Новый лиаз 5292 – Автобус ЛиАЗ-5292 — технические характеристики, фото, цена у дилеров

Презентация нового автобуса ЛиАЗ-5292.67 в Ташкенте

Сегодня в столичном автобусном парке №3 состоялась официальная презентация нового автобуса ЛиАЗ-5292.67, который прибыл в Ташкент для месячной тестовой эксплуатации с пассажирами на одном из городских маршрутов.

И так, ЛиАЗ-5292.67, полностью низкопольный, городской автобус класса «Большой вместимости» (БВ) производства Ликинского автобусного завода… да-да, того самого, который когда-то выпускал легендарную в советское время 677-ю модель, на задней площадке которого, можно было «зависнуть» на пару секунд в невесомости на каждой знатной колдобине или кочке.

Автобус данной модификации оснащен газовой версией дизельного двигателя производства Ярославского моторного завода, который, как это не парадоксально, с учетом того, что у нас решили сделать ставку на СПГ, является одним из основных недостатков и минусом данной модели, но об этом несколько позже.

ЛиАЗ-5292.67. Внешний вид автобуса

Внешний вид автобуса вполне современен и по своему привлекателен, хотя и несет в себе какую-то особую дизайнерскую изюминку, которая выдает его российское происхождение, но в данном случае, это скорее плюс к оригинальности. В целом, автобус в полностью белом окрасе, который, кстати, как и в случае с МАЗами, прекрасно «скрывает» горб с газобаллонным оборудованием, расположенный на крыше автобуса, выглядит просто шикарно, хотя, в данном случае, о дизайнерских вкусах можно спорить долго.

Салон автобуса. Вид назад

Салон автобуса. Вид вперед

Несмотря на некоторые разногласия в этом вопросе,возникающие периодически в транспортных кругах, как по мне, именно такая компоновка салона с расположением сидений 2+2, т.е. по два в ряд с каждой стороны, является наиболее оптимальной для городского автобуса класса БВ, потому как делает его наиболее комфортным и привлекательным для пассажира. Убеждение, что лучше меньше сидений и больше пассажиров, в наше время, когда все чаще говорят о комфорте этих пассажиров, уже давно является не актуальным и должно кануть в лету.
К тому же, в средней площадке расположен достаточно большой накопитель для стоячих пассажиров, в пространстве которого может с определенной долей комфорта разместиться достаточное количество стоячих пассажиров и где можно разместить одну инвалидную коляску. Кстати, салон автобуса оснащен пандусом для инвалидов, но увы, не автоматическим, а по прежнему ручным, т.е. в случае необходимости, водитель должен покинуть свою кабину, вручную открыть его, а потом закрыть… что в условиях наших реалий, делать это врят ли кто будет.

Место для инвалидной коляски

Чем еще запомнилась и особенно понравилась компоновка сидений, расположенных на задней площадке, на которых пассажиры сидят напротив друг друга, так это тем, что расстояние между этими сидениями, достаточно большое и не придется  топтаться по ногам пассажиров сидящих у прохода, для того чтобы пролезть к креслу у окна или же наоборот, выйти с него в проход. Плюс ко всему прочему, избавит от дискомфорта, вызванного тем, что в достаточной близости напротив сидит посторонний и незнакомый человек. Многие этого не замечают или не обращают на это внимание, а тем не менее, психологи, в свое время, целые тома посвятили этой тематике, в аспекте связанным именно с общественным транспортом.

Салон. Задняя площадка

Еще о салонных и прочих плюсах коих, к удивлению, оказалось, не мало: полностью тонированные окна и створки дверей, что делает автобус более эстетически привлекательным снаружи и практичным внутри; имеется кондиционер, в связи, с чем наличие четырех откидных форточек в салоне, носит условный характер; на поручнях в трех местах имеются разъемы USB для подключения и возможности зарядки мобильных устройств; звуковой, текстовый и теле-информаторы, предоставляющие информацию как об остановках текущей и следующей, так и различную текстовую и видео информацию; видеокамеры, позволяющие водителю контролировать происходящее в салоне. По желанию заказчика этот список плюсов, может быть как расширен, так и сокращен.

Демонстрация работы текстового и теле-информаторов

Вопреки «ожиданиям», качество сборки оказалось на достаточно высоком уровне. Хотелось, но так и не нашел к чему придраться, совсем мелочи, которые все же обнаружил — так и быть, не в счет 🙂

Демонстрация работы валидаторов

Кабина водителя от пассажирского салона изолирована перегородкой. Рабочее место водителя, а именно сама панель управления с кнопками и переключателями, в плане эстетики, традиционно, не избавилась от пресловутой топорности, но тут даже уже скучно придираться, когда россияне научаться делать эстетически красивые и элегантные панели управления, не известно. Но да ладно, главное чтобы было удобно пользоваться, но тут уже водителям виднее, насколько они удобны.

Кабина водителя

Об основных достоинствах автобуса, всё… перейдем к его недостаткам, точнее к самому главному и, пожалуй, единственному — это его двигатель. Увы, как и в ситуации с МАНами (без сравнения с ними, сегодня, ну, ни как), этот недостаток, в виде повышенного уровня шума как снаружи, так и внутри, который не слабо «бьет» по ушам, плюс ко всему этому, все та же ощутимая вибрация салона от работающего двигателя, сводит на нет все положительные впечатления от плюсов этого автобуса.

Внешний вид. Вид сзади. Моторный отсек

Представители завода — изготовителя, с которыми удалось пообщаться на презентации, признали наличие проблем с двигателем и сообщили, что на данный момент ведется его доработка и проводятся работы по сокращению уровня шума в салоне.

Что же, хочется верить в то, что со временем «ЛиАЗовцы» смогут решить эту проблему, доведя эту модель до еще большего совершенства, когда очевидные минусы не будут мешать наслаждаться основными достоинствами и плюсами.

В сравнении…

Завершая очередной обзор,  напомню, что на днях автобус выйдет на тестовые испытания с пассажирами на маршрут №85 (ЦУМ — Массив Каракамыш 2/4) и любой желающий сможет прокатившись в нем, оценить его как положительные, так и отрицательные стороны.

Еще несколько фотографий в продолжении темы.

tashtrans.uz

Грядущий день ЛиАЗа | 5koleso.ru

Самые заметные отличия автобуса нового поколения ЛиАЗ-5292 из Подмосковного Ликино-Дулево — сплошная задняя стенка без стекол


© Александр Ерохин

Все мы помним первый автобус с автоматической коробкой передач ЛиАЗ-677. Машина была неуклюжая, за что в народе ее прозвали «скотовоз». С тех пор на Ликинском автобусном заводе сменилось много моделей городских автобусов, и сегодняшние уже не похожи на ту старую, но очень популярную модель. Другие времена — другие автобусы. Например такие, как ЛиАЗ-5292.

ЛиАЗ-5292

  • ТИП: большой городской низкопольный 12 м
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: с 2006 года
  • ЦЕНА: От 3 727 000 руб

Самые заметные отличия автобуса нового поколения ЛиАЗ-5292 из Подмосковного Ликино-Дулево — сплошная задняя стенка без стекол, как мы уже привыкли, и непривычно ровный пол внутри.


© Александр Ерохин

Интересная машина. Два года назад этот автобус полностью прошел сертификационные испытания, и уже начато его производство. К сожалению, нам удалось увидеть только один автобус этой модификации на маршруте в Москве, хотя уже в 2006 году в столичных автобусных парках таких машин должно было быть 490 единиц. Тем не менее, будем надеяться, что ЛиАЗ-5292 полноценно войдет в дружный коллектив своих собратьев по обслуживанию пассажиров в городах России. А пока — знакомимся с ликинским низкопольником.


© Александр Ерохин

В том, что это автобус ликинского производства, сомневаться не приходится: он всегда узнаваем по своему дизайну. Нет, конечно, над внешним видом нового автобуса поработали заводские художники, и он стал намного привлекательней. Но характерные черты ЛиАЗов остались и в новой модели.

Совсем новым моментом в конструкции ЛиАЗ-5292 является поперечное расположение двигателя Caterpillar, который совмещен с АКП Voith. Расположение силового агрегата стандартное для всех ликинских автобусов — в заднем свесе. С ведущим мостом он соединяется при помощи углового редуктора. Благодаря этому двигатель занимает мало места по длине, что в комплексе с использованием оригинального заднего моста RABA позволило сделать в салоне низкий пол по всей длине.


© Александр Ерохин

6-цилиндровый рядный дизель Caterpillar с турбонаддувом, развивающий 230 л.с., полностью соответствует экологическому стандарту Euro 3. Но, как рассказали нам специалисты завода, это не просто стандартный двигатель, а адаптированный к эксплуатации именно на автобусах марки ЛиАЗ и в российских условиях.

Доступ к моторному отсеку стандартный: через открывающуюся заднюю стенку снаружи и через специальные люки, расположенные в заднем отсеке салона, что очень удобно при обслуживании и ремонте силового агрегата. Еще одна техническая новинка — дисковые тормозные механизмы на всех колесах с ABS фирмы Knorr-Bremse.


© Александр Ерохин

В салоне автобуса, который имеет кузов несущего типа, установлены удобные кресла для пассажиров, но их всего 22. А вообще, именно эта модель рассчитана на перевозку 120 пассажиров. При этом напротив трех дверей с большими проемами расположены накопительные площадки внушительных размеров.

Рабочее место водителя не отгорожено от салона сплошной перегородкой. Его отделяет от пассажиров перегородка за спинкой сиденья и небольшая перегородка с дверцей напротив передней входной двери салона, как на автобусах Scania OmniLink питерского производства.


© Александр Ерохин

Садиться за руль водителю тоже удобно, поскольку не мешает рычаг КП (она же автоматическая). Анатомическое кресло оснащено даже подлокотниками, как у водителей-дальнобойщиков на импортной технике, с пневмоподвеской и достаточным количеством регулировок.

Регулировка рулевой колонки напоминает мерседесовскую: ее фиксация в удобном для водителя положении производится запорным пневматическим механизмом. Занятно то, что регулируемая рулевая колонка впервые применяется на автобусах ЛиАЗ.

Еще одним отличием от предыдущих моделей нового городского ЛиАЗ-5292 является удобная панель приборов оригинального дизайна с компактной, но информативной комбинацией приборов, которую, кстати, не перекрывают ни рулевое колесо, ни руки водителя.


© Александр Ерохин

В протоколах по сертификации особое место было уделено хорошей обзорности автобуса. Мы этот момент тоже сразу отметили, как только попали за руль. Особенно большое ветровое стекло, которое хоть и разделено перегородкой, но открывает очень большой визуальный сектор для водителя.

Наличие жестких стоек для зеркал заднего вида вполне оправдано на городских автобусах, да и обзорность у них очень хорошая. Пожелание к специалистам по зеркалам только одно: комплектность маленькая, даже до китайских машин не дотягивает, не говоря уже о европейских.


© Александр Ерохин

Интересным оказался автобус и в движении. Причем мы его не стали выкатывать в снаряженном состоянии, а сразу загрузили балластом до полной массы. Конечно, на такой автобус лучше было бы установить 6-ступенчатую АКП Allison, но в комплектации с двигателем Caterpillar трехступенчатая АКП Voith справлялась со своими функциями тоже неплохо.

Никаких нареканий у нас не вызвала динамика автобуса, равно как и его торможение, причем не только на асфальтовом покрытии, но и на мокром базальте. В немалой степени этому способствовали дисковые тормоза.

Усилие на руле было маленьким при маневрировании, но, самое главное, обращал на себя внимание небольшой самовозврат руля, что очень редко встречается на автобусах. Крены при прохождении поворотов есть, но их можно считать приемлемыми.

Очень порадовал расход топлива в режиме имитации городского движения (ИГД) с полной массой: всего 32 л на 100 км. Это хороший показатель для машины такого класса.

Попытки разогнать ЛиАЗ-5292 до максимальной скорости закончились на показателе спидометра в районе 81,6 км/ч. Дальше он разгоняться отказался. Да большего от городского автобуса и требовать-то никто не будет. Всеми остальными показателями во время испытаний мы тоже остались довольны.

В заключение хотелось бы пожелать специалистам ЛиАЗа скорейшей постановки низкопольного автобуса на поточное производство на замену эксплуатируемым моделям. Пора, ох, как пора нам, пассажирам, почувствовать себя комфортно, особенно зимой. Машина-то хорошая, только когда мы на ней до работы будем добираться?

5koleso.ru

ЛиАЗ-5292 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2017; проверки требуют 60 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2017; проверки требуют 60 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
ЛиАЗ-5292

ЛиАЗ-5292.65 в фирменном окрасе «Московский Транспорт»
Завод-изготовитель ЛиАЗ
Выпускался, гг 2004–настоящее время
Экземпляры:

не менее 7586 (на декабрь 2018)[1]

ЛиАЗ-5292.00: 51
ЛиАЗ-5292.20: 467
ЛиАЗ-5292.21: 1342
ЛиАЗ-5292.22: 1892
ЛиАЗ-5292.22-01: 132
ЛиАЗ-5292.22(рестайлинг для Москвы): 265
ЛиАЗ-5292.30: 31
ЛиАЗ-5292.56: 16
ЛиАЗ-5292.60: 851
ЛиАЗ-5292.60 (10,5; 2-2-0): 71
ЛиАЗ-5292.60 (10,5; 2-2-2): 54
ЛиАЗ-5292.65: 1277
ЛиАЗ-5292.67: 158
ЛиАЗ-5292.70: 2
ЛиАЗ-5292.71: 189
Полная масса, т 17,7–18,39
Снаряжённая масса, т 9,95–11,25
Макс. скорость, км/ч 65–85
Класс автобуса низкопольный городской
ЭКО стандарт

Евро-3–

Евро-4–
Вместимость
Мест для сидения 20–32
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 105–112
Габариты
Длина, мм 11 990
Ширина, мм 2 500
Высота по крыше, мм 2 880 / 3 140 (газовый)
Низкопольность, % 100%
База, мм 5 960
Салон
Количество дверей для пассажиров 3 (2)
Формула дверей 2-2-2 (2-2-0)
Двигатель
Модель двигателя Caterpillar 3116
Cummins CGe 250 30 (газ.)
MAN D0836 LOh51
MAN D0836 LOH56
MAN D0836 LOH65
MAN Е0836 LOH01 (газовый)
Scania DC09 91A
ЯМЗ-536111
Тип топлива дизельное, CNG
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 29
Трансмиссия
Модель коробки передач Voith Diwa D 854.3E
ZF Ecomat 6 HP 504 C
ZF EcoLife 6 AP 1400 B
 ЛиАЗ-5292 на Викискладе
Автобус ЛиАЗ-5292.00 на остановке «Микрорайон Заря», Курск (2009)

encyclopaedia.bid

ЛиАЗ-5292 Википедия

ЛиАЗ-5292

ЛиАЗ-5292.65 в фирменном окрасе «Московский Транспорт»
Завод-изготовитель ЛиАЗ
Выпускался, гг 2004–настоящее время
Экземпляры:

не менее 7983 (на июнь 2019)[1]

ЛиАЗ-5292.00: 51
ЛиАЗ-5292.20: 467
ЛиАЗ-5292.21: 1342
ЛиАЗ-5292.22: 1892
ЛиАЗ-5292.22-01: 132
ЛиАЗ-5292.22(рестайлинг для Москвы): 265
ЛиАЗ-5292.30: 31
ЛиАЗ-5292.56: 16
ЛиАЗ-5292.60: 851
ЛиАЗ-5292.60 (10,5; 2-2-0): 71
ЛиАЗ-5292.60 (10,5; 2-2-2): 54
ЛиАЗ-5292.65: 1471
ЛиАЗ-5292.67: 158
ЛиАЗ-5292.70: 2
ЛиАЗ-5292.71: 189
Полная масса, т 17,7–18,39
Снаряжённая масса, т 9,95–11,25
Макс. скорость, км/ч 65–85
Класс автобуса низкопольный городской
ЭКО стандарт

Евро-3
Евро-4
Евро-5/EEV

Евро-6/EEV
Вместимость
Мест для сидения 20–32
Номинальная вместимость (5 чел./м²) 105–112
Габариты
Длина, мм 11 990
Ширина, мм 2 500
Высота по крыше, мм 2 880 / 3 140 (газовый)
Низкопольность, % 100%
База, мм 5 960
Салон
Количество дверей для пассажиров 3 (2)
Формула дверей 2-2-2 (2-2-0)
Двигатель
Модель двигателя Caterpillar 3116
Cummins CGe 250 30 (газ.)
MAN D0836LOH04
MAN D0836 LOh51
MAN D0836 LOH56
MAN D0836 LOH65
MAN Е0836 LOH01 (газовый)
Scania DC09 91A
ЯМЗ-536111
ЯМЗ-53633
ЯМЗ-53624 (газовый)
Тип топлива дизельное, CNG
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 29
Трансмиссия
Модель коробки передач Voith Diwa D 851.3E
ZF Ecomat 6 HP 504 C
ZF EcoLife 6 AP 1200 B
ZF EcoLife 6 AP 1400 B
Voith Diwa D 864
 Медиафайлы на Викискладе

ЛиАЗ-5292 — российский городской низкопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Первый полностью низкопольный автобус российского производства. Предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Серийно выпускается с 2004 года. По состоянию на начало 2019 года выпущено около 7700 экземпляров, из которых не менее 4590 (60 %) были поставлены с завода в Москву, не менее 1170 (15 %) — в Московскую область, не менее 420 (5%) — в Санкт-Петербург.

ruwikiorg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *