, NEW HOLLAND (B 90 B, B 110 B, B 115 B), SDLG (B877, LGB680), погрузчиков экскаваторов из Турции марок TARSUS (885, 883, 880, 888) и MST – SANCO MAKINA (MST 542, MST 544, MST 542 Plus, MST 544 Plus, MST 642 и MST 644), TEREX (TLB 840 R, TX 760 B, TLB 840, TLB 850, TLB 890, TLB 990), Volvo (BL61, BL71), XCMG (WZ30, XT860), XGMA (XG 762 l, XG 765).

ГК «Слон» не просто ремонтирует экскаваторы погрузчики перечисленных марок и моделей, но и является их авторизованным сервисным центром. Также мы официально занимаемся ремонтом и обслуживанием крупных узлов и систем, которыми оснащается данный тип спецтехники: дизельных двигателей, гидромеханических трансмиссий, КПП, редукторов, гидравлики. Мы уделяем огромное внимание уровню квалификации наших сотрудников, поэтому постоянно производим их обучение на заводах по производству ремонтируемой спецтехники и входящих в ее состав агрегатов. Наши специалисты, благодаря большому объему накопленных знаний, опыту и современному оборудованию нашей компании, производят сервисные работы качественно и точно в соответствии с регламентами производителей – по срокам и содержанию работ.

Наша компания не только производит ремонтные, диагностические работы и техническое обслуживание строительной спецтехники, а также является официальным дилером производителей узлов и агрегатов для техники, запасных частей и расходных материалов. Мы поставляем такие узлы в сборе, как: атмосферные двигатели, турбированные двигатели, трансмиссии, коробки передач ZF, CARRARO и другие, редукторы. Наш ассортимент комплектующих включает все виды запчастей и расходников необходимых для сервисного обслуживания погрузчиков экскаваторов любого производителя: ТНВД, форсунки, турбины, блоки цилиндров и ГБЦ, поршневые группы, различные запчасти и ремкомплекты для гидравлики и редукторов, диски и корзины сцепления, фрикционные диски, обоймы фрикционов, большое количество расходников: масла, шины, диски, фильтры, подшипники, зубья и другие. В продаже у нас только оригинальные качественные запчасти от ведущих марок.  

В ГК «Слон» можно воспользоваться очень выгодным предложением аренды спецтехники по сниженной цене на все время ремонта Вашей техники. У нас в наличии все типы специальной техники, чтобы Вы без проблем смогли заменить вышедшую из строя единицу: бульдозеры, экскаваторы-погрузчики, фронтальные колесные погрузчики, грейдеры, гусеничные экскаваторы, катки. Вся предлагаемая техника абсолютно исправная и находится в отличном техническом состоянии. Аренда спецтехники на время ремонта позволит Вашему предприятию безболезненно перенести этот период, не потеряв драгоценной время и денежные средства. Мы можем самостоятельно доставить любую спецтехнику в необходимое место, в кратчайшие сроки.

При ремонте экскаваторов погрузчиков мы выполняем следующие работы:

  • обслуживание и ремонт элементов гидравлических систем: замена гидроцилиндров и гидромоторов, ремонт и штоков и цилиндров, замена смазочных материалов в системах гидравлики;

  • ремонт трансмиссии: замена масла, удаление взвеси из смазочных материалов, замена дисков сцепления, настройка режимов работы КПП, диагностика и ремонт двигателей спецтехники, восстановление редукторов экскаваторов-погрузчиков;

  • восстановление металлоконструкций рабочих механизмов экскаватора погрузчика с устранением всех возникших дефектов за время эксплуатации, ремонт проушин с восстановлением состояния их рабочей поверхности;

  • проведение ТО установленного регламентом компании, выпускающей технику;

  • обслуживание ходовой части с устранением зазоров и люфтов, заменой сальников, ступичных подшипников, шин и изношенных элементов крепежа;

  • замена расходных материалов в соответствии с регламентом производителя обслуживаемой техники: масла, фильтров, сальников, шлангов, трубок;

  • диагностика и облуживание топливной системы специальной техники: ТНВД, форсунки, топливная аппаратура, насосы-форсунки, COMMON RAIL;

  • составление дефектовки с указанием неисправностей, мест с повышенным износом, и необходимых мероприятий по ремонту;

  • обслуживание ковшей, устранение трещин и изменений в геометрии рабочих органов техники.

Специалисты нашей сервисной службы знают, как продлить срок службы вашей спецтехники и снизить риски неожиданного ее выхода из строя. Рецепт этого прост, нужно соблюдать рекомендации производителя техники по проведению периодического технического обслуживания строительной техники, и заранее производить замену деталей близких к поломке. Наша СТО гарантирует Вам производство работ по обслуживанию экскаваторов-погрузчиков только в рамках, установленных заводом, выпускающим данную модель техники. Во время технического обслуживания производится полная диагностика всех систем спецтехники, замена расходных материалов: масла, шлангов, фильтров, а также составляется перечень рекомендованных мероприятий по ремонту узлов спецтехники, чтобы избежать более серьезных поломок.

spectehnika-ug.ru

Техническое обслуживание отечественных экскаваторов

Высокая производительность, длительная и безотказная работа экскаватора обеспечивается при выполнении следующих основных требований:

  • регулярного и тщательного обслуживания, регламентированного инструкцией по эксплуатации;
  • правильного управления механизмами экскаватора;
  • своевременной заменой изношенных деталей и узлов.

В процессе эксплуатации производительность и качество работы снижается в основном из-за износа, деформации или разрушения отдельных деталей. При этом изменяются зазоры в сопряжениях деталей, ослабевает крепление узлов и агрегатов. Для поддержания экскаватора в рабочем состоянии необходимо проводить следующие мероприятия:

  • систематическое обслуживание, включающее очистку деталей и узлов от грязи, промывку и протирку, регулировку отдельных агрегатов, смазку трущихся поверхностей, проверку затяжки резьбовых соединений, своевременную заправку гидросистемы маслом, двигателя топливом и охлаждающей жидкостью;
  • устранение возникших неисправностей путем замены или ремонта деталей и узлов;
  • проведение планово-предупредительного ремонта.

В соответствии с назначением, характером и объемом работ техническое обслуживание подразделяют на:

  • ежесменное, которое выполняется перед началом работы, в перерывах и после окончания работы;
  • периодическое, выполняемое после установленного числа часов работы машины.

Техническое обслуживание и текущий ремонт выполняет на месте обслуживающий персонал эксплуатирующей организации. Ежесменное техническое обслуживание является обязательным. В начале смены перед началом работ необходимо:

  • выполнить обслуживание двигателя, компрессора (если он предусмотрен конструкцией экскаватора), насосной установки, гидромоторов, распределителей и фильтров;
  • проверить уровни масла в баке гидросистемы, в редукторах, при необходимости дополнить до установленного уровня;
  • проверить надежность крепления узлов и деталей;
  • смазать шарнирные соединения согласно схеме смазки;
  • осмотреть и очистить аккумуляторные батареи;
  • при работающем двигателе проверить показания контрольных приборов, работу звукового сигнала и освещения, работу тормозов колес, работу органов управления экскаватором, на холостом ходу проверить работу гидроцилиндров, осмотреть соединения трубопроводов, устранить наружные утечки рабочих жидкостей;
  • выполнить все другие необходимые проверки, предусмотренные инструкцией по эксплуатации.

В конце смены нужно выполнить следующее:

  • проверить наличие утечек масла в соединениях трубопроводов, устранить их;
  • очистить экскаватор от пыли и грязи;
  • опустить ковш на грунт, установит рычаги управления в нейтральное положение и заглушить двигатель.

В состав работ периодического технического обслуживания через установленное количество часов работы машины входит проверка настройки предохранительных клапанов и их регулировка при необходимости. Порядок настройки предохранительных клапанов регламентирован руководством по эксплуатации. Эта работа должна выполняться квалифицированными специалистами с применением соответствующих технических средств контроля уровня давления и расхода масла.

Одним из важных условий надежной работы гидропривода является своевременная очистка фильтров и замена фильтроэлементов.

При замене фильтроэлементов, последние необходимо смочить в рабочей жидкости, а затем заполнить ею весь корпус фильтра.

Дважды в год необходимо выполнять сезонное техническое обслуживание, во время которого производится полная замена рабочей жидкости в гидросистеме соответствующими зимними или летними сортами.

Применяемое масло не должно содержать примесей асфальтов и механических частиц, воды, кислот и щелочей. В соответствии с ГОСТ при поставке рабочих жидкостей содержание в них примесей не должно превышать 0,005% по массе. Пыль, грязь, частицы металла засоряют гидросистему и интенсивно окисляют масло. В результате окисления из масла выпадают смолы и шлаки. Часть продуктов окисления растворяется в масле и ухудшает его смазывающие свойства. Рабочая жидкость должна быть совместима с материалами, из которых изготовлены детали гидравлических узлов и механизмов.

Отрицательно влияют на работу гидропривода газ и воздух, содержащиеся в жидкости либо в растворенном виде, либо в виде механической смеси. Воздух, содержащийся в жидкости, может приводить к явлениям кавитации в гидроагрегатах. При большом содержании воздуха в масле может происходить пенообразование. Содержание в масле даже небольшого количества воды (около 1%) ускоряет образование пены.

Для предохранения от загрязнения рабочая жидкость должна доставляться к месту эксплуатации без перелива из одной тары в другую. Гидросистему следует заправлять рабочей жидкостью только с помощью насоса через фильтр тонкой очистки. Температура застывания зимних масел должна быть на 20…30°С ниже температуры окружающего воздуха.

При эксплуатации и обслуживании гидроцилиндров необходимо следить за состоянием поверхности штоков, на которых не допускается наличие царапин и забоин, ржавчины, а в холодное время года обледеневшей корки. При возникновении утечек масла по штоку необходимо заменить изношенные уплотнения и грязесъемники. Разборку и сборку гидроцилиндров, также как и других гидроаппаратов, следует производить в чистом помещении. После замены изношенных деталей и сборки цилиндров их следует опрессовать давлением, на 20…30% превышающим рабочее давление, убедиться в отсутствии наружных утечек и внутренних перетечек. До присоединения РВД штуцеры гидроцилиндров должны быть закрыты герметичными транспортировочными заглушками.

Своевременное и тщательное соблюдение норм технического обслуживания, предусмотренных руководством по эксплуатации, обеспечит длительный срок службы экскаватора и его высокую производительность.

www.tradicia-k.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *