Новый лиаз 5292: ЛиАЗ 5292 низкопольный автобус — характеристики, фото, цена у дилеров

Традиционный автобус ЛиАЗ-5292 и новый ЛиАЗ-5292 NEW

Производитель:ООО «Ликинский автомобильный завод» (Ликино-Дулёво)
Модель:ЛиАЗ 529222 и ЛиАЗ 529230
Начало продаж в России:2013 г.

Андрей Филиппов, фото автора

Когда на фестивале «Мир автобусов-2013» в Коломне показали новый ЛиАЗ-5292, для праздной публики это не стало сенсацией. Да, броская модернизация внешности, но не более, а для коммерческого транспорта это хоть и важный, но отнюдь не решающий фактор. И только профессионалы поняли, что скромная презентация (даже индекс модели не изменился) скрывает под собой колоссальную работу, и, по сути, перед ними совершенно другой автобус, построенный по длинному перечню пожеланий транспортников и вобравший в себя наработки всех опытных машин, коих за век семейства «5292» было не так уж и мало…

Положа руку на сердце, даже называть новый ЛиАЗ-5292 старым именем нечестно.

Да, по всем документам, в том числе и ОТТС, цифровой индекс автобуса остался прежним. Но мы все же отступим от правил, и для лучшего восприятия в рамках статьи обозначим модернизированную версию как ЛиАЗ-5292 NEW.

Уж ты ли это?

Перед тем, как углубиться в описание конструкции, расставим все точки над «i». В настоящее время на конвейере завода одновременно находятся сразу два кузова: традиционный ЛиАЗ-5292 и новый ЛиАЗ-5292 NEW.

Старым кузовом комплектуют машины с двигателем ЯМЗ. Мотор в настоящее время пользуется хорошим спросом, и, похоже, прежний кузов ещё долгое время будут выпускать как бюджетный вариант ЛиАЗ-5292 (надо же, раньше ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293 были «бюджетными» по отношению к ЛиАЗ-5292, а поди ж ты!). Полагаю, что он же в случае необходимости будет использован и под выпуск троллейбусов.

В свою очередь ЛиАЗ-5292 NEW вобрал в себя модификации с импортной силовой установкой. На данном этапе это моторы Scania (ЛиАЗ-529230), MAN (ЛиАЗ-529222) и газовый двигатель MAN (ЛиАЗ-529270).

Полагаю, у кого-то ещё вертится вопрос – а что же нового кроме дизайна появилось в автобусе? Если коротко, то – кузов. Он стал длиннее в свесах: впереди на 170 мм, а сзади на 150 мм. Много это или мало, судить, конечно, вам. Но данный факт позволил наконец-то установить на передних колёсных арках сиденья, а это как-никак ещё 4 посадочных места без снижения общей пассажировместимости.

Кроме того, отмечу проработку интерьера самого салона. Из незаметных, но ощутимых мелочей – окончательно и бесповоротно прописался обратный угол наклона подиумов под сиденьями, благодаря чему стоять в хвостовой части стало намного удобнее. Да и общее впечатление от совокупности светлого пластика и плавных обводов различных элементов – салон стал просторнее.

Если говорить о недостатках, то их теперь не так уж и много. Высоковатыми остались подиумы, пожилым людям на такие места не попасть. В итоге социальными является всего 6 мест в передней части салона. А ещё куда-то исчез потолочный поручень за 2-й дверью – он виден на фото в опытной машине. Не знаю, чем это обусловлено, но удержаться на месте во время движения теперь стало сложнее.

По исполнениям салона ЛиАЗ-5292 NEW в настоящий момент выпущено четыре варианта.

Во-первых, это планировка опытной машины, на которой отрабатывались теории и предположения – именно она фигурирует на большинстве фотографий.

Во-вторых, это автобусы «олимпийского» заказа с персональным входом для водителя и пассажировместимость на 105 человек, из которых 20 могут ехать сидя, и ещё есть места для 3 колясок.

А в-третьих, это партия для Подмосковья, с «маленькой» кабиной водителя, пассажировместимостью 114 человек при 28 сиденьях и креплением для 1 коляски.

Ну и конечно же версия для Первопрестольной с АСКП и всеми нюансами, связанными с этой системой.

Впрочем, у прежнего кузова ЛиАЗ-5292 насчитывалось 9 вариантов планировки с применением АСКП и 9 без неё. К тому же было три варианта учебных машин, один из которых «московский». Объективных причин для уменьшения этого богатства нет – скорее, с увеличением длины кузова на 320 мм их количество возрастёт.

И много, много радостей…

Если для кого-то ЛиАЗ-5292 NEW и 100% – праздник, то этот кто-то, несомненно, водитель.

Сказать, что его рабочее место изменилось – значит, не сказать ничего. Наконец-то кабина стала уже с завода представлять то, во что её долгие годы переделывали сами водители. Рациональная компоновка передней панели, шкафы для вещей, кармашки для мелочей, яркий штурманский свет и полноценное освещение кабины.

Наконец-то зеркала заднего вида размещены в оптимальных зонах, а не закреплены там, где это удобнее по технологическим соображениям. Порадовали нити обогрева окна в районе левого наружного зеркала. Правда, без ответа пока вопрос, насколько быстро будет загрязняться опущенная вниз линза, но время покажет. Кстати, линзы теперь с электрорегулировкой и обогревом.

Приятной неожиданностью стал информационный дисплей, разместившийся в центре панели приборов. Теперь на него выводится информация: о давлении масла, остатке мочевины, о давлении в пневмосистеме, пробеге до ТО, о состоянии тормозных колодок, о нагрузке на оси, о давлении воздуха в шинах и о расходе топлива. Всё просто, логично и главное – видно даже в солнечный день.

Отдельно отмечу опробованную на «сочинских» машинах систему «Говорящий город». Её суть в обеспечении людей с ограничениями по зрению приёмопередатчиком, который звуком сигнализирует о местонахождении входа в автобус – по умолчанию, это 2-я дверь, над которой стоит приемопередатчик автобуса. Пассажир движется на звуковой сигнал, а у водителя на табло в это время светится надпись: «Внимание! Садится инвалид!». Естественно, это упрощённый принцип действия и возможности системы гораздо обширнее, но суть, я думаю, понятна.

Увы, это один из тех редких случаев, когда недостатки конструкции для красного словца приходится высасывать из пальца. Поэтому сегодня я с чистой совестью обойду это сомнительное удовольствие стороной. Проектировщики кабины из Ликино справились с поставленной работой на «отлично» – у меня нет претензий.

Дела «сердечные»

Линейку применяемых на ЛиАЗ-5292 NEW силовых агрегатов я уже обозначил. Отмечу, что применение двигателя Scania отдельно от шведского шасси – большое достижение «Группы ГАЗ». Шведы принципиально не продают моторы отдельно, предлагая только готовый продукт в виде самоходного авто-бусного шасси. Так что двигатель Scania в моторном отсеке ЛиАЗа – это знак большого доверия к продукции завода.

С КП тоже вроде всё понятно. Как и положено на современных городских автобусах, механическая коробка ни в виде напольной «кочерги», ни даже в ипостаси «ручки-мешалки» даже в качестве опции не рассматривается. Только гидромеханические КП ZF или как вариант Allison (для ЛиАЗ-529270).

По ходовым ощущениям всё предсказуемо. Увеличение вылетов не слишком критично, и профессиональный водитель прироста в габаритах даже не заметит. Двигатель MAN уже хорошо известен перевозчикам, и установка его в новую оболочку изменений в динамику не принесло. Мотор Scania немного тяжелее, но при этом имеет больший литраж, мощность и крутящий момент. Итог – все динамические показатели на прежнем высоком уровне. И хотя машина была порожней, жалоб на недостаток тяги или рывки при переключениях от водителей, работавших на ЛиАЗ-529230 по реальным маршрутам в Сочи, не поступало.

Пару строк об обслуживании. Городские автобусы подобного класса обычно обслуживаются в специализированных ремзонах, оборудованных необходимым оборудованием, а устранение поломки для водителя заключается в ожидании тягача техпомощи. Отмечу лишь то, что реально может понадобиться на линии. Доливать жидкость в бачок омывателя можно и без воронки. Проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа – тоже не проблема. Единственный вопрос – замена лампочек в фарах, впрочем, над решением этой проблемы на ЛиАЗе уже думают.

Технические характеристики автобусов семейства ЛиАЗ-5292
МодельЛиАЗ-529222ЛиАЗ-529230
Полная масса, кг17 70018 000
Снаряжённая масса, кг10 350 (11 250)*
Пассажировместимость, чел.
  • в т.ч. сидя

85–114
20–28
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг6500/ 11 2006500/ 11 500 (6355/ 11 645)*
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
MAN D0836LOH65
Турбодизельный, I-6, Euro 5
6871
250 при 2300 мин-1
1000 при 1200–1750 мин-1
Scania DC 09 91A
Турбодизельный, I-5, Euro 4
9291
275 при 1800 мин-1
1283 при 1200 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
ZF AP-1200B
Автоматическая
6/1
ZF 6HP504C
Автоматическая
6/1
ПодвескаПередняя – ZF RL-85A, портальная.
Задняя – ZF AV132/90/7, портальный мост
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с дисковыми тормозными механизмами и ABS
Колёсная формула
4х2
Минимальный радиус поворота, м11,5
Вместимость топливного бака, л220

*По данным информационного буклета.

Ветер перемен

Что ж, снимаю шляпу. Кто бы и что ни говорил, конструкторы ЛиАЗа научились работать. Если раньше их идеи зачастую были прожектами, яркими, но не функциональными, то теперь каждому решению есть логическое обоснование.

Более того, заводчане научились СЛУШАТЬ. Всего пару лет назад на критику планировки салона конструкторы лишь покровительственно улыбались в ответ. Но как всё изменилось теперь. Замечания по опытной машине были не просто выслушаны – спустя полгода первая партия серийных ЛиАЗ-529230 ушла к заказчику с исправлением если и не всех, то по крайней мере большинства отмеченных недостатков. И, мыслимое ли дело, по совету транспортников, некоторые уже запланированные самостоятельно изменения не стали вносить! Да, это ещё не китайские «доработки за неделю», но тенденция обнадёживает.

А ещё впереди у завода борьба за качество и за нормальное отношение со стороны эксплуатационников. И если над первым завод довольно успешно работает – при мне директор завода, Александр Козаков, перечислял, что уже сделано для улучшения надёжности и что ещё предстоит сделать, то разбить стереотип, что отечественное – значит плохое, будет гораздо сложнее. Впрочем, версия ЛиАЗ-5292 NEW имеет все шансы на победу в этом нелёгком деле.

А ещё я жду, когда новый ЛиАЗ-5292 обретёт в дополнение к цифровому ещё и буквенное название. Из всех новинок, выехавших в минувшие годы из ворот автобусных заводов «Группы ГАЗ», он, как никто, заслужил право носить имя собственное.

Автобус на тест предоставила компания «Группа ГАЗ» «Дивизион Русские автобусы»

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Автобус ЛиАЗ-5292 — цена, характеристики

В продаже новый городской автобус ЛиАЗ-5292 (вместимость 105(20+1 инв.) мест. Для этой модели вам доступны: шасси ZF, двигатель MAN и много других дополнительных опций. Этот автобус Вы можете купить в лизинг или кредит с минимальным первоначальным взносом.

Технические характеристики ЛизингВопрос-ответПохожая техника 4

 ЛиАЗ-529221/529222ЛиАЗ-52927 (CNG)
Тип кузоваНесущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет12
Колёсная формула 4×2 / задние
Длина / Ширина / Высота, мм11990/2500/288011990/2500/3139
База мм5960
Высота потолка в салоне, мм2200. ..2280
Высота пола над уровнем дороги, мм360
Количество / ширина дверей, мм2/1325+1/1225
Мин. радиус разворота, м11,5
Масса снаряженная / полная, кг9950/1770010350/18000
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг6500/112006500/11500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных)105(20+1 для инв.)
Емкость топливного бака, л2209 баллонов по 97л. (873)
Передний мостZF RL-85A Портальная с дисковыми тормозами
Задний мостZF AV-132/87/6,5 портальный с центральным коническим редуктором. С дисковыми тормозами; передаточное отношение i=6.21
Рулевой механизм2F Servokom 8098 с гидроусилителем руля
Рулевая колонкаРегулируемая по высоте и углу наклона
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, с ABS
ВентиляцияЕстественная и принудительная
Система отопленияЖидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины275/70 R 22,5″
Агрегатные характеристикиЛиАЗ-529221/529222ЛиАЗ-52927 (CNG)
Двигатель (дизельный / газовый)MAN D0836LQH56 / MAN D0836LQH65MAN Е0836ЮН01
Количество и расположение цилиндров 6R вертикальное
Нормы экологической безопасностиEURO-4,5EURO-5
Рабочий объем, л6. 8716.871
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин.176 (240) /184 (250) при 2300 мин-1206 (280) при 2200 мин-1
Макс, крутящий момент, Нм925 при 1200…1800 мин-1 /1000 при 1200…1750 мин-11000 при 900…1900 мин-1
РасположениеЗаднее.продольное
Максимальная скорость, км/ч65
КППАКПП: ZF 6НР504С АКПП: ZF 6НР504С или ZF 6АР-1200ВАКПП: ZF 6НР504С или ZF 6АР-1200В

Дополнительные опции автобусов ЛИАЗ

Вопрос-ответ

В данном разделе вопросов пока нет. Вы можете стать первым, задав свой вопрос!

Другие вопросы

Купить ЛиАЗ-5292 в лизинг

ФИО

Название компании

ИНН (свой или компании)

Контактный телефон

Контактный email

Возможно у вас остались вопросы?

Задайте их нашему менеджеру и получите ответ в течение 10 минут

ЛиАЗ-5292 Карта Minecraft

Карты Minecraft / 3D Art

Привет!

Я построил русский автобус ЛиАЗ (Ликинский автобусный завод) 5292. Городской автобус вместимостью 87–112 человек.
Предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. не менее 4740 (54%) поставлено с завода в Москву, не менее 1370 (15%) — в Московскую область, не менее 500 (6%) — в Санкт-Петербург, не менее 400 (5%) — в Нижний Новгород, не менее 185 (~2%) — в Тюмень, не менее 170 (~2%) — в Волгоград.
Спасибо за внимание!

инструменты/отслеживание

5057976

2

liaz-5292

Мы сообщество из 3,9 миллионов творческих участников, которые делятся всем, что связано с Minecraft с 2010 года! Даже если вы не размещаете свои собственные творения, мы всегда ценим отзывы о наших.

Создать аккаунт

Карты Minecraft / 3D Art

Предыдущая

Случайная

Следующая

Другие карты Astamax

90921 Просмотреть все0003

Активность на форуме Начать тему

  • Майнкрафт | 10+ лайфхаков и хитростей по сборке лабораторий!

    Сообщества Видео
    Mr Potatoe1 • 15. 04.23

    0

  • ЧВК Высокий РП-Эпизод 1: День первый

    Обсуждения Общие
    Ле Пьякку короткий 15.04.23

    6.6k 3k

  • Ищем хороших строителей

    Сообщества Отображение
    DeltaV 15. 04.23

    37 1

  • Кто-нибудь хочет сотрудничать?

    Сообщества Картирование
    DeltaV 15.04.23

    97 10

  • Java Edition pre-Classic rd-132328

    Minecraft — Java Edition Обсуждение
    Jihoo48_1 • 15. 04.23

    7

  • Где все редстоунцы!?

    Сообщества Редстоун
    Люк_Скай_Уокер 15.04.23

    132 8

  • Мне нужна помощь, пожалуйста

    Справка Java Edition
    Luke_Sky_Walker 15. 04.23

    45 1

  • Как использовать наборы предметов в моих мирах?

    Справка Java Edition
    Luke_Sky_Walker 15.04.23

    110 5

  • ЛУЧШИЙ Заводчик Бесконечных Жителей в Minecraft 1. 19 (Обучение)

  • Minecraft нуждается в ChatGTP!

    Обсуждения Общие
    VanilaWay 15.04.23

    115 9

Просмотр форумов

Статистика сайта

Последние карты Hot 3D Art

Просмотр последних карт Hot 3D Art

//www.planetminecraft.com/css/fonts.css?v=iAIAFChsfiOXhFo1Q2xw8K3yBUtVao3WmHpU39GNnyc7p4lg,//www.planetminecraft.com/css/style.css?v=G-furA1XObAMapsxPgwvu3CfIBpNP. com/wwwcinehDhD0W1 /editor.css?v=Y3jUJlrotcaZcSq_RmVNeztoV_xKnvRXIfCp7cel3gNuOShk

Автобус ЛИАЗ 5292, купить автобус ЛИАЗ 5292 б/у

АШОК ЛЕЙЛАНД

Сокол

АТАМАН

Д-093 А-09216 А-093

AUTOSAN AYATS BRAVO Asiastar Ayats BEDFORD BMC

Midilux Probus

БОГДАН БОВА

Футура

Футура FHD

Магик

БРИТАНСКИЙ АВТОБУС BYD Blue Bird Bristol CARBUS-MICROBUS CHEVROLET DAEWOO DAF DEN OUDSTEN

Альянс

Альянс B96

ДЕННИС ДЖАВЕЛИН Daimler Деннис Детройт Дизель EOS

200

ЭТАЛОН ФИАТ

Дукато

Дукато 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *