Обработка древесины декоративная: Декоративная обработка древесины. Браш, скобление, копчение | Паркет из натурального массива дерева

Содержание

Декоративная обработка древесины. Браш, скобление, копчение | Паркет из натурального массива дерева

Особенностью напольных покрытий из натурального дерева является уникальность древесного рисунка каждой планки. Сродни человеческим отпечаткам пальцев, природный рисунок никогда не повторяется, и найти два одинаковых древесных узора невозможно.

Для того чтобы подчеркнуть и визуально выделить уникальность текстуры, иногда используют дополнительную декоративную обработку древесины. В этой статье рассмотрены методы, применяемые в линейке паркетных изделий Amber Wood: браширование, ручное скобление и копчение древесины.

Браширование

Браширование (от английского brush – щётка) заключается в физическом удалении мягких древесных волокон лицевого слоя доски в заводских условиях с помощью специальных жёстких металлических щёток. Благодаря этому древесный рисунок становится насыщенным и контрастным, а годичные кольца дерева – более выраженными и заметными. Также с помощью браширования можно создавать на верхнем слое доски интересные декоративные эффекты, например, имитацию патины – естественного налёта на меди и бронзе.

Технологически браширование можно считать одним из методов искусственного состаривания древесины, но здесь есть нюансы. Внешний эффект «браша» зависит от того, насколько сильно заглублялись щётки в древесные волокна. Можно условно разделить браширование на три типа: мелкое, среднее и глубокое. В зависимости от сорта древесины и выбранного оттенка тонирования производитель решает, какая степень браширования будет уместнее для каждой линейки паркетных изделий.

Мелкий «браш» применяют для подчёркивания древесной текстуры в одноцветных вариантах продукции. В этом случае браширование лишь усиливает контрастность оригинального древесного рисунка, не изменяя его и не добавляя новых оттенков.

Средний «браш» уже делает возможным эффект патины. Такая степень браширования позволяет окрасить основную древесину и древесные поры в разные цвета. Фактически дерево получается двухцветным, что смотрится более выигрышно по сравнению с однотонным полом.

Глубокий «браш» заметен не только визуально, но и на ощупь (особенно если используется масляное покрытие верхнего слоя). Его применяют при искусственном состаривании древесины для создания рельефа на лицевом слое.

Браширование позитивно сказывается на надёжности и долговечности деревянного изделия, ведь при этом из верхнего слоя удаляются мягкие волокна – менее прочные и подверженные деформации. Но далеко не все типы древесины подходят для браширования, даже среди ценных пород. Например, «браш» отлично сочетается с дубом и ясенем, но не применим к буку и клёну.

Ручное скобление

Продукция, обработанная этим способом, обозначается аббревиатурой HS («Hand-Scraped»). Также ручное скобление иногда называют просто соскабливанием. Название метода — это не маркетинговый ход: ручное скобление действительно делается только вручную. Это непростая и кропотливая работа, но её результат по-настоящему впечатляет.

Как и в случае с брашированием, у покрытия, подвергнутого ручному скоблению, ярче выражен древесный рисунок. Но главное – создается очень заметный «эффект старины», причём не только визуальный, но и вполне ощутимый тактильно (руками или при ходьбе босиком). Помещение с таким полом выглядит уже не новомодным жильем со свежим ремонтом, а местом с традициями, с историей. Благодаря ручному скоблению имитируются дефекты пола, которые самостоятельно могли бы проявиться только спустя десятки лет после укладки. Прежде всего, это неровности, вмятины, а также червоточины и трещины в древесине. Важно то, что это именно имитация: если подобные настоящие дефекты могут привести к скорому разрушению пола, то у искусственно состаренного покрытия они несут чисто декоративную функцию, тщательно обработаны воском и залакированы. Срок службы искусственно состаренного пола ничем не отличается от обычного.

В линейке Amber Wood продукция с ручным скоблением представлена в Нефритовой коллекции.

Копчение (травление)

Копчение (или «травление») древесины не следует путать с обжигом. Копчение – это химическая обработка, придающая дереву уникальный дымчатый оттенок, в то время как обжиг – обработка термическая, которую применяют для восстановления древесной текстуры после морения. К обжигу чаще всего прибегают при работе с хвойной древесиной, в то время как копчение отлично подходит для древесины ценных пород, твёрдая структура которой коптится однородно и эффективно.

Копчение можно считать глубоким тонированием: специальный химический состав («протрава») проникает в структуру дерева и меняет его естественный оттенок. Такого эффекта невозможно добиться обычным окрашиванием, которое меняет цвет только наружного древесного слоя. Копчёная древесина меняет оттенок полностью, на всю толщину доски. Поэтому даже после циклевания пола эффект от копчения не исчезнет.

В названии паркетных изделий из копчёной древесины обычно присутствует слово Smoked.

В линейке паркетных изделий Amber Wood копчёная древесина используется в некоторых видах массивной доски Нефритовой коллекции.

Декоративная обработка древесины – особое ремесло, с давней историей и традициями. Важно, что методы дополнительной обработки оставляют дерево натуральным и экологически чистым материалом, никак меняя его свойства, а лишь подчёркивая природные достоинства.

12 необычных способов декоративной обработки древесины

Основные способы обработки древесины всем давно известны. Масла, лаки, краски. Я же расскажу о нестандартных решениях. Для них не потребуется экзотичных составов, так как добиваться нужного эффекта будем сочетанием привычных нам материалов.


Правильно сочетая несколько видов покрытий, можно добиться оригинального эффекта

По сути, все предложенные мной варианты можно назвать состариванием древесины, так как в их основе лежит браширование. Ну а кроме этого, мы будем использовать акриловые и меловые краски, масла и различные воски.

Подобная обработка подойдет для декорирования мебели или отделки интерьера. Всего я подготовила 12 образцов — следовательно, и 12 вариантов декорирования. Все они просты в исполнении, но при этом выглядят очень эффектно.


12 доступных вариантов декоративной отделки древесины

Для заготовок я использовала сосну — материал доступный и интересный с декоративной точки зрения: активный рисунок древесины идеально подходит для состаривания. Начнем с браширования. С помощью полимерно-абразивной щетки снимаем мягкие волокна, сохраняя твердые. Для состаривания можно использовать и металлическую щетку, но результат будет несколько иным, так как она работает менее деликатно, и после обработки на твердых волокнах остаются заметные царапины.


Полимерно-абразивная щетка

Важно! В процессе браширования образуется много мелкой пыли, поэтому необходимо надежно защитить глаза и органы дыхания.

Теперь, когда выполнено механическое состаривание, приступим к обработке различными составами.

Ads by

1. Колерованное масло

Используем тиковое колерованное масло черного цвета. Наносить его нужно кусочком ткани. Далее подождем примерно минуту — и сотрем чистой ветошью. Уже на этом этапе получаем контрастный древесный рисунок. Но останавливаться не будем. Нанесем на поверхность темно-зеленый воск. В результате появляется глубокий зеленый оттенок. Этот метод отделки древесины хорошо смотрится в интерьере. Например, у меня подобным образом отделана стена в гостиной. При разном освещении проявляются различные оттенки.


Добиться нужного эффекта можно, чередуя колерованное масло и цветной воск

2. Масло цвета «белый дуб»

Обработаем заготовку маслом цвета «белый дуб». Также с помощью ветоши нанесем состав на поверхности и подождем до полного высыхания. Далее поверхности нужно ошкурить, открывая естественный цвет выступающих волокон. После пропитаем заготовку маслом на основе воска. Это нужно не только для защиты древесины, но и для большей контрастности рисунка.

3. Натираем воском

В данном случае задача — сохранить натуральный цвет выступающих волокон. Для этого натираем их воском. Обрабатываем всю поверхность темно-зеленой краской Shabby и ждем до полного высыхания. С помощью наждачной бумаги освобождаем верхние волокна от воска. В результате получаем естественный древесный рисунок на тонированном фоне. Покрываем лаком, защищая и подчеркивая контраст.


4. Воск + краска

Этот способ очень похож на третий вариант, но краску выберем светло-оливкового цвета — и перед ее нанесением мы не будем обрабатывать волокна воском. После высыхания краски пройдемся по заготовке наждачной бумагой, освободим выступающие волокна от цвета. В результате они будут менее контрастны. Далее обрабатываем поверхности маслом цвета древесины лиственницы. Оно имеет рыжеватый оттенок, что в сочетании с краской даст интересный эффект.


Смело используем наложение различных цветов и оттенков

5 и 6. Шпатлевка + масло

На брашированную заготовку наносим шпатлевку по дереву белого цвета. Ждем, пока она высохнет, и обрабатываем поверхность маслом для мебели на основе воска. Пятый вариант — темное масло, шестой — бесцветное. Снова подождем, когда заготовка высохнет, и зашкурим ее. Таким образом, мы раскроем рисунок, но при этом сохраним поверхность ровной.


Шпатлевка по дереву поможет создать контрастный рисунок, сохранив ровную поверхность

7 и 8. Обжиг + воск

Для начала обработаем поверхность горелкой. На обожженную заготовку наносим белый или темный воск. Получаем глубокие и интересные цвета.


Обожженное дерево после обработки краской приобретает неповторимый оттенок

9. Акриловая краска

Нам потребуется обычная акриловая краска. Наносим основной цвет, например черный, на заготовку с помощью кисти. Прокрашиваем вдоль волокон. Когда покрытие высохнет, возьмем контрастный цвет и с помощью плоской жесткой кисти легкими касаниями нанесем его хаотичными движениями, но теперь — поперек волокон. Кисть должна быть практически сухой.


10. Используем меловую краску 

Наносим на заготовку красную краску. Сушим. Теперь покрываем воском те места, которые хотим оставить открытыми. Наносим белую краску Shabby на основе мела. Не дожидаясь полного высыхания, с помощью шпателя соскабливаем краску с обработанной воском поверхности. В результате — эффект не просто состаренного дерева, а истории некоего интерьера, который со временем видоизменялся.

Почти 100 цветочных декоративных деревянных профилей для изготовления изделий из дерева на заказ

  1. Дом
  2. Цветочный
Флоренная модерн 5/8H — 1/2Relief

$ 9.69

Часть №: 11323

Флоренная линейная линейная.
Номер детали: 1301F

Цветочный Линейный 3/4 Высокий

9,69 $

Part #: 146F

Bamboo — 3 SIZES

$9.69

Part #: 4908F

Flower and Bead Lineal — Louis XVI 9/16H — 1/4Relief

$9.69

Part #: 8041

Floral

$ 9,69

Часть №: 4957F

Пшеничная веревка — Twisted — 3/8 High- Left и Right Twist

$ 9,69

Часть #: 1260111111111111111110 Часть №: 1260111111111111111110 . 5 РАЗМЕРОВ

$9.69

Part #: 4896F

Running Vine & Rose — 5 SIZES

$9.69

Part #: 4901F

Running Rope and Flower

$9.69

Part #: 4945F

Vine Linear — Moorish 3/4H — 1/8Relief

$9.69

Part #: 8449

Twisted Ribbon Rope Offered in 1/4″ & 3/8″

$9. 69

Part #: 1287F

Веревка 3/8 Высокая 0,1875 Результат

$ 9,69

Часть №: 1328F

Веревка 3/8 HIGH 0,1875 СЕРИОНА

$ 9,69

Часть №: 1329F

IVY VINE LINER -AIR. Нов. 3/4H — 1/8Relief

$11.00

Part #: 8390

Floral Linear — Chinese 7/8H X 13 1/2W — 1/8Relief

$11.64

Part #: 7841

Floral -Итальянский 1H — 7/16Relief

$ 11,64

Часть №: 8034

Лист Ivy Leven — Gothic 15/16H — 5/16. $11.64

Part #: 8270

Leaf Linear — Empire 1H — 1/4Relief

$11.64

Part #: 8318

Rope-French 9/16H — 3/8Relief

$11.64

Part №: 11960

Веревка — Луи XIV 9/16H — 3/16Relief

$ 11,64

Часть №: 8336

Линейный цветочный

Пропуск Vine & Daisy — 2 размера

$ 12,93

Часть №: 4906F

Веревка 3/4 Высота 0,25 Собрание

$ 12,93

Часть №: 48711F

LAUR -LAUR -LAVER — AIT. Нов. 1 3/4H — 1/8Рельеф

$ 14,18

Часть №: 8391

Цветочный-модерн 1H-5/8RLIEF

$ 14,18

Часть №: 11327

LAMBS LOUNGILILELENTILL. Рен. 1h — 9/16Relief

$ 14,18

Часть №: 8643

с риталом с каплями Louis XVI — 11 размеров от 1-11/16 «до 5-1/4»

$ 14,18

Части #: . 8162

Цветочный 1 1/2 Высокий 0,1875 Рельефный

15,47 $

Часть №: 4980F

Shell Linear Applique 1 1/4 High

$ 15,47

Часть №: 154F

Floral

$ 15.49

Часть №: 159111111111111111111111111111119

Часть №: 15911119

#: 1591111111111111111111119

. 1 5/8H — 1/4Relief

$ 17,39

Часть №: 11159

Флоточный Свиток — Итальянский 2H — 1/4RELIEF

$ 17,39

Часть № 1: 7957

№ 1: 7957

— Lous 2. 10014 7957

— Line -Linie -Line -Line -Lin. /8H — 1Рельеф

$ 17,39

Часть №: 8089

Vine и ленточная веревка — Луи XVI 2 1/8H — 1/4REEF

$ 17.39

#: 8420

VINE и RIPBON Crow /8H — 1/4Relief

17,39 $

№ по каталогу: 8421

Бамбук 7/8″ x 3/8 x 16 5/8″ Кулачок 1 1/4 x 1/2″
1 9011 9010

90,7 $ Деталь №: 3496E

Свиток виноградной лозы — ар-нуво — 1 7/8H — 3/16Рельеф

$ 19,33

Часть №: 9226

Shell and Bell Flower Linear — 1 1/2 «H

$ 19,33

Часть №: 4960F

POP -Florh 9/16Relief

$ 19,33

Часть №: 8423

Leaf -Louis XVI 1 3/4H — 3/4Relief

$ 20,30

#: 8284

9008 Rose и Leaf -Line — xvi #2 10014 8284

9008 rose и rose и leaf -naseia xvi. /4H — 5/16Релиф

20,61 $

№ по каталогу: 7959

Линейный — Рен. 2 1/4H — 3/16Relief

$22.31

Part #: 12030

Floral- Gothic — Grape and Leaf — 2 3/4H — 5/16Relief

$22.53

Part #: 7960

Rose and Leaf Linear — Людовик XVI 2 3/4H — 1/4Relief

22,53 $

Номер детали: 7958

Цветочный-французский Ren. 3H — 3/8Relief

23,18 $

Деталь №: 7850

Предыдущий

  • 1
  • 2

Следующий

ТОП

Как добавить декоративную деревянную отделку стен в ваш дом (часть 2 из 2)


Отказ от ответственности: мы очень рады сотрудничать с Lowe’s Home Improvement в этом преобразовании гостевой комнаты. Без их поддержки мы бы не смогли сделать этот DIY. Все мнения и фотографии являются нашими собственными и не зависят от Lowe’s Home Improvement.

На прошлой неделе мы с головой погрузились в наш мастер-класс по декоративной обработке деревянных стен в гостевой комнате. Сегодня мы вернулись, чтобы обсудить последние штрихи!

Проект декоративной деревянной стены – часть 2

 

Теперь, когда вся наша стена покрыта деревом, пришло официальное время избавиться от пугающих электроинструментов и достать некоторые материалы для самостоятельного изготовления, которые нам немного удобнее использовать. здесь.

Заделка отверстий от гвоздей

Прежде всего, заделка неприглядных отверстий от гвоздей.

Посмотрите на этот кусок дерева с оспинами. Ой! Мы начали забивать гвозди в этот кусок, но поняли, что в пистолете закончились гвозди. О, парень. Так что, заправив пистолет для гвоздей, нам пришлось вернуться и снова вбить несколько штук в эту доску. К счастью, мы знали, что в конечном итоге заполним все дыры для более однородного и сплоченного вида.

Для этого шага мы использовали малярную замазку. Все, что вам действительно нужно сделать, это взять большой шар материала, покатать его в руках и отметить на стене. Вы можете почти думать об использовании его как ластик. Просто проведите им туда-сюда прямо над отверстием, и оно заполнится замазкой. Вы также можете использовать свои пальцы, чтобы действительно раздавить его там.

Поскольку все наши отверстия были легко заполнены примерно за 10 минут, пришло время замазать.

Заделка швов

Совет новичку: Во время заделки наденьте дрянную одежду. Это был большой провал для меня. Я подумал, что, поскольку мы просто работали с деревом в этот день DIY (еще не рисовали), я мог бы носить спортивную одежду, которая меня как бы заботила. Неправильный! Герметик очень грязный, и его так трудно вывести из одежды. К концу этого проекта они были у меня на штанах для йоги, и они определенно не отстирались при стирке. Есть ли какие-нибудь советы для меня, коллеги-конопатчики?

Конопатка может быть чертовски сложной, поэтому мы рекомендуем двигаться медленно, пока вы не освоитесь. Наш лучший совет… не используйте слишком много. Вместо этого позвольте крошечной струйке стекать по шву. Вы всегда можете добавить больше!

Вам также понадобятся 2 руки для этой работы. Один, чтобы держать пистолет для герметика, а затем используйте другую руку и поместите палец прямо после линии герметика. Когда вы медленно двигаетесь с пистолетом для герметика, внимательно следите за ним пальцем. Затем возьмите с собой мокрую тряпку. На самом деле, у нас было целое ведро воды прямо перед нами, когда мы чеканили. Вам нужно будет провести тряпкой по линии герметика, чтобы убедиться, что на ней остались излишки герметика. Это становится очень грязным… но не забудьте вытереть все лишнее и часто полоскать тряпку.

Честно говоря, мы не могли поверить, что герметик изменил деревянную стену. Это действительно сделало его более профессиональным, а дерево выглядело так, будто оно было встроено прямо в стену. Мы загерметизировали места, где дерево соприкасалось со стеной и где деревянные части соединялись вместе… в основном каждый шов, который был виден. Посмотри мимо моей дрянной ухмылки на верхнюю часть деревяшки. Справа вы увидите зашпаклеванный участок, слева вы заметите зазор между деревом и потолком, ожидающий замазки. Такая большая разница, правда?!

Мы оставили герметик и шпаклевку сохнуть на ночь, а на следующий день пришло время шлифовать.

Отшлифовать все

По сути, мы просто прошлись по всем доскам, чтобы получить гладкую ровную поверхность, где мы нанесли малярную замазку. Просто хорошая легкая шлифовка будет работать очень хорошо. Обязательно прикоснитесь к доскам и убедитесь, что они гладкие, прежде чем приступить к покраске.

После того, как наши доски были отшлифованы, мы использовали тряпку и вытерли всю пыль. Для этого шага отлично подойдет липкая ткань, но у нас ее не было под рукой, поэтому нам просто нужно было быть особенно бдительными, чтобы убрать всю пыль со стены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *