Объем кузова самосвал маз – технические характеристики, расход топлива на 100 км, отзывы владельцев, объем кузова, размеры кузова, электросхема, тюнинг, грузоподъемность, схема переключения передач, длина, руководство по эксплуатации

551605 – технические характеристики и модификации

Грузовые автомобили, оснащенные саморазгрузочным устройством — это самосвалы. Их применение основывается на перевозке навалочных и сыпучих материалов по дорогам с грунтовым или твердым покрытием. Управление осуществляется гидравлической системой, механикой. В 1994 году Минский автомобильный завод выпустил МАЗ-551605, технические характеристики которого позволяют перевозить до 20 тонн груза. Автомобиль по сей день пользуется большим спросом.

Общая характеристика МАЗ-551605

Несмотря на большую грузоподъемность, белорусский грузовой автомобиль МАЗ-551605 относится к самосвалам среднего класса. Широко используется не только в странах СНГ, но и за их пределами.

МАЗ-551605

Многочисленные положительные отзывы о грузовике обусловлены отличными техническими параметрами, высокой степенью надежности, качеством эксплуатации. Даже самые крупные компании нередко используют модификации МАЗ-5516 для транспортировки грузов.

Одним из ключевых преимуществ данной модели является мощный двигатель. При условии своевременного технического обслуживания, автомобиль может проезжать до 500 тыс. км.

Последние версии производитель усовершенствовал новыми типами фильтров, системой экологической безопасности и современной выхлопной системой. Компания МАЗ добилась признания на Европейском транспортном рынке.

Особенности конструкции МАЗ-551605

Благодаря совокупности положительных качеств, грузовик-самосвал МАЗ-551605 без проблем эксплуатируется при любой температуре, независимо от климатических условий. Применяется для всевозможных видов транспортных и строительных работ. Высокого уровня производительности удалось достичь за счет сочетания мощного силового агрегата, усиленной рамы, грамотно подобранных передаточных чисел. Среди всех свойств самосвала стоит выделить:

Автомобиль МАЗ 551605 — размеры

  • маневренность на рабочем участке;
  • экономичность, в сравнении с большинством аналогичных автомобилей;
  • быстрая, автоматическая разгрузка;
  • легкое управление;
  • эргономичный салон, комфортное размещение в кабине водителя.

В отличие от самосвалов КамАЗ, автомобили МАЗ имеют измененный кузов и увеличенную платформу. Размер последней достигает 12,5 куб. м., что позволяет транспортировать больше грузов. Для передвижения по бездорожью не подходят модификации МАЗ-551605, которые оснащены шинами с дорожным типом протектора. Степень выработки техники напрямую зависит от числа оборотов коленчатого вала.

Технические параметры МАЗ-551605

Технические характеристики МАЗ-551605 в совокупности превосходят многие зарубежные аналоги. Экспорт занимает особую нишу в деятельности Минского автомобильного завода. Основные параметры самосвала:

ПараметрЗначениеЕд. измерения
Колесная формула автомобиля6х4
Общий вес самосвала33т
Максимальная грузоподъемность20т
Вес снаряженного автомобиля13т
Максимальные габариты9,875х2,55х3,21м
Дорожный просвет24 — 28см
Объем топливного бака350л
Максимально допустимая скоростьдо 100км/ч
Объем платформы12,5куб. м
Тип КППмеханика
Число передач8
Передаточное число в стандартной модели6,59
Объем кузова ковшового типа10,5 — 15,4куб. м
Величина колес22,5дюймов
Типоразмер покрышек295/80R22.5

Вид силового агрегата зависит от конкретной модификации самосвала. Так МАЗ-551605-271 оснащен восьмицилиндровым двигателем марки ЯМЗ-238ДЕ2. Мощность мотора составляет 330 лошадиных сил. В более поздних версиях использовались двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-6581.10, Cummins 6ISBe и другие. Основу конструкции представляет рама, на которой установлены пневмоколесное шасси, кабина, другие агрегаты и узлы.

Передняя подвеска автомобиля оборудована на рессорах малолистового типа с поперечными стабилизаторами. Задняя подвеска представлена балансирной системой, подвешенной на полуэллиптических рессорах. Рулевая система оснащена гидравлическим усилителем. Также имеется пневматическая тормозная система, барабанные механизмы, ABS и др.

Модификации авто МАЗ-551605

С момента выпуска самосвала МАЗ-551605 модель претерпевала множество изменений. Каждая модификация автомобиля существенно не меняла его технические характеристики, но все же имеет свои преимущества. Самые распространенные «последователи»:

  • МАЗ-551605-271;
  • МАЗ-551605-273;
  • МАЗ-551605-275;
  • МАЗ-551605-280.

Помимо описанной модели, на Минском заводе производились самосвалы МАЗ-551608 и МАЗ-551685. Первый оборудован 22-кубовым кузовом с прямоугольным сечением. В нем предусмотрена боковая разгрузка, доступная с обеих сторон. У второго платформа имеет U-образную форму, отличается объемом всего 9 куб. м, обеспечивает только задний вид разгрузки и оснащена системой обогрева. Обе версии широко используются в настоящее время.

Белорусский самосвал оборудуется топливным баком объемом от 200 до 350 литров, в зависимости от конкретной модификации. Колеса могут быть двух видов — 20 или 22.5 дюймов, то же касается покрышек — 12.00R20 или 295/80R22.5. Стоимость автомобилей незначительно отличается друг от друга. Чем больше агрегатов установлено на самосвал, тем выше его окончательная цена.

Самосвал МАЗ-551605 — крупнотоннажный, трехосный автомобиль, широко используемый при транспортировке сыпучих грузов объемом до 20 тонн. Благодаря хорошим техническим характеристикам машина еще надолго останется одной из самых востребованных среди всех грузовых моделей. Самосвал легко узнать по большой площади остекления кабины, широкой решетке радиатора прямоугольной формы и оптике, «утопленной» в бампере.

Самосвальный кузов на МАЗ 551605

Видео по теме: Обзор МАЗ 551605

specnavigator.ru

Самосвал МАЗ 10 тонн: технические характеристики, цена

Самосвалы МАЗ с грузоподъемностью 10 тонн — это новые машины от Минского завода. Сегодня выпускается три ключевых модели техники с указанными характеристиками. Автомобили различаются объемом платформы и используемыми силовыми агрегатами. Предлагая автовладельцам одинаковую грузоподъемность, машины предоставляют различные эксплуатационные характеристики.

Самосвал МАЗ 10 тонн: технические характеристики моделей

В линейке 10-тонных самосвалов МАЗ представлено три грузовика:

  • МАЗ-5551А2-320;
  • МАЗ-5551А2-323;
  • МАЗ-5551W3-425-000.

МАЗ-5551А2-320

Самосвал МАЗ-5551А2-320 10 тонн — машина, оснащенная базовым силовым агрегатом ЯМЗ-6563.10 с экологическим классом Евро-3. Мотор выдает 230 л.с./169 кВт мощности и дополняется пятиступенчатой механической коробкой ЯМЗ-236П. Дизельный двигатель в совокупности с КПП разгоняют автомобиль до 90 км/ч по дорогам с твердым покрытием. В стандартную комплектацию входит рессорная подвеска с гидравлическими амортизаторами. Колесная формула автомобиля — 4х2.

  • полная масса — 18 200 кг;
  • максимальная допустимая нагрузка на переднюю ось — 6700 кг;
  • максимальная допустимая нагрузка на заднюю ось — 11 500 кг;
  • снаряженная масса — 8000 кг;
  • объем грузовой платформы — 5,4 м3.

В базовом исполнении самосвал МАЗ-5551А2-320 оснащается платформой с задней разгрузкой. Кабина оснащается подрессоренным сиденьем водителя и шумоизоляцией. В комплект систем безопасности входит АБС и заднее защитное устройство. Двигатель оснащен системой подогрева. Дополнительно может устанавливаться ограничитель скорости, снижающий максимальный показатель до 85 км/ч.

МАЗ-5551А2-323

Самосвал МАЗ-5551А2-323 оснащается аналогичным дизельным мотором и коробкой передач. В целом модель поставлена на ту же базу, имеет рессорную подвеску и снабжается теми же системами, что и предыдущая модель. Главное отличие МАЗ-5551А2-3232 состоит в объеме грузовой платформы. В данном случае кузов имеет борта высотой 950 мм и объем 8,2 м3.

МАЗ-5551W3-425-000

Самый современный, по меркам нынешнего автопрома, МАЗ-5551W3-425-000 оснащен двигателем марки Cummins. Максимальная мощность мотора достигает 245 л.с./180 кВт. В дополнение к силовому агрегату устанавливается немецкая коробка переключения передач с девятью механическими ступенями. Два ведущих моста обеспечивают максимальную проходимость машины. Передняя ось — рулевая. Для гарантии безопасности используется АБС и ограничитель скорости, снижающий максимальный показатель до 85 км/ч.

  • полная масса — 18 200 кг;
  • максимальная нагрузка на переднюю ось — 6700 кг;
  • максимальная нагрузка на заднюю ось — 11 500 кг;
  • снаряженная масса — 8125 кг.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Объем МАЗ кузова — Спецмаш

  Вряд ли кто-то будет спорить, что из всех магистральных грузовиков, выпускаемых в СНГ, реальную конкуренцию западным производителям смогут составить только «минчане». Особенно учитывая тот факт, что (прошу прощения за тавтологию) на территории ЕС нормы Евро-4 уже стали нормой, и ведутся разработки грузовиков под стандарт Евро-5. 
 

  К счастью минский автозавод хоть и не способен вытеснить «Маны» и «Мерсы», но «постоять рядышком» уже может вполне, по крайней мере, новый бортовой МАЗ-631019, хотя «новый», это немножко громко сказано…

 У этих автомобилей МАЗ объем двигателя составляет 12 литров, хотя называть его минским не получится при всем желании – пока авто комплектуются мерседесовскими ОМ-501. Эта «шестерка» V-образного типа с турбонаддувом как нельзя лучше подходит для 631019-ых, хоть она и так уравновешенна, как восьмицилиндровый аналог. Но последний, при всех своих положительных качествах объемней на 4 литра, и обладает мощностью, которая попросту не нужна для такого грузовика, пусть и в составе автопоезда. 

 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  К тому же, существует вероятность, что совсем скоро, параллельно с немецкими моторами будут использоваться «новые» ЯМЗ-650, тоже удовлетворяющие суровые европейские запросы в отношении соответствия стандартам (а как ему не соответствовать, если это практически полная копия французского Renault dCi11).

 И так дело обстоит практически со всеми элементами – большинство из комплектующих уже когда-нибудь да использовались, либо в том же виде, что и сейчас, либо их немножко модернизировали. Поэтому в технические дебри углубляться не будем, скажем только, что у нового автопоезда МАЗ объем полный составляет 120 м3, при длине почти 19 метров. 

 То есть, хоть руководство МАЗа и заверяет, что больше всего их интересует удержание нынешнего рынка, но на Европу все-таки поглядывает – такие габариты у тамошних дальнобойщиков в большой чести.

 Кстати, третья ось подъемная, и предусмотрено ее автоматическое опускание, как только нагрузка на заднюю ось превысит 10 тонн.

 Радует то, что никто не будет говорить, мол, ничего не получилось. Пускай и не новая (в серии с 1997 года), но вполне «европейская» кабина, и удобный салон МАЗ 631019, позволят поглядывать на собратьев по цеху с импортной пропиской не свысока, но и не снизу вверх.


  Единственное, что пока расстраивает, так это перебор темных тонов в оформлении, да отсутствие «айрбега». Правда, если судить по изменениям рулевой колонки, то, похоже, установка подушек безопасности все же в проекте присутствует.

Объем кузова МАЗ


www.kspecmash.ru

Самосвал МАЗ 5551 – обзор одной из самых популярных моделей минских грузовиков

Самосвал МАЗ 5551 является недорогой техникой с хорошими эксплуатационными свойствами, благодаря чему данный транспорт стал одним из наиболее приобретаемых и используемых в странах СНГ. Большой уровень экономичности МАЗ во время эксплуатации выражается в низких затратах на профилактику, невысоком уровне расхода топлива, и других преимуществах. Самосвалы МАЗ могут функционировать в различном климате и любых условиях, благодаря чему транспорт подходит для России. Также данная спецтехника имеет высокий уровень проходимости, доступные цены самосвалов, комплектующих и запасных частей к ним.


Другие преимущества грузовой машины данной модели заключаются в возможности достаточно быстрого обучения большого количества водителей управлению самосвалом благодаря увеличенной простоте эксплуатации и надежности техники. Доступные цены самосвалов МАЗ позволяют недавно появившимся компаниям купить данные машины, а затем начать свою успешную деятельность, используя приобретенную технику. Этот автомобиль является трехосным самосвалом, который может работать с прицепом или без него. Одним из отличий самосвала МАЗ 20 тонн можно назвать увеличенное значение грузоподъемности.


Благодаря особому устройству грузовой платформы машину можно разгружать с трех сторон сразу, что дает возможность проводить разгрузку на участках небольшой площади. На данной модели самосвала кабина имеет новую систему, основанную на пневматике, снижающую вибрацию кабины в некоторое количество раз при движении машины по покрытию, находящемуся в плохом состоянии.

 

Основные преимущества самосвала МАЗ 5551

 

Машина данной модели приводится в движение экономно потребляющим топливо и экологичным мотором эталона ЕВРО-3. Характеристики самосвал МАЗ состоят из небольших габаритов, позволяющих технике функционировать на городских стройплощадках, некоторые из которых имеют малую площадь. Также грузовая машина данной модели снабжена достаточно тщательно продуманными элементами системы безопасности, а благодаря связанными с техникой незначительными эксплуатационными расходами, самосвал МАЗ может увеличить прибыль, получаемую от коммерческой деятельности его владельца.

 

 

На МАЗ 5551 перевозятся разнообразные сыпучие грузы в составе автопоезда, эту технику, имеющую 20-тонную грузоподъемность и колесную формулу самосвала МАЗ 6х6, используют также строители и работники сельскохозяйственной сферы, а строительная версия МАЗ подходит для проведения работ, связанных с малой грузоподъемностью.

 

 

С помощью системы можно извлекать самосвал вместе с надставными бортами, позволяющими увеличить величину объема платформы до 7,7 кубометров, но незначительно снижающими грузоподъемность МАЗА самосвала. Несмотря на этот недостаток, увеличение размера кузова автомобиля является большим преимуществом.

 

 

Колесная формула 6х6 позволяет автомобилю МАЗ 5551 самосвал увереннее двигаться на всех видах дорог. Самосвал, отличающийся маневренностью и наибольшей проходимостью, имеет бак для топлива вместимостью в 200 литров, и приводится в движение мотором ЯМЗ (Евро-3), мощность которого достигает величины, равной 250 лошадиным силам.

 

Модификации и характеристики самосвалов МАЗ 5551

 

Наиболее новыми моделями этого транспорта можно назвать МАЗ Евро 4 самосвалы, имеющие колесную формулу 4Х2, 6Х4, 8Х4, и 6Х6 с полным приводом, на которых перевозятся разнообразные сыпучие грузы, а модификации этих машин могут снабжаться спальником и возможностью разгрузки с боков и трех сторон. Данная особенность значительно упрощает технологические операции погрузочно-разгрузочных работ и предоставляет возможность отдохнуть водителю (работа вахтовым методом на отдаленных от населенных пунктов площадках).

 

 

 

Во время функционирования транспорта в случае идентичных седельному тягачу вычислений базовой нормы для техники, значение расхода топлива самосвала МАЗ становится больше на каждую тонну веса прицепа и половину его номинальной грузоподъемности с коэффициентом загрузки, доходящим до 0,5 единиц. В номинальную грузоподъемность входит до двух литров бензина, до 1,3 литра дизельного горючего, до 2,64 литра сжиженного газа, а также до двух кубических метров природного газа.

 

 

Консерватизм, основанный на проверенных решениях, дает самосвалу МАЗ дает некоторые преимущества в сравнении с аналогичным видом транспорта других производителей, а при использовании в новых моделях данных грузовых машин современных технологий самосвалы стали более безопасными, комфортными и надежными во время эксплуатации. Высокие технические свойства и немаленькие показатели производительности, при экономном расходе топливного ресурса, делают автомобили данного типа незаменимыми для применения в осуществлении рабочих процессов отечественного производства.

 

 

 

 

promplace.ru

Объемы кузовов самосвалов – Тех-Арсенал

Самосвалы – техника, которая очень широко применяется для перевозки грузов, строительных материалов, сельхоз продукции. Самыми распространенными моделями считаются такие марки самосвалов как: Маз, ГАЗ, Камаз, Volvo.

На сегодняшний день Саранский завод выпускает огромное количество автомобилей ГАЗ. Такие модели с предварительным подъемом кузова как ГАЗ-САЗ-25045, ГАЗ-САЗ-2504 имеют грузоподъемность 3, 5 тонны и вместительность 5 м3.

Самосвалы ГАЗ могут быть платформенными, бункерными, а также со съезжающей платформой. Строительные самосвалы ГАЗ-САЗ-35072 и ГАЗ-САЗ-35072-10 могут спокойно перевозить насыпные грузы до 4200 кг, а общие объемы кузовов самосвалов составляют 4,5м3. Саранские самосвалы, выполненные на шасси ГАЗ, имеют полную массу моделей до 8 тонн.

Самосвалы КАМАЗ пользуются большим спросом среди коммунальщиков, сельских работников, строителей. Эти саморазгружающиеся автомобили могут загружаться и перевозить грузы с массой от 7000 до 25500 кг, а если в комплектации автопоезда, то погрузить можно и 35000 кг.

Камский автомобильный завод выпускает трехосные, четырехосные модели самосвалов. Четырехосные модели автомобилей могут перевозить 18500-19500 кг, а иногда и 25500 кг. Грузовая платформа имеет объемы от 16, до 20 м3.

КАМАЗ-45141 перевозит до 9500 кг строительных грузов, а в КАМАЗ 45397 легко поместится 6800 кг.

Огромные объемы перевозок и простота выгрузки самосвалов МАЗ, нашли свое применение в сельском хозяйстве и строительных работах. Самосвалы МАЗ очень удобны в эксплуатации, благодаря разным типам кузовов.

Одними из самых популярных моделей, считаются такие как «6516», «6501», «5516», «5551». МАЗы могут перевозить от 10 до 30 тонн. Но 30 тонн только в том случае, если есть хорошая дорога к месту выгрузки.

Самосвалы Volvo с каждым днем становятся популярнее и востребование. Они подойдут для вывоза мусора, для работ в карьерах, для создания дорог и туннелей, для строительных работ. Объемы кузовов самосвалов Вольво могут быть от 16 и до 27 м3, в зависимости от модели.

teh-arsenal.ru

Самосвалы МАЗ-5550В2 и МАЗ-5550В3

Перегруз и недогруз

Андрей Филиппов, фото автора и Сергея Филиппова

Это было самое грустное начало тест-драйва в моей практике. Передо мной выкатили МАЗ-4371V2 с двигателем Euro 5 и еще пять разных самосвалов. «Тестируйте. Можете ехать, куда хотите», – слова прозвучали, как приговор. У меня в запасе всего четыре часа до поезда – завтра утром я должен быть в Белокаменной. Несколько кадров общего вида, и под печальный взмах руки одна за другой машины возвращаются на завод. Что ж, такова жизнь. Зато с оставшейся парой самосвалов МАЗ-5550В2 и МАЗ-5550В3 я разобрался по максимуму.

Работяги

Кто работал на стройках, знают, что каски обычно бывают двух цветов – оранжевые и белые. Белые носит руководство от мала до велика – чтобы их было лучше видно в море рабочих спецодежд. В оранжевых ходят простые работяги, кто собственно и возводит объекты. Вот почему при виде ярко-оранжевых мазовских самосвалов у меня возникла ассоциация строительной площадки с рабочими в касках.

На обоих автомобилях установлена кабина семейства МАЗ четвертого поколения модели 6501 с пониженной высотой установки на шасси. Причем на самосвале МАЗ-5550В3 красовался ее обновленный вариант. Место обитания водителя этого МАЗа снаружи видели многие, а вот с интерьером знакомы немногие, особенно в дневном варианте без спального отсека.

Изменения довольно заметны. Над головой в доступной зоне разместились магнитола и тахограф. Панель приборов теперь иной конфигурации и выглядит более современной; водители, несомненно, оценят этот факт. Вот только от ползунков вентиляции веет явным «ретро», да и пластик вряд ли обрадует в кабине – даже в «китайцах», которыми многие недовольны, он смотрится добротнее.

Под блоком контрольных ламп появился небольшой экран бортового компьютера, на который выводится различная информация типа «Внимание!!! Открыта дверь» в сопровождении соответствующей пиктограммы, характеризующей важность новшества. На выступе передней панели появился раскладной столик для бумаг.

Не удалось полностью избавиться от тоннеля двигателя, он выступает над полом на 190 мм и, естественно, мешает свободно передвигаться по кабине. Впрочем, даже над ним есть запас высоты в 1,3 метра.

Вернулись старые добрые времена, когда «лобастые» самосвалы МАЗ оснащали полкой для ночлега. Правда, теперь она находится за спинками сидений в сложенном состоянии, поэтому завалить ее полезным скарбом не получится. Но, откинув полку на стоянке, получаем ложе шириной в средней части 620 мм, а в голове и ногах – 520 мм. Учитывая двухметровую длину кровати, в случае необходимости водитель сможет переночевать в кабине. Может, поэтому в комплект стандартного оснащения входят даже шторки.

К недостаткам можно отнести наличие больших окон в задней стенке. Практической нагрузки они не несут, так как смотровых отверстий в козырьке кузова нет, через них ничего не видно. А вот выстужать кабину зимой и нагревать ее летом такое решение конструкторов будет очень быстро. Может, стоит просто отказаться от стекол и поставить металлические заглушки?

Корзина и кузовок

Отличаются самосвалы не только внешностью кабин, разные у них и кузова. На МАЗ-5550В2 установлен кузов с надставными бортами, суммарным объемом 8,4 м3. У МАЗ-5550В3 вместимость самосвальной надстройки увеличена на 2 м3 и не при помощи надставных бортов, а использованием иной конструкции платформы. Кстати, без установки надставных бортов платформы имеют объем 6,2 и 8,4 м3, но это уже совсем на любителя. В остальном кузова идентичны, причем не только в достоинствах, но и в недостатках.

Платформа на раме закреплена без подрамника, так как завод сам производит самосвальные кузова. На кузове закреплены резиновые буфера, а к раме в местах контакта прикручены опорные пластины. Поэтому платформа установлена без всяких направляющих – благо при такой длине они не нужны. Элементарно и действенно.

Специальный металлический кожух защищает элементы двигателя от случайно просыпающегося грунта – это компенсация за отсутствие полноценного козырька. Как и положено, надстройки оснащены тентом для накрытия груза при транспортировке. Только разворачивать и сворачивать его приходится вручную. Дело это простое, но вот незадача: при тщательном осмотре самосвального кузова выявилась проблема – как попасть в кузов? У малого самосвала лестница отсутствует, а у большого – карабкаться по ней удовольствие ниже среднего, даже когда сухо. А ведь зимой или в дождь ступеньки и борта будут скользкими, поэтому попытка провести операции с тентом станет сродни исполнению рискованного акробатического номера. Да и спуститься внутрь 10,6-кубового кузова я не решился – выбраться оттуда если нет груза очень проблематично. Хотелось бы, чтобы конструкторы прислушались к нашему мнению, ведь проблема решается достаточно легко – необходимы более выступающие ступеньки снаружи и пара перекладин в уголках внутри кузова.

Байки для VIP

Часто бывая в соседней Белоруссии, я заметил, что практически все грузовые автомобили оклеиваются световозвращающей пленкой. Как журналисту и человеку интересующемуся автомобилями, мне, конечно, лучше, чтобы пленки не было – нарушается эстетика внешнего вида и на фото, техника смотрится околхоженной. Но как водитель я двумя руками за ее применение. Почему у нас аварийные знаки не используются: воруют ли их на дороге стоит лишь отойти от машины или просто нет в наличии – это отдельная тема. Но я гораздо увереннее чувствую себя за рулем в Белоруссии, потому что знаю: там из темноты вынырнет не грязный борт полуприцепа, а на безопасном расстоянии вспыхнет полоска света…

Только пыль из-под колес…

Обе машины оборудованы ярославским дизелем ЯМЗ-536 с моторным подогревателем Eberspacher, который на тестах встретился нам впервые. КП ZF 9 S 1315 TC рассчитана для среднетоннажных грузовиков, но ее применяют и на 20-тонниках МАЗ-650136-420, поэтому осталось загадкой, почему МАЗ-5550В не оборудуют ТСУ и периферийными подсоединениями для прицепов?

Покататься вдоволь не было времени. Успел поездить на МАЗ-5550В3 по песчаному карьеру и, надо сказать, получил заряд положительных эмоций. МАЗ определенно становится лучше. Почти исчезли вибрации на рычаге КП, а ход рычага и четкость при переключении передач не уступают зарубежным аналогам. Качество пластика на рукоятке рычага КП не очень, но форма понравилась. Половинок в передачах нет, не та грузоподъемность, а вот нижний и верхний ряд присутствуют. В реальности они выглядят как левый (он же нижний) и правый (соответственно верхний). Логично, что при переходе вверх загорается соответствующая пиктограмма. Загрузить самосвал возможности не было, поэтому пользовался только верхним рядом передач и трогался сразу с V. Ограничителя, как это сделано на MAN TGA, на МАЗе не предусмотрено, но чувствовалось, что машина не в восторге от такого обращения, и логичнее все же стартовать с IV, а лучше с III передачи. Если же вы решите настоять на своем, то МАЗ примет ваше решение и выдаст вполне ожидаемое ускорение, а может, даже чуть больше.

На высоте оказалась и маневренность. Машина раскручивается буквально «на пятачке», и это не преувеличение. Движение задним ходом тоже не вызывает проблем благодаря хорошим зеркалам с электроподогревом. И хотя регулировать их приходилось вручную, особых сложностей я в том не видел, да и на функциональности это никак не сказывается.

На укатанной грунтовке карьера с мелкой, но частой гребенкой при достижении скорости 50 км / ч у порожнего самосвала начинает неприятно козлить задний мост. Думаю, на груженой машине этой проблемы не будет. На асфальте неровности не исчезают бесследно, но реакция на них гораздо спокойнее. Я не ощущал дискомфорта даже на неподрессоренном пассажирском кресле на скорости 80 км / ч. Думаю, справедливая оценка плавности хода может быть только на полностью загруженной машине.

На что наряд?

Самосвалы серии МАЗ-5550В прочили на замену МАЗ-5551. Не знаю, насколько это воплотилось в производственном плане, но если смотреть с точки зрения эксплуатации, то все получилось как надо. Более совершенная кабина со спальным местом (полка входит в опцию), современные двигатели, увеличенная грузоподъемность – чего еще надо труженикам стройплощадок?

Рыжий МАЗ-5550В2 в большей степени городской работяга. При малой вместимости кузова его удел – мелкие строительные подряды и карьерные работы на сверхкоротких (4-8 км) плечах. Такую машину тяжело перегрузить. Поэтому в дорожном строительстве и других грязно-промышленных секторах экономики (ГОКи, ДРСУ, металлургия) имеет смысл возить тяжелые насыпные материалы (песок, гравий) удельной плотностью не выше 1,2 т / м3, либо эксплуатировать машину с прицепом, что, по идее, увеличит его эффективность в 1,5 раза. Но увы, на траверсе предусмотрены лишь хомуты ТСУ со шкворнем и отсутствуют электро-, гидро- и пневмовыводы. Для эксплуатации в составе автопоезда предусмотрен самосвал МАЗ-5550В5.

Оранжево-серый МАЗ-5550В3 благодаря 10,6-кубовому кузову более универсален, что позволяет расширить сферу применения до муниципального значения на вывозе снега, листвы и порубленных сучьев, а также в сельском хозяйстве. Эффективность при перевозке навалочных строительных грузов удельной плотностью 1 т / м3 при полной загрузке будет ограничена ходками 5-10 км, а в строительстве высокие борта будут провоцировать на перегруз. Поэтому резонно обе машины держать на вспомогательных и авральных работах при небольших либо ограниченных объемах занятости. Небольшая грузоподъемность с лихвой компенсируется очень хорошей маневренностью, что в условиях ограниченного пространства порой не менее важно.

Не останется она без работы и в фермерских хозяйствах или колхозах. Понятно, что существуют специальные сельскохозяйственные самосвалы. Вот только переплачивать за более высокую универсальность нашим аграриям порой нечем, а обеспечивать хозяйства машинами надо. МАЗ-5550В с большим кузовом им не очень подойдет, а с 8,4-кубовым будет как нельзя кстати. В него как раз войдет пара рулонов прессованной соломы или большая куча… удобрений с фермы. А если нарастить борта, то можно смело набивать кузов «зеленкой» или зерном.

На высоком кузове
есть лестница…

…но лазить по ней рискованно

Несомненным «плюсом» белорусских самосвалов является возможность их самостоятельного ремонта. Как это ни грустно, но для наших жизненных реалий это до сих пор является фактором не менее важным, чем цена автомобиля. Конечно, существует гарантия на 12 месяцев или 60  000 км пробега. Но в умелых руках эти километры пролетят ох как быстро, а самосвалу еще придется работать и работать…

Автомобиль на тест предоставлен компанией ОАО «МАЗ»

Технические характеристики автомобилей
МАЗ-5550В2МАЗ-5550В3
Колесная формула4х24х2
Снаряженная/ полная масса, кг8225/ 19 0008425/ 20 500
Распределение полной массы по осям, кг7500/ 11 5007500/ 13 000
Грузоподъемность, кг10 70012 000
Двигатель:

  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
ЯМЗ-5363.10 (Е-4), турбодизель, I-6
6650
240
1049
ЯМЗ-5361.10 (Е-4), турбодизель, I-6
6650
270
1166
Контрольный расход топлива, л/100 км при движении со скоростью:

20,0
26,75

21,3
28,15

Коробка передач:
число ступеней вперед/ назад
ZF ECOMID 9 S 1315 TО механическая
8+1/ 1
Передаточные числа КП:

  • ползучая (crawler) передача
  • 1 передача
  • 2 передача
  • 3 передача
  • 4 передача
  • 5 передача
  • 6 передача
  • 7 передача
  • 8 передача
  • задний ход

9,48
6,58
4,68
3,48
2,62
1,89
1,35
1,00
0,75
8,97
Передаточное число ведущего моста6,4
ПодвескаРессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивостина передней оси и заднем мосту
ШиныMatador Power 315/80 R22,5
(ЯШЗ, Белшина 315/80 R22,5)
Вместимость топливного бака, л300

www.gruzovikpress.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о