Область применения алюминиевых сплавов: особенности, свойства, получение. Состав и марки алюминиевых сплавов, их применение

Сферы применения алюминия

Мы отправляем его в воздух и запускаем в космос, ставим на плиту, строим из него здания, изготавливаем шины, мажем на кожу и лечим им язву… Вы еще не поняли? Речь идет об алюминии.


Попробуйте перечислить все области применения алюминия и обязательно ошибетесь. Скорее всего о существовании многих из них вы даже не подозреваете. Все знают, что алюминий — материал авиастроителей. Но как насчет автомобилестроения или, скажем. медицины? Знаете ли вы, что алюминий является пищевой добавкой Е-137, которая обычно используется как краситель, придающий продуктам серебристый оттенок?


Алюминий — элемент, который с легкостью образует устойчивые соединения с любыми металлами, кислородом, водородом, хлором и многими другими веществами. В результате подобных химических и физических воздействий получаются диаметрально разные по своим свойствам сплавы и соединения.

 

Использование оксидов и гидроксидов алюминия

 

Сферы применения алюминия настолько обширны, что для ограждения товаропроизводителей, конструкторов и инженеров от непреднамеренных ошибок, в нашей стране применение маркировки сплавов алюминия — стало обязательным.

Каждому сплаву или соединению присваивается свое буквенно-цифровое обозначение, которое в дальнейшем позволяет быстро отсортировать их и направить для дальнейшей обработки.


Наиболее распространенные природные соединения алюминия — его оксид и гидроксид. в природе они существуют исключительно в виде минералов — корундов, бокситов, нефелинов, пр. — и в качестве глинозема. Применение алюминия и его соединений связано с ювелирной, косметологической, медицинской сферами, химической промышленностью и строительством.

 

 

Цветные, «чистые» (не мутные) корунды — это известные всем нам драгоценности — рубины и сапфиры. Однако по своей сути они — не что иное, как самый обычный оксид алюминия. Помимо ювелирной сферы, применение оксида алюминия распространяется на хим.промышленность, где он обычно выступает адсорбентом, а также на производство керамической посуды. Керамические котелки, горшочки, чашки обладают замечательными жаропрочными свойствами именно благодаря содержащемуся в них алюминию.

Свое применение окись алюминия нашла и как материал для изготовления катализаторов. Нередко оксиды алюминия добавляют в бетон для его лучшего затвердевания, а стекло, в которое добавили алюминий, становится жаропрочным.


Перечень областей применения гидроксида алюминия выглядит еще более внушительно. Благодаря способности поглощать кислоту и оказывать каталитическое действие на иммунитет человека, гидроксид алюминия используется при изготовлении лекарств и вакцин от гепатитов типа «А» и «В» и столбнячной инфекции. Им также лечат почечную недостаточность, обусловленную наличием большого числа фосфатов в организме. Попадая в организм, гидроксид алюминия вступает в реакцию с фосфатами и образует неразрывные с ними связи, а затем естественным путем выводится из организма.


Гидроксид, в виду его отличной растворимости и не токсичности, нередко добавляют в пасту для чистки зубов, шампунь, мыло, примешивают к солнцезащитным средствам, питательным и увлажняющим кремам для лица и тела, антиперсперантам, тоникам, очищающим лосьонам, пенкам и пр. Если необходимо равномерно и стойко окрасить ткань, то в краситель добавляют немного гидроксида алюминия и цвет буквально «втравляется» в поверхность материи.

 

Применение хлоридов и судьфатов алюминия

 

Крайне важными соединениями алюминия являются также хлориды и сульфаты. Хлорид алюминия в естественном состоянии не встречается, однако его довольно просто получить промышленным путем из бокситов и каолинов. Применение хлорида алюминия ввиде катализатора довольно однобоко, но практически бесценно для нефтеперерабатывающей отрасли.

 

 

Алюминиевые сульфаты существуют в естественном состоянии в качестве минералов вулканических пород и известны своей способностью к абсорбации воды из воздуха. Применение сернокислого алюминия распространяется на косметическую и текстильную промышленность. В первой, он выступает в качестве добавки в антиперсперанды, во второй — в виде красителя. Интересно применение сульфата алюминия в составе реппелентов от насекомых. Сульфаты не только отпугивают комаров, мух и мошек, но и обезболивают место укуса. Однако несмотря на ощутимую пользу, сульфаты алюминия неоднозначно действуют на здоровье людей. Если вдохнуть или проглотить сульфат алюминия, можно получить серьезное отравление.

 

 

Алюминиевые сплавы — основные области применения

 

Искусственно полученные соединения алюминия с металлами (сплавы), в отличие от естественных образований, могут иметь такие свойства, какие пожелает сам производитель — достаточно изменить состав и количество легирующих элементов. На сегодняшний день существуют практически безграничные возможности для получения сплавов алюминия и их применения.


Самая известная отрасль использования алюминиевых сплавов — авиастроение. Самолеты практически полностью изготовлены из алюминиевых сплавов. Сплавы цинка, магния и алюминия дают небывалую прочность, используемую в обшивке самолетов и изготовлении деталей конструкции.

 

 

 

Аналогично используются алюминиевые сплавы и в строении кораблей, подводных лодок и мелкого речного транспорта. Здесь из алюминия наиболее выгодно делать надстроечные конструкции, они более чем в половину снижают вес судна, при этом не ухудшая их надежности.


Подобно самолетам и кораблям, автомобили с каждым годом все больше и больше становятся «алюминиевыми». Алюминий применяется не только в деталях кузова, теперь это еще и рамы, балки, стойки и панели кабины. Благодаря химической инертности алюминиевых сплавов, низкой подверженности коррозии и теплоизоляционным свойствам из сплавов алюминия изготавливают цистерны для перевозок жидких продуктов.

 

 

Широко известно применение алюминия в промышленности. Нефте- и газодобыча не были бы такими как сейчас, если бы не чрезвычайно коррозионстойкие, химически инертные трубопроводы из алюминиевых сплавов. Буры, сделанные из алюминия, весят в несколько раз меньше, а значит легко перевозятся и монтируются. И это не говря уже о разного рода, резервуарах, котлах и прочих емкостях…


Из алюминия и его сплавов производят кастрюли, сковороды, противни, половники и прочую домашнюю утварь. Алюминиевая посуда отлично проводит тепло, очень быстро нагревается, при этом легко чистится, не вредит здоровью и продуктам. На алюминиевой фольге мы запекаем мясо в духовке и выпекаем пироги, в алюминий упакованы масла и маргарины, сыры, шоколад и конфеты.

 

 

Крайне важная и перспективная область — применение алюминия в медицине. Помимо тех областей использования (вакцины, почечные лекарства, адсорбенты), о которых говорилось ранее, следует также упомянуть использование алюминия в лекарствах от язвы и изжоги.


Из всего вышесказанного можно сделать один вывод — марки алюминия и их применение слишком многообразны, чтобы посвящать им одну небольшую статью. Об алюминии лучше писать книги, ведь не зря же его называют «металлом будущего».

 

 

Свойства литейных алюминиевых сплавов и области их применения.

Свойства литейных алюминиевых сплавов и области их применения.

 

Литейные алюминиевые сплавы имеют ряд особенностей: повышенную жидкотекучесть, обеспечивающую получение тонкостенных и сложных по конфигурации отливок; сравнительно невысокую линейную усадку; пониженную склонность к образованию горячих трещин.

Кроме того, алюминиевые сплавы обладают высокой склонностью к окислению, насыщению водородом, что приводит к таким видам брака отливок, как газовая пористость, шлаковые включения и оксидные включения. Поэтому при разработке технологии плавки и изготовлении фасонных отливок любым из способов литья необходимо учитывать особенности отдельных групп алюминиевых сплавов. Наибольшее распространение в промышленности имеют сплавы А1—Si, Al—Si—Mg (АК12, АК9ч, АК9пч, АК7ч, АК7пч, АК8л, АК9, АК7), которые отличаются хорошими технологическими свойствами,

Достоинством сплавов на основе системы Al—Si является повышенная коррозионная стойкость во влажной и морской атмосферах (АК12, АК9ч и АК7ч). Недостатки этих сплавов — повышенная газовая пористость и пониженная жаропрочность. Технология литья этих сплавов более сложная и требует применения операций модифицирования и кристаллизации под давлением в автоклавах. Особенно это относится к сплаву АК9ч. Из сплава АК12 (эвтектический) изготовляют малонагруженные детали (приборов, агрегатов и двигателей, бытовых изделий) литьем в песчаные формы, кокиль, под давлением, в оболочковые формы и по выплавляемым моделям.

Получаемые отливки плотны, герметичны, имеют концентрированную усадочную раковину. Доэвтектические силумины (АК9ч, АК7ч, АК7пч, АК8л) несколько уступают по технологическим свойствам эвтектическому сплаву АК12, но имеют более высокие механические свойства за счет образования соединения Mg2Si, которое влияет на прочность сплава. Применяются сплавы в закаленном и искусственно состаренном состояниях. Пониженное содержание кремния позволяет использовать сплавы без модифицирования в тех случаях, когда необходимы повышенные скорости охлаждения — литье под давлением и в кокиль. При литье в песчаные формы и по выплавляемым моделям силумины модифицируют. Сплавы АК7 и АК9 отличаются от сплавов АК9ч и АК7ч повышенным содержанием примесей, но меньшей пластичностью. Поэтому их не рекомендуют для деталей, работающих в условиях повышенных вибраций.

Применяют сплавы АК9ч, АК7ч, АК9, АК7 для наиболее ответственных отливок, сложных и крупногабаритных деталей, работающих при больших нагрузках (картер двигателя внутреннего сгорания), для литья мало и средненагруженных деталей приборов, агрегатов и двигателей, а также для бытовых изделий. Сплавы склонны к взаимодействию с газами и образованию газовой пористости. Герметичные крупногабаритные отливки получают в автоклавах при избыточном давлении или применяют комбинированное рафинирование (фильтрацию, вакуумирование). Сплавы АК7пч, АК9пч упрочняются за счет добавок Fe, Mg, Ti и Be. Сплав АК8л обладает хорошими литейными свойствами, его прочность превосходит прочность других силуминов. Полученные из этого сплава отливки высокогерметичны. Сплав АК8л предназначен для литья сложных по конфигурации корпусных деталей, работающих под высоким давлением (до 45 МПа) и температуре не выше 200 °С.

Сплавы на основе системы Al—Si— Сu (АК5М2, АК5М, АК5Мч, АК5М7, АК6М2, АК8м) содержат кроме кремния и меди магний. Эти сплавы отличаются высокой жаропрочностью (рабочие температуры 250—275 °С), но уступают сплавам А1—Si и Al—Si—Mg по литейным свойствам, коррозионной стойкости и герметичности; не требуют модифицирования и кристаллизации под давлением. Сплав АК5м и АК5Мч обладает более высокой жаропрочностью, чем сплавы АК9пч и А7пч, за счет легирования структуры медью, а сплава АК5Мч— титаном (до 0,15 %). Сплав АК5М в термически обработанном состоянии применяют для литья средненагруженных корпусных деталей, работающих при повышенных температурах и давлениях до 23 МПа, а также при температурах до 250 °С (например, головки цилиндров двигателей воздушного охлаждения, детали агрегатов и т. д.). Сплав АК5М7, обладающий более гетерогенной структурой, чем сплавы и АК5М, изготовляют из вторичных отходов. Химический состав сплава варьируется в широких пределах, поэтому его физико-химические свойства нестабильны. Применяют для литья поршней. Литейные свойства и жаропрочность сплава АК5М7 значительно ниже, чем у поршневых сплавов АК12М2МгН, АК12ММгН и др. Сплавы АК5М2, АК7М2 легируют различными элементами; свойства близки к свойствам сплава АК5М7, применяют для малонагруженных деталей. Сплав АК8М по свойствам аналогичен сплаву АК9ч, но имеет жаропрочность ниже; применяют при литье под давлением.

Прочность сплавов на основе системы Al—Mg (АМг10, АМг10ч, АМг5К, АМг11, АМг6л, АМг6лч, АМ5Мц) с увеличением концентрации магния до 13 % возрастает, но пластичность начинает снижаться при содержании более 11 % Mg; основной упрочняющей фазой является химическое соединение р (Al3Mg2). Для литейных сплавов используют сплавы с содержанием Mg, %: 4,5—7 — сплавы средней прочности, применяемые без термической обработки (АМг5к, АМг6л); 9,5—13 — сплавы повышенной прочности, применяемые в закаленном состоянии (АМг10, АМг11). Для улучшения технологических свойств в большинство сплавов вводят до 0,15—0,2 % титана и циркония. Образующиеся на их основе интерметаллиды TiAl3 и ZrAl3 более тугоплавкие, чем основа сплава, и являются модификаторами первого рода. Механические свойства повышаются на 20—30 %. Сплавы системы Al—Mg обладают повышенной склонностью к взаимодействию с газами и к образованию газовой и газоусадочной пористости, а при взаимодействии с азотом и парами воды образуются неметаллические включения и оксидные плены. Плавку сплавов следует проводить под слоем флюса, а если в их состав входит Be, — без флюса. Сплавы АМг10 применяют только в закаленном состоянии. Особенностью сплавов АМг10, АМг10ч является повышенная чувствительность к естественному старению. Поэтому литые детали из этих сплавов можно применять для рабочих температур —60 °С -+80 °С. Детали из сплавов АМг10 применяют в судостроении (в условиях высокой влажности), в летательных аппаратах, где важно значение удельной прочности. Сплавы АМг6л, Амг6лч и АМг5Мц, не содержащие Si, применяют без термической обработки. Механические свойства этих сплавов невысоки, пластичность низкая. Их рекомендуется применять для литья в кокиль и песчаные формы средненагруженных деталей, работающих в коррозионных средах. Сплавы АМг6л и АМг6лч применяются в литом состоянии без термической обработки и в закаленном состоянии. Сплавы АМг6л и АМг6лч в литом состоянии предназначены для изготовления деталей, несущих средние статические и небольшие ударные нагрузки, а в термически обработанном состоянии сплав Амг6лч применяют для изготовления деталей, работающих при средних статических и ударных нагрузках. Сплав АМг5Мц применяют в литом состоянии для изготовления арматуры трубопроводов пресной воды, масляных и топливных систем, а также для деталей судовых механизмов и оборудования. Сплавы АМг5Ки АМг11, содержащие 0,8—1,3 % Si, имеют более высокие литейные свойства, так как кремний увеличивает количество эвтектики, в результате чего: повышается жидко- текучесть и плотность отливок, снижается их склонность к образованию горячих трещин. Рекомендуется применять эти сплавы для литья в кокиль, песчаные формы и, особенно, под давлением. Из сплава АМг5К изготовляют детали морских судов, а также детали, работающие при 180—200 °С (например, головки двигателей воздушного охлаждения).      

Эвтектические специальные силумины (АК12ММгН, АК12М2МгН), обладая хорошими литейными свойствами, отличаются более высокой жаропрочностью, так как содержат 0,8—1,3 % Ni, образующего сложные фазы в виде жесткого каркаса; добавка титана улучшает технологические свойства. Сплавы имеют малую склонность к объемным изменениям в процессе эксплуатации при повышенных температурах; применяются для изготовления поршней; в этом случае отливки используют без закалки. Для снятия внутренних напряжений поршни термически обрабатывают.

Заэвтектический силумин АК21М2Н2,5 имеет хорошую жидкотекучесть, твердость и износостойкость. Структура сплава состоит из первичных кристаллов кремния и эвтектики. Добавки никеля и хрома обеспечивают высокую жаропрочность до 300—320 °С. Применяют сплав для литья поршней и других ответственных деталей, работающих при повышенных температурах.

Цинковый силумин АК7Ц9, содержащий 7—12 % Zn, который хорошо растворим в твердом алюминии, создает растворное упрочнение, что позволяет использовать сплав в литом состоянии (без термической обработки). Сплав АК7Ц9 обладает хорошими технологическими свойствами, способностью сохранять прочность, твердость и сопротивление действию знакопеременных нагрузок после кратковременных и длительных нагревов до температур 300—500 °С. Применяют сплав для литых деталей в моторостроении и других отраслях промышленности. Сплав АК7Ц9 используют при литье в песчано-глинистые формы, кокиль и под давлением. Имеет пониженную коррозионную стойкость и сравнительно высокую плотность.

Будущие объемы рынка алюминиевых сплавов в 2019–2023 годах

06-10-2019 14:32 CET | Энергетика и окружающая среда
/ Агентство по связям с общественностью: Business Industry Reports

Рынок алюминиевых сплавов

Отчет о мировом рынке алюминиевых сплавов включает в себя раздел конкурентной среды, в котором представлен полный и глубокий анализ текущих тенденций рынка, меняющихся технологий и разработок, которые будут полезны для компаний, конкурирующих на рынке. В отчете представлен обзор данных о доходах, спросе и предложении, предполагаемых затратах и ​​анализе роста в течение прогнозируемого года.

 Обзор мирового рынка алюминиевых сплавов:

Ожидается, что рынок алюминиевых сплавов будет демонстрировать устойчивый рост в течение прогнозируемого периода (2019–2023 гг.). Рост рынка алюминиевых сплавов обусловлен тем, что благоприятный рост в отрасли является основным фактором, который будет стимулировать мировой рынок алюминиевых сплавов.

Доступен эксклюзивный образец копии этого отчета @ https://www.businessindustryreports.com/sample-request/154709 .

Мировой рынок алюминиевых сплавов в первую очередь зависит от наличия алюминия наряду с другими легирующими материалами, включая цинк, медь, магний, марганец, олово и т. д. Колебания цен на алюминий из-за его применения в различных отраслях конечных пользователей могут препятствовать росту мирового рынка алюминиевых сплавов в прогнозируемых годах. Волатильность цен на другие легирующие элементы, такие как медь, цинк и магний, из-за конкуренции на рынке также может создавать препятствия для роста отрасли.

Мировой рынок алюминиевых сплавов сегментирован по типу продукта, прочности, отрасли конечного использования и региону. В зависимости от сегмента типа продукта рынок алюминиевых сплавов подразделяется на деформированный алюминиевый сплав, литой алюминиевый сплав. В зависимости от сегмента прочности рынок алюминиевых сплавов подразделяется на высокопрочные и сверхвысокопрочные. Основываясь на сегменте отрасли конечного использования, рынок алюминиевых сплавов подразделяется на авиационную промышленность, военную промышленность, промышленное производство, медицинскую промышленность.

С точки зрения географического анализа, Азиатско-Тихоокеанский регион является крупнейшим рынком алюминиевых сплавов, в то время как Европа является самым быстрорастущим рынком высокопрочных алюминиевых сплавов из-за их растущего использования в автомобильной промышленности. Рост рынка высокопрочных алюминиевых сплавов в Азиатско-Тихоокеанском регионе в основном обусловлен растущим спросом на продукцию с высокой прочностью на растяжение, коррозионной стойкостью, низкими эксплуатационными расходами, возможностью вторичной переработки и длительным сроком хранения в различных отраслях конечного использования.

Отчет представляет собой подборку информации из первых рук, качественных и количественных оценок отраслевых аналитиков, материалов отраслевых экспертов и участников отрасли по всей цепочке создания стоимости. В отчете представлен углубленный анализ тенденций материнского рынка, макроэкономических показателей и управляющих факторов, а также привлекательности рынка по сегментам. В отчете также показано качественное влияние различных рыночных факторов на рыночные сегменты и географические регионы.

Одними из основных игроков, работающих на мировом рынке алюминиевых сплавов, являются Alcoa, Rio Tinto Alcan, Kaiser Aluminium, Aleris, Rusal, Constellium, AMI Metals, Thyssenkrupp Aerospace, Kobe Steel, Materion, ВСМПО-АВИСМА.

Последние отраслевые обновления:

1 Kaiser Aluminium:- Ведущий производитель полуфабрикатов из специального алюминия, обслуживающий производителей, поставщиков первого уровня и клиентов национальных сервисных центров по всему миру, предоставляющий высокотехнологичные решения для требовательных аэрокосмических и высокопрочных, автомобильные и общестроительные приложения. Предприятия компании в Северной Америке производят широкий ассортимент листов, плит, профилей, стержней, прутков, труб, поковок и изделий из проволоки с добавленной стоимостью.

Kaiser стремится приносить пользу посредством последовательной и целенаправленной стратегии, инвестируя в бизнес для повышения эффективности, улучшения качества продукции и способности поддерживать постоянный рост на наших обслуживаемых рынках. Кроме того, наша приверженность разработке решений, стремление к постоянному совершенствованию и непоколебимая приверженность высочайшему уровню обслуживания клиентов отражают культуру и среду, которые побуждают нас быть лучшими в своем классе.

2 Rio Tinto Alcan:- Rio Tinto обнаружила медно-золотую минерализацию на месторождении Вину в бассейне Йенина в провинции Патерсон в Западной Австралии. В последние месяцы в лагере Вину продолжалась значительная программа работ, в настоящее время на месте находятся 180 человек, и в этом выпуске представлены дополнительные данные о перехватах одиннадцати скважин алмазного бурения, отражающих бурение до конца 2018 года. Кроме того, некоторые данные анализа были изменены в результате мероприятий по контролю и обеспечению качества. Значимые перехваты для одиннадцати отверстий алмазного бурения, которые ранее не были доступны в полном объеме, а также все ранее опубликованные результаты изложены в Таблице 1 и Таблице 2 в прилагаемом PDF-файле. Результаты продолжают указывать на относительно широкие пересечения медного оруденения жильного типа, связанного с золотом и серебром, под относительно неглубоким покрытием, которое колеблется от 50 до 100 метров. Минерализация остается открытой на глубине и на востоке, севере и юге.

Получите отчет с впечатляющей скидкой @ https://www.businessindustryreports.com/check-discount/154709 .

Сегмент рынка по регионам/странам, этот отчет охватывает:

1 Страна Северной Америки (США, Канада)

2 Южная Америка

3 Страна Азии (Китай, Япония, Индия, Корея)

4 Страна Европы ( Германия, Великобритания, Франция, Италия)

5 Другие страны (Ближний Восток, Африка, страны Персидского залива)

Содержание:

Отчет о мировом рынке алюминиевых сплавов за 2019 г.

1 Определение алюминиевых сплавов

2 Доля основного игрока на мировом рынке алюминиевых сплавов и обзор рынка

3 Введение в бизнес основных игроков на рынке алюминиевых сплавов

4 Сегментация мирового рынка алюминиевых сплавов (региональный уровень) Уровень типа)

6 Сегментация мирового рынка алюминиевых сплавов (отраслевой уровень)

7 Сегментация мирового рынка алюминиевых сплавов (канальный уровень)

………………. Запросите бесплатный образец, чтобы получить полное оглавление

О нас

BusinessindustryReports.com — это цифровая база данных полных рыночных отчетов для мировых отраслей. Как компания, занимающаяся исследованиями рынка, мы гордимся тем, что снабжаем наших клиентов идеями и данными, которые действительно могут изменить их бизнес. Наша миссия уникальна и четко определена — мы хотим помочь нашим клиентам представить свою бизнес-среду, чтобы они могли принимать осознанные, стратегические и, следовательно, успешные решения для себя.

Контакты для СМИ

Business Industry Reports

Пуна – Индия

[email protected]

+19376349940

Этот выпуск был опубликован на openPR.

Прошлое, настоящее и будущее: алюминиевые сплавы в аэрокосмической промышленности. Материалы и инженерные ресурсы

Наиболее распространенными алюминиевыми сплавами, используемыми в аэрокосмической промышленности, являются:0092

  • AA 6061
  • AA 7050
  • AA 7068
  • AA 7075
  • AA 2219
  • AA 6063
  • AA 7475
  • AA 7475. Еще в 19 веке граф Фердинанд Цеппелин делал из него каркасы своих культовых дирижаблей.

    Алюминий был выбран из-за его легкости (примерно на 70% легче стали), прочности и высокой коррозионной стойкости . В этой статье мы рассмотрим некоторые распространенные сплавы, используемые в аэрокосмической технике, и их применение , а также некоторые менее известные сплавы, и что ждет аэрокосмические материалы в будущем.

    Краткая история применения алюминия в аэрокосмической отрасли

    Братья Райт выбрали алюминий для блока цилиндров и других деталей двигателя для своего первого пилотируемого полета в 1903 году. Это был также первый случай термоупрочнения алюминиевого сплава. Это открытие побудило отдать предпочтение алюминию в аэрокосмической технике.

    За годы аэрокосмическая промышленность стала более требовательной к материалам . Появление больших реактивных самолетов и дальнемагистральных международных рейсов означало, что корпус и детали двигателя должны были быть чрезвычайно прочными и устойчивыми к усталости. Это привело к разработке и использованию множества различных типов алюминиевых сплавов .

    Алюминиевые сплавы, обычно используемые в аэрокосмической промышленности

    AA 2014

    Уступает только 2024 году по популярности в аэрокосмической технике, AA2014 — прочный и вязкий металл, подходящий для дуговой и контактной сварки . Однако он обладает плохой коррозионной стойкостью, и по этой причине чаще встречается во внутренней конструкции или каркасе самолета, а не в корпусе .

    AA 2024

    Алюминиевый сплав 2024, вероятно, наиболее широко используемый сплав для самолетов . Он был разработан после экспериментов, допускающих небольшую холодную деформацию и период естественного старения, что привело к увеличению предела текучести.

    2024 представляет собой высококачественный сплав с отличной усталостной прочностью . Он используется в основном в листовых формах , таких как фюзеляж и крылья , из-за его высокой прочности на растяжение примерно 470 МПа.

    AA 5052

    Из нетермообрабатываемых марок сплава 5052 обеспечивает самую высокую прочность и высокую пластичность, поэтому ему можно придавать различные формы, включая компоненты двигателя и фитинги. Это также с высокой коррозионной стойкостью .

    AA 6061

    Этот сплав очень распространен в легких самолетах , особенно в самодельных. Он легко сваривается и управляется , он очень легкий и довольно прочный, что делает его идеальным для фюзеляжа и крыльев .

    AA 7050

    Этот сплав обладает высокой коррозионной стойкостью и сохраняет прочность в широких сечениях . Это делает его более устойчивым к излому, чем другие сплавы. Он обычно используется в обшивке крыла и фюзеляжа , особенно в военных самолетах 9.0114 .

    AA 7068

    7068 — самый прочный сплав, доступный сегодня . В сочетании с его малой массой он идеально подходит для военных самолетов, которым необходимо противостоять жестким условиям и атакам.

    AA 7075

    Имея прочностные характеристики, аналогичные стали благодаря высокому содержанию цинка, 7075 обладает отличной усталостной прочностью . Он легко поддается механической обработке, что означает, что он был популярным выбором для истребителей во время Второй мировой войны , включая истребитель Mitsubishi A6M Zero, использовавшийся Императорским флотом Японии на своих авианосцах между 19 и 19 веками.40 и 1945. Он до сих пор часто используется в военных самолетах.

    Typical mechanical properties of some commonly used aerospace aluminium alloys:

    Alloy Temper Density (g/cm3) Elastic Modulus (GPa) Yield Strength (MPa) Tensile Strength (MPa ) Вязкость разрушения (МПа√м)
    2014 T6 2,80 72,4 415 485 26.4
    2219 T62 2. 84 73.8 290 415 36.3
    2024 T4 2.77 72.4 325 470 22.0
    7050 T74 2.83 70.3 450 510 38.5
    7075 T6 2,80 71,0 505 570 28,6

    Source : 9013. Том 1 : Аэрокосмические материалы. Серия Индийского института металлов. Н. Эсвара Прасад , Р. Дж. Х. Ванхилл. Спрингер Сингапур.

    Менее распространенные алюминиевые сплавы в аэрокосмической промышленности

    AA 2219

    Если вам нужен алюминиевый сплав, обеспечивающий максимальная прочность при повышенных температурах , 2219 лучший выбор. Он использовался для внешнего топливного бака первого успешно запущенного космического корабля «Колумбия». Обладает хорошей свариваемостью, но сварные швы нуждаются в термообработке для сохранения коррозионной стойкости.

    AA 6063

    Алюминий в основном используется для эстетической и архитектурной отделки , вы можете найти алюминий 6063 в более мелких деталях самолета, так как он используется в основном для сложных профилей .

    AA 7475

    7475 обладает высокой устойчивостью к разрушению и усталости. Из-за своей прочности его иногда можно найти в переборках фюзеляжа более крупных самолетов .

    Будущее алюминиевых сплавов в аэрокосмической отрасли

    Эксперты отрасли положительно оценивают будущее алюминиевых сплавов в аэрокосмической отрасли.

    Прогнозируется, что спрос на алюминий удвоится в течение следующего десятилетия . К 2025 году мировой спрос составит 80 миллионов тонн. По этой причине аэрокосмическая промышленность все чаще ищет переработанные сплавы для удовлетворения высокого спроса.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *