Объекты трубопроводного транспорта что это – О трубопроводном транспорте. Модель, Модельный закон от 19 апреля 2001 года

Общее устройство трубопроводного транспорта – Пути российской нефти

 Энциклопедия технологий


Нефть, добываемую на промыслах из-под Земли, никогда сразу не закачивают в нефтепровод. Часто ее называют даже не нефтью, а лишь продукцией нефтяных скважин, поскольку эта «продукция» содержит твердые частицы породы, пластовую воду, газ, выделившийся из жидкости, соли, серу и другие примеси и вещества. Присутствие этих примесей в потоке жидкости в трубопроводе быстро вывело бы его из строя, поэтому нефть из резервуаров сборных пунктов нефтяных промыслов направляют сначала в специальные установки подготовки нефти к транспорту (аббревиатура «УПН»).


В установках подготовки нефти к транспорту из нефти сначала отбираются и отводятся в специальные резервуары крупные скопления газа. Затем такая нефть проходит через гравитационные сепараторы, в которых она очищается от механических примесей и от более мелких газовых включений.


Очистку нефти от механических примесей чаще всего производят путем резкого уменьшения скорости течения нефти в вертикальных трубах, имеющих большой диаметр. В результате уменьшения скорости нефти более тяжелые частицы механических примесей под действием силы тяжести оседают вниз, а пузырьки газа всплывают вверх. Далее очищенную нефть обессоливают. Для этого ее сначала смешивают с пресной водой, вбирающей в себя соли, а затем обезвоживают путем использования серии специальных процессов (термических, электрических, физико-химических и т.п.). И только затем нефть, очищенную от механических примесей, газа, воды, солей и серы через узлы учета подают в резервуары головной нефтеперекачивающей станции для дальнейшей транспортировки по нефтепроводу.


Нефтеперекачивающие станции предназначены для создания в трубопроводе давления, необходимого для транспортировки нефти с заданной скоростью. Назначение каждой станции — забрать нефть из области низкого давления (перед станцией) и принудительным образом перевести в область высокого давления (после станции). Эту работу выполняют устройства НПС, называемые насосами. Естественно, сделать это можно, только расходуя энергию внешних источников (например, электроэнергию, приводящую в действие насосы). На рис. 3 показаны головная нефтеперекачивающую станцию (аббревиатура «ГНПС»), находящаяся в начале нефтепровода, и промежуточные нефтеперекачивающие станции (аббревиатура «ППС»), расставленные по трассе нефтепровода через определенные промежутки. Дистанции между последовательными НПС определяются расходом нефти (т.е. количеством нефти, прокачиваемой в единицу времени), ее физическими свойствами, прежде всего, вязкостью, диаметром нефтепровода, профилем трубопровода, характеристиками используемых насосов и рядом других факторов. В общем случае можно сказать, что создаваемого НПС давления должно хватить для транспортировки нефти с заданным расходом до следующей НПС.


Промежуточные НПС повышают давление в потоке транспортируемой нефти, поступающей с предыдущих участков, делая его достаточным для продвижения нефти до следующей НПС. И так до конечного пункта всего нефтепровода.


Заканчивается нефтепровод резервуарным парком нефтеперерабатывающего завода (аббревиатура «НПЗ») или крупной перевалочной нефтебазой, из которой происходит перевалка (отгрузка) нефти на железную дорогу или ее налив в танки речных или морских судов. Этими судами нефть отправляется либо на другие НПЗ, либо на экспорт.


Объекты, входящие в состав головных и промежуточных нефтеперекачивающих станций можно условно подразделить на две группы: первую — объекты основного (технологического) назначения, и вторую — объекты вспомогательного и подсобно-хозяйственного назначения.


К объектам первой группы относятся: резервуарный парк (аббревиатура «РП»), подпорная насосная, узел учета нефти с фильтрами-грязеуловителями, магистральная насосная, узел регулирования давления и узлы с предохранительными устройствами, камеры пуска и приема очистных устройств, технологические трубопроводы с запорной арматурой (задвижками). К объектам второй группы относятся: понижающая трансформаторная, комплекс водоснабжения, сооружения отводу промышленных и бытовых стоков, инженерно-лабораторный корпус, узел связи, механические и ремонтные мастерские, пожарное депо, гараж, складские помещения и т.п.


На головных нефтеперекачивающих станциях осуществляются следующие технологические операции: прием и учет нефти, краткосрочное хранение нефти в резервуарах, внутристанционные перекачки (из резервуара в резервуар), закачка нефти в магистральный нефтепровод, пуск в трубопровод средств очистки и диагностики (аббревиатура «СОД»).


Промежуточные нефтеперекачивающие станции осуществляют повышение давления в потоке нефти от давления всасывания на входе в НПС до давления нагнетания на выходе из нее с целью дальнейшей перекачки. При работе ППС в режиме «из насоса — в насос» (т.е. в режиме, при котором конец предыдущего участка нефтепровода подключен непосредственно к линии всасывания насосов следующей НПС) промежуточные нефтеперекачивающие станции не имеют резервуарных парков; в других случаях, когда перекачка ведется через резервуары, такие парки на ППС имеются. На ППС устанавливают также системы регулирования давления и системы защиты трубопровода от гидравлических ударов (т.е. от скачкообразных повышений давления в результате резкого торможения или ускорения столба жидкости).


Как правило, магистральные нефтепроводы разбивают на технологические или эксплуатационные участки с протяженностью 400-600 км. Каждый такой участок состоит из 3-5 перегонов, разделяемых НПС, работающими в режиме «из насоса — в насос». Иными словами, все перегоны технологического участка гидравлически связаны друг с другом (авария на каком-либо одном перегоне нефтепровода влечет за собой остановку всего участка). В то же время соседние технологические участки соединяют друг с другом через резервуарные парки, так что в течение некоторого времени каждый эксплуатационный участок может работать независимо от других, закачивая нефть в трубопровод за счет запасов, имеющихся в его резервуарном парке. Это повышает надежность работы всего нефтепровода в целом.

discoverrussia.interfax.ru

Объект – трубопроводный транспорт – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Объект – трубопроводный транспорт

Cтраница 1

Объекты трубопроводного транспорта должны эксплуатироваться специально подготовленным персоналом. Эксплуатационный персонал должен иметь квалификацию, соответствующую утвержденным должностным инструкциям и инструкциям по профессиям.
 [1]

Объекты трубопроводного транспорта нефте – и газопродуктов в экологическом плане и в отношении к геологической среде могут быть рассмотрены также с двух сторон: 1) как экологически негативные последствия воздействия трубопроводов на геологическую среду и 2) как негативные воздействия геологической среды на трубопроводы, угрожающие их целостности и через это опять-таки имеющие экологические последствия.
 [2]

Объекты трубопроводного транспорта должны эксплуатироваться специально подготовленным персоналом. Эксплуатационный персонал должен иметь квалификацию, соответствующую утвержденным должност – ( ным инструкциям и инструкциям по профессиям.
 [3]

Рассредоточенность объектов трубопроводного транспорта, создающая условия работы по протяженным линиям связи и каналам связи со значительным уровнем помех, предъявляет повышенные требования к помехоустойчивости систем телеизмерения.
 [4]

Законченные строительством объекты трубопроводного транспорта подлежат приемке в эксплуатацию приемочными комиссиями только в том случае, когда они полностью подготовлены к эксплуатации. Категорически запрещается вводить в эксплуатацию объекты с незавершенными строительными и монтажными работами и не принятые Приемочной комиссией. Датой ввода объекта ( сооружения, оборудования) в эксплуатацию считается дата подписания Акта Государственной комиссией.
 [5]

В Бизнес-планах сооружения объектов трубопроводного транспорта должна быть также отражена оценка запасов промышленных категорий и перспективных запасов углеводородов.
 [6]

Сметная стоимость строительства объектов трубопроводного транспорта определяется сводным сметным расчетом: при одностадийном проектировании по сметам к типовым проектам и повторно применяемым экономичным индивидуальным проектам, привязанным к местным условиям, и сметам, составляемым по рабочим чертежам; при двухстадийном проектировании по укрупненным сметным нормам и стоимостным показателям объектов-аналогов.
 [7]

Проект на строительство объектов трубопроводного транспорта, разрабатываемый на первой стадии при двухстадийном проектировании, состоит из ряда разделов.
 [8]

Приемку в эксплуатацию объектов трубопроводного транспорта проводят согласно проекту, с учетом изменений и дополнений, согласованных с Заказчиком, проектной и эксплуатирующей организацией. До предъявления объекта Приемочной комиссии приемку проводит рабочая комиссия, назначаемая Заказчиком.
 [9]

Требования к эксплуатации объектов трубопроводного транспорта регламентируются технологическими регламентами, инструкциями и технологическими схемами, разрабатываемыми эксплуатирующими предприятиями с учетом местных условий и на основании государственных и отраслевых нормативно-технических документов. В каждом предприятии для производственных подразделений ( цехов, служб, участков), а также обособленных предприятий ( филиалов) составляются перечни инструкций, утвержденные руководителем предприятия. Перечни должны пересматриваться не реже одного раза в три года.
 [10]

Разработка проектов строительства объектов трубопроводного транспорта, как и их реализация в дальнейшем, во всех случаях не может обойтись без элементов риска.
 [11]

Вопросы обеспечения водой объектов трубопроводного транспорта и иефтебазового хозяйства решаются службой водоснабжения.
 [12]

Разработка проектов строительства объектов трубопроводного транспорта, как и их реализация в дальнейшем, во всех случаях не может обойтись без элементов риска.
 [13]

В Бизнес-планах сооружения объектов трубопроводного транспорта должна быть также отражена оценка запасов промышленных категорий и перспективных запасов углеводородов.
 [14]

Сметная стоимость строительства объектов трубопроводного транспорта определяется сводным сметным расчетом: при одностадийном проектировании по сметам к типовым проектам и повторно применяемым экономичным индивидуальным проектам, привязанным к местным условиям, и сметам, составляемым по рабочим чертежам; при двухстадийном проектировании по укрупненным сметным нормам и стоимостным показателям объектов-аналогов.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4




www.ngpedia.ru

Трубопроводный транспорт

ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ (а. pipeline transport; н. Rohrleitungstransport, Pipelinetransport; ф. transport par pipe-lines; и. transporte por соnducto, transporte por tuberia, transporte por caceria) — вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние по трубопроводам жидких, газообразных сред и твёрдых материалов. В зависимости от транспортируемого продукта различают нефтепровод, газопровод, водопровод, пульпопровод и т.д.

История трубопроводного транспорта насчитывает несколько тысячелетий. В Древнем Египте использовались гончарные, деревянные и даже металлические (медные и свинцовые) трубы для водоснабжения. В античном Риме сохранились акведуки для самотёчных водопроводных каналов через долины и овраги. При раскопках в Новгороде обнаружен водопровод из деревянных труб (время постройки конец 11 — начало 12 вв.). Первые упоминания о газопроводах относятся к началу новой эры, когда для передачи природного газа в Китае применяли бамбуковые трубы. К концу 18 века в Европе для транспорта газа начали использоваться чугунные трубы. Пневматический транспорт (для почтовых целей) впервые применён в 1792 (Австрия). Первый нефтепровод (длина 6 км) построен в США в 1865, в России (от промыслов Баку до местных нефтеперерабатывающих заводов) — в 1878.

При трубопроводном транспорте производится перемещение как самих сред (воды, углеводородного сырья, продуктов нефтяных и газовых месторождений, продуктов переработки нефти и газа и т.д.), так и твёрдых материалов в несущих средах. В зависимости от несущей среды трубопроводный транспорт бывает гидравлический (напорный и безнапорный) и пневматический (нагнетательный и всасывающий).

Различают трубопроводный транспорта технологический — связывающий технологические процессы внутри предприятия (длина до 1-3 км), промышленный — между предприятиями одной отрасли народного хозяйства (до 10-15 км), магистральный — между предприятиями различных отраслей (на десятки, сотни и даже тысячи км). Трубопроводный транспорт может быть непрерывным (без нарушения сплошности потока транспортируемой или несущей сред) и периодическим. К последним относится контейнерный трубопроводный транспорт, который может быть в зависимости от несущей среды гидравлическим и пневматическим, в зависимости от привода — с электроприводом (движитель — колесо), с приводом от линейного электродвигателя (на магнитной подушке) и др. (см. Пневматический транспорт, Магистральный гидротранспорт, Газопровод магистральный, Нефтепровод магистральный, Нефтепродуктопровод магистральный, Промысловый трубопровод).

В 70-е гг. 20 в. в CCCP сформировались новые самостоятельные транспортные отрасли — единые нефте- и газоснабжающие системы страны. Развитие сети трубопроводов опережало приросты добычи нефти и газа, протяжённость трасс удвоилась (перекачка топлива по ним возросла в 4 раза). В 1986 по трубопроводам транспортировалось 1/3 от общего грузооборота страны, более 2/3 топлива (табл.).

Новый этап в развитии трубопроводного транспорта связан со строительством этано-, этилено- и аммиакопроводов и других магистралей. Транспортировка по подземным трассам химических продуктов в 2-3 раза ускоряет его доставку, позволяет улучшить технологическую схему производства и распределения. Широко развиваются новые направления — гидротранспорт угля и рудных материалов.

В 80-х гг. трубопроводы для жидких и газообразных сред диаметром свыше 1000 мм занимают ведущее место, средняя дальность перекачки нефти и газа превышает 1000 км, длина отдельных трубопроводов достигает 4-5 тысяч км, мощность единичных перекачивающих агрегатов достигает 16-25 тысяч кВт. Энергетический потенциал потока газа, транспортируемого по трубопроводу 1420 мм при давлении 7,5 МПа, эквивалентен мощности электростанции 15 тысяч МВт.

Одним из прогрессивных технических решений повышения эффективности трубопроводного транспорта газа является его транспортировка в охлаждённом или сжиженном состоянии, что позволяет увеличить пропускную способность газопроводов и снизить капиталовложения от 15 до 80% в зависимости от степени охлаждения. Низкотемпературные трубопроводы оснащены головными и промежуточными холодильными станциями, сам трубопровод теплоизолирован, перекачка сжиженного газа ведётся насосными агрегатами аналогично перекачке нефти.

Практически весь добываемый в CCCP в 1985 природный газ и почти всю нефть, а также большую часть нефтепродуктов и углеводородного сырья (широкую фракцию углеводородов, этан, этилен и др.) транспортируют по трубопроводам.

При трубопроводной транспортировке твёрдых материалов объём перемещаемых сыпучих грузов достигает 40% (1985) от общего количества транспортируемых грузов на предприятиях. В ряде случаев (например, при обогащении руды и подготовке кокса, работа плавильных и передельных печей, очистка и обеспыливание воздуха и др.) работа систем гидравлического и пневматического трубопроводного транспорта органически сочетается с технологией производства. Область их применения определяется интенсификацией и повышением эффективности производства, утилизацией ценных отходов технологических процессов, созданием комфортабельных условий труда, механизацией трудоёмких и вспомогательных работ.

В 80-х гг. в различных странах эксплуатируется свыше 100 трубопроводов длиной в десятки и сотни километров, обеспечивающих трубопроводную транспортировку угля, железной руды, известняка, медного концентрата, фосфатов и др. Пневматический трубопроводный транспорт является одним из наиболее прогрессивных способов внутри- и межцеховых перемещений сыпучих материалов. Область использования контейнерного трубопроводного транспорта — перевозка больших масс сыпучих грузов из карьеров к местам их переработки, транспорт высоковязких и застывающих нефтей в арктических районах, транспорт отходов к местам утилизации и переработки и т.д. Основные его преимущества, например, по сравнению с гидравлическим трубопроводным транспортом твёрдых материалов состоят в транспортировании их с высокой концентрацией (до 80-95%) при отсутствии установок для приготовления и обезвоживания пульпы, относительно малом износе труб и оборудования, в исключении возможности загрязнения несущей жидкостью транспортируемых материалов. При этом возможно использование несущей среды, подлежащей транспортированию вместе с контейнерами. Этот подход реализуется при трубопроводной транспортировке высоковязких нефтей путём выделения парафина и асфальтено-смолистых веществ, затаривания их в контейнеры или капсулы и дальнейшей их транспортировки в потоке оставшихся лёгких фракций добытой нефти. В системах контейнерного трубопроводного транспорта можно также обходиться без твёрдых оболочек-контейнеров путём придания перемещаемому грузу соответствующей формы в виде нерастворимых в несущей жидкой среде пастообразных цилиндрических брусков, специальных пробок в пневмопроводах. Возможно использование пневматического трубопроводного транспорта для доставки грузов из шахт на поверхность, гидравлического трубопроводного транспорта для подъёма и транспортировки полезных ископаемых со дна морей.

Трубопроводная сеть увеличивается ежегодно в среднем на 3-4%. Значительные объёмы трубопроводного строительства ведутся в США, Канаде, Западной Европе, Африке, в Латинской Америке и Австралии. Наиболее высокие темпы роста достигнуты в CCCP. В структуре вводимых трубопроводов преобладают газопроводы, расширяется сеть нефтепродуктопроводов, пульпопроводов, освоен дальний транспорт химических продуктов, конденсата и широкой фракции лёгких углеводородов. Благодаря техническому прогрессу в трубопроводном транспорте пропускная способность отдельных газопроводов достигла 30-45 млрд. м3/год, нефтепроводов до 90 млн. т/год. Важнейшая черта развития трубопроводного транспорта — возникновение сложных трубопроводных систем с единым управлением, внутрисистемными резервами, усиление внешних связей с другими системами энергетики и транспорта, увеличение глубины и масштабов маневрирования при аварийных ситуациях и пиковых нагрузках.

Повышение экологической опасности трубопроводного транспорта вызвано ростом мощности трубопроводных систем, усложнением температурного режима перекачки, сооружением трубопроводов в районах, где природная среда особенно легко ранима (арктическая зона, горы и т.д.), перекачкой химических продуктов. Однако, несмотря на это, трубопроводный транспорт остаётся одним из наиболее чистых в экологическом отношении видов транспорта. Для повышения экологической безопасности трубопроводного транспорта совершенствуется технология транспорта, применяются новые конструктивные решения, повышается надёжность эксплуатации.

www.mining-enc.ru

объекты трубопроводного транспорта — с английского на русский

  • Объекты концессионного соглашения — 1. Объектами концессионного соглашения являются: (в ред. Федерального закона от 02.07.2010 N 152 ФЗ) 1) автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные… …   Официальная терминология

  • Производственные объекты — 34) производственные объекты объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения, в том числе склады, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного… …   Официальная терминология

  • производственные объекты — Объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения, в том числе склады, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта), объекты связи.… …   Справочник технического переводчика

  • Концессия — (concession) Концессия это форма государственно частного партнёрства Понятие коммерческой концессии и ее виды, форма и содержание договора коммерческой концессии, передача в концессию государственных объектов Содержание >>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Газовые институты —         учреждения Mин ва газовой пром сти CCCP, занимающиеся проектированием и исследованиями в области добычи, первичной переработки и транспортирования природного газа.          Гoc. н. и. и проектно конструкторский ин т (Южниини прогаз), осн …   Геологическая энциклопедия

  • перемычка (в трубопроводном транспорте) — газопровод перемычка Газопровод, соединяющий между собой газотранспортные системы. [ОСТ 51.54 79] газопровод перемычка Газопровод, соединяющий между собой магистральные газопроводы или системы. [СТО Газпром РД 2.5 141 2005] перемычка Трубопровод …   Справочник технического переводчика

  • Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Лукойл — (Lukoil) Компания Лукойл, история компании, добыча и продажи Компания Лукойл, история компании, добыча и продажи, акционеры и руководство Содержание Содержание Общая о ОАО «» История основание фирмы ОАО «Лукойл» Акционеры и руководство… …   Энциклопедия инвестора

  • Нефтепровод — (Pipeline) Определение нефтепровода, история возникновения Определение нефтепровода, история возникновения, текущие проекты Содержание Содержание Определение История Первый российский Нефтепровод Баку — Батуми Нефтепровод Грозный —… …   Энциклопедия инвестора

  • Экономика России — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Транснефть (Transneft) — Транснефть оператор магистральных нефтепроводов России Транснефть: официальный сайт ОАО, акции монополии и страховая компания Содержание >>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • translate.academic.ru

    Трубопроводный транспорт – это… Что такое Трубопроводный транспорт?

    

    Трубопроводный транспорт

             В зависимости от назначения и территориального расположения различают магистральный и промышленный Т.

    т. К магистральному Т. т. относятся газо- и нефтепроводы, по которым обычно транспортируют продукты от мест добычи к местам переработки и потребления — на заводы или в морские порты для перегрузки в танкеры и дальнейшей перевозки. По магистральным продуктопроводам перемещают готовые нефтепродукты с заводов в районы потребления. Т. т. используют для транспортировки грузов, поддающихся передаче по трубам, в пределах производственного предприятия для продолжения технологического процесса (см. Промышленный транспорт). К Т. т. относятся нефте-базовые, внутрипромысловые нефте-, газо- и продуктопроводы, городские газоразводящие, водопроводные и канализационные сети и т.п.

             Т. т. — прогрессивный, экономически выгодный вид транспорта, ему присущи: универсальность, отсутствие потерь грузов в процессе транспортировки при полной механизации и автоматизации трудоёмких погрузочно-разгрузочных работ, возврата тары и др. В результате этого снижается себестоимость транспортировки (например, для жидких грузов в 3 раза ниже по сравнению с перевозкой их по железным дорогам).

             Дальнейшее развитие магистрального Т. т. связано с увеличением диаметра труб, с повышением давления газа и нефти в трубах, с применением более мощных компрессорных агрегатов и т.п. Для снижения стоимости транспортировки предполагается осуществлять подачу газа в охлажденном (жидком) виде.

             Лит.: Попов С. С., Транспорт нефти, нефтепродуктов и газа, 2 изд., М., 1960; Смолдырев А. Е., Гидро- и пневмотранспорт, 2 изд., М., 1975.

             Н. И. Шинкарёв.

    Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия.
    1969—1978.

    • Трубопровод
    • Трубопрокатное производство

    Смотреть что такое “Трубопроводный транспорт” в других словарях:

    • Трубопроводный транспорт —         (a. pipeline transport; н. Rohrleitungstransport, Pipelinetransport; ф. transport par pipe lines; и. transporte por conducto, transporte por tuberia, transporte por caneria) вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние по… …   Геологическая энциклопедия

    • Трубопроводный транспорт — нефтепровод, продуктопровод, газопровод, по которому производится перекачка от одного пункта до другого. По английски: Pipeline Синонимы: Трубопровод Синонимы английские: P LlNE, Conduit См. также: Трубопроводный транспорт Транспортные средства… …   Финансовый словарь

    • ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ — вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние жидких, газообразных или твердых продуктов по трубопроводам. Трубопроводный транспорт предназначен главным образом для транспортировки газа (см. Газопровод магистральный), нефти (см.… …   Большой Энциклопедический словарь

    • трубопроводный транспорт — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN transportation by pipeline Transportation of gases, liquids or slurries by a system of tubes, of steel or plastics. Petroleum, natural gas and products derived from them are… …   Справочник технического переводчика

    • трубопроводный транспорт — Передача на расстояние жидких, газообразных или твердых грузов по трубам под давлением, которое обеспечивается насосными станциями. Syn.: трубопровод …   Словарь по географии

    • трубопроводный транспорт — вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние жидких, газообразных или твёрдых продуктов по трубопроводам (см. Газопровод магистральный, Нефтепровод, Гидравлический транспорт, Пневматический транспорт). * * * ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ… …   Энциклопедический словарь

    • Трубопроводный транспорт — Укладка трубопровода. Северная Канада. ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ, вид транспорта, осуществляющий перемещение на расстояние жидкостей, газа, твердых продуктов по трубопроводам. Различают газо , нефте , водо , пульпопроводы и другие виды… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

    • трубопроводный транспорт — осуществляет перемещение (перевозку) по трубам жидких, газообразных или сухих рассыпчатых грузов на дальние, средние и близкие расстояния при помощи специальных устройств (насосов, компрессорных станций и т. д.). На долю трубопроводного… …   Географическая энциклопедия

    • трубопроводный транспорт газа — [ОСТ 51.54 79] Тематики транспорт газа трубопроводный …   Справочник технического переводчика

    • Трубопроводный транспорт России — Магистральные трубопроводы Восточной Европы Трубопроводный транспорт России  вид транспорта в России. Важнейшими транспортируемыми грузами являются сырая нефть …   Википедия

    Книги

    • Технологическое прогнозирование развития производств нефтегазохимического комплекса, Карпов Константин Анатольевич, В учебнике рассмотрены принципы технологического прогнозирования. Основное внимание уделено прогнозированию развития науки и техники. Освещаются перспективы возможных изменений в мировом… Категория: Энергетика Серия: Учебники для вузов. Специальная литература Издатель: Лань, Подробнее  Купить за 2713 руб
    • Трубопроводный транспорт нефти и газа, Алиев Р.А., Показана роль трубопроводного транспорта и народном хозяйстве. Приведены технологические расчеты магистральных газо-, нефте- и нефтепродуктопроводов. Рассмотрена перекачка нефтей в смеси с… Категория: Сельхозмашины Издатель: ЁЁ Медиа, Производитель: ЁЁ Медиа, Подробнее  Купить за 1889 грн (только Украина)
    • Трубопроводный транспорт нефти и газа, Алиев Р.А., Показана роль трубопроводного транспорта и народном хозяйстве. Приведены технологические расчеты магистральных газо-, нефте- и нефтепродуктопроводов. Рассмотрена перекачка нефтей в смеси с… Категория: Технологии, инженерия, сельское хозяйство Серия: – Издатель: ЁЁ Медиа, Подробнее  Купить за 1460 руб

    Другие книги по запросу «Трубопроводный транспорт» >>

    dic.academic.ru

    Трубопроводный транспорт

    Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ

    Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения

    Кафедра “Железнодорожные станции и узлы”

    РЕФЕРАТ

    по дисциплине “Общий курс транспорта”

    на тему:

    “ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ”

    Выполнили

    студенты гр.УПП-804

    Богомолова А. В.

    Куртин А. Р.

    Проверила

    Гарбузова З.Н.

    Санкт-Петербург

    2009

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    ГЛАВА I

    Зарождение и развитие трубопроводного транспорта

    ГЛАВА II

    Классификация трубопроводов

    Гидро- и пневмотранспорт контейнеров

    Технологические трубопроводы

    Магистральные трубопроводы

    ГЛАВА III

    Баку-Тбилиси-Джейхан

    Технические характеристики

    Технология работы

    Заключение

    Список использованных источников

    ВВЕДЕНИЕ

    Нефть, нефтепродукты и газ доставляются трубопроводным, железнодорожным, морским, речным и автомобильным транспортом.

    Все эти виды транспорта имеют свои особенности. Они различаются по степени развития и регионального размещения, по уровню технической оснащённости и условиям эксплуатации, возможностями освоения различных грузопотоков по пропускной и провозной способности на отдельных направлениях и участках, по техническим параметрам и технико-экономическим показателям и другим данным.

    Тема
    нашего реферата выбрана неслучайно. Трубопроводный транспорт довольно необычен. Он не имеет транспортных средств, вернее, сама инфраструктура “по совместительству” является транспортным средством. Движение груза осуществляют насосные станции. Трубопроводный транспорт дешевле железнодорожного и даже водного. Он не требует большого персонала.

    Тема привлекла нас своей актуальностью и в то же время неосвещённостью: не каждый, к сожалению, знает, что значит словосочетание “трубопроводный транспорт”, хотя он играет важную роль в нашей обычной жизни. Например, самый повседневный вид трубопроводного транспорта — водопровод и канализация.

    Наш интерес
    к теме реферата легко объясним.

    Во-первых, не секрет, что Россия является одним из крупнейших экспортёров нефти и газа в мире, а также в нашей стране проходит немало магистральных трубопроводов.

    Во-вторых, трубопроводный транспорт обладает большим количеством достоинств:

    1. Магистральные трубопроводы позволяют обеспечить возможность подачи практически неограниченного потока нефти, автобензинов, дизельных и реактивных топлив в любом направлении;

    2. По магистральным трубопроводам можно осуществлять последовательную перекачку нефти разных сортов или нефтепродуктов различных видов, а также разных газов;

    3. Работа магистральных трубопроводов непрерывна, планомерна в течение года, месяца, суток и не зависит от климатических, природных, географических и других условий, что гарантирует бесперебойное обеспечение потребителей;

    4. Трубопровод может быть проложен практически во всех районах РФ, направлениях, в любых инженерно-геологических, топографических и климатических условиях;

    5. Трасса трубопровода — это кратчайший путь между начальным и конечным пунктами следования и может быть значительно короче, чем трассы других видов транспорта;

    6. Сооружение трубопроводов проводят в сравнительно непродолжительные сроки, что обеспечивает быстрое освоение нефтяных и газовых месторождений, мощности нефтеперекачивающих заводов;

    7. На магистральных трубопроводах может быть обеспечено применение частично или полностью автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) перекачки нефти, нефтепродуктов и газа;

    8. Трубопроводный транспорт имеет лучшие технико-экономические показатели по сравнению с другими видами транспорта нефтяных грузов, а для транспорта природного газа, находящегося в газообразном состоянии, является единственно возможным.

    Возможность значительной автоматизации и телемеханизации, внедрение систем автоматизированного управления технологическими процессами способствует поддержанию оптимальных режимов эксплуатации трубопроводных систем, сокращению расхода электроэнергии, а также потерь нефти, нефтепродуктов и газа при перекачке, сокращению численности обслуживающего персонала.

    Однако несмотря на упомянутые преимущества, нужно отметить и два существенных недостатка: большой расход металла и “жёсткость” трассы перевозок, то есть невозможность изменения направления перевозок нефти, нефтепродуктов или газа после постройки трубопровода.

    Итак, целью
    нашей работы является изучение трубопроводного транспорта и технологии его работы.

    ГЛАВА I

    ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИИ (СССР)

    Трубопроводный транспорт России имеет более чем вековую историю. У истоков создания трубопроводного транспорта был Д.И. Менделеев, считавший, что только строительство трубопроводов обеспечит надежную основу развития нефтяной промышленности и выведет российскую нефть на мировой рынок. Большой вклад в развитие нефтепроводного транспорта внесли В.Г. Шухов, С.Г. Войслав, К.И. Лисенко, Л.С. Лейбензон, М.И. Лазарев, И.П. Илимов и многие другие русские ученые, инженеры и изобретатели.

    Появление трубопроводного транспорта связано с промышленным освоением нефтяных месторождений Баку и Грозного. В 60-е годы XIX столетия Бакинский район захлестывает нефтяной бум. Постоянные пожары, загрязнение жилых кварталов копотью и сажей заставили местные власти сосредоточить переработку нефти на удалении от города в так называемом Черном городе. Доставка нефти от промыслов к заводам Черного города осуществлялась в бочках и бурдюках на арбах.С 70-х годов бурдюки были вытеснены деревянными бочками емкостью 20-25 пудов. Этот способ доставки был чрезвычайно дорогим. Еще в 1863 году Д.И. Менделеев при посещении Баку рекомендовал построить трубопровод для перекачки нефти с промыслов на завод, что, по его мнению, позволило бы существенно сократить затраты на перевозку. Тогда предложение Дмитрия Ивановича Менделеева не было принято.В 1877 году в Баку открылось отделение Строительной конторы инженера, предприимчивого организатора технического производства, Александра Вениаминовича Бари, а главным инженером конторы становится Владимир Григорьевич Шухов. Со своими многочисленными идеями по применению новых технических средств и технологий А.В. Бари и В.Г. Шухов знакомят главу компании “Братья Нобель” Людвига Нобеля, действовавшего на нефтяном рынке Баку очень активно.Вскоре контора А.В. Бари получает подряд на строительство трубопровода от Балаханских промыслов к заводу Л. Нобеля в Черном городе пропускной способностью 80 тысяч пудов нефти в сутки. После подписания контракта 25-летний В.Г. Шухов получает полную свободу действий по проектированию и строительству этого трубопровода. Ему предстояло впервые в России спроектировать полный комплекс сооружений трубопровода и воплотить проект в жизнь.Поездка В.Г. Шухова в Америку накануне прибытия в Баку, безусловно, оказала влияние на эту работу. Ведь американцы практически осуществили идею Д.И. Менделеева, считавшего, что “необходимо, и даже крайне, проложить трубы и по ним вести сырую нефть до морских судов или до заводов, расположенных на море”. Несколько позже Д.И. Менделеев писал по этому поводу: “Американцы будто подслушали: и трубы завели, и заводы учредили не подле колодцев, а там, где рынки, и сбыт, и торговые пути”.Шухов активно приступает к организационным работам по подготовке к прокладке трубопровода. Трубы для нефтепровода были выписаны из Америки, поскольку по качеству, низкой цене, быстроте поставок они были вне конкуренции. Строительство трубопровода сопровождалось постоянным противодействием его противников – владельцев бондарных предприятий, контор по перевозке нефти и самих возчиков. Поджог строительного склада в Балаханах, нарушение целостности труб, множество других помех при строительстве вынуждают Л.Нобеля прибегнуть к таким мерам, как охрана трассы, перекупка возчиков.Трудности не сломили В.Г. Шухова, трубопровод был построен, и 1878 год вошел в историю как год строительства первого промыслового нефтепровода в России, а сам трубопровод явился родоначальником гигантской сети магистральных трубопроводов, эксплуатирующейся в настоящее время.В 1881 году В.Г. Шухов публикует свою работу “Трубопроводы и применение их в нефтяной промышленности”, которая на многие десятилетия стала основным руководством по проектированию трубопроводов. К 1883 году общая длина нефтепроводов в Бакинском районе составила 96 км с общей пропускной способностью свыше 200 тысяч пудов нефти в сутки. Трубопроводы практически выт

    mirznanii.com

    Линейные объекты магистрального трубопроводного транспорта

    Линейные объекты магистрального трубопроводного транспорта









    Линейные объекты магистрального трубопроводного транспорта  [c.61]

    Для отработки навыков по организации и проведению аварийных работ не реже, чем два раза в год, на всех эксплуатируемых объектах трубопроводного транспорта должны проводиться противоаварийные и противопожарные тренировки. Тематику и программы проведения тренировок разрабатывают главные инженеры (заместители начальника) подразделений. Ответственными за организацию и проведение тренировок являются начальники цехов, служб и участков по принадлежности объектов. Один раз в год на линейной части магистральных трубопроводов и наземных объектах трубопроводного транспорта должна проводиться комплексная противоаварийная тренировка с участием всех служб, участков и цехов под руководством начальника подразделения. Ликвидация аварии может учитываться как проведение комплексной противоаварийной тренировки. По завершении противоаварийных тренировок и после ликвидации аварийных ситуаций в различных службах и участках руководителями подводятся итоги этих работ с оценкой действий каждого участника.  [c.250]










    Техническое и методическое руководство эксплуатацией объектов трубопроводного транспорта осуществляют заместитель генерального директора по направлению деятельности и производственный отдел по эксплуатации магистральных трубопроводов (ПО ЭМГ). Техническое и административное руководство эксплуатацией конкретного участка осуществляется руководителем (начальником) подразделения в соответствии с установленным распределением обязанностей. Работами по линейной части трубопроводов руководит начальник линейно-эксплуатационной службы (ЛЭС).  [c.252]

    В книге излагается опыт оптимизации строительства линейной части магистральных трубопроводов на примере сооружения объектов трубопроводного транспорта в Урало-Сибирском регионе. В качестве глобального критерия оптимальности разработанной системы экономико-математических моделей принимается народнохозяйственный эффект от досрочного ввода трубопровода в эксплуатацию с учетом дополни-. тельных затрат строительно-монтажных организациий по его обеспечению.  [c.2]

    Смотреть страницы где упоминается термин Линейные объекты магистрального трубопроводного транспорта

    :


    [c.62]   

    [c.36]   


    Смотреть главы в:

    Управление нефтегазостроительными проектами Изд2  -> Линейные объекты магистрального трубопроводного транспорта





    economy-ru.info

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о