Объем двигателя белаза: Карьерный самосвал серии 7513

Содержание

Характеристики БЕЛАЗ-75131. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75131

Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — БЕЛАЗ-75131

Технические характеристики БЕЛАЗ-75131

Мощность в 1 600 «лошадей» (1 194 кВт) обеспечивает 4-тактный двигатель Cummins КТА 50-C с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом. Максимальный крутящий момент силового агрегата при 1 500 об/мин составляет 6 292 Н*м. Удельный расход топлива — 208 г/кВт*ч, это значит, что за час самосвал потребляет примерно 100-120 л топлива. ДВС запускается пневмостартерной системой, есть также жидкостный предпусковой подогрев. Очистка воздуха происходит в три стадии (фильтрующие элементы сухого типа). Отработавшие газы выходят через кузов. Смазка деталей двигателя происходит под давлением (циркуляционная система с «мокрым» поддоном). Охлаждение мотора — жидкостное с принудительной циркуляцией. Масло охлаждается при помощи водомасляного теплообменника.

Технические характеристики двигателя Cummins КТА 50-C

Номинальная мощность при 1 900 об/мин1 194 кВт (1 600 л. с.)
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин6 292 Н*м
Удельный расход топлива208 г/кВт*ч
Количество цилиндров16
Рабочий объем цилиндров50,3 л
Диаметр цилиндра159 мм
Ход поршня159 мм

Трансмиссия самосвала БЕЛАЗ-75131 представлена электроприводом (переменно-постоянный ток) с тяговыми электродвигателями (2 шт.) и генератором, двухступенчатыми планетарными редукторами электромотор-колес с прямозубыми шестернями, приборами контроля и системой управления. На выбор клиента могут устанавливаться три варианта генераторов (ГСН-500, СГТ-1000 и ГСТ-1) и два варианта электродвигателей (ЭК-590 и ЭДП-600). Карьерный самосвал способен развивать скорость до 50 км/ч.

Максимальная скорость50 км/ч
Передаточное число редуктора мотор-колеса30,36
Ход поршня переднего цилиндра320 мм
Ход поршня заднего цилиндра190 мм

Подвеска у БЕЛАЗ-75131 — зависимая для ведущего моста и передней оси (установлены продольные рычаги с центральным шарниром). Пневмогидравлические цилиндры (масло и азот) имеют встроенные гидравлические амортизаторы. Ход поршня переднего цилиндра составляет 320 мм, заднего — 190 мм. Управление самосвалом осуществляется при помощи гидрообъемного рулевого механизма. Как и все большегрузные модели белорусского производства, БЕЛАЗ-75131 оснащен рабочей тормозной системой, стояночной, вспомогательной и запасной. На передних и задних колесах установлены сухие дисковые рабочие тормоза с авторегулированием зазора. Стояночный тормоз — дисковый с пружинным приводом и гидравлическим управлением. Электродинамическое торможение электродвигателями в генераторном режиме используется в качестве вспомогательной системы.

Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — БЕЛАЗ-75131

Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75131

Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75131 можно скачать здесь.

Грузоподъемность БЕЛАЗ-75131

Грузоподъемные характеристики самосвала меняются в зависимости от того, какие шины установлены: если диагональные (33. 00-51 или 36/90-51), машина может транспортировать 130 т, если радиальные (33.00R51) — 136 т. Диаметр колеса БЕЛАЗ-75131 составляет 3 061 мм.

Гидросистема

Гидравлика модели БЕЛАЗ-75131 представляет собой объединенную систему опрокидывающего механизма, тормозного и рулевого. В подъеме кузова задействованы аксиально-поршневой масляный насос с переменной производительностью и 3-ступенчатые телескопические цилиндры (одна ступень двойного действия).

Время подъема кузова20 с
Время опускания кузова18 с
Максимальное давление в гидросистеме18 МПа
Максимальная производительность насосов при 1 900 об/мин474 куб.дм/мин
Степень фильтрации10 мкм
Тормозные резисторыУВТР 2х600

Габариты и масса

Длина11,5 м
Ширина6,4 м
Высота5,9 м
Радиус поворота13 м
Габаритный диаметр поворота28 м
Угол поворота управляемых колес42°
Ширина колесной базы5,3 м
Масса без груза107,1 т
Полная масса237,1-243,1 т
Грузоподъемность130-136 т

Кабина и кузов

Двухместная кабина с пневмоподрессоренным регулируемым водительским сиденьем и двумя дверями соответствует стандартам EN 474-6 и EN 474-1. Рабочее место водителя отвечает требованиям ROPS. Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ.

Источник фото: maxi-exkavator.ruОбъем кузова БЕЛАЗа-75131 варьируется от 40 до 104 кубометров

Ковшовый сварной кузов (FOPS) оснащен обогревом отработавшими газами двигателя, защитным козырьком, камневыталкивателями, а также устройством для механического стопорения в поднятом положении.

Объем кузова

ГеометрическийС «шапкой»
40 м367 м3
45,5 м371,2 м3
50,1 м375,5 м3
55 м380 м3
59,6 м384 м3
103,8 м3134,8 м3

Заправочные емкости

Топливный бак1 900 л
Система охлаждения двигателя320 л
Система смазки двигателя195 л
Гидравлическая система510 л
Редукторы мотор-колес92 л (46х2)
Передние цилиндры подвески63,2 л (31,6х2)
Задние цилиндры подвески58,2 л (29,1×2)

Комплектация

Стандартная комплектация самосвала БЕЛАЗ-75131 предусматривает установку предпускового подогревателя, централизованной смазочной системы, камневыталкивателей, отопительно-кондиционерного блока, контрольных систем давления в шинах, загрузки и топлива, сигнализации приближения к высоковольтной линии передач, системы видеообзора, а также системы комбинированного пожаротушения с дистанционным включением и подсистемой на заднем мосту.

Дополнительно машину можно оснастить камнеотбойниками, футеровкой днища кузова, топливным баком с подогревом и заправкой Wiggins, заправочным центром, сиденьем повышенной комфортности, а также системой пожаротушения, только уже с автоуправлением.

Видео

Видео с канала «Aleksei Driver»

Аналоги

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: БелАЗ 7513 , БелАЗ 75132 , БелАЗ 75139.

 

Характеристики БЕЛАЗ-75306. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75306

Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — самосвал БЕЛАЗ-75306

Технические характеристики БЕЛАЗ-75306

На самосвал установлен дизельный 4-тактный 16-цилиндровый двигатель Cummins QSK 60-C с электронной системой управления и газотурбинным наддувом. Охлаждается он двухконтурной жидкостной системой с принудительной циркуляцией. Воздух очищается в три этапа (фильтрующие элементы — сухого типа), а отработавшие газы выходят через кузов. Силовая установка смазывается циркуляционной системой под давлением, с использованием поддона «мокрого» типа. Есть жидкостная система предпускового подогрева.

Технические характеристики двигателя

Номинальная мощность при 1 900 об/мин1 715; 1 864 кВт
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин9 053; 9 839 Н*м
Удельный расход топлива202 г/кВт*ч
Количество цилиндров16
Рабочий объем цилиндров60,2 л
Диаметр цилиндра159 мм
Ход поршня190 мм

Самосвал оснащен электромеханической трансмиссией с переменно-постоянным током электропривода и планетарным двухрядным редуктором мотор-колес. Тяговые генераторы могут устанавливаться следующих моделей: СГТМ-1400-8, ГСТ-1600 или ГСН-1600/8. Тяговые электродвигатели тоже предложены на выбор: ДК-724С, ЭК-735А или ЭДП-800.

Максимальная скорость43 км/ч
Передаточное число редуктора мотор-колеса28,38
Ход поршня переднего цилиндра320 мм
Ход поршня заднего цилиндра290 мм

Зависимая подвеска для передней оси и ведущего моста оборудована продольными рычагами, которые оснащены центральным шарниром. Рулевое управление — гидрообъемное, управляемыми являются передние колеса (их угол поворота составляет 39 градусов).

Источник фото: belaz.byНа фото — самосвал БЕЛАЗ-75306

Объединенная гидравлическая система БЕЛАЗ-75603 оборудована двухсекционным аксиально-поршневым масляным насосом переменной производительности (максимальное значение составляет 698 дм куб. /мин при 1 900 оборотов в минуту).

 Технические характеристики гидросистемы

Время подъема кузова22 с
Время опускания кузова33 с
Максимальное давление в гидросистеме18 МПа
Максимальная производительность насосов при 1 900 об/мин

698 куб.дм/мин

Степень фильтрации10 мкм
Тормозные резисторыУВТР 4х600

Рабочая тормозная система представлена сухими дисковыми тормозами с авторегулированием зазора на передних и задних колесах. Стояночный тормоз (постоянно-замкнутый с пружинным приводом и гидроуправлением) установлен на колесах сзади. В качестве вспомогательной системы используется электродинамическое торможение тяговыми электродвигателями с принудительным охлаждением резисторов.

На БЕЛАЗ-75306 установлена двухместная кабина с двумя дверьми и регулируемым пневмоподрессоренным сиденьем водителя. Для пассажира также установлено кресло. Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ.

В стандартную комплектацию входят системы видеообзора, пожаротушения с дистанционным включением, автоцентрализованная смазка, телеметрический контроль давления в шинах, контроль топлива и загрузки, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии и отопительно-кондиционерный блок.

Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75306

Руководство по эксплуатации для БЕЛАЗ-75306 можно скачать здесь.

Источник фото: autowp.ruГрузоподъемность самосвала составляет 220 тонн

Размеры и грузоподъемность

Длина13 390 мм
Ширина7 820 мм
Высота6 650 мм
Радиус поворота15 м
Габаритный диаметр поворота34 м
Угол поворота управляемых колес39°
Ширина колесной базы6 100 мм
Масса без груза156 100 кг
Полная масса376 100 кг
Грузоподъемность220 000 кг

Чертеж самосвала БЕЛАЗ-75306

Объем кузова
ГеометрическийС «шапкой»
80 м3112 м3
89,5 м3131 м3
92 м3130 м3
100 м3138 м3
103 м3141 м3
117 м3147,4 м3

Заправочные емкости

Топливный бак2 900 л
Система охлаждения двигателя635 л
Система смазки двигателя290 л
Гидравлическая система790 л
Редукторы мотор-колес210 л (105х2)
Передние цилиндры подвески96,6 л (48,3х2)
Задние цилиндры подвески102 л (51×2)

Видео

Видео с канала «Сделано в Кузбассе HD»

Обзор серии карьерных самосвалов БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 тонн

А.М. Насковец —  начальник бюро общей компоновки НТЦ УГК ОАО «БЕЛАЗ»

«Это одна из самых востребованных машин не только на постсоветском рынке, но и далеко за его пределами. Большегрузы данного класса работают в разных климатических условиях, перевозят горную массу высоко в горах и в глубоких карьерах», — сказал о 130-тоннике в одном из интервью генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Петр Пархомчик.

Перспективная модель была некогда спроектирована с учетом более чем пятнадцатилетнего опыта эксплуатации предшествующего ей 120-тонного карьерного самосвала. Как рассказали специалисты управления главного конструктора, при разработке конструкции 130-тонника за основу было принято направление достижения высокой надежности в эксплуатации, высоких технико-экономических показателей самосвала по удельной себестоимости транспортных работ, производительности, трудоемкости технического обслуживания и ремонта, высокой комфортабельности рабочего места водителя.

Самосвал серии БЕЛАЗ-7513 имеет простую надежную схему: с электромеханической трансмиссией, с колесной формулой 4х2, с передними управляемыми и задними ведущими колесами, с задней разгрузкой самосвала. 130-тонная модель имеет ряд модификаций: 7513, 75131, 75135, 75137, 75139, 7513А и 7513В. В этих семи моделях присутствует более 140 исполнений, отличающихся друг от друга по опциям, которые выбирает потребитель карьерной техники. На базе самосвалов дан-ной серии создана и успешно эксплуатируется во многих горнодобывающих предприятиях специализированная техника для обслуживания карьеров. Это тягач-эвакуатор БЕЛАЗ-74131 и поливооросительная машина БЕЛАЗ- 76135 с объемом цистерны 119 м3.

Параметры БЕЛАЗ-75131
БЕЛАЗ-75135
БЕЛАЗ-75137 БЕЛАЗ-7513 БЕЛАЗ-75139 БЕЛАЗ-7513A БЕЛАЗ-7513B
Грузоподъемность, т 130–136 110–130 130–136 130–136 130–136 130–136 130–136
Модель двигателя КТА50-С КТА38-C MTU DD 12V4000 QSK45-С
КТА50-С
MTU DD 12V4000 MTU DD 12V4000
Номинальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 1194 (1600) 882 (1200) 1194 (1600) 1194 (1600) 1194 (1600) 1194 (1600) 1194 (1600)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 6292/1500 4726/1300 7595/1500 6836/1500 6292/1500 7595/1500 7595/1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт ч 208 207 201 209 208 201 201
Уровень выбросов отработавших газов двигателя в соответствии с ЕРА Tier 1 Tier 2 Tier 1 Tier 1
Тяговый электропривод Переменно-постоянного тока Переменно-переменного тока
Тяговый генератор (его мощность, кВт) СГТ-1000, ГСН-500, ГСТ-1 (1000) 5GTA22 (1078) ГСТ-800 (800) 5GTA22 (1078) ГСТ-800 (800)
Тяговый двигатель ЭК-590, ЭДП-600 (590, 600) 5GEB-31 (480) ТАД-5 (610)
5GEB-31 (480)
ТАД-5 (610)
(его мощность, кВт)
Объём кузова, м3 45,5 / 50,1 / 55,0 / 59,6 / 103,8
Объём кузова с шапкой «2:1» 71,2 / 75,5 / 80,0/ 84,0 / 134,8
Радиус поворота, м 13
Масса эксплуатационная, кг (комплектация в базовом исполнении) 107100 100100 108100 108000 108500
108500
108500
Масса полная, кг              
243100 230100 244100 244000 244500 244500 244500
Максимальная скорость, км/ч 48 64 60 64 60

Табл. 1. Основные параметры технических характеристик карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7513 грузоподъемностью 110–136 тонн


Рис. 2. Октябрь 2018 г., АО «СУЭК». С учетом пожеланий предприятия самосвал БЕЛАЗ-75131 выполнен в уникальном цветовом
исполнении — в цветах государственного флага Российской Федерации

На самосвалах серии БЕЛАЗ-7513 продуманы и элементы, связанные с безопасностью работы на самосвалах большой грузоподъемности. Это система контроля загрузки и топлива (в комплекте с GPS-навигацией) с возможностью включения в существующую автоматизированную систему диспетчерского управления горнотранспортного цеха, система блокировки подъема кузова под высоковольтными линиями передач, двухконтурная система пожаротушения, система фильтрации воздуха, система контроля давления и температуры в шинах, система видео-обзора.

Новая конструкция заднего моста самосвала позволила свести до минимума трудоемкость технического обслуживания рабочих тормозных механизмов, новая платформа обеспечила рациональную загрузку, при этом по заказу потребителей карьерные самосвалы могут комплектоваться платформами разного объема по вместимости, обеспечивая рациональную грузоподъемность карьерного самосвала при перевозке породы различной плотности. Отвечающая международным стандартам кабина, высокие показатели маневренности, плавности хода и безопасности, функциональность — все это обеспечило отличные ходовые качества и высокую эффективность самосвала.

Среди технических преимуществ самосвалов БЕЛАЗ-75131, 75135, 75137 — применение электрической трансмиссии переменно-постоянного тока с пускорегулирующей аппаратурой на базе микроэлектроники, наличие более мощного, надежного и экономичного двигателя, объединенная гидросистема, дисковые тормоза с гидроприводом.

В этих самосвалах существенно повышена эффективность системы электродинамического торможения, что позволяет обеспечить отличную устойчивость самосвала во время торможения. В электроприводе самосвала БЕЛАЗ внедрены электронные блоки, упрощающие обнаружение неисправности электропривода и их устранение.

Самосвалы БЕЛАЗ-7513, БЕЛАЗ- 7513А, БЕЛАЗ-7513В и БЕЛАЗ-75139 оснащены тяговым электроприводом переменно-переменного тока, который имеет ряд преимуществ:

  • система электродинамического торможения позволяет замедлить движение самосвала вплоть до его полной остановки; 
  • соотношение мощностной и скоростной характеристик тягового электропривода позволило приблизить характеристики машины к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии, для которой не требуется переключение передач. Сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям, определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении; 
  • современная система управления приводом обеспечивает возможность воздействия не только на тяговый электропривод, но и на дизельный двигатель, что позволяет формировать тяговые характеристики, оптимально сочетаемые с характеристиками дизельного двигателя. В конечном счете это позволяет снизить расход топлива при работе самосвала;
  • отсутствие щеточно-коллекторного узла позволяет снизить эксплуатационные затраты на обслуживание самосвала;
  • использование тормозных резисторов общей мощностью 2,4 МВт позволяет удерживать постоянную скорость в 15 км/ч на 16 %-ном спуске, что способствует увеличению производительности самосвала.
Помимо этого, в тяговом электроприводе переменно-переменного тока реализованы следующие функции, улучшающие эксплуатационные характеристики самосвала:
  • электрический дифференц; 
  • противоюзовая система;   
  • противобуксовочная система;   
  • противооткатная система;   
  • система автоматического ограничения скорости;
  • система стабилизации скорости на спуске;
  • система контроля и диагностики.

Рис. 3.  БЕЛАЗ-75139 в карьере АО «Олкон», г. Оленегорск, Мурманская область

Конструкторская документация на БЕЛАЗ-75131 была разработана в 1995 году. В 1996 году началась сборка двух первых опытных образцов 130-тонной машины. Весь 1997 год велись предварительные заводские испытания самосвала, по итогам которых проводилась доработка его систем и узлов.

После успешного проведения приемочных испытаний в 1999 году комиссия рекомендовала карьерный самосвал грузоподъемностью 130 тонн к серийному производству, отметив его преимущества перед серийными аналогами БЕЛАЗ-7519, БЕЛАЗ-7512, БЕЛАЗ-7514 грузоподъемностью 110 – 120 тонн. В числе преимуществ значились: увеличение производительности на тринадцать процентов, уменьшение удельного расхода топлива на девятнадцать процентов, снижение себестоимости перевозки на двенадцать процентов, снижение трудоемкости технического обслуживания на девять процентов.

Постановка данной машины на производство позволила обеспечить ее конкурентоспособность с выпускаемыми в мире аналогами данного класса грузоподъемности, расширить типоразмерный ряд выпускаемых заводом БЕЛАЗ карьерных самосвалов в классе грузоподъемности от 110 до 136 тонн, выйти на качественно новый технический уровень конструкции за счет разработки и внедрения новых, отвечающих требованиям времени технических решений.

Первые 130-тонники давно ушли в автоуправления потребителей: шасси № 1 опытного образца отправилось в АО «Олкон» (г. Оленегорск), шасси № 2 — в АО «ГМК «Печенганикель» (г. Заполярный). Сегодня география поставок машин серии БЕЛАЗ-7513 охватывает весь мир: от Чили в Западном полушарии до Сахалина на Востоке, от Южно-Африканской Республики до горнодобывающих предприятий Мурманской области на Севере России.

В настоящее время самосвалы серии БЕЛАЗ-7513 успешно работают в самых разных климатических условиях: в районах Дальнего Севера, где температура воздуха может опускаться до минус 55 °C, в жаркой Африке и Латинской Америке. Карьерный самосвал этой серии очень востребован. Так, в 2018 году БЕЛАЗ-7513 занял около 80 % в объеме мировых поставок данного класса карьерных самосвалов.

Крупнейшим потребителем карьерных самосвалов базового класса грузоподъемности 110–136 тонн является Российская Федерация, куда за 20 лет ушло в среднем 60 % выпускаемых машин данного класса. Так, в 2017–2018 годах из 783 отгруженных заказчикам 130-тонных самосвалов в Российскую Федерацию было поставлено 430 единиц.

В последние годы в географии поставок появились новые страны — Индонезия, ЮАР, Ангола, Зимбабве, Вьетнам — страны с жарким климатом, где температура воздуха может подниматься до плюс 50 °C. Для работы в жарком климате возможна специальная комплектация самосвалов — так, по заказу индонезийских потребителей самосвалы БЕЛАЗ-75135 были выполнены в тропическом исполнении деталей и узлов. Карьерные самосвалы отличаются от базовой комплектации следующими опциями:

  • тонированные стекла кабины оператора; 
  • водительское сиденье повышенной комфортности с трехточечным ремнем безопасности;
  • система быстрой заправки топливом, охлаждающей жидкостью и маслом;
  • дополнительный фильтр-сепаратор топлива;
  • система видеообзора по контуру карьерного самосвала, состоящая из четырех видеокамер;
  • система контроля загрузки и расхода топлива с функцией отслеживания в реальном времени загрузки самосвала, времени цикла, счетчика циклов, работы двигателя, работы трансмиссии, записи данных о загрузке самосвала, отображение и запись ошибок двигателя, гидравлических систем (система глобального мониторинга транспортного средства).
ОАО «БЕЛАЗ» имеет все возможности, чтобы выполнить любой заказ своих деловых партнеров. В своем развитии предприятие не стоит на месте, постоянно обновляя модельные ряды основной продукции. Новое поколение машин создается благодаря использованию традиционных разработок с учетом требований, которые предъявляют потребители к современной технике.

По вопросам приобретения обращайтесь к официальному представителю ОАО «БЕЛАЗ»: ООО «Красноярск-БелазСервис»,
Красноярск, ул. Молокова, 37а, офис 709. Тел.: +7 (391) 257-33-00.
www.krasbelaz.ru.

Опубликовано в журнале «Золото и технологии» № 2/июнь 2020 г.

БЕЛАЗ провел в Польше испытания самосвала с экологичным двигателем Stage 5

Фото ОАО «БЕЛАЗ»

27 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Польше прошли испытания 60-тонного БЕЛАЗа, на котором установлен двигатель мощностью почти 800 лошадиных сил, соответствующий европейским экологическим требованиям Stage 5, сообщили БЕЛТА в пресс-службе предприятия.

«На БЕЛАЗ-7555I установлен 16-литровый двигатель Volvo Penta TWD1683VE мощностью почти 800 лошадиных сил (585 кВт), который соответствует европейским экологическим требованиям Stage 5. Испытания, в ходе которых самосвал показал отличные результаты по производительности, мощности, экономичности и надежности, прошли в Польше в карьере компании Ozarov Group — одной из крупнейших европейских компаний по добыче щебня и производству цемента», — рассказали в пресс-службе.

Как отметили на предприятии, у самосвалов хорошие перспективы — это востребованный продукт для европейских и мировых потребителей. В частности, руководство компании Ozarov Group рассматривает вопрос о закупке в течение 2020 года еще одной машины БЕЛАЗ-7555I с таким двигателем.

Стандарты Stage 5 значительно строже действующих экологических норм и направлены на ограничение выбросов вредных веществ и сохранение окружающей среды. Для внедорожной техники предусматривается введение лимита на объем частиц сажи в выхлопных газах. Это предполагает обязательное использование высокоэффективных технологий фильтрования твердых частиц, в том числе фильтров с активной регенерацией.

ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-Холдинг» — крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности. Занимает около 30% мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Производит самый большой в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 т.-0-

БелАЗ в мире карьерных самосвалов – Основные средства


На постсоветском «машиностроительном пространстве» единственным производителем двухосных карьерных автосамосвалов с жесткой рамой является производственное объединение «Белорусский автомобильный завод», отметивший в этом году 60-летие.

К настоящему времени Белорусский автомобильный завод создал большое семейство карьерных самосвалов, состоящее из двадцати моделей и охватывающее семь классов по грузоподъемности (г/п): 30, 45, 55…60, 90, 130…136, 200…220 и 320 т.
Грузоподъемность самосвалов серии 7540 – 30 т, серий 7545 и 7547 – 45 т, серии 7555 – 55…60 т, серии 7557 – 90 т, серии 7513 – 130…136 т, серии 7530 – 200…220 т, серии 7560 – 320 т. Наибольшее число моделей – в классах г/п от 30 до 55…60 т. В классах г/п 90 т и более по одной-две модели. Все самосвалы созданы по единой классической компоновочной схеме с передним расположением моторной установки, задним расположением самосвального кузова, имеют жесткую раму и задние ведущие колеса со сдвоенными шинами.
На самосвалах ПО «БелАЗ» предусмотрено применение дизельных двигателей трех производителей: Ярославского моторного завода «Автодизель», Cummins и Deutz. Двигателями ЯМЗ комплектуют самосвалы г/п 30 и 45 т. В основном это 12-цилиндровые V-образные двигатели серий ЯМЗ-240 и ЯМЗ-8401. В этих же классах грузоподъемности самосвалы могут оснащаться 6-цилиндровыми двигателями с рядным расположением цилиндров Cummins серий QSM11, QSX15, KTA19 и 8-цилиндровыми V-образными двигателями Deutz серии BF BM 1015.
На самосвалы г/п 55…60 т и выше устанавливают двигатели Cummins: 6-цилиндровые рядные рабочим объемом 19 л (самосвалы г/п 55…60 т), 12-цилиндровые V-образные рабочим объемом 30 л (самосвалы г/п 90 т), 12- и 16-цилиндровые V-образные рабочим объемом 45 и 50 л (самосвалы г/п 130…136 т), 16-цилиндровый V-образный рабочим объемом 60 л (самосвалы г/п 200…220 т) и 18-цилиндровый V-образный рабочим объемом 78 л для самосвала г/п 320 т.
На самосвалах г/п 30…90 т применяются гидромеханические трансмиссии с электрогидравлическим управлением и гидродинамическим тормозом-замедлителем. Трансмиссии оснащены полуавтоматическими системами управления скоростными режимами. На модели БелАЗ-75570 г/п 90 т установлена автоматическая система управления скоростными режимами. Эти трансмиссии оснащают коробками передач трех типоразмеров, имеющими 3, 5 и 6 передач переднего хода и соответственно 1, 2 и 1 передачу заднего хода. Трансмиссиями с 3/1 передачами оснащены самосвалы серии 7540, трансмиссиями с 5/2 передачами – самосвалы серий 7540, 7545 и 7547 и трансмиссиями с 6/1 передачами оснащены самосвалы серий 7555 и 7557. Все гидромеханические трансмиссии имеют комплексные одноступенчатые гидротрансформаторы с режимом гидромуфты (трансмиссии с числом передач 3/1), с автоматической блокировкой (трансмиссии с числом передач 5/2 и 6/1). На самосвале серии 7557 может быть установлена гидромеханическая трансмиссия Allison.
Задние ведущие мосты включают одноступенчатую коническую главную передачу, дифференциал с четырьмя сателлитами и планетарные колесные редукторы. Передняя ось управляемая, балка трубчатого сечения. Подвески передней оси и ведущего моста зависимого типа на гидропневматических (масло и азот) цилиндрах. Рулевое управление гидрообъемного типа с аварийным энергетическим источником. Рабочие тормоза имеют раздельный привод; на самосвалах серий 7540 и 7547 – тормоза колодочные барабанного типа с пневмоприводом; на самосвалах серий 7545 и 7557 – многодисковые маслоохлаждаемые для заднего моста и сухие дисковые для передней оси; на самосвалах серии 7555 – дисковые сухие. Стояночные тормоза установлены на ведущем валу главной передачи: колодочные – на самосвалах серий 7540, 7547 и 7555 и дисковые на самосвалах серий 7545 и 7557. Тормоза-замедлители на машинах серий 7540 и 7547 гидродинамические с электроуправлением, устанавливаемые на ведущем валу коробки передач; на самосвалах серий 7545 и 7557 используются многодисковые маслоохлаждаемые тормоза задних колес и на самосвалах серии 7555 – гидродинамический тормоз с электроуправлением с ускоренным режимом срабатывания, устанавливаемый на ведущем валу коробки передач.
На самосвалах г/п от 130 до 320 т применяют электромеханические трансмиссии двух типов: для серий 7513 и 7530 – переменно-постоянного тока с тяговым генератором и двумя тяговыми электродвигателями с редукторами мотор-колес; для серии 7560 – переменного тока. Для этой категории самосвалов характерны жесткое соединение тягового генератора переменного тока с двигателем, монтаж тяговых электродвигателей выполнен в ступицах мотор-колес, применение двухрядных планетарных колесных редукторов у мотор-колес.
Рулевое управление гидрообъемного типа с усилителем потока от насоса переменной производительности (аварийный привод от пневмогидроаккумулятора). Рабочие тормоза дисковые сухого типа с раздельным гидроприводом. Гидросистема самосвалов объединенного типа для рулевого управления, системы опрокидывания кузова и тормозов.
Рассматривая типоразмерный ряд этих самосвалов, можно установить, что рост выбранного ряда грузоподъемностей, т. е. переход от малого класса к соседнему, происходит в основном с коэффициентом 1,5. Исключение приходится на соотношение между вторым (г/п 45 т) и третьим (г/п 60 т) классами, для которых коэффициент роста составляет 1,33. Очевидно, что это связано с техническими характеристиками соответствующих карьерных экскаваторов, вместимость основных ковшей которых должна обеспечивать оптимальную загрузку самосвалов за 4…6 рабочих циклов.
Анализ удельных показателей, к которым относятся удельная материалоемкость (отношение эксплуатационной массы самосвала к мощности двигателя, кг/кВт), энергонасыщенность (отношение мощности двигателя к полной массе самосвала, кВт/т) и коэффициент, выражающийся отношением величины номинальной г/п самосвала к его эксплуатационной массе, показал следующее.
Средние значения удельной материалоемкости самосвалов, входящих в классы г/п 30, 45 и 55…60 т, примерно одинаковые и колеблются в пределах 78…80 кг/кВт. С ростом класса г/п средние значения удельной материалоемкости машин имеют тенденцию роста и составляют около 88…90 кг/кВт (г/п 130 и 200…220 т) и 92 кг/кВт (г/п 320 т). Исключение в этом ряду приходится на самосвал модели 75570 г/п 90 т, у него этот показатель составляет 97 кг/кВт.
Аналогичную тенденцию мы видим при оценке уровня энергонасыщенности, которая у самосвалов г/п до 90 т составляет в среднем 5,4 кВт/т и постепенно снижается с увеличением класса г/п до 5 кВт/т (г/п 130…136 т) и до 4,7…4,8 кВт/т у самосвалов г/п 200 т и выше.
Что касается коэффициента, оценивающего соотношение грузоподъемности к эксплуатационной массе самосвала, то для всех классов самосвалов это соотношение колеблется в среднем в пределах 1,33…1,37, а у самосвалов г/п 90 и 130 т этот коэффициент ниже и составляет 1,18…1,20.
Кроме Белорусского автозавода в мире производят карьерные самосвалы следующие фирмы:
• Могилёвский автозавод, он теперь принадлежит БелАЗу и производит автомобиль-самосвал МоАЗ-75054 г/п 25 т;
• компания Caterpillar, которая освоила выпуск 11 моделей карьерных автосамосвалов г/п 36…345 т;
• Komatsu, в типоразмерном ряду карьерных автосамосвалов которой 12 моделей г/п от 25 до 291 т;
• Hitachi Construction Truck Manufacturing, Ltd. , выпускающая серию самосвалов EH из 13 моделей г/п от 32,6 до 318 т;
• компания Terеx, она производит 14 моделей карьерных автосамосвалов г/п от 31,7 до 326 т;
• Liebherr, у него 4 модели карьерных самосвалов высокой г/п – от 180 до 360 т;
• итальянская Astra, производит две модели карьерных самосвалов малого уровня г/п 28 и 32 т;
В последнее время появилась информация о том, что норвежская фирма Aveling Barford освоила выпуск карьерного самосвала г/п 42 т.
Итальянская компания Perlini создала семейство карьерных самосвалов из пяти моделей г/п от 30 до 95 т.
Американская фирма Kress сохранила производство самосвала-углевоза 200СII г/п 220 т.
Наиболее полные линейки карьерных самосвалов у компаний БелАЗ, Terex, Hitachi, Komatsu и Caterpillar.
Сравнивая структуры типоразмерных рядов карьерных самосвалов ПО «БелАЗ» и ведущих зарубежных компаний Caterpillar, Komatsu, Hitachi и Terex, можно сделать вывод, что типаж самосвалов ПО «БелАЗ» практически не уступает типажам этих фирм.

Тяжелые дизели Д-280 Минского моторного завода – на конвейере БелАЗа
Минский моторный завод досрочно выпустил для ПО «БелАЗ» 10 новых двигателей Д-280 мощностью 425 л.с. в ходе реализации совместного проекта с ОАО «Тутаевский моторный завод».
Как сообщил генеральный конструктор ПО «БелАЗ» А. Егоров, «БелАЗ рассматривает двигатель Д-280 как хорошую альтернативу применяющимся сейчас на карьерных самосвалах грузоподъемностью 30 т моторам ЯМЗ-240, которые разрабатывались в начале 1960-х годов». По словам А. Егорова, технический уровень нового двигателя Д-280 значительно выше, чем ЯМЗ-240. При хорошем исполнении в производстве он способен конкурировать с лучшими мировыми образцами. Первые образцы показывают себя очень хорошо. Все закупленные у ММЗ двигатели уже установлены на серийные автомобили. Неизбежные при внедрении новой продукции организационные и технические проблемы производства самосвалов оперативно решаются. В ближайшие недели три самосвала БелАЗ-7540С будут поставлены белорусским потребителям.
Карьерные самосвалы 7540 пользуются хорошим спросом. Ежегодно производится и реализуется во многих регионах мира не менее 600 таких машин. Всего ПО «БелАЗ» планирует выпустить в 2008 г. около 2080 карьерных самосвалов различной грузоподъемности.
Первый самосвал с двигателем Д-280 выпущен в мае 2008 г. С тех пор он работает в три смены в известковом карьере в Гродненской области, его пробег составил уже 60000 км, что соответствует гарантийному пробегу. Никаких претензий работа двигателя не вызывает. Водители отмечают возросшую динамику машины, меньший расход топлива, сократилось время разгона, что увеличивает среднюю скорость движения и, как следствие, улучшает экономические результаты эксплуатации.

5 вопросов к беспилотному БелАЗу :: Autonews

Огромный, размером почти с трехэтажный дом, самосвал резво скатывается с горы испытательного полигона БелАЗ в белорусском Жодино. Машина направляется в сторону не менее громоздкого погрузчика, ждущего возле большой кучи грунта.

Он опускает ковш, зачерпывает более 20 тонн материала и с грохотом высыпает его в кузов грузовика, после чего тот добавляет обороты двигателей и отправляется в сторону места разгрузки. За рулем обеих сложнейших машин, каждая из которых стоит целое состояние, никого нет.

Зачем нужны самосвалы-роботы

Проект безлюдной добычи твердых полезных ископаемых под названием «Интеллектуальный карьер» был задуман еще пять лет назад и изначально формировался в чисто теоретическом виде под руководством академика Климента Трубецкого. Идея перевести тяжелые самосвалы на автопилот связана с тем, что добыча полезных ископаемых все чаще ведется очень сложных геологических и климатических условиях, к которых человеку приходится выполнять сложные действия, связанные с рисками для жизни. Чем дольше и глубже ты копаешь, тем опаснее добыча.

Экстремальные температуры, высокая степень загазованности, туман способны привести к длительным простоям карьеров, из-за того, что в зоне забоя невозможно находиться человеку. Роботам же не страшны жара или холод, да и в свежем воздухе они не нуждаются. Как, впрочем, в перерывах на обед, пересменках и отдыхе. Применение автопилота, способного работать практически круглосуточно, может повысить производительность на 15-20%.

Российская компания VIST Robotics совместно с БелАЗом создали дистанционно управляемый самосвал грузоподъемностью 130 тонн, способный вести работу без водителя в кабине. Еще через два года была разработана полностью роботизированная машина, которая может передвигаться самостоятельно без участия человека.

Как организован процесс добычи ископаемых

Следующим этапом сотрудничества БелАЗа, VIST Robotics и компании «Цифра», занимающейся разработкой алгоритмов искусственного интеллекта, стало создание радиоуправляемого и частично роботизированного фронтального погрузчика БелАЗ 78250 с ковшом объемом 22 тонны. В автоматическом режиме погрузчик доезжает до места работы, после чего удаленное управление на себя берет оператор.

Специалист сидит напротив нескольких мониторов, на которые выводится картинка с камер погрузчика. Еще один сенсорный экран информирует о работе основных систем автомобилей. Управление машиной и ее ковшом осуществляется при помощи специальных джойстиков, руля и педалей, напоминающих дорогой компьютерный набор для гоночных симуляторов.

Погрузчик работает в тандеме с карьерным самосвалом БелАЗ 7513R грузоподъемностью 130-136 тонн. И вот последний уже действует полностью самостоятельно, отрабатывая в режиме автопилота по заранее заданному маршруту.

Как доработали автомобиль

Сам автоматический самосвал представляет собой полностью серийную машину, подвергнутую небольшим доработкам — модернизация коснулась рулевого управления, тормозов, а также системы контроля тяги и привода. В стандартную систему встроена электрическая часть, которая позволяет управлять гидравликой в режиме робота. На борту установлено три сложных компьютера, два из которых дублируют и контролируют работу друг друга.

В пространстве автомобилю помогает ориентироваться сложнейший комплекс, в который входит около 30 различных ультразвуковых датчиков, сенсоров, камер и прочего оборудования. Скажем, электронно-сканирующие радары Delphi ESR, работающие в среднем и дальнем диапазоне, предназначены для обнаружения людей и других транспортных средств на пути следования. Мощный оптический дальномер LiDAR идеально подходит для трехмерного картографирования и позволяет работать в самых сложных условиях, а несколько устройств Leddar призваны фиксировать движущееся объекты. Наконец, 11 видеокамер выполняют функцию обзора на 360 градусов.

Оборудование обходится примерно в 10%-12% от цены самого автомобиля, который стоит более одного миллиона долларов. Таким образом, стоимость превращения БелАЗа в робота может превышать 100 тыс. долларов.

Неужели водители больше не нужны

Разработчики системы говорят, что правильно настроенный робот проявляет себя как очень хороший водитель, в которых сейчас ощущается сильный дефицит. Можно сказать, что на самосвалах сейчас применяется автопилот самого последнего, пятого уровня, однако при этом для его обучения по-прежнему необходим человек.

При возникновении сложных условий дистанционное управление на себя берет оператор, который может одновременно контролировать сразу несколько автомобилей. В то же время искусственный интеллект запоминает алгоритмы действий при возникновении той или иной экстремальной ситуации, чтобы уже в следующий раз самостоятельно решить проблему, применив полученные знания.

При этом самосвалы с автоматическим управлением не способны функционировать на тех участках, где работают живые экипажи. Это неправильно с точки зрения безопасности и организации самого рабочего процесса, поэтому роботизированные системы могут применяться только на отдельных площадках.

Какие перспективы у беспилотного БелАЗа?

Пока о полной замене человека роботом в добыче полезных ископаемых речи не идет, однако системы автоматического управления карьерными самосвалами могут стать стандартными уже через какие-то 10 лет. Уже в нынешнем году два роботизированных БелАЗа грузоподъемностью 130 тонн начнут работать в тестовом режиме в Хакасии. Кроме того, интерес есть со стороны горнодобывающих компаний с Кольского полуострова и Кузбасса.

В 2019 г. планируется выход на рынки Перу, Чили, где добыча полезных ископаемых ведется высоко в горах, а годом позже беспилотные БелАЗы должны добраться до карьеров в Южной Африке. До глобального внедрения технологии осталось дождаться возникновения критической массы — момента, когда всем станут ясны преимущества, которые дает роботизированная техника.

Двигатели для карьерных самосвалов — Weichairus

В 2017 году компания WEICHAI GROUP начала сотрудничать с компанией c ОАО “Белаз”. В 2018 году были проведены первые испытания карьерного самосвала БЕЛАЗ-75589 грузоподъемностью 90 тонн с электромеханической трансмиссией переменного тока и двигателем производства китайской компании WEICHAI. В перспективе WEICHAI GROUP готовы поставить и другие  двигатели для карьерных самосвалов «БЕЛАЗ» грузоподъемностью 45, 90, 130 и 240 тонн.

Модельный ряд

Рабочий объем — 16,72 л.
Диаметр цилиндра/ ход поршня — 127/165 мм.
Номинальная мощность кВт (л.с.) — 404-515 (550-700)
Частота вращения — 1800-2300
Максимальный крутящий момент  — 3000/1200-1500 (Нм)/ обороты (об/мин)
Топливная система — Common rail
Нормы токсичности — Euro 5, STAGE 3B

 

Рабочий объем — 39.6 л.
Диаметр цилиндра/ ход поршня — 150/185 мм.
Номинальная мощность — 882-1103 (1200-1500) кВт (л.с.)
Частота вращения — 1800-1900 об/мин
Максимальный крутящий момент — 5800/1300-1400 (Нм)/ обороты (об/мин)
Топливная система — Common rail
Нормы токсичности — STAGE 3B

Рабочий объем — 52.3 л.
Диаметр цилиндра/ ход поршня — 150/185 мм.
Номинальная мощность — 1176-1470 (1600-2000) кВт (л.с.)
Частота вращения — 1800-1900 об/мин
Максимальный крутящий момент — 6500-8500/1500 (Нм)/ обороты (об/мин)
Топливная система — Common rail
Нормы токсичности — STAGE 3B

Рабочий объем — 65.7 л.
Диаметр цилиндра/ ход поршня — 180/215 мм.
Номинальная мощность — 1715-2165 (2300-2900) кВт (л.с.)
Частота вращения — 1800 об/мин
Максимальный крутящий момент — 12 600/1500 (Нм)/ обороты (об/мин)
Топливная система — Common rail
Нормы токсичности — STAGE 3B

Самые большие карьерные самосвалы в мире

Белаз 75710

Белаз 75710 грузоподъемностью 496 т — самый большой карьерный самосвал в мире. Сверхтяжелый самосвал спущен на воду белорусской компанией «БелАЗ» в октябре 2013 года по заказу российской горнодобывающей компании. Продажи грузовиков БелАЗ 75710 планировалось начать в 2014 году.

Грузовик имеет длину 20,6 м, высоту 8,16 м и ширину 9,87 м. Масса пустого автомобиля составляет 360 тонн.Белаз 75710 оснащен восемью крупногабаритными бескамерными пневматическими шинами Michelin и двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями с турбонаддувом. Выходная мощность каждого двигателя составляет 2300 л.с. В автомобиле используется электромеханическая трансмиссия, работающая от переменного тока. Максимальная скорость грузовика — 64 км / ч.

Гусеница 797F

Caterpillar 797F, последняя модель самосвалов класса 797, произведенная и разработанная Caterpillar, является вторым по величине карьерным самосвалом в мире. Машина находится в строю с 2009 года.Он может нести 400 т полезной нагрузки по сравнению с предшествующими моделями 797B и 797 первого поколения, с грузоподъемностью 380 т и 360 т соответственно.

Самосвал имеет полную рабочую массу 687,5 т, длину 14,8 м, высоту 6,52 м и высоту 9 м.75м в ширину. Он оснащен шестью радиальными шинами Michelin XDR или Bridgestone VRDP и четырехтактным дизельным двигателем Cat C175-20 с турбонаддувом. Одноблочный 20-цилиндровый двигатель обеспечивает полную выходную мощность до 4,00 л.с. Грузовик использует трансмиссию с гидротрансформатором и развивает максимальную скорость 68 км / ч.

Komatsu 980E-4

Komatsu 980E-4, представленный американской корпорацией Komatsu в сентябре 2016 года, имеет грузоподъемность 400 тонн. Это самый большой задний самосвал с электроприводом от Komatsu. Komatsu 980E-4, оснащенный большими ковшами вместимостью до 76 м 3 , подходит для крупномасштабных горных работ.

Полная эксплуатационная масса грузовика составляет 625 т, а его погрузочная высота и ширина 7,09 м и 10,01 м соответственно. Автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем Komatsu SSDA18V170 мощностью 3500 л.с. и 18 цилиндрами V-образного типа. В нем используется система электропривода переменного тока на биполярном транзисторе IGBT (IGBT) GE с двойным изолированным затвором и может работать со скоростью до 61 км / ч.

Terex MT 6300AC

Terex MT 6300AC, представленный американским производителем Terex в 2008 году, также является карьерным самосвалом ультра-класса грузоподъемностью 400 тонн. Автомобиль был переименован в Bucyrus MT6300AC после приобретения Bucyrus подразделения горнодобывающего оборудования Terex в 2010 году. Terex MT 6300AC стал частью линейки буровых установок Caterpillar после приобретения компанией Caterpillar Bucyrus в 2011 году.

Полная эксплуатационная масса автомобиля 660 тонн.Кузов грузовика имеет высоту 7,92 метра и длину 14,63 метра. Автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем с 20 цилиндрами, приводящим в действие электрический генератор переменного тока, который, в свою очередь, подает питание на электродвигатель, установленный на каждой стороне задней оси. Номинальная мощность двигателя составляет 3750 л.с. Автомобиль может двигаться с максимальной скоростью 64 км / ч.

Либхерр Т 282С / Т 284

Liebherr T 282C и Liebherr T 284 — это два самосвала ультра-класса грузоподъемностью 400 т, разработанные и произведенные компанией Liebherr.Эти самосвалы занимают второе место по величине карьерных самосвалов вместе с Caterpillar 797F и Terex MT 6300AC. Модель T 282C компании Liebherr является преемником карьерного самосвала класса T 282B грузоподъемностью 360 тонн. T 284, последний класс грузовиков от Liebherr, имеет много общих черт с T 282C.

Тематические отчеты
Беспокоитесь ли вы о темпах инноваций в вашей отрасли?
Отчет

GlobalData по темам TMT за 2021 год расскажет вам все, что вам нужно знать о революционных технологических темах и о том, какие компании лучше всего могут помочь вам в цифровой трансформации вашего бизнеса.

Узнать больше

Полная масса Т 282С и Т 284 одинакова — 661 тонна. Общая длина грузовиков 15,69 м. Габаритная ширина и погрузочная высота составляют 9,679 м и 7,42 м соответственно. Автомобили оснащены 20-цилиндровым дизельным двигателем полной мощностью до 3750 л.с. В автомобилях используется система электропривода переменного тока Liebherr IGBT.Максимальная скорость движения автомобилей — 64 км / ч.

Белаз 75601

Белаз 75601 способен перевезти 396 тонн полезной нагрузки. Это новейшая модель самосвалов класса 7560, разработанная БелАЗом для перевозки рыхлых горных пород на глубоких карьерах в различных климатических условиях.

Полная эксплуатационная масса автомобиля составляет 672,4 т. Длина БелАЗ 75601 — 14,9 м, 9.25 м в ширину и 7,22 м в высоту. В самосвале применяется электромеханическая трансмиссия с четырехтактным дизельным двигателем, имеющим 20 цилиндров V-образного типа. Мощность двигателя составляет 3750 л.с. Тяговые двигатели и тяговый генератор переменного тока поставляются компаниями Siemens и Kato соответственно. Максимальная скорость БелАЗ 75601 — 64 км / ч.

Komatsu 960E-1 / 960E-1K

Komatsu 960E-1 и Komatsu 960E-1K — два последних карьерных самосвала от Komatsu. Каждый грузовик имеет грузоподъемность 360 тонн. Модель 960-E1, представленная в 2008 году, является первым поколением тягачей серии 960E от Komatsu, за которым последовала Komatsu 960E-1K.

Полная масса обоих грузовиков 635 тонн. Погрузочная высота и ширина составляют 7,14 м и 9,19 м соответственно. Общая длина Komatsu 960E-1 и Komatsu 960E-1K составляет 15,6 м и 15,34 м соответственно. Оба автомобиля оснащены четырехтактным дизельным двигателем с 18 цилиндрами V-образного типа. Мощность двигателя составляет 3500 л.с. Komatsu 960E-1 использует систему электропривода переменного тока GE с двумя IGBT-транзисторами, тогда как 960E-1K использует систему электропривода переменного тока Komatsu IGBT. Максимальная скорость обоих грузовиков — 64 км / ч.

Terex MT 5500AC

Terex MT 5500AC, также известный как Unit Rig MT 5500AC, считается одним из самых больших карьерных самосвалов в мире.Автомобиль грузоподъемностью 360 тонн используется для открытых горных работ в больших объемах.

Максимальная полная масса Terex MT 5500AC составляет 598 тонн. Общая длина составляет 14,87 м, а ширина и погрузочная высота — 9,05 м и 7,67 м соответственно. Автомобиль приводится в движение четырехтактным дизельным двигателем мощностью 3000 л.с. с 16 цилиндрами. Автомобиль использует систему электропривода переменного тока и движется с максимальной скоростью 64 км / ч.

Белаз 75600

Белаз 75600 в настоящее время является одним из крупнейших карьерных самосвалов в мире. Это модель первого поколения карьерных самосвалов БелАЗ класса 7560, предназначенная для перевозки горной массы на глубоких карьерах в различных климатических условиях. Самосвал имеет грузоподъемность 352 тонны.

Максимальная полная масса БелАЗ 75600 — 617т. Общая длина, ширина и погрузочная высота составляют 14,9 м, 9,6 м и 7,47 м соответственно. Автомобиль приводится в движение четырехтактным дизельным двигателем с турбонаддувом и 18 цилиндрами V-образного типа. Полная выходная мощность двигателя составляет 3500 л.с.Тяговый генератор для автомобиля предоставлен Kato, а тяговые двигатели — Siemens. Максимальная скорость движения грузовика 64 км / ч.

Гусеница 795F AC

Caterpillar 795F AC имеет грузоподъемность 345 тонн. Самосвал имеет модульную конструкцию и предлагает два варианта кузова, включая популярный MSD (конструкция для шахт) и кузов для угля без ворот.

Полная эксплуатационная масса Caterpillar 795F AC составляет 628 тонн. Габаритная длина грузовика — 15. 14м. Габаритная ширина и погрузочная высота составляют 8,97 м и 7,04 м соответственно. Автомобиль оснащен дизельным двигателем Cat C175-16 общей генерирующей мощностью 3400 л.с. В грузовике используется система электропривода переменного тока, специально разработанная и разработанная компанией Caterpillar, и он движется с максимальной скоростью 64 км / ч.

Hitachi EH5000AC-3

Hitachi EH5000AC-3 имеет грузоподъемность 326 тонн. Это последний и самый большой самосвал Hitachi с жесткой рамой, который был представлен на выставке MINExpo International 2012 в Лас-Вегасе, штат Невада, в 2012 году.

Полная эксплуатационная масса Hitachi EH5000AC-3 составляет 551 тонну. Общая длина грузовика составляет 15,51 метра. Ширина и погрузочная высота составляют 8,6 м и 7,41 м соответственно. В грузовике используется 16-цилиндровый дизельный двигатель Cummins QSKTTA60-CE с низким уровнем выбросов. Номинальная выходная мощность четырехтактного двигателя составляет 2850 л.с. В автомобиле используется система электрического привода переменного тока Hitachi IGBT и скорость до 56 км / ч.

Связанные компании

Ansell

Ведущие в мире решения для защиты рук и тела

28 августа 2020

с двумя 65-литровыми двигателями и 4600 л.

с., это самый большой грузовик в мире. Будь то драгоценные или неблагородные металлы, коксующийся уголь или железный песок, все они представляют собой соединения, которые были жизненно важны для нашего прогресса как вида.Благодаря использованию практически во всех возможных областях, майнинг помог нам в строительстве зданий, производстве транспортных средств и топлива, и даже в компьютерной электронике или производстве продуктов питания.

После экономического кризиса 2008 года горнодобывающая промышленность столкнулась с падением уровня рентабельности и потребностью в новых идеях по снижению затрат. Поскольку деталь «копать» была довольно простой, инженеры попробовали множество вещей для повышения эффективности, при этом сумев сохранить затраты на определенном минимуме.Понимая, что значительная часть бюджета уходит на транспортировку, кто-то в Беларуси решил построить грузовик с максимально возможной грузоподъемностью, настолько большой, что это прозвучало дерзко.

Именно тогда родился БелАЗ 75710.

Машина была чудовищной с того момента, как ее написали на бумаге: тягач ультра-класса имеет длину 67,5 футов (20,6 м), высоту 26,7 футов (8,16 м) и ширину 32,3 фута (9,8 м) м). И колеса тоже гигантские: 8 сверхбольших бескамерных пневматических шин Michelin каждая способна выдерживать нагрузки до 100 тонн (200 000 фунтов).

Разобравшись с этими техническими деталями, следующим важным шагом было решение о том, какой подход использовать с общим дизайном грузовика, поскольку он не предназначался для демонстрации, а как полностью работающая серийная машина, которая должна была быть относительно легко исправить и изготовить.

Инженеры решили использовать систему с двумя точками сочленения (обе оси управляются), потому что, если бы они использовали только одну, потребовался бы более крупный шарнир, работа с которым была бы катастрофой, и в основном, если бы она сломалась, грузовик не подлежал ремонту или не стоил затраченных усилий.

Созданный с грузоподъемностью 450 тонн (900 000 фунтов) и выпущенный в 2014 году, все характеристики этого зверя кричали мигающими огнями, что это супергигант, и с ним нужно обращаться соответственно.

Чтобы перемещать горы горнодобывающей продукции, самосвал был оснащен двухмоторной системой привода MMT 500, то есть двумя 65-литровыми (4000 кубических дюймов) 16-цилиндровыми четырехтактными V-образными дизельными двигателями MTU (который был даже тяжело написать, а уж уловить).

Мощность каждого двигателя, в котором используется электромеханическая трансмиссия с приводом от переменного тока, разработанная Siemens, составляет около 2300 л.с. (4600 л. С. В максимальном отображении).Максимальная скорость, которую вы можете достичь на этом монстре, составляет почти 40 миль в час (64 км / ч), и если это не впечатляет, грузовик все еще может двигаться со скоростью 25 миль в час (40 км / ч) при подъеме на холм с уклоном 10 процентов.

Но на этом крутая статистика не заканчивается. БелАЗ 75710 вмещает 5600 литров топлива (1480 галлонов), 538 литров моторного масла (142 галлона) и огромные 1800 литров гидравлической жидкости (475 галлонов). Можно с уверенностью сказать, что это изрядно жаждущий зверь.

Для экономии топлива был разработан оригинальный метод достижения максимальной эффективности, чередование двигателей для создания равномерного износа при небольшой или нулевой нагрузке с возможностью включения обоих двигателей одним нажатием кнопки.

Общая масса БелАЗа округлена до сумасшедших 810 тонн (1785744 фунтов), что делает его самым большим тягачом на планете и флагманом в мире карьерных парков, занимающим особое место в Книге рекордов Гиннеса. для самого большого серийного самосвала из когда-либо созданных.

Несмотря на то, что грузовик требует огромных затрат на техническое обслуживание и производство, рекорд БелАЗ 75710 не только по грузоподъемности, но и каким-то образом ему удается быть самым дешевым в мире способом перевозки тонны горных пород.Думаю, можно сказать, что белорусские инженеры знали, что делают.

Белаз 75710: гигантский самосвал из Беларуси

Расход топлива составляет примерно 1300 литров на 100 км, однако «самосвал», как такое транспортное средство называют в горнодобывающей промышленности, может работать только на одном из двигателей. когда он не загружен в целях экономии топлива.

Инженеры Siemens, которые разработали систему привода, необычно сделали выбор в пользу полного привода, чтобы обеспечить улучшенное тяговое усилие, распределяемое по обеим осям.Это также означает, что если один из электродвигателей выходит из строя, его все еще можно вернуть в ремонтный центр своим собственным паром — удобная функция, когда тракторы, способные доставить такую ​​большую машину обратно в депо, тонкие на земле.

«Я горжусь тем, что управляю таким гигантом», — сказал Андрей Вашкевич, водитель-испытатель БелАЗа и один из двух человек, которые управляли гигантским грузовиком в реальных условиях добычи полезных ископаемых. Вашкевич в настоящее время использует этот Белаз 75710 для перемещения пустой породы на угольном карьере в Кузбассе, Россия.Месторождение добывает крупная угледобывающая компания «СДС-Уголь», входящая в холдинг «Сибирский деловой союз».

«Управлять автомобилем легко, но нужно время, чтобы привыкнуть к его размерам. Полный привод облегчает вождение в сложных условиях, например, на скользкой дороге, а торможение становится более эффективным ».

Резкие повороты

Нет смысла иметь гигантский грузовик, который может перевозить огромные грузы, если на нем нелегко маневрировать. Чтобы водители могли быстро добраться до нужного места, обе оси управляются.Его радиус поворота составляет 65 футов (19,8 метра), что ненамного больше, чем 56 футов (17,2 метра) для его младшего брата, грузовика БелАЗ 360, который является следующим по величине самосвалом, который компания производит в настоящее время. (Это короче, чем расстояние между калитками на поле для игры в крикет — хотя земледельцу может быть что сказать о БелАЗ 75710, находящемся на поле.)

Грузовик высотой 26 футов (8,2 метра) развивает максимальную скорость 40 миль в час ( 64 км / ч) и все еще может двигаться со скоростью 25 миль в час (40 км / ч) при подъеме под уклоном 10%.Он может обрабатывать короткие участки с уклоном 18%.

Самый большой самосвал в мире — электрический

Подключен

Для любителей грузовиков — обратите внимание на самосвал БелАЗ 75710, который в настоящее время работает на сибирской шахте в Кузбассе.

Реклама

Для любителей грузовиков — обратите внимание на самосвал БелАЗ 75710, который в настоящее время работает на сибирской шахте в Кузбассе. БелАЗ 75710, который, как утверждается, является самым большим самосвалом в мире, может перевозить более 500 тонн материала — и все это с использованием четырех электродвигателей.

Грузовик более 20 метров (65,6 футов) в длину, почти десять метров (32,8 футов) в ширину и восемь метров (26 футов) в высоту. Он весит 360 тонн в пустом состоянии и приводится в движение четырьмя электродвигателями Siemens мощностью 1200 киловатт (примерно 1800 лошадиных сил). Грузовик также развивает максимальную скорость 64 км в час.

Хотя система привода электрическая, сама система по-прежнему использует дизельное топливо для выработки электроэнергии, используемой на борту. По словам компании Siemens, инженеры которой разработали систему электропривода для БелАЗ 75710, электричество для системы полного привода обеспечивают два генератора, каждый из которых приводится в действие 16-цилиндровым дизельным двигателем мощностью около 1700 киловатт. .

БелАЗ 75710 был разработан по запросу производителя грузовика, БелАЗ, на грузовик, который мог бы нести на 25 процентов больше полезной нагрузки, чем самый большой грузовик на этом рынке в то время, при значительном снижении стоимости в пересчете на тонну. транспортируемых материалов. По данным БелАЗа, новый грузовик может похвастаться повышенным КПД на 25 процентов по сравнению с предыдущими моделями. Грузовик был представлен в октябре 2013 года и, после испытаний на сибирском руднике в прошлом году, теперь поступает на рынок.По словам Siemens, грузовик будет использоваться в первую очередь для перевозки угля и железорудных пород.

Фотография предоставлена: Siemens

Выраженные взгляды принадлежат авторам и не обязательно являются точкой зрения Scientific American.

ОБ АВТОРЕ (-И)

Мелисса К. Лотт — инженер и исследователь, работающая на стыке энергетики и общественного здравоохранения.


Следуйте за Мелиссой К. Лотт в Твиттере

Последние статьи Мелиссы К.Lott

Прочитать дальше

Информационный бюллетень

Станьте умнее. Подпишитесь на нашу новостную е-мэйл рассылку.

Подробнее

Предыдущее

Поставщики электроэнергии сокращают рабочие места, несмотря на рост возобновляемых источников энергии

  • Мелисса К. Лотт 23 декабря 2014 г.
  • 3

Далее

Атомная электростанция Янки в Вермонте закрывает свои двери

  • Мелисса К. Лотт, 30 декабря 2014 г.
  • 3

Поддержите научную журналистику

Откройте для себя науку, меняющую мир.Изучите наш цифровой архив 1845 года, в который входят статьи более 150 лауреатов Нобелевской премии.

Подпишитесь сейчас!

Топ-5 крупнейших карьерных самосвалов в мире

* Последнее обновление: июль 2020 г.

В рамках серии профилей iSeekplant, посвященных крупнейшим в мире рудникам и машинам, пора отдать дань уважения одной из настоящих рабочих лошадок на любом участке — самосвалу. Ключевой момент в перемещении всевозможных сыпучих материалов, существует множество различных типов самосвалов, которые в основном полагаются на тяжелый гидроцилиндр для вертикального или горизонтального подъема платформы и опорожнения грузовиков.

Производители машинного оборудования часто проектируют и производят экскаваторы и самосвалы, которые идеально подходят для работы в тандеме. Например, грузовик, занимающий второе место в этом списке (Caterpillar 797F), имеет грузоподъемность, позволяющую загружать его только за четыре прохода их самого большого экскаватора Caterpillar 6090 FS.

Ниже приведены самые большие самосвалы в мире по грузоподъемности:

Список 5 крупнейших самосвалов в мире

1. Самосвал Белаз 75710

Белорусский самосвал БелАЗ 75710, предназначенный для обслуживания обширных российских рудников, является крупнейшим в мире самосвалом. В основном он используется в Восточной Европе и России, он имеет огромную полезную нагрузку до 496 тонн материала. 75710 весит 360 тонн, имеет длину 20,6 метра и развивает скорость до 64 километров в час на восьми огромных шинах Micheline, высота которых достигает 4 метров. 16-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом модели 75710, известный своей надежностью, жаждет: по сообщениям, он расходует около 1300 литров топлива на 100 километров.

2. Самосвал Caterpillar 797F

Второе место в рейтинге делят три грузовика грузоподъемностью до 400 тонн (значительное отклонение от 496 тонн, которыми может похвастаться Белаз 75710).Caterpillar 797F сейчас представляет собой третье поколение, впервые запущенное в производство в 1998 году и регулярно используемое на рудниках Австралии. Он оснащен 20-цилиндровым дизельным двигателем и может развивать максимальную скорость 68 км / ч. Он также оснащен трансмиссией с гидротрансформатором Caterpillar — отличительной чертой компании Cat как единственного производителя, предлагающего ее среди самосвалов ультра-класса. Все остальные конкуренты предлагают дизель-электрические трансмиссии.

3. Самосвалы Liebherr T 282C и T 284

При такой же грузоподъемности, что и Cat 797F, Liebherr весит на 30 тонн меньше, что снижает нагрузку на машины при работе с максимальной нагрузкой.Либхерр утверждает, что T 284 является самым легким (исходя из веса пустого автомобиля) и наиболее мощным (максимальная грузоподъемность) карьерным самосвалом ультра-класса. Грузовики оснащены 20-цилиндровым двигателем мощностью более 4000 лошадиных сил и максимальной скоростью 64 км / ч.

4. Самосвал Terex / Bucyrus MT6300AC

Переименованный с Terex на Bucyrus после того, как последний был приобретен в 2010 году подразделением горнодобывающего оборудования, этот грузовик отличается технологией подогрева кузова, которая обеспечивает более эффективную разгрузку в условиях холодного климата.Обладая грузоподъемностью 360 тонн, MT6300AC имеет максимальную скорость 64 км / ч и 20-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель.

5. Самосвал БелАЗ 75601

Еще один вошедший в пятерку лидеров БелАЗа, 75601 имеет грузоподъемность 396 тонн. Специально разработанный для перевозки разрыхленной породы с глубоких открытых горных выработок и в различных климатических условиях, он оснащен 20-цилиндровым четырехтактным V-образным двигателем и может развивать скорость до 64 км / ч.

Другие особые упоминания в разговорах о крупнейших самосвалах в мире — это Komatsu 980E-4 и 960E-1.

Насколько велик карьерный самосвал?

Шахтный самосвал ультра-класса обычно имеет длину около 15 метров, высоту 7 метров и ширину 9 метров. Однако самый большой в мире самосвал — это гигант 20,6 метра в длину, 8,16 метра в высоту и 9,87 метра в ширину.

Какой самосвал самый большой в мире и какова его вместимость?

Белаз 75710 с огромной грузоподъемностью 496 тонн является крупнейшим в мире самосвалом.

Сколько стоит самый большой в мире самосвал?

Самосвал Белаз 75710 продается по цене от 6 до 7 долларов. 5 миллионов.

Заинтересованы в аренде самосвала для вашего проекта?

Здесь, в iSeekplant, независимо от того, находитесь ли вы в Брисбене, Сиднее, Мельбурне, Канберре, Перте, Дарвине, Аделаиде или где-либо еще в стране, мы здесь, чтобы помочь. Мы гордимся тем, что у нас самая большая сеть по аренде заводов в стране, и у нас будет для вас качественный поставщик услуг по аренде самосвалов. Так что начните с нами сегодня, используя наш инструмент получения ставок, и добро пожаловать на борт!

Будьте в курсе последних новостей отрасли, проектов и оборудования, подписавшись на блог iSeekplant, который находится ниже! Поверьте, вы не хотите пропустить отличный ежедневный контент, включая отраслевую информацию, обзоры и новости.

Поистине чудовищный БелАЗ 75710

В этом посте в блоге Shop Talk нашей темой будет самый большой в мире карьерный самосвал: самосвал ультра-класса БелАЗ 75710. Узнайте о мощных системах, действующих в этом самосвале, и полюбуйтесь его характеристиками. Это действительно чудовище!

Вот еще несколько сообщений в блоге Shop Talk, которые могут вам понравиться …

Фон на БелАЗ 75710

БелАЗ 75710 считается самым большим карьерным самосвалом в мире (он же самосвал).Его прозвали «405» в связи с тем, сколько он может перевозить — 405 метрических тонн! Этот бегемот производился в Жодино, Белорусь, на государственном предприятии Белаз и собирался на заводе Солигорск . Он был выпущен в 2013 году, а первый грузовик был доставлен в Кузнецкий бассейн в 2013 году. Его первая работа заключалась в транспортировке породы на сибирском угольном разрезе, что имеет смысл, потому что 405 был разработан для открытых горных работ, в первую очередь для перевозки рыхлых пород. горные породы. Это стоит около 6 миллионов долларов.

Двигатели

Модель 405 оснащена четырехтактными 65-литровыми дизельными передними двигателями 2 × MTU DD16V4000 V16. Можно использовать только один двигатель, если грузовик не несет полной нагрузки. Эта пара двигателей обеспечивает 2300 л.с. Его пиковая мощность составляет 1900 об / мин, а крутящий момент составляет чуть менее 6869 фунт-фут. Максимальный крутящий момент для БелАЗ 75710 составляет 13738 Нм.

Приводная система

Модель 405 оснащена системой тягового привода Siemens MMT 500 AC с гидроусилителем рулевого управления на 4 колеса.В эту систему привода входят 4 электродвигателя мощностью 1200 кВт и пара тяговых генераторов. Он имеет 2 генератора переменного тока и 4 тяговых двигателя переменного тока, по два на каждой оси. 405 имеет радиус поворота чуть более 65 футов, поэтому вы знаете, что он не предназначен для крутых разворотов.

Колеса и шины

У оси 4 колеса, всего 8 колес. При полной загрузке на каждое колесо приходится около 100 тонн груза. Бескамерные шины 59/80 R 63 Bridgestone имеют высоту около 6 футов 7 дюймов и ширину почти 5 футов. Шины устанавливались на огромные 63-дюймовые стальные диски.

Тормозная система

Модель 405 имеет сухие дисковые тормоза на передних колесах, сухие двухдисковые тормоза на задних колесах, а для вспомогательного тормоза — электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов.

Интересные факты

Вот несколько занимательных фактов и сравнений, чтобы лучше понять, насколько необычен 405:

  • Снаряженная масса пустого БелАЗ 75710 около 794000 фунтов
  • Более 67 футов в длину, почти 27 футов в высоту и чуть более 32 футов в ширину при колесной базе 26 футов
  • Максимальная скорость составляет 40 миль в час, однако при полной загрузке с уклоном 10% рекомендуемая скорость составляет около 25 миль в час.
  • В шесть раз мощнее гоночного автомобиля Формулы-1
  • Можно поставить около 5 из них встык вдоль футбольного поля, 5 в ряд — короче говоря, на футбольном поле их хватило бы на 25
  • Учитывая, что Dodge Ram 1500 4WD с обычной кабиной весит около 4800 фунтов, это означает, что он может нести вес, эквивалентный 186 грузовикам Dodge!

Заключение

Никто не станет спорить, что 405 — не монстр! Это точно не было разработано для ваших местных строительных работ. И, к сожалению, у нас, вероятно, нет колесных двигателей, которые они используют. Однако мы не можем не восхищаться дизайном и изобретательностью, которые были вложены в создание такого современного инженерного чуда, как это.


Texas Final Drive — ваш партнер в поставке новых или модернизированных гидравлических двигателей главной передачи от одного мини-экскаватора до парка тяжелого оборудования. Позвоните сегодня, чтобы мы могли найти для вас подходящую бортовую передачу или гидравлический компонент, или загляните в наш интернет-магазин по номеру , чтобы найти свой O.E.M. производитель марки двигателя сейчас .


5 крупнейших самосвалов

Эволюция самосвалов привела к увеличению их размеров, что может ошеломить зрителей огромными масштабами, и все дело в стремлении к большей эффективности.

Белаз 75710 — самый большой самосвал в мире, способный перевозить грузы массой до 500,00 кг. Здесь мы собрали пятерку крупнейших в мире на основе их грузоподъемности.

Белаз 75710 грузоподъемностью 496 тонн — самый большой самосвал в мире. Эта модель была разработана инженерами белорусской компании с целью обеспечить подходящую нагрузку для российской горнодобывающей компании.

При длине 20,6 м, высоте 8,16 м и ширине 9,87 м он весит 360 тонн и обут в восемь суперразмерных шин Michelin. Его приводит в действие дизельный двигатель с турбокомпрессором из 16 цилиндров, который развивает 2332 л.с. и развивает максимальную скорость 64 км / ч.

Caterpillar 797F — второй по величине самосвал в мире по грузоподъемности, он может перевозить до 400 тонн. Его эксплуатационная масса составляет 687,5 тонны, длина — 14,8 м, высота — 6,52 м, ширина — 9,75 м.

Он работает на шести шинах Michlen XDR или Bridgestone VRDP и оснащен дизельным двигателем C175-20 с четырехтактным турбокомпрессором и трансмиссией с гидравлическим приводом. Максимальная скорость: 68 км / ч.

Terex MT 6300AC занимает третье место в нашем списке с грузоподъемностью 400 тонн.

Сам он весит 660 тонн, имеет длину 14,63 м и высоту 7,92 м. Он оснащен 20-цилиндровым четырехтактным двигателем с электрическим генератором переменного тока, который, в свою очередь, подает питание на электродвигатель, установленный на задней оси. Он производит 4000 л.с.

4. Liebherr T 282C / T 284

Liebherr T 282C и T 284 — это два самосвала грузоподъемностью 400 тонн, разработанные и изготовленные инженерами Liebherr. Грузовики удостоились чести быть вторыми по величине в мире, наряду с Caterpillar 797F и Terex MT 6300AC.

Они весят 661 тонну, оба имеют длину 15,69 м, ширину 9,67 м и высоту 7,42 м. Оба имеют 20-цилиндровый двигатель мощностью до 3750 л.с., что позволяет им развивать скорость до 64 км / ч.

Белаз 75601 может перевозить до 396 тонн груза и предназначен для транспортировки материалов из самых глубоких открытых карьеров.

При весе 672,4 тонны и длине 14,9 м используется электромагнитная трансмиссия с 20-цилиндровым четырехтактным дизельным V-образным двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *